101Кофемашина.Ру

Новая серия рожковых кофеварок Delonghi: ECP 31.21, 33.21 и 35.31. Обзор и сравнение

комментария 953↓ цены ↓↓ характеристики и инструкция

Чем мне нравится компания Delonghi, так это тем, что их специалисты постоянно изучают отзывы пользователей и выпускают разные модификации своих моделей, подстраиваясь под клиентов. Взять те же рожковые кофеварки. Если Philips много лет без значительных изменений выпускает свой «главный рожок» HD8325 Poemia, которая теперь известна как Gaggia Viva, (что тоже хорошо, ведь стабильность — признак мастерства), то Delonghi на одной и той же платформе умудряется поддерживать целый модельный ряд из десятка наименований.

Тут следует повторить один известный факт, который я часто упоминал в отзывах и комментариях. Все помповые кофеварки Delonghi за исключением старших моделей EC 680 и EC 820/850 с технической точки зрения идентичны.

Отличия кроются в дизайне, конструкции фильтра и капучинатора. Но в основе всегда один и тот же стальной бойлер, который раздает воду и «на кофе», и «на капучинатор», а помогают ему в этом два термостата, первый из которых стабильно настроен на каноническое для эспрессо значение в 95°C. Конструкция проста, как топор. Но практика показывает, что даже такой «топор» не могут качественно повторить бренды второго эшелона, яркий пример — кофеварки Vitek.

Так вот, новая серия кофеварок Delonghi ECP 31.21, ECP 33.21 и ECP 35.31 — иллюстрация того, как ребята из Делонги исправляют все недочёты. А с учётом цены, эти модели могли бы стать моими фаворитами. Судите сами, отличные кофеварки, которые пролазят даже в бюджет «до 10 тысяч рублей»:

Однако, есть нюанс. Посмотрев трезво на то, что получилось у Делонги при очередной модернизации своей платформы я прихожу к выводу, что на выходе у них получилась… Saeco Poemia. Нет, ну серьезно, все нововведения-улучшения (разве что кроме двойной подставки для чашек — об этом ниже) копируют фирменные приёмы Саеко. И делонговской индивидуальности в новый моделях практически не осталось. Даже от встроенного темпера-грибка отказались. А это, если кто не знает, черта классических профессиональных кофеварок из 70-80-х годов до того, как были придуманы и вошли в моду отдельные темперы.

Хватит лирики! Что же нового в новых моделях? Для примера я буду сравнивать с моим предыдущим «фаворитом» — кофеварками линейки ECO 311.

  • Используется новый «профессиональный холдер фильтров», который перекочевал со старших термоблочных моделей Delonghi EC680/820/850. Так себе улучшение, на самом деле, с учетом того, что вся его «профессиональность» заключается в том, что корзина стала внешне цельнометаллической.

А вот внутри всё равно остался пластик! Небольшое устройство на «дне», которое ловит кофе и направляет его равномерными потоками к двум соплам — оно осталось пластиковое. К сожалению.

  • При этом размер корзины (внутренний диаметр фильтра 51 мм)  и строение фильтра-крема (двойное дно) осталось прежним, сами корзины взаимозаменяемы.
  • А вот сам корпус кофеварки, напротив, стал пластиковым (модель ECP31.21) или только частично металлическим (чуть меньше металла у ECP33.21 и чуть больше у ECP35.31). Это хуже в плане скорости прогрева и эффективности работы пассивного подогрева чашек наверху. Но не критично.
  • Зато в моделях ECP 33.21 и 35.31 используется металлический капучинатор, который легче моется. В последней топовой модели он ещё и с регулировкой вспенивания (об этом ниже). Поменялась и сама форма капучинатора во всей линейке, но это никак особо не повлияло на удобство взбивания.
  • Бак для воды и отсек для хранения у кофеварки Delonghi ECP 31.21Появилась система хранения — специальный лоток в верхней части, где можно крепить фильтры, чтобы они не затерялись в ящике кухонного гарнитура. Внутрь также переехал бак для воды и это единственное, что мне не нравится в новинках, — конечно, для контроля уровня сделали смотровое окошко на лицевой стороне кофеварки, но всё-таки следить за водой и доливать её стало не так удобно, как в 311-ой модели, где бак крепился с внешней стороны. Кроме того, теперь придётся иметь запас пространства над кофеваркой, чтобы была возможность выдвинуть полностью 1,1-литровый резервуар. Вот это, чисто Саековская фишка.
  • Наконец-то исправили общую проблему — дребезжащую подставку для чашек. Свободный ход у неё остался, конечно, куда без этого. Но за счет другой формы подставка теперь держится гораздо крепче и почти не дребезжит в момент работы помпы. Это позволяет надеяться на то, что и внешний вид прибора сохранится подольше, подставка не покроется царапинами на второй месяц.
  • Но это не самое главное изменение в подставке. В Delonghi наконец-то поняли, что куча народа используют, так сказать, «недокументированную функцию» и снимает подставку для приготовления напитков в высоких бокалах. Поэтому превратили эту функцию в «документированную» — в моделях 33.21 и 35.31 сделали второй металлический мини-поддон на дне основного каплесборника.
  • Ещё в новых моделях Делонги отказалась от своей фирменной фишки — встроенного в корпус темпера. Теперь он поставляется в комплекте, но отдельным предметом.
  • Наконец, если сравнивать кофеварки серии ECP с упомянутой выше Саеко Поэмией, то стоит подчеркнуть, что бойлер у этой Делонги увеличенного объема, больше чем в Поэмии.

Вот видите, каждое изменение само по себе — вроде бы и незначительное. Но в сумме кофеварки сильно изменились.

Neva Coffee Roasters. Кофе под эспрессо, под фильтр и в дрипах со скидкой по промокоду 101KOFE
Neva Coffee Roasters. Кофе под эспрессо, под фильтр и в дрипах со скидкой по промокоду 101KOFE

Нюансы

Во-первых, корпус не цельнометаллический даже у топовой Delonghi ECP 35.31, что не сильно, но сказывается на скорости прогрева кофеварки. А вот на полностью пластиковой 31.21 уже будет заметна разница.

Во-вторых, как я уже упоминал, бак для воды переехал вовнутрь по сравнению с Delonghi 311, что менее удобно.

В-третьих, по сравнению с фильтром у Поэмии, новые фильтры системы «двойное дно» дают в среднем чуть менее пышную пенку крема на кофе. Это не говорит напрямую о качестве кофе, это всего лишь имитация, но тем не менее.

Что ещё? Можно упомянуть ещё один факт, который я часто повторяю при ответе на вопросы в комментариях. Все домашние бойлерные кофеварки (в отличие от моделей с термоблоком типа Delonghi 680/820/850, которые работают по принципу проточного водонагревателя) имеют небольшой объём этого самого бойлера. Поэтому они могут выдать максимум и при условии хорошего предварительного прогрева 70-80 мл эспрессо при идеальной температуре. То есть максимум две порции.

После этого, или даже раньше на непрогретой машине, температура упадёт. Поэтому любителям выжимать из одной кофейной таблетки большой объём кофе надо ждать донагрева воды. Впрочем, это всегда не очень хорошо — проливать много воды через кофе. Если вы хотите получить американо на рожковой кофеварке, то лучше заварить эспрессо покрепче и разбавить итоговый результат горячей водой.

Размеры кофеварки Delonghi ECP 31.21

Ширина 18,5 см (+2 см тумблер капучинатора), высота — 30, глубина — 24 см без рожка и 33 см с установленным портафильтром.

Кому и какие модели серии ECP можно рекомендовать?

  • De Longhi ECP 31.21 — это, по сути, замена модели Delonghi EC 155, которую сняли с производства. И 31.21 я как раз особо не вижу смысла выбирать, потому что её коснулось меньше всего изменений — только система хранения, новый «почти полностью металлический рожок» и другой формы капучинатор. Проще купить старую-добрую 155-ую, пока она продаётся за семь-восемь тысяч рублей (повторюсь, внутренности у них одинаковые). Впрочем, если разница в цене между 155-ой и 31.21 составляет менее тысячи, то возможно имеет смысл выбрать последнюю. Как никак, чуть удобнее капучинатор, плюс точно не болталась по складам годами.
  • De Longhi ECP 33.21 — идеальный баланс пластика, металла и цены. В том смысле, что те стенки, которые отвечают за нагрев чашек и прогрев бойлера — металлические. А там где можно сэкономить и оставить пластик — оставили пластик, что положительно сказалось на цене. 33.21 — это хороший выбор и по цене/качеству, и по дизайну (на мой вкус).
  • За небольшую доплату (в среднем 2-3 тысячи рублей на момент написания обзора) предлагается взять топовую версию De Longhi ECP 35.31. За эти деньги вы получите много металла в отделке и ручной капучинатор, который имеет регулировка «пена» / «горячее молоко». Последний режим может быть полезен любителям продвинутых молочно-кофейных напитков, например, флэт уайт, где требуется молоко с минимальным количеством пены, или кафэ-о-лэ, где его вообще не надо взбивать, а только подогреть. Также его наверняка оценят семьи с детьми, которым с помощью этой функции можно готовить горячее молоко или какао без пенки, даже подогревать детское питание.

Вердикт

Если вкратце, то новая троица — это замена для Делонги 155, 250 и 270, которые выпускались с фильтром крема в виде клапана.

В итоге отзыва, я хотел бы повторить: у Делонги получились хорошие честные модели, устранено большинство недочётов предыдущих моделей, хотя и появились новые, на мой взгляд, неудобства вроде скрытого от глаз бака с водой. Причём всё это счастье продаётся по приятной цене (даже официальной, а в рознице их можно найти со скидками до 50% от рекомендованной производителем — следите за акциями). Но в новой линейке марка потеряла свою индивидуальность — даже ручку холдера сделали закругленной как у Поэмии! Но есть главное: поакциям Delonghi ECP дешевле последней в 2 и более раз. По соотношению цена/качество перед вами самый лучший рожок для дома, 100%.

P. S. Добавление от июня 2018. Делонги решила «смазать карту будня» и запустила ещё одну вариацию — красную ECP33.21.R (других отличий кроме цвета пластикового корпуса нет).

P. P. S. В конце 2020 года Делонги выпустила новую дешевую модель с однодонными корзинами в комплекте и стимером без панарелло. Прекрасный выбор для энтузиастов, но если вы «неоперенный новичок», то опасайтесь попасть в ценовую ловушку. Чтобы быть во всеоружии — читайте мой обзор Delonghi Stilosa EC230.

Где купить Delonghi ECP 31.21 в Москве и регионах — актуальные цены:

Где купить Delonghi ECP 33.21 в Москве и регионах — актуальные цены:

Где купить Delonghi ECP 35.31 в Москве и регионах — актуальные цены:

Дата публикации: 22/11/2016. Мне важно Ваше мнение. Оцените, пожалуйста, материал:
Кол!НеудУдХорошоОтлично! (Всего оценок: 128. Средняя: 4,74)
Загрузка...

Основные технические характеристики кофеварки Делонги серии ECP:

Полноценная инструкция: Скачать в формате pdf
Тип устройства: Рожковая кофеварка
Ширина х Глубина х Высота: 18,5 x 24,5 (с рожком 33 см) x 30.5 см
Используемый кофе: Молотый, чалды Easy Serving Espresso (E.S.E.)
Кофемолка: Нет
Варочная группа: Одна
Нагреватель: Бойлер, 1100 Вт
Максимальное давление: 15 бар
Бак для воды: 1,1 л, доступ сверху
Отсек для кофе: Рожок с 3 фильтрами: на 1 или 2 чашки и для чалд E.S.E.
Отсек для отходов: Нет
Капучинатор: Ручной – панарелло
Максимальная высота чашки: 90 мм
Особенности управления: Механическое
Другие особенности: Пассивный подогрев чашек
Цветовые исполнения: Delonghi ECP 31.21 - черная
Delonghi ECP 33.21 и ECP 35.31 - черные со стальными элементами
Delonghi ECP 36.30 - полностью стальная (серебристая)

Автор:

22/11/2016

Купили такую кофемашину? Оставьте, пожалуйста, отзыв.

И не стесняйтесь отвечать на вопросы других читателей!

953 комментария, из них 16 отзыва о Делонги серии ECP со средней оценкой 3.9/5:

1 2 3 7
  1. Здравствуйте! Приобрел De Longhi ECP 35.31. Не могу никак понять принцип темперовки в этой кофеварке. Если кофе в ней темперовать как рекомендуют с усилием около 15 кг, то он практически не льется. А если практически не темперовать, а только чуть-чуть прижать, то вроде нормально. Почему так происходит? Это особенность фильтров в этой кофеварке?

    Дмитрий

    29 Ноя 16 в 22:53

    Ответить

    • Это зависит не только от усилия, но и от помола. Мелкий помол надо меньше трамбовать. Но и то что кофе еле каплет тоже ничего уж криминального нет, ядренный ристретто можно сделать 🙂

      Артём

      30 Ноя 16 в 21:40

      Ответить

    • Здравствуйте!Подскажите,как правильно наливать лунго на ECP 33.21 на 2 порции если требуется нагретой воды 120мл,вначале воды подается при горящей зеленой лампе примерно 60мл,следует лить сразу весь объем в том числе и при потухшей лампе или остановить подачу воды,дождаться повторного загорания зеленой лампы и затем продолжить налив?

      Роман

      1 Дек 18 в 14:22

      Ответить

      • В принципе, налить грамотный лунго в 120 мл на таких рожках — это уже само по себе компромисс. В принципе, можно делать как и с паузой, в два подхода, так и за раз, предварительно можно включить на 10 секунд подготовку пара, чтобы обмануть бойлер и догреть воду выше верхней границы термостата. Результат оценить лично и выбрать более подходящий подход для себя.

        Дмитрий

        Дмитрий

        3 Дек 18 в 13:28

        Ответить

        • Дмитрий,но если перегревать воду в режиме пара для кофе свыше положенных 95гр.,кофе ведь получится с неправильным вкусом,пережженым?

          Роман

          4 Дек 18 в 07:50

          Ответить

          • не пережжёным, скорее плоским.
            эта же беда и в теплообменниках, где горячая вода подаётся из парового бойлера.

            Андрей PL41

            4 Дек 18 в 10:53

            Ответить

            • сначала прочитал «воду для американо». кофе-то да, если раскочегарить бойлер в с торону пара и обдать полукипятком, то вкус не айс — особенно если обжарка тёмная. вот поэтому владельцы маленьких бойлеров изголяются, делают преднагрев воды (медная трубка наматывается вокруг бойлера, и через неё и подаётся вода) чтобы скомпенсировать малый обьём. есть видео от владельцев gaggia classic. стоит оно того или нет….решайте сами!

              Андрей PL41

              4 Дек 18 в 13:34

              Ответить

  2. И еще если можно напишите пожалуйста артикулы фильтров без улучшайзера, которые подойдут к рожку этой кофеварки)

    Дмитрий

    30 Ноя 16 в 21:33

    Ответить

    • Вот такой 7313286069 подойдет. Только у него нет зазубрен, чтобы держаться за пружинку, то есть он не будет плотно зафиксирован в рожке. Впрочем для приготовления это не важно, только менее удобно таблетку после использования вытряхивать.

      Артём

      30 Ноя 16 в 21:38

      Ответить

      • Спасибо, Артём! Будем экспериментировать. Уже заказал себе темпер металлический, так как тот, который в комплекте, мне совсем не нравится)))

        Дмитрий

        30 Ноя 16 в 21:45

        Ответить

      • Артем, добрый день. Вы рекомендовали артикул 7313286069 как вариант фильтра без улучшайзера. Приобрели 35.31, очень нравится все. Но дополнительно прикупленный Сито-фильтр на две порции 7313286069 для кофеварки DeLonghi не влезает зараза в рожок. Может за год появилась более друга инфа? И с наступающими праздниками !

        Олег

        21 Дек 17 в 22:49

        Ответить

        • А как именно не влазит? Если выступает на 1 мм вверх — это ничего страшного, при затягивании рожка этот люфт нивелируется.

          Артём

          21 Дек 17 в 22:58

          Ответить

          • Спасибо за быстрый ответ. Да нет, примерно на полсантиметра. Боюсь изнасиловать. У оригинального ситечка сужение вверху, а у этого http://ibs-shop.com.ua/catalog/item/2247/delonghi-7313286069/ как-то нет. Попробую проверить диаметры. Такое ощущение, что 7313286069 шире в верхней части 🙁

            Олег

            22 Дек 17 в 11:16

            Ответить

            • Странно. А что мешает, внизу упирается во что-то или по диаметру около ободка не входит?

              Артём

              22 Дек 17 в 19:03

              Ответить

              • Разобрал, рожок, посмотрел. Упирается этот артикул в верхнюю часть пластмассовой детали в рожке. У оригинального фильтра в это части сужение больше, чем у артикула. вариант — пилить 5мм пластмассы (жаба давит) выкрутить пластмассу ваще (будет ли равномерные порции давать на две чашки — вопрос), ну и моего низкого лэвэла не хватило, чтобы сделать что-то похожее на эспрессо на простой сетке. Пока юзать бум оригинал, а там будем посмотреть.

                Олег

                26 Дек 17 в 17:57

                Ответить

  3. Чувствуется Дмитрий ответил за сутки на свой первый вопрос и перешел к важному, присоединюсь к вопросу! ))

    maximulus

    30 Ноя 16 в 21:39

    Ответить

    • Я много думал над этим вопросом))))

      Дмитрий

      30 Ноя 16 в 21:58

      Ответить

      • Я тоже озадачен 🙂

        Артём

        30 Ноя 16 в 22:01

        Ответить

        • Просто реально даже если просто ставишь рожок с фильтром без кофе, вода сквозь него довольно медленно течёт. Ну а утрамбованным кофе еще медленнее. Особенно почему-то это хорошо заметно на фильтре для двух порций. В выходные хочу взять на пробу чалды и посмотреть как с ними будет.

          Дмитрий

          30 Ноя 16 в 22:22

          Ответить

  4. Дмитрий, обязательно отпишитесь как пойдут чалды, у меня они тоже в планах к использованию.
    Артем, может подскажете, продолжая тему «Upgraide» а к ней рожок можно купить «цельнолатунный» без пластиковых деталей?
    Спасибо.

    maximulus

    30 Ноя 16 в 22:29

    Ответить

    • Конечно отпишусь, в пятницу вечером затарюсь и отпишусь)

      Дмитрий

      30 Ноя 16 в 22:32

      Ответить

  5. Купил сегодня Delonghi ECP 35.31 за 9 тр. (вроде не дорого). Это моя первая кофеварка. Подскажите какой кофе покупать? (помол, торговую марку, а если скажите еще и где? вообще замечательно будет)

    Юрий

    1 Дек 16 в 19:39

    Ответить

    • Вот статья-ориентир: https://101kofemashina.ru/coffee/ Начните прям как там описано с того, что определитесь нравится ли вам чистая арабика или арабика/робуста.

      В вашем случае надо особенно обращать внимание на то, чтобы не брать сильно мелкий помол. Идеал — пачки на которых написано для эспрессо машин.

      Артём

      1 Дек 16 в 20:23

      Ответить

      • Спасибо Артем! Вы просто находка для начинающих бариста.

        Юрий

        8 Дек 16 в 22:23

        Ответить

    • Лучший кофе это свежий цельнозерновой, смолотый непосредственно перед приготовлением!

      Дмитрий

      1 Дек 16 в 23:23

      Ответить

  6. Итак за неделю пользования данной кофеваркой, у меня сложилось о ней неоднозначное мнение. Дело в том, что производитель в инструкции рекомендует на одну порцию закладывать около 7 грамм кофе. Если делать по инструкции, то кофе вроде получается ничего, но в рожке после пролива остается не сухая таблетка, как должно быть, а какая-то жижа. Чтобы добиться сухой таблетки после пролива, мне пришлась положить в фильтр для одной порции 12 грамм кофе, но пролив при этом был очень медленный. Кофе получился горький. Чалды к сожалению пока приобрести не удалось, как приобрету, отпишусь)

    Дмитрий

    3 Дек 16 в 17:26

    Ответить

    • Чем меньше кладем — тем сильнее трамбуем. 12 это все же совсем ядрено, а вот на 10 грамм ориентироваться можно смело. Горечь может быть именно от сорта зерна, обжарки, помола и конечно же свежести этих зерен.

      Дмитрий

      Дмитрий

      5 Дек 16 в 15:06

      Ответить

    • Скажите, довольны ли вы кофеваркой? Или есть какой негатив?

      Виталий

      15 Дек 16 в 14:21

      Ответить

  7. Здраствуйте Дмитрий.Перечитав ваши обзоры линейки Delonghi не нашла обзор модели ECI341BZ.Рассматриваю покупку только Delonghi.спасибо

    Марина

    3 Дек 16 в 22:55

    Ответить

    • Это Eco 311 в обновленном дизайне — нормальная кофеварка, но доплата чисто за внешность.

      Дмитрий

      Дмитрий

      5 Дек 16 в 16:12

      Ответить

  8. Доброй ночи! Важно ваше мнение,выбираю кофеварку между De longhi 155 и серией EC31.21. Как считаете, старый фильтр в сравнении с новым, сильно проигрывает? И стоит ли брать кофеварку , которая больше не выпускается, не смотря на то, что зарекомендовала она себя очень хорошо? Спасибо.

    Евгений

    9 Дек 16 в 00:59

    Ответить

    • Если дело не в деньгах, я сейчас брал бы новую. Мне вообще новые фильтры больше нравятся, хотя они и капризнее к супер-мелкому помолу (впрочем, его и не стоит в рожках использовать), но конструкция более простая + меньше пластмассы.

      Если дело в деньгах — то ничего особенно страшного нет в том, чтобы брать модель, которая уже не выпускается. Запчастей на неё навалом до сих пор продаётся и будет продаваться, гарантия всё равно будет. Резинка там ровно одна (вокруг душа бойлера), если боитесь, что она рассохлась за время блуждания старой модели по складам — можно прямо в магазине посмотреть визуально.

      Артём

      9 Дек 16 в 01:46

      Ответить

  9. Здравствуйте. хочу приобрести кофеварку, стал выбор перед тремя моделями Zelmer 13Z012, Delonghi ECP 33.21 и Philips-Saeco Poemia. Подскажите что лучше. Или есть что то ещё за такую сумму Спасибо.

    Андрей

    12 Дек 16 в 22:14

    Ответить

    • Делонги или Саеко. Можете ещё 311 посмотреть в этом бюджете.

      У Цельмера экранчик с электронным управлением, что по определению менее надежно, а сервис-центров и запчастей на него мало. И фильтр-крема у него такой конструкции, что считай его нет — не будет красивой пенки на эспрессо.

      Артём

      13 Дек 16 в 20:14

      Ответить

    • Точно не Зелмер. Delonghi ECP 33.21 или Philips-Saeco Poemia — обе отличные, лично мне больше импонирует Poemia, а моему коллеге, Артему — Делонги. Итоговый результат крайне схож. Обзор по Поэмии есть, поиск в верхнем правом углу.

      Дмитрий

      Дмитрий

      16 Дек 16 в 14:47

      Ответить

  10. Доброй ночи! Выбираю кофеварку в серии Delonghi ECP (33.21). Как считаете, стоит доплатить и взять кофеварку Delonghi EC 680 R с проточным нагревателем и вроде как с полностью металлическим рожком ? Стоит ли это того, в плане конструктива и качества напитка?

    Евгений

    14 Дек 16 в 21:40

    Ответить

    • почитайте обзор 680 и сделайте вывод. качество канонического эспрессо лучше не будет. но зато вы сможете сделать подряд хоть 10 эспрессо, если вам это актуально.

      Дмитрий

      Дмитрий

      16 Дек 16 в 16:19

      Ответить

  11. Евгений, рожки у них абсолютно одинаковые, один и тот же рожок. А вот бойлер или проточный… вот я над этим голову сломал. Спрошу уже. Проточный по отзывам «Недогревает» и выдает холодный напиток, допустим это те кто не прогревает варочную группу предварительно. Но ведь в бойлерных, даже простейших моделях такой массы отзывов о холодном напитке нет, там то тоже не все прогревают. Есть конкретных отзыв на маркете что мол даже после прогрева варочной группы и выставления в настройках максимальной температуры у 680 на выходе 85 градусов водичка… Должна быть горячее?

    maximulus

    14 Дек 16 в 22:30

    Ответить

    • Вы абсолютно верно подметили про одинаковость рожков.

      Что касается темепаратуры, 85-90 это норма для эспрессо. 85 в чашек — это ок.

      Что касается проточного термоблока или бойлера, то упрощенно можно считать, что бойлер стабильнее, но на «короткой дистанции» (с учетом объема бойлеров в домашних рожках). Термоблок менее стабилен, но может выдавать плюс минус нужную температуру «в долгую». Так что для шота-двух эспрессо — бойлер, но если нужно проливать больше 60 мл, то лучше термоблок. Или привыкать к каноническому объему эспрессо в 30 мл 🙂 Кроме того, на температуру на выходе из термоблока влияет температура воды в баке, если наливать из кулера прохладную воду — будет чуть холоднее, чем при использовании воды комнатной температуры.

      Артём

      15 Дек 16 в 00:49

      Ответить

  12. Здравствуйте. С выбором кофеварки вроде определился. Помогите ещё с выбором кофемолки.

    Андрей

    15 Дек 16 в 00:34

    Ответить

    • В этом вопросе как раз всё более или менее просто 🙂 Есть возможность вкинуть десятку-пятнашку, то надо брать что-то из п. 3-4 тут https://101kofemashina.ru/kofemolka/, нету — на первое время вполне сойдет п. 2 оттуда же, типа витька1548 или делонги79. Ничего зазорного, как говорится.

      Артём

      15 Дек 16 в 00:54

      Ответить

  13. Здравствуйте. По функциональности мне очень нравится модель 35.31. Прям готов купить её )
    Но один товарищ высказал мнение, что делонги готовят совершенно не вкусный кофе. И при одинаковой цене он бы однозначно выбрал саеко. Так ли это?
    Что вы могли бы сказать о кофеварке Kenwood Kmix ES020?

    Виталий

    15 Дек 16 в 14:18

    Ответить

    • Kenwood построен на узлах Делонги. Это примерно Делонги 310 со старым рожком.

      На вкус и цвет товарищей нет, как говорится. Но именно рожковые кофеварки мало чем отличаются, так что сильной разницы быть не может по определению. Небольшая разница вввиду разного строения фильтра крема и бойлеров — может.

      Я считаю, что Делонги более чем ок, но могут быть и другие субъективные мнения. В любом случае, у Саеко только одна полноценная рожковая кофеварка — это Поэмия и её разные модификации. По цене она обычно подороже простых рожков Делонги, так что про одинаковую цену говорить не приходится. Хотя в конкретном регионе может быть другая ситуация с ценами.

      Артём

      15 Дек 16 в 18:49

      Ответить

  14. Кофемолки VITEK VT-1548 сейчас в продаже нет, аналоги в разы дороже. А что скажите про акционную модель DeLonghi KG 49? Спасибо.

    Андрей

    15 Дек 16 в 23:28

    Ответить

  15. У меня просьба к кофейным экспертам помочь с кофеваркой Delonghi ECP 35.31. Собственно, два вопроса. Первый по капучинатору. Я соврешенно никак не могу понять что у меня включено в текущий момент — хот милк или капучино. Как его ни крути надпись то не меняется. Как можно понять это, подскажите. И второе — по поводу фильтров. Чтобы ых вытащить с рожка приходиться поддвеать маленькой отверткой. Это у всех так или это по началу так будет? Заранее спасибо всем, кто поможет!
    Что касается вашего сайта, то я очень рад, что такой есть. А то нигде ничего узнать нельзя, а в инструкции все написано не так хорошо.

    Александр

    26 Дек 16 в 11:12

    Ответить

    • по поводу переключателя на капучинаторе. он переключается не кручением) диск с надписями двигается вверх (горячее молоко) и вниз (капучино — молоко с пеной).

      фильтры со временем расшатаются и фильтр будет доставать проще.

      Дмитрий

      Дмитрий

      26 Дек 16 в 11:57

      Ответить

    • Добрый день! Александр, поделитесь в целом впечатлениями о данной кофеварке?) Премного благодарен, в январе хочу порадовать себя покупкой данной модели.

      Евгений

      30 Дек 16 в 16:27

      Ответить

      • Я поделюсь впечатлениями, хоть я и не Александр!))) Аппарат достойный, готовит очень вкусный кофе. На днях в Ашане удалось приобрести чалды, чисто для того, чтобы попробовать. Вполне нормальный кофе получается, если прям очень быстро надо. А так конечно только свежемолотый кофе на жерновой кофемолке. Кофеварку рекомендую!

        Димыч

        4 Янв 17 в 22:21

        Ответить

  16. Ребята, подскажите пожалуйста, у меня модель 31.21 никак не могу получить нормальную пену у молока, максимум 2 мм получается. И за время «взбивания», а в моем случае точнее будет сказать подогрева, потому что оно не взрыв тся а нагревается, объем молока увеличивается в два раза а то и более, т.е. горячая вода вытекает оттуда в большом количестве. Это, наверное брак?

    Анастасия

    6 Янв 17 в 11:19

    Ответить

    • Если из парового крана вытекает вода, то может быть вы не включили режим подготовки пара главной крутилкой на фронтальной панели? Если его не включить и открыть паровой кран, из него идет горячая вода.
      Если горячая вода идет все-таки в режиме пара, то это брак.

      Дмитрий

      Дмитрий

      9 Янв 17 в 13:04

      Ответить

  17. Спасибо за отзыв!

    Евгений

    7 Янв 17 в 16:33

    Ответить

  18. Здравствуйте! Прочитал почти всё, но не нашёл ничего про DeLonghi Distinta ECI 341.W. Как я понимаю, это тоже что-то класса 155-й. Можете что-то сказать про неё? Заранее спасибо.

    Владимир

    10 Янв 17 в 12:56

    Ответить

  19. Здравствуйте. У меня тут одна затея, я о ней чуть позже расскажу ))) если вы подтвердите что рожки от кофеварок 250/270/271 совместимы с этой кофеваркой(и как результат с остальными кофеварками с новым рожком), т.е. рожки хоть и разные конструктивно взаимозаменяемы? Мне нужно использовать рожок от 271 модели на этой кофеварке он встанет в держатель фильтра? Спасибо.

    maximulus

    12 Янв 17 в 10:06

    Ответить

  20. Здравствуйте!
    Замучился с выбором кофеварки, в нашем небольшом городке выбор невелик и финансовый вопрос тоже не на последнем месте, выбираю между Delonghi ECP 31.21 и VITEK VT-1514,
    что посоветуете взять?

    Гоша

    22 Янв 17 в 13:25

    Ответить

  21. Дмитрий, добрый день!
    Уже две недели, после зарождения идеи, пытаюсь приобрести кофеварку, но до сих пор не удалось. Первый опыт — Vitek 1513. Кофе варила, пенка отличная, но протекала. Вернул деньги. Зачем-то по акции купил Vitek 1511. Кофе варит, но капучинатор никакой. Сейчас занимаюсь возвратом. В итоге, на основании Ваших обзоров, остановился на Delonghi ECP 33.21. Заказал по акции за 10400 р. Взять и успокоиться? Спасибо.

    Алексей

    24 Янв 17 в 09:04

    Ответить

  22. Дмитрий, добрый день!
    Поможете понять разницу между «Delonghi ECP 33.21» и «Philips Saeco HD 8325»? При примерно одинаковой цене какой отдали бы предпочтение? Заранее благодарен.

    Алексей

    25 Янв 17 в 10:50

    Ответить

    • Это сложный вопрос. Это очень похожие модели, различия по сути лишь в портафильтре, у Саеко клапан крема с пружинкой, у Делонги — двойное дно. Я считаю, что у Саеко он все-таки чуть-чуть, но лучше делает крема. Хотя мой коллега, Артем, больше за Делонги. Объективно 95% людей при варке кофе из одного и того же зерна одинакового помола при одинаковой трамбовке и объеме напитка различий не увидят из-под этих кофеварок. Функционально и по качеству они тоже можно сказать одинаковые.

      Дмитрий

      Дмитрий

      25 Янв 17 в 15:49

      Ответить

      • Ясно, спасибо за быстрый ответ.

        Алексей

        25 Янв 17 в 16:11

        Ответить

  23. Дмитрий, добрый день!
    Судя по конструкции подставки под стаканы в нее должна попадать вода (имеется специальный «носик»). Но у меня эта подставка всегда сухая. При этом если после приготовления эспрессо переключиться на режим приготовления молока, то сначала из капучинатора выделяется 40-50 мл воды, а потом уже пар. Вода в капучинаторе — это нормальное явление и может ли быть связано отсутствие воды в подставке и ее наличие в капучинаторе? Спасибо.

    Алексей

    30 Янв 17 в 15:29

    Ответить

    • вода в капучинаторе нормальное явление, всегда вначале стоит немнго слить, отсутствие её в подставке тоже в норме

      Дмитрий

      Дмитрий

      2 Фев 17 в 07:21

      Ответить

  24. Хотелось бы, чтобы кто то прокомментировал отзыв товарища с Маркета, о том, что пластиковые детали в рожке и панарелло воняют платиком.. Если это так, то это не есть хорошо.

    Александр

    1 Фев 17 в 21:58

    Ответить

    • Новую машину пролить без кофе два раза. А так там рожок и панарелло старые известные и все с ними было нормально.

      Дмитрий

      Дмитрий

      3 Фев 17 в 10:12

      Ответить

    • Никакого запаха, после промывки по инструкции, нет. И в целом — вполне достойный вариант кофеварки. Качественные материалы деталей, отличная сборка. На фоне Витека смотрится просто шикарно. Можно даже сказать другой уровень техники. Поэтому, если думаете брать или нет, то скорее да. Соотношение цена-качество на высоте.

      Алексей

      3 Фев 17 в 12:32

      Ответить

  25. Дмитрий, как думаете, если капучинатор при каждом использовании кофеварки поворачивать из одного крайнего положения в другое и обратно для удобства использования и хранения это нормально? Этот узел расчитан на такую эксплуатацию? Может у вас есть опыт или статистика по этому вопросу? А то я установил его в одно положение и стараюсь не перемещать. Заранее благодарен за ответ.

    Алексей

    15 Фев 17 в 22:01

    Ответить

    • по идее рассчитан, крутить его — нормально. все крутят, обычно не отваливается, но понятно, что силой можно сломать что угодно 😉

      Дмитрий

      Дмитрий

      16 Фев 17 в 08:22

      Ответить

  26. Пользуюсь 33.21 уже две недели. Всем доволен. Но пару дней назад за несколько секунд до загорания зеленой лампочки (прогрев) начал появляться шум, что-то вроде как в эл. чайнике перед закипинием. Лампочка загорается и тишина. Неужели накипь образовалась? И еще вопрос — при приготовлении эспрессо из капучинатора может выделяться пара капель воду? Заранее благодарю за ответ.

    Алексей

    17 Фев 17 в 14:32

    Ответить

    • Звук закипания — это нормально. Действительно, он прогрессирует по мере использования кофеварки (по крайней мере на Делонги). Умолкания после лампочки — тоже естественно, ТЭН отключается. Дело, скорее всего, как вы и предположили в накипи. Точнее не подскажу, не химик и не физик. Но в целом — это нормально.

      А вот подтекания капучинатора — не очень нормально. Точнее говоря, пара капель — это ещё в пределах нормы. Но тот факт, что так быстро (пара недель) начался такой эффект — смущает. Единственная причина тому — это барахлящий клапан. Надеюсь, что на этом развитие «болезни» остановится. Ну и проверьте, что крутилка переключения на пар до конца затянута.

      Артём

      17 Фев 17 в 15:22

      Ответить

      • Еще раз протестировал. Да, во время приготовления эспрессо мокнет капучинатор и пара капель выделяется. По-моему, до этого такого небыло. Как думаете, это критично или просто дальше наслаждаться вкусными напитками?

        Алексей

        17 Фев 17 в 21:03

        Ответить

        • Я бы пока особо не напрягался. Если прогрессировать не будет — то ок. В противном случае ещё вагон времени, чтобы по гарантии обратиться.

          Артём

          18 Фев 17 в 03:42

          Ответить

          • А подскажите, если главная крутилка стоит в нейтральном положении, а ручку капучинатора переключить на пар, должно что быть? У меня включается капучинатор. По-моему, это не совсем правильно.

            Алексей

            18 Фев 17 в 11:38

            Ответить

            • Так и должно быть. На мой взгляд это вполне логично, ведь так можно сбрасывать давление и температуру при необходимости.

              Артём

              18 Фев 17 в 19:01

              Ответить

              • Ясно. Уже какая-то фобия с ней. Просто очень уж не хочется возвращаться к баночному порошковому «кофе»… ))). Благодарю за консультации.

                Алексей

                18 Фев 17 в 20:42

                Ответить

                • Артем мой коллега, если дело в паре капель, то ничего страшного, если будет прогрессировать подтекание, то можно будет бить тревогу.

                  Дмитрий

                  Дмитрий

                  19 Фев 17 в 14:36

                  Ответить

                  • Добрый день! Попробовал запустить кофеварку без рожка и заметил, что при догреве на копучинаторе после режима эспрессо вода понемногу продолжает капать из сетки и после отключения тена капель становится меньше. Блин, похоже правда не лады с клапаном. И несмотря на качество Делонги. Как говорится «и на старуху бывает проруха».

                    Алексей

                    23 Фев 17 в 14:47

                    Ответить

                    • Похоже на то, что не до конца затягивается выход на капучинатор, из-за этого и он сам сифонит и теряется герметичность бойлера. Из-за чего слегка вытекает из бойлера через душ.

                      Я бы пробовал в первую очередь закручивать сильнее регулировку пара. Потому что симптомы очень похожи на «не до конца затянуто».

                      Плюс для проформы можно проверить клапан на выход на душ (в рожок). Его просто (да и вообще полезно) промыть/прочистить, открутив сетку душа и за ним — рублёвой монеткой выкрутить срединную часть (осторожно, за ней пружинка выпадет).

                      P. S. Но это всё так, «диагноз по фото» %) Но главное — это всё ещё не критично. Так что я бы просто наслаждался кофе.)

                      Артём

                      23 Фев 17 в 20:34

  27. Добрый день! Эта кофеварка комплектуется фильтром на две чашки. Если с помощью нее готовить 2 эспрессо по 60 мл (более правильно это уже Лунго, наверное), то приходится проливать воду с остановкой на догрев. Это правильная технология?

    Алексей

    19 Фев 17 в 13:26

    Ответить

    • да, правильно.
      второй вариант опробуйте так: включаете подготовку пара на 8-10 секунд и после этого, не открывая капучинатор, подаете все 60 мл.
      в таких домашних кофеварках оба подхода не идеальны, но право имеют.

      Дмитрий

      Дмитрий

      19 Фев 17 в 14:39

      Ответить

      • Приготовил тот самый Лунго по Вашей рекомендации. Действительно, по итогу получилось неплохо. Во всяком случае температура напитка получилась такая же, как и при догреве. Плюс приготовление за один проход — вроде как быстрее ))).

        Алексей

        20 Фев 17 в 15:21

        Ответить

  28. Спасибо, Ваш вариант, наверное, даже удобнее. Буду пробовать.

    Алексей

    19 Фев 17 в 14:44

    Ответить

  29. Добрый день! Подскажите, пожалуйста, а можно ли на De Longhi ECP 35.31 заменить холдер (рожок) на полностью металлический и есть ли такие в продаже?

    Констанин

    20 Фев 17 в 11:20

    Ответить

    • Насколько мне известно, на ECP ставится как раз наиболее металлический рожок из всей линейки Делонги. Пластиковый нарост изнутри всё равно будет.

      Но если вы хотите полностью избавиться от пластмассы, то можно рассмотреть такой вариант. Купить рожок от любой делонги с пластиковым низом (см. на фото к обзору 311ой). Там нижняя часть снимается, и можно получить полностью пластиковый холдер-бездонник.

      Артём

      20 Фев 17 в 12:43

      Ответить

  30. Здравствуйте! Хотелось узнать как кофемашина DeLonghi ECP 31.21, сильно ли она шумит?(на что похож шум как фен или пылесос или что-то другое?)
    И если выбор между 31.21. и 33.21,как лучше приобрести?спасибо.

    Ольга

    20 Фев 17 в 11:39

    Ответить

    • все домашние рожковые кофеварки по шуму одинаковы, шумит там только помпа, которая везде можно сказать одинаковая. шумит также, как кофемашина на режиме подачи кофе, пример — https://101kofemashina.ru/faq/#faq17 на стадии «3. Brewing cycle»

      Дмитрий

      Дмитрий

      20 Фев 17 в 12:52

      Ответить

      • И если выбор между делонжи 31.21. и 33.21, или кофеварка эспрессо Philips Saeco Poemia Focus HD 8323.какую лучше приобрести?спасибо.

        Ольга

        20 Фев 17 в 13:27

        Ответить

        • с учетом текущей низкой цены 31.21 — её.

          Дмитрий

          Дмитрий

          20 Фев 17 в 13:29

          Ответить

          • спасибо

            Ольга

            20 Фев 17 в 13:31

            Ответить

          • у делонжи там получается термоблок?
            а в саеко бойлер?
            незнаю что лучше

            Ольга

            20 Фев 17 в 13:56

            Ответить

            • какой термоблок, вы обзор то вообще читали? перечитайте внимательнее.

              Дмитрий

              Дмитрий

              20 Фев 17 в 14:26

              Ответить

  31. ЧИТАЛИ!!!
    в интернет магазинах пишут
    Тип нагревателя: термоблок
    так я уточняю у вас!!!

    Ольга

    20 Фев 17 в 14:41

    Ответить

    • Это неточности в описаниях интернет-магазинов. У всех моделей, про которые вы спрашиваете — бойлер. Впрочем, как и у любой домашней кофеварки в этом ценовом сегменте.

      Артём

      21 Фев 17 в 04:57

      Ответить

  32. Дмитрий, я тут обзавелся цельнометаллическим темпером и стал более плотно трамбовать кофе. Усилие, естественно, прилагается больше и вот думаю, не отвалится ли то самое двойное дно в фильтре? Не скажу, конечно, что всем телом давлю, но тем не менее.

    Алексей

    20 Фев 17 в 22:20

    Ответить

    • А где темпер покупали и за сколько?

      Ничего страшного не будет, это не знаю как надо давить, чтобы сломать фильтр)

      Артём

      21 Фев 17 в 04:56

      Ответить

  33. Здравствуйте! Подскажите помогите с выбором, какую посоветуете Кофеварка эспрессо DeLonghi Dedica EC 680 или Кофеварка эспрессо DeLonghi ECP31.21(33.21) или Кофеварка эспрессо Philips HD 8323/39 или кофеварка Delonghi EC 820??
    спасибо

    Артем

    22 Фев 17 в 09:52

    Ответить

  34. По темперу, если кто-то захочет заменить пластиковое приложение к кофеварке — подойдет и 50 мм и 51 мм, но если готовить одну порцию кофе (одна ложка кофе, т. е.) в фильтре на две чашки, то темпером 51 мм вы не сможете этот кофе утрамбовать, т. к. фильтры идут на конус и темпер в него упирается. Поэтому универсальным вариантом будет 50 мм.

    Алексей

    23 Фев 17 в 17:46

    Ответить

  35. Артему в ответ на его комментарий от 23.02 в 20.34 (в той переписке больше нет кнопки «Ответить»): всё открутил, пружинка сама не выскочила, слегка поддел её отверткой. На пластиковом наконечнике был слабый известковый налет, убрал его. Больше ничего не делал, отверстие вроде бы чистое, установил все на место. Кран затянул сильнее. Попробовал — всё сохранилось — из душа начинает капать в момент начала догрева для капучинатора и прекращает с отключением тена.

    Артем и Дмитрий, на календаре ещё 23 февраля. С праздником Вас! Самые наилучшие пожелания!

    Алексей

    23 Фев 17 в 21:27

    Ответить

    • И Вы писали прочистить или промыть клапан — наверное надо было запустить работу кофеварки в таком разобранном состоянии?

      Алексей

      23 Фев 17 в 21:38

      Ответить

      • можно и так да, пока резинка и пружинка отмокают в кислоте, залить раствор в бак и прогнать прямо через выкрученный клапан треть, подождать минут 5 снова прогнать, ну то есть декальцинацию с открученным клапаном, да.

        Дмитрий

        Дмитрий

        24 Фев 17 в 08:21

        Ответить

    • Под душем и пружинкой есть еще клапан — резиновый грибок. Если снимать душ и далее пружинку, когда кофеварка стоит нормально, то есть душ направлен вниз, то пружинка и клапан должны выпасть сами, если не выпадают, значит они или загрязнены отложениями или этот резиновый грибок перекосило, надо аккуратно пинцетом достать, промыть в растворе лимонной кислоты, собрать.

      Благодарю!

      Дмитрий

      Дмитрий

      24 Фев 17 в 08:19

      Ответить

      • Ребят, все открутил. Ничего не выпало. Перевернул кофеварку, все это отверстие с помощью зеркала исследовал — ну не нашел там ничего! Кроме пружинки с пластиковым наконечником в этим отверстии ничего нет. Вижу только, что там отверстие под наконечник пружинки и все. Там даже и цеплять пинцетом нечего, во всяком случае так вижу. Может снять пружинку и на этом этапе включить и все остальное выскочит?

        Алексей

        24 Фев 17 в 09:56

        Ответить

        • Попробовал запустил в работу в разобранном виде (без пружины). В кружке сразу осадок (накипь). Странно, недавно заменил блоки проточного фильтра Аквафор. Сделал декальминацию Мелиттой. В итоге при трех холостых проходах все было сухо, после первой чашки кофе появилось по несколько капель. А в отверстии, кроме пружинки, я так ничего и не обнаружил.

          Алексей

          24 Фев 17 в 11:56

          Ответить

          • Вот то, что вытащил из отверстия: https://cloud.mail.ru/public/Hwkq/zL9Z5Bnca
            Вы это имели ввиду или ещё что-то должно быть?

            Алексей

            24 Фев 17 в 13:14

            Ответить

            • да, это все запчасти, слева — болт, посередине пружинка и справа — резиновый грибок-клапан. вот все их отделите, чтобы получилось 3 составляющие и отмочите часок в лимонной кислоте, после чего промойте водой и соберите, затяните посильнее, но без фанатизма, конечно. Потом попробуйте прогреть и попроливать воду без рожка, чтобы было видно душ бойлера. Если будет таки через душ подтекать, значит этот резиновый грибок таки почему-то преждевременно сдох, надо менять, но таки по гарантии.

              Дмитрий

              Дмитрий

              27 Фев 17 в 10:34

              Ответить

            • кстати, если меня не подводит зрение и качество фото, то я вижу, что верхний край резинового грибка как-будто погрызен «мышами», неровный — это может быть причиной.

              Дмитрий

              Дмитрий

              27 Фев 17 в 10:36

              Ответить

              • Хорошо, попробую отделить этот «грибок-клапан» от пружинки и сделать как вы советуете. А по фото — это я для примера взял из интернета. У меня он вроде бы в состоянии нового, без признаков износа. Спасибо за помощь.

                Алексей

                27 Фев 17 в 10:42

                Ответить

                • Всё разобрал, промыл и прочистил (хотя и так все было чисто, кофеварке только месяц). Собрал и установил, без фанатизма закрутил, но провернулось немного сильнее, чем было. Протестировал на разных режимах. Итог — из капучинатора капель не заметил, а из душа, при нагреве капучинатора, меньше, но несколько капель появляется. Оставлю как есть, просто теперь хотя бы знаю, причины появления воды и как устроен этот узел и куда залезть, если что. А сейчас будем считать, что это функция предсмачивания кофе… ))).
                  Дмитрий, ещё вопрос, если позволите — ни в инструкции, ни у Вас нигде не упоминается ситуация для помповой кофеварки, если вдруг закончится вода и она в таком безводном режиме проработает какое-то время (не долго, естественно). Как такие устройства реагируют на работу без воды?
                  Заранее благодарю.

                  Алексей

                  27 Фев 17 в 21:57

                  Ответить

                  • «а из душа, при нагреве капучинатора»
                    Я только сейчас осознал, что вы про режим нагрева для пара имеете в виду? Не когда кофеварка готова для подачи кофе, а когда включаете режим нагревания воды для пара?
                    Это не то чтобы нормально, но совершенно не критично, и так у многих. Считается допустимым.

                    Дмитрий

                    Дмитрий

                    1 Мар 17 в 09:22

                    Ответить

                    • Да, правильно поняли — при режиме нагрева для пара из душа выделяется несколько капель воды. В этом же режиме нагрева было несколько капель и из капучинатора, но после переборки клапана это устранилось. Прошу прощения, может голову немного заморочил Вам не совсем точным описанием вопроса.

                      А что скажете про «безводный» режим (я спрашивал во второй части предыдущего комментария)?

                      Алексей

                      1 Мар 17 в 11:08

                    • Дмитрий, добрый день! Буквально пару дней назад стал замечать, что начала капать как раз-таки когда кофеварка готова для подачи кофе. Особенно заметно в период нагрева. Это все звенья одной цепи? Встречается именно такое отклонение и насколько критично для будущей эксплуатации?
                      Спасибо.

                      Алексей

                      23 Мар 17 в 10:07

                    • Если она подкапывает уже когда разогрета и просто стоит, ждет, то это плохо — не должна.
                      Если она подкапыват немного во врем разогрева, но при выходе на рабочую температуру перестает, то это в принципе не критично.
                      Рабочий процесс с ней как выглядит — включили, ждем прогрева, можно вставить пустой рожок — она прогрелась — пропускаем горячую воду через рожок — греем его — снимаем рожок, закладываем кофе, кофеварка пока снова прогревается, если капает чуток — плевать, рожка то с кофе нет — вышла на рабочую температуру и вот если перестала капать, то все нормально, ставим рожок, запускаем варку. а если после выхода на рабочую температуру продолжает сопливить, то плохо, что-то таки с клапаном-грибком в душе.

                      Дмитрий

                      Дмитрий

                      23 Мар 17 в 10:14

                    • Дмитрий, как я писал несколько дней назад, началось подкапывание при полном нагреве и ожидании приготовления напитка.
                      Сегодня снял сетку бойлера, выкрутил заглушку и достал пружинку с грибком. Путем применения зеркала и фонарика увидел, что вся поверхность и отверстие, которое закрывает этот грибок, полностью в накипи. Начал в таком разобранном состоянии Топпером чистить. В итоге при при первом пуске воды в кружке хлопья накипи. Собрал и дочистил по инструкции. Итог — подкапывание прекратилось. Оказывается, что причина, в накипи, хотя воду использую после проточного фильтра Аквафор и с последней чистки приготовлено около 100 порций кофе. Пишу Вам для информации, может когда-нибудь кому-то посоветуете воспользоваться очисткой при появлении такой же как у меня проблемы.

                      Алексей

                      25 Мар 17 в 15:35

                    • Понятно, спасибо.
                      Значит или у вас в Аквафоре фильтры сдохли или в принципе они у него слабы, или одно из двух 😉

                      Дмитрий

                      Дмитрий

                      27 Мар 17 в 08:42

                  • Работать без воды для помпы и бойлера, конечно, плохо. Они начинают сильно перегреваться. На помпе и на бойлере стоят термопредохранители, но надеяться на них особо не стоит, к тому же при их перегорании нужно будет как минимум именно их менять. Следует всячески исключать работу кофеварки без воды. При осушении бойлера, при дальнейшем включении необходимо сразу, не дожидаясь нагрева, прокачать воду из бака в бойлер, пока не польется из душа или капучинатора — заполнить водный контур.

                    Дмитрий

                    Дмитрий

                    1 Мар 17 в 11:21

                    Ответить

  36. Всем привет,
    Я купил эту ECP 31.21 в МВидео, и подтверждаю, что и после проливки несколько раз детали на горячую пахнут пластикою, так же химией разит исходящий пар (без вставленного рожка).
    Сама вода, стекающая из кофеварки тоже пахнет пластиком, но меньше.

    Я пропустил уже 10 л воды через все отверстия, чтобы убрать запах, он уменьшился, но вовсе не пропал. Уже третий день гоняю воду через неё.

    Почему никто не пишет про запах химии и пластика в ДеЛонги? Ведь это не может быть браком — или у всех пахнет или ни у кого.

    Я купил контрафакт?

    Дмитрий

    1 Мар 17 в 21:25

    Ответить

    • Вообще Делонги, и конкретно 31.21 которую мы с Дмитрием смотрели — нет, не пахнет.

      Всё познаётся в сравнении, конечно. По сравнению с Витек — вообще не пахнет и это чувствуется даже до включения на полке в магазине. По сравнению с условной Гаджией Классик — по началу именно из капучинатора и только из него можно при желании уловить совсем небольшой душок, что не удивительно, учитывая температуры в этом тракте и пластиковый наконечник. После недели использования — сходит на нет.

      В любом случае внутри кофеварки воде негде набрать запах. Там в гидроконтуре всё металлическое, кроме трубок термостойких. Поэтому единственный подозреваемый — бак для воды. Он у вас пахнет если открыть?

      Если вы всё-таки чувствуете запах именно из горячей воды из душа (куда в кофе вода вылевается), то у меня два варианта: 1) у вас очень хорошее обоняние, заметно выше среднего (в связи с этим вопрос — у вас есть опыт использования другиж кофеварок/кофемашин?) 2) нельзя исключать замену каких-то комплектующих в новых партиях на менее качественные (что грустно, но пока нет массовых отзывов на запах я в это слабо верю) 3) почти фантастический случай — сломан тремостат и вода слишком горячая идёт. Но с учётом того, что вы упоминаете пар, который идёт из душа (над рожком), чего в норме быть не должно (оттуда должна идти горячая вода, даже не кипяток), возникла такая мысль.

      P. S. Вероятность контрафакта стремится к 0. Их не подделывают.

      Артём

      1 Мар 17 в 21:46

      Ответить

      • P. P. S. Чтобы быть до конца точным — там есть ещё пластиковый грибок, который мы обсуждали в ветке комментариев выше. Но на него у меня тоже подозрений нет.

        Артём

        1 Мар 17 в 21:49

        Ответить

      • Артём, спасибо за подробный ответ.

        До этого была другая ДеЛонги, эквивалентная по характеристикам, но запаха не было даже с новья.

        Что касается текущей кофеварки, то мы втроём сидели в комнате при первом включении, и открывали форточку, чтобы выветрить этот запах. Запах у воды так же все трое чувствовали более чем отчетливо.

        Сейчас, после всех моих попыток посливать воду, запах у самой воды действительно кто-то может и не заметить (а тем более у кофе), но он точно есть. А вот из душа действительно идёт по центру вода, а по бокам валит пар в некотором количестве — всё это со снятым рожком. Оттуда же и идет основной запах — сильный до сих пор.

        Бачок я проверял, он сам не пахнет, но запах пластика начинает чувствоваться, если этот бачок снять. Пахнет что-то в глубине, ближе к этому самому душу.

        Что можете посоветовать взять на замену в пределах 15 тыс.? Могу взять Saeco HD8323/39 или Saeco HD8325/79. А можно подождать, и как буду в Москве, взять Gaggia Gran Prestige — там пластика вообще ведь почти нет.
        Хочется просто хорошего эспрессо, но без подобных проблем.

        Дмитрий

        2 Мар 17 в 00:40

        Ответить

        • В принципе, свой вопрос снимаю. Читал отзывы и по Саеко, и по Гаггиа, запах пластика нормой не является.
          Вероятно, и мне попался просто неисправный экземпляр.

          Дмитрий

          2 Мар 17 в 03:10

          Ответить

          • Дмитрий. Лечить по «фото», конечно, дело не благородное. Но меня всё-таки смущает ваш пар из душа 🙁

            Что касается того, что взять альтернативного. Саеко сменила в тихую конструкцию Поэмию (пока не знаю точно, коснулось ли это обоих артикулов или только 8323). Дмитрий скоро обновит её обзор с учетом новых изменений. Если вкратце — там сменился бойлер на меньший и, похоже, он стал алюминиевый, а не стальной. Плюс традиционно неудобный капучинатор у Поэмии. В общем, для готовки шотов эспрессо — очень хороший вариант. Для хотя бы лунго — уже не айс, как говорится, не хватает объема.

            Гаджия — по сути тоже самое, но там ещё старый бойлер должен стоять.

            Боюсь рекомендовать вам Делонги после такого инцидента, но посмотрите Delonghi ECO311/310 — тоже вся металлическая. Конструкция, конечно, аналогична 31.21, впрочем как и все Делонги бойлерные.

            Других вариантов, увы нет. Расскажите, потом, пожалуйста, как закончилась история с этой 31.21.

            Артём

            2 Мар 17 в 07:36

            Ответить

    • Добрый вечер! Сейчас специально засунул нос в свою 33.21. Ничего подобного по запаху нет. Вода тоже без запаха. Да и вроде не было такого, промыл по инструкции перед первым использованием и быстрее кинулся тренироваться на молоке… )))

      Алексей

      1 Мар 17 в 22:19

      Ответить

  37. я тоже планирую покупать 31.21, прочитал у вас тут написали что он пластиком отдает,или это редкий случай,какую теперь можете посоветовать?спасибо

    Артем

    2 Мар 17 в 11:26

    Ответить

    • Возможно у Делонги какие-то изменения, но скорее это все таки брак у Дмитрия, потому что пар из душа бойлера быть не должен, да и мы нюхали 31.21 — не пахло. Алексей выше, наш постоянный читатель, тоже подтверждает, что запаха нет.

      Дмитрий

      Дмитрий

      3 Мар 17 в 15:07

      Ответить

      • А как это понять пар из душа бойлера,где он находиться чтобы проверить? Просто я пока не разбираюсь где душ находиться и чтобы пара не было

        Артем

        4 Мар 17 в 00:09

        Ответить

        • душ бойлера — это сеточка над рожком, оттуда идет вода в рожок, на кофе. другими словами, это выход воды из корпуса кофеварки в рожок. оттуда пар идти не должен, только горячая вода. это не так чтобы надо проверять, тем более, все равно это не дадут сделать, пока не купите. но на исправных пар оттуда не идет.

          Дмитрий

          Дмитрий

          4 Мар 17 в 06:46

          Ответить

          • так все понял)
            просто еще выбор 31.21 полностью пластиковая
            а 33.21 пластик+метал в модели 33.21 каппучинатор металл и вставки металл
            не вреден ли будет пластик?

            Артем

            4 Мар 17 в 11:53

            Ответить

            • У Делонги пластик нормального качества всегда был. У 33.21 на самом деле металлические элементы скорее только для внешнего вида. Металлический капучинатор чуть проще чистить и он покрепче физически, это да. Но пластиковый, повторюсь, по вредности не проседает.

              Дмитрий

              Дмитрий

              6 Мар 17 в 09:36

              Ответить

  38. Добрый день.
    Подскажите пожалуйста, какая модель Delonghi лучше 33.21 или EC 250 B?

    Руслан

    3 Мар 17 в 09:01

    Ответить

    • с учетом цены — 33.21

      Дмитрий

      Дмитрий

      3 Мар 17 в 16:22

      Ответить

    • Сейчас в onlinetrade.ru, если зарегистрироваться на их сайте, даже 35.31 можно купит за 9990 р. (клубная цена, так называемая). А это даже функциональные 33.21. Посмотрите, дешевле сейчас нигде не найдете.

      Алексей

      3 Мар 17 в 16:45

      Ответить

  39. Дмитрий, благодарю за ответ.
    Теперь рассматриваю 35.31 и 680. Подскажите что выбрать? (разница в цене минимальна)

    Руслан

    5 Мар 17 в 00:36

    Ответить

    • обзор 680-ой почитайте. Если актуальна автодозация и большие объемы — 680-ую.

      Дмитрий

      Дмитрий

      6 Мар 17 в 09:44

      Ответить

  40. Приобрел кофеварку Delonghi ECP 33.21. Кофеваркой доволен. У меня стандартный вопрос, если дополнительно прикупить жерновую кофемолку, это даст ощутимый прирост во вкусе при прочих условиях? Стоит овчинка выделки? Имею ввиду бюджетные кофемолки Vitek 1548, Delonghi 79/89.И еще один вопрос, при приготовлении капучино, у меня нет проблем со вспениванием молока, наоборот, догревая молоко примерно до 65-70 (обжигает руку)градусов, на молоке появляется лишняя пена, которая, как мне кажется, визуально портит структуру напитка, про латте-арт и говорить не приходится. Т.е. молоко как бы перепененное, а если нагревать меньше, то капучино получается теплым, но не горячим.P.S. Предварительно прогреваю чашки кипятком, а также прогоняю группу перед завариванием. Это не проблема, т.к. на вкусе, мне кажется, это не особо сказывается,но мне интересна тонкость, что я делаю не так? Спасибо.

    Евгений

    7 Мар 17 в 18:20

    Ответить

    • Поздравляю с удачной покупкой и позволю себе ответить на первую часть вопроса.

      Да, даже на недорогих жерновых можно почувствовать объективно улучшение, при условии что есть доступ к свежему кофе под ваши вкусы. Условно говоря, пара хороший кофе свежей обжарки + средненькая кофемолка побьет пару старый кофе качественной фабричной обжарки. С другой стороны, если у вас по соседству есть хорошая кофейня, где вам нравятся бленды, то, возможно, имеет смысл ограничиться тем, что у них покупать раз в неделю пакетик свежего помола.

      Артём

      Артём

      7 Мар 17 в 18:29

      Ответить

    • Коллеги, добрый вечер!
      Я отвечу на вторую половину вопроса, а Дмитрий, при необходимости, поправит. Так вот, для взбивания молока и получения пенки капучинатор мы держим на границе с поверхностью молока. Как только достигается необходимое состояние, но ещё не «перепенилось», так сразу погружаем капучинатор на дно именно для догрева молока. При такой системе и пенка останется та, на какой остановились, и молоко догреется до желаемой температуры.

      Алексей

      7 Мар 17 в 22:51

      Ответить

    • насколько я понял проблема в том, что при догревании образуется лишняя пена? да, может быть такое, поэтому, когда пены достаточно и надо догреть, опускаете (погружаете) капучинатор на самое дно — пена должна перестать образовываться.

      Дмитрий

      Дмитрий

      10 Мар 17 в 07:13

      Ответить

  41. Здравсвуйте!Подскажите по такому вопросу,приобрести кофеварка делонге 31.21,кофе готовит хорошо,туда куда вставляется рожок после выключения кофеварки остается горячим на долгое время это так должно быть?
    спасибо

    Алина

    23 Мар 17 в 09:39

    Ответить

    • Да, это же по сути нижняя часть бойлера, самая горячая часть кофеварки.

      Артём

      23 Мар 17 в 09:46

      Ответить

      • Артем, добрый день, вопрос к вам. У меня ECP 35.31. В начале обсуждения, вы писали, про фильр без улучшайзера. Вопрос такой, если из рожка вытащить пластиковую вставку и вставить фильтр без улучшайзера, это отразится на вкусе эспрессо в лучшую сторону, при условии хорошей молки и свежего кофе?

        Александр

        27 Мар 17 в 16:13

        Ответить

        • Если вставить фильтр без улучшайзера то может получиться как лучше, так и хуже — вопрос в темперовке (трамбовании). Но немного экспериментов и, я уверен, будет получаться вкуснее 🙂

          Только я не понял про какую пластиковую вставку вы говорите. У вас на 35.31 должны быть корзины с двойным дном, без пластика. А нижняя часть рожка должна быть неразборной (если вы про этот пластик изнутри говорите). Уточните, пожалуйста.

          Артём

          27 Мар 17 в 16:20

          Ответить

  42. Артем, в корзине, если вытащить фильтр, такая пластиковая вставка черного цвета с каналами. С обратной стороны рожка винт, который ее держит. Если этот винт открутить, то можно вынуть саму пластиковую вставку ( я так понимаю это и есть улучшайзер). Я бы прикрепил фото, но тут негде)). Есть ли смысл его вытаскивать? Может срезать дно у корзины и сделать бездонник?

    Александр

    27 Мар 17 в 16:28

    Ответить

    • «пластиковая вставка с каналами» — вы про то, что на этой фотке в рамке слева вверху? Это не улучшайзер, это просто собиратель кофе для аккуратного направления его к носикам подачи. Но я, честно говоря, не знал, что эту пластиковую заглушку можно отковырять.

      У Делонги фильтр с улучшайзером — это либо фильтр с двойным дном, либо с пластиковой насадкой на _фильтре_. Вот как тут на фото показано (в рамке второй вариант, на основном фото — перый).

      Поэтому ответ на ваш вопрос — ну если мы друг друг в этот раз правильно поняли 🙂 — менять корзину-фильтр на «без двойного дна» имеет смысл, если хотите экспериментировать. Срезать или вытаскивать эту вставку — нет смысла, она никак не влияет особо на кофе.

      Бездонник — это тоже, скорее, для фана. Смысла от него практического почти нет. Разве что можно смотреть как протекает кофе через таблетку во время варки и делать какие-то выводы для себя. Но это актуально уже не для такого класса кофеварок.

      Артём

      27 Мар 17 в 16:41

      Ответить

      • Наверно, я понял, почему в «металлических» рожках применяют пластиковые донышки/вставки. У меня на 155м Делонги где в рожке нет пластика, вокруг направляющих рисок на дне рожка и в сточных канавках (извЕните за каламбур) образовался прочный тёмно коричневый налёт, который я периодически пытался удалять, но не преуспел. Это надо было делать буквально после каждого пользования, притом что места в рожке мало, достать непросто, очищаемые поверхности сложные — с рисками, углублениями. Даже ковыряние плоской бамбуковой палочкой ничего не отдирало, не говоря о банальных ватных палочках. Кофе это вам не ушная сера)) Напоследок пытался растворить средством для отмачивания кофейных масел — за час-два что отмокло, но и силуминувый рожок потерял блеск и стал тусклым, а отложения в стоке всё равно остались….Вот бездонник там бы очень пригодился — никаких отложений, некаких пластмасс.

        Видимо, поэтому в рожках и применяют тёмный пластик — на нём кофейные отложения плохо видны, ну и на для перфекционистов теоретически есть шанс заменить пластмассину.

        Андрей

        30 Мар 17 в 11:12

        Ответить

  43. Да да да, вы правы, как на фото. Я просто думал, что она тоже играет роль улучшайзера)))
    Еще раз уточню, единственный фильтр без улучшайзера, подходящий на мой рожок это 7313286069 как вы писали на первых страницах темы? Единственный минус, что он не будет фиксироваться в корзине?

    Александр

    27 Мар 17 в 16:48

    Ответить

    • Нет, не единственный. Просто этот я сам пробовал и проверял, что он подходит к новым рожкам Делонги, но не фиксируется. Скорее всего ещё куча артикулов есть. Например, вот буквально сегодня другой читатель делился ссылкой на алиэкспресс.

      Артём

      27 Мар 17 в 16:57

      Ответить

  44. Ясненько. Спасибо вам большое. Всегда приятно получить быстрый и профессиональный ответ.

    Александр

    27 Мар 17 в 17:10

    Ответить

  45. Скажите пожалуйста, как правильно сделать предварительное смачивание в этой кофеварке? Заранее спасибо!

    Димыч

    28 Мар 17 в 13:57

    Ответить

    • Включить подачу воды на пару секунд. Подождать 5-10 секунд. Снова включить и готовить как обычно.

      Артём

      28 Мар 17 в 14:16

      Ответить

      • Спасибо, попробую!

        Димыч

        28 Мар 17 в 16:22

        Ответить

      • Здравствуйте! Т.е. для предсмачивания надо два раза включать подачу пара у 33.21? или один? Спасибо

        Владимир

        8 Окт 19 в 13:09

        Ответить

        • Почему пара? Просто подачу воды (кофе): начали варить — остановились — продолжили.

          Артём

          8 Окт 19 в 13:42

          Ответить

  46. Вообщем попробовал я этот фильтр (7313286069). Как по мне, он не подошел на рожок от 35.31.

    Получается, если оставлять «пластиковую вставку с каналами» то она мешает установке фильтра. Если же ее извлечь, то фильтр не совсем до конца заходит в корзину по глубине, остается небольшая щель.

    Все же попробовал приготовить порцию эспрессо с новым фильтром… что могу сказать…гаже жижи я не пробовал в своей жизни. Вроде и трамбовал как следует.

    Пришел к выводу, что это либо из за не вполне подходящего фильтра (не до конца оделся на рожок), либо виноват сам кофе (молотый julius meinl) возможно не правильный помол, хотя на пачке написано, что именно для рожков.

    Александр

    28 Мар 17 в 23:41

    Ответить

    • Без фиксирующей пружинки не влазит? У меня оставался тоже зазор, но минимальный, не больше мм.

      Артём

      28 Мар 17 в 23:48

      Ответить

  47. Сейчас в облако фото залью, покажу.

    Александр

    28 Мар 17 в 23:56

    Ответить

  48. https://yadi.sk/i/c1x44yPR3GSAKK с пластиковой вставкой
    https://yadi.sk/i/RmiQMtkV3GSAM7 без нее
    https://yadi.sk/i/M2xDsLCe3GSAMw рожок с фильтром (от фильтра до дна довольно большое расстояние) при проливе, из за того, что нет пластиковых сопел кофе немного разбрызгивается

    Александр

    29 Мар 17 в 00:09

    Ответить

    • У меня также, все нормально. Главное же мимо корзины не сифонит, а этот мм погоды не делает.

      Трамбовать надо, конечно, сильно. Но я думаю у вас с этим проблем нет. Косвенный признак — время до появления первых капель примерно примерно совпадает на корзине без улучшайзера и с ним.

      Но без улучшайзера не менее важны и две другие вещи:

      1) Геометрия. Надо чтобы таблетка была ровная, без малейших перекосов, неоднородностей (комочков). Особенно по краям этого сложно добиться. Иначе вода пойдет по пути наименьшего сопротивления по сути мимо таблетки и будет как раз горько и водянисто.

      2) Свежесть помола и наличие робусты. Это важнее для пенки крема, ведь там физика процесса на CO2 завязана, которого в свежем помоле много, а потом он выветривается. Реально на корзине без улучшайзера понимаешь, что на обычном фильтре это всё голимая имитация. Даже на дешевом кофе свежего помола пенка разница на глаз заметна по сравнению с хорошим, но лежалым.

      Артём

      29 Мар 17 в 09:25

      Ответить

      • Артем, вы были совершенно правы, дело оказалось в геометрии таблетки. Как раз по краям кофе было не утрамбовано.

        Причина в темпере. Под заводскую двойную корзину делал на 51мм и было в самый раз. Здесь же 51мм маловат. По размерам нужен темпер на 53мм.
        Пока до приезда молки поиграюсь со стандартным фильтром. Еще раз спасибо за ценные советы

        Александр

        30 Мар 17 в 00:25

        Ответить

  49. Здравствуйте!
    Купил себе модель 33.21. Как написано по инструкции, прогнал первый бак воды вхолостую, и снимая холдер с фильтром, заметил, что в нём (фильтре) на дне осталась вода, которая отказывалась выливаться. Заварил кофе, опять снимаю рожок, а жмых тоже с водой. Поставил другой фильтр на одну порцию, история повторяется.
    Имел также дело с кофеваркой Delonghi EC 680 там такой эффект не наблюдается — жмых остаётся сухой.
    Подскажите с чем это может быть связано: помол, вода (использую бутилированную) давление помпы, фильтры и вообще проблема ли это?

    Виктор

    8 Апр 17 в 11:10

    Ответить

    • Это не является проблемой и зависит скорее от самого кофе (его помола), сколько кофек вы кладете в корзину, как трамбуете.

      То, что на пустой корзине остается вода — тоже нормально, фильтр только при давлении пропускает воду, соответственно, после окончания работы помпы часть воды остается в фильтре и не может вытечь сама.

      Артём

      9 Апр 17 в 10:04

      Ответить

  50. Добрый день, подскажите пожалуйста, кофеварка delonghi ecp 35.31, как приготовить 2 полноценных эспрессо, забил таблетку на 2 порции, первая кружка получилась норм, крепкая, когда делал вторую, лилась практически одна вода… и подскажите пжлста по порциям, как их контролировать, когда отключается индикатор ОК, необходимо убирать кружку, потом ставить обратно когда включается ОК, или обязательно ставить две кружки одновременно?

    Дмитрий

    8 Апр 17 в 18:24

    Ответить

    • Если порция уже почти готова, то ничего страшного, что ОК выключился. Если так получилось, что почти в начале порции выклюился, то лучше остановить и подождать нагрева и продолжить. В любом случае, это дело вкуса и никто не запрещает лить чуть более холодную воду.

      Что касается двух эспрессо. Лучше делать одновременно, иначе второй эспрессо уже почти на «пустой» таблетке будет готовиться.

      Но это верно именно относительно эспрессо (40 мл). Если вы готовите кофе большими кружками, то вообще лучше делать маленький эспрессро и потом разбавлять водой. Если все-таки льете 100 и больше мл, то лучше делать одну таблетку на одну кружку.

      Артём

      9 Апр 17 в 10:09

      Ответить

      • Спасибо большое за исчерпывающий ответ. А не знаете как кипяток из кофеварки наливать? Делаю по инструкции, но вместе с кипятком из коппучинатора идет пар и брызгает все, это нормально?

        Дмитрий

        9 Апр 17 в 20:53

        Ответить

        • «в покое», то есть не включая режим пара, когда кофеварка готова к подаче кофе, просто откройте паровой кран, ничего не нажимая, из капучинатора должна потечь вода, не пар.

          Дмитрий

          Дмитрий

          10 Апр 17 в 15:31

          Ответить

1 2 3 7

Оставить комментарий:

Если вы хотите что-то спросить, то убедительно прошу, поищите сначала ответ в разделе "Частые вопросы".

Если вы выбираете себе кофемашину или кофеварку, то этот "online-помощник" поможет вам лучше, чем я.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: