Как выбрать кофемашину для дома и офиса? Блог эксперта.

Какое молоко для капучино в кофемашине взбивается лучше?

Советы продавца-эксперта с 7-летним стажем. Комментариев: 36

Как выбрать молоко, чтобы получать такую пенку?Во-первых, сразу хочу сказать, что подходящее молоко для капучино одинаково хорошо взбивается и вручную, и в автоматическом капучинаторе. Другими словами, не стоит разделять понятия «лучшее молоко для капучино в кофемашине с автоматическим капучинатором» и «лучшее молоко для взбивания ручным капучинатором, с панарелло или без».

Если у вас проблемы с взбиванием молока на ручном капучинаторе, то общие рекомендации по проведению процедуры я уже давал в «частых вопросах»

Здесь же я напишу именно про то, как выбрать лучшее молоко для капучино в кофемашине, не про способы взбивания.

Молоко для взбивания в кофемашине или кофеварке должно удовлетворять следующим требованиям:

  1. Цельное, натуральное, пастеризованное или, что лучше, ультрапастеризованное. Ультрапастеризованное молоко на вкус, если его просто пить, мерзко, но в кофемашинах именно такое «мертвое» молоко взбивается лучше. Поэтому все любители «БИО», «ЭКО», «живого», «фермерского» и прочего «срок годности 3 суток» в пролете.
  2. Некипяченое.
  3. Молоко должно быть с максимальным содержанием белка. Именно высокая белковость делает пену тягучей, кремообразной, микродисперсной. Содержание белка желательно от 3% и выше. Белка, не жира. Обращу внимание, что белок для производителей молока еще ценнее, чем жир. Поэтому, насколько я знаю, его зачастую «не докладывают». Пишут 3% белка, а по факту его там 2-2,5%.
  4. Жирность как раз отходит на второй план и на сам процесс взбивания влияет опосредованно. Жирность влияет на вкус, итоговую густоту (консистенцию), продолжительность стояния пены. Можно использовать как обезжиренное молоко, так и 6%. Обычно тут ориентир такой, для капучино лучше использовать жирное молоко от 3% и выше, для латте или латте маккиато 1,5-2,5%. Чем выше жирность, тем в целом пена плотнее, слаще и держится дольше.
  5. Молоко должно быть максимально холодным, 2-6°C. То есть из холодильника. Это сказывается именно на взбивании. Чем теплее исходное молоко, тем оно хуже взбивается. Но если у вас молочный автомат без регулировки температуры молока (а это 99% молочных автоматов), и вам все же кажется, что итоговый капучино слишком холодный для вас, то можете пробовать взбивать молоко комнатной температуры. Понятно, что в таком случае нужно понимать, что молоко при такой температуре хранения просто быстро скиснет, и никакая ультрапастеризация не спасет.

Взбивание молока зависит и от других показателей, но основные я перечислил. Обычно читатель спрашивает проще: «посоветуйте конкретную марку молока для капучино». Во-первых, в каждом регионе свой мелькомбинат, и я не знаю, продается ли какое-то конкретное молоко у вас или нет.

Во-вторых, молоко одного бренда зачастую делается на разных заводах, опять же в зависимости от региона продажи.

В-третьих, молоко даже одного бренда с одного завода, но разных партий, может взбиваться по-разному.

Тем не менее, для страждущих я приведу здесь некоторые примеры, которые ОБЫЧНО, В СРЕДНЕМ взбиваются очень достойно. Здесь же предупрежу, что как правило, такое молоко стоит дороже типичного «для питья», а дешевое из ближайшей деревни взбивается в 90% плохо.

Субъективный рейтинг молока для капучино для взбивания в кофемашине, на первом месте – лучшее

Фото Название Содержание белка Фактический производитель Комментарий
Молоко Риоба для капучино из Метро Rioba ультрапастеризованное 3,5% «идеально для капучино»
3,2% ОАО «МИЛКОМ», г. Сарапул Лучшее или «одно из» среди мною опробованных. Не зря на нем написано «идеально для капучино». Проблема – продается только в магазинах МЕТРО.
молочная речка для капучино Молочная речка «Для капучино» 3,5% 3,2% ОАО «МИЛКОМ», г. Сарапул Аналог того, что выше, но продается не только в МЕТРО. Хотя тоже тяжело найти.
Молоко для капучино ЛЕНТА Лента ультрапастеризованное 3,5% «для капучино»
3,2% ОАО «МИЛКОМ», г. Сарапул Все тот же МИЛКОМ в упаковке «эксклюзивно для Ленты». Продается только в Ленте. В непрактичной и очень дорогой (в пересчете на литр) упаковке 200 мл.
Молоко Valio Отборное UHT Valio Отборное UHT 3,5 — 4,5%

В Москве можно купить:

3% ООО «Галактика», г. Гатчина Не уступает МИЛКОМ-у, но очень уж дорогое.
Valio питьевое UHT 3,2% Valio питьевое UHT 3,2%

В Москве можно купить:

3% ООО «Галактика», г. Гатчина Уже поскромнее, но тоже очень достойно. И все же дорого.
ПЕТМОЛ молоко для капучино Петмол ультрапастеризованное «Для капучино» 3,2%

В Москве можно купить:

3,7% АО «Данон Россия», г. Ялуторовск По содержанию белка можно подумать, что это будет «ВАУ». Но реальность скромнее, чем с вышеперечисленными. Хотя, тем не менее, очень достойно.
Parmalat Natura Premium 3.5%

В Москве можно купить:

3% ОАО «Белгородский молочный комбинат», г. Белгород Крепкий, универсальный середняк, если доступ к МИЛКОМ-у сложен, а цена Валио повергает в уныние.
Простоквашино ультрапастеризованное 3,2%

В Москве можно купить:

2,9% АО «Данон Россия», г. Ялуторовск или г. Красноярск В принципе, примерно тоже самое, что Пармалат, может чуть хуже, но заметно более распространено.
 Бутылка молока "Простоквашино" Отборное Простоквашино Отборное 3,4-4,5%

В Москве можно купить:

2,9% АО «Данон Россия» или ОАО «Компания Юнимилк», разные города и мелькомбинаты по всей РФ На крайняк, как более-менее проверенное и достойное можно брать вполне.

 

Если вы нашли ещё какую-то марку молока, идеально подходящую для капучино, даже если оно продаётся только в вашем регионе, то пишите в комментариях!

Автор: Дмитрий Юрченко

21/01/2018

Есть вопросы или отзывы? Спрашивайте в комментариях

Но сначала, пожалуйста, изучите раздел "Частые вопросы"

36 комментариев

  1. Здравствуйте! А что вы думаете о других видах молока, например, соевое, кокосовое? Видела у Alpro профессиональную линейку…

    Ирина

    3 Фев 18 в 08:25

    Ответить

    • Можно любое, но после подобного сразу чистить капучинатор с разборкой, ибо подобные типы молока его наглухо забивают, если речь про автоматический капучинатор. На ручном — легко любое.

      Дмитрий

      Дмитрий

      5 Фев 18 в 10:22

      Ответить

  2. На днях попробовал в Barista TS использовать кокосовое молоко (супруга попробовала в кафе и очень понравилось), но моя кофемашина с ним не справилась, т.е. «чих-пых, пар валит», а пенки почти не налила в чашку, совсем мало. Я подумал может машина сломалась. После этого поставил молочник с обычным молоком — капучино получился нормальным.

    Игорь

    6 Мар 18 в 07:58

    Ответить

  3. Дмитрий в ваших обзорах не нашла итальянскую модель автоматической кофемашины Meletto 303/ Достойна ли она внимания.

    Ирина

    13 Мар 18 в 17:29

    Ответить

    • Откроем страницы брендов, которыми они в том числе торгуют:
      http://magiyakofe.ru/berloni%20.html
      http://magiyakofe.ru/miletto%20.html
      Никаких машин кроме Berloni A18, Miletto MLT 303/505 и PRO 20-17 не существует в природе. Все остальные модели выдуманы, а картинки — перерисованы с реальных кофемашин действительно именитых производителей, например Berloni A-15 — это на самом деле «отфотошопленная» Nuova Simonelli Appia II 1gr V, а Miletto MLT-250 — это Saeco Exprelia

      Эти реальные Miletto собираются в Китае, внимания не достойны хотя бы из-за того, что это прямой обман.

      Подробнее — http://101kofemashina.ru/nedorogo/

      Дмитрий

      Дмитрий

      16 Мар 18 в 19:01

      Ответить

      • Дмитрий, я не совсем поняла, Miletto MLT 505 существует или нет? И кто производит

        Наталья

        22 Мар 18 в 15:14

        Ответить

        • Да, именно Miletto MLT 505 существует, производит какой-то завод в Китае. Бренд Miletto скорее существует только на бумаге, наши соотечественники придумали.

          Дмитрий

          Дмитрий

          23 Мар 18 в 10:52

          Ответить

  4. Добрый день, Что думаете по молоку Промилкер.
    На тестах легко перебивает Милком

    Алексей

    20 Мар 18 в 12:24

    Ответить

  5. Пробовал молоко «село зелёное». Белок 3, жирность не помню, средняя. Макиато и капучино на ep4050 получились достойные.

    Александр

    9 мая 18 в 12:20

    Ответить

  6. Простоквашино у меня пошло ужасно (Самарская область), а вот Любые домики в деревне дают отличный результат. Пробовал Пестравка — сначала хорошо было, потом плохо. Пробовал Русское молоко — периодами, то хорошо, то плохо.

    Андрей

    20 мая 18 в 01:16

    Ответить

    • Да, зависит от партий, это факт. Поэтому когда кто-то пишет, что машина перестала взбивать, нужно убедиться, что это не молоко. Даже если оно того же бренда.

      Дмитрий

      Дмитрий

      21 мая 18 в 10:35

      Ответить

  7. А можно ли для капучино использовать топлёное молоко?

    Ирина

    26 мая 18 в 17:43

    Ответить

  8. А можно ли использовать 10% сливки и будет ли от этого какой толк?

    Олег

    11 Июн 18 в 18:10

    Ответить

    • Можно, но 10% сливки взбиваются очень вяло.

      Дмитрий

      Дмитрий

      15 Июн 18 в 11:56

      Ответить

  9. Подписываюсь под каждым словом!) В Самарской области рядом с простоквашино можно поставить Домик в деревне ультрапастеризованное 3,2%.

    Den

    29 Июн 18 в 15:44

    Ответить

  10. Дмитрий, здравствуйте! Чем можно заменить фирменную жидкость для чистки капучинатора кофе машины Saeco

    Георгий

    4 Июл 18 в 12:34

    Ответить

  11. Дмитрий, здравствуйте! Какую температуру выставить на кофемшине Lelit PL042 TEMD для взбивания молока ? Рекомендуют 125С ? Спасибо

    Олег

    5 Июл 18 в 22:28

    Ответить

    • на этой модели ПИД регулирует темп. воды при готовке кофе, а паром заведует термостат.

      Андрей PL41

      9 Июл 18 в 09:07

      Ответить

      • дада…я понял…но тогда с достижения какого значения температуры можно начинать взбивать молоко…с тех же 125С ?

        Олег

        9 Июл 18 в 09:42

        Ответить

        • наверно, я не прав и ПИД заведует паром. Да, когда бойлер нагревается до 125C, то гаснет лампочка и можно стравливать влагу и начинать взбивание молока.

          Андрей PL41

          9 Июл 18 в 19:15

          Ответить

  12. В Самаре продаётся «Честное коровье» молоко ультрапастеризованное. Отлично взбивается ручным с панарелло. Особенно хорошо, если жирность 3,2%.
    Брали в Метро молоко для латте 0,5% жирности, не помню производителя, ради эксперимента, больно количество белка понравилось (вроде, 3,5%). Взбилось отлично, но вкус пострадал — бедноват и разбавлен. И пенка слабее.

    Анна

    7 Июл 18 в 21:40

    Ответить

  13. Почему «мелькомбинат»? =)
    Мелькомбинат = мельничный комбинат
    Производят они муку, а не молоко

    Александр

    25 Июл 18 в 09:16

    Ответить

  14. Всем добрый день! Дмитрий у меня возник такой вопрос если смешать молоко с 80% сывороточным белком (протеином) какой результат можно будет ожидать если общий % белка повысится?

    Владислав

    1 Авг 18 в 09:58

    Ответить

    • Никогда про такое не слышал и не пробовал, но вроде как должно лучше взбиваться. Другое дело, насколько качественно можно смешать молоко с белком, чтобы не было расслоений…

      Дмитрий

      Дмитрий

      6 Авг 18 в 12:07

      Ответить

  15. В Новосибирске «Ирмень», жирность 3,2%, белок 3.0.
    Взбивается лучше, чем Петмол «Для капучино». И вкуснее.
    Взбивала на Delonghi ECP 33.21

    Светлана

    9 Авг 18 в 19:15

    Ответить

    • Кстати, у меня есть знакомые в Новосибирске, и у нас даже был диалог про ирмень. У них проблема — нестабильное производство. Причем это не относится к кофе, а вообще ко всей продукции, то отличное вкусное молоко, то силос какой-то голимый.

      Дмитрий

      Дмитрий

      11 Авг 18 в 17:36

      Ответить

  16. Неплохое молоко «Романов луг», заявлено 4,0% белка при 1,5% жирности. Пена получается отличная. Однако, что интересно, заметил что на моей 25.462 после первой декальцинации чуть хуже стал работать каппучинатор, меньше пены, это может быть связано с очисткой или же, только из за молока? Каппучинатор чищу регулярно, с разборкой. Сам аппарат практически новый, меньше 100 чашек.

    Артем

    13 Авг 18 в 11:47

    Ответить

    • Тут у новых серий Делонги есть интересный прикол, признанный официалами, если делать дкальцинацию мягкой водой из-под осмотического фильтра, то капучинатор перестает взбивать, может вам тоже попробовать прогнать воду из-под крана… http://101kofemashina.ru/faq/#faq41

      Дмитрий

      Дмитрий

      13 Авг 18 в 18:50

      Ответить

      • Спасибо, так и есть, очистка водой из под крана помогла, каппучинатор восстановился.

        Артем

        14 Авг 18 в 09:47

        Ответить

  17. Дмитрий, а сталкивались с молоком из сети «ВкусВилл», производитель, кажется, «Избёнка» ? Сама сеть позиционирует себя как продавца исключительно натуральных и здоровых продуктов. Так вот, брал 2 раза у них молоко (к тому же, цена довольно демократична — около 50 рублей) и оно не взбивалось ни в какую. Молоко взбивал холодным, даже как то питчер в холодильнике продержал, и теплым и разными способами. Такая же ситуация была с молоком из Дикси «Честное коровье». И получается, логика напрашивается следующая — настоящее(натуральное) молоко не взбивается в принципе
    P.S. Взбивать умею и на, условном, домике в деревне результат отличный.

    Сергей

    13 Авг 18 в 13:13

    Ответить

    • Цитирую свои слова из статьи, под которой вы оставили свой комментарий:
      «Поэтому все любители «БИО», «ЭКО», «живого», «фермерского» и прочего «срок годности 3 суток» в пролете»

      Дмитрий

      Дмитрий

      13 Авг 18 в 18:57

      Ответить

      • Спасибо, меня смутило, так сказать, небольшое противоречие — они пишут на пачке «цельное, пастеризованное», а у вас это как раз в списке первым пунктом идёт, но далее по тексту то, что вы мне процитировали. Но в целом понятно =)

        Сергей

        14 Авг 18 в 13:03

        Ответить

  18. Оставить комментарий:

    Если вы хотите что-то спросить, то убедительно прошу, поищите сначала ответ в разделе "Частые вопросы".

    Если вы выбираете себе кофемашину или кофеварку, то этот "online-помощник" поможет вам лучше, чем я.