101Кофемашина.Ру

Какой купить фильтр для воды для кофемашины Delonghi, Saeco,…

Советы продавца-эксперта с 9-летним стажем. Комментариев: 53

Сразу расставлю точки над И:

«Фильтр для кофемашины» можно понимать двояко. Возможно, вы под кофемашиной имеете в виду рожковую кофеварку, а под фильтром – корзину для кофейной таблетки? Тогда этот материал не для вас, но вот эта статья и комментарии к ней будут полезны. Тоже касается капельных кофеварок — про фильтры для них тут.

Здесь же я расскажу, как подобрать и купить фильтр для автоматических кофемашин всех популярных брендов. Это тот фильтр, который для очистки воды в кофемашине, устанавливается в баке для воды, вкручивается в место, откуда вода непосредственно забирается из бака.

Но для начала я поделюсь своим отношением ко всем встроенным (комплектным, предусмотренным заводами-изготовителями) фильтрам для воды в кофемашинах. В принципе, я уже писал про них в материале про чистку кофемашин, но здесь разумно повториться:

«Имейте в виду, любой такой фильтр менее эффективен обычного кувшина «Барьер» или «Аквафор» (если в нём регулярно менять картриджи, особенно те, что от жесткой воды), не говоря уже про бутилированную воду. А ведь комплектные фильтры для кофемашин еще и ощутимо дороже. … При выборе кофемашины вы можете вообще не ориентироваться на встроенные фильтры для воды. Вместо этого купите бытовой фильтр. Обслуживать его будет неизмеримо проще и дешевле. Так вы еще и чистую воду для других целей получите»

Идеальный вариант, который я советую всем – выкинуть комплектный фильтр для кофемашины дальше, чем видите (ну ладно, можно его поиспользовать, раз идет в коробке с прибором), а вместо трат на покупку подменных купить систему очистки воды под мойку на базе обратного осмоса с минерализующим картриджем, хорошие делают, например, Аквафор и Гейзер.

Тем не менее, если я вас не убедил, то вот вам таблица-навигатор по подбору фильтров для кофемашины. Обращу внимание, в пределах одного бренда (Делонги, Филипс и Саеко, Бош, Юра, Крупс и т.д.) обычно используется буквально один-два фильтра для всех машин, так что не нужно удивляться такой универсальности, это нормально.

Обычно кофемашина сама вам подскажет, когда нужно менять встроенный фильтр, она считает количество использованной воды, обычно это примерно 50-60 литров. Если же подсчета воды в машине нет, и она вам не подсказывает, когда делать замену, то можете кроме литража ориентироваться просто на 2 месяца.

Фильтры (картриджы) для кофемашин Delonghi, Philips, Saeco, Bosch, Jura, Krups:

Фото Название Альтернативные артикулы Применимость Где купить
Delonghi DLSC002 Delonghi DLSC002 DLSC 002, DLS C002, SER 3017 Все Delonghi серий ESAM, ECAM, ETAM.

Philips Saeco AquaClean Philips Saeco AquaClean CA6903/10, CA6903/00

Чёрная или зеленая упаковка — не важно, была смена дизайна.

Все современные Saeco, начиная с Incanto и Intelia, все Philips EPxxxx.
Philips Saeco Brita Intenza Philips Saeco Brita Intenza+ CA6702/10, CA6702/00, RI9113/60

Чёрная или зеленая упаковка — не важно, была смена дизайна.

Старые Philips, Saeco и Gaggia.
Bosch Brita Intenza Bosch Brita Intenza Bosch 00575491, TCZ7003, TZ70003, 00467873, 00468009, 17000705 Bosch TCA7, CTL6, TES5/6/7/8, Siemens EQ 3/6/9, TK76, Gaggenau CM2501x, Neff C77V60N.
Bosch 461732 Bosch Claris, Melitta Claris ProAqua, Nivona Claris, Krups Claris Blue Bosch 00461732, TCZ6003, TZ60003, Melitta 2990362, MEL96090, Nivona NIRF 700, Krups F08801 Bosch TCA5/6, Siemens TK52/6, все современные Melitta, Nivona и Krups. Обычно под артикулом Bosch и Melitta подешевле, в упаковке от Nivona и Krups подороже.

Jura Claris Smart Jura Claris Smart Jura 71793 Все новые Jura с системой I.W.S., например, E6/60 после 2015 года, E8/80 после 2015 года, Z6/8, S8/80, J6/600, D6/60, ENA 8
Jura Claris Blue Jura Claris Blue Jura 71311, 67007 Все современные Jura с шестигранным посадочным гнездом, в том числе и те, для которых заявлен Claris Smart. Подробнее — см. после таблицы!
Jura Claris White Jura Claris White Jura 60209 Все старые Jura с круглым посадочным гнездом, например C5, F5/50, S9/90, X9, XS90, в общем, почти все до 2010 года.
Jura 71702 Jura Claris Pro Blue и Pro Smart Jura 71702, 72819 Коммерческие Jura. Вариант Smart – для самых новых с I.W.S.: WE6/8, X6/8, GIGA X8. В них же можно ставить и простые Blue и Smart, просто их менять чаще.

 Jura Claris Blue или Claris Smart

В самых новых машинах реализовали беспроводной обмен данными между устройством и фильтром для воды. То есть вам запускать активацию не нужно, как и не нужно говорить машине, что вы используете фильтр, она сама его распознает и будет с ним «общается». Но если вы хотите-таки сэкономить (хотя для владельцев Jura это не очень характерно), а менять фильтр способны без напоминаний, то можете смело во всех новых Jura использовать Claris Blue. Посадочное гнездо идентично, как и сам фильтрующий элемент. Ну а я советую не использовать комплектные фильтры, хотя в некоторых моделях Jura отказаться не так просто — в меню сложно найти такую опцию.

Sibaristica. Качественное кофе оптом и в розницу. Скидка 10% по купону SIBA101KOFE
Sibaristica. Качественное кофе оптом и в розницу. Скидка 10% по купону SIBA101KOFE

 

Особенности и нюансы использования всех фильтров для всех кофемашин

  1. Перед установкой нового фильтра для воды в кофемашину его следует потрясти, положить в кастрюлю с водой на бок, подождать несколько минут, только после этого устанавливать в бак машины.
  2. Многие современные кофемашины имеют процедуры «активации» новых фильтров. Нужно это, прежде всего, для того, чтобы машина начала отсчет использования с новым фильтром, плюс для промывки фильтра небольшим количеством воды. Во время активации машина прогоняет примерно 0,5 воды через диспенсер подачи воды. Для активации процедуры обратитесь к инструкции, процесс отличается у разных моделей, так что нужно смотреть в мануал.
  3. Фильтр для воды обязательно нужно извлекать на время проведения процедуры удаления накипи – декальцинации.
  4. Если вы послушались моего совета и стали пользоваться внешней системой водоподготовки, которая гарантированно сильно смягчает воду, то чтобы минимизировать запросы кофемашины на проведение декальцинации следует выставить в настройках машины (почти все машины это позволяют сделать) минимальную жесткость. Минимальная это в 99% случаев первая – «1».

Можно пойти дальше и установить в настройках «использование фильтра для воды», хотя на самом деле его в бак не устанавливать. В этом случае машина еще реже будет просить провести очистку от накипи, примерно раз на 500 литров воды, но зато она будет просить время от времени «сменить» фильтр и «активировать» новый. Вы можете просто делать вид, что его реально меняете.

В любом случае, я рекомендую проводить удаление от накипи раз в год даже в том случае, если вы используете мощнейшую систему обратного осмоса. Ориентир с такой системой водоподготовки простой, как только в вашем чайнике (да, где воду для чая кипятите) начала образовываться накипь – проводите декальцинацию в кофемашине.

Автор: Дмитрий Юрченко

01/03/2019

Есть вопросы или отзывы? Спрашивайте в комментариях

Но сначала, пожалуйста, изучите раздел "Частые вопросы"

53 комментария

  1. Здравствуйте Дмитрий, что скажите о фильтре Brita Purity Finest C150, стоит ли переплачивать и взять его? Или разница не столь существенна в сравнении с Аквафор?

    Исрафил

    25 мая 19 в 23:56

    Ответить

    • В этом не подскажу, это какие-то уже тонкости немного в другой сфере. Меня аквафор устраивает 😉

      Дмитрий

      Дмитрий

      27 мая 19 в 13:19

      Ответить

      • Дмитрий вопрос такой! Не хочется ставить систему обратного осмоса, так как до покупки кофемашины вопрос о фильтрации воды в семье не стоял. В нашем регионе (Ставропольском крае) вода не жёсткая, считается хорошей и воду используем из крана. На воде бутилированной тоже не напасешься. А если использовать воду из фильтра кувшина, меняя в ней картридж своевременно? В этом случае фильтр в кофемашине также нужно оставить и менять его по сигналу или в нем смысла нет, так как вы в этой статье писали, что он не так эффективен ? Кофемашина Делонги 350.55. Спасибо большое.

        Юлия

        3 Фев 24 в 12:28

        Ответить

        • Комплектный фильтр в кофемашине примерно плюс-минус равен по эффективности фильтру в кувшине, если менять его по графику, не «передерживая» (Аквафор, гейзер и т.п. — использовать варианты «для жесткой воды» — есть у всех «именитых» производителей фильтров для воды). В этом случае накипь все равно немного будет образовываться со временем, все таки это не осмос, так что рекомендую в настройках кофемашины выставить жесткость воды — минимальную, и по запросу все же делать очистку от накипи.

          Дмитрий

          Дмитрий

          3 Фев 24 в 12:39

          Ответить

  2. Уважаемый Дмитрий!
    Можете подсказать, будет ли Jura Claris Smart Pro работать в обычной кофемашине jura J6? По идее по длине он должен подходить (?!).

    Тимур

    12 Июл 19 в 17:05

    Ответить

    • Не могу сказать на 100%, не пробовал, но он выше обычного. А главное, я считаю, что все эти фильтры нужно выкинуть дальше, чем видеть, и использовать внешнюю водоподготовку.

      Дмитрий

      Дмитрий

      15 Июл 19 в 16:28

      Ответить

  3. Здравствуйте!
    Подскажите, пожалуйста, кофемашина Philips EP-3559. Фильтр Аквафор Кристалл.
    Достаточно такого фильтра?

    Дмитрий

    12 Янв 20 в 14:37

    Ответить

    • Если это обратный осмос, то можно удалять накипь раз в год, если не обратный осмос, то раз в квартал таки надо, но картриджи в фильтре меняйте по графику.

      Дмитрий

      Дмитрий

      13 Янв 20 в 13:55

      Ответить

  4. Здравствуйте, подскажите будет ли работать кофемашина Aeg CF 80 без фильтра? И какой фильтр для неё необходимо приобрести? Спасибо.

    Александр

    13 Янв 20 в 21:27

    Ответить

  5. Дома стоит обратный осмос, кофемашина Philips EP5030/10. Фильтр комплектный не ставил. Можно ли будет как-то скипнуть очистку, когда машинка выдаст уведомление об очистке? Если нет, то что делать?

    Egor

    23 Фев 20 в 22:23

    Ответить

    • Выставите в меню самую низкую жестковть. Скипнуть нельзя, но можно сделать очистку просто с чистой водой.
      Но раз в год все равно стоит удалять накипь.

      Дмитрий

      Дмитрий

      24 Фев 20 в 11:29

      Ответить

  6. Здравствуйте! Во-первых, спасибо Вам за такой огромный труд! за 3 дня перечитал кучу полезной инфы, нужно реально быть преданным этой теме что бы так запариться)) Вообщем похвалил, теперь вопрос, перечитав все так и не понял. Приобрел delonghi etam 29.660.sb, Воду пью с куллера, Бутилированную, не дешевую, скажите пожалуйста, я правильно понимаю, что если я буду использовать именно её, то это будет идеально? без всяких фильтров и прочего!?

    Василий

    17 Июл 20 в 11:36

    Ответить

    • Да, идеально. Разве что бутилированная бывает разная. Если уж совсем идеала хочется, то проверьте минерализацию TDS-метром, чтобы было от 100 до 150 😉
      https://101kofemashina.ru/water/

      Дмитрий

      Дмитрий

      20 Июл 20 в 10:14

      Ответить

  7. Добрый день! Приобрела кофемашину Philips EP2030/10. Собираюсь использовать только бутилированную воду. Правильно ли я понимаю, что в данном случае можно вообще не устанавливать фильтр? А чистку делать раз в год?

    Вера

    13 Авг 20 в 13:03

    Ответить

    • Да, но чистить лучше чаще, раз в квартал в идеале. Бутилированная вода — не значит, что она мягкая, зачастую наоборот. Обратите внимание на характеристики минерализации.

      Артем

      13 Авг 20 в 13:17

      Ответить

      • Что-то я запуталась. Если я не хочу использовать фильтр Aqua clean, как я должна настроить кофемашину Philips при первичной установке: как будто фильтр установлен (типа обмануть машину) или просто игнорировать индикатор фильтра (он со временем погаснет говорит инструкция)?

        Вера

        14 Авг 20 в 21:51

        Ответить

        • Игнорируйте.

          Дмитрий

          Дмитрий

          21 Авг 20 в 21:51

          Ответить

          • У меня Philips EP5030/10 и обратный осмос, фильтр в кофемашине не использую.. Подскажите пожалуйста как пропустить этот процесс calc clean? Вылез вчера и постоянно появляется. Мне не нужна эта очистка, т.к. вода идеально чистая и мягкая. У меня даже нет этого фирменного средства для очистки.

            Егор

            18 Окт 20 в 10:04

            Ответить

            • Никак не пропустить, можно провести процесс просто с водой.

              Дмитрий

              Дмитрий

              22 Окт 20 в 14:11

              Ответить

  8. Здравствуйте! Подскажите пожалуйста для кофемашины Saeco lirika otc ri9851 какой фильтр подойдёт?

    Артем

    18 Дек 20 в 10:40

    Ответить

    • Лучше фильтр вообще не использовать. Использовать внешнюю водоподготовку (осмос).

      Дмитрий

      Дмитрий

      21 Дек 20 в 17:58

      Ответить

  9. Я бы посмотрел, как автор ставил бы старый филипс фильтр Brita Intenza на аппарат где предусмотрено AquaClean. Появляется сомнение по поводу всего написанного

    Artut

    21 Дек 20 в 01:31

    Ответить

  10. Philips Saeco Brita Intenza+ не подходит к Aqua clean, тупо более короткое посадочное место. Вы кинули меня на 1000 руб.Brita Intenza+ тупо отправлен в мусорное ведро после попытки установки. Автор дилетант.

    Иван

    12 Янв 21 в 17:48

    Ответить

    • Согласен автор глупость написал, я сам на 1000 рублей попал под новый год 6702 не встаёт на место 6903 чушь полная, упирается в сеточку посадочного гнезда.

      Александр

      13 Янв 21 в 19:02

      Ответить

  11. Не верьте!!!
    6702 и 6903 друг друга не заменяют!!!
    У меня на место 6903 не встал 6702…
    Производитель позаботился, чтоб фильтры не подходили друг к другу если не по диаметру горлышка, то глубина вставки разная, хотя состав гов… зернистого внутри видимо один и тот же.
    Порезал фильтр такое ощущение, что его себестоимость рублей 100. Пластиковые гранулы черного и белого цвета как будто из игрушки высыпали.

    Александр

    13 Янв 21 в 19:08

    Ответить

  12. Добрый день! Случайно активировала фильтр в кофемашине Philips 5447, показывает 2/8. Почитала инструкцию и подумала, что фильтр я не активировала. А он видимо перед первым включением был активирован, не заметила. Подскажите как сбросить эту настройку или как поступить, что бы кофемашина правильно начала считать фильтры. Кофемашине и фильтру 2 недели. Это моя первая кофемашина. Поэтому и туплю часто))))) Заранее спасибо!

    Инна

    18 Янв 21 в 23:13

    Ответить

    • без понятия, я считаю, что фильтры не нужны, выкиньте фильтр через месяц, а в настройках просто отключите использование фильтров в принципе.
      лучше использовать внешнюю водоподготовку.

      Дмитрий

      Дмитрий

      26 Янв 21 в 09:11

      Ответить

  13. Я этим вопросом занимаюсь уже 3 года, но так и не нашей ответа точного, потому что мне ни один специалист не может точно ответить. У меня машина Miele CVA 6805 — у которой автоматическая подача воды из водопровода. В Германии в Miele мне не смогли ответить, потому что у них нормальная вода в водопроводе, а в Московском офисе техник не может сказать, поскольку Miele в России напрямую как и в Германии врезается в ваш водопровод без фильтра!

    Тем не менее, Miele в России говорит, что в мою машину нельзя устанавливать обратный осмос, поскольку нарушается давление, что приводит к отказу системы, которая не будет знать, когда закончить подачу воды. Поэтому обратный осмос именно данному классу машин не подходит. И было очень круто узнать мне об этом, когда я уже купил обратный осмос!

    В итоге обратный осмос стоит 3 года в коробке, а заливаю вручную через отсек воду в машину, так и не зная, какой же черт возьми мне подойдет фильтр!

    Уже обошел все кофейные магазины Москвы, никто не может ответить! Потому что у них стоят свои кофемашины. Но большая часть кафе используют как раз Brita фильтры. Но с ними там тоже не все так просто, поскольку ввозит в Россию только одна фирма.

    Николай

    7 Мар 21 в 14:08

    Ответить

    • Если подключать выход с осмоса в машину, то ей должно быть это тоже самое, что и водопровод. Осмос будет создавать машине проблемы, когда у него опустошается накопительный бак (у всех осмосов есть бак для хранения воды, оттуда вода льется на выход). Вот когда вода в баке заканчивается то в осмосе действительно падает давление почти до ноля. Но я не встречал осмотических фильтров с баками менее чем на 4 литра. Скорость пополнения воды в этом баке вроде не менее 4 литра в час как раз. ТЬО есть если вы не будете использовать осмос кроме как для машины, и не будете пить ведрами, то у вас там бак в осмо фильтре не опустошится и проблем для машины не будет. Но в любом случае, поставьте любой проточный неосмотический фильтр на 3-4 ступени и все, в чем проблема.

      Дмитрий

      Дмитрий

      8 Мар 21 в 16:10

      Ответить

      • Спасибо, значит в сервисе Miele меня сбили с пути. У меня уже куплен Atoll 550 с минерализатором. Но для кофе я думаю взять Brita или американский фильтр аналог, но я пока не знаю какой из них подойдет для моей машины.

        Николай

        8 Мар 21 в 17:13

        Ответить

  14. Подскажите, у меня Saeco Picabaristo. Использую фильтр для воды в машине, который на 625 чашек. Жесткость воды в регионе ниже низкого. Проверка с помощью полоски не дала окраски ни одного квадратика. Кроме этого у меня стоит бытовой фильтр очистки водопроводной воды, включая мембранную стадию очистки. Можно ли как-то обмануть индикатор машины, чтобы дольше пользоваться фильтром в машине. Просто вроде как получается перевод денег, так как фильтр по факту не истощается в отсутствии солей жесткости в воде. Можно конечно вообще фильтр не использовать, но тогда придется проводить очистку от накипи, которой по факту нет. Что посоветуете?

    Владимир

    27 мая 21 в 05:25

    Ответить

    • Не использовать фильтр, выставить минимальную жесткость, проводить очистку раз в год. На более частые запросы можно проводить очистку просто чистой водой.

      Дмитрий

      Дмитрий

      28 мая 21 в 11:48

      Ответить

  15. Добрый вечер! Подскажите пожалуйста как обмануть Jura S8 ? Просит замену фильтра, но вода супер мягкая (стоит система водоочистки очень хорошая) и в его использовании смысла нет. Попросила первую замену фильтра, вылили воду, вынули фильтр, поставили его же заново, жесткость воды на минимуме, но красная надпись о замене фильтра не гаснет. Функцию использования кофемашины без фильтра не нашла, похоже, что она не предусмотрена? Подскажите что нужно сделать?

    Лариса

    16 Окт 21 в 22:17

    Ответить

    • Она понимает старый фильтр 😉
      Вообще не ставьте, она должна спросить «слышь, фильтр где?» — надо ответить, что «хрен тебе, давай без него».

      Дмитрий

      Дмитрий

      18 Окт 21 в 09:22

      Ответить

      • Дмитрий, Вы волшебник, оказывается так просто! Спасибо Вам огромное, все получилось, Урааааа….

        Лариса

        18 Окт 21 в 09:46

        Ответить

  16. Добрый день! Огромное Вам спасибо за такой полезный ресурс! Одно удовольствие читать 🙂 Пару дней назад приобрел для семьи автоматическую кофемашину Philips EP447 LatteGo. Решил все-таки на первое время установить приложенный фильтр Aqua Clean: потряс его, затем около минуты подержал в кастрюле с водой (в инструкции написано — 30 сек.), но вообще не заметил появления пузырьков воздуха, выходящих из фильтра. Тем не менее, подержав фильтр в ведерке с водицей, вставил его в бачок для воды, провел активацию в соответствии с инструкцией. Чуть смутил довольно громкий звук в начале активации (прямо как на этом видео на 12:37 — https://www.youtube.com/watch?v=7ZzCILJmYYk), но по итогу в подставленную емкость вылилась вода, и машинка выдала уведомление об успешной активации фильтра. Вопрос: возможно ли в принципе сломать машинку при установке aqua filter? Критически завоздушить автомат? Или это нереально?

    Дмитрий

    30 Дек 21 в 13:27

    Ответить

    • Прямо сломать я думаю невозможно, если не бить фильтром по панели управления. Завоздушить машину в теории, конечно, можно, но это не критично.
      Если вода пошла, то все нормально. Пузырьков может не быть. Я вообще если уж ставлю куда-то фильтр, в ведерке не замачиваю, проблем не было.

      Дмитрий

      Дмитрий

      5 Янв 22 в 10:43

      Ответить

  17. Дмитрий, а в Delonghi ESAM 4500 внутри есть подобный фильтр или нет?

    Всеволод

    23 Фев 22 в 20:56

    Ответить

    • Он в баке для воды, посмотрите.
      Если вы еще только выбираете, то фильтр — это вообще не повод и не довод к выбору, плевать на это.

      Дмитрий

      Дмитрий

      25 Фев 22 в 12:07

      Ответить

      • А, нет, кофемашиной пользуюсь уже 5 лет, примерно каждые полгода делаю декальцинацию, воду лью из фильтра-Кувшина. Но хочется понять есть ли внутри подобный фильтр-колба Делонги или нет.

        Всеволод

        25 Фев 22 в 12:32

        Ответить

      • В самом баке куда заливается вода ничего нет, только магнитный поплавок уровня воды.

        Всеволод

        25 Фев 22 в 12:34

        Ответить

        • Фильтр устанавливается в бак для воды, если его там нет — значит фильтра нет.

          Дмитрий

          Дмитрий

          28 Фев 22 в 11:58

          Ответить

  18. Здравствуйте Дмитрий.
    Подскажите пожалуйста, как быть правильнее. У меня Jura S8. Нужно ли использовать фильтр в баке машинки или дешевле и выгоднее будет делать декальцинацию вместо этого? Вода используется бутилированная. Уровень жесткости согласно вкладыша из комплекта с машинкой 5.

    Евгений

    11 Мар 22 в 22:11

    Ответить

    • Дешевле и удобнее, я считаю, поставить осмотический фильтр под раковину, как я и написал в материале, под которым вы спрашиваете.

      А про выгоду фильтр против декальцинации, я считаю, что декальцинация все же выгоднее, благо это можно делать обычной лимонной кислотой.

      Дмитрий

      Дмитрий

      14 Мар 22 в 08:13

      Ответить

  19. Подскажите , подойдёт ли фильтр кофемашины Делонги к кофемашине Поларис РАСМ 2065 АС? На вид вроде похожи.

    Вадим

    30 Ноя 22 в 20:52

    Ответить

    • Насколько я знаю, в кофемашине Polaris PACM 2065 фильтр не идет в комплекте. И какой может подойти без понятия. Скорее всего, не подойдет от Делонги.

      Дмитрий

      Дмитрий

      1 Дек 22 в 16:47

      Ответить

  20. Дмитрий, здравствуйте!
    Приобрели Delonghi ECAM 250.31, это наша первая кофемашина в семье. За водой ездим на родник, она очень вкусная, хотя и жесткая (3.5 из четырех делений на тестере, который положили в коробку с машинкой). Не хочется пропускать воду ни через какие фильтры. Насколько плохо для жизни кофемашины игнорировать эти фильтры и проводить просто регулярную декальцинацию?

    Иван Зи

    5 Ноя 23 в 01:20

    Ответить

    • В целом, чем жестче вода — тем хуже для машины и хуже вкус кофе. И если всегда делать декальцинацию по запросу машины и никогда не пропускать (выставить высшую степень жесткости в настройках — 4), то на вкус кофе вы повлиять не сможете. для делонги вопрос вкуса дополнительно актуален, потому что они и так чуть клонят в горчинку конструктивно, а чем жестче вода — тем в целом еще горче вкус.
      Выбор за вами.
      https://101kofemashina.ru/water/
      С водой для кофе ситуация такая же, как с молоком, вам возможно больше нравится пить родниковую воду или с каких-либо горных источников, как и молоко из под кобылы, но по итогу напиток вкуснее будет из ультрапастеризованного молока и отфильтрованной на осмосе воды.

      Дмитрий

      Дмитрий

      5 Ноя 23 в 13:55

      Ответить

      • Спасибо за ответ!
        Попробую еще вопрос задать к этому: а если фильтр-умягчитель установить, то нужно настройки жесткости менять в сторону уменьшения? но как тогда узнать итоговую жесткость… или машина сама поймет по наличию фильтра, как работать?
        настройки жесткости не менял – в инструкции написано, что 4 стоит с завода.

        Иван Зи

        6 Ноя 23 в 19:00

        Ответить

        • Да, если использовать воду из-под многоступенчатого или тем более осмотического фильтра, то можете просто ставить жесткость 1.
          Или вы про фильтр в бак кофемашины? Я считаю, что их вообще использовать не стоит.
          250.31 не поймет про фильтр и указать её это нельзя (насколько я помню), нужно просто выбрать жесткость минимальную — 1.

          Дмитрий

          Дмитрий

          7 Ноя 23 в 13:29

          Ответить

  21. Дорогой Дмитрий, мы поставили обратный осмос на воду, но оттуда вода идёт 4л за 2 часа. Это вообще нормально?
    То есть вода не идёт в кофемашину в достаточном количестве, и приходится сначала набирать в бак, а оттуда уже берёт кофеавтомат.
    Машинка Saeco evo Phedra.
    Почему такая происходит? И неужели так и будем из бака воду брать?(

    Диана

    4 Дек 23 в 09:44

    Ответить

    • Системы обратного осмоса характерны тем, что долго фильтруют воду. Но в любом случае, 2 л/час это очень медленно. В основном системы осмоса поэтому и идут с накопительным баком. Вообще, вопросы по системам очистки — это не ко мне, а к профильным специалистам.

      Дмитрий

      Дмитрий

      4 Дек 23 в 11:15

      Ответить

  22. Оставить комментарий:

    Если вы хотите что-то спросить, то убедительно прошу, поищите сначала ответ в разделе "Частые вопросы".

    Если вы выбираете себе кофемашину или кофеварку, то этот "online-помощник" поможет вам лучше, чем я.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: