101Кофемашина.Ру

Переходим на однодонную корзину и настраиваем внезапный OPV на любом рожке Delonghi (ECP, ECI, EC680/685/Dedica, т.д.)

комментариев 65↓ цены ↓↓ характеристики и инструкция

Полагаю, что если вы задались такими вопросами, то вам не нужно рассказывать про отличия между процессом приготовления эспрессо на однодонной и двухдонной корзинах. Равно как и предостерегать, что для варки эспрессо на однодонных корзинах вам необходима хорошая жерновая кофемолка: ручная — Timemore с выставленными жерновами или 1zpresso JX с завода, если электрическая, то минимум Rommelsbacher EKM 500, а лучше Eureka Mignon и «старше». Также не стоит начинать без подходящего темпера. Плюс вам точно будет полезен материал про дистрибуцию кофе в фильтре.

Однодонные корзины (фильтры/сита без улучшайзера — это синонимы) для рожковых кофеварок Delonghi

Если вы еще не купили домашнюю рожковую кофеварку, но непременно хотите сразу иметь в комплекте однодонную корзину, то выбора у вас по большому счету нет — нужно брать Delonghi EC230 Stilosa. Если же вы являетесь владельцем любого домашнего рожка Делонги, но хотите перейти на следующий уровень варки эспрессо, то вам нужна однодонная корзина.

delonghi-7313286069-basketРодные артикулы:

Это штатный фильтр-сито от Delonghi EC145/146. У него есть нюанс, в портафильтры современных Delonghi ECP, ECI, EC685 оно вставляется не до конца — мешается внутренняя черная пластиковая вкладка, которая распределяет поток кофе на два диспенсера. Если этот вкладыш убрать совсем, то поток воды льется как струя у быка, вкривь и вкось. В основном решается подрезанием/подламыванием этой вкладки.

delonghi portafilter ecp

Другой, более радикальный, и за одно поднимающий удобство и эстетичность использования кофеварки еще на полступени вверх, заменить весь рожок на бездонный (вам нужен с двумя ушками) — он в том числе будет показывать неравномерный пролив воды через кофейную таблетку, наличие пробоев и каналов в ней. То есть вопрос не только в красоте.

Также можно поискать однодонные корзины на Aliexpress, но там продавцы все время меняют страницы товаров, и ссылки протухают, ну вот можете попробовать здесь. Что оригинальные корзины, что корзины с Али прекрасно встают в бездонники.

В рожковых Delonghi есть OPV-клапан. И его даже можно регулировать!

Все, что вы делаете по инструкции ниже — делаете на свой страх и риск. Я не несу ответственность за ваши действия. После вскрытия кофеварки вы лишаетесь официальной гарантии производителя. Модификация НЕОБРАТИМА. ТОЛЬКО ДЛЯ ЭНТУЗИАСТОВ!

delonghi-ec-opv-mod1

Вот это поворот, не правда ли? А ведь даже не во всех Оскарах он есть с завода. Находится он после водяной помпы, если смотреть по движению воды. Это белый пластиковый угловой цилиндр с тремя водяными выходами: вход от помпы, выход на бойлер, выход в обратку.

На самом деле это аварийный клапан для сброса давления, чтобы кофеварка не взорвалась в случае чего. Но его можно использовать и как OPV, понизив порог срабатывания с 15-16 бар до необходимых 8-10 бар.

Его нужно снять и располовинить. Там защелки и немного герметика, поэтому орудуйте аккуратно. Внутри — две пружинки и еще немного запчастей. Нужно укоротить более длинную и тонкую пружинку (см. фото ниже), постепенно надкусывая витки, чтобы она стала слабее и срабатывала раньше, чем 15 бар. Да, отделять можно только правую часть корпуса, левую не трогайте. Если сломаете, артикулы нового клапана в сборе: 7313286129, 7332128100.

настройка OPV клапана на Delonghi

Вначале откусите один виток, далее откусывайте не более половины витка за раз!

Как проверить, что давление стало нужным? Для этого есть графики зависимости пролива (flow rate — флоу рейт) от развиваемого давления водяных помп, необходимо ориентироваться на них. Собственно, так можно настраивать любой OPV-клапан для любой помпы, просто нужно найти график именно для вашей помпы. Но так как во всех рожковых кофеварках Делонги используется плюс-минус одна и та же помпа ULKA EP5, то можете использовать этот график от производителя:

ulka-E5-flowrate-pressure

Нам нужна синяя линия — средний флоу рейт при нужном давлении, ориентируемся на давление в 9 бар. Получаем, что за минуту должно пролиться 250 мл.

Собираем, устанавливаем клапан на помпу, штатно подсоединяем к бойлеру, а слив обратки опускаем в пустой стакан, стакан ставим на весы.

Вкладываем в рожок слепую корзину, чтобы закрыть пролив через группу. И вот тут вас ждет засада. Слепых корзин на 51 мм не то, что не найдешь, их вообще наверное в природе нет (но это не точно, просто мне не попадались). Поэтому нужно что-то придумывать. Например, взять комплектную одинарную двухдонную корзину (все равно на ней никто не варит) и наклеить внутри на всё дно впритык к стенкам какую-то наклейку, если наклейка больше — просто вырезать по периметру. Например, Tasty Coffee часто вкладывают в заказ свои круглые черные наклейки с логотипом — вполне подходят, чтобы заклеить дно корзины.

Включаем пролив, из обратки должна пойти вода в чашку.

Судя по графику выше, давление в районе 9 бар получается, когда за минуту работы помпы в стакан через обратку клапана наливается примерно 250 мл воды. Если наливается меньше, значит давление выше — нужно еще немного откусить. Если больше — то ой, перебор.

Если клапан сопливит — подмотайте фум-ленту, когда настроите, можно посадить на герметик. Собственно, всё. Теперь вы можете варить эспрессо на нужном давлении с однодонной корзиной, почти как на профессиональном оборудовании 😉 Ну не так, конечно, но вы стали заметно ближе, поздравляю вас!

Дата публикации: 24/02/2021. Мне важно Ваше мнение. Оцените, пожалуйста, материал:
Кол!НеудУдХорошоОтлично! (Всего оценок: 10. Средняя: 3,40)
Загрузка...

Автор:

24/02/2021

Купили такую кофемашину? Оставьте, пожалуйста, отзыв.

И не стесняйтесь отвечать на вопросы других читателей!

65 комментариев:

  1. Отличная заметка, спасибо! Но вопрос: при отрезании витков у пружины у нее же увеличивается жесткость. В чем прикол? Не правильней будет подобрать более мягкую пружину? Я просто собираюсь заняться апгрейдом и хотелось бы сделать все по стилю.

    Артем

    25 Фев 21 в 07:29

    Ответить

    • пружина находится все время в чуть зажатом состоянии. при одном и том же расстоянии между концами меньше витком = меньше сопротивление. Я не силен в физике, но чисто логически, и главное практически, получается так.
      Подобрать более мягкую конечно хороший вариант, но в нем нет определенности — идти каждому собирать пружины по магазинам и гаражам и пытаться втыкать? Да это какой-то мартышкин труд.

      Дмитрий

      Дмитрий

      26 Фев 21 в 12:01

      Ответить

      • Дмитрий добрый день. Огромное спасибо за вашу статью. На днях купил 685ю для начала пути кофемании. Также прикупил сразу все допники: весы бариста, темпер, питчер,бездонный холдер с двойной корзиной и кофемолку 1zpresso jx pro как бы с замахом на развитие (а вдруг так понравится и я захочу перейти на какую нибудь Lelit, а 685я отправится на дачу). Скажите пожалуйста, если всё таки готовить эспрессо на бездонном рожке обязательна ли такая переделка клапана или всё таки можно как то подстроиться?

        Алексей

        7 Апр 22 в 18:38

        Ответить

        • Относительно клапана и превращения в OPV — это так сказать заметно следующих уровень вмешательства, и пока я считаю вам не надо этим заниматься. Можно и без переделки готовить вкусно. И надо сначала освоиться без переделывания, наверное, все же.

          Дмитрий

          Дмитрий

          11 Апр 22 в 08:36

          Ответить

    • Чем короче пружина, тем меньше она давит на две конечные фиксированные точки опоры (расстояние между которыми остаётся неизменным, после укорочения пружины), несмотря на то, что её общая абсолютная жёсткость — увеличилась.

      В грубом приближении, укорачивая длину пружины, можно добиться такой ситуации, что пружина будет едва давить на точки опоры или вообще не будет их касаться.

      кролег

      28 Фев 21 в 04:12

      Ответить

    • Верное замечание. Автомобилисты и велосипедисты уже хорошо изучили тему ослабления пружин. Обрезание уменьшает длинную, но увеличивает жесткость. Главный принцип ослабления — уменьшение толщины. Хорошими способами являются химическое травление кислотой и механическая обработка.
      Я использовал обтачивание пружинки. Надел на круглый надфиль и при вращении прижимал к наждачной бумаге. Со второй попытки вышел на 250мл в обратку на слепом проливе.

      Alexander

      11 мая 21 в 09:06

      Ответить

  2. По настройке максимального давления 9 бар: не обязательно ждать одну минуту, вполне достаточно 130 мл/30 сек.

    кролег

    28 Фев 21 в 04:22

    Ответить

  3. С однодонной корзиной понятно. В сравнении с улучшайзером, разница во вкусе заметна.
    А вот после регулировки OPV разница так же заметна, в случае с такой простой кофеваркой как delongi?

    Никита

    3 Мар 21 в 08:30

    Ответить

    • Нет, конечно разница не такая радикальная. Это исключительно для тех, кто гонится за последними условными 3-5%. Гораздо важнее и существеннее, например, кофемолка.

      Дмитрий

      Дмитрий

      8 Мар 21 в 13:26

      Ответить

  4. А не лучше вместо 7313286069 корзину от saeco poemia поставить? https://service-cm.ru/shop/zapchasti-dlya-kofemashin/rozhki-filtry-sita-kofevarok/filtr-sito-v-rogok-kofevarki-saeco-poemia-124650221-578 В отличие от фильтра ec145 эта корзина не имеет усечения диаметра (конуса). -Ровный цилиндр. Диаметр, судя по описанию, 55мм. У холдера ECP внутренний диаметр тоже 55мм. Как раз должна встать, если вытащить пружину (если что, пол миллиметра можно и надфилем убрать). По краю корзины, который прилегает к резиновому уплотнителю, нет ступеньки. Там просто плоско завальцовано.Поэтому ручка холдера уйдет правее обычного. Но держать давление, наверное, будет. Если в саеке держит. Правда рассекатель группы не будет соответствовать чуть большему диаметру корзины (у делонги он 52.5мм, если измерить с внешней стороны), но это вряд-ли проблема серьезнее, чем ступеньки в родной корзине. PS Есть ли вариант vst-подобной корзины (в плане дырочек) под холдер ecp? И если у такой корзины края завальцованы «губой» (как у павони), влезет ли в группу нормально?

    Роман

    9 Апр 21 в 03:45

    Ответить

    • Эта теория рушится практикой — не лезут они в Делонги.
      VST подобных не встречал.

      Дмитрий

      Дмитрий

      9 Апр 21 в 08:39

      Ответить

      • Дмитрий, насколько фатально не лезут? Я же говорю — снять пол миллиметра надфилем плёвое дело. Зато можно будет темперовать по человечески в отличие от конусовидных делонговских таблеток. Кстати, на кой они эту ступеньку выштамповывают в корзинах? Что в корзине ECP с улучшайзером она есть, что в Ec145, что в новой EC230.

        Роман

        9 Апр 21 в 09:32

        Ответить

        • Я не примеривался, насколько можно что где сточить, чтобы попробовать впихнуть, но по памяти (под рукой такой пары для проверки нет) не лезут абсолютно никак и даже не близко

          Дмитрий

          Дмитрий

          12 Апр 21 в 07:26

          Ответить

  5. Интересно, а в кофеварках Делонги ECP с завода какое давление обычно? Т.е. есть ли такая уж необходимость ковыряться?

    Сам недавно приобрел бездонный холер с Али к своей ЕСР.
    У корзин с Али есть особенность: они слишком глубокие, что при 16 грамм кофе не удается затемперовать, темпер только слегка касается.
    Настроил помол 25 сек/35-40 мл , Timemore — 8 щелчков. Правда вкус пока не очень устраивает — кислый. Что можно сделать?

    Роман

    19 Апр 21 в 18:17

    Ответить

    • по-мему, в ECP ковыряться с давлением не имеет никакого смысла.
      кислый кофе — недоэкстракция, низкая температура.
      если кофе средней обжарки, попробуйте более обжаренный.

      Андрей PL41

      20 Апр 21 в 10:19

      Ответить

    • корзина не слишком глубокая — вы мало кофе кладёте.
      кол-во кофе подбирается под конкретную модель корзины, а не берётся из таблиц где написано что двойная — это 16 грамм.
      т.е. нет никаких правил в абсолютных цифрах, всё определяет вкус и оборудование.
      кладите столько, чтобы нормально трамбовалось и оставалось свободное место для расширения кофе при экстракции, не задавливая сетку.

      я надеюсь что китайцы оставили достаточно цилиндра в верхней части корзины, не начав конус слишком близко к верхней кромке — тогда трамбовать точно не получится.
      эти товарищи, копируя образцы, иногда не понимают как именно это работает и вносят изменения, не совместимые с принципом действия конкретной штуковины,

      Андрей PL41

      20 Апр 21 в 10:58

      Ответить

    • порядка 12-13 бар.

      основной вектор кисло-горько простой, чем мельче помол — тем горче, чем крупнее — тем кислее. Можете молоть мельче (что на таймморе уже проблема), чтобы например за 30 секунд наливалось 30 мл.
      И это конечно после влияния самого зерна, ибо вкус он от зерен прежде всего.

      Дмитрий

      Дмитрий

      23 Апр 21 в 08:34

      Ответить

  6. А есть ли опыт колхоза старых фильтров, которые с клапаном как у саеко, в новые рожки которые под двухдонники? Я пробовал фильтр с ес270 вкрячить в рожок от ес680,но после удаления пластиковой вставки,упёрся в то,что у родного сита по внутреннему диаметру юбки есть небольшая ступенька, для лучшего прижима, тогда как у сита от 270 все ровно, в результате давляк не держит совершенно ((
    потом ещё попробую переставить саму уплотнительную резинку с 270 на 680, может удастся)

    Андрей

    4 мая 21 в 23:22

    Ответить

    • Не очень понял, но причем тут давляк. Когда используете однодонную корзину вместо корзины с улучшайзером, вам нужна соответствующая кофемолка и мелкий помол, без него будет сливать, как из ведра.

      Дмитрий

      Дмитрий

      8 мая 21 в 14:05

      Ответить

      • Не, я не про однодонки, я про старые делонговские корзины с клапаном. Думал, может был у кого опыт как их воткнуть вместо двухдонки, просто их и мыть проще и кофе из них,имхо, вкусней. про давляк я писал, что из-за конструктивных особенностей верхнего бортика корзины с клапаном, при тупом ее втыкании в холдер от двухдонки не происходит нормального обжатия и вода льёт куда угодно, но не в рожок. Примерно про это и Роман выше в комментах писал.

        Андрей

        8 мая 21 в 22:35

        Ответить

        • Андрей, неужели и правда не держит резинка? Спасибо зи информацию. Хорошо, что прочитал, пока ещё не заказал корзину. Ну тогда остаётся брать родную от EC145. Но там будет бесящая проблема заужения формы корзины. Нельзя будет просто взять столько веса кофе, сколько надо для вкуса и затемперовать плотно. Нужно будет сыпать с точностью до 0.1-0.2гр так, чтобы после трамбовки темпер упирался в усечение диаметра, но таблетка при этом была достаточно плотная. И распределять кофе равномерно сложно будет, пролив неравномерно будет идти. Уже подумываю после покупки нормальной кофемолки продавать делонгу и взять 9Barista. И забыть про все эти костыли с ОПВ, корзинами, ПИД контролями, охлаждающими проливами и тд.

          Роман

          11 мая 21 в 10:37

          Ответить

        • а, вот оно что, ну, таких экспериментов не ставили.

          Дмитрий

          Дмитрий

          14 мая 21 в 17:12

          Ответить

  7. FIX
    Блин, забыл, что у EC145 в корзине тоже края плоские. Ну тогда шило на мыло.

    Роман

    11 мая 21 в 10:44

    Ответить

  8. Не могу замерить изначальное давление до уменьшения сопротивления, со слепым рожком после включения вода из обратки капает пару секунд и машина сразу же выключается.
    Изначатально так и должно быть? EC685.R

    Максим

    6 Июн 21 в 20:36

    Ответить

    • Не должно. Возможно, забит этот клапан, например, накипью. Вода не проходит и машина отрубается по резервной системе, которая завязана на флоуметре — счетчике воды — она видит, что вода не идет, и останавливается. Инфа НЕ 100%.

      Дмитрий

      Дмитрий

      9 Июн 21 в 09:36

      Ответить

  9. Вопрос к автору. Надеюсь Вы в курсе что скорость прокачки воды и давление это разные вещи? Этот условный флоу ратио просто как пальцем в небо, кто то нарисовал по одной помпе что не является эталоном. У к примеру старых моделей Делонги стоят EX5 с металлическим штоком, ЕР5 тоже в начале делали с металлом а нынче с пластиком в котором выработка появляется через пару лет интенсива и она уже не да ту скорость. Этот метод настолько приблезительный что лучше и не париться а купить адекватный ОПВ.

    Александр

    17 Июн 21 в 16:19

    Ответить

    • «лучше и не париться а купить адекватный ОПВ» — да кто ж спорит, конечно лучше.
      Но тут, так сказать, уж если руки чешутся, то можно позаниматься.

      Дмитрий

      Дмитрий

      21 Июн 21 в 11:27

      Ответить

      • Подскажите, а где можно купить такой клапан? чтобы сразу на 9 бар?

        Максим

        23 Окт 21 в 21:34

        Ответить

        • Чтобы сразу на 9 готовый к установке клапан — не знаю. Наверное, только колхозить самому какой-то клапан от других кофеварок.

          Дмитрий

          Дмитрий

          8 Ноя 21 в 14:00

          Ответить

          • А как вам удалось разобрать стандартный клапан? Я сколько не пробовал, так и не смог снять правую часть

            Максим

            8 Ноя 21 в 14:04

            Ответить

            • феном погрейте, там герметос держит, да.

              Дмитрий

              Дмитрий

              9 Ноя 21 в 18:25

              Ответить

        • Я купил OPV клапан за 900 рублей от профессиональной кофемашины. С Али едет манометр (макс 20 бар) и латунные фитинги все с резьбой 1/8. Как приедет соберу конструкцию на входе в бойлер с манометром и opv клапаном. Поиграюсь с давлением.

          Дмитрий

          29 Янв 22 в 21:10

          Ответить

          • Интересен результат!

            Дмитрий

            4 Фев 22 в 23:17

            Ответить

            • Результат просто офигенский! Я шаманил с недорогой кофемашиной Briel ES 14. У неё бойлер из нержавеющей стали объёмом примерно 150-200 мл. Что было сделано: установлен OPV клапан, манометр, PID контроллер rex c-100 (термопару вкрутил прямо в бойлер, просверлив дырку), корзина с улучшайзером заменена на нормальную (купил на Али). Также при приготовлении кофе использую WDT и сеточку, которую кладу на кофейную таблетку (продаётся на Али). OPV клапан настроен на 9,5 бар. При взбивании молока выставляю 129-130 градусов, пенка идеальная. Эспрессо: 93-96 градусов в зависимости от вида зерна. Результат: теперь у меня кофе лучше чем в кофейне и я не шучу!

              Дмитрий

              18 Апр 22 в 15:24

              Ответить

          • Очень интересно. Ссылки сбросьте, пожалуйста.

            Георгий

            9 Фев 22 в 18:25

            Ответить

  10. «Слепую корзину», КМК, не слишком сложно сделать самому. В обычную корзину набить соды (сахарного песка?) и сверху положить кружок, вырезанный из стенки пивной банки.

    Дмитрий

    3 Авг 21 в 14:00

    Ответить

  11. Привет! Где купить нормальную корзину на 1 порцию для Delonghi EC230? Что бы без сужения к низу.

    Max

    31 Авг 21 в 12:53

    Ответить

  12. Всем привет! Как аккуратно снять клапан, чтобы дел не наворотить?

    Максим

    5 Сен 21 в 23:15

    Ответить

  13. Взял для ECP корзину под 54мм темпер. На али продаются, как для бривиля за 300р. Внутренний диаметр 54мм; Внешний диаметр 55мм ровно; Высота «губы» 2.5мм; Глубина корзины 25мм; Диаметр вместе с завальцованным краем незначительно больше стандартной корзинки для чалдов — можно пренебречь; Вес корзины 25,6гр. Выштампованной риски внутри нет. Заужение диаметра имеется только ближе к дну типа как у ims. Диаметр отверстий примерно соответствует оригинальной делонговской корзинке (не дуршлаг, но вроде бы шире ,чем 0.35мм). Количество отверстий 648шт. В холдер Delonghi ECP не влезает до конца — надо снять ~0,5мм диаметра. Ещё может не встать в группу из-за «губы», высота которой больше ,чем у делонговских корзин с плоским краем, т.е. возможно ещё придется сточить миллиметр с края самой корзины. Зато в отличие от корзин под 51мм темпер, у этой гораздо больше отверстий, отсутствует риска внутри и нет конусообразного сужения в самом верху, поэтому решил попробовать именно эту под 54мм темпер. Только надо быть внимательнее при заказе — есть бривилевские корзинки зауженные конусом. Я брал здесь: https://www.aliexpress.com/item/1005002217748780.html Оставил отзыв с кучей фоток, но что-то пока он не опубликовался. В качестве альтернативы под 54мм можно взять корзину от саеко, там край плоский без «губы», но некоторые жалуются, что течет. К тому же оригинальные корзины на саеку стоят больше 1к и есть не везде, а не оригинальные вряд ли будут лучше алишной. И есть ещё корзина от ims для павони, но она стоит 2500р.

    Роман

    8 Сен 21 в 09:40

    Ответить

  14. Вот человек воткнул аварийный клапан с мембраной от saeco в delonghi.
    https://www.reddit.com/r/espresso/comments/clwxyy/my_delonghi_dedica_ec680m_mods/
    Интересно, мембрана кроме тишины еще и снижению давления служит?

    Игорь

    14 Окт 21 в 20:44

    Ответить

    • Нет, давление она не уменьшает, она служит гасителем пульсаций, понижает шум и чуток выравнивает график подачи воды.

      Дмитрий

      Дмитрий

      15 Окт 21 в 09:12

      Ответить

  15. Ну что, последовал совету, приобрел мембранный клапан saeco.
    У меня delonghi ec200. Вставил в бойлер вместо парового крана манометр.
    Так вот, при холостом проливе с родным клапаном от делонги стрелку дрожала около 6 бар с амплитудой примерно в 0.5 бара. С саековским клапаном стрелку колбасит гораздо сильнее ~ 1 бар. Так что скорее всего вернусь на родной.
    Шумит саековский действительно чуть меньше.
    И да, Дмитрий, вы правы, давление не снижает.

    Игорь

    17 Окт 21 в 16:22

    Ответить

  16. Поправка. Не амплитуда, а размах колебаний.

    Игорь

    17 Окт 21 в 16:37

    Ответить

  17. Уважаемый Дмитрий!
    В первую очередь — позвольте выразить признательность и благодарность за такой ценный и экспертный ресурс.
    Касательно переделки — не зашло… Имеем 146 Delongi.
    Снял и укоротил пружину — на любой корзине штатной с комплекта легко заклеивается дно изолентой (и синей то +500 к экстракции))) и держит давление как слепой фильтр.
    Получил пролив с обратки — 42 мл/10 сек — т.е. идеально.
    Но при тестовом приготовлении таблетку не продавило.
    На термопистолет приклеил внутрь пружины кусок алюминиевой заклепки и восстановил длину и жесткость.
    ИМХО — данная манипуляция с предохранительным клапаном никуда не приведет — так как показывает давление без учета обратной пружины перед сеткой душа и сопротивления самой кофейной таблетки.
    По хорошему нужен адекватный OPV с нормальной отстройкой и манометр в системе.. но это уже совсем другая история.

    PS на основе другой 155 Delongi из нержавейки пытаюсь сварить (вставка в центральную часть) подобие адекватного бойлера и увеличить объем до 600-700мл. Это будет куда интереснее.

    Евгений

    1 Ноя 21 в 20:25

    Ответить

  18. Всем добрый день. Тоже начал модифицировать свою Дедику, пока поменял только стимер. Хотелось бы поэкспериментировать с давлением. Не могли бы Вы дать ссылку на OPV-клапан с возможностью регулировки, а то, что то ни как не могу найти. Спасибо.

    Николай

    7 Ноя 21 в 08:56

    Ответить

  19. Привет. я на алике купил холдер с красивой рукояткой и бездонник 51 мм для своей ec685, пришел сегодня. Но какого же было разочерование — те 3 ушки на холдере оказались аж на 1.2 мм меньше, чем на оригинальном холдере и при экстракции фонтаны брызг изрыгваются снаружи корзины, залило аж мои весы. Какие варианты фиксинга? пихать прокладку-кольцо 75мм диаметра и 2 мм толищной под нагревательный контур? нарастить ушки (как?) поделитесь мнениями, я где-то видел на ютубе варианты решения но не нашел снова. Совсем не ожидал такой подставы!

    Денис

    31 Дек 21 в 01:14

    Ответить

  20. Дмитрий буду благодарен, если внесете ясность в мою «ситуацию» 🙂
    с алика приехала корзина 51мм и рожок-бездонник, все красиво. Молка — Melitta Molino с апгрейдом (самая мелкая ступень помола «1» теперь «5»). Задача делать Ристретто (1:1) — на улучшайзерах все как надо, но охота на бездонках.

    Так вот, на бездоннике с помолом «4» 15-16г лупит как из ведра даже при относительно не слишком жестким темперованием, с темперованием сильным уже проливается 9 грамм за 15 сек и привкус жженый с горечью и кислиной.

    Пробовал помол «3» 15-16г капает всего 9 грамм за 15 секунд опять с кислиной, давление темперования от слабого до умеренного — то есть в кофемолке не хватает промежуточных делений? или тут уже нужны фокусы с пружиной чтобы давление не так скакало?

    Ден

    4 Янв 22 в 17:01

    Ответить

    • я не очень понял, как вы хотите делать ристретто из 16 грамм закладки. ристретто это 20, ну 25 грамм в чашке. то есть закладку надо делать 10-12 грамм макс. при этом время пролива должно быть примерно те же от 20 до 25 секунд.
      И главное. выварить из 10 грамм на 51 мм рожке что-то съедобное — практически космическая задача, даже на проф оборудовании почти никто никогда не использует одинарные корзины. Наливая ристретто, если закажут, по факту методом разбиения обычного эспрессо на две чашки. Настоящий ристретто (20 грамм напитка из 10 грамм закладки) днем с огнем даже на проф оборудовании не найти. Резюмируя, для такой задачи Molino конечно же не подходит. Да и о чем это я, Молино же с псевдожерновами — она вообще для однодонных корзин не подходит, в мусорку её.

      Дмитрий

      Дмитрий

      5 Янв 22 в 16:33

      Ответить

      • Дмитрий, при всем уважении, похоже у нас разные представлении о том, что такое Ристретто.
        В моем понимании это напиток с экстракцией на уровне выхода небольшого выхода кислот, без горчинки сахара и кофеина. это как раз те самые первые 15 секунд.
        почему макс 12 грамм закладки? откуда эта информация?
        ристретто это 1:1 за 15 секунд. Или у вас другое понимание?

        Ден

        7 Янв 22 в 13:34

        Ответить

        • Есть другое понимание, это те же 1:2, но с меньшим помолом и закладкой, когда примерно за то же время (20-25 с) наливается 15-25 мл. Более того, бывают и другие варианты. Но в целом да, возможно, я слишком категорично в прошлом сообщении начал с посыла, как вы собираетесь сварить ристретто из 16 грамм. Но есть главное, Молино не подходит для этого в принципе, это вообще не кофемолка для эспрессо. Если в каком-то конкретном варианте из неё что-то получилось, то это по большому счету удача.

          Дмитрий

          Дмитрий

          10 Янв 22 в 15:17

          Ответить

          • Вот моя Молино уже и стала лагать — неравномерный помол, выражающийся в неустойчивом времени экстракции аж -/+ 15г за раз. глянул на псевдожернова — в одном месте видно, что стерто значительно больше чем в остальных :/
            буду копить на Jx-Pro
            устал переводить зерна на эти эксперименты

            Ден

            10 Янв 22 в 19:55

            Ответить

            • Jz-Pro — отличная!

              Дмитрий

              Дмитрий

              14 Янв 22 в 08:37

              Ответить

            • Jx-pro не обязательно. Я купил Kingrinder K3. Сейчас она около 100$ стоит, что гораздо дешевле JX. Жернова там такие же, как в JE (мы даже на весы клали жернова — одинаково), да и в jmax похожие. 40 кликов на оборот при идентичной с JX резьбой на валу под регулировочной шайбой. И по сути этот тот же самый 1zpresso, даже ручки одинаковые. Сравните сами по видосам. Есть еще K2 с жерновами, как в JX, но я для эспрессо хотел именно жернова с таким профилем, как у всех эспрессо молок: Jmax, кину м47 и прочие. Они дают меньше крупных частиц на мелком помоле и у них шире диапазон настройки мелкого помола (соответственно, диапазон крупного Уже и пыли в нем больше). Если посмотреть на мазер кони, то у него тоже профиль ближе к K3, чем к K2.

              На K3 эспрессо возле 60 кликов от полного клина жерновов, что соответствует таблице помола от производителя. Смалываю 17.5гр за 26-31с. Если очень постараться свести жернова как можно ближе, поворачивая внутренний жернов в свободное положение перед каждым следующим кликом, то получится, что от нуля до полностью свободного вращения без малейшего задевания 20 кликов (что не составляет проблемы, потому что эспрессо аж через целый оборот от того места, где жернова уже перестали задевать). Судя по отзывам владельцев 1zpresso, у них тоже ноль не идеальный и какой-то диапазон в начале чиркает. То ли четверть оборота, то ли пол оборота, как и в кинге.

              В любом случае у кинга под резиновой накладкой корпуса доступны 4 винта с шестигранной головкой на 2.5мм — можно пробовать отцентровать лучше. Жернов не вклеен намертво и криво, как в сеалео. И не нужна фольга, как с таймором. Турку тоже может молоть с большим запасом по настройке. Думаю, для аэропреса тоже будет ок. Но под воронку наверное уже не то, о чем упомянул выше.

              Придраться можно только к некоторым мелочам. Гальваническому черному покрытию — оно не идеально легло на металл. Есть пятнышки голой стали и небольшие наплывы (это надо чуть ли не в лупу разглядывать). Но это ни на что не виляет. Это покрытие вообще маркетинг, т.к. режущие кромки не укрепляет. Крышка в отличие от 1zp крепится не гайкой к ручке, а резиновым кольцом. И в отличие от 1zp крышка ложится на края корпуса и потому шаркает по ним. Но её можно не крепить к ручке, а второй резинкой из комплекта вставлять в сам корпус отдельно. Для эстетов — спилить с ней пару миллиметров диаметра и закрепить на ручке, чтобы не шаркала и будет как в 1zp. И третье. В шайбе один пенёк, вставляющийся в жернов, хотя в жернове три углубления под пеньки. В 1zp на шайбе три пенька. Ну вот и все различия.

              Под ECP этой молки с головой. Не буду писать, сколько один клик меняет грамм в чашке, потому что у всех разные корзинки, с разными дырками, все по разному темперуют и даже давление может отличаться. Чтобы сварить нужную пропорцию, мне хватает. Для средне-светлой обжарки кислой колумбии я варил из 17.5гр я варил 44гр за 27с. То есть BR 1:2.5. За 36гр кофе явно не проваривался, это не 58ая группа — тут другие пропорции. Но 2.5 это все еще эспрессо, а не лунго. И еще очень важно на ECP запускать пролив так, чтобы тэн работал первые 2/3 пролива, то есть секунд 18-20. Для этого надо после прогрева спустить пару грамм буквально вместе с паром ,если накопился. Дождаться, когда индикатор погаснет, вставить холдер и слушать воду в бойлере. Когда она зашумит, начиная закипать, запустить помпу до того, как индикатор успеет загореться. Если момент поймали правильно, то температура не только не упадет во время варки кофе, но вода даже заберет свои недополученные пару градусов и термостат сработает примерно на 18-20ой секунде пролива, отключив тэн. Вкус будет отличаться кардинально — больше никакой кислючей травы в чашке. профит этого метода еще и в том, что стартовая температура не прыгнет до 98гр, потому что мы запустим помпу чуть раньше.

              Сотни обзорщиков в интенетах показывают, как надо варить на ECP и никто не пояснил за этот температурный сёрфинг. Проблема в том, что у ецп подача холодной воды в бойлер происходит тупо поверху и сразу в выходную трубку, и не происходит смешивания с горячей водой, как в литых алюминиевых и латунных бойлерах, где вход воды происходит к дну бойлера или вокруг «рубашки», чтобы вода успела прогреться. При этом сам бойлер тонкий и тепловым буфером не служит. Так что даже установка пида ЕЦП не поможет, я думаю — он будет точно так же врубать тэн на всю первые 2/3 пролива, что можно и вручную делать.

              Для особо замороченных — можно тэн повесить на отдельную кнопку в обход термостата и по секундомеру включать и отключать, предварительно промерив термопарой, когда это следует делать. Кнопочку уж куда проще и дешевле вставить, чем пид городить и перерабатывать бойлер установкой преднагрева. А что касается корзин с али на 51мм, то все они Г. Либо имеют конусность, из-за чего приходится сыпать кофе прямо впритык, чтобы он нормально затемперовался и темпер не уперся в корзинку. И идеально распределять, ни дай бог уровень чуть завалишь — сеткой группы сломает. Либо конуса нет, но дырки, как в дуршлаге, диаметром — под 0,65мм (в нормальных корзинках ~0,33). Либо риска выштампована внутри и за нее темпер цепляет. Моя корзина еще и вспучилась, когда заткнуло рожок мелким помолом. Дно выгнуло криво. А хорошие корзины под 51 от брендов стоят по 2,5к рублей.

              Я в итоге взял 54мм от бривиля, где отверстия по 0,3 и их вдвое больше (640шт). Она не конусная и по форме напоминает ims. И всего за 300р. Чтобы она влезла, надо лепестковым шлифдиском для рели с самой грубой наждачкой на 0.5мм расточить холдер изнутри и убрать пружинку. Но самое трудное сточить край корзинки, потому что он завернут губой, как в итальянках на 58мм и высоковат, чтобы влезать в группу (2.5мм вместо 1.2мм).

              Стимер коротенький, очень неудобно взбивать. Но городить трубки от сильвии металлические смысла не вижу. Можно взять резиновую пипку от EC685, они длинная. Наверное подойдет — не проверял, потому что не пью молочку.

              Роман

              14 Янв 22 в 13:50

              Ответить

              • Добавлю. Тем, кому температурный серфинг на ецп кажется слишком напряжным, надо брать EC685. Она по скидке за 12 продается в днс. Там электронные термопары вместо термостатов и подобие пида. Ну и термоблок вместо бойлера. И еще непонятно написал про шаркающую крышку на кофемолке. Если крышку не крепить к ручке, а вставлять в корпус отдельно от нее. То ничего не шаркает. просто это менее удобно.

                Роман

                14 Янв 22 в 14:01

                Ответить

              • Спасибо за такой трактат.

                Дмитрий

                Дмитрий

                17 Янв 22 в 08:21

                Ответить

  21. Добрый день! Пока только идея. Приобрету клапан и попробую подключить к самодельному стенду для подачи на него давления с последующим укорачиванием пружины и нахождением момента открытия. Метод с проливом тоже хорош при нормальной производительности насоса , что может быть не мой случай. Ещё вопрос , правильно ли я понимаю , вторая пружина в клапане обеспечивает проход воды только в одном направлении?

    янис

    8 Янв 22 в 13:50

    Ответить

    • Я еще «тот технарь», но насколько понимаю, да.

      Дмитрий

      Дмитрий

      9 Янв 22 в 10:19

      Ответить

  22. Всем доброго времени суток. Экспериментирую со своей ECP — переделал подачу воды в бойлер приварил к фитингу трубку и опустил ее на дно. Сделал ПИД регулятор на ардуино, готов поделиться инфой если кому интересно. Скажем так — даже с переделанной трубкой пролив дает большой скачек температуры (с учетом что датчик измеряет стенку бойлера). Так что Роман прав — низкая теплоемкость бойлера это проблема. Сейчас проблему с провалом температуры решил в алгоритме управления — в момент пролива принудительно включаю на пару секунд бойлер на 100% далее регулирую — по сути как и советовал Роман, за что ему отдельное спасибо!.
    Сейчас пришли корзина с али — пробовал приготовить эспрессо — долго подбирал помол, но все таки победил -благо диапазон кофемолки позволяет.
    Теперь вопрос к сообществу, есть мысли по тому как и куда вставить манометр. Хочу разобраться с OPV.
    Если есть вопросы пишите на почту molroman@yandex.ru

    Роман М.

    13 Фев 22 в 19:40

    Ответить

  23. Может посоветовать хочу уменьшить скорость пролива в кофемашине ,я могу этот клапан поставить в обычнную гаджию логитек или есть аналоги получше?

    Dima

    12 Апр 22 в 17:17

    Ответить

    • Чтобы уменьшить скорость пролива, прежде всего, нужно уменьшить помол кофе.
      Что за машина «гаджия логитек» я не знаю, извините. В любом случае, подобный клапан есть у очень многих рожковых кофеварок, его не нужно ставить, его нужно модифицировать.

      Дмитрий

      Дмитрий

      18 Апр 22 в 18:01

      Ответить

  24. Не очень хороший совет насчет клапана, учитывая что с завода эти клапаны, так себе работают.

    Sergey

    1 мая 22 в 19:01

    Ответить

    • Есть шанс улучшить работу 😉

      Дмитрий

      Дмитрий

      7 мая 22 в 09:10

      Ответить

Оставить комментарий:

Если вы хотите что-то спросить, то убедительно прошу, поищите сначала ответ в разделе "Частые вопросы".

Если вы выбираете себе кофемашину или кофеварку, то этот "online-помощник" поможет вам лучше, чем я.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: