101Кофемашина.Ру

Новая серия рожковых кофеварок Delonghi: ECP 31.21, 33.21 и 35.31. Обзор и сравнение

комментария 953↓ цены ↓↓ характеристики и инструкция

Чем мне нравится компания Delonghi, так это тем, что их специалисты постоянно изучают отзывы пользователей и выпускают разные модификации своих моделей, подстраиваясь под клиентов. Взять те же рожковые кофеварки. Если Philips много лет без значительных изменений выпускает свой «главный рожок» HD8325 Poemia, которая теперь известна как Gaggia Viva, (что тоже хорошо, ведь стабильность — признак мастерства), то Delonghi на одной и той же платформе умудряется поддерживать целый модельный ряд из десятка наименований.

Тут следует повторить один известный факт, который я часто упоминал в отзывах и комментариях. Все помповые кофеварки Delonghi за исключением старших моделей EC 680 и EC 820/850 с технической точки зрения идентичны.

Отличия кроются в дизайне, конструкции фильтра и капучинатора. Но в основе всегда один и тот же стальной бойлер, который раздает воду и «на кофе», и «на капучинатор», а помогают ему в этом два термостата, первый из которых стабильно настроен на каноническое для эспрессо значение в 95°C. Конструкция проста, как топор. Но практика показывает, что даже такой «топор» не могут качественно повторить бренды второго эшелона, яркий пример — кофеварки Vitek.

Так вот, новая серия кофеварок Delonghi ECP 31.21, ECP 33.21 и ECP 35.31 — иллюстрация того, как ребята из Делонги исправляют все недочёты. А с учётом цены, эти модели могли бы стать моими фаворитами. Судите сами, отличные кофеварки, которые пролазят даже в бюджет «до 10 тысяч рублей»:

Однако, есть нюанс. Посмотрев трезво на то, что получилось у Делонги при очередной модернизации своей платформы я прихожу к выводу, что на выходе у них получилась… Saeco Poemia. Нет, ну серьезно, все нововведения-улучшения (разве что кроме двойной подставки для чашек — об этом ниже) копируют фирменные приёмы Саеко. И делонговской индивидуальности в новый моделях практически не осталось. Даже от встроенного темпера-грибка отказались. А это, если кто не знает, черта классических профессиональных кофеварок из 70-80-х годов до того, как были придуманы и вошли в моду отдельные темперы.

Хватит лирики! Что же нового в новых моделях? Для примера я буду сравнивать с моим предыдущим «фаворитом» — кофеварками линейки ECO 311.

  • Используется новый «профессиональный холдер фильтров», который перекочевал со старших термоблочных моделей Delonghi EC680/820/850. Так себе улучшение, на самом деле, с учетом того, что вся его «профессиональность» заключается в том, что корзина стала внешне цельнометаллической.

А вот внутри всё равно остался пластик! Небольшое устройство на «дне», которое ловит кофе и направляет его равномерными потоками к двум соплам — оно осталось пластиковое. К сожалению.

  • При этом размер корзины (внутренний диаметр фильтра 51 мм)  и строение фильтра-крема (двойное дно) осталось прежним, сами корзины взаимозаменяемы.
  • А вот сам корпус кофеварки, напротив, стал пластиковым (модель ECP31.21) или только частично металлическим (чуть меньше металла у ECP33.21 и чуть больше у ECP35.31). Это хуже в плане скорости прогрева и эффективности работы пассивного подогрева чашек наверху. Но не критично.
  • Зато в моделях ECP 33.21 и 35.31 используется металлический капучинатор, который легче моется. В последней топовой модели он ещё и с регулировкой вспенивания (об этом ниже). Поменялась и сама форма капучинатора во всей линейке, но это никак особо не повлияло на удобство взбивания.
  • Бак для воды и отсек для хранения у кофеварки Delonghi ECP 31.21Появилась система хранения — специальный лоток в верхней части, где можно крепить фильтры, чтобы они не затерялись в ящике кухонного гарнитура. Внутрь также переехал бак для воды и это единственное, что мне не нравится в новинках, — конечно, для контроля уровня сделали смотровое окошко на лицевой стороне кофеварки, но всё-таки следить за водой и доливать её стало не так удобно, как в 311-ой модели, где бак крепился с внешней стороны. Кроме того, теперь придётся иметь запас пространства над кофеваркой, чтобы была возможность выдвинуть полностью 1,1-литровый резервуар. Вот это, чисто Саековская фишка.
  • Наконец-то исправили общую проблему — дребезжащую подставку для чашек. Свободный ход у неё остался, конечно, куда без этого. Но за счет другой формы подставка теперь держится гораздо крепче и почти не дребезжит в момент работы помпы. Это позволяет надеяться на то, что и внешний вид прибора сохранится подольше, подставка не покроется царапинами на второй месяц.
  • Но это не самое главное изменение в подставке. В Delonghi наконец-то поняли, что куча народа используют, так сказать, «недокументированную функцию» и снимает подставку для приготовления напитков в высоких бокалах. Поэтому превратили эту функцию в «документированную» — в моделях 33.21 и 35.31 сделали второй металлический мини-поддон на дне основного каплесборника.
  • Ещё в новых моделях Делонги отказалась от своей фирменной фишки — встроенного в корпус темпера. Теперь он поставляется в комплекте, но отдельным предметом.
  • Наконец, если сравнивать кофеварки серии ECP с упомянутой выше Саеко Поэмией, то стоит подчеркнуть, что бойлер у этой Делонги увеличенного объема, больше чем в Поэмии.

Вот видите, каждое изменение само по себе — вроде бы и незначительное. Но в сумме кофеварки сильно изменились.

Sibaristica. Качественное кофе оптом и в розницу. Скидка 10% по купону SIBA101KOFE
Sibaristica. Качественное кофе оптом и в розницу. Скидка 10% по купону SIBA101KOFE

Нюансы

Во-первых, корпус не цельнометаллический даже у топовой Delonghi ECP 35.31, что не сильно, но сказывается на скорости прогрева кофеварки. А вот на полностью пластиковой 31.21 уже будет заметна разница.

Во-вторых, как я уже упоминал, бак для воды переехал вовнутрь по сравнению с Delonghi 311, что менее удобно.

В-третьих, по сравнению с фильтром у Поэмии, новые фильтры системы «двойное дно» дают в среднем чуть менее пышную пенку крема на кофе. Это не говорит напрямую о качестве кофе, это всего лишь имитация, но тем не менее.

Что ещё? Можно упомянуть ещё один факт, который я часто повторяю при ответе на вопросы в комментариях. Все домашние бойлерные кофеварки (в отличие от моделей с термоблоком типа Delonghi 680/820/850, которые работают по принципу проточного водонагревателя) имеют небольшой объём этого самого бойлера. Поэтому они могут выдать максимум и при условии хорошего предварительного прогрева 70-80 мл эспрессо при идеальной температуре. То есть максимум две порции.

После этого, или даже раньше на непрогретой машине, температура упадёт. Поэтому любителям выжимать из одной кофейной таблетки большой объём кофе надо ждать донагрева воды. Впрочем, это всегда не очень хорошо — проливать много воды через кофе. Если вы хотите получить американо на рожковой кофеварке, то лучше заварить эспрессо покрепче и разбавить итоговый результат горячей водой.

Размеры кофеварки Delonghi ECP 31.21

Ширина 18,5 см (+2 см тумблер капучинатора), высота — 30, глубина — 24 см без рожка и 33 см с установленным портафильтром.

Кому и какие модели серии ECP можно рекомендовать?

  • De Longhi ECP 31.21 — это, по сути, замена модели Delonghi EC 155, которую сняли с производства. И 31.21 я как раз особо не вижу смысла выбирать, потому что её коснулось меньше всего изменений — только система хранения, новый «почти полностью металлический рожок» и другой формы капучинатор. Проще купить старую-добрую 155-ую, пока она продаётся за семь-восемь тысяч рублей (повторюсь, внутренности у них одинаковые). Впрочем, если разница в цене между 155-ой и 31.21 составляет менее тысячи, то возможно имеет смысл выбрать последнюю. Как никак, чуть удобнее капучинатор, плюс точно не болталась по складам годами.
  • De Longhi ECP 33.21 — идеальный баланс пластика, металла и цены. В том смысле, что те стенки, которые отвечают за нагрев чашек и прогрев бойлера — металлические. А там где можно сэкономить и оставить пластик — оставили пластик, что положительно сказалось на цене. 33.21 — это хороший выбор и по цене/качеству, и по дизайну (на мой вкус).
  • За небольшую доплату (в среднем 2-3 тысячи рублей на момент написания обзора) предлагается взять топовую версию De Longhi ECP 35.31. За эти деньги вы получите много металла в отделке и ручной капучинатор, который имеет регулировка «пена» / «горячее молоко». Последний режим может быть полезен любителям продвинутых молочно-кофейных напитков, например, флэт уайт, где требуется молоко с минимальным количеством пены, или кафэ-о-лэ, где его вообще не надо взбивать, а только подогреть. Также его наверняка оценят семьи с детьми, которым с помощью этой функции можно готовить горячее молоко или какао без пенки, даже подогревать детское питание.

Вердикт

Если вкратце, то новая троица — это замена для Делонги 155, 250 и 270, которые выпускались с фильтром крема в виде клапана.

В итоге отзыва, я хотел бы повторить: у Делонги получились хорошие честные модели, устранено большинство недочётов предыдущих моделей, хотя и появились новые, на мой взгляд, неудобства вроде скрытого от глаз бака с водой. Причём всё это счастье продаётся по приятной цене (даже официальной, а в рознице их можно найти со скидками до 50% от рекомендованной производителем — следите за акциями). Но в новой линейке марка потеряла свою индивидуальность — даже ручку холдера сделали закругленной как у Поэмии! Но есть главное: поакциям Delonghi ECP дешевле последней в 2 и более раз. По соотношению цена/качество перед вами самый лучший рожок для дома, 100%.

P. S. Добавление от июня 2018. Делонги решила «смазать карту будня» и запустила ещё одну вариацию — красную ECP33.21.R (других отличий кроме цвета пластикового корпуса нет).

P. P. S. В конце 2020 года Делонги выпустила новую дешевую модель с однодонными корзинами в комплекте и стимером без панарелло. Прекрасный выбор для энтузиастов, но если вы «неоперенный новичок», то опасайтесь попасть в ценовую ловушку. Чтобы быть во всеоружии — читайте мой обзор Delonghi Stilosa EC230.

Где купить Delonghi ECP 31.21 в Москве и регионах — актуальные цены:

Где купить Delonghi ECP 33.21 в Москве и регионах — актуальные цены:

Где купить Delonghi ECP 35.31 в Москве и регионах — актуальные цены:

Дата публикации: 22/11/2016. Мне важно Ваше мнение. Оцените, пожалуйста, материал:
Кол!НеудУдХорошоОтлично! (Всего оценок: 128. Средняя: 4,74)
Загрузка...

Основные технические характеристики кофеварки Делонги серии ECP:

Полноценная инструкция: Скачать в формате pdf
Тип устройства: Рожковая кофеварка
Ширина х Глубина х Высота: 18,5 x 24,5 (с рожком 33 см) x 30.5 см
Используемый кофе: Молотый, чалды Easy Serving Espresso (E.S.E.)
Кофемолка: Нет
Варочная группа: Одна
Нагреватель: Бойлер, 1100 Вт
Максимальное давление: 15 бар
Бак для воды: 1,1 л, доступ сверху
Отсек для кофе: Рожок с 3 фильтрами: на 1 или 2 чашки и для чалд E.S.E.
Отсек для отходов: Нет
Капучинатор: Ручной – панарелло
Максимальная высота чашки: 90 мм
Особенности управления: Механическое
Другие особенности: Пассивный подогрев чашек
Цветовые исполнения: Delonghi ECP 31.21 - черная
Delonghi ECP 33.21 и ECP 35.31 - черные со стальными элементами
Delonghi ECP 36.30 - полностью стальная (серебристая)

Автор:

22/11/2016

Купили такую кофемашину? Оставьте, пожалуйста, отзыв.

И не стесняйтесь отвечать на вопросы других читателей!

953 комментария, из них 16 отзыва о Делонги серии ECP со средней оценкой 3.9/5:

1 2 3 4 7
  1. Модель 33.21. Пользуюсь чуть больше недели. Зеленая лампочка загорается зеленым когда температура воды в бойлере оптимальна для заваривания, и, когда определенное количество кофе пролилось через рожок, потухает — мол остыла пора греть ещё. Так вот пару дней назад она резко стала тухнуть раньше. Если сначала порция эспрессо заполняла чашку на 1/4, то теперь в полтора раза меньше. Когда я попытался сделать кофе в прежнем объеме , то напиток получился кислее и холоднее. (Сам кофе и помол не менял)
    Что могло произойти с бойлером? Неужели за неделю успела образоваться такая накипь? Воду использовал бутилированную с минерализацией 100-300 мг/л — должна быть нормальной).
    Сразу до этих событий был неприятный момент — пытался налить кофе, а из рожка не вышло ни капли — возможно неплотно поставил емкость для воды.

    Виктор

    14 Апр 17 в 09:16

    Ответить

    • Добрый день! У меня такая же модель, поэтому поделюсь своим трехмесячным опытом использования, заодно и отвечу на вопросы. По накипи — у меня проточный трехблочный фильтр Аквафор. Блоки меняю и регенерирую их (очищаю по рекомендации производителя) своевременно, но все равно накипь образуется и происходит это гораздо быстрее, чем через 300 порций. Примерно через 200 порций снимаю сетку бойлера, выкручиваю клапан, включаю и вижу — в кружке полно хлопьев и достаточно приличный осадок накипи. Приходится чистить. Можно, конечно, грешить на качество Аквафора, но не до такой же степени.
      И по второму вопросу о неплотной постановке емкости для воды. Неоднократно замечал у себя, что при достижении уровня воды в емкости треть от «MAX» и ниже, то эта емкость приподнимается на несколько миллиметров, что и создает проблему с подачей воды. Поэтому теперь периодически, вне зависимости от уровня воды, проверяю установку этого бачка.

      Алексей

      14 Апр 17 в 10:49

      Ответить

      • Здравствуйте! Купила Делонги 33.21. Первые пару секунд льется кофе, потом почти прозрачная вода, кофе получается никакой. Возможно ли, что брак? Или я что-то не так делаю?

        Ирина

        20 Дек 20 в 11:25

        Ответить

        • Возможно, что брак. А возможно, что делаете что-то неправильно.
          Какой кофе используете, на чем мелите (если это зерна), сколько грамм кладете в фильтр, используете ли темпер.
          Ну а в идеале просто запишите видео, выложите куда-нибудь (youtube — ок), здесь — ссылку, мы посмотрим 😉

          Дмитрий

          Дмитрий

          21 Дек 20 в 19:53

          Ответить

          • Кофе молотый разных сортов пробовала, трамбую штатным темпером, кладу неполный объем, как у вас на видео), где-то три четверти фильтра, прогреваю подольше. Попробую обратиться в сервис для диагностики (((( радость покупки длилась до первой чашки кофе.

            Ирина

            21 Дек 20 в 21:27

            Ответить

            • Если не трудно, пришлите фотку рожка с кофе, как вы делаете, перед тем как непосредственно его вставить в кофеварку и включить… Может поймем в чем причина 🙂

              Артем

              21 Дек 20 в 21:37

              Ответить

    • 300 мг/литр это много, не надо использовать такую воду. возможно и накипь, да. проведите декальцинацию, снимите сетку бойлера и грибок-клапан, посмотрите, что там. Ну и нельзя сбрасывать со счетов внезапную неисправность.

      Дмитрий

      Дмитрий

      14 Апр 17 в 12:02

      Ответить

      • Ну не знаю, 300 — это самое меньшее, что я находил в магазинах. Та же Бонаква 50- 500 мг. И ещё кстати один момент: когда я делал подачу воды из капучинатора пока горела лампа, так воды вышло в 2 раза больше чем через рожок.

        Виктор

        14 Апр 17 в 12:09

        Ответить

        • Подачу воды на режиме кофе или на режиме капучинатора? Если последнее, а на режиме кофе меньше стало выходить, то мог откелиться немного термостат, который за режим кофе отвечает, меряет температуру неправильно, как следствие — недогрев. Других вариантов не вижу, кроме самого ТЭНа, что вряд ли. Воздушных пробок там не может быть.

          Но я бы тоже начал с того, что прочистил бы все — лишним не будет. На крайний случай, если не хочется разбирать и проверять термостат, можно лечить симптомы — догревать немного воду включением режима пара перед готовкой кофе. Чтобы дополнительного подогреть воду.

          Артём

          14 Апр 17 в 14:07

          Ответить

          • Спасибо за ответ. Из капучинатора лью на режиме кофе. А про догрев воды на режиме пара можно чуть подробнее? Когда включать, сколько держать и т.д. А насчёт разборки… Я из тех людей, у которых после разборки с последующей сборкой обратно остаётся куча «лишних» деталей. Попробую декальцинацию, мало ли.

            Виктор

            14 Апр 17 в 14:12

            Ответить

            • Делайте все как обычно, но перед подачей кофе включите режим пара. На 5-10-15 секунд. Может 20 даже — экспериментально поймете на сколько надо включать для комфортной вам температуру.

              В эти секунды машина будет догревать воду до температуры пара (это выше, чем на кофе). Соответстенно бойлер ещё сильнее прогреется. Потом отключаете режим пара, и как обычно.

              Артём

              14 Апр 17 в 14:17

              Ответить

              • Всё оказалось намного проще и менее страшным. Дело в том, что я перед готовкой собственно кофе сначала прогоняю горячую воду вхолостую. А пока вода греется во второй раз отвлекаюсь на другие дела в полной уверенности, что бойлер будет держать температуру постоянной. И когда я уже начинаю приготовление эспрессо вода уже успевает немного остыть, хотя зелёная лампочка и горит. Если делать сразу после того как загорится лампочка, то всё нормально, если позже, то и выходит мало и вода холоднее.

                Виктор

                16 Апр 17 в 05:46

                Ответить

          • Только если бы отклеился термостат, то был бы перегрев.

            Дмитрий

            Дмитрий

            17 Апр 17 в 08:48

            Ответить

  2. После долгих раздумий и читаний отзывов остановил свой выбор на De’Longhi ECP 31.21, по технической части сравнивать мне не с чем это моя первая рожковая кофеварка,кофе которое она варит просто превосходно, естественно не забываем о качестве самого кофе, греется быстро, шумит тихо, чиститься легко, что ещё нужно отпетому кофеману?
    Спасибо сайту за то, что помог мне сделать правильный выбор.

    Гоша

    22 Апр 17 в 17:22

    Ответить

  3. Добрый день! С Днем Победы! Спасибо Вам за сайт. De Longhi ECP 35.31 со скидкой за 9990 руб., стоит ли брать или за эти деньги, а может и чучуть дороже можно взять ещё лучше. Спасибо!

    Виталий

    9 мая 17 в 18:24

    Ответить

    • Нормальная, честная цена. Не супер халява, но норм.

      Блажайшая «чуть дороже» в федеральных магазинах — это 311ая минимум 12,7 (https://101kofemashina.ru/delonghi/icona-eco-311-310/), у неё другой капучинатор без регулировки, но удобнее бак и вся металлическая. Решайте сами. Если вы с Урала или Сибири — то 310ая есть по акции в RBT. Эта аналог 311ой со старыми фильтрами (функционал одинаков кроме автоотключения).

      Чуть дешевле ещё по акции сейчас вот эта кофеварка https://101kofemashina.ru/saeco/hd-8325-poemia/ менее удобный капучинатор, но чуть более вкусный эспрессо. Если нужен только черный кофе малого объема и не смущает пластмасса — берите ей (ссылка на акции в конце обзора по ссылке). Если нужен капучино или порции побольше — лучше остановиться на 35.31. Как-то так.

      Артём

      9 мая 17 в 18:44

      Ответить

    • В классе начальных рожков — отличный вариант, можно смело брать. Вас также с праздником!

      Дмитрий

      Дмитрий

      10 мая 17 в 10:48

      Ответить

  4. Добрый день! Спасибо за обзоры. Выбираю кофеварку между VITEK-1514 (9999р.) и Delonghi: ECP 31.21 (7999р.). Собственно вопрос: насколько качество Delonghi оправдывает себя по сравнению с Витьком (вкус и надежность), и насколько запарно будет готовить капучино/ латте в ручную на ECP 31.21?

    Николай

    10 мая 17 в 08:32

    Ответить

    • Про качество, да и взбивание можно почитать мегатест https://101kofemashina.ru/delonghi/megatest-part1/
      черный кофе 1514 делает точно также, как 1511 из того теста, а ecp — как eco 311 оттуда же.

      Насколько ручное взбивание запарно — кому как, по статистике каждый десятый не осваивает вовсе. ECP 31.21 — типичный середняк по аспекту капучинатора.

      Дмитрий

      Дмитрий

      11 мая 17 в 11:13

      Ответить

      • Спасибо за ответ! Склоняюсь все-таки к Delonghi: ECP 31.21. Думаю, все таки, взбить молоко вручную не настолько запарно, как возможно мучиться с засорившимся автокапучинатором на Vitek.
        А что думаете о De Longhi EC5?

        Николай

        13 мая 17 в 13:36

        Ответить

        • EC 5 — это вообще из другой оперы, на ней нормальный эспрессо не сварить. См. обзор: https://101kofemashina.ru/delonghi/ec5-ec7-ec9/

          Если боитесь, что можете не освоить ручной капучинатор, всегда есть план Б — докупить в последствии аэрочино (пеновзбиватель для молока отдельный). Вот тут про них подробнее: https://101kofemashina.ru/cappuccino/#aeroccino Или даже просто венчик электрический для взбивания молока.

          Артём

          13 мая 17 в 14:06

          Ответить

    • Если посмотреть выше каменты, то я тоже задавал почти такой вопрос, выбирал тоже между VITEK-1514 и Delonghi: ECP 31.21 в итоге выбрал Delonghi: ECP 31.21. Цена на Delonghi: ECP 31.21 по акции 7 560р. считаю проста даром. Почему именно Delonghi? потому, что авторитета этой марке не занимать и доказывать уже ничего не надо, эта фирма делает первоклассные кофеварки. Если молочные напитки пьёте редко, то однозначно бери Delonghi, но и молочные напитки получаются вполне ничего себе, даже навострился делать типо лате, копучинатор работает хорошо взбивает хорошую пышную пенку. Пластиком не пахнет абсолютно.
      Про VITEK сказать ничего не могу не пользовал и гораздо дороже.

      Гоша

      11 мая 17 в 17:32

      Ответить

  5. Здравствуйте! Правильно ли я понимаю, что внутренности моделей DeLonghi ECP 31.21 и Delonghi caffe treviso одинаковы? Спасибо.

    Денис

    20 мая 17 в 17:05

    Ответить

    • Тревизо модель старая, 100% совпадения комплектующих и их производителей гарантировать нельзя. Скорее всего даже это не так, за столько лет наверняка чего-нибудь модифицировали, сменили поставщиков тех или иных второстепенных деталей.

      Но глобально да, помпа и бойлер (а это по сути и есть все основные запчасти) по характеристикам одинаковые. Капучинатор, фильтры, понятно уже немного другие.

      Иными словами, менять старенькую Delonghi caffe treviso (если она исправна) на новую ECP 31.21 не имеет смысла, базовый эспрессо будет примерно одинаковым получаться.

      Артём

      20 мая 17 в 21:20

      Ответить

      • А можно ли как-то сделать апгрейд этой старой кофеварки?

        Максим

        12 мая 20 в 07:24

        Ответить

        • А с чего она старая?
          Но принцип простой — хороший темпер, кофемолка от гринты, однодонная корзина, бесдонный портафильтр.

          Дмитрий

          Дмитрий

          15 мая 20 в 10:14

          Ответить

          • Я говорил про старую модель cafe…

            Максим

            15 мая 20 в 12:45

            Ответить

          • Спасибо, большое!
            Я не очень уверен, что осилю такую кофемолку, но точно озабочусь покупкой бездонного портафильтра(уже нашел, почему-то на aliexpress доступнее), темпера(хотя он уже есть в кофеварке). Я ее почистил, вода стала лится лучше и как следствие хватает ее. Единственное, оочень она вибрирует и мало держит температуру, приходится проливать чашку, что бы все прогреть. Еще пугает желтоватая вода, когда гоняешь пустую чашку, но наверное я плохо почистил.

            Спасибо!

            Максим

            15 мая 20 в 13:04

            Ответить

  6. Сейчас идет акция на Алиекспрессе De Longhi ECP 33.21 всего за 4 915,90 руб. По-моему цена просто БОМБА!!! Акция продлится еще 4 дня.

    Димыч

    27 Июн 17 в 16:37

    Ответить

    • Так точно, она у меня висит в акциях.

      Дмитрий

      Дмитрий

      30 Июн 17 в 08:31

      Ответить

  7. Добрый день! Посоветуйте пожалуйста какую кофемашину лучше выбрать для установки в магазин для последующей продажи кофе. Цена до 25000руб. готовит эспрессо, американо, латте.

    Олег

    30 Июн 17 в 15:10

    Ответить

  8. Здравствуйте, хотел купить по акции DeLonghi ECP33.21, но ссылке цена «космос». Закончилась акция?

    Александр

    1 Июл 17 в 18:01

    Ответить

    • ну вестимо да, хотя и сейчас за 9 тыс тоже хорошая цена.

      Дмитрий

      Дмитрий

      4 Июл 17 в 13:56

      Ответить

    • Не торопитесь покупать. В МОЛЛе с 5-10 июля новая акция, и эта кофеварка снова будет

      Роман

      5 Июл 17 в 07:09

      Ответить

      • Спасибо Вам!

        Александр

        5 Июл 17 в 12:18

        Ответить

        • Добрый день. Вы покупали по распродаже кофеварку на Алиекспресс De Longhi ECP 33.21? Как она в работе, если покупали? Как доставка?

          Анастасия

          19 Июл 17 в 21:59

          Ответить

          • Да нормально там все и с работой, и с доставкой. Али МОЛЛ — типичный российский интернет-магазин, типа того же Плеера, не лучше, не хуже.

            Дмитрий

            Дмитрий

            20 Июл 17 в 13:00

            Ответить

  9. Скажите, пожалуйста, что лучше выбрать 250 или 33? Цена на модель 250 меньше на 1500 р и составляет порядка 7 тр

    Алексей

    3 Июл 17 в 20:52

    Ответить

    • Это «те же яйца, вид сбоку», коли EC 250 дешевле, можете смело брать её.

      Дмитрий

      Дмитрий

      4 Июл 17 в 14:55

      Ответить

  10. Добрый день! Посоветуйте выбираю между Кофемашина DeLonghi ECP33.21 или
    Кофеварка Vitek VT-1514. В Витьке очень нравится автоматический капучинатор. Всегда пью кофе с молоком. А муж любит обычный чёрный кофе. Что выбрать?

    Елена

    6 Июл 17 в 15:44

    Ответить

  11. Ребята, БРАВО! Один из немногих, действительно толковых сайтов в этой тематике! Спасибо Вам за то, что вы есть и что не забрасываете!
    Решился исполнить свою малую мечту и наконец приобрел себе первую кофеварку (не без помощи ваших обзоров и советов) DeLonghi ECP33.21. Нравится дизайн, известная марка, как мне кажется идеально подходит для новичка.
    Уже заказал металлический темпер и пинчер, очень хочу прокачивать скилл.
    Теперь о не приятном:
    Немного огорчил холдер — после трех дней стал проворачиваться больше, чем на 90 градусов, с двух сторон появились ощутимые царапины, хотя сверх усилия не прилагал — большинство наоборот жалуются в отзывах, что холдер идет максимум на 70-90 градусов.
    Как уже писали выше — при каждом приготовлении в холдере остается много воды (даже если включать без кофе) и таблетка далека от эталонной (время экстракции пробовал менять от 20 до 30 сек) — либо разваливается сразу, либо там просто плавает в воде кашка из жмыха. Насмотрелся в сети, что правильная таблетка похожая чем-то на пластелин, которая ломается, но не рассыпается сама по себе, даже если вынуть из холдера.
    После такого приготовления на крышке душа и по краям появляются ощутимые частицы кофе (как будто давление мало и вода поднимает кофе наверх и вдавливает в душ), при прогоне просто воды через холдер на фильтре — остатки кофе, даже если прогонять несколько раз. После стали иногда появляться крупинки кофе в кружке. Помогает пролить 0,5 воды и почистить иголкой душ, но так же не будешь делать каждый раз?(
    Так же иногда при включении пара иногда быстро падает или плавает напор, либо пар при повторном включении, уже после вспенивания, совсем почти не идет.
    Пробовал менять помол, усилие темпера, купил просто молотый кофе — результат особо не лучше. Очень переживаю, что брак и не создается нужное давление (герметизация).
    В поддержке Делонги давали советы, но пока ничего не помогло. Возможно, вы что подскажите.

    LeX

    15 Июл 17 в 14:15

    Ответить

    • LeX, в принципе все, что вы описываете не критично и скорее нормально, если только такие «косяки» с паром не происходят постоянно (но вы пишите, что иногда).

      1) Мокрая таблетка — это зависит и от количества молотого кофе в корзине (когда его мало так бывает), и от трамбовки, но в первую очередь — от помола и самого кофе. Есть сорта, которые как губка воду набирают, расширяются, тогда таблетка всегда плотная, бывает наоборот — тогда происходит то, что вы описываете. Попробуйте с зерном поэкспериментировать, и с помолом. Возьмите, например, в тревелерсе на вынос их молотую эспрессо-смесь (вы же и Новосибирска?), у них хорошее качество. И используйте маленький фильтр, заполняя его полностью.

      Вода в фильтре тоже нормально на таком классе устройств, у профессиональных кофеварок есть специальный соленоид, который сбрасывает давление, тут нет.

      2) Про напор из капучинатора, вообще Делонги (как и Ариете, скоро сделаем обзор) по этому параметру лучше всего ввиду бойлера увеличенного размера. Если бывает что пар слабый, попробуйте включать подачу как только загорелась лампочка, в этот момент температура максимальная и напор максимальный.

      P. S. царапины на холдере — норма

      Артём

      15 Июл 17 в 14:43

      Ответить

      • P. S. Диагностировать негерметичность довольно просто. Хотя мне кажется это очень маловероятным. Ведь вода должна куда-то деваться в этом случае. Либо она проливается внутри, тогда должны быть подтеки, либо она уходит после помпы в обратку в бак, тогда должны быть видны характерные бульканья в баке во время работы помпы.

        Артём

        15 Июл 17 в 14:50

        Ответить

    • лавает в воде кашка из жмыха — клапан создаёт сопротивление, вода проходит с задержкой, поэтому прибывающая вода разбивает таблетку и кофе плавает в корзине (заодно попадая под душ). Если таблетка разваливается — похоже на то, что вода обходит кофе по краям корзины, потому кофе не пропитывается водой и таблетка разваливается. Вообще, трудно советовать дальше, не зная степень помола и кол-во кофе.

      Я бы пробовал по несколько грамм увеличивать дозу (сколько сейчас кладёте?) и создавать гладкую поверхность, чтобы при поступлении воды кофе начал разбухать и при окончании приготовления уже легко касался душа (но не забивал его). Крошка под душем — следствие брауновского движения кофе, душ периодически надо снимать и чистить под ним, справедливо для любых машин. После приготовления обычно очищают группу, стравливая воду и крошку вместе с ней, а потом протирают, убирая остаток.

      А как быстро после начала готовки начинает поступать кофе и какие струи — тонкие или толстые?

      Андрей

      15 Июл 17 в 14:54

      Ответить

    • Ну помол, трамбовка, количество кофе и воды. Помол уменьшить, сыпать больше, трамбовать посильнее, воды на итоговый эспрессо макс 40 мл — и не должно там плавать кашица. Кофе на душе — это нормально, не надо там по 0,5 промывать, фильтр, рожок промыть, душ протереть салфеткой и хватит.

      Время пролива я неоднократно писал, не для таких кофеварок, у вас двухдонные корзины, вы на скорость пролива внимание особо не обращайте — https://101kofemashina.ru/faq/#faq15

      Пар после вспенивая и не пойдет повторно сразу, бойлер же остывает, он ограниченного объема, он может выдать пар на определенный объем и дальше «сдыхает», нужно ждать.

      Проворот рожка далее 90 град (то есть далее середины относительно фронта кофеварки если смотреть спереди?) по идее не должен быть как раз, может там крепеж рожка (куда он устанавливается) скручен? Но если при этом рожок держится надежно и ничего с его боков не льется никуда мимо, то и ладно, пусть будет так.

      Дмитрий

      Дмитрий

      17 Июл 17 в 11:19

      Ответить

  12. Всем, привет! Случайно попал на этот блог и хочу высказать огромное спасибо авторам. Давно хотел варить дома правильный эспрессо и вот здесь нашёл все ответы на мои вопросы и определился с выбором DeLonghi ECP33.21.
    Искал где есть акции и нашёл минимальный ценник 7700 с доставкой… но внезапно наткнулся на акцию в МОЛЛ на aliexpress за 4900руб!!! И мгновенно купил.
    Сегодня получил и уже сварил первую чашку кофе. Качество супер и всё вкусно получилось!
    Кофе беру у товарища на автомойке, там у него стоит проф.машина и кофемолка, поставщики везут смесь для эспрессо.

    Константин

    24 Июл 17 в 18:33

    Ответить

    • Поздравляем 🙂

      Артём

      27 Июл 17 в 00:24

      Ответить

      • Но всё никак не могу понять как взбивать молоко… пар идёт не стабильно с постоянным напором, а как-то пульсирующе и резко спадает давление…
        PS: ну есть ещё вариант, что я рукожоп ))) Но на Delonghi EC7 вполне приемлемая пена получалась на молоке…

        Константин

        27 Июл 17 в 04:58

        Ответить

        • ну принцип тот же, что на EC7, после включения режима пара можете слить воду из капучинатора, а потом еще подождать немного догрева. Ну и пар здесь ограничен, бойлер небольшой (это у всех домашних рожков), может вы просто долго взбиваете?
          Ну и некоторые подсказки здесь https://101kofemashina.ru/faq/frothing-milk/

          Дмитрий

          Дмитрий

          28 Июл 17 в 09:36

          Ответить

  13. Сегодня приехала кофеварка и есть несколько вопросов.
    1) Почему рожок очень туго вставляется, в нормальное положение поставить — надо приложить неплохую силу.
    2) Почему Рожок царапается при его установке? это после того как я достал его 3 раза.
    http://s019.radikal.ru/i636/1707/47/d859c2d971e2.jpg
    http://s019.radikal.ru/i639/1707/2f/b99468123fb3.jpg

    Евгений

    25 Июл 17 в 14:23

    Ответить

    • Евгений, по обоим вопросам: это а) нормально и б) так сделано у всех рожковых кофеварок, чтобы было максимальное уплотнение при установке рожка. Через недельку все притрется и будет легче вставляться, но царапины останутся, да.

      P. S. Если трудно прокрутить до 90 градусов, не обязательно к этому стремиться, 2/3 обычно достаточно, чтобы все зацепилось и ничего не сифонило.

      Артём

      25 Июл 17 в 14:29

      Ответить

      • Спасибо, а то вспомню витька 1514, дак не было такого, приложил небольшие усилия и готово, а тут даже боязно стало

        Евгений

        25 Июл 17 в 14:31

        Ответить

        • Через неделю будет все хорошо. Сам месяц как приобрел 33.21

          Виктор

          28 Июл 17 в 11:05

          Ответить

  14. Подскажите пожалуйста.
    Приобрел делонги 33.21 в молл. Все хорошо, забиваю готовое молотое кофе на 1 порцию, кофе получается отличный.
    Как только ставлю насадку на 2 порции, так или не насыщенный кофе, или вместо струйки тонкой получаются капли.
    Достаточно ли в этой кофеварке давления что бы пропускать воду через двойную порцию?
    Не могу разобраться. Или в чем-то может быть брак? Как проверить работоспособность помпы?
    И подскажите пожалуйста по 2-й проблеме. Пробовал молоть зерновой кофе, не получается кофе вообще, много раз пробовал по разному молоть.
    Сколько нужно молоть в сек?

    Виктор

    28 Июл 17 в 11:17

    Ответить

    • Если протекает слишком быстро — или молоть мельче, или класть больше. Если капает без струи — соответственно, наооборот. Если при этом не менять степень помола (как и при использовании одного сорта молотого кофе из пачки), то вариировать кол-во и степень трамбовки. В фильтрах без вспомогательных устройств обычно немного различается степень помола для фильтров под 1 и 2 порции, но тут не стоит заморачиваться и ловить нужное кол-во кофе и степень трамбовки. Если совсем никак, то я бы начал с кол-ва при котором протекает толстой струёй и вкус водянистый, и при помощи весов увеличивал порцию на 2гр. пока поймал нужную дозу. Там уже можно уменьшить/увеличить на 1 грам и решить, ккакое кол-во нравится больше. Потом запомнить, как глубоко опускается темпер в филтр при трамбовке и последовательно насыпать именно столько (уже без весов).

      Андрей

      28 Июл 17 в 11:46

      Ответить

    • если помпа исправна, то давления достаточно. как проверить исправность помпы не специалисту… даже не знаю. а от брака никто не застрахован, к сожалению. ну если одинарную затрамбованную порцию продавливает, то скорее всего все нормально. надо поискать баланс трамбовки двойной корзины. ну и такой момент, может вы мелите слишком мелко? из того, что выпишите во второй части сообщения, я могу сделать вывод, что вы используете ножевую кофемолку, это плохо, лучше тогда вообще молотый кофе брать. с ножевой добиться хорошего результата и не забить корзину сложно. про кофемолки подробнее здесь

      Дмитрий

      Дмитрий

      28 Июл 17 в 14:20

      Ответить

  15. Добрый день,
    купил модель 35.31 около месяца назад, все было норм.
    Далее был в отпуске около 2-х недель, кофемашина была отключена. По приезду стал плохо взбивать молоко, пенки практически нет, хотя раньше взбивало спокойно сантиметра 3, даже не успевал нагревать молоко, (питчер переполнялся), сейчас же еле набирается несколько миллиметров.
    В чем может быть проблема?
    PS. Вроде все прочистил, точно стоит на отметке Cappuchino.

    Andrey

    19 Авг 17 в 22:48

    Ответить

    • Перед отъездом надо было почистить капучинатор сняв носик.

      Снимите носик (панарелло) да и все, что снимается с мелаллической трубки парового крана, и максимально почистите, продуйте паровой кран паром хорошенько. В общем, это от белковых отложений так получается.

      Дмитрий

      Дмитрий

      21 Авг 17 в 10:02

      Ответить

  16. Господа — владельцы данной модели. А какая максимальная высота у помещающейся в нее (при снятом поддоне) чашки?
    Странный, наверное, вопрос задаю, но есть у меня одна любимая посудина 🙂

    Всеволод

    22 Авг 17 в 18:14

    Ответить

    • 11-12 см, но с линейкой не мерили

      Дмитрий

      Дмитрий

      24 Авг 17 в 18:44

      Ответить

  17. Добрый день! Подскажите пожалуйста, есть ли в делонги 35.31 защитный клапан?
    Как то перемолол кофе — получился мелкий помол и вода не смогла пройти через кофе. Машинка шумела, но вода не смогла пройти. А так с нормальным помолом, как обычно хорошо идет вода.

    Данил

    1 Сен 17 в 03:32

    Ответить

    • Там есть аварийный обратный сброс в бак для воды, если воды не идёт через бойлер и рожок, то сливается обратно в бак.

      Артём

      1 Сен 17 в 08:32

      Ответить

    • Да, есть аварийный клапан, то есть не волнуйтесь, сломать шансов мало, разве что регулярно так делать — забьется корзина.

      Дмитрий

      Дмитрий

      1 Сен 17 в 09:45

      Ответить

  18. Сейчас по акции в аллиэкспрес за 5000р. Спешите.

    Александр

    13 Сен 17 в 13:38

    Ответить

  19. Здравствуйте, дорогие эксперты! Спасибо за сайт, очень полезный, можно найти ответы на все вопросы.
    Пару дней назад привезли Делонги 33.21. До этого несколько лет была Рэдмонд 1502, мы на ней приспособились делать вполне сносный эспрессо. Решили поменять по случаю скидок в Молле на Делонги. За эти дни сделали около 10 чашек, но так и не могу поймать хороший эспрессо. Кофе получается слишком водянистым с неплотной пенкой. Делала помол мельче (ножевая кофемолка, к сожалению), тогда струйка не получается, капает. Пыталась чуть больше кофе сыпать (один раз холдер даже не хотел залезать), все равно не та консистенция. Пробовала перед варкой проливать воду из душа, из капучинатора, пар, чтобы в кофе вода горячее попадала. Таблетку плотнее делала. Ничего не помогает. Струйка будто сильнее, чем надо льется и полупрозрачная. Соответственно, капучино или кофе-латте получается жидким и безвкусным. Хочу еще поменять зерно попробовать или купить уже молотый кофе. Или я слишком многого хочу от этой кофеварки? Каким у вас получается эспрессо на ней?

    Наталья

    17 Сен 17 в 11:35

    Ответить

    • Наталья, даже из общих соображений и технического устройства, кофе на Делонги ECP не должен получаться «жиже», чем на Redmond 1502. То есть либо брак (совсем маловероятно, точнее есть вероятность брака как такового, но в этом случае она совсем наливать кофе не будет) либо надо принаровиться, как вы говорите.

      Для пенки помогает кофе с содержанием робусты, мелко помолотый на хорошей жерновой кофемолке. Плюс пониженная температура — попробуйте включать подачу кофе не сразу после того, как лампа готовности зажглась, а попопозже.

      Про жидкость — аналогичные советы, кроме температуры. Плюс трамбовать усиленнее. Можно даже фильтр на две чашки начать использовать для одной порции.

      В общем, хоть пенка крема и не конёк Делонги, она все равно делает кофе одного уровня с любой рожковой до 20 тысяч. И это факт должно быть лучше, насыщенне, гуще, чем на бойлерных безмпомповых. Поэтому я бы на вашем месте попробал бы для чистоты эксперимента взять кофе либо уже молотый с робустой, либо купить в кофейне свежий и попросить помолоть. И на нем бы приготовил порцию с хорошей трамбовкой на двойной корзине.

      Артём

      18 Сен 17 в 21:46

      Ответить

  20. Здравствуйте, спасибо за обзоры.
    В начале этого сентября купил на МОЛЛ Алиекспрессе «De Longhi ECP 33.21» по акции за 4555р.
    Упаковка состояние гарантийный талон – все отлично. Но, по первости, был сильный запах и привкус пластика у воды. Качество кофе приемлемое.

    С уважением , Максим.

    Максим

    18 Сен 17 в 14:40

    Ответить

    • Спасибо за отзыв, Максим. Если не трудно и если не забудете, напишите свои впечатления ещё через месяц-два использования?

      Артём

      18 Сен 17 в 21:47

      Ответить

  21. Артем, спасибо за ответ! Правда, дело оказалось в моей необразованности и в грубом помоле на плохой кофемолке.
    В Redmond фильтр побольше будет, чем здесь. И заправляли мы туда далеко не 7 гр., чтобы кофе был более густой.
    Здесь же маленький фильтр ровно на одну чашку и мой плохой помол вылились в жидкий эспрессо. Вчера попробовали купить молотый. Совсем другое дело! Такого хорошего эспрессо я еще не делала! Теперь на своем опыте убедилась в истинности ваших слов о том, что кофемолка играет огромную роль в приготовлении хорошего кофе))
    Но жерновая нам пока, конечно, не по карману. Придется искать кафешки рядом, кто бы смог нам продавать свежемолотый…

    Через пару месяцев, надеюсь, напишу подробный отзыв об использовании))

    Наталья

    19 Сен 17 в 05:07

    Ответить

    • Наталья, здорово, что всё получилось 🙂

      Артём

      19 Сен 17 в 09:02

      Ответить

  22. Пожалуйста, посоветуйте — какую лучше кофемашинку взять, выбор между DeLonghi ECP33.21 и VITEK VT-1517 ??? Пью как экспрессо так и капучино.

    Любовь

    21 Сен 17 в 16:08

    Ответить

    • Витек для капучино удобнее, так как автоматически капучинатор, но качество кофе похуже будет плюс часты поломки, в том числе этого самого автокапучинатор.

      На Делонги ECP надо молоко вручную взбивать, но и качество сборки и кофе — выше.

      Если нет серьзных опасений, что не справитесь с ручным капучинатором, я бы советовал DeLonghi ECP33.21 (а есть ещё DeLonghi ECP31.21 — ещё дешевле).

      Артём

      21 Сен 17 в 18:58

      Ответить

      • Подскажите, через какое время после окончания приготовления напитка нужно снимать рожок для корректной оценки таблетки? Если снимаю сразу-таблетка водянистая, если через минуту-вполне нормальная.

        Александр

        27 Сен 17 в 23:14

        Ответить

        • Эти кофеварки с «улучшайзером», поэтому не стоит рассчитывать, что по внешнему виду таблетки можно делать 100% правильные выводы. Нет такого понятия, через сколько. Понятно, что сразу после остановки пролива на таких кофеварках некоторое время кофе капает из носика, таблетка становится суше. Но нет такого понятия, снимайте через 30 секунд и смотрите. Вообще говоря, снимать можно сразу и смотреть, но это на однодонных профессиональных корзинах. Здесь же можно снять через 15 секунд, можно через 40, плюс\минус все равно будет понятно, а точнее — не определить.

          Дмитрий

          Дмитрий

          4 Окт 17 в 09:30

          Ответить

  23. DeLonghi ECP33.21 не нравится запах пластика от емкости с водой.. если ночь простоит вода там то запах еще сильнее. В пользовании около 3х месяцев. Стоит на работе, во всем остальном приручили.. только отключается быстро — две три порции экспессо делать разом — ждем по три раза после отключения зеленую лампочку..

    Карина

    2 Окт 17 в 06:10

    Ответить

    • про порции эспрессо — все так, все правильно, это справедливо для всех домашних бойлерных рожков с малыми бойлерами. по поводу пластика. никто не гарантирует, что производитель не провел «оптимизацию расходов на материалы», но ранее запахов от бака для воды у делонги я лично никогда не замечал, это кстати один из их козырей перед OEM-китайцами. подробнее — в мегатесте https://101kofemashina.ru/delonghi/megatest-part1/

      Дмитрий

      Дмитрий

      4 Окт 17 в 11:06

      Ответить

  24. Добрый день. Кофеварка DeLonghi ECP33.21 была куплена 3 месяцев назад и полностью устраивает, исправно делает несколько чашек хорошего кофе в день. Но последнее время, обратил внимание что при нагреве бойлера начинает протекать несколько капель из душа кофеварки, особенно заметно это когда перевести в режим капучино, тогда капли текут практически по всех поверхности душа и несильно капают примерно полминуты после выключения кофеварки (а ещё, минут пять после выключения, если прислушаться она тихо шипит). Душ снимал и протёр резинку под ним, результата никого не дало.
    Кстати, в яндекс-отзывах про неё описана точно такая же ситуация «Через месяц активного использования начал протекать рожок! Точнее отверстие, через которое подается вода стало протекать. При включении машины в режиме капучинатора оттуда обильно капает кипяток и не перестает капать даже спустя несколько минут после выключения».

    Вопрос, норма ли это для данной кофеварки, не падает давление от этого и не будет ли дальше прогрессировать количество пролитого кипятка? Если не норма, то что делать ? Может надо выкрутить клапан который под душем и прочистить его?

    Александр

    13 Окт 17 в 12:27

    Ответить

    • Добрый вечер. Да, вы правы. Резинку и душ протирать — не поможет. Это подтравливает клапан-грибок (который держит воду в бойлере, не дает ей вытекать, пока помпа давление не даст). Он откручивается легко, единственный крестовой болт на душе. И чуть пошевелить — и выпадет сам грибок, аккуратно не потеряйте пружинку. Промойте его, можете отомочить в жидкости для декальцинации немного + можно совместить с процедурой декальцинации всей кофеварки (3 месяца, в принципе уже можно, тем более что травящий клапан — один из признаков отложений).

      Это у всех Делонги он бывает чуть травит со временем, да и в целом для рожковой с бойлером всех характерно, ничего страшного. Давление от этого не падает.

      P. S. «Тихо шипит» — это просто ТЭН остывает, вряд ли имеет отношение к описанной проблеме.

      Артём

      13 Окт 17 в 17:25

      Ответить

      • У меня агрегату этому уже 3 года! Устраивает на ура! Но проблема от неё пошла… стояла на балконе и там заледенела вода…короче я ее достала, она день постояла у меня для оттаивания. И в итоге когда делаю кофе, после приготовления она шипит паром где рожок… часто течёт вода при нагревании и после приготовления кофе. Хотя течь была и после покупки, смотрю это много у кого так… но вот то что она шипит это очень напрягает… вчера чалду от напора пара прорвало, рожок выкручиваю и прям напором как будто его выталкивает… не понимаю что с ней произошло… шуметь начала жутко что кружка едет пока кофе лтется

        Наталья

        16 Дек 21 в 13:33

        Ответить

        • когда вода замерзает, она расширяется, и от этого может что-то разорваться, порваться уплотнитель и т.д. нужна ревизия.

          Дмитрий

          Дмитрий

          4 Янв 22 в 14:55

          Ответить

          • Что за ревизия???

            Наталья

            4 Янв 22 в 18:03

            Ответить

            • ревизия в сервисе — живой осмотр подробный, дефектовка.

              Дмитрий

              Дмитрий

              4 Янв 22 в 18:14

              Ответить

  25. DeLonghi ECP33.21 купил летом, начал активно пользоваться с сентября. Всем был доволен. Недели 2-3 на Бонакве, потом на воде после обратного осмоса. В-основном использую для пены, кофе варю на автомате. Да, и так бывает 🙂
    Недели 2 назад произошла авария. Начал делать кофе, отошел к холодильнику за молоком и услышал за спиной хлопок. Все в брызгах! В-общем отвалилось ушко «профессионального холдера фильтров» 🙁
    Вопрос 1. Если это от давления (не понятно откуда, т.к. условия никакие не менялись, фильтры во время промывались), то почему не сработал клапан? Он же должен там быть? Или это брак в металле холдера?
    Вопрос 2. Если менять холдер, то на какой? Повод убрать пластик, хоть какой-то плюс 🙂

    Максим

    24 Окт 17 в 16:28

    Ответить

    • да, это похоже брак самого рожка, никакое давление не должно отламывать ухо.
      к сожалению, это не профессиональный размер, холдер тут «проприетарный» на сколько я знаю, и отличные от Делонги, скорее всего, не подойдут. И нюанс в том, что у них, Делонги, они все по сути одинаковые, варианта полностью без пластика нет.

      Дмитрий

      Дмитрий

      27 Окт 17 в 14:00

      Ответить

      • Дмитрий, спасибо за ответ.
        Результат такой. Отвез в гарантийный сервис Делонги, но т.к. чек не нашел, а продавец (Молния на Али, теперь это Т-Молл) ничем помочь не смог, взяли только на платный ремонт.
        Сервисмен сказал, что проблема скорее всего из-за мелкого помола (нет, т.к. это первое, что я проверил), либо засор фильтра (возможно мало мыл, вообще не каждый раз — тут наверное моя вина).
        В итоге — замена рожка, остальное в норме.
        Что интересно, клапана в системе нет. Так что имейте ввиду.

        Максим

        27 Окт 17 в 14:21

        Ответить

        • аварийный клапан есть, он стоит после помпы до бойлера. но на рожок уже работает опосредованно. в любом случае уши рожка обязаны выдерживать. если таблетка вообще не пробивается, то вода льется по периметру крепежа рожка, но не обламывает его. на 98% это брак отливки металла рожка.

          Дмитрий

          Дмитрий

          27 Окт 17 в 16:49

          Ответить

          • клапан был и на EC145.
            если забить фильтр слишком мелким помолом, то как я это вижу — помпа гонит воду в бойлер, тот уже полный т.к. из него в портафильтр ничего не уходит.
            вот тут-то и работает клапан (посветив фонариком в бак с водой, видна обратная струя, как она перемешивается с водой в баке), ну и да, если прокладка группы уже слабовата, то может и по месту стыка травить.
            этот клапан работает и во время нормальной экстракции, т.к. помпа нагнетает больше воды, чем кофе может пропустить сквозь себя.

            но никак не сломать портафильтр, тогда во время промывки трёхходового
            клапана п.ф. бы постоянно ломались.

            Андрей

            27 Окт 17 в 17:40

            Ответить

        • DeLonghi ECP35.31 попользовались 3 дня,порадовались покупке, а потом произошла авария. Начали делать кофе, услышали хлопок. Все в брызгах кофе! Оказывается отвалилось ушко (просто как срезано)«профессионального холдера фильтров».
          Отвезли с документами по гарантии в сервисный центр. И нам там отказали, сказали что это не гарантийный случай. А то что металл на рожке странного качества, это мы должны сами кому то что то доказывать. В результате должны теперь купить рожок за 1800 рублей. Обидно что все знают про низкое качество продукции (в сервисе), сочуствуют, но производитель принимает решение что виноват пользователь!

          Ирина

          24 мая 18 в 12:38

          Ответить

          • Печально, какие-то «чудаки» в сервисе, ИМХО, должны были принять, на лицо дефект отливки. А сервис — официалы, или магазинный? Если магазинный, то идите к официалам.

            Дмитрий

            Дмитрий

            25 мая 18 в 11:02

            Ответить

            • Сервис — официалы! Сказали, что решение принимают не они, а в Москве представители производителя. Тоже делали фото.Понятно что покупатель что-то если и может доказать, то только за свой счет!

              Ирина

              28 мая 18 в 11:28

              Ответить

  26. Подскажите, пожалуйста. как разобрать фильтр с двойным дном. Что-бы почистить!

    Макс

    12 Ноя 17 в 13:38

    Ответить

    • Он не разбирается, и лучше не пытаться расковырять дырку, испортите. Если он у вас забился, то лучше просто попропускать через него воду вхолостую (установить без кофе в кофеварку, помпу не дольше 2 минут включенной держать!). Если серьезно забился — совместить с чисткой от накипи и попропускать воду со средством для декальцинации.

      Артём

      12 Ноя 17 в 13:46

      Ответить

    • Перед этим отмочив в ванночке с этим самым средством.

      Дмитрий

      Дмитрий

      13 Ноя 17 в 11:29

      Ответить

  27. Начал протикать корпус . кто нибудь встречал у себя подобное!?

    Данил

    12 Ноя 17 в 17:40

    Ответить

    • Самой кофеварки, не бака? Значит на какой-то трубке гидротракта внутри слетел/ослаб хомуток. Однозначно гарантийный случай, ну или если желание и отвертка — то разобрать и посмотреть, там ничего сложного.

      Артём

      12 Ноя 17 в 17:44

      Ответить

      • Из той металлической части которая выходит из корпуса, куда вставляется сам рожок это раз И второе место откуда вода подтекает ,если смотреть на неё лицом правый угол этой же плоскости пластикового корпуса откуда выходит метал. часть .

        Данил

        12 Ноя 17 в 23:57

        Ответить

      • Кофеварке меньше месяца как приобрели.

        Данил

        12 Ноя 17 в 23:59

        Ответить

      • Подтекает воркуг душа (места куда вставляется рожок)? Если так, то скорее всего протекает шланг «на капучинатор» в месте его выхода из бойлера (сверху). Потому и стекает по корпусу бойлера. Я бы обратился просто по гарантии — пусть чинят, это гарантийный случай, если нет таковй возможности, можно разобрать и посмотреть. Там скорее всего уплотнительное кольцо слетело/съехало, достаточно будет его просто одеть. Фотки как она внутри устроена можно вот тут посмотреть https://101kofemashina.ru/delonghi/megatest-part1/ (ориентируйтесь на фото 311ой).

        Артём

        16 Ноя 17 в 12:17

        Ответить

  28. Подскажите,чем отличается модель Делонги 680 от 685? На ваш взгляд,что надёжнее 680,685,341 или 35.31? Или профи Кук 1109?

    Динара

    22 Ноя 17 в 01:40

    Ответить

    • По отличию читайте обзор.
      надежнее явно не профикук, а из делонги все примерно одинаковые, чисто технически 680 и 685 чуть сложнее 35.31, следовательно больше шансов, что что-то сломается. на практике все делонги одинаково надежны.

      Дмитрий

      Дмитрий

      24 Ноя 17 в 08:54

      Ответить

      • Спасибо за ваш сайт.Много полезной информации.Удачи вам.

        Динара

        24 Ноя 17 в 12:15

        Ответить

        • Не могу выбрать 3121 или 3321 помогите советом

          Виталий

          26 Ноя 17 в 00:02

          Ответить

  29. Дмитрий, благодарю вас за ваш вклад в этот блог! просто мега полезная информация!Но один вопрос таки остался ))
    А можно ли на DeLonghi ECP33.21 готовить сразу две чашки кофе?

    Лилия

    15 Дек 17 в 20:59

    Ответить

    • да, но нужно понимать, что у неё бойлер малого объема, две порции эспрессо должны быть не более чем по 30, самый макс с натягом по 40 мл, иначе температура сильно просядет.

      Дмитрий

      Дмитрий

      4 Янв 18 в 12:22

      Ответить

      • сколько кофе входит в двойную корзину, грам 15 поместится? достал корзину, немолотого зерна помещается грам 12, может даже 13. даже если растянуть на лунго, то на выходе будет 39…ок, растянем на 45мл, делим пополам — по 20-23мл. а не 80. а вот если сделать 40х2 будет уже даже не лунго, а кафе-крема. это не криминал сам по себе, просто надо отдавать отчёт, что будет получено в результате.
        P.S. кстати, последнее время сам балуюсь кафе-крема для разнообразия и в образовательных целях — вкус совершенно другой, чем у эспрессо+вода или френч-прессе. по поводу темп. в случае кафе-крема проседание мне кажется не таким критичным, как с эспрессо, хотя для крема я подстроил помол чтобы экстракция длилась 20 секунд потому что грубый помол под конец пробивается и основное действо происходит в первые 10-15 секунд, а потом уже концовка где важно не зайти в переэкстракцию. т.е. мой кафе-крема граничит с лунго, довольно крепко, одновременно обьёмисто.

        Андрей PL41

        4 Янв 18 в 13:16

        Ответить

        • Строго говоря я встречал мнения, что 80 мл это тоже типа лунго. А в рамках моего ответа Лилии я это значение для простоты привел, не с рамках привязки к напиткам, что мол больше лить на 33.21 без догрева — не стоит в любом случае.

          Дмитрий

          Дмитрий

          5 Янв 18 в 15:26

          Ответить

          • не суть важно, как назвать конечный продукт — так как лунго и кафе-крема граничат, но справедливо то, что из 180мл практически половину отлить существенно не теряя в температуре — полностью согласен. если бы можно было включить режим пара в начале экстракции и вода бы шла в группу, а не паровую трубку…..кстати, есть такая модель la pavoni — cellini, вида космического жука, там есть электрический нагреватель в группе как на взрослых беззерах, например.

            Андрей PL41

            5 Янв 18 в 16:36

            Ответить

            • la pavoni cellini — какая забавная и интересная машинка, ни разу не встречал

              Дмитрий

              Дмитрий

              9 Янв 18 в 08:30

              Ответить

  30. Здравствуйте друзья! Хочу пожаловаться на сабж: никак не получается кофе нормальной консистенции, очень жидкий. Пробовали разный помол, практически всегда «двойную таблетку». При этом Jura C5 этот же кофе готовит «на отлично». Жду ваших соображений.

    Дмитрий

    17 Дек 17 в 05:47

    Ответить

    • Кофеварку прогреваете? какой объем напитка наливаете? Ну и главное, какая кофемолка?

      Дмитрий

      Дмитрий

      4 Янв 18 в 12:51

      Ответить

      • Ждем когда загорится зеленая лампочка. Льем только при горящей зеленой лампочке. Да, кофемолка самая простая..

        Дмитрий

        4 Янв 18 в 15:56

        Ответить

        • вообще, минут 10 минимум, а то и 15-20 надо прогревать, т.к. первый раз лампочка загорается (т.е. через 2минуты), когда вода нагрелась а всё остальное в машине — нет.
          всю машину прогревать надо, чтобы вода не теряла темпeратуру (настолько стремительно) пока дойдёт до корзины. так как эти машины лёгкие, без массивных частей накапливающих, а потом отдающих тепло, то прогревание особенно важно.

          Андрей PL41

          4 Янв 18 в 16:29

          Ответить

        • ну и кофемолка простая — это фиаско

          Дмитрий

          Дмитрий

          5 Янв 18 в 15:31

          Ответить

  31. Помогите с выбором.
    Vitek VT-1511, DeLonghi EC 156 B или Scarlett SL-CM53001?
    Заранее спасибо.

    Татьяна

    4 Янв 18 в 00:15

    Ответить

  32. Дмитрий с праздниками вас! Почитав ваши обзоры на рожковые кофеварки эконом класса выбрал модель 31.21.хочу выразить вам огромную благодарность за ваш труд! Подскажите пожалуйста, собственной кофемолкой я пока не разжился, поэтому очень актуальный вопрос-подскажите пожалуйста марки молотого кофе, с которого можно начать новичку. Я понимаю что молотый это так сказать «третий сорт — не брак» но все же. Сразу после покупки машины купил в супермаркете «живой кофе» две разные пачки. Не смотря на то что он якобы во всех топах, после него меня мучает изжога (на кофе никогда такого не было раньше). Надеюсь на вашу помощь

    Владимир

    7 Янв 18 в 20:27

    Ответить

    • с молотым лучше сделать так, находите лавку, которая торгует «свежеобжаренным» на развес — просите молоть для эспрессо то, что свежее привезенное. Второй вариант, выбираете по вкусу в интернете от производителей, заказываете помол, например, тут.

      Дмитрий

      Дмитрий

      9 Янв 18 в 10:22

      Ответить

      • Спасибо за совет! Взял на пробу Эфиопию Иргачиффе, понравился очень, хоть и не такой крепкий как я привык. Буду заказывать свежую обжарку, искать «свой» сорт или бленд. Подскажите ещё один вопрос, на сайте Мадео не рекомендуют моносорта для заваривания в эспрессо — кофеварках, аргументируя это тем что в эспрессо эти сорта не раскрываются, а вот у других обжарщиков такого уточнения не встречал. Где правда?

        Владимир

        9 Янв 18 в 18:18

        Ответить

    • может, изменили привычку и пьёте эспрессо натощак? я последний год категорически не делаю этого, неприятно желудку.
      другое предположение — нет ли странного вкуса, слишком кислый или слишком горький? несбалансированный эспрессо содержит то, что там не должно быть, это про переэкстракцию больше. вкус эспрессо должен быть игольчатым, но нежным, со сладковатым послевкусием, безо всякой горечи.

      Андрей PL41

      9 Янв 18 в 12:14

      Ответить

      • Андрей, не пью натощак впринципе. Мне кажется все таки это связано с низким качеством этого «живого кофе» или же мне досталась подделка. Запах у него какой то не приятный, с примесью жженного чего то. Сейчас пью моносорт, изжоги нет (хоть кофе и выраженной кислинкой) и запах у него намного приятнее и многограннее. Вообщем использую этот живой кофе для ароматизации холодильника.

        Владимир

        9 Янв 18 в 18:23

        Ответить

        • Что это такое — живой кофе? На слух как развод, кофе это просто кофе. Когда начинаются разные способы выделения такими словечками, обещающие нечто особенное, обычно там ничего такого нет. А если от другого кофе изжоги нет — значит, это Вам не подходит, да и просто наш язык самый лучший дегустатор. Раз вкус неприятный, то ну его, будь он живой или хоть бессмертный.

          Андрей PL41

          9 Янв 18 в 21:24

          Ответить

          • Согласен с вами)) ну он свою миссию выполнил, учитывая что он не очень дорогой, я на нем тренировался как кофеваркой пользоваться))

            Владимир

            9 Янв 18 в 22:04

            Ответить

          • да это бренд такой, к слову у них есть смесь «Burbon», которая когда свежая была вполне. Хотя давно не пробовал, может оскотинились уже.

            Дмитрий

            Дмитрий

            12 Янв 18 в 11:14

            Ответить

  33. Добрый вечер.
    Совершенно непонятный для меня вопрос.
    Аппарат 35.31. Две штатные мерные ложечки как раз наполняют «большой» фильтр полностью, трамбуем и… И рожок не вставляется под душ. Приходится удалять на глазок около 1/5 — 1/6 объёма кофе, чтобы рожок вошёл в зацепление с держателем.
    Это нормально? Или брак? Или руки кривые? Или ещё что-то?
    Спасибо за ответ/совет.

    Иван

    7 Янв 18 в 23:00

    Ответить

    • может вы ложки с горкой засыпаете? может трамбуете слишком нежно? посмотрите на душ без рожка, он ровный, заподлицо с основой стоит?

      Дмитрий

      Дмитрий

      9 Янв 18 в 10:34

      Ответить

      • Дмитрий, Андрей PL41, спасибо за ответы и рекомендации. Кажется всё хорошо — я зря паниковал.

        Если две ложки сыпать строго без горки (да ещё и помол помельче), а потом утрамбовать безжалостно, то верхняя кромка «таблетки» оказывается на 3-4 мм ниже верхнего среза фильтра. В результате рожок идеально вписывается под душ и, судя по всему, его не касается.
        После приготовления верхняя поверхность использованной «таблетки» ровная (нетронутая) и практически сухая, а на душе остаётся буквально несколько пылинок кофе.

        То есть, как показала практика, при снаряжении рожка важна неторопливость, аккуратность и вдумчивость. ))

        Ещё раз спасибо за ответы.

        И раз уж пошла такая пьянка, спрошу у вас ещё.
        Кофемолка DeLonghi KG-79 — совсем барахло? Почитал Дмитрия и сделал вывод, что купив более продвинутую (посоветуйте, плз) привычные зёрна станут ещё вкуснее. Да?

        Иван

        12 Янв 18 в 07:30

        Ответить

        • KG-79, по моему опыту — не стоит, т.е. молка годится для тех, у кого сломалась ножевая ротационная (для них это будет апгрейд), но для эспрессо мне трудно её рекомендовать.

          Андрей PL41

          12 Янв 18 в 09:02

          Ответить

    • проверьте — если зарядить рожок, вставить в машину и снять — поверхность кофе не пострадала или смялась? надо чтобы поверхность кофе не касалась душа, во первых, ему надо место для раcширения в ходе экстракции, во-вторых, ровная неповреждённая поверхность — ещё один пунктик на пути к равномерной экстракции без пробоев.
      моё мнение — кофе должно быть ниже края корзины, насколько ниже — подбирается в зависимости от типа душа и степени помола. у меня после экстракции поверхность кофе уже не как вначале, но тоже гладкая, может слегка волнистая, но не повреждается об душ при выворачивании рожка.

      Андрей PL41

      9 Янв 18 в 12:00

      Ответить

  34. Подскажите, пожалуйста.
    Можно ли вечером заправлять рожок смолотым кофе, что бы с утра заваривать или не стоит? И сколько можно хранить кофе в рожке?

    Как лучше хранить рожок? В кофеварке или лучше снятым, что бы вся система просыхала, а не прела из-за остатков влаги и тепла? Если к примеру пить кофе 3, 5 раз в неделю.

    И какой кофе можете посоветовать для данной кофеварки цена/качество/доступность (можно в Мвидео)? Пьём кофе с молоком.

    Купил для пробы в чайной лавке по совету продавца какой-то Coffee Madeo Венская Обжарка Арабика 100%, Обжарка 3 из 4. 280р. за 100гр. Что-то как-то не зашло. Пустовато, горьковато, терпковато, хотелось бы понасыщеннее с глубоким вкусом. 🙂

    Спасибо!

    Станислав

    9 Янв 18 в 22:27

    Ответить

    • Формально считается, что хранить молотый кофе таким образом — терять его вкусовые качества, я с этим согласен. Но никто не говорит, что так делать вообще нельзя.

      Пока мокрый, снятым, если рожок сухой — можно поставить в машину. Если будет все время снятым лежать на ней/на поддоне — не ошибетесь.

      https://101kofemashina.ru/coffee/
      https://101kofemashina.ru/freshly-roasted-catalog/

      Для вкуса важен помол. Если мелят в лавке, то просите помол «мелкий эспрессо».
      Насыщенее с глубоким вкусом я советую бленды с робустой, или Кубу, Доминикану, Индийский Малабар.

      Дмитрий

      Дмитрий

      12 Янв 18 в 11:20

      Ответить

  35. Подскажите пожалуйста что предпочтительнее взять при одинаковой стоимости? Delonghi ecp 33.21 или ariete 1334 minuetto

    Сергей

    10 Янв 18 в 07:47

    Ответить

    • Если пьете лунго или двойной эспрессо или готовите серии эспрессо, то Ариете — у неё термоблок. В противном случае, одинарный шот, Делонги может сделать лучше.

      Дмитрий

      Дмитрий

      12 Янв 18 в 11:44

      Ответить

      • Скажите пожалуйста, а по качеству самого оборудования что лучше будет? И на какой из них лучше капучинатор?

        Сергей

        12 Янв 18 в 12:14

        Ответить

        • качество Ариете традиционно чуть хуже Делонги, хотя это их подразделение. Капучинатор как по мне чуть удобнее должен быть на Ариете, но я её вживую не видел.

          Дмитрий

          Дмитрий

          12 Янв 18 в 14:38

          Ответить

  36. Добрый день! Подскажите,пожалуйста, что выбрать делонги 31.21 или 35.31 или же вообще еcI 341 ???????

    Галина

    10 Янв 18 в 10:06

    Ответить

    • почитайте обзоры, конкретно в этом написаны отличия 31.21 и 35.31, про eci 341 тоже есть, ищите в поиске. по большому счету это одна и та же машина в разных корпусах, берите любую.

      Дмитрий

      Дмитрий

      12 Янв 18 в 11:51

      Ответить

  37. Еще раз добрый день!!! Купила я все-таки 35.31…вчера сварила первый кофе ииии у меня нет пенки ,совсем немного… что не так??? Плохо утромбовала ? Сегодня купила на пробу другой кофе(Tierra эспрессо… не помню),ну тоже пенки ооочень мало..и сам кофе ,утромбованный прилип к душу,после приготовления…. И чего то с молочной пенкой пока не ладится…(( ПОМОГИТЕ!!!! 🙂

    • Пенка зависит от помола, свежести, сорта. Если вы возьмете свежую смесь с робустой (общие рекомендации про кофе), намелете мелко и хотя бы минимально прижмете (не надо сыпать по самые края, чтобы кофе касался душа, сыпьте поменьше, он еще разбухает несколько), то все должно быть.

      Ну и прогревать не забываем аппарат, хотя бы минут 5, а лучше 10-15.

      Дмитрий

      Дмитрий

      12 Янв 18 в 12:53

      Ответить

      • Дмитрий ,спасибо большое) сегодея получилось немного лучше! Кофе мне помололи, я бы сказала мелко, но я боюсь ,что из-за мелкого помола может забиться фильтр. Может такое быть? В магазине сказали ,что помол должен быть ,средний ,как соль….
        Утромбовала чуть по-сильнее и пенка появилась, но еще далеко не идеально… буду учиться, эксперементировать….))Дмитрий, я правильно поняла из Ваших комментариев,что кофе должен наливаться ,когда горит зеленая лампочка?

      • И ,про прогрев,по который не забываем)))) … Т.е . Нажать кнопку вкл. Через 2 мин загорается зеленая лампочка… , но мы просто ждем минут 15 и все? Да? И готовим вкуснейший кофе?

        • не совсем так. и после 15-ти минутного разогрева температура будет колебаться и будет разной сразу после включения и 10 секунд перед её выключением, разница может быть 8-15 градусов. хорошо прогретая машина немного уравняет разницу между началом и концом цикла, но и на разогретой машине надо вести отсчёт времени от включения лампочки чтобы начинать пролив примерно при одинаковой температуре.

          Андрей PL41

          12 Янв 18 в 17:40

          Ответить

  38. А нет какого ни будь описания, может на очень похожую модель, как/из каких материалов можно сделать шумоизоляцию и не перегреется ли от этого помпа?

    Станислав

    12 Янв 18 в 14:29

    Ответить

    • я не встречал таких мануалов, но по опыту осмотров внутренностей ни в одной машине помпа сама по себе не изолированна методом оборачивание во что-нибудь. Для неё делают эластичные подвесы из плотной резины, например, или же изолируют сам корпус кофеварки. это сами производители, кустарные примеров не видел.

      Дмитрий

      Дмитрий

      15 Янв 18 в 07:56

      Ответить

      • как правило, основной звук от того, что помпа или трубка прижимается к корпусу и при работе колбасит его, создавая характерную трескотню.
        достаточно найти место соприкосновения и отделить их кусочком эластичного материала — звук при работе помпы становится намного приятней.

        Андрей PL41

        15 Янв 18 в 09:37

        Ответить

  39. Добрый день.
    Купил себе 35ую модель.
    Подскажите, это нормально:
    при запуске капучинатора, в начале выходит струя воды, может несколько раз, в потом уже нормальный парень.
    ??

  40. Хочу предостеречь от мойки холдера в посудомоечной машине! Глянцевое металлическое покрытие холдера облезло, сам металл (силумин?) не очень плотный, с мелкими задирами, поэтому провернуть холдер после установки очень сложно. Дело, видимо, в агрессивности моющего средства. После мойки пластиковая ручка была покрыта какой то субстанцией, похожей на техническое масло… Непонятно, откуда оно взялось.

    Александр

    15 Янв 18 в 13:14

    Ответить

    • слез глянец с силуминового рожка в процессе отмывания в средстве для удаления кофейных масел, я хотел удалить кофейный налёт между бороздками стока внутри рожка, который никак не чистился по-доброму.
      вообщем, эта техника не рассчитана на притязательного пользователя, протирать влажной салфеткой и не более.

      Андрей PL41

      15 Янв 18 в 14:14

      Ответить

  41. Здравствуйте! Хочу приобрести нормальный темпер для этой кофеварки. Диаметр штатного темпера 50 мм, в продаже есть 49 и 51 мм. Какой диаметр выбрать?

    Андрей

    16 Янв 18 в 08:38

    Ответить

    • 50 тоже бывает, но можно смело брать 51.

      Дмитрий

      Дмитрий

      19 Янв 18 в 09:36

      Ответить

  42. Скажите пожалуйста, что выбрать DeLonghi ECP35.31 или Saeco HD 8325/79 в металле?
    Различие в цене 1500 не существенно. Хочется чтобы варил хорошее и вкусное кофе.
    Или может есть альтернатива в металле лучше? Бюджет до 15000.
    Облазил весь Ваш сайт, очень много обзоров, не могу выбрать.
    Спасибо

    Александр

    24 Янв 18 в 01:22

    Ответить

    • Всяко Саека, только если вы не исключительно капучино пьете. По качеству эспрессо будет чуть лучше. По удобству — чуть менее.

      Delonghi EC680/685 — вариант в металле до 15000, но, наверное, не то, что вы ищите. Есть из вариантов с классической конструкцией Ariete 1334 и куча Делонги типа 311, 351. Плюс аналог этой ПОэмии — Gaggia Gran.

      Но это все одно и тоже, по сути. Переход в следующий класс в 15000 не укладывается, минимум — это Gaggia Classic, которую с Европы за 200 евро можно заказать.

      Артём

      24 Янв 18 в 01:34

      Ответить

  43. Добрый день, Дмитрий!
    Лучший обзор из всех, что смог найти, спасибо!
    Подскажите, плз, что лучше взять для дома
    DeLonghi ECP33.21 за 6900
    либо
    Delonghi EC 685 за 10500.

    Петр

    25 Янв 18 в 15:47

    Ответить

    • Delonghi EC 685 с термоблоком и автодозацией. Доплачивать до EC685 имеет смысл если: вы пьете лунго более 80-100 мл, хотите, чтобы кофеварка была готова к выдаче через 3-5 мин (а не 10) после включения, и вам интересна автодозация, когда кофеварка сама останавливает подачу по достижении заданного объема. остальное читайте в её обзоре.

      Дмитрий

      Дмитрий

      26 Янв 18 в 14:08

      Ответить

  44. Здравствуйте, Дмитрий!
    Спасибо за сайт, на редкость толковый.
    Вопрос: Подойдут ли простые (классические, с одним дном) сита-фильтры от кофеварки DeLonghi EC 145 к рожку DeLonghi ECP 33.21/35.31?
    Я убеждённый противник улучшайзеров, нам своём стареньком Bork 9617 просто спилил у корзинки второе дно и использую его как классическую рожковую кофеварку. Давно назрел переход на следующий уровень, на просьюмерскую технику, но материальное состояние не позволяет и в ещё долго не позволит. Поэтому подыскиваю достойную бюджетную замену, если Борк, и без того уже превзошедший самые оптимистические ожидания по части долговечности, наконец прикажет долго жить.

    Петр

    11 Фев 18 в 11:48

    Ответить

    • Если вытащить пластиковую вставку в рожке от ECP, то старые фильтры от Делонги и современные китайские замены с алиэкспресс входят.

      P. S. Но если совсем на вырост, то обратите ещё внимание на «переходные» модели Delonghi с рожками, как у ECO311 (https://101kofemashina.ru/delonghi/icona-eco-311-310/), где верх портафильтра металлический, а низ —
      пластиковый. Они без всяких отпиливаний легко превращаются в бездонники. Да и вытаскивать там ничего не надо для установки простого сита. Совместимость и вверх, и вниз, так сказать 🙂

      Артём

      11 Фев 18 в 19:32

      Ответить

  45. Артём,
    Спасибо за быстрый и толковый ответ! И за лайфхак- бездонный портафильтр у аппарата такого уровня. Не ожидал!
    Но корзинку туда надо будет искать от ЕС 145, да? Ведь штатные у ЕСО311 — с двойным дном. Не подскажете, где их можно раздобыть и какой диаметр темпера нужен?
    P.S. Денежку в благодарность и на развитие вашего прекрасного проекта отправил))

    Петр

    11 Фев 18 в 20:55

    Ответить

    • Точно подходит вот такой артикул от старых Делонги «(7313286069 ОРИГИНАЛ) Фильтр-сито на 2 чашки DeLonghi» и замены с алиэкспресс типа такого или у другого продавца, они все одно и тоже продают.

      Темпер 51мм для них подходит, но хотелось быть чутка больше, 51,5 в идеале. 52 боюсь рекомендовать, не пробовал, но на взгляд может подойти.

      p. s. про лайфак: учтите только, что там не все так эстетично получается, от самой ручки тоже придется нижнюю часть снять, то есть держать не так удобно будет. но в целом норм 🙂

      Артём

      11 Фев 18 в 21:08

      Ответить

    • P. P. S. Спасибо)

      Артём

      11 Фев 18 в 21:12

      Ответить

  46. Это вам спасибо, Артём! А на 1-порционную корзинку ссылочку не кинете? Что-то не найду их на АлиЭкспрессе.

    Петр

    11 Фев 18 в 21:37

    Ответить

    • Китайцы на одну вроде не делают, да. А от старых Делонги вот артикул для 1 чашки 607836

      Артём

      12 Фев 18 в 08:00

      Ответить

  47. Доброе утро! Неделю назад приобрела кофеварку Delonghi ЕСP35.31-33.21-31.21 пока не могу приспособиться, что бы кофе получался крепким, мне кажется, что получается кофейный напиток, а не кофе. Пробовала и 1 ложку и 2 все равно не то. Что я делаю не так?

    Надежда

    20 Фев 18 в 07:55

    Ответить

    • Сложно понять на расстоянии какой кофе вы готовите и что получается, но общие советы:

      1) Наполнять корзину полностью, до краев.
      2) Хорошо трамбовать (комплектный темпер фиговый, но и его должно хватать)
      3) Помол делать чем меньше, тем лучше
      4) Подбирать сорт кофе с небольшим содержанием робусты 20-30%

      Артём

      20 Фев 18 в 09:03

      Ответить

  48. Спасибо Артем! У меня средний помол кофе Жокей и сорт эспрессо Джакарта. Помол если делать помельче, не забьется?

    Надежда

    21 Фев 18 в 08:09

    Ответить

    • Если экспериментально подобрать минимально возможный помол при котором и а) вода пробивает кофейную таблетку, то есть она вообще через нее льется и б) на дне чашки эспрессо не остается сильной взвеси, кофейных частиц (косвенный признак того, что мелкие частички попадлают в фильтр, что может забить фильтр), то нет, не забьется.

      Артём

      21 Фев 18 в 09:34

      Ответить

  49. P. S. Вообще если у вас кофемолка не с коническими жерновами (https://101kofemashina.ru/kofemolka/#kon то есть дешевле условно 10 тысяч), то можно не бояться ставить на ней самый маленький помол.

    Артём

    21 Фев 18 в 09:37

    Ответить

  50. Артем, я покупаю готовый перемолотый кофе

    Надежда

    21 Фев 18 в 09:55

    Ответить

    • настоятельно советую попробовать что-то лучше, чем молотый жокей — это кофе самого низкого пошиба.

      Дмитрий

      Дмитрий

      22 Фев 18 в 08:35

      Ответить

1 2 3 4 7

Оставить комментарий:

Если вы хотите что-то спросить, то убедительно прошу, поищите сначала ответ в разделе "Частые вопросы".

Если вы выбираете себе кофемашину или кофеварку, то этот "online-помощник" поможет вам лучше, чем я.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: