Как выбрать кофемашину для дома и офиса? Блог эксперта.

Гейзерная кофеварка: плюсы и минусы

Советы продавца-эксперта с 6-летним стажем. Комментариев: 92

Не кофемашинами едиными, так сказать. Ведь они банально дороги. Да даже рожковые кофеварки нынче уже не так доступны. Какие варианты «по-пролетарски»? Кофе в турке, джезве? Да, классика, но ведь это вполне отдельный напиток, а если хочется, так сказать, без гущи? Капельная? Многие считают, что это слишком водянисто. Да и цены, опять же растут… есть ли вариант дешевле?

Кофеварка гейзерного типа – вот ответ! Что это такое?

Гейзерная кофеварка – кофеварка, в которой кофе заваривается водой, проходящей под давлением снизу вверх.

Гейзерная кофеварка - одно из самых простых устройств для приготовления кофе.

Откуда пошло

Кофеварки гейзерного типа были еще в Советском Союзе. Старшее поколение их наверняка помнит, делались они тогда у нас из тонкого алюминия, поэтому частенько были побиты жизнью с помятыми боками.

Изначально кофеварку гейзерного типа под названием «Мока Экспресс» (да, да, именно экспресс) придумал итальянец Альфонсо Биалетти в 1933 году. Он же основал фирму, ныне производящую практически все встречающиеся в продаже кофеварки данного класса, Bialetti. Собственно, «кофеварка мока» или даже «кофеварка биалетти» (можно сказать, название стало нарицательным) и гейзерная кофеварка – это синонимы.

Кофеварка изначально получила восьмигранный строгий дизайн и сразу завоевала сумасшедшую популярность в Европе и особенно в Италии. Она была, да и есть, в каждом доме и является одним из символов страны. Занесена в Книгу Рекордов Гиннеса, как самый известный в мире кофейник.

Хорош теории, как работает?

Принцип работы гейзера основан на давлении пара. Корпус состоит из двух частей, которые плотно привинчиваются друг к другу:

  • В нижнюю часть наливается вода, исходя из вместимости кофейника. Каждая модель рассчитана на определенное количество порций, и готовит при этом лучше всего именно это, выверенное относительно своей формы, количество напитка. В любом случае, вода не должна доходить до клапана аварийного выхода пара. Ориентируйтесь на риску внутри.
  • Далее вкладывается фильтр, в который насыпается кофе. Кофе насыпать доверху, даже если вы собираетесь пить одну чашку при объеме кофеварки в три порции. Понятно, что желательно использовать свежемолотый кофе, а не готовую расфасовку из магазина. Молоть лучше в жерновой кофемолке. Помол необходимо ставить крупный. Не максимально крупный, как для френч-пресса, но выше среднего. Трамбовать таблетку кофе в фильтре не нужно!
  • В оконцовке навинчиваем верхнюю часть и ставим на огонь. Вода, вскипая в нижней части, превращается в пар, пар начинает выдавливать остальную воду наверх, она проходит через кофе, вбирая аромат и вкус, и поступает через трубку в верхнюю емкость. Просто, как валенок.

Обратите внимание, что через кофе проходит именно вода, а не водяной пар (именно поэтому трубка фильтра уходит почти до дна нижней части). Пар служит только для «выдавливания» воды. Так сделано специально, чтобы получить оптимальную температуру эспрессо (именно его готовят на мокка-кофеварках), в случае заваривания кофе паром кофе получится слишком горячим для этого напитка.

Если вы хотите ещё лучше понять принцип действия гейзерной кофеварки, то посмотрите вот это видео, которое демонстрирует её работу:

Кстати, про аварийный клапан. Как понятно из названия, он призван «стравить» давление, если вода не может пройти через кофейную таблетку. Такое бывает, если засыпать кофе слишком мелкого («турецкого») помола с горкой и утрамбовать его. В этом случае вода в виде пара выйдет через этот самый аварийный клапан. Раньше он мог забиться молотым кофе и не сработать в нужный момент. Поэтому пару лет назад Биалетти модернизировали систему, оснастив клапан подвижной палочкой, которую рекомендуется пару раз в год при промывке подвигать, прочистив тем самым возможнные загрязнения.

Некоторые советы по использованию

При приготовлении кофе в гейзерной кофеварке главная опасность — пережечь, перегреть кофе. Поэтому:

  • Если используете электрическую плиту, на которой в отличие от газовой сложнее следить за температурой, то желательно выбирать самую маленькую конфорку и устанавливать средний режим (четвёрка из шести — в самый раз). Если хотите быстрее разогреть, то сначала можно поставить и шестерку, но потом переключиться на тройку-четвёрку.
  • Перед тем моментом, когда кофе начнёт течь в верхнюю чашу (вы через пару недель использования безошибочно научитесь предугадывать этот момент), можно выключить конфорку или даже убрать кофейник с неё.
  • В самом конце приготовления не надо доводить до момента, когда гейзерка начнёт «фыркать». В этот момент уже идёт огненный пар, а не горячая вода, что вредно для кофе. Если все-таки началось фырканье, то можно обдать нижнюю часть кофейника холодной водой из-под крана, это моментально остановит процесс.
  • Какое-то количество воды остаётся в нижней чаше, это нормально
  • Кофе обычно не советуют трамбовать, но на самом деле это можно делать, если хотите получить более насыщенный вкус. Главное трамбовать не сильно, можно ложечкой примять. Ну и убедитесь, конечно, что вода налита ниже аварийного клапана!
  • Тем, кого огорчает слишком долгий процесс готовки кофе по утрам, можно посоветовать собирать кофейник с вечера.

Что по уходу, сильно «геморройно»?

Уход примитивный – мыть все составляющие после каждого приготовления под струёй воды, можно в посудомоечной машине. Не использовать химию и абразивные материалы.

Последнее особенно относится к алюминиевым корпусам, дабы не содрать верхний слой и не добавить к кофе привкус металла. Вообще, не стоит пытаться очистить внутренние поверхности до блеска, налет кофейного масла наоборот защищает напиток от взаимодействия с корпусом.

Чистка гейзерной кофеварки

Чистить гейзерную кофеварку до блеска не обязательно. Наоборот, налёт кофейного масла даже лучше для кофе

Единственный нюанс – резиновая прокладка для фильтра, она со временем изнашивается и начинает сифонить пар, может потребовать замены.

Рекомендация по продлению жизни – аккуратно очищать, не прикладывая усилия и не используя химию.

То есть по факту уход предельно прост, это одна из сильных сторон гейзера.

Каков выбор?

Bialetti Moka Express образца 1933 года выпускается и поныне, это классическая гейзерная кофеварка для плиты: электрической или газовой. Можно использовать даже на печи у бабушки в деревне или, например, на даче.

Разные модели Bialetti Moka, по сути, отличаются тремя вещами:

  1. Объемом – от 40 мл и почти до литра.
  2. Материалом исполнения – алюминий (как оригинальная разработка), нержавейка. Плюс встречаются современные версии с керамической или стеклянной верхней частью.
  3. Дизайном.
Bialetti Moka Express

Хотите купить классическую Bialetti Moka Express? Ищите кофейник с таким логотипом

Итоговый продукт везде одинаковый и от конкретной модели не зависит. Влияние исходного кофе (сорт, свежесть, помол) на порядок выше. Так что можете выбирать по внешнему виду и бюджету. Цены стартуют примерно от 1500 рублей за самые компактные модели.

Купить гейзерную кофеварку можно, кстати говоря, отнюдь не в любом магазине бытовой техники. Надеюсь, сориентироваться в Интернет-гипермаркетах поможет виджет Яндекс.Маркета под статьёй.

Электрические модификации

Наряду с классическими версиями, которые используют внешний «теплоноситель», в продаже есть электрические гейзерный кофеварки, которые снабжены встроенным нагревательным элементом и работают по типу чайника с подставкой. На последней они могут вращаться вокруг своей оси.

Кроме самого очевидного плюса, что не надо раскочегаривать плиту, есть и соответствующий минус – необходимо иметь именно электрическое питание. Электроверсия, конечно, дороже, зато она может иметь (а может и не иметь, зависит от модели) таймер для начала приготовления. Якобы запах кофе может разбудить вас утром на работу вместо будильника 😉

Оригинальные модели

Из общей массы, по сути, одинаковых моделей выделяются некоторые оригинальные представители. Яркий пример – кофеварка Bialetti Mukka Express – уникальная гейзерная кофеварка для приготовления капучино. Тут сразу скажу, что сам не пробовал, буду признателен за отзывы в комментариях.

P. S. Если же вы мечтаете готовить дома эспрессо, как в кафе, то гейзер вам не подойдет. Советую обратить внимание на более подходящее для этого оборудование: рожковые кофеварки или зерновые кофемашины.

Цены в интернет-магазинах на гейзерные кофеварки Bialetti Moka можно посмотреть ниже. Но учтите, что в крупных интернет-магазинах продают в основном электрические версии:

В качестве иллюстраций к статье использованы фотографии пользователей сервиса flickr под никами Stoni, Alexandre Enkerli и Agnes Leung по лицензии Creative Commons.

Автор: dmitry

20/12/2015

Есть вопросы или отзывы? Спрашивайте в комментариях

Но сначала, пожалуйста, изучите раздел "Частые вопросы"

92 комментария

  1. Дмитрий, мы купили классическую кофеварку Биалетти. Все хорошо, но! Меня смущает, что черный логотип нанесен не четко, как на ваших фото, а как-то смазано (похоже выглядит печать, которые сильно окунули в чернила). Боюсь, как бы не подделку купили. Их вообще подделывают?

    Нина

    18 мая 16 at 18:53

    Ответить

    • Нина, я понял о чем вы говорите, я встречал такие «смазанные» экземпляры в продаже. Сразу скажу — когда я первый раз их увидел, то тоже подумал на подделку. Но мне кажется, все ок — во-первых, их продают (именно с такими «дефектами») почти все крупные сети, и я видел нормальные документы на них. Во-вторых, гейзерные кофеварки в России вообще не очень популярны, не говоря уж про Биалетти. Так что подделывать их бесмысленно. Разве что кто-то закупает в Китае массово, но тогда они не попали в таком количестве в крупные сети. В общем, на 95% — это оригинальные Bialetti, не переживайте. А если вдруг и правда подделка — тоже переживать не стоит. Механизм там настолько простой, что ничего испортить при копировании нельзя.

      dmitry

      18 мая 16 at 18:57

      Ответить

  2. Спасибо за статью! Сегодня осуществила первый пуск новой гейзерной кофеварки гипфель, дома уже много лет варю в турке. На работе пользуюсь капельной, но кофе действительно получается какой-то бесвкусный. Результатом гейзерной кофеварки очень довольна: мусора нет, а эфирные масла есть. Вкусно, крепко, ароматно.

    Алиса

    5 Июн 16 at 09:59

    Ответить

  3. Дмитрий, я купил гейзерную кофеварку емкостью на 6 персон, с запасом как говорится-вдруг гости и т.д.,
    а чаще всего пить буду один. А вы говорите, что надо таблетку засыпать полностью, а она ведь на 6 персон большая. Как в этом случае быть, что бы от переизбытка кофеина на стенку не полезть, ну и расход кофе соответственно ..??

    Александр

    7 Июн 16 at 20:37

    Ответить

    • Это вы опрометчиво сделали. Не зря гейзерные кофеварки делают под разное количество чашек. Так бы были в продаже все с запасом и привет. С запасом их брать не стоит.
      Если засыпать неполную корзину, то кофейная таблетка будет ничем не ограничена и вода будет проходить как попало, по пути наименьшего сопротивления, то есть кофе получится ненасыщенным.
      Варианта два и оба не очень: или сыпать меньше, но трамбовать кофейную таблетку, чтобы она была относительно плотной, равномерно и не рассыпалась, что надо уметь. Или сыпать полную на крупном помоле, в той надежде, что при крупном помоле кофе насыпается меньше со всеми вытекающими.

      Дмитрий

      Дмитрий

      8 Июн 16 at 10:36

      Ответить

    • Можно приспособить прокладки разной толщины, для разного количества чашек.

      Виктор

      30 Июл 16 at 06:23

      Ответить

      • Виктор, а какие прокладки вы имеете в виду?

        Дмитрий

        Дмитрий

        1 Авг 16 at 11:43

        Ответить

  4. В магазине были на три порции, наверно лучше обменять?

    Александр

    8 Июн 16 at 12:32

    Ответить

    • Если в основном в планах 1-2 чашки — да

      Дмитрий

      Дмитрий

      9 Июн 16 at 14:51

      Ответить

  5. Дмитрий, пробовали ли Вы кофе приготовленный в венской королевской кофеварке? Хочется услышать отзыв о вкусе приготовленного в ней напитка…

    виталий

    15 Авг 16 at 21:14

    Ответить

    • нет не пробовал, но с учетом того, что это обычная гейзерная кофеварка только со свистелками и блэк-джеком, то и вкус будет тот же.

      Дмитрий

      Дмитрий

      19 Авг 16 at 14:12

      Ответить

  6. Добрый день.
    Нашел дома такой аппарат времен царя гороха, внутри ни каких рисок нет. Подскажите по рецептуре сколько надо мл в нижнюю колбу заливать и сколько грамм или ложек сыпать кофе в корзину.

    Андрей

    16 Авг 16 at 13:14

    Ответить

    • Андрей, клапан аварийный в нижней колбе есть? Вот чуть ниже него и над наливать. Если клапана нет — то без разницы сколько наливать, но внимательно следите, чтобы не оставить надолго на плите.

      По идее, количество воды и молотого кофе уже выверено производителем, то есть сыпать надо столько сколько помещается. Не утрамбовывать! Но если хотите «послабее», то можно и меньше.

      Артём

      Артём

      17 Авг 16 at 14:06

      Ответить

  7. Задумались о покупке кофеварки, кофемашины. Направьте на путь истинный плиз.

    Гейзерная кофеварка подкупает простотой конструкции и ценой, но давление навряд ли поднимается высокое внутри, а значит кофе, так скажем, не отдается себя на 100%. Или не в давление фишка? Ведь в рожковых за 7-12 тыс. руб. оно до 15 бар доходит.

    Кофе нужно 1 раз в день через день с утра по две чашечки.

    Кирилл

    21 Авг 16 at 19:55

    Ответить

    • Для классического эспрессо давление важно. Для лунго/американо — менее важно. Гейзер похож на рожковые безпомповые, которые развивают 3-4 атм и стоят 3-4 тысячи. Для оригинального эспрессо,конечно, нужна рожковая с помпой (15 атм), минимум — Delonghi EC 155 за примерно 6-7 тыс.

      Дмитрий

      Дмитрий

      23 Авг 16 at 17:23

      Ответить

  8. Пробовала капуччино, приготовленное в гейзерной кофеварке. Я конечно не большой эксперт в кофе, но мне понравилось:)

    Аня

    24 Авг 16 at 12:07

    Ответить

    • Капучино во многом зависит от того, как взбивать молоко. Вы чем взбивали?

      Артём

      Артём

      24 Авг 16 at 12:25

      Ответить

  9. Спасибо за Ваши обзоры — очень качественные, любой сможет найти кофемашину по своим потребностям и бюджету!
    А текущий вопрос такой: если сравнивать кофе в турке и гейзерной кофеварке, то какой из них будет ближе к еспрессо?

    Екатерина

    7 Сен 16 at 10:50

    Ответить

    • Однозначно в гейзерной.

      Артём

      7 Сен 16 at 10:57

      Ответить

    • к эспрессо однозначно ближе гейзер

      Дмитрий

      Дмитрий

      10 Сен 16 at 20:06

      Ответить

  10. какую посоветуете гейзерную кофеварку по рейтингу на троих

    сергей

    11 Сен 16 at 22:20

    Ответить

    • Биалетти Мокка на 3 порции 😉

      Дмитрий

      Дмитрий

      14 Сен 16 at 11:34

      Ответить

  11. До недавнего времени пользовалась гейзерной кофеваркой, производства Советского Союза. Все было прекрасно, но износился уплотнитель. Теперь давления нет, и кофе, соответственно, при 0,6л объема нижней части получается 100 мл. Но такого диаметра уплотнителя в интернет- магазинах я не нашла (Наружный диаметр уплотнителя -85 мм, Внутрений- 65 мм). Вопрос: Можно ли использовать любой силиконовый или резиновый уплотнитель нужного диаметра или пора менять кофеварку? Спасибо

    Татьяна

    14 Сен 16 at 13:32

    Ответить

    • теоритически можно, сам не пробовал, но раз с Советского Союза, то я бы лучше сменил

      Дмитрий

      Дмитрий

      14 Сен 16 at 16:07

      Ответить

  12. Дмитрий, у меня к вам вопрос.
    Начну с того, что кофе не пью и вообще ничего в нём не понимаю.
    Передо мной поставили задачу купить гейзерную электрическую кофеварку Bialetti Elettrica на 80 мл. Почитав отзывы мне открылось то, что кофеварки этой фирмы то взрываются и протекают, то загораются. В общем, фирму эту не рассматриваю.
    Изначально нужна она для того, чтобы заменить ею турку, ибо ставить её на печь и следить за не1 не удобно.
    Начал искать аналогичные гейзерные. Склоняюсь к таким вариантам:
    1. Rommelsbacher RK 501/K
    2. Rommelsbacher EKO 376/G
    3. Rommelsbacher EKО 366/E
    4. Delonghi EMKE 63
    5. Delonghi EMKM 6 Alicia

    Поскольку изначально нужна маленькая, более склоняюсь к Rommelsbacher RK 501/K. Что вы можете сказать по этому поводу? Но вот, тут я не совсем понял, автоотключения у неё нет (или есть?), следовательно за ней, как и за туркой на плите, нужно следить? Если да, то далее более приятны варианты Rommelsbacher EKO. Но не в минус ли кофеварке, если корпус из стекла? Есть у этого какие-нибудь недостатки или особенности?

    Максим

    15 Сен 16 at 07:27

    Ответить

    • корпус из стекла — нет, не минус.
      но основная мысль у вас неверная. Биалетти в принципе придумали гейзерные кофеварки. Поэтому они априори не могут быть хуже последователей. Про взрывы кофеварок я встречал отзывы, которые в итоге говорили о том, что Биалетти использовали поддельные (в отличие от кофемашин, гейзерные вполне так подделывают). Есть подозрение, что бренд Rommelsbacher использует OEM заказы, которые выполняют производители средней руки, при этом накручивая свою приличную маржу сверх. Delonghi в этом плане «честнее», но по итогу я бы все равно рекомедовал брать Bialetti, как фактически наиболее проверенную в данном классе фирму.

      Дмитрий

      Дмитрий

      16 Сен 16 at 23:31

      Ответить

      • Тогда судя по отзывам, большинство Bialetti на рынке — подделки. В моём городе (Новосибирск) придётся заказывать в интернете, так что риск купить не то огромен. В каких отечественных интернет-магазинах советуете брать? И, всё-таки, какую модель с автоотключением порекомендуете?

        Максим

        18 Сен 16 at 14:47

        Ответить

        • Электрические не подделывают, подделывают обычные, такими торгуют мелкие магазины и точки.
          Если речь про интернет-магазины, то в любых крупных. Если магазин крупный, продавать откровенные подделки ему не с руки. Бывают разные серые поставки, витринные экземпляры. Но как правило на итоговый результат варки это не влияет.
          По поводу моделей с автоотключением, честно говоря я не большой фанат электрических гейзеров, но Bialetti Easy timer — 6 точно с этой функцией.

          Дмитрий

          Дмитрий

          20 Сен 16 at 13:02

          Ответить

          • Дмитрий, не могли бы вы конкретизировать, почему, как вы писали ранее, вы не фанат электрических гейзеров. Вы считаете, есть отличия в качестве получаемого кофе? или они менее прочные?
            Заранее спасибо!

            Екатерина

            19 Ноя 16 at 17:41

            Ответить

            • Позволю себе ответить, пока Дмитрия нет. Электрические гейзерные кофеварки вполне имеют право на существование. Просто за их цену можно купить уже бойлерную рожковую кофеварку, принцип работы которой очень похож, но она позволяет больше контролировать процесс приготовления кофе (можно влиять на объем) и делать капучино. А за цену дорогих электрических гейзерных можно даже и помповую рожковую купить.

              Артём

              19 Ноя 16 at 18:12

              Ответить

  13. Рассказываю про Bialetti Mukka Express)) Попросила друга привезти из Италии, так сказать ориджинал) Использую почти месяц, очень довольна! Рассчитана на одну большую чашку, или на 2 по 200 мл. В комплекте мерный стакан для воды, кофе молю сама (иногда добавляю корицу), насыпаю не до краев, молоко нужно наливать тоже до определенного уровня, иначе пена убежит)) Делаю с топленым молоко и с обычным. После того как пена взобьется (такой резкий гул, как-будто самолет взлетает) сразу снимать с газа, наливать и ложкой докладывать сверху пену. Очень нравится, что нет осадка. Мою обычной губкой и потом ставлю сохнуть. У меня она без дела не стоит, использую несколько раз в неделю и еще она очень милая)) Вообще, гейзерная кофеварка — это хороший подарок для любителей кофе, многие мои знакомые взяли себе на заметку.

    Алина

    26 Сен 16 at 20:48

    Ответить

  14. А у меня проблема!!!! Есть гейзерная кофеварка, ТЕСКОМА. Алюминиевая. Пользуемся уже третий год, моем аккуратно. Какой бы кофе мы не готовили, он получается с горелым вкусом, и я точно знаю, что это не качество зерна виновато, абсолютно все виды кофе получаются горькие и горелые. И когда я читаю дифирамбы гейзерной кофеварке я не могу понять, что у меня не так. Еще заметила, что в начале приготовления ощущается запах кофе, но когда начинает стекать готовый кофе появляется горелый запах, вкус тоже. Убираю с плиты раньше, часть воды остается в емкости, но это тоже ничего не меняет. Помогите)

    Татьяна

    15 Окт 16 at 19:51

    Ответить

    • Татьяна, то что убираете с плиты или убавляете огонь раньше — это хорошо. Потому что под конец как раз идет уже почти горячий пар, это хуже для кофе, в том числе и горчинку может давать.

      Но раз не помогает — значит дело не в этом. Либо конструктивно сама кофеварка такая (я кофеварки Tescoma не тестировал лично), либо… Ну либо кофе такой и должен быть на относительно хорошей экстракции. А вы с чем сравниваете по вкусу? Если с туркой/френпрессом, то логично, что на гейзерке будет горче и насыщеннее вкус. Если по сравнению с кофемашиной горько, то… возвращаемся к конструктивным просчетам самой кофеварки. Других вариантов у меня нет.

      Артём

      19 Окт 16 at 02:45

      Ответить

      • А я свою , кстати тоже привезену из Италии раз в один два месяца промываю лимонной кислотой ( 1 чайн л на 4 порционную кофеварку ) заливаю воду и вместо кофе засыпаю лимонную кислоту … и никаких смол нет , уже 5 лет трудится ))

        Наталья

        13 Янв 17 at 09:11

        Ответить

    • Ключевые слова у вас «Использовали около трех лет».
      Немного странно только, что некоторые «Эксперты» советуют что-то, используя не свой опыт, а только инфо из Интернета, не понимая главных особенностей устройства.
      Просто, как ни жаль, но столько гейзерные кофеварки не живут. (Личный опыт их использования — с 1997 г., когда впервые их увидел и стал пользоваться в Италии).
      А горелый запах — вам не устранить ни чем. Просто со временем внутренняя полость этой коробочки с отверстиями, на которую насыпается кофе, зарастает ИЗНУТРИ кофейными смолами, которые и горят. До этой полости не добраться никак. Именно поэтому итальянцы регулярно просто выбрасывают эти совершенно новые с виду гейзерные кофеварки. Опять из личного опыта — никакими доступными средствами растворить эти смолы не удалось, так и пришлось также выбрасывать и менять на новую.
      Со временем, устав от такой регулярной борьбы с силами природы, перешли на зерновую кофемашину Delongi. Теперь и ее предполагаю выбрасывать (тоже, увы, не вечна) и опять переходить на гейзерную. А в Италии, не случайно,продают вместе с ними и их расходные материалы- уплотнительную резинку и ту самую круглую коробку с отверстиями, которую не отмыть, когда засорится.

      Валерий

      7 Дек 16 at 12:03

      Ответить

  15. Добрый день! Много лет использовал кофеварку Брикка от Биалетти. На днях появилась такая проблема: когда кофе начинает провариваться, срабатывает аварийный клапан, пробовал сыпать меньше кофе, почистил ситечко, — ничего не помогает, спускает пар до того, как проварит кофе. Сталкивался ли кто-то? В интернете не нашел что б эти клапаны отдельно продавались, да и не пойму, чему там ломаться.

    Денис

    18 Окт 16 at 04:16

    Ответить

  16. Это не тот клапан, это для мукки, они ломаются, да. У меня сифонит обычный аварийный клапан. Вот думаю залить его супер клеем, например.

    Денис

    19 Окт 16 at 03:50

    Ответить

    • Денис, простите, невнимательно прочитал ваш первый комментарий.

      Их тоже продают, вот например в составе ремкомплекта на Амазоне: https://www.amazon.co.uk/gp/product/B01189AA1A Иногда проскакивают только эти самые valve nuts, но это в основном с б/у снятые. У всех Биалетти одинаковые размеры этого клапана, насколько я знаю.

      Артём

      19 Окт 16 at 04:21

      Ответить

  17. Здравствуйте, Дмитрий!
    В ответе на вопрос от 18 мая вы говорили, что вероятность купить поддельную Bialetti — 5%. Однако в последнее время всё чаще и чаще в ваших ответах звучит, что у кого-то проблемы из-за того, что кофеварка поддельная. У вас появилась какая-то статистика?

    Анна

    4 Ноя 16 at 15:00

    Ответить

    • Нет, ситуация вроде не изменилась. Нарваться на поддельную с лейблом биалетти — сложно, но бывает конечно. Просто при покупке проверьте, чтобы материал нижней части и верхней был одинаковый, на подделках и дешевых копиях верх обычно силуминовый (на стук как пластик).

      Артём

      7 Ноя 16 at 16:50

      Ответить

  18. Дмитрий, здравствуйте. Что скажите о RDS — 499 Гейзерной кофеварке Rondell Kafferro?

    Марина

    13 Ноя 16 at 20:47

    Ответить

    • Лично не встречался, но бренд Rondell = Vitek, и я к таким в принципе не очень, качество скачет так, что лучше заплатить в два раза больше, но за проверенную технику.
      Вообще гейзер — несложное устройство, если материалы нормальные (повторю, сам не щупал), но напортачить немного где можно.

      Дмитрий

      Дмитрий

      14 Ноя 16 at 10:24

      Ответить

  19. РЕЗУЛЬТАТЫ ПОИСКА: ЗДРАВСТВУЙТЕ ДМИТРИЙ. ПОЛЬЗУЮСЬ BIALETTI УЖЕ ЛЕТ 5, И ВДРУГ ОНА ПЕРЕСТАЛА ВСАСЫВАТЬ ВОДУ ДО КОНЦА. НАЛИВАЕТСЯ ПОЛОВИНА ПОРЦИИ И ВСЕ, ДАЛЬШЕ БРЫЗГИ. РЕЗИНКУ ЗАМЕНИЛА, ВСЕ СИТЕЧКИ ЧИСТЫЕ, КОФЕ ОДИН И ТОТ ЖЕ НА ПРОТЯЖЕНИИ НЕСКОЛЬКИХ ЛЕТ И НОВЫЙ ПАКЕТ ОТКРЫТ МЕСЯЦ НАЗАД, ПОМОЛ НЕ МЕНЯЛСЯ. ПОПРОБОВАЛА МОЛОТЬ КРУПНЕЕ, ВСЕ РАВНО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ. ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ НЕ ТАК?

    Елена

    18 Ноя 16 at 07:38

    Ответить

    • Елена, вы в принципе всё верно рассуждаете. Если пошел пар, то это, что значит либо вода опустилась уже ниже уровня «носика» в нижней чашке либо она куда-то девается «по дороге вверх». Поэтому посмотрите, сколько остается воды в нижней чаше в тот момент, когда начинает брызгаться? Нет ли подтеков где-либо, могла главная резьба разболтаться и там протекает.

      Помол тут только опосредованно влиять может. Надо найти куда вода исчезает.

      Артём

      18 Ноя 16 at 18:15

      Ответить

      • В том то и дело, вода остаётся внизу

        Елена

        18 Ноя 16 at 23:07

        Ответить

    • Елена, а трубка, которая выходит из воронки, не разболталась?

      Михаил

      18 Ноя 16 at 23:27

      Ответить

      • Михаил, нет, все идеально плотно. Ума не приложу что происходит)))

        Елена

        19 Ноя 16 at 22:26

        Ответить

  20. Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста:
    1) какой объем кофеварки bialetti moka express лучше выбрать на 3 или 4 чашки?
    Кофеваркой чаще планирует пользоваться 1 человек, 2й планирует реже, к тому же разбавлять кофе молоком! Чашки по- русски большие 🙂 (200-250 мл). Вопрос связан с тем, что на разных сайтах продавцов указаны разные объемы чашек в этой модели: 1 чашка варьируется 40-50-60 мл.
    2) Правильно ли я понимаю, что получается очень крепкий кофе и его можно\ нужно разбавлять водой\ молоком? Это также влияет на выбор объема аппарата.
    3) Диаметр дна аппарата в половину меньше конфорки на варочной панели,не испортим ли мы плиту?

    Ольга

    28 Ноя 16 at 19:27

    Ответить

    • 1) Одна такая большая чашка — это одна гейзерка на 6 чашечек.
      2) Кому как. Кофе будет слабее, чем эспрессо. Но крепче, чем американо или кофе из капельной кофеварки, или кофе из френч пресса. Чтобы получить крепость «как у американо» надо разбавить водой примерно 1:1 (или 1:1,5 даже, смотря какой кофе будете заваривать).
      3) Я не специалист по варочным панелям, но с чего в друг она испортится?

      Артём

      28 Ноя 16 at 19:34

      Ответить

      • Благодарю за ответы! )
        По поводу п.3 вот такая информация в интернете «Диаметр посуды и размер конфорки должны совпадать. Это необходимо, чтобы не допустить перегрева поверхности, и как следствие, быстрого выхода из строя. При выходе из строя одной конфорки придется менять всю варочную поверхность, поэтому будьте аккуратны.»
        Но я надеюсь, что у моделей на 4- 6 чашек дно будет не намного меньше 16 см !)))

        Ольга

        28 Ноя 16 at 23:43

        Ответить

        • Ольга, у меня 1 кофеварка на 2 чашки, вторая на 4. Я люблю классический Латте. Как раз в кофеварки на 2 чашки получается идеальное количество с идеальной крепостью для кружки 220 мл если разбавлять молоком с пенкой. На 4 чашки купила на 2 порции, что бы маленькую повторно не ставить. На 6 чашек это полная кружка черного кофе, если пользоваться в одиночестве, то слишком большой расход кофе. Но это мое мнение))))

          Елена

          30 Ноя 16 at 16:12

          Ответить

  21. Добрый день!

    Хочу купить для мамы Bialetti Moka Induction. Не могли бы ответить на пару вопросов?
    1) можно ли данную кофеварку использовать на газовой плите?
    2) мама сейчас варит кофе в турке. Будет ли крепость кофе из данной кофеварки такой же как и крепость кофе из турки?
    3) Какие крупные интернет магазины для покупки кофеварки вы могли бы посоветовать, чтобы не попасть на подделку?

    Юлия

    29 Ноя 16 at 11:43

    Ответить

    • Юлия, добрый день!

      1) Да, конечно, можно использовать на газовой плите. Более того, на газовой плите даже лучше. Потому что можно настроить пламя, чтобы по диаметру было ровно по размеру дна кофеварки + на газу лучше регулируется температура, это позволит не пережечь кофе, как бывает с гейзерками на больших электрических конфорках.

      2) Кофе из гейзерной будет крепче, чем из турки. Нечто среднее между эспрессо и американо.

      3) Что касается магазинов, то продаётся она сейчас по сути в двух известных мне магазинах: в плеере и в техномарте. В плеере всегда дешевые цены, но доставка менее удобная, но всегда все привозят нормально судя по многочисленным отзывам на этом сайте по покупке кофемашин. Холодильник подороже, но доставка-обработка заказа всегда быстро и прозрачно происходит, плюс можно использовать или накопить всякие баллы.

      Артём

      5 Дек 16 at 19:31

      Ответить

  22. Доброе время!
    Я очень люблю кофе-крема и купила «Bialetti BRIKKA»
    В первый раз крема получился средненький,
    в сл. попытки никакого крема не получается …
    Можно подробнее, пошагово(для блондинок …)
    описать правильность действий.
    Спасибо!!!

    Ирина

    29 Ноя 16 at 16:55

    Ответить

    • Сложно сказать точно почему крема не получается (справедливости ради, на гейзерках всегда крема похуже). Но попробуйте для начала почистить верхний клапан, открутив его против часовой стрелки как вот на этом фото изображено: http://www.schneordesign.com/Avi/brikka_fix/brikka_weight2.jpg А потом попробовать сварить ещё раз, четко следуя инструкции. А именно: налить ровно столько воды сколько нужно (под уровень аварийного клапана), ставить не средний огонь (не сильный), убрать с огня сразу как начала «пыхтеть и булькать», помол использовать не слишком мелкий (идеал — тот, что в магазина продается в пачках как раз «для мока»).

      Артём

      5 Дек 16 at 19:09

      Ответить

  23. Добрый день!
    Добавлю тоже отзыв по Bialetti Mukka Express.
    Использовали ее около трех лет, в целом очень удобно и варит вкусное латте и капучино.
    Но есть нюансы — чаще получается латте, т.к. молоко не взбивается должным образом (допускаю, что проблема в молоке).
    Но самый неприятный осадок — пластиковый клапан, который ломается примерно раз в год и менять его надоедает. Да и боязно становится, что взлетит вся эта конструкция.

    Валентин

    30 Ноя 16 at 14:50

    Ответить

  24. Отзыв о Bialetti Easy Timer 3.
    В целом мне кофеварка очень нравится: великолепный дизайн, простота в эксплуатации, вкусный кофе (конечно, это не эспрессо, а американо, кофе не убегает как в турке, правда расход зерен гораздо больше). Но, как выяснилось, не стоит рассчитывать, что запах кофе разбудит вас утром: сам по себе кофе ароматный, но аромат не выходит за пределы кофеварки с такой силой, чтобы стать ощутимым и помочь проснуться. Пробовала на таких сортах кофе, как Luссaffe и Paulig presidentti gold label.
    Может кто посоветует испробованные другие сорта кофе?

    Екатерина

    8 Дек 16 at 12:20

    Ответить

  25. Добрый день. Подскажите, пожалуйста, сколько чайных ложек требуется класть в Bialetti MOKA EXPRESS на 1 и на 3 порции?
    В кофеварке на 1 порцию на выходе такой же ароматный кофе будет получаться, или количество засыпанного кофе меняет вкус в лучшую сторону?

    Максим

    12 Дек 16 at 18:25

    Ответить

    • Класть надо столько, сколько вмещает в себя воронка, там как раз оптимальный объем подобран производителем. Для трёх чашек это получается примерно две с половиной чайных ложки с хорошей горкой. То есть да, крепость/аромат кофе одинаковые в гейзере на 1 и 3 чашки если наливать полное количество воды для каждой. Но если в трёхчашечную залить мало, а кофе насыпать по стандарту, то можно получить более крепкий кофе.

      Артём

      Артём

      23 Дек 16 at 06:43

      Ответить

  26. Здравствуйте! С наступившим новым годом!) всем добра!

    Уважаемые кофе любители и профи). есть у меня вопрос
    касательно количества воды и кофе в гейзерной коф. для приготовления.

    1. Если объем кофейника 350мл. и производитель уверяет что он рассчитан на 6 чашек., — должна ли оставаться некое к-во воды в нижнем резервуаре после окончания приготовления?

    2. Если объем 350. Будет ли считаться правильным залить 200 и насыпать не подзавязку?

    я видел как люди наливали 100мл и сыпали 3ч.л — и получался вроде свиду норм эспрессо.(с нужной пеной)

    Заранее благодарен.!)

    Denis

    1 Янв 17 at 09:22

    Ответить

    • 1. Да, немного воды может оставаться, даже должно. Как раз тот объем воды, который под «соплом» находится. Или чуточку больше. Он может исчезнуть только в виде пара, а это уже вредно для кофе.

      2. Если хотите получить кофе аналогичной крепости что и на стандартных порциях кофе и воды, то да. Так можно делать. Но в этом случае лучше немного примять кофе и равномерно его распределить. Чтобы не получилось дырки (провала) в кофейной таблетке, через которую вода по принципу наименьшего сопротивления идет и тем самым не «омывая» весь кофе не обеспечивает нужной экстракции.

      При этом и наливать совсем мало воды и насыпать много кофе как на полный кофейник никто не запрещает. Просто кофе будете более крепкий получать.

      Артём

      4 Янв 17 at 03:27

      Ответить

  27. Я о Биалетти Мока. Купила в подарок. Новая, оригинальная, на 6 п. Резинка плотная, без повреждений, плотно встает на место, закручиваю крепко. Но во время закипания протекает посередине, капли бегут на плиту. Вот целый вечер ее юзаю, одна и та же картина. Думаю, жаловаться конторе, которая ее прислала? Или что-то неправильно делаю? (кофе получается вкусный, к нему нареканий нет)

    Светлана

    4 Янв 17 at 01:53

    Ответить

    • Обычно такое бывает (и это нормально), если не достаточно сильно закручивать. Попробуйте закрутить посильнее и посмотреть.

      Артём

      4 Янв 17 at 03:18

      Ответить

  28. День добрый! Есть вопрос по Bialetti Mukka Express.
    Купил две штуки в качестве подарков. На обоих, после первого использования, нижний отсек изнутри покрылся какой-то бело-зеленой дрянью, похожей на плесень или окись алюминия. После чистки лимонной кислотой белый налет пропал, но на поверхности остались заметны пятна. При дальнейшем использовании бело-зеленый налет снова появился. Как избавиться от этой дряни?

    Максим

    12 Янв 17 at 10:19

    Ответить

    • Максим, честно говоря, не знаю как ответить на ваш вопрос. Окись алюминия — вряд ли, она на гейзерках проявляется в виде черных пятнашек, а не белых или бело-зеленых как вы пишите…

      Артём

      20 Янв 17 at 20:23

      Ответить

  29. Здравствуйте! прочитав все комментарии так и не смог для себя найти правильный ответ) Имею фарфоровую турку на 330 мл., кофе в ней получается странный, водянистый и не всегда ароматный, да и крепость средняя, кофе засыпаю 4-5 чайных ложек мелкого помола, прочитав комментарии понял что кофе в гейзере получится покрепче, но насколько по сравнению с моим примером, если взять гейзер на 240 мл?будет ли данный вариант нормальным если пить кофе только утром?

    Дмитрий

    14 Янв 17 at 16:19

    Ответить

    • Кофе в гейзерной (объем не имеет значения) будет получаться по крепости примерно как «американо в маленькую» в кофейнях.

      Будет ли он нормальный? Ну тут зависит от ваших вкусов.

      Артём

      14 Янв 17 at 19:36

      Ответить

  30. У меня гейзерная Winner(Германия)нержавейка 2-3раза в день ,8 лет-проблем никаких,у сына китайский вариант Winner-плох не попадитесь(металл перегревается синеет,чернеет,быстро закипает),у моей старушки без проблем.Я делаю смесь арабики Кения или Х.Вальдос с робустой Wienner kaffee,рекомендую.

    Марат

    20 Янв 17 at 21:05

    Ответить

  31. Добрый вечер! Хочу купить кофеварку объемом 0,9 литра. Столько кофе и получится? — 0,9 литра? Или не вся вода уйдет в кофе?

    Елена

    22 Янв 17 at 22:19

    Ответить

    • фактически не вся, немного остается снизу, но не более 50 мл.

      Дмитрий

      Дмитрий

      23 Янв 17 at 09:00

      Ответить

  32. Доброго времени суток всем.
    Хочу приобрести гейзерную кофеварку. Вот что непонятно: как определить, что процесс приготовления окончен, ведь верхняя и нижняя часть непрозрачные?

    Олег

    30 Янв 17 at 21:29

    Ответить

    • Я приподнимаю верхнюю крышку. Если не доводить до «фырканья» (а в идеале как раз перед этим моментом стоит останавливать варку), то ничего брызгаться не будет.

      Либо по характерному звуку «щас начнет фыркать», который вы через пару недель научитесь безошибочно определять 🙂

      Артём

      3 Фев 17 at 17:03

      Ответить

  33. Подскажите,пожалуйста, купила кофеварку Биалетти МокаЭкспресс на 3 чашки и у меня после первого применения потемнел алюминий в нижней чаше. И запах от кофеварки идет неприятный-химический какой-то. Так и должно быть?

    Ксения

    9 Фев 17 at 22:33

    Ответить

    • про потемневший алюминий — это нормально, а запах по идее не должен, попромывайте его с нейтральным чистящим веществом или еще можете скипятить воду с антинакипином (обычная лимонная кислота).

      Дмитрий

      Дмитрий

      13 Фев 17 at 08:27

      Ответить

      • Добрый день! Подскажите, пожалуйста, какая гейзерная кофеварку лучше из алюминия или нержавейки?

        Оксана

        21 Фев 17 at 19:21

        Ответить

        • По мне так — без разницы. Но вот Виктория в комментарии ниже что-то знает про вред алюминия 🙂

          Артём

          21 Фев 17 at 19:25

          Ответить

  34. Доброго времени!
    Меня интересует вопрос о материале гейзерной кофеварки Bialetti Moka Express. При выборе посуды всегда отметаю варианты из алюминия, по причине доказанного наличия алюминиевых солей в продуктах питания, приготовленных в посуде из данного материала.(Если верить исследованиям и информации в просторах интернета). Но свой выбор хочется остановить всё же на указанной мною кофеварке.
    Стоит опасаться? Хочется знать Ваше мнение.
    Заранее безумно благодарна!

    Виктория

    21 Фев 17 at 15:03

    Ответить

    • Серия Moka — из алюминия. С пищевым допуском, я уверен, что в ЕС они достаточно строги. Тем не менее, если вы отвергаете алюминий, то вам надо искать в продаже серию Bialetti Musa или Bialetti Kitty. Они — из нержавейки. Последняя (китти) более популярна в России, из крупных сетей продаётся в Техносиле или E96.

      Артём

      21 Фев 17 at 16:15

      Ответить

  35. Ну вот я добрался и до гейзера. При выборе алюминий/нержавейка склонился к последней ввиду того, что корзину для кофе из нержавейки я смогу отмачивать в средстве для растворения кофейных масел. Силюминовый рожок от ЕЦ155, к сожалению, потерял блеск на поверхности при отмачивании, думаю, что и алюминий реагировал бы на средство подобным образом. Про Альцгеймера не уверен, надо бы смотреть статистику использования такой посуды и количество заболеваний, виды пищи (кислая и нет), состояние посуды (с отодранным защитным слоем и без) — мне думается, что проблема в какой-то степени раздута, там бы посмотреть что по ходу выделяется в жидкость из нонеймовской нержавейки. Но не суть, тут каждый сам решает за себя. Почитав про совсем дешёвые гейзеры, стало ясно что велик риск при заказе из интернета получить или совсем тонкостенную, бойлер которой прогорает за год или начинает ржаветь (хотя любую гейзерку надо сушить в разобранном виде после споласкивания) или бывают косяки с геометрией — при варке сифонит пар и затягивание не помогает. Ржавение упоминается также обладателями Биалетти мейд ин Чайна, видимо они там уже оптимизировали техпроцесс. Вообщем, нарыскал гейзер из нержавейки на 4 чашки, сделано в Италии местной фирмой кухонных принадлежностей (я не с рекламой, поэтому без названий). По конструкции — нет микрометра, но по ощущениям толщина металла больше, чем у турки из нержавейки, и на звук тоже ощущается что не пустышка. Внутренние поверхности не блестят как снаружи, а матовые — видимо, покрытие чтоб не пригорало.

    Кстати, про обьём — заявленные 4 чашки гейзера из нержавейки по обьёму равны 3 чашкам алюминевого гейзера той же формы, так у них в табличке написано. Это около 200мл плюс-минус 10мл. Я знал, что имеются ввиду «итальянские чашки», но не знал про нюанс с обьёмом нерж./алюминий — может, кому пригодится.

    Помолол крупнее чем для эспрессо, где-то на первой четверти КГ79, пальцем легонько примял, но не трамбовал. Залил в бойлер горячую воду (которая часть тепла отдаёт в металл) чтобы уменьшить время варки и к момнту поступления кофе верхняя часть была разогрета меньше. После минуты на маленьком пламени плавно начинает поступать кофе, после 1/3 обьёма ещё убрал пламя на минимал и скоро совсем снял с горелки, чтобы не фыркал или фыркал минимально.

    Вкус….ну что сказать, после рожка я немного разочарован….не та интенсивность, что при разбавлеении двойного шота до 100мл. Зато тут 200мл. Надо будет развести эспрессо до 200мл общего обьёма и тогда сравнивать. И да, никакого вкуса горелости о котором иногда упоминают, не присутствовало — видимо, действительно нельзя шпарить на среднем пламени до победного конца и эсктазных звуков, всё правильно тут ребята пишут. Расход кофе на гейзере субьективно выше — из одной гейзерной порции я сделаю два одинарных шота, это или одному с интервалом в 10-20 минут или один приём для двух человек, а гейзерное коде из маленькой чашки как-то не представляю, кофе такой крепости мне понятнее как-раз обьёмом в 150+-50мл и выпивается за 5мин. а не 10-20 как два шота. Видимо, гейзер для меня это способ сделать одно американо без разкочегаривания и уборки рожка, да, по времени это действительно быстрее.

    Очередной раз спасибо создателю(-лям) сайта за информацию, позволяющую минимизировать затраты денег и времени в поисках приготовления кофе!

    Андрей

    15 Мар 17 at 12:14

    Ответить

    • Ого, спасибо за подробнейший отчёт 🙂 Но расскажите все-таки, что за модель?

      P. S. А про налив теплой воды — хороший приём, надо добавить в советы выше.

      P. P. S. И ещё вопрос для понимания картины с горчит/не горчит — у вас какая плита? В смысле газовая/блины/керамика?

      Артём

      Артём

      15 Мар 17 at 12:25

      Ответить

      • Pedrini Steel Moka на 4 чашки, может использоваться на индукционной плите, я использую на газовой, на самой маленькой горелке. Под пластмассовой ручкой не должно быть пламени во избежании запаха горелого пластика — но это у всех так) Таки есть более дорогие гейзеры с металлической ручкой.

        Андрей

        15 Мар 17 at 12:43

        Ответить

  36. Добавлю после первых впечатлений. Сделал помол мельче, ещё ступень в минус от первой четверти КГ79 и также не трамбую, но уминаю, чтобы после варки таблетка была ровная, без провалов. Всё так же начинаю с очень тёплой воды и на маленьком пламени маленькой газовой конфорки. Струя идёт медленно и убираю с огня после середины процесса, чтоб небыло рыка кофейного тигра. Всё также горечи нет, а вкус стал насыщенным — по сравнению с тем, что получилось со средним (как рекомендовано) помолом. Это уже что-то среднее между дрипом и еспрессо. Устрою для приятелей показательное сравнение — заварю в гейзере, попробуем и сразу потом те же зёрна выстреливаем двойным шотом и разбавляем водой до того же обьёма, что получилось в гейзере. Различия будут, но какие и кто их оценит — вот вопрос. У второго вкус будет чище, но это если есть привычка пить эспрессо. Для других (например, любителей френчапресса) может быть и наоборот….

    Заметка про форму. Из нержавейки гейзеры гладкие, алюминевые имеют грани. Так вот, затягивать корпус без граней тренирует руки и плечи — имейте ввиду, что нижнюю часть можно захватить снизу и большим палцем упереться в вентиль, а верхнюю часть нельзя захватывать за пластиковую ручку, написано в инструкции и подтверждено отзывами в интернетах. Ручка предназначена строго для того, чтобы ставить/снимать с плиты, наливать. Всё-таки гранёный корпус будет ухватистей, скользкая нержавейка без граней — последнее испытание на пути к наслаждению.

    По поводу названий — американо ведь вроде не дрип, а двойной шот, разбавленный водой до обьёма дрип-порции? Точных известий вроде нет, но есть красивая легенда об американских военных в Италии в конце или сразу после Второй мировой, так и не привыкнувшим к эспрессо, но выход был найден таким вот образом. Понятно, что итальянцы этот напиток не могли называть кофе (так у них как раз одинарный шот называется), вот и появилось американо. А в Америке эспрессо кое-где именовали итальяно, но теперь эспрессо взяло верх. Но видимо, вне Америки американо подразумевает или дрип, или кофе похожей концентрации, но полученный другим способом. Интересно, как в Америке они сами называют дрип — просто кофе или американо?

    Андрей

    20 Мар 17 at 14:06

    Ответить

    • Полезная информация. Если получится сделать тест с друзьями — отпишите, что они сказали 😉

      По поводу американо. Тут есть разногласия по поводу формулировок. Строго говоря, в Европе Американо — это разбавленный водой эспрессо. Но он действительно придумывался, как закос на дрип. И в целом, он похож. Получается, что Американо пытались сделать, как дрип. Именно поэтому я считаю, что оригинальный Американо — это и есть дрип.

      При этом в Америке Американо как напиток (который разбавленный эспрессо) крайне сложно найти, потому что не нужно, и там Кофе — это дрип. Сам термин Американо там встречается ровно так же редко, как и напиток, который разбавленный эспрессо, дрип — это Кофе.

      Дмитрий

      Дмитрий

      20 Мар 17 at 15:36

      Ответить

      • >Получается, что Американо пытались сделать, как дрип.

        да, разумеется, янки ведь привыкли именно к дрипу и стремились к привычным концентрацци и обьёму.
        Мне сначала было непонятно использование этого названия (американо) в комментариях, получается что когда пишут «сама пью эспрессо, а муж предпочитает американо» имеется ввиду дрип для супруга. Теперь-то я понял.

        Кстати, а по-русски есть способ обозначить дрип более русским словом, окромя словом из новояза «руссиано»? Понятно, что эспрессо тоже слово не русское, но слишком уж врослось в разговорную речь, а дрип наверно пока и не всюду поймут.

        Про тест отпишусь)

        Андрей

        20 Мар 17 at 16:44

        Ответить

        • Ну вообще говоря супруг может предпочитать как раз тот американо, с которым больше знаком, как именно с более распространенным у нас напитком в заведениях — разбавленный эспрессо. То есть себе эспрессо, мужу — разбавленный эспрессо, американо то есть.

          дрип по-русски можно назвать просто и объективно, банальным переводом, да и термин реально такой есть: «фильтрованный кофе».

          Дмитрий

          Дмитрий

          20 Мар 17 at 16:52

          Ответить

          • По мне, так оно всё фильтрованное — что дрип, что эспрессо, что гейзер, также и френчпресс, пуровер, колба, аэропресс и т.д. — кроме джезвы. Отличия только в материале, форме и размере филтра. Неа, тогда уж дрип точнее, хотя в колбах и прочих девайсах тоже капает. Ну, не будем заострять внимание на лингвистических деталях в ущерб вкусовым)

            Андрей

            20 Мар 17 at 20:06

            Ответить

  37. Добрый день, Знатоки и Специалисты кофейного дела!!! Загорелась купить гейзерную кофеварку. Но запуталась в чашках и литраже. Что требуется — на выходе две чашки по 100 г. кофе. Иногда только один человек пьет, т.е. одна чашка. Какую брать? Наверное там, где указано «4 чашки». А если кол-во чашек не указано, а только 0,180 или 0,360л? Что то я себе голову свинтила уже. Помогите, пожалуйста. Спасибо.

    Ирина

    23 Мар 17 at 10:49

    Ответить

    • Нет, 4 чашки мало — они канонически измеряются в «стопках» эспрессо по 60мл. То есть на примерно 200 мл надо брать чашек на 6 (240 мл). Итогового кофе при правильной готовке будет меньше получаться, чем вы воды залили, процентов на 10-20%.

      Но на мой взгляд, лучше взять две гейзерки на три чашки каждая. На мой субъективный вкус, большие гейзерные кофеварки чуть уступают маленьким и при прочих равных я бы поставил на плиту две маленьких, а не одну большую.

      Артём

      24 Мар 17 at 12:31

      Ответить

  38. Оставить комментарий:

    Если вы хотите что-то спросить, то убедительно прошу, поищите сначала ответ в разделе "Частые вопросы".