101Кофемашина.Ру

Капучино в кофемашине: какие модели лучше подходят?

Советы продавца-эксперта с 9-летним стажем. Комментариев: 494

Сразу предупрежу, что из кофеварок для капучино подходят только рожковые с паровым соплом и редкие капсульные. Капельные, гейзерные и прочие кофеварки капучино не делают. Чем отличается кофеварка от кофемашины — читайте на главной.

Сегодня я затрону животрепещущую тему – как готовить капучино в кофемашине или кофеварке? Или даже вернее так, какая кофемашина или кофеварка лучше всего подходит для капучино, латте и прочих молочных напитков на основе кофе.

Однозначно на этот вопрос ответить нельзя. Тема эта многогранная, я постараюсь дать какую-то информацию в рамках одной статьи, но сразу предупреждаю, что возможно что-то останется за кадром и будет освещено дополнительно. В любом случае, в той или иной мере я расскажу о всех актуальных классах устройств для создания капучино в домашних условиях.

Если же вас конкретно интересует недорогой вариант гарантированно получать достойный капучино «в одно нажатие кнопки» — для вас рейтинг дешевых кофемашин с автоматическим капучинатором

Как приготовить капучино в кофемашине? Рецепт профессионального баристы

Фото: Mr.TinDC. По лицензии CC BY-ND 2.0.

В принципе, достойный капучино можно приготовить практически в любой кофемашине или кофеварке, у которой есть хотя бы простая трубка для вывода пара. Тем не менее, есть некоторое деление по способам приготовления и трудоемкости процесса в зависимости от класса устройств.

При выборе молока обращайте внимание на % жира и белка

При выборе молока обращайте внимание на % жира и белка

Но в любом случае есть основополагающие условия для успешного результата:

  1. Молоко должно быть наиболее «белковое», лучше под 3% и более белка.
  2. Молоко должно быть охлажденное, идеал 3-5 градусов.
  3. Молоко, в конце концов, должно быть цельное и натуральное.
  4. Инструмент и посуда должны быть чистыми.

Без выполнения этих простых условий, нормального результата, как правило, не достичь. Так как молоко — это в любом случае отправная точка, то изучите мой специальный материал «лучшее молоко для капучино».

А теперь перейдем к оборудованию. Начну, пожалуй, с самого бюджетного варианта.

1. Капучино в кофемашине с ручным капучинатором (насадкой панарелло)

Кофемашины и кофеварки с ручным капучинатором имеют отдельную металлическую трубку, из которой выходит пар под давлением. Бывают редкие экземпляры, у которых лишь тонкая трубка с одним выходом. По состоянию на 2020 год таких моделей в продаже можно сказать нет.

Стандартный вариант – насадка панарелло, бывает как пластиковая, так и металлическая. На её толстом конце большое отверстие, которое существенно увеличивает и расширяет паровую струю, принцип работы подобен пульверизатору. При этом сверху есть очень маленькое отверстие подсоса воздуха. Без панерелло взбивать молоко можно, а профессионалы как раз и предпочитают паровой кран без панарелло, но новичку будет очень тяжко.

Примеры оборудования с «простой» трубкой: кофемашина Philips Saeco HD 8743, кофеварка Saeco RI8329. Пример машин с панарелло: кофемашины Philips EP1200Delonghi ECAM 22.110, помповая рожковая кофеварка Delonghi ECP 31.21/33.21, бойлерная кофеварка Scarlett SC-037.

 

Перед началом процесса настоятельно рекомендую выпустить первый пар из паровой трубки в любую емкость, так как он содержит много влаги. Там будет буквально несколько миллилитров, но в молоке они – лишние. Кроме того, таким образом вы очищаете паропровод.

Итак, как пользоваться ручным капучинатором? Вы наливаете молоко в отдельную емкость (или питчер, так называется специальный кувшин из нержавеющей стали, хотя никто не запрещает использовать что угодно) максимум наполовину, подставляете её под трубку и круговыми движениями, лучше – ловя границу жидкости и пены, двигаете емкость, взбивая паром молоко.

Насадка панарелло, как правило, двигается, можно её немного отклонить вбок и «дуть» паром под углом к поверхности молока, создавая круговорот, разгоняя воронку – это повышает эффективность:

Важно не вскипятить молоко, питчер чем хорош, сквозь него удобно контролировать температуру молока рукой, просто держа его за стенки. Верхний предел – 70 градусов, после чего вкус будет искажен. Не надо опускать панарелло на дно, это как раз приведет к перегреву молока. Опустить панарелло на дно можно лишь тогда, когда объем пены уже достаточен, а молоко еще не нагрелось до требуемой температуры.

После окончания взбивания, особенно, если вы делали это в питчере или другой объемной емкости, имеет смысл пару раз стукнуть дном об стол для удаления паразитных больших пузырей в молочной массе. После чего круговыми движениями питчера разогнать воронку для равномерного распределения пены в массе молока.

Далее готовую пену и молоко используете по своему желанию, для капучино, латте, латте макиато и т. д.

2. Кофемашины с автоматическим капучинатором: подвид «молочные полуавтоматы»

полуавтоматический капучинатор

Пример кофемашины такого типа — Melitta Solo&Perfect Milk

В таком варианте устройство имеет особую насадку на трубке подачи пара, от которой отходит гибкий шланг, опускаемый непосредственно в емкость с молоком. Это может быть даже банально тетра-пак. Вы достаете пакет с молоком, опускаете туда шланг и запускаете подачу молока.

Такие системы подразумевают двухступенчатое приготовление молочно-кофейного напитка. Отдельно готовится кофе, отдельно – молоко с пенкой. Вы можете сами выбирать, что делать вперед. Если кофе, то потом переставляем чашку с ним под капучинатор – капучино готово.

Если взобьете вначале молоко, то потом переставьте чашку с ним под носик подачи кофе и сделайте эспрессо – готово латте макиато!

Но тут есть нюанс. После подачи пара, машине нужно немного времени, чтобы остыть. Как правило, пенка не успеет осесть. Для ускорения охлаждения нужно спустить через капучинатор немного горячей воды (горячая вода в таких машинах выдается через ту же трубку, на которую насаживается капучинатор). Тем самым, за одно, вы его промоете, что важно — засохшее молоко может забить капучинатор, мыть с разборкой его все равно нужно примерно разок в неделю, но если не промывать после взбивания молока, то придется это делать чаще.

Есть более дорогие устройства с двумя бойлерами. Это как раз нужно для того, чтобы переключение после подачи пара на приготовление кофе было мгновенным. А устройства еще и с двумя помпами могут вообще взбивать молоко параллельно варке кофе, но такое в домашнем классе не встречается, только в коммерческом.

Такой тип автоматического капучинатора хорош тем, что обычно дешевле. Обратная сторона – нет возможности готовить напиток буквально «в одно нажатие», нужно как минимум два + перемещение чашки.

Еще пару лет назад капучинаторы-полуавтоматы у зерновых кофемашин были распространены, да и сейчас на Западе их ощутимый процент на полках. У нас же полуавтоматические капучинаторы постепенно вытесняются полными автоматами, которые делают капучино «в одно нажатие». скажу больше, на 2018 год такие модели в домашнем классе у популярных брендов остались пожалуй только у Jura (да и то парочка: D60 и E60) и Melitta. Ну и в коммерческом встречаются, конечно.

 

3. Кофемашины с автоматическим капучинатором: подвид «полные молочные автоматы»

Пример кофемашины - полного молочного автомата - Delonghi 350.55

Пример моделей такого типа: Delonghi ECAM 350.55 и Siemens EQ.6 Plus.

Более дорогой тип автоматического капучинатора представляет собой полный автомат — вы нажимаете кнопку, а машина последовательно взбивает молоко и варит кофе в одну чашку без необходимости её перестановки.

Полностью автоматические капучинаторы бывают как с отводящим шлангом, как полуавтоматы выше, так и со встроенным кувшином.

Кувшин можно легко снять и хранить прямо с молоком в холодильнике. То есть там будет специальное молоко для кофейных напитков. Вы просто достаете кувшин из холодильника и сразу готовите молочное лакомство.

Минус кувшина относительно отводного шланга в том, что нельзя использовать вместо него любой сосуд, ту же пачку молока. К тому же, его проще разбить чисто физически. Ну и его обычно чуть сложнее разбирать.

Мыть капучинатор с разборкой нужно любой, хоть в виде кувшина, хоть в виде трубки. Просто в случае с трубкой сам модуль взбивания располагается как правило в носике-диспенсере, вы его открываете и снимаете оттуда штуковину, которая состоит из 2-4 частей. Капучинатор-кувшин может состоять и из 5, и из 6 запчастей. Другое дело, что в случае наличия у модели функции «быстрой прочистки капучинатора» (я в обзорах обычно называют эту функцию именно так), чистить любой капучинатор с разборкой нужно не так часто, раз в неделю достаточно. А иногда, если вообще не забывать про быструю очистку, то и раз в 2 недели.

Есть нюанс, многие машины не умеют делать сначала эспрессо, а потом добавлять молоко. Даже с экраном и сенсорными кнопками. Зачастую, клавиша «Капучино» все равно запускает вначале приготовление молока, а только потом – кофе. Это обходится в два нажатия: готовим эспрессо, а потом жмем на кнопку молочной пены.

В последнее время количество кофемашин, которые умеют готовить «правильный капучино», то есть сначала варить эспрессо, а потом в него добавлять взбитое молоко, неуклонно растет. Сейчас подобной техникой обзавелись все основные бренды, полный список моделей я веду здесь. Я считаю, что «правильный капучино» и капучино, когда кофе добавляется в молоко, различаются радикально, это фактически разные напитки. Если вы любитель именно классического итальянского капучино и хотите готовить его «одним нажатием», то нужно выбирать именно из этого списка моделей. На 2020 год самая доступная машина с «правильным капучино одним нажатием» — Philips Series 5000 LatteGo (именно с молочником LatteGo)

Зерновые автоматы с полностью автоматическим капучинатором — самые популярные на рынке. практически любой зерновой автомат дороже 50 тысяч рублей будет именно с таким капучинатором, исключение разве что некоторые модели Jura, потому что они в принципе дороже всех, и у них за эти деньги еще встречаются молочные полуавтоматы (см. выше).

Если вы ищите самые бюджетные варианты молочных автоматов, то для вас этот рейтинг. Если вы ищете средний класс, с отсечкой примерно в 60 тысяч, где кроме автоапучинатора есть дополнительные плюшки, больше рецептов, спецрежимы приготовления и т.д., то вам сюда. Приверженцы же топовых вещей проходят этой дорогой.

Кстати, со встроенным автоматическим капучинатором бывают даже рожковые кофеварки, например, Vitek VT-1522 (она же выпускается под именем REDMOND RCM-1512). Другое дело, что эспрессо в них готовится все равно вручную, так что прелесть «одного нажатия» серьезно смазывается после необходимости намолоть зерно и сформировать аккуратно кофейную таблетку в рожке.

 

4. Для тех, у кого уже есть кофемашина, но «без пара»

Существуют отдельные устройства – пеновзбиватели для молока, самостоятельные капучинаторы, их еще называют «аэрочино», которые работают по принципу механической мельнички.

Результат они обеспечивают отличный, работают бесшумно, но отдельное устройство это как минимум менее удобно, да и грех не использовать все возможности автомата, я считаю. Тем не менее, они могут быть отличным решением для тех, у кого уже есть кофеварка или кофемашина, но без функции взбивания молока.

Внимание: я написал отдельный материал про пеновзбиватели для молока, там больше примеров и подробнее разобраны их отличия.

Sibaristica. Качественное кофе оптом и в розницу. Скидка 10% по купону SIBA101KOFE
Sibaristica. Качественное кофе оптом и в розницу. Скидка 10% по купону SIBA101KOFE

Аэрочино бывают двух типов: с магнитным венчиком и с обычным, который приводится механическим валом. Однозначно лучше первые, магнитные. У них сразу несколько преимуществ:

  • Работают тише
  • Удобнее чистить, так как чаша внутри — литая, без выступов и зазоров, в то время, как приводной вал торчит по центру снизу и мешает протирать емкость.
  • Более надежны. В том плане, что все эти капучинаторы делаются в китае. И я встречал отзывы, когда у приводных сифонила прокладка вала внутрь корпуса.

Как примеры магнитных взбивателей: подороже, поименитее – Delonghi EMFI (а вот предыдущая версия, отличия только в дизайне, зато чуть дешевле — Delonghi EMF2) или Melitta Cremio, подоступнее, но тоже вполне – CASO Fomini Jet:

Вспениватель молоко, электрокапучинатор Delonghi EMFI

Палитра цветов вспенивателей молока (электрокапучинаторов) Delonghi EMFI

Обращу внимание, что последнее время производители меняют в своих продуктовых линейках магнитные капучинаторы на обычные. При этом артикул модели даже получает рост, как впрочем и цена. Например, взбиватель Vitek VT-5001, хоть и получил «+1» в артикле, на самом деле «младше» VT-5000, он с механическим приводом. VT-5000 нынче найти практически невозможно, но если получится — это хороший пеновзбиватель.

Еще примеры электрокапучинаторов с механическим приводом: Oursson MF2005, Clatronic MS 3654, VES V-FS24, Gastrorag DK-003

Neva Coffee Roasters. Кофе под эспрессо, под фильтр и в дрипах со скидкой по промокоду 101KOFE
Neva Coffee Roasters. Кофе под эспрессо, под фильтр и в дрипах со скидкой по промокоду 101KOFE

5. Капучино в капсульной кофемашине

Вы находите даже автоматические капучинаторы требующими слишком много внимания, или хотите получить «полный автомат», но дешевле? Если при этом вы планируете потреблять не более 2-3 чашек кофе в день, присмотритесь к капсульным кофеваркам.

Среди них есть доступные машины, готовящие молочно-кофейные напитки из капсул, буквально в два нажатия. Дольче Густо использует сухое молоко, Тассимо – стерилизованный концентрат. Обе системы для приготовления молочных напитков используют две капсулы друг за другом, соответственно, итоговая цена увеличивается в два раза относительно черного кофе. Положа руку на сердце, итоговый продукт, конечно, уступает.

А вот системы Неспрессо делают молочные лакомства, как автоматические зерновые кофемашины или с помощью автономного взбивателя – аэрочино. Но и стоит такая техника соответственно.

Примеры капсульных моделей: с кувшином для молока — Nespresso Lattissima, с аэрочино — Delonghi EN85 RAE/LAE/WAE или премиальная KitchenAid 5KES0504. Есть и вовсе редкие экземпляры – капсульные машины с ручным капучинатором-панарелло: линейка Nespresso Maestria (Delonghi EN 450). Но в последних случаях я даже не знаю, чем можно оправдать столь конскую цену.

P. S. Кстати, оцените подборку актуальных акций и спецпредложений, которую я стараюсь обновлять ежедневно. Там часто встречаются полные автоматы для капучино по очень «вкусной» цене, с большими скидками.

Автор: Дмитрий Юрченко

08/12/2015

Есть вопросы или отзывы? Спрашивайте в комментариях

Но сначала, пожалуйста, изучите раздел "Частые вопросы"

494 комментария

1 2 3 4
  1. Dobrii den!Izvenite otsutstvuet russkaya klaviatura! Podskajite pls,kakaya iz koffemashin Jura i Delongi lu4she dlya kappu4ino,latte i makiato+ Nikak ne mogu vibrat ( sklonyayus mejdu Jura 801 i J5 )

    Алина

    3 Фев 17 в 18:40

    Ответить

    • что значит какая из [вставить любой бренд] лучше, в пределах бренда они эспрессо готовят одинаково, а капучино — в зависимости от ручного/автоматического капучинатора, разница в автоматизации разных программ. по соотношению цены и качества у делонги хороший вариант Delonghi 45.764 у Юра — F9. Юра 801 — это S9, для дома большевата. J5 — дороговато за полуавтоматический капучинатор.

      Дмитрий

      Дмитрий

      6 Фев 17 в 09:09

      Ответить

  2. Mojete podskazat po povodu — Jura Impressa A9! Spasibo!!!

    Алина

    9 Фев 17 в 18:54

    Ответить

    • конечно — обзор Jura A9

      Дмитрий

      Дмитрий

      10 Фев 17 в 12:00

      Ответить

      • Добрый день Дмитрий,в одном магазине нашла А900, в чем разница между А9 и А900?

        Елена

        10 Фев 17 в 15:59

        Ответить

        • насколько я знаю, ничем, кроме того, что A900 вроде как не для продажи в России, могут быть проблемы с местной гарантией.

          Дмитрий

          Дмитрий

          10 Фев 17 в 18:54

          Ответить

  3. Добрый день. Никак не смог найти на просторах информацию о том можно ли использовать сливки 10% в автоматическом капучинаторе со шлангом. Не сломается ли насос от более плотной консистенции сливок в отличии от молока? Кофемашина Philips HD8842/09.

    Роман

    14 Фев 17 в 20:57

    Ответить

    • Можно

      Артём

      15 Фев 17 в 04:14

      Ответить

    • Можно, и даже 20%, там не такая разница в вязкости. Да и толкает сливки не насос, а пар.

      Дмитрий

      Дмитрий

      17 Фев 17 в 13:26

      Ответить

  4. Пытаюсь сделать рисунок на кофе, но не понимаю как: после взбивания в питчере получается, что вся пена лежит на молоке. В результате при выливании этой субстанции в кофе, получается что сначала выливается все молоко, а потом пена просто кучей наваливается. Ну и половина пены еще в питчере остается. Естественно никаких рисований не выходит. Что я делаю не так?

    Роман

    23 Фев 17 в 20:53

    Ответить

    • У меня была такая же история, сейчас уже равномерно взбитое молоко. Но рисовать тоже руку надо набить. У меня, например, только сердечко получается. А по пенке помогли советы Дмитрия — холодное свежее молоко, Простоквашино отборное, например, поднести под углом к панарелло и погрузить его не более чем на 5 мм. По мере поднятия уровня молока опускать питчер вниз, тем самым держать панарелло на границе с уровнем молока. Питчер не болтать, вверх-вниз не перемещать. Попробуйте так, должно получиться.

      Алексей

      24 Фев 17 в 21:17

      Ответить

  5. Дмитрий, добрый день!
    Спасибо Вам за содержательные обзоры и важную информацию. Выбираем кофемашину в условиях ограниченного бюджета (до 30 т.р.) и задались вопросом: поскольку капучино и латте отличаются не только очередность приготовления, пропорциями эспрессо, молока и пены, но и характером пенки: у латте она легкая и воздушная, у капучино — плотная. Подскажите, пожалуйста, можно ли получить разную плотность пенки в бюджетных молочных автоматах/полуавтоматах (наподобие Philips HD8825), либо с этой целью нужно использовать только панарелло и обучаться работе с этой насадкой? Иллюстрации показывают, что пенка получается как для латте.
    Если есть альтернативный вариант — автомат/полуавтомат с функцией выбора типа пенки (не очень дорогой, примерно до 35 т.р.), прошу Вас подсказать.

    Алексей

    26 Фев 17 в 14:08

    Ответить

    • Именно плотность менять на автоматах и полуавтоматах по сути нельзя ни на каких. Можно менять на некоторых её высоту, по сути, пропорцию молока/пены. Опосредованно с высотой меняется плотность, если выставлять высоту пены ниже, значит и плотность будет поменьше, но разница прямо скажем, натянута.

      Проще всего плотность пены менять на автоматах молоком. Собственно, от молока пена зависит больше, чем от кофемашины. Простой пример: на «простоквашино отборное» пена будет плотнее и более мелкодисперсная, чем на «веселом молочнике». Может зависеть от партии молока, но общее наблюдение именно такое.

      А вообще, самые дешевые автоматы с регулировкой высоты молочной пены это Delonghi 22.360 и Bosch TES556M1RU, есть еще полуавтоматы, типа Melitta Caffeo Solo & Perfect Milk, но она не дешевле.

      Дмитрий

      Дмитрий

      27 Фев 17 в 13:29

      Ответить

      • Дмитрий, спасибо! Значит, мне нужно смотреть в сторону панарелло. Не видели ли Вы полуавтомат со сменной насадкой, чтобы готовить молочную как в полуавтоматическом режиме, так и со сменной насадкой панарелло?

        Алексей

        27 Фев 17 в 21:40

        Ответить

        • обычные полуавтоматы со съемной насадкой для капучино не оснащены панарелло, то есть вы можете снять капучинатор и получите просто трубку для выхода пара, ей взбивать очень сложно. Есть автоматы с двумя капучинаторами, и автомат, и панарелло, но все — дорогие:

          Delonghi 28.464, 45.764, 36.364, 6904, 650.55/75
          Saeco Xelsis и Exprelia
          Gaggia Accademia, Titanium, Logic RS

          Дмитрий

          Дмитрий

          3 Мар 17 в 14:22

          Ответить

  6. Добрый день!
    Подскажите, пожалуйста, есть ли у Вас продаже капучинаторы (вспениватели молока) Delonghi EMF1.CP или Delonghi EMF1.BZ, какова цена?
    И каково Ваше мнение об этих моделях? Может быть порекомендуете другую модель

    Спасибо

    Юлия

    27 Фев 17 в 19:02

    Ответить

    • я ничем не торгую, у меня нет ничего в продаже.

      по поводу этого капучинатора — это обычный капучинатор с магнитным венчиком, нормальный, но я бы поискал Vitek VT-5000, он еще встречается, более чем в 2 раза дешевле, а результат аналогичный. Тот случай, когда Витек на уровне.

      Дмитрий

      Дмитрий

      3 Мар 17 в 14:05

      Ответить

  7. Дмитрий ,здравствуйте !
    Хотелось бы получить от вас рекомендации по покупке кофемашины .Требования 2-3 чашки капучино, латте , макиато в день в атоматическом режиме , желательно с качеством максимально приближенном к тому что готовят в кофейнях . Бюджет максимум тысяч 200 .
    Рассматривали Delonghi 6904 . Потестировали ,то что приготовили в сетевом магазине , получили достаточно терпкий вкус скорее похожий на эспрессо ,очень крепкий и с неплохой пенкой . Режим приготовления в ней капучино автоматический ,возможно это получилось из за качества зернового кофе , возможно нет. Думали про JURA Z6 , но нет возможности ее потестировать. Хотелось бы ваш совет , может еще обратить внимание на какие то модели? Главный критерий качество готового продукта

    Лилия

    2 Мар 17 в 18:45

    Ответить

    • Лилия, пока Дмитрий отвечает, позоволю себе подсказать, что Bork Z6 = Jura Z6 (в отличие от остальной кофейной техники Борк, не Китай, Европа, один завод делает, Борк просто свой лейбл клеет). Поэтому затеститровать Юру можно в любом салоне Борка, которые в каждой Меге.

      Артём

      Артём

      2 Мар 17 в 19:17

      Ответить

    • 6904 точно не надо. Если упор на молочные напитки, то надо брать то, что умеет готовить правильный капучино, то есть молоко в кофе: Melitta Barista, Siemens EQ.9 (буквально на днях выложу обзор, чуть-чуть подождите и изучите), Jura Z6 или F9. Из этих я бы выбирал именно Siemens, если бюджет позволяет. У Jura Z6 есть уникальная возможность переключения с молока на пену на программах с молоком — тоже очень круто, но мне встроенный заварник не очень. Мелитта крепкий замыкающий в этой тройке, зато и заметно дешевле. Зато знает массу рецептов черного кофе. Обзоры всех кроме сименса в поиске, сименс на подходе. Если читать лень, то Siemens EQ.9 s500 и васякот.

      Дмитрий

      Дмитрий

      2 Мар 17 в 19:19

      Ответить

  8. Siemens TI907201RW это она?

    Лилия

    2 Мар 17 в 20:38

    Ответить

    • Да, это EQ.9 s700
      У неё есть попроще версия, с одним бункером для зерен — s500 — TI905201RW, отличие только в одном бункере для зерен и нет программы «кофейник» — 6 порций лунго подряд (ну типа в подставленный термос, например). если два бака для зерен не нужны, то доплачивать до s700 смысла нет.

      Дмитрий

      Дмитрий

      3 Мар 17 в 16:07

      Ответить

  9. Здравствуйте, Дмитрий! Очень интересный сайт, есть что почитать. Спасибо вам. У меня Saeco giro plus уже несколько лет, года 3-4! В принципе на качество кофе особо жалоб нет! Но я все больше задумываюсь о приобретении новой кофемашины и вот почему: 1) съемный варочный блок, да его можно снять и помыть, вы пишете что это плюс и он всегда чистый, но кофе в нем часто просыпается и даже машина его выплевывает, а все это попадает на смазку и мыть уже не так то и просто(может я излишне смазываю, но тем не менее)! 2) постоянные глюки, то выплюнет кофе, то лампочка загорится (что то ей надо), пока поддон не предречешь туда-сюда и остатки не выкинешь(хотя всего то одну чашку сделал), не работает! Корче говоря неопытному человеку привыкнуть к ней сложно(жена иногда теряется)! И ч чем плюс этих кофемашин тогда? Вот присматриваюсь к jura E6, да наверное дорогие таблетки и тд, но нажал кнопку и все работает!
    Что посоветуете? И как вам мой выбор? Может мне неудачная saeco попалась, но я раньше читал что есть с ними проблемы!
    За ранее благодарен.
    Извините если не туда написал.

    Филипп

    25 Мар 17 в 23:12

    Ответить

    • мыть там всегда было просто, там не нужно ничего тереть, все и так отмывается, если делать это раз в неделю-две, а не раз в квартал.

      внутри jura кофе тоже немного просыпается, да, меньше, но чуток есть, и вы это вообще очистить не можете, поэтому их и надо сдавать в сервис раз в 1-3 года на чистку всех внутренностей от отложений.

      по поводу лампочки по очистке жмыха, если она зажигается после одной-двух-трех порций, то есть только два объяснения
      1. вы очищаете контейнер для жмыха на выключенной машине, а нужно исключительно на включенной.
      2. неисправность.

      jura точно так же будет вас просить выбросить жмых/долить воды/досыпать зерна.

      Но если вы к giro за 3-4 года не привыкли (а это совершенно типичная машина, не сложная), ну тогда да, берите jura, хотя бы с заварником будет условно попроще и экран есть, на котором пишется, что надо сделать. E6 (обзор) — самая дешевая, но из jura для молочно-кофейных напитков лучше F9 (обзор), но дороже.

      Дмитрий

      Дмитрий

      26 Мар 17 в 05:53

      Ответить

      • Спасибо за ответ! К giro я таки как раз привык и знаю все ее косяки. Позиционируется очень простой, а не так все просто, то есть нет гарантии что при нажатии одной кнопки все будет работать. Жена иногда теряется, но возможно она у меня действительно неудачная! Вот смотрю вы активно хвалите Melitta caffeo barista! Посмотрел обзоры, нравится! Возможно ее и возьму, получается дешевле чем jura в своем классе! Немного правда смущает сенсор, лишь бы не стал со временем тормозить!

        Филипп

        26 Мар 17 в 22:50

        Ответить

  10. Дмитрий добрый день!Выбираю кофемашину для директора,хочет ,чтобы были такие характреристики : зерновая,самоочищающаяся,автоматический капучинатор,регулировка температуры,с установкой программы на жесткость воды,с кувшином для молока,с регулятором пены.Ценовая категория от 30т.р.до 60т.р.Посоветуйте ,что лучше приобрести?

    Ирина

    6 Апр 17 в 14:40

    Ответить

    • А сколько потребителей, только директор, или весь офис? Если только он, ну и плюс пара человек, плюс пара гостей, то можете смело брать Delonghi ECAM 22.360. Все перечисленное есть, кроме самоочистки. Сами никакие кофемашины не очищаются. Участие человека таки нужно везде. Программы очистки есть, но налить/слить/нажать надо будет у любой техники.

      Но у неё на фронтальной панели одна клавиша для запуска молочный напитков — капучино. Если хочется иметь доступ для запуска нескольких молочно-кофейных программ с панели управления, то в идеале поймать Delonghi ECAM 350.55 по какой-нибудь акции менее чем за 45000 — уложитесь в бюджет. Вариант отличный.

      Дмитрий

      Дмитрий

      10 Апр 17 в 13:55

      Ответить

      • Здравствуйте! Спасибо большое за ваш блок! Я ничего у вас не прочитала о машине Krups. Напишите, пожалуста какая машина лучше krups или delonghi.? Не знаю на какой лучше делать капучино или латте? И если можно., у меня стоит выбор между моделями Krups EA829E или Delonghi ECAM23.466.заранее большое спасибо!

  11. спасибо большое за оперативный ответ.

    Ирина

    10 Апр 17 в 14:02

    Ответить

  12. Добрый день!!!!!! Такие обзоры великолепные ,что теперь точно запуталась какая мне нужна кофемашина. Капсульная с автоматическим приготовлением капучино или все же обычную кофемашину с капучино

    Инесса

    16 Апр 17 в 15:31

    Ответить

    • Если никаких других конкретных пожеланий нет, то можно выбирать по цене и количеству «капучино в день». Если пьете в среднем одну чашку в день, то проще и дешевле купить капсульную Латиссиму за 15-16 тысяч. Но уже с двух чашек в день в среднем будет выгоднее (учитывая разницу в стоимости капсул и хорошего зернового кофе) купить молочные полуавтомат (например, 8654 сейчас за 20-21 можно взять). Но капсульник будет компактее и чуть проще в уходе.

      Артём

      17 Апр 17 в 08:56

      Ответить

  13. Добрый вечер Дмитрий! Помогите разобраться с Jura z6! Не закачивает молоко в капучинатор! В чем может проблема ? Машина новая! 4 дня как купили!

    Юрий

    2 мая 17 в 21:03

    Ответить

    • Она перестала брать молоко на 4 день после покупки или вообще как только купили сразу не затягивала?

      Дмитрий

      Дмитрий

      5 мая 17 в 09:49

      Ответить

      • Как только купили!

        Юрий

        5 мая 17 в 16:42

        Ответить

        • ну значит по всей видимости неисправность

          Дмитрий

          Дмитрий

          8 мая 17 в 10:25

          Ответить

  14. Отличная статья, появилось хоть какое то понимание ситуации с автоматами)
    Подскажите, если нужна машинка в офис, где нет кухни, только санухел на этаже, то оптимальным выбором будет автомат со встроенным кувшином?
    Или с внешним кувшином и трубочкой требует меньше усилий по очистке/промывке?)

    Алексей [mozg]

    28 мая 17 в 21:43

    Ответить

    • Смотря какой офис, потому что доливать/выливать может быть очень муторно, особенно, когда СУ на этаже, это каждый раз бегать туда.
      В офисе специфика подхода к кофе другая, там вопрос не про вкус, а про удобство возни с машиной, потому что даже самый мощный автомат требует внимания. Если вас в офисе пьет кофе хотя бы человек 10, то вам надо рассматривать Saeco Lirika OTC, если больше — Saeco Aulika. Как правило кувшины в офисе служат хуже, чем отводящие трубки, да.

      Дмитрий

      Дмитрий

      29 мая 17 в 10:42

      Ответить

      • Благодарю! Офис максимум будет на 6 человек, но начнется вообще с 2-3. Думаю бытовых домашних автоматов должно хватить по ресурсу.
        Я просто сам к кофе отношусь внимательно, дома рожковая лелит, хорошая молка и свежеобжаренные зерна, поэтому совсем дрянь в офис не могу купить. Но и рожковую ставить без кухни нереально.

        А с автоматами часто надо бегать сливать поддон/мыть в санузел?
        И на что стоит обратить внимание чтобы минимизировать прогулки до санузла?)

        Алексей [mozg]

        29 мая 17 в 11:49

        Ответить

        • да, я понял, что у вас лелит с нормальной молкой. Считаю, что в офис вполне обычного автомата достаточно. Чтобы минимизировать забеги до санузла, надо брать что-то с бОльшими контейнерами для жмыха, обычно это означает и чуть бОльшие поддоны для капель. Например, Philips HD 8649 — контейнер для жмыха на 8 порций и поддон для капель тоже маленький, соответствующий. Обычно примерную вместимость поддона можно интерполировать на контейнер для жмыха. Например, 15 порций жмых — примерно через 15 порций и поддон сливать. На другом конце стоят такие агрегаты типа Saeco Aulika Top или Jura SX9 на 40 порций отходов.

          Дмитрий

          Дмитрий

          29 мая 17 в 12:19

          Ответить

          • снова спасибо)
            То есть все таки из бюджетных смотрим в сторону делонги, у них, по Вашим обзорам, я понял что контейнеры для отработанных таблеток больше.
            Остается выбрать тип работы с молоком, панарелло, внешняя трубка или кувшин..
            По простоте работы с ними вне кухни, какой вариант на Ваш взгляд удобнее?)

            Алексей [mozg]

            29 мая 17 в 12:38

            Ответить

            • Нет, не надо смотреть на Делонги, она для любого офиса не очень, нежные. А в офисе люди относятся к кофемашинам не как дома, «не своя» же.
              Надо смотреть на Саеко Лирика в одной из версий или например на Gaggia Syncrony Logic
              Панарелло проще всего в обслуживании, но у многих с ним вообще не получается, у 10% примерно. Я бы советовал отводящую трубку.

              Дмитрий

              Дмитрий

              2 Июн 17 в 09:55

              Ответить

  15. Здравствуйте,а обзоры питчеров у вас существуют? (Прошу прощения, если не увидел на сайте). Вопрос возник из-за огромной разницы в стоимости при выборе молочника. Или особой разницы нет между обычным стаканом с ручкой из нержавейки и «брендовым» питчером за 5000 р.?
    Спасибо.

    Андрей

    20 Июн 17 в 10:34

    Ответить

    • обзор нет, разница между стаканом и питчером есть, но понятно, что брендовость = понты, можно взять совершенно обычный питчер. Хотя расчитывать на какие-то критические изменения не стоит, он просто несколько удобнее стакана.

      Дмитрий

      Дмитрий

      23 Июн 17 в 08:28

      Ответить

  16. Здравствуйте, наткнулся на ямаркете на потного задр…, кхм, опытного эксперта кофеварения. Он утверждает, что молоко должно взбиваться отдельном бойлером при каноничной температуре пара в 130 град. и его давлении в ~1.2 атм. И, что пенка кофе должна состоять из кофейных жиров, чего на всяких плебейских автоматах(ECAM 23.210) не достигается. Нет сомнения, что он прав, однако есть 2 вопроса:

    1. Сильна ли разница, для обывателя между каноничной пенкой(Profitec pro 300) и пенкой простолюдина(ECAM 23.210)?

    2. Как на продвинутых кофеварках получается лучшее эспрессо, хотя технология проста как штык — прогнать под давлением 9 бар, откуда берутся эти кофейные жиры?

    Дмитрий

    20 Июн 17 в 11:45

    Ответить

    • Дело не в кофейных жирах, а в том, что на проф машине пенка образуется «естественным образом», сочетанием правильного помола, постоянной температуры, правильно трамбованной кофейной таблетки, а в автоматах для этого есть разные «улучшайзеры», типа специально настроенных на нужное давление выходных клапанов.

      1. Пенка отдельно от кофе сама по себе вообще на вкус не влияет, это больше «психологическая» поправка. Но в целом вкус кофе с проф рожка и автомата различается. А вот для обывателя разница не существенна. По крайней мере, для среднестатистического, просто по статистике. Все равно главное — зерно.

      2. Как написал выше дело не в самих отдельно взятых жирах, а в том, что на проф рожке все параметры «честные» (поэтому прокосить в готовке гораздо проще, ничто не помогает), а в автоматах «подогнанные».

      Дмитрий

      Дмитрий

      23 Июн 17 в 08:34

      Ответить

  17. Простите, я непонятно выразился, в первом вопросе я имел в виду молочную пенку, те как влияет отдельный бойлер и отсутствие насадки панарелло на молочную пенку для обывателя?

    И еще, раньше, когда задаешь вопрос можно было Вам сразу деньгу скинуть, было очень удобно. Как это можно сделать сейчас?

    Спасибо за ответы.

    Дмитрий

    23 Июн 17 в 13:03

    Ответить

    • В проф рожках не обязательно отдельный бойлер для пара, там просто в любом случае бойлер (если и один), то в разы больше. Насадки проф рожков для взбивания пены удобнее. Но в реальности взбить достойную пенку можно и на обычных автоматах типа 23.210, то есть если руки «прямые», то и там, и там получится. Но на автоматах грубо говоря есть верхняя граница, выше которой не прыгнешь, а на проф рожках — запас. Но ответ «для обывателя» будет тот же, что и для кофе, разница не существенна, если руки «прямые».

      в письме, которое приходит, как уведомление об ответе на ваш вопрос, присутствует спец. ссылка.

      Дмитрий

      Дмитрий

      26 Июн 17 в 08:26

      Ответить

  18. Дмитрий, добрый день!

    Помогите, пожалуйста, определиться с машиной.

    Прошла ваш он-лайн подбор. Результат Saeco Aulika FOCUS.

    Ещё нашла сама:
    De’Longhi ECAM 650.55.MS

    Внешне мне очень нравятся Симонелли, но не проходим по бюджету.

    Итак: бюджет до 100 тысяч рублей точно.
    Офис, вернее, кабинет, сотрудников 5 человек.
    Капучино очень любят. И очень крепкий чёрный.
    Максимальная автоматизация.
    Но так и не могу выбрать – съёмный заварочный блок лучше или встроенный. Раз в два года 10 тысяч не пугает. Но там в подборе вообще других вопросов тогда не задают.
    Очень важно — чтобы вручную не промывать трубки от молока! Некому это делать. Или чтобы промывка делалась одной кнопкой.
    Одним словом, очень жду от вас помощи в этом вопросе.

    Наталия

    5 Июл 17 в 15:38

    Ответить

    • De’Longhi ECAM 650.55.MS это не для офиса скорее, хотя если вас там реально всего 5 человек, то да, можно и по крепости, и по автоматизации вопросов не будет.
      Но если вас там таки больше намечается потребителей, то лучше Aulika Focus — это более надежная и износостойкая машина.

      Съемный заварочный блок подразумевает его промывку под проточной водой хотя бы раз в неделю. Если с этим проблемы, то надо встроенный, но тогда это только Jura и в 100 тыс можно уложиться только с полуавтоматическими капучинаторами, типа Jura E8/F8.

      Дмитрий

      Дмитрий

      7 Июл 17 в 06:55

      Ответить

  19. Дмитрий, здравствуйте.
    Огромное спасибо за сайт по рациональному кофеприготовлению)

    Подскажите, пожалуйста, кофемашины, у которых можно переключаться с ручного приготовления капучино/лате на автоматический. Пока нашла только модель Krups EA826E (или что-то из этого ряда, мой мозг не может осилить различия) с автоматическим капучинатором, где можно поставить паровой носик, но опять же непонятно, входят ли в комплект обе эти насадки. Или, например, можно купить комплектный капучинатор, а паровую насадку отдельно, или наоборот. Соответственно, интересуют нижний ценовой сегмент (а то ваш онлайн-помощник выдал Saeco Exprelia Stainless Steel, на что я только вздохнула)), ну и вы меня прямо скажем заворожили вашим отношением к ДеЛонги)

    Ольга

    21 Июл 17 в 16:14

    Ответить

    • А какое у меня отношение к Делонги?

      По поводу двух капучинаторов, дешевых моделей нет. Самая доступная пожалуй, Delonghi 46.764/45.760 — https://101kofemashina.ru/delonghi/eletta-ecam/.
      Крупс я в принципе не советую.

      Хотя есть немного дешевле из полукоммерческого класса — Gaggia Syncrony Logic RS

      Другой вариант, можно взять например Philips HD8825, с него можно снять насадку капучинатора, останется трубка, ей крайне сложно, но можно взбивать вручную.

      Еще вариант, взять с панарелло и докупить отдельный пеновзбиватель — https://101kofemashina.ru/cappuccino/#aeroccino

      И в принципе бывают отдельные насадки — автокапучинаторы для разных моделей, которые можно прицеплять к паровому крану, но они не фирменные, производятся сторонними компаниями. На нашем рынке относительно распространены от expert-cm — погуглите «капучинатор expert cm».

      Дмитрий

      Дмитрий

      24 Июл 17 в 09:49

      Ответить

      • Дмитрий, спасибо за ваш комментарий.

        Про Делонги — извините, если ошиблась, показалось, что
        ваше отношение к нему ещё и тёплое, а не только взвешенное.

        Во время хождения по разным ссылкам у меня возник вопрос, насколько горячим получается молоко из автокапучинатора. Для меня это важно, люблю горячий кофе и горячий латте, но вот информацию по выходной температуре молока не смогла найти.

        Кстати, в исследовании полумиллионной выборки было показано, что кофе продлевает жизнь. Будьте здоровы и удачи)

        Ольга

        25 Июл 17 в 14:03

        Ответить

  20. здравствуйте! подскажите пожалуйста как по надежности и по качеству производимых напитков от oursson am6244 очень мало информации по ней и какие жернова ?

    Вячеслав

    27 Июл 17 в 20:17

    Ответить

    • По надежности, сервисы и запчастям, да и по итоговому продукту она похуже лидеров рынка, производят в Китае. Жернова стальные. В целом, не советую, покупка не оправдана ни качеством, ни ценой (за эти же деньги можно взять проверенное).

      Дмитрий

      Дмитрий

      28 Июл 17 в 09:42

      Ответить

  21. Дмитрий, добрый вечер! Весь день разбираюсь с Вашими обзорами, спасибо за такой труд! Банально выбор пал на Филипс 8828 и Делонг 22.360. Посмотрела видео на youtube, и там везде молочная пенка вначале, кофе сверху. Эти аппараты реально приучить лить пенку сверху?

    Вероника

    28 Июл 17 в 22:23

    Ответить

    • нет, одним нажатием нельзя, можно делать в два нажатия, сначала эспрессо, потом запускать программу взбитого молока. Про правильный капучино на автомате читайте в частых вопросах — https://101kofemashina.ru/faq/proper-cappuccino/

      Дмитрий

      Дмитрий

      31 Июл 17 в 11:03

      Ответить

  22. добрый день!
    Дмитрий, я купила в мае кофемашину Bosch TES51521RW, пью кофе только по выходным. И уже сейчас машина просит очистить от накипи. Это нормально? ведь прошло всего 3 месяца…

    Римма

    1 Авг 17 в 10:16

    Ответить

    • Если стоит максимальная жесткость воды (а скорее всего именно так), и вы пьете кофе большими порциями или используете выдачу горячей воды, то нормально. Машина считает весь объем пройденной воды, в том числе функцию пара, подачи горячей воды.

      Дмитрий

      Дмитрий

      4 Авг 17 в 15:48

      Ответить

  23. Спасибо большое, да жесткость стояла максимальная…
    Теперь у меня не взбивается молоко, зубочисткой почистила, не помогло(((

    Римма

    14 Авг 17 в 15:10

    Ответить

  24. Дмитрий, подскажите, а в пеновзбивателях типа Melitta Cremio готовить какао и горячий шоколад можно? или они чисто под молоко заточены?

    Светлана

    16 Авг 17 в 03:11

    Ответить

    • можно, но скорее какао, или шоколад, но не сильно густой, а то венчик стопорится, если загустители сильные.

      Дмитрий

      Дмитрий

      16 Авг 17 в 13:56

      Ответить

      • С помощью Вашего сайте сайта стала обладательницей своей первой машины.
        спасибо за помощь

        Светлана

        17 Авг 17 в 03:09

        Ответить

  25. А вот по поводу молока. Что-то я не нахожу нигде «Простоквашино Отборное». Как Вы писали, оно одно из лучших для приготовления латте макиато, но его нигде нет, ни в «Магните», ни в «Пятёрочке», ни в ряде других сетей (В Питере), как нет и Пармалата. Поэтому эксперементирую с Белорусскими фирмами, но эффект неочень (модель Филипс 8828/09). Подумываю купить и другую кофемашинку,подороже.

    Артур

    31 Авг 17 в 18:29

    Ответить

    • Артур, попробуйте вот такой вариант, он вообще железобетонный: http://rostov.milknet.ru/data/tradeboard/32695/tradeboardIIx7af_img.jpeg точно есть в Ашане.

      Вообще с молоком обычно так получается, что всё натуральное, эко, био молоко именно взбивается хуже, для этих целей лучше брать длительного хранения.

      P. S. И перенесу ваш комментарий в раздел «Кофемашины для капучино».

      Артём

      31 Авг 17 в 21:02

      Ответить

      • Нашёл в магните «Простоквашино отборное», и сам бы не увидил никогда если б не работник магазина, который лёгким движением руки откуда то из глубины полки с товарам выцарапал это молоко. Иногда полезно спрашивать где какой товар. Но самое интересное, что никакого особенного эффекта не случилось, и пенка как-бы такая же, как и раньше. Всё-таки капучинатор-графин у Филипс-8808/09 удобный, но не очень технологичный. Видимо в эту цену машины соответственно. Ведь как не крути, но молочная пенка у Варианзы CSP и КРУПС-8808 почти идеальная на мой взгляд. Ну это те машины которые стоят по 55т.р. Цена играет на продуманность многих индивидуальных узлов машин, не беря в расчёт типовой варочный блок и помпу. Хотя и это у таких гигантов как «Крупс» и «Мелита» сильно отличаются друг от друга и по своему интересны с точки зрения любого технаря. Жаль что такая известная фирма как «Юнкерс» не занимается кофемашинами. А газовые водонагреватели у них одни из лучших, если не самые лучшие. Имея опыт в этом оборудовании могу смело заявить, что такие уникальные немецкие фирмы, имеют права на изобретения самых совершенных изделий для БЫТОВОГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ, что согласитесь сейчас редкое сочетание. Да, и в защиту молока «Простоквашино Отборное»скажу сразу, что оно очень вкусное для каш (пшённая, рисовая), в этом я убедился сразу, сварив великолепную кашку. Ещё на вкус каш очень влияет пропорция сахара и соли. Советую всем сыпать побольше соли, но и сахарку тоже что-бы немало, и вкус гораздо улучшится в разы. Можно добавить вместо сливочного масла кукурузное, тоже будет вкусно и полезно. Дети такую кашку мимо рта не пропустят! Кто читает меня- ВСЕМ СПАСИБО !

        Артур

        19 Сен 17 в 09:54

        Ответить

    • Кофемашина подороже не решит проблему молока. Надо подбирать. Валио тоже нет? Если есть доступ в МЕТРО, то их ультрапастеризованное Fine Life тоже нормально взбивается.

      Дмитрий

      Дмитрий

      1 Сен 17 в 09:42

      Ответить

  26. Подскажите какую кофемашину выбрать на замену своей Saeco HD8325/09 Class. Если честно уже поднадоело возиться с рожком. Хочется в автоматическом режиме, нажал на кнопку и капучино готов)

    Алексей

    7 Сен 17 в 09:53

    Ответить

    • Ну раз нажал на кнопку и капучино готов — значит с автоматическим капучинатором. Я считаю, что имеет смысл доплачивать до тех моделей, которые готовят одним нажатием капучино «правильно», то есть сначала кофе, затем молоко. Список в частых вопросах — https://101kofemashina.ru/faq/proper-cappuccino/
      По цене/функциям мои фавориты из них Melitta Ci и Varianza CSP.

      Дмитрий

      Дмитрий

      9 Сен 17 в 08:10

      Ответить

  27. Можно ли использовать молотый кофе для приготовления капучино в машине De’Longhirst 22.360?

    Заранее спасибо

    Инесса

    7 Сен 17 в 22:45

    Ответить

  28. Нашёл простоквашино отборное в «Магните», буду пробовать на пенообразование.Кстати «Домик в деревне отборное», на мой взгляд хорошо пенится, лучше чем другие избитые наши фирмы. А вот с пенкой крема пока всё не очень удачно. Кофе вроде приличный, арабика 100%, обжарка средняя, но на вид чуть темнее, а пенка крема хилая, с крупными пузырями. Может смашиной что-то ? Отработала всего месяц, но сделал уже декальцинацию и чуть-чуть вышло каках-то ошмётков. Пенка крема еле заметно улучшилась, но не то. Думаю что помпа слабовата у Филипса 8028, хотя они вроде стандартные у всех. А воду заливаю всё время кипячёную в контейнер, так как пью кофе нечасто,и боюсь что сырая вода начнёт где-нибудь микробица.

    Артур

    11 Сен 17 в 06:18

    Ответить

    • Помпа там совершенно нормальная, если исправная. «Кофе вроде приличный, арабика 100%, обжарка средняя» — это ничего не значит. Более того, как раз на 100% арабике пенка обычно всегда мала. Хотите больше — берите смесь с робустой. Ну и главное, если кофе например старый, то все остальное уже не так важно. А вот пузырей на пенке вообще говоря быть не должно. Проведите еще очистку от кофейных масел.

      Дмитрий

      Дмитрий

      12 Сен 17 в 08:38

      Ответить

  29. Очистку от масел провёл но пенка когда как. Нужно конечно было не скупиться мне и взять Мелита Варианза CSP. Там уж точно если что не так то это только из-за кофе, да и рецептов правильных конечно много. А тут думаю-гадаю, толи кофе, толи с машиной не совсем всё круто ? В варианзе бесит только маленький бак. А вот фишка, что можно делать одну порцию зернового кофе любого сорта- это очень круто !

    Артур

    19 Сен 17 в 08:57

    Ответить

  30. ПРИЯТНОГО ОТДЫХА,).ДМИТРИЙ, Я ХОЧУ ПОСТАВИТЬ В ПАВИЛЬОН ПОДУЛИЧНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ КОФЕМАШИНУ С КАППУЧИНАТОРОМ И СЧЕТЧИКОМ. ПОСОВЕТУЙТЕ,ПОЖАЛУЙСТА. РАСЧИТЫВАЮ НА 120ЧАШЕК В ЧАС.РАБОТНИКИ МОЛДАВАНЕ).БЮДЖЕТ 250Т Р. МНЕ СОВЕТУЮТ КОФЕВАРКУ DALLA CORTE MINI ELECTRONIK И MAZZER MINI ELECTRONIK.ПОДВОДА ВОДЫ НЕТ

    НАТАЛИ

    24 Сен 17 в 19:43

    Ответить

    • DALLA CORTE MINI ELECTRONIC — это профессиональный рожок. Все бы ничего, но что-то меня смущает ваше «РАБОТНИКИ МОЛДАВАНЕ». Скажу честно, я не разу не видел, чтобы молдоване в том виде, в котором принято их упоминать в РФ в контексте «работников» варили кофе на профессиональном оборудовании. Говоря прямо, если вы уверены, что они справятся, то можно ставить, но я при таких исходных данных советовать не берусь. Тем более, нет подвода воды, вы её к чему подключать будете? Я бы «с молдованами» советовал ограничиться автоматом типа Jura XS9.

      Дмитрий

      Дмитрий

      3 Окт 17 в 17:54

      Ответить

  31. УРА-УРА! Всем Привет! Нашёл правильное молоко ! Оно лучшее из всего что перепробовал, и лучше чем то, которое часто советует Дмитрий. Я и сам не ожидал такого эффекта, пенка-мусс просто супер ! И называется оно…! Та-даам…! «САРАФАНОВО»-3,2 градуса, то-есть процента! Хотя белок там пишут 2,9, но видимо белок в нём правильный! Покупал в «Пятёрочке», стоит недорого. ВСЕМ СОВЕТУЮ ! Спасибо за внимание.

    Артур

    10 Окт 17 в 03:24

    Ответить

    • а я и не пробовал такое, постараюсь заценить, спасибо!

      Дмитрий

      Дмитрий

      13 Окт 17 в 06:23

      Ответить

  32. Да забыл сказать, что у Беларусов молоко всё-таки получше будет. Это «САРАФАНОВО» после взбивания становиться даже как будто подслащённое. С нашим я такого не замечал. Вобщем берите не пожалеете.

    Артур

    10 Окт 17 в 03:30

    Ответить

    • подслащенное становится практически любое молоко, но в определенном, довольно узком диапазоне градусов, в районе 60 град. Многие «любители погорячее» жалуются, что капучино молочные автоматы взбивают холодное. Это специально так, как раз для того, чтобы выдерживать эти 60 градусов (примерно), чтобы молоко сластило, ибо оно именно так и задумано по оригинальной рецептуре.

      Дмитрий

      Дмитрий

      13 Окт 17 в 06:26

      Ответить

  33. Добрый вечер, Дмитрий! У вас прекрасный сайт, очень много полезной информации нашел для себя. Интересно, знакомы ли вы со следующим товаром:
    https://catalog.onliner.by/milkfrother/illy/illy20709
    https://catalog.onliner.by/milkfrother/jura/eu70606

    Какой пеновзбиватель по вашему мнению больше заслуживает внимания?

    Олег

    11 Окт 17 в 18:32

    Ответить

    • ну это типичные пеновзбиватели — https://101kofemashina.ru/cappuccino/#aeroccino
      они все одинаковые, главное, с магнитным венчиком.

      эти варианты наверняка дешевле, цитирую себя же: «Как примеры магнитных взбивателей: подороже, поименитее – Delonghi EMFI (а вот предыдущая версия, отличия только в дизайне, зато чуть дешевле — Delonghi EMF2) или Melitta Cremio (сложно найти), подоступнее, но тоже вполне – CASO Fomini Jet:»

      Дмитрий

      Дмитрий

      13 Окт 17 в 07:41

      Ответить

  34. Дмитрий, доброго дня и спасибо за Ваш труд в помощи нуждающимся!)
    Помогите определиться с выбором — я пью исключительно капучино/латте и т.п. Готовиться будет 2-3 чашки в день. Сейчас использую Витек 1513, со временем он перестал удовлетворять моим требованиям, да что уж там, готовит он откровенно «никак». Для себя никак не могу решить смотреть ли в сторону более достойных рожковых (рассматриваю Gaggia Classic) или бюджетных автоматов (к примеру Philips 3000 series HD8827/09 сейчас есть со скидкой за 15к руб). Принцип готовки абсолютно не важен, могу и повозиться ради кашки кофе, но и автомату порадуюсь коль уж будет. Бюджет порядка 20-25 тыс руб. Подскажите, есть ли смысл брать хорошие рожковые ради исключительно молочных напитков? Какую кофемашину посоветуете в рамках моего бюджета? Заранее огромное спасибо.

    Константин

    12 Окт 17 в 16:32

    Ответить

    • Хорошие рожковые имеет смысл брать, если есть бюджет на хорошую кофемолку им в пару. А этом от 10 (лучше от 15) тысяч на кофемолку.

      Поэтому мне кажется, что в вашем случае лучше будет взять бюджетный автомат.

      Артём

      12 Окт 17 в 16:37

      Ответить

    • рожковую для молочный точно нет, их наоборот для черного кофе берут. Артем правильно написал, хорошему рожку нужна кофемолка минимум за 10 тыс. так что я тоже за дешевый автомат.

      Дмитрий

      Дмитрий

      13 Окт 17 в 08:19

      Ответить

    • Константин я советую взять 8828/09. Я брал её за 24т.р. и считаю что за эту цену, ну вобще ничего даже близко лучше нет. Даже за 27т.р. её стоит купить. Машина отличная, действительно европейское качество, доволен «как слон». Если хотите конкретно покруче то я бы взял Мелиту Варианзу CSP, очень интересная штучка, или Крупс 8808, тоже очень неплоха. Делонги нелюблю, горький кофе из них.

      Артур

      14 Окт 17 в 03:42

      Ответить

  35. Добрый день. Посоветуйте, пожалуйста, кофеварку для приоотовления капучино и подобных напитков. Сейчас использую рожковую кофеварку пена взбиается насадкой, похожей на колокольчик. Получается прилично, но ломается часто. Мне нужна минимально требующая ухода машина, быстро и качественно готовящая кофе, отказоустойчивая. Цена при таких параметрах не важна, если это не на уровне промышленных машин.

    Юрий

    19 Окт 17 в 14:29

    Ответить

    • Парадокс в том, что минимального ухода, если речь про приготовление капучино, требует как раз ручной капучинатор, типа вашего колокольчика.
      Любые автоматы надо промывать, разбирать капучинаторы-чистить. Кувшины регулярно мыть. Реально, минимум ухода при приготовлении капучино — ручной капучинатор с напарелло. Если присовокупить сюда общую отказоустойчивость, то отличный вариант — Gaggia Syncrony Logic, отказоустойчивость прекрасная!

      Дмитрий

      Дмитрий

      20 Окт 17 в 08:47

      Ответить

      • Большое спасибо за ответ. Но, наверное, я свои потребности выразил не очень чётко. Внесу ряд коррективов. Готовить нужно пару чашек капучино каждый день + максимальная нагрузка в выходные — до 15 чашек кофе. Мой уровень готовлю кофе на рожковой кофеварке (стоимость около тысяч 10 рублей) где-то на уровне нормальной кофейни с кофе на вынос (по вкусу, цветочки не рисую). Родственники в гости приезжают чтобы «попить нормальный кофе». Никто в семье даже не пытается готовить кофе, так как лучше, чем у меня не получится. Обеспечиваю индивидуальные потребности (погорячей, покрепче и т.п.). Кофе использую чаще всего молотый из кофейни, где мне нравится их результат, естественно с их вариантом помола. Мой уровень экспериментов (задумался о покупке нормального темпера, так как то, что есть в комплекте с кофеваркой меня категорически не устраивает). Кофеварка не моя — родителей жены, плюс, когда эта ломается — беру у своих родителей. Так как ни те ни другие их практически не используют. Практика где-то полтора года. Есть желание развиваться дальше в навыке бариста. После очередной поломки решил, что пора купить себе, что-то посерьёзней, чем есть. Кофемолки нет. По мотивам изучения данного сайта внимательно изучил варианты Gaggia Classic (автоподбор её мне посоветовал), Lelit PL41/42. Но, есть сомнения. Якобы Gaggia Classic уже не айс, у Lelit дурацкий бачок для воды и т.д. Брать что-то дороже — не уверен надо ли оно, а платить 50-60-70-80 тыс. за то, в чём не уверен не охота. Брать кофе-машину не охота (нет примера нормального, то что льётся из кофемашины на работе меня не устраивает) и если попадётся такая же, то сделать я с этим нечего не смогу. А в рожковой, если не устраивает результат, то ты можешь всегда сделать его лучше. Но везде пишут, что полупрофессиональную брать без кофемолки уж совсем не имеет смысла, да закалебёшься мол достойный результат получать. То, что Вы предложили, скорее для офиса, а не для дома. Хотя, действительно, для указанных параметров в моём прошлом комментарии очень подходит. Вердикт, вероятно мне нужна не очень дорогая кофеварка с потенциалом неспешного прогресса в навыках бариста на несколько лет. Не очень дорогая, чтобы я мог её без сожаления поменять, если втянусь, на что-то ещё более серьёзное.

        Юрий

        22 Окт 17 в 19:42

        Ответить

        • Все-таки на базе изложенного, я бы на начальные Лелиты указал (PL41). Все таки у вас опыт уже, как мне показалось, вполне дорос до них, брать что-то ниже классом уже поздно.

          Дмитрий

          Дмитрий

          23 Окт 17 в 07:23

          Ответить

          • А есть какие-то аналоги Лелит со сходными характеристиками и ценой?

            Юрий

            23 Окт 17 в 10:15

            Ответить

            • Да, Rancilio Silvia, но у нас купить в разы сложнее. Вот эти две машины, Lelit 41 и silvia — лучшие в классе, аналогов мне не известно.

              Дмитрий

              Дмитрий

              27 Окт 17 в 09:13

              Ответить

  36. Добрый день! Выбираю себе домой кофемашину, не дорогую, просмотрел много обзоров и прочитал много отзывов — понравилась вот эта — POLARIS PCM 1516E Adore Cremа. У нас она стоит (в переводе на ваши деньги) примерно 9000. Подскажите, достойный ли это аппарат или за такую цену лучше выбрать другой? Заранее спасибо

    Игорь

    26 Окт 17 в 15:42

    Ответить

    • за 9000 это прям вообще недостойный. сейчас из недорогих рожков лучше ecp 33.21 менее чем за 6000 на наши не найти 100%

      Дмитрий

      Дмитрий

      27 Окт 17 в 15:51

      Ответить

      • Т.е. ecp 33.21 дешевле и лучше? у меня бюджет где-то 9000-10000, не больше, а читаешь отзывы и обзоры — так вообще непонятно можно ли за такие деньги взять что-то более-менее нормальное

        Игорь

        28 Окт 17 в 10:44

        Ответить

      • Посмотрел модели, которые продаются у нас. Есть модель 31.21 BK (7500) и 35.31 BK (около 10000), особых различий не нашел… что бы из них Вы выбрали, или в этом бюджетном сегменте (не более 10000) лучше взять что-тот другое?

        Игорь

        28 Окт 17 в 10:50

        Ответить

        • Разница, действительно, не велика. Но есть. Все в из обзоре расписано: https://101kofemashina.ru/delonghi/ecp-3121-3321-3531/

          Да, делонги будет факт лучше, тут к бабке не ходи. Вот тут расписано как и почему https://101kofemashina.ru/delonghi/megatest-part1/ Вместо Витек читайте Полярис.

          Артём

          28 Окт 17 в 10:53

          Ответить

        • Да и почему вы говорите, что Полярис дороже? Он дешевле, что логично.

          Артём

          28 Окт 17 в 10:55

          Ответить

          • Спасибо, статьи интересные, я понял что лучше всего брать ДеЛонги) по поводу цены тут смотря с какой моделью Полярис сравнивать. Допустим 31.21 стоит дешевле, 35.31 чуть дороже… а 33.21 стоит дороже всех, что меня совсем запутало…

            Игорь

            28 Окт 17 в 13:29

            Ответить

  37. Здравствуйте, tassimo теперь тоже используют сухое молоко, а еще мне несколько раз попался брак в мвидео — молоко не продавливалось аппаратом, лопалась капсула и все звливало:(

    Подскажите, пожалуйста, в чем различие melitta cremio и cremio II? Я так поняла у 2 версии теперь мотор не в крышке и меньше ватт, но в продаже нашла оба. Какой лучше?

    Екатерина

    26 Окт 17 в 20:36

    Ответить

    • у них у обоих мотор внутри с магнитным приводом венчика. есть подозрение, что отличия чисто косметические, плюс у первой были 3 насадки, для капучино, латте и просто нагрева, у второй версии насадка одна. если цена одинаковая, то берите первую.

      Дмитрий

      Дмитрий

      27 Окт 17 в 16:09

      Ответить

  38. Здравствуйте. Какие модели кофемашин автоматов могут готовить две чашки капучино одновременно? Я так полагаю с кувшином отпадают, так как две чашки не помещаются под сопло? Спасибо.

    Артур

    23 Ноя 17 в 23:49

    Ответить

    • Да, с кувшином,который встраивается на фронтальной панели отпадает. Работает кувшин, который цепляется к отводящему шлангу.

      Готовят два капучино за раз довольно многие.
      Bosch TES60523 и 60729, siemens eq6 (это одно и тоже)
      Melitta ci, barista
      Siemens eq9
      WMF 900/schaerer coffee joy
      Новый Saeco Xelsis 2017
      Miele от 6 серии
      Нивона от 7 серии
      Обзоры всех, кроме последней есть у меня — в поиске.

      Дмитрий

      Дмитрий

      24 Ноя 17 в 10:23

      Ответить

  39. Здравствуйте!) Дмитрий, а что скажете про DeLonghi EN 500.W , я так понимаю это новинка!?

    Сергей

    28 Ноя 17 в 04:09

    Ответить

  40. Дмитрий, добрый вечер! Планирую в ближайшее время приобрести кофемашину, но мне важно, чтобы она готовила ПРАВИЛЬНЫЙ копучино )). Подойдет ли для этого модель — Кофемашина Кофемашина Melitta Caffeo CI Silver.Буду признательна за ответ.

    Ирина

    28 Ноя 17 в 22:42

    Ответить

  41. Дмитрий, добрый день! огромное спасибо за оперативный ответ и за такой нужный и интересный сайт!!!

    Ирина

    1 Дек 17 в 10:25

    Ответить

  42. Здравствуйте! Подскажите , пожалуйста , 8825/09 стоит ли брать или уже поднакопить на 3558 ? Я правильно понимаю , что различия только в емкости для молока? Спасибо!

    Наталья

    14 Дек 17 в 22:08

    Ответить

  43. Добрый день!
    Наконец9то созрела для покупки кофемашины и Ваш сайт с одной стороны очень помог, с другой безумно запутал 🙂
    Больше всего понравился вариант DeLonghi EC 820.B
    Но в магазине порекомендовали:
    Kenwood kMix ES021 или DELONGHI ECP 33.21
    Для меня самое важное капучинатор. Хочется чтобы он был хорошим и удобен в использовании, больше привлекает без панарелло, подруга работала баристой, я у нее на работе пробовала делать каппучино, очень понравилось и оказалось не так и сложно 🙂
    И еще один вопрос, над местом, куда хотим поставить кофемашину стоит полка, не будет ли от нее много конденсата собираться под полеой, сто находится над кофемашиной?

    Вика

    17 Дек 17 в 23:21

    Ответить

    • 820-ая делонги — это рожковая кофеварка с термоблоком — её более дешевый и функциональный, но не менее качественный аналог сейчас это Delonghi EC680\685 — можно брать смело. Нет, конденсата от неё для полки страшного не будет

      Дмитрий

      Дмитрий

      4 Янв 18 в 16:05

      Ответить

  44. здравствуйте. После прочтения Ваших обзоров остановилась на двух вариантах DELONGHI ESAM 5600.S Perfecta (36500 руб) и PHILIPS EP4050 (выставочный образец, 43 тыс рублей, типа скидка с 62 000). Получается Филипс на 7 тыс дороже но разница не принципиальная, так как беру в кредит. С другой стороны, если есть возможность эти 7 тыс сэкономить на Делонги, почему бы и нет:). Для дома. Собираюсь готовить в день пару чашек американо и пару каппучино. Сьемный блок для молока обязателен как и минимум нажатий на кнопки. При этом, далеко не профи в этом вопросе, но хотелось бы ощутить вкус настоящего кофе. Спасибо.

    марина

    5 Янв 18 в 14:15

    Ответить

    • Ну раз речь про американо и капучино, то я бы советовал все же 4050, у неё есть спецпрограммы для американо и кофе с молоком, когда машина льет сначала кофе, а потом молоко в чашку. 5600 только со стандартными программами, эспрессо, да капучино, зато в стальном корпусе.

      Дмитрий

      Дмитрий

      5 Янв 18 в 16:26

      Ответить

  45. Спасибо огромное за столь быстрый ответ и понятные и по существу обзоры. Самый лучший сайт в данной теме.

    марина

    6 Янв 18 в 00:25

    Ответить

  46. Прочитал статью и все комментарии. Прошу прояснить пару вопросов:
    1) Практически все полуавтоматы делают правильный капучино, если сначала ставить чашку под эспрессо, а потом под капучинатор. Отсюда логично любителям правильного капучино рекомендовать полуавтоматические капучинаторы или есть нюансы? Например разбрызгивание кофе под струей взбитого молока или что-то подобное.
    2) Есть ли разница в качестве пены в аэрочино и полуавтоматическом капучинаторе? Само собой с одинаково хорошим исходным сырьем (молоком).

    Вячеслав

    11 Янв 18 в 00:07

    Ответить

    • 1. Это так. Но многие любители правильного капучино, любят его получать одним нажатием. Ибо при снижении автоматизации еще лучше можно и на ручном капучинаторе сделать. Тут кому что. Нюансов, кроме ручного участия, нет.
      2. Как правило в аэрочинно даже лучше, если вы любите плотную пену. Обратно, если любите более легкую, то там это чуть сложнее. Грубо, аэрочинно по умолчанию взбивает очень круто.

      Дмитрий

      Дмитрий

      12 Янв 18 в 12:23

      Ответить

  47. Здравствуйте. Купил 2 месяца назад кофемашину Krups EA829 Latt/Espress. Сначало она делала капучино такое же как в хороших кафетериях — ничем не отличалось. А буквально через 2-3 недели и до сих пор делает капучино со вкусом горелости, жжености. Не приятно, когда знаешь, каким оно д.б. Промывки каких-либо систем не требует. Подскажите пожалуйста, в чем дело? Получается, 36 т.р. отдал, а удовольствия не получаю.
    С уважением Сергей.

    Сергей

    19 Янв 18 в 17:09

    Ответить

  48. Дмитрий, а если рассматривать кофемашину для зернового кофе, можете что-то сказать о такой вот miele cm7500. Понимаю, что как ракета у И.Маска стоит.. Но может есть в этом какой-то смысл?

    Алексей

    12 Фев 18 в 15:48

    Ответить

    • Сам не сталкивался, дофигиша электроники и сенсоров, повышенная веростность глюков 😉
      Но вообще Мили как я писал в обзоре 6 серии, сама не делает их, конечно, делают им их те же товарищи, что Бош клепают. Это вполне нормальные машины. Просто с наценкой от Мили, куда без этого.
      Вообще чисто по описанию (повторю, я её в глаза не видел даже) эта 7500 очень напоминает мне WMF 900 S только с сенсорным экраном, доп рецептами для разных чаев (может кому актуально горячую воду разной температуры иметь из кофемашины), бОльшим количеством пользовательских профилей, а главное, с сенсором чашки, который поднимает/опускает диспенсер и и запускает промывку молочного контура автоматом по забору чашки из-под сопла. Стоит ли это доплаты относительно той же WMF сказать затрудняюсь.

      Дмитрий

      Дмитрий

      12 Фев 18 в 17:08

      Ответить

  49. Добрый день, подскажите пожалуйста. Приобрели кофемашину Bosch TES503 б\у, к сожалению в комплектации не было шланга для приготовления молочной пены. Можно ли его чем нибудь заменить, а то в сервис центрах предлагают только замену всего капучинизатора, а мне нужен только этот шланг. Буду очень благодарна за ответ

    Яна

    14 Фев 18 в 10:01

    Ответить

    • если сам модуль капучинатора у вас в полном сборе, а нет только резинового шланга, то попробуйте в хозяйственном поискать под нужный диаметр. Вторая мысль — в аптеках, от капельниц и прочих катеторов.

      Дмитрий

      Дмитрий

      16 Фев 18 в 10:33

      Ответить

  50. Дмитрий, здравствуйте!

    Ищем рожок. Запоем прочитали Ваш сайт.
    Стали было заказывать по Вашему отзыву Saeco HD8425/21 Poemia, как вдруг телефонный оператор предупредил, что в них ставят китайские помпы… и в 8325 тоже… и во ВСЕ МОДЕЛИ С 2014 года. И что сервисы забиты этими машинами.
    Дмитрий, это так?? Китай?
    P.S. После чего чел стал предлагать аппарат от якобы «дочки» ДеЛонги — какой-то Bresco. Вот там-то, типа, италия внутри ))) Что за марка?
    Спасибо заранее!

    Дмитрий

    25 Фев 18 в 19:36

    Ответить

  51. 1 2 3 4

    Оставить комментарий:

    Если вы хотите что-то спросить, то убедительно прошу, поищите сначала ответ в разделе "Частые вопросы".

    Если вы выбираете себе кофемашину или кофеварку, то этот "online-помощник" поможет вам лучше, чем я.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: