101Кофемашина.Ру

Как выбрать кофемолку для турки или эспрессо

Советы продавца-эксперта с 9-летним стажем. Комментариев: 922

🔥 Пройдите мой авторский тест и подберите кофемолку за 3 вопроса!

Кофемолка зачастую сильнее влияет на вкус кофе, чем используемая кофеварка или кофемашина. В разумных пределах, конечно. Засыпав даже самый свежий и идеально однородный помол в какой-нибудь Vitek VT-1511, вы не получите образцовый эспрессо из кофейни. Но даже на недорогой рожковой Delonghi ECP можно почувствовать разницу между кофемолками разных классов.

Забегая вперед, озвучу главный вывод. Кофемолки бывают ротационно-ножевые (от 1000 руб.), псевдожерновые (от 2000-3000 руб.) и жерновые (от 7000 руб.). В эконом сегменте лучшим выбором по цене/качеству является жерновая Kitfort Kt-749, она стоит просто подарочно для жерновов — 7000 р. — но в продаже бывает невсегда. Для турки лучше всего ручные турецкие Sozen (у нас TimA), среди электрических дуализм: или дешевый компромисс — любая ножевая, или «взрослая» жерновая, от Eureka Mignon Manuale и дороже.

Итак, какие же бывают электрические кофемолки?

1. Первый тип — это знакомые нам с детства ножевые кофемолки (они же — ротационные). Средняя стоимость: от 500 до 4000 руб.

Преимущества такой кофемолки понятны — цена, цена и ещё раз цена. Основной недостаток — это невозможность регулировать степень помола. На ней можно получить однородную смесь только при помоле «в пыль». При попытке получить более крупную фракцию, у вас не получится однородности. Поэтому единственный способ заваривания кофе, для которого подходит ротационная кофемолка — это турка. Ведь именно в турке используется помол «в пыль».

Ротационная ножевая кофемолка

Ротационная ножевая кофемолка. Видна неравномерность помола.

Функция регулировки помола, которую внедряют на некоторые ротационные модели (например, De Longhi KG 40/49), в реальности, во-первых, не будет давать должного эффекта, а во-вторых, такие молки стоят уже как псевдо-жерновые (см. ниже).

Если вы решили покупать ножевую кофемолку, то никаких предпочтений по брендам тут нет. Хотя вот для примера проверенный вариант:

Bosch MKM 6000/6003

👉 Подробный обзор

Текущие цены:

Проверенная ротационная кофемолка для турки и одно из лучших предложений по цене/качеству

Характеристики:

  • Ширина х Глубина х Высота: 10 x 10 x 20 см
  • Стальной ротационный нож
  • Отсек для кофе: 75 г
  • Мощность: 180 Вт
  • Особенности: наклоненная чаша для кофе для чуть более равномерного помола
  • Цветовые исполнения: Bosch MKM6000 – белая, Bosch MKM6003 – черная
  • С натягом подходит для: турки, гейзера, сахара, специй и круп

Не подходит:

  • Для эспрессо
  • Для любой альтернативы (капельная, воронка, харио, аэропресс)

2. Псевдожерновые кофемолки. Средняя цена: 3000-7000 руб.

Это недорогие жерновые кофемолки с плоскими дисковыми жерновами маленького диаметра. Во всех описаниях, что на Яндекс.Маркете, что на сайтах производителей, такие кофемолки называются именно «жерновыми». Однако я называю их «псевдожерновыми». И вот почему.

Псевдо-жернова

Псевдожернова от кофемолки Витек 1548. Точно такие же стоят на Делонги KG79/89.

Если разобрать такую молку и внимательно взглянуть на то, как выглядят эти самые жернова (см. фото справа), мы увидим одну неприятную особенность — «зубья», возвышающиеся над основной рабочей поверхностью. К сожалению, именно эти «зубья» (а не насечки на самом диске) и делают 80% работы. Из-за этого кофейное зерно в основном «ломается», «дробится» как и на более дешевых ножевых кофемолках, а не аккуратно перетирается (заодно увеличивая срок службы дисков). Впрочем, остальные 20% работы все-таки приходится на диск, что позволяет получить более или менее однородный помол, похожий на результат работы настоящего жернового устройства.

Именно такие псевдожернова стоят на Delonghi KG 79, Delonghi KG 89 (отличается от 79-й только металлическим корпусом, вот её обзор), а также на Krups GVX2, Polaris PCG 1620 и Vitek VT-1548 (а вот её обзор), которая стоит раза в два дешевле любой другой из этой троицы по состоянию на 2018 год снята с производства и продажи. У них у всех идентичные жернова. Немного другие, но аналогичным образом устроенные жернова у Gaggia MM. Во всех названных моделях регулировка помола работает адекватно, хотя минимальная степень помола могла бы быть мельче. В любом случае, из псевдожерновов, исключая совсем позорные по качеству изделия под брендами Erisson, First, самая дешевая на начало 2018 года — Delonghi KG 79.

Delonghi KG79/89

👉 Подробный обзор

Текущие цены:

Самая доступная кофемолка с «псевдожерновами» — минимально возможная для приготовления эспрессо и напитков на его основе

Характеристики:

  • Ширина х Глубина х Высота: 13 x 16 x 26 см
  • Стальные плоские псевдожернова, 16 степеней помола
  • Отсек для кофе: 120 г
  • Мощность: 110 Вт
  • Особенности: регулировка количества помола – от 2 до 12 порций (по времени), емкость для молотого кофе – 120 г
  • Цветовые исполнения: KG79 – черная, KG89 – черная с металлической отделкой корпуса
  • Подходит для: гейзера, с натяжкой для эспрессо

Не подходит:

3. Третий тип — недорогие кофемолки с коническими жерновами. Средняя цена: 8-11 тысяч руб.

EKM 300Ключевое слово в описании данного класса «недорогие». По сути на российском рынке есть всего несколько моделей такого типа — это Rommelsbacher EKM 300 (вот её обзор), Solis Scala (а вот её обзор), Caso Barista Flavour, Delonghi KG520/521 (обзор) и BORK J701 (не путать с J700!). Судя по всему Борк взял за основу финскую кофемолку Wilfa WSCJ-2, они похожи, как две капли воды.

Новинка конца 2020 года Kitfort KT-744 — то же самое по качеству помола, но за 5000 р. Обзор-сравнение с конкурентом от Profi Cook.

По факту тестирования Роммельсбахера процитирую сюда выводы из его обзора, справедливые для этого класса начальных жерновых кофемолок:

  • Очевидно, что такая кофемолка существенно лучше любых псевдожерновых, это просто другой уровень.
  • При определенном типе зерна и требований к эспрессо можно даже так настроить её работу, что результат будет практически неотличим от жерновов за 15+ тысяч. Однако, диапазон настроек и небольшой диаметр не позволяют говорить, что это профессиональная молка, способная выдать именно тот напиток, который хочет пользователь, из любого бленда. Грубо говоря, тут зерно надо выбирать под кофемолку.
  • То есть подобную кофемолку, если удастся купить тысяч за 8 рублей, можно рекомендовать для умеренного потребления по несколько чашек домой, в том числе для эспрессо. Для аэро- и других типов прессов, фильтрованного кофе и гейзера — вообще отлично.

Обновление от апреля 2022 г.: сейчас самая доступная кофемолка с настоящими жерновами — аналог Китфорт 744 — это Kitfort KT-749. Это тоже самое в чуть другом дизайне. Стоит в районе 7000 рублей.

Rommelsbacher EKM 300

👉 Подробный обзор

Текущие цены:

Самая доступная кофемолка с коническими жерновами — хороший вариант для эспрессо, если стоит задача купить настоящие жернова за минимум денег

Характеристики:

  • Ширина х Глубина х Высота: 14 x 18,5 x 29,5 см
  • Стальные конические жернова 38 мм, 12 степеней помола, регулировка ступенчатая
  • Отсек для кофе: 220 г
  • Мощность: 150 Вт
  • Особенности: регулировка количества помола – от 2 до 10 порций (по времени), емкость для молотого кофе – 120 г, отсек для шнура
  • Цветовые исполнения: черная
  • Подходит для: эспрессо в двухдонных корзинах, некоторые сорта можно варить неплохо в однодонных корзинах малого диаметра 50-51 мм, гейзерной кофеварки, в принципе с натягом пойдет для альтернативы

Не подходит:

  • Для эспрессо в однодонных корзинах профессиональных диаметров 54-58 мм, помол недостаточно мелкий
  • Для турки

Profi Cook PC-EKM 1205

👉 Подробный обзор

Текущие цены:

Конкурент Rommelsbacher EKM 300 по потребительским свойствам, но иногда бывает чуть дешевле

Характеристики:

  • Ширина х Глубина х Высота: 15 x 19 x 26 см
  • Стальные конические жернова 38 мм, 16 степеней помола, регулировка ступенчатая
  • Отсек для кофе: 230 г
  • Мощность: 200 Вт
  • Особенности: регулировка количества помола – от 2 до 10 порций (по времени), возможность молоть напрямую в рожок
  • Цветовые исполнения: черная с металлической отделкой
  • Подходит для: эспрессо в двухдонных корзинах, некоторые сорта можно варить неплохо в однодонных корзинах малого диаметра 50-51 мм, гейзерной кофеварки, в принципе с натягом пойдет для альтернативы

Не подходит:

  • Для эспрессо в однодонных корзинах профессиональных диаметров 54-58 мм, помол недостаточно мелкий
  • Для турки

4. «Дорогие», а по факту типичные жерновые кофемолки. Средняя цена: 15000 руб.

Жернова кофемолки Gaggia MDF

Жернова кофемолки Gaggia MDF (сравните с псевдожерновами)

Эти устройства характеризуются:

  • Большим диаметром жерновов (примерно от 50 мм для дисковых и от 40 мм для конических), которые позволяют за короткий срок перемолоть нужное количество зерен и не перегреть их;
  • Молотый кофе высыпается сразу в фильтр для рожковой кофеварки, а не в бункер (так как такие кофемолки рассчитаны на то, что при приготовлении эспрессо вы будете использовать только свежемолотый кофе);
  • Большим количеством регулировок помола (от 30-40) либо с бесступенчатой регулировкой.

Речь идёт о моделях типа Cunill Tranquilo (плоские стальные жернова 50 мм), Gaggia MDF (плоские 50 мм), Lelit FRED PL55 или PL043MMI (конические 38 мм), Ascaso I-Steel i2 (конические 38 мм), Nuova Simonelli GRINTA или MCF (плоские 50 мм). Такие кофемолки уже рассчитаны на профессиональный уровень и вместе с хорошей кофеваркой и умелым бариста могут выдать эспрессо на самый взыскательный вкус.

 

На бытовых кофеварках уровня Delonghi ECP вы тоже сможете почувствовать разницу. Но, пожалуй, это все-таки будет «неравный брак», так как на указанных кофеварках вы просто не сможете раскрыть все нюансы правильного помола, который могут обеспечить кофемолки такого уровня. Поэтому, если вы не планируете углубляться в науку приготовления кофе настолько, чтобы рассматривать возможность покупки рожковой кофеварки за 30 тысяч рублей, то золотой серединой будет выбор упомянутой мною выше VITEK VT-1548 или Rommelsbacher EKM 300 (в зависимости от бюджета).

Добавлено 28.08.2019: про кофемолки в бюджете от 10 до 20 тысяч рублей у меня вышел отдельный более подробный материал.

Sibaristica. Качественное кофе оптом и в розницу. Скидка 10% по купону SIBA101KOFE
Sibaristica. Качественное кофе оптом и в розницу. Скидка 10% по купону SIBA101KOFE

Какие жернова используются в автоматических кофемашинах и стоит ли покупать отдельную кофемолку?

Керамические жернова Philips SaecoВо всех кофемашинах марок Philips или Saeco от самой простой модели EP1200 до топовой Saeco Xelsis используются одинаковые плоские керамические жернова с внешним диаметром в 48 мм (как на фото справа).

Что это вдруг за керамика, спросите вы? Отвечу — это фирменная фишка всех «Саек». Такие керамические жернова дешевле в производстве и не перегревают зерно при длительной работе на мелком помоле, плюс они мелят зерно тише, чем сталь, однако они хрупкие как любая керамика и при попадании инородного предмета могут треснуть.

Конические жернова ДелонгиНа кофемашинах Делонги всех серий (ESAM, ETAM, ECAM) используются металлические конические жернова. Точный внешний диаметр их неизвестен, сама Delonghi не раскрывает размеры, а так как металлические жернова почти никогда не выходят из строя, то и измерять их в поиске замены никому в голову не приходило. Но по памяти и на глаз — где-то около 4 см. Надо будет разобрать как-нибудь любую кофемашину Делонги и померить точный диаметр жерновов…

Как вы сами могли уже понять, в современные кофемашины уже встроена вполне серьезна кофемолка. Никакой необходимости покупать отдельную для них нет с точки зрения качества кофе. Не говоря уже про то, что с отдельной кофемолкой теряется весь смысл обладания автоматической кофемашиной.

Обидно только одно, что производители не меняют стандартные кофемолки в своих топовых моделях. Конечно, это выгодно, когда можно купить кофемашину за 18-20 тысяч рублей и получить в ней встроенную кофемолку уровня условной Gaggia MDF за примерно те же деньги. Но в Кселсис за 100 тысяч можно было бы и более крутую кофемолку поставить.

Автор: Дмитрий Юрченко

04/06/2016

Есть вопросы или отзывы? Спрашивайте в комментариях

Но сначала, пожалуйста, изучите раздел "Частые вопросы"

922 комментария

1 2 3 4 5 6
  1. Доброе время суток Дмитрий! Подскажите в выборе проф кофемолки, для эспрессо. Имеется рожковая кофеварка Делонги ЕС685М. в скором времени буду брать Lelit PL41TEM или что-то похожее, для улучшения качества напитка! И сейчас встал выбор кофемолки, цена средняя 15 т руб, нужна хорошая и надежная кофемолка для приготовления отличнейшего кофе :)) это всё для дома. Благодарю за ответ!

    Александр

    22 Янв 19 в 09:14

    Ответить

  2. И в чем отличие от кофемолки CUNILL BRASIL INOX? Что лучше будет?

    Александр

    22 Янв 19 в 09:23

    Ответить

    • CUNILL BRASIL INOX слишком большая для дома, промежуточный бункер не нужен, там будет выветриваться молотый кофе.

      Дмитрий

      Дмитрий

      26 Янв 19 в 12:51

      Ответить

  3. Здравствуйте что скажите про Средство для чистки кофемолок PULY GRIND.

    Рашид

    30 Янв 19 в 18:16

    Ответить

    • его можно использовать вместо белого риса для очистки жерновов от масел

      Андрей PL41

      30 Янв 19 в 19:55

      Ответить

      • Спасибо за ответ.Белый рис тверже кофе что скажется на более быстром изнашивание жерновов.Я рассчитывал на профессиональный ответ от создателей сайта но не судьба.

        Рашид

        2 Фев 19 в 15:01

        Ответить

        • пока ждетё ответ от создателей, можете ознакомиться с сортами риса и степенями обжарки кофе. кофе светлой обжарки может и твёрже жасминового риса будет. к тому же, нормальной кофемолке с нормальными жерновами ничего не станет — Вы же не каждую неделю даже будете молоть небольшое кол-во. или используйте культуру помягче — овёс, например. или для спокойствия — спец. средство вроде Вами же названное. я по данному вопросу перестал беспокоиться — да, чистота группы и корзин очень влияет на вкус т.к. там проис ходит заваривание при температуре, а если на жерновах и есть какие-то масла, они не влияют на вкус моего кофе. даже разбирать кофемолку для чистки стал совсем редко.
          я полагаю, жернова и тракт надо обезжиривать если использовать кофе крайне тёмной обжарки, такое что зёрна блестят.

          Андрей PL41

          2 Фев 19 в 15:58

          Ответить

        • Средство можно использовать, да. Какой тут может особый ответ, хоть от создателей, хоть от читателей? Хим анализ мы не делали, более того сами именно этим средством не чистили. Личное мнение, все такие средства — один хрен.

          Дмитрий

          Дмитрий

          4 Фев 19 в 12:05

          Ответить

  4. У меня Lelit 43 использую кофе средней обжарки, после почти года использования разобрал и понял чистить надо чаще но полная разборка хотя бы 1 раз в пол года а раз в месяц что то по проще.Про рис и овес ясно.Как вы конкретно чистите жернова кофемолки.

    Рашид

    2 Фев 19 в 16:26

    Ответить

  5. Здравствуйте, Дмитрий!

    Помогите, пожалуйста, определиться с выбором кофемолки. Основные требования: компактность, надёжность и качество помола, естественно. Стоимость в пределах 30 тыс.руб.
    Пока склоняюсь к следующим трем вариантам:
    — Lelit FRED PL44MMT;
    — Quamar M80 Auto;
    — EUREKA MIGNON PERFETTO 50.

    Какая из них, на ваш взгляд, предпочтительней? Или есть ещё какие-то достойные кофемолки в этом ценовом сегменте?

    Валерий

    6 Фев 19 в 18:16

    Ответить

    • выбор кофемолки для чего? дело в том, что фред — молка для эспрессо, камар — тоже скорее эспрессо но можно и как универсальную, а перфетто — тоже универсальная (т.е. можно для эспрессо, но посмотрите на регулировочный набалдашник — маленькое движение=большие изменения помола, т.е. точная подгонка помола для эспрессо возможна не такая точная как на силенцио или прочий моделях где регулировка с длинным ходом т.е. на крутилке нет шкалы напитков).
      если у Вас первый критерий — компактность — то камар становится последним, это ведь ещё та бандура.

      Андрей PL41

      7 Фев 19 в 12:08

      Ответить

      • Спасибо, Дмитрий.

        Кофемолка на 95% нужна для эспрессо.
        Получается Lilit, я к ней и склонялся.

        Валерий

        7 Фев 19 в 17:12

        Ответить

    • я за eureka

      Дмитрий

      Дмитрий

      8 Фев 19 в 11:22

      Ответить

      • Дмитрий, а по каким параметрам Вы отдаёте предпочтение Eureka перед Lelit? PS: Мне Вы тоже рекомендовали обратить внимание на eureka (и я решил прислушаться и выбрать MIGNON SILENZIO).

        Михаил

        12 Мар 19 в 19:18

        Ответить

        • удобная фича — при чистке не сбивается настройка помола, плюс сами плоские жернова хорошие.

          Дмитрий

          Дмитрий

          18 Мар 19 в 09:24

          Ответить

          • А в Eureca Silenzio сколько остается старого кофе внутри? И как от него избавляться — выдувать?
            Вот у меня Lelit Fred — там кофе падает в камеру диаметром 50 мм и высотой 18 мм, где вращаются лопасти, которые большую часть смолотого кофе выталкивают. Но внутри остается много — это видно, если снять носик.

            Андрей-Т

            29 Янв 20 в 17:27

            Ответить

            • я не измерял, но остаётся — если ткнуть в носик бамбуковой щепкой и снова ключить, то немного вылетает, а это не всё полностью.
              по мне, камера там не очень большая, зазор мезду жерновами и стенкой — тоже.
              меньше на Sette 270 и ручных, если уж давить на минимальный остаток.

              Андрей PL41

              30 Янв 20 в 17:50

              Ответить

  6. Добрый вечер. Спасибо за вашу поддержку любителей кофе. Я сейчас подбираю себе первую рожковую кофеварку. Остановился на DeLonghi Dedica Style EC 685.BK. Что Вы скажете о кофемолке Severin KM 3873. Подойдёт она к данной машинке? Производитель говорят, что да)))
    All about the perfect coffee
    Do you prefer your americano, espresso or cappuccino with a delicious milk froth cap? With SEVERIN products you benefit from years of experience making coffee: whether you’re looking for a convenient fully automated coffee machine, a standard coffee machine or an easy-to-use espresso machine. And a milk frother can even add a dash of glamour to filter coffee.

    Алексей

    6 Фев 19 в 21:28

    Ответить

      • Добрый день, Дмитрий. Используем дома кофемашину melitta caffeo solo perfect milk, но сейчас подсели на варку кофе в турке. Однако кофемолка мелет довольно крупно. Помогите пожалуйста с выбором кофемолки для домашнего использования с помолом в пыль для турки, важно удобство использования, «т.е. нажал кнопку и она мелет, а не стоишь с кофемолкой в руках, добиваясь мелкого помола увеличивая время работы кофемолки». Очень на вас надеюсь. Спасибо

        Дарья

        3 Июл 19 в 17:33

        Ответить

        • Да с туркой все просто, берете специально для нее обычную ножевую и мелете дольше, будет в пыль лучше, чем на жерновой.

          Дмитрий

          Дмитрий

          5 Июл 19 в 10:53

          Ответить

    • Здравствуйте. А Кофемолка DeLonghi Dedica KG 520.M одноименной серии вам не подойдёт? Они как бы созданы друг для друга)))

      Геннадий

      23 Фев 19 в 23:54

      Ответить

  7. Извините,- спасибо Андрей PL41!
    Устал после работы, торможу 🙂

    Валерий

    7 Фев 19 в 17:15

    Ответить

  8. Здравствуйте!

    Интересует Ваше мнение по поводу достаточно универсальной кофемолки в условиях основного потребления кофе для фильтра и эспрессо. Так чтобы и для фильтра смолоть, и для рожковой кофеварки Lelit PL041TEM. Судя по отзывам и мнениям в интернете, для эспрессо рекомендуют отдельную кофемолку, чего хотелось бы избежать. Первоначально думал о Lelit FRED PL043MMI, но, судя по всему, фильтр — не её стезя. В интернетах также огромное количество как очень хвалебных, так и откровенно негативных отзывов о Baratza Vario.

    Кирьян

    8 Фев 19 в 00:42

    Ответить

    • FRED точно для фильтра не очень. Vario как по мне отличная.

      Дмитрий

      Дмитрий

      8 Фев 19 в 11:39

      Ответить

  9. Здравствуйте. На барахолках иногда встречаю старинные ручные кофемолки с чугунными корпусами и жерновами. Они обычно стоят не то чтобы дешево, но и не очень дорого для вещей, которые проработали несколько десятилетий (обычно они из 40-х — 60-х годов). Как вы считаете, чугунные жернова — хорошая альтернатива стальным? И нужно ли их подтачивать со временем?

    Алексей

    12 Фев 19 в 20:48

    Ответить

  10. Здравствуйте! Сейчас имею в пользовании кофемолку NIVONA Cafe Grano 130 и кофеварку Delongi EC 820. Хочу со временем купить кофеварку Lelit . Хотел у Вас спросить , пойдет такая кофемолка для Lelit или придётся покупать и кофемолку Lelit ? Спасибо!

    Андрей

    15 Фев 19 в 06:30

    Ответить

    • Именно с этой кофемолкой не работал, но уверен она на уровне роммельса 300-го, так что для однодонных корзин будет на грани.

      Дмитрий

      Дмитрий

      15 Фев 19 в 09:17

      Ответить

  11. Добрый день! Спасибо большое за ответ и информацию по интернет магазину в Германии! Заинтересовала кофемолка GRAEF 800 — 820 или уже подороже Sage SCG820 The Smart Grinder Pro Kaffeemühle 165 W
    Арт. №: 90736743, № изг.: SCG820BSS4EEU1 . Что можете сказать про них если приходилось с такими сталкиваться? И посоветовать? Спасибо!

    Андрей

    18 Фев 19 в 06:06

    Ответить

  12. Sage Appliances SCG600 The Dose Control Pro Kaffeemühle 130 W
    Арт. №: 90736761, № изг.: SCG600SIL2EEU1 или из той же фирмы но чуть дешевле. Простите что в двух сообщениях,просто пишу с планшета и не получается сразу копировать две ссылки в одном сообщении!

    Андрей

    18 Фев 19 в 06:12

    Ответить

    • лично не сталкивался ни с одной, про Sage SCG600 сказать не могу ничего, а вот Sage 820 — аналог Bork J801 с 60 степенями помола. У Граефа 820-го 40 степеней, нет автодозации. Если разница в цене — пара тысяч, то я бы доплатил до Sage 820.

      Дмитрий

      Дмитрий

      18 Фев 19 в 10:14

      Ответить

    • американцы жалуются, что на модели попроще 820 изнашивается звезда с лопастями, скидывающая молотый кофе — не помню, это модель с дисплеем или без и одной крутилкой как 600. вроде с одной, да. Так что если sage, то берите 820 — у меня 2 года проработала, конечно цена задрана но как универсальная довольно годная, но если цель только эспрессо то смотрите эспрессо молку.

      Андрей PL41

      18 Фев 19 в 10:40

      Ответить

  13. Спасибо большое!

    Андрей

    18 Фев 19 в 11:47

    Ответить

  14. Дмитрий, а все таки, если брать хорошую кофемолку , но б/у и заменить жернова, может это лучший вариант? Если взять уровня 50-60 и более тысяч за новые. Сколько может стоить замена жерновов : сами жернова плюс работа? И какие сюрпризы нежелательные, кроме сточенных жерновов можно ожидать от бу кофемолок, но повторюсь — изначально качественных и дорогих

    Наталья

    18 Фев 19 в 15:28

    Ответить

    • обычно такие кофемолки, если не было много камней или падений с рабочей поверхности (т.е. не пострадали допуски механизма регулировки), не повреждена резьба верхних жерновов и не было прочих необязательных досадностей, просто морально устаревают (напрример, мацеры) но технически могут работать и работать, особенно после замены жерновов, а их цена зависит от вида (плоские, конические), сложности фрезеровки зубьев и материала (разные виды стали, титановое напыление,….). Из минусов — много места занимают, совсем старые будут с бункером.
      если разбираться, то можно трансплантировать схожие жернова в угоду качеству или цене…но это тема для рукастых (т.е. я тут не советчик).

      Андрей PL41

      18 Фев 19 в 15:43

      Ответить

    • В принципе, это вариант, да, Андрей выше правильно написал. Добавлю, что цена на жернова сильно отличается от моделей, но можно грубо ориентироваться для таких молок на вилку 5-10 тыс с работой. Заменить почти всегда можно самому, не будучи мегаинженером.

      Дмитрий

      Дмитрий

      22 Фев 19 в 07:22

      Ответить

  15. Здравствуйте. Стоит ли брать Lelit PL47 в пару к Delongi 685?

    Александр

    28 Фев 19 в 13:13

    Ответить

    • Первый раз слышу про такую кофемолку у Лелита, скорее всего, это опечатка и имеют в виду PL43. Да, можно.

      Дмитрий

      Дмитрий

      1 Мар 19 в 10:38

      Ответить

  16. Спасибо. В вопросе у меня была ссылка на сайт, где я ее увидел. Написано: Lelit PL47. Данная кофемолка перебрендирована под дистрибютера компанию Valeo. Наклейка Lelit отсутствует. Кофемолки новые в упаковках. Производство 2007 год. Сервисное обслуживание и ремонт производит компания Valeo. Внешне, если я правильно определил, похjжа на PL53

    Александр

    1 Мар 19 в 12:18

    Ответить

  17. И там она стоит 14300 руб. Поэтому и вопрос- стоит ли брать

    Александр

    1 Мар 19 в 12:23

    Ответить

  18. Добрый день. Подскажите что нибудь насчёт кофемолки caso barista flavour 1832

    Павел

    16 Мар 19 в 16:56

    Ответить

    • По сути, это Rommelsbacher EKM 300, но с помолом в рожок и шторкой на бункере для кофе — его можно снять вместе с зернами.

      Дмитрий

      Дмитрий

      18 Мар 19 в 10:08

      Ответить

  19. Дмитрий, здравствуйте! Планирую покупку своей первой кофемашины, и хочу задать такой может быть глупый вопрос. Что лучше взять хорошую рожковую кофеварку + хорошую жерновую кофемолку или кофемашину? В кофемашинах такое же качество кофемолки как если покупать отдельно хорошую жерновую кофемолку? Больше всего волнует итоговый вкус и качество получившегося кофе. В приоритете варить эспрессо, чтобы было как в кофейне) и может быть посоветуете конкретные модели? Заранее спасибо за ответ!

    Анастасия

    3 Апр 19 в 22:08

    Ответить

    • Пока Дмитрий пьёт кофе, скажу что встроенная кофемолка вполне адекватна для своего предназначения — просто готовить кофе. Отдельная, она для увлечённого энтузиаста, который вариирует помол, подстраивая под разное зерно (которое должно быть свежеобжаренным, иначе — нет смысла покупать весь набор). Только не стоит самые дешёвые покупать, они могут быть и хуже встроенной. Чтобы как в кофейне — это как минимум лелит с встроенной кофемолкой (есть такая модель), при условии свежеобжаренного кофе.

      Андрей PL41

      4 Апр 19 в 09:08

      Ответить

      • Андрей, спасибо за ответ! а на чем-то более автоматизированном нельзя получить эспрессо как в кофейне? Я так понимаю для лелит нужны хорошие навыки… например Philips ep3519 или delonghi ecam 22.110 или может быть delonghi ecp 33.21+какая нибудь кофемолка ? Или может быть вы посоветуете какой-то другой вариант? Если на моделях такого типа нельзя получить такой эспрессо, то не беда, придётся осваивать лелит, потому что главная цель — это чтобы было как в кофейне)

        Анастасия

        4 Апр 19 в 12:33

        Ответить

        • про конкретные модели автоматов я Вам не подскажу, этот сайт Вам поможет разобраться. Но с лелитом и другими рожковыми связывайтесь только при доступе к свежему кофе, иначе толку нет (думаю, что с этим у вас порядок) ну и желание+терпение надо. Освоитесь за пару недель и будете готовить эспрессо, не тратя на этомо огромное кол-во усилий и времени. С лелитом сразу берите темпер 57.5мм, думайте как воду будете смягчать, ну и желательно корзину без дырочек и средство для очистки от коф. масел, это уже потом ознакомитесь.

          если по каким-то причинам не хотите столько времени уделять — берите автомат, но при том же условии хорошего, свежего кофе — это 2/3 результата.

          кофейни, они разные бывают, кстати — теперь много где готовят в воронке и прочими ручными методами.

          Андрей PL41

          4 Апр 19 в 15:34

          Ответить

    • Андрей ниже все правильно написал, причем я бы дополнительно выделил два момента:
      1. «автомат, но при том же условии хорошего, свежего кофе — это 2/3 результата» примерно так и есть. Хороший кофе и в автомате будет очень неплох. НО до рожка с кофемолкой и навыками, понятно, не дотянет.
      2. «кофейни, они разные бывают» — огромное количество кофеен, если не сказать большинство, не дотягивают даже до домашних автоматов с хорошим свежим кофе и правильной подстройкой под вкус. Даже если там стоит аццкая Ля Марзока.
      И добавлю по конкретным вариантам. Самый бюджетный вариант, чтобы обойти автомат — Лелит PL43 (со встроенной кофемолкой) или PL41+PL43 — https://101kofemashina.ru/lelit/pl41-pl42/

      Лучший по вкусу эспрессо в автоматах — Jura, Melitta/Nivona, Siemens eq9. WMF 900 — https://101kofemashina.ru/faq/#faq46

      Дмитрий

      Дмитрий

      5 Апр 19 в 10:32

      Ответить

      • по 2. пункту — раньше не мог себе представить что нижний уровень домашней техники+свежеобжаренное кофе превратят меня в человека, воротящего нос от 95% кофеен — тут согласен, довольно редко кофейни используют свежий кофе, да к тому же готовят правильно и поддерживают чистоту оборудования.

        Андрей PL41

        8 Апр 19 в 22:43

        Ответить

  20. Здравствуйте. Посоветуйте кофемолку оптимальную по цене-качеству в которой можно молоть прямо в рожок. Я думаю вот эту заказать
    https://www.computeruniverse.ru/products/90509440/graef-cm-800.asp
    или
    https://www.computeruniverse.ru/products/90539709/graef-cm-702-kaffeemuehle.asp
    Что скажите о такой, вроде отзывы хорошие, но продается только в Германии. Но на этом сайте без проблем доставляют в Россию по почте.
    Если что вот код на скидку 5€ на этом сайте FWQZ20Y

    Алексей

    8 Апр 19 в 17:25

    Ответить

  21. Добрый день. Неделю пользуюсь кофемолкой Caso Barista Flavour 1832. Пока всё нравится. Особенно радует возможность помола кофе прямо в рожок. Смутила в мануале следующая фраза: «Всегда очищайте размалывающий узел сразу же после использования. Оставшийся молотый кофе может повредить прибор и ухудшить вкус напитка». Попробовал это сделать, и понял, что после каждого использования молки заниматься её очисткой очень напрягает. Подскажите как вы рещаете для себя этот вопрос. Прокомметируйте пожалуйста ещё одно указание мануала: «Тонкость помола нужно настраивать при работающем моторе, чтобы избежать повреждения размалывающего узла». Спасибо!

    Дмитрий

    8 Апр 19 в 18:07

    Ответить

    • Чистить, конечно, каждый раз не нужно, и вообще по большому счету можно не чистить, если пользуетесь мало и только для кофе.
      Уменьшать помол только во время работы, увеличивать — хоть когда.

      Дмитрий

      Дмитрий

      12 Апр 19 в 13:07

      Ответить

      • Спасибо за ответ! Сейчас осознал ещё один сомнительный момент в её эксплуатации: на кофемолке нет кнопки включения/выключения. В мануале указано обязательно выключать из сети после использования. И хотя она сама уходит в какого-то рода спящий режим после 60 секунд простоя, не понятно можно ли оставлять её включенной в розетку.

        Дмитрий

        12 Апр 19 в 13:17

        Ответить

  22. don.dubovtseff@yandex.ru Добрый день! Подскажите пожалуйста, какую кофемолку лучше взять для кофеварки Ascaso drum — askaso mini i1, eureka silenzio или /Baratza-Virtuoso. Очень нужно принять решение сегодня. Буду благодарна за совет

    Мария

    12 Апр 19 в 04:24

    Ответить

  23. Доброго всем времени суток! Подскажите, пожалуйста, в чем отличия кофемолок Nuova Simonelli MDH от Nuova Simonelli MCF ON DEMAND (MCI). Последняя только под заказ. Есть ли смысл ждать?

    Владислав

    16 Апр 19 в 09:01

    Ответить

    • Nuova Simonelli MCF ON DEMAND (MCI) — это аналог Eureka Mignon, хорошая модель, плоские стальные жернова 50 мм, микрометрическая регулировка, важный плюс — регулировка не сбивается при чистке жерновов, есть таймер помола (автодозация), кофемолка проверенная, отлично подходит для эспрессо.
      Про Nuova Simonelli MDH я ничего не знаю лично, это новинка, так что посмотрел только вот сейчас информацию в интернете, жернова там скорее всего такие же. Микрометрическая регулировка и автодозация — тоже скорее всего аналогичны. Контейнер для зерен больше, мощности заявлено больше. Есть подозрение, что по сути это тоже самое в другом корпусе и формально чуть более производительное за счет, видимо, чуть более мощного мотора, но если для дома, то мощность неважна.

      Дмитрий

      Дмитрий

      16 Апр 19 в 19:40

      Ответить

      • Спасибо. Буду «подумать».

        Владислав

        16 Апр 19 в 19:43

        Ответить

  24. Добрый день, Дмитрий! А что Вы можете сказать по поводу этой молки NIVONA NICG 130?

    Владимр

    16 Апр 19 в 18:44

    Ответить

  25. А есть какие нибудь рекомендации по ручным (жерновым) кофемолкам? Насколько дешевле они стоят, чем их электрические аналоги? Думал купить Delonghi KG79/89, но как понял из отзыва — помол оставляет желать лучшего… А тратить 8к + на профильный аппарат, жаба не позволяет +)

    Иван

    18 Апр 19 в 22:20

    Ответить

    • Я сам прямо не любитель их, слышал, что Bialetti и Hario нормальные, а китайские с али — шлак.

      Дмитрий

      Дмитрий

      19 Апр 19 в 14:26

      Ответить

      • «Не любитель» тк. нет необходимости? Или помол в ручных кофемолках не отвечает заявленным качествам? Просто посмотрел обзор и понял, что в той же Bialetti полностью керамические жернова, тогда как в электрической Delonghi керамо-металлические. Следовательно помол в механике, должен быть более равномерным и без косяков… Или я не прав?

        Иван

        20 Апр 19 в 12:59

        Ответить

        • Хорошая ручная кофемолка от плохой отличается не столько материалом жерновов, а тем, что хорошая не люфтит и помол однороден, регулировка помола не сбивается во время помола и она служит десяток лет, а не десять раз. Нестыдная ручная кофемолка начинается от 100 иноденег, но это дело хозяйское — покупать дёшево обычно означает покупать одну вещь по многу раз, тут каждый сам решает что ему выгодней.

          Андрей PL41

          21 Апр 19 в 16:03

          Ответить

        • Потому что я не люблю молотить вручную, меня это напрягает. Обойти кофемолки Делонги несложно, потому что они мягко говоря только для домашних рожков у улучшайзерами, больше ни для чего не подходят по большому счету.

          Дмитрий

          Дмитрий

          22 Апр 19 в 11:51

          Ответить

      • О Hario могу сказать, что вариант CMHN-4 — полная лажа. Подойдёт только для того, что бы понять, что покупать не стоит. Два самых больших минуса:
        1. Ужасный люфт подвижного жернова в виду особенности конструкции («направляющие» стоят очень близко друг к другу и штифт с жерновом болтается)
        2. Нет делений, т.е. всё подстраивается на глаз.

        Ну и отдельный бонус — в рукоятке сечение почти прямоугольное и за 1 год использования стало круглым, т.е. ручка просто крутится вокруг оси)) Кофемолка стала негодной.

        Coffeebro

        3 Июн 19 в 16:39

        Ответить

        • Похоже отдали на подряд китайцам.

          Дмитрий

          Дмитрий

          8 Июн 19 в 13:31

          Ответить

  26. Здравсвуйте. Не встерчали вот такое китайское чудо? По цене нормально, вроде жерновая.
    https://ru.aliexpress.com/item/Best-small-home-electric-conical-burr-mill-espresso-coffee-bean-grinder-coarse-fine-grinding-machine/32672587757.html?spm=a2g0o.cart.99999999.273.2aae3c00Drdy6A

    Вадим

    25 Апр 19 в 12:49

    Ответить

    • Лично не трогал, но по достаточно достоверным отзывам там ситуация такая. Да, жернова, и можно добиться приемлемого помола. Но, настраивать, то есть варьировать помол геморрно, качество соответствующее и надежность в долгую под вопросом.

      Дмитрий

      Дмитрий

      26 Апр 19 в 11:27

      Ответить

  27. Добрый день,

    выбираю кофемолку для второго оскара. Напитки почти всегда с молоком. Домашнее использование.
    Не могу определиться с выбором.
    Склоняюсь к Nuova Simonelli MCF, но может быть есть что-то получше до 30 т.р.
    И насколько удобна емкость для молотого кофе?
    Подскажите, пожалуйста.

    Владислав

    2 мая 19 в 11:36

    Ответить

    • та же MCF, но версия без дозатора. Или та же молка под названием Eureka Mignon, за 30К можно купить новую модель.
      Дозатор — пережиток прошлого, когда толпа стояла в очереди переминаясь с ного на ногу, кофемолки мололи дозу по 40 секунд, поэтому они мололи с запасом чтобы можно было нащёлкать кофе и сразу готовить.
      А сейчас даже в сельских кафешках мелют кофе непосредственно перед приготовлением.

      Андрей PL41

      2 мая 19 в 15:53

      Ответить

      • Спасибо.
        Удивительно, но версия без диспенсера MCF On Demand (MCI) стоит на 3-4 т.р. дороже, чем версия с диспенсером MCF.

        Владислав

        3 мая 19 в 17:32

        Ответить

    • Андрей, я правильно понимаю, что под EUREKA MIGNON имеется ввиду модель PERFETTO 50(с экранчиком), а не SILENZIO 50.

      И в PERFETTO 50 есть таймер (1 или 2 порции в рожок), а в Nuova Simonelli MCF(MCI) и в SILENZIO таймера нет.

      Нужен этот переключатель 1/2 порции вообще? Удобно с ним?

      Владислав

      3 мая 19 в 17:40

      Ответить

      • Я про конструкцию (корпус, мотор, жернова) в общем, а шашечки-таймерочки смотрите сами, все модели подойдут. Ещё есть старая модель Mignon (с ассиметричными ногами, на новой модели они одинаковой ширины) — если дешевле, то внутри она такая же, только она не такая тихая, как новая (- Silent Technology).
        Про таймер не подскажу — я засыпаю кофе для одной дозы (дозировка вне кофемолки) и мелю до победного конца. Дело привычки, конечно.

        Андрей PL41

        3 мая 19 в 18:17

        Ответить

    • Емкость для эспрессо вообще не в тему. Так что да, лучше она же без дозатора — nuova simonelli mcf on demand, она же Eureka Mignon, в общем я согласен с Андреем выше. Таймер там у всех них есть вроде.

      Дмитрий

      Дмитрий

      6 мая 19 в 14:07

      Ответить

      • Спасибо.
        Начал разбираться благодаря вам.
        Погуглил немного.

        Nuova Simonelli mcf (mci) действительно тоже самое что и Eureka Mignon.
        Eureka Mignon уже перестали делать с диспенсером (источник — каталог на оф сайте).

        Фирма итальянская, специализируются на кофемолках. Огромный выбор по цветам и моделям. Склонен к мысли, что сами Simonelli у них покупают несколько моделей и лепят свой логотип, всё же ассортимент не в их пользу.

        На англоязычных ресурсах рекомендуют модель MIGNON SPECIALITA’ из-за жерновов 55мм. Это вроде как приближает её к профессиональным молкам (60 мм).
        Стоит не так дорого, но в России её не продают, к сожалению.

        Из достойных внимания: MIGNON SILENZIO(без экрана, 50мм) и MIGNON PERFETTO(тоже самое, только с экраном, цветным переключателем и те же 50мм жернова).

        Таймеры есть везде. Наличие экрана упирается в надёжность и серфисное обслуживание(стоимость и скорость замены сломанного экрана в случае поломки).

        Владислав

        6 мая 19 в 17:27

        Ответить

  28. вопрос экспертам: нашел предложение купить новую в коробке, молку Lelit PL47, выпуск 2007 года за 14300р. собственно стоит купить или не крутить мозги и брать фреда 43?

    Антон Румянцев

    4 мая 19 в 16:50

    Ответить

    • Именно про PL47 я никогда не слышал, но за это время с новой кофемолкой ничего произойти не могло, если только мыши не погрызли 😉 Цена кажется нормальной, если гарантию дают, то брать можно, полагаю, это не хуже, чем PL43

      Дмитрий

      Дмитрий

      6 мая 19 в 17:14

      Ответить

  29. Зравствуйте Дмитрий.Спасибо за ваш сайт.По мере возможности наблюдаю за обсуждением новинками для приготовления кофе,многое полезного узнал для себя о кофе и приготовлении, все грамотно,доходчиво,професионально.Огромное спасибо.Я не большой любитель кофе , люблю иксперементировать перепробовал многие способы приготовления в каждом есть своя «изюминка».Не так давно имею в своём арсенале благодаря и Вам Рожковую Гаджию VIVA престиж и молку лелит PL 43 MMI этому комплекту очень доволен все супер .Могли бы дать совет добится стабильности приготовления на этом комплекте ?Не всегда таблетка сухая ,кофе беру свежой обжарки вкусный,помол подобрал ,иксперементировал и с кофе и проливом и с трамбовкой ,думаю пролив както не угадываю.Может посоветуешь как с проливом на этом рожке по эксперементировать чтобы было по стабильней? Буду очень рад .Не пойму в чем ошибка.

    Роман

    8 мая 19 в 13:52

    Ответить

    • Не очень понял, что значит не угадываете пролив, в каком смысле?
      Таблетка может быть мокрая по нескольким причинам, вы вообще какие объемы на ней готовите, сколько наливаете? Угадывать пролив в моем понимании не нужно, проливать нужно просто столько мл, сколько хотите получить на выходе. Можете потренироваться с мерным стаканом или риску на чашке маркером поставить.

      Гаджию VIVA имеет рожок с улучшайзером. Улучшайзер в виде клапана в портафильтре (сам фильтр при этом однодонный), клапан открывается на определенном давлении. С улучшайзером особо не развернешься. Трамбовкой там практически ничего не изменишь, так как улучшайзер сглаживает ее, главное, трамбовать более-менее в разумных пределах, без передавливания. По сути все эксперименты — с помолом и граммовкой кофе. Причем обе характеристики зависят от вашего вкуса. Так как это улучшайзер, то даже на время пролива (примерно 25-30 сек) особо и не стоит ориентироваться. Можно, но это не так критично, как с рожком без улучшайзера. И как на любом рожке лучше готовить из верхний закладок, от 16 грамм. В фильтр VIVA (она же по сути Saeco Poemia) влазит до 16-18 г кофе, то есть граммаж на экстракцию до 40 мл в чашке тянет вполне. Дальше повторюсь, по вкусу степень помола и подстройка граммажа. Чтобы повторять стабильно, нужно для каждой конкретной пачки настроить граммаж и помол, и вроде все.

      Дмитрий

      Дмитрий

      9 мая 19 в 16:56

      Ответить

  30. Добрый день.
    Кукую кофемолку выбрать для гейзерной кофеварки? Есть ножевая, но помол получается неоднородным. Кофемолка желательно не очень большая, места на кухне маловато. Покупать буду в подарок для пожилых родственников, поэтому желательно не очень заморочное управление. Есть гейзерная кофеварка Bialetti Mukka и обычная Moka. Какая из электрических подойдет? Для экономии места может стоит рассмотреть механическую жерновую? Сколько времени надо, что бы намолоть на одну чашку? Очень трудно, пенсионеры не осилят?
    Кофе пьют не много, 1-2 чашки в день, иногда и не каждый день.

    Галина

    8 мая 19 в 14:35

    Ответить

    • Механическими даже мне лениво крутить 😉
      Ну минимум для гейзера это что-то типа Delonghi KG79, но основной совет тот же, что и для рожковой — кофемолка важнее варки, так что в идеале нахватить где-то настоящие жернова, типа Rommelsbacker 300
      Кстати, сейчас по акции отдают Delonghi KG521 даже дешевле, чем роммельс.

      Дмитрий

      Дмитрий

      13 мая 19 в 13:38

      Ответить

  31. Дмитрий, здравствуйте. Спасибо Вам за такие подробные описания и бесценную информацию.
    Подскажите, пожалуйста, есть ли смысл брать кофемолку Ascaso I-Steel i1 с плоскими жерновами для старта? У Вас в рекомендациях фигурирует i2 — с коническими, есть ли между ними заметная разница?

    Антон

    12 мая 19 в 15:48

    Ответить

  32. Дмитрий, спасибо огромное за прояснение ситуации с кофемолками (и кофеварками заодно). Моя цель — найти кофемолку, которая давала бы помол, подходящий для турки,то есть «в пыль». Но боюсь, что это будет стоить совсем заоблачно, как я уже теперь понимаю. Скажите, пожалуйста, какие низшие (по цене) модели, которые могут дать такой мелкий помол?

    Людмила

    17 мая 19 в 15:18

    Ответить

    • Для турки как раз просто — берете любую ножевую и круите подольше, например, тот же Бош.

      Дмитрий

      Дмитрий

      20 мая 19 в 09:06

      Ответить

  33. Добрый день! Подскажите, пожалуйста, а кофемолки KitchenAid совсем не в почёте? Нигде не могу найти внятных отзывов о них. А мне нравится внешне))) но с внешностью хочется и достойное качество. Тем более, что и цена на них не маленькая. Может, сталкивались?

    Анастасия

    25 мая 19 в 07:34

    Ответить

    • Это только внешка и доплата за имя. Не в почете, да.

      Дмитрий

      Дмитрий

      27 мая 19 в 12:52

      Ответить

  34. Добрый день.
    Нужен ваш совет по выбору кофемолки жерновой. Наконец-то у нас в стране начали появляться жерновые достаточно недорогие кофемолки, но информации про них нет, также как и в магазинах их нет, только интернет заказ.
    Предназначение: эспрессо, турка и в дальнейшем кемекс и прочие кофейные штуки
    Выбор между:
    1. Nivona NICG 130
    про нее читал немного, начальный этап, но она не для всего подойдет.
    2. Graef CM 702
    но она под рожок, не уверен что подойдет под мой делонги скультура, рожок небольшей+контейнер желательно для других напитков. Мелю по 1й порции
    3. Cuisinart DBM-18E
    заинтересовала она, но как-то лампочки(экран) не вызывают доверия.

    Дмирий

    29 мая 19 в 16:50

    Ответить

    • Если по простому, то Cuisinart DBM-18E это тот же Роммеьс 300, но с экраном, нивона тут примерно из той же серии, но вроде чуть универсальнее по отзывам (сам не сталкивался), граеф еще лучше, по карйней мере для эспрессо точно.
      Для делонги с 2 донными стандартными фильтрами подойдет кстати любая из них. А вот для турки будет лучше простая ножевая отдельная.

      Дмитрий

      Дмитрий

      31 мая 19 в 10:51

      Ответить

      • буквально вчера получил CUISINART DBM18E
        и у меня как раз Делонги Скультура. На днях делаю возврат в магазин, кофемолка не подходит полностью!! На самом минимальном уровне помол сильно крупный, даже таблетку не получается сформировать. Данная кофемолка подходит разве под альтернативу с более крупным помолом, но для эспрессо никак!

        Дмитрий

        10 мая 20 в 11:41

        Ответить

  35. Добрый день. Подскажите, какую кофемолку лучше купить? На данный момент машина delonghi ec685, но в планах приобрести что-то получше в пределах 50-60 тысяч.
    Взгляд упал на Lilit pl43, Cunill Tranquilo и Cunill brasil. Что из этого лучше по качеству, качеству помола. Габариты не важны. Или что-то ещё посоветуете за те же деньги.

    Сергей

    3 Июн 19 в 21:59

    Ответить

    • За эти же деньги из новых особо ничего лучше и не взять. Данные модели более-менее одинаковые (в плане результата), кунилы большие, для дома я считаю перебор, а по качеству помола не сказать, что как-то заметно выигрывают у pl43. Я бы из них выбирал лелит.

      Дмитрий

      Дмитрий

      8 Июн 19 в 13:34

      Ответить

  36. Добрый день. Приобрёл себе б/у-ую молку gaggia mdf. По прибытии оказалось, что у девайса сломаны кольцо и ручка дозатора. На ебее комплект из этих деталей стоит 2 тыс плюс стоимость пересылки из Италии. При том что за молку отдал 8,5 тыс, цена за две маленькие пластиковые детали кажется неадекватной. Подскажите пожалуйста, где можно найти их в России? На российских сайтах продают много запчастей для различных кофеварок, но для этой молки ничего не нашёл. В целом молка понравилась, но вот устройство дозатора ужасное. Лучше бы сделали просто помол непосредственно в рожок.

    Дмитрий

    10 Июн 19 в 14:03

    Ответить

  37. На замену NEMOX-LUX (аналог ЛЕЛИТ 43 — но тут , к прискорбию только ступенчатая регулировка ) хочу взять следущий девайс для эспрессо (рожок ГАГИЯ КЛАССИК). Выбираю на сегодня между Florenzato F4 и Eureko -N/Simonelli MCF. F4 более громоздкий аппарат, но , говорят, что она якобы «ровнее» сыпет в рожок. Мнения, господа?

    zahar

    14 Июн 19 в 00:18

    Ответить

    • Наверно, смысл имеет назначение — для дома или для кофе-точки.

      Если MCF on Demand, без дозатора, то думаю что надо покупать которая самому больше нравится, смотрите размеры чтобы хватило — и по площади, и по высоте. Ну и цена — может, одна из них стоит существенно выгодней — тоже критерий.
      после окончания помола и перед выниманием трихтера, я стучу портафильтром об силиконовый мат — кучка кофе усаживается и ровняется, а до этого пусть укладывается как ему угодно — хоть ровно, хоть рыхло.

      Андрей PL41

      14 Июн 19 в 00:55

      Ответить

    • Посмотрите еще на eureka mignon specialita.
      В целом это переход с коники на плоские вкус будет другой, а вот понравится он или нет это другой вопрос. После мелкой коники даже 50мм плоские должны будут выделяться в лучшую сторону, хотя лучше все таки ориентироваться на жернова побольше, 50мм это начальный сегмент плоских.

      Ярослав

      14 Июн 19 в 01:23

      Ответить

      • Спсб за полезное мнение. Eureka Mignon Silenzio — так понимаю та же конструкция что SPECIALITA , но без электротабло. Мне не составляет проблем отмерить дозу в рожок. Размеры девайса весьма привлекательны. Думаю устаканиться с модификацией и брать что-то в этом роде. NEMOX -LUX могу рекомендовать — год отличной работы! После покупки новой — отправлю на АВИТО.

        zahar

        14 Июн 19 в 13:19

        Ответить

        • Конструтив по сути тот же. Таймер дома вещь не особо полезная это да. Но это не единственное различие, в спешалите жернова 55 и насколько я понимаю из названия specialita, разработчики поработали над остатками, судя по отзывам там действительно остается немного, порядка 0.5-1 грамм, а это уже позволяет молоть порционно. Если молоть с заполненным бункером то таймер тоже впринципе удобен.

          Ярослав

          14 Июн 19 в 13:57

          Ответить

          • Спешалиту ЭВРЕКУ не вижу доступной в Москве. :/

            zahar

            14 Июн 19 в 17:13

            Ответить

  38. Смотрю сейчас в и-нете Fiorenzato F4 ECO. Цена 21тыр, без дисплея, Д -58мм. … Позвонил — закончились. След раз в августе.

    zahar

    14 Июн 19 в 14:52

    Ответить

  39. Зашел в тупик при выборе кофе аппарата, почему так называю, потому что выбирал рожковую, но столкнулся с такой проблемой как кофемолка, и судя по советам надо подкинуть для рожкового аппарата хорошую кофемолки, так как 80% приготовления зависит от помола, и так как кофемолки стоят не плохих денег, встаёт вопрос о целесообразности приобретения рожковой машины. Что посоветуете в таком плане? Хочется по возможности выжимать из кофе максимум как вкуса так и эффекта. Что посоветуете?

    Денис

    24 Июн 19 в 11:32

    Ответить

    • Да, нужно подкинуть кофемолку для рожка.
      Выбор рожок/кофемолка против кофемашины нужно делать из целей. Если нравится работать с рожком и кофемолкой, и в стремлении — лучший по возможности вкус, то понятно рожок+кофемолка. Если хочется автоматизма и нет цели выжимать прямо максимум, то кофемашина.

      Дмитрий

      Дмитрий

      29 Июн 19 в 09:21

      Ответить

      • Хорошо, спасибо за ответ. Была у нас рожковая Vitek, не напрягала ни разу, прочитал пару статей и понеслось. Так что взял Saeco OTC, теперь готовлюсь к очисткам) Любим молочные напитки с переодичным черным. Надоест аппарат — продам, возьму рожковую с кофемолкой.

        Денис

        29 Июн 19 в 10:40

        Ответить

  40. Имеет ли смысл брать б.у. Cunill brasil за 7000? (новые жернова 2500) ? Или за эти же деньги лучше новая Rommelsbacher EKM 300?
    (Кофеварка пока простая делонги, но с намерением повышения до Lelit)

    N

    28 Июн 19 в 11:36

    Ответить

    • Cunil с новыми жерновами по результату помола, конечно, обгонит роммельс на голову.

      Дмитрий

      Дмитрий

      29 Июн 19 в 10:13

      Ответить

  41. Добрый день. Уже более года пользуюсь ручной Lido E-T, там конические стальные жернова и плавная регулировка расстояния между ними. Готовил кофе в основном для гейзерной и френч-пресса. Прочитав на вашем сайте много обзоров, взял себе рожковую Delonghi ECP 33.21, нашёл менее чем за 7 тыр.
    Так вот, данная пара позволила фактически с первых проб добиться результата эспрессо лучше, чем 9 из 10 кофеен в столице. По поводу нелюбителей крутить рукоятку — необходимые 15-16 грамм на закладку перемалываются секунд за 40 без усилий.
    Да, для пущего смеха, выбор кофе для первых экспериментов был — банальнейший Paulig President «зелёный», майской фасовки и средней обжарки.
    В общем, чудеса 🙂

    Korael

    30 Июн 19 в 21:23

    Ответить

  42. Кто нибудь тестировал кофемолку Saeco PR M50? Немогу найти её толковый обзор. Какие там жернова? Под какие стили заваривания может молоть? Какая она в сравнении например с Gaggia MDF?

    Max

    23 Июл 19 в 23:34

    Ответить

    • С этой новинкой не сталкивались пока. Но 30 фиксированных степеней для стальных конических для эспрессо на однодонных корзинах — это без запаса. Хотя и у Gaggia тоже 30…

      Дмитрий

      Дмитрий

      26 Июл 19 в 12:32

      Ответить

  43. Здравствуйте,Дитрий,что вы можете сказать про кофемолку lelit pl 72 Спасибо

    Людмила

    20 Авг 19 в 13:20

    Ответить

    • Лично не сталкивался — врать не буду. Но за эту цену я бы вряд ли смотрел на Лелит.

      Дмитрий

      Дмитрий

      23 Авг 19 в 13:34

      Ответить

  44. Здравствуйте,Дитрий, подскажиле,что выбрать Lelit72 или eureka? Спасибо

    Людмила

    20 Авг 19 в 15:03

    Ответить

    • Я писал, что PL72 не знаю, но при прочих равных я бы на Eureka смотрел 100%.

      Дмитрий

      Дмитрий

      23 Авг 19 в 13:37

      Ответить

  45. не могу найти информацию как почистить жернова на lelit 043 mmi. кто-нибудь может подсказать алгоритм как поучить доступ к нижнему жернову?

    Александр

    22 Авг 19 в 10:04

    Ответить

  46. Здравствуйте. Предлагают compak k6 shop, стоит брать. Говорят, что новая. Просят 16.

    Евгений

    6 Сен 19 в 12:19

    Ответить

    • Есть кто живой? Модератор в отпуске?

      Евгений

      12 Сен 19 в 11:32

      Ответить

      • Да, мы тоже ездим в отпуск 😉 compak K6 всяко лучше PL43. Это уже класс Гринты (ее чуть дешевле можно взять). Я бы единственное проверил — что в вашем регионе можно достать жернова на нее (ну так, на перспективу или на случай вранья продавца).

        Артём

        13 Сен 19 в 15:06

        Ответить

  47. Добрый день. Подскажите, пожалуйста, для кофеварки Delonghi ecp33.21 возможно ли на данный момент подобрать кофемолку в районе 4х тысяч? В мвидео, эльдорадо, днс, на озоне смотрела, глаза разбегаются, определиться не могу. И возможно ли за такую цену найти? Буду очень благодарна за ответ.

    Людмила

    8 Сен 19 в 15:04

    Ответить

    • Рассматриваю ручные и электрические жерновые/псевдожерновые, если за такую цену есть…

      Людмила

      8 Сен 19 в 15:49

      Ответить

      • Оптимальным вариантом будет как раз вот эта модель https://101kofemashina.ru/delonghi/kg79-kg89/#tprices Или вот двумя комментариями ниже Александр писал, что нашел где-то WILFA WSCG-2 за 5000, если это так, то имеет смысл доплатить, т.к. это уже качественно лучший помол давать будет.

        Артём

        13 Сен 19 в 17:03

        Ответить

        • Добрый день. Спасибо за ответ. Будем искать.

          Людмила

          13 Сен 19 в 17:20

          Ответить

  48. Здравствуйте. Уже задавал подобный вопрос, но не могу найти ту тему. Что можете сказать по поводу compak K6 shop? Есть возможность купить за 15000. Отзывов нигде найти не могу. Или луше взять PL43?

    Евгений

    8 Сен 19 в 16:38

    Ответить

  49. А что скажите про эту модель — Кофемолка WILFA WSCG-2, цена от 5000, это настоящие жернова?

    Александр

    9 Сен 19 в 08:27

    Ответить

    • Это уровень Солис Скала, Роммельса 300 и компании. Возможно чуть хуже, возможно — чуть лучше (мы ее не тестили), но за 5000 — это точно выгодная покупка.

      Артём

      13 Сен 19 в 15:07

      Ответить

  50. Здравствуйте, для меня тема кофе прям как сихафазатрон, раньше знал только растворимый, последние пару лет молотый в пакетах. В зёрнах кофе чаще по акции и как правило дешевле выходит. Вот и думаю. Приобретать кофемолку. Турку купил год назад, завариваю когда в турке, а когда и на ходу, кофе кипяток в рот разжевать и проглотить одевая кеды у порога. Есть ли смысл заморачиваться на подобные жерновые кофемолки, или достаточно бош с ножами. Разницу между жокей и паулинг ощущаю. Поэтому и вопрос про экономию, покупать кофе повкуснее но молоть самому.

    Константин

    18 Сен 19 в 08:54

    Ответить

    • Если турка и стакан, то ножевой достаточно вполне.

      Дмитрий

      Дмитрий

      25 Сен 19 в 11:28

      Ответить

  51. 1 2 3 4 5 6

    Оставить комментарий:

    Если вы хотите что-то спросить, то убедительно прошу, поищите сначала ответ в разделе "Частые вопросы".

    Если вы выбираете себе кофемашину или кофеварку, то этот "online-помощник" поможет вам лучше, чем я.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: