101Кофемашина.Ру

Melitta Caffeo Varianza CSP/Passione OT – почти флагманская Barista, а в чем-то даже лучше. Обзор

комментария 1 082↓ цены ↓↓ характеристики и инструкция

Отзыв относится к кофемашинам Melitta F57/0-101, F57/0-102, F58/0-100 (отличаются цветом). Также здесь про Melitta Passione OT


Melitta Passione OT отличается только отсутствием функции My Bean Select (про неё ниже).

Кофемашина Melitta Caffeo Varianza CSP – полный молочный автомат с комплектным кувшином, «предфлагман» немецкой компании, который в отличие от топовой модели Barista хоть и лишен пользовательских профилей и кое-чего еще, но при этом обладает всеми самыми сильными фишками бренда, а в чем-то лично мне нравится так и вообще больше. Например, у «Варианзы» нет сенсорного управления, вместо этого классические кнопки, которые я считаю более надежными.

Melitta caffeo varianza csp на столе

Стальная фронтальная панель кофемашины Melitta Varianza CSP не только солидно выглядит, она еще и практична, на ней почти не остаются отпечатки пальцев

Варочный блок Мелитта Варианза

Как и другие модели бренда Melitta Varianza CSP оснащается съемным варочным блоком с предварительным смачиванием для лучшего раскрытия аромата, стальной кофемолкой с 5 степенями помола, помпой на 15 бар и термоблоком, мощностью 1450 Вт.

Кстати, у кофемолки есть особенность. В свете несколько иной конструкции подачи зерна в неё, она после помола остается чистой, что позволяет изменять степень помола не во время её работы, как у подавляющего большинства кофемашин, а в режиме простоя. Также это позволяет менять помол сразу на несколько ступеней.

Емкости для зерна и воды скромные, первая вмещает 125 грамм, воды можно влить до 1,2 литра. При этом, когда остается в районе 250 мл, машина просит добавки.

Диспенсер Melitta Varianza CSP
В наличие функции промывки каналов при включении/выключении, регулировка температуры кофе (3 значения), крепости (5 значений) и объема порции кофе от 25 до 220 мл. Кстати крепость и температуру можно увеличить налету после старта приготовления, как у техники Jura. Сюда же – функция приготовления двух порций, регулируемый диспенсер, позволяющий подставить стаканы высотой до 135 мм. Влезает даже пивная кружка!

О стандартных характеристиках и возможностях, пожалуй, всё. И так, поди, читатель несколько утомился, видя типовые значения, которые присуще 90% домашних кофемашин в классе. Переходим к самому интересному.

My Bean Select – приготовление кофе из других зерен вне очереди

Начну, пожалуй, с главного с точки зрения производителя – уникальной технологи My Bean Select. Смысл её заключается в том, что вы можете в любой момент приготовить напиток из другого зерна, не того, что засыпано в основной бункер.

My Bean Select

Рядом с основным бункером есть отдельный лоток для одноразового засыпания зерна

Рядом с основным отсеком есть специальная воронка с мерной ложечкой, вы можете просто взять эту ложечку, наполнить её любым зерном и засыпать в воронку. Машина, что важно, сама определяет этот процесс и после засыпания этой единичной порции можно сразу запускать процесс приготовления напитка, машина будет использовать зерно из воронки My Bean Select.

Я мучил эту функцию «как в последний раз», работает четко. При этом разграничение подачи зерен из основного бункера и отдельной воронки реализовано таким образом, что можно говорить об исключении смешивания сортов. А ведь я встречал не одну кофемашину со сменными бункерами, у которых вся прелесть такой возможности умирала в том неопровержимом факте, что применение другого зерна проявлялось только через 2-3 чашки. Это происходило из-за того, что в самой кофемолке оставались «прошлые» зерна. Здесь такого нет, потому что машина отслеживает наличие зерен в самой кофемолке и мелет их до конца.

Замечу, что во время приготовления кофе с помощью My Bean Select игнорируются настройки крепости. Ведь машина использует ровно то количество зерен, что вы засыпали в отдельную воронку. При этом вы можете вручную регулировать крепость, насыпая больше или меньше по вкусу.

В инструкции заявлено, что максимальная вместимость мерной ложечки – 11 грамм, но мне удавалось насыпать чуть с горкой, получалось 13 грамм, и машина покорно делала кофе из этого количества. Вообще, заварочное устройство вмещает до 14 грамм молотого кофе. Если вы насыплете в воронку My Bean Select слишком мало зерен (менее 8 грамм) программа не будет активирована, там стоит специальный датчик.

Sibaristica. Качественное кофе оптом и в розницу. Скидка 10% по купону SIBA101KOFE
Sibaristica. Качественное кофе оптом и в розницу. Скидка 10% по купону SIBA101KOFE

10 прошитых рецептов с возможностью настройки под себя

Кофемашина Melitta Varianza CSP может похвастаться широким знанием рецептуры напитков. Не считая горячую воду, горячее молоко и взбитое молоко, у неё в памяти прошито 10 автоматических программ приготовления «в одно нажатие». Ну ладно, в одно нажатие через выделенные клавиши на панели управления готовятся 4 напитка: эспрессо, кофе крема, капучино, латте макиато. Здесь же расположены кнопки для горячей воды/молока.

Панель управления Мелитта Кафео Варианза CSPЕще 6 программ готовятся в два нажатия, через меню клавиши «Рецепты». Но это все равно круто. Там представлены: ристретто, лунго, американо, эспрессо макиато, латте, кофе с молоком. Все программы можно перенастроить под себя, задав количество кофе, молока, крепость кофе и температуру.

Эспрессо на Melitta Varianza CSPЭспрессо машина варит отлично, можете оценить кофейную пенку на фото. Да, у меня хороший свежий кофе, но такой результат все равно говорит о многом.

Она знает правильную последовательность добавления ингредиентов в молочные напитки, имеет спец программу для американо

Что мне нравится больше всего – соблюдение кофемашиной Мелитта Кафео Варианза CSP оригинальной рецептуры приготовления напитков в автоматическом режиме. Ладно я, я вообще-то все и сам люблю делать, в ручном режиме. Но все почитатели автоматизации должны проникнуться этим особо.

Машина готовит капучино, латте и эспрессо макиато, наливая в чашку сначала кофе, а потом взбитое молоко. 99% молочных автоматов так делать не умеют. У них всегда по факту выходит латте макиато, не зависимо от того, как они называют свои программы молочно-кофейных лакомств. Мелитта вообще редчайший пример производителя, который делает домашние кофемашины с «правильным» капучино на автомате. Кстати, так же умеют модели Barista и CI.

Капучино на Melitta Varianza CSP

Если вы думаете что последовательность добавления кофе и молока неважна, вы сильно ошибаетесь. Вкус реально другой

Плюс есть особая программа американо, которая после наливания порции эспрессо в чашку, разбавляет её горячей водой, благо сопло подачи горячей воды расположено в основном диспенсере. Именно так, разбавляя эспрессо горячей водой, готовят американо почти во всех кофейнях.

Остальные приятные бонусы

Также отмечу мельком другие моменты, которые уже не так оригинальны, но от этого не менее приятны. Например, цветной экран при отсутствии сенсорного управления. Мне такое нравится больше всего. На цветном экране наглядно и подробно показываются настройки и подсказки («Варианза» всегда оповещает о требуемых действиях с вашей стороны), а механические кнопки всегда работают четко, надежно.

Экран Melitta VarianzaФункция быстрой очистки Melitta Varianza CSP

Реализована функция быстрой очистки молочного тракта после приготовления молочных напитков. Машина сама предлагает подтвердить её запуск после каждого приготовления кофе с молоком.

Имейте в виду, что если вы готовите серию таких напитков, то чистить имеет смысл после последнего. Приготовили пару капучино, отсоединили кувшин, поставили его в холодильник, чтобы молоко не кисло, а трубку прикрепили к поддону для капель и запустили быструю чистку молочного тракта. Эта функция увеличивает промежутки между чисткой молочного диспенсера, который встроен в носик раздачи.

Да, чуть не забыл, визуальным эстетом на заметку, в Melitta Caffeo Varianza CSP есть светодиодная подсветка чашки при приготовлении 😉

Некритичные нюансы

  • Пассивный подогрев Melitta Varianza

    Пассивный подогрев чашек наверху скорее для галочки

    Машина не работает с молотым кофе. Хотя я считаю, что это как раз и вовсе не нужно, особенно, с учетом наличия системы My Bean Select. Она гораздо правильнее, если надо приготовить порцию другого кофе вне очереди, что иногда ставится в плюс машинам с возможностью готовки из молотого. Тут же все по уму, даже вне очереди можно готовить из полноценного кофе, то есть зерна.

  • Подогрев чашек пассивный, понятно, что греет крайне слабо. В реальности, я бы на него вообще не рассчитывал, даже после приготовления серии напитков от него тепла — чуть. Другое дело, что в описываемой модели есть регулировка температуры кофе, и на «высокой» можно лить в холодную чашку.
  • Нужно понимать, что объемы бака для воды и бункера для зерен скромны. Так что объективно машина не подойдет в офис или какое-либо кафе, да и для многодетных семей тоже может преподнести развлечение в стиле «я последний доливал воду в кофемашину, теперь — ты». А вот для 2-4 человек подойдет прекрасно. И желательно, чтобы только один из них был любителем капучино (на него она особенно много воды для промывки тратит).
  • Melitta Caffeo Varianza CSP выдает предупреждение, когда надо опустошить лоток для капель, не уточняя на экране, что необходимо одновременно с этим выбросить кофейный жмых. Просто надо запомнить, что при доставании лотка для капель из машины, требуется также опустошать и контейнер для отходов.
  • Априори более слабая сервисная сеть, чем у лидеров рынка: Saeco или Delonghi. Стоимость запчастей при этом — на уровне Bosch. Зато гарантия на машину 2 года или 15000 порций, против, например, 1 года у Бош.
Наполнение кофемашины Melitta Varianza CSP водой

Хоть бак для воды скромный, на 1,2 литра, зато его в принципе можно наполнять, не доставая из машины

Похожие модели

Существует сильно похожая внешне и особенно названием модель Melitta Caffeo Varianza CS (артикулы F530-101, F530-102, F540-100). Но предупреждаю, она серьезно отличается от описываемой и относится вообще к другому классу! Роднит её с CSP функция My Bean Select, схожий корпус и основные модули, по типу заварочного устройства, термоблока, помпы и кофемолки. Управление, процесс приготовления и разнообразие напитков кардинально отличаются.

А вот реально похожая модель имеет совсем другое название: Melitta Caffeo Passione OT (артикулы: F531-101 с серебристым фронтом и F531-102 полностью черная). Единственное отличие — отсутствие технологии My Bean Select. При этом Passione OT логичным образом дешевле. Так что если вам не актуальна возможность приготовить вне очереди кофе из другого сорта зерен, то имеет смысл присмотреть именно к модификации Passione OT.


Выводы

Кофемашина Melitta Caffeo Varianza CSP мне откровенно понравилась. Прежде всего, стоит отметить выделяющую её среди всех остальных конкурентов функцию одноразовой загрузки зерна My Bean Select. Это полезно в двух случаях: поиск своего или нового вкуса и возможность использовать другое зерно, без ссыпания имеющегося, если вдруг у вас в семье кто-то любит что-то конкретно особенное. Правда, в последнем случае, когда надо использовать два разных зерна на регулярной основе, лучше обратить внимание на двухбункерные кофемашины, например Melitta Caffeo Barista (https://101kofemashina.ru/melitta/caffeo-barista/).

Но My Bean Select — это не единственная сильная сторона. На самом деле тем, кто уже знает про кофе «всё» и все «свои» вкусы давно подобрал, эта технология не будет откровением. Но есть множество других козырей у описываемой модели.

Молочник,квшин у Melitta Varianza CSP

Кувшин для молока легко отсоединяется и ставится в холодильник, трубка фиксируется в поддоне для капель

Конечно, знание оригинальной последовательности для приготовления капучино и латте. Ведь в этих напитках необходимо сначала наливать в чашку кофе, а потом молоко. Все баристы делают только так и никак иначе. 99% молочных автоматов  на нашем рынке делают наоборот на любой программе приготовления, создавая тем самым по сути латте макиато.

Также отмечу 10 рецептов напитков с возможностью редактирования, 4 из которых запускаются с лицевой панели в одно нажатие. И это честные рецепты, без учета «горячая вода», «горячее молоко», «взбитое молоко».

В безусловно сильные стороны отнесу комбинированный носик подачи с соплом горячей воды. И оно, диспенсер горячей воды, здесь используется на полную. Машина знает оригинальный рецепт для приготовления американо, добавляя в порцию кофе горячую воду. Без перестановки чашки, «в одно нажатие».

Резюмируя, с учетом того, что данную Варианзу можно найти за 50-60 тысяч рублей, я её смело могу рекомендовать к покупке.

Где купить Melitta Caffeo Varianza CSP в Москве и регионах — актуальные цены:

Где купить Melitta Caffeo Passione OT в Москве и регионах — актуальные цены:

Дата публикации: 06/10/2016. Мне важно Ваше мнение. Оцените, пожалуйста, материал:
Кол!НеудУдХорошоОтлично! (Всего оценок: 98. Средняя: 4,65)
Загрузка...

Основные технические характеристики кофемашины Melitta Caffeo Varianza CSP:

Полноценная инструкция: Скачать в формате pdf
Тип устройства: Зерновой автомат
Ширина х Глубина х Высота: 25 x 38 x 40,5 см
Используемый кофе: Зерна
Кофемолка: Жерновая, стальная, 5 степеней
Варочная группа: Одна, съемная, с предварительным смачиванием
Нагреватель: Термоблок, 1450 Вт
Максимальное давление: 15 бар
Бак для воды: 1,2 л, доступ сверху-слева
Отсек для кофе: 125 г, плюс система одноразового засыпания зерна на одну порцию My Bean Select
Отсек для отходов: Примерно 10-12 порций, доступ спереди
Капучинатор: Автоматический, с отводящим шлангом, с комплектным 0,5 л кувшином
Максимальная высота чашки: 135 мм
Особенности управления: 10 встроенных программ напитков, регулировка крепости (5 степеней), температуры (3 степени), цветной экран
Другие особенности: Спецпрограмма для американо (эспрессо+горячая вода), программа «правильного» капучино, датчик исчерпания зерна, пассивный подогрев чашек, подсветка чашек, счетчик порций
Цветовые исполнения: Melitta Caffeo Varianza CSP F57/0-101 – серебристая с черными элементами
Melitta Caffeo Varianza CSP F57/0-102 – черная
Melitta Caffeo Varianza CSP F58/0-100 – черная со стальной фронтальной панелью

Автор:

06/10/2016

Купили такую кофемашину? Оставьте, пожалуйста, отзыв.

И не стесняйтесь отвечать на вопросы других читателей!

1 082 комментария, из них 24 отзыва о Melitta Caffeo Varianza CSP со средней оценкой 4.6/5:

1 2 3 4 8
  1. Три недели назад я купил кофемашину Melitta Varianza CSP, в том числе и по рекомендации Дмитрия (которого я, конечно, нисколько не виню, поскольку за свои решения ответственность несу я сам) и хотел бы поделиться трезвыми впечатлениями о ней, чтобы будущие покупатели лучше представляли ее особенности. Прежде всего, нужно признать, что кофе она делает отличный. У меня в разных местах есть кофемашины Jura Ena 5 и Bosch TCC78K751 (встраиваемая), обе стоили дороже, чем Melitta, однако кофе у Melitta гораздо вкуснее (Jura Ena 5, откровенно говоря, вообще ничего не умеет делать, несмотря на то, что стоила больше 1000 долл.). Кроме того, в рецептах у Melitta есть практически полный набор существующих кофейных напитков. Однако, к сожалению, у машины есть и досадные недостатки, о которых надо честно сказать:
    1.Кофе холодный. Наверное, это главный недостаток, поскольку девальвирует основное достоинство машины. Добиться горячего кофе невозможно и при покупке машины надо отдавать себе в этом отчет. У меня во всех рецептах выставлена температура «высокая», я всегда подогреваю чашки кипятком (в микроволновке) – даже на днях из-за этого ошпарил руку, но кофе все равно получается холодным. Другим он и быть не может – в самом деле, например, при приготовлении 150 мл кофе и 70 мл молока (как я выставил) в чашку в течение целой минуты льются две тоненькие струйки, естественно, они остывают уже в воздухе. Затем сколько-то времени машина думает, затем льет молоко, тоже не очень горячее. Так что получив чашку, надо кидаться за стол скорее пить ее и в любом случае, когда вы будете ее допивать, кофе будет уже совсем холодным. Ускорить процесс (например, сделав помол более крупным) невозможно – я удивлением обнаружил, что в моей машине уже на заводе поставлен самый крупный помол (причем в руководстве рекомендуется не менять его, пока не приготовишь 1000 чашек).
    2. Капризная. За три недели машина два раза отказывалась лить кофе, он начинал поступать по каплям, так что приходилось вытаскивать пресловутый «заварочный блок» и промывать его. Как я уже говорил, помол выставлен «самый крупный», так что помол здесь не при чем. В руководстве, правда, рекомендуют промывать блок каждую неделю, но долго ли он протянет, если вы будете так часто его дрызгать? У Bosch тоже есть заварочный блок, но его можно промывать раз в год, на приготовление напитков это никак не влияет.
    3. Капучино. Дмитрий хвалил эту машину за то, что при приготовлении капучино она вначале льет кофе, а затем молочную пену, дескать, это правильно. Это так – но что мы получаем в результате «правильного процесса»? Такого странного капучино, как у Melitta Varianza я не пил ни в лучших кафе Вены (где, казалось бы, машины тоже готовят правильным образом), ни у себя дома, где капучино (у Ena 5 и Bosch TCC) готовится «неправильно», но зато получается отличная молочная пена. У Melitta вообще никакой пены нет, причем опция регулировки высоты и плотности пены отсутствует, так что удовлетворяйтесь тем, что получили. Фактически, между «капучино» и «кофе с молоком» нет никакой разницы – и там и здесь при приготовлении льется полупена-полумолоко, между тем, как например у Bosch TCC отчетливо видно, когда течет просто горячее молоко и когда – пена. Так что капучино у Melitta Varianza плохой, хотя и «правильный».
    4. Промывка. Понятно, что кофемашина должна себя промывать, но у Melitta с этим явный перебор (скорее, эта функция реализована не лучшим образом). Создается впечатление, что аппарат создан не для варки кофе, а для постоянного промывания себя. Как-то я вытащил контейнер с водой, когда машина была выключена – она проснулась, промыла себя на всякий случай и опять отключилась. При приготовлении капучино, после двух чашек контейнер для воды почти пустой. Промывка происходит неудобно, например у Bosch TCC есть специальная клавиша – «промыть и выключить», когда трубочка опускается в пустой стакан, туда подается кипяток, который затем обратно всасывается в трубочку, так что она молочная система всегда чистая и ее не надо разбирать и промывать специальными жидкостями. Потом машина сама выключается. У Melitta это более муторно.
    5. Меню. Меню реализовано неудобно, приходится нажимать кнопки лишний раз, хотя без этого вполне можно было обойтись. После приготовления одной чашки напитка с молоком она спрашивает про «легкую очистку», хотя вы не собирались ее чистить, а продолжать готовить кофе. Количество напитка можно менять на 5 гр – это может произвести впечатление, однако вряд ли кто знает, сколько ему точно в граммах нужно кофе, было бы проще, например как у Bosch TCC задать заранее крупную, среднюю и мелкую чашку, но зато там можно в любой момент одной клавишей поменять объем и крепость.
    5. Очень большой расход кофе. На приготовление того же количества кофе она расходует заметно больше зерен, чем Ena 5 или Bosch TCC.
    5 Сервис. У меня вначале возникли вопросы по меню машины, я позвонил в московский сервис, где мне в довольно хамской манере девица сказала, что они консультации не проводят и я могу идти туда, откуда пришел.
    Вот такие впечатления. Сказанное не означает, что я считаю эту машину плохой или отговариваю от ее покупки – просто хотел бы, чтобы интересующиеся ей люди лучше представляли, какова она в деле.

    Юрий Николаевич

    8 мая 17 в 12:41

    Ответить

    • Ну, по пунктам:
      1. Кофе у исправной Мелитты абсолютно нормальной температуры, не холоднее любых конкурентов, кроме Делонги на макс, которая известна тем, что варит чуть горячее. К слову у вашего встроенного Боша точно такой же термоблок, да и почти все внутренности, что у варианзы. Проливает варианза, как и все автоматы кофе гораздо быстрее, чем это делается п оригинальной рецептуре, на профессиональных рожковых машинах без улучшайзеров. Должно наливаться 30 мл кофе за 25 секунд. Просто вы, возможно, не привыкли к тому, что эспрессо в чашке должен быть в районе 80 град. Судя по тому, что вы пишите, что льете 150 мл кофе, вы привыкли к кофе-«кипятку». Эспрессо машины, коей и является в том числе эта мелитта заточены на эспрессо, который повторюсь, не должен быть более 80 град в чашке. И пить его нужно сразу, да, специалисты считают, что кофе «живет» минуту. Кстати, такие большие порции кофе нужно делать по технологии американо, потому что во всех остальных случаях он будет невкусным и вредням. Американо — делаете порцию одинарного или двойного эспрессо в пределах 60 мл и разбавляете горячей водой, если по встроенной программе «Американо» вам не хватает температуры, то используйте чайник с кипятком. Если варианза у вас исправна, повторюсь, она делает кофе в разрезе температуры, как и должна по рецептуре.

      Тут же про капучино. Капучино по оригинальной рецептуре должен быть в районе 60-65 градусов, это именно та температура, когда молоко обретает естественную сладость. И именно на это заточены все автоматы. Вам может быть не нужна сладость, но это уже отклонения от оригинального рецепта и понятно, что на вас производители не особо оглядываются. Вообще у любого бариста считается крайне дурным перегреть молоко. Поэтому все машины делают капучино в этой температурной вилке. Если вы любите горячие молочные напитки, то вам нужна машина с ручным капучинатором, где вы можете сами контролировать температуру и хоть вскипятить молоко перед добавлением.

      2. Любой съемный заварочный блок желательно промывать раз в неделю, максимум в 2. Если вы не в курcе, кофемашины Бош и Мелитта делает одна и та же компания, а у Мелитты заварник от одной из серий Боша — Benvenuto. Хотя в любом случае поступать по каплям на крупном помоле не должен. Возможные причины: кофе слишком масляный или ароматизированный — слипается и не полностью очищается в заварнике при скидывании таблетки из корзины. Другой вариант — неисправность помпы или какого-то клапана и машина не развивает положенное давление.

      3. Опции регулировки плотности и высоты пены у Мелитты действительно нет, это понятно из моего обзора и характеристик. У многих машин такой опции нет, если это сильно надо, то и выбирать нужно было соответственно. Что касается плотности пены «по-умолчанию» — читаем здесь https://101kofemashina.ru/faq/#faq13, это справедливо для любых машин. 3 причины: неправильное молоко, чистота, неисправность. Причем судя по тому, что вы пишите в пункте 4, вполне возможно, что у вас проблема в чистоте как раз. Вот вам пример сходу, только что супруга сделала себе латте маккиато, сложно сказать, что пена неплотная или её мало
      Латте маккиато на Melitta Caffeo Varianza CSP

      4. У Мелитты с этим не перебор. Во-первых, точно так, как у 90% конкурентов. Во-вторых, и главное, именно так и надо ухаживать за машиной, чтобы был гарантированный результат на длинной дистанции. Проснуться из выключенного состояния машина не могла, вы что-то путаете. Опустошать контейнеры на всех машинах надо только на включенных, и в инструкции про это написано. Вы пишите, что при приготовлении двух чашек капучино воды почти нет, то что у неё небольшие баки — это и есть один из главных нюансов, и я заострял на это внимание.

      У мелитты быстрая промывка после молока одна из самых простых, ничего подставлять не надо, присоединили шланг к поддону нажали кнопку подтверждения. Куда еще проще? Если промывать молочный тракт сразу после приготовления капучино (а именно так и надо делать), то никаких доп промывок молочного тракта при выключении не надо. Но капучинатор (модуль в диспенсере, там 3 запчасти) раз в 1-2 недели надо снимать, разбирать и чистить. У Боша кроме той промывки, про которую вы писали, все то же самое и его тоже надо разбирать и промывать. И любой другой капучинатор раз в 1-2 недели надо разбирать и промывать все части.

      5. Как раз легкую очистку надо делать после приготовления молочного напитка и вот тогда и пена у вас будет в порядке и все остальное. наличие такого приглашения у машины всегда плюс. К тому же вы не обязаны прямо сейчас соглашаться на легкую очистку молочного тракта, вы можете сделать еще молочный (да и любой другой) напиток, кнопки подачи не блокируются, а провести легкую очистку после последнего напитка в серии. Повторюсь, требовать такую очистку — исключительно правильно.

      Как раз, судя по отзывам и моему опыту, людям, особенно чуть более искушенным, чем новички, как раз проще ориентироваться в граммах, а не «маленькая/средняя/большая чашка». Как раз я считаю, что вот эти градации без точных значений в угоду новичкам — минус любой кофемашины.

      6. Причем тут количество кофе. Ни в одной машине количество зерен не коррелирует с количеством кофе. На количество расходуемого зерна влияет помол (чем крупнее — тем больше) и крепость. Объем напитка вообще не при чем. Хотите, чтобы тратилось меньше — уменьшите помол, вплоть до минимума (да, на мелиттах часто стоит максимум — это вообще неподходящий помол, надо сразу ставить по меньшей мере средний, а лучше еще мельче) и после этого уменьшите крепость, тоже вплоть до одного зернышка. И сравнение с другими машинами, не зная их настроек — полностью мимо.

      7. Тут и я упоминал, что сервис мелитты банально менее распространен географически. По поводу хамства, ну тут ничего не скажу, на их совести.

      Дмитрий

      Дмитрий

      11 мая 17 в 10:33

      Ответить

  2. Здравствуйте, Дмитрий. Спасибо за интересный сайт. Я как и Юрий Николаевич то же купил Melitta Varianza CSP по Вашей рекомендации. Купил в подарок любимой жене, она в последнее время пристрастилась к кофе. Прежде всего, скажу, что кофе ей нравится и это главное. Но, та же проблема с температурой кофе (латте и другие молочные виды). Жена как-правило пьет американо и кофе-крема, а мне иногда хочется латте, латте-макиатто — но они чуть-тепленькие. Неужели ничего нельзя сделать. Подскажите друзья…

    Виктор

    8 мая 17 в 18:46

    Ответить

    • Прочитайте мой ответ Юрию Николаевичу выше.

      Дмитрий

      Дмитрий

      11 мая 17 в 10:50

      Ответить

      • Спасибо за подробный комментарий, хотя его его тон не сосем корректен по отношению к Юрию Николаевичу

        Виктор

        15 мая 17 в 15:45

        Ответить

    • Как я вижу из комментария Дмитрия, ответа на свой вопрос вы не получили (точнее, узнали, что кофе на самом деле горячий, какой нужен, просто вы своего счастья не понимаете и после покупки Melitta утратили здравый смысл и верные ощущения), видно, что Дмитрий — человек с гонором и почему-то с горячностью защищает продукцию Melitta. Вступать с ним в полемику по поводу кофеварок для меня было бы смешно, но что касается температуры кофе, могу дать простой совет — при варке сдвигайте как можно ниже диспенсер, чтобы струйки находились в воздухе как можно меньше времени. Как ни странно, эта нехитрая мера заметно повышает температуру кофе.

      Юрий Николаевич

      11 мая 17 в 14:33

      Ответить

      • Я здесь защищаю не конкретную Мелитту, а именно, что правду, потому что на любой _исправной_ машине концерна Eugster/Frismag (который делает кофемашины для массы брендов, в том числе для Боша и Мелитты) по температуре в чашке кофе действительно такой, какой нужно.

        Дмитрий

        Дмитрий

        11 мая 17 в 15:09

        Ответить

      • Большое спасибо Юрий Николаевич, а Дмитрий, хоть и профессионал, действительно не совсем корректен

        Виктор

        15 мая 17 в 15:42

        Ответить

      • Дабы дополнительно подтвердить свои слова про температуру кофе в чашке и развеять приписываемую мне «любовь к мелитте», осветил этот вопрос с замерами в разделе «Частых вопросов» — https://101kofemashina.ru/faq/#faq30

        Дмитрий

        Дмитрий

        19 мая 17 в 15:42

        Ответить

      • Здравствуйте, Дмитрий. Долго выбирала кофемашину в ценовой категории — 50-55 т. руб. и уже практически пришла к решению брать Melitta Caffeo Varianza CSP… Но, прочитав отзыв Юрий Николаевич и посмотрев видео с тестами этой модели, что-то стала сомневаться — слишком долго, мне показалось, она делает кофе. Предпочтение в семье все отдают в основном капучино, поэтому хотела у вас спросить совета — если не Melitta Caffeo Varianza CSP. то что еще? Какую марки и модели еще можно посмотреть в похожей ценовой категории? Что на рынке лучше в соотношении цена-качество?
        С уважением и надеждой ответ, Лада. )

        Лада

        26 Сен 17 в 12:13

        Ответить

        • Юрия Николаевича ))

          Лада

          26 Сен 17 в 12:14

          Ответить

        • Да, еще в этой модели смущает маленькая емкость для воды и частое промывание, которое опять же тратит лишнюю воду.

          Лада

          26 Сен 17 в 12:26

          Ответить

        • Нна самом деле она не сильно медленнее остальных, типичное среднее значение. По поводу похожей ценовой категории есть специальная подборка — https://101kofemashina.ru/top-60000rub/, нынче отличный вариант по цене/качеству — Delonghi 350.55, например.

          Дмитрий

          Дмитрий

          3 Окт 17 в 18:10

          Ответить

  3. Сервис у Melitta что в России, что в Германии никакой, подтверждено на личном примере. В российском представительстве половина сотрудников уже уволилась.

    Андрей

    9 мая 17 в 16:57

    Ответить

    • А не могли бы подробнее поделиться личным примером, а то так-то похоже на голословные заявления?

      Дмитрий

      Дмитрий

      11 мая 17 в 11:04

      Ответить

      • Информация получена от представителя по Москве, письма пишут с адресов людей, которые уже у них не работают. По телефону признаются, что решать проблемы с сервисным обслуживанием нет времени. Письма читают не регулярно.

        Андрей

        11 мая 17 в 16:08

        Ответить

        • Интересно, а какая была причина изначального обращения?

          Дмитрий

          Дмитрий

          11 мая 17 в 16:35

          Ответить

          • Бракованный бак для воды.

            Андрей

            11 мая 17 в 17:15

            Ответить

            • А, так это вы про купленную в Германии машину. Ну и я вам уже писал, и это как бы всем известно, нет понятия международной гарантии для России, не стоит жить иллюзиями, живите в реальном мире, покупаете заграницей, экономите — берете риск на себя, гарантии у нас не будет. Ни кофемашины, ни Мелитта здесь не при чем, вас точно так же бы послали и в Делонги, например.

              Дмитрий

              Дмитрий

              11 мая 17 в 19:28

              Ответить

              • Иллюзия-это когда Melitta продаёт кому-то кофемашину с значительным дисконтом и сразу становится любимым производителем, а здесь не желание ведущего производителя разобраться с причиной такого грубого дефекта,дабы исключить подобное у других пользователей, в надежде сохранить реноме,не уверен, что Delonghi поступило бы так же (притом, что я не требовал от Melitta ничего).

                Андрей

                12 мая 17 в 07:50

                Ответить

                • «продаёт кому-то кофемашину с значительным дисконтом и сразу становится любимым производителем» — раз вы мыслите такими сентенциями, то неудивительно, что не можете найти общий язык с сервисом.

                  Дмитрий

                  Дмитрий

                  12 мая 17 в 08:28

                  Ответить

              • Дмитрий, то есть Вы не рекомендуете покупать товар на интернет-ресурсе из Германии (конкретно через магазин euro. market) Я определилась с машиной, хочу именно Melitta Caffeo Passione OT, но в нашем городе ее нет в сетевых магазинах в наличии((((и привезти под заказа не могут.. хочу машину уже срочно, давно выбираю. вот и думаю, стоит ли рисковать так и заказывать технику через интернет магазин… Почему именно этот ресурс выбрала, привлекла конечно же стоимость.

                Татьяна

                12 Дек 17 в 16:57

                Ответить

                • Имеется ввиду, что надо трезво оценивать отсутствие гарантии и вероятность поломки, которую по этой гарантии бесплатно не починишь. А так в этом и аналогичных магазинах, которые пересылают вам товар их Германии, вполне можно брать. Но каждый решает за себя, тут сложно давать однозначные советы.

                  Я бы лично, вероятнее всего, сэкономил и взял бы из Германии Мелитту. Но при условии, то живу в крупном городе, где есть официалы Мелитты и пара частных сервисов по ним, иными словами где не будет проблем при форс-мажоре выполнить простой ремонт.

                  Артём

                  12 Дек 17 в 19:08

                  Ответить

                  • Артем спасибо! Да, я так примерно и представляла ситуацию. Не могли бы Вы еще сориентировать, примерно, по стоимости обслуживания Мелитты? К чему быть готовым? Как часто ломается, сколько стоят запчасти их замена, как трудно их достать? (в нашем городе есть один не авторизованный сервисный центр) И еще, немного смущает информация, что машина придет без инструкции на русском, имею ввиду, встроенную инструкцию. Разберусь ли я..))Эту информацию уточняла у консультанта интернет-магазина. Буду очень благодарна Вам!

                    Татьяна

                    13 Дек 17 в 10:18

                    Ответить

  4. Дмитрий, спасибо за сайт. А не может ли быть такого, что просто что-то не то с конкретными кофемашинами Юрия Николаевича и Андрея?
    Я уже неделю прицеливалась к Мелитте (варианца или бариста), но теперь смутилась. Именно из-за их оценки температуры.
    Кофе надо подавать в небольшом офисе в т.ч и клиентам, вдруг будут вопросы по температуре. В другом офисе с 2002 года стоит Jura S9 Avantgarde, такого не было. За ней уход, конечно, регулярный, слежу за этим. Теперь заново надо подумать про Jura F9 и Delonghi Primadonna Elite
    У Jura тоже 80 градусов кофе на отметке high?
    Спасибо за ответ заранее.

    Юля

    12 мая 17 в 00:59

    Ответить

    • 80 это я вообще-то имел в виду максимально возможную теоретическую верхнюю границу, в реальности автоматы и 80 не дают.
      надо будет в вопросы-ответы добавить замеры температуры, мы тут быстренько провели на доступных машинах.
      В общей как я и писал многократно, чуть горячее подает Delonghi — до 74 градусов после прогрева чашки и машины (с 2-3 подачи). Саеко 71, Юра 70, Мелитта 70. Насколько вам критичны эти разницы — решайте сами. С учетом того, что на измерение влияет куча факторов, температура чашки, помол, крепость, чистота термоблока/бойлера и погрешность пирометра (до 2 град), то можно сказать, что все они выдают одинаково в пределах погрешности.

      Дмитрий

      Дмитрий

      15 мая 17 в 09:00

      Ответить

    • Юлия, на мой взгляд данная кофемашина Melitta совершенно не подходит для офиса. Не говоря уже про такие очевидные вещи, как малый объем контейнера для воды, необходимость часто опорожнять поддон (гораздо чаще, чем даже у компактной Jura Ena 5), ее основной недостаток в том, что она очень медленная. Если вы будете готовить кофе на нескольких человек, то придется предупреждать их, чтобы они не играли в вежливость и не ждали, пока кофе получат все, в этом случае получивший кофе первым будет его пить совершенно холодным. Особенно медленно она делает напитки с молоком.

      Юрий Николаевич

      15 мая 17 в 17:15

      Ответить

    • И да, для офиса варианза точно мимо. Я бы советовал для офиса Saeco Lirika One Touch Cappuccino.

      Дмитрий

      Дмитрий

      19 мая 17 в 08:20

      Ответить

  5. Здравствуйте.
    Подскажите в чем разница между f 580-100 и f 570-101? По цене в магазинах существенная разница между этими индексами моделей.

    Алексей

    12 мая 17 в 12:52

    Ответить

    • Посмотрите внимательнее характеристики под обзором.
      570-101 с серебристым пластиковым фронтом. 580-100 со стальной фронтальной панелью.

      Дмитрий

      Дмитрий

      15 мая 17 в 09:06

      Ответить

  6. Дмитрий, здравствуйте!
    Всю голову сломал, никак не могу определиться — varianza csp или barista t?
    Кофемашина первая в жизни.
    Семья, двое взрослых любителей молочных кофейных напитков, и две подрастающие девочки — потенциальные любители какао.
    Цена вопроса 50 и 63 соответственно.
    Что бы вы выбрали?

    Зигизмунд

    14 мая 17 в 13:01

    Ответить

    • ну какао тут не при чем, эти машины вам с какао не помогут. Если пьете умеренно и не смущает скромность бака для воды и невозможность работы на молотом кофе, то CSP.

      Дмитрий

      Дмитрий

      15 мая 17 в 09:47

      Ответить

      • Спасибо за ответ!
        У CSP смущает бак для воды, у баристы смущает сенсорное управление (по опыту других устройств, лучше обычных кнопок нет ничего).
        Объемы потребления скорее всего 4-6 кружек в день, соответственно каждый день придется заливать воду.
        Стоять машина будет под полкой (расстояние от столешницы до полки 52 см), соответственно возникает вопрос — возможно ли будет снять бак для воды не выдвигая машину?
        И еще вопрос — принципиальна разница в количестве рецептов или она нивелируется возможностью создания собственных?

        Зигизмунд

        15 мая 17 в 10:24

        Ответить

        • Зигизмунд, если машина будет стоять под полкой, воду не залить, придется выдвигать каждый раз

          Александр

          17 мая 17 в 13:30

          Ответить

        • Есть еще промежуточный вариант, Melitta CI — баки как у баристы, управление механическое, отличие от баристы по большому счету — знает только 4 рецепта и 4 пользовательских профиля.

          по поводу доставания бака, если до полки 52 см от столешницы, то это будет реальный геморрой. И я вам больше скажу, в этом случае любой бак с доступом сверху будет неудобен, надо смотреть на машины, у которых бак спереди достается, обычно это Делонги и Philips Saeco.

          Дмитрий

          Дмитрий

          19 мая 17 в 08:16

          Ответить

  7. расскажите по о модели Melitta Caffeo Solo & Perfect Milk E 957-103, и ли если есть обзор аналогичной дайте ссылку.спасибо

    Роман

    15 мая 17 в 09:58

    Ответить

  8. Melitta Caffeo Passione F53/1-101 подскажите по данной модели или если есть обзор, то ссылку и как они по надежности?

    Роман

    16 мая 17 в 15:05

    Ответить

    • обзора нет, по надежности все нормально, но я считаю, что она, как для молочного полуавтомата (чашку надо переставлять между диспенсерами кофе и молока), стоит дороговато.

      Дмитрий

      Дмитрий

      19 мая 17 в 08:49

      Ответить

      • Дмитрий, Melitta Caffeo Passione F53/1-101 это Passione OT (серебристая), сам эти номерa моделей от Melitta запомнить не мог.
        А теперь уже не нужно — вчера благополучно получил из Германии F53/1-101 за 33.7 тыс., доставка до Новосибирска за 20 дней. Никаких сомнений, что это Passione OT — нет).
        Очень доволен, даже температуру оставил нормальной и помол самый крупный — необходимости менять пока не увидел, хотя на работе Delonghi со средним помолом предпочитаю с крепостью выше средней.

        Дмитрий

        25 Июл 17 в 06:43

        Ответить

  9. Дмитрий,а поделитесь ,пожалуйста,пропорцией и объемами компонентов латте маккиато с приведенной вами фотографии.Отличная большая кружка,и судя по картинке оптимальные пропорции.Еще и по каппучино,объемы,которые используете , если конечно не трудно,подскажите.Заводские установки,как то мельчат,а»методом тыка»никак не получается попасть правильно.Так же хотел уточнить,вы пишете,что,чем крупнее помол,тем больше расход кофе.Это вы не ошиблись в пылу полемики?Тогда почему крепость кофе минимальную советуете для того же сделать,разве при низкой крепости не крупный помол?Хотелось бы уточнить вот такие моменты,заранее спасибо.

    Денис

    17 мая 17 в 01:10

    Ответить

    • На картинке не канонические пропорции, а по личному вкусу, каждый волен сам настроить.
      здесь в понятиях варианзы: молоко 220 мл, кофе 50 мл.
      молоко — простоквашино отборное. разное молоко взбивается по разному, поэтому пропорции пены/молока могут плясать даже от партии к партии в пределах одного производителя молока.

      Нет не ошибся, при выставлении крупного помола кофе проще перетирается и быстрее проваливается в варочную камеру, в итоге за одно время работы кофемолки смалывается больше кофе, чем если бы стоял тонкий помол. Чем мельче помол — тем меньше расход.

      Крепость на помол не влияет, только на количество смалываемого кофе, грубо — время работы кофемолки в секундах, это независимые с помолом параметры — https://101kofemashina.ru/coffee/#adjustment

      Дмитрий

      Дмитрий

      19 мая 17 в 09:07

      Ответить

  10. Благодарю за ответы!

    Денис

    20 мая 17 в 02:07

    Ответить

  11. Дмитрий, добрый день подскажите по аппарату Saeco Lirika Macchiato, как он готовит молочные напитки, какие по нему отзывы.Спасибо.

    Роман

    24 мая 17 в 12:19

    Ответить

  12. Большое спасибо за обзор.

    Роман

    25 мая 17 в 10:02

    Ответить

  13. Здравствуйте, Дмитрий! Спасибо большое за этот обзор, теперь у нас есть эта кофемашина. Всем пока очень довольны ) только одно не совсем ясно: в инструкции сказано, что тонкость помола желательно менять как минимум через 1000 порций кофе. Ужель это так? )

    Аста

    27 мая 17 в 19:20

    Ответить

    • нет, смело крутить сразу можно, причем с завода скорее всего стоит самый крупный, ставьте средний или ниже.

      Дмитрий

      Дмитрий

      29 мая 17 в 10:07

      Ответить

  14. Дмитрий, добрый день!
    Спасибо Вам за столь подробный обзор. Почти уже год как купил такую кофе машину. Все нравится за исключением одного момента. Периодически ругается на то что нет зерен (хотя зерна есть) и останавливает процесс по середине — просит досыпать.Если пошебуршить в бункере с кофе — помогает, но не надолго. Если сыпать в отделение с май бин селект — тоже проблем нет. Если отключить функцию май бин селект через меню — проблема становится реже, но не пропадает полностью. Не сталкивались ли с таким и если да — есть ли варианты малой кровью обойтись или дорога мне в сервис?

    Михаил

    2 Июн 17 в 09:48

    Ответить

    • Скорее всего, проблема в том, что маленький кусочек кофе попал под «шторку», которая открывается (движением вниз) для забора зерен из бункера. Он из-за этого может не до конца открываться, и даже миллиметровый выступ мешает иногда зернам проваливаться. Пока гарантия не кончилась — сносите в сервис, пусть проверят этот момент.

      Артём

      2 Июн 17 в 11:38

      Ответить

    • Артем правильно написал, кусочек зернышка попал под шторку, сталкивались с таким, по гарантии чистят бесплатно, без гарантии — в районе 1500-2000 руб.

      Дмитрий

      Дмитрий

      2 Июн 17 в 11:46

      Ответить

      • Добрый день, Дмитрий! Спасибо огромное за ваш труд и данный сайт. Жадность-экономность сделала свое дело и в апреле 2017г. из Германии через инет домой была приобретена кофемашина Melitta Caffeo Varianza CSP F57/0-101. Радости нет предела! Но вчера обнаружились сбои в работе машины: во время помола зерен слышен сильный дробный звук (по звуку ощущение: что то жесткое попало и не может перемолоть, и процесс прерывается. Вопрос: где можно получить качественный ремонт (пусть даже за деньги) в г.Нижнем Новгороде, подскажите, пожалуйста. Указанные координаты на сайте http://www.melitta.ru не отвечают.

        Наталия

        12 Июн 17 в 15:21

        Ответить

        • Не отвечают общие контакты Мелитты, или не отвечает сервисный центр в НН (https://www.melitta.ru/serviceadressen_ru,64888.html)?

          Артём

          12 Июн 17 в 16:22

          Ответить

        • Про нижний я не подскажу, задайте вопрос про официальный сервис по главному телефону мелитты — +7 (812) 677-79-39
          но вообще по ссылки Артема:

          Н.Новгород, ООО «ТЕТРАСИС»
          603074, ул.Деловая, д. 1, оф.27 (ТКЦ «Высокого»)
          тел.(831) 296-25-78, 296-25-80

          Дмитрий

          Дмитрий

          19 Июн 17 в 10:27

          Ответить

  15. Добрый день. Столкнулся с аналогичной проблемой . Машина пишет добавьте зерна, а бункер весь заполнен. Хочу попробовать пройтись пылесосом, возможно поможет. Сервис очень далеко от меня.

    Михаил

    3 Июн 17 в 07:38

    Ответить

  16. О чудо!!!! Пылесос помог без посещения сервиса… 🙂

    Михаил

    3 Июн 17 в 14:22

    Ответить

    • Заметил одну особенность, иногда при приготовлении лате, кофемашина пропускает воздух вместо молочной пены, хотя в стакане ещё есть молоко. Есть идее почему так происходит, мою кофемашину раз в неделю, кофе пью мало.

      Михаил

      3 Июн 17 в 20:26

      Ответить

      • скорее всего, после молочного напитка легкая очистка была выполнена с задержкой и частица молочного белка «схватилась» где-то в тракте, залог успеха — запускать легкую очистку сразу после приготовления кофе с молоком.

        Дмитрий

        Дмитрий

        5 Июн 17 в 14:02

        Ответить

        • Запускаю очистку сразу после приготовления кофе. Может герметичность тракта, где то нарушается.

          Михаил

          5 Июн 17 в 14:38

          Ответить

          • капучинатор в носике (разбирается на 3 части) тоже надо чистить иногда, если не чистили, то может с этим дело.

            Дмитрий

            Дмитрий

            5 Июн 17 в 14:47

            Ответить

    • Пылесос помог не надолго, нужна чистить в сервисе.

      Михаил

      5 Июн 17 в 15:01

      Ответить

      • Михаил добрый день, сколько времени машина пробыла в сервис центре?

        Александр

        29 Авг 17 в 14:25

        Ответить

  17. Дмитрий, я правильно понимаю, что Melita Varianza подпадает под средний класс настольных кофемашин?
    Мне в свете этого прям интересно, если сравнить это с начальными моделями того же филипса, вроде HD8828 Series 310 — Варианза кофе-то сам (базовый эспрессо) готовит все-таки повкуснее? Или вся разница упирается в дизайн, программные навороты, большее количество напитков и прочее?
    Спасибо!

    Николай

    4 Июн 17 в 04:41

    Ответить

    • да, средний.

      для понятия различий вкуса типового эспрессо сравнивать надо не класс машин, он не влияет, а только бренд.

      Все классы в пределах одного бренда варят одинаково в 95% случаев — https://101kofemashina.ru/faq/#faq1

      Поэтому сравнивать варианзу по вкусу эспрессо с 8828 можно с тем же успехом, как и с топовой Saeco Xelsis. Результат — новичок на слепом тесте не отличит в 95% случаев на одном зерне и тех же настройках, но если сильно копать, то саеко мне чуть больше.

      Дмитрий

      Дмитрий

      5 Июн 17 в 14:08

      Ответить

  18. Есть возможность количественно изменять + сохранять объём молочной пены в рецептах?

    Татьяна

    5 Июн 17 в 14:43

    Ответить

    • высота молочной пены не регулируется. а точнее регулируется молоком, веселый молочник, например, дает более воздушную и низкую, чем простоквашино отборное

      Дмитрий

      Дмитрий

      5 Июн 17 в 14:46

      Ответить

  19. Добрый день. Отвёз машину в сервис т,к надпись добавьте зерно, надоела. Вердикт : брак сенсора наличия зерна . Как мне сказали частая проблема, даже уточнять не стали.

    Михаил

    13 Июн 17 в 11:43

    Ответить

    • Melitta «сделано» в Германии, лучше бы делали в Китае.

      Андрей

      13 Июн 17 в 20:26

      Ответить

  20. Дмитрий добрый день. Подскажите пожалуйста, иногда при приготовлении Латте, в чашку попадают мелкие частички непрофильтрованного кофе. Это норма или признак поломки?

    Михаил

    26 Июн 17 в 20:00

    Ответить

    • Ну вообще, если это реально кофе, то такого быть не должно. А это у вас именно и только на программе Латте? Просто так должно быть или на всех программах, или нигде. Программа Латте никак не влияет на процесс приготовления кофе.

      Дмитрий

      Дмитрий

      30 Июн 17 в 08:20

      Ответить

  21. Дмитрий, здравствуйте. С удовольствием пользуемся Melitta Caffeo Varianza CSP. Проблема с температурой молочных напитков — результат нашей неопытности (просто при варке сдвинул как можно ниже диспенсер и поставил чашку для латте). Высота пены прекрасная. В общем получаем удовольствие. Подскажите, пожалуйста, как правильно чистить кофейную систему. В инструкции предлагается использовать фирменную таблетку и программу «Чистка кофейной системы», но не указано куда помещать таблетку (машина предлагает сделать чистку кофейного блока). Правильно ли я прочитал ваши рекомендации из раздела сервис —

    А если у меня нет шахты для молотого кофе или машина не хочет запускать варку с таблеткой, без кофе?

    Есть кофемашины (например, Philips HD8649, HD8825) без шахты для молотого кофе. Также у некоторых кофемашин с шахтой стоит датчик, определяющий наличие кофе в этой шахте, и если там только таблетка, а не кофе, машина не запускает процесс варки.

    Это самый сложный случай. В принципе, если регулярно мыть заварник под проточной водой, то эту чистку можно не делать. Но есть «хак» с примерно половинчатой эффективностью:

    Достаете заварник на выключенной машине.
    Моете его, сушите.
    Кладете в отсек для кофе (воронка сверху) таблетку от кофейных масел.
    Вставляете заварник в машину, включаете машину. Она начнет промываться, и в этот момент таблетка частично растворится и будет действовать.
    Машина промылась, остановилась, вы ничего не делаете минут 5.
    Выключаете машину — она снова промывается.
    Ждете пару минут — включаете — машина промылась — выключаете.
    Еще раз включаете — выключаете.
    Чистка закончена. В отсеке для жмыха может быть полурастворившаяся таблетка — на выброс.

    Ведь в нашей модели нет шахты для молотого кофе? А еще — надо ли смазывать машину? Что? Как? Где прочитать? Заранее , спасибо!

    Виктор

    1 Июл 17 в 08:20

    Ответить

    • по поводу чистки от масел: машина даже нарисует вам в процессе выполнения программы (программа «чистка кофейной системы» в разделе «Уход») на экране, когда надо достать ЗУ и положить таблетку в отсек, куда сыпется молотый кофе, там не ошибиться. В инструкции тоже описано вполне доходчиво. В нужным момент (ближе к началу) достать ЗУ, положить таблетку, установить ЗУ обратно, подтвердить кнопкой ОК.

      По смазке универсальные рекомендации — https://101kofemashina.ru/repair/

      Дмитрий

      Дмитрий

      4 Июл 17 в 13:51

      Ответить

  22. Спасибо

    Виктор

    5 Июл 17 в 16:39

    Ответить

  23. Здравстуйте, Дмитрий. Давно мечтаю о кофемашине и, читая обзоры и вопросы на Вашем сайте наткнулась на вопрос о сладости кофе. Судя по ответу (уж извините, возможно вопрос покажется глупым, имела возможность раньше пить кофе только из самых простых «уличных» автоматов) кофемашины делают только кофе без сахара? И сейчас только до меня дошло, что нигде не обсуждаются резервуары для сахара. Это действительно так, или я неверно понимаю? Есть ли какие-то модели, которые варят кофе с сахаром?

    Светлана

    24 Авг 17 в 13:30

    Ответить

    • да, все нормальные машины варят без сахара и никаких резервуаров нет. Чтобы не обижать скажу так: настоящий, хороший кофе с сахаром не пьют в принципе, но добавить потом ложечкой себе в чашку никто не запрещает 😉

      Дмитрий

      Дмитрий

      24 Авг 17 в 19:22

      Ответить

  24. Дмитрий, добрый день. Спасибо вам за то, что вы делаете, это огромная работа и большая помощь для тех кто выбирает себе кофемашину. У меня вопрос есть. Приобрели Melitta varianza csp 3 дня назад, пока в полной мере не ощутили всей ее прелести, но из того что пробовали всем довольны, но сталкивались несколько ращ с такой проблемой. Зерна использовали lavazza, засыпали еонтейнер не полностью и после 3-4 чашек кофе машина выдает ошибку что необходимо засыпать зерна, помешав зерна в контейнере вдоль отверстия забора зерен, ошибка пропадает, но чем меньше зерна тем чаще возникает ошибка.

    Александр

    26 Авг 17 в 16:42

    Ответить

    • Похоже в последних сериях у Мелитты пошел какой-то брак массовый этого узла, что жалко 🙁 Аналогичный случай описывали выше в комментах — это не до конца открывается шторка, которая опускаясь открывает доступ зернам внутрь кофемолки. Скорее всего, попал кусочек зерна под нее и она не может опуститься полностью, отсается небольшой выступ буквально в мм и зерна не проваливаются. Если не пройдет, обратитесь в гарантийный сервис, в примере выше (мы связывались с читателем, оставившим комментарий) починили бесплатно по гарантии.

      Артём

      26 Авг 17 в 21:32

      Ответить

      • А что посоветуете своими силами сделать сейчас, и если с момента покупки прошло всего 3 дня распространяется ли на кофемашины обмен возврат в течении 14 дней?

        Александр

        26 Авг 17 в 22:02

        Ответить

        • Освободите контейнер для зерен и попробуйте потрясти немного машину набок (в сторону вверх влево если смотреть сверху). Можно попробовать запустить подачу кофе без зерен — с фонариком будет даже видно полностью опускается шторка или нет, может быть там ещё что-то мешает и увидите причину.

          Про возврат — не знаю где вы покупали, от магазина зависит, но обычно нет (только если вы не прикинитесь, что ею не пользовались).

          Артём

          27 Авг 17 в 13:21

          Ответить

        • Артем все верно написал, скорее всего, дело в шторке, под неё попало зерно, официалы чинят бесплатно. Своими силами — зайти в меню, отключить MyBeanSelect, выйти из меню, шторка должна открыться полностью и остаться в открытом положении, когда зерна в бункере станет мало, подсветив фонариком хорошо видно, есть ли бортик, поребрик от этой шторки. Если он есть, можно и самому разобрать, почистить, но раз на гарантии — не стоит, просто отдать в сервис. По магазину — зависит от магазина, но общее положение, кофемашины — технически сложный товар и возврата нет.

          Дмитрий

          Дмитрий

          28 Авг 17 в 10:20

          Ответить

    • P. S. Если будет ещё сообщение об аналогичной проблеме, надо будет, конечно, апдейтить обзор и упомянуть такой конструктивный недостаток.

      Артём

      26 Авг 17 в 21:33

      Ответить

  25. Спасибо большое за ответы. И подскажите еще, у кого при каком количестве кофе примерно начинает писать сообщение, процесс остановлен, необходимо досыпать зерна? А на какой срок могут машину забрать в сц?

    Александр

    28 Авг 17 в 10:27

    Ответить

  26. Добрый день. Отвёз машину в сервис на предмет чистки шторки. Шторка чистая, посоветовали отключить открывание шторки, чтобы всегда была открыта. Так и сделал. Мое мнение это зависит от кофе, более маслянистое хуже попадает в мельницу они, как бы прилипают.

    Михаил

    29 Авг 17 в 15:32

    Ответить

    • Да, эффект маслянистого кофе может иметь место быть. Это проверить просто, смените зерно и на второй бункер нового зерна отметьте поведение машины.

      Дмитрий

      Дмитрий

      1 Сен 17 в 09:11

      Ответить

  27. Постоянно пью Кимбо арабику и она маслянистая, меняю смесь арабики и рабусты и все хорошо работает.
    Хотя в сервисе подтвердили, что часто бывает брак шторки бункера.

    Михаил

    1 Сен 17 в 09:58

    Ответить

  28. Доброго времени суток уважаемые любители кофе и пользователи кофемашин. По вашему-совету осуществио процедуру полного опускания шторки, опускается шторка полностью, без поребрика. Потом опять активировал ее, вот уже третий день не было ошибок по отсутствию зерен, надеюсь и не будет дальше. Сегодня после недели эксплуатации машины, помыл заварочный блок, после этого вкус кофе стал немного водянистым и менее крепким, может ли это быть связано с промывкой блока, или например зерна пролежали в бункере уже 3 дня. Или как вариант еще что-то? Заранее спасибо Вам за ответы.

    Александр

    2 Сен 17 в 13:30

    Ответить

    • Скорее всего, дело не в том, что кофе стал менее крепким, а в том, что после промывки заварочного блока, из него удаляются мелкие остатки старого кофе, которые до этого привносили паразитную горчинку. То есть вкус стал более «чистым» относительно того, что задумывалось в данном зерне. Если хочется покрепче, то уменьшаем помол вплоть до минимума и увеличиваем крепость. Промывка заварника всегда только в плюс машине.

      Дмитрий

      Дмитрий

      5 Сен 17 в 14:11

      Ответить

  29. Здравствуйте, Дмитрий. Не подскажете — чем отличается модель Melitta Caffeo Varianza CSP от Melitta Caffeo Varianza CS?

    Лада

    5 Сен 17 в 15:14

    Ответить

    • Много чем, но главное — у неё полуавтоматический капучинатор, для молочно-кофейных напитков надо переставлять чашку, запускать процессы отдельно, то есть она не делает капучино в одно нажатие в принципе.

      Дмитрий

      Дмитрий

      5 Сен 17 в 15:27

      Ответить

  30. Здравствуйте, Дмитрий! Не буду повторяться в комплиментах в Ваш адрес за этот реально титанический труд. Но и свое спасибо за Вашу отлично выполненную работу хочу высказать. По теме — любители кофейных напитков — вся семья. В наличии — старенькая рожковая Krups, возраст ее приближается к 20 годкам. Периодически перестает работать, но как только заходят разговоры о новой кофемашине и ее обсуждение, просыпается и снова откладывает нашу покупку на неопределенный срок. Но кажется сейчас мы дозрели окончательно и с помощью Ваших замечательных обзоров сделали свой выбор. Почти сделали. Несмотря на все спорные моменты, склоняемся к Варианце (иди Пассионе). Но изучая ТТХ, возник вопрос о габаритах. Из Вашего рассказа понял, что отличия между ними внешние отсутствуют , а в описаниях продавцов у Пассионе указана глубина на 10 см больше. Сможете уточнить? И еще:я так понял, что у Мелитт в меню есть русский, а итальянки (350.55) тоже полиглоты? И последнее: отмечают отсутствие индикатора уровня воды, но кто-то из Ваших гостей, жалуясь на большой расход воды, указывал, что при остатке в 250 г машина просит воду долить. Как без индикатора-то? Или он все же присутствует? Извините за дилетантские вопросы, но из этих мелочей и складываются удобства, так ведь? Спасибо!

    Алексей

    18 Сен 17 в 01:03

    Ответить

    • Пока Дмитрий в отпуске, постараюсь ответить я. Хоть и не Дмитрий.

      1) Глубина у них одинакова, но разная высота, продавцы скорее всего путаются. Вот в качестве пруфа ТТХ на родном немецком сайте (вкладка produktdetails) http://www.melitta.de/shop/Geraete/Kaffeevollautomaten/Caffeo-Passione-Kaffeevollautomat-silber.html и http://www.melitta.de/shop/Geraete/Kaffeevollautomaten/Caffeo-Varianza-CSP-Kaffeevollautomat-Edelstahl.html Ну и взаимозаменяемые артикулы запчастей для обоих моделей на это же намекают.

      2) У Делонги, как минимум официально поставленной в России, 100% есть русский. 99%, что есть русский в меню и у любой другой, из серой поставки.

      3) У Варианзы, как и у Пассионе бак матовый и полупрозрачный. Скорее непрозрачный, чем прозрачный, даже. Конечно, он с рисками. Но по факту из-за того что он сзади сбоку, плюс только полурозрачный, уровень воды определять не удобно, факт. И про раннее запрашивание воды (и отказ начинать готовку с менее, чем 200-250 мл в баке) — это все правда. К сожалению эти нюансы с баком и баг со шторкой в случае Варианзы — это явные минусы, компромиссы к которым надо быть готовым. В остальном — очень удачные модели.

      P. S. Вот в этом обзоре мы устройство тестировали как раз на примере Варианзы и там есть крупные фото бака, чтобы иметь представление: https://101kofemashina.ru/okolokofe/aqualey/

      Артём

      18 Сен 17 в 21:32

      Ответить

  31. Артем (Дмитрий), спасибо!

    Алексей

    19 Сен 17 в 17:27

    Ответить

  32. Здравствуйте!
    Дмитрий спасибо за обзор данной кофемашины! Благодаря ему я приобрел сей аппарат. ОЧЕНЬ доволен! Вот что я хотел от кофемашины, то я и получил. Уже выпито 500 кружек и встал вопрос про смазывание заварочного блока. В инструкции ничего про это не написано. Где можно почитать об этом?

    Алексей

    3 Окт 17 в 20:15

    Ответить

  33. Дмитрий, здравствуйте! Спасибо за Ваш труд, зачитался обзорами. Выбираю кофемашину себе домой. Основные критерии: вкусный кофе (очень люблю капучино, соответственно, наличие автоматического капучинатора), простота обслуживания. Пока выбор падает на 3 модели: 1) Melitta Caffeo Varianza CSP; 2) DeLonghi ECAM 350.55; 3) Saeco HD 8928 PicoBaristo. Первая подкупает тем, что умеет готовить «правильный» капучино. Небольшой бак для воды не смущает. Но здесь звучат отзывы о том, что она готовит холодный кофе (тестовые замеры температуры видел у Вас в разделе FAQ) и про брак шторки бункера…

    Иван

    22 Окт 17 в 23:36

    Ответить

    • Ну мне нечего добавить. Температура, как я и писал, чуть выше на Делонги. Брак шторки иногда случается, чинится в сервисе по гарантии, лично я за мелитту. Что конкретно вы хотите услышать?

      Дмитрий

      Дмитрий

      23 Окт 17 в 07:33

      Ответить

  34. Насколько это критичный недостаток, на Ваш взгляд, при условии того, что в городе, в котором я проживаю, нет официального сервисного центра Melitta, соответственно, есть вероятность такой ситуации, что придётся устранять неполадку где-то за деньги. Судя по комментариям, к такому развитию событий стоит быть готовым. Хотя бы знать, во сколько это может вылиться в денежном выражении.

    Иван

    23 Окт 17 в 18:12

    Ответить

    • везде может быть по-разному, но я знаю личный пример, когда исправляли за 1500 руб.

      Дмитрий

      Дмитрий

      27 Окт 17 в 11:19

      Ответить

  35. Здравствуйте.На дня купил Melitta F 570-102 Промыл при первом включении машину.Все ок. Засыпал зерна-машина пишет системная ошибка 14. Через время запустилась. В дальнейшем работает через раз.В чем дело?

    Дмитрий

    2 Ноя 17 в 22:10

    Ответить

    • Если мне память не изменяет, то 14-ая ошибка это привод мельницы. Иногда помогает пылесосенье:
      1. Достаем все зерна из бункера для зерен, можно маленькой ложечкой.
      2. за баком для воды переключетель помола — сдвигаем до упора вправо — ставим самый крупный.
      2. Отключаем в меню в подразделе «система» My bean select (выставить деактивированно), выйти из меню — откроется шторка в бункере для зерен.
      3. Берем пылесос с насадкой круглая щетка (есть обычно на всех моделях) или насадкой для щелей.
      4. Включаем пылесос, пылесосим через шахту для my bean select и через бункер, параллельно запускаем приготовление эспрессо, она скорее всего стартанет (ну потом скажет что фиг, нет зерен, но уже все равно), пылесосим в процессе холостого помола.
      5. засыпаем зерна, включаем по желаению my bean select, уменьшаем помол (за раз только на одно деление!)

      Дмитрий

      Дмитрий

      3 Ноя 17 в 10:58

      Ответить

      • Спасибо за подробное описание.Все сделал по пунктам.Вроде помогло

        Дмитрий

        3 Ноя 17 в 23:18

        Ответить

  36. Дмитрий, спасибо огромное за помощь в выборе кофемашины!!! Приехала сегодня Melitta Caffeo Varianza CSP. Кофе варит вкуснейший!!! Пенка у капучино шикарная!!! Здесь отдельное спасибо также за помощь с выбором молока. Главное, чтобы надёжно служила теперь. Ну и я со своей стороны постараюсь не плошать и беречь её. =)

    Иван

    9 Ноя 17 в 17:03

    Ответить

    • Подскажите какое молоко используете. Тоже заказал сей девайс 58/0-100 удалось взять за 55 =) поделитесь опытом

      Николай

      11 Ноя 17 в 08:04

      Ответить

      • Валио, Пармалат, Петмол, Милком, Rioba, на крайняк Простоквашино отборное

        Дмитрий

        Дмитрий

        13 Ноя 17 в 10:50

        Ответить

        • Спасибо) теперь остаётся найти их а то везде одно простоквашино

          Николай

          13 Ноя 17 в 14:44

          Ответить

        • Сразу добавлю. Тут кто-то писал что кофе холодный . Сделал латте макиато, сразу решил хлебнуть, обжег язык…. спасибо за список молока. Купил валио, пенка плотненькая получилась с кофе Jubilaum bohne, Италия. Теперь буду разбираться как будет зависеть вкус и крупность помола. Ваш ресурс очень помог с выбором, кофемашина супер!

          Николай

          13 Ноя 17 в 17:24

          Ответить

      • Николай, а где заказали стальную?

        Павел

        17 Ноя 17 в 15:11

        Ответить

        • Павел, брал последнюю, но можете попробовать поставить на оповещение если появится. onlinetrade.ru/catalogue/kofemashiny-c1127/melitta/kofemashina_melitta_caffeo_varianza_csp_f_580_100_serebro_melitta_21026-943549.html

          Николай

          21 Ноя 17 в 09:58

          Ответить

  37. Доброго времени суток!
    Данный сайт это «золотая жила» для тех, кто выбирает кофеварку. Видно, что автор вкладывает душу, внимателен к каждому обращению. За это все огромная благодарность!

    Дмитрий, на данный момент рассматриваю данную кофеварку для приобретения. Хотел бы уточнить: существуют ли/знаете ли мероприятия, где можно было бы попробовать как данная кофе машина варит кофе/капучино.

    Вопрос возник, т.к. покупка дорогостоящая и возврату не подлежит и перед покупкой хотелось бы убедится, что она удовлетворяет потребностям.

    Заранее благодарен!

    Дмитрий

    13 Ноя 17 в 19:09

    Ответить

    • К сожалению, про мероприятия не подскажу. Некоторые кофемашины стоят в магазинах типа М.Видео и там наливают, но:
      1. Мелитту сетевые магазины не любят, никогда не видел её нигде готовой к подаче, максимум выключенной на полке, и её не включат для вас.
      2. Как показывает практика, кофе в таких местах произвольный, настройки — непонятные, поменять их в 98% вам не дадут. А сравнивать разный кофе с разными настройками между машинами — абсолютно бесполезно.

      Дмитрий

      Дмитрий

      17 Ноя 17 в 08:18

      Ответить

      • Дмитрий, спасибо, что поделились мнением/знаниями.
        Заказал данную кофемашину доверяя вашему экспертному мнению. Думаю, что ожидания будут оправданы. Позже оставлю своё мнение/впечатление. Надеюсь ожидания будут оправданы 🙂

        Дмитрий

        17 Ноя 17 в 08:23

        Ответить

  38. Здравствуйте!

    Прошу помочь мне. С недавнего времени обнаружил что у данной кофемашины периодически подтекает вода, по виду с остатками кофе. Когда снял заварочный блок, то увидел что остатки мокрого жмыха попадают в щель где механизм, на который устанавливается заварочный блок. Что делать, обратится по гарантии? Кофемашину купи полгода назад.

    Алексей

    26 Ноя 17 в 15:37

    Ответить

    • А откуда она у вас подтекает в итоге, прям на стол вытекает из под машины?
      По поводу жмыха на механизме. Первое — само по себе это не есть неисправность. Частицы кофе (в разумных пределах!) могут быть в разных частях отсека, где стоит заварник. Когда вы достается заварник на промывку под проточной водой (что нужно делать хотя бы раз в неделю), подразумевается, что вы чистите кисточкой и тряпочкой отсек заварочного блока.
      Второе, разброс и просыпание кофе мимо заварника — первый признак того, что надо смазывать его. Полгода назад — нужно смазывать, факт.

      Дмитрий

      Дмитрий

      27 Ноя 17 в 18:30

      Ответить

      • Прямо на стол из под машины. Вот кисточкой не чистил. Смазать знаю, ищу силиконовую смазку. Все продавцы очень далеко.

        Алексей

        27 Ноя 17 в 19:58

        Ответить

        • это плохой знак, что на стол, потому как у неё поддон для капель почти во всю ширину основания и мимо него чтобы вода попала…
          варианта два: или вы слишком резковато дергаете полный поддон при доставании из машины (от этого волна переливается через заднюю кромку поддона, благо там кромка покатая), но странно, если раньше такого не было. либо боюсь что-то конкретно сифонит мимо в гидротракте, и скорее всего внутри корпуса, и тут только гарантия.

          Дмитрий

          Дмитрий

          1 Дек 17 в 08:42

          Ответить

          • Я думаю что это от того, что в механизм попадает влажный жмых о котором я писал ранее. Жалко сюда нельзя изображение прикрепить, а то я бы показал о чем говорю. В любом случае спасибо за советы. Сегодня куплю смазку и кисточку. На выходных попробую нормально почистить и потом понаблюдать. Благо гарантия действует еще. В гарантийном случае лучше обращаться в сервис напрямую?

            Алексей

            1 Дек 17 в 08:46

            Ответить

            • фото можете мне прислать на dmitriy@101kofemashina.ru

              Дмитрий

              Дмитрий

              1 Дек 17 в 13:05

              Ответить

              • Интересно, разобрались ли в причине? У меня тоже подтекает иногда , со дна сзади, то есть вода с кофе внутри машинки. Точно не с поддона. Подозреваю , что затекает либо через дырку у механизма поворота заварочного блока, который входит в заварочный блок от остатков заварки — там постоянно влажно и остатки кофе, либо подтекает трубка соединения заварника с машинкой, которая сверху.
                Машинке три месяца, полетела первый раз может через месяц. Чищу регулярно, в том числе средствами для очистки и промывки.

                Михаил

                3 Апр 21 в 08:22

                Ответить

    • Какая у вас причина была? Как починили?

      Михаил

      3 Апр 21 в 08:25

      Ответить

  39. Спасибо за обзор. На данный бренд смотрел с 2011 года,но минимум был 18т,ещё Saeco x-small около 25т-на тот момент,в силу обстоятельств,дорого.Смотрел на рожковую,но в 2012 вышла x-small,но уже Philips,взял около13т. 5 лет-полет нормальный,но все пьют с молоком,даже растворимый,решил взять молочный автомат,благо есть возможность.Смотрел на Philips-saeco,но не сложилось. Решающим стала»правильность»напитков с молоком,а маленький об’ем резервуаров после x-small,особо,не пугает. Обошлась в онлайн рейд за 42990.

    Николай

    26 Ноя 17 в 15:41

    Ответить

  40. Рассматриваю покупку данной модели, по поиску самая дешевая цена на данный момент в магазине Elecity.ru. Чуть дороже на тысячу в Pleer.ru
    Как считаете, можно доверять этому магазину, ни разу о нем не слышал.
    Спасибо

    Станислав

    26 Ноя 17 в 18:04

    Ответить

    • Если вы про Elecity, то это типичный маленький магазин, товар продает сам по себе нормальный, но шанс получить машину без гарантийного талона велик, слышал лично. Шанс получить машину без гарантийника есть и у Плеера (но по-моему все равно не такой большой, как у Elecity), но про плеер подробно описывал здесь — https://101kofemashina.ru/pleer/

      Дмитрий

      Дмитрий

      27 Ноя 17 в 14:23

      Ответить

  41. Дмитрий, спасибо за интересный и полезный ресурс!
    Задавал вопрос выше в обсуждении Алиму, но, как видно, ответа не будет, поэтому продублирую здесь.
    Скажите, действительно так хорошо эспрессо делает?
    Мы пьём 99% эспрессо, вот и ищу автомат для этого.
    Вот это видео шокировало: https://youtu.be/g9wEJ6qfFRE?t=140
    Действительно так варит? В Вашем обзоре эспрессо тоже очень хорошо выглядит. Проблема в том, что лет почти 15 пользовались Саеко Кафе Крема, эспрессо полностью устраивал. Теперь Делонги 3500, не хватает плотности, крема мало и оседают быстро. Зерно используем только хорошее, свежей обжарки. Вот душа и не на месте, готов купить другую машину. Категорически ограничен в глубину — 40 см.
    Насколько я понимаю, все разновидности Мелитты в этом корпусе (критична глубина), имея одинаковую механику и варочный блок, должны варить стандартный эспрессо/лунго одинаково хорошо? Даже простая Caffeo Passione?
    Очень надеюсь на Ваш ответ и совет.

    Герман

    29 Ноя 17 в 16:19

    Ответить

    • Да, на свежеобжаренном зерне с робустой так варит. Но и ваша должна варить не сильно хуже. Ключ к успеху, на чем все эти видео делаются — свежеобжаренная смесь (1-3 недели) с робустой в районе 30 и боле процентов. Если вы готовите на арабике, то такую как на видео пенку не получить на домашних автоматах. Про глубину верно. Про Caffeo Passione тоже — варит эспрессо/лунго также 100%.

      Дмитрий

      Дмитрий

      1 Дек 17 в 10:53

      Ответить

      • Дмитрий, спасибо за ответ. Кофе да, пьем арабику в основном. Тем не менее, на приведенном мною видео машина работает на промокофе Caffe Coronel Top Class, а это 100% Arabica — https://www.koffiediscounter.nl/product/354020/caffe-coronel-100-arabica-top-class-1kg.html

        А по этой ссылке варят на Саеко, и крема не такие.
        В общем, непонятно.
        Вот бы увидеть, как ваша машина варит на арабике.

        Герман

        1 Дек 17 в 11:08

        Ответить

        • я не понимаю по-немецки, и из видео не очевидно, что они варят на этом зерне, коробки на фоне ничего не значат, за ради рекламы я и не такое могу снять. но что такую пенку на арабике из этой машины я не видел — это факт. так же и факт, что видел многократно из смеси с робустой. и не только на этой.

          Дмитрий

          Дмитрий

          1 Дек 17 в 11:15

          Ответить

          • Вы меня расстраиваете((((
            Может, покажете эспрессо со своей машины на арабике?
            Мне, конечно, совестно за такие просьбы, но сегодня вечером машину выкупать, пришла уже))). Ещё не поздно передумать…

            Герман

            1 Дек 17 в 11:20

            Ответить

            • вот здесь фото 11 блендов на варианзе, в том числе с робустой и чистая арабика, все сежеобжаренные — https://101kofemashina.ru/okolokofe/evadias-eleven/

              Дмитрий

              Дмитрий

              1 Дек 17 в 12:13

              Ответить

              • Дмитрий, спасибо большое! Воистину много чего на вашем сайте найти можно, если покажут, где лежит)))
                Я, кстати, приверженец строго средней обжарки.

                Герман

                1 Дек 17 в 13:38

                Ответить

            • Герман, на втором видео кремы тоже куча, просто кружка далеко и чётко видно только верхний более светлый слой, а в первом видео кружка крупным планом. Ох уж эти ухищрения с показом кремы, как будто она имеет решающее значение во вкусе кофе…..

              Андрей PL41

              1 Дек 17 в 12:14

              Ответить

              • Одна крема — взбитые кофейные масла, по сути. Мне нравится, когда её много. Иначе можно просто заваривать.

                Герман

                1 Дек 17 в 13:39

                Ответить

  42. Друзья, может быть, отзовутся владельцы машин Melitta Caffeo Passione и Melitta Caffeo Passione OT — как они варят эспрессо? Довольны ли вы?

    Герман

    30 Ноя 17 в 13:45

    Ответить

  43. Ну что же, отвечу сам на свой вопрос)))
    Так варит стандартный эспрессо (40 мл) машина Melitta CAFFEO Passione F 530 101. Машина новая.
    Зерно хорошее, 100% арабика (обжарка 08,09,17, т.е. почти три месяца назад (покупали много, хранится на холоде, килограммовый пакет вскрыт неделю назад) (из интернет-магазина).
    Помол средний, крепость средняя, температура средняя.
    Чашки поуже и пошире.

    https://youtu.be/uJqLgoXGG10

    Герман

    2 Дек 17 в 14:26

    Ответить

    • Герман, как раз смотрю себе эту машину! Спасибо огромное за видео! Вы сами довольны результатом? А как она варит капучино? Очень надеюсь на Ваш ответ.. Спасибо.

      Татьяна

      4 Дек 17 в 10:54

      Ответить

      • Не все так однозначно.
        Я не могу объяснить, но уже на второй день я не могу добиться от машины такого эспрессо, как в первый день.
        Крема более чем вдвое меньше,плотность ниже.
        Кофе тот же, вода та же, помол тоже. Все прогрето.
        Просто чудеса. Сварено ну пусть чашек 30-35.
        Молочную пену делает не супер — тонкая струя под напором хлещет, когда высокий стакан почти полон пеной — к моменту наливания эспрессо более половины пены превращается в молоко. Так что тут откровенно минус. Пассионе ОТ взбивает радикально другую пену, это глазами видно. Так что если это важно — берите именно ОТ, хоть она и сильно дороже.
        Ещё из неудобств: жмых просит выбросить каждые 8 чашек, при этом контейнер и на треть не заполнен — непонятно, зачем так часто. Таблетки на 70% рассыпавшиеся (у Делонги 14 порций и таблетки как хоккейные шайбы).
        Ещё минус («Саековского» варочного блока) — при промывке воду льет и в стаканчик, и в поддон (Делонги только в стакан).
        Думаю, как вернуть эспрессо, который был в первый день.

        Герман

        4 Дек 17 в 12:46

        Ответить

        • Помол уменьшите, крепость и температуру увеличьте.
          К моменту наливания эспрессо минимум половина пены и должна превратиться в молоко (зависит от напитка), это и по оригинальной итальянской рецептуре так. Другие модели также делают. Что касается консистенции, то попробуйте Простоквашно отборное, Валио или Пармалат, а самый козырь Rioba от 3% жирности и выше.

          Дмитрий

          Дмитрий

          4 Дек 17 в 12:54

          Ответить

          • Молоко бог с ним, меня мало волнует.
            Вот по эспрессо — Дмитрий, Вы предполагаете, что через 30-40 чашек уже сам укрупнился помол? Но температура-то точно не могла измениться (кстати меня средняя и устраивает — Делонги варит сильно горячее на средней).
            И кофе тоже машина стала меньше молоть, если нужно крепость повысить?
            Смущает, что так быстро наступают изменения. Завтра-послезавтра уже пойдет другое зерно (Иргачеф Нат), тут вообще сложно будет сравнивать.

            Герман

            4 Дек 17 в 13:03

            Ответить

    • Достойно, да.

      Дмитрий

      Дмитрий

      4 Дек 17 в 10:57

      Ответить

  44. Дмитрий, подскажите, пожалуйста Кофемашина Melitta Caffeo Passione F 530-101 — это и есть Кофемашина Melitta Caffeo Passione OT?

    Татьяна

    4 Дек 17 в 10:36

    Ответить

    • Нет, это просто Passione, не OT. Отличия важные, это молочный полуавтомат, процесс взбивания молока запускается отдельно после перестановки чашки.

      Дмитрий

      Дмитрий

      4 Дек 17 в 10:59

      Ответить

  45. Собственно вот
    https://cloud.mail.ru/public/BQQL/rK1eCQnyj

    Герман

    4 Дек 17 в 12:49

    Ответить

  46. Герман

    4 Дек 17 в 12:51

    Ответить

  47. А можно ли у данной кофемашины шланг от резервуара с молоком подключить с противоположной стороны?

    Владимир

    6 Дек 17 в 11:19

    Ответить

    • К сожалению, нет. И это общая проблема для 99% капучинаторов со шлангом. Только с той стороны, что предусмотрел производитель.

      Дмитрий

      Дмитрий

      8 Дек 17 в 08:58

      Ответить

  48. Я по рекомендации Дмитрия сделал помол мельче на ступень и повысил температуру до максимума (из трех возможных).
    Крепость кофе пока повышать не стал. После этого крема стала почти такая же, как была. Машина стала работать заметно громче при экстракции.

    Герман

    7 Дек 17 в 09:38

    Ответить

  49. Когда полгода назад я писал свой первый отзыв об этой машине, то наивно надеялся, что со временем к ней привыкну – но привыкнуть к ней невозможно, поскольку она не стала ни быстрее, ни менее капризной. Сегодня могу определенно сказать, что никому не рекомендую покупать это изделие (несмотря на многочисленные похвалы, которые расточает ей автор сайта Дмитрий во многих местах).
    Каждый раз, когда готовишь кофе, гадаешь – даст она тебе его или помелет зря кофе и выкинет его в жмых, а тебе нацедит три капли. Согласно руководству заварочный блок надо промывать раз в неделю, но фактически уже четвертую-пятую чашку cafe crema она портит. Выходит, что за неделю я не могу выпить более трех-четырех чашек без того, чтобы не вынимать этот «блок». Например, на днях машина потребовала промыть кофейную систему (т.е. заварочный блок). (Кстати, в отличие от других производителей, скаредная Melitta дала в комплекте одну (!) таблетку для промывки, так что пришлось сразу же их покупать). Я было надеялся, что теперь хоть на неделю смогу успокоиться, но нет, через два дня кофе опять перестал течь, пришлось снова вынимать этот блок.
    Про напитки с молоком можно забыть, они просто холодные, можно пить залпом. Теперь приходится изгаляться, отдельно кипятить молоко и наливать его в café crema. Таков этот «полный автомат», согласно определению Дмитрия.
    Невозможно привыкнуть и к медленности машины, 130 мл кофе она наливает почти полторы минуты (это после того, как сколько-то времени себя разогревает). Капучино делает вообще больше двух минут.
    Несмотря на цену 55 тыс. руб. машина вся отдает дешевкой, при промывке тонкий пластик дребезжит (хотя стоит на толстой дубовой столешнице), звенит. Руководство состоит из нескольких страниц – и здесь экономили. По поводу промывки сказано, что все расскажет машина во время процесса, но машина говорит – налейте средство в 0,5 л воды, а сколько средства лить – не говорит. Я еле-еле нашел это в немецком Амазоне, да и то не уверен, официальная ли это цифра.
    Сама ежедневная промывка потребляет фантастическое количество воды. Мы в день пьем четыре чашки по 130 г., т.е. воды на это уходит не более 0,5 л. Контейнер вмещает 1 л, утром я его заполняю доверху. И все равно, на четвертой чашке она прекращает работать и требует долить воды. Т.е. на промывку он расходует примерно 0,5 л. хорошей воды, т.е. столько же, сколько на приготовление кофе (на это ругаются и экономные немцы в Амазоне).
    При таком расходе воды на промывку крошечный поддон заполняется практически ежедневно – только успел долить воды, и надеешься спокойно выпить кофе, как она пищит, что у нее заполнен поддон. Так вот и прыгаешь – промыть заварочный блок, долить воды, вылить поддон и так по кругу.
    Пресловутую «фишку» (согласно лексикону Дмитрия) со вторым контейнером для кофе (отсюда и гордое название Varianza) вряд ли кто использует, это какой-то дешевый маркетинговый ход, вытребеньки, как говорят украинцы, придуманный, чтобы хоть чем-то выделиться. Я ее сразу же отключил и забыл про нее, пользы от нее никакой, лучше бы контейнер был бы побольше.
    В общем, подходя к этой Мелитте, проклинаю себя каждый день, а моя жена робко просит лучше не рисковать и сразу же промыть заварочный блок.
    За полгода мы приготовили всего 450 чашек, машина уже 4 раза требовала промыть молочную систему, 2 раза кофейную и один раз очистить от накипи (хотя используем мягкую воду Шишкин лес) и испортила большое количество кофе из-за особенностей «заварочного блока». Заварочный блок, кстати, сам по себе хреновый, таблетки выходят совершенно мокрые, не сравнить с Jura Ena 5 и Bosch TCC (которые у меня стоят в других местах).
    Так что никому не советую покупать эту «флагманскую» дрянь, не зря ее в Германии не сыщешь, видно, что популярность очень низкая. В июне был в Цюрихе и Констанце (Германия), специально смотрел во всех магазинах, Melitta встретилась только раз среди десятков Jura, Siemens, Bosch, De Longhi, Philips и др.

    Юрий Николаевич

    15 Дек 17 в 18:35

    Ответить

    • Опуская многократно обсуждаемые вопросы, выделю главное «через два дня кофе опять перестал течь, пришлось снова вынимать этот блок» — скорее всего у вас просто брак, а вы мучаетесь. Либо что-то делаете не так.

      «За полгода мы приготовили всего 450 чашек, машина уже 4 раза требовала промыть молочную систему, 2 раза кофейную и один раз очистить от накипи (хотя используем мягкую воду Шишкин лес)» — это, как и многое другое норма для любых автоматов, Jura вас бы еще чаще на промывку звала, а более профессиональные автоматы типа WMF вообще бы заблокировали работу.

      Дмитрий

      Дмитрий

      4 Янв 18 в 12:17

      Ответить

  50. Кофемашина Melitta Caffeo Passione OT после полугода работы перестала взбивать молоко в пену. Очистку молочной системы делал спец. средством, которое входил в состав. Декальцинацию и очистку от кофейных масел тоже недавно делал. Вручную разбирал и чистил 2 раза части молочной системы. Вместо пены выходит едва теплое молоко. Т.е. видимо не хватает давления пара. Молоко хорошее, что и раньше. Машина без гарантии. Подскажите, что делать?

    Александр

    18 Дек 17 в 18:50

    Ответить

    • достаньте модуль капучинатора, разберите и замочите в растворе соды на час, после чего мощной струёй воды промойте, если не помогает, то в сервис.

      Дмитрий

      Дмитрий

      4 Янв 18 в 12:19

      Ответить

1 2 3 4 8

Оставить комментарий:

Если вы хотите что-то спросить, то убедительно прошу, поищите сначала ответ в разделе "Частые вопросы".

Если вы выбираете себе кофемашину или кофеварку, то этот "online-помощник" поможет вам лучше, чем я.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: