101Кофемашина.Ру

Delonghi Magnifica ESAM 3000: подробный обзор и сравнение с ESAM 2200/2800/3200

комментарий 241↓ цены ↓↓ характеристики и инструкция

Священная война

Delonghi ESAM 3200

На фото Delonghi ESAM 3200 — отличие от 3000 только в цвете

В классе самых доступных зерновых автоматов давно идет битва не на жизнь, а на смерть. Основные стороны всем известны, Philips-Saeco и Delonghi. Бойцы иногда меняются, но по факту остаются в пределах одних и тех же продуктовых линеек, меняя, время от времени, «спортивную форму» и название.

В данном обзоре я расскажу о кофемашине Delonghi ESAM 3000 B Execution, которая на момент описания перехватила звание самой недорогой представительницы лагеря Делонги у 2600-ой модели. Актуальную диспозицию лучше уточнить в разделе текущих цен в конце обзора, но суть от этого не изменится.

По факту, 3000-ая от 2600-ой отличается только дизайном и расположением управляющих элементов. Ровно как и Делонги 2200 Caffe Venezia и 2800 Caffe Corso. А 3200-ая вообще только цветом.

Поэтому все описанное в этом обзоре, касается также и этих моделей-сестёр: ESAM 2200, 2800 и 3200. О различиях в дизайне расскажу чуть подробнее в конце обзора.

Сильные стороны

Прежде всего, кофемашина Delonghi Magnifica ESAM 3000 B построена на надежном и простом в обслуживании «шасси». В ней применяется классическая помпа с максимальным давлением 15 бар, термоблок мощностью 1350 Вт. Конструкция продуманна, удобна в использовании. Типичные для данного класса бункеры для зерен (200 гр), чистой воды (1,8 л), отработанного кофе (14 порций) позволяют комфортно использовать машину 3-5 людям. Да, для офиса может быть маловато (и то, смотря какого, а то может вас там двое), но для домашнего использования больше и не надо.

Компактная съемная варочная группа CRF с предварительным смачиванием отлично раскрывает нюансы вкуса. За ней очень просто следить, рекомендую промывать под струёй воды раз в неделю. Разок в полгода стоит смазывать движущиеся части пищевой смазкой. У машины Delonghi ESAM3000B EX реализована автоматическая промывка каналов после включения и длительного простоя. Это продлевает «межсервисные» интервалы (чистку от накипи) и гарантирует «чистоту» получаемого вкуса. Хотя сливает она многовато воды, Саеко в этом плане экономнее.

Панель управления Delonghi ESAM 3000

Но что мне нравится в кофемашине Делонги ESAM 3000 B Execution особо, так это простое механическое управление с крутилками. Два регулятора для объема порции напитка и его крепости позволяют в любой момент буквально налету выставить основные параметры. Просто, удобно, надежно. Тут же и «память», ведь если их не трогать, то следующая порция будет сделана по прошлым настройкам:

Регулировка воды доступна в пределах от 30 до 200 мл (от эспрессо до американо), а для крепости припасено 8 позиций от 7 до 14 грамм исходного молотого материала.

Однозначно приятна регулировка высоты носика подачи от 75 до 105 мм, что позволяет использовать довольно высокие бокалы. Хотя для латте надо бы еще выше.

Sibaristica. Качественное кофе оптом и в розницу. Скидка 10% по купону SIBA101KOFE
Sibaristica. Качественное кофе оптом и в розницу. Скидка 10% по купону SIBA101KOFE

«Необязательные» бонусы:

У кофемашины Delonghi ESAM 3000B Execution среди прочих можно найти кнопку Eco, которая позволяет якобы экономить электричество. Могу уверенно заверить, серьезно к этому относиться не стоит. Зато точно придется ждать дольше в среднем на 10 секунд приготовления напитка, плюс отключается подогрев чашек на верхней панели, хотя он тут тоже не особо полезен. Нагрев чашек здесь пассивный, от тепла термоблока, а от него тепла – с гулькин нос. Да, есть возможность работы с молотым кофе.

Delonghi ESAM 3000

«Трехтысячная» модель — черная

«Слабые звенья»:

Нюансов на самом деле немного. Делонги ESAM 3000 B – отличный пример продукта, который был сделан на совесть и полностью отвечает предъявляемым в классе требованиям. Некоторые могут записать ей в минус металлические жернова кофемолки. Они могут поджечь или перегреть зерна, что привнесёт горечь. Лично я такой эффект получал, когда использовал старый твердый кофе максимальной обжарки. Но старый кофе вообще не стоит использовать. С нормальным, среднеобжаренным кофе перегреть ничего не получится даже при желании.

Да, кофемашина Delonghi ESAM3000 B не самая компактная, но и не чрезмерно большая, факт. Да, она не самая тихая, не самая красивая и не самая быстрая, я бы даже сказал, несколько «тормозная».

Но все эти качества, особенно с приставкой «самая», следует искать за другие деньги. В данном же классе ценится практичность, надежность, удобство управления, простота обслуживания и отличный итоговый продукт. И по всем данным статьям кофемашина De Longhi esam3000в однозначно заслуживает похвалы. За свои деньги аппарат предлагает полный набор возможностей для варки вкусного кофе, без лишних функций, в «пролетарском» дизайне.

Похожие модели:

На самом деле, фактически одинаковых «близнецов» в данной линейке несколько. Кроме описываемой De Longhi ESAM 3000 B и упоминаемой в начале обзора 2600-ой моделей, сюда относятся Делонги ESAM 3200. Они все – суть одно и то же. Различия – чисто косметические.

Delonghi ESAM 2200 Caffè Venezia и ESAM 2800 Caffe Corso

Кофемашина DeLonghi ESAM 2800 SB

Кофемашина DeLonghi ESAM 2800 SB отличается от 3000-й модели только дизайном, расположением кнопок.

Эти две модели тоже функционально идентичны описываемой ESAM 3000. Но они сильнее отличаются дизайном, не только раскраской. Их лицевая панель сделана менее строгой и мне такой дизайн даже больше по душе. Но выбирать вам, как говорится, на вкус и цвет…

Отмечу только, что у них тоже есть разные по цвету модификации. Например, ESAM 2800 S полностью серебристая, а с индексом SB на конце — черная с контрастными фронтальными серебристыми вставками. А вот 2200-ая, на сколько мне известно, в России продаётся только в модификации Esam Magnifica 2200.S, то есть только серебристая.

Брать можно любую из них, ориентируясь на цвет исполнения и цену. Дело в том, что в разные моменты времени разные «бойцы» выдвигаются на передний план, иначе говоря, стоят дешевле остальных.

Дата публикации: 22/01/2016. Мне важно Ваше мнение. Оцените, пожалуйста, материал:
Кол!НеудУдХорошоОтлично! (Всего оценок: 115. Средняя: 4,76)
Загрузка...

Где купить эту модель в Москве, СПб и регионах - актуальные цены:

Основные технические характеристики кофемашины Delonghi ESAM3000/ESAM2200/ESAM2800/ESAM3200:

Полноценная инструкция: Скачать в формате pdf
Тип устройства: Зерновой автомат
Ширина х Глубина х Высота: 28 х 40 х 36 см
Используемый кофе: Зерна, молотый
Кофемолка: Жерновая, стальная, 13 степеней
Варочная группа: Одна, съемная, с предварительным смачиванием
Нагреватель: Термоблок, 1350 Вт
Максимальное давление: 15 бар
Бак для воды: 1,8 л, доступ спереди
Отсек для кофе: 200 г
Отсек для отходов: 14 порций, доступ спереди
Капучинатор: Ручной - панарелло
Максимальная высота чашки: 105 мм
Особенности управления: Многоступенчатая регулировка крепости (7-14 г кофе), многоступенчатая регулировка объема напитка (30-200 мл), регулировка температуры (4 степени)
Другие особенности: Пассивный подогрев чашек
Цветовые исполнения: ESAM 2200 S - черная с полностью серебристой фронтальной панелью
ESAM 2800 SB - черная с серебристыми элементами фронтальной панели
ESAM 3000 B - полностью черная
ESAM 3200 S - черная с полностью серебристой фронтальной панелью

Автор:

22/01/2016

Купили такую кофемашину? Оставьте, пожалуйста, отзыв.

И не стесняйтесь отвечать на вопросы других читателей!

241 комментарий, из них 9 отзыва о Delonghi ESAM3000/ESAM2200/ESAM2800/ESAM3200 со средней оценкой 4.7/5:

1 2
  1. Добрый день.

    Стоит ли брать за 15000 руб. ESAM 3000B в небольшой офис — до 10 человек? Потребление кофе 10-20 порций в день по рабочим дням.
    Предпочтения черный кофе/кофейно-молочные = 50/50

    Андрей

    20 Фев 18 в 09:47

    Ответить

    • Если у вас бюджет ограничен этой суммой, то стоит. Но с молочкой скорее всего большинство не справится.
      А вообще читайте здесь профильный материал — https://101kofemashina.ru/for-office/

      Дмитрий

      Дмитрий

      22 Фев 18 в 08:39

      Ответить

      • Спасибо, Дмитрий.

        Андрей

        22 Фев 18 в 08:56

        Ответить

      • Приветствую, года 3 назад вы помогли мне определиться с выбором кофемашины, тогда я остановился на ecam 3000. Ни капли не пожалел, все супер, я доволен. Теперь к вопросу, не придумал куда его задать, решил сюда.
        Сейчас увидел в интернете пост о продаже автоматического капучинатора для ecam 3000, который надевается вместо родной насадки панарело, а шланг опускается в любую ёмкость с молоком,самопал.Делают ребята из России. Для бюджетного полуавтомата очень заманчивая идея.
        Может вы об этом что то слышали? Что можете посоветовать? Знаете ли где гарантированно и без обмана можно купить, боюсь нарваться на жуликов.
        Или есть какие то более интересные альтернативы?

        Сергей

        15 Дек 19 в 07:55

        Ответить

        • Если вы про насадки, которые делает Expert-CM, то их очевидно дешевле и надежнее покупать напрямую у них, в их интернет-магазине.

          Артем

          15 Дек 19 в 13:39

          Ответить

          • Да, именно про них. Вопрос стоит ли их вообще покупать и есть ли аналоги оригинальные либо нет

            Сергей

            15 Дек 19 в 15:48

            Ответить

            • Нет, аналогов на российском рынке нет. Оригинальных «сменных» капучинаторов — тем более. По эффективности — не тестировали, но я думаю, что все там нормально.

              Артем

              15 Дек 19 в 17:03

              Ответить

    • У нас стоит такая же. Для чеоного кофе в офисе — зе бэст. А вот с молоком я бы рекомендовал купить что-то отдельное, типа Nesspresso Airochino или Delonghi Distinta. Мыть сильно проще в условиях офиса. У меня был опыт погружного капучинатора на Saeco Royal Deluxe — никто не заморачиваляс после себя мыть и в итоге не прижилось.

      Вадим

      24 Фев 18 в 22:24

      Ответить

      • Вадим, спасибо за полезную информацию.

        Сегодня взяли ESAM 3000 в МВидео за 13 490 руб. (15 490 — 2 000 по раздобытому на просторах Интернета промо-коду). И это был даже не витринный образец.

        Правда не в офис, а домой =) Теперь будем искать в офис по столь же выгодной цене

        Андрей

        25 Фев 18 в 22:16

        Ответить

        • Не забудьте в офисе выставить автоотключение на 3 часа — по умолчанию стоит на 15 мин, замучаетесь воду менять, тк при вкл/выкл она промывку делает 🙂

          Вадим

          26 Фев 18 в 16:59

          Ответить

  2. Добрый день!
    Заранее извиняюсь за избитый и надоевший вопрос, но мучаюсь уже 4 дня с выбором. Хочу купить кофемашину домой и не могу никак определиться что брать — выбираю между Delonghi Magnifica ESAM 3000 и Philips HD8827. Буду очень признателен за ответ))) Одни говорят, что Delonghi лучше, другие аргументируют технологиями Saeco с Philips. А еще вопрос за какой из них проще ухаживать и поддерживать исправную работу.

    Александр

    24 Мар 18 в 20:51

    Ответить

  3. Добрый день!
    Купил данный аппарат на недавней распродаже в TMall, вполне доволен. Пытаюсь разобраться с настройками, прошу совета.
    Не очень понимаю зависимость между настройками объема (левая крутилка), крепости (правая крутилка) и кнопками одна или 2 чашки.
    Задача получить двойной эспрессо. Под двойным эспрессо я понимаю двойной объем правильного одинарного экспрессо.
    Как нужно установить крутилки и какие нажимать кнопки?
    Пью максимум 1 чашку в день, поэтому на эксперименты уйдет месяц =).
    Чтобы получить одинарный экспрессо, насколько я понял, надо левую крутилку поставить до упора влево, правую — по вкусу (у меня где-то на 80% от максимума стоит) и нажимаю кнопку с одной чашкой. Сегодня при тех же настройках нажал кнопку 2 чашки. Получилось не то, что ожидал. Такое ощущение, что на то же кол-во кофе просто пролилось в 2 раза больше воды. Может быть, надо поставить левую крутилку на больший объем, а нажимать на кнопку с 1 чашкой? Вообще, как взаимосвязаны левая крутилка и кнопки 1 или 2 чашки?
    Спасибо =)

    Вадим

    3 Апр 18 в 15:52

    Ответить

    • Два факта, от которых тут надо плясать:
      1. При нажатии на 2 чашки, машина использует одну закладку кофейной таблетки массой около 14 грамм (игнорирует настройку крепости) и двойной объем приливаемой воды.
      2. Если хочется сделать двойной эспрессо из двух последовательных закладок кофе, то здесь это можно сделать только нажав один раз одну чашку (крепость в данном случае выбираете как хотите, она это учитывает), а после приготовления нажать еще раз одну чашку.

      Но вообще двойной эспрессо можно делать и из одной закладки, как делает Делонги, если при этом вам много воды, просто нажмите еще раз в тот момент, когда порция наберется под ваш вкус, она сразу остановится.

      Дмитрий

      Дмитрий

      6 Апр 18 в 08:20

      Ответить

  4. Здравствуйте, Дмитрий!Очень нравятся Ваши обзоры и статьи.Очень хотелось бы услышать Ваш совет по поводу следующего выбора кофеварки для семьи из двух человек, 3-4 чашки в день. А именно:любая Delonghi ESAM (серия от 2200 до 3000) против Aeg Caffe Silenzio. Если с первой мне все понятно, то по второму бренду ничего у Вас не нашел. Большое спасибо.

    Алексей

    4 Апр 18 в 21:46

    Ответить

    • Aeg Caffe Silenzio это и есть ESAM в другом корпусе, Delonghi делает для Aeg по субподряду.

      Дмитрий

      Дмитрий

      6 Апр 18 в 09:19

      Ответить

  5. Добрый день! Спасибо за подробные обзоры и важные советы. Подскажите, пожалуйста, существует ли возможность на обсуждаемой модели (ESAM 3000) после взбивания молока избавиться от необходимости ждать/сливать воду, чтобы машина начала готовить кофе. В инструкции указано, что это норма. Можно изменить последовательность (сначала кофе, потом взбивание молока), но в таком случае, при выключении машина не сливает воду (если это нормально, это выход). Но я думаю, что во втором случае ей также чего-то не хватает, чтобы очиститься перед выключением.
    Дмитрий.

    Дмитрий

    11 Апр 18 в 13:05

    Ответить

    • Сливать воду необязательно, но
      1. если готовить кофе после взбивания, то ждать придется. не хотите ждать — сливайте, по другому никак.
      2. после взбивания всегда стоит немного слить воды через капучинатор, чтобы очистить его трубку от остатков молока, который туда могли попасть.

      Но в принципе, в можете готовить сначала кофе, потом взбивать молоко и после взбивания буквально 10 мл слить для промывки капучинатора и все.

      Дмитрий

      Дмитрий

      13 Апр 18 в 09:50

      Ответить

  6. Здравствуйте Дмитрий.В ESAM 3000 перестал греться тэн, выдает ошибку после включения. Проверил мультиметром, тэн целый,термопредохранители тоже, не подается напряжение на тен.Скажите Дмитрий ,трансформатор HAHN BV EI 306 3365 питает тэн, в нем проблема? Отдать в ремонт не потяну,а без кофе уже не могу((( Если в трасформаторе , то заменить сам смогу,а в сервисе много попросят.Спасибо!

    Владимир

    26 мая 18 в 08:39

    Ответить

    • Про такие тонкости не подскажу, извините, я их не ремонтирую.

      Дмитрий

      Дмитрий

      28 мая 18 в 09:26

      Ответить

  7. У моей кофемашины «крутилка» слева — та, что отвечает за объем, крутится по часовой стрелки не до конца. Слева направо до 4ой точки доходит и дальше по часовой не крутится. Это брак? Или норма?

    Екатерина

    12 Июн 18 в 13:41

    Ответить

    • Скорее всего крутилку снимали, чтобы разобрать машину, и установили не совсем правильно. А против часовой крутится дальше первой точки?

      Дмитрий

      Дмитрий

      15 Июн 18 в 12:03

      Ответить

      • Да, крутится до 4й точки и дальше никак. На 4й точке наливает полную чашку кофе.

        Екатерина

        15 Июн 18 в 15:26

        Ответить

        • Я про «влево», влево крутится дальше отсечки же? Ну в общем и так понятно, что крутилка провернута просто.

          Дмитрий

          Дмитрий

          15 Июн 18 в 15:47

          Ответить

          • влево дальше 1й точки крутится на 1 см

            Екатерина

            15 Июн 18 в 15:49

            Ответить

            • ну вот, крутился сбита на 1 см. скорее всего, потому что её разбирали, для этого нужно все крутился снимать.

              Дмитрий

              Дмитрий

              18 Июн 18 в 09:13

              Ответить

          • В итоге как бы не крутили левую рукоятку, получается от 3/4 чашки кофе до полной чашки (чашка 200 мл). Покупали в TMall. Дмитрий, что посоветуете? Оставить всё как есть или просить компенсацию или замену? 14 дней еще не прошло…

            Екатерина

            15 Июн 18 в 22:33

            Ответить

            • Если минимальная порция, грубо, 150 мл, то это вообще не дело, как же готовить эспрессо?? я бы возвращал/менял.

              Дмитрий

              Дмитрий

              18 Июн 18 в 09:22

              Ответить

  8. С учетом новой распродаже на тмолл что бы вы посоветовали взять ESAM 3000 или HD8827/09?

    алексей

    14 Июн 18 в 09:51

    Ответить

  9. не могу нигде найти информацию — какому количеству кофе в граммах соответствуют деления на правой крутилке крепости кофе. Нашла, что вроде от 7-14гр. Подскажите — макс поворот крутилки — это 7 грамм или 14? а минимальный?

    Olga

    16 Июл 18 в 19:27

    Ответить

    • Минимальный — слева — 6 г, максимальный справа — 14 г. В реальности это скорее от 7 до 12 г.

      Дмитрий

      Дмитрий

      16 Июл 18 в 20:15

      Ответить

  10. Здравствуйте, Дмитрий! ​Помогите, пожалуйста с решением проблемы : После приготовления 2-3 чашек кофе начинают одновременно мигать 3 верхних индикатора справа (одна чашка, две чашки и индикатор пара) и непрерывно гореть нижний второй справа (индикатор сигнализации, предупреждающей о накипи). Как будто запущен процесс очистки от накипи, ни на что машина не реагирует. Процедуру очистки от накипи провел (хотя машинка не требовала — мигающего индикатора не было). Ничего не изменилось — 3 мигают и 1 горит. Что это может быть, может повторить очистку от накипи? Вода жесткая, кофемашина куплена 4 месяца назад

    Алексей

    29 Июл 18 в 10:29

    Ответить

    • Очень похоже на то, что у Вас на машине коротит кнопку «Промывка/Декальцинация» от нагрева или попадания пара, вследствие чего запускается автоматическая программа удаления накипи. Попробуйте приготовить три чашки кофе, но так, чтобы пар из чашки не попадал на корпус машины и не образовывал конденсат (например, направить вентилятор, который будет сдувать пар).

      Александр из НН

      30 Июл 18 в 02:05

      Ответить

  11. Доброго времени суток, скажите, пожалуйста, 15800 за Caffe Corso ESAM 2800 это хорошая цена?

    Дмитрий

    1 Сен 18 в 00:39

    Ответить

    • Если данная цена не в ТМолл, а в обычном магазине, у которого реальная гарантия, то цена очень хорошая.

      Александр из НН

      3 Сен 18 в 03:51

      Ответить

      • Это мне в wildberries предложили, но уже через сутки переиграли на 17777. Так что я, наверное, подожду либо возвращения к 16 т., либо ноябрьских распродаж. Спасибо всем ответившим, интересный и полезный сайт.

        Дмитрий

        3 Сен 18 в 04:08

        Ответить

  12. На память за последние пару лет на распродажах и по 12 встречалась, но все равно 15800 — не вау, но просто хорошая цена, вряд ли стоит ждать возвращения более низких цен

    Артём

    2 Сен 18 в 21:35

    Ответить

    • Спасибо, Артем. А какие распродажи имеет смысл мониторить?

      Дмитрий

      3 Сен 18 в 06:12

      Ответить

  13. Добрый вечер, подскажите пожалуйста как на машинке Delonghi magnifica 3000 изменить температуру готового кофе?

    Андрей

    9 Сен 18 в 19:19

    Ответить

  14. Добрый вечер, подскажите пожалуйста у меня машинка Delonghi ESAM3000 без кнопки ECO точнее кнопка есть а надписи нет вместо нее нарисована ложечка. Хочу изменит температуру кофе, зажимал кнопки с одной чашечкой более чем 5 сек ничего не происходит? Может есть другая комбинация? Или на моей машинке не регулируется темп. кофе? Режим программирования жёсткости воды работает.

    Андрей

    9 Сен 18 в 23:31

    Ответить

    • Похоже это подрезанная модификация без регулировки температуры.

      Дмитрий

      Дмитрий

      18 Сен 18 в 15:09

      Ответить

  15. Добрый вечер! Подскажите пожалуйста)!
    В магазине в продаже есть MAGNIFICA ESAM 3200.S за 19000, если смысл брать? И еще один вопрос. На официальном сайте, написано, что данная кофемашина «с данным артикулом больше не поставляется». Я конечно понимаю,что модель старого образца. Но, это значит, что данный продукт нельзя зарегистрировать на официальном сайте и получить расширенную гарантию?
    Спасибо)

    Наиль

    30 Окт 18 в 20:49

    Ответить

    • Про расширенную гарантию не подскажу, то что написано на сайте про «не поставляется» — это еще ничего не значит. Но если эта 3200 серая, а не официальная то да, могут быть проблемы. Вообще за 19 тысяч это нормальный вариант.

      Дмитрий

      Дмитрий

      2 Ноя 18 в 12:59

      Ответить

      • Дмитрий спасибо! Надеюсь не серая, решил присмотреть на РБТ

        Наиль

        2 Ноя 18 в 16:01

        Ответить

  16. Дмитрий, добрый вечер! Подскажите, что за модель, не могу найти про нее содержательную статью: Кофемашина DeLonghi ESAM 04.110.

    Наиль

    3 Ноя 18 в 22:21

    Ответить

  17. Дмитрий здравствуйте! Может у кого то была такая проблема — машина Delonghi ESAM3000, в момент предзаваривания (до основной подачи воды) постоянно в чашку просачивается некоторое количество кофе (несколько мм на донышке), машина у меня уже 3 года, раньше не придавал этому значения, пока не увидел процесс на другой машине Delonghi, там все сухо. И кажется вкус кофе там лучше. Заварочный блок разбирал, протирал, не помогло.

    Анатолий

    21 Ноя 18 в 20:04

    Ответить

    • Да, у серии ESAM в отличие от ECAM бывает, что несколько капель выливается на предсмачивании, это нормально. Происходит потому, что у нее кофейный тракт от термоблока до носика диспенсера сильно короче, чем у остальных. То есть у остальных машин эти капли застревают в трубке перед диспенсером, а вам попадают в чашку, сам данный факт на вкус не влияет.

      Дмитрий

      Дмитрий

      23 Ноя 18 в 17:14

      Ответить

  18. Добрый день. Каким-то образом потерялся «носик» у капучинатора delonghi esam 3000 . Скажите пожалуйста возможно ли его заменить и где это можно сделать дешевле?
    А то очень плохо без капучино

    Алина

    22 Ноя 18 в 10:00

    Ответить

    • На картинке по ссылке можно увидеть панарелло от Вашей кофемашины в разборе: Панарелло для Delonghi ESAM. Если Вы потеряли ту часть, которая на фото находится справа, то ничего страшного в этом нет. Лично я давно уже убрал эту «трубочку» в дальний ящик и не использую, так как при взбивании молока, используя только лишь тоненький носик (на фото находится слева), пенка получается более правильной структуры, которая не имеет огромных пузырей и не похожа на рыхлую губку.

      Александр из НН

      26 Ноя 18 в 03:13

      Ответить

  19. Сейчас в Окее акция — 3000 за 16.000 рублей

    Даниил

    25 Ноя 18 в 22:00

    Ответить

  20. Здравствуйте, Дмитрий! Приобрели кофемашину esam 3000, и вот я упражняюсь с настройками. Вычитала и высмотрела в интернете, что правильный эспрессо получается за 25 +-3 сек. На этой машине при максимальной закладке и 50 мл-максимум 16 сек, крема практически нет,точнее немного есть, но достаточно жидкой консистенции. Таблетка влажная , но когда берешь в руки-разваливается тут же. Использую кофе mellita bella crema 3 обжарки. В чем может быть причина?

    Аннушка

    26 Ноя 18 в 10:49

    Ответить

  21. Дмитрий, здравствуйте. Сайт читаю уже почти 2 недели, спасибо большое за Ваш труд.
    Подскажите, пожалуйста, не могу сама разобраться, DELONGHI ESAM 04.110.S Magnifica это модификация этой модели или какой-то другой? Ориентируюсь при выборе на Ваши обзоры.
    Спасибо!

    Вера

    9 Дек 18 в 11:21

    Ответить

    • да, это то же самое, что ESAM 2600/3000 и все вот эти вот клоны.

      Дмитрий

      Дмитрий

      10 Дек 18 в 15:22

      Ответить

      • Дмитрий, спасибо большое! Я так и предполагала.
        Можно еще спросить, что бы Вы выбрали: Кофемашина DeLonghi ESAM 04.110.S Magnifica, стоимость в эльдо 22 тыс. или Кофемашина DeLonghi EСAM 22.110.SB стоимость в эльдо 25 тыс.?
        *необходимо купить именно в этом магазине)

        Вера

        14 Дек 18 в 15:49

        Ответить

  22. Доброго утра! Выбираю кофемашину в подарок родителям. Думаю между этой MAGNIFICA ESAM 3000, Кофемашина PHILIPS HD8649/01 и Кофемашина PHILIPS HD8654/59. Сейчас на них идет акция на одном известном сайте, по ценам получаются первые две по 15тыс, а капучино 19. в филипсе 8649 нет регулировки крепости кофе, только помолом..а так уж ли она нужна? Зато такая регулировка есть в 8654, но стоит ли переплачивать за нее 4тыс? капучино автомат особо не нужен. Спасибо!

    Елена

    18 Дек 18 в 11:14

    Ответить

    • Если автокапучинатор не нужен, то MAGNIFICA ESAM 3000 100%

      Дмитрий

      Дмитрий

      20 Дек 18 в 09:24

      Ответить

  23. Добрый день. Понимаю что вы не СЦ, но все же может знаете должна ли щелкать машина при приготовлении или это брак. На второй и 44-46 секунде отчетливо слышно ( https://www.youtube.com/watch?v=nm2GQ51JOsQ ). Случайно не знаете что это может быть?

    Vyacheslav

    20 Дек 18 в 23:14

    Ответить

    • Приветствую. Откройте дверцу, нажмите чем-нибудь на концевик, который находится сверху посередине (например, палочкой для суши), это позволит запустить приготовление кофе с открытой дверцей, что даст возможность увидеть весь процесс и понять в чём проблема. Только не забудьте руками придерживать чашку под носиком, чтобы напиток не летел во все стороны из него. Дабы не тратить понапрасну зёрна, вместо приготовления кофе можно запускать промывку и после первых капель воды отключать её повторным нажатием на кнопку. Перед этим проверьте, будет ли щёлкать машина на промывке. По сути должна, так как движения ЗУ те же самые.
      Вполне возможно, что данный щелчок от подвижного приёмника жидкости, который находится на внутренней стороне дверцы, когда мимо проезжает ЗУ. Только что-то слишком громко всё это происходит, может быть камера так передаёт. В любом случае, если причина в этом, то при открытой дверце щёлкать будет нечему.

      Александр из НН

      21 Дек 18 в 15:17

      Ответить

      • Александр, спасибо, так и сделаю. Тоже об этом думал, только не знал где концевик. Как проделаю — отпишусь.

        Vyacheslav

        21 Дек 18 в 16:59

        Ответить

      • Сегодня утром открыл дверцу перед выключением, то есть перед промывкой. Нажал выключить. Щелчок происходит вроде при откидывании узла вправо, перед поднятием и при откидывании влево, при парковке, там еще сверху ЗУ какой то «серп» двигается.

        Vyacheslav

        25 Дек 18 в 19:41

        Ответить

        • Этот «серп» скидывает кофейную таблетку в отходы после приготовления порции напитка.
          Какая-то фигня с Вашей машинкой. А случаем не этот ли самый «серп» щёлкает? Может быть за него что-то задевает?

          Александр из НН

          25 Дек 18 в 20:04

          Ответить

          • Еще раз посмотрел — щелкает снизу (что я увидел) пластиковый концевик. То есть ЗУ до него доезжает, щелкает, и чуть поднимается в парковочное состояние. Может и сверху есть такой концевик, а может и еще что. Серп не двигался, но я и кофе не заваривал перед этим. Нужно с фотика снять, а то с телефона, как мне кажется шумоподавление срабатывает и телефон пытается как то выравнять звук.

            Vyacheslav

            26 Дек 18 в 17:20

            Ответить

            • Когда ЗУ доезжает до самого низа, происходит щелчок, в этот самый момент как раз и происходит скидывание «серпом» таблетки в отходы, а потом ЗУ поднимается в положение парковки или положение ожидания засыпки кофе. Это происходит всегда, даже если не было заваривания. Данный щелчок имеется и на «здоровых» машинках.
              В момент, когда ЗУ проходит то небольшое расстояние от положения парковки до крайней нижней точки, происходит столкновение пластмассового выступа (Вы назвали его концевиком, но это не так) со скрученной пластиковой частью в виде шнека в самом низу на оси, которая проходит через весь корпус ЗУ и соединяется с «серпом», она вращается, что приводит «серп» в движение для сброса таблетки.

              Александр из НН

              26 Дек 18 в 18:11

              Ответить

  24. Александр из НН спасибо за ответы и советы. Посмотрел я ютуб с такими же машинками и понял что такой щелчок норма. Так что вопрос снят.

    Vyacheslav

    7 Янв 19 в 15:28

    Ответить

  25. Здравствуйте. В обзорах на данную модель часто можно встретить просыпания большого количества кофе при настройках минимального помола. Скажите пожалуйста стоит ли опасаться этого? А вообще мучаюсь в выборе между ESAM 2600(17т.р.) и Philips HD8650(12т.р.). При том, что до этого была саеко и не хватало регулировки крепости а так же слегка напрягала присутствующая кислинка во вкусе. Помогите мне определиться бога ради, все мозги сломал себе уже))

    Антон

    7 Янв 19 в 20:13

    Ответить

    • На эту платформу (XSmall) у Филипса, на которой построена HD8650 тоже жалуются на просыпание 🙂 Другое дело, что наблюдая за жизнь двух таких моделей у знакомых я ни разу не замечал просыпаний на 8650. Как и не слышалш таких массовых отзывов на Делонги ESAM. Полагаю, что дело в уходе (промывать, смазывать регулярно по инструкции).

      В любом случае по «просыпаниям» — паритет, кислинка вам не нравится (Саеко=Филипс), настроек крепости и помола на HD8650 почти нет, а на Делонги — полноценные, в широком диапазоне. Короче, не вижу ни одной причины советовать в вашем случае Филипс 🙂 Тем более что у нее ещё и капучинатора нет, не то что капучино не сделать, даже горячей воды не налить.

      Артём

      8 Янв 19 в 17:24

      Ответить

  26. Всем здравствуйте!
    Дмитрий и Артём, спасибо за Ваш труд в организации работы сайта и за огромное количество полезной информации!!

    Есть ESAM 2200 (Cafe venezia), и как назло потерялась пружина, которая закрывает язычок дверцы:
    https://c.radikal.ru/c13/1901/20/97f163591ff3.jpg

    Подскажите, есть у кого-нибудь механизм крепления пружины???

    Артем

    9 Янв 19 в 09:10

    Ответить

    • Добрый день. Я не подскажу, а Дмитрий пока в отпуске. Но может быть другие читатели ответят?

      Артём

      9 Янв 19 в 11:59

      Ответить

  27. Добрый день!
    Хочу купить для домашнего пользования аппарат(для двоих). Нашел на одном из сайтов 3 модели с практически одинаковой ценой. Что из них посоветуете. Это мой первый опыт так что вообще не разбираюсь.DeLonghi ESAM 3000B,DeLonghi ECAM 22.110B Magnifica, DeLonghi ESAM 3200. Если есть что то лучше то посоветуйте пожалуйста.
    Заранее благодарю

    Jam

    15 Янв 19 в 09:27

    Ответить

    • ESAM 3000 и ESAM 3200 — это одно и то же, в обзоре же написано. В целом, 22.110 будет удобнее.

      Артём

      15 Янв 19 в 15:12

      Ответить

  28. Здравствуйте, знатоки кофемашин!
    Спасибо вам за чрезвычайно полезный сайт.
    Имею обсуждаемую машину и столкнулся на днях с таким эффектом. Регулятор крепости напитка установлен на максимум, но процедура помола заканчивается преждевременно, примерно на четверти или половине обычного времени и, далее, включается помпа, которая отрабатывает штатно. Кофе жидкий, таблетка жмыха имеет существенно меньшую толщину.
    Подскажите, пожалуйста, в чем может быть причина такого поведения машины и что можно сделать?

    Александр

    18 Янв 19 в 13:01

    Ответить

    • Ну как я многократно писал, я не ремонтирую машины и соответствующего опыта в диагностики у меня нет. Очевидно, что по какой-то причине кофемолка стала молоть меньше. Причины могут быть разные, и как это исправить я не подскажу, извините. Единственный умный совет — отнести в сервис, особенно, если машина на гарантии. Плюс попробовать сменить кофе и помыть заварник, как вообще ситуация в его области, чисто? Как давно смазывали? Если давно или не помните вообще, то вам сюда — https://101kofemashina.ru/repair/

      Дмитрий

      Дмитрий

      18 Янв 19 в 17:31

      Ответить

  29. Здравствуйте. Читать Вас очень интересно, начитавшись, решили попробовать кофемашину недорогую и выбор пал на Philips HD8649/01 или DeLonghi ESAM2200? По внешнему виду и стилю нам идет лучше 2200, по цене 8649. Что посоветуете, спасибо.

    Алексей

    2 Фев 19 в 18:35

    Ответить

    • 8649 сильно обрезана в настройках, я считаю, что если есть возможность, стоит доплатить до 2200.

      Дмитрий

      Дмитрий

      4 Фев 19 в 12:15

      Ответить

      • Дмитрий, спасибо! Получается, что по факту, с учетом Ваших обзоров и рейтингов, разница в цене и функционал, все равно приводит нас к 22.110 🙂 Подождем скидок и видимо возьмем именно ее или 21.117. Еще раз, огромное спасибо

        Алексей

        4 Фев 19 в 13:06

        Ответить

  30. Нашёл рядом с Delonghi ESAM 3000 маленькое уплотнительное кольцо диаметром ~8 мм.
    Очень похоже что от машины, но не могу понять откуда конкретно. На ручном капучинаторе осталось два кольца — одно на верхней неснимаемой части, второе на внутреннем пластмассовом «носике». Для третьего вроде места нигде нет.

    Может кто-нибудь посмотреть на своём каппучинаторе сколько колец должно быть, они вроде у всей серии ESAM одинаковые. Или может есть ещё идеи.

    Иван

    27 Фев 19 в 17:19

    Ответить

    • На правах предположения: такие же уплотнители как на капучинаторе (партнамбер тот же 5313217751) используются ещё внутри на ЗУ. Вот тут на схеме на стр. C они идут под номер 63: https://www.ereplacementparts.com/delonghi-esam3300-magnifica-parts-c-122345_122351_122764.html

      Артём

      27 Фев 19 в 17:32

      Ответить

      • Не могу по схеме разобраться где это. Вроде показана деталь 64 (парогенератор?), т.е. по идее где-то внутри машины и прокладка не могла вывалиться при промывке / обслуживании машины.

        Иван

        27 Фев 19 в 17:43

        Ответить

  31. Добрый день. в длительной эксплуатации находится делонги магнифика (ESAM 3000.B). Досталась от прежнего хозяина уже с недостатками, а именно: постоянно мигает индикатор удалении накипи и протечка воды в лоток и поднос (используется дополнительно как поддон). Можно ли самостоятельно устранить данные недостатки.

    андрей

    27 Сен 19 в 11:36

    Ответить

    • Без понятия, нужно нести в сервис и смотреть, что реально с ней.

      Дмитрий

      Дмитрий

      30 Сен 19 в 15:08

      Ответить

      • Дмитрий! Подскажите к какой модели delonghi приравнивается AEG CS5200 и стоит ли на нее обращать внимание?

        Vitaly

        1 Мар 20 в 22:13

        Ответить

        • Это и есть любая из описанных здесь, от ESAM2200 до 3200. Обращать внимание стоит, если стоит дешевле или сильно запала по дизайну. Гарантии официальной в РФ нет.

          Дмитрий

          Дмитрий

          2 Мар 20 в 12:27

          Ответить

  32. Добрый день!
    Подскажите, пожалуйста, являюсь владельцем данной кофеварки, но кофе из неё какой-то.. Порой кислый до невозможности, порой супер горький.
    Уже как не экспериментировал:
    1. Менял кофе (от Lavazza до tasty кофе)
    2. Помол. Менял на 1 деление в обе стороны от дефолтного = 3.
    3. Ставил разную температуру (читал, что для более тёмной обжарки меньше температуру, для светлой наоборот, но пробовал разную).
    4. Игрался с левой и правой крутилкой:
    — Ставил на 55% обе — кислятина чаще всего
    — Средний объём, максимальная крепость — горечь. Попытка найти среднее вышла в фиаско.
    — Пробовал отдельный эспрессо (минимальный объём, максимальная крепость). На вкус вышеперечисленное, но суперконцетрат. В зависимости от кофе или очень кисло или очень горько. Правда, очень не вкусно.
    — Остановился пока на варианте эспрессо + добавление горячей воды 1 к 1 + молоко/сливки. Ибо в чистом виде всё равно такое себе. И пахнет не особо.

    Подскажите, как тут приготовить более менее нормальный кофе? Что-то объёма хотя бы 100мл.
    Спасибо!

    Андрей

    5 Мар 20 в 12:06

    Ответить

    • 1. это прежде всего от кофе, лавацца горький, тейсти почти весь кислый.
      2. менять нужно смелее, лаваццу можно и на самом крупняке на делонги делать, чтобы сгладить горечь.
      3. чем меньше — тем кислее, лавацца темная — ей да, лучше ниже, тейсти наоборот — это как примеры.
      4. крепость ставьте просто в макс, объем для классического эспрессо 30-40 мл, ну 50 макс. Или включайте «2 чашки», наливая в одну, тут тогда и 60 мл можно налить. Если нужны порции от 100 мл, то лучше делайте американо. вкус настраивайте помолом и самим зерном.

      Да, 100 мл делать или в виде лунго, но на максимальном крупном помоле в режиме 2 чашки. или эспрессо 30-40 мл + горячая вода.
      ну и подбирать зерно. если не любите кислые ноты, то у тейсти малый выбор, ориентир — верона, франц.обжарка. Лавацца (которая и так горькая, да и вообще фигня) на делонги получается всегда термоядерно горькой.

      Дмитрий

      Дмитрий

      6 Мар 20 в 08:42

      Ответить

      • Дмитрий здравствуйте. Увидел ваш ответ про вкус кофе и понял что ошибся, заказав в тэйсти, а я не люблю кислый кофе. Подскажите пожалуйста, где заказывать свежеобжаренный кофе без кислинки, сбалансированный, для Jura?г

        Александр

        6 Мар 20 в 12:37

        Ответить

        • У тейсти тоже есть такие, но их немного, верона и французская обжарка, например, Индия.

          Торрефакто, Табера, смеси Таб (у них на редкость достойные смеси с робустой) да много у кого. Главное, если не любите кислинку, то надо брать обжарку темнее средней. Не угли, конечно, но темнее. Можно смело с робустой до 20%. Из 100% арабик стараться не брать Африку (включая Эфиопию), Мексику. Менее кислая это, например, Гондурас, Сальвадор, Куба. Бразилия, но с ней проблема, хорошей мало. Вьетнам, тоже проблема, мало хорошего, но он менее кислый. Индия (Мусонный Малабар).
          https://101kofemashina.ru/freshly-roasted-catalog/

          Дмитрий

          Дмитрий

          6 Мар 20 в 12:54

          Ответить

          • Дмитрий, скажите пожалуйста, вкус кофе будет отличаться в автоматической кофемашине и в рожке? При условии, если это один и тот же сорт, например от тейсти, кофе будет таким же кислым?

            Александр

            12 Мар 20 в 21:28

            Ответить

            • Будет отличаться. Основной вектор вкуса будет тот же. Но в рожке, если все сделано правильно (что конечно подсказывает про Gaggia Baby и выше) даже казалось бы та же кислинка может быт гораздо вкуснее, потому что она начинает раскрываться отдельными более приятными, чем прсто кислота, вкусами. Плюс она может начать переходить в сладость. На автомате сладость кстати вообще крайне редка, потому что получить ее просто сложнее.

              ТО есть да, кислый кофе будет кислым, но может кислить по другому, гораздо приятнее. Плюс с добавлением других оттенков, которые будут оттенять общую кислотность, и в итоге он может начать ощущаться заметно менее кислым.
              Вот кстати про отличия вкусов автомат/рожок — https://101kofemashina.ru/faq/automatic-vs-semiautomatic-p2/

              Дмитрий

              Дмитрий

              13 Мар 20 в 15:15

              Ответить

  33. Всем добрый вечер. Пользуюсь этой кофемашиной более двух лет. Выбирал, руководствуясь данным сайтом. Нисколько не жалею. Пару дней назад обнаружил проблему. При взбивании молока увидел, что пена совсем не образуется. Подумал на молоко. Сменив молоко ситуация не изменилась. Попробовал пропустить воду через капучинатор без режима пара и увидел, что напор подаваемой воды снизился. Наверно из-за этого и недостаточна сила пара для нормального взбивания молока. Кто-нибудь сталкивался с подобным? Чищу машину от накипи регулярно. Вода минимальной жесткости.

    Сергей

    27 мая 20 в 20:00

    Ответить

  34. Здравствуйте. Приобрели данную кофемашину. При нажатии на 1 чашку — текет все равно из 2х трубочек. Так должно быть?

    Татьяна

    3 Июн 20 в 18:05

    Ответить

  35. дмитрий, здравствуйте! я приобрела кофе машину делонги 3000 магнифика. с зерновым кофе хорошо работает, а с молотым проблема:засыпала 1 ложку молотого.даже может чуть меньше! нажала 1 чашку. показал переполнение жмыхом, хотя я сделала 2 маленьких чашки из молотого! открыла, молотое кофе, сухое просыпалось на дно машины, я думаю, минуя заварочный блок!!! или я ошибаюсь? я вымела кофе со дна, высыпала,жмых от молотого кофе, вставила обратно вместе с поддоном в машину, включила приготовление с зерновым всё работает! что мне сделать, чтобы получить кофе с молотого сырья??? подскажите пожалуйста!!!

    алания

    1 Дек 20 в 15:32

    Ответить

    • Проверьте, что вы делаете в следующем порядке: сначала нажимаете кнопку молотого кофе (с ложкой), а только потом засыпаете молотый кофе. Скорее всего, дело в этом.

      Вторая возможная причина — вы засыпаете молотого кофе меньше минимальной порции, вот эта лампочка, которая про жмых — она именно это значит, когда мигает.

      Артем

      1 Дек 20 в 16:59

      Ответить

    • нужно сначала выбрать этот режим регулятором крепости — крайнее левое положение. потом засыпать кофе и нажать приготовление.

      Дмитрий

      Дмитрий

      4 Дек 20 в 16:13

      Ответить

  36. Здравствуйте, Дмитрий!

    Подскажите в чем может быть дело.
    Купил эту кофемашину 8 дней назад. Вкус кофе — отличный.
    Но температура кофе не та. Он еле еле теплый.
    Т.е. пить можно конечно. Но я привык когда напиток реально горячий и его можно поставить на стол и постепенно пить.

    В инструкции написано, что можно нажать на кнопку «чашечку» и настроить температуру выше, но этот вариант не помогает.

    Может быть вы что-то знаете?
    С уважением.
    Сергей

    Сергей

    9 Фев 21 в 06:30

    Ответить

    • Они похоже вырезали регулировку температуры у последних ревизия ESAM с капучинаторами. Как вырезали готовку молока без кофе у 23.460. Думаю, осознанно режут по маркетинговым соображениям, чтобы покупали более дорогие модели.

      Дмитрий

      Дмитрий

      12 Фев 21 в 10:47

      Ответить

      • Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, все время мигаеткрасным цветом кнопочка где кувшин с капелькой. И промывали уже контейнер с водой и помол меньше делали. Не берет воду и всё. Даже не промывает

        Светлана

        6 Янв 22 в 09:32

        Ответить

        • Светлана, попробуйте при наполненном контейнере с водой прогнать кипяток через капучинатор. Для этого поверните регулятор (кран) справа вверху в крайнее правое положение.

          Александр К.

          15 Янв 22 в 09:58

          Ответить

  37. Здравствуйте, Дмитрий! Такая проблема, кофемашина Делонги Esam 3000B, капучинатор стал плохо взбивать молоко в пену, раньше всё было норм, пена была высокая и стойкая, сейчас её мало и она быстро опадает. Заметила, что при взбивании звук при подаче пара стал чаще и при подаче пара молоко быстро греется и начинает кипеть, при этом пена не успевает образоваться. Как Вы думаете, в чем может быть причина этой проблемы? Заранее благодарю за помощь!

    Ирина

    15 Авг 22 в 10:49

    Ответить

    • Самое простое — забилось отверстие во внешней насадке (которая снимается), попробуйте насадку снять и замочить в соде на ночь (столовая на литр), потом активно промыть под краном.
      Далее — уплотнительные колечки и клапан, но это внутри, и наверное с этим все таки в сервис.

      Дмитрий

      Дмитрий

      15 Авг 22 в 17:31

      Ответить

  38. Добрый день!

    Сталкиваюсь с теми же проблемами с горечью: разных сортов зёрен перепробованы десятки(!), температура стоит минимальная, но даже с ней американо просто горький, а эспрессо вообще отвар полыни даже на при средней крепости. При попытке сделать крупный помол или снизить крепость горечь убавляется, но вместе с ней уходит и вкус/аромат, иногда появляется противная кислинка.
    Сейчас зёрна Тейсти Эфиопия — они позволяют хоть что-то чувствовать при пониженной горечи, какие настройки стоит попробовать для них?

    В остальном же мне лично очень нравится простота модели: за 5 лет только один раз что-то заклинило в мельнице, в остальном же ровным счётом ноль проблем, а управление вообще выше всяких похвал — всё просто, понятно, наглядно. Из-за неравной борьбы с горечью рассматриваю переход на модель с программой LONG, но очень не хотелось бы терять возможность быстрых и гибких настроек «механикой».
    Второй минус после горечи — это шумность. Такое ощущение, что инженеры специально старались сделать так, чтобы все соседи в подробностях слышали каждый этап: рёв мельницы и хруст зёрен, натужное движение механизмов, давление помпы и, конечно, звонкий щёлчок выстрела таблеткой 🙂
    Есть вопросы по эргономике: чтобы просто долить воду, приходится вынимать контейнер, но ещё хуже если справа от машины стена или другое препятствие — тогда контейнер будет дрочиться в разы чаще, ведь его придётся внимать ещё и чтобы увидеть уровень воды. Чуть реже и гораздо проще дрочится крышка над зёрнами, но что помешало сделать её прозрачной и вообще избежать лишних телодвижений?
    Что касается внешнего вида, то по мне он нормальный, без особых эмоций, но я и не планировал много времени тратить на любование кофемашиной. Тут скорее важна сохранность в реальных условиях эксплуатации и с этим всё ок: даже спустя 5 лет при должном уходе все внешние элементы выглядят как новые, ничего не облезло, не изменило цвет и структуру — материалы хоть в основном и дешёвые, но вполне долговечные.

    Андрей

    5 Ноя 22 в 14:24

    Ответить

    • Да, ещё немного лично моей теории:

      Горечь извлекается из зёрен в последнюю очередь, соответственно, увеличивая размер помола, уменьшая температуру и объём чашки, мы пытаемся «обогнать» этот момент, чтобы горькие масла не успели попасть в напиток.

      Ок, на минимальной температуре горечи действительно меньше, при увеличении размера помола она также уходит, правда, вкус и аромат уходят гораздо быстрее… Но самое главное: уменьшение объёма чашки в данной модели резко увеличивает количество горечи, хотя в теории должно быть наоборот — вот это уже интересно!

      Я пока вижу только одно разумное объяснение: дешёвая мельница, которая хоть и вполне надёжна, не может обеспечить РАВНОМЕРНОСТЬ помола, т.е. значительная часть зёрен превращается в мелкодисперсную пыль, а в идеале должна получаться более-менее однородная фракция.

      Возможно ли как-то проверить эту теорию? Например, после помола отменить приготовление(чтобы пыль не вымыло помпой) и сравнить получившиеся фракции с другими кофемашинами(или кофемолками), к которым нет вопросов по части качества мельницы и горечи напитка.

      Андрей

      5 Ноя 22 в 19:00

      Ответить

      • В принципе Делонги как раз и отличаются тем, что клонят в горчинку. Для них это характерный, фамильный подчерк — https://101kofemashina.ru/espresso-difference/
        Все встроенные кофемолки у бытовых автоматов плюс-минус одинаковые по качеству. Уклон вкуса у Делонги в горчинку объясняется не дешевизной конкретной мельницы, а в целом совокупностью всех примененных решений — такая конструкция машины.

        Дмитрий

        Дмитрий

        5 Ноя 22 в 20:39

        Ответить

    • Вы под «американо» что имеете в виду? Есть подозрение, что просто напиток, полученный большим проливом воды? Это не американо, это большой лунго. И он и должен быть таким, горьким.
      Вот это изучите — https://101kofemashina.ru/faq/americano-lungo/

      Понижением крепости при том же проливе воды вы только добавите горечи, если зерно изначально имеет горькие ноты, потому что в пропорции «кофе:вода» вы дополнительно уменьшаете составляющую «кофе» — вызываете переэкстакт, а переэкстракт и даёт горечь.
      Про настройки есть профильная статья — https://101kofemashina.ru/faq/taste-customization/
      Если хотите уменьшить горечь, то надо увеличивать крепость до максимума и понижать объем пролива вплоть до 40-30-20 мл эспрессо, ловить помол — помол в данном случае главная настройка.
      Соответственно, американо делать так, как оно и должно делаться, то есть разбавлять горячей водой одну или две отдельные порции эспрессо.

      Дмитрий

      Дмитрий

      5 Ноя 22 в 20:33

      Ответить

      • Как я уже писал, эспрессо получается НАМНОГО более горьким, то есть если просто уменьшить объём, оставив все остальные настройки без изменения, то горечь, вопреки ожиданиям, наоборот вырастает, причём, очень сильно — этот факт наглядно демонстрирует, что проблема с данной моделью действительно существует.

        Статью я обязательно почитаю, а пока решил разбираться самостоятельно: заказал такой же Иргачефф от Тейсти, но молотый с завода — это позволит вообще убрать из уравнения фактор помола(и его размера и качества), после чего ясности должно прибавиться. Производитель говорит, что напиток из их зёрен горчить не должен — это тоже держу в уме.

        Андрей

        5 Ноя 22 в 20:53

        Ответить

      • Добрый день!

        Итак, попробовал молотый производителем кофе: лунго и эспрессо, минимальная температура. В обоих случаях получилась насыщенность среднего помола при терпкости(почти без горечи) соответствующей помолу ближе к максимальному. Частично это можно списать на то, что программа молотого кофе делается только на 1 чашку, а с зёрнами я всегда жму две: во втором случае проливается двойной объём воды, но масса кофе увеличивается только в 1.5 раза примерно и таким образом степень экстракции может быть больше.
        В итоге, при исключении фактора помола(и качества и размера) получилось лишь немного приятнее, но без откровений: это всё равно очень далеко от желаемого нейтрального вкуса, горечь просто сменяется терпкостью.

        Таким образом, нужны другие зёрна — может быть, посоветуете какие лучше подойдут для поиска нейтрально-сладкого вкуса?

        Андрей

        8 Ноя 22 в 15:11

        Ответить

        • Традиционно более сладкие это из распространенных — натурально обработанная Эфиопия, натуральная Колумбия (найти очень сложно), Коста-рика (любая), мытая Гватемала. Про сорта у меня есть отдельные статьи — https://101kofemashina.ru/category/coffee/.
          Для делонги нужно использовать зерно максимум в средней обжарки, лучше светлее.

          Дмитрий

          Дмитрий

          11 Ноя 22 в 14:07

          Ответить

          • Да, спасибо, статью я уже сам нашёл и прочитал и даже заказал по Вашим рекомендациям 🙂 Если найду достаточно вкусный вариант, то обязательно распишу конкретику: какое зерно и на каких настройках.

            Жалобы на горьчинку Делонги очень распространены, надеюсь, что мои эксперименты также помогут направить людей в нужном направлении, потому что обычно они склонны винить кофемашину и зёрна, но недооценивать действительно выдающуюся гибкость настроек у итальянцев.

            Андрей

            11 Ноя 22 в 14:13

            Ответить

            • Почитал руководство от Тейсти, делюсь опытом. Готовить будем эспрессо, кофемашина позволяет делать его от кислого до горького, то есть любым. Зёрна Иргачефф Нат, рекомендую двигаться от самых стабильных настроек к более вариативным:
              1) Вода 100 ppm, тут особо без вариантов, просто нужно проконтролировать этот момент. В моём случае была слишком мягкая вода после осмоса и это давало неприятную резкость вкуса.
              2) Температура 3-4 из 4, по идее должна влиять на экстракцию, но я не заметил особой разницы.
              3) Количество ступеней помола у Делонги неадекватно большое, что дико мешает, ведь вместо 13 было бы достаточно 3-4, но за раз можно крутить только на 1 деление и только в процессе помола, потому процесс превращается в полнейший идиотизм, когда нужно 3-5 чашек дежурить возле мельницы вместо одного щелчка. К счастью, крайние величины нас не интересуют, будет разумно остановиться где-то в середине: для светлой обжарки помельче, для тёмной покрупнее.
              4) Объём напитка по ступеням получается такой:
              Минимум — 15 мл, далее — 20, 36, 52. Здесь уже можно поиграть настройкой.
              5) Крепость меняется в самом широком диапазоне: если много кислоты, то уменьшаем. Много горечи — делаем крепче.

              Следуя этому плану можно достаточно быстро поймать сбалансированный вкус. По отзывам, у Делонги он не порадует изысканностью, но хотя бы с горечью будет решён вопрос.

              В остальном модель радует надёжностью: недавно посмотрел пробег у своей и он аж 14 000 чашек! При этом за всё время была лишь одна проблема, когда что-то заклинило в мельнице, но без проблем решил самостоятельно просто очистив её от зёрен.

              Андрей

              9 Дек 22 в 15:27

              Ответить

1 2

Оставить комментарий:

Если вы хотите что-то спросить, то убедительно прошу, поищите сначала ответ в разделе "Частые вопросы".

Если вы выбираете себе кофемашину или кофеварку, то этот "online-помощник" поможет вам лучше, чем я.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: