101Кофемашина.Ру

Как выбрать кофемашину или кофеварку для дома и офиса?

Советы продавца-эксперта с 9-летним стажем. Комментариев: 4 548

Вводные данные: вы или ваша семья, или тем более сотрудники любите кофе. И пьете его достаточно много. В какой-то момент вам приходит мысль, что неплохо бы оптимизировать процесс. Чтобы он занимал как можно меньше времени, а качество напитка, по крайней мере, осталось прежним, а желательно поднялось на новый уровень. Поэтому вы начали прикидывать, какую кофемашину купить для дома или офиса.

И тут необходимо расставить точки над И. Что такое кофемашина? Чем она отличается от кофеварки? Почему, в конце концов, кофемашины в несколько раз дороже? А нужна ли вам именно она, а не более доступная кофеварка? И если таки она, то какая кофемашина для дома лучше? Или даже больше: какая лучшая кофемашина? Какие критерии выбора кофемашины среди сотен моделей от десятка брендов?

Кофеварка или кофемашина?

Оставляя за скобками «ручные» методы заваривания (самый простой пример – турка, плюс вот вам пачка «альтернативных»), все подобные устройства для приготовления кофе делятся на два больших класса: кофеварки и кофемашины.

Кофеварка гейзерного типа

Кофеварка гейзерного типа

Причем у обоих классов есть еще и множество подклассов, у кофеварок – так и вообще их несчесть: капельные, гейзерные, рожковые, капсульные, чалдовые и т.д. Тут сразу поясним: всё, что продается на рынке как «капсульная кофемашина», на самом деле является кофеваркой. Именно поэтому их цены гораздо скромнее, чем у настоящих кофемашин, и сравнимы с ценами на классические рожковые кофеварки. Но я, следуя уже устоявшейся терминологии на рынке, и сам их часто называю «кофемашинами».

Основное отличие кофемашины от кофеварки – это минимальное участие человека в приготовлении любимого напитка, даже если напиток делается из цельных зерен кофе. Другими словами, краеугольный вопрос – в автоматизации процесса. И принципиальное решение можете принять лишь вы лично. Самое ценное, чем я могу вам помочь – отправить изучать вот эти два моих материала: «рожок или автомат», «вкус кофе из домашней/профессиональной кофеварки и автоматической кофемашины».

Такой агрегат еще называют автоматическая кофемашина. Это, строго говоря, получается «масло масляное». Если придерживаться современных терминов, кофемашина не может быть «ручная», это уже будет как раз кофеварка. Таким образом, можно сказать, что любая кофемашина автоматическая. С другой стороны, профессиональные рожковые кофеварки, которые стоят в кофейнях, часто тоже называют «кофемашинами», но вы на это не обращайте внимание, данное оборудование не для вас, и «наша» терминология на него не распространяется.

Таким образом, если вам для приготовления кофе в устройстве необходимо использовать молотые зерна (купить заранее готовые или намолоть на отдельной кофемолке) – это уже по определению не кофемашина.

В капсульных и чалдовых кофеварках используется именно молотый кофе, который был предварительно упакован на заводе в специальные контейнеры. К слову, покупая такой аппарат, вы становитесь жестко привязаны к производителю капсул или чалд. Вы не сможете использовать кофе, который не входит в ассортимент производителей определенных «заготовок». При этом цены на эти капсулы неприятно удивляют. За год-два вы «переплюнете» сумму, которую сэкономили, отказавшись от полноценной зерновой кофемашины.

Если вы хотите иметь возможность готовить кофе именно из зерен (а известно, что уже через 15 минут после помола кофе теряет значительную часть аромата), при этом максимально быстро и просто, выбор очевиден – зерновая кофемашина. Вот здесь вы найдете мой рейтинг кофемашин для дома в бюджете до 25-30 тысяч. Но вообще, в разделе главного меню сайта «Рейтинги» есть несколько подборок под разный кошелек.

Если вариант с молотым кофе для вас также приемлем, а тратить сразу большую сумму на аппарат вы не готовы, то посмотрите на рожковые кофеварки. Минимальные усилия по формированию «таблетки кофе» в фильтре «рожка», плюс жерновая кофемолка (кстати, про выбор кофемолки у меня тоже есть что вам рассказать) – и вы получите эспрессо, почти не уступающий лакомству из кофемашины. Подробнее о выборе рожковой кофеварки.

Обратно кофемашина – приоритетная опция для новичков, если вы любите молочно-кофейные напитки, например, капучино, латте, флэт-уайт (кстати, напиткам, их различиям и принципам приготовления посвящен отдельный раздел). Хотя здесь мы лукавим, существуют модели кофеварок, в том числе капсульных, которые также подходят для этого. Но их цена приближаются к стоимости простых зерновых кофемашин, и готовить молочку на домашнем дешевом «рожке» – то еще испытание. Подробнее о кофемашинах для капучино.

Капсульные кофеварки (подробнее о них) подойдут совсем ленивым (самый минимум обслуживания устройства), не особо рачительным (дорогие «заготовки» – капсулы) и не шибко притязательным (все же кофе в капсулах заметно отстает от зернового). Но простота, компактность, минимум ухода и скорость готовки – вне конкуренции.

Кофе свежей обжарки со скидкой 15% до 24.07.2024
Реклама. ООО "КОФЕ С ДОСТАВКОЙ", ИНН 1832131543. erid: 2Vfnxx5Rxak
Забери свою Nivona по специальной цене с промокодом 101kofemashina
Реклама. ООО "ПРЕМИУМ КОФЕ СОЛЮШНЗ", ИНН 7731345116. erid: LdtCJxuj7

Самые доступные на рынке – капельные кофеварки, они же фильтрационные/фильтровальные. Подробно про них я писал в профильном материале «Капельная кофеварка: плюсы и минусы», здесь кратко. Капельные кофеварки готовит один единственный тип кофе – фильтрованный, он же фильтр-кофе. Если вы не знаете, что это такое, то можете считать фильтр-кофе «изначальным американо» (прошу знатоков не прикапываться к этому выдуманному термину, это определение для новичков). Вообще, «американо» – это, конечно, строго «эспрессо + горячая вода», именно так оно должно готовится, и его так и готовят в кофейнях. Но американо появилось в Италии, чтобы сымитировать на эспрессо-оборудовании фильтрованный кофе, который как раз и готовят капельные кофеварки. Это лучший способ получать большие порции черного кофе объемом от 200 миллилитров и более. Если вы пьете только такой тип напитков – вам нужна как раз капельная кофеварка и не нужна никакая другая. Кстати, бывают и полностью автоматизированные капельные кофемашины со встроенной кофемолкой.

Так все-таки, как выбрать именно кофемашину? Типы кофемашин

Итак, вы, похоже, определились. Прочь компромиссы, «куплю домой кофемашину»! Чтобы любой бразильский зерновой кофе (кстати, про сортовые различия зерен я пишу в отдельном разделе сайта) в одно нажатие превращался в премиальный эспрессо. И чтобы нежное капучино можно было выпить на завтрак, не иначе! Короче, нужна зерновая кофемашина для дома!

Буквально в предыдущем предложении про капучино скрывается принципиальное разделение машин на два подкласса: кофемашины с автоматическим капучинатором или с ручным, последний еще можно назвать паровым краном, стимером или «панарелло» по названию специальной насадки, облегчающий процесс вспенивания. Вообще, капучинатор – это устройство для взбивания молока или сливок и создания густой пенки. Автоматическая версия обычно представляет собой или отдельную емкость, в которую необходимо просто подливать молоко – все остальное аппарат делает сам, или модуль в диспенсере выдачи из которого торчит отводящая трубка – она опускается в любую емкость и сосет молоко оттуда. В случае «навороченной» машины, вы даже можете задать в настройках степень густоты/высоты белоснежной шапки.

Рожковая кофемашина. Левая трубка - это капучинатор

Рожковая кофеварка. Левая трубка – это капучинатор

Кофемашины с ручным капучинатором имеют отдельную металлическую трубку, из которой выходит пар под давлением. Вы наливаете молоко (охлажденное и лучше наиболее белковое, 3% и выше) в отдельную чашку, подставляете её под трубку, ловите границу жидкости и пены, наклоняете, что молоко двигалось воронкой, и тем самым вспениваете паром молоко в однородную мелкодисперсную пену. Если в комплекте машины есть насадка «панарелло», то процесс пройдет проще, но некоторая сноровка всё-таки необходима. Плюс панарелло неминуемо напустит паразитные пузыри, но такова его особенность.

Понятно, что машины с автоматическим капучинатором дороже. Но зато вы получаете не только эспрессо одним нажатием кнопки, но и капучино, а также и другие кофейные напитки, латте, латте макиато. Да, и тут есть деление. Не все кофемашины с автоматическим капучинатором являются «полными молочными автоматами», которые создают напитки в одно-два касания. Есть более доступный подкласс «молочные полуавтоматы», у них необходимо запускать процессы приготовления кофе и молока отдельно друг от друга, а иногда еще и двигать чашку между двумя диспенсерами. С другой стороны самые продвинутые полные молочные автоматы имеют программу правильного капучино, а также возможность готовить каноническое латте с минимумом пены.

В любом подклассе кофемашин, хоть с автоматическим, хоть с механическим капучинатором, есть деления на условную «навороченность». У простых, более доступных машин может быть буквально пара кнопок: приготовить «эспрессо» и «обычный кофе». Да, вы в любом случае сможете задать объем порции или выбрать одну из хотя бы 2-3 степеней крепости – это количество используемых зерен на порцию. О настройках вкуса в кофемашинах у меня есть очень важный профильный материал.

Да, любая зерновая кофемашина будет достойно молоть зерна (за редчайшим исключением они все снабжены качественными жерновыми мельницами), иметь при этом регулировку степени помола. Но не каждая имеет, например, сенсорный экран или возможность настройки температуры приготовления для каждого напитка отдельно. Дорогие кофемашины для дома, умеющие готовить «одним нажатием» эспрессо, капучино, латте и другие бодрящие «нектары», да еще и различной крепости и объема, могут иметь электронные «базы данных» для всех членов семьи – пользовательские профили. Человек, подходя к гаджету, просто нажимает на своё имя или иконку в меню и через минуту забирает чашку эликсира по его любимому рецепту.

А есть еще и такие «роботы», которые подключаются напрямую к водопроводу, обеспечивают очистку воды и готовы выдавать сотни чашек в день. Но это мы уже говорим про коммерческие или профессиональные кофемашины для кафе, ресторанов и отелей. Кстати, про их выбор я написал отдельный материал.

Так может стоить купить самую дешевую кофемашину для дома и не «париться»?

Вполне может быть! Парадокс в том, что все эти деления на подклассы внутри каждого бренда-производителя кофемашин обусловлены, в основном, дополнительными сервисными функциями и нагрузкой на аппарат, наличием некоторых «датчиков комфорта», количеством кнопок прямого вызова напитков на панели управления, да ячеек памяти для ваших рецептов. Конечно, никуда не делись «дизайн» и материалы – с металлом в отделке всегда дороже.

Какая-нибудь простая кофемашина Philips за 25000 рублей будет варить практически точно такой же по вкусу и качеству эспрессо, как и флагман среди кофемашин Saeco. Обратно, базовая Delonghi Magnifica S выдаёт точно такой же эспрессо, как навороченный комбайн Delonghi с автоматическим капучинатором, сенсорным дисплеем и встроенной памятью наподобие PrimaDonna Elite. Конечно, это справедливо только для машин одного бренда и только в том случае, если вы будете использовать один и тот же исходный продукт, кофе из одной пачки, и одинаковые базовые настройки – степень помола встроенных кофемолок, крепость, объем выдачи в чашку. Остальные отличия – от лукавого, а если точнее, скорее от разности сортов и даже товарных партий купленных вами кофейных зерен. Если засыпать старый «Жокей» в самого дорогущего «робота», ничего хорошего из этого не выйдет.

Но различия между разными производителями кофемашин все-таки есть. И если вы определились с типом оборудования, то следующий шаг – определиться с брендом: Delonghi, Philips/Saeco, Siemens, Melitta, Nivona или может быть Jura? Начинать советую с изучения вот этих материалов: «отличия кофемашин: эспрессо», «отличия кофемашин: капучино», «отличия кофемашин: температура».

А дальше выбирать по функциям, бонусам, свистелкам и наворотам, в общем, по бюджету. Другими словами, при покупке кофемашины, как почти всегда в жизни, имеет место типичный выбор: «шашечки или ехать». За «шашечки» придется доплатить, но приедете вы, скорее всего, за одно и то же время к приятному пробуждению от волшебного аромата и неповторимого вкуса любимого напитка.

P. S. На моём сайте вы найдете описания, технические характеристики, инструкции, отзывы и обзоры всех самых популярных кофемашин в своих классах, от недорогих до «топовых». Отдельный материал для белых воротничков: «Кофемашина для офиса: как выбрать и не пожалеть?»

Также к вашим услугам постоянно обновляемая подборка актуальных акций и спецпредложений на кофемашины. Нередко там встречаются необычайно «вкусные» скидки и эксклюзивные промокоды!

P. P. S. А если вы недавно порадовали себя покупкой кофейного автомата, то вам определенно будут полезны статьи про правильную чистку, а также обслуживание и ремонт кофемашины.

Автор: Дмитрий Юрченко

04/04/2016

Есть вопросы или отзывы? Спрашивайте в комментариях

Но сначала, пожалуйста, изучите раздел "Частые вопросы"

4 548 комментариев

1 30 31 32 33 34
  1. Здравствуйте,Дмитрий! Ищу небольшую рожковую кофеварку, надёжную, конечно; увидел на Wildberris -Кофеварка рожковая DSP KA-3065. Фирма вроде известная, цена небольшая…Или уже морочить всем голову, купить уже опробованную модель? Купить могу любую почти, но место не позволяет. Спасибо.

    Игорь

    10 Июл 23 в 07:59

    Ответить

    • DSP KA-3065 — чем и где известна эта фирма? Я вот первый раз слышу. Это просто какой-то очередной китаец с термоблоком под произвольным именем. Лично я считаю, что подобные кофеварки брать не стоит. Особенно, если в требованиях проскакивает слово «надежность». По сути, единственный их плюс — цена. Если вы грубо говоря с трудом наскребли на такую, то выбора нет, но если есть возможность, то из домашних рожков смотрите только на Делонги или Гаджию, ну там Ариете еще вторым эшелоном, Крупс — третьим, но уже такое себе. Если важен размер — Dedica и васякот.

      Дмитрий

      Дмитрий

      10 Июл 23 в 08:40

      Ответить

  2. Добрый вечер, Дмитрий. Купила кофемашину DeLonghi Dinamica Plus ECAM 370.95.T на официальном сайте по предоставленному Вами промокоду. Кофемашина течет — весь стол в воде. Течь образуется в месте входа емкости для воды в саму кофемашину. При обращении на горячую линию сказали описать проблему и направить запрос по электронной почте, что я и сделала.
    Такая течь — частая проблема, или мне так не повезло? Приготовленный кофе при этом понравился, но теперь одолевают сомнения, брать ли кофемашину данной марки. Впечатление испорчено.

    Валерия

    10 Июл 23 в 23:21

    Ответить

    • Брак бывает у всех. Делонги сейчас одни из самых надёжных. Ваш случай встречается, но это да, просто не повезло. Не стоит считать, что делонги тут как то упала в глазах 😉

      Дмитрий

      Дмитрий

      13 Июл 23 в 09:15

      Ответить

      • Если выбирать между Saeco granaroma sm6580 и DeLonghi Dinamica Plus ECAM 370.95.T, какую бы Вы посоветовали?

        Валерия

        13 Июл 23 в 10:13

        Ответить

        • Я бы Делонги. Саеко варит кофе заметно менее насыщенно — это главное. И по надежности Philips/Saeco (по сути это одно и то же) сейчас уступают Делонги.

          Дмитрий

          Дмитрий

          17 Июл 23 в 08:00

          Ответить

  3. Здравствуйте. Что скажете про MAUNFELD MF-720S PRO? Стоит рассматривать? Бюджет 15000 можете советовать. Спасибо.

    Эдуард

    13 Июл 23 в 13:44

    Ответить

  4. Дмитрий, добрый вечер!
    Рассматриваю к покупке кофемашину «Kaffit.com A5». Модель новая, поэтому не уверен, что о ней достаточно информации, однако все же спрошу: стоит ли брать данную модель, или же существует что-то менее рискованное в том же ценовом сегменте (до ~30-35 т.р.) и с подобным функционалом (автокапучинатор + много индивидуальных настроек)?

    P.S. С одной стороны, Kaffit зарекомендовал себя как «хороший» Китай с оттенками Jura и Saeco. Однако начинка конкретной модели, на сколько я понимаю, отличается от чего-то проверенного а-ля 1604 nizza. Понятно, что теоретически это все тот же Kalerm, но мало ли что в этот раз они взяли за основу…
    Большая часть найденных мной отзывов/комментариев/обзоров имеет положительный характер, за исключением некоторых (например тут в комментариях https://youtu.be/8e1MM-kX8vs), в которых пользователи жалуются на частую выдачу ошибок заварочного блока и индикации об отсутствии поддона, которые решаются только принудительной перезагрузкой.
    Как итог, из-за новизны кофемашины не получилось составить полную картину данного аппарата, поэтому я нуждаюсь в совете профессионала.
    Заранее спасибо!

    Михаил

    15 Июл 23 в 23:55

    Ответить

    • Я её уже тестировал. Начинка другая, ЗУ и капучинатор не как у 1604, какие-то свои. ЗУ вмещает примерно до 11, макс 12 грамм, капучинатор пенит нестабильно. Если кратко, мой вердикт — проходить стороной.

      Дмитрий

      Дмитрий

      17 Июл 23 в 15:37

      Ответить

      • А можете, пожалуйста, посоветовать какую-нибудь альтернативу с аналогичным функционалом и +- в те же деньги.

        Михаил

        18 Июл 23 в 11:43

        Ответить

        • Прям чтобы с правильным американо и капучино за 40 тыр — таких нет. Из тех что есть, все того же уровня.
          В целом за 40 я бы брал нивону 5 серии и пофиг, что надо чашку двигать.

          Дмитрий

          Дмитрий

          21 Июл 23 в 10:12

          Ответить

  5. Дмитрий, добрый вечер!
    Обычно я пил кофе по-вьетнамски. Затем я начал пить кофе приготовленный через воронку Харио v60 или фильтр кофе. Мне нравилось, что можно почувствовать различные нотки в кофе.

    Я решил купить домой обычную электрическую кофемолку Бош и аеропресс. Я покупал либо обжаренный под фильтр кофе от tasty coffe или Dallmayr Ethiopia. Долгое время она удовлетворяла моим потребностям, но через год мне уже надоело делать его и мыть, плюс в семье два человека. В связи этим хотел посоветоваться с вами.

    1) Подскажите пожалуйста какой аппарат мне лучше рассматривать?
    2) Могу ли я взять DeLonghi ECAM220.22.GB и делать американо?
    3) На фильтр кофе от tasty coffe написанно: «этот кофе был специально обжарен для приготовления кофе альтернативными способами — в капельной кофеварке, турке, френч-прессе», значит в кофемашину его засыпать нельзя?
    Спсибо Вам за этот ресурс.

    Игорь

    18 Июл 23 в 19:53

    Ответить

    • Ну смотрите, кофе по-вьетнамски, фильтр, аэропресс — это все другие напитки, которые эспрессо-машина, строго говоря, не делает и может только как-то приблизиться, имитировать их с разным успехом.
      В любом случае, из набора напитков я вижу, что вы тяготеете к большим порциям. Поэтому, если брать автомат, то надо брать тот, что умеет имитации американо и подобные, например, у делонги есть своя имитация крепкого американо — LONG, некоторым нравится больше, чем американо. При этом у Делонги есть доступная машина с обеими этими программами — ECAM 220.30. И это как раз я думаю ваш выбор. Есть другие модели с обеими программами, но все они дороже.

      «этот кофе был специально обжарен для приготовления кофе альтернативными способами — в капельной кофеварке, турке, френч-прессе», значит в кофемашину его засыпать нельзя» — в кофенмашину можно засыпать любой кофе, кроме ароматизированного, карамелизированного и зеленого. На обжарку плевать, все можно смело и даже больше, как раз в делонги светлая обжарка часто получается лучше темной, потому что делонги сами по себе чуть клонят в горчинку.

      Дмитрий

      Дмитрий

      21 Июл 23 в 10:20

      Ответить

  6. Добрый день Дмитрий. Подскажите очень интересует ваше ваше мнение и совет? Имею кофемашину Philips series 5000 EP5030/10 Выбирал по вашим рекомендациям и остался полностью доволен. Но в силу возраста и интенсивного пользования каждый день начались незначительные поломки которые легко устраняются в сервисном центре. Решил обновить машину, смотрел на 54 серию в принципе это дочка нашей модели с сенсорным дисплеем и измененным дизайном. Но после посещения вашего сайта и прочтя отзывы вижу что ваше мнение о Philips изменилось. Хочу спросить рекомендацию Нужна машина в семью автомат котора может делать правильный капучино и вкусный лате. На какие модели стоит обратить внимание в 2023 году?

    Александр

    23 Июл 23 в 14:45

    Ответить

    • Филипс сдал по качеству сборки и материалов, насыщенность черного кофе уже заметно уступает конкурентам, плюс они еще и ушли из России — поставки по параллельному импорту идут. Поэтому да, я сейчас Филипс стараюсь не советовать.
      Из оставшихся я считаю смотреть надо на Делонги (более надежны и для тех, кто не любит кислинку) или Нивона (лучше раскрывает все оттенки, в том числе кислинку). Плюс у них разные капучинаторы, тут индивидуально, одним больше по душе кувшин, другим удобнее шланг.
      В среднем бюджете, собственно, вот отсюда первые 3 позиции — это выбор по умолчанию: https://101kofemashina.ru/top-60000rub/

      Дмитрий

      Дмитрий

      24 Июл 23 в 10:04

      Ответить

  7. Добрый день. Присмотрел Nivona 790 и Delonghi 359.55. Машинка нужна больше для молочных напитков, теперь вот перед выбором стою. Что можете посоветовать. Спасибо.

    Дмитрий

    26 Июл 23 в 15:30

    Ответить

    • Посоветую прочитать их обзоры +:
      https://101kofemashina.ru/espresso-difference/
      https://101kofemashina.ru/cappuccino-difference/
      Если кратко, то Делонги чуть клонит в горчинку, нивелирует кислинку, Нивона лучше раскрывает кислинку.
      Делонги несколько надежнее. И отличаются капучинаторы, одним больше нравится кувшин, другим шлангом — это основные моменты для выбора.

      Дмитрий

      Дмитрий

      28 Июл 23 в 09:26

      Ответить

  8. Добрый день.
    Что Вы скажете про модель КТ- 755?
    Думаем взять для дома.

    Алекс

    9 Авг 23 в 10:11

    Ответить

    • Считаю, что лучше за почти те же деньги взять автомат Delonghi Start или Nivona 525. Готовить будет примерно так же или лучше, еще и проще/быстрее/удобнее.
      Если хотите именно рожок с молкой, то Delonghi Dedica + Graef 702 — эта связка готовить будет лучше.

      Дмитрий

      Дмитрий

      11 Авг 23 в 18:34

      Ответить

  9. Добрый день! Выбираем для дома автоматическую кофемашину, рекомендуют новую модель фирма грюндик Grundig, но отзывов на них совсем нет.
    Любим пить капучино, кофе машина первая )

    Елена

    13 Авг 23 в 11:07

    Ответить

  10. Дмитрий, здравствуйте.
    Выбираю кофемашину в основном для приготовления кофейных напитков на основе молока. Выбор пал на 3 модели:
    1. Delonghi ECAM 350.55 — 50000 рублей;
    2. Nivona NICR 790 — 80000 рублей;
    3. Delonghi ECAM 370.95.T — 70000 рублей.
    Мучает вопрос, а стоит ли переплачивать 20000 и более рублей за модели 2 и 3? Оправдана ли эта переплата?

    Алексей

    16 Авг 23 в 16:50

    Ответить

    • «Мучает вопрос, а стоит ли переплачивать 20000 и более рублей за модели 2 и 3? Оправдана ли эта переплата?» — никто кроме вас не ответит на этот вопрос, потому что у всех разные понятия «стоимости» денег. Смотрите, нужны ли вам те преимущества (если они есть для вас), которые дает более дорогая техника. Лично я считаю, что все цены адекватные и каждая машина стоит запрашиваемых денег. Среди перечисленных нет тех, которые берут «добавку» ни за что.

      Дмитрий

      Дмитрий

      18 Авг 23 в 09:57

      Ответить

  11. Здравствуйте, Дмитрий. Выбираем кофемашину для дома. Любим капучино и латте. Подскажите пожалуйста если из этих выбирать какая будет лучше :
    — DeLonghi ECAM220.22.GB
    — DeLonghi ECAM22.110.B
    — Philips EP1220/00
    — Redmond RCM-1517

    Олеся

    24 Авг 23 в 09:59

    Ответить

  12. Здравствуйте, Дмитрий! Скажите, пожалуйста, что можете сказать про кофемашины Крупс, их очень предлагают в М.Видео, говорят лучше, чем Саеко и надежнее. Мол и ножи метал, и кофе вкуснее… Как считаете Вы?

    Анастасия

    27 Авг 23 в 04:56

    Ответить

    • Сейчас Саеко это не тот бренд, на который стоит ориентироваться. Ну и к Крупсу я отношусь не особо, прежде всего, из-за встроенного гидравлического заварочного устройства, о чем писал в их обзорах, начиная с первого.

      Дмитрий

      Дмитрий

      4 Сен 23 в 10:57

      Ответить

  13. Добрый день! Прошу совета. Почитала сайт, решила брать Delonghi. Сначала остановила свой выбор на Dinamica ECAM 350.55, но сейчас минимальная цена 60 тыс. мне кажется завышена. Стоит ли отдавать за нее столько или есть альтернатива? Из требований: пью только кофе с молоком, в семье кофе пью одна (1-2 чашки в день), нужен авто капучинатор и молочные напитки одной кнопкой. Сейчас у меня капсульная кофемашина tassimo, поэтому я максимально неискушенный потребитель и не понимаю до конца за какие функции есть смысл переплачивать… Правильный американо не нужен, регулировка высоты пенки тоже. Спасибо!

    Дарья

    4 Сен 23 в 12:23

    Ответить

    • Если не нужна регулировка высоты пены и НЕ смущает отсутствие программы «правильного» капучино одной кнопкой, когда машина сначала наливает в чашку кофе, а потом молоко, то можете сэкономить и остановиться на самом простом и соответственно дешевом молочном автомате Delonghi, которым сейчас является ECAM 290.61/81 (выбрать тот, что сейчас дешевле, цены чехардуются).
      Если хочется иметь молочную программу, когда кофе наливается первым, а затем молоко +регулировка пены, то ECAM 350.55 является самой доступной Delonghi на данный момент с этим функционалом.

      Дмитрий

      Дмитрий

      5 Сен 23 в 09:44

      Ответить

  14. Добрый день
    Помогите пожалуйста с выбором
    Нужна домой кофемашина, 2 человека, 2 кружки в день, максимум 4 кружки, в основном латте, либо эспрессо для дальнейшего приготовления коктейлей.
    Рассматривал изначально jura e8, т.к. такая же у родственников и уже знаю как использовать и ухаживать, ну и нравится в ней автоочистка капучинатора.
    Сейчас думаю, что взять, е8, де лонги 370.95Т или же что-то другое? Перечитал все ваши обзоры, теперь в замешательстве. Вроде как е8 и знакома уже и надёжные,а вдруг делонги будет лучше? Или тот же филипс, которые советует онлайн подборщик? Кофе в виде эспрессо не пьём, в ароматах особо не разбираемся, есть вкусный и есть не вкусный, кислый либо горький например) помогите пожалуйста определиться)

    Петр

    14 Сен 23 в 09:16

    Ответить

    • Я считаю, что JURA варит наиболее близко к профессиональной рожковой кофеварке, поэтому лично для меня они лучшие. Если вам знакома Е8 и в целом нравится, плюс не смущает цена, то я считаю, это и будет лучший выбор.

      Дмитрий

      Дмитрий

      14 Сен 23 в 20:18

      Ответить

  15. Доброго времени суток)
    Пришел к осознанию приобретению кофемашины,
    DeLonghi ECAM 450.86 T Eletta Explore —
    может быть?
    В напитках люблю горчинку,двойной американо пию по несколько чашек в день.

    Спасибо.

    Андрей

    14 Сен 23 в 18:48

    Ответить

    • Машина хорошая, особенно, если любите горчинку как раз.

      Дмитрий

      Дмитрий

      14 Сен 23 в 20:34

      Ответить

  16. Доброго времени суток, Дмитрий. Благодарю за интересную информацию. Готовлюсь к своей первой покупке кофемашины. До этого пила только из френча. Подскажите, куда бежать смотреть, есть одно пожелание — я совсем не пью кофе с молоком, только чёрный, как моя душа! Может тут можно как-то сэкономить и купить хорошую машину без капучинатора? Предпочитаю кофий без кислинки, всегда думала, что это зависит от сорта, а оказалось, что от машины… Заранее благодарю за совет!

    Инесса

    14 Сен 23 в 21:37

    Ответить

    • Без капучинатора особо не сэкономишь, так повелось, что его отсутствие почти не влияет на стоимость.
      «Предпочитаю кофий без кислинки, всегда думала, что это зависит от сорта, а оказалось, что от машины» — на 80% это зависит от сорта, да. Остальное — техника и настройки.
      Нивелирует кислинку Делонги. И вы можете смело брать одну из самых доступных — ECAM 220.30. Бонусом кроме эспрессо и лунго, она умеет делать американо (эспрессо+вода) и спец программу LONG — это все черный кофе разной технологии приготовления, для любителей только черного могут быть полезные все эти рецепты.

      Дмитрий

      Дмитрий

      16 Сен 23 в 07:14

      Ответить

      • Благодарю!

        Инесса

        16 Сен 23 в 07:58

        Ответить

      • Дмитрий, мне тут предложили неушатанную Gaggia Syncrony Logic, что лучше выбрать: ее или делонги 220.30? для дома, для черного кофия.

        Инесса

        19 Сен 23 в 12:46

        Ответить

        • Для дома я не вижу смысла в Syncrony. Да и просто по вкусу, даже с учетом того, что мне не особо по душе уклон Делонги в горчинку, я бы предпочел 220.30. Тем более, что под черным кофе вы наверняка понимаете большие порции, для которых у этой Гаджии нет никаких спецпрограмм.

          Дмитрий

          Дмитрий

          21 Сен 23 в 08:48

          Ответить

  17. Помогите выбрать кофемашину.Бюджет до 30000₽

    Олег

    16 Сен 23 в 18:31

    Ответить

  18. Дмитрий. Прошу Вас помочь в вопросе.
    Хочу приобрести для супруги домой DeLonghi Dinamica ECAM350.55.B.
    Как данная модель. Стоит

    Леонид

    21 Сен 23 в 18:49

    Ответить

    • Да, вполне хорошая, можно брать смело. Особенно, если супруга больше любит в кофе горчинку, чем кислинку.

      Дмитрий

      Дмитрий

      26 Сен 23 в 14:20

      Ответить

  19. Да, забыл написать, кофе Гватемала уеуетанго 100% арабика.

    Виталий

    22 Сен 23 в 19:26

    Ответить

    • https://101kofemashina.ru/coffee/guatemala/
      «Уэуэтенанго (Highland Huehue) – самый высокогорный и сухой регион страны. Сухие сильные, но в то же время теплые ветра с Тихого океана позволяют выращивать кофе выше 2000 метров. Яркий фруктовый кофе с малым количеством ореховых и шоколадных нот. Кислотность преобладает так же, как в случае с кофе из Антигуа.»
      В целом, у этого кофе кислотность всегда будет ощутимая, как ни крути.

      Дмитрий

      Дмитрий

      26 Сен 23 в 14:45

      Ответить

  20. Добрый день, ищу надежную кофемашину для спа центра. Требования:
    60-70 чашек в день
    горячая вода для заваривания чая
    подключение к водопроводу
    приготовление из молотого кофе
    жидкое молоко

    Инна

    28 Сен 23 в 10:21

    Ответить

    • Зачем вам из молотого? Если так, то это в сторону вендинговых автоматов, типа Saeco Phedra, но в них я не силен.

      Дмитрий

      Дмитрий

      29 Сен 23 в 10:43

      Ответить

      • добрый день, извините, неправильно выразилась, со встроенной кофемолкой., т.е. засыпаем зерна

        Инна

        2 Окт 23 в 08:48

        Ответить

        • Saeco Aulika Top или Kaffit.com 95 или 96 серии (это китаец, но хороший китаец). Первая понадежнее, вторая повкуснее.

          Дмитрий

          Дмитрий

          2 Окт 23 в 09:10

          Ответить

  21. Здравствуйте, Дмитрий. Обладал кофемашиной Nivona, но устройство заварочного блока в них предполагает постоянное просыпание смолотого кофе в участки вокруг узла, а также отсек дренажного клапана, что создает трудность с обслуживанием и очисткой кофемашины, а также приводит к быстрому плесневению остатков если только постоянно всё не промывать. Подскажите это только у Нивоны так или все кофемашины обладают таким неприятным свойством? Есть ли производители, которые менее грязные и более удобные для очистки? Пока временно от безвыходности сижу на капсулах, так как мысль о том, что после буквально каждой чашки нужно всё вымывать и промывать по полчаса, а иначе пьешь плесень просто не может оставить меня. Прошу помощи!

    Влад

    1 Окт 23 в 19:45

    Ответить

    • Любые съемные ЗУ надо промывать хотя бы раз в неделю (и кисточкой очищать отсек, где они установлены). Они все немного могут просыпать, ничего страшного, при регулярной чистке, в этом нет. Нивоны разве что еще могут иногда подзасирать дренажник (но не всегда, у меня тут недалеко стоит нивона, которой дренажник уже лет 5 не чистили и все нормально), это да, и его тоже хорошо бы иногда чистить, но не так часто, а раз в полгода достаточно. Повторюсь, любые съемные ЗУ требуют регулярной чистки, не могу выделить какие-то особо «глязные» или «чистые», и если так делать, то все будет нормально. Если вы лично считаете, что плесень развивается буквально за день (обычно это не так), то вам тогда прямая дорога в сторону рожковых кофеварок, только там будет идеальная чистота. У Юры вот встроенный ЗУ и этого просто не видно, хотя да, он рассыпает значительно меньше, но там и чистка подразумевается в сервисе раз в год. И там будут просыпанные остатки кофе, но это считается не критичным, они там в основном сухие. Опять же, сильно зависит еще от климата, если влажность постоянно очень высокая, то плесень будет расти быстрее и чистить надо будет чаще, но это опять же относитеся ко всем кофемашинам. Короче говоря, нет, нет каких-то особо «чистых» кофемашин.

      Дмитрий

      Дмитрий

      2 Окт 23 в 09:08

      Ответить

  22. Добрый день! Прежде всего, огромное Вам спасибо за такое внимание к каждому читателю!
    Хортон бы обратиться к вам за советом — хочу выбрать качественную кофемашину раз и надолго. В приоритете молочные напитки, но черный кофе, разумеется, также пьем. Ранее пользовался исключительно брендом Saeco, линейкой Xprelia, последняя модель была SM7685, но, когда купил еще одну такую же последней ревизии столкнулся с регулярной проблемой обновленного блока клапанов, который дважды меняли.
    Сейчас хочу выбрать не менее качественный аппарат, а может даже лучше)
    Предварительно теряюсь между следующими моделями:
    1. Saeco SM8889 (Но не знаю как обслуживать эту кофемашину в современных реалиях, а также стоит ли она сейчас своих денег по текущему курсе? И главный вопрос — есть ли вообще в ней русский язык?)
    2. Jura E8 / S8 (Не знаю существенна ли разница между ними? И насколько она будет уступать Saeco в приготовлении капучино?)
    3. Miele cm6560 (Здесь опираюсь только лишь на известный бренд)
    4. Delonghi PrimaDonna Soul / ECAM 650.85 PrimaDonna Elite (С этой фирмой тоже никогда не сталкивался. И не знаю насколько она может конкурировать с вышеприведенными кофемашинами)
    5. Ну и почитав отзывы на вашем сайте — обратил внимание на Nivona (но также не знаю этот бренд и их топовые модели).
    Я был бы вам очень благодарен за помощь в этом вопросе, так как к выбору кофемашины подхожу очень скрупулёзно — для нашей семьи выпить хороший кофе это целый ритуал)
    По бюджету конечно хотелось бы уложиться в 200-250тр (хотя до сих пор не верится как изменились цены за год), но опять же если есть качественный аппарат по более достойной цене, то конечно хочется выбрать золотую середину.
    Заранее благодарен вам за обратную связь!

    Дмитрий

    6 Окт 23 в 20:34

    Ответить

    • 1. Saeco, я считаю, сильно сдал за последние годы по качеству + проигрывает по насыщенности кофе практически всем конкурентам. С учетом того, что бренд еще и ушел из РФ, смотреть на Philips Saeco я нынче не советую.
      2. Из текущих ревизий Е8 и S8 получается так, что Е8 даже функциональнее, потому что S8 давно не обновляли. И в целом сейчас я считаю из JURA оптимальной по цене/качеству Е8. Про Юру надо отдельно изучить профильный материал: https://101kofemashina.ru/jura/. Вообще, любимый профиль вкуса у кофе для каждого индивидуален, но я считаю, что JURA варит кофе наиболее близко к продукту профессиональных кофеварок «как в кофейне», поэтому для меня это лучшие машина по черному кофе.
      3. Miele это та же Нивона/Мелитта, только дороже и ушла из РФ (вопросы к сервису/гарантии). Мелитта тоже ушла, к слову.
      4. Delonghi PrimaDonna Soul отличается от всех остальных Delonghi жерновами и более нейтральным вкусом кофе (что по мне лучше), все остальные Delonghi чуть клонят в горчинку и нивелируют кислинку. Это индивидуально, кому-то нравится больше, кому-то меньше. Повторюсь, я считаю, что Soul готовит вкуснее, чем остальные Delonghi. Но это черный кофе, молочку она делает так же. Плюс ECAM 650.85 в спецкувшине для какао и РАФ-а. Эти все козыри каждый должен оценивать для себя сам. Мне вот например ни какао, ни РАФ не нужны, соответственно, для меня ECAM 650.85 не имеет плюсов против Soul и конкурентов других марок. Но многим наоборот, именно это главное. Плюс все Делонги наряду с Jura — самые надежные нынче. И Делонги при этом самые доступные к ремонту и сервису — проще всего найти мастера/запчасти и дешевле. Опять же, многим это важнее, чем вкус.
      5. Нивоны, я считаю, готовят эспрессо на втором месте после JURA, но за те же деньги обычно несколько функциональнее и удобнее в обращении. Многим разница во вкусе между ними как раз уже вообще не критична/не заметна, но важно, например, что быструю промывку капучинатора на нивоне делать удобнее, и это так. Ну и съемный ЗУ, многим встроенный у Юры не по нраву, потому что его надо раз в год, максимум два сдавать на обслуживание. Но нивоны капризнее, чем делонги и юра.

      Я не вижу смысла тратить 200-250 тыс на домашнюю кофемашину вообще. Собственно, единственная, которая столько фактически стоит — JURA Z10 для любителей холодных напитков и всего крутого и навороченного, например, электронной кофемолки.

      Вы сами должны расставить приоритеты, что вам важнее, особенно, в свете того, что вас своя Саека стала напрягать именно вопросами ремонта/надежности.
      — Если нужна самая надежная и неприхотливая — смотрите на Делонги. Если хотите получить лучший вкус черного кофе, то из Делонги это Soul. Если наибольшее количество функции и напитков (причем вообще в классе), включая какао/раф — 650.85. Если любите холодные напитки, то у них есть крутая новинка — серия 450. Вот про неё дневник недавно публиковал — https://101kofemashina.ru/category/diaries/delonghi-eletta-explore/, если холодные напитки не нужны, то и плюсов у неё против вышеназванных делонги особо нет.
      — Если хотите получить в принципе самый образцовый, но именно по черному кофе, и вам нравится идея встроенного заварочного устройства, то берите Jura E8.
      — Если хотите получить максимально сбалансированный аппарат, с раскрытием как черного кофе почти на уровне Юры, но еще и который выигрывает у неё по удобству, но в небольшой ущерб надежности (и надо это трезво для себя просто принимать) — Нивона. Причем особого смысла гнаться за 9 серии я лично не вижу, по сути главные отличия: большой сенсорный экран, внешний вид и регулировка температуры молока. Если молочку в принципе любите погорячее и регулировать температуру в меньшую сторону вам не надо, то можете смело брать 8 серию, а если не нужен датчик наполнения поддона для капель, то и вообще обновленную 7 серию — 79х.

      Дмитрий

      Дмитрий

      9 Окт 23 в 08:26

      Ответить

      • Дмитрий, вы игнорируете 930-ю модель, делая акцент на 8-й серии. 930 при сопоставимой цене гораздо удобнее восьмерок и идентична по температуре молочки, т.к. у них одинаковые капучинаторы.

        Дмитрий

        9 Окт 23 в 08:56

        Ответить

        • А, ну да, что-то все время она у меня выпадает из головы… Хотя я не сказал бы, что она _гораздо_ удобнее, при этом она, например, больше габаритами, это многим минус. Плюс обычно дороже заметно, хотя бывают периоды исключений.

          Дмитрий

          Дмитрий

          13 Окт 23 в 11:44

          Ответить

          • Про цену согласен. Но «поймать» можно момент при желании. До последнего скачка цен мне удалось взять ее за 85. При наличии еще и 965-й, молочку почти всегда делаю на младшей: удивляет своей неприхотливостью капучинатор, в отличии от «нежного» в 965-й. Еще ни разу не «плевалась» пеной младшая, в то время, как старшая требует постоянного ухода за капучинатором, помимо стандартных для меня еженедельных очисток машины со средствами, независимо от пробега.

            Дмитрий

            13 Окт 23 в 12:43

            Ответить

            • Капучинатор у 965 действительно более навороченный, а все что более сложное — более капризное 😉

              Дмитрий

              Дмитрий

              13 Окт 23 в 13:49

              Ответить

          • Добрый день, купила машину delonghi dinamica plus ecam370.70.b, делает кофе с молоком температурой 45-47 градусов, он еле тёплый это нормально?

            Алина

            12 Дек 23 в 21:32

            Ответить

            • 47 — нет, не нормально, 60 там должно быть точно (на макс вспенивании — рычажок на молочнике вправо), что-то не то, но что — так просто не сказать.

              Дмитрий

              Дмитрий

              15 Дек 23 в 10:46

              Ответить

  23. Добрый вечер Дмитрий. Какую посоветуете кофемашину (цена/качество) бюджетом до 60 т р? ( до этого не пользовался кофемашинами)

    Андрей

    8 Окт 23 в 18:53

    Ответить

  24. Здравствуйте, Дмитрий.
    Что выбрать, если нужно хорошее эспрессо и например Флет уайт (нечасто пью и только его) ?
    1-2 чашки в день.
    Хочу, в первую очередь соскочить с хороших дрип-пакетов Tasty Coffee и не разочароваться, а то цена всё растет.
    По деньгам около 45-47к и есть у официалов! через маркетплейсы в моем городе:

    Nivona NICR 530
    Delonghi ECAM290.31
    Kaffit Roma A5 (ну этот полный автомат, понимаю)

    Андрей

    12 Окт 23 в 00:06

    Ответить

    • Если выбор между этими тремя с упором на вкус, то я бы советовал Нивону.
      Деорнги клонит в горчинку, а это любителю дрипов от Тейсти я думаю не понравится, А5 вообще варит слабенько.

      И главное — вы понимаете, что дрипы и эспрессо-автомат — это разные напитки в принципе? И получить «дрип» (а точнее фильтр-кофе) из автомата не выйдет, как не пляши?

      Дмитрий

      Дмитрий

      13 Окт 23 в 13:31

      Ответить

      • Да, конечно понимаю. Спасибо за ответ.
        Буду смотреть Nivon-в. И насколько 5-ка уступает 7-ке ? Если мы все же о вкусе эспрессо.
        9ка вне бюджета вообще.

        Андрей

        13 Окт 23 в 13:36

        Ответить

        • Если использовать хорошее свежеобжаренное зерно, то я бы сказал, что 5 не уступает 7-ке именно в эспрессо, потому что для такого зерна регулировка предсмачивания по большей части не особо нужна. А в остальном они варят одинаково.

          Дмитрий

          Дмитрий

          13 Окт 23 в 13:51

          Ответить

  25. Добрый день. посоветуйте пожалуйста машину для дома с автомат. капучинатором. бюджет 45-50к Смотрел в сторону kaffit a5, но что-то много спорных моментов…Спасибо заранее.

    Давид

    15 Окт 23 в 04:26

    Ответить

  26. Купил первую кофемашину домой Nivona CafeRomatica 796. Сразу пришла в голову мысль, что производители могли бы сделать раздельный отсек для 3 видов зерен. Ведь у каждого в семье свои предпочтения. Это не сложно, не дорого, так почему до сих пор нигде такого нет?

    Дмитрий

    15 Окт 23 в 14:32

    Ответить

    • Это не так то уж и совсем просто, особенно с учетом того, что для каждого бункера нужно место и какая-то система переключения подачи, хотя бы даже механическая. Тем более, когда вы хотите аж 3 отсека.
      В виде двух отсеков это сделано, например, у Melitta Barista, а еще раньше — у Мелитта Си. Но у последней, как впрочем и у младших версий Barista T выполнена как раз простейшая схема, которая в реальности неработоспособна — вы в курсе, что полная смена зерна в самой кофемолке происходит только на 3-е приготовление?
      То есть реально чтобы вы сделали себе кофе из других зерен, нужно слить в раковину две промежуточные порции — вот так выглядит реализация «не сложно, не дорого».
      у Melitta Barista TS реализована функция домалывания, и там уже смена зерна, можно сказать, происходит сразу почти полностью. Но реально полностью из других зерен можно готовить, если в машине не только несколько отсеков для зерен, но и несколько кофемолок (с двумя кофемолками: Delonghi Maestosa, старшие Siemens EQ9, Jura серии Giga).

      Дмитрий

      Дмитрий

      16 Окт 23 в 11:07

      Ответить

  27. Здравствуйте, Дмитрий. Владею Делонги 22.110. Кофе из нее пью только 2 раза в неделю (сб и вс), остальное время она в простое. Есть смысл ее полностью отключать в будни от эл.энергии в целях пожарной безопасности? Не будет ли она при этом сбрасывать показания счетчика чашек для информирования о декальцинации?

    Андрей

    16 Окт 23 в 09:55

    Ответить

    • Счетчик сбрасывать не будет, но (не будучи электриком!) мне кажется, что отключение от розетки на пожароопасность не влияет… в любом случае, если хотите — отключайте, ничего не сбрасывается в её параметрах.

      Дмитрий

      Дмитрий

      16 Окт 23 в 11:21

      Ответить

  28. Здравствуйте, Дмитрий.
    Собираюсь купить рожковую кофеварку, не могу определиться с выбором.
    Присматриваюсь к Delonghi EC885 (с ней все понятно). Так же в доступности (в Тбилиси) есть кофеварки от Ariete, но я не смог найти по ним обзоров или описания конструкции. Из Ariete смотрю на 3 модели: 1381, 1318, 1313. 1381 стоит дешевле, чем Делонги 885, но может она хуже? 1318 и 1313 идут со встроенной кофемолкой, но я даже не понял, жерновая ли она там.
    Что можете посоветовать?

    Спасибо.

    Антон

    20 Окт 23 в 09:03

    Ответить

    • С этими ариете мы не сталкивались. Но из того, что я вижу в интернете, 1381 точно хуже EC885. А вот 1318 и 1313 вполне могут быть на уровне, тем более, что раньше по крайней мере встроенные молки у ариете всегда были жерновые. Но точнее не скажу, не сталкивались. Тут я бы отталкивался от цены. Если ариете стоит заметно дешевле EC885 с жерновой молкой (то есть для нормальной молки возьмем хотя бы 10000 руб.), то можно попробовать, вполне можно оказаться в выигрыше. Если же цена сравнима, то я бы лично не рисковал, потому что по опыту пока что из домашних в цену 20 тыр. ничего лучше дедик не встречал.

      Дмитрий

      Дмитрий

      20 Окт 23 в 16:34

      Ответить

      • 1318 стоит немного дешевле EC885, что позволит сэкономить даже больше 10000 руб. А вот 1313 стоит на 150000 дороже и цена выходит сопоставимой с EC885 + кофемолка.

        Антон

        20 Окт 23 в 16:48

        Ответить

  29. Не нашла на сайте отзыва на КофеМашину maunfeld MF-735WH, что можете о ней сказать?

    Екатерина

    26 Окт 23 в 16:04

    Ответить

  30. Добрый день!
    Ищем с девушкой рожковую кофеварку для дома. В среднем выпиваем по 2 чашки в день. Любим качественный кофе, обычно пьем его в кофейнях со спешиалити кофе.
    Я пью эспрессо или капучино, девушка исключительно капучино или латте.
    Бюджет до 100 т.р. Изначально присмотрели DeLonghi La Specialista Arte, но изучив Ваш сайт, понял что не лучший вариант (кроме красивого внешнего вида).
    Места на кухне не очень много, поэтому смотрим кофейную станцию Lelit Anita PL042TEMD. Может быть, сможете что-то еще посоветовать?
    Nuova Simonelli Oscar II к сожалению уже выходит за бюджет.

    Игорь

    30 Окт 23 в 10:42

    Ответить

    • В пределах 100 вместе с молкой это хорошее предложение, наверное, особо больше ничего и нет, кроме разве что варианта взять варку и молку отдельно — и мне отдельные устройства нравятся больше, все же и молка обычно универсальнее, и поменять потом можно что-то одно на выбор, и продать проще по отдельности. И за эти же деньги я бы лично взял PL41TEM + Graef 702.

      Дмитрий

      Дмитрий

      3 Ноя 23 в 16:03

      Ответить

  31. Добрый день. Не нащел, может искал плохо, обзор кофемашины Smeg BCC02BLMEU. Что-то можете сказать? Как альтернатива Нивона 79….

    Владимир

    3 Ноя 23 в 10:20

    Ответить

  32. Здравствуйте. Посоветуйте какую выбрать. Кофе люблю капучино покрепче.
    В семье есть Кофемашина автоматическая Melitta Caffeo CI E970-103. (В целом довольны)
    Но думал себе взять другой фирмы. Советуют.
    Например : DeLonghi
    В пределах 60-80 тысяч.
    Посоветуйте пожалуйста)

    Денис

    6 Ноя 23 в 22:59

    Ответить

  33. Здравствуйте.Стоит ли брать Sate200
    Расскажите немного о ней пожалуйста

    Igor

    7 Ноя 23 в 11:45

    Ответить

    • Вы про SATE CT-200?
      Это какая-то совершенно неизвестная для меня новая китайская платформа. К сожалению, помочь нечем, её база мне не знакома совершенно, ни одну модель подобную не видел и не слышал. Но я бы лично, конечно же, её не брал.

      Дмитрий

      Дмитрий

      7 Ноя 23 в 12:30

      Ответить

  34. Добрый день, Дмитрий.
    Спасибо Вам за ту огромную массу информации, которую вы предоставляете на сайте. Но чем больше я читаю, тем более запутываюсь. Прошу помочь в выборе кофемашины. Автоподбор не сильно помог, в пару раз вообще ничего не выдал)) Выбираю первую кофемашину для дома. Кофе на двоих человек, по 1-2 чашки на человека в день. Во вкусе не искушены, довольствовались до этого гейзерной кофеваркой. Сейчас вопрос встал о покупке кофемашины. Любим пить эспрессо и американо, также нравятся молочные напитки, взвесив все за и против, я остановился на ручном капучинаторе т.к. хочу делать РАФ и не хочу усложнять обслуживание аппарата в плане мойки и подключения дополнительного оборудования. Посоветуйте, пожалуйста, машину, которая может варить не только хороший эспрессо, делать вкусный американо, но и на которой в ручном режиме наиболее удобно можно будет делать молочные напитки. Бюджет ~ 40 т.р. Заранее благодарен. Еще раз Спасибо Вам за Ваш труд!

    Евгений

    7 Ноя 23 в 14:07

    Ответить

    • У вас все просто, ограничение по бюджету и ручной капучинатор сужают выбор в сторону Delonghi ECAM 220.30. И в данном случае она даже умеет делать американо в авторежиме, что крайняя редкость среди машин за 40 и с ручным капучинатором (их просто больше нет).

      Дмитрий

      Дмитрий

      7 Ноя 23 в 14:29

      Ответить

  35. Здравствуйте ещё раз. Какая разница между Jure 6 и Jure8 Заранее спасибо. Жалко что про sate200 нет информации

    Igor

    7 Ноя 23 в 14:38

    Ответить

  36. Добрый день,

    я живу во Франции, не могу выбрать между Magnifica Evo
    ECAM292.52.GB и Magnifica Evo FEB2981.TB EX:2 хотел вначале взять Nivona NICR 550/560 но прочитал на одном немецком обзоре, что она очень шумная и ее тяжело после капучино промывать

    Благодарю Вас заранее

    Ant

    8 Ноя 23 в 17:08

    Ответить

    • Я бы предпочел нивону, но да, она все же молочный полуавтомат, а делонги — полный автомат, но я считаю, что нивона варит лучше на мой вкус. По шумности они, кстати, примерно одинаковые.
      Magnifica Evo FEB2981.TB EX:2 имеет 6 напитков (она идентична 290.81 из обзора серии https://101kofemashina.ru/delonghi/magnifica-evo/), а ECAM292.52.GB — 3 (на 1 меньше, чем 290.61, у неё лишь один молочный рецепт). Так что если цена сравнима, то FEB2981.

      Дмитрий

      Дмитрий

      10 Ноя 23 в 09:44

      Ответить

  37. Здравствуйте, Дмитрий! Что вы можете сказать про кофемашину Siemens EQ.6 plus s700 TE657313RW? Стоит ли покупать?

    Юлия

    12 Ноя 23 в 11:40

    Ответить

  38. Или модель Saeco GranAroma SM6480/00, Philips EP5441/50?

    Юлия

    12 Ноя 23 в 15:54

    Ответить

    • Смотрите в сторону Delonghi, Nivona или Jura.
      Philips = Saeco = тоже ушли и тоже вопросы к надежности и сервису нынче.

      Дмитрий

      Дмитрий

      14 Ноя 23 в 15:48

      Ответить

  39. Здравствуйте Дмитрий. Почему бы Вам не сделать обзор кофемашины SATE-CT200. По моему хорошая машина, с достойным наполнением, приближëнным к премиальным, но с ценой около 60т.Рассмотрите моë предложение. С уважением к Вам и Вашему каналу.

    Игорь

    12 Ноя 23 в 19:21

    Ответить

    • А какое ваше предложение, вы мне её дадите на тест, оплатите работу? Я лично не вижу в ней перспектив, чтобы тратить свои средства на неё.

      Дмитрий

      Дмитрий

      14 Ноя 23 в 15:51

      Ответить

  40. Дмитрий, добрый день. Прежде всего, спасибо за Ваш проект и внимание к читателям.
    Посоветуйте пожалуйста, что для домашнего использования выбрать из 2х вариантов: Юра Е8 или Нивона 9 серии? И у той и другой есть белые модели, что нам нравится и подходит по интерьеру. Сейчас акции на эти кофемашины и цена почти одинаковая. Мы как правило, пьем 3 чашки утром американо и капучино. В Юре меня смущает закрытый заварочный блок, а в Нивоне возможное техническое качество.

    Сергей

    17 Ноя 23 в 06:13

    Ответить

    • Невозможно вот так однозначно посоветовать. Вам нужно как-то самим выбрать. Обычно люди более-менее четко понимают, встроенный или съемный заварник они предпочитают.
      По вкусу они максимально близки, но если нужно выбрать фаворита, то я считаю, что эспрессо Jura готовит все таки ближе к результату проф рожка, а молочка максимально схожа, при этом объективно молочку готовить удобнее на Нивоне, потому что у неё явно удобнее реализована быстрая промывка капучинатора.
      У нас тут была пара читателей, которые имеют и Юру, и Нивону одновременно (а у одного еще и топовая delonghi soul), и насколько я помню, вроде оба больше пьют по итогу из Нивоны 😉

      Дмитрий

      Дмитрий

      17 Ноя 23 в 14:56

      Ответить

  41. Добрый день, Дмитрий.
    Хотелось бы услышать Ваше профессиональное мнение о моём выборе так как я чайник в этом вопросе. Перечитал массу информации и мой взгляд остановился на Melitta Barista T Smart F830-101
    Условия: 2 большие чашки в день (капучино, Лате — молочные напитки). Кофе люблю из рожковых кофеварок.

    Возможно вы подскажите вариант в 100к.

    Заранее благодарю за уделённое время!

    Юрий

    22 Ноя 23 в 17:39

    Ответить

    • Это отличная машина. Но сейчаc с мелиттой в РФ проблемы, бренд ушел, с гарантией и сервисом сплошные вопросы, по сути — гарантия только в магазине, где вы её купили, или чинить за свои.
      так как для мелитт сервис в принципе важен (они более капризные, чем, например, делонги или jura), то я их сейчас не советую.
      их полный аналог — нивона. бренд не ушел, с гарантией все ок. оптимальна по цене сейчас обновленная 7 серия.
      но если вы хотите получить эспрессо наиболее близко к проф рожкам, то это надо смотреть в сторону jura: https://101kofemashina.ru/jura/

      Дмитрий

      Дмитрий

      24 Ноя 23 в 14:08

      Ответить

  42. подскажите плз рожок для дома (флет-уайт), мастер по ремонту советовал GASTROBACK / BREVILLE / sage , еще в советах были FRANCIS (с латунным бойлером, есть ли вообще смысл ориентироваться на латунь?), и еще часто в продаже вижу кофеварки bork, стоят они вообще внимания?

    max

    25 Ноя 23 в 12:55

    Ответить

    • Bork = Sage = Breville. В целом я считаю, что это голимая переплата за имя и не стоит того. Обзоры на некоторые модели есть, в целом, там смысл везде един — https://101kofemashina.ru/category/bork/
      ПО качеству все эти Борки за 50-80 тыс будут варить примерно как Delonghi Dedica за 15 т.р.
      Уже Gaggia Classic варит лучше, чем борки.
      Следующий шаг — младшие Лелиты.
      И еще дальше идет и VBM domobar junior 2b и Lelit PL92 — это самые доступные двухбойлерные кофеварки (цена 120-140 т.р.)
      Но нужно понимать, что в выборе рожковой кофеварки домой самое главное — кофемолка. Кофемолка важнее кофеварки при любом способе приготовления. Для рожка лучше стартовать с Графов, далее Eureka Mignon Manuale/Specialita.

      Дмитрий

      Дмитрий

      27 Ноя 23 в 10:42

      Ответить

  43. Дайте, пожалуйста, свой совет) Совсем запуталась, так как многие говорят, что Делонги не раскрывает все вкусы и дескрипторы кофе. И что Нивона намного лучше. Поэтому уточняю у Вас, так как у Вас есть сравнение двух машин. Сейчас Delonghi 350.55, думаю, стоит ли менять на Нивону или Melitta Barista TS, поэтому совсем запуталась ( Правда ли это?
    А в плане обслуживания и капризности Нивона как по сравнению с Делонги? Заранее большое спасибо

    Диана

    27 Ноя 23 в 12:26

    Ответить

    • Нивоны, как и Мелитты, действительно варят несколько по другому, прежде всего, они лучше раскрывают «кислинку». Если вы хотите почувствовать этот спектр вкуса, то наверное имеет смысла, да.
      При этом Мелитта ушла из РФ, так что к неё вопросы по сервису и гарантии, я сейчас не советую связываться. Нивона не ушла.
      Нивоны и Мелитты заметно более капризны и менее надежны, чем Делонги — считайте, это плата за лучшее раскрытие дексрипторов. Поэтому вопросы сервиса для них критичнее (и поэтому от Мелитты я советую воздерживаться).

      Дмитрий

      Дмитрий

      1 Дек 23 в 09:55

      Ответить

      • Дмитрий, скажите, пожалуйста, если покупать нивону на озон, будут ли проблемы с гарантией? Заранее спасибо

        Диана

        1 Дек 23 в 09:58

        Ответить

        • Зависит от того, кто продавец. Озон — это маркетплейс, который не является фактическим продавцом, нужно всегда смотрите, у кого реально покупаете. И да, могут быть проблемы. Нивона не ушла из России и «серяк» официалы по гарантии не чинят.
          Другое дело, что Озон может помочь в сложных случаях вернуть товар продавцу (в этом Озон молодец), но именно что вернуть, речь не о ремонте.
          Еще всегда полезно держать в уме эту информацию, там есть про маркетплейсы тоже: https://101kofemashina.ru/nedorogo/

          Дмитрий

          Дмитрий

          1 Дек 23 в 11:38

          Ответить

  44. Дмитрий, здравствуйте!
    Скажите, а существуют ли какие-то непрофессиональные кофемашины с двумя бункерами для кофейных зерен? Хочется пить и обычный кофе, и декаф.

    Александр

    4 Дек 23 в 18:50

    Ответить

    • Вопрос снят. Нашёл в треде ответ выше. Прошу прощения за беспокойство.

      Александр

      5 Дек 23 в 19:15

      Ответить

    • Самая доступная — Melitta Barista TS (у T смена зерна реализована с задержкой, только TS!, но бренд ушел, к сервису вопросы), старшие Siemens EQ.9 (но бренд ушел, к сервису вопросы), Delonghi Maestosa (эту модель официально перестали возить), JURA Giga (тоже официально не возят и очень, очень дорогие). Обзоры всех, кроме Гиги есть (поиск вверху справа).
      В общем, запрос совершенно правильный и популярный (сам люблю два бункера/молки), но простого ответа на него нынче нет, к сожалению.

      Дмитрий

      Дмитрий

      8 Дек 23 в 12:34

      Ответить

  45. Добрый день, что то можете сказать по поводу кофемашины Еlеktrа Siхtiеs Dеliziоsа Т1, подойдет ли она для коммерции ~50 кружек в день, может какие то нюансы в работе или со стороны тех обслуживания?

    Ксения

    6 Дек 23 в 17:19

    Ответить

    • Ничего объективного — не встречался с ней. Для 50/день точно подойдет, нюансов в техобслуживании не знаю, но что там может быть, теплообменник, выход воды есть, Е61, вроде без особенностей…

      Дмитрий

      Дмитрий

      8 Дек 23 в 13:06

      Ответить

  46. Добрый день
    Зарание прошу прощения, наверняка кто-то уже задавался такими вопросами, если не тяжело помогите определиться в выборе. Суть такова что на нв хочу подарить жене кофемашину, сам практически не пью кофе, выбор пал на делонги 610.74, но купить хотел у официалов и тут беда, во первых цена на неё выросла(даже с вашей скидкой 140+) во вторых их нет(.Время ещё не много есть,буду ждать, но нужен запасной вариант, 650.85 или 450.86? Старый флагман или холодный кофе) Мне бы чисто технический что интереснее, первая кофемашина, может и я приобщусь)

    Александр

    6 Дек 23 в 22:49

    Ответить

    • Цена действительно выросла, но вроде есть в наличии (по крайней мере, 610.75 — это одно и то же фактически). Если не горит, помониторьте недельку, цены все время плавают и очень может быть вернутся обратно.
      Вообще, чисто технически 610 серия выигрывает за счет другой кофемолки — нет паразитного уклона в горчинку.
      Из 650.85 и 450.86 выбор по сути такой, да: какао или холодные напитки. Если какао/шоколад не нужны, то я бы остановился на второй — вдруг cold brew зайдёт вам.

      Дмитрий

      Дмитрий

      8 Дек 23 в 13:19

      Ответить

      • Большое спасибо Дмитрий! В ближайшие три-четыре дня буду заказывать(живу не в Москве, надо чтоб приехала точно)). Заказываю через известный маркетплейс, привязан к бонусам) поэтому условно 450.86 бесплатно, а оф делонги не выкидывают 610 на эту плащадку(на момент написания). Как попробую cold brew обязательно отпишусь!

        Александр

        8 Дек 23 в 16:25

        Ответить

        • Ещё раз здравствуйте Дмитрий. Собрался заказывать 450.86.t, как наткнулся у офиц. на 450.65.s, на 30+тысяч дешевле! Если я ещё совсем не выжил из ума и умею читать, вы писали что между ними разницы нет, только термокружка, или что-то упустил? За эти деньги я могу купить всю линейку их посуды и термокружок) Стоит ли переплачивать?
          И ещё обратил внимание на 550.85(хоть у оф. Щас нет, но у других продавцов примерно те же деньги). Есть ли у неё весомые преимущества перед 450.65. Понимаю что Вас такими вопросами уже достали, но когда столкнулся впервые с кофемашинами и кол-во информации у вас на сайте, пошла голова кругом)

          Александр

          9 Дек 23 в 09:34

          Ответить

          • у 450.65 еще цвет морды другой, а так — да, больше отличий быть не должно.

            у 550.85 есть в комплекте ручной капучинатор (считайте «вместо» холодных напитков) — полезно для тех, кто хочет готовить какао/раф или просто вспенивать вручную молоко (если натаскаться, то можно пенить реально лучше, чем любой автокапучинатор — так со всеми ручными/авто у всех кофемашин). Больше важных отличий нет, по мелочи разве что.

            Дмитрий

            Дмитрий

            11 Дек 23 в 11:47

            Ответить

            • Спасибо большое за ответ! Правда уже вчера заказал(450.65), побоялся что акция кончится+промокод жирный прислали). Обещали 15 числа привезти. На радостях уже и кофе заказал и сиропы) Ждём-с)

              Александр

              11 Дек 23 в 11:57

              Ответить

              • Промокод жирнее, чем 101kofemashina? А какой, не поделитесь, и почем вышло?

                Дмитрий

                Дмитрий

                11 Дек 23 в 12:26

                Ответить

                • Промокод персональный, от мегамаркета(надеюсь не реклама).Присылают каждые два дня, перед новым годом видимо) + бонусы спасибо и того отдал меньше тысячи

                  Александр

                  11 Дек 23 в 13:03

                  Ответить

                  • Меньше тысячи — считай, подарок!

                    Дмитрий

                    Дмитрий

                    15 Дек 23 в 10:39

                    Ответить

  47. Дмитрий, добрый день.
    Хочу взять кофемашину Delonghi, на примете SOUL, Elite и Explore. Честно говоря, не могу понять в чем у них серьезная разница кроме того, что elite умеет готовить шоколад и explore делает особый рецепт холодного кофе. Elite вроде как уже старая модель, при этом не менее функциональная. Explore же выглядит довольной актуальной. При этом не ясно, почему soul дороже остальных на 30к рублей.
    Еще у них указан рецепт « горячие молочные напитки», что это?
    Из желаний, помимо рецептов кофе, хотелось бы еще какао делать и, возможно, горячий шоколад (но это не приоритет).
    В общем запутался. Прошу вашего экспертного совета.
    Спасибо.

    Андрей

    7 Дек 23 в 22:28

    Ответить

    • «При этом не ясно, почему soul дороже остальных на 30к рублей.» — у меня в обзоре написано https://101kofemashina.ru/delonghi/primadonna-soul/, причем в том числе в выводах:
      «кофемолка с плоскими жерновами (и как следствие, главное – более правильный вкус в чашке)»
      Soul и Maestosa — две делонги с другой кофемолкой, вкус у которых отличается от остальных (все остальные готовят одинаково), причем в лучшую сторону, у неё нет такого заметного характерного уклона в горчинку.

      «Еще у них указан рецепт « горячие молочные напитки», что это?» — это горячие молочные напитки: капучино, латте и т.д.

      Какао и горячий шоколад — это всегда особая и нетривиальная задача для домашних кофемашин, это не рядовая функция, как может показаться. ПО крайней мере, как думает большинство, что «кнопку нажал, как на заправке — в чашку налилось».
      У меня есть профильный материал с разъяснениями: https://101kofemashina.ru/recipes/hot-chocolate/
      Если вы реально хотите, чтобы кофемашина вам в этом помогала, то выбирать надо Elite.
      Если этим запросом жертвуете, то выбирайте, что важнее вам: отсутствие уклона в горчинку и более нейтральный вкус кофе — Soul, или разнообразные холодные рецепты и программы «Кофе с собой» — Explore.

      Дмитрий

      Дмитрий

      8 Дек 23 в 12:20

      Ответить

  48. Добрый вечер.
    Подскажите пожалуйста. Планирую приобрести кофе машину для дома. Будет первая .
    Выбор стоит между :
    DeLonghi ECAM380.85.SB
    и
    Nivona CafeRomatica NICR 825

    Помогите определиться , что приобрести.

    Ralph

    14 Дек 23 в 23:36

    Ответить

    • Основные отличия можете почерпнуть отсюда, они там как раз идут друг за другом:
      https://101kofemashina.ru/top-100000rub/

      Отталкиваться нужно от своих личных предпочтений, которые у всех разные.
      Основные критерии выбора традиционны: тип капучинатора (молочный кувшин или трубка, однозначного ответа «что лучше» — нет, каждому своё) и профиль вкуса черного кофе (делонги нивелирует кислинку и чуть клонит в горчинку, нивона раскрывает всю палитру, в том числе кислинку отлично). Дополнительные вводные «на подумать»: тип управления (сенсорное у Делонги/обычное у Нивоны + подход к программированию объемов, Делонги с точностью до мл позволяет задать объем только наживую, методом пролива и остановки каждого ингредиента в нужный момент, Нивона — просто через меню), нужны ли пользовательские профили на напитки (делонги 4, нивона 1), актуальность датчиков молотого кофе/исчерпания зерна/заполнения поддона для капель (у делонги их всех нет).

      Доп нюанс: делонги в целом надежнее, если надежность на первом месте. А главное — сервисы Нивоны распространены хуже, если в вашем городе нет — это весомый минус на мой взгляд, если есть — всё ОК.

      Дмитрий

      Дмитрий

      15 Дек 23 в 10:38

      Ответить

  49. Добрый день. Помогите, пожалуйста, с выбором. Остановилась на Кофемашина Nivona CafeRomatica NICR 823, но просмотрев несколько магазинов увидела, что она не так распространена как 825. В чем их отличие и стоит ли брать 823 (со скидкой стоимость выйдет около 70 т руб.). Еще рассматривала Yura или Krups. Что из этого посоветуете? Заранее спасибо!!!

    Мария

    24 Дек 23 в 16:32

    Ответить

    • Насколько я знаю (но это не 100%), 823 — копия 821 для восточноевропейского рынка сбыта. Нюанс в том, что у нас на неё может не быть гарантии в виду того, что официально к нам не поставлялась (по крайней мере, ранее было именно так).

      Крупс я в принципе не особо из-за встроенного гидравлического заварочного устройства, почитайте обзоры, я про это везде у них писал, начиная с первого: https://101kofemashina.ru/krups/ea-8105/

      Jura отличные, но они стоят особняком, у них встроенное ЗУ, из-за чего их раз в 1-2 года нужно отдавать в сервис на техобслуживание + есть некоторая доплата за имя, то есть конкуренты за условно ту же цену обычно умеют больше. Про Jura нужно каждому отдельно изучить профильный материал и решить для себя, то ли это, что им надо, или наоборот: https://101kofemashina.ru/jura/

      Дмитрий

      Дмитрий

      25 Дек 23 в 16:20

      Ответить

  50. Дмитрий, добрый вечер! Подскажите пожалуйста: хотим купить первую домашнюю кофемашину, бюджет до 70 руб., главное — автомат капучино одной кнопкой с очень хорошей плотной пенкой; и для молока не отдельное сопло, а чтобы наливалось из тех же сопел, что и кофе. Спасибо!

    Валерия

    25 Дек 23 в 22:51

    Ответить

    • Молоко никогда не наливается из тех же сопел, что и кофе. Но, полагаю, вы имеете в виду один диспенсер, где все сопла рядом.
      Нивону старой 7 серии смотрите (в акциях как раз висит до 70 тыс.).

      Дмитрий

      Дмитрий

      29 Дек 23 в 11:41

      Ответить

  51. 1 30 31 32 33 34

    Оставить комментарий:

    Если вы хотите что-то спросить, то убедительно прошу, поищите сначала ответ в разделе "Частые вопросы".

    Если вы выбираете себе кофемашину или кофеварку, то этот "online-помощник" поможет вам лучше, чем я.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: