101Кофемашина.Ру

Рецепты кофе в кофемашине Delonghi и особенности их программирования: от эспрессо до капучино

Советы продавца-эксперта с 9-летним стажем. Комментариев: 90

Настройка кофемашины Delonghi: экспрессо, капучино, латте, американо, крепость, объёмЭто общая справочная статья, в которой я расскажу о стандартных напитках в кофемашинах Делонги и некоторых особенностях их настройки. Скорее всего, я буду давать сюда ссылку в ответ на все вопросы по типу «какой максимальный объем кофе может выдать Делонги» или «сколько молока можно налить в капучино у ECAM» или «сколько граммов кофе используется на максимальной крепости» или «как приготовить латте на Делонги».

Рецепты даны на примере конкретной, одной из самых распространенных на момент написания материала, модели бренда – Delonghi ECAM 350.55 (вот тут её обзор). На разных кофемашинах компании набор программ в памяти отличается, но нужно понимать, что:

  1. Если название напитка сходится вплоть до буквы, значит 95%, что рецепт именно такой. Нет, не 100%, бывают отличия. Характерный пример: Флэт Уайт у ECAM 350.55 отличается от Флэт Уайт у, например, ECAM 550.55. Кроме того, на других сериях – ESAM, ETAM – принцип программирования, а, соответственно, и вилка настроек, несколько отличаются. Но даже в пределах платформы ECAM есть отличия, которые выливаются из реализации панели управления. Технически машины почти одинаковые, но кнопки и крутилки на «морде» разные, и программное обеспечения для них разное.
  2. Вообще, все эти рецепты, как и у 95% других кофемашин, стоит рассматривать, скорее как «ячейки памяти» для сохранения ваших собственных настроек. Ведь ничто не мешает на программу под названием «ристретто», сохранить объем выдачи в 40 мл, и тогда на выходе будет получаться эспрессо. И плевать, что называется программа «ристретто», вы таким образом запрограммировали эту кнопку на выдачу эспрессо. Но бывают ограничения, причем они обычно чисто маркетинговые, искусственные, все-таки совсем произвольные вещи запрограммировать нельзя. Пример: нельзя у ECAM 350.55 на «эспрессо» повесить лунго на 100 мл, просто потому, что программно верхнее ограничение на этой кнопке установлено на 80 мл. Но лунго на 80 мл повесить на вызов «эспрессо» можно.
  3. В обзоре каждой конкретной модели я почти всегда описывал все рецепты, доступные ей. Так что эта статья – ориентир для бренда в целом. И дополнение к обзорам в том аспекте, чтобы не переписывать в каждом одно и тоже, типа: «эспрессо – от 30 до 80 мл, от 7 до 12 грамм кофе, предсмачивание стандартное, 1 сек».

Встроенные кофейные программы кофемашин De’Longhi и вилки объемов

Рецепты черного кофе:

  • Эспрессо – с завода 40 мл, предсмачивание стандартное, 1 секунда (не настраивается ни на одной Делонги), объем напитка можно запрограммировать от 30 до 80 мл.
  • 2 эспрессо – двойной объем от одинарного, увеличенная крепость (вплоть до 14 грамм, об этом читайте ниже).
  • Кофе – 180 мл без предсмачивания, можно настроить от 100 до 240 мл
  • Лунго (или эспрессо лунго) – 120 мл, предсмачивание стандартное, 1 секунда, можно сохранить от 80 до 180 мл.
  • 2 лунго – двойной объем от одинарного, увеличенная крепость. Обращу внимание, эта программа позволяет выдать максимальный объем черного кофе за один помол и пролив, по личным измерениям, при программировании 180 мл на одинарный лунго, двойной машина наливает вплоть до 350 мл.
  • Ристретто – с завода 30 мл, предсмачивание стандартное, 1 секунда, вилка 20-40 мл
  • 2 ристретто – двойной объем от одинарного, увеличенная крепость.
  • LONG (спецрежим, имитация фильтрованного кофе/американо) – готовится за два помола и два пролива, каждый пролив на всем протяжении с прерывистой работой помпы 1-1 сек. То есть одну секунду машина наливает кофе, одну – отдыхает. Время выдачи увеличено примерно в два раза относительно программы «Кофе». С завода общий объем 160 мл, то есть два пролива по 80 мл. Программируемая вилка 115 — 250 мл. Как по мне, настоящему американо (разбавление эспрессо горячей водой) или фильтрованному кофе проигрывает.
  • Doppio+ (спецрежим крепкого кофе) – с завода 120 мл, особый, долгий и прерывистый режим предсмачивания, принудительная максимальная крепость, машина использует примерно 14 грамм молотого кофе, границы 80-180 мл.

Максимум Делонги. Просушил и взвесил отработанную кофейную таблетку на рецепте Doppio+, который использует максимум кофе на порцию. 1 грамм спишем на потери — таблетка все-равно немного разваливается.

Молочные программы:

Настройка объема молочных напитков на Делонги (капучино, латте)Кофейная составляющая в молочно-кофейных напитках делается на базе режима эспрессо (в топовых машинах есть особый режим на базе Doppio+) с типовой для этого режима вилкой настройки объема 30 — 80 мл. Молочная составляющая всегда зависит от молока, потому что оно может взбиваться совершенно по-разному. Одно молоко даст за то же время работы 200 мл итогового объема, другое 300 мл. Все цифры ниже – мои собственные замеры на условно «идеальном» молоке при положении переключателя «максимальное вспенивание».

Да, даже на тех рецептах, где подразумевается, что нужно выставлять вспенивание ниже. Это специально для того, чтобы можно было хоть как-то их сравнить.

В любом случае, на всех молочно-кофейных программах можно запрограммировать подачу максимально вспененного молока вплоть до 700 мл! Насколько я знаю, это рекорд по объему молочной выдачи за один раз среди всех домашних кофемашин. Настоящий козырь кофемашин Delonghi, если кому-то подобные объемы актуальны.

  • Капучино – с завода 140 мл молока + 60 мл эспрессо.
  • Латте макиато – 160 мл + 40 мл
  • Латте – 350 мл + 40 мл
  • Флэт Уайт – 300 мл + 60 мл. Очень странный рецепт, не имеющий с классическим ничего общего.
  • Капучино+ (на топовых моделях) – 15 сек молока с максимальной пеной, сверху 100 мл доппио+ (эспрессо максимально возможной крепости). Вилка – молоко от 5 до 90 сек, кофе от 80 до 180 мл.
  • Капучино микс (на топовых моделях) – на самом деле это и есть «правильный» капучино, когда машина готовит сначала кофе, а потом добавляет в него взбитое молоко. 65 мл кофе, сверху 17 сек молока с максимальной пеной. Вилки – стандартные для молочки. Видео-зарисовка.
  • Эспрессо макиато (на топовых моделях) – 5 сек молока с макс. пеной, сверху — 30 мл эспрессо.
  • Горячее молоко при положении переключателя «максимальное вспенивание» – с завода 350 мл, макс 700 мл.
  • Горячее молоко при положении переключателя на кувшине «без вспенивания» – 200 мл, макс 400 мл.
  • Вода – 280 мл, макс 420 мл.

 

Особенность программирования объемов напитков у Делонги

Данная особенность программирования рецептов на кофемашинах Delonghi относится только к моделям с электронным управлением (кнопочным или сенсорным, не с механическими крутилками) без удаленного управления со смартфона.

Для сохранения своих объемов вы можете ориентироваться только на объем налитой в чашку жидкости.

Нигде не фигурируют никакие точные параметры типа миллилитров или секунд. Шкала на экране в режиме программирования абсолютно ничего не говорит, и каждый раз при перепрограммировании нужно запускать натурную выдачу напитка и следить по чашке/мернику. Хотите повысить запрограммированный объем для какого-то напитка? Запускайте приготовление, подставляйте нужную чашку.

Этим грешат многие конкуренты, Делонги в данном случае особо не выделяется, например, почти все Philips Saeco нынче программируются так же. Вон, у Siemens EQ.6 Plus младших версий вообще пропорции кофе/молока даже нельзя настроить, только общий объем.

При этом у Делонги с механическими крутилками (ESAM 2200/2600/2800/3000/3200/4000/4200) настройка объема как по мне гораздо нагляднее – просто установил крутилку, куда надо, и готово. Да, все-таки нужно знать, как положение крутилки на панели соотносится с наливаемым объемом, но это понимается один раз и навсегда.

Кроме того, новые модели с удаленным управлением со смартфона (например, Delonghi ECAM 510.55/550.xx/650.xx) позволяют настраивать рецепты с точностью до миллилитров без натурных проливов как раз через мобильное приложение, там простые интуитивные ползунки.

 

Особенности ЗУ и программирования крепости на кофемашинах Delonghi

Съемное заварочное устройство CRF у всех моделей бренда одинаковое. Ну то есть у него есть минимальные отличия в приводе и «навесухе» в зависимости от платформы (ESAM не подойдет к ECAM и наоборот), но по своей основной конструкции, которая влияет на формирование, вываривание и сброс кофейной таблетки, оно едино. Его главная характеристика – объем камеры. Заварник Delonghi вмещает по официальным данным от 6 до 14 грамм сухого молотого кофе. Проверить эти данные лично не представляется мне возможным, я не знаю, как это сделать с точностью до грамма, так что предлагаю верить производителю на слово. Хотя я делал попытки взвесить и аппроксимировать результат – уверен, это правда.

Кофемашины Delonghi делают двойные порции черного кофе (как правило, это могут быть только ристретто, эспрессо и лунго) всегда из одной кофейной закладки. То есть, как вы не запускайте какую-либо программу «в одно нажатие», машина сварит напиток из одного помола, за один пролив. Обычно конкуренты варят двойные порции из двух помолов и соответственно двух проливов воды. Это важное отличие всех кофемашин Делонги.

Сколько молотого кофе на порцию использует кофемашина Delonghi

Несмотря на заявленную вилку в 6-14 грамм кофе на порцию, реально верхние «граммы» используются только на двойных порциях и на спецрежимах. То есть с учетом того, что эти граммы вы можете явно задать через настройку крепости (обычно это выделенная кнопка с зернышком на панели управления), которая имеет 5 степеней, максимальные 14 грамм машина не будет использовать для обычных одинарных рецептов. Реальное верхнее ограничение для всех напитков, кроме двойных порций и спецрежимов, примерно 12 грамм.

Сформировать кофейную таблетку из 14 грамм (имейте в виду, это все равно примерные цифры) можно, только выставив высшую степень крепости и запустив двойную порцию или спецрежим. На примере Delonghi ECAM 350.55 это рецепты «2 ристретто», «2 эспрессо», «2 лунго», «Doppio+».

Необходимо понимать, что это накладывает дополнительное ограничение на минимальный объем в режиме программирования. В двойных порциях машина просто умножает на 2 проливаемый объем воды, сохраненный для одинарных программ. То есть запрограммировать эспрессо (а точнее программу двойного эспрессо) из 14 грамм кофе можно минимум на 40 мл, сохранив до этого одинарную порцию на 20 мл.

Примерная разбивка по уровню выставленной вами крепости. Одинарные порции:

  • 1 зерно – 6 грамм
  • 2 зерна – 7,5 грамм
  • 3 зерна – 9 грамм
  • 4 зерна – 10,5 грамм
  • 5 зерен – 12 грамм

Двойные порции:

  • 1 зерно – 8 грамм
  • 2 зерна – 9,5 грамм
  • 3 зерна – 11 грамм
  • 4 зерна – 12,5 грамм
  • 5 зерен – 14 грамм

Короче говоря, главная мысль такая. Несмотря на заявленную максимальную емкость заварника в 14 грамм, реально для большинства напитков, без дополнительных хитрых настроек, кофемашины Delonghi используют максимум 12 грамм молотого кофе, что уже практически ровняет их по данному показателю с основными конкурентами: Philips/Saeco/Bosch (кроме Verocup)/Siemens EQ6 используют до 11 грамм, Jura вмещает до 16 грамм (тоже, кстати, только на двойных порциях), Siemens EQ9/Melitta/Nivona до 14 грамм.

Размер, вес, объём кофейной таблетки на кофемашинах Delonghi ECAM. Настройка крепости. Объем заварочного устройства.

Автор: Дмитрий Юрченко

21/05/2019

Есть вопросы или отзывы? Спрашивайте в комментариях

Но сначала, пожалуйста, изучите раздел "Частые вопросы"

реклама
В «клубе обжарщиков» пополнение - Восход Кофе из Петербурга!

Теперь три интернет-магазина, продающие свежеобжаренный кофе с доставкой по РФ, готовы сделать скидку для читателей моего сайта. Промокод везде один - «101KOFE». Пробуйте хороший и разный кофе :)

  1. -15% Tasty Coffee, Ижевск
  2. -20% Bravos Coffee&Tea, Рязань
  3. -10% Восход Кофе, СПб

90 комментариев

  1. Здравствуйте) подскажите, как перепрограммировать капучино на Делонги Екам 25.462 на больший объём? Сделали по одной кружке, а у нас с женой они разные и мне наливает меньше.

    Азам

    3 Июн 19 в 10:13

    Ответить

  2. Здравствуйте, Дмитрий.
    Только что привезли нашу Делонги 350.750.
    Подскажите, пожалуйста, как перепрограммировать объём кофе на меньший? Машина выдает нам 180 мл, а хотелось бы меньше.
    Спасибо.

    Ольга

    4 Июн 19 в 18:41

    Ответить

    • Меню — программирование напитков

      Дмитрий

      Дмитрий

      8 Июн 19 в 13:44

      Ответить

  3. Ошиблась с названием
    ЕСАМ 350.75

    Ольга

    4 Июн 19 в 18:44

    Ответить

    • Ольга, в статье см «Особенность программирования объемов напитков у Делонги».
      Если проще, то в процессе программирования вы сначала задаёте крепость, сразу после этого льётся максимальный объем воды для выбранного напитка, как только на экране внизу по центру загорается ОК — с этого объёма можно устанавливать нужный вам объем, нажав ОК (остановите подачу воды) и сохранить настройку.

      Виталий

      6 Июн 19 в 10:01

      Ответить

  4. А что, если… так я хотел начать вопрос. Однако перефразирую. На закладку в граммах, насколько я понимаю, влияет также фракция помола. Если взять в сферическом вакууме современную примадонну (Class, Evo, Elitte) ну или Dinamica Plus (370.95) c 19-сильной помпой, выкрутить помол на минимум, установив крепость на максимум и «заказать» двойной пролив стандартной программы эспрессо? При более мелком помоле, больший объём кофе (в теории) выходящий с молки на фильтр варочного блока, при том же времени вращения, создаст больший объём закладки (минусонём осадок<0,2 грамм на потерю в тоннеле подачи от молки в группу) в теории, опять же. Разве закладка не получится весом больше, чем 12 грамм? Ну или на 15 барах, но со светлой обжаркой и также в min помоле?

    Кирилл

    8 Июн 19 в 22:30

    Ответить

    • Давление помпы здесь не влияет, а чем мельче помол — тем меньше граммовка за то же время, просто за единицу времени через более узкую щель в жерновах пролетает меньше размолотого кофе. Но в любом случае, у всех машин есть подстройка, и эти сферические значения нужно понимать, как +/- грамм примерно.

      Дмитрий

      Дмитрий

      10 Июн 19 в 10:50

      Ответить

      • Спасибо за ответ. Все очень ясно разъяснили

        Кирилл

        10 Июн 19 в 11:12

        Ответить

  5. Здравствуйте!По Вашей рекомендации при поиске рожковой кофеварки приобрел DeLonghi EC 850.M. Спасибо за совет…Очень доволен покупкой(играюсь в барриста))).
    Экспериментировал с настройками объемов для каппучино. Сейчас хочу вернуться к заводским настройкам.
    Вопрос -Возможно ли вернуть заводские настройки одним нажатием какой либо кнопки?Или надо в ручную с мерной емкостью на глаз вернуть как написано у Вас в соотношении -«…Капучино – с завода 140 мл молока + 60 мл эспрессо.»
    Спасибо.

    Дамир

    22 Июн 19 в 21:36

    Ответить

    • Да вроде должен быть возврат, но я не уверен, не помню. Посмотрите в инструкции, если это возможно, там будет описано как.

      Дмитрий

      Дмитрий

      24 Июн 19 в 08:29

      Ответить

      • Ок.Спасибо

        Дамир

        24 Июн 19 в 12:27

        Ответить

      • Купил Saeco 5572 как ты советовал,спасибо тебе,скажи какой помол установить от 1 до 12?Как все таки лучше поставить и оставить на постоянную основу?

        Герман

        1 Апр 20 в 16:14

        Ответить

        • нет такого понятия «оптимальный помол для машины [вставить название]» — ориентироваться нужно на свой вкус и свою пачку зерен, технически выставлять можете любой, смотрите по результату в чашке.
          Но общие тенденции, что в автоматах чаще используется нижняя (мелкая) треть степеней из возможных, но это просто по частоте, реально нужно смотреть по вкусу в чашке.
          Начните с 4 позиции и смотрите: хочется более насыщенно, плотно, крепко — уменьшаете, хочется полегче, помягче — увеличиваете. Напомню, изменение помола в чашке проявляется только на вторую-третью порцию.

          Дмитрий

          Дмитрий

          3 Апр 20 в 11:04

          Ответить

  6. Дмитрий, здравствуйте. Подскажите пожалуйста, какой лучше всего выставить помол из 13 значений в Delonghi Ecam 350.55.b чтобы получилась хорошая кофейная пенка? Кофе используем Lazazza Super Crema, 60 арабики/40 робусты, обжарка чуть выше средней вроде.

    Александр

    23 Июн 19 в 00:09

    Ответить

    • Да нет такого понятия «оптимальный помол для машины [вставить название] и кофе [вставить название]» — ориентироваться нужно на свой вкус и свою пачку, технически выставлять можете любой, смотрите по результату в чашке. Но общие тенденции, что в автоматах чаще используется нижняя (мелкая) треть степеней из возможных, но это просто по частоте, реально нужно смотреть по вкусу в чашке.

      Дмитрий

      Дмитрий

      24 Июн 19 в 08:32

      Ответить

      • Понял, огромное Вам спасибо!

        Александр

        24 Июн 19 в 11:51

        Ответить

    • Lavazza очень паршивый кофе.

      Александр

      23 Фев 20 в 19:58

      Ответить

  7. Добрый день!

    А в чем реальное отличие программ «кофе» (что это вообще по факту?), 2 lungo и Long? Вот если хочется крепкого, насыщенного кофе объемом около 200 мл, мне же наверное подойдёт 2 lungo, верно? Но в то же время вы пишете, что большие объемы лунго не очень хорошая идея — выделяются вредные фракции, ухудшается вкус. Справедливо ли это утверждение для 350.55, и зачем в таком случае нужна такая программа?
    Спасибо!

    Кирилл

    27 Июн 19 в 12:59

    Ответить

    • И ещё вопрос: в инструкции к 350.55 указано, что с молотым кофе можно использовать только определенные программы (если я правильно трактую инструкцию). Правильно ли я понимаю, что с предварительно молотым кофе нельзя готовить молочные напитки? Знаю, что лучше использовать зерна, но молотого накопилось прилично, а жена пьет только с молоком 🙂

      Кирилл

      27 Июн 19 в 13:08

      Ответить

      • Можно молочку из молотого. Нельзя, по-моему, только Doppio+, возможно, LONG.

        Дмитрий

        Дмитрий

        29 Июн 19 в 09:05

        Ответить

    • Кофе по сути то же самое, что и лунго, только без предсмачивания, формально — чуть менее насыщенный напиток. Чуть.
      2 Лунго по сути это просто использование повышенной крепости — больше мелет — для того же пролива.
      LONG — как и написано в материале, спецпрограмма имитации американо.

      Наиболее крепким из этих при объеме 200 получится LONG.

      И да, я считаю, что большие порции кофе, когда через одну закладку молотого кофе проливается много воды под давлением — плохи. 350.55 здесь собвершенно ничем не примечательно. На любом эспрессо-оборудовании это получится одинаково, не очень.
      Я считаю, что такие порции получаются вкуснее (а за одно и полезнее), если делать их как американо в стиле разбавления двойного ристретто/эспрессо горячей водой. Альтернативные варианты — капельная кофеварка, гейзер и прочее.

      Дмитрий

      Дмитрий

      29 Июн 19 в 09:04

      Ответить

  8. Здравствуйте. Вы указали что рецепт приготовления Латте – 350 мл + 40 мл. Получается для него нужен стакан ёмкостью 400 мл. Действительно ли льет 350 мл молока? Это не ошибка?

    Валерий

    2 Июл 19 в 13:01

    Ответить

    • Не ошибка. Но всегда можете перенастроить под себя, это не проблема. А в максимуме может лить до 700 молока.

      Дмитрий

      Дмитрий

      5 Июл 19 в 10:03

      Ответить

  9. Дмитрий,добрый день.
    Присоединяюсь ко всем словам в Ваш адрес о том,что Вы делаете.Вы помогаете многим разобраться в этом потоке информации и сделать правильный выбор.
    Помогите определиться между след моделями:
    Melitta barista TS/TSP,Delongi ECAM 550.55 или 550.75,Saeco Pico Baristo Deluxe,delongi ECAM 350.55???
    Необходимо для дома,3-5чашек в день,2человека,в основном молочные напитки,иногда американо и тд,автоматический капучинатор,минимум ухода,желательно управлением 1кнопкой(с утра некогда выставлять Настройки),правильный капучино,регулировка крепости обязательна.Чтоб оптимальное соотношение цена-качество.Управление с тел и подсветка не нужны(ее итак в доме хватает))Желательно не в чёрном цвете или по минимуму.

    Галина

    1 Авг 19 в 12:02

    Ответить

    • Не в черном тут будет только 550.75 у остальных максимум перед серебристый, остальное чёрное все равно. Я бы для 3-5 чашек в день с правильным капучино рекомендовал бы mellita varianza csp или passione ot

      Дмитрий

      Дмитрий

      1 Авг 19 в 13:57

      Ответить

  10. Добрый день. Хотим купить кофемашину. Выбор пал на Делонги. Подскажите, пожалуйста, имеет ли смысл переплачивать за 29.660 или большой разницы с 22.360 нет? Предпочтение отдаём молочным напиткам в больших объёмах.

    Галина

    22 Окт 19 в 15:00

    Ответить

    • Вы обзор 29.660 читали? У нее есть бонусы: +несколько молочных программ, +LONG, +Doppio, +компактность, но бак для воды сзади.
      Если эти опции актуальны, то стоит доплатить.
      Альтернатива, если схожая цена — ECAM 350.55. Не такая компактная, но еще чуть функциональнее и удобнее, тот же бак для воды — спереди.

      Дмитрий

      Дмитрий

      25 Окт 19 в 09:08

      Ответить

      • Дмитрий, спасибо за ответ. Обзор 29.660 читали. То, что бак для воды сзади, для нас не критично.

        Галина

        25 Окт 19 в 11:46

        Ответить

  11. Добрый день! Я так понимаю, что в рецептах, где можно готовить самим ( my menu) модель 350.55 можно регулировать только количество молока. Кофе можно сделать меньше, но больше предложенного варианта нету

    Карина

    30 Окт 19 в 11:49

    Ответить

    • Да почему, нет, можно и больше, но возможно, не на всех рецептах. Там те же вилки настроек, что и для «обычных» рецептов, не «My».

      Дмитрий

      Дмитрий

      31 Окт 19 в 14:55

      Ответить

  12. Дмитрий, добрый день!
    Где-то в комментариях Вы называли приблизительные значения регулируемой температуры воды для всех кофемашин Delonghi. Можно ли в каких-то источниках найти точные значения или только изменять на конкретном экземпляре? Насколько эта настройка точна и идентична для всех моделей?

    Игорь

    24 Ноя 19 в 08:52

    Ответить

    • ориентир там вроде как 88, 90, 92, 94, точна эта настройка на столько же, насколько термостабильна вся система гидроконтура у любого зернового автомата с термоблоком. ну то есть до рожка с бойлером и термокомпенсированной группой не дотягивает и рядом 😉

      Дмитрий

      Дмитрий

      25 Ноя 19 в 12:07

      Ответить

      • Дмитрий, большое спасибо за Ваш ответ!

        Игорь

        25 Ноя 19 в 12:14

        Ответить

  13. Дмитрий, здравствуйте! Мы приобрели машину Prima Donna 550.75, второй день повторяется одна и та же проблема. При выборе программы Doppio+ машина мелет кофе, наливает в чашку 5 мм кофе, затем останавливается и пишет «Слишком мелкий помол». В первый раз после такой надписи мы повернули колесо мельницы с 5 (заводской настройки) 6, но доппио делать не стали. На другой день проблема повторилась, доппио не делает.
    Вопрос: Что мы делаем не так?

    Ирина

    24 Ноя 19 в 10:40

    Ответить

    • Зерно действительно может быть такое, что нужно помол еще увеличить. Плюс, вы там случайно не попали на ароматизированное зерно?

      Дмитрий

      Дмитрий

      25 Ноя 19 в 12:09

      Ответить

      • Зерно неароматизированное, чистое, все другие напитки делает без проблем. Значит, будем ещё пробовать. Спасибо!

        Ирина

        25 Ноя 19 в 16:04

        Ответить

  14. Здравствуйте! Спасибо за интересный сайт.
    На днях приобрел 510.55 и, кажется, разочаровался. Заполнил зернами Illy Classico. Фирменных настроек не трогал. Сначала сделал стандартный Coffee — да очень уж разбавленный кофе получается, по-моему, настоящий Americano. Выбрал Doppio+: более-менее нормально, но как от самого крепкого рецепта, ожидал больше. Понимаю, что вкус — дело субьективное, но скажу, что до этого несколько лет пил Nespresso (капсулы средней интенсивности, далеко не Dharkan или Khazar), и кофе всегда получался более густым.
    Cappuccino тоже показался слабоватым, попробую еще Cappuccino+.
    Я понимаю, что у машин Nespresso все части процесса более контролируемые, но это, наверное, можно «отточить» и на моей машине. Только как? Неужели для того, чтобы получить густой кофе средней интенсивности типа Nespresso Volluto/Vivalto, придется всегда выбирать экстремальные конфигурации? А как в тех случаях, когда захочу чего-нибудь по-настоящему экстремального?
    Пока попробую поменять кофе на более крепкий типа Robusta. А что думаете Вы?

    Gediminas

    1 Дек 19 в 17:37

    Ответить

    • Начать стоит с проверки помола, и уменьшить его под свой вкус.
      И еще новые машины адаптируются легко по 10 чашек, некоторые филипсы вообще только к 20-й «расходятся», так что по первым чашкам выводы делать рано 😉

      Дмитрий

      Дмитрий

      2 Дек 19 в 17:45

      Ответить

  15. Здравствуйте!
    Приобрела кофе машину Delonghi EC 850, но не получается сделать капучино. Льет одно молоко, кофе мизер и никакой пены. Расскажите что делать и какие кнопки нажимать?

    Катерина

    2 Дек 19 в 18:29

    Ответить

    • Начать стоит с проверки, в какой позиции стоит регулятор высоты молочной пены на кувшине.
      Далее выбор подходящего молока — https://101kofemashina.ru/milk/
      Это что касается молочной пены.
      Количество кофе и вспененного молока можно перепрограммировать, см. инструкцию.

      Дмитрий

      Дмитрий

      2 Дек 19 в 18:44

      Ответить

  16. В инструкции к Delonghi 22.110.B пишут, что помол можно уменьшать только на 1 деление за раз во время работы кофемолки. А если нужно переместить сразу на 5 делений? Это нужно кучу кофе перемолоть впустую, просто чтобы 5 раз переместить по 1 делению за каждый раз?

    александр

    6 Дек 19 в 15:41

    Ответить

    • на самом деле можно уменьшить хоть на сколько, главное прямо во время помола.

      Дмитрий

      Дмитрий

      6 Дек 19 в 17:50

      Ответить

      • ясно. что-то никак не могу настроить вкус.. кислятина получается перенасыщенная. ставил 20-40 мл и помол как не крути, ничего не меняется. не могу понять.. уже пол пачки верона от тэсйсти смолол в мусссорку..

        как настраивать ее?

        александр

        6 Дек 19 в 19:12

        Ответить

  17. Купил кофемашину автомат De’Longhi Magnifica S ECAM 22.110.B Обычно, пишут, что у De’Longhi кофе всегда в сторону горчинки и нивелирует кислинку.

    Пытаюсь приготовить в нем эспрессоподобный напиток на 20-40 мл. Получается всегда концентированная кислятина как, ни крути.

    Кофе пробовал Тэйсти Кофе Верона в зернах и Pauliq Arabica в зернах.

    Пробовал уменьшать помол до самого минимума вплоть до того, что едва капал кофе, пробовал увеличивать помол, менял и крепость (кол-во закладки кофе на порцию) и температуру и объем напитка.

    Всегда кислятина. Перенасыщенная кислятина на мелком помоле и большой закладке, пожиже кисялтина при помоле крупнее и меньшей закладке, ну и по объему 20 мл — кислятина поконцентированнее, 40 мл — само собой чуть пожиже.

    Если помол мелкий и крепость большая получается неплохая крема, но вкус всегда отвратно кислый.

    Я уже всё перепробовал, мне кажется, и не понимаю, что еще, в прицнипе, можно придумать… и в чем дело.

    Читал кучу статей о том, от чего кислятина, от чего горечь и как сбалансировать. Смотрел все эти компасы эспрессо и т.п. То ли я чего-то не понимаю, то ли что-то не то делаю. Извел несколько пачек кофе, но так и не могу сделать себе питейный напиток.

    Вообще хотелось бы какой-то эспрессоподобный напиток не сильно горький, не сильно кислый, сбалансированный, густой ближе к шоколаду с хорошей крема — это то, что хотелось бы.

    александр

    7 Дек 19 в 21:23

    Ответить

    • Не знаю насчет Тейсти, но Паулиг Арабика кислая сама по себе. По обжарке средняя, ну и арабика, поэтому и кислит. Я этот паулиг пробовал и на машинке, и в турке. Все равно кислый. Ищите смеси арабика + робуста. 50/50, 60/40. Они разные бывают по соотношению. Из дешевых я пробовал Жардин Эспресо густо. Ну и все в таком роде…
      Кстати Паулиг Арабика Дарк тоже не очень понравился. Кислоты меньше, но с молоком не вкусно, без еще можно пить, но только с сахаром… Так что дело не в кофе машине.

      Alexandr13

      13 Янв 20 в 09:24

      Ответить

    • Кислятина — зависит только от сорта кофе. Горечь — слишком высокая температура воды. Попробуйте Colombian Supremo. К шоколаду — Sumatra Mandheling. Африканские сорта почти все кислые.

      Александр

      23 Фев 20 в 20:17

      Ответить

    • Добрый день! Сталкнулась с такой же проблемой, перепробовала разный помол и крепость и разные сорта кофе из Тэйсти кофе вплоть до самых дорогих, но они оказывались тоже кислыми, более фруктовыми, но не шоколадными. Как базовый использовала кофе Бариста, он был наиболее близок мне по вкусу. Каково же было моё удивление, когда я наконец попробовала один из самых дешевых кофе Бразилия Серрадо, это оказался самый близкий по моему вкусу кофе, ароматный, не кислый с шоколадным оттенком.

      Наталья

      18 Апр 20 в 09:43

      Ответить

  18. Добрый день! Предварительно изучив раздел «Частые вопросы», остались неясными некоторые моменты. Я владелица Кофемашины DELONGHI ECAM 353.75.W. Машине 2 месяца, и на прошлой неделе она просигнализировала провести декальцинацию. Проводидась процедура с использованием специально предложенного средства «Средство для декальценации DELONGHI EcoDecalk». Впоследствии, перестало взбиваться молоко. Вопрос: нужно ли проводить чистку капучинатора с использованием «Очиститель молочной системы DELONGHI SER 3013» или достаточно воспользоваться советами из раздела «Частые вопросы»? Насколько эффективно и необходимо это средство? Просто при покупке кофемашины в магазине, да и в видеообзорах, не упоминалось, что автоматический капучинатор нужно чистить специальными средствами, а только функцией CLEAN? Заранее спасибо.

    Анастасия

    23 Янв 20 в 12:32

    Ответить

  19. Спасибо за ваш сайт! Очень помогли с выбором. Купила Делонги 250.
    И честно прочитала несколько раз статью, но все же уточните: нажимаю, к примеру, эспрессо двойной (в одну кружку) и хочу увеличить объем, дожимаю кнопку — получается машина просто дольет горячей воды? не будет же она повторно брать зерна и молоть. Правильно я поняла, что увеличение объема происходит исключительно из-за разбавления водой?

    Елена

    3 Фев 20 в 12:27

    Ответить

    • под 250 вы имеете в виду вот это — https://101kofemashina.ru/delonghi/magnifica-s-smart/ ?
      да, разбавление водой

      Дмитрий

      Дмитрий

      3 Фев 20 в 15:55

      Ответить

      • Да, именно эта модель 250.31.Спасибо за ответ, значит с объемами экспериментировать не буду, вообще нет смысла.

        Елена

        4 Фев 20 в 05:10

        Ответить

      • Здравствуйте. Заказали кофемашину Делонги 44.664В. со скидкой за 44990 рублей. Плюсов мало. Сейчас переживаю: Вы хвалите другие . Может отказаться? Нас в семье 2, внуки редко приходят. Сможем ли мы с ней справиться? Сомнения одолели. Жалко поздно нашла ваш сайт. Но кофе любим, и чёрное и с молоком. Что посоветуете? Спасибо.

        Марина

        11 мая 20 в 13:23

        Ответить

        • По поводу справиться — да она из разряда тех, что проще какбы и нет из зерновых автоматов.
          А вот по поводу цена/качество за 45… наверное это не самый лучший вариант вообще, но с другой стороны при нынешних ценах и не самый плохой.
          По поводу насколько вам подходит — почитайте вот тут https://101kofemashina.ru/espresso-difference/
          Делонги несколько клонит в горчинку. Если не любите кислинку, то наоборот подходит. Если хотите кислые тона лучше чувствовать, то тогда стоит передумать.
          Еще зависит от вашего места проживания. Если Мск/Питер, то можно смотреть на те же Мелитты. Если в удаленном регионе, то тогда как раз лучше ограничиться Делонги/Филипс-саеко.

          Дмитрий

          Дмитрий

          11 мая 20 в 17:51

          Ответить

          • Спасибо огромное за быстрый ответ. Вы так подробно рассказываете о всех фишках, а где можно посмотреть о делонги 44.664В? Научиться уму разуму от Вас. Благодарю заранее.

            Марина

            11 мая 20 в 18:44

            Ответить

  20. Добрый вечер Дмитрий! Не могу нигде найти ответа на свой вопрос. Если как говорят суточная доза кофеина 200-300 мг, то как ее можно рассчитать(измерить) на кофемашине Delonghi?(кстати используя Ваши советы, и прочитав почти все статьи, я все таки выбрал и купил ESAM6904.M). В инструкции нигде не написано, а как рассчитать непонятно. Ведь можно выставлять и насыщенность вкуса(1-5 зерен на кнопке) и объём стакана. А сколько получится на выходе? Не могли бы вы помочь разобраться, как бы постараться не превышать норму кофеина в 200-300 мг. и как ее рассчитать на примере моей кофемашины?

    Евгений

    23 Фев 20 в 20:08

    Ответить

    • Вы точно никак не расчитаете, потому что в разных зернах может быть кратно разное кол-во кофеина.
      Но общие векторы такие:
      1. Крепость в зернах на кнопке = кол-во смалываемых зерен, здесь прямая зависимость, чем больше смолола машина — тем больше кофеина.
      2. Чем выше объем пролива воды — тем больше кофеина.
      То есть самый плохой расклад в огромных лунго: крепость 5 и 200 мл проливаем. Большие порции лучше делать, как классичекий американо — https://101kofemashina.ru/faq/americano-lungo/
      ну и вдруг интересно будет про декаф — https://101kofemashina.ru/decaf/

      Дмитрий

      Дмитрий

      24 Фев 20 в 11:23

      Ответить

      • А степень помола какую лучше выставить на Ваш вкус? Я просто как с завода пришла, не менял, стоит на предпоследней по-моему.

        Евгений

        24 Фев 20 в 11:50

        Ответить

  21. Уважаемый Дмитрий, выбираю недорогую модель делонги, в связи с этим подскажите пожалуйста, насколько хороша функция long, что это означает и стоит ли за нее переплачивать?

    Инна

    5 Мар 20 в 10:39

    Ответить

  22. Посоветуйте, как на этой модели можно сварить какао?? Если это возможно?

    Елена

    19 Мар 20 в 19:04

    Ответить

    • На этой, это на какой?

      Дмитрий

      Дмитрий

      20 Мар 20 в 13:20

      Ответить

      • Ecam 350.55.b

        Елена

        20 Мар 20 в 15:27

        Ответить

        • Насыпаете в стакан (откуда будете пить) какао, запускаете программу молока, пока наливается молоко в стакан усиленно мешаете чайной ложкой. других вариантов нет.

          Дмитрий

          Дмитрий

          23 Мар 20 в 11:08

          Ответить

  23. Здравствуйте,Дмитрий. у меня delonghi 22.360 подскажите какое max количество эcпреcсо можно запрограммировать на большую чашку?

    Елена

    23 Мар 20 в 20:29

    Ответить

  24. Добрый день, подскажите пожалуйста как переключить функцию с зернового помола на молотый. Инструкции нет

    Юлия

    25 Мар 20 в 10:34

    Ответить

    • Вы не написали, про какую модель спрашиваете, но общий принцип такой: нужно перед тем, как засыпать молотый кофе, нажать или отдельную клавишу с пиктограммой ложечки, или переключить крутилку/кнопку выбора крепости в положение ложечки. Если есть экран, то на экране будет изображена ложечка. После этого сыпет молотый в специальный отсек и запускаем нужный напиток.

      Дмитрий

      Дмитрий

      27 Мар 20 в 12:41

      Ответить

      • 35X.35 там нет ложечки.

        Юлия

        28 Мар 20 в 07:29

        Ответить

        • зато у нее есть кнопка выбора крепости

          Дмитрий

          Дмитрий

          30 Мар 20 в 11:18

          Ответить

  25. Добрый вечер, хотим приобрести с мужем первую кофе машину, выбираем в ценовом диапазоне до 45 тыс. руб. Прошли ваш онлайн-помощник, для мужа он рекомендует Melitta Caffeo Barista, а мне для меня Melitta Caffeo Solo&Perfect Milk. Первый вариант для нас это дорого. Прочитав много отзывов и статей, в том числе и вашу, остановились на двух машинах: Philips EP5064/10 и De’Longhi ECAM 350.55.B. Хотелось бы услышать ваше экспертное мнение, может быть порекомендуете что то еще. Заранее спасибо

    Светлана

    26 Мар 20 в 23:29

    Ответить

    • Если тест вас упорно на Мелитту отправил обоих, то видимо так надо. Если Бариста дорого, что вполне нормально, то можете смело брать и Соло Перфект милк. А еще вариант — Melitta Passione OT — она оклодо 50 стоит, возможно, это по цене укладывается в бюджет? Единственные противопоказания к Passione OT — вы планируете пить более 8 порций в день (малые баки) или живете не в центральных регионах, ибо там у мелитты с сервисом напряженка бывает.

      Из филипса и Делонги нужно выбирать прежде всего под вкус, про это здесь:
      https://101kofemashina.ru/espresso-difference/
      https://101kofemashina.ru/cappuccino-difference/
      Если нужно без кислинки, покрепче, с горчинкой, в основонм молочка, то делонги. Если наоборот, то филипс — это в общих чертах.
      А вообще вот про ваше сравнение — https://101kofemashina.ru/philips-vs-delonghi/#35055vs5060

      Дмитрий

      Дмитрий

      27 Мар 20 в 13:16

      Ответить

  26. Здравствуйте, Дмитрий! Приобрел 350.75, при приготовлении таблетки не формируются, жмых мокрый и под машиной подтекает вода. Подскажите пожалуйста это брак или есть возможность исправить самостоятельно?

    Дмитрий

    7 Апр 20 в 17:21

    Ответить

    • Про таблетку это может быть нормально при определенных условиях и кофе.
      https://101kofemashina.ru/faq/#faq10
      А вот воды под машиной быть не должно.

      Дмитрий

      Дмитрий

      10 Апр 20 в 10:16

      Ответить

  27. Добавлю по Ecam 350.75 подтекает вода с левой стороны, не со стороны бачка, снизу есть небольшая дырочка оттуда течет, что нужно сделать чтобы исправить, купил через интернет магазин, хотел сдать, но могут принять только после окончания карантина)), прошу помочь, спасибо.

    Дмитрий

    8 Апр 20 в 11:20

    Ответить

    • Общий принцип, если вода течет на стол, и поддон для капель у вас гарантиированно пустой, значит надо сдавать в сервис/магазин. Что нужно сделать, чтобы исправить, так просто не подсказать — надо смотреть, вариантов море.

      Дмитрий

      Дмитрий

      10 Апр 20 в 10:29

      Ответить

  28. Добрый вечер, Дмитрий!
    Влияет ли температура воды, выставленнач на кофемашине Делонги 22.110, на вкус кофе? Поставил на максимум температуру ( любим погорячее).
    Если убавить, эспрессо будет помягче?

    Александр

    1 мая 20 в 23:13

    Ответить

    • Да, влияет, если по простому, то чем горячее — тем горче и хуже раскрываются кислые ноты.

      Дмитрий

      Дмитрий

      4 мая 20 в 18:56

      Ответить

  29. Добрый день, большое спасибо за помощь в выборе кофемашины! Приобрела делонги 22.360. Возник такой вопрос: У меня на разных режимах (мало пены и много пены) забирает одинаковое количество молока, и в кружку выдаёт одинаковый уровень вспененного молока. Саму высоты пены оценить не могу, не видно, но пена хорошая. Это так и должно быть, или что-то не так с машиной?

    Светлана

    6 мая 20 в 07:18

    Ответить

    • Еще может быть, что молоко посредственное, и на любом выставленном уровне получается одно и то же. Но вообще у делонги есть разница между мин пены и макс пены, 100%.

      Дмитрий

      Дмитрий

      8 мая 20 в 11:07

      Ответить

  30. Добрый день. Кофемашина Delonghi ECAM 350.55. После ремонта заварочного блока стали быстро израсходоваться кофейные зёрна. Режим «кофе» три зерна-вес таблетки 18-23 грамм. Режим помола-4. На сколько я понимаю это давольно большой расход кофе. Можно ли это поменять в настройках?

    Людмила

    16 мая 20 в 17:04

    Ответить

    • «18-23 грамм» если это действительно так, то очень большой. НО я сомневаюсь. Вы поди взвешивали мокрую, она же выпадает из ЗУ мокрой — весит сильно больше. 20 граммовую машина бы не продавила, да и вообще бы сбросила по ошибке.
      В любой случае, граммовку не изменить в настройках, кроме как выбирая параметр крепость — кол-во зерен. Попробуйте ставить 1 или 2 зерна — будет меньше сыпать.

      Дмитрий

      Дмитрий

      18 мая 20 в 16:10

      Ответить

  31. Добрый день, Дмитрий! После неоднократного прочтения статей с Вашего сайта, выбрали Делонги 350.15. Пьем только американо, кофе покупаем в кофейне, любим в основном арабику. Вчера готовили первый раз по разным рецептам- а кофе получается ужасный. Плоский вкус, хуже чем из капсульной машины (для нас это ориентир невкусности, прошу простить если кого-то задела). Вкус даже отдаленно не напоминает то, что варили в макинете или то, что пьем в кофейне (или даже то, что в джезве варили). Машинку вернуть нельзя, придется адаптироваться. Пробовали подстроить крепость и помол. Даже не близко к желаемому. Если бы вкус хоть был в желаемом направлении- было бы понятно, что надо дальше пробовать и искать. Что я делаю не так?

    Валерия

    17 Июн 20 в 15:11

    Ответить

    • Возможно, вы не любите горчинку? У меня везде написано про то, что Делонги при прочих равных клонит в горчинку — https://101kofemashina.ru/espresso-difference/
      Если вам не заходит LONG (имитация американо), то делайте настоящее американо, то есть эспрессо + горячая вода — https://101kofemashina.ru/faq/americano-lungo/
      Чтобы сгладить горчинку Делонги, нужно брать арабику в обжарке светлее, или сорта соответствующих стран, которые кислеее — эфиопия, кения, колумбия, мексика.
      Температуру ставьте ниже, помол — крупнее, крепость как раз не решает, оставьте на макс.

      Дмитрий

      Дмитрий

      19 Июн 20 в 15:24

      Ответить

      • Спасибо огромное за подробный ответ!!!

        Валерия

        19 Июн 20 в 16:00

        Ответить

  32. Оставить комментарий:

    Если вы хотите что-то спросить, то убедительно прошу, поищите сначала ответ в разделе "Частые вопросы".

    Если вы выбираете себе кофемашину или кофеварку, то этот "online-помощник" поможет вам лучше, чем я.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: