101Кофемашина.Ру

Средний класс 2023/2024: рейтинг кофемашин ценой до 60-70 т.р.

Советы продавца-эксперта с 9-летним стажем. Комментариев: 884

В декабре 2024 лучшая по цене/качеству — Delonghi ECAM 320.xx

Все кофемашины данного рейтинга варят образцовый черный кофе, отменно взбивают молочную пену. Все эти «ТОП 10 кофемашин» имеют полный набор базовых настроек: регулировку помола, крепости, температуры, настройку и сохранение любимых объемов для различных напитков. Как правило, отличия скрываются в дизайне, количестве предустановленных напитков и возможности их быстрого приготовления одним нажатием или через меню в пару действий, наличия некоторых дополнительных функций, как то: подогрев чашек, их подсветка, регулировка высоты молочной пены и т.д.

Сразу уточню, что здесь я беру примерные средние реальные цены по состоянию на конец 2023/2024 год, по которым в принципе можно найти данные машины в продаже, а не рекомендованные производителями. Таки хотите дешевле? Для вас рейтинг самых дешевых молочных автоматов до 40-50 т.р. А если хочется чего-то большего, например, Делонги, Нивону или Юру с правильным капучино одним нажатием, то вам сюда.

В данном материале я кратко остановлюсь на характерных чертах типичных кофемашин среднего класса всех популярных брендов. По традиции начнем с самого распространенного в России – с кофемашин Delonghi. Название каждой машины в тексте – ссылка на её подробный обзор. Позиция в рейтинге – это не сортировка от лучшей к худшей, это просто порядковый номер.

Delonghi ECAM 320.60 / 61 / 70

👉 Подробный обзор

Текущие цены:

Оптимальная по цене/качеству Delonghi за 60 т.р.

Ключевые особенности:

  • Широкий выбор рецептов: у модификаций 320.60/61 — 15, у 320.70 — 18.
  • Реализована программа «правильного капучино одним нажатием«, когда в чашку сначала наливается эспрессо, затем молоко — программы Cappuccino Mix и Flat White
  • 4 пользовательских профиля на все напитки.
  • Две программы для любителей больших порций черного кофе, в том числе «правильный американо«: эспрессо + горячая вода. Плюс фирменная имитация LONG.
  • Автокапучинатор со встроенным кувшином, с ручной регулировкой высоты молочной пены.
  • Цветной информативный сенсорный 3,5-дюймовый дисплей + отдельные сенсорные кнопки фильтра напитков по категориям.
  • Функция Extra shot для приготовления почти любого напитка на базе двух отдельных эспрессо — наибольшая насыщенность кофейной составляющей, особо полезна для американо.
  • Максимальная надежность и ремонтопригодность в классе относительно конкурентов.

Спорные моменты:

  • Чуть более простой внешний вид и качество пластиковых панелей, чем у некоторых конкурентов в классе.
  • Кофе получается чуть горче, чем у конкурентов, но тем, кто терпеть ненавидит кислинку в малейшем проявлении заходит даже лучше.
  • Производитель заявляет, что смазывать заварочный блок и чистить его от кофейных масел не нужно, но на самом деле стоит (подробнее об уходе за кофемашиной).

Delonghi Rivelia Perfetto EXAM 440.55

👉 Подробный обзор

Текущие цены:

Если вы хотите часто менять зерна

Ключевые особенности:

  • Уникальный функционал быстрой смены бункеров с зерном в любой момент Bean Switch, подкрепленный «зерновыми профилями» Bean Adapt. Актуально, если вы хотите готовить разные напитки (эспрессо, американо, молочные) из разных зерен, или же у потребителей радикально отличаются вкусы. Подробное длительное тестирование читайте в «дневнике».
  • Реализована программа «правильного капучино одним нажатием«, когда в чашку сначала наливается эспрессо, затем молоко — программы Cappuccino Mix и Flat White
  • 4 пользовательских профиля на все напитки.
  • Две программы для любителей болших порций черного кофе, в том числе «правильный американо«: эспрессо + горячая вода. Плюс фирменная имитация LONG.
  • Автокапучинатор со встроенным кувшином, с ручной регулировкой высоты молочной пены.
  • Цветной информативный сенсорный 3,5-дюймовый дисплей + отдельные сенсорные кнопки фильтра напитков по категориям.
  • Функция Extra shot для приготовления почти любого напитка на базе двух отдельных эспрессо — наибольшая насыщенность кофейной составляющей, особо полезна для американо.
  • Максимальная надежность и ремонтопригодность в классе относительно конкурентов.
  • Классный, элегантный внешний вид (4 цветовых решения, включая бежевый) с визуально компактными габаритами (в реальности размер устройства типичен среди одноклассников).

Спорные моменты:

  • В отличие от других Delonghi, в том числе ECAM 320.xx (см. выше), у Rivelia нет программы особо насыщенного эспрессо Doppio+, когда машина использует до 14 грамм молотого кофе на порцию.
  • Кофе получается чуть горче, чем у конкурентов, но тем, кто терпеть ненавидит кислинку в малейшем проявлении заходит даже лучше.
  • Производитель заявляет, что смазывать заварочный блок и чистить его от кофейных масел не нужно, но на самом деле стоит (подробнее об уходе за кофемашиной).

Кофе свежей обжарки со скидкой 10% до 31.12.2024
Реклама. ООО "КОФЕ С ДОСТАВКОЙ", ИНН 1832131543. erid: 2Vfnxx5Rxak
Delonghi Rivelia: переключайтесь на новый вкус
Реклама. ООО "ДЕЛОНГИ", ИНН 1646017441. erid: 2Vfnxx9qafa

Delonghi ETAM 29.660

👉 Подробный обзор

Текущие цены:

Самая компактная в классе, но с приличной глубиной

Ключевые особенности:

  • Ультракомпактные внешние размеры: ширина/глубина/высота – 19,5 x 48 x 34 см
  • Реализована специальная программа для варки американо с понижением давления в рабочей камере.
  • Milk Menu – кроме капучино «в одно нажатие» знает еще 3 молочно-кофейных рецепта с возможностью кастомизации: Латте, Латте-макиато, Флэт Уайт. Их запуск – в пару нажатий.
  • Автокапучинатор со встроенным кувшином, с ручной регулировкой высоты молочной пены.
  • Сенсорное управление.
  • Пассивный подогрев чашек.

Спорные моменты:

  • Скромные бак для воды – 1,4 л и бункер для зерен – 150 г, но с учетом внешних размеров – нормально.
  • Бак для воды достается сзади вверх – не самый удобный вариант.
  • В программах не программируется крепость, её нужно задавать перед запуском приготовления.
  • Непросто сделать напиток бОльшего, чем запрограммировано в рецепте объема. Ни перед запуском, ни в процессе варки изменить заложенный в программе объем нельзя, нужно заранее перепрограммировать рецепт.
  • Кофе получается чуть горче, чем у конкурентов, но тем, кто терпеть ненавидит кислинку в малейшем проявлении, возможно, даже лучше
  • Производитель заявляет, что смазывать заварочный блок и чистить его от кофейных масел не нужно, но на самом деле стоит (подробнее об уходе за кофемашиной)

Nivona NICR 79x

👉 Подробный обзор

Текущие цены:

Стандартная цена под 80 000 р., но иногда бывает за примерно 65 тыс.

Ключевые особенности:

  • Как по мне, лучшее раскрытие нюансов вкуса в эспрессо с небольшим уклоном в кислинку, а насыщенность на уровне Jura.
  • Реализована программа «правильного капучино одним нажатием«, когда в чашку сначала наливается эспрессо, затем молоко
  • Особая программа для «американо как в кофейне» с добавлением горячей воды в порцию эспрессо. Горячая вода добавляется автоматически через единый носик подачи.
  • Совмещенный диспенсер для кофе, молока и воды.
  • Автокапучинатор с отводящим шлангом может сосать молоко из любой емкости, в том числе тетра-пака.
  • Отдельная настройка объема молока и объема пены с точностью до мл.
  • Настройка времени предварительного смачивания: нет, стандартное, интенсивное.
  • Удаленное управление с телефона через Bluetooth, приложения для iOS и Android.
  • Возможность увеличить крепость и объем напитка уже после старта помола.
  • Информативный цветной экран.
  • Подсветка чашек (кроме младшей NICR 790).
  • Большой бак для воды на 2,2 литра, что даже намекает на офисное использование.

Спорные моменты:

  • 3 настройки помола
  • Машина в целом по устройству сложнее конкурентов из разряда Delonghi, запчасти дороже. Это не значит, что она как-то особо менее надежна, ломается любая техника и починить Нивону обычно сложнее.
  • Обычно стоит под 80 000 рублей, а за эти деньги уже выбивается из рейтинга.

Philips Series 5400

👉 Подробный обзор

Текущие цены:

Благодаря особому кувшину в ней можно делать РАФ и какао

Ключевые особенности:

  • Умеет добавлять молоко в кофе на программах «CAFÉ AU LAIT» и «Латте», то есть делать правильный капучино. Причем, что важно, в программе Латте верхнее ограничение объема молока — 340 мл.
  • Функция Extra Shot, которую можно сохранить в памяти рецепта – дополнительно добавляет 30 мл эспрессо. Применимо почти для всех программ, особенно актуально для большого латте.
  • Особая программа для «американо как в кофейне» с добавлением горячей воды в порцию эспрессо.
  • Автокапучинатор со встроенным кувшином новой конструкции LatteGo. Очень удобно мыть, но вмещает только 250 мл молока, максимум на два больших капучино, дальше нужно доливать. Плюс из-за простоты конструкции и мытья в нём можно делать РАФ и какао, которые нельзя делать в обычных автокапучинаторах.
  • 4 пользовательских профиля на напитки.
  • Информативный цветной экран.
  • Подсветка чашек.
  • Сенсорное управление.

Спорные моменты:

  • Новый молочник LatteGo — он же нюанс. Подробнее — в частых вопросах.
  • Отсутствует регулировка высоты молочной пены.
  • Капучинатор работает громче, чем у конкурентов.
  • Сенсорное управление.
  • Делает менее насыщенный эспрессо по сравнению с конкурентами, по вкусу, на мой взгляд, уступает.

Melitta Caffeo Varianza CSP

👉 Подробный обзор

Текущие цены:

«Правильный» капучино + спецпрограмма для американо + My Bean Select

Ключевые особенности:

  • Как по мне, лучшее раскрытие нюансов вкуса в эспрессо с небольшим уклоном в кислинку, а насыщенность на уровне Jura.
  • Знает 10 оригинальных рецептов молочно-кофейных напитков. При этом знает правильную последовательность добавления ингредиентов. Умеет добавлять молоко в кофе при варке капучино, латте, эспрессо макиато. Подавляющее большинство остальных кофемашин наливают сначала молоко, а потом кофе.
  • Особая программа для «американо как в кофейне» с добавлением горячей воды в порцию эспрессо. Горячая вода добавляется автоматически через единый носик подачи.
  • Функция My Bean Select позволяет единоразово приготовить вне очереди порцию напитка из зерен другого сорта.
  • Совмещенный диспенсер для кофе, молока и воды.
  • Автокапучинатор с отводящим шлангом может сосать молоко из любой емкости, в том числе тетра-пака. При этом в комплекте есть кувшин.
  • Возможность увеличить крепость и объем напитка уже после старта помола.
  • Информативный цветной экран.
  • Подсветка чашек.

Спорные моменты:

  • Скромные бак для воды – 1,2 л и бункер для зерен – 125 г. Машина подходит для небольшой семьи.
  • Бак для воды достается сзади вверх – не самый удобный вариант.
  • Нет подогрева чашек. Строго говоря он есть, пассивный, но от него проку реально нет.
  • У Мелитты не так все просто с сервисом, он менее распространен. Если вы из регионов, то необходимо уточнить возможность ремонта. Машина в целом по устройству сложнее конкурентов, запчасти дороже. Это не значит, что она менее надежно, но сломаться может любая.

Krups Evidence

👉 Подробный обзор

Текущие цены:

Французский вариант с несъемным заварочным узлом

Ключевые особенности:

  • Знает правильную последовательность добавления ингредиентов. Умеет добавлять молоко в кофе при варке «макиато».
  • Автокапучинатор с отводящим шлангом может сосать молоко из любой емкости, в том числе тетра-пака. При этом в комплекте есть кувшин.
  • Может готовить одновременно два напитка с молоком, а не только два черных кофе.
  • Особая программа для «американо как в кофейне» с добавлением горячей воды в порцию двойного эспрессо. Горячая вода добавляется автоматически через единый носик подачи.
  • Совмещенный диспенсер для кофе, молока и воды.
  • Большие баки при компактных габаритах. Глубина вообще рекордная, всего 38 см.
  • 3 температуры выдачи горячей воды для чая.
  • Сенсорное управление.

Спорные моменты:

  • Несъемный заварочный блок (подробнее об этом).
  • Не работает с молотым кофе, только с зерном.
  • Только 3 настройки помола.
  • Только 2 настройки крепости.
  • Нет подогрева чашек.
  • Сенсорное управление.

Автор: Дмитрий Юрченко

28/05/2017

Есть вопросы или отзывы? Спрашивайте в комментариях

Но сначала, пожалуйста, изучите раздел "Частые вопросы"

Кофе свежей обжарки со скидкой 10% до 31.12.2024
Реклама. ООО "КОФЕ С ДОСТАВКОЙ", ИНН 1832131543. erid: 2Vfnxx5Rxak

884 комментария

1 4 5 6 7
  1. Добрый день! Подскажите, что посоветуете Nivona 530 за 40тыс.руб или GARLYN L1000 за 45тыс.руб ? Нашла самые низкие цены сейчас на эти модели — выбрать не могу ))

    Наталья

    16 Мар 22 в 15:11

    Ответить

    • Нивона.
      Гарлин в принципе брать не стоит. Вот про клон Гарлина обзор — https://101kofemashina.ru/caso/cafe-crema-one/

      Дмитрий

      Дмитрий

      17 Мар 22 в 08:50

      Ответить

      • Благодарю!!! Не дождалась ответ и купила Нивона — но со вчерашнего вечера мучилась верно ли выбрала…
        Вы меня успокоили )) Благодарю за ответ!!!

        Наталья

        17 Мар 22 в 10:02

        Ответить

        • Вы сделали самый лучший выбор. ))

          Денис

          17 Авг 22 в 14:10

          Ответить

      • Здравствуйте!! Почему вы считаете что carlyn1000 не стоит покупать вообще??

        Марина

        18 Авг 22 в 12:22

        Ответить

      • Добрый день, Дмитрий! Занимаетесь ли вы подбором кофемашин под индивидуальные параметры за плату?

        Вероника

        10 Янв 23 в 08:41

        Ответить

        • Нет. Но вы просто можете написать свои требования и задачи прямо в комментарии, типа нам нужна машина для такого-то и сякого-то, и я в порядке стандартного ответа на вопрос чем смогу — помогу, не смогу — скажу, что затрудняюсь с советом.

          Дмитрий

          Дмитрий

          10 Янв 23 в 13:58

          Ответить

          • Добрый день,

            Прочитал кучу Ваших статей и запутался, какую лучше кофемашину купить для домашнего использования?-)до 80 тыс руб.

            Станислав

            26 Янв 23 в 04:16

            Ответить

            • В зависимости от ваших предпочтений.
              https://101kofemashina.ru/espresso-difference/
              https://101kofemashina.ru/cappuccino-difference/
              Смотрите на Delonghi, Nivona, Jura. Все оптимальные, к слову, есть на странице акций: 46.860, 790 и E8 соответственно.
              https://101kofemashina.ru/actions/

              Дмитрий

              Дмитрий

              27 Янв 23 в 12:14

              Ответить

              • Здравствуйте!
                Подскажите пожалуйста, рассматриваю Nivona 779 и DeLonghi ECAM 46.860
                Понимаю, что машины разные, вкус кофе разный. Делонги прельщает тем, что цену нашла очень хорошую. Нивона — качеством кофе, хотя я не кофеман. Кислый кофе не люблю, но и горький не жалую. Просто чёрный кофе не пью, люблю только с молоком.
                Интересует сумма до 60.000, на большее я не готова.
                Будьте добры, рекомендуйте.

                Покупатель

                27 Янв 23 в 14:03

                Ответить

                • Ну вот вам выбор именно такой, Делонги чуть в горчинку и горячее, Нивона лучше раскрывает кислые сорта. Делонги понадежнее будет, плюс есть программа «правильный капучино одним нажатием«, у старой семерки Нивоны такой программы нет. При этом еще разные капучинаторы и тут индивидуально, одним больше нравится кувшин, другим шланг, мне лично больше по нраву шланг. Выбирать нужно под свои приоритеты.

                  Дмитрий

                  Дмитрий

                  30 Янв 23 в 11:37

                  Ответить

                  • По мне, так тоже шланг интересен, меньше возни. Хочется купить нивону, но что-то останавливает. Спасибо за информацию!

                    Покупатель

                    30 Янв 23 в 13:36

                    Ответить

              • A melitta как машинки?
                Выбираю очень долго….
                Выбор пал на nivona 795, 820 или melitta ci touch или barista. Nivona дизайн не очень, но зато экран цветной)). Melitta красивее, но экран не такой цветной и шрифт мелкий )). Сейчас пока остановилась на ci touch, но по статистику сейчас нивону 7 хватают все. Короче запуталась ))). Моей машины еще не выпустили )))))
                Хочется чтобы варила качественно, вкусно, быстро, не так шумно. Какая проще в домашнем уходе, в ремонте наверное одинаково по цене могут выстрелить, это же 1 завод их выпускает?

                Наталья

                27 Янв 23 в 15:18

                Ответить

                • Да, их выпускает один завод. Готовят по большому счету одинаково. Сейчас в выборе Melitta против Nivona я считаю на первый план вышла сервисная поддержка, для обоих брендов (так как внутри технически они одинаковые по сути) важен сервис. А Melitta ушла из России, с сервисом конкретные вопросы, гарантия только от магазина и то, если они в отказ не пойдут, что у нас часто встречается. Нивона пока с нами 😉

                  Дмитрий

                  Дмитрий

                  30 Янв 23 в 11:41

                  Ответить

          • добрый день. Выбираю кофемашину с автоматическим каппучинатором. Бюджет до 50000 +-. Хотела Saeco Lirika One Touch Cappuccino почитала Ваш отзыв и стала сомневаться (еще там из минусов бойлер и только зерновой кофе, на мой взгляд). Еще присмотрела Delonghi ECAM290.61, Delonghi ETAM 29.660.
            Может стоит еще что-то присмотреть или вы что-то лучше посоветуете.

            Ася

            15 Фев 23 в 22:47

            Ответить

            • Да, лирику не стоит домой.

              Из этих двух Делонги если не смущает бак для воды сзади, то 29.660 будет предпочтительнее.
              Альтернатив в 50 тыс особо больше нет. Если чуть добавить, то можно посмотреть на Нивона старой 7 серии. И лично я бы брал её, потому что лично мне больше она по вкусу, но это индивидуально, если не переносите кислых оттенков в кофе, то лучше делонги — https://101kofemashina.ru/espresso-difference/

              Дмитрий

              Дмитрий

              17 Фев 23 в 10:30

              Ответить

  2. Подскажите, пожалуйста, чем Garlyn l1000 проигрывает другим кофемашина в этом ценовом диапазоне. Всегда выбирала технику по отзывам, а теперь задумалась над Вашими словами, что ее не стоит брать.

    Ольга

    19 Мар 22 в 18:57

    Ответить

  3. А что-то дешевле 70000-100000 рублей
    чтобы просто кофеечек попить с утра не придумали еще?
    за эту стоимость же можно просто в кофейнях 2 года каждый день пить тоже самое 🙁

    аааааа

    27 Мар 22 в 19:18

    Ответить

  4. здравия всем) хочу кофе машину для маленького островка в ТЦ, для приготовления капельного кофе, с функцией помола и приготовления какао) какой вариант посоветуете?)

    Аслан

    21 Апр 22 в 05:12

    Ответить

    • Лучше брать отдельную варку, отдельную молку, а какао в принципе на фильтр-кофеварках не сделать, это еще одна отдельная задача.
      Для фильтр-кофе в коммерцию обычно смотрят на Marco, Bravilor Bonamat, Bunn. Молка — в коммерцию стартовый «госстандарт» Fiorenzato F64e. Для какао — наверное, даже обычный вспениватель бытовой пойдет, хотя, конечно, лучше специализированное оборудование, но я в нем вообще не силен.

      Дмитрий

      Дмитрий

      22 Апр 22 в 09:53

      Ответить

  5. Добрый день помогите выбрать кофемашину Mellita Coffee CI и Mellita Latticia, Latticiа, Coffee CI 36000 стоит а Latticia 29000, или что-то другое посоветуете в эту цену.

    Leanid

    28 Апр 22 в 07:34

    Ответить

    • Цены из разряда мошеннических — https://101kofemashina.ru/nedorogo/
      В эту цену варианты здесь

      Дмитрий

      Дмитрий

      28 Апр 22 в 09:39

      Ответить

      • Спасибо за ответ, но всё же какую из них выбрать, да стоимость их в Польше но и гарантия польская на 24 месяца, подскажите что лучше взять.

        Leanid

        28 Апр 22 в 10:40

        Ответить

        • Ci

          Дмитрий

          Дмитрий

          7 мая 22 в 08:32

          Ответить

          • Добрый день. Перечитав кучу обзоров, отзывов и прочего остановился на выборе между Melitta CI Touch F63/0-103 и Philips Series 5400 EP5447/90. Разница в цене несущественна, брать буду в Польше, новой.
            Задача такая: семья 2 взрослых и ребенок, жена и ребенок любят молочные напитки, я молочку, американо и иногда эспрессо. В день планируется 3-4 чашки молочки и 1-2 классики. Машина покупается впервые, и по сути для новичков. Желательно приготовление правильных рецептов в одно нажатие. Сервис не столь критично, поскольку проживаем в крупных городах.
            Плюсы выбора Филипса: какао (довольно увесистый плюс для нас), РАФ, нейтральный вкус.
            Минусы: громкий капучинатор (просыпаемся все в разное время), достаточно сухая пена и необходимость держать отдельно кувшин.

            Плюсы Мелиты: правильные рецепты, отводная трубка капучинатора для молока, более приятная консистенция пены, два бункера для зёрен.

            Минусы: вкус чуть в кислинку, немного хромое американо и отсутствие возможности сделать какао 🙂

            Буду признателен за ответ)

            Николай

            24 Ноя 22 в 10:51

            Ответить

            • «Сервис не столь критично, поскольку проживаем в крупных городах.» — вы имейте в виду, что чинить мелитту в принципе не дешево, это не филипс. Ну и несмотря, что города крупные, не во всех за неё возьмутся сходу и сделают нормально.
              Американо у Ci Touch нормальное. 2 бункера вот хромые, переключение фактически полностью только на 3-е приготовление.
              С какао/рафом вам решать, что важнее.
              На мой вкус и черный кофе, и молочка в мелитте вкуснее заметно.

              Дмитрий

              Дмитрий

              25 Ноя 22 в 16:40

              Ответить

  6. Добрый день, сразу хочу поблагодарить за полезную информацию которой переполнен сайт, прочитал много обзоров и сравнений, но это не позволило сделать выбор.
    Нужна кофемашина для дома, отдельный стакан для молока, желательно чтобы были функции по приготовлению не только классики, но и к примеру латте.
    бюджет до 60 т.руб.

    Присмотрел по обзорам вашим Delonghi ECAM 350.50. Советуете выбор остановить на ней или может есть функциональнее?

    Денис

    29 Апр 22 в 14:18

    Ответить

    • Сейчас обратно подешевела ECAM 23.460, видел её за 40. И таки она стоит того, чтобы сэкономить 20 тыр по отношению к 350.50.
      Это в плане выбора в пределах Делонги.
      С другой стороны, в пределах 60 выбора в рамках полных молочных автоматов особо и нет.
      Вот если добавить 10 тыр, то тогда стоит поискать среди Делонги например ECAM 46.860 — она умеет правильный капучино одним нажатием. Или Melitta Varianza CSP — здесь важный нюанс. Я считаю, что она варит вкуснее, но для Мелитты важно иметь сервис в городе + многие считают, что она варит прохладно:
      https://101kofemashina.ru/faq/coffee-temperature/
      https://101kofemashina.ru/cappuccino-difference/

      И по непроверенным данным, в оранжевом магазине на три буквы (ДНС) в некоторых выколотых магазинах в регионах сливают последние витринные Нивоны 779 по 57 тыс. — это нынче подарочная цена, но это из разряда «1 штука в Рязани» — скорее всего реально её не купить.

      Дмитрий

      Дмитрий

      30 Апр 22 в 17:32

      Ответить

    • Если вы хотите не только классику, то сейчас лучшие по цене/качеству/разнообразию это Delonghi ESAM 460.80 и Melitta Varianza CSP, но для последней очень важно иметь сервис в городе.

      Дмитрий

      Дмитрий

      7 мая 22 в 08:41

      Ответить

  7. Прочёл много отзывов, обзоров, в т.ч. на этом ресурсе. Спасибо, Дмитрий!
    По итогу выбираю между 23.460 и 350.55. Первую можно взять, вторую нашёл на авито у порядочного судя по отзывам продавца. Вопрос, какую взять лучше и если брать с рук, то какой пробег для машинки можно считать нормальным и не обращать на него внимания?

    Илья

    10 мая 22 в 21:49

    Ответить

    • Различия только в дополнительных рецептах у 350.55, базовые эспрессо и капучино они готовят одинаково.
      Пробег до 1000 можно, в целом, считать несущественным. Дальше можно в теории убить любую машину.

      Дмитрий

      Дмитрий

      12 мая 22 в 11:07

      Ответить

  8. Дмитрий, Добрый день! Спасибо большое за обзоры! Подскажите пожалуйста, встал выбор между 3 кофе машинами Delonghi ECAM 350.55 , ECAM 460.80 и Mellita Caffeo Varianza CSP. Подскажите, какую лучше выбрать. Я склоняюсь к Мелите, но смущает, что они ушли с нашего рынка и что делать в случае поломки непонятно (живу в СПБ). Жена склоняется к Делонги т.к они вроде обслуживаются у нас. Подскажите, пожалуйста какую фирму и марку лучше выбрать в новых реалиях!?

    Артём

    19 мая 22 в 12:15

    Ответить

    • В новых реалиях, если они действительно ушли (а я этого не знаю), то CSP брать опасно, если не готовы сами в случае чего искать запчасти и менять их. Как минимум у CSP есть болезнь со шторкой в бункере зерен, и самому починить легко — почистить, но это надо разобрать верхнюю часть машины (см. в комментариях к её обзору — там богато). Если на это не готовы, то лучше смотрите на Делонги. И 460.80 против 350.55 заметно функциональнее, как минимум есть правильный капучино и РАФ.

      Дмитрий

      Дмитрий

      20 мая 22 в 09:24

      Ответить

  9. Добрый день! Подскажите, пожалуйста, о выборе. Для домашнего использования: в основном молочные напитки; количество чашек в день не более 2-3; бюджет 50-70тр. Хотелось бы полный автомат и «правильный каппучино», каппучинатор с отводной трубкой, стальные жернова, зерно + молотый

    Александра

    22 Июн 22 в 08:36

    Ответить

    • Если в городе есть сервис Мелитты и наличие молотого не критично, то Melitta Varianza CSP. Если сервиса нет или работа с молотым точно нужна, то надо бы докинуть 5 тыр и тогда Delonghi ECAM 460.80. Если с докидыванием проблема, то Saeco SM6480, но я считаю, она варит похуже обеих вышеназванных. Все ссылки есть в акциях.

      Дмитрий

      Дмитрий

      24 Июн 22 в 10:52

      Ответить

  10. Добрый день!
    Сделала по телефону заказ на Автоматическую кофемашинку DeLonghi ESAM460.80.MB у официального производителя
    https://delonghi.ru/catalog/kofemashiny-avtomaticheskie
    скажите, пожалуйста, это не обман? отзывы про этот сайт ужасные. мне сделали заказ и оплата будет при получении товара. Но что-то я все равно переживаю.

    Спасибо!

    Татьяна

    23 Июн 22 в 11:30

    Ответить

    • Не знаю, что за отзывы и где вы их читали, но это самый надежный источник кофемашин Delonghi — это официальный дистрибьютор в России.

      Дмитрий

      Дмитрий

      24 Июн 22 в 11:06

      Ответить

  11. Доброго дня!
    Не нашла прямого ответа, может Вы подскажите.
    Мне нужен аналог системе неспрессо, привыкла к плотной мелкодисперсной пенке в капучино и не супергорячему напитку на выходе (тестировала гарлин Л1000, капучино как в макдональдве, очень горячий). Спасибо.

    Екатерина

    8 Июл 22 в 12:02

    Ответить

  12. Добрый вечер.
    Подскажите, пожалуйста, какую кофемашину купить для дома за 100-150тыс.руб. Предпочитаю мягкие сорта кофе, без горчинки. Не хотелось бы сильно заморачиваться с приготовлением( просто нажать кнопку)и испытывать затруднения с её чисткой. Если возможно, то иметь возможность самоочистки или свести ее к минимуму. И в случае ремонта иметь возможность приобрести запчасти и отремонтировать. Надеюсь на ваш профессионализм и осведомлённость в этой теме.
    Заранее благодарна

    Светлана

    13 Июл 22 в 19:08

    Ответить

    • «Если возможно, то иметь возможность самоочистки или свести ее к минимуму» — таких кофемашин не бывает, их все нужно чистить в той или иной степени: от накипи, от масел, молочную систему, съемный заварник раз в неделю промывать под водой и раз на 500 порций смазывать. Машину с несъемным заварником надо раз в 1-2 года отдавать в сервис на чистку внутренностей.

      Отремонтировать самому любую машину сложно, их даже я не чиню. Если вопрос про доступность сервиса, то самый распространенный сейчас — у Делонги. Они же самые надежные на пару с Jura. Jura как раз с несъемным заварником, тут вам надо решить, какой ЗУ вы хотите, про Jura есть подробная отдельная статья — https://101kofemashina.ru/jura/. Если остановитесь на них, то Е8 EB оптимальна. Если выберете со съемным ЗУ, то с вашим посылом про чистки вам лучше брать Делонги — она дольше всех протянет при обслуживании, спустя рукава. Но они все кроме Soul и Maestosa клонят в горчинку, так что по идее вам надо выбирать из Делонги только Delonghi Soul (maestosa сейчас недоступна, да и дороже 150).

      Дмитрий

      Дмитрий

      18 Июл 22 в 13:47

      Ответить

  13. Добрый день! И все же…))) если выбирать между
    DeLonghi ECAM 350.55.B И Delonghi ETAM 29.660 SB???
    Цены на них практически одинаковые

    Роман

    21 Июл 22 в 08:12

    Ответить

    • Если самое важное — место, то компактную 29.660. Если это не сильно важно, то 350.55 — она функциональнее — больше программ и режимов, плюс удобнее бак для воды — спереди.

      Дмитрий

      Дмитрий

      22 Июл 22 в 08:41

      Ответить

  14. Добрый день.
    пользуюсь дома кофемашиной Saeco Lirika Plus, которой уже более пяти лет. Задумался обновиться. Пью в основном эспрессо, иногда капучино.
    Посоветуйте пожалуйста какую купить кофемашину, с учетом приготовления классного эспрессо.

    Александр

    24 Июл 22 в 17:48

    Ответить

    • Я считаю, что эспрессо ближе всего к результату профессиональной рожковой машины делает продукция компании Jura — https://101kofemashina.ru/jura/

      Дмитрий

      Дмитрий

      25 Июл 22 в 09:39

      Ответить

      • Спасибо за ответ.
        Хотелось кофемашину купить. Какая из машин делает лучшее эспрессо?

        Александр

        25 Июл 22 в 10:16

        Ответить

        • Ну так вот я выше написал, что по моему мнению — Jura. Но полноформатные, то есть не ENA, а все остальные начиная с D6 и выше — Е6, Е8 и т.д. Из Юр сейчас по ценен/качеству считаю оптимальной Е8.

          Дмитрий

          Дмитрий

          1 Авг 22 в 09:58

          Ответить

  15. Добрый день! Что скажете про кофемашину De’Longhi ETAM 29.620.SB Autentica plus?
    Выбираю кофемашину бюджет до 50 тыс. нужна для американо и эспрессо. Могли бы что то посоветовать?
    Заранее благодарю

    Ольга

    4 Авг 22 в 17:27

    Ответить

    • нашла ваш обзор на кофемашину De’Longhi ETAM 29.620.SB Autentica plus, кажется, все очень достойно.
      Но может есть еще интересные варианты, в ней не очень устраивает дизайн. Хотелось бы что-то в стиле Smeg BCC02

      Ольга

      4 Авг 22 в 21:49

      Ответить

    • https://101kofemashina.ru/delonghi/etam-29-620/
      нормальный рабочий вариант, если нужна компактная и с ручным капучинатором.

      Дмитрий

      Дмитрий

      7 Авг 22 в 18:53

      Ответить

  16. Привет, помогите пожалуйста с выбором автомата за 75к, мучаюсь между кучей разных делонги и нивоной 790, сервис в городе и тех и тех есть, мелитты нет. К вкусу кофе не особо придирчив, молочку люблю

    ivan

    6 Сен 22 в 17:46

    Ответить

    • Если к вкусу кофе не особо придирчивы, то какие критерии то?
      А вообще это изучали — https://101kofemashina.ru/espresso-difference/, https://101kofemashina.ru/cappuccino-difference/?
      Если в приоритете не вкус, а, например, надежность и ремонтопригодность, то Делонги. ДО 75 оптимальная сейчас это ESAM 460.80 — см. в акциях, там они в целом под любой бюджет у меня есть.

      Дмитрий

      Дмитрий

      9 Сен 22 в 10:31

      Ответить

      • Вот прям сейчас этой акции на 460.80 уже нет(

        ivan

        9 Сен 22 в 11:13

        Ответить

        • Похоже, что это для москвы только… Запаcные варианты — ECAM 370.xx

          Дмитрий

          Дмитрий

          9 Сен 22 в 15:11

          Ответить

          • Спасибо, а к нивоне 79х как относитесь? Если выставить на приоритетный параметр вкус, например, стоит её брать вместо делонги? Судя по вашим обзорам 7 серия лучше раскрывает вкус, да и правильный капучино в обновленной семерке есть.

            ivan

            9 Сен 22 в 15:29

            Ответить

            • Положительно отношусь. И да, мне вкус из нивоны больше по нраву, чем у делонги. Просто вы сначала вкус не в приоритет поставили. И надо понимать, что это все индивидуально, если совсем не нравятся кислые ноты в кофе, как впрочем многим, то обычно больше заходит Делонги.
              https://101kofemashina.ru/espresso-difference/

              Дмитрий

              Дмитрий

              12 Сен 22 в 11:27

              Ответить

  17. Добрый день, спасибо Вам за столь информативный сайт. Подскажите для delonghi ECAM 350.50.b цена 36 000 рублей хорошая цена? Предпочтение молочным напиткам, горчинка вполне устраивает.

    Елена

    16 Окт 22 в 22:08

    Ответить

    • Если за новую, то слишком хорошая, есть подозрение, что это обман.

      Дмитрий

      Дмитрий

      17 Окт 22 в 14:02

      Ответить

      • Спасибо, купили за эту цену по акции, все отлично упаковано, работает, машина не с витрины. Покупкой довольны. Магазин местный сетевой, давно на рынке, один из первых в Калининграде. Видимо повезло. [ссылка вырезана модератором]

        Елена

        17 Окт 22 в 19:09

        Ответить

  18. Дмитрий, спасибо за полезную информацию с отличной подачей!
    По вашей рекомендации остановили выбор на Delonghi 350.55 или 370.70 (ищем кофемашину за 50-60 т.р., в идеале с правильным капучино).
    Такой вопрос — не вышло ли сейчас у Delonghi сменщиков этих моделей посовременнее (тех же самых, но обновленных)? Эти модели, как я понял, около 3х летней давности, с монохромным экраном и т.д.

    Алексей

    25 Окт 22 в 15:25

    Ответить

    • 370.70 свежее, у нас в РФ она продается с весны, и у неё цветной сенсорный экран, к слову. Но тут «свежесть» не главное. Даже больше, новые модели получают обрезанную систему с 1 термоблоком — это как раз о 370.70 в частности.
      Другое дело, что частенько мелькает в пределах 60-65 рублей 370.95 или 370.85 — они идут пока по прежнему с 2 термоблоками, и если её урвать эти деньги, то они будут предпочтительнее.
      Если их нет, то 350.55 или 370.70, разве что еще есть 350.75 — иногда мелькает дешевле, чем 350.55. Но суть у них у всех примерно одинаковая, разве что 370.хх с правильным капучино и цветным сенсорным экраном.
      Сменьщиков пока на горизонте не видно.

      Дмитрий

      Дмитрий

      25 Окт 22 в 15:56

      Ответить

  19. Добрый день. Дмитрий, спасибо огромное за Вашу работу, кладезь знаний
    А что скажете о SMEGBCC01
    Понимаю, что суперцена за бренд и стиль. Но она и 18 см в ширину! А это очень очень важно. И да, выглядит тоже хорошо
    Если рассматривать только технические данные — хотелось бы услышать Ваше мнение

    Елена

    2 Ноя 22 в 23:30

    Ответить

    • Вот её обзор — это одна и та же машина под разными названиями и внешним видом. Я там про смег тоже отдельно писал, что это он же: https://101kofemashina.ru/redmond/rcm-1517-1526/
      Не брать ни в коем случае.

      Дмитрий

      Дмитрий

      3 Ноя 22 в 10:13

      Ответить

  20. Добрый вечер!

    Подскажите пжл. замучался выбирать:
    1. Delonghi ECAM 510.55
    2. Delonghi ECAM 370.95
    3. Philips Philips 54xx Series LatteGo?

    В основном капучино, американо. Эспрессо очень редко.
    Nivona и Melitta не расматривал т.к. с сервисом думаю будет беда

    Илья

    4 Ноя 22 в 00:05

    Ответить

    • 1. Если нужен металл, второй ручной капучинатор и активный подогрев чашек.
      2. Если перечисленное выше не нужно.
      3. Если совсем не любите горчинку и готовы пожертвовать общей насыщенностью напитка, но чтобы не было уклона в горчинку, как делают Делонги. И если сильно актуально делать РАФ-кофе (позволяет LatteGo).

      Дмитрий

      Дмитрий

      7 Ноя 22 в 17:10

      Ответить

  21. Добрый день. Прошу помощи в выборе кофемашины. Вводные данные: Бюджет до 40-45 тыс.руб. основной напиток будет капучино , по 1-2 чашки в день по утрам, не более. Хотелось бы чтобы были минимальные заморочки в ее обслуживании, а так же в приготовлении напитка, но и переставлять чашку для приготовления капучино не считаю проблемой и вполне устроит. По вкусу не могу сказать какой больше предпочитаю, горчинку или кислинку, так как нет богатого опыта питья в разных местах. Просто нравится как готовят капучино и латте в различных кофейнях (вроде и не кислый и не горький) с мягким приятным вкусом и хочется чего то похожего дома. Кофемашина первая , до этого никогда не преобретал. Заранее благодарен.

    Александр

    20 Ноя 22 в 00:03

    Ответить

  22. Добрый день. После «глубоко изучения» многочисленных отзывов, еще больше заблудилась в выборе. Прошу совета: автоматическая, для дома, средний бюджет (до 100 тыр), с максимальной простотой в приготовлении рафа; молочка и эспрессо в почете в равных пропорциях.
    Спасибо.
    Будьте здоровы.

    Снежана

    5 Дек 22 в 14:53

    Ответить

    • РАФ это особое требование — https://101kofemashina.ru/recipes/raf/ и там же все модели, которые его вам могут дать. По большому счету это или ручной капучинатор, или Филипс с латтегоу или автоматы и с автоматическим, и с ручным капучинатором. Филипсы с латтегоу я считаю по эспрессо уступают, плюс до сих пор встречаются отзывы на растрескивание этого латтегоу, лично я бы не стал их рассматривать. Остаются делонги со вторым ручным капучинатором, вот их список — ECAM 650.xx, 550.75/85, 510.55, ESAM 460.80. Все они готовят и эспрессо, и молочку одинаково, различаются только бонусами, 510.55 в металле, но с монохромным дисплеем, 460.80 из них самая дешевая, 550.хх идут с программой американо — эспрессо+горячая вода, 650.75/85 — еще и с дополнительными кувшинами для какао и как раз РАФ-а — то есть именно они имеют по сути спецприспособу, чтобы облегчить раф относительно ручного вспенивания.

      Дмитрий

      Дмитрий

      5 Дек 22 в 15:22

      Ответить

  23. Добрый день. Уже очень долго выбираю. Остановилась на Nivona CafeRomatica 779, Saeco GranAroma SM6480/00 или Кофемашина Melitta Caffeo Passione OT. Нас трое пьем капучино вообщем в основном молочные напитки.Поставьте точку в моих мучениях.

    Евегния

    6 Дек 22 в 07:37

    Ответить

    • С учетом того, что Saeco и Melitta ввели персональные санкции против российских кофеманов — «ушли» из РФ, и теперь к их обслуживанию вопросы, я их стараюсь не советовать, потому что гарантия и сервис, я считаю, всегда важны для любой кофемашины. Теперь методом исключения выберите мой совет, относительно ваших вариантов 😉

      Дмитрий

      Дмитрий

      8 Дек 22 в 15:38

      Ответить

  24. Добрый день. Спасибо за Ваш труд!
    А почему в декабре 2022 года лучший выбор это Nivona 7 серии, а не MELITTA Passione OT? Ведь по цене она сейчас доступнее. Уступает по каким-то характеристикам?

    Сергей

    21 Дек 22 в 16:23

    Ответить

  25. Дмитрий, добрый день!
    Помогите пожалуйста с выбором.
    Кофемашина для дома, кофе в основном чёрный, без кислинки. Бак для воды не менее 2х литров, жернова металлические (по уже изученной информации на сайте поняли)
    Бюджет до 60 тр
    Заранее спасибо за ответ

    Вероника

    11 Янв 23 в 11:47

    Ответить

    • Раз без кислинки, то смотрите на Делонги. От 2 литров это модификации Primadonna class, elite (эти дороже) и DeLonghi ECAM 46.860 — вот она как раз почти укладывается в 60 тыс.

      Дмитрий

      Дмитрий

      12 Янв 23 в 09:29

      Ответить

  26. Добрый день!
    Подскажите, выбираю автомат из недорогих. Наличие капучино одной кнопкой(можно и 2, но без перестановки кружки и тд… запустил и забыл) одно из условий.
    Остановил выбор на 2-х моделях:
    Melitta Latticia OT F300-100
    Saeco Lirika One Touch Cappuccino

    Смотрю обе «серой» схемы доставки, но цена в районе 35-38 тысяч…
    Что лучше выбрать?

    Алексей

    11 Янв 23 в 17:45

    Ответить

    • Оба варианта не очень, лирика не для дома + эспрессо довольно водянистый, Латиция не позволяет регулировать объем молока и кофе отдельно друг от друга, только по какой-то одной заводской пропорции. Уж лучше тогда смотреть на самые дешевые молочные автоматы делонги (23.460, 350.50). https://101kofemashina.ru/top-cheap-autocappuccino/
      Но если у вас так жмет бюджет, что вы готовы купить какую-то из подобных, то наверное из них лучше лирику, потому что без гарантии её хотя бы будет проще починить. И капучино от 200 мл будет хоть как-то похож на капучино, потому что мелитта при больших объемах уже начинает лить много кофе, делая из напитка «кофе с молоком».

      Дмитрий

      Дмитрий

      12 Янв 23 в 09:45

      Ответить

      • А что можете сказать про 450.55 от Делонги? Не смог у Вас ничего про нее найти…
        Так же начал рассматривать 370.95 и 480.80
        Что из этих троих предпочтительней?

        Алексей

        25 Янв 23 в 18:01

        Ответить

        • И да, бюджет решил подрасти… теперь в районе 70 крутится…

          Алексей

          25 Янв 23 в 18:02

          Ответить

        • 450.55 пока не видел. Заявлен козырь — холодные напитки. Нужно ли это вам и как с остальным пока не знаю. Скорее всего, с остальным точно так же, как у 370.95 и 460.80, разве что у последних ревизий 370.95 оставили один термоблок, а у 460.80 их два, но старой конструкции. И если всё так, то при прочих равных в 450.55 может быть два, причем «новых» и это её козырь кроме холодных напитков. Но надо уточнять.

          Дмитрий

          Дмитрий

          27 Янв 23 в 12:07

          Ответить

          • Добрый день!
            В 450.55 заявлено 2 термоблока.
            На счет холодных сам не решил, но душу греет что за почти те же деньги можно и холодные напитки получить…

            Алексей

            27 Янв 23 в 12:09

            Ответить

            • В целом да, она выглядит выигрышно.

              Дмитрий

              Дмитрий

              30 Янв 23 в 11:31

              Ответить

  27. Добрый день. Огромное спасибо за материалы, только задумавшись о выборе кофемашины мечтал найти подобный ресурс и, о, чудо, нашел!
    Почитав материалы, понял, что в кофемашине для меня важными параметрами будут являться: 0) открытие емкости с водой вперед (сзади вверх не подходит для конфигурации кухни) 1) раздельные профили (минимум 2), т.к. в семье имеются кардинально разные предпочтения по крепости/насыщенности/объему. 2) желательно наличие режима «300+ мл молочного напитка» (аналог большого латте в 54хх филипсе) 3) нейтральный или с горчинкой вкус (НЕ кислый). 4) правильный капучино, правильное эспрессо. Бюджет 60тр. Посоветуйте, плз., куда смотреть.

    Роман

    19 Янв 23 в 13:49

    Ответить

    • Бюджет 60тр — условный. Ну т.е. 90тр — много а 65тр в принципе тоже готов рассмотреть, если это будет достойный вариант с полным попаданием в требования.

      Роман

      19 Янв 23 в 13:51

      Ответить

      • Смотреть вам по всем вводным надо на Делонги. В целом, кроме профилей, вам достаточно и ECAM 350.55 (в последней ревизии ей тоже добавили правильный капучино переработав программу флэт уайт). Но там второй профиль не очень удобный в использовании. Поэтому я бы советовал добавить 10 до 70 тыр до 370.95, тут полноценных 3 профиля, и всякие бонусы типа цветного дисплея

        Дмитрий

        Дмитрий

        20 Янв 23 в 10:42

        Ответить

        • Спасибо! За 70 с учетом кэшбэка в принципе можно уже и 54ХХ найти. Управление у филипса, судя по видеороликам как-то более наглядно (не чашки показывает, а миллилитры) и юзерфрендли…

          Роман

          20 Янв 23 в 16:50

          Ответить

          • Да, можно, но Филипсы по насыщенности заметно уступают, и когда они стоили дешевле, это можно было «списать», но нынче за 70+ тыс у меня уже не поднимается рука их советовать. То есть просто уровень итогового напитка в чашке по моим критериям не тянет на столько денег в принципе.

            Дмитрий

            Дмитрий

            23 Янв 23 в 15:07

            Ответить

            • В итоге случайно практически взял филипс 5447/90 по ссылке из вашего обзора на Я.маркет (если искать на самом поисковике — такой цены никак не было, все найденные варианты были 76+). По вашей ссылке цена стояла 65 и из нее еще на карту вернется почти 5тр кэшбэка (так совпало, что была выбрана январская повышенная категория), в итоге получилось 60 с хвостиком — не смог устоять 🙂

              Роман

              24 Янв 23 в 10:48

              Ответить

              • Какие полезные у меня ссылки, ага 😉

                Дмитрий

                Дмитрий

                27 Янв 23 в 11:52

                Ответить

  28. Добрый день!
    Хотела приобрести для дома кофе машину в пределах 50к,обычно пьем капучино,латте. Машина с капучинатором. Смотрела рожковую Bork 701, smeg BCC02WHMEU. Хотела поучить совет от эксперта.
    Технику рассматриваю качественную и не совсем габаритную
    Буду ждать ответа

    Галка

    28 Янв 23 в 09:59

    Ответить

    • Что то, что это — абсолютно бессмысленные покупки, как и в целом бренды.
      Борк это отечественный логотип на Breville, которые собирают в Китае. Smeg не отечественный, но суть та же самая.
      Все адекватные предложения представлены на странице, где вы оставили свой вопрос. Если здесь бюджет не пролазит, то смотрите сюда — https://101kofemashina.ru/top-cheap-autocappuccino/

      Дмитрий

      Дмитрий

      30 Янв 23 в 11:59

      Ответить

  29. Подскажите пожалуйста выбираю между:

    1) Delonghi ECAM 350.55 — 53 000~ руб

    2) Nivona NICR 550/560 — 43 000~ руб

    3) Philips Series 5400 — 62 000~ руб

    Раньше не пользовался авто. кофемашинами…Пью как правило с пенной…Из того что прочитал кажется что Nivona NICR 550/560 не уступает другим из моего списка, только пенку делать в 2 движения а не одно, но пока не кажется это большой проблемой…

    Виталий

    7 Фев 23 в 22:13

    Ответить

    • Если вы имеете в виду пену молочную, то ключевые отличия между ними:
      1. Есть настройка высоты молочной пены, полный автомат.
      2. Самая на мой взгляд качественная пена, но делать в два движения. Если это не пугает и не нужна регулировка пены (для минимальной пены, для латте), то я бы советовал её.
      3. Полный автомат, регулировки пены нет, но зато можно делать РАФ и какао. С другой стороны, очень шумный, и по отзывам самый ненадежный капучинатор из-за микротрещин в канале пластикового корпуса кувшина lattego — до сих пор народ жалуется. Плюс черный кофе наименее насыщенный.
      Обзоры всех есть.

      Дмитрий

      Дмитрий

      10 Фев 23 в 08:58

      Ответить

  30. Добрый день.
    До этого была 10 лет Saeco Talea Touch, по вкусу все устраивало.
    Cейчас нужна новая кофемашина, и, к сожалению, есть ограничение по месту, где она будет стоять на кухонной столешнице — справа стена (значит каждодневный доступ (вода, отходы) нужен слева или спереди, а молоко или в контейнере в пределах машины или слева от нее чтобы ставить. И важно, чтобы была не очень широкая (ну 24-25см максимум). Когда нужно промыть заварочный блок — тут уж место освободим и развернем, но не хочется это делать каждый день. Цвет желательно черный или темно-серый.
    Пьем в день 3-4 чашки: американо с молоком, погорячее, без перекосов в кислинку и горечь, реже капучино (но тоже погорячее). Еще реже мне — насыщенный эспрессо или Flat white/капучино с доп.эспрессо. С высотой пенки и остальным не паримся.
    В итоге выбор сузился до:
    DeLonghi ECAM350.55.B (55тыс РСТ в плеер.ру)
    Philips EP4341 — 65тыс
    Philips EP5441 — 70тыс
    Philips EP5447 — 75тыс (тут как я понял есть ExtraShot, хотя еще раз кнопку нажать для меня раз в день не сложно).
    У Phillips нигде не указано серые ли поставки — есть ли с Phillips такие проблемы, что без гарантии СЦ потом будешь)?
    Что бы Вы порекомендовали исходя из ограничений и пожеланий?
    Есть ли еще модели, которые стоит рассмотреть (лучше таки до 70тыс)?

    Кирилл

    14 Фев 23 в 12:31

    Ответить

    • У вас два раза встречается слово «погорячее», значит да, это или Делонги, или Филипс. Филипс сейчас у нас на рынке в каком-то «полуушедшем» состоянии, но с гарантией проблем не слышал.
      Тем не менее, у вас еще есть в вводных слово «насыщенный», а это скорее не про филипс, потому что у него из всех актуальных машин минимальный объем молотого кофе на порцию и, следовательно, насыщенность уступает конкурентам заметно.
      Так что остается Делонги, 350.55 за 55 выглядит оптимальной, да.

      Дмитрий

      Дмитрий

      17 Фев 23 в 09:52

      Ответить

  31. Спасибо, значит не ошибся и все верно прочел в обзорах у Вас. Взял в итоге 370.70 за 60тыс (EAC, сделана в Италии). Серийный номер начинается с 215449, но модель :EX4, и, как я понял коммент Алексея, она все-таки с 1 термоблоком. Сегодня опробуем!

    Кирилл

    17 Фев 23 в 09:58

    Ответить

  32. День добрый, помогите пожалуйста с выбором кофемашины для дома, с автоматическим капучинатором в бюджете 30-45 тысяч. кучу вариантов, посоветуйте пожалуйста чтоб купить и кайфовать от покупки а не мучиться и не жалеть потраченных денег

    Эдуард

    2 Мар 23 в 15:44

    Ответить

  33. Дмитрий, добрый день
    Подскажите, пож-та:
    Аналоги Melitta Caffeo Varianza CSP, по цене и качеству кофе, существуют?
    У Philips Series 5400 насколько все плохо со вкусом кофе? совсем нейтрально получается?

    Станислав

    6 Мар 23 в 16:22

    Ответить

    • Прямой аналог Мелитте — Нивона, делают на одном заводе.
      Филипс уступает, да.

      Дмитрий

      Дмитрий

      6 Мар 23 в 19:41

      Ответить

      • А вообще, что посоветуете, когда хочется кофе разный и вкусный, и кофемашину надежную? можно выйти из среднего сегмента

        Станислав

        6 Мар 23 в 20:54

        Ответить

        • На мой вкус Нивона и Jura вкуснее, при этом Delonghi надежнее.
          Но Jura стоит особняком за счет встроенного ЗУ, надо прочесть и решить для себя — https://101kofemashina.ru/jura/
          Более «универсальные» варианты: делонги или нивона, первая если не перевариваете кислые ноты и во главе угла надежность, вторая, если любите всю палитру вкусов. Из первых по цене/качеству сейчас ECAM 350.55, из вторых — обновленная 7 серия.

          Дмитрий

          Дмитрий

          7 Мар 23 в 11:26

          Ответить

  34. Приветствую. 4-й год в пользовании Melitta Caffeo Varianza CSP, выбрал благодаря данному ресурсу, Большое спасибо автору за проделанную работу.
    Всё устраивает, ни разу не подвела (т-т-т), готовит в ежедневном режиме по паре чашек кофе, на данный момент по статистике 8200 чашек, но замечено, что при приготовлении американо считает как 2: 1 — вода + 1- кофе, поэтому всего порций, скорее, в районе 4000. Техподдержка (по телефону в Питере) вполне себе адекватная и компетентная, на мой взгляд, по их же рекомендации отключил «My bean select» — были неудобства.
    Возникла необходимость приобрести еще одну к/машину с автоматическим капучинатором, можно бы и такую же, НО в сравнении с текущей моделью хотелось бы, чтобы:
    1. капучино и др. с молоком готовил две порции одновременно;
    2. и совершенно точно — чтобы была потише во время помола — эта уж больно громкая )
    Что порекомендуете на сегодня с учетом указанных вводных?

    Вячеслав

    7 Мар 23 в 21:49

    Ответить

    • С учетом того, что Мелитта ушла из России, и к их сервису теперь еще больше вопросов, советую их побратимов, собирающихся той же компанией Eugster/Frismag — Nivona. Под ваши требования подходит Nivona 8 серии, та, что с металл мордой NICR 825 будет капельку тише, чем черная NICR 820.

      Дмитрий

      Дмитрий

      8 Мар 23 в 14:50

      Ответить

  35. Дмитрий добрый день, выбираем кофемашину. Сейчас варим в турке, пьем в основном утром, в большом обьеме-250мл/чел., Также есть дети, которые периодически не против выпить капучино например.
    Утром хочется одной кнопкой получить кофе.
    бюджет-хотелось бы до 50000 , но готовы и подвинуться…

    Алексей

    15 Мар 23 в 09:48

    Ответить

  36. Дмитрий добрый день.
    Подскажите насчет кофемашины, бюджет в районе 70к рублей. Выбираю домой, пьем только с молоком латте. (не любители горького кофе) Пока присмотрел Melitta Passione OT, но надо ждать (есть только на заказ 2 недели) . Был опыт использование DeLonghi, точно не мое очень сильно раздражает горечь их вкуса

    Амстердам

    10 Апр 23 в 14:49

    Ответить

    • Может какие то другие модели рассмотреть ?
      Минус в том что нахожусь в Алматы , Казахстане и выбора у нас не так велик или неадекватные цены

      Амстердам

      10 Апр 23 в 14:50

      Ответить

      • Если Мелитта «есть» у вас и есть гарантия, то выбор отличный по цене/качеству, я считаю. Запасной вариант, как писал выше — Нивона 7 серии.

        Дмитрий

        Дмитрий

        12 Апр 23 в 17:20

        Ответить

    • Да, это хороший выбор, только стоит понимать, что Мелитта ушла из России, и есть конкретные вопросы к гарантии. Поэтому тут нужно выбирать, или она и подешевле, или её сестра — Нивона 7 серии, и доплатить за гарантию.
      Лично я считаю, что для обоих этих брендов гарантия реально важна, так как это сестринские (делает одна компания), довольно сложные машины.

      Дмитрий

      Дмитрий

      12 Апр 23 в 17:19

      Ответить

      • Забыл написать что я с Алматы.
        у нас говорят Мелитта есть в городе официалы (со слов продавца, чз поиск не могу найти). Нивоны нашел, но намного дороже чем Мелитта почему то.
        Дмитрий я тут все ваши статьи читаю, в том числе премиум модели, и задумался может доплатить все таки ? вы например хвалите Soul ECAM 610.75 , за то что данная серия в плане вкуса уже приблизился к той же Мелитте, а их у нас в каждом магазине продают и официальный сервис есть которые сказали что 3 года дают гарантию .
        Или все таки поискать Баристу TS ? С Озона выходит примерно как Соул, но вопросы по гарантии так и не понял как будет в другой стране

        Амстердам

        13 Апр 23 в 12:19

        Ответить

        • Soul хорошо варят, да. Действительно близко к Мелитте, хотя если надо отдать кому-то приоритет, я все же выбрал бы по вкусу баристу. у баристы самый сильный козырь в другом — два бункера для зерна. если это вам не нужно, то гнаться именно за ней смысла не шибко много. по надежности она заметно капризнее чем делонги, и если с сервисом непонятно, то это весомый повод отказаться от неё. особенно, если вам не нужны 2 бункера для зерен.

          Дмитрий

          Дмитрий

          14 Апр 23 в 12:51

          Ответить

  37. Дмитрий, добрый день. Выбираю кофемашину. Очень понравилась новая 7 серия Nivona, но вроде как она требовательна к качеству зерен и предпочтительны свежеобжаренные зерна и не очень хорошо перемалывает зерна из магазина. Подскажите пожалуйста на сколько существенна данная проблема и стоит из за этого переживать? Или стоит рассмотреть другие кофемашины например DeLonghi Dinamica Plus.

    Владимир

    10 Апр 23 в 23:49

    Ответить

    • В свете того, что я считаю, что кофе из магазина в принципе употреблять не стоит вне зависимости от используемого оборудования и географического места нахождения, считаю, что это даже правильно, когда машина тоже вам на это намекает 😉
      Но если для вас это важно, то да, не любой магазинный кофе может на ней вариться (сказывается узость регулировки помола) и Delonghi в этом отношении универсальнее.

      Дмитрий

      Дмитрий

      12 Апр 23 в 17:24

      Ответить

      • Спасибо Дмитрий за ответ! Пока все изучал уже несколько раз читал у вас ответы на подобные вопросы и понял, что буду заказывать кофе свежеобжаренный) Сейчас стоит выбор между новой 7 и 8. В основном любим молочные напитки и больших объемах, в этом отношении 8 серия лучше подходитю. Подскажите можно ли приготовить большой капучино или Flat White на 7 и как это сделать без потери вкуса? Не испортится вкус просто увеличением количества еспрессо с одного помола? Понимаю что нажатием одной кнопки вряд ли получится это сделать. Стоит ли переплачивать за 8 серию или все можно сделать на 7?

        Владимир

        12 Апр 23 в 22:15

        Ответить

        • «Не испортится вкус просто увеличением количества еспрессо с одного помола» — испортится.
          Да, если готовить «две порции» в одну чашку, то на 8 серии это будет быстрее, потому что машина заливает двойной объем молока за один присест, а не как 7-ка: молоко-эспрессо-молоко-эспрессо. И если вы реально пьете примерно по поллитра молочку, то в 8 есть смысл, и именно как раз в этом случае. в остальном они одинаковые, разве что у 8 есть еще датчик наполнения поддона для капель — мелочь, но приятно.

          Дмитрий

          Дмитрий

          14 Апр 23 в 12:44

          Ответить

  38. Здравствуйте. Ломаю голову какую взять Delonghi ECAM 350.55, 350.75 или 29.660? Особенно учитывая какие сейчас на них цены в магазине (заказывать не рискую, так далеко достаточно доставлять, а самые приятные цены на сомнительных сайтах). Хотелось бы больше разнообразие напитков было. В остальном, как я понял, у них разницы нет (ну в плане что зерна и молотый кофе берут). Разница больше в программой части и технической, но это уже тонкости.

    Евгений

    12 Апр 23 в 03:25

    Ответить

    • Да, грубо говоря, все они готовят одинаково, разве что в новых версиях 350.55, 350.75 остался один термоблок (чуть менее надежно и чуть медленнее готовят молочку, но это не критично), но зато программа Флэт уайт готовит правильное капучино — кофе, потом молоко. Старые же версии по сути ничем кроме дизайна и объема баков не отличаются от 29.660, но нужно понимать, что у последней, хоть она и маленькая, бак для воды сзади и иногда это прямо очень неудобно — зависит от места установки.
      Значимых отличий в напитках среди них нет.

      Дмитрий

      Дмитрий

      12 Апр 23 в 17:38

      Ответить

  39. Дмитрий, добрый день! Выбираю уже 2 недели кофемашину. Пока остановился на 2-ух вариантах:
    Delonghi 29.660 (примерно 50 т.р)
    и
    Nivona 821 (примерно 60 т.р.)
    1. Читаю вас и пугает, что у Нивоны кофе кислее. Это будет заметно в капучино и латте? Все таки кислинка мне не очень нравится. Хотя я может не понимаю о чем речь. Раньше считал, что недоваренный кофе дает кислинку и на работе машинка Delonghi делает именно кисловатый кофе.
    2. С другой стороны больше нравится шланг для молока/пены, чем целый контейнер, как у Delonghi
    3. Так же у 29.660 не понятно (судя по видео в ютуб) работает программа flat white. Молоко льется первым почему-то. Нельзя это изменить — перепрограммировать?
    4. Все таки мало пока отзывов по Нивоне, касающихся надежности… Может есть какая-то информация от ремонтников?
    5. Какая из двух машин сделает эспрессо и Flat White более похоже на то, как делают дорогие и большие автоматы в торговых центрах и магазинах?
    Спасибо!

    Никита

    18 Апр 23 в 19:05

    Ответить

    • 1. Нивона не делает кислым кофе, как если его недоварить, она просто лучше раскрывает кислые дескрипторы. Но это не говорит о том, что кофе будет обязательно кислым. 80% вкуса — зерна. И можно подобрать таки такие, что и в Нивоне будут почти без кислых дескрипторов. Тем не менее, у всех чувствительность рецепторов разная, и я знаю людей, которые любой кофе из Нивоны считают кислятиной. Здесь без личной пробы вам заранее никто не скажет, каким будет результат именно на ваш вкус. Тем не менее, лично мне Нивона нравится больше именно по вкусу.
      2. Мне тоже больше нравится шланг, хотя это индивидуально, я знаю много людей, которым наоборот.
      3. Совершенно понятно она работает, этой машины нет в списке моделей с правильным капучино одним нажатием, соответственно, она не умеет готовить кофе первым. Перепрограммировать нельзя, но можно готовить как на любой машине в два захода, сначала эспрессо, потом молоко.
      4. Отзывов вагон. Машина заметно более нежная чем Делонги. Она сложнее в устройстве, гораздо требовательнее к уходу. Надежность в классе кофемашин напрямую связана с уходом. Обычно люди ухаживают недостаточно — собственно, почти все. Поэтому Нивоны и ломаются пачками. Но если всё делать добросовестно, с периодичностью как указано в инструкции, то они вполне надежны и ходить могут годами. Тем не менее, в абсолютных значениях, Делонги заметно надежнее, и в этом сходятся все ремонтники.
      5. Что конкретно вы подразумеваете под дорогими и большими автоматами в торговых центрах? Это вполне могут быть вендинговые машины, размеров со шкаф — они в принципе варят очень посредственно. Если вы про машины, которые встречаются во всяких макдаках, на заправках типа Газпрома, и т.д., то на любой из домашних можно делать вкуснее, просто потому, что вы можете использовать более качественное зерно, технически они могут варить примерно так же. Если вы про рожковые кофеварки в кофейнях, то вот это уже правильный ориентир. И никакой автомат не сделает так же, как пряморукий бариста с нормальным зерном на такой кофеварке. Но ближе точно будет Нивона.

      Резюмирую: если для вас главное богатство вкуса, остальное неважно — точно Нивона. Если самое главное надежность — точно Делонги. Ну а если что-то между — нужно самому решать. Но 821-я, конечно, по всем статьям выше, чем 29.660.

      Дмитрий

      Дмитрий

      19 Апр 23 в 17:52

      Ответить

  40. Дмитрий, добрый день! Выбираю кофемашину впервые. При доступной сумме 50 т.р. 2 варианта: Делонги 350.55 или Нивона Nicr 550. Что посоветуете? Раньше кофемашиной не пользовалась. Или упереться и найти возможность на покупку Нивона 756

    Татьяна

    26 Апр 23 в 19:29

    Ответить

    • Обзоры всех перечисленных есть. Делонги это для тех кто любит без кислинки и надежно, Нивона — для раскрытия тонких дескрипторов. Нивона 550 — молочный полуавтомат, 756 — полный молочный автомат, в обзоре 550-й, повторюсь, все описано, что это значит и насколько лично вам это критично. Критично — копите на 756, не критично — берите 550.

      Дмитрий

      Дмитрий

      27 Апр 23 в 14:58

      Ответить

  41. Доброго времени суток. Выбираю между кофемашинами Saeco Lirika Plus, Delonghi Magnifica Start и Saeco GranAroma. Скажите, до 50 000₽ какой из этих вариантов будет лучше всего? Или может вы сможете предложить что-то получше вышепредставленных вариантов?)

    Никита

    24 мая 23 в 23:35

    Ответить

    • Как написано в профильном рейтинге — https://101kofemashina.ru/top-cheap-autocappuccino/, прямо под заголовком, до 50 я считаю оптимальной Nivona 550/560. Но вообще, зависит от задач, например Delonghi Magnifica Start — единственная из перечисленных имеет программу правильного американо, но при этом ручной капучинатор.

      Дмитрий

      Дмитрий

      26 мая 23 в 11:39

      Ответить

  42. Добрый день. Почему в списке нет Jura ?

    Владимир

    24 Июн 23 в 15:20

    Ответить

    • Потому что у них нет машин, ценой до 60 тыс руб.
      Jura A1 не в счет.

      Дмитрий

      Дмитрий

      24 Июн 23 в 17:38

      Ответить

      • Здравствуйте! Хотим приобрести для небольшого офиса, 5 сотрудников кофемашину Jura E8 Piano EB (15353) Город находится на Крайнем Севере и сервисных центров в радиусе 1000 км. нет, пожалуйста подскажите не ошибемся ли мы с выбором? Может есть что-то более надежное в этом ценовом диапазоне и простое в обслуживании?

        Нина

        30 Июн 23 в 03:46

        Ответить

        • «Город находится на Крайнем Севере и сервисных центров в радиусе 1000 км. нет» — я бы поостерегся.
          Самые надежные и непривередливые к обслуживанию и ремонту из домашних — Делонги. на 5 человек должно хватить и обычной Делонги. Если хотите с автокапучинатором, то признак дополнительной надежности — модели с 2 термоблоками, сейчас это не все делонги, как было раньше, а только серии, где артикул начинается с первой цифры «4», например, ECAM 46.860, ECAM 450.55 и «выше» — 550.85, 650.55 и т.п.

          Дмитрий

          Дмитрий

          30 Июн 23 в 09:31

          Ответить

  43. Добрый день, Дмитрий! Из Delonghi Dinamik Выбираю между мод.Ecam 350.55 и 350.75. В последней пишут бойлер, а не термоблок, вы описывали их , что по два термоблока в этих машинах, где правда? На чём остановится? Спасибо заранее за ответ

    Вера

    14 Июл 23 в 15:06

    Ответить

    • Конечно, правда у меня 😉 Только уточню, у меня в обзоре есть обновленная информация, у них еще с прошлого года (у всех 350 и 370 моделей) оставили по одному термоблоку.
      Отличия в наборе программ — у 350.75 есть пара дополнительных (см. в обзоре). Другое дело, что сейчас за цену 350.75 торгуют 370.95 и она в схожую цену все же предпочтительнее будет. Либо сэкономить и остаться на 350.55.

      Дмитрий

      Дмитрий

      17 Июл 23 в 15:21

      Ответить

  44. Добрый день. У вас классный сайт. Рассматриваю покупку кофемашины с автоматическим капучинатором. Вроде всё
    прочитал. Понимаю, что много всего задано и рассказано….. Но задам свой вопрос. Интересует машина актуальная для приобретения «на сегодняшний день «: 1.Живу в красноярском крае, далеко от краевого центра. Т.е. сервисные центры мне не доступны. 2. Покупать европейский бренд думаю тоже не совсем актуально (многие из рассматриваемых вами у нас становятся не доступны), из за дальности сервиса и недоступности запчастей.
    Может у вас есть информация о доступных достойных кофемашинах, которую не стыдно купить и можно обслужить самостоятельно.
    Заранее спасибо за информацию!

    Евгений

    22 Июл 23 в 08:52

    Ответить

    • «Живу в красноярском крае, далеко от краевого центра. Т.е. сервисные центры мне не доступны» — тогда советую смотреть на Делонги, как на самую нетребовательную к обслуживанию и самую живучую при этом, да и вообще по статистике сейча наряду с Юрой самые надежные они. +все же чинить проще, больше кто это умеет, и с запчастями проще.
      Среди Делонги идите по возрастанию бюджета: ECAM 350.55, 370.95, 450.55/65, 610.74/75. Последние две уже сложнее технически — это к вопросу потенциальных проблем, но все равно вполне надежные.

      Дмитрий

      Дмитрий

      24 Июл 23 в 09:57

      Ответить

  45. Забыл сказать о о стоимости. Рассматриваю ценовой сегмент до 60000

    Евгений

    22 Июл 23 в 08:54

    Ответить

    • тогда выбор невелик — ECAM 350.55

      Дмитрий

      Дмитрий

      24 Июл 23 в 09:57

      Ответить

  46. Здравствуйте, помогите выбрать. использовать хочу дома для себя любимого. есть предпочтение — налил молока, нажал кнопку, максимум две, и вкусный кофе готов. бюджет 60к. выбор пал на krups ea891810 и на De’Longhi 29.660 SB. по вкусу пробовал и то и то, все понравилось, но вопрос по качеству сборки, что прослужит дольше.

    Андрей

    25 Июл 23 в 15:21

    Ответить

    • Делонги прослужит дольше 100%. Я вообще к крупсу не очень, из-за сложного гидравлического встроенного заварника.
      Исходя из ваших вводных, ухаживать за машиной особого желания не прослеживается — тем более Делонги — она дольше всех сопротивляется попыткам её убить.

      Дмитрий

      Дмитрий

      28 Июл 23 в 09:09

      Ответить

  47. Добрый день! ДЕЛОНГИ 22.110 и 350.35 в чем разница, кроме цены? Хотела купить 22.110, почитав ваши обзоры боюсь купить не то. Про кислинку и горчинку — наверно нейтральный вкус нужен.Спасибо!

    Наталья

    31 Июл 23 в 13:26

    Ответить

    • У 350.35 чуть другой дизайн, есть дисплей и кроме эспрессо и лунго у неё есть несколько доп рецептов, из которых могут быть интересны имитация американо LONG и наиболее насыщенный двойной эспрессо Doppio+
      https://101kofemashina.ru/adjusting-delonghi/

      Дмитрий

      Дмитрий

      4 Авг 23 в 15:10

      Ответить

  48. Добрый день! Стою перед выбором Krups EA 8918 или Nivona 821. Люблю молочные напитки ( латте, капучино). Подскажите, что лучше выбрать и почему или может быть лучше рассмотреть Delongi?

    Анастасия

    31 Июл 23 в 16:10

    Ответить

    • Может вам окажется лучше Делонги — это в том случае, если вам больше нравится горчинка и вы не любите кислые ноты в кофе.
      Из вашей пары я за Нивону, потому что Крупсы мне в принципе не по душе из-за встроенного гидравлического заварника (у него спорная надежность, он сложен в ремонте, а делать техобслуживание желательно чуть ли не раз в полгода, потому что внутри он любит рассыпать кофе по всему корпусу), о чем писал в их обзорах.
      https://101kofemashina.ru/krups/evidence/

      Дмитрий

      Дмитрий

      4 Авг 23 в 15:15

      Ответить

  49. Доброго времени суток!
    Задались вопросом приобретения первой кофемашины.
    Сервисов нету, живем в хмао.
    В магазинах только крупс, редмонд и бош в наличии, даже филипса сейчас нет.
    Подскажите, что выбрать Krups Evidence EA891810 за 60 или Krups Intuition Preference EA873810 за 87.
    Пьем капучино и латте, примерно 4 кружки в день.
    Есть правда еще вариант первую модель взять с озона за 47, но там опять вопрос гарантии, в магазин уже не отнесешь… что посоветуете?

    Григорий

    31 Июл 23 в 23:02

    Ответить

    • Когда с сервисами проблема, то брать Крупс — это усугублять положение, потому что по надежности они мягко говоря не в лидерах (встроенный гидравлический заварочный блок).
      Сейчас самые надежные бренды для дома Делонги и JURA. А так как первая все же технически проще, мастеров для них можно таки найти я думаю даже у вас, то лучше смотреть на Делонги.

      Дмитрий

      Дмитрий

      4 Авг 23 в 15:19

      Ответить

  50. Добрый день! Помогите, пожалуйста с выбором кофемашины для дома. Покупаю впервые. В основном предпочитаю американо. Латте и капучино не особо. Бюджет до 100 тыс. Чтобы была надежной. Кофе с кислинкой не особо люблю.

    Ирина

    5 Авг 23 в 12:25

    Ответить

  51. 1 4 5 6 7

    Оставить комментарий:

    Если вы хотите что-то спросить, то убедительно прошу, поищите сначала ответ в разделе "Частые вопросы".

    Если вы выбираете себе кофемашину или кофеварку, то этот "online-помощник" поможет вам лучше, чем я.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: