101Кофемашина.Ру

Как выбрать кофе для кофемашины? Основные советы

Советы продавца-эксперта с 9-летним стажем. Комментариев: 625

Промокод 101KOFE = скидка 10% у Tasty, Bravos и NEVA, 15% у Caffevita

После покупки кофемашины, особенно у тех, кто раньше пил растворимый кофе или же молотый из разряда «и так сойдет», встает вопрос, какой кофе использовать? Многие в отзывах прямо просят рекомендовать им конкретные зерна для кофемашины, марки и сорта.

Но это неблагодарное занятие – у всех вкусы разные и, не зная их, угадать можно только случайно. На самом деле практически не бывает «универсальных» зерен. Это в любом случае будет компромисс, что по профилю вкуса для конкретного человека, что в разрезе способа приготовления, ведь даже автомат может готовить разные напитки. Тем не менее, некоторые «векторы» по выбору зерна для кофемашины я дам.

И главный из них — пить только свежеобжаренный кофе не старше месяца, остальное не так важно.

🔥 Пройдите мой авторский тест и подберите кофе под свой вкус за 1 минуту!

Свежеобжаренные сорта этой недели и акции со скидками до 20%:

Арабика или робуста, в чем отличие?

Одна из основополагающих характеристик – соотношение арабики и робусты. Это разные виды кофейных деревьев.

Почти все вкусовые оттенки дает именно арабика. Робуста – для насыщенности, горчинки, крепости.

Содержание кофеина в робусте в среднем в 2 раза выше, чем в арабике. Кислинка у робусты отсутствует. Также робуста отвечает за высоту пенки крема, поэтому в эспрессо смеси обычно добавляют робусту – с ней пенка выше. Про робусту у меня есть профильный материал.

Арабика же может иметь множество оттенков и граней, отличия в стране происхождения (в терруаре, климате, в котором растут кофейные деревья), обработке зеленого зерна, обжарке. Кстати, кто не знал, кофе – это ягода. Чем выше растет сорт, тем плотнее зерна, ярче вкус, больше и разнообразнее кислинка. Кислинка, кстати, и дает вариативность вкуса, хотя в России её, как правило, не любят.

100% арабика означает, что кофеина в пачке относительно немного, вариативность вкуса – большая. Для выделения каких-то конкретных оттенков (цитрус, какао, цветочные нотки) лучше переходить на моносорта. Что это такое?

Моносорт – это зерна, собранные в одной стране, на конкретной территории, плантации. А следовательно, в одном более-менее равномерном климате с характерными вкусовыми воплощениями. Моносорта за редчайшим исключением – только арабика, в пачке должны быть зерна одного урожая.

Например, наибольшую кислинку имеют зерна из Кении, Эфиопии, некоторые сорта Колумбии. Бразилия – жареные орехи и какао. Вьетнам и Уганда – горький шоколад. Наименее кислой считается арабика из Кубы, Доминиканы и отдельный сорт из Индии «Муссонный Малабар». В последнем кислинка буквально «выветривается» сильными муссонными ветрами, которым подвергается кофе.

Арабика и робуста в чём разница

Лично мне в случае автоматических кофемашин больше импонируют смеси в соотношениях 90/10 – 70/30. Для эспрессо из рожковых кофеварок с однодонными корзинами лучше использовать 100% арабику. Воронки/аэропресс/капельные кофеварки – тоже только арабика.

Кофе свежей обжарки со скидкой 15% до 24.07.2024
Реклама. ООО "КОФЕ С ДОСТАВКОЙ", ИНН 1832131543. erid: 2Vfnxx5Rxak
Забери свою Nivona по специальной цене с промокодом 101kofemashina
Реклама. ООО "ПРЕМИУМ КОФЕ СОЛЮШНЗ", ИНН 7731345116. erid: LdtCJxuj7

 

Есть еще нюансы в размере зерна (скрине), исходном качестве конкретного зеленого сырья (количестве дефектов на образец, «грейде»), но это, как правило, для покупателей автоматических кофемашин уже не так актуально (хотя и все равно имеет некоторое влияние на вкус в чашке) и выходит за рамки данного материала.

Если вы хотите сразу после покупки кофемашины купить немного разных кофейных смесей, чтобы определиться со «своим» зерном, то раньше был хороший вариант из недорогих – взять несколько пачек разных блендов от Лаваццы. Lavazza Crema e Gusto – это по составу 30% арабики на 70% робусты, классический итальянский эспрессо, с сильной горчинкой, но на русский вкус может быть горьковато с непривычки. Crema e Aroma – чуть «послабже» – 80/20. Caffe Espresso и Qualita Oro – это разные бленды чистой арабики. То есть с большей кислинкой. Но за последние годы Лавацца серьезно сдала позиции.

Вообще, лично я считаю почти весь магазинный кофе – второго сорта. Повторю в очередной раз: нужно пить свежеобжаренный. Тем не менее, из магазинных и широко распространенных держат марку Jardin (но только некоторые сорта), Paulig/Poetti (исключительно за свою акционную цену, которая стремится к 800 руб/кг, и тоже некоторые сорта), EgoisteBushido (эти два бренда можно даже отнести к высшей лиги среди магазинного кофе, недалеко от Illy).

Так вот, для понимания своих предпочтений в первом приближении – кисло-сбалансированно-горько – лучше всего взять пробный набор разного свежеобжаренного кофе. Такие сэмпл-боксы предлагают, например, Tasty Coffee, НеваCaffevita (во всех случаях работает мой промокод 101KOFE, дающий от 10% скидки).

Кстати, если вы не любите горчинку (читай — робусту), возможно вы просто не пробовали хорошие смеси с ней. В профильном материале про робусту я приводит конкретные примеры, тут же кратко могу отправить на смеси от Бравос — хорошие (не забываем про промокод).

Арабика и робуста: сравнение зерен на фото, отличия

Мытая или натуральная, сухая? Способы обработки кофе, как влияет на вкус

Эта информация «второго уровня» и применима только для свежеобжаренных зерен, так как на магазинных упаковках просто не пишут таких подробностей. Обжарщики же почти все указывают, какую обработку прошла кофейная ягода. Эта обработка проводится на местах сразу после сбора урожая либо самими фермерами, либо кооперативами/экспортерами кофе. Если грубо, то «обработка» – это доставание зерна из ягоды. Всего в исходной ягоде 6 слоев: кожица, мякоть, пектиновый слой (муселяж), пергаментная оболочка (пачмент), серебряная кожица (сильверскин) и зерно.

Здесь дана только краткая информация о способах обработки кофе. Более подробно — см. в профильной статье.

Есть две классические, самые распространённые обработки, которые встречаются у всех обжарщиков, а у самых передовых продаются и зёрна экспериментальных обработок:

  • Сухая/натуральная – это синонимы. Зерно сушат как есть, прямо в ягоде, вместе с мякотью. Этот способ подходит для сухого климата, требует гораздо меньше воды. Для потребителя он примечателен меньшей кислотностью, большей сладостью – сахара из мякоти остаются в зерне. Во вкусовых дескрипторах больше сладких фруктов, какао, шоколада, ванили. Тело напитка при прочих равных получается более плотным, чем из аналогичного зерна мытой обработки.
  • Мытая/влажная обработка. Сушка проходит в пергаментной оболочке (пачменте), удаляются кожица, мякоть, муселяж. Кожица удаляется депульпацией. Мякоть удаляется с помощью ферментации и смывается водой. Часть сахаров просто успевает раствориться в воде, а зерно лишенное мякоти в процессе сушки начинает готовиться к прорастанию, из-за этого в нем происходят метаболические изменения с образованием аминокислот. В итоге вкус получается более чистый и кислотный, а в дескрипторах преобладают ягоды и цветы, аромат сложнее, тело напитка более легкое, питкое.
  • Экспериментальных обработок много, но встречаются они кратно реже: хани/полумытый (honey — мёд (англ.), перед сушкой удаляется только кожица и часть мякоти, пример у Tasty Coffee), вет-халл/гилинг-басах (это синонимы, перед сушкой удаляется и пергаментная оболочка тоже, способ характерен для Индонезии, пример у Бравос), анаэробная ферментация (во время мытой обработки мякоть удаляется в водяных танках без доступа кислорода, вот типичный пример у Tasty) и т.д. До экспериментальных обработок каждый сам дойдет, если посчитает нужным 😉

Я считаю, что «в среднем» (о вкусах спорить бесполезно) для любителей плотного, насыщенного, сладкого эспрессо с горчинкой больше подходят зерна натуральной обработки. А для любителей легких, но сложных ягодных букетов, а также для приготовления альтернативными способами — мытая обработка.

Как подобрать степень обжарки зерен кофе, на что влияет? Или просто брать среднюю?

Кофе для кофемашины в зернах может быть любой обжарки: светлой, средней, темной – вопрос вкуса. На самом деле градаций больше.

Здесь дана только краткая информация о степенях обжарки кофе. Более подробно — см. в профильной статье.

Степени обжарки кофе

Светлая обжарка: Скандинавская (200-210°C), Американская или Сити/Сити+ (City Roast, температура обжарки 210-215°C). Позволяет раскрыть нюансы вкуса, так как максимально сохраняет кислинку. В России не особо популярна, а зря. Встречаются привкусы трав, злаковые, специи. Скандинавская обжарка для эспрессо подходит, конечно, хуже. Да и в принципе, светлая обжарка в эспрессо-машине дает очень много кислоты. Зато для альтернативных способов заваривания – самое то.

Средняя обжарка: Фулл Сити (Full City, 220°C), Фулл Сити плюс (Full City+, 225°C). Самая распространенная, типичная для эспрессо. Рекомендую начинать пробы именно с неё. Если захочется больше крепости, горечи, насыщенности – переходите на следующую ступень. Если ищете новые грани вкуса – попробуйте светлую обжарку.

Темная обжаркаВенская или Континентальная (230°C), Французская (240°C),  Итальянская (245°C), Испанская (250°C). Горький аромат с карамельными нотками, кислинка исчезает. По мере возрастания температуры ситуация усугубляется. В основном в этой группе применяется Венская обжарка (что характерно, распространена в Италии). Испанская обжарка (она же Кубинская) – это угли. Итальянская – почти угли. Последние типы обжарок практически не встречаются ни в Испании, ни в Италии, ни на Кубе, воспринимайте это просто, как названия. Даже Венская позволяет полностью избавиться от кислинки и добавить благородной жжености с очень долгим послевкусием. Кофе темной обжарки может быть маслянистым, лосниться. Но в то же время обращайте внимание на ценовую категорию, ведь зажарить до полусмерти плохое зерно — лучший способ замаскировать его посредственные вкусовые характеристики.

Обжарка, как и сам сорт кофе, является одним из важнейших факторов при выборе зерна под свой вкус и способ приготовления. Для альтернативных способов заваривания в общем случае не подходит темная обжарка, для эспрессо — светлая. Это не значит, что такие комбинации использовать нельзя, просто результат на любителя.

Простой пример: возьмем вот эту натурально обработанную Бразилию от Tasty Coffee. Такая бразильская арабика, в целом, относится к разряду некислых. Но Тейсти обжаривает её «под фильтр», то есть светло. В итоге имеем достаточно выраженную кислинку в эспрессо даже на самых «клонимых в горчинку» кофемашинах, которыми являются автоматы Delonghi. И производитель правильно пишет, что данный сорт у них именно «для фильтра» – это как раз из-за профиля обжарки.

Главное – свежесть!

Главное при выборе кофе - его свежесть

Если на дворе, допустим, начало 2015 года, то красная цена подобных сухарей 300 руб/кг

На самом деле все оттенки вкуса конкретных сортов, типов, видов актуальны только в случае свежеобжаренного кофе. В мире профессионалов считается, что кофе лучше всего употреблять не далее 2 недель после обжаривания. Два месяц – крайний срок, после чего зерна теряют большинство вкусовых особенностей и начинают превращаться в среднестатистические прогорклые сухари. После полугода зерна можно смело выбрасывать.

Но профессионалы люди в чем-то фанатичные. Для простого потребителя можно обрисовать примерно такую схему:

  1. Идеал – 2-3 недели после обжарки
  2. Отлично – до месяца
  3. Вполне хорошо – до 2 месяцев
  4. Допустимо – до 3-4 месяцев
  5. До года – пить можно, но надеяться различить какие-то нотки или оттенки – глупо.
  6. Далее покупка любого кофе дороже условного «Жокея» абсолютно лишена какого-то разумного смысла – выбрасывание денег.

Какой кофе для кофемашины подходит лучше всего, эспрессо-смеси?

Практически в каждой инструкции к эспрессо-машине, что автоматической, что рожковой кофеварке, можно найти предупреждение или рекомендацию от производителя использовать только специальные эспрессо-смеси.

И действительно, в продаже практически у каждого бренда есть соответствующие сорта с приставкой «эспрессо». Но это совершенно не значит, что другие зерна для кофемашин не подходят.

Это исключительно защита производителя «от дурака», чтобы вы точно не использовали какие-нибудь ароматизированные, карамелизированные и прочие модифицированные зерна, которые могут причинить вред оборудованию. В реальности можно использовать не только эспрессо-смеси, а любые зерна (но, конечно, неароматизированные и т.п.).

Эспрессо-смеси разных брендов, как правило, отличаются от «не эспрессо смесей» того же производителя лишь подбором в среднем подходящих для любого любителя классического эспрессо параметров: соотношение арабика/робуста, обжарка. В варианте молотого кофе еще важен помол, там он специально подобран для эспрессо кофеварок.

Но по факту ответ на вопрос «какой кофе для кофемашины лучше подходит» сводится к вкусовым предпочтениям и свежести, о чем писал выше.

эспрессо смеси специально для эспрессо кофеварок и кофемашин

У всех уважаемых кофейных брендов есть специальные сорта «заточенные» для эспрессо-кофеварок и кофемашин. Как пример, серия Kimbo Espresso Bar

Кофе для капучино и другой молочки

зерно кофе для капучино латтеСтандартный вопрос новичков — какое зерно использовать для капучино, латте и других молочно-кофейных напитков. Главный критерий тот же — ваш вкус. Но есть и пара объективных или, если хотите, статистических наблюдений. Молоко обычно плохо сочетается с кислыми дескрипторами и хорошо со сладкими, шоколадом и орехами.

Просто основываясь на предыдущей информации данной статьи, многие и сами смогут выделить реперы для выбора зерна, которое будет лучше сочетаться с молоком:

  • Хорошо подходят смеси с робустой с соотношениями вплоть до 70/30.
  • Лучше выбирать свежеобжаренный кофе более темной обжарки, чем для чистого эспрессо.
  • Стоит отдать предпочтение зерну натуральной/сухой обработки.
  • И брать кофе из стран, где традиционно во вкусе меньше кислотности и больше сладости и какао: Бразилия, Вьетнам, Гондурас, Индонезия.

Более того, некоторые продвинутые обжарщики выделяют кофе для молочных напитков в отдельные производственные серии, например, такая линейка есть у Tasty Coffee. У Bravos нет специальных сортов именно для молочных напитков, но у них есть фильтр в каталоге, где отображаются те бленды, которые по их мнению лучше подходят для молочки.

Другой пример – NEVA. У них не реализован отдельный фильтр по выбору такого кофе, но они помечают бленды, которые по их мнению лучше всего подойдут для напитков с молоком, соответствующей меткой на картинке-иллюстрации. Плюс недавно они сделали дегустационный сет из нескольких, по их мнению наиболее подходящих для молочных напитков, блендов. У Tasty, Bravos и NEVA действует промокод 101KOFE на скидку 10%.

neva coffee for milk

На данной странице в комментариях я предлагаю делиться о том, какие марки/бренды/сорта нравятся лично вам, об их оттенках, крепости, насыщенности, кислинке, в каких напитках вы предпочитаете использовать опробованные зерна. Эта информация будет дополнительным ориентиром для других кофеманов, которые ищут чего-то нового.

P. S. В данном материале я ничего не написал про кофе для капсульных кофемашин, потому что они почти все жестко привязаны к производителю капсул. Вариативность – только среди небольшого набора предопределенных вкусов. Расписывать про них совершенно нечего. Разве что для систем Неспрессо бывают исключения в виде альтернатив и даже с молотым кофе из свежеобжаренных зерен.

Автор: Дмитрий Юрченко

10/07/2016

Есть вопросы или отзывы? Спрашивайте в комментариях

Но сначала, пожалуйста, изучите раздел "Частые вопросы"

625 комментариев

1 2 3 4 5
  1. Купила кофеварку рожкового типа. Кофе купила lavazza crema a gusto. В рожке после заварки остаётся жижа( отработанный кофе и много воды, до самого верха рожка) . Звонила в сервис магазина и рассказала о проблеме. Спросили о сорте кофе, сказали, что , если написано» для кофемашины», то для кофеварки рожкового типа не подходит(15 бар). Я им не верю. Я права или нет?

    Галина

    18 Авг 19 в 12:44

    Ответить

    • Они, конечно, не правы в том, что должн быть какой-то специальный «кофе для кофемашин», главное чтобы помол был для эспрессо. Но правы в том, что это может быть индивидуальная особенность конкретного сорта кофе/конкретной пачки и смена кофе может помочь.

      Вообще это нормально для домашних рожковых кофеварок с фильтрами-улучшайзерами (с двойным дном, я так предполагаю, что у вас такая). У них конструктивно остается немного воды в фильтре + нет соленоида, как на профессиональных машинах, который сбрасывает лишнюю воду.

      Но воды прямо до краев в норме тоже не должно быть, так как правильно сформированная кофейная таблетка впитывает всю воду и заодно не дает новой поступить в фильтр в те секунды, когда после выключения помпы еще поступает немного воды под низким давлением. Возможно, пачка с кофе совсем старая (уже сухой кофе, ничего не впитывает), возможно вы мало кофе кладете (надо стараться заполнить весь объем минус 10%-20%) или плохо темперуете?

      Артём

      18 Авг 19 в 13:16

      Ответить

  2. Можно Вам позвонить?

    Светлана

    23 Авг 19 в 13:32

    Ответить

  3. Дмитрий, добрый день!
    Я начинающий. Только купил кофеварку рожковую. На сайтах написано что на упаковке молотого кофе должен быть значок с рожком (тут все понятно) или значок с кофеваркой. У меня есть пачка арабика молочная карамель и написано: «идеально подходит для кофеварки» и значок кофеварки. Так это для эспрессо кофеварки? А то я боюсь, что для капельной..? И на рисунке особо не разберешь — рожковая или капельная.

    Дмитрий

    30 Авг 19 в 21:25

    Ответить

    • Ничего страшного не будет, даже если это для капельной. Главное, чтобы не для турки. Но тогда бы там так и было написано «для капельной» или «для турки». По умолчанию обычно = для эспрессо.

      Артём

      30 Авг 19 в 21:36

      Ответить

  4. Дмитрий, добрый день!
    Вопрос: кофемашины Saeco PicoBaristo, можно ли использовать кофе с добавлением кардамона?
    Спасибо!

    Михаил

    7 Сен 19 в 19:31

    Ответить

  5. Привет!
    Оттюнинговал жернова Ромелс ЕКМ 300, теперь ну очень мелко мелет. Если хорошо и много темпернуть, то наливать будет аж 40 секунд эспрессо примерно, причем кофемашина gaggia classic 2016 года будет тужиться и даже несколько капель выступят сбоку от рожка.
    А вопрос мой в том, что даже при таких исходных данных не получается на старбаксовской 100% арабике (юбилейный бленд папуа новая гвинея + суматра) добиться маслянистого кремистого эспрессо почти как густые сливки, как я пил в Милане например. Пенка крема конечно есть, но все-равно жидковат эспрессо 🙁
    В чем может быть дело? в отсутствии робусты?
    Как добиться такого эспрессо, как на этом видео: https://www.youtube.com/watch?v=_Ev1zdxbXTY ?

    Виктор

    9 Сен 19 в 00:48

    Ответить

    • В том числе и в отсутствии робусты. В Милане они вам наверняка не меньше 20% использовали 😉

      Но вообще как Дмитрий писал тут https://101kofemashina.ru/grinders-for-20000/ , «забить» корзину — это ещё не достаточное условие. Равномерность помола всё же страдает даже на тюнингованных кофемолках уровня Роммельса.

      Попробуйте другие зерна, в т.ч. свежей обжарки.

      Артём

      13 Сен 19 в 17:17

      Ответить

  6. На мой взгляд есть пара вариантов, с которых не плохо начать знакомиться с сортами.
    Чтоб ориентироваться на хороший кофе. Прежде чем экспериментировать.
    Я б рекомендовал любому Лаваццу gran aroma и Hausbrant Venezia.

    Павел

    15 Сен 19 в 18:55

    Ответить

  7. Добрый день.
    У меня кофеварка Делонги 685, кофемолка Борк j701. Вопрос встал в следующем. Пользовался эспрессо- смесью от Эгоист(помол был выставлен на границе эспрессо в сторону турки — всё устраивало. Тут наверное знатоки и ценители посмеются, но я в этом деле новичок, поэтому «всё устраивало»). Решил попробовать другую смесь — взял моккa от Dolce Albero (80/20). На том же помоле кофеварка не выдала ни капли. Фильтр улучшайзера забивает «наглухо»(силу утрамбовывания менял по всякому). Чтобы нормально стало пробивать таблетку при средней трамбовке — изменил помол в зону фильтр. В чём причина данного явления? Является ли это признаком плохого кофе? И если нет и это в норме, то тогда что в кофе так влияет на помол? Пытался найти готовую инфу по данному вопросу — не смог.

    Василий

    30 Сен 19 в 16:06

    Ответить

    • В общем случае, это норма. Разный кофе мелется по разному и «разбухает» при варки по разному, плюс разная исходная влажность зерен. В общем, помол реально может быть сильно разный для разного зерна, этого бояться не нужно. Скорее, способность вобрать много воды является признаком хорошего кофе, хотя это сильно в среднем, скорее не хорошего, а более свежего.

      Дмитрий

      Дмитрий

      30 Сен 19 в 16:35

      Ответить

  8. Буду рад советам! Подскажите пожалуйста какой помол кофе установить для универсальности в кофемашине Bosch VeroCup 100. Я понимаю что на вкус и цвет, но все же, что бы не переставлять постоянно помол, там 3 степени, в зависимости от смены кофе. Кофе в основном пьем Игоист Ноир и Лаваца оро. Крепость выставлена на среднюю степень из 3х. Большое спасибо за совет.

    Денис

    3 Окт 19 в 10:03

    Ответить

    • Про помол вообще ничего не смог найти. Кроме того что: пробуйте. Но есть же какие-то универсальные вещи от чего отталкиваются.?!

      Денис

      3 Окт 19 в 10:57

      Ответить

    • Я бы ставил минимальный.

      Дмитрий

      Дмитрий

      4 Окт 19 в 16:46

      Ответить

  9. Прошу еще одного совета ко кофе. Порекомендуйте кофе для кофемолочных напитков, в основном капучино. Хочется слышать хороший аромат, небольшую горчинку, что бы так сказать кофе не терялось в молоке и что бы бодрил, но глаза на лоб не лезли)))).

    Денис

    3 Окт 19 в 10:25

    Ответить

    • Да и амерекано что бы из него можно было сделать. Не умирая потом от сердечного приступа))) Спасибо

      Денис

      3 Окт 19 в 10:26

      Ответить

      • В арабике меньше кофеина, чем робусте. Молоко не любит кофе светлой обжарки. Следовательно — берите высокогорную арабику средней или тёмной обжарки, обязательно свежую. Даже с молоком не стоит использовать фабричный кофе, обжаренный много месяцев назад.

        Андрей PL41

        3 Окт 19 в 10:41

        Ответить

        • А для ориентира можете бренд 1-2 посоветовать? И реально что бы можно было амереконо сделать, когда черного хочется. Эспрессо вообще не готовим. НЕ супер кофеманы.

          Денис

          3 Окт 19 в 10:48

          Ответить

          • Американо — это всего лишь эспрессо+вода, так что без эспрессо тут не обойтись. Бренды как раз не советую, их кофе в магазинах уже лежалый или просто старый. Из кофе по происхождению — попробуйте Гондурас, Колумбию, Суматру. Бразилия обычно незамысловатая, но с молоком тоже ничего.

            Андрей PL41

            3 Окт 19 в 22:08

            Ответить

            • Спасибо.
              Подскажите пожалуйста какой помол кофе установить для универсальности в кофемашине Bosch VeroCup 100. Я понимаю что на вкус и цвет, но все же, что бы не переставлять постоянно помол, там 3 степени, в зависимости от смены кофе.

              Денис

              4 Окт 19 в 10:40

              Ответить

              • Про автоматические ничего не могу подсказать, Дмитрий и Артём может предложат вариант.
                По мне, один помол может стоять если разные сорта кофе очень похожи по свойствам, по плотности, по времени после обжарки. У меня есть сорта, которые весьма схожи по плотности, и есть сорта которые довольно сильно отличаются. Как будет у вас — смотрите, пробуйте, может и так совпасть, и этак.

                Андрей PL41

                4 Окт 19 в 12:53

                Ответить

              • Ставьте минимальный смело.

                Артём

                4 Окт 19 в 14:16

                Ответить

                • Спасибо.
                  Про зерна я так понял что не стоит обращать внимания на эгоист ловацца и пр. А надо покупать в кофейнях?

                  Денис

                  4 Окт 19 в 14:47

                  Ответить

                  • Ну я не столько категоричен, если нет возможности, то можно и купить пару пачек из супермаркета, хотя бы что бы определить свои предпочтения по арабике/робусте. Но эгоист — кислятина невыразительная, имхо.

                    Покупать свежую обжарку проще и дешевле напрямую у производителей: https://101kofemashina.ru/freshly-roasted-catalog/

                    Артём

                    4 Окт 19 в 15:03

                    Ответить

                    • Тогда пожалуйста все же дайте пару названий брендов в магазинах которые стоят внимания.
                      С насыщенным вкусом.

                      Денис

                      4 Окт 19 в 15:06

                    • Странно, терпеть не могу кислинку, но в Эгоисте я ее не почувствовал, может потому, что у меня Филип?

                      Сергей

                      13 Дек 20 в 06:59

                  • Я бы взял на пробу красную и черную банку illy (понять какая обжарка нравится) и что-нибудь из Лаваццы типа Rossa или Crema e Gusto (чтобы понять % робусты, по последняя только к киллагромовых пачках вроде).

                    Артём

                    4 Окт 19 в 15:11

                    Ответить

                    • Про Или учту. Попробую.
                      Лавацца супер крема как-то не зашла. Показалась что в молочном напитке растворился совсем кофе. Такой как бы слабенький. А все же под пенкой хотелось бы чувствовать кофе.

                      Денис

                      4 Окт 19 в 16:15

      • Добрый день! Очень зашло кофе в зернах ILLY средней обарки. Прям подсели на него, причем и крема и капучино просто отлично пришлось. НО, кофе стало очень дорогим, по акции все меньше в интернете а в магазине и подавно! Знатоки, можете посоветовать аналогичный кофе (странно конечно звучит, но все же), что-то подобное! Спасибо!

        Денис

        7 Апр 20 в 13:28

        Ответить

  10. Если поставить неправильный помол (темную обжарку молоть мелко) есть ли вероятность поломки кофемашины?

    Юлия

    6 Окт 19 в 18:08

    Ответить

    • Вероятность поломки кофемашины есть всегда. Это еще зависит от модели и конкретного сорта. Если сорт+помол оказался таким мелким, что машина наливает очень медленно или вообще прерывает процесс, то это плохо. Если машина льет как обычно, то ничего страшного в помоле нет и он вполне нормальный для нее. Нужно рассматривать именно итоговый пролив, «модель+сорт+помол» в комплекте.

      Дмитрий

      Дмитрий

      9 Окт 19 в 09:24

      Ответить

  11. Если вы хотите сразу после покупки кофемашины купить немного разных кофейных смесей, чтобы определиться со «своим» зерном, то хороший вариант из недорогих — «это взять несколько пачек разных блендов от Лаваццы»

    Ссылка в тексте не рабочая…

    Александр

    29 Окт 19 в 22:36

    Ответить

    • Ссылку поменяли на рабочую, но спасибо, что напомнили, Лавацца нынче уже не та, надо бы подредактировать в статье рекомендацию.

      Дмитрий

      Дмитрий

      31 Окт 19 в 14:44

      Ответить

  12. У меня кофемашина саеко филипс 8649, собственно и купил благодаря вашему сайту, но из за своего любопытства сбил настройки , хочу спросить сколько нужно времени и какой обьем воды нужен для чашки эспрессо . если для рожковой это 10 сек на 25 мл, то как это настроить на кофемашине. Когда нужно нажать кнопку стоп .

    Владимир

    31 Окт 19 в 22:11

    Ответить

    • Вы на время не ориентируйтесь, это не проф рожок. Представьте мерник и запрограммируцте, как хотите, хоть 25, хоть 50. С завода было 40.

      Дмитрий

      Дмитрий

      1 Ноя 19 в 07:20

      Ответить

      • Спасибо!

        Владимир

        1 Ноя 19 в 08:24

        Ответить

      • 40 мл для эспрессо!? не много ли . хотя конечно это автомат . да и в целом кофе не плохой на выходе .у вас были ответы по этой теме но не смог найти поэтому и обратился напрямую .

        владимир

        1 Ноя 19 в 09:47

        Ответить

  13. Ссылку поменяли на рабочую, но спасибо, что напомнили, Лавацца нынче уже не та, надо бы подредактировать в статье рекомендацию.

    Так какие сейчас рекомендации?

    Александр

    1 Ноя 19 в 23:55

    Ответить

  14. Открыла кофе, привезла из Испании, а оно черного цвета, как уголь, что с ним сделать, выбросить. Первый раз такое.

    Любовь

    12 Ноя 19 в 08:54

    Ответить

    • Если прям черный, как уголь, то я бы готовить не стал, да. Потом только кофемолку чистить.

      Дмитрий

      Дмитрий

      12 Ноя 19 в 11:54

      Ответить

    • это типичная испанская обжарка, считайте частью кофейного образования)

      Андрей PL41

      12 Ноя 19 в 12:31

      Ответить

  15. Спасибо за ответ. Да, кофе черное, как уголь. Я знала, что это испанская обжарка, но мне попалась первый раз. Выброшу.

    Любовь

    12 Ноя 19 в 13:55

    Ответить

  16. Здравствуйте. Подскажите как отличить ароматизированный кофе от обычного?

    Денис

    20 Ноя 19 в 17:41

    Ответить

    • на нем обычно написано, не спереди, так в составе.

      Дмитрий

      Дмитрий

      22 Ноя 19 в 11:08

      Ответить

      • Добрый день! Подскажите пожалуйста, сколько должен быть мл эспрессо в саеко 8912, кофе арабика 100% Бразилия, помол на 2.
        И вообще посоветуйте на ваш вкус какой использовать кофе и сколько мл проливать эспрессо, какой помол ставить для капучино и американо на данной кофемашине.
        Заранее спасибо за ответ.

        Сергей

        23 Ноя 19 в 12:28

        Ответить

        • То при капучино как то вкус Теряется кофе.

          Сергей

          24 Ноя 19 в 06:18

          Ответить

        • Нет такого понятия «надо ставить этот помол». И конкретная модель не при чем. Применительно к автоматам можете ставить любой, ориентируйтесь на свой вкус — помол влияет на вкус. Как — написано в этом же материале, под которым вы спрашиваете.
          Эспрессо в классическом понимании это 30-40 мл. Но опять же вам никто не запрещает наливать минимум, у филипсов это вроде 25 мл. Больше 40 это уже не эспрессо, строго говоря. Но опять же, запрета нет.
          Американо делается из эспрессо, то есть к нему нет отдельных требований, кроме тех, которые вы хотите видеть в эспрессо.
          https://101kofemashina.ru/faq/americano-lungo/

          Дмитрий

          Дмитрий

          25 Ноя 19 в 10:42

          Ответить

  17. Добрый день! Меня, как большого любителя кофе, очень заинтересовала ваша статья. Спасибо, за интересную информацию!
    У меня есть вопрос не по теме статьи. возможно вы знанте ответ?)
    Знакомая работает продавцом — консультантом, продает кофемашины капсульного типа. Одна из посетительниц задала ей вопрос: » Какой слой кофе вы используете? » Не получив ответа, ушла ничего не пояснив, лишь улыбнувшись, чем озадачила весь коллектив.
    Может вы понимаете, что она имела ввиду? Очень уж любопытно знать?

    Елена

    1 Дек 19 в 16:11

    Ответить

    • Нет, не подскажу, эта посетительница была себе на уме, полагаю.

      Дмитрий

      Дмитрий

      2 Дек 19 в 17:42

      Ответить

      • Спасибо, Дмитрий! Ребята так и предположили, только с другой формулировкой)))Успеха Вам!

        Елена

        2 Дек 19 в 17:51

        Ответить

    • Может это на фоне известной псевдонаучной лекции о теобромине и кофеине? https://m.youtube.com/watch?v=ie39q8GHBS4

      Сергей

      5 Янв 20 в 22:44

      Ответить

    • Может, она так перевела слово level, уровень? Странно говорить о качестве кофе в капсулах, т.к. это история не про вкус или качество, а про чистоту приготовления и удобство.

      Андрей PL41

      7 Янв 20 в 09:21

      Ответить

  18. Здравствуйте. Кофемашина De Longhi ECAM 370.95.T Dinamica Plus. Засыпал другой кофе, Delizia di caffe Miscela Bar, 50% арабики 50% робусты, помол средний, стоит на 4. Со старым кофе таблетка получалась плотная, сформированная и кофе лился довольно быстро, теперь таблетка разваливается, и при этом она сухая если можно так сказать. Кофе льётся медленно как будто мелкий помол. Меня смущает медленная подача кофе, подскажите пожалуйста какой помол поставить, я не совсем понимаю как регулировать. Спасибо.

    Юрий

    25 Дек 19 в 09:23

    Ответить

  19. Не могу найти, где писали, как можно экономить на зёрнах. 250 г улетает за 5 дней в среднем. Пьём 5-6 чашек в день. Или это нормальный расход?

    Наталья

    3 Янв 20 в 07:44

    Ответить

    • 5х5=25, это 10гр. чашка — если это маленькие чашки, и то 10гр это немного.
      всё у вас нормально с расходом, как я вижу это.

      Андрей PL41

      3 Янв 20 в 11:43

      Ответить

  20. Посоветуй хорошую кофемашину домой,до 150.000 и где покупать кофе и какое просто пришли варианты и названия и где купить,на вкус и все остальное все равно,и варианты машин пришли а я сам выберу.Заранее благодарю тебя!

    Герман

    4 Янв 20 в 03:40

    Ответить

  21. Спасибо за статью. У меня рожковая кофеварка Делонги ECP31.21 и «доработанная» псевдожерновая кофемолка. Прекрасно понимаю что с этим оборудованием получить что-то более менее похожее на канонический эспрессо сложно. Но все же. Интересен чисто в теории вопрос об экстракции. Какие факторы (и главное какой как) влияют на вкус. Пишут что чем меньше помол — тем меньше кислость, а у меня наоборот, также и с температурой, как мне показалось — чем выше тем кислее. Уж сладость на данном оборудовании получить и не мечтаю. Зерна использовал всякие разные — всегда кислое кофе. Как можно повлиять на процесс? Или на этом оборудовании мечтать о более менее нормальном эспрессо не стоит?

    • Как вы регулируете температуру, метод позволяет повторять результат? Сколько минут прогреваете машину и когда начинаете экстракцию после завершения цикла нагревания?

      Андрей PL41

      4 Янв 20 в 23:59

      Ответить

      • Я думаю что повторять результат вряд-ли у меня получается, температуру точно не знаю, помол тоже неравномерный, стараюсь делать все более менее одинаково. Прогреваю два раза до отключения (у кофеварки автоотключение через 9 минут) и потом проливаю группу и снова жду нагрева и параллельно забиваю холдер. Склоняюсь что дело в кофемолке.

        • >Прогреваю два раза до отключения

          это сколько минут получается? Я бы грел минут 8-10, автооключение на кофемашине скорее помеха чем помощь….
          попробуйте греть 3-4 цикла, в начале последнего немного полить из группы, секунды 3-4, потом дать закончиться циклу и через 20-30 секунд начать экстракцию без холостого проливания.
          Проливание в холостую — это для теплообменников построенных на совсем другом принципе, на маленьком бойлере вы только теряете температуру и ничего не выигрываете.
          Просто интересно — такой сценарий снизит кислоту? Мне это помогало.

          Андрей PL41

          5 Янв 20 в 17:42

          Ответить

          • Грел 4 отключения (9 минут работает, отключилась — снова включаю и так 4 раза) далее чуть пролил воду — после догрева приступил к экстракции. Объективно струйки стали чернее, весь процесс горела лампа что температура в норме, обычно гасла в процессе. Забиваю двойную корзину, соотношение делаю по весу. Обычно 1 к 3. После пролива воды в корзине нет, таблетка относительно сухая, но вкус такой же кислый. Конечно может виноват паулиг классик, но все же боюсь что недотягивает кофемолка.

            • Я имел ввиду 4 цикла с загоранием лампочки, 4х9 — это ненужно долго для этой машины. Надо было мне понятней писать.
              попробуйте 1:2. А про кофе побольше, сколько времени прошло с обжарки? Есть ли запас кофемолки для уменьшения помола?

              Андрей PL41

              5 Янв 20 в 21:56

              Ответить

              • Дата изготовления 17.11.2019. А уж когда обжарили его — неизвестно. Кофемолка роммельс 200ый, доработанный. Жернова уже касаются друг друга почти. По ощущениям помол даже мельче чуть чем лавазза крема е густо. Буду экспериментировать! Спасибо за советы))) Купил другие сорта кофе, может будет результат. Потому что на той же лавазза крема е густо кислятины такой яркой не было, но вкус робусты уже немного надоел.

                • А какую степень обжарки указывает Паулиг? Если светлую-среднюю, то там надо температуру повыше, может даже сразу после того как завершается очередной нагревательный цикл. По опыту — если помол достаточно мелкий и температура — высокая, то выраженная кислота уходит даже на естественно кисловатых сортах, остаётся естественный фон.

                  Андрей PL41

                  6 Янв 20 в 00:59

                  Ответить

                  • Обжарка средняя, судя по всему для турки. Отправил это кофе для заваривания в кружке, эспрессо кислое из него. Ради эксперимента догрел варку для взбивания молока и на этой температуре пролил кофе — вкус не такой кислый, но совершенно плоский, нет ни горчинки, ни кислинки, я бы сказал водянистый.

                    • нее, если шпарить кипятком то хорошего вкуса не будет….один раз попробовать стоит, в целях самообразования.
                      я уже не помню вкуса из Делонги 145, но по сути он более-менее готовил одинарную корзину, для двойной уже не хватало запала. Одинарная у Делонги — это грамм 8, наверно, она очень маленькая. Пробовали с одинарной, хотя бы чтобы отметить есть ли отличия во вкусе с двойной? Ну и кофе — когда стал покупать свежий у обжарщика, разница была ощутима и на Делонги.

                      Андрей PL41

                      7 Янв 20 в 09:17

                  • На Ваш последний комментарий нет возможности ответить, наверно лимит ответов))) Я только на зерна перешёл — и то счастлив. Да — с двойной корзиной кофе насыщеннее, но кислее. С одинарной есть все оттенки вкуса.

  22. Доброго времени суток.
    Кто-то пробовал кофе Dallmayr Prodomo?
    Какие есть мнения?

    Олег

    14 Янв 20 в 00:03

    Ответить

  23. Уважаемый автор, можете дать какие-то ориентиры насчет кофе, который имел бы свойство нравиться максимальному количеству людей?

    Открыла недавно свое кафе, кофе в эспрессо и все вытекающие напитки я готовить умею, но проводя бесплатные дегустации и опросы клиентов, столкнулась с тем, что напитки со средней/чуть выше средней обжаркой не нравятся потребителю довольно часто. Примерно каждому третьему.
    Т.е. мы имеем парадоксальную ситуацию, когда большинство серьезных кофеен подают посетителям кофе с достаточно выраженной кислотностью и всеми этими небанальными вкусвоыми дискрипторами, а клиенту, на широкой выборке, это просто не нужно. Клиент словно бы хочет получить просто «базовый», ароматный напиток, а не ловить оттенок «талой бузины» во вкусе.

    На что ориентироваться, в целях угодить слабоподготовленным и неискушенным клиентам? Уловно, 70% арабики/30% робусты смеси во французской обжарке подойдут? Или тут будет перебор с горечью для «среднего» вкуса?

    Спасибо за любые критерии и ориентиры, Дмитрий! И за крайне полезный сайт тоже.

    Алиса

    4 Фев 20 в 01:03

    Ответить

    • «70% арабики/30% робусты смеси во французской обжарке» — да, здесь считаю будет перебор.
      Относительно универсальными считаются смеси с робустой 10-20%. Их можно обычной средней обжаркой. Можно моносорта чуть темнее, венской или на полпути к французской, ну и страны — Сальвадор, Гондурас, редкая хорошая Бразилия. С качественными Бразилией и смесями у нас тяжело, к слову. Это очень-очень усредненные мои выводы по отзывам под «что-нибудь, что нравится большинству».

      Дмитрий

      Дмитрий

      7 Фев 20 в 17:29

      Ответить

  24. Я кофе готовлю всегда вручную, и предпочитаю зерновые составы Marcony (качественная российская обжарка). Сублимированный кофе пить перестал, поскольку там химии полно.

    Алекс

    13 Фев 20 в 21:06

    Ответить

    • Наверно, химии хватает и в зёрнах, особенно в кофе которое выращивается на малой высоте для продажи в сетевых магазинах.
      Скорее всего, растворимый кофе из тех же зёрен делают.

      Андрей PL41

      14 Фев 20 в 06:11

      Ответить

  25. Подскажите пжлста для кофе в чалдах со свежестью действуют те же правила?
    А также, возможно ли мою чалдовую кофеварку «Аscaso steel uno» переоборудовать на использование молотого кофе?
    Спасибо!

    Алекс

    26 Фев 20 в 19:14

    Ответить

    • В целом, да. Чем свежее, тем лучше.

      про переоборудовать точно не скажу, такую в глаза не видел, но скорее всего конечно можно, но придется менять варочную группу, что непросто.

      Дмитрий

      Дмитрий

      28 Фев 20 в 17:29

      Ответить

  26. Дмитрий,а теперь самый дурацкий вопрос..но он не дает мне покоя..
    купила в Египте в лавочке развесной кофе..грубые джутовые мешки,залезают туда немытыми руками..и как то боязно сразу его молоть…может помыть? Можно ли?

    Elena

    1 Мар 20 в 02:12

    Ответить

    • нет, мыть нельзя 😉

      Дмитрий

      Дмитрий

      2 Мар 20 в 11:54

      Ответить

    • Тоже один раз брал в Египте кофе. Запах был очень хороший.
      На глазах насыпали, перед закрытием пакета еще раз нюхал. Через день открыл пакет дома, а запах очень слабый, не тот и даже не приятный. Вкус Г.

      Дмитрий

      22 Мар 21 в 00:24

      Ответить

  27. https://letstab.ru/blends/
    Такая линейка кофе от вашего партнера подойдет для кофемашины?

    Ярослав

    2 Мар 20 в 11:12

    Ответить

  28. Помогите с выбором кофе для супер автомата. С предварительным замачивание , давлением 15 б.. Это будет Арабика, но какой бренд?
    Спасибо .

    Сергей

    5 Мар 20 в 18:15

    Ответить

  29. Добрый день. Я для себя открыла 100% арабику из Вьетнама, из высокогорного района Далат. Фабрика по производству и обжарке кофе местного производителя под названием La Viet. На что обратила внимание, так это на зерна! Их форма, цвет, запах на столько идеальны, что я не могу передать их грань вкуса. Кофе я привезла именно от туда. В продаже в России не найти, но если связаться с ними через русский аккаунт в Инстаграмм, то можно заказать доставку. Не в целях рекламы, а на благо кофеманов.

    Анна

    6 Апр 20 в 02:49

    Ответить

  30. Добрый день! Очень зашло кофе в зернах ILLY средней обарки. Прям подсели на него, причем и крема и капучино просто отлично пришлось. НО, кофе стало очень дорогим, по акции все меньше в интернете а в магазине и подавно! Знатоки, можете посоветовать аналогичный кофе (странно конечно звучит, но все же), что-то подобное! Спасибо!

    Денис

    9 Апр 20 в 10:02

    Ответить

  31. Lavazza Crema e Gusto — это по составу 30% арабики на 70% робусты
    ————————————
    Не наоборот?

    Юрий

    23 Апр 20 в 12:45

    Ответить

  32. Фото с наклейки: https://i.imgur.com/dkR8Hho.jpg

    30/70

    кролег

    23 Апр 20 в 21:13

    Ответить

  33. Доброго вечера! Купив кофемашину, только начали пробовать разные марки кофе, но вот вопрос: всегда ли пишут на упаковке, что зёрна автоматизированные, что производитель использовал отдушки, ароматизаторы? Не хотелось бы нарваться на ненатуральные зерна.

    Екаткрина

    4 Июл 20 в 20:56

    Ответить

    • на моей памяти была пара случаев, когда фактически ароматизированные зерна никак не заявлялись на упаковке, но это исключение, чем правило.

      Дмитрий

      Дмитрий

      6 Июл 20 в 21:53

      Ответить

  34. у меня рожковая кофеварка капельная Редмонд 1502 кофе в рожке темнеет и горчит фирмы Жокей и Паулиг 3 капли капнет и всё .Остальное сгорает .Какую фирму лучше покупать.

    Александрина

    15 Июл 20 в 18:53

    Ответить

    • Лучше начать с того, чтобы не покупать кофе типа Жокей 😉
      Если серьезно, то я не понял про что вопрос, про кофе или ковеварку? Если кофеварку, то см. акции — там есть ответ на вопрос, что купить.

      Дмитрий

      Дмитрий

      17 Июл 20 в 11:05

      Ответить

      • Кофе какой фирмы надо покупать что бы подходило для рожковой кофеварки РЕДМОНД 1502 Я УЖЕ 3 ПАКЕТ беру и немецкое брала экспрессо и тд где нарисована рожковая кофеварка а результат такой же палит кофе до чёрного сам порошок и воды 3 капли хотя наливаю много капученатор работает нормально. В чём может быть дело

        Александрина

        17 Июл 20 в 13:04

        Ответить

        • Дело в помоле, эта кофеварка вообще не эспрессо (потому что она без нагнетающей помпы, см. https://101kofemashina.ru/espresso-machines/ заголовок «беспомповые»), дваления там от силы 4 атм, ей нужен крупнее помол, как для гейзерной кофеварки. Так что желательно вам приобрести кофемолку.

          Дмитрий

          Дмитрий

          20 Июл 20 в 10:18

          Ответить

  35. Добрый день! В первую очередь хочу пожелать Вам здоровья,удачи и терпения в такое непростое время!!! Извините за вопрос который вам может показаться глупым. У меня кофемашина De’Longhi ECAM 650.55. Какую бы Вы посоветовали марку магазинного кофе для данной машины которое было бы одновременно оптимальным для приготовления эспрессо и напитков с молоком, например капучино?

    Александр

    28 Июл 20 в 15:10

    Ответить

    • Магазинный я бы не посоветовал никакой. Но уж если на то пошло, прямо в этой статье же есть мои мысли про это. Например, Бушидо.

      Дмитрий

      Дмитрий

      29 Июл 20 в 08:37

      Ответить

  36. Александр,
    Берите свежую пачку типа классического Паулиг, если найдёте, и пеняйте на свой вкус, если не понравится.
    А мораль такая — считается, что чистое эспрессо может быть с яркой кислинкой, а молочным напиткам она противопоказана, лучше использовать более горькие смеси.
    Но это в обычном случае, а против конкретного вкуса не попрешь. Только собственный опыт.
    П.С. Предыдущее сообщение испорчено системой при отправке.

    Ятерь Саврасыч

    29 Июл 20 в 00:14

    Ответить

  37. Спасибо за ответ, а что Вы скажете по поводу Bushido Red Katana или Lavazza Crema e Aroma ?

    Александр

    2 Авг 20 в 00:11

    Ответить

  38. Добрый день.
    Я совсем новичок в выборе кофе и машин.
    Полгода пользовалась Dolce Gusto, нравился капучино от Gimoka и оригинальный. Последнее пару недель заметила, что вкус у кофе как у растворимого от обоих производителей, пенка не держится и минуты. Декальцтинацию провела. Пенка уже есть, падает за пару минут, но вкус остался паршивым. Помню ваши обзоры про капсулы, знаю,что вкус привязан к капсуле.
    Решила рискнуть и испробовать автоматическую кофемашину. Заказала Melitta Solo и отдельно взбиватель- стакан для молока.
    Стал вопрос о выборе зерен кофе. Я сейчас в Германии, тут расппопулярны Tchibo и JACOBS.
    Купила Tchibo Mild. На сайте Tchibo, написано, что Tchibo Mild предназначен для Фильтр кофе, на упаковке нарисованы фильтр, френ-чпресс и турка.
    Вопрос как новичка,действительно ли есть два разных типа зерен кофе для автоматических машин и для фильтр-кофеварок?
    Можно ли использовать Tchibo Mild на автомате, если производитель рекомендует другой способ? Может ли это повредить кофемолку автомата или другие его части?
    Прошу прощения за большой пост.
    Спасибо за ваше время и ответы!

    Александра

    24 Ноя 20 в 02:42

    Ответить

    • «действительно ли есть два разных типа зерен кофе для автоматических машин и для фильтр-кофеварок?» — Если смотреть технически, то разницы можно сказать нет. Автомат сделает кофе и из зерен «для фильтра» — без проблем, ему пофиг. Использовать можно. Вопрос во вкусе. Обычно кофе для фильтра обжаривается светлее, с другим профилем обжарки, и сорта используются несколько другие, с бОльшей кислотностью, вариативностью вкусов в ягоды, фрукты и т.д. Если варить такой кофе в эспрессо, то он обычно получается неблагородно, едко кислый. Но это все сугубо какие-то «понятия производителя о чем-то своем». То есть да, в среднем все именно так. Но во-первых, многим нравится фильтр кофе в эспрессо, а эспрессо-смеси в фильтре — у всех вкусы разные. А во-вторых, такие производители, которые делают магазинный, коммерческий кофе для супермаркетов, то есть Чибо, Якобс — вот такие как раз — они вообще все эти надписи пишут как сферических коней в вакууме — полная отсебятина. И «Mild для фильтра» следует читать, как «Этот бленд под условным обозначением КОФЕ№1 для какого-нибудь способа заваривания наверное все же скорее всего подойдет, да». Короче, вам нужно найти локальных обжарщиков, они в Германии есть — это просто сильно вкуснее.

      Дмитрий

      Дмитрий

      27 Ноя 20 в 10:09

      Ответить

      • Поняла, спасибо большое за ответ!

        Александра

        27 Ноя 20 в 12:26

        Ответить

  39. Дмитрий, добрый вечер. Что вы думаете по поводу MELITTA Caffeo Avanza? О ней практически нет отзывов. В чем отличие от Caffeo® Solo® & Perfect Milk? Заранее спасибо за ответ.

    Михаил

    29 Ноя 20 в 19:35

    Ответить

    • Опуская дизайн, сделали 5 регулировок помола и сам помол сдвинули чуть в мелкую степень — по итогу варит насыщенее Solo, но можно к соло применить лайфхак — https://101kofemashina.ru/nivona-grinder-mod/

      Дмитрий

      Дмитрий

      30 Ноя 20 в 16:34

      Ответить

  40. Дмитрий, добрый вечер!
    Спасибо Вам огромное за такой классный сайт, уже три дня читаю, выбрала с Вашей помощью кофемашину Saeco HD 8928/09 PicoBaristo, заказала)))
    У меня возник такой вопрос, нигде у Вас не нашла ответа. Я очень люблю кофе из ароматизированной арабики, особенно в обсыпке какао)))
    Прочитала у Вас:
    И действительно, в продаже практически у каждого бренда есть соответствующие сорта с приставкой «эспрессо». Но это совершенно не значит, что другие зерна для кофемашин не подходят.

    Это исключительно защита производителя «от дурака», чтобы вы точно не использовали какие-нибудь ароматизированные, карамелизированные и прочие модифицированные зерна, которые могут поломать кофемолку. В реальности можно использовать не только эспрессо-смеси, а любые зерна (но конечно, неароматизированные и т.п.).

    А теперь вопрос: если ароматизированный кофе портит только кофемолку, то можно ли использовать молотый ароматизированный кофе для данной машины? Безопасно это для нее???
    Заранее спасибо за ответ)))

    Анна

    2 Дек 20 в 13:09

    Ответить

    • Нет, он портит не только кофемолку, просто её — быстрее всего.
      Нельзя использовать ароматизированные зерна в автоматах, ни в каких.

      Дмитрий

      Дмитрий

      4 Дек 20 в 16:39

      Ответить

  41. Я бы тоже спросил совет… Раньше я плотно сидел на Saeco Nobile, но теперь просто катастрофа: я не знаю, с чего начать поиски аналога. А ещё я в германии, и заказать у вас или у российских производителей кофе будет.. проблематично 🙁 Как быть, куда податься?

    Кстати, классный квиз по подбору кофе! Только в пункте про вкус, имхо, можно было бы чуть больше вариантов, если это реально. Вот, на мой взгляд, в Саеко Нобиле и кислинка, и горчинка хорошо убраны, и остаётся что-то приятно маслянистое, описать которое уже будет потруднее, но и с большей пользой для ценителей.

    Vlad

    5 Дек 20 в 17:33

    Ответить

    • Данный вкус в квизе у меня подпадает под «кофе со вкусом кофе» 😉

      По поводу аналогов кофе в Германии — ну я не подскажу, не знаю вашего рынка, но там точно должны быть локальные обжарщики — пробуйте их смеси с робустой.

      Дмитрий

      Дмитрий

      7 Дек 20 в 08:47

      Ответить

  42. Добрый день.
    Дата упаковки кофе в зернах и дата обжарки это один и тот же день или далеко не факт?
    И можно ли это как то проверить?
    Спасибо.

    Валерий

    23 Дек 20 в 09:36

    Ответить

    • формально, да. фактически — на совести производителя. Другое дело, что после обжарки хранить зерно не упакованным опасно, оно в миг окисляется. проверить? ну сварив чашку можно это косвенно понять по качеству и вкусу напитка.

      Дмитрий

      Дмитрий

      25 Дек 20 в 17:36

      Ответить

  43. Добрый день, а не подскажите магазины в центре Москвы, где можно зайти, выбрать свежеобжаренного кофе и там же помолоть небольшую порцию, грамм 250-500.
    Ведь я правильно понял что если после обжарки счет идет на месяца, то после помола — на дни, если не часы?

    Алексей

    29 Дек 20 в 18:13

    Ответить

    • Да.
      Именно магазинов обжарщиков не подскажу, но такой схемой можно покупать у кофеен, которые почти все по факту берут у тех же обжарщиков. Будет переплата но зато именно «попробовал — взял такой».

      Дмитрий

      Дмитрий

      4 Янв 21 в 11:48

      Ответить

  44. Здравствуйте. Благодаря вашему ресурсу приобрели кофемашину Delonghi в официальном магазине где нам достался 1кг кофе De’Longhi Signature coffee Mild Blend, обжарка была свежей около 2х недель, так вот аромат после приготовления стоял круглые сутки по всей квартире, послевкусие ощущалось на протяжении всего дня, мы были счастливы… пока кофе не закончилось((( у них на сайте его уже нет, и такого нигде больше не можем найти. Перепробовали разные зёрна из магазинов от дорогих до дешевых, но ничего подобного не нашли, горчат, кислят, не пахнет… а тот аромат у нас сохранился в подсознании и теперь мы в печали… хожу как дурак по магазинам и нюхаю упаковки)))) может просто свежее было, а все эти paulig и lavazza лежат там по полгода и более???? Что посоветуете делать?))) где нам найти такой же как De’Longhi Signature coffee Mild Blend?

    Роман

    15 Янв 21 в 01:09

    Ответить

    • «Перепробовали разные зёрна из магазинов» — это корень проблемы, не стоит пить кофе из магазина. Пейте от обжарщиков.
      Если что, для Delonghi жарит Torrefacto, а De’Longhi Signature coffee Mild Blend — это ни что иное, как вот этот кофе

      Дмитрий

      Дмитрий

      15 Янв 21 в 14:53

      Ответить

  45. Приветствую,
    много лет с супругой пользовались рожковой кофеваркой плюс кофемолка delonghi kg79, на НГ купил автоматическую melita varianza кофе из нее очень понравился, на рожкой такого вкусного не удавалось добиться, то ли из за кофемолки, то ли из за кривых рук, скорее и то и другое.
    Но при прочтении данной статьи с ужасом увидел что в автомате запрещено использовать ароматизированные зерна кофе, дело в том, что супруга пьет исключительно один сорт из Окея с ароматом апельсина, поэтому и автомат пришлось брать с возможностью использования двух разных сортов. За долгое время моления в кофемолке не увидел там никаких забиваний или налетов от ароматизированного кофе, могу ли я его все таки использовать в автомате, т.к. там даже нет возможности использовать молотый кофе?

    Valiks

    15 Янв 21 в 15:24

    Ответить

    • К сожалению, масла, которыми ароматизируют зерновой кофе, вредны не столько для кофемолки (на kg79 из-за конструкции псевдожерновов это менее критично и заметно, кстати), сколько для всего кофейного тракта дальше, поэтому и молотый кофе — тоже не рекомендован. В случае Melitta, которая относительно «нежна», я бы вдвойне серьезно отнесся к рекомендации производителя не использовать ароматизированные зёрна.

      Но, похоже, вы на правильной странице вопрос задаете 🙂 Быть может, такой поворот — это хороший шанс попробовать кофе свежей обжарки, где вкусовые ноты, в том числе цитрусовых фруктов, — это естественный оттенок вкуса, а не ароматизитор. Понятное дело, что по интенсивности не сравнится, но всё же можно приготовить что-то типа Доницетти от Торрефакто или Гватемала Фэнси от Тейсти кофе.

      Артем

      16 Янв 21 в 14:46

      Ответить

      • печально все это, но Вы правы, будем искать что то новое

        Valiks

        16 Янв 21 в 21:50

        Ответить

    • Нет, не стоит. Лучше найдите хороший свежеобжаренный со вкусом цитрусовых

      Дмитрий

      Дмитрий

      26 Янв 21 в 08:31

      Ответить

  46. Здравствуйте Павел! Подскажите где можно купить рабусту? а то не могу её не где найти.

    Алексей

    24 Янв 21 в 16:48

    Ответить

  47. Добрый день, Дмитрий!

    Отдали офисную кофемашину в ремонт и сервисная служба дала совет использовать менее жирный кофе. И тут же начал предлагать взять на пробу кофе у них.
    В интернете не нашла информацию о жирности кофе. Подскажите это такой маркетинговый ход, чтобы брали кофе у них или действительно есть разница?
    Благодарю!

    Ирина

    27 Янв 21 в 12:59

    Ответить

    • обильно обжаренный кофе, особенно постояв, действительно снаружи покрыт маслами.
      дело тут не в машине, конечно — любой свежий кофе содержит эти масла внутри и после помола будет соприкасаться с трактом, но это уже вопрос ухода за машиной.
      так что непонятно, что они имели ввиду — масла на поверхности кофе или чтобы просто сухой кофе без масел? ну, тогда его надо специально состаривать по несколько месяцев…

      Андрей PL41

      27 Янв 21 в 14:18

      Ответить

    • маркетинг, не сомневайтесь.

      Дмитрий

      Дмитрий

      29 Янв 21 в 14:27

      Ответить

  48. Здравствуйте, я тоже начинающий,купил кофемашину De’longhi E.9335, не поможете мне подобрать подходящее кофе?)

    Нур

    20 Фев 21 в 22:05

    Ответить

  49. Помогите разобраться.
    У меня рожок Saeco nina,кофе якобс(но суть не в нём),а загвоздка в следующем:первый помол-экстракция»мышиные хвостики»,струи равномерные,таблетка плотная, сухая,не крошится,с рожка выпадает целая,но…вкус кофе какой то не кофейный),ни кислинки,ни горчинки,ну так…есть,но очен слабо,и при этом маслянистое. Второй помол немного укрупнён,при этом вкус с явной кислинкой и горчинкой и всё это резковатое,экстракция на много быстрее(30мл.где то за секунд 15)
    Я не профи,а любитель,для себя и жены,но это меня вводит в ступор. В первом случае всё в идеале(время,экстракция,таблетка),но вкус…,во втором все нормы далеки от норм,но вкус абсолютно другой. Может посоветуете как делать.
    Кофемолка китайская 600n,немного усовершенствованная и помолом можно играть

    Александр

    2 Мар 21 в 22:19

    Ответить

    • «кофе якобс(но суть не в нём)» — почему вы решили, что суть не в нем, если вас не устраивает вкус, когда все вводные вроде бы выполнены. Вкус он в основном от кофе как раз. И кофе этот лучше не пить.

      Ну и вы сами пишете, что второй помол крупнее, почему вас тогда удивляет более быстрая экстракция — все как раз закономерно.

      Дмитрий

      Дмитрий

      8 Мар 21 в 13:22

      Ответить

  50. Пользуюсь кофемашиной schaerer siena 2 soledo В день выпиваю всего лишь 2 чашки кофе экспрессо.Изготовитель рекомендует ежедневно производить чистку применяя определенные таблетки . Можно ли обойтись только промывкой а чистку производить раз в неделю.Можно-ли в случае отсутствия рекомендуемых таблеток производить чистку лимонной кислотой. Ваша статья о выборе кофе замечательная. Спасибо.

    Виктор

    15 Мар 21 в 14:08

    Ответить

    • https://101kofemashina.ru/cleaning/
      Лимонная кислота — от накипи, это нужно раз в полгода условно.
      Таблетки про которые вы говорите — от кофейных масел, вам это нужно раз на 300-500 порций.

      Дмитрий

      Дмитрий

      20 Мар 21 в 09:27

      Ответить

  51. 1 2 3 4 5

    Оставить комментарий:

    Если вы хотите что-то спросить, то убедительно прошу, поищите сначала ответ в разделе "Частые вопросы".

    Если вы выбираете себе кофемашину или кофеварку, то этот "online-помощник" поможет вам лучше, чем я.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: