101Кофемашина.Ру

Как выбрать кофе для кофемашины? Основные советы

Советы продавца-эксперта с 9-летним стажем. Комментариев: 623

Промокод 101KOFE = скидка 10% у Tasty, Bravos и NEVA, 15% у Caffevita

После покупки кофемашины, особенно у тех, кто раньше пил растворимый кофе или же молотый из разряда «и так сойдет», встает вопрос, какой кофе использовать? Многие в отзывах прямо просят рекомендовать им конкретные зерна для кофемашины, марки и сорта.

Но это неблагодарное занятие – у всех вкусы разные и, не зная их, угадать можно только случайно. На самом деле практически не бывает «универсальных» зерен. Это в любом случае будет компромисс, что по профилю вкуса для конкретного человека, что в разрезе способа приготовления, ведь даже автомат может готовить разные напитки. Тем не менее, некоторые «векторы» по выбору зерна для кофемашины я дам.

И главный из них — пить только свежеобжаренный кофе не старше месяца, остальное не так важно.

🔥 Пройдите мой авторский тест и подберите кофе под свой вкус за 1 минуту!

Свежеобжаренные сорта этой недели и акции со скидками до 20%:

Арабика или робуста, в чем отличие?

Одна из основополагающих характеристик – соотношение арабики и робусты. Это разные виды кофейных деревьев.

Почти все вкусовые оттенки дает именно арабика. Робуста – для насыщенности, горчинки, крепости.

Содержание кофеина в робусте в среднем в 2 раза выше, чем в арабике. Кислинка у робусты отсутствует. Также робуста отвечает за высоту пенки крема, поэтому в эспрессо смеси обычно добавляют робусту – с ней пенка выше. Про робусту у меня есть профильный материал.

Арабика же может иметь множество оттенков и граней, отличия в стране происхождения (в терруаре, климате, в котором растут кофейные деревья), обработке зеленого зерна, обжарке. Кстати, кто не знал, кофе – это ягода. Чем выше растет сорт, тем плотнее зерна, ярче вкус, больше и разнообразнее кислинка. Кислинка, кстати, и дает вариативность вкуса, хотя в России её, как правило, не любят.

100% арабика означает, что кофеина в пачке относительно немного, вариативность вкуса – большая. Для выделения каких-то конкретных оттенков (цитрус, какао, цветочные нотки) лучше переходить на моносорта. Что это такое?

Моносорт – это зерна, собранные в одной стране, на конкретной территории, плантации. А следовательно, в одном более-менее равномерном климате с характерными вкусовыми воплощениями. Моносорта за редчайшим исключением – только арабика, в пачке должны быть зерна одного урожая.

Например, наибольшую кислинку имеют зерна из Кении, Эфиопии, некоторые сорта Колумбии. Бразилия – жареные орехи и какао. Вьетнам и Уганда – горький шоколад. Наименее кислой считается арабика из Кубы, Доминиканы и отдельный сорт из Индии «Муссонный Малабар». В последнем кислинка буквально «выветривается» сильными муссонными ветрами, которым подвергается кофе.

Арабика и робуста в чём разница

Лично мне в случае автоматических кофемашин больше импонируют смеси в соотношениях 90/10 – 70/30. Для эспрессо из рожковых кофеварок с однодонными корзинами лучше использовать 100% арабику. Воронки/аэропресс/капельные кофеварки – тоже только арабика.

Sibaristica. Качественное кофе оптом и в розницу. Скидка 10% по купону SIBA101KOFE
Sibaristica. Качественное кофе оптом и в розницу. Скидка 10% по купону SIBA101KOFE

 

Есть еще нюансы в размере зерна (скрине), исходном качестве конкретного зеленого сырья (количестве дефектов на образец, «грейде»), но это, как правило, для покупателей автоматических кофемашин уже не так актуально (хотя и все равно имеет некоторое влияние на вкус в чашке) и выходит за рамки данного материала.

Если вы хотите сразу после покупки кофемашины купить немного разных кофейных смесей, чтобы определиться со «своим» зерном, то раньше был хороший вариант из недорогих – взять несколько пачек разных блендов от Лаваццы. Lavazza Crema e Gusto – это по составу 30% арабики на 70% робусты, классический итальянский эспрессо, с сильной горчинкой, но на русский вкус может быть горьковато с непривычки. Crema e Aroma – чуть «послабже» – 80/20. Caffe Espresso и Qualita Oro – это разные бленды чистой арабики. То есть с большей кислинкой. Но за последние годы Лавацца серьезно сдала позиции.

Вообще, лично я считаю почти весь магазинный кофе – второго сорта. Повторю в очередной раз: нужно пить свежеобжаренный. Тем не менее, из магазинных и широко распространенных держат марку Jardin (но только некоторые сорта), Paulig/Poetti (исключительно за свою акционную цену, которая стремится к 800 руб/кг, и тоже некоторые сорта), EgoisteBushido (эти два бренда можно даже отнести к высшей лиги среди магазинного кофе, недалеко от Illy).

Так вот, для понимания своих предпочтений в первом приближении – кисло-сбалансированно-горько – лучше всего взять пробный набор разного свежеобжаренного кофе. Такие сэмпл-боксы предлагают, например, Tasty Coffee, НеваCaffevita (во всех случаях работает промокод 101KOFE, дающий от 10% скидки), Sibaristica (промокод SIBA101KOFE на 10% скидки).

Кстати, если вы не любите горчинку (читай — робусту), возможно вы просто не пробовали хорошие смеси с ней. В профильном материале про робусту я приводит конкретные примеры, тут же кратко могу отправить на смеси от Бравос — хорошие (не забываем про промокод).

Арабика и робуста: сравнение зерен на фото, отличия

Мытая или натуральная, сухая? Способы обработки кофе, как влияет на вкус

Эта информация «второго уровня» и применима только для свежеобжаренных зерен, так как на магазинных упаковках просто не пишут таких подробностей. Обжарщики же почти все указывают, какую обработку прошла кофейная ягода. Эта обработка проводится на местах сразу после сбора урожая либо самими фермерами, либо кооперативами/экспортерами кофе. Если грубо, то «обработка» – это доставание зерна из ягоды. Всего в исходной ягоде 6 слоев: кожица, мякоть, пектиновый слой (муселяж), пергаментная оболочка (пачмент), серебряная кожица (сильверскин) и зерно.

Здесь дана только кратая информация о способах обработки кофе. Более подробно — см. в профильной статье.

Есть две классические, самые распространённые обработки, которые встречаются у всех обжарщиков, а у самых передовых продаются и зёрна экспериментальных обработок:

  • Сухая/натуральная – это синонимы. Зерно сушат как есть, прямо в ягоде, вместе с мякотью. Этот способ подходит для сухого климата, требует гораздо меньше воды. Для потребителя он примечателен меньшей кислотностью, большей сладостью – сахара из мякоти остаются в зерне. Во вкусовых дескрипторах больше сладких фруктов, какао, шоколада, ванили. Тело напитка при прочих равных получается более плотным, чем из аналогичного зерна мытой обработки.
  • Мытая/влажная обработка. Сушка проходит в пергаментной оболочке (пачменте), удаляются кожица, мякоть, муселяж. Кожица удаляется депульпацией. Мякоть удаляется с помощью ферментации и смывается водой. Часть сахаров просто успевает раствориться в воде, а зерно лишенное мякоти в процессе сушки начинает готовиться к прорастанию, из-за этого в нем происходят метаболические изменения с образованием аминокислот. В итоге вкус получается более чистый и кислотный, а в дескрипторах преобладают ягоды и цветы, аромат сложнее, тело напитка более легкое, питкое.
  • Экспериментальных обработок много, но встречаются они кратно реже: хани/полумытый (honey — мёд (англ.), перед сушкой удаляется только кожица и часть мякоти, пример у Tasty Coffee), вет-халл/гилинг-басах (это синонимы, перед сушкой удаляется и пергаментная оболочка тоже, способ характерен для Индонезии, пример у Бравос), анаэробная ферментация (во время мытой обработки мякоть удаляется в водяных танках без доступа кислорода, вот типичный пример у Tasty) и т.д. До экспериментальных обработок каждый сам дойдет, если посчитает нужным 😉

Я считаю, что «в среднем» (о вкусах спорить бесполезно) для любителей плотного, насыщенного, сладкого эспрессо с горчинкой больше подходят зерна натуральной обработки. А для любителей легких, но сложных ягодных букетов, а также для приготовления альтернативными способами — мытая обработка.

Как подобрать степень обжарки зерен кофе, на что влияет? Или просто брать среднюю?

Кофе для кофемашины в зернах может быть любой обжарки: светлой, средней, темной – вопрос вкуса. На самом деле градаций больше:

Степени обжарки кофе

Светлая обжарка: Скандинавская (200-210°C), Американская или Сити/Сити+ (City Roast, температура обжарки 210-215°C). Позволяет раскрыть нюансы вкуса, так как максимально сохраняет кислинку. В России не особо популярна, а зря. Встречаются привкусы трав, злаковые, специи. Скандинавская обжарка для эспрессо подходит, конечно, хуже. Да и в принципе, светлая обжарка в эспрессо-машине дает очень много кислоты. Зато для альтернативных способов заваривания – самое то.

Средняя обжарка: Фулл Сити (Full City, 220°C), Фулл Сити плюс (Full City+, 225°C). Самая распространенная, типичная для эспрессо. Рекомендую начинать пробы именно с неё. Если захочется больше крепости, горечи, насыщенности – переходите на следующую ступень. Если ищете новые грани вкуса – попробуйте светлую обжарку.

Темная обжаркаВенская или Континентальная (230°C), Французская (240°C),  Итальянская (245°C), Испанская (250°C). Горький аромат с карамельными нотками, кислинка исчезает. По мере возрастания температуры ситуация усугубляется. В основном в этой группе применяется Венская обжарка (что характерно, распространена в Италии). Испанская обжарка (она же Кубинская) – это угли. Итальянская – почти угли. Последние типы обжарок практически не встречаются ни в Испании, ни в Италии, ни на Кубе, воспринимайте это просто, как названия. Даже Венская позволяет полностью избавиться от кислинки и добавить благородной жжености с очень долгим послевкусием. Кофе темной обжарки может быть маслянистым, лосниться. Но в то же время обращайте внимание на ценовую категорию, ведь зажарить до полусмерти плохое зерно — лучший способ замаскировать его посредственные вкусовые характеристики.

Обжарка, как и сам сорт кофе, является одним из важнейших факторов при выборе зерна под свой вкус и способ приготовления. Для альтернативных способов заваривания в общем случае не подходит темная обжарка, для эспрессо — светлая. Это не значит, что такие комбинации использовать нельзя, просто результат на любителя.

Простой пример: возьмем вот эту натурально обработанную Бразилию от Tasty Coffee. Такая бразильская арабика, в целом, относится к разряду некислых. Но Тейсти обжаривает её «под фильтр», то есть светло. В итоге имеем достаточно выраженную кислинку в эспрессо даже на самых «клонимых в горчинку» кофемашинах, которыми являются автоматы Delonghi. И производитель правильно пишет, что данный сорт у них именно «для фильтра» – это как раз из-за профиля обжарки.

Neva Coffee Roasters. Кофе под эспрессо, под фильтр и в дрипах со скидкой по промокоду 101KOFE
Neva Coffee Roasters. Кофе под эспрессо, под фильтр и в дрипах со скидкой по промокоду 101KOFE

Главное – свежесть!

Главное при выборе кофе - его свежесть

Если на дворе, допустим, начало 2015 года, то красная цена подобных сухарей 300 руб/кг

На самом деле все оттенки вкуса конкретных сортов, типов, видов актуальны только в случае свежеобжаренного кофе. В мире профессионалов считается, что кофе лучше всего употреблять не далее 2 недель после обжаривания. Два месяц – крайний срок, после чего зерна теряют большинство вкусовых особенностей и начинают превращаться в среднестатистические прогорклые сухари. После полугода зерна можно смело выбрасывать.

Но профессионалы люди в чем-то фанатичные. Для простого потребителя можно обрисовать примерно такую схему:

  1. Идеал – 2-3 недели после обжарки
  2. Отлично – до месяца
  3. Вполне хорошо – до 2 месяцев
  4. Допустимо – до 3-4 месяцев
  5. До года – пить можно, но надеяться различить какие-то нотки или оттенки – глупо.
  6. Далее покупка любого кофе дороже условного «Жокея» абсолютно лишена какого-то разумного смысла – выбрасывание денег.

Какой кофе для кофемашины подходит лучше всего, эспрессо-смеси?

Практически в каждой инструкции к эспрессо-машине, что автоматической, что рожковой кофеварке, можно найти предупреждение или рекомендацию от производителя использовать только специальные эспрессо-смеси.

И действительно, в продаже практически у каждого бренда есть соответствующие сорта с приставкой «эспрессо». Но это совершенно не значит, что другие зерна для кофемашин не подходят.

Это исключительно защита производителя «от дурака», чтобы вы точно не использовали какие-нибудь ароматизированные, карамелизированные и прочие модифицированные зерна, которые могут причинить вред оборудованию. В реальности можно использовать не только эспрессо-смеси, а любые зерна (но, конечно, неароматизированные и т.п.).

Эспрессо-смеси разных брендов, как правило, отличаются от «не эспрессо смесей» того же производителя лишь подбором в среднем подходящих для любого любителя классического эспрессо параметров: соотношение арабика/робуста, обжарка. В варианте молотого кофе еще важен помол, там он специально подобран для эспрессо кофеварок.

Но по факту ответ на вопрос «какой кофе для кофемашины лучше подходит» сводится к вкусовым предпочтениям и свежести, о чем писал выше.

эспрессо смеси специально для эспрессо кофеварок и кофемашин

У всех уважаемых кофейных брендов есть специальные сорта «заточенные» для эспрессо-кофеварок и кофемашин. Как пример, серия Kimbo Espresso Bar

Кофе для капучино и другой молочки

зерно кофе для капучино латтеСтандартный вопрос новичков — какое зерно использовать для капучино, латте и других молочно-кофейных напитков. Главный критерий тот же — ваш вкус. Но есть и пара объективных или, если хотите, статистических наблюдений. Молоко обычно плохо сочетается с кислыми дескрипторами и хорошо со сладкими, шоколадом и орехами.

Просто основываясь на предыдущей информации данной статьи, многие и сами смогут выделить реперы для выбора зерна, которое будет лучше сочетаться с молоком:

  • Хорошо подходят смеси с робустой с соотношениями вплоть до 70/30.
  • Лучше выбирать свежеобжаренный кофе более темной обжарки, чем для чистого эспрессо.
  • Стоит отдать предпочтение зерну натуральной/сухой обработки.
  • И брать кофе из стран, где традиционно во вкусе меньше кислотности и больше сладости и какао: Бразилия, Вьетнам, Гондурас, Индонезия.

Более того, некоторые продвинутые обжарщики выделяют кофе для молочных напитков в отдельные производственные серии, например, такая линейка есть у Tasty Coffee. У Bravos нет специальных сортов именно для молочных напитков, но у них есть фильтр в каталоге, где отображаются те бленды, которые по их мнению лучше подходят для молочки. Такой же фильтр есть у Sibaristica, называется «Вкусно с молоком» (-10% по коду SIBA101KOFE).

Другой пример – NEVA. У них не реализован отдельный фильтр по выбору такого кофе, но они помечают бленды, которые по их мнению лучше всего подойдут для напитков с молоком, соответствующей меткой на картинке-иллюстрации. Плюс недавно они сделали дегустационный сет из нескольких, по их мнению наиболее подходящих для молочных напитков, блендов. У Tasty, Bravos и NEVA действует промокод 101KOFE на скидку 10%.

neva coffee for milk

На данной странице в комментариях я предлагаю делиться о том, какие марки/бренды/сорта нравятся лично вам, об их оттенках, крепости, насыщенности, кислинке, в каких напитках вы предпочитаете использовать опробованные зерна. Эта информация будет дополнительным ориентиром для других кофеманов, которые ищут чего-то нового.

P. S. В данном материале я ничего не написал про кофе для капсульных кофемашин, потому что они почти все жестко привязаны к производителю капсул. Вариативность – только среди небольшого набора предопределенных вкусов. Расписывать про них совершенно нечего. Разве что для систем Неспрессо бывают исключения в виде альтернатив и даже с молотым кофе из свежеобжаренных зерен.

Автор: Дмитрий Юрченко

10/07/2016

Есть вопросы или отзывы? Спрашивайте в комментариях

Но сначала, пожалуйста, изучите раздел "Частые вопросы"

623 комментария

1 2 3 4 5
  1. Добрый вечер, Дмитрий! 277 коментариев я не осилила, может вопрос и всплывал….хочу открыть крошечную кондитерскую и первое время набор персонала ограничен. Планирую так же продавать «съедобный» кофе «на вынос».К зерну вопросов нет, из прочитанного, это основной залог хорошего кофе. подскажите, пожалуйста, какую автоматическую машину лучше приобрести (взять в аренду), что бы варить хороший кофе одним нажатием кнопки.Бюджет ограничен))) На будущее-профкофемашина и бариста. Спасибо

    Ксения

    5 Апр 18 в 18:02

    Ответить

  2. А что Вы думаете о кофе ILLY?

    Олег

    9 Апр 18 в 11:59

    Ответить

  3. …конкретно применительно к Melitta Caffeo CI.

    Олег

    9 Апр 18 в 12:02

    Ответить

    • Не стоит пытаться найти кофе под конкретную кофемашину. В том плане, что это всегда имеет значение, но это нужно не по названиям артикулов подбирать, а по вкусу. Illy, если свежий, то на Ci мне вполне нравится. Но общая мысль моя про Illy — своих денег не стоит. И вам вкус на Сш не факт, что понравится. Да и илли разный бывает. Короче, такие вопросы на самом деле бессмысленны.

      Дмитрий

      Дмитрий

      13 Апр 18 в 08:15

      Ответить

  4. Купил килограммовую пачку de marco blend1, самую дешманскую из линейки. 680 р, обжарка свежая. По описанию — чистая африканская робуста, темной обжарки. Думал добавлять к арабике. Как ни странно, кофе очень понравился сам по себе. Обжарка очень темная, но не пережжено. И аромат неплох, и крепость не сказал бы что чрезмерная. Дмитрий, как так может быть, ведь это робуста?

    Константин

    20 Апр 18 в 07:35

    Ответить

    • не вижу противоречий, кто сказал, что робуста = 100% плохо?
      Во-первых, она бывает вполне качественная, ну в пределах своих свойств.
      Во-вторых, дело вкуса — вам вполне может нравиться именно вкус (и эффект — кофеина кратно больше 😉 ) робусты — это нормально.

      Дмитрий

      Дмитрий

      20 Апр 18 в 12:26

      Ответить

  5. Очень нравится как Вы даёте информацию. Месяц как купил
    Делонги 650.55, первую свою Кофемашину. Начал поиск и подбор зёрен а также настроек помола и объема. У Вас очень много информации с одного прочтения не откладывается в голове. Запасаюсь терпением.

    Евгений

    2 мая 18 в 09:17

    Ответить

  6. Здравствуйте. Как насчёт расхода кофе при сравнении использования рожковых кофеварок с молотым кофе и кофемашин с кофе в зёрнах? Пусть рожок — начального класса, где допускается молотый кофе, а кофемашина — из топ-7 недорогих. Сколько грамм молотого и зернового кофе уходит на порцию эспрессо?

    Леонид

    8 мая 18 в 17:36

    Ответить

    • Вообще говоря, что фильтры рожковых, что дефолтные настройки на автоматических кофемашинах расчитаны на 7-8 грамм кофе на одинарную порцию эспрессо. Плюс/минус удельный вес конкретного зерна и помол (крупнее помол — меньше грамм вмещается по понятным причинам).

      Другое дело, что автоматические кофемашина «провоцируют» сделать шот эспрессо на повышенных настройках крепости (а это и есть вес кофе на порцию), то есть можно начать готовить кофе и из 12, 13, 14 г. У Юры вообще до 16 может вместиться в заварник.

      Плюс на плохообслуженной кофемашине расход кофе может повышаться из-за просыпаний внутри. Но и на рожковой, пока фильтр забиваешь можно просыпать.

      Артём

      8 мая 18 в 21:05

      Ответить

  7. Здравствуйте!
    Немного запутался. Я правильно понимаю, что объем перемолотого кофе в таблетке которая потом обрабатывается паром для приготовления напитка всегда одинаковый? Или в зависимости от выбора напитка объем перемолотого кофе в таблетке меняется?
    Допустим условно, для приготовления напитка эспрессо с крупным помолом, в таблетке для заваривания используется объем перемолотого кофе — одна столовая ложка без горки (8 мл). И на это ушло 20 зерен кофе.
    Сколько же тогда уйдет зерен кофе для приготовления эспрессо с самым мелким помолом?
    Больше или столько же (20 зерен или 25 зерен условно)? То есть хочу понимать при изменении степени помола зерен, объем молотого кофе в таблетке остается постоянным и меняется только количество зерен? Или машина сама подбирает объем количества молотого кофе в таблетке исходя из степени помола и при этом использует одинаковое количество зерен (в нашем случае 20 зерен)?
    То есть в итоге, вкус напитка эспрессо будет одинаковым при использовании 20 зерен с крупным помолом и 25 зерен с мелким помолом? Ведь мелкий помол — крепкий кофе, а крупный помол — слабее крепость.
    Не знаю понятно ли я изложил свой вопрос? :))

    Константин

    13 мая 18 в 10:43

    Ответить

    • На самом деле, все гораздо проще устроено. Домашняя кофемашина не считает ни зерна в штуках, ни вес молотого, ни вес зернового кофе. Она просто отмеряет время работы (этим параметром вы управляете, выставляя «крепость»), даже ещё точнее будет сказать — количество оборотов кофемолки на порцию (там датчик Холла для этого стоит, по крайнем мере на Саеках так).

      Соответственно, выставив более мелкий помол, вы на следующей чашке получите чуть меньший вес кофе в таблетке (до мелкой степени помола кофемолке надо дольше крутиться). Но! Большинство кофемашин используют систему «подстройки под зерно». И если она видит, что кофемолке «тяжело», то она увеличивает время работы молки. Таким образом, через пару чашек (после адаптации), у вас и кол-во кофе вернется к норме, но и помол останется мелким.

      «20 зерен с крупным помолом и 25 зерен с мелким помолом» — он будет разным не столько из-за количество, сколько из-за помола.

      » Я правильно понимаю, что объем перемолотого кофе в таблетке которая потом обрабатывается паром для приготовления напитка всегда одинаковый» — На большинстве кофемашин да, помол/крепость и, соот-но, порция кофе на порцию едины для любых рецептов. Только они не паром завариваются, а горячей водой.

      Артём

      13 мая 18 в 18:43

      Ответить

    • «Или в зависимости от выбора напитка объем перемолотого кофе в таблетке меняется?» — объем перемалываемого кофе зависит от крепости, которую вы выставляете на панели управления, чем крепче выставлено — тем больше кофе используется. Как написал Артем, машина оперирует только понятием «количество оборотов мотора кофемолки», подстраивая этот параметр под выставленные вами крепость и помол. Очень условно:
      1 крепость — 6 г кофе
      2 — 8
      3 — 10
      4 — 12
      5 — 14 грамм +/- грамм.

      Дмитрий

      Дмитрий

      14 мая 18 в 13:18

      Ответить

      • Спасибо, Дмитрий и Артём!

        Константин

        14 мая 18 в 13:45

        Ответить

  8. а можно еще раз ( другими словами и примерами) рассказать о влиянии степени помола, регулятора крепости на расход кофе. А то раз 10 прочитал посты выше , но так в голове и не получилась картина.

    Андрей

    8 Июн 18 в 15:15

    Ответить

    • Допустим, сейчас у вас уходит N грамм зерен на порцию.

      Если поставите бОльшую крепость (основной параметр, которым надо регулировать расход), то у вас увеличится расход. Если меньшую крепость, то уменьшится.

      Степень помола — вторично, но тоже влияет на расход. Если вы увеличиваете степень помола, то у вас увеличивается расход кофе (потому что крупный помол быстрее получается и за то же количество оборотов кофемолки она успеет больше зерен перемолоть). Если уменьшаете степень помола, то наоборот — уменьшается расход.

      Артём

      8 Июн 18 в 17:10

      Ответить

    • Если хотите уменьшить расход — ставите минимальный помол и минимальную крепость.

      Дмитрий

      Дмитрий

      9 Июн 18 в 17:39

      Ответить

  9. получается регулятор крепости управляет временем работы кофемолки. если выставить крупный помол то кофе получиться «жидким», если выставить мелкий помол то кофе станет «плотным». и все это за одно и тоже время, поскольку регулятор крепости не трогаем. При этом расход кофе должен быть одинаковым, ибо время работы кофемолки одинаковое. я верно рассуждаю.

    Андрей

    8 Июн 18 в 19:02

    Ответить

    • Первое (про жидкость/плотность) — верно. Последнее (про одинаковый расход) — не верно.

      Время работы (точнее число оборотов, это немного другой параметр) кофемолки — да, одинаковое. Но на крупном помоле кофемолка успевает пропустить через себя больше зерен, чем на мелком.

      Если вы пользовались ручной кофемолкой, к примеру, то это легко представить. Крупный помол — жернова раздвинуты широко (большой зазор), надо лишь пару раз прокрутить кофемолку, чтобы зерно расколодось на достаточно крупные крошки и провалилось между жерновами. А если выставить мелкий помол (жернова стиснуты, пройдет только песок), то придётся долго-долго крутить ручку пока чтобы хотя бы одно зерно перемолоть в такую пыль.

      Артём

      8 Июн 18 в 19:11

      Ответить

  10. спасибо. стало яснее. про плотность и жидкость это имелось в виду вкус кофе. таблетки получаются у меня всегда плотные ( от помола не зависит). регулятор воды на середине его не трогаю… у меня 90 мл. двинусь в направлении увеличения степени помола и уменьшения крепости. думаю расход кофе чуть уменьшиться при сохранении вкусовых параметров кофе.

    Андрей

    8 Июн 18 в 19:33

    Ответить

    • про плотность и жидкость — я так и понял.

      увеличение степени помола и уменьшение крепости — должно сказаться всё-таки на вкусе.

      Артём

      8 Июн 18 в 20:41

      Ответить

  11. Почему нельзя использовать ароматизированный зерна в кофемашине?

    Марина

    10 Июн 18 в 21:51

    Ответить

    • они своими примесями убивают кофемолку, забивают гидротракт

      Дмитрий

      Дмитрий

      15 Июн 18 в 11:26

      Ответить

      • Здравствуйте. И никак и ничем не прочистить гидротракт? Жена очень любит ароматизированный кофе, заказал кофемашину, но она (жена) ещё не знает что нельзя использовать ароматизированные зерна и может сильно расстроиться, скажите пожалуйста как выйти из ситуации, можно редко готовить кофе с таких зёрен с последующей очисткой ? Или в конечном итоге как придавать различные ароматы в приготовленный кофе?

        Андрей

        20 Июн 18 в 19:46

        Ответить

        • очистка = разбор, не думаю, что вы это будете делать сами, а в сервисе ценник конь + слетает с гарантии 100%.
          различные ароматы придают добавлением разных сиропов, специй и ликеров в чашку

          Дмитрий

          Дмитрий

          26 Июн 18 в 19:32

          Ответить

  12. Добрый день! Покупаем кофе-машину Unikum Nero Espresso. Кто может что сказать про этот аппарат? Какие зерна лучше брать?
    Заранее благодарен!

    Сергей

    21 Июн 18 в 13:39

    Ответить

  13. Дмитрий, пробовала сварить кофе в капсульной машине (использовала многоразовую капсулу), в результате кофе получился слабый. Может нужен какой-то определённый сорт кофе,помол или ещё что-то. Подскажите

    Елена

    24 Июн 18 в 21:48

    Ответить

    • варка в многоразовой капсуле сродни рожковой кофеварке, советы по подбору кофе и помола читайте прямо на этой странице, вам нужно риентироваться на эспрессо. Короче, лучше смесь с робустой темной обжарки и мелкий помол на кофемолке с честными жерновами — https://101kofemashina.ru/kofemolka/comment-page-3/#kon

      Дмитрий

      Дмитрий

      26 Июн 18 в 20:27

      Ответить

  14. Здравствуйте, Дмитрий! Если Вы вдруг в курсе, не подскажите ли хороший зерновой кофе без кофеина? Пока варю молотый от lavazza в гейзере, но хочу нормальный кофейный автомат.

    Антон

    28 Июн 18 в 11:21

    Ответить

    • Знаю, что есть бескофеиновые, но сам в нихтак, чтобы «подсказать хороший», вообще не в зуб ногой, я не пью такой и как-то не приходилось даже сравнивать, может что-то когда-то случайно пробовал… Попробуйте какой-нить свежеобжаренный, вот Тейсти предлагает какой-то, в целом эти товарищи хороши.

      Дмитрий

      Дмитрий

      29 Июн 18 в 18:47

      Ответить

    • Добрый день Дмитрий. Огромное спасибо за информацию. Уже более года читаю ваш сайт. Благодаря вам сменил свою Gaggia Evolution на Gaggia Classic (старая латуная нашел БУ в Италии) и купил кофемолку Gaggia MDF. Сам кофе не пью, но варю для гостей и для жены. Знаю вы не рекомендуете покупать в магазинах зёрна, но мы пока удовлетворенны. К лавкам со свежим кофем еще как то не пришли, хотя они есть у нас. Живем в Европе поэтому покупаем тут в магазинах килограмовые пачки зёрен. Хотел спросить ваше мнение — если оно есть, про кофе от Melitta, Tchibo, Jacobs (так называемые Barista editions) хотя я понимаю что это скорее всего просто упаковка\маркетинг. Спасибо!

      Alexandr

      19 Июн 19 в 14:48

      Ответить

      • Мнение простое — все магазинное кофе в пачках — фигня 😉
        Ну чибо и якобс вообще мусор (мне не попадалось даже просто приемлемое), мелитту пробовал давно, но вроде получше было. И да, конечно, производитель — субподрядчик.

        Дмитрий

        Дмитрий

        21 Июн 19 в 10:37

        Ответить

  15. Здравствуйте, Дмитрий. Подскажите, какой помол лучше использовать для Philips Saeco HD8325 Poemia??

    Евгений

    17 Авг 18 в 13:26

    Ответить

    • Нет такого понятия, лучший помол, вы им настраиваете вкус, под каждое зерно и свой вкус — помол разный. главное — не самый мелкий в пыль, ну и крупный как для френч-пресса тоже мимо, а между ними допустимая вилка — широкая

      Дмитрий

      Дмитрий

      20 Авг 18 в 09:36

      Ответить

  16. Здравствуйте!
    Подскажите пожалуйста, допустимо ли хранить запечатанную пачку зернового кофе в морозилке? Если да, то как следует её правильно размораживать?

    К примеру я купил упаковку 500 грамм, положил в морозилку. Когда надо будет, хочу отсыпать из неё 250 грамм в кофемашину. Эта порция зёрен израсходуется дней за 10. Оставшуюся часть лучше ли опять поместить в морозилку или хранить в холодильнике? Как тут правильно действовать? Спасибо.

    Аркадий

    29 Авг 18 в 11:19

    Ответить

    • Очень много дискуссий про это, но если уж хранить в морозилке, то свежеобжаренный, который будете пить через полтора месяца. Если раньше, то наверно и не стоит замораживать. Но если уж замораживать, то упаковывать по возможности плотнее (если нет возможности герметично) — в несколько пластиковых мешков (без запаха), по возможности выдавливая воздух и плотно обматывая, а конец плотно скрутить. И так несколько мешков. Хоть и замороженные продукты мало пахнут, но желательно чтобы в морозилке не было пахнущих продуктов — например, замороженный укроп всё равно пахучий и может пропитать кофе. Размораживать постепенно — вынуть, завернуть в несколько полотенец и положить на сутки в комнатной температуре. Размораживать плавно, положив в холодильнук как мясо, не советую — холодильник полон запахов. Поэтому заматываем в полотенца, чтобы замедлить размораживание. Замораживать повторно не надо, при каждом цикле замораживания/размораживания кофе повреждается. Поэтому надо смотреть, стоит ли заморозка свечей — скорее всего это только если нельзя постоянно покупать свежий кофе и надо покупать несколько кг, часть готовить как есть, а некоторую часть замораживать для готовки полтора-два месяца спустя. Всё-таки два месяца на полке для кофе очень долгий срок, поэтому можно пытаться его замораживать.

      Андрей PL41

      30 Авг 18 в 09:06

      Ответить

  17. Интересная статья. По поводу свежести зерен я соглашусь на все 100%. Ведь только свежеобжаренный кофе может раскрываться яркими вкусовыми нотами. Я заказываю кофе, через интернет в проверенном магазине, они обжаривают зерна каждую неделю, и ты гарантированно получаешь отличный продукт. Упаковка в этом деле играет не последнюю роль и в Торрефакто об этом, конечно, же знаю и упаковывают кофе в фольгированные пакеты с зип-замком и клапаном. По поводу итальянского кофе могу сказать, что в принципе кофе не может быть итальянским, так как в Италии нет плантаций с кофейными деревьями, кофе там так же привозной, как и в России, существует понятие итальянская обжарка и есть итальянские кофейные бренды, которые обжаривают кофе и продают по всему миру, но в таком случае о свежести кофе, а следственно о ярком и насыщенном вкусе можно забыть. Ведь от обжарки, до получения, заветной пачки, конечным покупателем проходит не одна неделя, а бывает и не один месяц (((. Слышала многократно, что кофе в Италии потрясающий, была в Италии во многих городах, но видимо, не в тех, где подают вкусный кофе, то, что я пробовала на мой взгляд это отвратительное сочетание пережаренных кофейных зерен с водой, уж простите меня любители итальянской обжарки.

    Samoyka

    30 Авг 18 в 12:33

    Ответить

    • Разумеется, под итальянским кофе подразумевают обжарку, характерную для Италии (хотя она тоже немного различается на севере и юге). Я тоже не любитель итальянской обжарки (средняя уже черезчур по нашим вкусовым меркам, где уж там до их тёмной обжарки). Кстати, испанская обжрка ещё темнее, не сохраняющая практически ничего из вкуса самого кофе. По мне, так надо пить тот кофе, который готовят на месте — итальянский в Италии и т.д.

      Андрей PL41

      30 Авг 18 в 13:41

      Ответить

  18. Добрый день!Добросовестно искал на вашем сайте,но так и не нашел информации по брендам/производителям кофе. Понимаю, что это все дело вкуса и финансов, но все же не могли бы вкратце пояснить какие бренды достойны внимания, какие нет. На слуху раскрученные Лавацца, Илли, Кимбо, Юлиус Мейн. А что из себя представляют зерновые Жардин,Паулиг,Эгоист, Жокей, Риоба из метро кэш энд кэрри и др. Стоит ли на них обращать внимание или обойти стороной?

    Ярослав

    6 Сен 18 в 16:43

    Ответить

    • Лично я считаю, что пить имеет смысл только свежеобжаренный кофе, а все, что в магазине, если старше 2 месяцев — компромисс, не зависимо от бренда.

      Если свежие и не подделка, то как раз «Лавацца, Илли, Кимбо, Юлиус Мейн» еще можно пить, «Жардин,Паулиг,Эгоист, Жокей» — это если все равно на вкус, или вкус притуплен.

      Дмитрий

      Дмитрий

      18 Сен 18 в 14:22

      Ответить

    • Выскажу свое личное мнение о бюджетных сортах кофе. Паулиг очень понравился в турке, в кофемашине вкус очень для меня кислый. Еще более мене можно пить Паулиг классик. Эгоист нравится моей супруге. Мне не нравится отсутствием «масленистости» и слабым послевкусием. Жокей мне нравится своей крепостью и шоколадным привкусом. Особенно Жокей традиционный(сиреневая пачка). Жардин пробовал только «эспрессо де Милано» — хорошо ядрен, но даже мне «тяжеловат». Итог — лучше Кимбо кофе нет!

      Сергей

      20 Окт 18 в 05:38

      Ответить

  19. Добрый вечер, Дмитрий!
    Спасибо за статью, очень интересно!
    Можно вопрос? Какая кофемашина для Вас номер 1?
    Домашнее использование.

    Андрей

    9 Сен 18 в 19:30

    Ответить

  20. Добрый вечер!
    Спасибо автору данного сайта, с его помощью приобрёл сегодня кофемашину melitta caffeo passione ot.
    Вопрос по кофе…
    Сегодня проезжал мимо Старбакса и по совету приятеля купил зерновой кофе sumatra (610 рублей за 250 гр). Есть ли опыт использования в домашних кофемашинах зерновой кофе из Старбакса? И как отличить ароматизированный кофе, который нельзя использовать в кофемашине?

    Станислав

    17 Сен 18 в 20:48

    Ответить

    • Опыт есть, кофе из старбакса используется в любых машинах точно так же, как и любое другое зерно, вопрос непонятен. Если кофе свежий, то вкусный, но каждому своё.
      На ароматизированном, как правило, написано прямо, что он ароматизирован. Если не написано прямо, то написано довольно крупно какая-то инфа про «вкус ванили», «вкус карамели» и т.п.

      Дмитрий

      Дмитрий

      18 Сен 18 в 19:42

      Ответить

  21. Добрый день! Люблю кофе с ярко выраженной кислинкой. Вы пишите, что чем крупнее помол, тем более выражена кислотность. И в то же время пишите, чем больше воды проливается, тем больше горечи. Нет ли здесь противоречия? Ведь через более мелкий помол проливается меньше воды и кофе должен быть кислее. Кофемашина Филипс 8648. Какой помол посоветуете настроить для большей кислотности?

    Юрий

    28 Сен 18 в 08:41

    Ответить

    • «Ведь через более мелкий помол проливается меньше воды» — нет, это независимые показатели. Воды проливается столько, сколько вы задали.
      Помол настраивается отдельно, вода отдельно. Чтобы было больше кислинки ставите помол максимальным, и проливаете минимум воды.
      Но, начинать нужно с зерна. Если любите кислинку, то выбирать нужно 100% высокогорную арабику типа Кении или Мексики светлой обжарки.

      Дмитрий

      Дмитрий

      30 Сен 18 в 13:03

      Ответить

      • Помол максимальный — это мелкий?

        Юрий

        1 Окт 18 в 03:12

        Ответить

        • максимальный — самый крупный.

          Дмитрий

          Дмитрий

          3 Окт 18 в 08:44

          Ответить

  22. Подскажите, пожалуйста, почему при использовании кофе Lavazza Crema e Aroma в кофемашине Philips EP3519 у меня не получается эспрессо с крема при любых настройках температуры воды, помола и крепости (вода — 30 мл)? Или данный кофе не предназначен для эспрессо?

    Владимир

    13 Ноя 18 в 12:43

    Ответить

    • По идее должна давать хорошую крему с 40% робусты-то. Может зерна совсем старые? Ну и традиционно — помол в минимум, температура не так важна.

      Артём

      13 Ноя 18 в 12:48

      Ответить

  23. Нет, там соотношение 80/20. Помол на 1. Обжарка — степень 8/10, июнь, но пакет вскрыт только вчера

    Владимир

    13 Ноя 18 в 13:02

    Ответить

    • не пользовался этим кофе, но для молотого 4 месяца — чертовски много, это максимум для целых зёрен. недавно попробовал приготовить молотый лавацца оро золотистую упаковано 23.июля — невозможно пить. газ, не газ — молотый кофе всё равно усыхает и при закрытой упаковке.

      Андрей PL41

      13 Ноя 18 в 13:11

      Ответить

    • июньский — да ладно, бросьте 😉 нужен свежий, макс 2 мес, самый макс

      Дмитрий

      Дмитрий

      16 Ноя 18 в 16:55

      Ответить

  24. Дмитрий, здравствуйте. Очень классный и интересный сайт. Респект и уважуха!!! Подскажите пожалуйста, какое лучше Какао подходит для того, что бы готовить — взбивать в питчере капучинатором ? Или все равно?

    Александр

    14 Ноя 18 в 23:15

    Ответить

  25. Отжатый кофе пахнет пепельницей, бычками. И рожок внутри тоже со временем. Меня знакомая на этом внимание заострила. Не люблю мужу кофе варить, жмых пепельницей пахнет, говорит. В чём дело ? Стоит беспокоиться ?

    Владимир

    20 Ноя 18 в 15:41

    Ответить

    • такое бывает со старым кофе (больше 2-3х месяцев после обжарки, а если фабричный молотый — то он гарантированно стар к моменту распечатки), особенно если обжарка тёмная, и чем ниже качество начального продукта, тем неприятней пахнет кофе состариваясь.
      стоит попробовать другой кофе) а также регулярно отмачивать корзину и «рожок» в средстве для растворения кофейных масел.

      Андрей PL41

      20 Ноя 18 в 16:37

      Ответить

  26. Помогите, пожалуйста, запрограммировать «my menu»
    Delongi 350.75 S
    1. В большую кружку кнопка «кофе» на основной панели 3 зерна 2. + эспрессо 2 зерна
    3. + 100 ml молока в получившуюся смесь.
    Хочу сделать себе кнопку с таким рецептом. Есть ли такая возможность в этой кофемашине?

    Спасибо!

    Марина

    29 Ноя 18 в 22:42

    Ответить

    • Нет. My menu позволяет сделать второй набор стандартных рецептов с другой крепостью и другим объемом. Изменить последовательность, то есть заставить молоко наливать после кофе нельзя. «Набрать» напиток из разных рецептов тоже. Все напитки — те же самые, что в обычной раскладке, можно менять только крепость и пропорции молока/кофе.

      Дмитрий

      Дмитрий

      30 Ноя 18 в 14:16

      Ответить

      • Дмитрий, подскажите пожалуйста!
        В КМ DeLonghi 350.35 возможно ли настроить объем воды на порцию кофе?
        Например, если я хочу эспрессо не 40 мл, а 60?
        Купили на днях данную км, везде пишут что интуитивно понятное управление на дисплее.
        Мы с мужем уже третий день крутим инструкцию что бы понять как настроить машину.

        Мария

        17 Дек 18 в 17:07

        Ответить

        • Да, меню-программирование напитков, выбираете нужный, и когда нальет, сколько нужно, останавливаете, подтверждаете.

          Дмитрий

          Дмитрий

          20 Дек 18 в 09:11

          Ответить

  27. здравствуйте. выразите мнение по зерновому кофе Бразилия фэнси. начинающий кофеман. приобрел кофеварку de’longhi ec 685 и кофемолку rommelsbacher ekm 300.

    Артур

    7 Дек 18 в 16:24

    Ответить

    • «зерновому кофе Бразилия фэнси» — это ничего не говорит, зависит от урожая и обжарки. Это первое. Второе — о вкусах не спорят 😉

      Дмитрий

      Дмитрий

      7 Дек 18 в 20:22

      Ответить

  28. Здравствуйте, подскажите хороший кофе в зернах от TastyCoffee для автоматической кофемашины saeco OTC, американо и капучино делаются 50/50, и какой помол поставить?. Спасибо

    Михаил

    9 Дек 18 в 03:21

    Ответить

  29. В процессе эксплуатации Филипса 4050 созрело несколько вопросов:
    — По умолчанию какие объемы напитков выставлены, максимальные или нет?
    — Попался в магазине кофе в зёрнах Madeo видов Irish cream и Vanilla. Я так понимаю он ароматизированный, и соответственно его в машину нельзя. Хотя на упаковке написано что можно. Так можно или нет? И чисто технически, как происходит поломка машины при использовании ароматизированного кофе?
    — Этот же кофе есть молотый. Можно ли его заряжать в отсек для молотого кофе?
    — Если ароматизированный/карамелизированный кофе убивает машину, то для чего они вообще производятся и где используются тогда?

    Дмитрий

    11 Дек 18 в 04:31

    Ответить

    • — нет, не максимальные.
      — это надо смотреть на упаковку, но по всем вводным, нельзя. ароматизаторы — это добавки, сахара и прочая фигня, она налипает на узлы и трубки и забивает их, их потом хрен очистишь.
      — не стоит. ароматизационная составляющая не будет налипать на кофемолку, да, но на все остальное — точно так же, как от зерен.
      — в рожковых кофеварках, гейзерных, капельных, в альтернативе, турке, стакане и т.д.

      Дмитрий

      Дмитрий

      14 Дек 18 в 11:47

      Ответить

      • А если эти карамелизированные/ароматизированные зерна в магазине смолоть, и сыпать в окошечко для молотого кофе, так можно?

        Дмитрий

        24 Дек 18 в 10:28

        Ответить

  30. Здравствуйте.
    Подскажите пожалуйста, можно ли использовать крупный кофе ( подарили марагоджип) в автоматической кофе машине?
    Не сломается ли кофемолка , не застрянут ли большие зерна?
    Если возможно, то какой помол лучше установить ( в машине кофемолка с делениями от 1 до 7, где 7- самый крупный помол)?

    Или помолоть отдельно и сыпать молотый в отсек ( есть такая возможность)?

    Наталья

    11 Дек 18 в 23:47

    Ответить

    • размер не так важен, скорее обжарка — твёрдый кофе совсем светлой обжарки труднее перемалывается, но вряд ли у вас настолько светлая обжарка чтобы с этим были проблемы. если есть сомнения, можно в пустой бункер насыпать зёрен на одну порцию, оценить звук (хотя при одной порции звук всегда будет другим т.к. нет давления сверху и кофе не так уверенно проходит в жернова) и работу.
      если есть другая кофемолка (кроме ножевой дробилки и коммерческой жерновой, которая будет молоть даже камни), можно помолоть несколько грамм проверенного кофе и столько же нового — думаю, что такое сравнение тоже поможет понять наличие возможных проблем.

      Андрей PL41

      12 Дек 18 в 11:37

      Ответить

    • Размер зерна никак не влияет, можно смело. Помол — под ваш вкус.

      Дмитрий

      Дмитрий

      14 Дек 18 в 13:26

      Ответить

  31. Спасибо.
    Почему то Марагоджипы у наших обжарщиков идут для альтернативы ( обжарка под альтернативу).
    А вот для эспрессо машин их не обжаривают.
    Есть у нас только французский бренд Броселианд, с марагоджипами, но и то я не знаю, для каких способов эти упаковки, которых нет в обычных магазинах, а надо по интернету заказывать. Ну и конечно там кофе старый уже получается(

    Наталья

    12 Дек 18 в 14:39

    Ответить

  32. Подскажите почему саеко инканто варит очень горький кофе??? Пробовали разные зёрна и помол ставить крупнее, все равно кофе горькое((

    Ирина

    13 Дек 18 в 23:43

    Ответить

    • И все же, или зерно такое, или остается еще понизить температуру в меню. Это исключая просто какую-то конкретную неисправность, здесь я не подскажу.

      Дмитрий

      Дмитрий

      14 Дек 18 в 14:40

      Ответить

      • Неисправности нет, обращались даже в сервисный центр, там наоборот посоветовали температуру на Max поставить.

        Ирина

        14 Дек 18 в 15:44

        Ответить

        • При горьком кофе они посоветовали поднять температуру — это все, что нужно знать о квалификации данного сервиса)))

          Дмитрий

          Дмитрий

          17 Дек 18 в 11:21

          Ответить

  33. А, и еще забыл момент. Почему-то машина (EP4050) не сигналит об опустошении бункера для зерен. Про воду напоминает, про отсек для таблеток тоже, а про зерно — ни в какую. Это брак какой-то , или … ?

    Дмитрий

    17 Дек 18 в 00:22

    Ответить

    • в основном машины сигналят об этом, когда уже смололи последние зерна и бункер девственно чист.

      Дмитрий

      Дмитрий

      17 Дек 18 в 11:22

      Ответить

  34. Дмитрий доброго дня.
    Дмитрий спасибо вам за ваш сайт , я для себя узнал много нового.

    Остался не понятен вопрос на который я не смог найти ответ.
    Как вы советуете выставлять Настройки предварительного заваривания ?
    выкл. Короткое или Длинное ?

    Дмитрий

    11 Янв 19 в 20:04

    Ответить

    • Тут нет никакого правила — просто дело вкуса.

      Артём

      12 Янв 19 в 12:29

      Ответить

      • Андрей , а как предварительное заваривание должно влиять на вкус ? Какое изменение вкуса я должен почувствовать ?

        Дмитрий

        12 Янв 19 в 13:18

        Ответить

        • Чем дольше — тем насыщеннее

          Дмитрий

          Дмитрий

          17 Янв 19 в 09:18

          Ответить

  35. Добрый вечер.
    Немецкий кофе марки Эгоист как по качеству, можно его покупать? Он не дешевый, но сейчас есть акция в Перекрёстке на Эгоист Velvet . И дата производства — декабрь 2018, то есть не старый для уровня любителей

    Наталья

    23 Янв 19 в 23:09

    Ответить

  36. Добрый день, Дмитрий!
    Благодарю за вашу работу, прочитал уже много статей — интересно и полезно.
    Вопрос такой: недавно нашел в своем городе компанию, которая обжаривает зерна и к тому же бесплатно доставляет по городу (в субботу обжарили, в понедельник доставили). Какой сценарий по-вашему лучше для того, чтобы заваривать на работе во френч-прессе:
    1) Брать упаковку (350г) в зернах и каждый день утром смалывать дома в емкость на две порции и брать в офис? То есть с момента помола до употребления пройдет несколько часов?
    2) Или же взять ту же упаковку свежеобжаренного, но уже молотого кофе для френч-пресса, которую я выпью за 2 недели?

    Заранее спасибо!

    Константин

    29 Янв 19 в 16:20

    Ответить

    • Если не лень и есть на чем, то конечно смалывать по пункту 1.

      Дмитрий

      Дмитрий

      1 Фев 19 в 13:17

      Ответить

  37. Здравствуйте, Дмитрий!
    Заранее извиняюсь, если такие вопросы уже были, ответа не нашла.
    По случайности купила ароматизированный и карамелизированный кофе в зёрнах. У меня дома автоматическая кофемашина Philips EP4050/10. Хотела узнать, можно ли будет использовать данный кофе в кофемашине, если предварительно смолоть зёрна в кофемолке и засыпать молотый? И как лучше будет приготовить данный кофе (смешивать его с классическим кофе или не стоит?). И сколько лучше молотого кофе класть на чашку эспрессо?
    Спасибо!

    Вероника

    18 Фев 19 в 14:35

    Ответить

    • В общем случае, не стоит. Если сильно надо и у вас его там ну грамм 250, то беды не будет, прогоните потом таблетку от кофейных масел (https://101kofemashina.ru/cleaning/#brewing) и больше не берите такой.

      Дмитрий

      Дмитрий

      22 Фев 19 в 07:13

      Ответить

      • Всё ясно, спасибо!
        Кофе немного, 100 грамм в пачке. Рискну поставить на пробу два — три раза и прочищу машину

        Вероника

        22 Фев 19 в 12:00

        Ответить

  38. Дмитрий, добрый день! Заказал кофе Monte Real из Доминиканы (в описании было написано, что имеет шоколадный вкус, так как растет рядом с плантациями какао и опыляется теми же пчелами). Уже потом на пачке прочитал: 99% арабики, 1% искусственные ароматизаторы. Я правильно понимаю, что его лучше не использовать в кофемашине? На вид оно выглядит темно обжаренным и более маслянистым, чем магазинное кофе или Tasty Coffee (у них беру арабику средней обжарки). Заранее спасибо!

    Евгений

    13 Апр 19 в 11:59

    Ответить

    • Одно дело — машина, другое — Вы сами. Ароматизатором можно сдобрить любой торф и продавать под видом кофейного зерна. Настоящий, свежий кофе не нуждается в ароматизаторах.

      Андрей PL41

      13 Апр 19 в 14:49

      Ответить

      • Обжарка до описанного состояния — один из способов продажи некачественного зерна. Превалирует вкус обжарки, какие уж там нюансы кофе. Плюс ароматизатор и неискушённый человек будет думать что так и надо.

        Андрей PL41

        13 Апр 19 в 14:52

        Ответить

    • Общая мысль такая, с ароматизаторами лучше в кофемашину не сыпать. Но если случайно так получилось, и сам кофе вы вполне можете пить (ну то есть вкус устраивает), то машина с одной пачки не загнется, но постоянно так делать не стоит 😉

      Дмитрий

      Дмитрий

      15 Апр 19 в 08:44

      Ответить

      • Спасибо за ответы! Поддержал ваш проект 😉

        Евгений

        15 Апр 19 в 09:49

        Ответить

  39. Дмитрий, Добрый день!
    Огромное спасибо! Благодаря вашим советам и обзорам выбрали DeLonghi ECAM 22.360, уже почти два года нарадоватся аппарату не можем, очень уж он хорош.
    И вот назрел вопрос. Подскажите пожалуйтса какой кофе наиболее близок по вкусу к сорту Куба Туркино? (брали в Джасткофе, или брали похожую Кубу Лавадо в Tasty Coffee.) Нужно в категории до 2т.р/кг. Вот безумно нравится он и все тут, но хочется новенького. Метод все пробовать оказался не совсем интересным т.к перебрали много других, все не то, кислят сильно или горчат — что только в капучино, а порой просто пачку в дальний угол убираем.
    Вот примеры непонравившихся:
    Бразилия Ипанема Дульче»
    «Колумбия Супремо Антьокия»
    Бразилия Можиана
    Индия Малабарский муссон
    «Эспрессо Паганини»
    Вьетнам Тай Нгуен

    Спасибо!

    Иван

    22 Апр 19 в 15:38

    Ответить

    • Да это невозможно советовать. Куба в Тэйсти мне не зашла, кстати. Они ее слишком светло жарят. Но у них в принципе несколько пляшет все, так что я не знаю, то это было или не то. Вообще говоря, Куба должна быть по задумке близка… ну к Паганини, например, по крайней мере у Торрефакто как-то так вроде. Плюс, почему невозможно советовать, чтобы попасть под вас. У вас Делонги, я на них пробую только по необходимости тестирования, Кубу я на них не пробовал, я так-то не знаю, что там в чашке получается. Так что из общих соображений. Доминикана еще на Кубу похожа, но она по-моему еще дороже обычно. Ну вот Кубу в Торрефакто или Табера попробуйте, например.

      Дмитрий

      Дмитрий

      26 Апр 19 в 10:10

      Ответить

  40. Добрый. Подскажите приобрел первую в своей жизни кофемашину delonghi 6700 . Но ничего не понимаю в приготовлении кофе. Пьем крепкий! эспрессо и латте. Посоветуйте по помолу, марке кофе, молоко. Не любим , пережаренный кофе, который очень часто в послее время попадается в кофейнях. Честно сказать стоит машинка и я не знаю как к ней подойти.

    Анатолий

    22 Апр 19 в 17:52

    Ответить

    • Невозможно так советовать, вот у вас перед глазами материал, найдите в нем отправные точки и пробуйте.
      Про молоко здесь — https://101kofemashina.ru/milk/

      Дмитрий

      Дмитрий

      26 Апр 19 в 10:12

      Ответить

  41. Добрый день! Подскажите пожалуйста, можно использовать зёрна для вендинга в домашней кофемашине??

    Алексей

    23 Апр 19 в 16:37

    Ответить

    • можно, но пить это почти всегда невозможно

      Дмитрий

      Дмитрий

      26 Апр 19 в 11:14

      Ответить

  42. Здравствуйте, Дмитрий! Приобрела на сменку рожку Филипс hd8827 (У Вас проскальзывало, что можно получить приличный эспрессо). Несмотря на помол №1 (самый мелкий, маленький объем и использоание Арома плюс кофе водянистый, пенка беловатая. Зерна — моносорт бразильский от bristot. Как раскрыть зерно? таким помолом боюсь жернова забить…Сменить сорт? Спасибо

    Наталья

    30 Апр 19 в 18:20

    Ответить

    • Да не, жерновам ничего не будет, можете ставить минимальный. Но первопричина — зерно. Этот bristot это же магазинный пекетированный? Фигня это все, переходите на свежеобжаренный.

      Дмитрий

      Дмитрий

      6 мая 19 в 13:58

      Ответить

      • Да вот в Спайдем Вилла (была и она) как-то удавалось получить и из магазинного нечто приличное(. Приобрела (пусть пакетированную) свежую эспрессо-смесь -опять ерунда( . Но, вы думаете, есть надежда получить из hd8827 что-то похожее на эспрессо? И можно ли смешивать зерна(приличные с магазинными, очень уж я много его потребляю)

        Наталья

        6 мая 19 в 14:06

        Ответить

  43. Добрый день!
    Скажите пожалуйста, можно ли использовать в кофемашине delonghi magnifica cappuccino зерновой кофе из супермаркета? Машину покупала в мвидео, там сказали, что нужно использовать только кофе, что продается у них. Даже кофе из чайных лавок может стать причиной поломки.

    Алеся

    13 мая 19 в 10:13

    Ответить

    • «Машину покупала в мвидео, там сказали, что нужно использовать только кофе, что продается у них» — они там что-то совсем обнаглели в вашем м.видео.
      Можно, конечно.
      Нельзя ароматизированный и карамеллизированный.

      Дмитрий

      Дмитрий

      13 мая 19 в 14:13

      Ответить

  44. Отличная статья. Вернусь к ней не раз. Спасибо. Хороша. Татья и о капельных кофе машинах.

    Анатолий.

    21 мая 19 в 15:34

    Ответить

  45. Доброго дня!
    Подскажите пожалуйста мне рекомендовали Кофемашину DeLonghi ECAM 22.110.B.Что Вы думайте по поводу данной фирмы и модели?
    Я сама кофе не пью, но хочу поставить для любителей кофе в летнее кафе.
    Какой оборот будет пока не знаю, поэтому решила начать с не очень дорого варианта. И по поводу кофе. Как Вы уже писали на вкус и цвет … Что-то можете подсказать что пробовали что бы было качественно и цена оптимальная. Благодарю за бесценные советы )

    ЮЛИЯ

    9 Июн 19 в 13:10

    Ответить

    • поиск и меню на сайте не пробовали использовать?

      Дмитрий

      Дмитрий

      10 Июн 19 в 10:54

      Ответить

  46. Добрый день, Дмитрий!
    Что Вы думаете о кофе Julius Meinl Linea Casa Fruehstueck, он продается часто по цене 700-800руб за 1кг?

    Булат

    16 Июн 19 в 11:37

    Ответить

    • конкретно это не пробовал. В целом считаю всё магазинное шляпой. Но среди себе подобных julius как по мне был всегда более-менее неплохим.

      Дмитрий

      Дмитрий

      17 Июн 19 в 09:21

      Ответить

  47. Jacobs Barista и другие схожие — это кофе, на котором указаны регионы сборки, например южно-американский кофе, или азия. Это больше, чем традиционно безымянный кофе или «100% арабика» (про которую замалчивается, что арабика-то самого низшего сорта — покупают ведь из-за 100%), но и не указано хозяйства/фермы или хотя бы область внутри кофейного региона, как обычно делают мелкие обжарщики закупающие качественный кофе. Для фабричной продукции это, наверно, лучше чем самый базовый уровень, но как всегда — всё зависит от даты обжарки, фабрики не успевают свой кофе догнать до магазинов в разумное время. Но тем не менее — если Вам нравится кофе из супермаркета, то и эта серия будет точно не хуже, ну может если попадётся смесь с более выраженным вкусом, который может не понравиться. Ведь стандартные смеси мешают так, чтобы ни в одну сторону не выделялись и нравились среднему покупателю, а тут может быть и какая-то грань вкуса выразиться. Так что пробуйте, никакого риска там нет — при возможности смотрите на дату обжарки, чтобы была как можно свежее. Некоторые из фабрик указывают и дату упаковки, не только срок годности.

    Андрей PL41

    19 Июн 19 в 17:14

    Ответить

    • Спасибо за ответ. я то как раз стараюсь не 100% арабика а смесь с робустой искать. К сожалению не всегда пишут об этом. Смесь по причине, точнее из-за желания больше «crema» пенки получить.

      Alexandr

      19 Июн 19 в 17:18

      Ответить

      • я хотел сказать, что надпись «100% арабика» по сути ничего не значит — арабика арабике рознь, а добавка робусты — дело личного предпочтения.
        тут нет других правил, кроме «пейте тот кофе, который нравится на вкус и цвет».

        Андрей PL41

        19 Июн 19 в 18:05

        Ответить

  48. «…разных бЛендов от Лаваццы…» Исправьте пожалуйста. Lavazza на Вас обиделась бы, узнав о написании про неё по-русски, да ещё и в склонении)

    Виктор

    6 Июл 19 в 19:35

    Ответить

  49. Дмитрий, добрый день!
    В Европе, при покупки кофе, столкнулся с проблемой определения даты изготовления-обжарки зёрен. Стоит только дата срока годности.
    Не подскажете как быть?

    Андрей

    11 Июл 19 в 09:16

    Ответить

    • поискать кофе с указанной датой обжарки, причём в магазинах есть и кофе местных обжарщиков (для которых указание даты обжарки вещь совсем обыденная).
      или же заказывать напрямую у обжарщика — местная пересылка стоит 3-5 евро, зачастую включена если заказ превышает опред. сумму.

      Андрей PL41

      11 Июл 19 в 18:50

      Ответить

  50. Добрый день Дмитрий. В данной статье вы рекомендуете для «начинающих» один из бренодов lavazza Crema e Aroma. На сайте lavazza дана информация что Crema e Aroma (в коричневой пачке) — для приготовления в гейзерной кофеварке, френч-прессе или через фильтр. Подходит ли в этом случае он для приготовления в кофе-машине Делонги 25.462 ? Одновременно есть Crema e Aroma Espresso (темная пачка), на сайте lavazza такого при этом его нет, на пачке наклейка на русском языке что для экспресс-машин. В чем отличие этих двух вариантов и какой взять для Делонги 25.462 ?

    Артем

    31 Июл 19 в 19:42

    Ответить

    • Нет такого понятия, «подходит для машины такой-то» — вы ориентируетесь на свой вкус и подгоняет настройки. Все эти надписи, что мол для гейзера или фильтра — не более, чем примерные ориентиры, как производитель считает лучше. Например, светлую обжарку типа не рекомендуют для эспрессо, что не мешает многим любить такой расклад. Чем отличаются эти сорта лаыаццы я уже не помню, тем более, что вкус у них ещё и гуляет последнее время, плюс много подделок. Вообще, я всем настоятельно рекомендую использовать свежеобжаренный кофе.

      Дмитрий

      Дмитрий

      1 Авг 19 в 13:47

      Ответить

      • Дмитрий, спасибо за ответ. В данном случае под понятием подходит или нет имел ввиду не повредит ли кофемашина такой вид коффе (крема е арома, возможно он ароматизирован ?)

        Артем

        1 Авг 19 в 18:21

        Ответить

        • нет, не повредит, не ароматизирован он

          Дмитрий

          Дмитрий

          5 Авг 19 в 13:30

          Ответить

  51. 1 2 3 4 5

    Оставить комментарий:

    Если вы хотите что-то спросить, то убедительно прошу, поищите сначала ответ в разделе "Частые вопросы".

    Если вы выбираете себе кофемашину или кофеварку, то этот "online-помощник" поможет вам лучше, чем я.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: