101Кофемашина.Ру

Как выбрать кофе для кофемашины? Основные советы

Советы продавца-эксперта с 9-летним стажем. Комментариев: 623

Промокод 101KOFE = скидка 10% у Tasty, Bravos и NEVA, 15% у Caffevita

После покупки кофемашины, особенно у тех, кто раньше пил растворимый кофе или же молотый из разряда «и так сойдет», встает вопрос, какой кофе использовать? Многие в отзывах прямо просят рекомендовать им конкретные зерна для кофемашины, марки и сорта.

Но это неблагодарное занятие – у всех вкусы разные и, не зная их, угадать можно только случайно. На самом деле практически не бывает «универсальных» зерен. Это в любом случае будет компромисс, что по профилю вкуса для конкретного человека, что в разрезе способа приготовления, ведь даже автомат может готовить разные напитки. Тем не менее, некоторые «векторы» по выбору зерна для кофемашины я дам.

И главный из них — пить только свежеобжаренный кофе не старше месяца, остальное не так важно.

🔥 Пройдите мой авторский тест и подберите кофе под свой вкус за 1 минуту!

Свежеобжаренные сорта этой недели и акции со скидками до 20%:

Арабика или робуста, в чем отличие?

Одна из основополагающих характеристик – соотношение арабики и робусты. Это разные виды кофейных деревьев.

Почти все вкусовые оттенки дает именно арабика. Робуста – для насыщенности, горчинки, крепости.

Содержание кофеина в робусте в среднем в 2 раза выше, чем в арабике. Кислинка у робусты отсутствует. Также робуста отвечает за высоту пенки крема, поэтому в эспрессо смеси обычно добавляют робусту – с ней пенка выше. Про робусту у меня есть профильный материал.

Арабика же может иметь множество оттенков и граней, отличия в стране происхождения (в терруаре, климате, в котором растут кофейные деревья), обработке зеленого зерна, обжарке. Кстати, кто не знал, кофе – это ягода. Чем выше растет сорт, тем плотнее зерна, ярче вкус, больше и разнообразнее кислинка. Кислинка, кстати, и дает вариативность вкуса, хотя в России её, как правило, не любят.

100% арабика означает, что кофеина в пачке относительно немного, вариативность вкуса – большая. Для выделения каких-то конкретных оттенков (цитрус, какао, цветочные нотки) лучше переходить на моносорта. Что это такое?

Моносорт – это зерна, собранные в одной стране, на конкретной территории, плантации. А следовательно, в одном более-менее равномерном климате с характерными вкусовыми воплощениями. Моносорта за редчайшим исключением – только арабика, в пачке должны быть зерна одного урожая.

Например, наибольшую кислинку имеют зерна из Кении, Эфиопии, некоторые сорта Колумбии. Бразилия – жареные орехи и какао. Вьетнам и Уганда – горький шоколад. Наименее кислой считается арабика из Кубы, Доминиканы и отдельный сорт из Индии «Муссонный Малабар». В последнем кислинка буквально «выветривается» сильными муссонными ветрами, которым подвергается кофе.

Арабика и робуста в чём разница

Лично мне в случае автоматических кофемашин больше импонируют смеси в соотношениях 90/10 – 70/30. Для эспрессо из рожковых кофеварок с однодонными корзинами лучше использовать 100% арабику. Воронки/аэропресс/капельные кофеварки – тоже только арабика.

Sibaristica. Качественное кофе оптом и в розницу. Скидка 10% по купону SIBA101KOFE
Sibaristica. Качественное кофе оптом и в розницу. Скидка 10% по купону SIBA101KOFE

 

Есть еще нюансы в размере зерна (скрине), исходном качестве конкретного зеленого сырья (количестве дефектов на образец, «грейде»), но это, как правило, для покупателей автоматических кофемашин уже не так актуально (хотя и все равно имеет некоторое влияние на вкус в чашке) и выходит за рамки данного материала.

Если вы хотите сразу после покупки кофемашины купить немного разных кофейных смесей, чтобы определиться со «своим» зерном, то раньше был хороший вариант из недорогих – взять несколько пачек разных блендов от Лаваццы. Lavazza Crema e Gusto – это по составу 30% арабики на 70% робусты, классический итальянский эспрессо, с сильной горчинкой, но на русский вкус может быть горьковато с непривычки. Crema e Aroma – чуть «послабже» – 80/20. Caffe Espresso и Qualita Oro – это разные бленды чистой арабики. То есть с большей кислинкой. Но за последние годы Лавацца серьезно сдала позиции.

Вообще, лично я считаю почти весь магазинный кофе – второго сорта. Повторю в очередной раз: нужно пить свежеобжаренный. Тем не менее, из магазинных и широко распространенных держат марку Jardin (но только некоторые сорта), Paulig/Poetti (исключительно за свою акционную цену, которая стремится к 800 руб/кг, и тоже некоторые сорта), EgoisteBushido (эти два бренда можно даже отнести к высшей лиги среди магазинного кофе, недалеко от Illy).

Так вот, для понимания своих предпочтений в первом приближении – кисло-сбалансированно-горько – лучше всего взять пробный набор разного свежеобжаренного кофе. Такие сэмпл-боксы предлагают, например, Tasty Coffee, НеваCaffevita (во всех случаях работает промокод 101KOFE, дающий от 10% скидки), Sibaristica (промокод SIBA101KOFE на 10% скидки).

Кстати, если вы не любите горчинку (читай — робусту), возможно вы просто не пробовали хорошие смеси с ней. В профильном материале про робусту я приводит конкретные примеры, тут же кратко могу отправить на смеси от Бравос — хорошие (не забываем про промокод).

Арабика и робуста: сравнение зерен на фото, отличия

Мытая или натуральная, сухая? Способы обработки кофе, как влияет на вкус

Эта информация «второго уровня» и применима только для свежеобжаренных зерен, так как на магазинных упаковках просто не пишут таких подробностей. Обжарщики же почти все указывают, какую обработку прошла кофейная ягода. Эта обработка проводится на местах сразу после сбора урожая либо самими фермерами, либо кооперативами/экспортерами кофе. Если грубо, то «обработка» – это доставание зерна из ягоды. Всего в исходной ягоде 6 слоев: кожица, мякоть, пектиновый слой (муселяж), пергаментная оболочка (пачмент), серебряная кожица (сильверскин) и зерно.

Здесь дана только кратая информация о способах обработки кофе. Более подробно — см. в профильной статье.

Есть две классические, самые распространённые обработки, которые встречаются у всех обжарщиков, а у самых передовых продаются и зёрна экспериментальных обработок:

  • Сухая/натуральная – это синонимы. Зерно сушат как есть, прямо в ягоде, вместе с мякотью. Этот способ подходит для сухого климата, требует гораздо меньше воды. Для потребителя он примечателен меньшей кислотностью, большей сладостью – сахара из мякоти остаются в зерне. Во вкусовых дескрипторах больше сладких фруктов, какао, шоколада, ванили. Тело напитка при прочих равных получается более плотным, чем из аналогичного зерна мытой обработки.
  • Мытая/влажная обработка. Сушка проходит в пергаментной оболочке (пачменте), удаляются кожица, мякоть, муселяж. Кожица удаляется депульпацией. Мякоть удаляется с помощью ферментации и смывается водой. Часть сахаров просто успевает раствориться в воде, а зерно лишенное мякоти в процессе сушки начинает готовиться к прорастанию, из-за этого в нем происходят метаболические изменения с образованием аминокислот. В итоге вкус получается более чистый и кислотный, а в дескрипторах преобладают ягоды и цветы, аромат сложнее, тело напитка более легкое, питкое.
  • Экспериментальных обработок много, но встречаются они кратно реже: хани/полумытый (honey — мёд (англ.), перед сушкой удаляется только кожица и часть мякоти, пример у Tasty Coffee), вет-халл/гилинг-басах (это синонимы, перед сушкой удаляется и пергаментная оболочка тоже, способ характерен для Индонезии, пример у Бравос), анаэробная ферментация (во время мытой обработки мякоть удаляется в водяных танках без доступа кислорода, вот типичный пример у Tasty) и т.д. До экспериментальных обработок каждый сам дойдет, если посчитает нужным 😉

Я считаю, что «в среднем» (о вкусах спорить бесполезно) для любителей плотного, насыщенного, сладкого эспрессо с горчинкой больше подходят зерна натуральной обработки. А для любителей легких, но сложных ягодных букетов, а также для приготовления альтернативными способами — мытая обработка.

Как подобрать степень обжарки зерен кофе, на что влияет? Или просто брать среднюю?

Кофе для кофемашины в зернах может быть любой обжарки: светлой, средней, темной – вопрос вкуса. На самом деле градаций больше:

Степени обжарки кофе

Светлая обжарка: Скандинавская (200-210°C), Американская или Сити/Сити+ (City Roast, температура обжарки 210-215°C). Позволяет раскрыть нюансы вкуса, так как максимально сохраняет кислинку. В России не особо популярна, а зря. Встречаются привкусы трав, злаковые, специи. Скандинавская обжарка для эспрессо подходит, конечно, хуже. Да и в принципе, светлая обжарка в эспрессо-машине дает очень много кислоты. Зато для альтернативных способов заваривания – самое то.

Средняя обжарка: Фулл Сити (Full City, 220°C), Фулл Сити плюс (Full City+, 225°C). Самая распространенная, типичная для эспрессо. Рекомендую начинать пробы именно с неё. Если захочется больше крепости, горечи, насыщенности – переходите на следующую ступень. Если ищете новые грани вкуса – попробуйте светлую обжарку.

Темная обжаркаВенская или Континентальная (230°C), Французская (240°C),  Итальянская (245°C), Испанская (250°C). Горький аромат с карамельными нотками, кислинка исчезает. По мере возрастания температуры ситуация усугубляется. В основном в этой группе применяется Венская обжарка (что характерно, распространена в Италии). Испанская обжарка (она же Кубинская) – это угли. Итальянская – почти угли. Последние типы обжарок практически не встречаются ни в Испании, ни в Италии, ни на Кубе, воспринимайте это просто, как названия. Даже Венская позволяет полностью избавиться от кислинки и добавить благородной жжености с очень долгим послевкусием. Кофе темной обжарки может быть маслянистым, лосниться. Но в то же время обращайте внимание на ценовую категорию, ведь зажарить до полусмерти плохое зерно — лучший способ замаскировать его посредственные вкусовые характеристики.

Обжарка, как и сам сорт кофе, является одним из важнейших факторов при выборе зерна под свой вкус и способ приготовления. Для альтернативных способов заваривания в общем случае не подходит темная обжарка, для эспрессо — светлая. Это не значит, что такие комбинации использовать нельзя, просто результат на любителя.

Простой пример: возьмем вот эту натурально обработанную Бразилию от Tasty Coffee. Такая бразильская арабика, в целом, относится к разряду некислых. Но Тейсти обжаривает её «под фильтр», то есть светло. В итоге имеем достаточно выраженную кислинку в эспрессо даже на самых «клонимых в горчинку» кофемашинах, которыми являются автоматы Delonghi. И производитель правильно пишет, что данный сорт у них именно «для фильтра» – это как раз из-за профиля обжарки.

Neva Coffee Roasters. Кофе под эспрессо, под фильтр и в дрипах со скидкой по промокоду 101KOFE
Neva Coffee Roasters. Кофе под эспрессо, под фильтр и в дрипах со скидкой по промокоду 101KOFE

Главное – свежесть!

Главное при выборе кофе - его свежесть

Если на дворе, допустим, начало 2015 года, то красная цена подобных сухарей 300 руб/кг

На самом деле все оттенки вкуса конкретных сортов, типов, видов актуальны только в случае свежеобжаренного кофе. В мире профессионалов считается, что кофе лучше всего употреблять не далее 2 недель после обжаривания. Два месяц – крайний срок, после чего зерна теряют большинство вкусовых особенностей и начинают превращаться в среднестатистические прогорклые сухари. После полугода зерна можно смело выбрасывать.

Но профессионалы люди в чем-то фанатичные. Для простого потребителя можно обрисовать примерно такую схему:

  1. Идеал – 2-3 недели после обжарки
  2. Отлично – до месяца
  3. Вполне хорошо – до 2 месяцев
  4. Допустимо – до 3-4 месяцев
  5. До года – пить можно, но надеяться различить какие-то нотки или оттенки – глупо.
  6. Далее покупка любого кофе дороже условного «Жокея» абсолютно лишена какого-то разумного смысла – выбрасывание денег.

Какой кофе для кофемашины подходит лучше всего, эспрессо-смеси?

Практически в каждой инструкции к эспрессо-машине, что автоматической, что рожковой кофеварке, можно найти предупреждение или рекомендацию от производителя использовать только специальные эспрессо-смеси.

И действительно, в продаже практически у каждого бренда есть соответствующие сорта с приставкой «эспрессо». Но это совершенно не значит, что другие зерна для кофемашин не подходят.

Это исключительно защита производителя «от дурака», чтобы вы точно не использовали какие-нибудь ароматизированные, карамелизированные и прочие модифицированные зерна, которые могут причинить вред оборудованию. В реальности можно использовать не только эспрессо-смеси, а любые зерна (но, конечно, неароматизированные и т.п.).

Эспрессо-смеси разных брендов, как правило, отличаются от «не эспрессо смесей» того же производителя лишь подбором в среднем подходящих для любого любителя классического эспрессо параметров: соотношение арабика/робуста, обжарка. В варианте молотого кофе еще важен помол, там он специально подобран для эспрессо кофеварок.

Но по факту ответ на вопрос «какой кофе для кофемашины лучше подходит» сводится к вкусовым предпочтениям и свежести, о чем писал выше.

эспрессо смеси специально для эспрессо кофеварок и кофемашин

У всех уважаемых кофейных брендов есть специальные сорта «заточенные» для эспрессо-кофеварок и кофемашин. Как пример, серия Kimbo Espresso Bar

Кофе для капучино и другой молочки

зерно кофе для капучино латтеСтандартный вопрос новичков — какое зерно использовать для капучино, латте и других молочно-кофейных напитков. Главный критерий тот же — ваш вкус. Но есть и пара объективных или, если хотите, статистических наблюдений. Молоко обычно плохо сочетается с кислыми дескрипторами и хорошо со сладкими, шоколадом и орехами.

Просто основываясь на предыдущей информации данной статьи, многие и сами смогут выделить реперы для выбора зерна, которое будет лучше сочетаться с молоком:

  • Хорошо подходят смеси с робустой с соотношениями вплоть до 70/30.
  • Лучше выбирать свежеобжаренный кофе более темной обжарки, чем для чистого эспрессо.
  • Стоит отдать предпочтение зерну натуральной/сухой обработки.
  • И брать кофе из стран, где традиционно во вкусе меньше кислотности и больше сладости и какао: Бразилия, Вьетнам, Гондурас, Индонезия.

Более того, некоторые продвинутые обжарщики выделяют кофе для молочных напитков в отдельные производственные серии, например, такая линейка есть у Tasty Coffee. У Bravos нет специальных сортов именно для молочных напитков, но у них есть фильтр в каталоге, где отображаются те бленды, которые по их мнению лучше подходят для молочки. Такой же фильтр есть у Sibaristica, называется «Вкусно с молоком» (-10% по коду SIBA101KOFE).

Другой пример – NEVA. У них не реализован отдельный фильтр по выбору такого кофе, но они помечают бленды, которые по их мнению лучше всего подойдут для напитков с молоком, соответствующей меткой на картинке-иллюстрации. Плюс недавно они сделали дегустационный сет из нескольких, по их мнению наиболее подходящих для молочных напитков, блендов. У Tasty, Bravos и NEVA действует промокод 101KOFE на скидку 10%.

neva coffee for milk

На данной странице в комментариях я предлагаю делиться о том, какие марки/бренды/сорта нравятся лично вам, об их оттенках, крепости, насыщенности, кислинке, в каких напитках вы предпочитаете использовать опробованные зерна. Эта информация будет дополнительным ориентиром для других кофеманов, которые ищут чего-то нового.

P. S. В данном материале я ничего не написал про кофе для капсульных кофемашин, потому что они почти все жестко привязаны к производителю капсул. Вариативность – только среди небольшого набора предопределенных вкусов. Расписывать про них совершенно нечего. Разве что для систем Неспрессо бывают исключения в виде альтернатив и даже с молотым кофе из свежеобжаренных зерен.

Автор: Дмитрий Юрченко

10/07/2016

Есть вопросы или отзывы? Спрашивайте в комментариях

Но сначала, пожалуйста, изучите раздел "Частые вопросы"

623 комментария

1 2 3 5
  1. Дмитрий,добрый вечер. У меня вопрос к Вам как к батиста. Подскажите пожалуйста кфе какого бренда лучше покупать. Пробовал kimbo вроде ничего, egoist (но в нем больше горчинки), сейчас взял lavazza oro(оно не очень понравилось много кислинки и не такой густой как хотелось бы, kimbo оказался более густой). Из каких либо предпочтений к кофе-густой,насыщенный вкус с небольшой горчинкой и хорошей плотной пенкой. Машина delonghi22.360. Помогите пожалуйста с выбором,а то на это ни времени ни денег нехватит. Спасибо.

    игорь

    24 Ноя 15 в 21:46

    Ответить

    • игорь — вы все верно написали про эти бренды. кстати, kimbo считаю неким «проверенным стандартом», вполне качественно, насыщенно, относительно доступно и есть почти везде. Мы в кофейне его используем. Но вообще говоря советую покупать кофе свежей обжарки в «частных лавочках», но тут надо проверять… у меня вот есть несетевая неизвестная лавка недалеко от дома, беру для себя там. Кстати, может быть недалеко от вас есть кофейня Travellers Coffee? У них собственная обжарка, кофе хороший, можете смело оценить, он будет подороже, но это один из примеров «правильного» кофе.

      Можно попробовать любой кофе сделать более насыщенным, уменьшив помол. Попробуйте на текущем Lavazza, к слову.

      Дмитрий

      25 Ноя 15 в 08:18

      Ответить

      • Дмитрий,добрый день. Дело в том ,что я не из Москвы,из Иваново. У нас немного дела с кофейными лавками похуже. Подскажите пожалуйста ещё: если попробывать взять 90% арабики и 10%робусты (например тотже kimbo или lavazza espresso) как это отразится на вкусе и качестве плёнки. Извините за назойливость и спасибо за ответ.

        игорь

        25 Ноя 15 в 10:32

        Ответить

    • Дмитрий здравствуйте. Дело в том,что я не из Москвы,а из Иваново. У нас с кофейными лавками дела похуже,может конечно там и продают кофе в зернах я честно незнаю. Подскажите пожалуйста ещё: если взять кофе с содержанием 80-90% арабики и 10-20% робусты( тот же kimbo или lavazza espresso) как отразится на фкусе,насыщенности и плотности плёнки. И какую лучше обжарку покупать(я понимаю,что дело вкуса,но меня просто интересует мнение вас как бариста). Извините за назойливость и спасибо за ответ.

      игорь

      25 Ноя 15 в 23:03

      Ответить

    • игорь — робуста добавляет крепости и горькости. На пенку само по себе добавление робусты повлияет чуть более, чем никак. В этом плане ничего не изменит. Другое дело, что мешать самому разные зерна можно только если они по своим характеристикам похожи, то есть размер, время и сила обжарки и т.д. схожи. Иначе кофемолка разные зерна намелет очень по разному и никакая регулировка помола не спасет. По поводу обжарки вы правильно понимаете, у всех разные вкусы, но если вам хочется насыщенный и с горчинкой, то вам нужна сильная обжарка, 3 или 4 зерна на пачке (из 4) или Французская/итальянская, если словами. Если захочется еще более горькое, то пробуйте найти испанскую обжарку или 5 зерен из 5.

      Дмитрий

      26 Ноя 15 в 18:25

      Ответить

  2. Дмитрий здравствуйте!
    Скажите пожалуйста, какой на Ваш взгляд кофе лучший для приготовления в кофемашинах?
    Интересены бренды и сорта.

    Андрей

    12 Апр 16 в 08:38

    Ответить

    • Нельзя так сказать, лучший кофе, у всех вкусы разные, плюс смотря какие задачи, из более-менее везде доступного попробуйте Kimbo серии Espresso Bar. Если свежий — отличное качество, я считаю, вкусы там есть разные.

      Дмитрий

      Дмитрий

      13 Апр 16 в 06:54

      Ответить

  3. Вчера купил Кофе в зернах Broceliande Costa-Rica 1кг,Франция. Пробуем, я пока вкус толком не понял, жене очень нравится.Но самое прикольное то, что у этого бренда много всяких сортов по странам, Боливия, Эфиопия, Мексика и т.д.
    Дмитрий, не ругайте сильно если не по теме.

    Максим

    22 Апр 16 в 21:29

    Ответить

    • Ничего страшного, наоборот, спасибо за мнение. Кстати, я вот этот бренд не пробовал 😉
      Сорта по странам называются «моносорта».

      Дмитрий

      Дмитрий

      23 Апр 16 в 10:32

      Ответить

    • Ох, снова извиняюсь, опять написал про кофе в теме о филипсе. Ну вот, этот кофе очень нам понравился, а ещё там моносорта этого же бренда, судя по описанию вкусов (на сайте каждый моносорт имеет краткое описание о вкусе и послевкусии) так вот, меня заинтересовал Гватемало,Эфиопия, Меексика и Боливия. Для начало думаю хватит, неудобно одно, что упаковки по 1кг. Но цена более чем адекватная. Это инет магазин, там доставка от 3000р но я беру самовывозом, от метра 5 минут идти. Если надо, напишу название. А то вдруг тут реклама не приветсвуется. В общем тем и привлёк этот бренд, что у него разные моносорта.

      Максим

      26 Апр 16 в 12:30

      Ответить

  4. Дмитрий, спасибо за статьи. Хотелось бы еще почитать что то интересное о самом кофе. О производителях, их качестве, вкусе, предпочтениях и рекомендациях об использовании в кофемашинах и прочее

    Руслик

    2 Авг 16 в 16:38

    Ответить

    • Небольшой общий материал готов, опубликовать руки не доходят, а вот о конкретных вкусах… пока не решаюсь. Каждому свое и есть мнение, что это превратиться в бесконечные и главное бесполезные выяснения, кому лично какой кофе больше нравится и обвинения, что оппонент на самом деле ничего не смыслит в кофе. Опыт подобный есть и повторять его пока не хочется.

      Дмитрий

      Дмитрий

      3 Авг 16 в 09:06

      Ответить

  5. Дмитрий, здравствуйте.
    Что можете сказать про кофе в зернах Badilatti St. Moritz Cafe?
    Спасибо за ответ.

    Андрей

    1 Дек 16 в 15:22

    Ответить

  6. Хоти приобрести кофе машину JURA “IMPRESSA E6” скажите есть какието особенности в выборе зёрен для Jura?

    валентина

    7 Дек 16 в 00:28

    Ответить

    • Нет. Никаких особых рекомендаций по зерну для Юры нет. А вот по обслуживанию — не забывайте раз в год-два возить её на полную чистку в сервис.

      Артём

      7 Дек 16 в 00:33

      Ответить

  7. Нашёл свой вкус в Старбакс. Кофе свежий, очень ароматный. Под Новый год появляются лимитированные выпуски. Великолепны с жирным молоком. До этого пил Далмаер. Из светлой обжарки считаю очень не плохо. Но свежесть крайне важна. Вот и я попал на старье более года хранения. Вкус совершенно не тот.

    Алексей

    15 Дек 16 в 13:19

    Ответить

    • подтверждаю по всем пунктам, и старбакс, и далмаер, и конечно свежесть!

      Дмитрий

      Дмитрий

      16 Дек 16 в 18:52

      Ответить

  8. Дмитрий, пробовали кофе жардин? (самое дешевое на нынешнее время)-что думаете? и ещё- кофе на развес- есть смысл на него заглядываться, как например в окее продают или в специализированных мелких лавочках?
    Благодарю.

    Александр

    21 Дек 16 в 22:13

    Ответить

    • У Жардин так себе качество исходного зерна, что, впрочем, простительно ввиду цены. Но желтая серия супер-темной обжарки маскирует эти нюансы 🙂

      Артём

      Артём

      22 Дек 16 в 19:46

      Ответить

  9. да, и ещё- кофе Хаусбранд- что скажете-стоит как-то не кашерно, неужто и в правду такое хорошее? и вообще-минимальный порог цены за 1кг, ниже которого вообще не стоит смотреть на пачку?

    Александр

    21 Дек 16 в 22:15

    Ответить

    • Хаусбранд не пробовал. про минимальный порог цены… сложно сказать, как я и писал, можно купить за 2000/кг старое зерно и оно будет по вкусу на 300 руб/кг, с другой стороны я пробовал хорошие напитки и за 800 руб/кг без всяких акционных скидок. а по акциям в каком-нибудь МЕТРО вполне часто бывает какой-нибудь неплохой свежий Julius Meinl по 800 руб/кг

      Дмитрий

      Дмитрий

      23 Дек 16 в 10:03

      Ответить

  10. Дмитрий, здравствуйте!
    Из недорогих какой можно брать : Ambassador, Jardin, Paulig. (Все примерно 700р/кг) в сторону жокея и чкарты думаю совсем не стоит смотреть ?

    Денис

    21 Дек 16 в 23:42

    Ответить

    • Паулиг Классик можно. Но у него такая кислинка присутствует, неблагородная, скажем так. А в остальном норм.

      Жардин желтая этикетка — нормально с учетом цены, если любите «ядреный» эспрессо.

      Артём

      Артём

      21 Дек 16 в 23:51

      Ответить

      • И мне Paulig слишком кислит. Попробую Жардин. Спасибо!

        Денис

        22 Дек 16 в 13:35

        Ответить

        • Хаусбранд пробовал кто-нить? что скажете?

          Александр

          23 Дек 16 в 00:05

          Ответить

  11. Здравствуйте! Недавно попробовал Эфиопия Сидамо, в местной чайной лавке купил, вкус просто поразил, великолепные ярко выраженные цветочно-фруктовые тона во вкусе, после чего понял что Жокей, Жардин и даже Paulig теперь пить не смогу. Заказал в интернет магазине кофе в зернах Ethiopie Langani Grand Cru по цене примерно за 2100/кг вместе с доставкой, фирма французская Lobodis. Также очень ароматный, но уже более с кислинкой, менее фруктовый, но чувствуется аромат абрикосов и карамели. Средней прожарки. Хотелось бы услышать отзывы о таких брендах как Malongo, Dell Arabica, Saquella и Broceliande. В своё время работал в ресторане, там использовали кофе Muzetti, считаю тоже очень неплохой производитель.

    Valery

    24 Дек 16 в 09:02

    Ответить

  12. Очень полезная статья для нас начинающих кофеманов (недавно приобрели кофемашину филипс).По сортам кофе: Лавацца Оро оказался слишком кисловатым для меня, Черная Карта вообще ниочём, хотя жене нравится.Буду пробовать смеси с робустой, склоняюсь к брэнду Кимбо.Ещё хочу после прочтения данного материала поэкспериментировать со степенью помола и объёмом напитка.

    Алекс

    5 Янв 17 в 10:59

    Ответить

    • помол обязателен к экспериментам, как раз более мелкий уменьшит кислинку и прибавит насыщенности и крепости.

      Дмитрий

      Дмитрий

      5 Янв 17 в 12:56

      Ответить

  13. Здравствуйте. Для меня ваши статьи оказались очень полезными, пользуясь этой информацией, смогла, наконец, определиться с кофеваркой. Спасибо. Теперь вопрос: какой кофе пить. Большинство брендов, о которых здесь пишут, я не пробовала. А привычные мне Lofbergs или Jacobs Kronung для кофеварки не подойдут?

    Тамара

    8 Янв 17 в 21:24

    Ответить

    • Подходит любой бренд, (для кофемашины — зерно без добавок, для рожковой кофеварке без кофемолки — молотый, но с указанием, что для эспрессо кофеварок). Оба упомянутых вами бренда тоже можно использовать, дальше — дело вкуса.

      Дмитрий

      Дмитрий

      9 Янв 17 в 13:45

      Ответить

  14. Здравствуйте!
    Дмитрий, поделитесь, пожалуйста, своим мнением по поводу кофе в зёрнах Danesi. Это наше с супругой (она любительница кофе, похоже и меня к нему начинает пристращать) первое кофе в зёрнах (Danesi Gold), приготовленное на эспрессо-машине DeLonghi ECAM 45.760.W Eletta Cappuccino Top (выбрали кофемашину после прочтения Ваших статей, за что очень благодарны). Кофе полугодичной обжарки (приобрели по ранее размещённой в этой статье ссылки на интернет-магазин кофе) очень понравился, однако, показалось что всё-же полностью не раскрыл свой вкус. Запах просто потрясающий!
    Спасибо!

    Денис

    10 Янв 17 в 18:00

    Ответить

    • врать не буду, сам не пробовал, но по косвенным данным должен быть достойный. вкусных экспериментов 😉

      Дмитрий

      Дмитрий

      13 Янв 17 в 14:17

      Ответить

  15. Здравствуйте . Не являясь поклонником кофе, но после очередной заграничной поездки , напробовавшись его . Преобрел DeLongi 680 , решил попробовать себя в кофеварении ( цена невысокая, не понравится можно и подарить) поэкспериментировал с разными сортами ( магазинными , свежемолотыми в спец. Отдельчиках) сегодня преобрел Вы на него как то ссылалисьESPRESSO DI MILANO от Jardin откровенно недорогой, меня смутил помол, в принципе вопрос в этом, не мелковат ли он для фильтра моё машинки? Хотя кофе мне на удивление понравился, добавив несколько больший объём воды.

    Александр

    10 Янв 17 в 19:25

    Ответить

    • Нормальный помол, не бойтесь.

      Артём

      20 Янв 17 в 20:16

      Ответить

  16. Ещё попал на очень хороший по моему вкусу кофе. Diemme Miscela Oro. Средняя обжарка, качество зёрен отличное, аромат великолепный. Оказалось, что этой марки много вариантов с разными характеристиками. Буду ещё экспериментировать. В ленте его не упоминал ни кто. Но считаю, что достоен внимания.

    Алексей

    11 Янв 17 в 11:25

    Ответить

  17. Привет!
    Есть у меня простецкая капельная кофеварка, (китайская какая-то) и мне понравился один сорт кофе, точнее смесь самосмешанная. Потом меня накрыла кофемания сильнее и купил себе я Филипс HD8828, огромное спасибо Вашему ресурсу, очень помог при выборе. Так вот в нём не получается тот же вкус, появилась горечь, которой в американо не было, который я люблю пить без сахара. Помол пробовал средний и меньше среднего — особо ничего не изменилось. Использую арабику Эфиопия Суке Куто (так называемый микролот)обжарка 2 из 5 местного ИП (Красноярск, «География вкуса») 75% + 25% ароматизированных зёрен «Бэйлиз»(по виду тоже арабика, остальное надо уточнить). В машине последние не использую, добавляю собственно «Бэйлиз» ложечку чайную. Подскажите пожалуйста как убрать горечь, или это принципиально не возможно в капучино сделать, нужно другой сорт подбирать? И ещё вопрос есть ли добавка со вкусом Бейлиза безалкогольная? Не хочется за руль пусть и с небольшим объёмом алкоголя в крови, в ароматизированных зёрнах ведь нет алкоголя. И последнее, важен ли год урожая кофе или важна только дата обжарки? Использую урожай 2015 года. Заранее спасибо за ответы!

    Павел

    21 Янв 17 в 15:38

    Ответить

    • Причина с 99% вероятностью как раз в способах приготовления. Капельный способ — это слабая экстракция, эспрессо-машина — сильная. Один кофе может совершенно по-разному получаться на вкус в них, что видимо и произошло в вашем случае. Капельник, говоря аллегориями, вымывал только внешний вкус, а филипс выжимает всё вплоть до горчинки. Но попробуйте наоборот увеличить помол и готовить маленький объем кофе (эспрессо 30 мл), потом разбавляя его до горячей водой.

      Про безалкогольный бейлис ничего не знаю, но гугл подсказывает, что есть какие-то белорусский сиропы Бейлиз Лайт.

      Артём

      21 Янв 17 в 19:30

      Ответить

    • Артем прав, разница в методе заваривания или вы думали, что в капельной и эспрессо машинах один и тот же кофе будет получаться одинакого?
      Уменьшить горечь — увеличить помол вплоть до самого крупного, проливать меньше воды через порцию. Про безалкогольный Бейлиз не подскажу.
      В каждом году урожай кофе может отличаться по вкусу в зависимости от погоды, которая была, но эти различия крайне сложно оценить. В любом случае, кофе — не тот продукт, которому «выдержка» идет на пользу.

      Дмитрий

      Дмитрий

      23 Янв 17 в 08:31

      Ответить

  18. Дмитрий, добрый день.
    С месяц назад купил вместо капсульной Cremesso кофемашину Philips HD8828.
    Для начала попробовал дешевые Паулюг, Черная карта, Жардин. Кремессо был лучше 🙂
    Но тут обнаружил сетевой магазин Кантата. Попробовал пару сортов, разница конечно ощутима. Но разница в цене в 3-8 раз. Стоит ли оно того? Что вы думаете о Кантате?

    Дмитрий

    22 Янв 17 в 14:01

    Ответить

    • стоит ли оно того каждый решает сам. о кантате думаю так — магазин достаточно дорогого разнопланового кофе, надо уточнять дату обжарки, так как за эти деньги она должна быть очень свежая, что далеко невсегда.

      Дмитрий

      Дмитрий

      23 Янв 17 в 08:51

      Ответить

  19. Извините, не понял по поводу сроков использования кофе. Я заказываю итальянский кофе через интернет, срок хранения упаковки 1 кг с клапаном — 23 месяца(Lavazza)! Так как же уложиться в вышеупомянутые сроки? И нет цены ниже 15 евро за 1кг без доставки! Неужели они не знают про «свежесть»? Или я чего-то не понял?

    Илья

    23 Янв 17 в 20:07

    Ответить

    • обычным магазинам плевать на свежесть, раз в срок годности уложились — и хорошо. но реальные сроки потери вкуса — как в статье.

      Дмитрий

      Дмитрий

      27 Янв 17 в 09:11

      Ответить

  20. Дмитрий, добрый день!
    Можете посоветовать какой-нибудь молотый кофе, который можно найти в сетевых продуктовых магазинах (Магнит, Пятерочка и т. п.) и он будет более-менее доступен по цене и на вкус не кислый? Заранее благодарен.

    Алексей

    25 Янв 17 в 08:56

    Ответить

    • Попробуйте «Живой кофе Колумбия», должен быть везде.

      Дмитрий

      Дмитрий

      27 Янв 17 в 09:50

      Ответить

  21. Дмитрий, добрый день!
    А как Вы относитесь к кофе Melitta (BellaCrema Selection Des Jahres, BellaCrema Espresso, BellaCrema LaCrema, BellaCrema Speciale) ? Использование в автоматической кофемашине. Или всё же технику от Melitta, а зёрна от производителей КОФЕ ?

    Евгений

    25 Янв 17 в 17:31

    Ответить

    • Как раз именно кофе Melitta я пробовал настолько давно, что уже не помню, про что они. Но оно точно было неплохим, это факт. И конечно, делают кофе не они сами, а кто-то на подряде из «производителей кофе», но это не важно.

      Дмитрий

      Дмитрий

      27 Янв 17 в 10:01

      Ответить

  22. Добрый день! Как же покупать кофе, если в магазинах одни «сухари». Самые свежие оказались зерна фирмы Paulig.
    Печаль =((((

    Наталия

    27 Янв 17 в 15:16

    Ответить

    • долго изучать даты на пачках или найти поставщиков свежей обжарки, доставляют в том числе через интернет массово.

      Дмитрий

      Дмитрий

      30 Янв 17 в 07:50

      Ответить

  23. Дмитрий, добрый вечер! Подскажете, как определить степень помола кофе? На пачке, как правило, написана только степень обжарки. Купил «Живой кофе «Рио-Рио», а он оказался мелкого помола. И при приготовлении эспрессо еле капает, наверное это вредно для кофеварки? Или это можно узнать только методом проб и ошибок? Спасибо.

    Алексей

    27 Янв 17 в 21:43

    Ответить

    • Купил на днях Живой кофе «Рио-Рио». Зерно мелкое, неоднородное. Запаха практически нет. После помола запаха так и не появилось. Вкус самого кофе совершенно не понравился.

      Ильнур

      29 Янв 17 в 18:11

      Ответить

      • У них надо брать «Колумбию» — заметно лучше рио-рио. плюс как обычно вопрос в свежести. Они берут только тем, что доступны в каждой подворотне и зачастую месячной давности.

        Дмитрий

        Дмитрий

        30 Янв 17 в 08:55

        Ответить

    • И ещё, если можно вопрос. Вроде бы последний ))) — можно ли использовать мелкий помол? Как-то попробовал и остановил процесс — кофе еле-еле капал. Это может навредить кофеварке? Большое спасибо за все ваши ответы и помощь в освоении кофейных вопросов.

      Алексей

      29 Янв 17 в 20:52

      Ответить

      • https://101kofemashina.ru/coffee/comment-page-1/#comment-6498

        Да, смотрите по проходу воды, если почти не бежит — слишком мелкий, лучше не стоит, чтобы фильтр потом муторно не мыть.

        Дмитрий

        Дмитрий

        30 Янв 17 в 08:59

        Ответить

        • А промыть этот фильтр реально? Просто прогоном чистой воды?

          Алексей

          30 Янв 17 в 09:54

          Ответить

          • отмочить в растворе лимонной кислоты (1-2 чайной на литр горячей) и на часок оставить, потом зубной щеткой под проточной

            Дмитрий

            Дмитрий

            30 Янв 17 в 10:01

            Ответить

            • Ясно. Спасибо. На всякий случай нужно записать… )))

              Алексей

              30 Янв 17 в 13:35

              Ответить

    • Мелкий помол для рожковой кофеварки вреден тем, что забивает фильтр, особо чувствительно к этому фильтры с двойным металлическим дном.
      При этом да, помол обычно нигде не пишут, узнавать опробированием. Но есть подсказка, что на кофе, где в названии фигурирует espresso, обычно помол правильный. Например, Lavazza Espresso

      Дмитрий

      Дмитрий

      30 Янв 17 в 08:02

      Ответить

  24. Дмитрий, добрый день!
    В общедоступных сетевых продуктовых магазинах довольно широкий выбор кофе. Не могли бы Вы составить свой рейтинг по системе 1… 2… и т. д. из следующих вариантов — «Живой кофе «Колумбия», Jardin (желтый), Paulig (Classic, Mokka, Presidentti), Jacobs (классический), Lavazza и кофе на развес в сети магазинов O`Key? При этом считаем, что у всех вариантов помол средний и примерно одна дата производства. Заранее благодарю!

    Алексей

    31 Янв 17 в 13:55

    Ответить

    • Простите, еще Жокей забыл добавить в тот список )))

      Алексей

      31 Янв 17 в 13:56

      Ответить

      • ниже предыдущих, что и по цене понятно.

        Дмитрий

        Дмитрий

        3 Фев 17 в 09:33

        Ответить

    • Да сложно такие рейтинги составлять, у них вкус разный. Мне вот относительно нравится живой колумбия, lavazza, и не нравится паулиг, жардин, якобс. знаю достаточно примеров наоборот, кому-то нравится паулиг президент.

      Но если просто по примерному классу, то они примерно одинаковы, разве что лавацца повыше. про кофе на развес в OK ничего не знаю, не пробовал и не в курсе, что там продают.

      Дмитрий

      Дмитрий

      3 Фев 17 в 09:32

      Ответить

      • Спасибо за комментарий. А помол у «Живой кофе «Колумбия», «Lavazza» и «Paulig «Presidentti» имеют средний помол, не в курсе? Подходит для рожковых кофеварок? А то уже небольшая коллекция «порошка»…)))

        Алексей

        3 Фев 17 в 11:59

        Ответить

  25. Добрый вечер! Меня тоже интересует помол «Живой кофе «Колумбия», «Lavazza», «Paulig «Presidentti» и «Paulig «Classik». Есть опыт с этими экземплярами? Подойдет ли такой помол для новых фильтров Делонги (которые с двойным дном)? Спасибо.

    Алексей

    3 Фев 17 в 21:27

    Ответить

    • нюанс в том, что я практически никогда не пью молотый кофе из магазина, а мелю сам зерно, и вам настоятельно советую. и я не могу сейчас сказать, какой там помол. С Lavazza все просто, у неё есть смеси Espresso — там точно подходит. У остальных по идее тоже должен подходить, но лучше проверить самостоятельно. Упаковка Паулига или Живого кофе на 200-250 гр стоит недорого, за одно и вкус поймете.
      Неподходящий помол видно по тому факту, что струйки кофе из рожка идут или крайне тонкие, или вообще каплями.

      Дмитрий

      Дмитрий

      4 Фев 17 в 07:40

      Ответить

      • Доброго дня, Дмитрий! Приобрели кофемашину филипс 8654. Пока она к нам едет выбиреем сорта кофе. В рожковой кофеварке на 4 бар. Нравится жардин еспрессо де милано. Но как то давно пробовали Кофе зерновой RIOBA Espresso 100% arabica. И впечатления успешно забыты, помню лишь восторг относительно растворимого. Так же есть их смесь для эспрессо 80% арабики, 20% риоба. Распологаете ли информацией относительно данной марки? В МЕТРО стоит примерно 1400 — 1800 за 1 кг.

        Егор

        5 Фев 17 в 19:13

        Ответить

        • Rioba — это «карманная» марка Метро и стоит вроде как рублей 800-1000 за кг, ну и вкус соответствующий. Короче как жардин примерно.

          Дмитрий

          Дмитрий

          6 Фев 17 в 09:40

          Ответить

  26. Дмитрий, добрый день!
    У меня вопрос по кофе, но немного в сторону. Сейчас практически во всех торговых центрах и на автозаправках по средствам автоматов предлагают различный кофе. Может быть знаете эту тему — что там разливают? Натуральный кофе там присутствует или 100% непонятный концентрат со вкусом кофе? Спасибо.

    Алексей

    7 Фев 17 в 18:13

    Ответить

    • зависит от модели оборудования и организации, есть автоматы только на растворимом продукте, есть только на зерне, есть и на том, и на том, и выбор за организацией.

      Дмитрий

      Дмитрий

      10 Фев 17 в 11:06

      Ответить

    • Здравствуйте, меня зовут Артур. Недавно по рекомендации друзей купил кофе за 800 руб.
      (sette grani classic). Начал пробовать на кофемашине юра impressa, ничего не настраивал). Приятно удивлён). Оказывается, производство в Ростове на Дону.

      Артур

      3 Мар 17 в 09:58

      Ответить

      • и такое бывает, сам не пробовал.

        Дмитрий

        Дмитрий

        3 Мар 17 в 16:37

        Ответить

  27. Дмитрий, доброго времени суток!
    Большое спасибо за Ваш сайт! Благодаря Вам, проштудировав сайт вдоль и поперек, смогла за неделю выбрать кофемашину на юбилей мужу Delongi 28.465.M.Кофе купила в «Контате» 4 вида по 100 гр. на пробу по рекомендации продавца,т.к. сама в нем не разбираюсь. Больше всего понравился Ирландский крем Марагоджип.Но прочитала тут, что с ароматизаторами нельзя использовать в кофемашине и расстроилась. Получается что ирландский крем нельзя использовать? Он с ароматизаторами? Спасибо за ответ.

    Елена

    7 Фев 17 в 23:18

    Ответить

    • с ароматизаторами да, не стоит, сломается. это у всех кофемашин так, без исключений, так что на выбор аппарата не влияет. Такое можно делать в рожковой кофеварке и тогда брать сразу молотый. ну и понятно турки, кофе прессы, гейзерки.

      Дмитрий

      Дмитрий

      10 Фев 17 в 11:13

      Ответить

      • Здравствуйте! Раздел кофе для кофемашин тоже очень важен! Молодцы,что создали!Неожиданное для меня открытие в это году , кофе » Уганда сипи фоллз»! Для кофемашины «делонжи ecam 22.110» ставлю такие настройки: помол 3, крепость выставляю на 7 часов где то.
        Получается замечательно. Для чистоты эксперимента сравнивал с приготовлением в керамической турке. Результат совпадает процентов на 98! Рекомендую обратить внимание!
        Ещё хочу задать вопрос: на одном из ресурсов о кофе прочитал, что нельзя использовать в кофемашине, зерна собственной обжарки. Пишут что много масел в таком способе и кофемашина может выйти из строя. Я почему то сомневаюсь. Но все же… как Вы считаете?

        Даниил

        12 Фев 17 в 18:49

        Ответить

        • что значит собственной? если вы грамотно обжариваете, то почему нельзя. по поводу масел, это зависит от обжарки и изначальных зерен. но в любом случае, если зерно будет очень маслянисто, то вы это поймете по сбою приготовления. понятно, что если сбоит и это от зерен, то их использовать не стоит.

          Дмитрий

          Дмитрий

          13 Фев 17 в 07:52

          Ответить

          • Дмитрий, на упаковке с зёрнами стоит дата годен до 7.2017, но не стоит дата изготовления. Догадываюсь, что расфасован продукт мог быть и 2 года назад. Как считаете стоит на это ориентироваться?

            Алексей

            14 Фев 17 в 17:07

            Ответить

            • обычно как раз именно 2 года назад и был расфасован. Но все же бывают исключения, год, полтора. Но дело в том, что 1 или 2 года кофе — уже все равно.

              Дмитрий

              Дмитрий

              17 Фев 17 в 13:20

              Ответить

  28. Здравствуйте Дмитрий. доводилось ли вам пить кофе KOPI LUWAK ? Если да, то как оно вам, оправданная на него цена или нет.

    Алишер

    24 Фев 17 в 00:33

    Ответить

    • было как-то, по вкусам все индивидуально, для меня не оправданно, и вообще я не проникся.

      Дмитрий

      Дмитрий

      24 Фев 17 в 08:27

      Ответить

    • Добрый день Алишер, позвольте отвечу за Дмитрия!

      У кофе Kopi Luwak — очень красивая история и, так сказать, подача!
      Якобы, проходя через желудочный тракт зверька, кофе приобретает неведанные и экзотические нотки, которые не присущи обычным сортам!

      Но, должен сказать, что весь секрет заключался как раз не в пищевом тракте животного, а в том, что зверек выбирает себе ЛУЧШИЕ, зрелые зерна.

      Самая большая проблема отобрать ЛУЧШИЕ зерна в урожае. Есть даже градация зерен от высоты произрастания, плотности самого зерна(что в последствии влияет на ВПИТЫВАЕМОСТЬ самим зерном климатических особенностей района произрастания и собственно вкус кофе), размер зерна…
      Как правило конечная сортировка кофе производится вручную, что не очень удобно и необычнайно муторно, поверьте!

      В случае же с Kopi Luwak было достаточно собрать экскременты зверька, в которых как в гороховом стручке содержались ЛУЧШИЕ, ЗРЕЛЫЕ, САМЫЕ КРУПНЫЕ зерна кофе. Что интересно, переварится у него они не успевают, потому что (внимание!) это не основной рацион зверька. Он их употребляет в пищу ситуативно (такие случаи в природе бывают не редко, например утки едят камни)

      Таким образом кофе отобранный зверьком попросту лучший из всего урожая))

      Сейчас же относится к «уникальности» Luwak можно скептически, потому что он давно уже стал частью бизнеса и животные не собирают лучший кофе в дикой природе тогда, когда им хочется, а содержатся в вольерах и кушают этот кофе постоянно, причем ВЕСЬ кофе, а не только лучший и самый зрелый(что бы Вам там не говорили)!

      Простите, если я развеначал миф, но поверьте, кофе произрастаемый в Индонезии и без того замечательный, с тонким вкусом и фруктовыми нотками! Он не очень удачен, для эспрессо кофеварки и больше подходит для альтернативных способов заваривания(френч-прессы, капельные кофеварки…), но пробовать его-таки стоит!

      Самуил

      5 мая 17 в 12:08

      Ответить

  29. Дмитрий, а в рожковой кофеварке с фильтром с двойным дном качество пенки крема должно быть постоянным или она всё равно зависит от кофе (от наличия рабусты)?

    Алексей

    25 Фев 17 в 20:42

    Ответить

    • конечно зависит от кофе, и не только от наличия робусты в нем. от свежести, помола, конкретного сорта.

      Дмитрий

      Дмитрий

      27 Фев 17 в 11:30

      Ответить

  30. Долго думал попробовать или нет Jardin Espresso di Milano, т. к. отзывы о нем не особо хорошие. В итоге купил по акции. Ой, ребят, такой хрени я еще не пробовал! Результат моей любознательности — 148 р. на ветер и полчаса тошноты. Лишний раз убедился — хорошее дешево не отдадут!!!

    Алексей

    27 Фев 17 в 15:13

    Ответить

  31. Здравствуйте. Имею кофемашину Кофемашина Delonghi ETAM 29.510 SB Autentica.
    Помол стоит на 5 и крепость по серединке, т.е. настройки все стандартные. Готовил сначала эспрессо из кофе лаваца эспрессо. Получалось кисло горькая жидкость, которую невозможно пить.
    Купил кофе Кофе в зернах Kimbo Espresso Bar Extra Cream. Готовлю эспрессо. Кофе выливается за 15 секунд. Кислота во вкусе пропала, но все равно вкус очень горький, пить невозможно ни мне, ни тем кому давал пробовать. Пенка получается нормальная. помол стоит на 5, т.е в принципе он крупный. Температура воды стояла на 2 из 4, переставил на 3. Перед приготовлением воду проливаю, чашки подогреваю. Подскажите пожалуйста, какую температуру оптимально выставить из 4 возможных (в инструкции не указана конкретная температура воды на каждом уровне регулировки) и какой помол сделать (может вообще на 2 перевести чтобы мелкий был?) Вкус гадкий не только у эспрессо но и у лунго и лонга. Таблетка не водянистая, сухая, но рассыпчатая немного. Спасибо за ответ.

    Сергей

    2 Мар 17 в 10:30

    Ответить

    • Делонги в принципе чуть горче делает, чем остальные. При этом чем больше порция (лунго, лонг), тем в любом случае больше горчинки на любом аппарате.
      Чтобы уменьшить горчинку надо помол таки увеличить, а не уменьшить, вплоть до 10 (у делонги 13, считая половинки), а крепость снизить, вплоть до минимальной, смелее играйтесь с ней. Температуру оставьте 3.

      на время пролива внимания не обращайте вообще — https://101kofemashina.ru/faq/#faq15
      и сухость/водянистость таблетки особого влияния тоже не окажет.

      но прежде всего надо экспериментировать с зерном, попробуйте кофе светлой обжарки

      Дмитрий

      Дмитрий

      2 Мар 17 в 12:40

      Ответить

  32. Дмитрий, добрый вечер! Можете что-то сказать о кофе Segafredo и EGOISTE? Заранее благодарю.

    Алексей

    5 Мар 17 в 22:10

    Ответить

    • Segafredo пробовал давно, уже не помню, честно говоря. Эгоист такой мейнстримовый середняк, лично мне не очень, вкус какой-то не «благородный», но знаю, кому нравится.

      Дмитрий

      Дмитрий

      6 Мар 17 в 09:55

      Ответить

  33. У меня вопрос по поводу свежести кофе. Очень трудно найти кофе в зернах зафасованный в упаковку свежее 6 месяцев. Или в этих случаях вакуумная упаковка все равно сохраняет свежесть?

    Сергей

    14 Мар 17 в 15:41

    Ответить

    • нет, в любой упаковке зерно ухудшается. более полугода уже печально.

      Дмитрий

      Дмитрий

      17 Мар 17 в 11:41

      Ответить

  34. тоже хотел по срокам узнать, реально ли вообще найти, например, Kimbo со сроком 2-3мес. ?
    все что сейчас вижу, это еще прошлогодние фасовки, в лучшем случае ноябрь.
    Из свежего смог найти только Paulig — конец января

    Алексей

    14 Мар 17 в 17:57

    Ответить

    • в Метро свежий бывает. Ну и магазины со свежей обжаркой никто не отменял.

      Дмитрий

      Дмитрий

      17 Мар 17 в 11:42

      Ответить

  35. 1.Какими особенностями обладает молотый кофе, на пачке которого написано «для приготовления в турке». В чем отличие такого кофе от готового молотого кофе с пометкой Espresso?

    2.В чём отличие молотого кофе для кофеварки, для турки, для френч-пресса?

    2.1.Что в таком случае можно сказать о кофе Paulig Mokka, предназначенном Для кофеварки, Для турки, Для френч-пресса? )

    3.Чем отличается молотый кофе с пометкой «для заваривания в чашке» от «обычного» молотого, без такой пометки. Пример кофе «для чашки» — Paulig Mokka.

    4.Что можно сказать о приготовлении в рожковой кофеварке De Longhi EC680 молотого кофе «для турки», «для чашки»?

    Сергей

    21 Мар 17 в 10:19

    Ответить

    • 1. Помол для турки — в пыль. В принципе, если нравится по вкусу, то его можно и в рожке использовать. Но на делонговских корзинах с двойным дном лучше постоянно не использовать, быстро забьется.

      Другое дело, что кроме Турции и России турка массово не популярна, поэтому производители могут помолом для турки обзывать что угодно. Даже Лавацца не стесняется на своем молотом кофе писать, что он suitable for all coffeemakers.

      2. Турка — помол в пыль. Чуть крупнее — эспрессо, возможно гейзер. Ещё крупнее — френч-пресс, возможно гейзер. Совсем крупный — тоже можно во френч-пресс.

      Но это всё условно, ведь зависит от времени экстракции (объем пролива в рожке, время заваривания во френч-прессе) и ваших вкусов. Тут нет каких-то строгих нельзя/можно. К примеру, если вы хотите получить реально ядренный ристретто, то почему бы и не сделать его из супер-мелкого помола для турки?

      3. Да хрен его знает, что они там придумали с этой чашкой. Скорее всего пред-мелкий.

      4. См. выше.

      Артём

      24 Мар 17 в 12:24

      Ответить

  36. Артём, спасибо)

    Сергей

    24 Мар 17 в 12:44

    Ответить

  37. Спасибо за Ваш блог! Очень доходчиво и полезно!

    А нет ли у Вас в блоге кусочка/листика про правильное темперирование кофе в рожке?
    Ориентироваться надо на усилие прессования? 13..15кг?
    Или на время пролива? 20..25 с?
    Или на вкус? Чем дольше льется, тем меньше кислинки?
    А как оно/они связаны со степенью помола и степенью обжарки?
    В разных Ваших обзорах на эту тему попадаются советы, но, думаю, было бы очень полезным для неофитов как-то это знание упорядочить и собрать в одном обзоре/совете. Может быть даже в FAQ?

    А если такой кусочек/листик про темперирование уже есть — можно ссылку на него?

    Дмитрий

    27 Мар 17 в 10:26

    Ответить

    • ну да, надо бы написать, нет отдельного материала, руки пока не дошли, но постараюсь. Все это имеет смысл только для фильтров без улучшайзера, основные ориентиры — время пролива и вкус.

      Дмитрий

      Дмитрий

      28 Мар 17 в 15:54

      Ответить

  38. Добрый день! Спасибо за интересную статью.
    Вы дали ссылку на магазин Озон — значит ли это, что они отправляют свежеобжаренный кофе (по вашей классификации до 5 месяцев)? Или это как повезет? Где можно заказать и быть уверенным в датах?
    Спасибо.

    Антон

    3 Апр 17 в 16:54

    Ответить

    • Нет, там как и в любом магазине — нет гарантии свежести обжарки. Но «новое поступление» — косвенный признак.

      Гарантировано свежую обжарку покупать надо либо в оффлайн магазинах, где можно дату проверить, либо в локальных кофейнях/компаниях по обжарке. Про одну из последних мы недавно делали тест: https://101kofemashina.ru/okolokofe/evadias-eleven/ У них всё хорошо, кроме того, что мне лично не нравится их уклон сильно в арабику, почти без робусты (только в дешевых купажах). Но если вам такое по вкусу, то можем рекомендовать.

      Артём

      3 Апр 17 в 19:00

      Ответить

  39. Поделитесь впечатлениями о кофе Dell Arabica.

    Иван

    7 Апр 17 в 12:19

    Ответить

  40. Здравствуйте)Что скажете про кофе в зернах Carte Noire?
    Сейчас по акции за 700р-800гр. Средняя обжарка.

    Владислав

    8 Апр 17 в 22:57

    Ответить

    • ну так… на безрыбье пить конечно можно, но за этот бюджет непонятно зачем. сам по себе кофе ничем не примечателен, плюс обычно старый. Так то по акциям за эти деньги и Julius Meinl можно взять, а это куда приятнее.

      Дмитрий

      Дмитрий

      10 Апр 17 в 14:32

      Ответить

      • Дмитрий,спасибо за ответ)Сегодня был в гепермаркете окей и там был достаточно большой выбор кофе,но вот незадача максимально минимальный срок был 10 месяц 16 года,по вашему совету о выборе кофе,не стал ничего брать.
        Хотелось бы еще узнать:
        1.Хороший ли кофе EGOISTE?
        2. В магазине был ЖИВОЙ КОФЕ ЭСПРЕССО ПРЕМИУМ,что скажете про этот кофе и вообщем стоит ли обращать внимание на ЖИВОЙ КОФЕ в целом?

        Владислав

        10 Апр 17 в 19:06

        Ответить

        • Эгоист такой мейнстримовый середняк, лично мне не очень, вкус какой-то не «благородный», но знаю, кому нравится.

          На живой кофе обращать внимание стоит, потому что продается везде и часто бывает очень свежий.

          А свежесть зачастую искупает многое.

          Но вообще берите и пробуйте. В любом случае это никакие не премиум сорта, конечно.

          Дмитрий

          Дмитрий

          14 Апр 17 в 10:47

          Ответить

      • а какой из julius meini вкуснее там видов много какой посоветуете?

        Алексей

        12 Апр 17 в 09:51

        Ответить

        • И может кто посоветует где купить в Башкортостане( или интернет магазине) ароматизированный кофе как в кофейных аппаратах , типо ореховый, ванильный и прочие вкусы.

          Алексей

          12 Апр 17 в 10:02

          Ответить

        • не посоветую, на вкус и цвет все фломастеры разные.
          начните с классического эспрессо, а дальше читайте описания к сортам, состав, параметры зерна.

          Дмитрий

          Дмитрий

          14 Апр 17 в 11:14

          Ответить

  41. Здравствуйте. Что можете сказать о зерновом вьетнамском кофе? пробовали?

    Александр

    15 Апр 17 в 14:22

    Ответить

    • да
      как и любое другое, есть хорошее, есть нет. по вкусам — каждому свой. кстати, я тут как-то отписывался, что пробовал лювак и он меня не впечатлил. недавно я как раз во вьетнаме еще раз пробовал лювак (в прошлый раз пробовал в РФ) и вот он мне очень понравился. полное, 100% отсутствие каких-либо горьких оттенков, мощный орехово-шоколадный букет, очень плотный вкус и буквально высокая вязкость. это опять же далеко не всем нравится, но я считаю, что кофе крайне качественный попался. вот сподобился даже более подробный отзыв о люваке накидать

      Дмитрий

      Дмитрий

      17 Апр 17 в 09:11

      Ответить

  42. здравствуйте! если моете, ответьте на такой вопрос : что можете сказать про колумбийский и коста-риканский кофе от компании Dell Arabica? я раньше пила кофе этой компании(работала в магазине с кофе в далеком 2005 году). тогда мне казалось, что кофе вполне приличный и мне нравился.
    заранее благодарю за ответ!

    Светлана

    22 Апр 17 в 21:43

    Ответить

    • Может читатели скажут, но я пожалуй нет, даже не помню, чтобы пробовал его.

      Дмитрий

      Дмитрий

      24 Апр 17 в 09:17

      Ответить

  43. Уважаемый Дмитрий, как выполнить Вашу рекомендацию употреблять кофе в течение 2-3 недель после обжарки? Начать жарить самому? Наверное, это слишком. Я регулярно покупаю достаточно дорогой кофе Arcaffe, Danesi, Molinari и др., в пачках, срок годности которых истекает как минимум через год — и у них никогда нет никакого запаха, да и вкус не Бог весть что. Употребляю кофемашины Jura ENA5 и Bosch TCC78K (встраиваемая). Как получить тот кофе, который дают в хороших барах? С уважением, Юрий Николаевич

    Юрий Николаевич

    24 Апр 17 в 17:57

    Ответить

    • я вроде как писал, что 2-3 недели — это для фанатов. выполнить можно легко, покупая у обжарщиков, их много разных, и не только в Москве, но даже из Москвы доставляют в пределах этого срока хоть во Владивосток. Один из множества примеров у меня описан здесь — https://101kofemashina.ru/okolokofe/evadias-eleven/

      Дмитрий

      Дмитрий

      28 Апр 17 в 09:20

      Ответить

  44. здраствуйте Дмитрий, хотел узнать по поводу выбора своего первого кофе для кофемашины, купил для начала черную карту средней обжарки, а прочитав статью выше чет не понял до конца, как понять ароматизированные, карамелизированные и прочие модифицированные зерна, которые неподходят для кофемашины, вопрос как различать тогда? на пачке просто обжаренные зерна написаны и все не чего больше

    Руслан

    30 Апр 17 в 19:13

    Ответить

    • если зерна «модифицированны», это должно быть написано на пачке. если подозрительных надписей нет, то все ок 😉

      Дмитрий

      Дмитрий

      2 мая 17 в 09:57

      Ответить

  45. Здравствуйте Дмитрий! Что нибудь пробовали из этих брендов — Espresso Italiano, Caffe Poli, Paulig. — illy закончилось и хотел бы перейти на более дешёвое кофе

    Ерлан

    9 Июн 17 в 08:38

    Ответить

    • Первые 2 нет, про Паулиг уже отвечал в комментариях, мне не нравится.

      Дмитрий

      Дмитрий

      9 Июн 17 в 11:23

      Ответить

  46. Добрый день Дмитрий! Подскажите, вьетнамский кофе в зернах можно в кофемашине Jura XS90 использовать? Слышал, что может испортить машину.

    Виталий

    21 Июн 17 в 10:37

    Ответить

    • Чем вьетнамский кардинально отличается от другого? Конечно, можно. Другое дело, что нельзя ароматизированные и карамелизированные, независимо от страны происхождения.

      Дмитрий

      Дмитрий

      23 Июн 17 в 08:59

      Ответить

  47. Дмитрий, приветствую,
    спасибо за отличный сайт, по-моему это лучшее что есть в рунете на тему кофемашин.
    По теме статьи — в Метро в мае была акция, может и сейчас есть: Paulig Classic 500р/кг при покупке двух кг, при этом кофе жарится в Тверской области и было ему около двух недель на момент покупки. На упаковке написано что 100% Арабика из центральной и южной Америки.

    Есть ли хитрости по сохранению зерна после покупки? Где-то видел совет хранить в морозилке, но тогда при доставании холодные зерна покрываются конденсатом, что точно их убивает.

    igoriando

    21 Июн 17 в 16:47

    Ответить

    • В Метро часто акции на куда более грамотное кофе, типа Julius Meinl.
      Хитрость — не в морозилке, а в холодильнике. Ну и в плотно закрытой таре.

      Дмитрий

      Дмитрий

      23 Июн 17 в 09:05

      Ответить

      • Да, есть сорта и получше, но как говорится, свежесть окупает многое 🙂 Да и цена за такой аромат весьма хороша! Попробую помониторить Julius Meinl, что там с датой. Вся Lavazza, например, что есть — октябрь 2016…
        Нужна страница с мониторингом акций на хороший кофе, проверенный лучшими бариста!

        igoriando

        23 Июн 17 в 14:46

        Ответить

  48. Заголовок: Что делать? или как правильно варить эспрессо на Delonghi!

    Моё почтение Дмитрий!
    После приобретения 23.210 задаюсь вопросом таинства приготовления эспрессо, а именно степень помола, установки размера таблетки и порция воды….
    Прошу совета или ваши мысли Дмитрий на счет процесса приготовления на Delonghi тех сортов которыми пользуетесь Вы или к примеру Lavazza Espresso Premium 100% Arabic (приобрел).
    Понимая множественный возможности в приготовлении того или иного напитка просьба к стандартной порции эспрессо!

    Сергей

    22 Июн 17 в 10:35

    Ответить

    • Никакого таинства нет. Канонический объем эспрессо 30-40 мл, помол и крепость вы вольны подбирать сами по вкусу и зерну, нет общих правил и от конкретной модели кофемашины это не зависит. Вот общие векторы — https://101kofemashina.ru/coffee/#adjustment

      Дмитрий

      Дмитрий

      23 Июн 17 в 09:13

      Ответить

  49. КАКОЙ КОФЕ ЛУЧШЕ ВСЕГО ВЫБРАТЬ ДЛЯ ПОДАРКА?
    Помогите, пожалуйста, с выбором сорта кофе. У нашего друга, большого любителя кофе, скоро юбилей. Мы не знаем чем его удивить. Посоветуйте, какой сорт или сорта кофе выбрать для подарка (подарочной корзины)?

    ingacoffe

    27 Июн 17 в 09:16

    Ответить

  50. Добрый день.
    подскажите, почему в кофемашине нельзя использовать ароматизированный кофе?
    спасибо

    Елена

    27 Июн 17 в 13:17

    Ответить

    • Прежде всего, потому что он забивает жернова кофемолки, а также остальные узлы.

      Дмитрий

      Дмитрий

      30 Июн 17 в 08:29

      Ответить

  51. 1 2 3 5

    Оставить комментарий:

    Если вы хотите что-то спросить, то убедительно прошу, поищите сначала ответ в разделе "Частые вопросы".

    Если вы выбираете себе кофемашину или кофеварку, то этот "online-помощник" поможет вам лучше, чем я.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: