101Кофемашина.Ру

Как выбрать кофемашину или кофеварку для дома и офиса?

Советы продавца-эксперта с 9-летним стажем. Комментариев: 4 462

Вводные данные: вы или ваша семья, или тем более сотрудники любите кофе. И пьете его достаточно много. В какой-то момент вам приходит мысль, что неплохо бы оптимизировать процесс. Чтобы он занимал как можно меньше времени, а качество напитка, по крайней мере, осталось прежним, а желательно поднялось на новый уровень. Поэтому вы начали прикидывать, какую кофемашину купить для дома или офиса.

И тут необходимо расставить точки над И. Что такое кофемашина? Чем она отличается от кофеварки? Почему, в конце концов, кофемашины в несколько раз дороже? А нужна ли вам именно она, а не более доступная кофеварка? И если таки она, то какая кофемашина для дома лучше? Или даже больше: какая лучшая кофемашина? Какие критерии выбора кофемашины среди сотен моделей от десятка брендов?

Кофеварка или кофемашина?

Оставляя за скобками «ручные» методы заваривания (самый простой пример – турка, плюс вот вам пачка «альтернативных»), все подобные устройства для приготовления кофе делятся на два больших класса: кофеварки и кофемашины.

Кофеварка гейзерного типа

Кофеварка гейзерного типа

Причем у обоих классов есть еще и множество подклассов, у кофеварок – так и вообще их несчесть: капельные, гейзерные, рожковые, капсульные, чалдовые и т.д. Тут сразу поясним: всё, что продается на рынке как «капсульная кофемашина», на самом деле является кофеваркой. Именно поэтому их цены гораздо скромнее, чем у настоящих кофемашин, и сравнимы с ценами на классические рожковые кофеварки. Но я, следуя уже устоявшейся терминологии на рынке, и сам их часто называю «кофемашинами».

Основное отличие кофемашины от кофеварки – это минимальное участие человека в приготовлении любимого напитка, даже если напиток делается из цельных зерен кофе. Другими словами, краеугольный вопрос – в автоматизации процесса. И принципиальное решение можете принять лишь вы лично. Самое ценное, чем я могу вам помочь – отправить изучать вот эти два моих материала: «рожок или автомат», «вкус кофе из домашней/профессиональной кофеварки и автоматической кофемашины».

Такой агрегат еще называют автоматическая кофемашина. Это, строго говоря, получается «масло масляное». Если придерживаться современных терминов, кофемашина не может быть «ручная», это уже будет как раз кофеварка. Таким образом, можно сказать, что любая кофемашина автоматическая. С другой стороны, профессиональные рожковые кофеварки, которые стоят в кофейнях, часто тоже называют «кофемашинами», но вы на это не обращайте внимание, данное оборудование не для вас, и «наша» терминология на него не распространяется.

Таким образом, если вам для приготовления кофе в устройстве необходимо использовать молотые зерна (купить заранее готовые или намолоть на отдельной кофемолке) – это уже по определению не кофемашина.

В капсульных и чалдовых кофеварках используется именно молотый кофе, который был предварительно упакован на заводе в специальные контейнеры. К слову, покупая такой аппарат, вы становитесь жестко привязаны к производителю капсул или чалд. Вы не сможете использовать кофе, который не входит в ассортимент производителей определенных «заготовок». При этом цены на эти капсулы неприятно удивляют. За год-два вы «переплюнете» сумму, которую сэкономили, отказавшись от полноценной зерновой кофемашины.

Если вы хотите иметь возможность готовить кофе именно из зерен (а известно, что уже через 15 минут после помола кофе теряет значительную часть аромата), при этом максимально быстро и просто, выбор очевиден – зерновая кофемашина. Вот здесь вы найдете мой рейтинг кофемашин для дома в бюджете до 25-30 тысяч. Но вообще, в разделе главного меню сайта «Рейтинги» есть несколько подборок под разный кошелек.

Если вариант с молотым кофе для вас также приемлем, а тратить сразу большую сумму на аппарат вы не готовы, то посмотрите на рожковые кофеварки. Минимальные усилия по формированию «таблетки кофе» в фильтре «рожка», плюс жерновая кофемолка (кстати, про выбор кофемолки у меня тоже есть что вам рассказать) – и вы получите эспрессо, почти не уступающий лакомству из кофемашины. Подробнее о выборе рожковой кофеварки.

Обратно кофемашина – приоритетная опция для новичков, если вы любите молочно-кофейные напитки, например, капучино, латте, флэт-уайт (кстати, напиткам, их различиям и принципам приготовления посвящен отдельный раздел). Хотя здесь мы лукавим, существуют модели кофеварок, в том числе капсульных, которые также подходят для этого. Но их цена приближаются к стоимости простых зерновых кофемашин, и готовить молочку на домашнем дешевом «рожке» – то еще испытание. Подробнее о кофемашинах для капучино.

Капсульные кофеварки (подробнее о них) подойдут совсем ленивым (самый минимум обслуживания устройства), не особо рачительным (дорогие «заготовки» – капсулы) и не шибко притязательным (все же кофе в капсулах заметно отстает от зернового). Но простота, компактность, минимум ухода и скорость готовки – вне конкуренции.

Ситилинк: тысячи товаров в наличии
Реклама. ООО «СИТИЛИНК», ИНН 7718979307. erid: 5jtCeReNx12oajodcoVJRDz
Ситилинк: тысячи товаров в наличии
Реклама. ООО «СИТИЛИНК», ИНН 7718979307. erid: 5jtCeReNx12oajodcoVJRDz

Самые доступные на рынке – капельные кофеварки, они же фильтрационные/фильтровальные. Подробно про них я писал в профильном материале «Капельная кофеварка: плюсы и минусы», здесь кратко. Капельные кофеварки готовит один единственный тип кофе – фильтрованный, он же фильтр-кофе. Если вы не знаете, что это такое, то можете считать фильтр-кофе «изначальным американо» (прошу знатоков не прикапываться к этому выдуманному термину, это определение для новичков). Вообще, «американо» – это, конечно, строго «эспрессо + горячая вода», именно так оно должно готовится, и его так и готовят в кофейнях. Но американо появилось в Италии, чтобы сымитировать на эспрессо-оборудовании фильтрованный кофе, который как раз и готовят капельные кофеварки. Это лучший способ получать большие порции черного кофе объемом от 200 миллилитров и более. Если вы пьете только такой тип напитков – вам нужна как раз капельная кофеварка и не нужна никакая другая. Кстати, бывают и полностью автоматизированные капельные кофемашины со встроенной кофемолкой.

Так все-таки, как выбрать именно кофемашину? Типы кофемашин

Итак, вы, похоже, определились. Прочь компромиссы, «куплю домой кофемашину»! Чтобы любой бразильский зерновой кофе (кстати, про сортовые различия зерен я пишу в отдельном разделе сайта) в одно нажатие превращался в премиальный эспрессо. И чтобы нежное капучино можно было выпить на завтрак, не иначе! Короче, нужна зерновая кофемашина для дома!

Буквально в предыдущем предложении про капучино скрывается принципиальное разделение машин на два подкласса: кофемашины с автоматическим капучинатором или с ручным, последний еще можно назвать паровым краном, стимером или «панарелло» по названию специальной насадки, облегчающий процесс вспенивания. Вообще, капучинатор – это устройство для взбивания молока или сливок и создания густой пенки. Автоматическая версия обычно представляет собой или отдельную емкость, в которую необходимо просто подливать молоко – все остальное аппарат делает сам, или модуль в диспенсере выдачи из которого торчит отводящая трубка – она опускается в любую емкость и сосет молоко оттуда. В случае «навороченной» машины, вы даже можете задать в настройках степень густоты/высоты белоснежной шапки.

Рожковая кофемашина. Левая трубка - это капучинатор

Рожковая кофеварка. Левая трубка – это капучинатор

Кофемашины с ручным капучинатором имеют отдельную металлическую трубку, из которой выходит пар под давлением. Вы наливаете молоко (охлажденное и лучше наиболее белковое, 3% и выше) в отдельную чашку, подставляете её под трубку, ловите границу жидкости и пены, наклоняете, что молоко двигалось воронкой, и тем самым вспениваете паром молоко в однородную мелкодисперсную пену. Если в комплекте машины есть насадка «панарелло», то процесс пройдет проще, но некоторая сноровка всё-таки необходима. Плюс панарелло неминуемо напустит паразитные пузыри, но такова его особенность.

Понятно, что машины с автоматическим капучинатором дороже. Но зато вы получаете не только эспрессо одним нажатием кнопки, но и капучино, а также и другие кофейные напитки, латте, латте макиато. Да, и тут есть деление. Не все кофемашины с автоматическим капучинатором являются «полными молочными автоматами», которые создают напитки в одно-два касания. Есть более доступный подкласс «молочные полуавтоматы», у них необходимо запускать процессы приготовления кофе и молока отдельно друг от друга, а иногда еще и двигать чашку между двумя диспенсерами. С другой стороны самые продвинутые полные молочные автоматы имеют программу правильного капучино, а также возможность готовить каноническое латте с минимумом пены.

В любом подклассе кофемашин, хоть с автоматическим, хоть с механическим капучинатором, есть деления на условную «навороченность». У простых, более доступных машин может быть буквально пара кнопок: приготовить «эспрессо» и «обычный кофе». Да, вы в любом случае сможете задать объем порции или выбрать одну из хотя бы 2-3 степеней крепости – это количество используемых зерен на порцию. О настройках вкуса в кофемашинах у меня есть очень важный профильный материал.

Да, любая зерновая кофемашина будет достойно молоть зерна (за редчайшим исключением они все снабжены качественными жерновыми мельницами), иметь при этом регулировку степени помола. Но не каждая имеет, например, сенсорный экран или возможность настройки температуры приготовления для каждого напитка отдельно. Дорогие кофемашины для дома, умеющие готовить «одним нажатием» эспрессо, капучино, латте и другие бодрящие «нектары», да еще и различной крепости и объема, могут иметь электронные «базы данных» для всех членов семьи – пользовательские профили. Человек, подходя к гаджету, просто нажимает на своё имя или иконку в меню и через минуту забирает чашку эликсира по его любимому рецепту.

А есть еще и такие «роботы», которые подключаются напрямую к водопроводу, обеспечивают очистку воды и готовы выдавать сотни чашек в день. Но это мы уже говорим про коммерческие или профессиональные кофемашины для кафе, ресторанов и отелей. Кстати, про их выбор я написал отдельный материал.

Так может стоить купить самую дешевую кофемашину для дома и не «париться»?

Вполне может быть! Парадокс в том, что все эти деления на подклассы внутри каждого бренда-производителя кофемашин обусловлены, в основном, дополнительными сервисными функциями и нагрузкой на аппарат, наличием некоторых «датчиков комфорта», количеством кнопок прямого вызова напитков на панели управления, да ячеек памяти для ваших рецептов. Конечно, никуда не делись «дизайн» и материалы – с металлом в отделке всегда дороже.

Какая-нибудь простая кофемашина Philips за 25000 рублей будет варить практически точно такой же по вкусу и качеству эспрессо, как и флагман среди кофемашин Saeco. Обратно, базовая Delonghi Magnifica S выдаёт точно такой же эспрессо, как навороченный комбайн Delonghi с автоматическим капучинатором, сенсорным дисплеем и встроенной памятью наподобие PrimaDonna Elite. Конечно, это справедливо только для машин одного бренда и только в том случае, если вы будете использовать один и тот же исходный продукт, кофе из одной пачки, и одинаковые базовые настройки – степень помола встроенных кофемолок, крепость, объем выдачи в чашку. Остальные отличия – от лукавого, а если точнее, скорее от разности сортов и даже товарных партий купленных вами кофейных зерен. Если засыпать старый «Жокей» в самого дорогущего «робота», ничего хорошего из этого не выйдет.

Но различия между разными производителями кофемашин все-таки есть. И если вы определились с типом оборудования, то следующий шаг – определиться с брендом: Delonghi, Philips/Saeco, Siemens, Melitta, Nivona или может быть Jura? Начинать советую с изучения вот этих материалов: «отличия кофемашин: эспрессо», «отличия кофемашин: капучино», «отличия кофемашин: температура».

А дальше выбирать по функциям, бонусам, свистелкам и наворотам, в общем, по бюджету. Другими словами, при покупке кофемашины, как почти всегда в жизни, имеет место типичный выбор: «шашечки или ехать». За «шашечки» придется доплатить, но приедете вы, скорее всего, за одно и то же время к приятному пробуждению от волшебного аромата и неповторимого вкуса любимого напитка.

Neva Coffee Roasters. Кофе под эспрессо, под фильтр и в дрипах со скидкой по промокоду 101KOFE
Neva Coffee Roasters. Кофе под эспрессо, под фильтр и в дрипах со скидкой по промокоду 101KOFE

P. S. На моём сайте вы найдете описания, технические характеристики, инструкции, отзывы и обзоры всех самых популярных кофемашин в своих классах, от недорогих до «топовых». Отдельный материал для белых воротничков: «Кофемашина для офиса: как выбрать и не пожалеть?»

Также к вашим услугам постоянно обновляемая подборка актуальных акций и спецпредложений на кофемашины. Нередко там встречаются необычайно «вкусные» скидки и эксклюзивные промокоды!

P. P. S. А если вы недавно порадовали себя покупкой кофейного автомата, то вам определенно будут полезны статьи про правильную чистку, а также обслуживание и ремонт кофемашины.

Автор: Дмитрий Юрченко

04/04/2016

Есть вопросы или отзывы? Спрашивайте в комментариях

Но сначала, пожалуйста, изучите раздел "Частые вопросы"

4 462 комментария

1 24 25 26 27 28 34
  1. Здравствуйте, подскажите пожалуйста модели от известных производителей с функцией отложенный старт и ручным капучинатором , каким образом эта функция работает и программируется ?

    Алексей С.

    29 мая 21 в 09:11

    Ответить

    • Нет эспрессо-кофемашин с отложенным приготовлением, только с отложенным включением, но я считаю, это не нужно для автоматов домой. Примеры — многие Делонги, с таймером включения. Но не уверен, что такие есть именно с ручным капучинатором… вот эта была последней вроде https://101kofemashina.ru/delonghi/ecam-23-420-intensa/

      Дмитрий

      Дмитрий

      31 мая 21 в 08:38

      Ответить

  2. Дмитрий, добрый день.
    Нужна Ваша помощь, как профессионала. Перечитал Ваши публикации и не могу определиться в выборе кофемашины домой.
    Есть некоторые требования и вводные данные:
    1. Нужна машина с автоматическим капучинатором. Но чтобы молоко забирала из пакета/бутылки.
    2. Для дома (в день кружек 3-6).
    3. Одновременное приготовление двух кружек (молочных напитков).
    4. Запоминание программ от двух.
    5. Живу в Питере (с сервисом проблем нет).
    6. Сумма 50-70 (80).
    7. Желательно (но не обязательно) два контейнера для зёрен с ручным выбором.
    8. Наверно, сенсорное управление (красиво и удобно).

    Прочитав Ваши обзоры для себя выбрал или Нивона, или Сименс (но может и не правильно выбрал). В общем нужна помощь не только с производителем, но и с моделью.
    Насколько понимаю, что выбор количества молока, пены, кофе и очерёдность их налива есть только у Нивоны?

    Спасибо.

    Сергей

    29 мая 21 в 20:40

    Ответить

    • «количества молока, пены, кофе и очерёдность их налива есть только у Нивоны» — нет, не только.

      Если речь про два контейнера для зерен — то это важное требование. У нивон таких нет, кстати. Сименс да, но не в этот бюджет, двухбункерных у них от 150 вроде же. Я бы советовал Melitta Barista TS.

      Дмитрий

      Дмитрий

      31 мая 21 в 08:42

      Ответить

      • Спасибо за совет.
        Почитал про Мелитту. Пока остановился на Баристе Т (хочется ручной выбор контейнера, т.к. в одном будут обычные зёрна, а в другом ароматизированные. И иногда надо делать разным людям разный кофе).
        Правильно ли я понял, что Бариста Т позволяет брать молоко не только из контейнера (в комплекте), но и из любого пакета (бутылки)?
        И вот ещё вопрос: Бариста Т и Бариста Т Смарт чем отличаются? Не смог найти таблицы сравнения. Насколько понял Смарт управляется с телефона (это основное отличие). И цветной экран. Если ещё значимые отличия? И главное: Бариста Т Смарт берёт молоко из бутылки или только собственного контейнера?

        Спасибо.

        Сергей

        31 мая 21 в 20:24

        Ответить

        • Имейте в виду, что у Т смена зерна фактически только на третье приготовление происходит. Если надо вот сейчас другому человеку из другого зерна, то это засада. у TS смена зерна сразу же процентов на 80% происходит.
          Да, может брать молоко откуда угодно.
          Смарт это управление с телефона. Плюс обычные «не смарты» официально уже не поставляются, и скорее всего это какие-то «серые» остатки. Других отличий просто нет.

          Дмитрий

          Дмитрий

          3 Июн 21 в 10:40

          Ответить

  3. Дмитрий, здравствуйте. У меня вопрос про кофе, а точнее про обжарку. Купил на пробу вьетнамский зерновой кофе Culi Robusta от Trung Nguyen. После покупки мне попался такой комментарий относительно этого кофе – «Обжарка на масле — не рекомендуется для автоматических кофе-машин». Что это за обжарка и насколько обжаренный таким образом кофе может негативно повлиять на работу кофемашины? Кофемашина Melitta Caffeo Passione OT. Спасибо!

    Дмитрий

    30 мая 21 в 07:51

    Ответить

    • Пользуясь случаем — https://101kofemashina.ru/coffee/vietnam/

      Обжаренный на масле нельзя использовать в кофемашине, повлиять может конкретно, на дорогостоящий ремонт: молка, гидроконтур от ЗУ и до диспенсера.

      Дмитрий

      Дмитрий

      31 мая 21 в 08:45

      Ответить

  4. Добрый день!
    Beko CEG5311X и CEG5331X стоит рассматривать к покупке? цены на них хорошие сейчас

    Сергей

    1 Июн 21 в 10:34

    Ответить

  5. Дмитрий,добрый день! Выбираю хороший автомат для дома, предлагают Larga Alessandra Eterno 703.20. К сожалению не нашел у вас на сайте информацию по этому бренду. Что скажете?

    Андрей

    2 Июн 21 в 18:25

    Ответить

  6. Дмитрий, спасибо за помощь! Я так и думал, что это фикция.
    В итоге я выбрал Jura Z10, которые уже официально завезли в Россию. Они уже есть в наличии у официального представителя ru.jura.com/ru. Пока на сайте их нет, но скоро онивыставят.
    Можно разместить заказ по телефону.

    Андрей

    3 Июн 21 в 19:35

    Ответить

  7. Добрый день. Каждый день перечитываю Ваши статьи и всегда нахожу что-то новое. Помогите пожалуйста советом. Настроился купить De’Longhi ECAM610.74.MB, но переговорил с консультантом магазина и он меня убеждает что лучше неё, в соотношении деньги/качество, De’Longhi ECAM550.85.MS. Что типа это же Primadonna и всё практически у неё лучше. Посоветуйте что мне взять для дома, для семьи. Пьём в основном чёрный кофе чашек 5-7 в день. Спасибо заранее. Что посоветуете, то и куплю.

    Сергей

    5 Июн 21 в 00:50

    Ответить

    • Это разные машины, именно по вкусу, разница из-за кофемолки, о чем в обзоре 610.74 я писал. Разница именно во вкусе, что я считаю самым важным. У делонги аналогом по вкусу у Soul является только флагманская maestosa.

      Дмитрий

      Дмитрий

      9 Июн 21 в 09:02

      Ответить

  8. Добрый день.

    Достаточно долго присматриваемся к кофеварке, и последнее время склонялись к покупке рожковой GAGGIA NEW CLASSIC. Но вот зашел на сайт одного из офф представителей в Украине и увидел кофемашину GAGGIA MAGENTA PLUS BLACK 230V RI8700/01.

    При разнице в цене всего в условных 100 долларов, кофемашина уже идет с кофемолкой + они сохранили здесь нормальный капучинатор как и в рожковой версии. Нормальный в смысле по сравнению с тем что обычно ставят в большинстве домашних кофеварок, с этой бесполезной насадкой которую можно сразу выбрасывать. Я помню что где то на сайте Вы в целом положительно отзывались о рожковой GAGGIA именно в плане приготовления капучино — что собственно мы по большей части дома и делаем.

    Отсюда возник вопрос — возможно вы уже сталкивались с GAGGIA MAGENTA PLUS? Насколько нормальная/плохая может быть встроенная кофемолка? Уж очень хочется перейти наконец то на зерно, но отдельную кофемолку пока не потянем т.к. стоят они в основном как сама кофеварка))
    Не могу сказать что мы супер пупер гурманы, но если уровень конечного напитка при нормальном зерне будет стабильно выше среднего то нас это устроит. Ну и при этом молоко предпочитаем взбивать вручную — автоматы часто выдают ее слишком воздушную.

    Заранее благодраю за ответ.

    Александр

    7 Июн 21 в 09:52

    Ответить

    • «отзывались о рожковой GAGGIA именно в плане приготовления капучино — что собственно мы по большей части дома и делаем»
      GAGGIA MAGENTA — это обычный зерновой автомат филипса из разряда еще старой Minuto/8828, только с новой панелью управления и стимером вместо панарелло. Кишки те же, то есть там проточный термоблок, ЗУ на 10-11 грамм кофе, молка с плоской керамикой, короче технически эта saeco minuto.
      Ни о каком сравнении с классиком тут речь не идет, типичная разница между бытовым автоматом и более менее нормальным рожком. Выбирать нужно не по паровому крану, а по типу оборудования.
      https://101kofemashina.ru/faq/automatic-vs-semiautomatic-p1/
      https://101kofemashina.ru/faq/automatic-vs-semiautomatic-p2/
      Если вы хотите рожок, это одно, если смотрите на автомат, другое. но я считаю, что гаджия сейчас это не те автоматы, которые достойны внимания. Боитесь за пену — берите с отводными капучинаторами, те же melitta/nivona/jura в этом плане обгоняют гаджию на две головы. ну ладно, юра дорогая, но вот эти поди еще и дешевле вашей будут, но я не в курсе за цены у вас.

      Дмитрий

      Дмитрий

      9 Июн 21 в 09:50

      Ответить

      • Спасибо за ответ. Не сильно принципиально рожок или автомат на самом деле. С одной стороны с автоматом меньше мороки в плане процесса приготовления — не нужно отдельной кофемолки, не нужно постоянно чистить его и напоминать остальным об этом)) (потому что сейчас регулярно забывают чистить рожок после каждого использования). С другой стороны автоматические капучинаторы, те же выносные, хоть и делают в целом нормальную пенку, но все равно не такую как можно сделать руками. Был опыт пользования jura с выносным капучинатором.

        т.е. в идеале хотелось бы нормальный автомат для домашнего использования со встроенной кофеварекой и ручным капучинатором. Но походу такой комбинации не существует)) Либо рожок либо автомат. Nivona 520 у нас стоит где то на 50 долларов дешевле чем MAGENTA. Melitta Caffeo Solo & Milk Silver примерно в той же цене что и гаджия. И я так понимаю у нее ручной капучинатор. Судя по одному из видео обзоров на ютубе — не особо. Дошло до того что человек там провел мини кастомизацию — выбросили насадку и выточили на саму трубку нормальный наконечник. Разница конечно колоссальная. В целом из вашей статьи аппарат достойный. Единственный минус что нет возможности для засыпки молотого — жена чаще всего пьет безкофеиновый. В общем буду еще думать.
        Спасибо еще раз

        Александр

        9 Июн 21 в 11:04

        Ответить

  9. Дмитрий, помогите пожалуйста разобраться. Рассматриваю кофемашину для дома. Потребность каппучино и американо, изредка экспрессо, 4 чашки в день. Каппучинатор ручной. Нужна бюджетная модель. Присматривалась к Делонги 22.110. Подойдет ли она или что-то другое посоветуете.

    Ирина

    9 Июн 21 в 10:14

    Ответить

    • Про американо почитайте это, чтобы вы понимали, что автоматически его не готовит 22.110 — нужно разбавлять водой.
      Есть имитация у делонги — программа LONG например у 250.23/33 или ETAM 29.510, но у последней капучинатор не очень удобный — коротковатый.

      Дмитрий

      Дмитрий

      9 Июн 21 в 11:48

      Ответить

  10. Здравствуйте, Дмитрийю Спасибо больщое за ваш сайт, читаю статьи уже не первый год. Всю жизнь пользовалась рожковыми Делонгами, сейчас хочу апгрейдить до суперавтомата. Пью в основном американо (эспрессо, разбавленный горячей водой) и латте. Я живу в Канаде, и здесь очень популярен Филипс 3200ю Думаю между DeLonghi MAGNIFICA S ECAM23120SB и Philips 3200 Series Classic EP3221/44. Я читала статьи о сравнение Делонгов и Филипсов, и обзоры на обе машины, но все равно затрудняюсь с выбором. Делонга можно купить сейчас refurbished от производителя за 630CAD (новый стоит 1300CAD), а Philips стоит 850CAD новый. Смущает такая разница в цене между машинами — не могу понять чем она вызвана. Буду признательна, если поможете определиться.

    Дарья

    10 Июн 21 в 21:29

    Ответить

    • у делонги ручной капучинатор, а у филипса автомат. это самое главное и за вас никто не выберет. на ручном можно вспенивать лучше, но у 10% пользователей не получается вообще.
      https://101kofemashina.ru/faq/frothing-milk/

      В остальном про американо, у делонги программа — имитация, у 3200 филипса — честный американо. но понятно, что разбавить водой можно и эспрессо от делонги.
      в остальном есть нюаснсы вкуса эспрессо, про это здесь — https://101kofemashina.ru/espresso-difference/, если кратко, то делонги чуть в горчинку, филипс нейтральнее, но менее насыщенный.

      Дмитрий

      Дмитрий

      11 Июн 21 в 07:34

      Ответить

  11. Дмитрий, ещё раз здравствуйте. Уже обращался к Вам за консультацией и почти купил машину по рекомендации. Но меня притормозили и дали новые вводные данные.
    Нужна машина, которая берёт молоко из съёмного контейнера (который идёт в комплекте). Обязательно сенсорное управление. Память на 1 (а лучше 2) напитка. Одновременное приготовление двух молочных напитков. Количество ёмкостей для кофе не важно. Важнее цена: 40-50 тысяч.
    Что порекомендуете?

    Сергей

    11 Июн 21 в 15:16

    Ответить

    • Таких нет. «Одновременное приготовление двух молочных напитков» возможно только с отводным капучинатором и не за 50 тыс. Ну и сенсорное управление тоже не за 50 тыс.
      ближайшие — за 63-65 тыс, melitta ci touch и siemens eq.6 plus s400.

      Дмитрий

      Дмитрий

      21 Июн 21 в 10:21

      Ответить

  12. Китайцы, они и a Африке китайцы. Два месяца назад купит кофеварку Vitek. Рожок у них всех стандартный, с уплотнительным кольцом. Перестала делать пенку на экспрессо. Взял чашку рожка. Открутил три шурупа снизу. Снял нижнюю пластмассовую накладку. Поставил чашку на стол пластиковыми выступами для шурупов вниз. Легонько нажал на чашку сверху вниз. Спокойно и без всяких перекосов вверх подалась сеточка с уплотнительным кольцом. Вынуть ее не составляло труда. На ней снизу на полмиллиметра толщиной был утрамбованный слой кофе. Счистил пластмассовой прищепкой. Промыл в лимонной кислоте. Собрал. Все просто.

    Alex

    13 Июн 21 в 17:53

    Ответить

  13. Здравствуйте Дмитрий.Хочу приобрести для дома кофемашину. Остановился на выборе Делонги 22.360S. Хотел бы узнать у Вас на сколько хороший аппарат. Стоит его брать или не стоит. Или посаветуете что то другое. Заранее спасибо.

    Евгений.

    17 Июн 21 в 00:14

    Ответить

  14. Добрый вечер!
    Сейчас есть акционные цены и мы тут уже обалдели от того, что выбрать.
    Самый главный критерий — наиболее вкусный кофе, с обывательской точки зрения. Любим капучино, латте и американо. Подскажите, с вашей профессиональной точки зрения, какую машинку лучше взять:
    1. Philips EP5444/5447.
    2. Nivona CafeRomatica NICR 821.
    Или
    3. De’Longhi Кофемашина ECAM610.74.MB.
    Понятно, что это разные ценовые категории, конечно. Но если цену отодвинуть в сторону, то какая из них лучше раскроет вкус и не «закислит» кофе и лучше приготовит капучино?
    Philips ещё и 5 лет гарантии предлагает, а их сервис, по крайней мере в Москве, по крайней мере по другой технике, оставил только положительные эмоции.
    С наилучшими пожеланиями!
    Виталий.

    Виталий

    20 Июн 21 в 22:56

    Ответить

  15. Добрый день!
    В своë время в 2012 покупал Jura ImpressaF50 (жива до сих пор) Если не затруднит, то подскажите пожалуйста какая серия в модельном ряде Jura на 2021 год является продолжением этой модели КМ? На офсайте Jura информации не нашëл.

    Сергей

    21 Июн 21 в 11:55

    Ответить

  16. Что выбрать? практически одинаковы по цене
    1. Кофемашина DeLonghi ETAM 29.660 серебристый
    2. Кофемашина Philips Saeco SM5570/10 черный
    3. Кофемашина Nivona CafeRomatica NICR 789 серебристый
    Первая кофемашина в семью 4 человека. Кофе люблю только я. Остальные изредка. Пью как черный так и молочные..

    Максим

    27 Июн 21 в 21:55

    Ответить

    • Нужно выбирать под свои предпочтения, никто их за вас не определит:
      https://101kofemashina.ru/espresso-difference/
      https://101kofemashina.ru/cappuccino-difference/
      Если кратко, то делонги горячее всех, но вкус в горчинку, филипс нейтральный, но слабее на макс, нивона в кислинку, насыщенно, но некоторым не хватает температуры.
      У филипса есть правильный капучино одним нажатием, зато у остальных двух — регулировка молочной пены, у нивоны с точностью до мл и сама пена, как по мне — лучше, равномернее, мелкодисперснее.
      лично я бы предпочел нивону, но важно, чтобы в вашем городе был их сервис.

      Дмитрий

      Дмитрий

      28 Июн 21 в 09:00

      Ответить

  17. Добрый вечер! Очень прошу, посоветуйте кофемашину, при таком изобилии информации мозги просто закипают… Кофемашины никогда не было, поэтому очень трудно разобраться.Предпочитаем молочные напитки,кофе в зёрнах,чтобы легко мылась. Семья из 4 человек.Бюджет 30-40 тыс. Не кидайте тапками, если что..

    Светлана

    29 Июн 21 в 19:41

    Ответить

  18. Добрый день. Посоветуйте, пожалуйста.
    Есть вариант Philips ep5034/10 за 24т.р. (выставочный образец) и nivona 520 за 32т.р. (на оф.сайте, цену ниже нигде не нашел). Или есть какой-то лучший вариант в такой ценовой категории (до 35т.р.)?
    Первая кофемашина, в основном кофе пьет жена, обычно американо, иногда будем пить молочку.

    Дмитрий

    7 Июл 21 в 07:40

    Ответить

  19. Дмитрий, добрый день! очень хочу услышать ваше мнение, ищу кофемашину))) люблю погорячее, не люблю кислинку, упор на молочку, 2-3 чашки в день. По поисковику выдает Делонги, перечитав все ваши статьи и сама теперь это понимаю)но у Делонги нет капучинатора-трубки, а для меня это принципиально, точно не буду с кувшином возиться(( подскажите, что еще могу рассмотреть, бюджет до 60 тыс.руб.

    Ирина

    7 Июл 21 в 11:44

    Ответить

  20. Дмитрий. Здравствуйте. Однозначно нужен совет эксперта как вы ибо консультанты в магазине хорошо могут внимание переключить на другую модель…
    Бюджет 90000. После долгих поисков(в которых и нашел ваш сайт) для себя решил брать jura e8… заказал, приехал с женой в МВидио и … и там консультант и давай нам про Delonghi рассказывать…
    В общем мы глазами увидели jura e8 и сказать честно я расстроился… т к у тещи есть jura — ей лет 15 не соврать…и e80 почти ничем не отличается тот же черный пластик, не видно прогресса в дизайне, эфекта какого… это как наши жигули что 20 лет что сейчас — одно и тоже почти… внешне имею ввиду…

    Консультант показал нам Delonghi ECAM550.85MS — на вид — куда лучше, капучинатор автоматический и вроде тоже не плохой кофе делает и вода — горизонтально выдвигаешь, а не как у jura — вверх.
    Можно ваше мнение — сопостовимы ли эти 2 машинки по качеству кофе-напитков?
    И еще — delonghi550 — Италия с 3г гарантии, а jura — Португалия вроде с 2г гарантии…
    Спасибо…

    Антон

    10 Июл 21 в 18:18

    Ответить

    • «тот же черный пластик, не видно прогресса в дизайне, эфекта какого» — все так, но ведь вам кофе то не с дизайна пить, правильно? В реальности прогресс есть, да и 15 летняя Юра фору многим даст 😉
      Я считаю, что эта Юра варит вкуснее этой Делонги
      Про гарантию и место производства все верно, но это не главное, обе надежные.
      В целом про Юра писал здесь https://101kofemashina.ru/jura/

      Дмитрий

      Дмитрий

      19 Июл 21 в 10:50

      Ответить

      • Спасибо за ответ.
        В итоге купили себе De’Longhi Кофемашина ECAM650.75.MS
        за 87к. Машина бомба, прям довольны оба и дизайн хорош.
        А с вашим промокодом еще и подарков на 7000 набрали ) СПАСИБО

        Антон

        28 Июл 21 в 00:37

        Ответить

  21. Добрый день.
    Интересуюсь Rancilio Silvia.
    Может быть у Вас есть инфа или опыт с RS?
    Смущает в ней то, что торчит винт над плоскостью душа в группе. Не разрушает ли он кофейную таблетку?
    По описанию RS весит 14 кг. В 2(!) раза больше lelit anna и на 6 кг. больше glenda/gilda. В чем такая разница?
    Спасибо.

    Сергей

    11 Июл 21 в 20:25

    Ответить

    • Да винт может разрушать таблетку, нужно соответственно меньше класть, не под края.
      Про вес — металл везде толще, бойлер тяжелее и т.д., все правильно.

      Дмитрий

      Дмитрий

      19 Июл 21 в 10:55

      Ответить

  22. Добрый день. Подбираем с женой кофемашину домой. Очень нравится бывать в кофейне Старбакс, жене нравится там кофе) Жена любит капучино,я эспрессо. Хочу остановиться на модели delonghi 22.360 S. Вопрос собственно вот в чем. Будет данная кофемашина варить кофе по вкусу не хуже пресловутого Старбакса? Чтобы жена не грустила и пила кофе с удовольствием)

    Максим

    23 Июл 21 в 09:23

    Ответить

    • А в старбаксе же будра, нет? 😉
      Да, будет не хуже, с условием, что вы кофе под свои вкус подберете. Кофе — 80% вкуса в чашке. И для старбакса та же формула.

      Дмитрий

      Дмитрий

      26 Июл 21 в 09:50

      Ответить

  23. Дмитрий, добрый день. Спасибо за сайт, уже не первый раз пользуюсь и советую другим.

    Вопрос такой.
    Имеем Delonghi magnifica ecam22.110sb. Все ок по ней.
    Пару лет назад на дачу купили ECAM 23.120. И в целом она нравится больше: тактильно приятней, ощутимо тише, но супернеудобная трубка паранелло.

    Сейчас хотим обновить домашнюю машину.
    Как я вижу, 23.120 сейчас нет, но есть ECAM250.23.SB. Она ближе к 22 или 23 получается?

    Или стоит просто смотреть на ETAM29.510.SB? Да, тр3бка там тоже не очень, но машинка вроде ощутимо тише, и что особенно важно, уже на 4см.

    Спасибо.

    Андрей

    30 Июл 21 в 14:58

    Ответить

    • «ECAM250.23.SB» — ближе к 22.110. это она же + рецепт имитации американо LONG и трубка с переключателем, чтобы греть молоко без взбивания, но панарелка по своей сути ближе к 22.110.
      у 29.510 панарелка еще неудобнее, чем у 23.120. но её сильная сторона габариты и есть doppio+ (насыщенный эспрессо), но с трубкой сложнее, реально. тут вопрос приоритетов. по тишине разница на мой взгляд некритичная.

      Дмитрий

      Дмитрий

      1 Авг 21 в 07:48

      Ответить

  24. Дмитрий, здравствуйте!
    Читал-читал .. но сам не могу окончательно сделать выбор.
    Выбираю между Nivona 520, Melitta Solo (950), Delonghi Ecam 22.14, ESAM 4000

    Пьём и эспрессо и молочку
    Нужна так скажем «золотая середина«

    Это первая машина, перехожу с капельной… поэтому какой то определенный вкус не сформирован .

    Пс: читал , что советуете нивону если есть сервис, так вот … я смотрю в Днс, они предлагают свой СЦ на случай чего

    Благодарю за помощь

    Алексей С.

    31 Июл 21 в 02:39

    Ответить

    • Если речь про Solo, которая просто Solo, то имейте в виду, у неё нет капучинатора вообще. Обычно сравнивают 520 и Solo Perfect Milk, и это сравнение здесь — https://101kofemashina.ru/nivona/caferomatica-520/
      И да, я за одну из них.
      Результат в чашке одинаковый.

      Дмитрий

      Дмитрий

      2 Авг 21 в 07:08

      Ответить

      • Конечно я читал ваш обзор, но не мог сам определиться

        Крайний вопрос: приобретение ecam 22.114 в настоящее время имеет место быть (оправданно) ?
        Ее легче купить, так как Она в наличии

        С меня поддержка каналу. Благодарю за ответ.

        Алексей С.

        2 Авг 21 в 08:16

        Ответить

        • Да, почему нет. Но она несколько клонит в горчинку, имейте в виду.

          Дмитрий

          Дмитрий

          7 Авг 21 в 07:47

          Ответить

  25. Дмитрий, доброго времени суток. Кофе уже варю в турке лет 35+, но о кофемашине как-то не задумывался. Месяц назад в офис поставили кофемашину (NIVONA 525), после чего задумался о покупке кофемашины домой. Недели три подробно уже изучаю Ваш сайт. Теперь вот стою перед дилеммой, что купить домой. Больше склоняюсь к Saeco/Philips. Бюджет до 50 тыс. руб. Т.к. живу в Сибири (Новокузнецк), то с сервисами у нас не очень, поэтому хочется «беспроблемную» (насколько это возможно кофемашину). Я больше люблю экспрессо, а супруга — с молоком, поэтому в приоритете каппучинатор(лучше просто трубка, которую можно опускать в тетрапак, но у Saeco/Philips таких моделей почти нет). Смотрю как новые, так и на авито б.у. (Xelsis/exprella).
    Собственно вопросы — Xelsis за 40 тыс. это много для такой модели? (выглядит как новая, но полностью меняли лицевую панель — сгорела из-за скачка напряжения, до этого несколько лет стояла в организации на шесть человек), продает ее сервисный центр (после техобслуживания).
    Ваше мнение по-поводу покупки б.у. машин я читал)
    Или всё-таки взять что-то новое (до 50 тыс. руб) из Philips/Delonghi. Про Nivona Вы писали, что в отдаленную регионы брать не желательно (на работе у Nivona мне не хватает крепости, хотя ставлю максимальную (три зерна) и разные виды кофе). Заранее большое спасибо за ответ.

    Игорь

    4 Авг 21 в 16:32

    Ответить

    • Про 40 тыс за кселсис — цена кажется нормальной, если машина так сказать в идеале. Но я бы все равно не брал. Тем более, что стояла в организации, в офисах всегда кофемашины убивают больше всех.

      Про филипс — вы пишите «на работе у Nivona мне не хватает крепости, хотя ставлю максимальную (три зерна) и разные виды кофе» — проблема в том, что филипс может брать на макс меньше кофе, чем нивона и в итоге готовит ощутимо менее насыщенно. То есть если вам мало нивоны, то филипс точно нет. И вообще, это конечно странно, потому что крепости нивоны должно хватать. Вы если варите эспрессо, то не наливайте больше 40 мл на автоматах. Хотите больше объём — делайте двойной, 2 друг за другом. Ну и кофе надо пробовать свежеобжаренный, вам, видимо, смеси с робустой нужны.

      Из Нивон в регионы можно брать простые модели, как раз типа 520/525, ну и уточните у себя, есть ли сервис в принципе. Если хотите трубку для молока, то вот это все же как раз оно будет. Запасной вариант — полный молочный автомат Nivona 7 серии (можно найти за 50-55), но точно должен быть специализированный сервис.

      Если трубка не критична, то Delonghi вам может подойти под вкус больше, за счет уклона в горчинку. Горчинка — не равно крепость, но может это вы так имеете в виду, что хотели бы больше горчинки. За 50 выбор невелик у них, я бы добавил 10 до 370.85/370.95/46.860 — смотря, что дешевле из них, это самые доступные у них с программой «правильного капучино«.

      Дмитрий

      Дмитрий

      5 Авг 21 в 09:48

      Ответить

      • Дмитрий, большое спасибо за подробный ответ. Кое-что начинает проясняться)… Вы в обзорах пишите, что у Nivona на самом мелком значении помол крупнее, чем у других кофемашин (возможно поэтому крепость для меня недостаточна, а может просто привычка пить очень крепкий кофе из турки).
        Еще вопрос, Saeco Royal Cappuccino по Вашим обзорам (и по многочисленным отзывам является одной из самых надежных). Есть вариант такой машины с очень маленьким пробегом (вроде как скрутить у них пробег достаточно сложно) — за 25 тыс. — 4000 чашек, за 30 тыс. — 2500. (ну и плюс доставка до моего города 2-3 тыс.). Нормальный ли это вариант или все-таки рассмотреть покупку новой?
        В отзывах на Вашем сайте про различные кофемашины можно прочитать, что работала 5 (10) лет без всяких сервисов (только декальцинация и очистка от кофейных масел). Правильно ли понимаю, что при хорошем «уходе» за кофемашиной (и малом количестве ежедневных чашек) сервис может вообще не понадобиться?
        Знакомый мастер по ремонту кофемашин, когда я ему задал вопрос про Нивону ответил следующее — «Нивона — старый бошевский хлам. Проблем с сервисом при нормальном мастере нет. Просто ТСА шасси, снятое с линии 15 лет назад и уже дважды замененное на TES и TIS шасси до сих пор используют и дорого продают. Маркетинг!Делонги слабы редукторами, зу и немного гидросистемой. Боши мельницами, платами и немного редукторами и зу. Юра требует по минимуму, но тоже нужна периодическая профилактика, иначе дорогостоящий ремонт.Чем хороши роялы. Это как фиат дукато. Отличный, надежный, проверенный фургончик для бизнеса. Можно ли использовать лично в семье? Да, хоть он и большеват. Ломаются? Да, но редко и чинятся легко».,
        не знаю насколько он прав. Он же и посоветовал Ваш сайт, как наиболее подробный и объективный ресурс.

        Игорь

        5 Авг 21 в 17:47

        Ответить

        • В последний год Нивонам подкрутили помол с завода в сторону уменьшения, так что новые ревизии уже мелят условно «как все».
          Да, Saeco Royal Cappuccino очень надежные, это факт. Сервис может не понадобиться. Но зачем они домой? По вкусу она отстает от современных, от нивоны в частности. По габаритам это танк. Те же Юры и Делонги тоже могут ходить по 5-10 лет в домашних условиях без сервиса. Но если прям хочется максимум надежности в ущерб остальному — да. «Отличный, надежный, проверенный фургончик для бизнеса» — да, поэтому это и есть коммерческая машина, но не домашняя.
          Нивона/Мелитта действительно по шасси похожа на старые Боши, но дело в том, что старые Боши были надежнее современных 😉 Вот уж Бош TIS — вот это засада еще та.
          Делонги слабы капучинаторами, если уж на то пошло. То есть понятно, что остальные части тоже ломаются, все кофемашины ломаются, что-то чуть чаще, что-то чуть реже. Нивоны реально чинить дороже, делонги/филипсы/саеко проще, дешевле. Но я бы таки рояль домой не брал.

          Дмитрий

          Дмитрий

          7 Авг 21 в 08:31

          Ответить

  26. Здравствуйте! Делонги ECAM 350.15 (новая машина) после включения, приготовления 2-х чашек и выключения сбрасывает в поддон через дренаж 130 мл воды. Является ли нормой такое количество?

    Олег Александрович

    4 Авг 21 в 20:49

    Ответить

  27. Дмитрий, здравствуйте.не могу найти информацию про Nivona caferomantica 830. Понимаю, что относится к 8-й серии (Ваши обзоры про 7-ю и 8-ю серию прочитал, но позиционорование кокретно 830-й не пойму). Нашел информацию, что у них выходят из строя дисплеи и слабое место какой-то из клапанов. Так же неясно, исправлена ли проблема с крупностью помола.

    Игорь

    9 Авг 21 в 04:23

    Ответить

    • 830 давно снята с производства, слабое место действительно дисплеи — дохнут почти все, вопрос во времени.

      Дмитрий

      Дмитрий

      19 Авг 21 в 14:30

      Ответить

  28. Хотелось бы уложиться в бюджет до 40. Первая кофемашина, пить буду эспрессо/американо/кап 40/30/30. Подскажите, на какие следует обратить внимание. Пока остановился на:
    1) Krups roma
    2) DeLonghi ECAM250.33.TB

    DTM

    10 Авг 21 в 17:54

    Ответить

  29. Добрый день. Случайно нашла этот сайт, не могу нарадоваться своей находке!
    7 лет жили в радости с Krups Barista. Сейчас она сломалась. У кого бы я кофе не пробовала, по вкусу самое не кислое было у меня. Это была самая лучшая кофемашина. Мы ее пытаемся починить, но, думаю, она свое отжала.
    Мне важен именно вкус эспрессо (не кислый, насышенный вкус с пенкой). Капучинатор у меня есть-это вообще не проблема.
    Посоветуйте, пожалуйста где самые лучшие кофемолки установлены и качественный эспрессо. Все остальное для меня, будет бонусом.
    За сайт-еще раз отдельное спасибо!

    Инна

    11 Авг 21 в 12:49

    Ответить

    • Miele CM 53,
      Кофемашина Krups EA8107 Essential Roma Red
      выглядят одинаково, но цена в 2 раза…
      Кругом голова!

      Инна

      11 Авг 21 в 12:52

      Ответить

      • Это разные машины. Но главное, повторюсь, если вам нужно некислый при прочих равных (80% вкуса это вообще-то зерна), то смотрите на Делонги.

        Дмитрий

        Дмитрий

        19 Авг 21 в 14:51

        Ответить

    • Самый «некислый» кофе у Делонги — https://101kofemashina.ru/espresso-difference/

      Дмитрий

      Дмитрий

      19 Авг 21 в 14:49

      Ответить

  30. Дмитрий,
    Приветствую. Сейчас выбираю кофемашину на работу: для личного использования. Нужен самый МАЛЕНЬКИЙ автомат. Капуччинатор не нужен, пью либо эспрессо, либо лунго (100мл) со сливками. Ко вкусу весьма придирчив (люблю насыщенный вкус, как в Италии))), обычно подбираю смесь по конкретную машину: Дома стоит Jura Z9, очень доволен, хотя иногда хочется больше кислинки. Кофе только от микрообжарщиков.

    Заранее спасибо за рекомендации.

    Андрей

    14 Авг 21 в 15:43

    Ответить

    • Самый маленький, что я знаю — машины на вот этой базе, они под разными марками бывают, самые ходовые сейчас Beko вроде, Redmond.
      Но есть нюансы, вкус по насыщенности слабоват, с ремонтом и запчастями засада.
      Поэтому смотрите на другие отсюда — https://101kofemashina.ru/top-small/, прежде всего на Melitta Solo (простая Solo без капучинатора, еще и дешево — профит!)

      Дмитрий

      Дмитрий

      20 Авг 21 в 08:54

      Ответить

  31. Здравствуйте!
    Jura e8
    Подскажите как отключить фильтр и как часто использовать таблетки для декальцинации и как это делать?

    Марина

    14 Авг 21 в 18:14

    Ответить

    • Марина, в комментариях к обзору Jura E8 была инструкция, как отключить.

      Андрей

      19 Авг 21 в 13:07

      Ответить

  32. Добрый день, Дмитрий! Прочитал много информации на сайте и остановил свой выбор на двух машинах: Нивона 821 и Филлипс 5400. Но выбрать не могу, помогите, пожалуйста, определиться.

    Андрей

    21 Авг 21 в 14:42

    Ответить

  33. Добрый день, выбираю домой кофемашинку.
    До этого 10 лет служила верой и правдой Gaggia New Espresso.
    Ищу именно рожковую машинку с ручным капучинатором.
    Интересует качественный напиток на выходе: пьём эспрессо, капучино, лунго.
    Ценник рассматриваю до 30 тыс.

    Михаил

    22 Авг 21 в 09:50

    Ответить

  34. Добрый день!
    Сдох мой Бош ВераКафеЛатте.
    На замену ищу кофемашину.
    Остановил свой выбор на Nivona 930 или Melitta Barista TS Smart. Что порекомендуете? Ценник примерно одикаковый. Или может чцть сэкономить и взять Nivona 779 или 821.
    Пьем в основном молоцку ( 90%)
    Заранее спасибо если ответ будет оперативным. Т.к надо срочно что то покупать, т.к без кофемашины жизни нет, а старая не работает.

    Алексей

    23 Авг 21 в 11:31

    Ответить

    • Если два бункера для зерен не нужны, то можно сэкономить — 821. Если не нужна программа правильного капучино и 2 капучино одновременно, то 779.

      Дмитрий

      Дмитрий

      31 Авг 21 в 08:07

      Ответить

  35. Здравствуйте!
    Благодарю за ресурс — очень познавательный!
    Позвольте задать пару вопросов. Кофемашина Bosch TES50651DE/15, работает уже седьмой год, полет нормальный. В последнее время стал замечать, что таблетки использованного кофе жидковаты и бесформенны. Помол менял от среднего к тонкому, ситуация та же.
    Правильно ли я рассуждаю, что если приобрести новый заварочный узел, проблема решится само собой и машина будет варить кофе как новая? Мне проще приобрести новый узел, чем нести машину в сервис на осмотр. Тем более. что новый З/У от Bosch стоит относительно недорого.
    А также, интересует, верно ли, что у новой топовой кофемашины Bosch Vero Barista 600 (TIS65621RW) точно такой же З/У как у моей TES50651DE 7-летней давности? А значить в итоге кофе из нее получиться такой же (не лучше и не хуже)?

    Эмиль

    24 Авг 21 в 18:25

    Ответить

    • Скорее всего жернова в кофемолке стерлись и менять их сложнее, чем просто вставить новый ЗУ.
      С TIS65621RW заварник не взаимозаменяемый, но варит по сути так же, да.

      Дмитрий

      Дмитрий

      31 Авг 21 в 08:21

      Ответить

  36. Добрый день!

    Во-первых, спасибо за помощь и советы.
    Мой вопрос в следующем:
    Krups EA894T10 — вроде много хороших и восторженных отзывов, но не видел, чтобы кто-то из экспертов рекомендовал Krups для покупки.
    Nivona 779, 820 или уже потратиться и взять 930?
    Melitta Barista T/TS

    Стоит выбор между этими моделями и не знаю что выбрать?
    Любим пить капучино и большой эспрессо.

    Спасибо!

    Игорь

    1 Сен 21 в 12:56

    Ответить

    • Мне не нравится в крупсе встроенный гидравлический заварник.
      820 и 930 отличается по сути внешним видом и экраном. Ну у 930 5 степеней помола, тоже бонус, но не такой чтобы решал.
      779 не умеет готовить правильный капучино в одно нажатие и выдавать 2 молочки параллельно.
      TS имеет важный плюс в двух бункерах для зерен практически с мгновенным переключением зерна, если это актуально, то это решает выбор. у Т функция переключения не такая быстрая (на 2-3 порцию), поэтому не сильно акутальна.
      Плюс смотрите сервисы, мелиту и нивону можно брать в город, где есть их сервис.

      Дмитрий

      Дмитрий

      8 Сен 21 в 08:08

      Ответить

      • Дмитрий, еще такой вопрос:
        правда ли, что все модели Нивоны готовят кофе с кислинкой?
        Жена очень переживает, что будем пить не вкусный кофе.
        Или все же можно подобрать зерно и нивелировать кислинку?
        И готовит ли Нивова флэт уйат или можно самому настроить?

        По 820 некоторые жалуются, что струю часто идет мимо чашки — не понимаю как.
        У нас 930 сейчас по акции 27000грн (74300руб) — думал может тогда сразу её купить.
        Спасибо!

        Игорь

        8 Сен 21 в 10:17

        Ответить

        • Можно нивелировать зерном.
          Флэт можно настроить: макс крепость, 40 мл кофе в рецепт, где оно идет первым, сверху 3/4 молока, четверть пены — вот и флэт.
          на 930-ю цена отличная. тоже не знаю, как мимо чашки струю пускать, они наверное и в унитаз не попадают 😉

          Дмитрий

          Дмитрий

          13 Сен 21 в 16:18

          Ответить

  37. Дмитрий, извините, может продублировалось сообщение, но не вижу его.
    Помогите разобраться со следующим, есть несколько моделей:
    1. Krups EA894T10 — очень много довольных отзывов владельцев, все довольны качеством кофе. Но никто из экспертов не включает Krups в рекомендуемые списки к покупке. Почему так? Настолько плохи они?
    2. Nivona 930 — очень зашла эта модель. У нее правильный капучино? Сможет сделать большую порцию хорошего капучино?
    И правда, что все кофемашины Nivona делают кофе с кислинкой или все же можно выбрать зерна, где не будет так сильно она заметна?
    3. Melitta Barista TS — не нравится меню (мелкий списко), сенсорные кнопки не всегда сразу срабатывают. При такой стоимости (35000грн в Украине) думаю аппарат должен быть удобен во всем. А так аппарат нравится.
    4. Jura E6 — стоит раздумывать или взять Нивону?

    Любим капучино и вкусный черный кофе.

    Спасибо!!

    Игорь

    2 Сен 21 в 11:53

    Ответить

    • Дополнения.
      1. встроенный гидрозаварник, сложен в ремонте, нужно сдавать в сервис для очистки внутренностей.
      2. правильный. можно.
      3. да, сенсор не лучший, это правда.
      4. Е6 — молочный полуавтомат. Тут за те же деньги получаете гораздо менее автоматизированный процесс. Jura это всегда отдельный выбор — https://101kofemashina.ru/jura/

      Дмитрий

      Дмитрий

      8 Сен 21 в 08:11

      Ответить

  38. Дмитрий, здравствуйте
    Если выбирать между Philips EP2224 и Delonghi 22.110, чтобы выбрали вы? Вкусовые предпочтения у нас схожи, ближе к классике
    Нивону, не рассматриваю так как, к сожалению, отсутсвует сервис.

    Алексей С.

    2 Сен 21 в 16:23

    Ответить

    • Наверное в текущих реалиях все же 22.110.

      Дмитрий

      Дмитрий

      8 Сен 21 в 08:12

      Ответить

  39. Добрый день.
    Посоветуйте пожалуйста кофемашину. Хочу мужу сделать подарок. Бюджет 100т-110т. Кофе пьёт только супруг, я изредка капучино и латте. В М Видео склоняли на Miele см 6160. по отзывам вроде неплохая. Но может за эти деньги порекомендуете что то другое, хочется узнать у вас , как у профессионала. В магазинах стоят планы на продажи той или иной модели. не хочется ошибиться в выборе.

    Ольга

    3 Сен 21 в 07:45

    Ответить

    • Мили хорошая, но тоже самое можно взять дешевле, ибо там доплата за имя. Например, 8 серию нивоны — тоже самое готовит.

      Дмитрий

      Дмитрий

      8 Сен 21 в 08:18

      Ответить

  40. Добрый день.
    Помогите пожалуйста с выбором, совсем не знаю на какую фирму обратить внимание. Хочу сделать подарок мужу, бюджет 100-110 тыс. В основном пьем кофе эспрессо, американо, латте и капучино. Хотела воспользоваться функцией онлайн подбор, но у меня она не работает ( ни на телефоне, ни на компе) . Без помощи профессионала не справлюсь 😉

    Ольга

    3 Сен 21 в 15:23

    Ответить

    • Если не смущают особенности Юры, то Jura E8 EB, например.

      п.с. В онлайн подборе нужно дольше ждать выдачи результата, он там долго грузится.

      Дмитрий

      Дмитрий

      8 Сен 21 в 09:00

      Ответить

  41. Дмитрий, добрый день.
    Нужна Ваша помощь, как профессионала.
    Пожелания к подбору:
    1. Нужна машина с автоматическим капучинатором и латте (с правильным приготовлением). Но чтобы молоко забирала из пакета/бутылки.
    2. Для дома (в день кружек 3-6).
    3. Запоминание программ от двух.
    4. Проживаю в Самаре, думаю с сервисом особых проблем не будет.
    5. Сумма 60-150.
    6. Хотелось бы сенсорное управление.
    7. Черный цвет.

    В данный момент имеется Филипс предыдущего модельного ряда с капучинатором и латте, не нравится пена молочных напитков, и приготовленный кофе по вкусу отличается в худшую сторону например от Крупса. Прочитал несколько обзоров, как понял можно Нивону или Юру. В общем нужна помощь не только с производителем, но и с моделью.

    Заранее благодарен за помощь.

    Антон

    9 Сен 21 в 17:24

    Ответить

    • Если в Самаре есть сервис Melitta, то Barista, можно простую Т.
      Если сервиса нет, то с сенсорным управлением засада. Оно есть у Jura S8, но сенсор там не очень чтобы гуд. Хотя он и у Мелитты не идеальный. Собственно, по совокупности вам как раз S8 и подходит, но почитайте, если не читали, про Юру здесь
      Запасной вариант без сенсорного управления Нивона 820, но она стоит 70 тыс, а она же с серой фронтальной панелью 53 тыр сейчас на алишечке (см. акции)

      Дмитрий

      Дмитрий

      10 Сен 21 в 16:38

      Ответить

  42. Добрый день. Выбираю недорогую кофе машину, уже вроде бы определился с Nivona Caferomatica 520. Но в эту же цену в продаже есть Melitta Caffeo Passione F 530-101, но по ней нет обзоров, можете о ней что нибудь сказать и какая из них будет лучше.

    Юрий

    12 Сен 21 в 19:25

    Ответить

    • Готовят одинаково, но у passione больше настроек помола и есть регулировка высоты молочной пены, в одну цену я бы выбрал её.
      Но есть важный и главный нюанс. Для обоих производителей важно наличие сервиса в вашем городе. Если какого-то нет, то и брать этот бренд не стоит. Если нет обоих, то лучше нивона — проще найти сторонний сервис.

      Дмитрий

      Дмитрий

      13 Сен 21 в 17:15

      Ответить

  43. Доброго времени суток, Дмитрий! Помогите, пожалуйста, в выборе кофемашины для новичков из Липецка. Бюджет: желательно до 110к. Основные напитки: эспрессо и капучино. Обязателен автоматический капучинатор. Важен минимальный уход и обслуживание для ленивых 🙂 и со съёмным заварником. Потребление: ~4 чашки в день. Хотелось бы надёжную и по возможности долговечную машину с «правильным» капучино в одно нажатие. Спасибо за помощь и низкий Вам поклон за шикарнейший ресурс!

    Константин Липецк

    15 Сен 21 в 23:33

    Ответить

    • «новички», «Липецк», «110», «съёмный заварное», «надёжную» = Delonghi Soul 610.xx https://101kofemashina.ru/delonghi/primadonna-soul/

      Дмитрий

      Дмитрий

      16 Сен 21 в 06:43

      Ответить

      • Добрый день, Дмитрий! Извините за назойливость, но почувствуем ли мы, пока неискушённые в кофе, разницу между ECAM650.55.MS, ECAM510.55.M и ECAM610.55.SB именно во вкусе напитков? СтОит ли переплачивать при прочих равных (удобство в обслуживании, надёжность)? Ещё раз спасибо!

        Константин

        16 Сен 21 в 15:54

        Ответить

        • Между 650.55 и 510.55 — нет, потому что разницы нет.
          610.55 отличается. Сможете ли почувствовать? Это сложный вопрос, у всех по разному. Сразу наверное нет, особенно, когда сравнить не с чем, но разница точно есть 😉 Ну и понятно, что зерна — главное.

          Дмитрий

          Дмитрий

          20 Сен 21 в 15:11

          Ответить

      • Доброго времени суток, Дмитрий! Благодаря Вам остановился на DeLonghi PrimaDonna Soul ECAM 610.74.MB. Хочу купить на Техпорт, но смущает подозрительно низкая цена… Надёжный ли это магазин и как обезопасить себя от покупки «серого» или б/у товара (может пробить по серийнику через оф.сайт Делонги?)Спасибо за помощь!

        Константин Липецк

        28 Сен 21 в 23:04

        Ответить

        • Я вижу там цену 129990, то есть дороже чем у официалов, так что вопрос про низкую цену не могу прокомментировать. Но магазин обычный, особо ничего отрицательного про него не замечено.

          Дмитрий

          Дмитрий

          1 Окт 21 в 08:39

          Ответить

  44. Здравствуйте Дмитрий, выбираю в подарок жене кофемашину, есть 3 варианта- это SAECO LIRIKA ONE TOUCH CAPPUCCINO , DeLonghi ECAM 23.460.S и Nivona CafeRomatica NICR 680 с хорошей скидкой они примерно все в одну цену 36000-39000 руб. подскажите что можно взять чтобы кофе получался без кислинки, нравится крепость и немного горчинка, также жена любит капучино, хочется чтобы в дальнейшем не было проблем с обслуживанием и с запчастями. Живем в Санкт-Петербурге, 4-5 чашки кофе в день выпиваем.

    Евгений

    22 Сен 21 в 22:53

    Ответить

    • Исходя из «кофе получался без кислинки, нравится крепость и немного горчинка, также жена любит капучино, хочется чтобы в дальнейшем не было проблем с обслуживанием и с запчастями» — 23.460.
      Если что сразу подсказка, правильный капучино делается на неё сейчас так: готовим эспрессо 30-40 мл, после чего выбираем режим молотого кофе и НЕ засыпая кофе, запускаем программу «капучино», регулятор пены на кувшине — чуть меньше (левее) середины.

      Дмитрий

      Дмитрий

      24 Сен 21 в 08:52

      Ответить

  45. Дмитрий, добрый день! Посоветуйте пожалуйста кофемашину достойного уровня, которая готовит ТЕПЛЫЙ капучино. Пробовал Джуру Е8, Делонги 550.75, 370.85 — у всех кофе получается слишком горячим для меня. Спасибо.

    Александр

    23 Сен 21 в 08:44

    Ответить

    • О! Так это просто: Melitta любая, на втором месте Nivona и Сименсы, далее Юра, Делонги и Филипс/Саеко в лидерах по температуре. Но с мелиттой, как впрочем и нивоной, и сименсом нужно уточнить наличие сервиса в вашем городе.
      Судя по вами опробованным, ориентир 60-90 тыс. У Мелитты это Passione OT, Ci Touch и Barista TS (самый топ). Нивоны — 8 серия оптимум.

      Дмитрий

      Дмитрий

      24 Сен 21 в 08:15

      Ответить

  46. А что Вы можете сказать про кофемашины Larga? В частности про модели Cappuccino Gusto RV 131.67 и Frascati Professional 220.87? И как они выглядят в сравнении с Мелиттой Barista TS?

    Александр

    24 Сен 21 в 10:12

    Ответить

  47. Дмитрий, пара предложений по сайту, если позволите.

    1. Сводная страница всех напитков рожковой кофеварки — пропорции, очерёдность, время, одинарный/двойной.

    2. Латте-арт — правильно я понимаю, что молоко _полностью_ взбивается в мелкую пену, которая сначала вливается в кофе — и потом ей же рисуем? А при капучино — увеличиваем объём в 2 раза, оставляя половину молока невзбитым, а просто горячим, и получая 1 часть кофе — 1 часть молока — 1 часть пены?

    Андрей

    27 Сен 21 в 08:29

    Ответить

    • 1. подумаем, спасибо.

      2. Несовсем понял. Латте-арт — это понятие не про напиток, и не относится конкретно к какому-либо напитку. Это просто «рисунок на молочном напитке». На любом. Никаких специальных пропорций для этого не нужно. Латте-арт рисуется тем вспененном молоком, которое используется для приготовления конкретного напитка. Степень вспенивания молока для разных напитков может быть различна, но рисовать надо тем, что получилось, а не чем-то отдельным.

      Дмитрий

      Дмитрий

      27 Сен 21 в 10:30

      Ответить

      • Я вспениваю для капучино, при помощи панарелло. Сначала у поверхности, крупные пузыри, в конце опускаю до конца, жлу обжигания рук. Выключаю пар, выбиваю крупные пузыри, выливаю в эспрессо — в питчере часть пена, часть горячее молоко. Я что-то делаю не так, должна быть только пена?

        Андрей

        27 Сен 21 в 14:33

        Ответить

        • Mea culpa — сразу опустил панарелло до конца и получил замечательную равномерную мелкодисперсную пену.

          Андрей

          28 Сен 21 в 12:59

          Ответить

  48. Помогите определиться с выбором, рассматриваю Saeco SM6480/00 или Saeco SM5572/10 PicoBaristo Deluxe. Предпочтение молочные напитки

    Алексей

    27 Сен 21 в 09:32

    Ответить

    • Я считаю, что в этой паре лучше первая из-за капучинатора с отводным шлангом. Он и удобнее, и тише, и пена лучше. Обзор скоро будет.

      Дмитрий

      Дмитрий

      27 Сен 21 в 10:31

      Ответить

  49. Дмитрий добрый вечер! Выбираю кофемашину между Melitta F 850-102 Barista TS SMART и Nivona 759. Понимаю разница в цене большая, мелитта дизайн красивый, экран хороший, по обзорам видно что в мелитте очень большой выбор в меню на экране разновидностей кофе. Много отзывов.
    Но в магазине хвалят нивону говорят что нивона единственный аппарат который можно сравнить с дорогими кофемашинами например как макдональдсе.
    В основном кофе будем пить с молоком, латте капучино.
    Подскажите пожалуйста что выбрать!

    Артур

    27 Сен 21 в 22:38

    Ответить

    • «Но в магазине хвалят нивону говорят что нивона единственный аппарат который можно сравнить с дорогими кофемашинами например как макдональдсе» — они с мелиттой варят одинаково.
      Ключевые отличия: у мелитты правильный капучино одним нажатием, два капучино одновременно, можно вывести шланг налево, два бункера для зерен, 5 степеней помола. Еще важно, чтобы был сервис в вашем городе. Важно для обоих брендов, если какого-то нет, то стоит отдать предпочтение другому.

      Дмитрий

      Дмитрий

      1 Окт 21 в 08:31

      Ответить

  50. Здравствуйте Дмитрий! Отличный сайт, очень много информации полезной. По возможности прошу помощи с выбором первой кофемашины для неискушенных в кофе. Предпочтение капуста жспрессо, макс. 2-3чашки в день, желательно возможность правильного капучино, по возможности регулировка высоты пенки и её макс. качество. Пока выбор остановился на трех моделях:
    KRUPS EA8918 EVIDENCE
    PHILIPS EP4349/70 / Philips EP5045/10
    Melitta Caffeo CI Touch
    чтобы из них могли посоветовать с точки зрения беспроблемной эксплуатации и простого ухода. Спасибо заранее

    Владимир

    28 Сен 21 в 12:39

    Ответить

    • Крупс я в принципе не особо из-за встроенного гидравлического заварочного устройства.
      Филипс будет понадежнее мелитты, но мне лично мелитта больше по вкусу, и молоко она вспенивает я считаю лучше. Разве что может быть нюанс с температурой, но это персональное, мне например филипс не нравится в том числе тем, что слишком «горячий» — https://101kofemashina.ru/cappuccino-difference/
      Единственное, что для мелитты должен быть сервис в вашем городе, если его нет, то лучше филипс.
      «Простота ухода» у филипса и мелитты одинаковые.

      Дмитрий

      Дмитрий

      29 Сен 21 в 08:35

      Ответить

  51. 1 24 25 26 27 28 34

    Оставить комментарий:

    Если вы хотите что-то спросить, то убедительно прошу, поищите сначала ответ в разделе "Частые вопросы".

    Если вы выбираете себе кофемашину или кофеварку, то этот "online-помощник" поможет вам лучше, чем я.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: