Американо в кофемашине: ликбез
Советы продавца-эксперта с 9-летним стажем. Комментариев: 136
Быстрое оглавление:
Начну с одного простого, но печального на первый взгляд факта:
Большинство домашних зерновых кофемашин на рынке не умеют варить американо в автоматическом режиме «одним нажатием»
Дело в том, что идеологически все кофемашины родом из Италии (на крайний случай из других стран Старого Света), где правит бал эспрессо и напитки на его основе. Поэтому почти все автоматические кофемашины на рынке — это именно эспрессо-автоматы. Их задача — сделать чашечку эспрессо или, на крайний случай, лунго. Если это хорошая и дорогая кофемашина с автоматическим капучинатором, то она ещё может также без помощи человека превратить эспрессо в капучино или латте, добавив в чашку вспененное молоко. С американо всё сложнее.
Читайте также: Чем отличается эспрессо от американо. Или почему увеличенный до 200 мл эспрессо — это не американо
Есть ли выход?
Если вы любите именно американо и хотите готовить его дома, то я все-таки могу предложить вам варианты. Более того, хорошая новость в том, что это будет в среднем даже дешевле, чем подобрать кофемашину для любителя капучино. Но cначала немного теории.
Чем отличается американо от эспрессо? Давным-давно в Америке существовал, пожалуй, только фильтр-кофе. Типичная одна порция — около 200 мл. Фильтр-кофе готовится фильтровальным методом — вода проходит через кофейную закладку самотеком, как бы фильтруется, и сливается в сосуд. Самый простой пример оборудования для такого напитка — фильтр-кофе — капельная кофеварка. Такие кофеварки в отличие от кофемашин не умеют делать всё сами, поэтому часть функций должен делать человек, например, помолоть (или купить сразу молотый) кофе и засыпать его в аппарат. Подробнее о различиях между кофеварками и кофемашинами читайте в статье «Как выбрать кофемашину для дома?».
«Американо» появилось в Италии, чтобы сымитировать на эспрессо-оборудовании фильтрованный кофе, то есть получить из 30-40 мл эспрессо или аналогичного напитка большую порцию в 200 мл. И итальянцы начали просто разбавлять эспрессо горячей водой. Именно это и есть «правильный американо»: эспрессо + горячая вода. Кстати, новичку можно считать, что «изначальный американо» — это фильтр-кофе, именно его пытались имитировать таким образом.
Обычный общий объем американо 160-180 мл, но допускается любой по вкусу, хоть 300, хоть 400 мл. Альтернативная «Скандинавская подача» — в чашку с горячей водой (120 мл, но можно больше) добавляется сверху одинарный или двойной эспрессо — так сохраняется больше пенки крема.
1. Отсюда напрямую следует первый вариант для любителя американо:
А именно — купить автоматическую эспрессо-кофемашину и готовый эспрессо, а с помощью горячей воды из парового крана или чайника доводить его до кондиции американо.
В этом случае вам подойдут любые самые простые автоматы, главное чтобы у них был паровой кран, который часто совмещен с ручным капучинатором. Он есть почти на всех кофемашинах за исключением нескольких самых дешевых, где сэкономили буквально на всём. На дорогих моделях с автоматическими капучинаторами паровой кран заменен на насадку для выдачи горячей воды, она пар не выдает, но горячую воду (а нам именно она и нужна) — дает. Такая насадка ставится вместо молочных кувшинов.
Чтобы вы не растерялись в магазине, поясню как выглядит паровой кран. Вот так, как на фото справа →
Для ещё большей наглядности сравните самую простую Melitta Solo с более продвинутой Melitta Solo Milk (здесь их обзор). У первой нет капучинатора/паровой трубки и она вам не подойдёт для приготовления американо. А всё, что похоже на вторую модель — можно смело брать.
Вот вам пара примеров недорогих моделей:
2. Второй вариант — купить одну из автоматических кофемашин, имеющих специальную функцию варки американо.
2.1. Во-первых, это редкие устройства, которые варят кофе капельным способом и имеют встроенную кофемолку, то есть весь процесс у них автоматизирован. В России из именитых до недавнего времени были распространены отличные Philips HD776x Grind & Brew, но после 2022 года они, можно сказать, исчезли из продажи. Также есть «китайцы». По цене/качеству и они вполне неплохие, за существенный дисконт можно вполне приглядеться к ним. Характерные представители из числа тех, что дешевле, притом что это фактически всё одно и тоже: Mystery MCB-5125/Gemlux GL-CM-55/Kitfort KT705.
2.2. Во-вторых, это эспрессо-автоматы, которые имитируют капельный способ приготовления. У таких моделей есть специальный режим понижения давления. Обычно достигается преривистой работой помпы. Данная имитация распространена у Делонги, и среди них уже можно повыбирать: самые доступные это обычно Delonghi ETAM 29.510 или Delonghi ECAM 250.23/33, дальше идут модели среднего класса линейки Dinamica или разные премиальные и топовые машины.
2.3. В-третьих, это эспрессо-автоматы, которые имеют спецрежим «американо», когда после порции эспрессо машина автоматически добавляет в чашку порцию горячей воды запрограммированного вами объема. Еще лет 5 назад таких моделей почти не было, сейчас же выбор уже большой. Большинство кофемашин ценой примерно от 60 тысяч рублей и выше имеет такую спецпрограмму. В более доступном классе «настоящий американо» встречается реже, но, пожалуй, самая доступная — Delonghi Magnifica Start в модификациях ECAM 220.22 и 220.30 (только эти артикулы!).
3. Третий вариант — отказаться от автоматизации и купить просто кофеварку.
Среди кофеварок в продаже как раз много именно капельных устройств (подробнее о выборе капельной кофеварки в профильном материале), так что выбор громаден. Вот вам небольшая подборка навскидку: Bosch TKA 3A031/3A034, Philips HD7447/7457/7434, масса разных Tefal и Moulinex (это одни и те же модели под разными именами) и т.д.
В принципе, никакой особенной мороки с обслуживанием капельной кофеварки нет. Достаточно положить молотый кофе в одну ёмкость, залить воду — в другую. И включить. После приготовления надо будет достать отработанный кофе вместе с фильтром и промыть его, если он многоразовый (в виде ситечка). Или же в случае бумажных одноразовых фильтров — выкинуть. Да, конечно, кофе лучше использовать зерновой и намолоть непосредственно перед закладыванием. Кофемолка — это вообще самое важное для любого кофемана. К слову, вот тут мои советы по выбору кофемолок.
Американо в капсульной кофемашине?
Пытливый читатель заметит, что я забыл ещё один класс устройств — капсульные кофемашины. Увы, но все капсульники, кроме одной системы, не могут варить правильное американо, максимум, на что они способны — это выдать «лунго», который в два-три раза крепче и в два-три раза меньше по объему, чем привычный вам американо. А так как в капсульных кофемашинах не бывает никаких дополнительных регулировок и ручных капучинаторов или паровых кранов, то и разбавить эспрессо можно разве что из чайника.
Правда, существует одна хитрость. На некоторых капсульниках, где нет проверки установленной капсулы (некоторые модели Неспрессо и Дольче Густо), можно запустить приготовление кофе без капсулы, и аппарат просто выдаст горячую воду. Так можно, не убирая чашки, получить американо из только что сделанного эспрессо вручную.
Но в конце 2019 года появилась таки капсульная система, специально заточенная на большие объемы черного кофе вплоть до полу-литра — Nespresso Vertuo. У нее без преувеличения новый подход к приготовлению «американо». Строго говоря это не американо, это не эспрессо + вода, это другая технология имитации того же изначального фильтр-кофе. Чтобы не перегружать материал, отправляю заинтересовавшихся изучать профильный.
Обновление от 2023 г.: после ухода бренда Nespresso из России в 2022 году, продажи системы Vertuo фактически свернуты, включая и без того дефицитные капсулы. Советую в эту сторону больше не смотреть, к сожалению.
Дмитрий, здравствуйте! Большое спасибо за отличный обзор. Что порекомендуете для приготовления наилучшего американо, какую модель? Никаких других разновидностей (эспрессо, капучино и тд) не употребляем. Спасибо заранее за возможный ответ!
Наталия
22 Фев 16 в 14:02
Если кроме американо вы не пьете другие кофейные напитки, то вам надо купить капельную кофеварку. Среди качественных бытовых капельных домой есть практически уникальная модель Philips HD7762 — это можно сказать капельная кофемашина, сама мелет зерно и варит американо капельным способом. Есть регулировки помола, крепости, объема, двойной бак, можно использовать два зерна по выбору. Таймер позволяет запрограммировать варку на определенное время, например, утро, и вы встанете уже под запах готового кофе. Повторюсь, кроме как для американо не подходит ни для чего. Нюанс: всегда использует всю залитую в бак воду, так что нужно заливать воду ровно на такое количество чашек, которое вы хотите получить на выходе в соответствии с установленной программой. Иначе может получиться так, что мельница намолола на 2 чашки, а получилось 6 — подкрашенная вода.
Дмитрий
22 Фев 16 в 14:27
Пока комментарии к статье по американо отключены, напишу здесь. Получить американо теоретически возможно, ничего не мешает включить машину без капсулы и «разбавить» кофе. На nespresso это точно можно сделать.
Роман
25 мая 16 в 15:19
Здравствуйте Дмитрий. Хотелось бы узнать ваше мнение о кофемашине Melitta E 965-101 Gourmet. Спасибо
Светлана
10 Июл 16 в 18:00
Машина хорошая, но я считаю несколько переоцененная. У неё оригинальный капучинатор, где совмещается применение пара и механики. Но по факту это не автомат с одним нажатием кнопки, а стоит дороже, чем зарекомендовавшие себя автоматы. То есть я считаю, что примерно такое же удобство в приготовлении капучино дает полуавтоматический капучинатор, который можно взять за 20-25 тыс. Эспрессо у неё такой же, как у остальных, на 100% такой же, что у Боша, ибо комплектующие почти все одни и те же. Два бункера для зерен имеют нюанс, после смены зерна полное замещение на другое происходит с 3-ей чашки, первые 2 — примешиваются остатки предыдущего зерна, которые остаются в самой кофемолке.
Дмитрий
11 Июл 16 в 15:06
Здравствуйте!
Нашёл Ваш блог по запросу «хороший американо в капельной кофеварке».
Вы не поверите, но я включил автоматическую капельную кофеварку с кофемолкой (Филипс) в стандартную комплектацию моей новой кофейни.
Раньше я делал американо по-скандинавски: готовил кипяток (с миндальным сиропом, например, ложечкой сахара) и подставлял стакан под рожок. Экстракция шла сразу в стакан. Но эспрессо-машина не создана для американо!
Я понял, что любимая всеми 1-2-группная машина — не панацея. Это удобно, просто, классически — но я сделаю всё наоборот! Практически для каждого гостя будет свой способ приготовления на СВОЕЙ машине.
1) про американо для Иванова я уже написал — по американским канонам в графин. я работаю только с зерном Спешалти (обжарка 1-2 недели). подберу зерно и вперёд!
2) эспрессо с кислинкой для Петрова и с горчинкой для Сидорова должны выливаться из разных холдеров. склоняюсь в сторону 2-х дешёвых чалдовых машин.
3) капучино-латте для Канарейкиной буду готовить только на основе эспрессо с горчинкой. это будет эспрессо-смесь 80/20 или 100/0, но выраженной темной обжарки.
4) И самое страшное: я не считаю способ взбивания молока паром — классическим. Сливки для кондитерских изделий или молоко для коктейля всегда взбивались смешиванием, насыщением атмосферным воздухом, а не нагретым паром. Поэтому вспениватель молока с 3-мя режимами — мой выбор.
Уверен, что прекрасный эспрессо из чалдовой машины + взбитое/нагретое молоко (с высоким содержанием белка) в автоматическом вспенивателе = отличный капучино или латте-макиато.
Что скажете, Дмитрий?
Виталий
18 Фев 18 в 23:33
Нормальный план, но вот к чалдам я скептически настроен в принципе. И к дешевым чалдовым машинам (к слову это вы какие имеете в виду?) тоже.
Дмитрий
19 Фев 18 в 10:42
Я к чалдам не то что «скептически», я к ним относился отрицательно. Но теперь полюбил. не зря так МНОГО итальянских чалдовых машин. В любом случае, весь техпроцесс кофейни крутится вокруг многогруппной кофемашины. Мне это не подходит: я буду делать разные напитки из разного зерна на разных машинах. «Какие дешёвые чалдовые»? Gretty в ценовом диапазоне 4000-5000 руб.
Виталий
19 Фев 18 в 19:58
Мне кажется, вы вносите дальнейшую путаницу своей терминологией. Американо это именно что разбавленный кипятком эспрессо и без вариантов. То есть, с вариантами, конечно, но в плане пропорций и последовательности изготовления, но не в этой вот основе.
Фильтрованный кофе — он сам по себе и так и называется: «фильтрованный кофе». По разному, на самом деле может называться, но никак не американо.
В кофейной терминологии и так множество всяких сложностей. Неужели вам имеющихся мало?
schmulcke
10 Июл 16 в 20:32
Не вижу путаницы. У меня конкретно написано, что американо у нас и в европе готовят из эспрессо. Но в принципе суть придумывания его изначально — подражать американскому фильтрованному кофе. Отсюда логичный вывод, особенно в свете того, что в России в кафе «фильтрованный кофе» можно сказать не подают, «изначальный американо» — это фильтрованный кофе. В любом случае я знаю, что это дискуссионный вопрос, но суть материала была не в строгости терминов, а в практической части, которая рассказывает как американо получить на разных кофемашинах.
Дмитрий
11 Июл 16 в 15:28
В некоторой степени важность точной терминологии в этой области связана с тем, что капельный метод нынче снова на коне. Пуровер — практически, центральная фигура американской «третей кофейной волны» и, наверное, общемирового, как бы это назвать, «вновьоткрытия кофе». Тут уже подоспело и новое поколение капельных кофеварок по большому счёту, как я это понял, отличающиеся от предыдущих в основном более тонким и грамотным контролем подачи воды и её температуры. Некоторые из них используют собственно пуроверские фильтры/воронки/сосуды. В итоге, многие из них называются автоматическими пуроверами. Однако встроенную кофемолку имеют очень немногие. Хотя, можно сказать, тенденция к автоматизации несколько противоречит с идеалами «третей волны», где одной из базовых ценностей считается рукотворность (хипстерство сплошное, так сказать).
В этой связи, можете взглянуть на пару кикстартеров:
маленький симпатичный пуровер автомат bruvelo
Очень жаль, что не взлетел.
Или чересчур амбициозный долгострой — суперавтомат кофе-жарка-молка-варка Bonverde
Деньги-то они собрали ещё в конце 2013 года, но сильно ошиблись в расчётах и слишком замахнулись, вообще. Так что, если повезёт, поставки финальной версии машины начнутся этой осенью.
Я не знаю, к чему я это. Возможно, я хотел сказать, что дрип это тоже целый мир. А американо — в большей степени, кофе из мира эспрессо.
Что же касается кафе, то, может, автоматизированный фильтрованный кофе и нечасто встретишь, но ручной пуровер много где есть.
schmulcke
11 Июл 16 в 19:52
в целом, да. но для домашнего использования с точки зрения 99% потребителей, и я с ними в принципе согласен, ручной пуровер — лишний геморрой, тут зерна то молоть для обычной капельной — целая проблема по мнению большинства, а автоматов я знаю один от kitchenAid по конячей неадекватной цене.
Дмитрий
12 Июл 16 в 10:53
Здравствуйте, Дмитрий.
Что скажете о новинке De Longhi ECAM 350.15.B из серии Dinamica?
Андрей
12 Окт 16 в 12:38
скоро будет обзор, еще не щупал
Дмитрий
18 Окт 16 в 09:01
Здравствуйте Дмитрий! что вы скажете о кофемашине Zelmer
Светлана
5 Дек 16 в 09:44
во-первых, о какой конкретно, а впрочем неважно — китайская шляпа с наценкой.
Дмитрий
5 Дек 16 в 17:13
Здравствуйте. Дайте пожалуйста отзыв о zelmer 13z013 рожковая.
Помпа? При наличии хорошего регулируемого помола можно ли получить хороший эспрессо?
Спасибо!
Максим
12 Апр 21 в 18:32
Лично не сталкивался. Ну обычный домашний рожок вроде как из более менее норального сегмента типа делонги, получше всяких витьков должен быть, да. Но и на 99% не лучше Делонгей.
Если корзина будет олднодонная и подходящая молка, то даже на витьке можно кое-что сварить 😉
Дмитрий
15 Апр 21 в 14:33
Дмитрий, добрый день!
Повторюсь, как и многие здесь, благодарю за такое большое количество полезной информации!
Дело в том, что сама я не пью кофе, но мой мужчина жить не может без американо(ах, да, русиано же теперь надо говорить!). Правда, я теперь даже сомневаюсь, что это именно американо) Дома варим в турке, засыпая по полторы столовых ложки с горкой и заливая примерно 0.5л воды, а в заведениях при заказе американо, я так понимаю, вероятнее всего, подают разбавленный эспрессо.
Знаю, что ему нравится американо покрепче и погорчее. При этом эспрессо он не берет никогда.
Хочу к НГ приобрести кофемашину(или кофеварку?). Обязательными критериями для неё будут:
1. Способность сделать крепкий «американо».
2. Способность принимать на вход и цельные зерна, и молотые.
Капучино делать нет необходимости, но, если будет и такая опция, думаю, иногда будем пользоваться, при чем нисколько не пугает и механическая.
Бюджет — до 50К
Пока по тому, что успела прочитать, сложилось впечатление, что подходящий вариант PHILIPS HD 8848, но не отпускает мысль, что может хватить и Philips HD7761.
Посоветуйте, пожалуйста, как лучше поступить.
Алёна
9 Дек 16 в 15:03
А еще на глаза попалась на эти выходные phillips saeco hd8842 — по отзывам вроде неплохой вариант, какое у Вас мнение о ней?
Алёна
12 Дек 16 в 10:22
это тоже самое что 8848, только с ручным капучинатором.
https://101kofemashina.ru/faq/#faq6
Дмитрий
12 Дек 16 в 11:58
Благодарю, Дмитрий! еще почитала про модели
PHILIPS HD 8842
PHILIPS HD 8848
delonghi 29.510
И кажется, всё-таки остановлюсь на 8842, потому что, чем больше читаю отзывов по интернету, тем чаще вижу жалобы на delonghi в плане переженности кофе и поломок машин, да и всё больше хочется попробовать себя в взбивании молока капучинатором)
Еще раз спасибо!
Алёна
12 Дек 16 в 13:57
если в потребности почти исключительно американо, то 7761/7762 будет прекрасным выбором, факт. иначе 8848 или delonghi 29.510.
Дмитрий
12 Дек 16 в 10:27
Алёна, здравствуйте!
Совершенно согласен с вами, что разбавлять водой эспрессо — НЕправильно (хотя все кофейни так делают).
Несколько советов, если можно:
1) на Авито купите любую АВТОматическую капельную кофеварку с кофемолкой, можно и Филипс; новая 15-20к, б/у 2-5к
2) там же электрический капучинатор-вспениватель; новый 2,5-3,5к, б/у 1-1,5к. обязательно с функцией взбивания без нагрева — тогда кроме капучино можно и молочный коктейль готовить.
3) зерно — очень важно! — закажите на сайте Tasty 6 видов по 250 грамм. для любимого мужчины 80/20 Милд, 60/40 Арома. для себя 100/0 Верона, 100/0 плантационный моносорт (Индия, Перу и т.п) и 2 вида ароматизированных (на основе арабики Бразилия Сантос).
4) с каждым видом зерна экспериментируйте 4-6 раз, меняя степень помола; результаты заносите в блокнот. Сверьте вкус с описанием на сайте: если там написано «насыщенный, горьковатый», а у вас получилось «водянистый, кисловатый», значит надо уменьшить помол.
5) не покупайте зерно на полке супермаркетов — только на сайте обжарочных компаний и в кофе-лавках по 100 грамм. про покупку молотого зерна в пачках даже не говорю — это просто не спортивно.
Остались вопросы? Задавайте.
Виталий
21 Фев 18 в 00:30
Здравствуйте Дмитрий!
Заинтересовала меня модель Philips HD8842/09 Series 4000, так как я из тех кто привык пить кофе на завтрак, запивая бутерброд. Днем могу побаловать себя и близких эспрессо или капучино. Но больше всего нам и друзьям нравится РАФ-кофе,а читая Ваши обзоры узнала, что можно еще и горячий шоколад делать для внуков, так что без классического капучинатора с металлической насадкой панарелло не обойтись.
Пользовалась 12 лет Solis Crema SL-90, служила верой и правдой без единой поломки, сейчас служит сыну, а я хочу кофемашину.
Выбираю между Philips HD8842/09 Series 4000 и
Delonghi ETAM 29.510 SB Autentica,склоняюсь больше к Philips. Если ВЫ тестировали эти кофемашины, то какой бы отдали предпочтение? Может еще на какие-то похожие модели обратить внимание?
Кофе буду использовать из «Кофемании»(дочь проходит стажировку и будет там работать, но не бариста(-той))
Алла Григорьевна
15 Янв 17 в 17:56
в первом порыве я бы точно склонился к филипсу, он мне в принципе больше нравится, чем делонги. но чисто внешне, по качеству пластика делонги получше, если это важно.
но самое главное, что 29.510 можно взять за 25 против 40 тыс. руб. за 8842, я бы 15 тысяч в итоге зажабил) разница невелика будет.
Дмитрий
16 Янв 17 в 10:14
Дмитрий, здравствуйте. При выборе аппарата для американо, понравилась Panasonic NC-ZF1HTQ. Как Вы считаете, оправдывает ли себя эта машина?
Дмитрий
2 Фев 17 в 15:39
да все руки до ней дойти не могут
https://101kofemashina.ru/comment-page-7/#comment-5879
Дмитрий
3 Фев 17 в 10:24
Добрый день.
Подскажите пожалуйста подойдет ли модель Philips HD8828/09 для приготовления американо (классического кофе)? Если да то это будет путем разбавления Эспрессо горячей водой. Если нет то ближайшей моделью будет Philips HD8848/09, или можете еще что нибудь посоветовать? Заранее спасибо.
Максим
28 Фев 17 в 13:30
Да, подойдет, разбавлением эспрессо горячей водой.
Чтобы американо одной кнопкой, кроме Philips 8848 есть еще Delonghi ETAM 29.510/29.620/29.660, ECAM серии 350.xx
Дмитрий
3 Мар 17 в 14:48
Добрый вечер ! не могли бы подсказать кофемашину , которая готовит отличный,лучший среди кофемашин эспрессо по всем критериям бюджет до 100 тыс.
Pavel
16 Мар 17 в 22:03
Если речь только про эспрессо, то Philips HD8826. готовит его точно также, как любые другие машины до 100000.
Дмитрий
17 Мар 17 в 12:54
Добрый день! Не являюсь яростным фанатом кофе, я всё больше по чаю, но вот мой муж всё мечтает о кофемашене. Везде и всегда он заказывает себе Американо (особенно любит на заправках готовить себе огромные порции с добавкой какого-либо сиропа), я в свою очередь из кофейных напитков люблю Капучино и Латте. Подскажите пожалуйста есть ли такой дивный бюджетный вариант который радовал бы нас(в районе 20тр+-)? Буду рада если Вы поможете, у мужа скоро ДР 😉
Евгения
26 мая 17 в 16:43
В такой бюджет и с функцией имитации американо, и с капучино/латте — только https://101kofemashina.ru/delonghi/etam-29-510/ за 22 можно взять. Но на ней молоко надо вручную взбивать. Справитесь (вот тут расписано)? Если нет — надо от чего-то отказываться, либо бюджет повышать.
Артём
26 мая 17 в 17:14
Добрый день. Спасибо за отличный сайт. Начитавшись обзоров на Вашем сайте, в конце концов приобрел Delonghi ECP 33.21. Пользуюсь уже около месяца. Сегодня, повторно посетив сайт, нашел эту статью про американо. Я готовлю кофе таким образом: в холдер (рожок) кладу целую пластмассовую ложку (без верха) — это наверное грамм 10 кофе. Использую вариант ситечка для одной порции. Затем прессую. Затем вставляю рожок. Прогреваю воду (пока не загорится зеленая лампочка готовности нагрева). Затем вставляю чашку на 200 мл. Включая ручку в положение вправо (приготовление эспрессо). И жду пока она не нальется около 170 мл. Разве это получается не американо?
По Вашему рецепту — надо ждать нальется около 30мл эспрессо, после чего выключить подачу кофе. Подставить чашку под паровой кран и ручкой справа — подать еще 140 мл горячей воды.
Я дилетант в плане приготовления кофе. Но, пожалуйста, объясните, в чем разница между моей методикой и Вашей? Особенно применительно к модели Delonghi ECP 33.21.
Как я понял — на дорогих кофемашинах там нет выбора — нажал на кнопку и нальется строго 30мл эспрессо. Машина выключится. Затем уже либо из чайника либо из парового крана. Но на этой кофеварке я ведь сам выключаю подачу кофе. То есть могу подождать пока не нальется 170мл. Или все равно применительно к Delonghi ECP 33.21 — лучше доливать воду из парового крана (температура воды выше или она одинаковая, что и из рожка?).
Роман
31 мая 17 в 16:11
Роман, тут все дело во вкусах, а о них не спорит. Тем не менее.
Просто при том способе, который используете вы (экстра большое лунго, т.е. проливаем много воды через кофейную таблетку) кофе получается другим на вкус. После примерно 80-100 мл из кофейной таблетки уже ничего «не выжать», а сам кофе с этого момента (даже раньше) начинает отдавать горечь и другие неблагородные вкусы в чашку.
Поэтому делают наоборот (в том числе и в любой кофейне в любой стране мира) — наливает 30-50 мл крепкого кофе и разбавляют. Тогда вкус не испортится, просто будет не так крепко.
Попробуйте просто сравнить два варианта.
Артём
31 мая 17 в 19:04
Здравствуйте,Дмитрий!Подскажите,пожалуйста, подойдет ли модель Philips 3000 серии HD 8824/01 для приготовления американо (классического кофе),редко пью капучино?По отзывам неплохой вариант. Какое у Вас мнение о ней? Можете еще что нибудь посоветовать? Заранее спасибо.
виктория
23 Июн 17 в 11:07
HD 8824 = HD 8825, вот обзор. Подойдет. Американо в ней лучше всего делать методом разбавления порции эспрессо горячей водой.
Дмитрий
23 Июн 17 в 11:49
Как насчетPhilips HD7444, 7440
Nurgul
24 Июн 17 в 21:52
Обычные капельные кофеварки
Дмитрий
26 Июн 17 в 08:43
Здравствуйте.Ввиду блокировки Mail.ru на Украине приходится так… Кофемашина Krups f198 может ли приготовить американо,если да,то как?Заране благодарю Вас.
Геннадий
31 Июл 17 в 15:26
это капельная кофеварка, она в принципе готовит только американо.
Дмитрий
4 Авг 17 в 13:55
Дмитрий, подскажите пожалуйста по возможностям кофемашины в принципе. Если я хочу накапать себе (условно назовем это эспрессо) не 50 мл а скажем кружку 350 мл. одномоментно пропустить через одну порцию кофе. Помпа выдержит такую нагрузку или она на это не расчитана? Я так понимаю чтобы приготовить такую порцию её понадобится минуты 3-4. Я знаю что это не правильно и так не пьёют но мне такой вариант представляется более правильным чем разбавка водой и получение Американо. Вопрос именно технический а не эстетический, сможет ли машина? Видел в продаже машины под высокую чашку, порядка 12 см. скажем Saeco Moltio Black HD8766\09, Oursson AM 6244\WH, Merol ME-717. Они справятся с такой задачей? Спасибо
Сергей
9 Авг 17 в 17:15
«мне такой вариант представляется более правильным чем разбавка водой и получение Американо» — нет, вы не правы.
налить 350 мл, пролив всю воду через кофейную таблетку — получить вредную невкусную фигню.
Технически помпа справится, но есть ограничение программ, в основном максимальный объем подачи находится в районе 200 мл, после чего машина останавливает подачу в любом случае. Чтобы автомат можно было запрограммировать на подачу 350 мл — не припоминаю таких. В ручном режиме на рожковой кофеварке — пожалуйста. Но такой объем адекватно горячей воды подать может только коммерческая техника, у домашних рожков бойлеры маленькие, либо выбирать термоблочные модели, типа Delonghi EC 820.
Под высокую чашку куча моделей, все Филипсы кроме «пузатых» — под 15 см. Оурссон и Мерол не рекомендую в принципе, обзор Мерол — https://101kofemashina.ru/merol/me-709-717/
Дмитрий
16 Авг 17 в 09:06
Здравствуйте, Дмитрий! Имею Филипс Саеко HD 8750 99 Интуита
Люблю делать американо. До какого объёма нужно проливать таблетку для снижения кислотности. Сейчас практически убрал ограничение объёма для лунго, получается кофе объёмом где-то 200 мл. Но на мой вкус кисловато, хотя сорт кофе этого не обещал (натуральная сухая обработка зёрен). Помол выставлен самый мелкий, крепость максимальная.
Павел
3 Окт 17 в 17:17
То, что сорт не обещал, ничего не значит 😉 Лунго на 200 мл — это же жуть 😉
Попробуйте делать два эспрессо подряд по 40 мл и разбавлять горячей водой, я считаю значительно вкуснее и правильнее, это будет действительно американо.
Ну и по кислинке — сорт искать. Плюс еще момент, важна чистота заварника, контейнера для жмыха и даже срок проведения декальцинации. При загрязнениях вылезают паразитные привкусы, в том числе, кислятина, а если бойлер забит, он не развивает нужную температуру — тоже проявляется кислотой.
Дмитрий
4 Окт 17 в 13:27
Дмитрий, здравствуйте! Подскажите, пожалуйста. Две модели Филлипс, ЕР3539 и ЕР4050. По цене одинаковые, можно забрать за 36 тыс. В чем разница? Какую посоветуете? Кофемашина первая. Заранее спасибо.
Елена
22 Ноя 17 в 21:08
обзоры в поиске, там все написано, за одну и ту же цену 4050 сильно лучше, и вообще за эту цену 4050 очень крутое предложения, берите 2.
Дмитрий
24 Ноя 17 в 09:26
Дмитрий, спасибо вам огромное. Очень помогли с выбором.
Елена
24 Ноя 17 в 12:00
Дмитрий, здравствуйте!
А подскажите по такой кофеварке ARIETE 1342 ?
Валерия
12 Янв 18 в 17:20
Что подсказать? Обычная капельная с постоянным фильтром, таймером и регулировкой крепости, аналог, например Melitta Look Timer
Дмитрий
15 Янв 18 в 08:03
Добрый день выбираю между Philips ЕР4050 и Delonghi 29.660. Разница в цене не важна. Важны размеры, а именно до 23 см ширина.Хочется при этом и настоящий, правильный как Вы пищите, американо и капучино (сначала кофе, а потом молоко и с регулировкой высоты молочной пены), и отличный эспрессо. Желательно бы еще и корпус из металла, но проштудировав Ваш блог, думаю, что таких нет.
ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЮ ЗА ОТВЕТ.
НАДЕЖДА
9 Фев 18 в 10:43
Настоящий капучино одним нажатием не делает ни та, ни другая. У 4050 получается кофе с молоком, потому что кофе наливается первым только на программе американо. Делонги всегда наливает первым молоко.
Действительно, с программой настоящего капучино нет моделей шириной до 23 см, все они тут — https://101kofemashina.ru/faq/proper-cappuccino/
Самая узкая — https://101kofemashina.ru/delonghi/ecam-510-55/ — 24 см. И она как раз целиком из металла, хорошая машина, только дороговато.
Следующая — https://101kofemashina.ru/melitta/caffeo-varianza-csp/ — 25 см.
Так что или отказываться от правильного капучино одним нажатием и делать в два процесса, сначала эспрессо, потом порция молока и тогда можно смело брать узкую 29.660 или доплатить до Delonghi 510.55.
Дмитрий
9 Фев 18 в 11:14
а почему не Philips ЕР4050., Delonghi 510.55. мне категорически не подходит по размеру
НАДЕЖДА
9 Фев 18 в 15:30
я имел в виду, что или отказаться от правильного капучино и тогда можно даже наиболее узкую 29.660 (и 4050 тоже), или если не отказываться от правильного капучино, то доплачивать надо, например до 510.55
Дмитрий
12 Фев 18 в 14:25
здравствуйте подскажите кофе машину для эспрессо и американо подойдет ли мне модель 23.420 или 350.35? и хотел узнать стоил ли покупать более навороченную модель 550.55 sb ? большая ли в них разница
Андрей
17 Фев 18 в 11:04
Вы спрашиваете под материалом, в котором описано, что американо можно сделать на любой машине, разбавив эспрессо горячей водой.
Если вам нужно американо одним нажатием, то лучше 350.35 — у неё есть спецпрограмма для этого, у 23.420 нет.
550.55 — это другой класс устройств, это полный молочный автомат с автоматическим капучинатором, читайте её обзор — https://101kofemashina.ru/delonghi/primadonna-class/
Дмитрий
19 Фев 18 в 09:33
Подскажите очень хорошую кофе машину хотелось бы чтобы она умела готовить Эспрессо кофе,доппио+,двойной эспрессо, лонг функция автоматического капучинатора не нужна так как молоко не собираюсь использовать
Андрей
21 Фев 18 в 22:47
Delonghi ETAM 29.510
Дмитрий
22 Фев 18 в 09:31
Delonghi ETAM 29.510 к сожалению нет на сайте, есть 29.620 ее цена с доставкой 40к, присмотрелся к 510.55 она чуть дороже что скажите о ней хорошая машина вижу в ней много рецептов может есть смысл чуть переплатить все таки вещь хорошая. Как считаете стоит выбрать 510.55?
Андрей
22 Фев 18 в 11:26
510.55 действительно хорошая машина, из Делонги я бы сказал лично мой фаворит, обзор подробно вот здесь
но вотт стоит ли доплачивать — каждый решает сам. но там больше половины стоимости — за молочные напитки.
Дмитрий
26 Фев 18 в 14:49
Дмитрий! Коммерческое предложение: я хочу закупить оборудование (полу-бытовое) через вас. Цена одного комплекта 50к. В случае одобрения франшизы будет закупаться по 30 комплектов в среднем. Кроме досконального знания техники (которого нет у меня) у Вас есть связи с поставщиками (что не так уникально). Но вместе это сила! Таким образом, вы приклеите свои %, а я не переплачу от доступных в ЯндексМаркете цен.
Виталий
2 Мар 18 в 02:37
Извините, но вынужден отказать, это не входит в сферу моих услуг/интересов. Да и по правде говоря, я вам объективно не так смогу помочь, как вы думаете, поверьте.
Дмитрий
2 Мар 18 в 10:53
ок. спасибо.
Виталий
2 Мар 18 в 11:55
что лучше взять ETAM 29.620 или 350.35?
Андрей
4 Мар 18 в 01:01
https://101kofemashina.ru/faq/#faq11
350.35
Дмитрий
5 Мар 18 в 10:49
Дим помоги я менял помол на 350.35 не помню какой был по умолчанию сколько нужно поставить для кофе ? или для эспрессо
Андрей
13 Апр 18 в 18:08
Нет универсального ответа, ставить нужно под свой вкус и зерна.
Здесь чуть подробнее — https://101kofemashina.ru/coffee/#adjustment
Очень-очень обще: для эспрессо, ристретто нижняя (мелкая половина), для кофе крема (лунго, американо и все, что большими порциями) — верхняя (крупная) половина настройки.
Дмитрий
17 Апр 18 в 09:02
Насчёт американо, у меня saeco minuto hd8762, на кнопки можно биндить свой объем кофе, я просто забиндил на кнопку эспрессо больше воды, получается что машина сначала наливает эспрессо а потом просто прогоняет воду , получается нужный мне объем мл 180 навскидку, что я делаю не так? 🙂 и почему такого способа нет в статье ниужели никто не пользуется?
Спасибо за блог, нашел много полезного, сижу читаю все статьи подряд)
ккк
12 Июн 18 в 14:48
Потому что это не американо. Вы проливаете много воды через одну закладку кофе — получаете очень большой лунго. И я считаю, что лунго более 100-120 мл пить невозможно.
Дмитрий
15 Июн 18 в 12:04
Добрый день у меня ситуация такая, открываю точку кофе с собой , на точке по мимо кофе будет ещё мороженое, коктейли. Сначала думал приобрести суперавтомат со встроенным каппучинатором, но почитав в интернете и пообщавшись с людьми сделал несколько выводов;
1)такие машины немного капризны в пользовании, либо дороги для моего бюджета и стоят примерно от 60-120 т.р.
2) работник за ними должен более тщательнее следить, промывать, чистить особенно каппучинатор и его патрубки
3) и пенка на каппучино у них не идеальная.
Исходя из этого вывод такой , что лучше купить кофемашину без каппучинатора , надёжную, проверенную, лёгкую в работе и обслуживании и отдельно купить взбиватель молока (аэрочино).
Проходимость на точке пока не известна, но думаю где то от 50 до 140 чашек в день , из них большая часть капучино и остальные по убыванию американо , латте , эспрессо.
Требование к машине примерно такие; хорошая производительность, удобство , регулировка помола, регулировка крепости кофе, достаточная высота для больших стаканов, нормальный бункер для воды, хорошая скорость подачи готового напитка, желательно двойной бойлер ( но это не обязательно) и конечно не очень кусачая цена , поскольку точно не знаю какая будет проходимость и стоит ли вкладывать большую сумму на это дело, учитывая то что, баристо там не будет, а только один работник который будет работать на точке. Или может я что то упустил и ни на том акцентирую внимание. Пожалуйста подскажите мне хотя бы несколько вариантов уважаемые знатоки, или у меня просто скоро лопнет голова от этого …
Руслан
25 Июн 18 в 02:23
«учитывая то что, баристо там не будет, а только один работник который будет работать на точке»
«но думаю где то от 50 до 140 чашек в день»
Берите молочный автомат, иначе кассир офигеет. Так и сяк в 50 тыс. вы не уложитесь, такое стоит от 80 тыс, минимум Saeco Aulika Top.
https://101kofemashina.ru/commercial/
Дмитрий
26 Июн 18 в 20:39
Скорее всего там проходимость будет около 70 чашек в день, может меньше, большая часть из них капучино.
Сейчас на данный момент рассматриваю два варианта , lirica plus либо aulika focus , между ними разница в цене в два раза, и по характеристикам особой разницы вроде как нету, если только по надёжности , и по каким то ещё критериям которые я не знаю. Как вы думаете , стоит потратиться и взять focus , либо можно обойтись меньшими деньгами и lirica plus справится со всеми задачами ?
Руслан
26 Июн 18 в 21:44
Лучше потратиться и взять aulika focus — надежность существенно выше, а 70 в день уже более-менее солидно.
Дмитрий
29 Июн 18 в 18:24
Aulika top немного дороговато для моего бюджета ((
Руслан
28 Июн 18 в 01:37
Здравствуйте, что думаете о машине SAECO PicoBaristo Deluxe SM5570/10. В магазине сказали, что там есть индивидуальные настройки, с помощью которых можно сделать американо с молоком, это так?
Антон
24 Сен 18 в 23:35
https://101kofemashina.ru/saeco/picobaristo-deluxe/
Именно американо с молоком одним нажатием сделать нельзя. Я говорю о строгом соответствии названию. То есть чтобы сначала наливалось американо, в данной машине это делается из эспрессо+горячая вода, а потом добавлялось горячее не взбитое молоко. В одно нажатие так нельзя и я не знаю машины, где можно. В два процесса можно: сначала варите американо, потом отдельным запуском горячее молоко добавляете в ту же чашку.
Дмитрий
30 Сен 18 в 11:42
Здравствуйте! Спасибо большое за такой объём информации, все разложено по полочкам и разжёвано для кофейных гурманов! Хотелось бы попросить у вас совета. Я пью исключительно американо, а мой молодой человек эспрессо. Кофе с молоком не пьём. Переплачивать за дополнительные функции не очень хочется. Бюджет у нас до 200 долларов. Посоветуйте, пожалуйста, самые лучшие варианты для вкусного американо и эспрессо!
Аня
7 Ноя 18 в 15:22
Если у вас таки есть в рационе эспрессо, то вам за эти деньги только рожковую кофеварку, а американо делать разбавлением порции эспрессо горячей водой. Вариант по умолчанию — Delonghi ECP. Или для американо купить отдельно капельную кофеварку, например, Bosch TKA, как раз от бюджета останется. Или все таки разбавлять эспрессо, а остаток бюджета пустить на кофемолку, хватит видимо только на Delonghi KG или аналог.
Дмитрий
9 Ноя 18 в 13:10
Для приготовления по Второму варианту есть еще Melitta Aroma Fresh
Илья
9 Ноя 18 в 01:26
Так точно!
Дмитрий
9 Ноя 18 в 14:31
А почему в статье нет самого простого и удобного варианта? Это американо в капсулах Tassimo, готовится одним нажатием на кнопку.
Igoreli
25 Ноя 18 в 20:01
Ну кстати да, в тассимо действительно получается американо, вопрос в качестве кофе, в капельную можно засыпать хороший свежеобжаренный и свежемолотый. Продукция tchibo лично у меня не вызывает восторга вообще.
Дмитрий
26 Ноя 18 в 12:53
При чем тут Chibo? В этих капсулах — свежемолотый кофе Jacobs в защищенной от воздуха упаковке. В капельной вы не сможете обеспечить полное раскрытие вкуса кофе. Это могут обеспечить только капсульные и рожковые (причем рожковые — только с клапаном противодавления в ситечке). Главный секрет полного раскрытия (помимо перечисленного на вашем сайте и обязательного) — это предварительное замачивание (несколько секунд) и обязательно под ДАВЛЕНИЕМ. Только в этом случае после пролива из кофе извлекается все его богатство. Это могут обеспечить только капсульные и рожковые кофемашины.
Igoreli
26 Ноя 18 в 14:47
т.е. легионы домашних и коммерческих машин без предсмачивания и без корзин с клапаном — сплошное надувательство?
Андрей PL41
26 Ноя 18 в 16:39
Почему надувательство? Они тоже могут выдать неплохой кофе. Но не такой хороший. У меня, например, три капсульных (трех основных производителей — nespresso, dolce gusto и tassimo), которыми я пользовался (и иногда пользуюсь), но готовлю я себе на старенькой Delonghi Bar14f (но с ситечком от EC155). И ситечко с подпорным клапаном не отменяет хорошей темперовки — она должна быть обязательно.
Igoreli
26 Ноя 18 в 17:09
тьфу, думал про якобс, написал про чибо, но вообще, это один хрен, так что ничего не меняет. собственно моя основная мысль про то, что свежемолотый свежеобжаренный кофе в капельной/фильтровальной системе приготовления уделает капсульную тассимо.
Дмитрий
30 Ноя 18 в 08:54
Здравствуйте, Дмитрий! Во-первых, хочется вас поблагодарить за тот огромный объем полезной и очень нужной нам, как потребителям, важной информации, которую вы так скурпулёзно и очень тщательно собираете! Это на самом деле большой труд, достойный отдельного уважения! Во-вторых, у меня такой вопрос… Хочу себе купить на день рождения кофеварку… сначала хотел рожковую, что-нибудь из серии Delonghi ECP… но потом при анализе своих предпочтений понял, что я в-основном всегда заказываю американо, и начал задумываться о покупке, например, Kitfort KT-705, со встроенной кофемолкой. Сама суть вопроса вот в чем — дело в том, что при покупке рожковой кофеварки я однозначно буду пользоваться только покупным молотым кофе, не настолько я кофейный гурман, чтобы запариваться еще и покупкой правильной кофемолки + всеми процессами, которые за ней следуют — правильный помол, правильные зерна правильной обжарки и так далее. Но… в той же самой Kitfort KT-705 уже есть встроенная кофемолка, которая позволяет мне использовать уже кофе в зернах, что является, я так понимаю, определенным плюсом! То есть, я смогу там использовать свежемолотый кофе, но, естественно, автоматически лишаюсь эспрессо и манипуляций с капучинатором!) А теперь сам вопрос… с точки зрения приготовления моего любимого напитка американо все-таки что мне лучше выбрать? Рожок с использованием только молотого кофе, но с бонусами в виде более насыщенного эспрессо и капучино (для моей девушки))? Или капельную кофемашину с возможностью использования кофе в зернах? Если поставить вопрос ребром, то какой американо будет насыщеннее и вкуснее — приготовленный из магазинного молотого кофе на рожковой кофеварке путем разбавления эспрессо или приготовленный на капельной кофемашине с использованием свежемолотого кофе? Спасибо!
Юрий
2 Янв 19 в 03:16
1. «что является, я так понимаю, определенным плюсом» — так точно.
2. «с точки зрения приготовления моего любимого напитка американо все-таки что мне лучше выбрать» — однозначно китфорт или аналог со встроенной кофемолкой.
Дмитрий
16 Янв 19 в 19:46
Дмитрий, спасибо за ответ! Я его получил, когда решение уже было принято…) я взял Gemlux GL-CM-55 на SecurityMag по цене 6700 рублей вместе с доставкой в Сочи! Юзаю ее примерно неделю… есть интересные выводы и наблюдения… Но самый главный вывод — «американо», к которому привык Я, это все-таки эспрессо, разбавленное водой, а не кофе, заваренное через фильтр! То есть, мне ближе итальянский «американо», а не родной американский) Между этими напитками на самом деле огромная разница! Итальянский вариант более вкусный и насыщенный, с оттенками и тонкими гранями вкуса… в фильтр-кофеварке все эти качества скрадываются, все-таки ей никогда не достичь такой концентрации и экстракции кофе, как в рожке! Теперь я это понял!) О покупке не жалею, но… перепробовал уже кучу разных моносортов… и чувствую, что они просто не могут раскрыться в этом приборе… разница во вкусе есть, но вот тонкие нюансы отсутствуют! Пока для меня самым вкусным является (шок!!!) молотый Julius Meinl Prasident без кофеина!)) купил его, чтобы пить вечером, потому что часто засиживаюсь допоздна, будить кофемолкой никого уже нельзя, ну и кофеина уже не нужно в такое время… Так вот… это смесь арабики и робусты в соотношении 80/20, сорт средний, кстати, а даже не высший… но вкусный блин… до этого были моносорта арабики — более-менее интересные Колумбия Супремо и Куба Альтура и слишком легкий и мягкий для фильтра мексиканский Chipas. На очереди индийский муссонный малабар и марагоджип из Никарагуа… Так вот, вернемся к Юлиусу Мэйнлу… это все конечно субъективно… но мне кажется, что именно в фильтр-кофеварке имеет смысл использовать как раз смеси арабики и робусты! Такое впечатление, что как раз робуста и придает такому кофе то, что как раз не хватает этому способу заваривания — концентрацию, усиление вкуса, благородную горчинку и отлично усиливает все плюсы арабики! Ну что ж… будем дальше искать свой идеальный кофе!) Кстати, скоро будет интересный и полноценный обзор кофемашины Gemlux GM-CL-55… с фотками и интересными наблюдениями) скажите, куда прислать, чтобы он стал общим достоянием?)
Юрий
17 Янв 19 в 16:46
Просто значит вам больше по нраву не совсем американо, по крайней мере американский, а скорее продукт среднего звена, я думаю гейзер должен вам быть в тему. Робуста тому подтверждение в вашем примере, вы ею просто добавляете ту составляющую, которую сложно получить на фильтре.
Как вариант, можете написать его прямо здесь в комментариях, а фото прислать мне на почту dmitriy@101kofemashina.ru, в тексте в комментарии отметьте (рис1), (рис2), я потом вставлю фотографии в нужные места в тело комментария.
Дмитрий
21 Янв 19 в 14:24
Дмитрий, здравствуйте. Спасибо вам за ваши труды, благодаря вашим советам приобрел себе первую рожковую кофеварку Ariete Minuetto полтора года назад, они тогда как раз всплыли на рынке, о чем я узнал из вашей статьи. Все прекрасно, но со временем пришел к пониманию того что хочу автоматизировать процесс приготовления а не парится по утрам с набивкой и последующей очисткой рожка с обязательным сбором просыпанного кофе:) Итак, ищу сейчас автомат на 2х человек умеющий варить американо «с одной кнопки», капучинатор ручной вполне подойдет. Подскажите, кроме Delonghi ETAM 29.510 может уже появились на рынке какие-нибудь новые варианты до 30 т.р.?
Александр
18 Апр 19 в 15:56
Philips EP4010 бывает до 30 тыр.
Delonghi ECAM 23.120 — кстати, если неважна компактность, я бы предпочел ее, чем 29.510.
Дмитрий
19 Апр 19 в 14:21
Скажите, чем же Delonghi ECAM 23.120 лучше чем 29.510, почему ее бы предпочли?
Александр
10 мая 19 в 22:56
Как минимум удобнее капучинатор. Плюс бак для воды сзади тоже редко, когда удобен бывает.
Дмитрий
13 мая 19 в 14:02
Дмитрий, спасибо, на ней и остановлю свой выбор.
Александр
13 мая 19 в 14:10
Приобрел ECAM 23.120, расскажите как настроить объем наливаемого кофе по кнопке Long? А то машина что-то первый раз совсем мало сварила, 150мл примерно. В инструкции как-то непонятно описано: для регулировки зажать кнопку запуска выбранного напитка и когда кружка наполнится до требуемого объема нажать еще раз. При этом загорятся кнопки с изображением большой и маленькой кружки. Но с кнопкой Long это не происходит. Может у вас нормальная полная инструкция есть?
Александр
25 мая 19 в 14:10
Зажать LONG, пока не начнет литься. Отпустить. Когда наберет нужное кол-во, нажать однократно еще раз LONG.
Дмитрий
27 мая 19 в 13:14
Дмитрий, делал так. Я жду, но она заканчивает программу так нужное мне количество кофе и не налив:) Я хочу нажав на long получать примерно 350мл американо, для этого её и брал. Машина наливает кофе импульсами примерно по 2 секунды, дважды перемалывая кофе за программу. В результате подставив одну кружку под оба сопла получаем в конце всего примерно 150-200 мл напитка. Это разве максимум?
Александр
27 мая 19 в 13:32
По идее 230-250 макс.
https://101kofemashina.ru/adjusting-delonghi/
Дмитрий
31 мая 19 в 09:59
Здравствуйте, Дмитрий! Можно ли в рожковой помповой кофеварке (POLARIS 1535 E) использовать «большой» (на 2 чашки) металлический фильтр при приготовлении 1 чашки кофе (насыпая меньшее количество кофе в метал. фильтр рожка). Не отразится ли это на вкусовых качествах? Нужно хорошее, но некрепкое кофе. Маленький фильтр в комплектации отсутствовал (вместо него было 2 больших.
Елена
23 Апр 19 в 11:18
В теории да, на практике будет фигня. Некрепкость лучше подобрать зерном и помолом.
Дмитрий
26 Апр 19 в 10:23
Дмитрий, добрый день!
Хочу купить Philips Grind & Brew HD7769/00 — как я понял это бывшая модель 7762.
Подскажите, появился ли сейчас на рынке достойный конкурент Philips или же для любителей американо эта модель оптимальна? Китайцев не рассматриваю
Nuratdin
3 Июн 19 в 10:18
Если китайцев типа Gemlux 55 не смотреть, то вариантов больше не знаю.
Дмитрий
3 Июн 19 в 12:50
Дмитрий, добрый день!
Прежде всего спасибо за замечательный сайт! Очень помогает разобраться в кофе. Я его вообще не пью, но хочу подарить мужу кофемашину на день рождения.
Посоветуйте, пожалуйста, оптимальный для нас вариант.
тест не помог, т.к. есть нюансы)
Мне нужна максимально автоматизированная кофемашина, лучше всего компактная, т.к. кофе пьет только муж, обычно одну чашку в день. Но пьет он только американо. То есть идеальной была бы капсульная, делающая американо. Вроде есть delonghi expert. но у вас отзыва о ней не нашла. Капельные для одной чашки в день вроде тоже странно. Цена не приоритетна. Самое важное — вкусное автоматическое американо на 1 одну чашку в день. спасибо!
Вера
11 Июл 19 в 11:23
Тем не менее, капельная для американо, даже и для одной чашки — оптимальна, американо будет вкуснее, чем на капсульной, главное — использовать зерна. А с зернами капельная сейчас есть очень недорогая и вполне хорошая Philips HD7767. я таки советую ее.
Дмитрий
15 Июл 19 в 15:15
Для Американо — отдельная кнопка у Philips EP3246/70 Series 3200 LatteGo.
Как он его делает?
Может это и есть тот самый способ, чтобы одной кнопкой получить разбавленный эспрессо, т.е. тот вкусный американо, о котором говорил выше Юрий?
Андрей-Т
26 Июл 19 в 14:39
Да, это разбавленный эспрессо. Подробнее в обзоре
Дмитрий
30 Июл 19 в 06:34
У долче густо за счет конструкции капсул разное давление на капсулах, которые американо и которое эспрессо. На американо пониженное давление получается. Так что извращаться с разбавлением водой там не нужно
Петрович
26 Сен 19 в 13:53
Delongi ecam.20.10 как Вам наш выбор.?
Елена
20 Ноя 19 в 21:33
Дмитрий, спасибо вам за ваш труд!
Очень полезная и интересная информация.
Пожалуйста, дополните статью материалом про vertuo. Очень интересно ваше мнение по её поводу в сравнении с остальными вариантами. Как считаете, является ли она оптимальным выбором в условиях длинного кофе, обывательского подхода и употребления одной чашки в день?
Александр
15 Янв 20 в 00:02
https://101kofemashina.ru/vertuo/
Дмитрий
17 Янв 20 в 17:52
Мне подарили кофеварку Barsetto BAA600L, но перевод в руководстве настолько кривой, что никак не могу разобраться — как в ней вообще варить кофе?
Татьяна
4 мая 20 в 13:47
Это витек 1511 в другом корпусе, вот отсюда можете скачать инструкцию https://101kofemashina.ru/vitek/vt-1511/, единственное различие, у них кнопки вкл/выкл и выдача напитков местами поменяны, то есть у витек вкл/выкл сверху, у вашей снизу. все остальное то же самое.
Дмитрий
4 мая 20 в 19:54
Дмитрий, здравствуйте! Думаю, вы сможете мне помочь. Выбираем с супругом кофемашину, он пьет только американо, а я только капучино. Какую кофемашину посоветуете? Выбирали Делонги, но кнопки с функцией американо на панели нет. Консультанты в магазинах рекомендуют Филипс. Подскажите, пожалуйста, какую все же машину нам выбрать. Ценовой диапазон до 50 тыс.руб.
Юлия Я
27 Янв 20 в 21:24
Если вы не из удаленного региона и не будете пить более 8 порций в день, то берите Melitta Passione OT.
Дмитрий
31 Янв 20 в 13:35
Здравствуйте, Дмитрий! Спасибо вам за то что, есть такой сайт, куда можно написать и спросить у знающего человека нужную информацию. Можете порекомендовать кофемашину, которая готовит американо и капучино. Выбирали делонги, но не могу найти модель, чтоб была функция американо. Консультанты в магазине убеждают, что только у филипс есть такие модели. Совсем сбили с толку. Дмитрий, на что стоит все таки обратить внимание? Чтоб нажать на кнопку и все готово. Ценовой диапазон до 50 тыс.руб.
Юлия Я
27 Янв 20 в 21:34
Консультанты не правы. У Делонги с правильным американо, то есть эспрессо + горячая вода, до 50 действительно нет вариантов. Я вам выше написал, советую Melitta Passione OT, в москве за 50 вполне можно взять.
Дмитрий
31 Янв 20 в 13:37
Добрый день!
Спасибо, за очень крутые обзоры! Перечитал кучу всего на вашем сайте, но так и не нашел ответа для своей ситуации. Подскажите, пожалуйста, или ткните пальцем, куда смотреть:
Нужна кофемашина домой для американо и капучино, желательно полный автомат. Нагрузка 2-4 чашки в день. Вкус в сторону горечи, без кислинки. По деньгам — идеально до 35. но можно и до 50, если меньше совсем никак. Спасибо!
Алексей
12 Мар 20 в 19:23
Вкус в сторону горечи — Delonghi. Американо — лучше с LONG или спецпрограммой. Капучино — лучше «правильный одной кнопкой». За 35 таких нет. За 50… Ну 350.55 же! Правильный капучино одной кнопкой нет, но все остальное есть.
Дмитрий
13 Мар 20 в 15:10
спасибо… ну значит это не я не нашел, а такого и нет(я про за 35).
Эх.. теперь думаю, а не добавить ли еще 20 и взять Мелитту баристу тс..
что думаете? Стоит она этих +20к в сравнении?
Или бесполезны все эти профили, прошитые рецепты и смартфоноподключение? Они на поиграться неделю-две и забыть? Или есть что-то толковое?
Сенсорные кнопки не пугают
Алексей
13 Мар 20 в 23:56
На счёт американо с Long это скорее не выход, а альтернатива, всё тот же мой товарищ любитель и ценитель кофе отказался от этой идеи, дело в том что программа Лонг по его словам проливает порцию воды через таблетку, а настоящий американо должен заполняться чистой горячей водой после порции эспрессо не принося остатки масел, горечи и т.д. с отработанной порции таблетки, я не гуру в кофепитии, но человек с опытом утверждает что разница огромная.
Не могу понять почему производители не могут добавить програмно функцию американо во все машины последнего поколения, для программиста это плёвое дело, хотя есть ещё такая каста как маркетологи, а их никто не любит:)
Roman
17 Окт 22 в 20:00
Да, всё так.
Дмитрий
24 Окт 22 в 14:25
Здравствуйте, Дмитрий. А можете подсказать что можно выбрать? Ищем аппарат для дома, любим кофе только с молоком (латте) на что обратить внимание? И какие модели (лучше не много, а то запутаемся) подойдут? Заранее спасибо за ответ.
Светлана
27 Мар 20 в 05:50
https://101kofemashina.ru/cappuccino/
https://101kofemashina.ru/top-cheap-autocappuccino/
Дмитрий
27 Мар 20 в 13:30
Добрый вечер, Дмитрий!Хотелось бы выразить свою благодарность за труд! Просто потрясающий сайт, спасибо Вам огромное за такую информативность, профессионализм, все разложили «по полочкам». Позвольте обратиться к Вам с просьбой, которую,вероятно, пишет каждый второй. Но все равно хочется услышать совет специалиста. Хочу подарить себе и маме кофемашину для дома. Нагрузка 2-4чашки в день. В последнее время пью только чёрный кофе. Хочется насыщенного вкуса (несомненно многое зависит от зерна) (горчинка/кислинка…..в общем люблю и то,и то). Мама предпочитает капучино. Рассматриваю Делонги 29.510, но есть еще вариант Делонги 350.15. Бюджет до 40. Может что-то еще порекомендуете? Заранее Огромное спасибо!
Елена
27 Дек 20 в 22:20
Из этих лучше 29.510 — мама с ручным капучинатором велик шанс, что не справится.
Черный варят одинаково.
Альтернативы — https://101kofemashina.ru/top-cheap-autocappuccino/
Дмитрий
28 Дек 20 в 14:04
На счет американо добавлю свои пять копеек,у меня есть знакомый которому подарили jura ena8,но он не любитель молочных напитков, эспрессо и американо его стихия,так вот недавно я был у него в гостях и он похвастался тем что смог убедить jura ena8 варить американо в одно касание и показал мне это на живом примере,короче говоря вместо молока в кувшин наливается вода,далее с помощью смарт коннектора jura создается кастомный молочный напиток по типу флэт вайт,далее в капучинаторе снимается какая то перегородка или рассеиватель,я не силен в названиях,который вспенивает молоко и у вас на выходе горячяя вода с заданным обьемом попадает в порцию эспрессо которя на выходе превращает напиток в американо,для тех кто не пьет молочные напитки очень даже выход из положения.
Roman
16 Окт 22 в 05:14
Хитро. Но да, технически так можно, подтверждаю. Сам не пробовал, но понимаю как.
Дмитрий
17 Окт 22 в 12:26
По большому счёту что мешает купить второй каппучинатор и при желании менять их местами для гостей или других членов семьи кто любит молочные напитки, видел его стоимость около 180$, по сути можно за эти деньги усовершенствовать Jura до более дорогих моделей.
Roman
17 Окт 22 в 19:48
помогите выбрать подходящий вариант в основном для черного кофе больших объёмов
пока рассматриваю варианты delobgi Delonghi ECAM 220.30.SB,melita solo, kaffit a5, nivona 520-560
Евгений
14 Дек 23 в 23:39
Мелитта ушла из РФ и я её в целом сейчас не советую, потому что есть вопросы к сервису и гарантии, а я считаю что это важно для любых кофемашин.
Нивона, если что, готовит так же.
Собственно, предлагаю выбирать именно из нивоны 5 серии и Delonghi 220.30.
Ключевых факторов для выбора 3:
1. Предпочтительный профиль вкуса черного кофе — это индивидуально и за вас никто не решит, что вам больше нравится. Делонги нивелирует кислинку и чуть клонит в горчинку, Нивона наоборот.
2. Тип капучинатора, у делонги ручной, у нивоны хоть и полу, но автоматический. Это важно для приготовления молочки. Если молочка по боку, то на это не ориентируйтесь.
3. у Delonghi 220.30 есть спецпрограммы для больших чашек: LONG и американо, у нивоны нет — и вот это реально важный плюс, раз вы как раз в основном такой тип напитков и пьете.
Дмитрий
15 Дек 23 в 10:32
Т.е в нивоне одним нажатием только эспрессо разного объёма готовится? Похожих на Лонг напитков в нивоне не получится сделать?
Евгений
15 Дек 23 в 12:24
Она может делать лунго, это не американо, и не попытка имитации LONG (что является фирменным подходом Делонги), это просто очень-очень большой эспрессо, почитайте про это здесь:
https://101kofemashina.ru/faq/americano-lungo/
Дмитрий
15 Дек 23 в 15:40
Здравствуйте, Дмиртрий. Почти целый день изучала на вашем сайте обзор кофемашин в надежде найти однозначный ответ дабы вас не беспокоить лищними вопросами, но все же не нашла и пожэтому решилась написать (поясню — на рынке сейчас не особо легко найти модели для американо, которые прописаны у вас,например, Delonghi ECAM 220.22/30 — ваша рекомендация, несмотря на имеющиеся ссылки с актуальными ценами).
Подбираю агрегат для домашенего пользования. Супруг предпочитает американо — ориентир на него, я кофе с молоком. Дома, к сожалению,пьем растворимый. Потребление 2-4 чашки в день. На работе стояла Saeco Lirika (2018 выпуск), но у него проблема — почему-то больше 1-2 чашек не варил, пробовали сдавать на ремонт, пока не разрешилась, а по качеству напитка вполне устраивает.
Так вот, помогите, пожалуйста, с выбором модели для американо (не капельная — хотя не знаю почему я так критично к ним отношусь, со встроенной кофемолкой), хотелось бы спецпрограммой, компактный по размерам. Бюджет до 30 тыс. руб, если таковые есть. Заранее благодарю за ответ
Эльза
9 Мар 24 в 19:01
«Бюджет до 30 тыс. руб, если таковые есть. » — таких нет. Ближайшие, как вы и написали, ECAM 220.22/30.
Единственный запасной вариант — https://101kofemashina.ru/rondell/rde-1107-1109/, но я бы все же предпочел Delonghi.
Дмитрий
11 Мар 24 в 13:49
Оставить комментарий:
Если вы хотите что-то спросить, то убедительно прошу, поищите сначала ответ в разделе "Частые вопросы".
Если вы выбираете себе кофемашину или кофеварку, то этот "online-помощник" поможет вам лучше, чем я.