101Кофемашина.Ру

Кофемашины Philips Series 4300 и 5400 – ставка на LatteGo, цветной экран и новые рецепты. Тест и обзор

комментариев 385↓ цены ↓↓ характеристики и инструкция↓ рецепты ↓

Обзор относится к моделям Philips EP4341/50, EP4343/50, EP4346/70, EP4349/70, EP5441/50, EP5443/90, EP5444/90, EP5447/90.


В прошлом году Филипс представил новую платформу, на базе которой были выпущены начальные серии кофемашин – Series 1200, 2200, 3200. Их подробный обзор у меня есть, и я настоятельно советую ознакомиться и с ним, потому что аппаратно новинки – Series 4300 и 5400 – полностью повторяют серию 3200:

  • Тот же достаточно симпатичный корпус с сенсорной панелью управления на скошенном лбу и с увеличенными ёмкостями: для воды на 1,8 л с доступом спереди, для зерен на 275 грамм с прорезиненной по краю для предотвращения выветривания аромата крышкой, для жмыха на 12 порций.
  • Та же керамическая кофемолка с плоскими жерновами с плавной регулировкой (для формальности напишу, что степеней 12, как заявлено производителем, но на самом деле регулировка бесступенчатая).
  • Те же: съемное заварочное устройство (уходящее корнями в историю, но в новой платформе оно теперь располагается за баком для воды), вмещающее от 7 до 11 грамм молотого кофе, водяная помпа ULKA на 15 бар, «круглый» проточный термоблок мощностью 1500 Вт.
  • Спаренный кофейный диспенсер, под который помещаются чашки высотой до 145 мм.
  • Тот же капучинатор LatteGo небольшого объема (примерно 250 мл), зато состоящий буквально из двух частей, безо всяких трубок – легко мыть.

Кофемашина Philips EP5447/90 Series 5400

Так как перед нами самые старшие модели из продающихся ныне под брендом Philips (не путать с Saeco, хоть последний и принадлежит Филипсу), то не удивляет тот факт, что капучинатор у Series 4300 и 5400 только автоматический. Моделей с ручным не анонсировано (хотя возможно на других рынках или в будущем что-то изменится). В отличие от Series 5000 у новинок автоматический капучинатор только одного, нового образца – LatteGo. «Старый», классический кувшин, похоже, доживает свои дни – у меня есть подозрение, что новых кофемашин с ним Philips больше выпускать не будет.

Так как технически Philips EP43xx и EP54xx можно сказать одно и то же, то в чем отличия?

На момент обзора все модели с артикулом, начинающимся на EP43, являются одной и той же моделью в разных цветовых исполнениях:

  • EP4341/50 – полностью черная
  • EP4343/50 – белая с черными элементами
  • EP4346/70 – черная со светло-серыми элементами
  • EP4349/70 – черная с темно-серыми элементами

Philips EP4341, EP4343, EP4346 и EP4349: сравнение цветов

Тоже относится и к Philips EP54xx:

  • EP5441/50 – черная
  • EP5443/90 – белая с хромированными и черными элементами
  • EP5444/90 – темно-серая с хромированными элементами
  • EP5447/90 – черная с хромированными элементами (в этом обзоре на фото — именно она, если не указано иное)

Отличия модификаций кофемашина серии Philips Series 5400 только в цвете: сравнение EP5444 и EP5447

Но есть различия между сериями, Series 5400 является старшей и обладает рядом дополнительных функций и особенностей, а именно:

  1. У моделей EP54xx 12 рецептов против 8 у 4300-х. Подробнее о рецептах будет ниже.
  2. У неё реализована функция Extra Shot, о которой тоже чуть позже.
Кофе свежей обжарки со скидкой 10% до 31.12.2024
Реклама. ООО "КОФЕ С ДОСТАВКОЙ", ИНН 1832131543. erid: 2Vfnxx5Rxak
Delonghi Rivelia: переключайтесь на новый вкус
Реклама. ООО "ДЕЛОНГИ", ИНН 1646017441. erid: 2Vfnxx9qafa

 

Я считаю, что только эти два отличия достойны размышлений о доплате – очевидно, что без акций и скидок 5400-я серия дороже 4300-й, на момент написания обзора примерно на 5000 рублей. Забегая вперед, скажу, что я бы доплатил из-за Extra Shot.

  1. Четыре вместо двух пользовательских профиля. Плюс у всех есть профиль гостя с заводскими рецептами по умолчанию.
  2. У EP5444 и EP5447 есть подсветка чашек, металлическая платформа для чашек сверху (у EP4341/4343/4346/4349 площадка пластиковая), а сенсорные кнопки прямого запуска напитков на панели управления – цветные. У 4300-х моделей они черно-белые. Кстати, цвет кнопок – самый простой внешний отличительный признак.

Последние отличия лично я не считаю существенными, но у вас может быть другое мнение.

Подсветка Philips EP5447/90 со снятым капучинатором

Уже хорошо известный молочник LatteGo получил два бонуса

Более подробно об отличиях LatteGo от старого кувшина можно почитать у меня тут. Если кратко, то его гораздо проще и удобнее промывать, не зря в нем всего две детали, но в свете малой вместимости при активной готовке больших капучино его придется постоянно пополнять.

Новый молочник системы Latte Go у кофемашин Philips серии Series 4300: EP4341/50, EP4343/50, EP4346/70, EP4349/70

Так вот, технически капучинатор остался ровно таким же. И если по началу, когда LatteGo был новинкой, пользователи нет-нет, да жаловались, что он со временем начинает протекать на поддон для капель (см. например вот этот отзыв), то к текущему моменту я уже давно не слышал таких жалоб. Скорее всего, производитель как-то улучшил уплотнение и прилегание половинок.

Ещё один известный плюс, который неожиданно влияет на выдачу горячей воды: с молочником LatteGo для налива воды не нужно устанавливать отдельный диспенсер. Тут поясню: у других кофемашин обычно для подачи горячей воды надо снять молочник, и на его место установить специальный кран для горячей воды. Вот этот кран все обычно и теряют. Здесь же капучинатор Латте Гоу вешается непосредственно на носик для выдачи воды. То есть кран кипятка итак всегда установлен, нет лишней детали и соответственно лишних телодвижений.

Кофемашина Philips EP5447/90: анфас со снятым капучинатором

Но у новых серий я заметил еще два отличия, касательно капучинатора. Во-первых, в меню очисток Clean, которое вынесено на отдельную сенсорную клавишу на панели, есть пункт “быстрая промывка”. Обычно так называют промывку гидроконтура ЗУ, но здесь оказалось, что это быстрая промывка капучинатора LatteGo. Раньше такой промывки не было вовсе. Но на самом деле она и здесь не идеальна — вода, которая поступает в капучинатор для этой процедуры, немного, но попадает в молоко, оставшееся в кувшинчике. В свою очередь молоко немного, но подсасывается в канал внутри Латтегоу, идущий к камере вспенивания. Эффект от промывки есть, но он не тот, как у отводных капучинаторов со шлангом, например. Поэтому полностью полагаться на эту быструю промывку не стоит, все равно Латтегоу следует довольно часто разбирать и промывать полностью, благо, это просто. Быстрая промывка показана в конце этого видео после приготовления капучино:

Вторая особенность – понизили температуру взбиваемого молока. В обзоре Philips EP3241/50 я жаловался, что температура слишком высокая. Многим такое нравится, но позвольте, молоко по каноническому рецепту молочных напитков должно быть не выше 65°C, чтобы была наиболее выражена естественная сладость. При 70°C молоко гораздо меньше сластит. Раньше в Латтегоу температура молока как раз доходила до 70°C. Теперь же судя по моим замерам по время тестирования — примерно 62°C. Я считаю, это правильно. В результате, температура готового капучино в чашке достигает 65°C:

Температура взбитого горячего молока и капучино/латте в кофемашинах Philips Series 4300 и 5400.

Наглядная панель управления от старшей Saeco Picobaristo Deluxe и работа над ошибками

Панель управления стала не просто как у более дорогой Саеки (обзор), но даже лучше – с цветным TFT-дисплеем. Шутка ли, до сих пор единственной актуальной домашней кофемашиной Philips/Saeco с цветным экраном был флагман Xelsis, да и то не всех версий, а только топовых.

Экран вполне красочный, шрифты читаются хорошо, без каши и нагромождений, без мельтешения и почти без лишних сокращений слов. Управление удобное и наглядное, менять настройки существенно проще, чем у младших версий. При запуске любого напитка все параметры подтягиваются с предыдущего раза, то есть сохранение в профиль происходит автоматически.

Напомню, что у Philips EP5400 пользовательских профилей четыре плюс гостевой, у EP4300 – два плюс гостевой.

Панель управления кофемашин EP5444/90 и EP5447/90 с выбором профилей

При выборе любого напитка на экране открывается так называемый «эквалайзер» с настройками-ползунками, пробежавшись по которым, вы можете поменять параметры напитка. Если желаете. Если не нужно, просто жмёте старт – выделенная кнопка справа – и процесс пошел. Для каждого напитка настройки могут быть свои, например, для вспененного молока – только объем.

И я не зря начал с молока. В новых версиях исправили многие мои претензии к младшим – 2200 и 3200-м машинам. В том числе появилась выделенная программа вспенивания молока. Этот, казалось бы очевидный, процесс даже у 3200 был недокументирован, приходилось использовать «обходной маневр». Здесь все штатно.

Также исправили (ну или расширили – вопрос терминологий) минимальный объем варки чёрного кофе. На программе эспрессо нижняя граница теперь 30 мл, но есть ристретто, которое стартует с 20 мл. Немногие могут разделить моё мнение, но я считаю, что это важно. Потому что я, во-первых, люблю маленькие шоты. А во-вторых, из-за относительно малой по современным меркам вместимости ЗУ, насыщенность напитка даже на максимальной крепости проигрывает многим конкурентам. А вот если наливать пару эспрессо по 20 мл друг за другом (что дает в сумме «стандартные» 40 мл), то получается знатно.

Сравнение помола и граммовки Philips и Nivona на примере зерна от Bravos

Слева отработанная кофейная таблетка от Philips, справа — Nivona. У обеих выставлена максимальная крепость и минимальная степень помола (в случае Нивоны — уже после доработки по уменьшению помола). Видны ключевые различия: Philips проигрывает по максимальной «закладке», но помол явно мельче и однороднее. Для протокола — тест проходил на зерне Никарагуа Марагоджип от Bravos Coffee&Tea.

Еще одна работа над ошибками — обработка прерывания приготовления по исчерпанию воды в баке. Раньше младшие Филипсы (про более продвинутые Саеко я честно говоря не помню) в момент заканчивания воды просто прерывали программу приготовления с концами. Здесь же машина после долива предлагает продолжить с того же места.

Extra Shot – козырь старших кофемашин EP5444/90 и EP5447/90

У старшей Philips 5400 Series появилась функция, которую явно подсмотрели у Крупса, она даже называется также – Extra Shot. Это дополнительная порция эспрессо жестко заданного объема (30 мл) почти в любой напиток (не работает там, где используется по умолчанию или же вы сами выбрали две порции черного кофе). Является высшей настройкой в ползунке «крепость». В Evidence я считал функцию костылем, здесь же её ценность выше, потому что Extra Shot сохраняется в программе приготовления. Тем не менее, это тоже в какой-то мере костыль.

Функция Extra Shot у еофемашин Филипс серии 4300 и 5400

Первопричиной этих экстра шотов у обоих брендов является достаточно малая вместимость варочных камер в ЗУ, до 10-11 грамм. Но мне больше импонировал подход старого Боша, там при увеличении крепости до высших значений машина сама била приготовление кофейной части на два подхода — два помола и два пролива по половине общего объёма. То есть вы задавали крепость «макс» и, например, 80 мл кофейной части в капучино. Машина кофейную часть наливала, как два по 40 мл.

У Филипса экстра шот фиксированн, это не так интуитивно. Тем более что объём этого шота – 30 мл – идет допом к заданному в программе напитка при запуске приготовления.

Пример: вы задали в «кафе крема» с экстра шотом объём 120 мл — для объёма есть отдельный ползунок (на фото выше он посередине), но итого в чашке у вас окажется 150 мл = 120 мл + 30 мл.

Тем не менее, Extra Shot однозначно полезный костыль. И если для чисто черных рецептов это не так важно — любой рецепт черного кофе можно задать/сохранить на выдачу двух порций (на фото выше это правый ползунок, при выборе Extra Shot становится доступна только одна порция), а налить в один стакан. То с молочкой все по другому. Молочный напиток нельзя запустить на две порции, соответственно, по умолчанию они все делаются из одной порции кофе. Ну кроме отдельного спец рецепта, но об этом чуть ниже. Вы же с Extra Shot можете любой молочно-кофейный напиток делать из двух шотов эспрессо. Да, второй шот всегда на 30 мл, но это уже открывает простор для творчества.

 

У Series 5400 серии 12 рецептов, в том числе оригинальные Flat White и «Кофе в дорогу», у Series 4300 – 8

И это не считая горячей воды и вспененного молока! В принципе, общее количество у старшей серии сходится с PicoBaristo Deluxe, но набор другой. Основные восемь, что у 5400, что у 4300 – полностью одинаковые. Шесть рецептов запускаются напрямую с панели управления – верхний ряд сенсорных кнопок, остальные прячутся в доп. меню – More Drinks.

Напрямую с панели управления у всех новинок:

  1. «Эспрессо» – программируется от 30 до 90, с завода 40 мл.
  2. «Кофе» – он же лунго. От 100 до 220 мл, с завода 120 мл.
  3. «Американо» – спецпрограмма, кофеварка варит эспрессо, а потом скидывает кофейную таблетку в отходы и добавляет горячую воду из тех же сопел через пустой заварочный блок. Эспрессо + горячая вода, именно так готовят американо в кофейнях. Программируется: кофе всегда 40 мл, общий объем можно задать от 80 до 200 мл, с завода 120 мл.
  4. «Капучино» – кофе от 20 до 80 мл, молоко от 100 до 210 мл. С завода: сначала молоко 120 мл, затем эспрессо 40 мл.
  5. «Латте макиато» — то же самое, что капучино, кофе от 20 до 80 мл, молоко от 80 до 340 мл (5 шагов: 80, 140, 200, 270, 340 мл). С завода: молоко 200 мл, затем 40 мл эспрессо.
  6. «Café au Lait (кофе с молоком)» – спецпрограмма «правильного капучино» (подробнее см. в частых вопросах). Сначала 90 мл лунго, потом молоко 90 мл. Пропорции можно настраивать: кофе от 50 до 150 мл, молоко тоже от 50 до 150 мл. И вот тут, в который раз посетую, хотелось бы вилку шире. Особенно в аспекте молока. Да и нижний предел по кофе тоже бы подспустить.

Настройки крепости, количества кофе и молока на примере рецепта "Кофе с молоком" (то, что я называю правильным капучино)

Остальные рецепты прячутся за кнопкой More Drinks, у серии 4300 есть только первые два:

  1. «Кафе крема» – от 115 до 220 мл, с завода 140 мл.
  2. «Ристретто» – от 20 до 60 мл, с завода 30 мл.
  3. «Лунго» – от 60 до 180 мл, с завода 80 мл.
  4. «Кофе с молоком (Flat white)» – особый рецепт. Сначала молоко (что я считаю неправильно, должно быть кофе) от 40 до 180 мл, с завода 80 мл, потом две порции эспрессо общим объемом от 60 до 140 мл, с завода 80 мл. Это единственный спецрецепт с молоком, когда Extra Shot неприменим, потому что и так кофейная составляющая идет из двух, замечу, одинаковых частей.
  5. «Кофе в дорогу (Travel Mug)» – особый рецепт, встречается у Филипса первый раз. Из двух лунго подряд готовится или 240 или 360 мл кофе. В этом отдельном рецепте можно выбрать температуру, по умолчанию средняя. Тут вопрос, а чем это отличается от двух «Кофе» или двух «Лунго» по 180 мл каждый? Ответ: ничем.
  6. «Латте». Тут вся соль. Это самый ценный рецепт для любителей больших молочно-кофейных напитков, каким и должен быть латте. Во-первых, здесь правильная последовательность: сначала кофе, затем вспененное молоко. Во-вторых, здесь нормальные вилки объемов и для кофе (от 30 до 90 мл) и для молока (от 80 до 340 мл — 5 шагов: 80, 140, 200, 270, 340 мл). С завода: 60 мл эспрессо затем молоко 140 мл. В-третьих, здесь работает Extra Shot. Итого, можно задать двойной эспрессо по 30 мл + кучу молока — именно то, что нужно для большого латте. Именно его я готовил на видео выше. Жаль, что во-первых, этого рецепта нет у младшей 4300 серии. А во-вторых, что нет регулировки высоты молочной пены, молоко взбивается всегда на макс.

Бонусом идут горячая вода и молочная пена, есть у всех модификаций:

  1. Горячая вода – от 100 до 300 мл, с завода 150 мл.
  2. Вспененное молоко – от 40 до 320 мл, с завода 180 мл.

По поводу рецептов у меня есть такой замечание. Наверное, многие новички оценят, что не нужно между предельными значениями объемов тыкать по 10 и более раз, увеличивая или уменьшая объем с шагом 10 или даже 5 мл – у этих Филипсов во всех рецептах есть только 5 предустановленных шагов. Но более продвинутые пользователи могут не оценить, что, несмотря на одинаковость процесса приготовления у многих рецептов, вилки объемов в них не просто разные, а их шаг строго задан, да еще и везде свой.

Пример: в эспрессо выбор объема задан как 30, 40, 55, 70, 90 мл. В американо 80, 100, 120, 160, 200. А если у меня стакан на 200, но 200 уже переливается, а 160 мне мало, что делать? Или, например, молочная пена: 40, 110, 180, 250, 320 мл.

К чему ещё можно придраться или чтобы я улучшил:

  • Добавил бы в меню Clean быструю промывку гидроконтура. Эту функцию можно было бы использовать для дополнительного прогрева перед первым приготовлением после включения.
  • У серии 5400 в меню основных настроек можно было бы добавить отдельным пунктом настройку объема порции Extra Shot – был бы дополнительный элемент творчества, причем мощный.
  • Появился счетчик напитков. Но и тут «недокрутили». Счетчик показывает по отдельности количество приготовлений каждого рецепта, а общего счетчика нет. А ведь общий важнее для отслеживания интервалов обслуживания: очистка от кофейных масел, смазка и т.д.

Счетчик приготовленных чашек кофе в меню

  • Стоит расширить, наконец, верхний предел молочной составляющей на программе Cafe au lait хотя бы до 200 мл. Нет же никакой технической причины в этом ограничении, в чем проблема то? Да, у серии 5400 на замену есть нормальная программа Латте. Но она есть только у 5400, да еще и через доп. нажатия — через меню More Drinks, а не прямо с панели.
  • Раз машина умеет на программе Cafe au Lait наливать в чашку сначала кофе, то почему она на программе Флэт Уайт не делает так же?
  • Рецепт «Кофе с собой». В текущей реализации он не отличается по итоговому результату от двойного Кофе или Лунго, если задать из на 180 мл и две порции — налить в ту же термокружку. Ну да, можно выбрать температуру наливаемой порции… Я считаю, подобный рецепт гораздо удачнее реализован, например, у Siemens или WMF (хотя с последним сравнивать некорректно, конечно, это полукоммерческая машина и стоит в 3 раза дороже) – выбор количества порций (например, 2, 3, 4 – что мешает машине сварить 4 черных кофе подряд – Сименсы до 6 варят на этом режиме) и объема каждой порции. Например, 3 по 150 мл. Или 4 по 100.
  • При цене сопоставимой с Saeco Picobaristo Deluxe, а главное, при практически идентичном управлении, не реализовали независимую регулировку температуры каждого напитка. Температура задается только на все рецепты скопом из меню основных настроек – три степени на выбор. Это не такая ключевая фишка, которая должна была бы развести модели по разным нишам, сегментам рынка. Это вообще мелочь, что бы не добавить?
  • А вот это уже более ключевая особенность, и поэтому я понимаю, почему её здесь нет, но не могу не посетовать: не реализовали в настройках регулировку времени предварительного смачивания. Да, тогда бы встал вопрос, кто вообще будет брать Picobarista Deluxe, если у EP5400 всё то же самое? Но «Пика» все же в другом корпусе, у нее, например, бак для воды сверху (и иногда это даже удобнее), а капучинатор – только старый кувшин. Это и было бы разделение по сегментам.

Читатель может заметить, что я хочу слишком многого. Но ведь все эти функции есть у тех или иных конкурентов примерно в эту же цену, не у флагманов. Но, возможно, на носу выход серии 6000? 😉

Заварочный узел кофемашины Philips-EP4343/50

Не забывайте, что залог вкусного кофе — регулярная промывка заварочного узла. У новинок он съемный (что плюс) и прячется справа, за баком для воды. Уход за ЗУ и его смазка (да-да, через полгода-год надо будет ещё и смазать специальной смазкой) подробно описан в инструкции, равно как и другие чистки.

Резюме отзыва

Кофемашина Philips LatteGo EP5444/90Итого, новые кофемашины Philips EP43xx и EP54xx представляют собой эволюцию новой платформы, нового корпуса, который появился в 2019 году в моделях серий 1200/2200/3200. Перед нами более продвинутые и дорогие модели, получившие красивую панель управления с цветным экраном, широкий набор рецептов, включающий с одной стороны правильный американо и, что важнее, капучино одним нажатием (программы Cafe au lait и, что главное, Латте у 54хх), c другой – уникальный для бренда «Кофе в дорогу» (только у Series 5400), который, правда, по факту ничем не отличается от двойного лунго.

У 5400-й серии однозначно стоит отметить Extra shot, который можно сохранить в памяти рецепта – добавляет 30 мл эспрессо почти на любой программе (особенно актуально в большой латте). 2 или 4 пользовательских профиля – признак верхнего среднего класса и, пожалуй, четыре профиля в данный бюджет никто еще не предлагал. Уменьшили температуру капучино? Я считаю, что это только на пользу.

И традиционное замечание про новый молочник: LatteGo удобен для тех, кто пьет мало молочки, чистить его проще простого.

Что касается цены? На момент обзора 4300 отдают за 50 тысяч. А серия 5400 — за 55, это выглядит адекватно, но висит значок акции.

Где купить Philips Series 4300 (EP4341, EP4343, EP4346, EP4349) — актуальные цены:

Где купить Philips Series 5400 (EP5444, EP5447) — актуальные цены:

Касательно сравнения с Philips 5000 Lattego. Доплата в десяток тысяч рублей до 4300 выглядит вполне обоснованно, все таки новый корпус более приятен и качественнее собран, экран куда современнее и нагляднее, а пользовательские профили всегда стояли денег. Но, я считаю, еще обоснованнее доплатить дополнительные 5000 руб. до Series 5400: Extra Shot + программа Латте стоят того.

P. S. Некоторые мои замеры во время теста:

Время готовности к запуску первой чашки ⏱️ 1:00
Время варки латте макиато 220+50 мл ⏱️ 1:45
Температура эспрессо 🌡️ 67°C
Температура капучино 🌡️ 65°C
Температура молока 🌡️ 62°C

P. P. S. И напоследок традиционная рубрика «для гиков», которым хочется заглянуть под капот новой машины. Вот пара фото, обратите внимание, что термоблок в новом корпусе находится не сверху, поэтому площадка сверху кофемашины — это просто подставка для чашек, не подогрев.

Разбор и схема устройства кофемашины Series 5400 (EP5444, EP5447)

Дата публикации: 30/09/2020. Мне важно Ваше мнение. Оцените, пожалуйста, материал:
Кол!НеудУдХорошоОтлично! (Всего оценок: 91. Средняя: 4,78)
Загрузка...

Основные технические характеристики кофемашины Philips Series 4300 (EP4341, EP4343, EP4346, EP4349) и Series 5400 (EP5444, EP5447):

Полноценная инструкция: Скачать в формате pdf
Тип устройства: Зерновой автомат
Ширина х Глубина х Высота: 24 x 43 x 37 см
Используемый кофе: Зерна, молотый
Кофемолка: Жерновая, керамическая, 12 степеней
Варочная группа: Одна, съемная, с предварительным смачиванием
Нагреватель: Термоблок, 1500 Вт
Максимальное давление: 15 бар
Бак для воды: 1,8 л, доступ спереди
Отсек для кофе: 275 г
Отсек для отходов: 12 порций, доступ спереди
Капучинатор: Автоматический, с комплектным 0,25 л кувшином
Максимальная высота чашки: 85 - 145 мм
Особенности управления: Пользовательские профили (4+гостя у Series 5400, 2+гостя у Series 4300), регулировка крепости (5 степеней), температуры (3 степени), цветной экран, сенсорные кнопки
Другие особенности: Спецпрограмма для американо, спецпрограмма «правильного капучино», функция добавления в рецепт дополнительного шота эспрессо 30 мл (только у EP5444 и EP5447), подсветка чашек (только у EP5444 и EP5447), счетчик порций
Цветовые исполнения: Philips EP4343/50 и EP5443/90 – почти полностью белые, с черными/тёмными элементами
Остальные модификации – черные/тёмные с различными оттенками фронтальной панели: черный/серый/серебристый

Автор:

30/09/2020

Купили такую кофемашину? Оставьте, пожалуйста, отзыв.

И не стесняйтесь отвечать на вопросы других читателей!

Кофе свежей обжарки со скидкой 10% до 31.12.2024
Реклама. ООО "КОФЕ С ДОСТАВКОЙ", ИНН 1832131543. erid: 2Vfnxx5Rxak

385 комментариев:

1 2 3
  1. День добрый. Вот читаю читаю и глаза разбегаются:( Хочется в офис из 8ми человек кофемашину, что бы и с молотым кофе работала, и с автоматическим капучинатором, и надёжная, и не дорогая, чтобы чистить легко, неприхотливую. То, что в офис советуете они какие то на 100 чашек в день, а я думаю у нас если 20 будет, да и то первое время, потом обопьются и того не будет. Может что не офисное да под мои параметры посоветуете?

    Александр

    16 Дек 21 в 11:04

    Ответить

    • Ну, на 20 порций/день можно попробовать нивону 5 серии. Года на 3 должно хватить, а там может и офис разбежится по домам окончательно 😉

      Дмитрий

      Дмитрий

      16 Дек 21 в 11:22

      Ответить

      • Ну что-то вы про нас совсем писсимистически мы уж на рынке лет 15,только названия меняются так что продержится, металлолом никуда не денется, несли, везут и будут. Так что можно что-то и лет на 3,5 на 5 тоже можно под наши желания.

        Александр

        16 Дек 21 в 13:59

        Ответить

        • В дополнение. Смотрю saeco lirika one touch cappuccino, но там вроде как нет молотого кофе. А так вроде как получше невоны как то

          Александр

          16 Дек 21 в 18:06

          Ответить

          • молотый кофе в кофемашину — это всего лишь маркетинг и способ продать дорогую кофе-машину тем, кто покупает молотый кофе в супермаркете.
            готовить его в машине нет ни малейшего смысла, т.е. это обьединение двух минусов — плохого кофе и дорогого способа приготовления.
            молотый кофе надо готовить дешёвым способом, и наоборот — если уж потратились на кофе-машиу, то сыпать в неё хоть не самый поганый кофе — т.е. в зёрнах и не тот, который распродают ближе к (двух)годичному сроку давности.

            Андрей PL41

            17 Дек 21 в 10:25

            Ответить

            • Согласен. Но наши женщины думают, что тот кофе, который продаётся по 100гр на помол и пахнет по разному и на вкус будет типа разным, хотят экспериментов. Может тогда нивону 7серии или мелиту кафе баристу тс? Чтобы они щелкали меньше и автоматом себе варили что хочется, а промывать мне самому придётся если чё.

              Александр

              17 Дек 21 в 11:03

              Ответить

              • Выбрал. ECAM650. 55.MS Что cкажете?

                Александр

                17 Дек 21 в 16:45

                Ответить

                • 650.55 хорошая машина, только я не вижу смысла брать такую в офис, у неё много бонусных фишек, которые в офисе не оценят/не нужны вообще. Из делонги можете брать гораздо проще модель, ту же 350.55 или если нужно правильное капучино одним нажатием то 370.85/95 или 46.860 — смотря что дешевле.

                  Дмитрий

                  Дмитрий

                  4 Янв 22 в 15:00

                  Ответить

          • Ну так то 5ка нивона получше лирики по вкусу как раз.

            Дмитрий

            Дмитрий

            4 Янв 22 в 14:57

            Ответить

      • Добрый вечер! Филлипс 4300 или все таки делонги 350.55? У меня скоро голова лопнет. Пл ценнику филлипс в озоне сейчас 57,делонги на яндексе 53. Я с мужем не профи, люблю капучино, латте и не крепкий кофе, муж — крепкий кофе. Смущает что по отзывам делонги более прихотлива в плане ухода, очень очень часто нужно чистить от накипи и менять фильтр,также многие жалуются на капучинатор который перестаёт работать после чистки от накипи…буду благодарна, если подскажите

        Юлия

        1 Фев 24 в 20:14

        Ответить

        • Филипс ушел из России — вопросы к сервису и запчастям, особенно касательно кувшина Латтегоу, который изначально был не самым надежным. Плюс филипсы сдали за последние годы по качеству всего, в том числе насыщенности эспрессо. И уж по надежности Делонги точно лучше.
          В общем, я сейчас не вижу ни одной причины предпочесть Филипс против Делонги.
          Чистить их нужно ровно одинаково, что от накипи, что от всего остального: https://101kofemashina.ru/cleaning/
          А про капучинатор, который перестает работать после чистки Делонги от накипи, тут ответ: https://101kofemashina.ru/faq/#faq41

          Дмитрий

          Дмитрий

          2 Фев 24 в 07:11

          Ответить

          • Спасибо, Дмитрий! Очень помогли.

            Юлия

            2 Фев 24 в 07:29

            Ответить

          • Сервис Филипса работает! Под странным именем, но они работают, реагируют и починяют) Мне возвращают деньги за машину, сгоревшую от перепада напряжения (это не штатная ситуация была, машина не виновата — с ней за компанию сгорел ещё список техники). Могли бы не, т.к. по идее случай не гарантийный, а они да, всё послушали, организовали, вообще молодцы.

            Людмила

            17 Фев 24 в 22:27

            Ответить

            • Это радостная новость. Versuni называется?

              Дмитрий

              Дмитрий

              19 Фев 24 в 08:23

              Ответить

              • Он самый) Но я никогда не запомню это название) Кстати, спасибо за обзор: я почитала и поняла, что мне нужна эта машина, она мне полностью подходит) у вас интересные обзоры: не снобские, а нейтральные и толковые.

                Людмила

                19 Фев 24 в 09:59

                Ответить

  2. Здравствуйте, уже вторую неделю плохо сплю, головой уже понял что нужно брать, в мой бюджет это нивонна 779 с Али, за 46 с кэшбэком это хороший вариант! Но есть НО, в Мвидео 22000 бонусов, только на что их тратить мать его? Кофемашина Philips EP5441/50 вот эта штука выходит за 36 000) Но есть ещё 660 нивонна в мвидео, за 29 000 могу её забрать, но мне кажется за неё это дорого, при учёте списания 22к баллов
    Что мне делать?))

    Арсений

    22 Дек 21 в 19:15

    Ответить

    • я бы бонусам мвидео лучшее применение придумал все же, может потом пригодятся 😉

      Дмитрий

      Дмитрий

      4 Янв 22 в 16:54

      Ответить

  3. У меня дома делонги ecam23. 420.sb-мостр. Пережила и ремонт в доме, менял только заварочный узел, стояла в пыли в ремонте не прочищеная и что-то засохло. Обслуживание было только в прошлом году, и то в сц настоять пришлось, типа ничего делать не надо, а так кондовая, не убиваемая машина, тяжёлая, добротная. А взял в офис saeco grand aroma sm6480. На вид и на ощупь такая хлюпенькая Не знаю сколько проработает, но женщины с ней, как обезьяна с гранатой, но вкусно делает, спасибо.

    Александр

    4 Янв 22 в 18:36

    Ответить

  4. Подскажите как попасть в сервис меню

    Дмитрий

    13 Янв 22 в 00:05

    Ответить

  5. Доброй ночи, Дмитрий. Несколько дней мониторю кофемашины и остановилась между Philips EP54хх и Siemens EQ 6 plus s700. Как ни странно, но Ваш он-лайн помощник мне тоже выдал именно эти модели автоматов. За это Вам отдельный респект! Посоветуйте, какая лучше из них, пожалуйста. Я склоняюсь больше к Siemens, но боюсь прогадать. Тем более, что EQ6 более ранняя модель, а EP54xx посвежее. На EQ.9 по финансам не замахиваюсь, они выше 100К, к сожалению( И ещё вопрос: из Вашей статьи поняла, что у Siemens EQ9 клинит ЗУ (в статье про Siemens Е500 integral нашла такую фразу). У EQ.6 тоже проблема или я неверно восприняла информацию? Заранее благодарю за ответ, сразу же после него еду покупать))

    Любовь

    23 Янв 22 в 01:21

    Ответить

    • «Тем более, что EQ6 более ранняя модель, а EP54xx посвежее» — на это не стоит обращать внимание. Как раз для сименса это даже лучше, потому что у EQ6 старое ЗУ и оно не клинит 😉
      Тут на самом деле два главных на мой взгляд фактора. Первый — есть ли сервис Сименса/Боша в вашем городе, если есть — отлично. Если нет, то могут быть проблемы. С другой стороны EP54xx имеет кувшин латтегоу, на который жалуются — трескается не выхаживая год. Это не у 100% экземплярах, но даже в комментариях хватает. Если вам не критично приготовление какао/рафа (а наверное не критично, потому что сименс вы бы не рассматривали — там этого нельзя), то я бы предпочел чуть доплатить до новой Saeco GranAroma — кофе готовит также, как филипс, но капучинатор другой, более надежный и пена получается получше.
      И второе, вкус. Сименсы довольно заметно клонят в кислинку. Если это нравится — отлично, если наоборот, то лучше Филипс/саеко.

      Дмитрий

      Дмитрий

      24 Янв 22 в 15:58

      Ответить

      • Добрый день. Вчера все-таки приобрела Siemens EQ6, о которой писали выше. Всё понравилось,надеюсь прослужит долго при грамотном обслуживании с моей стороны. Спасибо большое

        Любовь

        25 Янв 22 в 07:56

        Ответить

  6. Александр здравствуйте, спасибо за очень подробное описание, планирую покупку кофемашины и выбор пал на как раз на EP5…
    Но хотелось бы услышать Ваше мнение, на какие аналогичные машинки еще можно обратить внимание с бюджетом до 50 000?

    Евгений

    10 Фев 22 в 16:44

    Ответить

  7. Дмитрий добрый день! Подскажите пожалуйста у кофемашины Philips EP5444 есть функция самоочистки? Спасибо!

    Станислав

    16 Фев 22 в 22:35

    Ответить

    • Никаких самоочисток у кофемашин не бывает. Есть программы чисток, но после запуска вы должны стоять и время от времени что-то делать: закинуть/залить средство, подставить/слить пустую емкость, иногда что-то нажимать в процессе. Ни у каких машин не бывает алгоритма чистки «нажал — пошел гулять». При этом у всех трудозатраты на уход по сути одинаковы, кроме машин со встроенным заварочным блоком — https://101kofemashina.ru/faq/#faq3

      Дмитрий

      Дмитрий

      18 Фев 22 в 15:11

      Ответить

  8. Дмитрий, добрый день. Не могу определиться с выбором между
    Philips EP5447/90 и Delonghi ESAM460.80.MB Perfecta Deluxe.
    Цены у них примерно одинаковые, но Delongi даже дешевле выходит на 3000 руб с кэшбэком.
    По надёжности как я понял одинаковые.
    Но интересуют американо, флэт уайт и капучино. Молоко исключительно используется кокосовое.
    Сильную горечь не очень любим.

    Антон

    17 Фев 22 в 10:59

    Ответить

    • Делонги сейчас все же понадежнее.
      Американо на 460.80 есть только имитация, либо вручную добавить воды в эспрессо.
      Если горчинку не любите, и при этом отдаете себе отчет, что насыщенность кофе у 5447 будет ниже, то видимо для ваших вводных она больше подходит.
      При этом молочную пену лучше делает Делонги, я считаю. Тем более кокосовое, его все машины вспенивают хуже, а у 460.80 хотя бы ручной капучинатор есть, если совсем будет шляпа, то вручную можно исхитриться.

      Дмитрий

      Дмитрий

      18 Фев 22 в 16:16

      Ответить

  9. Дмитрий, спасибо. Купил 460.80.
    Кофе засыпал Julius Meinl Espresso, коричневая густая пенка эспрессо получилась на помоле 5. Горчинка присутствует не большая, но думаю благодаря самому кофе. Так что те, кто пишут в отзывах про сильную горечь у Delonghi, то выбрали не тот кофе или происки конкурентов.
    Сравнивал в магазине с Philips 5447/90. По качеству исполнения 460.80 кладёт на лопатки 5447/90. Металл, качество подгонки материалов просто на высоте. Крышка от ёмкости тяжёлая и плотно закрывающаяся.
    Да, он больше чем другие машины, но в этом и плюс, смотрится более изящно.
    Минус для меня это поддон для капель, он не прорезинен, как здесь указывалось в обзоре, а рёбра эти сделаны из жёсткого пластика. А так как я пью эспрессо из фарфоровых чашек, то эта чашка не стоит устойчиво на этих рёбрах.
    Кокосовое молоко, не взбивается к сожалению, белка там 1.6г, а жира 10%. И капучинатор выдаёт его слишком много.
    Но из-за функции горячего пара, получается найти компромисс.
    На обычном молоке (Parmalat безлактозное, 1.8% жирности) получается отличная пенка и по густоте и по высоте выставленной в капучинаторе.

    Антон

    25 Фев 22 в 11:45

    Ответить

    • Что-то с ребрами странно, неужто соптимизировали…

      Дмитрий

      Дмитрий

      25 Фев 22 в 12:32

      Ответить

  10. Добрый вечер, выбираю первую для себя кофемашину. Прочитала кучу Ваших обзоров, но все равно не могу определиться с моделью. Помогите пожалуйста.
    Основные пожелания:
    Наличие капучинатора, экспрессо не пью.
    Вкус кофе нейтральный.
    3-4 чашки в день,
    Простой в обслуживании.
    Наличие серверного обслуживание на территории Приволжского федерального округа.
    Спасибо

    Александра

    26 Фев 22 в 21:58

    Ответить

  11. Добрый день имеется моделька 4343/50 столкнулся с растрескиванием камеры смешивания в капучинаторе. Имеет ли кто то сведения о новых ревизиях этого капучинатора?

    tianddu

    1 Мар 22 в 09:55

    Ответить

    • Таких сведений про новую ревизию не встречал, а вот жалобы такие значит продолжают приходить время от времени — писали, что вроде бы удавалось по гарантии поменять латтегоу.

      Дмитрий

      Дмитрий

      1 Мар 22 в 10:25

      Ответить

      • меняют то без проблем.. только вот каждые 2 месяца придется менять )

        tianddu

        1 Мар 22 в 12:53

        Ответить

        • Слышал мнение, что НЕ ставить сразу в холодильник после приготовления и быстрой прочистки паром помогает продлить жизнь кувшину.

          Дмитрий

          Дмитрий

          4 Мар 22 в 18:38

          Ответить

          • Мы не ставим совсем. Так как я пью на обычном, а жена на миндальном мы кувшин моем после использования.

            Tianddu

            4 Мар 22 в 18:47

            Ответить

  12. Приветствую!
    Вот что мне решительно непонятно из имеющихся обзоров, это справится ли латтего с соевым или безлактозным молоком? или для таких напитков стоит искать машины с классическим капучинатором? И если для альтернативного молока нужны какие-то особенные кофемашины, то, возможно, Вы сможете что-то посоветовать.
    Спасибо за ответ.

    Алексей

    12 Апр 22 в 11:40

    Ответить

    • Все каручинаторы справляются с альтернативным молоком. Просто как правило чуть хуже, чем с обычным. Латтегоу не исключение. Ну и просто надо иметь в виду, что в целом, безотносительно альтернативного молока, латтегоу вспенивает молоко похуже, чем конкуренты — даёт высокую сухую пену с заметным расслоением.

      Дмитрий

      Дмитрий

      12 Апр 22 в 17:48

      Ответить

  13. Здравствуйте! Купил кофемашину филипс 5400. Год пользовался без нареканий, отличный аппарат! А потом началась такая проблема: кофе из носика не течёт, а выливается в поддон. Вторую порцию делает без проблем. Промываю и чищу как положено по инструкции, даже чаще. Не подскажете, в чем может быть проблема?

    Роман

    19 Апр 22 в 16:02

    Ответить

    • Надо смотреть. Возможно, клапан пар-вода, а может и с ЗУ что-то…

      Дмитрий

      Дмитрий

      22 Апр 22 в 09:28

      Ответить

  14. Здравствуйте,
    Подскажите, как на Philips EP4349/70 правильно приготовить flat white? Правильно ли я понимаю что нужно 2 эспрессо по 30 мл и потом отдельно выбрать молоко 140 мл?
    Если в Café au Lait поставить 50 мл кофе и 150 молока и максимальную крепость, это будет похоже?
    Спасибо.

    Александр

    20 мая 22 в 20:20

    Ответить

    • В серии 4300 нет функции extrashot, так что наиболее близко будет два эспрессо по 30, а можно и по 25 мл, и сверху отдельно молоко 150 мл.

      В рецепте cafe au lait с максимальной крепостью будет слабовата кофейная часть, так как она будет одинарная, чтобы называться флэтом.

      Дмитрий

      Дмитрий

      20 мая 22 в 21:01

      Ответить

  15. Дмитрий, приветствую!
    Подскажите, какую кофемашину выбрать между Philips LatteGo EP5444/90 и DeLonghi ECAM 350.55?
    Особых запросов не имею, люблю молочные напитки. Хочется надежности и простоты в очистке/обслуживании.

    Антон

    20 мая 22 в 23:46

    Ответить

  16. Добрый день!
    Я один из гиков, желающих залезть под капот 🙂
    Да ещё и моя Philips 5400 перестала работать. Пишет засор в подаче молотого кофе. Я чистил пылесосом, как рекомендует официал инструкция, но ничего.
    Я пробовал разобрать чтобы посмотреть механизм помола (может застряло что, а то она молоть начинает и останавливается).
    Не смог снять панели (шурупы сбоку повыкручивал и сверху три на крышке тоже)
    Вопрос: как вы сняли боковые капанном и крышку? 🙂

    Артём

    26 мая 22 в 10:57

    Ответить

    • Точно не помню, но хитростей там нет. Проверьте, есть ли саморезы спереди внизу, за поддоном (я не помню, если есть — выкрутите). Да, поддон и бак для воды стоит снять в любом случае. И сверху есть длинный винт в «крышечке» кофемолки, в бункере для зерен.

      Дмитрий

      Дмитрий

      27 мая 22 в 06:55

      Ответить

  17. Здравствуйте. Выбираю между этой моделью Philips 5400 или дороже Delonghi PrimaDona Soul. Какую посоветуете? Кофемашина для дома.

    Никита

    1 Сен 22 в 18:10

    Ответить

    • Я считаю, что Soul варит вкуснее. Заметно. Это главное. Ну и по надежности делонги сейчас заметно опережают филипов.

      Дмитрий

      Дмитрий

      6 Сен 22 в 10:32

      Ответить

  18. Кофемашина Philips EP4349/70 Series 4300 LatteGo первую порцию кофе просто сливает в поддон. Как устранить ?

    ALEXEY

    24 Сен 22 в 14:49

    Ответить

  19. Добрый день!
    За 2 года два раза сдавал свою Philips 4343 в ремонт. Сейчас запчастей нет, поэтому предложили вернуть деньги, поэтому теперь в поисках новой.

    Почитал ваш сайт и сделал примерно следующие выводы — Philips/Saeco показали свою «надежность» + только на этой странице комментариев есть несколько отзывов и про LatteGo и про их надежность. По вкусу мне не очень нравилась пена, слишком воздушная и вкус кофе казалось недостаточно насыщенный. Siemens и Melitta, как я понял, сейчас тоже проблемы с надежностью и обслуживанием. Про Nivona какого-то мнения пока не сформировал.

    Практически методом исключения сузился выбор до DeLonghi. Пригляделась модель — ECAM370.95.T. Что скажете насчет моих выводов и данной модели DeLonghi? Будет ли достойная замена филипсу? Может ещё что-то в бюджете до 70-80 посоветуете? Хочется машину надолго.

    Иван

    24 Сен 22 в 16:17

    Ответить

    • Все правильно. Да, Делонги сейчаc самые надежные на уровне Jura.
      Я считаю, что ближе всего к кофейням варят Jura, но у них есть особенности, которые нужно осознать (принять/не принять) лично по материалам профильной статьи — https://101kofemashina.ru/jura/ из Юры по цене-функциям оптимальна Е8, но можно сэкономить на молочном полуавтомате (кофе и молоко запускаются в два отдельных процесса, но с сохранением внесенных параметров/объемов из памяти) и выбрать Е6.
      Если не Юра, то можно просто выбрать Делонги под свой бюджет, и если есть 370.95 в пределах 80, то это оптимально их них, можно сказать.
      Нивона в отличие от Мелитты и сименса держится на нашем рынке, так то с сервисом проще, но по общей надежности они все же уступают Делонги и Юре. При этом лично на мой вкус качество кофе у них мне нравится больше, чем у Делонги. Опять же, все есть в частых вопросах:
      https://101kofemashina.ru/espresso-difference/
      https://101kofemashina.ru/cappuccino-difference/
      Из нивон оптимальные обновленные 7 серия (79х) или остатки восьмой, но почти везде закончилась. Это в разрезе до 80 тыр.

      Дмитрий

      Дмитрий

      25 Сен 22 в 10:04

      Ответить

      • Спасибо за ответ! В м.видео 370.95Т за 58 тыс. продается. Правильно я понимаю, что это очень хорошая цена для неё? Jura E8 уже за 100 выстреливает. В сторону nivona посмотрю тоже, спасибо за наводку.

        Иван

        25 Сен 22 в 10:29

        Ответить

        • Подарочная цена

          Дмитрий

          Дмитрий

          25 Сен 22 в 19:52

          Ответить

          • Оказалось не всё так радужно. Кофемашина висит на сайте как последняя, но заказ отменяют.

            Иван

            25 Сен 22 в 20:11

            Ответить

          • Дмитрий, удалось всё-таки урвать в м.видео DeLonghi 370.95.T за 58 тыс. Надеюсь прослужит долго. Спасибо за рекомендации и за Ваш сайт.

            Иван

            27 Сен 22 в 12:52

            Ответить

      • Почитал про Nivona 79x (у Вас на сайте, кстати, не нашёл обзоров), на маркете куча отзывов про ошибку 10. СЦ отвечает, что это проблема с прошивкой, которая решается обновлением. Но есть отзывы двухнедельной давности о том что обновление прошивки не помогает. Сталкивались ли с данной проблемой? На сколько она массовая?

        Иван

        25 Сен 22 в 11:00

        Ответить

        • я — нет, я вообще вживую не видел её еще.

          Дмитрий

          Дмитрий

          25 Сен 22 в 19:54

          Ответить

  20. Добрый день Дмитрий.Приобрел данную кофемашину 4300. Такой вопрос: не критично ли , что сразу после покупки крутанул на не включенной машине переключатель регулировки помола на 3 позиции вверх? К сожалению сразу не прочитал рекомендации по этому поводу, данные в инструкции. Теперь как быть, вернуть на заводской уровень? И какой он в данной модели?

    Алексей

    3 Окт 22 в 01:19

    Ответить

    • Вверх (крупнее) можно крутить вообще хоть когда.
      Заводской обычно средний, но вам он не нужен, вам нужно под конкретные зерна, вкус и напиток выставлять.

      Дмитрий

      Дмитрий

      4 Окт 22 в 13:34

      Ответить

  21. Дмитрий, добрый день. Выбираю между
    Saeco SM5573/10 PicoBaristo Deluxe — 56000
    Philips EP4349/70 4300 Series LatteGo — 54999
    Объясню свой выбор, в МВидео есть 16000 бонусов и того обе машинки выйдут по 40000 рублей.
    Почитав ваши обзоры понял, что это практический одинаковые машинки, но Saeco больше рецептов и есть предварительное смачивание, а у Philips лучшее и новее молочник, в остальном вроде бы одинаковые.
    Я сам дома пью капсулы так что вкус меня пока не так сильно интересует, потому что он в любом случае будет лучше чем я имею сейчас. Пью кофе с молоком, так что молочные напитки предпочитаю. Меня больше интересует надежность машин и удобство использования(профили, чистка, напиток одной кнопкой).
    5400 стоит уже 60000 рублей и думаю, что при этой цене лучше уже брать Saeco, но вот 4300 уже сомнения.
    Вот у меня к вам вопрос, что из этих двум машин лучше взять? Saeco или 4300?

    Кирилл

    26 Окт 22 в 14:41

    Ответить

    • «профили, чистка, напиток одной кнопкой» — это будет одинаково.
      Черный кофе тоже одинаковый, хотя у Saeco можно выжать на йоту больше за счет длинного предсмачивания.
      Касательно молочки. Качество пены примерно одинаковое, но есть ключевое отличие в типе кувшина.
      Lattego у Филипса гораздо проще мыть, плюс в нем можно готовить РАФ-кофе, если вам это актуально. Но есть обратная сторона медали, до сих поступают жалобы, что латтегоу трескается не проработав и года с туманной перспективой замены по гарантии, а новый стоит в районе 8 тыс. Это не у всех, но такое встречается явно больше, чем со старым молочником Саеко. То есть касательно «Меня больше интересует надежность машин» — это к Саеко, и я бы по вашим вводным скорее советовал её, если только вы не хотите пить РАФ — тут у Латтегоу плюс как ни крути.

      Дмитрий

      Дмитрий

      27 Окт 22 в 09:49

      Ответить

  22. Дмитрий, добрый день! Спасибо большое за отличный информативный сайт! Посоветуйте пожалуйста, что целесообразнее взять с учётом предпочтений вкуса («правильный капучино» с хорошей пенкой, в целом люблю насыщенный вкус) и надёжности (общая «склонность к поломкам», более/менее тщательный уход, проблемы с сервисом) из этих моделей:
    DeLonghi ECAM370.70 — 69 000
    Saeko 6480 — 75 000
    Philips 5400 — 55 000
    Также указываю цены, чтобы можно было оценить «цена/качество».

    Максим

    2 Ноя 22 в 17:09

    Ответить

  23. Дмитрий, добрый вечер. Спасибо за Ваш проделанный труд, очень помогает понять в чём разница простому обывателю. Можете помочь с выбором? Выбираю между
    NIVONA CafeRomatica NICR 825
    Saeco GranAroma SM6580
    В обоих есть «правильный капучино», но что с надёжностью и неприхотливостью в обслуживании. Если не ошибаюсь в обоих моделях есть само очистка.
    Сам склоняюсь к SM6580 больше нравится панель с кнопками. Потребление кофе 2-4 чашки в день на семью.

    Михаил

    12 Дек 22 в 19:34

    Ответить

    • Я бы предпочел, и вам бы советовал, 825, потому что Saeco заметно (действительно заметно) менее насыщенно варит. И если у Nivona крепость (количество молотого кофе на порцию) вы всегда сможете уменьшить, если вам будет вдруг «крепко», то увеличить крепость у Саеко уже невозможно, из-за того, что в ЗУ входит макс 10-11 грамм. То есть я бы исходил прежде всего из вкуса, и он мне в Нивоне заметно больше по душе.
      По надежности они примерно равны, но Саеко проще и подешевле чинить, в случае чего. С другой стороны, Philips Saeco, сейчас находится в подвешенном состоянии, то ли они уже «ушли», то ли еще нет, но говорят с запчастями стало похуже. Nivona же пока что «с нами».

      Дмитрий

      Дмитрий

      13 Дек 22 в 09:01

      Ответить

  24. Дмитрий, здравствуйте! С недавнего времени заметил, что моя 5400 стала проливать почти в 2 раза меньше воды при приготовлении напитков. Проделал действия, которые в инструкции (активация по новой фильтра, чистка сопел иголкой, чистка тракта молотого кофе ручкой от ложки, мойка варочной группы). Не помогло. Иногда даже совсем не льётся напиток, при маленьких порциях эспрессо. В связи с этим вопросы:
    1) Как думаете, с чем связано и что-то можно ещё попробовать сделать в домашних условиях?
    2) Возможно ли, что на это повлияла смена сорта зёрен? (я просто припоминаю, что незадолго до этого стал использовать другой сорт кофе)

    Спасибо

    Аркадий

    7 Янв 23 в 00:09

    Ответить

    • 1. Проверить, не стало ли литься больше воды в поддон. Если стало, то это или проблема в дренажном клапане (он открывается раньше времени), или с ним все в порядке, но зерна/помол не подходят — увеличить помол, сменить зерно.
      2. Если воды в поддоне ровно столько же, то проблема с скорее всего во флоуметре или мозгах. В первом случае можно попробовать почистить от накипи — она там может мешать крутиться крыльчатке или же вскрывать чистить флоуметр. В любом случае это уже лучше в серврсе, тем более, если флоуметр не при чем.

      Дмитрий

      Дмитрий

      7 Янв 23 в 16:06

      Ответить

      • В итоге выяснилось, что было повреждено уплотнительное кольцо на штуцере. Заменили по гарантии, увезли и привезли бесплатно. Слава Филипсу )))

        Аркадий

        30 Янв 23 в 23:20

        Ответить

  25. Здравствуйте. Считаю, что Вы не так смотрите на программу наливания молока. Вы ситаете что сначала надо кофе, а потом молоко. Но попользававшись этой кофе машиной, я понял, что не с проста в капучино льется сначала молоко, а потом кофе, а в латте наоборот. Когда идет сначала молоко, то кофе не так сильно смешивается с молоком. А вот на программе латте, когда сначала кофе, то тогда даже пенка становится немного в кофе. И если смотреть на картинки, то тогда кофе соответствует картинке. В общем считаю, что это целенаправленно сделано производителем.

    Даниил

    22 Янв 23 в 22:24

    Ответить

  26. Дмитрий, добрый день!
    Имеется филлипс 5400. Подбирал себе крепость кофе и заметил, что меняя крепость, таблетка кофе, которая падает в поддон всегда одинаковая по размеру. Ведь по логике — чем ниже крепость, тем меньше расход кофе. Но тогда и таблетка (жмых кофе) в поддоне должна быть маленькая? Или я не прав?

    Сергей.

    8 Фев 23 в 22:05

    Ответить

    • Вы правы, и таблетка в моем тестовом экземпляре менялась по толщине и весу, как и всегда в любой кофемашине. Не знаю, почему у вас она постоянная… Но у филипсов, да и у других, бывают проблемы с мозгами, когда сбивается время работы кофемолки (а именно это влияет на размер таблетки — чем дольше мелет, тем больше молотого кофе в ЗУ), может проблема в этом.

      Дмитрий

      Дмитрий

      10 Фев 23 в 09:10

      Ответить

  27. Здрастуйте, Дмитрий!
    Подскажите, пожалуйста, советом: в 2018 купила Delon Dedica и пользовалась три года. В 2021 захотелось упростить жизнь и приобрела Philips 4300. В основном пью американо, реже латте. При использовании одинаковых зёрен, все время ощущение, что Philips переваривания: кофе кислит, эспрессо без пенки. За машиной уаживаю по инструкции, при этом два раза пришлось отправлять в сервис (машина не хотела промываться и подавать кофе для американо). В общем, после всех прыжков, сейчас раздумываю возвращаться к Dedica. Да и по отзывам на сайтах,кажется, что многие сталкивались с аналогичными проблемами у Philips 4300. Как вы считаете, какая все же из этих машин делает лучший эспрессо по качеству? И все ли супер-автоматы такие проблемные?

    Доротея

    19 Фев 23 в 18:27

    Ответить

    • Все правильно. Просто заварники автоматов филипс вмещают мало молотого кофе (макс 10-11 гр), и варят по сравнению с конкурентами менее насыщенно. Если бы вы купили автомат Делонги или Нивона, то они были бы ближе к Дедике. При этом нужно понимать, что на дедике можно варить вкуснее, чем на любом автомате в принципе, при наличии жерновой кофемолки и некоторой сноровки. Автомат — это про автоматизм. В нём вы вряд ли получите кофе лучше, чем в Дедике.

      Тем не менее, вы можете поиграться настройками и зерном, чтобы и на филипсе получать относительно насыщенный кофе. Почитайте этот материал — https://101kofemashina.ru/faq/taste-customization/
      крепость — макс, температура — макс, помол ближе к минимуму, объем не более 30 мл. Американо стоит на них делать из двух порций эспрессо.

      Дмитрий

      Дмитрий

      20 Фев 23 в 12:21

      Ответить

      • Большое спасибо за ваш ответ!
        Сейчас думаю между Dedica и Magnifica S. Я понимаю, что сравнивать полуавтомат с полным не совсем корректно, но возможно вы могли бы дать совет? Насколько сложна Магнифика в уходе?
        Спасибо.

        Дора

        20 Фев 23 в 17:53

        Ответить

          • Дмитрий, здравствуйте, видел что Вы готовы помочь в выборе кофемашины. Я при выборе остановился на данный модели, из обзора Phillips 5400 series, но сейчас она уже стоит минимум 65 тысяч, может вы можете что подсказать, за эти деньги получше или посоветовать, на что обратить свой взор. Заранее благодарю.

            Михаил

            12 Апр 23 в 12:03

            Ответить

            • Philips таки благополучно отвалил из России и тут у меня уже кто-то отписывался, что есть проблемы с запчастями, молочник латтегоу не смогли поменять и вернули деньги за машину.
              И к слову о латтегоу. Все же филипс подсдал позиции по качеству и до сих пор есть жалобы что эти молочники не выхаживают год. Не у всех, но таки процент больше, чем хотелось бы.
              В свете этого, я сейчас филипс стараюсь аккуратно советовать, особенно с учетом того, что по насыщенности черного кофе он тоже отстает от актуальных конкурентов.
              Ну а альтернативы — в соответствующем рейтинге — https://101kofemashina.ru/top-60000rub/ (держите в уме, что Melitta тоже ушла из России и тоже вопросы к гарантии)

              Дмитрий

              Дмитрий

              12 Апр 23 в 18:02

              Ответить

  28. Café au Lait — эта программа действительно сначала наливает кофе, потом молоко. Так вот, мне кажется именно молоко — вспенивание совсем малое, меньше чем на том же молоке но на Капучино кнопке.

    Герман

    23 Мар 23 в 17:40

    Ответить

    • На Кофе-латтэ (как у Вас на видео) пенка высокая, первым наливает кофе. Буду считать эту программу правильным капуччино.

      Герман

      23 Мар 23 в 19:27

      Ответить

  29. Эта машина по функционалу полностью устраивает. Но смутила надежность и качество пены. Подскажите полный аналог у Delonghi по функциям? (нужно Латте правильное, каппучино, добавление шота).
    Также смотрю в сторону saeco lirika delux, но тоже смущает сервисное обслуживание.
    По ценам эту есть возможность взять в пределах 45

    Наталья

    26 Апр 23 в 15:17

    Ответить

    • Так а эти филипсы не умеют делать правильный латте, потому что они всегда вспенивают на макс, а в латте пены должно быть минимум. Это так, для информации.
      Вот изучите — https://101kofemashina.ru/faq/latte-cappuccino-latte-macchiato/ Там же и список машин есть для латте. И к слову, вариантов за 45 для «латте одной кнопкой» не существует. В два действия, эспрессо + молоко с мин пены можно поискать, ищите самые доступные Делонги из разряда 350.50.
      п.с. лирика тоже не делает латте, это в дополнение к тому, что это вообще плохой выбор для дома.

      Дмитрий

      Дмитрий

      27 Апр 23 в 14:55

      Ответить

      • Спасибо за ответ, поняла. . Это конкретно эту модель есть вариант за 45 с баллами, так они сейчас по 55. Почитала Ваши другие обзоры и склоняюсь к Делонги 22.660, еще больше к 350.50. Цена сейчас на них одинаковая 55. Почитаю обзор на 350.50 внимательнее и определюсь.

        Наталья

        27 Апр 23 в 15:22

        Ответить

  30. Подскажите, пожалуйста. В чем отличие моделей EP5441 (100 000 в DNS), и EP 5444 (85 000 в DNS)? По сравнению на сайте DNS у 5441 американо, капучино, латте, латте макиато, ристретто, флэт уайт, эспрессо, эспрессо лунго. У 5444 американо, капучино, латте макиато, эспрессо, эспрессо макиато. Но сравнению у них на сайте верить очень трудно…))) Хотел завтра купить и не знаю на чем остановиться в этих двух моделях.

    Владимир

    10 Июн 23 в 17:55

    Ответить

    • Не берите ни ту, ни другую, они не стоят таких денег.
      И в целом, я бы советовал сейчас на Филипсы не смотреть — варят слишком водянисто на фоне почти всех конкурентов, да еще и за такие деньги.

      Дмитрий

      Дмитрий

      13 Июн 23 в 17:49

      Ответить

      • Написал вопрос, почитал ваш сайт(спасибо Вам!!), и за полчаса передумал брать Филипс. Купил Делонги Примадонну. Имея просьюмерскую Rocket Evoluzione 2, скажу что молочка в этом автомате вполне питейна, особенно если поставить приложение (с заменой региона в аппсторе).

        Владимир

        19 Июн 23 в 08:11

        Ответить

        • Coffee Link на iOS ставится после замены региона в AppStore? А если регион обратно вернуть, оно продолжает работать без проблем?

          Дмитрий

          Дмитрий

          19 Июн 23 в 09:05

          Ответить

          • Да, продолжает. Поставил на Италии, вернул регион, работает. НО…регион не сменить если…есть деньги на счете Аппсторе, есть активные подписки.

            Владимир

            19 Июн 23 в 09:07

            Ответить

            • Мда, геморрой.

              Дмитрий

              Дмитрий

              19 Июн 23 в 10:10

              Ответить

              • Да. Мне пришлось отключать активную подписку, благо она не важная была. и покупать на Литрессе книжку, лишь бы обнулить счет. Причем сначала пополнить на определенную сумму, чтобы ровно на цену книжки были деньги.

                Владимир

                19 Июн 23 в 10:17

                Ответить

  31. На Ютубе есть видео. Не знаю, можно ли здесь такие ссылки…

    Владимир

    19 Июн 23 в 09:08

    Ответить

  32. Добрый день, Дмитрий. Нужна ваша помощь. Хочу Филипс серии 5400 (остальные цифры — как я понял отличие только в цвете) функционал 5441/50 или 5447/90 — будет одинаковый? и второй вопрос аналог 5447/90 — какой можно рассмотреть или что то получше из Делонги, Юра или Мила, или может что то еще посоветуете? Заранее спасибо.

    Александр

    1 Авг 23 в 16:10

    Ответить

    • В последние годы Филипс сдал позиции по надежности, плюс он отстает от конкурентов по насыщенности эспрессо. А в довершение — бренд еще и ушел из РФ. Поэтому сейчас я советую смотреть на Delonghi, Nivona, JURA (если под «Мила» вы имеете в виду Miele, то они тоже ушли).
      Основные конкуренты 5400 филипсу тут https://101kofemashina.ru/top-60000rub/

      Дмитрий

      Дмитрий

      4 Авг 23 в 15:35

      Ответить

      • Спасибо за ответ, я остановил свой выбор на Делонги Есам 370.95- оцените выбор )))

        Александр

        4 Авг 23 в 21:59

        Ответить

  33. Автор пишет что не слышал о поломках кувшина так вот услышите!
    первый раз поменяли по гарантии кувшин лопнул, а второй раз не прошло и года опять та же беда лопнул

    Алексей

    10 Авг 23 в 04:33

    Ответить

    • Да, подтверждаю, теперь, когда статистика набралась, можно сказать, что кувшины LatteGo проявили себя не очень в плане надежности.
      Но я то писал в обзоре на момент, собственно, его написания и выхода машины, обзор опубликован 3 года назад.

      Дмитрий

      Дмитрий

      11 Авг 23 в 18:48

      Ответить

  34. Здравствуйте! Купила кофемашину Philips ep 5400, и разочаровалась… не вкусный ни латте ни капучино (( на кокосовом молоке так вообще г. Подскажите пожалуйста, может быть дело в самих зернах кофе? Оно получается в латте слишком терпкое, даже не много что ли жженое. Может мне надо выполнить какие либо настройки помола? Или сменить зерна на другой сорт? Сделала напиток из 2 эспрессо и отдельно молочную пенку, снизив крепость кофе, и более нежно получилось, но все равно не то(((

    Ksen

    21 Сен 23 в 22:20

    Ответить

    • «даже не много что ли жженое.» — однозначно или в зернах (скорее всего), или в настройках, потому что Philips уж что-что, но в горчинку никак не клонит сам по себе.
      Про зерна и настройку читайте профильные материалы:
      https://101kofemashina.ru/coffee/
      https://101kofemashina.ru/faq/taste-customization/

      Дмитрий

      Дмитрий

      26 Сен 23 в 14:22

      Ответить

      • Благодарю вас за ответ и за вашу работу! Прочитала (но уже поздно) про молочку на филипс и Делонги. Теперь мечтаю как то обменять Филипс на Делонги …

        Ksen

        6 Окт 23 в 21:36

        Ответить

  35. Плохо что нет общего счётчика, и плохо что в дополнительном меню нет автоматической сортировки меню в зависимости от самого популярного напитка. Если мне нравится флэт вай, который в самом конце меню, мне приходится каждый раз тыкать меню до самого конца. Хотя если этот напиток готовится чаще всего, он могбы автоматом перемещаться на первое место в меню.

    Константин

    7 Ноя 23 в 01:34

    Ответить

    • Замечание имеют право на жизнь, да. К слову, такая схема — с автосортировкой по популярности есть только у Делонги и Юра, насколько я знаю. Возможно, где-то еще, но ничего в памяти не всплывает…
      Но вот лично мне, например, больше импонирует обратный подход — когда все ярлыки строго на своих местах и никуда не скачат. Наверное, в идеале хорошо иметь возможность выбирать эту настройку.

      Дмитрий

      Дмитрий

      7 Ноя 23 в 13:34

      Ответить

  36. Дмитрий, Ваше мнение:
    Philips EP43xx или Nivona 550?
    Накидайте аргументов, пожалуйста

    Андрей

    11 Ноя 23 в 22:26

    Ответить

    • Филипс «ушел», с запчастями проблема (прежде всего, с кувшинами латтегоу), по надежности сдал (кувшины таки трескаются, как жаловались изначально, ничего не поменялось), по насыщенности эспрессо уступает.

      Дмитрий

      Дмитрий

      14 Ноя 23 в 15:41

      Ответить

  37. Здравствуйте,приобрёл Филлипс 4 серии, вы не подскажите как увеличить само количество напитка, если все стоит на максимуме. На 3 серии такая опция есть

    Олег

    31 Мар 24 в 15:50

    Ответить

  38. Дмитрий, добрый день!
    Подскажите, пожалуйста на новой машине 4349/70 не формируется таблетка из кофе и, соответственно, сам кофе не насыщенный. В чем может быть причина?

    Сергей

    14 Авг 24 в 10:40

    Ответить

  39. Добрый день Дмитрий. Сможете дать оценку кофемашины филипс 5546/70 по сравнению с 5447/90. Разница будет только по количеству приготавливаемых напитков и цвету корпуса. Или есть какие то другие различия .

    Александр

    9 Сен 24 в 19:42

    Ответить

  40. Добрый день! Поясните, пожалуйста, какие отличия между сериями 3200 и 4300, какую лучше домой взять? Предпочтения — латте, капуччино, вкус мягкий, насыщенный, не гоький и не кислый.

    Сергей

    15 Окт 24 в 17:25

    Ответить

1 2 3

Оставить комментарий:

Если вы хотите что-то спросить, то убедительно прошу, поищите сначала ответ в разделе "Частые вопросы".

Если вы выбираете себе кофемашину или кофеварку, то этот "online-помощник" поможет вам лучше, чем я.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: