101Кофемашина.Ру

Кофемашины Philips Series 4300 и 5400 – ставка на LatteGo, цветной экран и новые рецепты. Тест и обзор

комментариев 379↓ цены ↓↓ характеристики и инструкция↓ рецепты ↓

Обзор относится к моделям Philips EP4341/50, EP4343/50, EP4346/70, EP4349/70, EP5441/50, EP5443/90, EP5444/90, EP5447/90.


В прошлом году Филипс представил новую платформу, на базе которой были выпущены начальные серии кофемашин – Series 1200, 2200, 3200. Их подробный обзор у меня есть, и я настоятельно советую ознакомиться и с ним, потому что аппаратно новинки – Series 4300 и 5400 – полностью повторяют серию 3200:

  • Тот же достаточно симпатичный корпус с сенсорной панелью управления на скошенном лбу и с увеличенными ёмкостями: для воды на 1,8 л с доступом спереди, для зерен на 275 грамм с прорезиненной по краю для предотвращения выветривания аромата крышкой, для жмыха на 12 порций.
  • Та же керамическая кофемолка с плоскими жерновами с плавной регулировкой (для формальности напишу, что степеней 12, как заявлено производителем, но на самом деле регулировка бесступенчатая).
  • Те же: съемное заварочное устройство (уходящее корнями в историю, но в новой платформе оно теперь располагается за баком для воды), вмещающее от 7 до 11 грамм молотого кофе, водяная помпа ULKA на 15 бар, «круглый» проточный термоблок мощностью 1500 Вт.
  • Спаренный кофейный диспенсер, под который помещаются чашки высотой до 145 мм.
  • Тот же капучинатор LatteGo небольшого объема (примерно 250 мл), зато состоящий буквально из двух частей, безо всяких трубок – легко мыть.

Кофемашина Philips EP5447/90 Series 5400

Так как перед нами самые старшие модели из продающихся ныне под брендом Philips (не путать с Saeco, хоть последний и принадлежит Филипсу), то не удивляет тот факт, что капучинатор у Series 4300 и 5400 только автоматический. Моделей с ручным не анонсировано (хотя возможно на других рынках или в будущем что-то изменится). В отличие от Series 5000 у новинок автоматический капучинатор только одного, нового образца – LatteGo. «Старый», классический кувшин, похоже, доживает свои дни – у меня есть подозрение, что новых кофемашин с ним Philips больше выпускать не будет.

Так как технически Philips EP43xx и EP54xx можно сказать одно и то же, то в чем отличия?

На момент обзора все модели с артикулом, начинающимся на EP43, являются одной и той же моделью в разных цветовых исполнениях:

  • EP4341/50 – полностью черная
  • EP4343/50 – белая с черными элементами
  • EP4346/70 – черная со светло-серыми элементами
  • EP4349/70 – черная с темно-серыми элементами

Philips EP4341, EP4343, EP4346 и EP4349: сравнение цветов

Тоже относится и к Philips EP54xx:

  • EP5441/50 – черная
  • EP5443/90 – белая с хромированными и черными элементами
  • EP5444/90 – темно-серая с хромированными элементами
  • EP5447/90 – черная с хромированными элементами (в этом обзоре на фото — именно она, если не указано иное)

Отличия модификаций кофемашина серии Philips Series 5400 только в цвете: сравнение EP5444 и EP5447

Но есть различия между сериями, Series 5400 является старшей и обладает рядом дополнительных функций и особенностей, а именно:

  1. У моделей EP54xx 12 рецептов против 8 у 4300-х. Подробнее о рецептах будет ниже.
  2. У неё реализована функция Extra Shot, о которой тоже чуть позже.
Кофе свежей обжарки со скидкой 15% до 24.07.2024
Реклама. ООО "КОФЕ С ДОСТАВКОЙ", ИНН 1832131543. erid: 2Vfnxx5Rxak
Забери свою Nivona по специальной цене с промокодом 101kofemashina
Реклама. ООО "ПРЕМИУМ КОФЕ СОЛЮШНЗ", ИНН 7731345116. erid: LdtCJxuj7

 

Я считаю, что только эти два отличия достойны размышлений о доплате – очевидно, что без акций и скидок 5400-я серия дороже 4300-й, на момент написания обзора примерно на 5000 рублей. Забегая вперед, скажу, что я бы доплатил из-за Extra Shot.

  1. Четыре вместо двух пользовательских профиля. Плюс у всех есть профиль гостя с заводскими рецептами по умолчанию.
  2. У EP5444 и EP5447 есть подсветка чашек, металлическая платформа для чашек сверху (у EP4341/4343/4346/4349 площадка пластиковая), а сенсорные кнопки прямого запуска напитков на панели управления – цветные. У 4300-х моделей они черно-белые. Кстати, цвет кнопок – самый простой внешний отличительный признак.

Последние отличия лично я не считаю существенными, но у вас может быть другое мнение.

Подсветка Philips EP5447/90 со снятым капучинатором

Уже хорошо известный молочник LatteGo получил два бонуса

Более подробно об отличиях LatteGo от старого кувшина можно почитать у меня тут. Если кратко, то его гораздо проще и удобнее промывать, не зря в нем всего две детали, но в свете малой вместимости при активной готовке больших капучино его придется постоянно пополнять.

Новый молочник системы Latte Go у кофемашин Philips серии Series 4300: EP4341/50, EP4343/50, EP4346/70, EP4349/70

Так вот, технически капучинатор остался ровно таким же. И если по началу, когда LatteGo был новинкой, пользователи нет-нет, да жаловались, что он со временем начинает протекать на поддон для капель (см. например вот этот отзыв), то к текущему моменту я уже давно не слышал таких жалоб. Скорее всего, производитель как-то улучшил уплотнение и прилегание половинок.

Ещё один известный плюс, который неожиданно влияет на выдачу горячей воды: с молочником LatteGo для налива воды не нужно устанавливать отдельный диспенсер. Тут поясню: у других кофемашин обычно для подачи горячей воды надо снять молочник, и на его место установить специальный кран для горячей воды. Вот этот кран все обычно и теряют. Здесь же капучинатор Латте Гоу вешается непосредственно на носик для выдачи воды. То есть кран кипятка итак всегда установлен, нет лишней детали и соответственно лишних телодвижений.

Кофемашина Philips EP5447/90: анфас со снятым капучинатором

Но у новых серий я заметил еще два отличия, касательно капучинатора. Во-первых, в меню очисток Clean, которое вынесено на отдельную сенсорную клавишу на панели, есть пункт “быстрая промывка”. Обычно так называют промывку гидроконтура ЗУ, но здесь оказалось, что это быстрая промывка капучинатора LatteGo. Раньше такой промывки не было вовсе. Но на самом деле она и здесь не идеальна — вода, которая поступает в капучинатор для этой процедуры, немного, но попадает в молоко, оставшееся в кувшинчике. В свою очередь молоко немного, но подсасывается в канал внутри Латтегоу, идущий к камере вспенивания. Эффект от промывки есть, но он не тот, как у отводных капучинаторов со шлангом, например. Поэтому полностью полагаться на эту быструю промывку не стоит, все равно Латтегоу следует довольно часто разбирать и промывать полностью, благо, это просто. Быстрая промывка показана в конце этого видео после приготовления капучино:

Вторая особенность – понизили температуру взбиваемого молока. В обзоре Philips EP3241/50 я жаловался, что температура слишком высокая. Многим такое нравится, но позвольте, молоко по каноническому рецепту молочных напитков должно быть не выше 65°C, чтобы была наиболее выражена естественная сладость. При 70°C молоко гораздо меньше сластит. Раньше в Латтегоу температура молока как раз доходила до 70°C. Теперь же судя по моим замерам по время тестирования — примерно 62°C. Я считаю, это правильно. В результате, температура готового капучино в чашке достигает 65°C:

Температура взбитого горячего молока и капучино/латте в кофемашинах Philips Series 4300 и 5400.

Наглядная панель управления от старшей Saeco Picobaristo Deluxe и работа над ошибками

Панель управления стала не просто как у более дорогой Саеки (обзор), но даже лучше – с цветным TFT-дисплеем. Шутка ли, до сих пор единственной актуальной домашней кофемашиной Philips/Saeco с цветным экраном был флагман Xelsis, да и то не всех версий, а только топовых.

Экран вполне красочный, шрифты читаются хорошо, без каши и нагромождений, без мельтешения и почти без лишних сокращений слов. Управление удобное и наглядное, менять настройки существенно проще, чем у младших версий. При запуске любого напитка все параметры подтягиваются с предыдущего раза, то есть сохранение в профиль происходит автоматически.

Напомню, что у Philips EP5400 пользовательских профилей четыре плюс гостевой, у EP4300 – два плюс гостевой.

Панель управления кофемашин EP5444/90 и EP5447/90 с выбором профилей

При выборе любого напитка на экране открывается так называемый «эквалайзер» с настройками-ползунками, пробежавшись по которым, вы можете поменять параметры напитка. Если желаете. Если не нужно, просто жмёте старт – выделенная кнопка справа – и процесс пошел. Для каждого напитка настройки могут быть свои, например, для вспененного молока – только объем.

И я не зря начал с молока. В новых версиях исправили многие мои претензии к младшим – 2200 и 3200-м машинам. В том числе появилась выделенная программа вспенивания молока. Этот, казалось бы очевидный, процесс даже у 3200 был недокументирован, приходилось использовать «обходной маневр». Здесь все штатно.

Также исправили (ну или расширили – вопрос терминологий) минимальный объем варки чёрного кофе. На программе эспрессо нижняя граница теперь 30 мл, но есть ристретто, которое стартует с 20 мл. Немногие могут разделить моё мнение, но я считаю, что это важно. Потому что я, во-первых, люблю маленькие шоты. А во-вторых, из-за относительно малой по современным меркам вместимости ЗУ, насыщенность напитка даже на максимальной крепости проигрывает многим конкурентам. А вот если наливать пару эспрессо по 20 мл друг за другом (что дает в сумме «стандартные» 40 мл), то получается знатно.

Сравнение помола и граммовки Philips и Nivona на примере зерна от Bravos

Слева отработанная кофейная таблетка от Philips, справа — Nivona. У обеих выставлена максимальная крепость и минимальная степень помола (в случае Нивоны — уже после доработки по уменьшению помола). Видны ключевые различия: Philips проигрывает по максимальной «закладке», но помол явно мельче и однороднее. Для протокола — тест проходил на зерне Никарагуа Марагоджип от Bravos Coffee&Tea.

Еще одна работа над ошибками — обработка прерывания приготовления по исчерпанию воды в баке. Раньше младшие Филипсы (про более продвинутые Саеко я честно говоря не помню) в момент заканчивания воды просто прерывали программу приготовления с концами. Здесь же машина после долива предлагает продолжить с того же места.

Extra Shot – козырь старших кофемашин EP5444/90 и EP5447/90

У старшей Philips 5400 Series появилась функция, которую явно подсмотрели у Крупса, она даже называется также – Extra Shot. Это дополнительная порция эспрессо жестко заданного объема (30 мл) почти в любой напиток (не работает там, где используется по умолчанию или же вы сами выбрали две порции черного кофе). Является высшей настройкой в ползунке «крепость». В Evidence я считал функцию костылем, здесь же её ценность выше, потому что Extra Shot сохраняется в программе приготовления. Тем не менее, это тоже в какой-то мере костыль.

Функция Extra Shot у еофемашин Филипс серии 4300 и 5400

Первопричиной этих экстра шотов у обоих брендов является достаточно малая вместимость варочных камер в ЗУ, до 10-11 грамм. Но мне больше импонировал подход старого Боша, там при увеличении крепости до высших значений машина сама била приготовление кофейной части на два подхода — два помола и два пролива по половине общего объёма. То есть вы задавали крепость «макс» и, например, 80 мл кофейной части в капучино. Машина кофейную часть наливала, как два по 40 мл.

У Филипса экстра шот фиксированн, это не так интуитивно. Тем более что объём этого шота – 30 мл – идет допом к заданному в программе напитка при запуске приготовления.

Пример: вы задали в «кафе крема» с экстра шотом объём 120 мл — для объёма есть отдельный ползунок (на фото выше он посередине), но итого в чашке у вас окажется 150 мл = 120 мл + 30 мл.

Тем не менее, Extra Shot однозначно полезный костыль. И если для чисто черных рецептов это не так важно — любой рецепт черного кофе можно задать/сохранить на выдачу двух порций (на фото выше это правый ползунок, при выборе Extra Shot становится доступна только одна порция), а налить в один стакан. То с молочкой все по другому. Молочный напиток нельзя запустить на две порции, соответственно, по умолчанию они все делаются из одной порции кофе. Ну кроме отдельного спец рецепта, но об этом чуть ниже. Вы же с Extra Shot можете любой молочно-кофейный напиток делать из двух шотов эспрессо. Да, второй шот всегда на 30 мл, но это уже открывает простор для творчества.

 

У Series 5400 серии 12 рецептов, в том числе оригинальные Flat White и «Кофе в дорогу», у Series 4300 – 8

И это не считая горячей воды и вспененного молока! В принципе, общее количество у старшей серии сходится с PicoBaristo Deluxe, но набор другой. Основные восемь, что у 5400, что у 4300 – полностью одинаковые. Шесть рецептов запускаются напрямую с панели управления – верхний ряд сенсорных кнопок, остальные прячутся в доп. меню – More Drinks.

Напрямую с панели управления у всех новинок:

  1. «Эспрессо» – программируется от 30 до 90, с завода 40 мл.
  2. «Кофе» – он же лунго. От 100 до 220 мл, с завода 120 мл.
  3. «Американо» – спецпрограмма, кофеварка варит эспрессо, а потом скидывает кофейную таблетку в отходы и добавляет горячую воду из тех же сопел через пустой заварочный блок. Эспрессо + горячая вода, именно так готовят американо в кофейнях. Программируется: кофе всегда 40 мл, общий объем можно задать от 80 до 200 мл, с завода 120 мл.
  4. «Капучино» – кофе от 20 до 80 мл, молоко от 100 до 210 мл. С завода: сначала молоко 120 мл, затем эспрессо 40 мл.
  5. «Латте макиато» — то же самое, что капучино, кофе от 20 до 80 мл, молоко от 80 до 340 мл (5 шагов: 80, 140, 200, 270, 340 мл). С завода: молоко 200 мл, затем 40 мл эспрессо.
  6. «Café au Lait (кофе с молоком)» – спецпрограмма «правильного капучино» (подробнее см. в частых вопросах). Сначала 90 мл лунго, потом молоко 90 мл. Пропорции можно настраивать: кофе от 50 до 150 мл, молоко тоже от 50 до 150 мл. И вот тут, в который раз посетую, хотелось бы вилку шире. Особенно в аспекте молока. Да и нижний предел по кофе тоже бы подспустить.

Настройки крепости, количества кофе и молока на примере рецепта "Кофе с молоком" (то, что я называю правильным капучино)

Остальные рецепты прячутся за кнопкой More Drinks, у серии 4300 есть только первые два:

  1. «Кафе крема» – от 115 до 220 мл, с завода 140 мл.
  2. «Ристретто» – от 20 до 60 мл, с завода 30 мл.
  3. «Лунго» – от 60 до 180 мл, с завода 80 мл.
  4. «Кофе с молоком (Flat white)» – особый рецепт. Сначала молоко (что я считаю неправильно, должно быть кофе) от 40 до 180 мл, с завода 80 мл, потом две порции эспрессо общим объемом от 60 до 140 мл, с завода 80 мл. Это единственный спецрецепт с молоком, когда Extra Shot неприменим, потому что и так кофейная составляющая идет из двух, замечу, одинаковых частей.
  5. «Кофе в дорогу (Travel Mug)» – особый рецепт, встречается у Филипса первый раз. Из двух лунго подряд готовится или 240 или 360 мл кофе. В этом отдельном рецепте можно выбрать температуру, по умолчанию средняя. Тут вопрос, а чем это отличается от двух «Кофе» или двух «Лунго» по 180 мл каждый? Ответ: ничем.
  6. «Латте». Тут вся соль. Это самый ценный рецепт для любителей больших молочно-кофейных напитков, каким и должен быть латте. Во-первых, здесь правильная последовательность: сначала кофе, затем вспененное молоко. Во-вторых, здесь нормальные вилки объемов и для кофе (от 30 до 90 мл) и для молока (от 80 до 340 мл — 5 шагов: 80, 140, 200, 270, 340 мл). С завода: 60 мл эспрессо затем молоко 140 мл. В-третьих, здесь работает Extra Shot. Итого, можно задать двойной эспрессо по 30 мл + кучу молока — именно то, что нужно для большого латте. Именно его я готовил на видео выше. Жаль, что во-первых, этого рецепта нет у младшей 4300 серии. А во-вторых, что нет регулировки высоты молочной пены, молоко взбивается всегда на макс.

Бонусом идут горячая вода и молочная пена, есть у всех модификаций:

  1. Горячая вода – от 100 до 300 мл, с завода 150 мл.
  2. Вспененное молоко – от 40 до 320 мл, с завода 180 мл.

По поводу рецептов у меня есть такой замечание. Наверное, многие новички оценят, что не нужно между предельными значениями объемов тыкать по 10 и более раз, увеличивая или уменьшая объем с шагом 10 или даже 5 мл – у этих Филипсов во всех рецептах есть только 5 предустановленных шагов. Но более продвинутые пользователи могут не оценить, что, несмотря на одинаковость процесса приготовления у многих рецептов, вилки объемов в них не просто разные, а их шаг строго задан, да еще и везде свой.

Пример: в эспрессо выбор объема задан как 30, 40, 55, 70, 90 мл. В американо 80, 100, 120, 160, 200. А если у меня стакан на 200, но 200 уже переливается, а 160 мне мало, что делать? Или, например, молочная пена: 40, 110, 180, 250, 320 мл.

К чему ещё можно придраться или чтобы я улучшил:

  • Добавил бы в меню Clean быструю промывку гидроконтура. Эту функцию можно было бы использовать для дополнительного прогрева перед первым приготовлением после включения.
  • У серии 5400 в меню основных настроек можно было бы добавить отдельным пунктом настройку объема порции Extra Shot – был бы дополнительный элемент творчества, причем мощный.
  • Появился счетчик напитков. Но и тут «недокрутили». Счетчик показывает по отдельности количество приготовлений каждого рецепта, а общего счетчика нет. А ведь общий важнее для отслеживания интервалов обслуживания: очистка от кофейных масел, смазка и т.д.

Счетчик приготовленных чашек кофе в меню

  • Стоит расширить, наконец, верхний предел молочной составляющей на программе Cafe au lait хотя бы до 200 мл. Нет же никакой технической причины в этом ограничении, в чем проблема то? Да, у серии 5400 на замену есть нормальная программа Латте. Но она есть только у 5400, да еще и через доп. нажатия — через меню More Drinks, а не прямо с панели.
  • Раз машина умеет на программе Cafe au Lait наливать в чашку сначала кофе, то почему она на программе Флэт Уайт не делает так же?
  • Рецепт «Кофе с собой». В текущей реализации он не отличается по итоговому результату от двойного Кофе или Лунго, если задать из на 180 мл и две порции — налить в ту же термокружку. Ну да, можно выбрать температуру наливаемой порции… Я считаю, подобный рецепт гораздо удачнее реализован, например, у Siemens или WMF (хотя с последним сравнивать некорректно, конечно, это полукоммерческая машина и стоит в 3 раза дороже) – выбор количества порций (например, 2, 3, 4 – что мешает машине сварить 4 черных кофе подряд – Сименсы до 6 варят на этом режиме) и объема каждой порции. Например, 3 по 150 мл. Или 4 по 100.
  • При цене сопоставимой с Saeco Picobaristo Deluxe, а главное, при практически идентичном управлении, не реализовали независимую регулировку температуры каждого напитка. Температура задается только на все рецепты скопом из меню основных настроек – три степени на выбор. Это не такая ключевая фишка, которая должна была бы развести модели по разным нишам, сегментам рынка. Это вообще мелочь, что бы не добавить?
  • А вот это уже более ключевая особенность, и поэтому я понимаю, почему её здесь нет, но не могу не посетовать: не реализовали в настройках регулировку времени предварительного смачивания. Да, тогда бы встал вопрос, кто вообще будет брать Picobarista Deluxe, если у EP5400 всё то же самое? Но «Пика» все же в другом корпусе, у нее, например, бак для воды сверху (и иногда это даже удобнее), а капучинатор – только старый кувшин. Это и было бы разделение по сегментам.

Читатель может заметить, что я хочу слишком многого. Но ведь все эти функции есть у тех или иных конкурентов примерно в эту же цену, не у флагманов. Но, возможно, на носу выход серии 6000? 😉

Заварочный узел кофемашины Philips-EP4343/50

Не забывайте, что залог вкусного кофе — регулярная промывка заварочного узла. У новинок он съемный (что плюс) и прячется справа, за баком для воды. Уход за ЗУ и его смазка (да-да, через полгода-год надо будет ещё и смазать специальной смазкой) подробно описан в инструкции, равно как и другие чистки.

Резюме отзыва

Кофемашина Philips LatteGo EP5444/90Итого, новые кофемашины Philips EP43xx и EP54xx представляют собой эволюцию новой платформы, нового корпуса, который появился в 2019 году в моделях серий 1200/2200/3200. Перед нами более продвинутые и дорогие модели, получившие красивую панель управления с цветным экраном, широкий набор рецептов, включающий с одной стороны правильный американо и, что важнее, капучино одним нажатием (программы Cafe au lait и, что главное, Латте у 54хх), c другой – уникальный для бренда «Кофе в дорогу» (только у Series 5400), который, правда, по факту ничем не отличается от двойного лунго.

У 5400-й серии однозначно стоит отметить Extra shot, который можно сохранить в памяти рецепта – добавляет 30 мл эспрессо почти на любой программе (особенно актуально в большой латте). 2 или 4 пользовательских профиля – признак верхнего среднего класса и, пожалуй, четыре профиля в данный бюджет никто еще не предлагал. Уменьшили температуру капучино? Я считаю, что это только на пользу.

И традиционное замечание про новый молочник: LatteGo удобен для тех, кто пьет мало молочки, чистить его проще простого.

Что касается цены? На момент обзора 4300 отдают за 50 тысяч. А серия 5400 — за 55, это выглядит адекватно, но висит значок акции.

Где купить Philips Series 4300 (EP4341, EP4343, EP4346, EP4349) — актуальные цены:

Где купить Philips Series 5400 (EP5444, EP5447) — актуальные цены:

Касательно сравнения с Philips 5000 Lattego. Доплата в десяток тысяч рублей до 4300 выглядит вполне обоснованно, все таки новый корпус более приятен и качественнее собран, экран куда современнее и нагляднее, а пользовательские профили всегда стояли денег. Но, я считаю, еще обоснованнее доплатить дополнительные 5000 руб. до Series 5400: Extra Shot + программа Латте стоят того.

P. S. Некоторые мои замеры во время теста:

Время готовности к запуску первой чашки ⏱️ 1:00
Время варки латте макиато 220+50 мл ⏱️ 1:45
Температура эспрессо 🌡️ 67°C
Температура капучино 🌡️ 65°C
Температура молока 🌡️ 62°C

P. P. S. И напоследок традиционная рубрика «для гиков», которым хочется заглянуть под капот новой машины. Вот пара фото, обратите внимание, что термоблок в новом корпусе находится не сверху, поэтому площадка сверху кофемашины — это просто подставка для чашек, не подогрев.

Разбор и схема устройства кофемашины Series 5400 (EP5444, EP5447)

Дата публикации: 30/09/2020. Мне важно Ваше мнение. Оцените, пожалуйста, материал:
Кол!НеудУдХорошоОтлично! (Всего оценок: 90. Средняя: 4,78)
Загрузка...

Основные технические характеристики кофемашины Philips Series 4300 (EP4341, EP4343, EP4346, EP4349) и Series 5400 (EP5444, EP5447):

Полноценная инструкция: Скачать в формате pdf
Тип устройства: Зерновой автомат
Ширина х Глубина х Высота: 24 x 43 x 37 см
Используемый кофе: Зерна, молотый
Кофемолка: Жерновая, керамическая, 12 степеней
Варочная группа: Одна, съемная, с предварительным смачиванием
Нагреватель: Термоблок, 1500 Вт
Максимальное давление: 15 бар
Бак для воды: 1,8 л, доступ спереди
Отсек для кофе: 275 г
Отсек для отходов: 12 порций, доступ спереди
Капучинатор: Автоматический, с комплектным 0,25 л кувшином
Максимальная высота чашки: 85 - 145 мм
Особенности управления: Пользовательские профили (4+гостя у Series 5400, 2+гостя у Series 4300), регулировка крепости (5 степеней), температуры (3 степени), цветной экран, сенсорные кнопки
Другие особенности: Спецпрограмма для американо, спецпрограмма «правильного капучино», функция добавления в рецепт дополнительного шота эспрессо 30 мл (только у EP5444 и EP5447), подсветка чашек (только у EP5444 и EP5447), счетчик порций
Цветовые исполнения: Philips EP4343/50 и EP5443/90 – почти полностью белые, с черными/тёмными элементами
Остальные модификации – черные/тёмные с различными оттенками фронтальной панели: черный/серый/серебристый

Автор:

30/09/2020

Купили такую кофемашину? Оставьте, пожалуйста, отзыв.

И не стесняйтесь отвечать на вопросы других читателей!

379 комментариев:

1 2 3
  1. большое спасибо за обзор, все стало на свои места, недоработали именно те места которые ждал, что расстраивает, но для тех кто покупает свою первую машину, очень круто все….
    добалю модели с ручным капучинатором(заявлены в мануале) и только 4-я серия
    EP4327
    EP4324
    EP4321
    еще раз спасибо.

    Владимир

    30 Сен 20 в 19:47

    Ответить

  2. Здравствуйте! Я ранее писала, что немного пищит модель 4343 при подключении к розетке, а у 4050 такого не было. По Вашей рекомендации подключили через сетевой фильтр, но это не помогло. Потом заметили, что писк появляется именно в спящем режиме, а когда включить для приготовления напитков, то писк сразу уходит, как только выйдет из спящего режима, и начинает нагрев. Так как на корпусе ещё был маленький скол, то обратились в филипс (покупали на их оф. сайте). На запрос отреагировали сразу же, позвонили, и предложили обмен. Скоро получу посылку. Рекомендую оф. сайт.
    А в Вашем экземпляре не заметили такой писк?

    Валерия

    30 Сен 20 в 21:34

    Ответить

  3. Добрый день, выбираю первую кофемашину уже нацелился на melitta ci touch но увидел обзор на эти новые машины, что порекомендуете?
    Будем пить в основном молочку

    Павел

    1 Окт 20 в 08:04

    Ответить

    • Нужно выбирать под предпочтения, про молочку здесь — https://101kofemashina.ru/cappuccino-difference/
      Если вы из центра, то я бы советовал мелитту — мне она больше по итогу в чашке, если из регионов (у мелиты там не очень с сервисом), то наоборот.

      Дмитрий

      Дмитрий

      2 Окт 20 в 16:47

      Ответить

  4. Дмитрий, добрый день! благодаря вашим обзорам в голове реальное понимание рынка — СПАСИБО огромное за Вашу работу.
    на работе делонги, уже вторая, первую сменили из-за морального устаревания (перевезли в другой офис, где она до сих пор работает!!!). понимаю, что они надежные, но мне не нра кофе из нее. пробовали разное, ну не мое совсем, поэтому домой ее НЕ рассматриваю.
    дома сейчас капсульная бош и пью латте, а дочке нра капучино, муж к кофе равнодушен, пьет раз в месяц, кофе с молоком (те все молочные напитки). решила, что пора переходить на новый уровень и посмотреть автомат. делонги отмела, бош посмотрела (ту, что полуавтомат), не впечатлило, какая-то странная невнятная конструкция. на нее сейчас акция, но точно нет.
    присматриваюсь к филипс. понравилась модель 5030. но она 18 года, хотя меня кнопки/экран вообще не напрягают. читаю про серию 43 (54 по цене совсем дорого). Вы советуете доплатить за 43, но 10 тыс большая доплата (бюджет ограничен, даже 5030 вышла из бюджета слегка). мы не фанаты кофе, те даже не каждый день его пьем, будет ли достаточно 5030 или копить на 43серию? новая платформа подразумевает только корпус, меню(пользовательские удобства) или и мозги (те кофе лучше варит)? заранее спасибо.

    Екатерина

    1 Окт 20 в 12:12

    Ответить

    • Не, кофе варит также. результат в чашке у 4300 и 5030 одинаковый.
      рассмотрите еще этот запасной вариант, если вы из центра, молочка мне у них больше нра

      Дмитрий

      Дмитрий

      2 Окт 20 в 16:54

      Ответить

      • из питера. посмотрю. огромное спасибо за ответ!!!

        Екатерина

        2 Окт 20 в 17:01

        Ответить

      • Дмитрий приветствую.
        Хотел бы купить кофемашину и нацелился уже на этот филипс EP5443/90 вопрос брать или не брать? Сами из Латвии. Цена у нас 600 евро за этот аппарат. Кофе пьём мало, пьёт в основном жена. Для меня главное что бы как можно лучше сама чистилась и была долговечнке. А то был в офисе Юра… Вечно по сервисам ездил

        Игорь

        15 Дек 20 в 22:49

        Ответить

  5. Дмитрий, приветствую! Спасибо за ваши обзоры на кофемашины, очень информативно и полезно.
    Выбираю между делонги 350.75 за 48000 и Филипс 5444 за 47000.
    Первая кофемашина, интересны преимущественно молочные напитки. Люблю горячий кофе, разницу между кислинкой и горчинкой представить на вскидку не могу, попробовать напитки из данных кофемашин к сожалению нет возможности)).
    Что посоветуете?

    Анастасия

    1 Окт 20 в 15:35

    Ответить

    • Если горячий и преимущественно молочка, то делонги — есть регулировка высоты пены, это бывает важно для любителей латте почти без пены. филя все время взбивает на макс.

      Дмитрий

      Дмитрий

      2 Окт 20 в 16:56

      Ответить

  6. Спасибо за обзор! Убедился в правильности своего выбора (5400) — сильно функциональнее и удобнее младших моделей и существенно дешевле Picobaristo Deluxe (с учетом скидки и купона на оф сайте)

    Павел

    2 Окт 20 в 11:45

    Ответить

  7. Здравствуйте выбираю между Philips 5400 серии и Siemens EQ.6 plus s100, по цене примерно одинаковые, что лучше взять? Интересует приготовление капучинно и легкости ухода

    Roman

    4 Окт 20 в 22:40

    Ответить

    • Уход плюс минус одинаковый, латтегоу и трубка оба просто чистить, уход по кофейной части аналогичен.
      Что касается выбора, то надо под свои вкусы — https://101kofemashina.ru/espresso-difference/, https://101kofemashina.ru/cappuccino-difference/.
      Если речь именно о молочке, то мне больше нравится, как взбивает молоко сименс. При этом в кофе он излишне клонит в кислинку, это как по мне.

      Дмитрий

      Дмитрий

      5 Окт 20 в 11:35

      Ответить

  8. Добрый день, спасибо вам за ваши классные обзоры.
    Благодаря им, остановился на модели Кофемашины Philips LatteGo EP5447. С 15% скидкой выходит 47 000 р. Есть ли какие-нибудь другие бренды, которые не хуже Филипс в этой ценовой категории. Судя по обзору, с качеством у Филипса серии 5400, все хорошо, нареканий у пользователей не было?
    Кофемашина Saeco PicoBaristo HD8925 идет в такую же цену,как LatteGo EP5447, сильно ли они отличаются? Я правильно понял,что серия 5400 более современная, новая модель?

    Александр

    5 Окт 20 в 16:08

    Ответить

  9. Здравствуйте! Круглый сетчатый отсек, куда попадает кофе после кофемолки, и потом подвергается прессу, должен смазываться чем-то? Именно тот, где лежит молотый кофе, пластиковый отсек. Или он должен оставаться чистым?

    Валерия

    5 Окт 20 в 21:17

    Ответить

    • Этот стаканчик для молотого кофе был весь сильно обработан силиконом. Получается, что в напиток это пойдёт, поэтому силикон из стакана стёрли. Спустя 10 порций так и нет хорошо сформированной кофейной таблетки, они получается ломанные, и есть вода в контейнере для жмыха. Поэтому возник вопрос, может силикон там нужно было оставлять? Но это странно, ведь отсюда всё идёт в напиток.

      Валерия

      5 Окт 20 в 22:41

      Ответить

      • Сразу таблетки не получится, тоже вчера заметил, что разваливается (привезли кофемашину вчера), везде пишут, что первые 100-150 чашек идёт «калибровка» и таблетка может не формироваться так, как тут на рисунке. Думаю стоит подождать, а бить тревогу только по прошествию времени.

        Александр

        6 Окт 20 в 08:10

        Ответить

      • Силикон этот пищевой, плюс нерастворим в воде 😉 Ну раз стерли — то и Бог с ним.

        По поводу таблетки — в контейнере для жмыха, если смотреть с морды машины, есть продольное спецребро посередине — оно специально ломает таблетки при сбросе, таблетка об него разбивается, чтобы в контейнер больше отходов помещалось — целые таблетки занимают больше места.

        Дмитрий

        Дмитрий

        9 Окт 20 в 10:00

        Ответить

        • Спасибо за ответ! Ещё попадает немного воды в контейнер. Сколько чашек нужно ждать у новой машины, когда это сможет настроиться? Или то, что вода туда подтекает, не норма и у новой? Частично с таблетками небольшая кофейная каша получается

          Валерия

          9 Окт 20 в 10:13

          Ответить

        • Снимаю свой вопрос! Вода перестала протекать, теперь сухо в контейнере для жмыха. Видимо действительно нужно было подольше подождать, чтобы всё «настроилось».

          Валерия

          12 Окт 20 в 20:25

          Ответить

  10. Добрый день,
    Спасибо за отличный сайт
    В настоящий момент дорабатывает свое Jura (не самая навороченная) 15 летней давности. Пришло время менять, хочется автоматический капучинатор. Juru уже не потянем, выбираю между Philips 5400 и Melitta Passion OT.
    Что посоветуете?
    Спасибо

    Сергей

    8 Окт 20 в 13:09

    Ответить

    • Я так полагаю вы в Москве? Тогда Melitta Passione OT. После Юры пересесть на Филипс может быть… ну скажем так, неожиданно — насыщенность серьезно не та. Мелитта похожа. Ну и вообще в Мск Passione OT — мой фаворит. В регионах с сервисом может быть засада, а остальное — на ура.

      Дмитрий

      Дмитрий

      8 Окт 20 в 18:17

      Ответить

      • Спасибо за оперативный ответ. Все верно, Москва.
        Правильно я понимаю, что Passion без OT отличается только тем, что там полуавтоматический капучинатор, т.е. надо последовательно переставить чашку (в принципе это не сложно:)), тем более разница в цене ощутимая

        Сергей

        9 Окт 20 в 10:34

        Ответить

        • Да, у Passion без OT надо запускать кофе и молоко отдельно, переставлять чашку. Ну и начало и конец добавления молока нужно самому отслеживать, то есть нельзя задать, мол 200 мл молока. Сам запустил — сам остановил. Плюс быстрач очистка капучинатора отсутствует, нужно самому подставить стакан с чистой водой и включить на несколько секунд «взбивание молока» — капучинатор вместо взбивания прогоноит воду — промоется тем самым.

          Дмитрий

          Дмитрий

          11 Окт 20 в 19:40

          Ответить

  11. Здравствуйте. Спасибо за статью. Всё всегда подробно описываете.
    Сейчас выбираю кофемашину домой в пределах 50 тысяч. С супругой пьём молочные напитки в основном.
    Нужна современная и простая в уходе. Склоняюсь к 5444,сейчас со скидкой 46700 в официальном магазине.
    Есть какие то может ещё варианты?

    Денис

    8 Окт 20 в 18:42

    Ответить

  12. и еще вдогонку.
    Аналог Passion ОТ будет Nivona 7 серии?
    Есть какие-то отличия?
    Нивона подешевле продается..

    Сергей

    9 Окт 20 в 10:40

    Ответить

    • вопрос снят. Нашел статью ))

      Сергей

      9 Окт 20 в 17:15

      Ответить

    • Отличия расписаны в обзоре Нивоны https://101kofemashina.ru/nivona/7xx/#vs-melitta
      В приципе, если опустить внешний вид и размеры баков, то главные плюсы Мелитты — правильный капучино одним нажатием и более широкая вилка регулировки помола, а у Нивоны кроме цены в активе регулировка предсмачивания (нужно крайне редко) и возможность запрограммировать объем отдельно молока, и отдельно молочной пены — это бывает полезно.

      Дмитрий

      Дмитрий

      11 Окт 20 в 19:42

      Ответить

  13. Спасибо за обзор, хотел уточнить по поводу срока службы данной кофемашины.
    Производитель заявляет 3 года. Значит ли это что потом машинке будет конец?)
    Сколько реальный срок при своевременном ТО?
    Спасибо.

    Ivan

    10 Окт 20 в 22:03

    Ответить

    • Срок службы — это вообще какая-то непонятная величина, ничего не значит.
      Некоторые автоматы по 10 лет ходят. Но вообще, это как автомобиль, они почти все всё равно ломаются, просто их нужно чинить. Нет, ну можно при любой поломке новую покупать, но это накладно.

      Дмитрий

      Дмитрий

      11 Окт 20 в 20:02

      Ответить

  14. Дмитрий, доброго дня!
    Общий вопрос (ликбез) ).Вопрос касается аппаратов, которые работают только с зерном.
    Если в кофемашину, которая предназначена для приготовления кофейных напитков из зерен, насыпать молотый кофе, проблем не будет?
    Есть ли у кофемашин функция отмены помола или минимальный помол «для использования молотого кофе»?
    По Вашему совету, смотрю в сторону Melitta Passione OT.
    Спасибо.

    jarkmine

    13 Окт 20 в 11:32

    Ответить

    • Скорее всего, кофемашина будет ругаться на то, что «нет зерна», так как по отсутствию сопротивления на кофемолке решит, что кофе кончился. Но даже если вам как-то удастся её обмануть — это в любом случае плохая идея с точки зрения надежности такого аппарата на долгой дистанции. На вскидку — КМ постоянно будет пересыпать кофе больше нужного, кофемолка забиваться итп.

      А откуда такое желание молотый использовать? Из зерен же лучше и дешевле.

      Артем

      13 Окт 20 в 12:14

      Ответить

      • У соседей Питера есть возможность брать хороший молотый кофе. Привыкли к нему уже )

        jarkmine

        13 Окт 20 в 12:33

        Ответить

    • Ну формально так делать нельзя, если вы имеете в виду насыпание молотого в кофемолку. Если речь про отдельную нормальную морлку, ну типа этой, то ей пофиг, даже существует тактика «двойного помола». Но у автоматов и молка проще, и главное — соединение бункера для зерен с модулем молки через резиновый уплотнитель, через который засыпанный молотый кофе вполне может проникать внутрь кофемашины — это не здорово. ТО есть я бы настоятельне не рекомендовал так делать.

      Дмитрий

      Дмитрий

      22 Окт 20 в 13:07

      Ответить

      • Дмитрий. Как раз хотел Вам написать и наткнулся на этот пост.
        Месяц назад купили 5447. Подключили насыпали кофе в зёрнах. Все устраивает работает отлично. Была у нас упаковка молотого кофе (подарок), решили его использовать. Я засыпал его только в отсек для молотого кофе. Иногда делал это раньше промывки, перед включением. В итоге машина давала просто воду. Я засыпал снова и получал кофе. Иногда приходилось по 2 раза сыпать.

        Сеголня решил проверить варочный блок. И там был просто ужас. Все вокруг в кофе, вся смазка в кофе, а её много, машина новая. Кофе в основном очень чёрный, как будто пережарен. В молотом кофе весь блок, отсек куда вставляется блок, даже немного уже из двери начало высыпаться снизу где она закреплена. Теперь не знаю что делать. Моя это ошибка в эксплуатации или с машинкой проблема. И как теперь быть с блоком. Полностью его разбирать, отмывать и снова смазывать? Гарантии тогда конец будет?)) Машинка первая, прошу тапками не кидать. Инструкцию я читал, но там очень мало чего есть толкового. Ещё вопрос как промыть носик откуда льётся кофе? Часто молочка получается высокой и он прямо плавает в пене, сейчас я его просто протираю.

        Александр

        16 Дек 20 в 16:55

        Ответить

        • Похоже я понял в чем проблема. Возможно это из-за того, что я менял степень помола между напитками. Заметил сейчас, что после изменения степени помола заварочник опять весь в кофе. Тогда не понимаю как её менять, только после выроботки всего кофе, но ведь внутри ещё будет кофе. Или во время работы программы.

          Александр

          16 Дек 20 в 22:32

          Ответить

          • Нет, регулировка помола на загрязнения не влияет. Сейчас загрязнения могут препятствовать возврату ЗУ в крайнейй положение, а кофе при штатной работе будет просыпаться мимо — надо чистить и смазывать.

            Дмитрий

            Дмитрий

            21 Дек 20 в 17:11

            Ответить

        • «Моя это ошибка в эксплуатации или с машинкой проблема» — ваша ошибка, засыпать молотый кофе можно только после выбора этого режима (ползунок крепости на экране).
          Блок обычно отмывается просто под краном. Но если как-то критически налипло, то можете замочить в кастрюле с «кофеклинером» (это средство для удаления кофейных масел, в первом приближении это просто таблетки, но продается и на развес/жидким). После этой процедуры желательно смазать, да.
          После доставания ЗУ, отсек, где он стоит, пропылесосить, остатки удалять кисточкой и разными ватными палочками и прочим подобным.
          В принципе это всё чистится, ну надо уделить время.
          На гарантию это не повлияет, а вот полный разбор ЗУ — да.
          Отдельной функции прпомывки кофейного тракта нет, но носики промываются при вкл и выкл машины. Ну а вообще, конечно, лучше просто чашку подобрать так, чтобы молоко до диспенсера не доставало.

          Дмитрий

          Дмитрий

          21 Дек 20 в 17:09

          Ответить

          • Дмитрий, я написал про регулировка помола вот почему.
            Обратилтвнимание,что в отсеке, куда засыпает я уже молотый кофе видно окошко, оно под дверцей, дверца вроде из пластика натпружинке, я так понял от туда машина подаёт кофе из кофемолка. Мне показалось, что после регулировки помола, эта дверца приоткрылась и в этот момент мог выпасть молотый кофе из неё на ЗУ которое не в положении для приёма кофе.
            Засорилось хорошо, попробую замочить и смазать. Кофе на смазке много и на жёлтом валу, прямо в щели между корпусом. Разбирать ЗУ не буду, лучше останусь на гарантии))) Попробую палочками да пряпочками его вылизать))))

            Александр

            21 Дек 20 в 18:15

            Ответить

  15. Здравствуйте, помогите с выбором. Филипс5444 или Делонги 45.764. Люблю молочку и погорячее. Заранее спасибо!

    Виталий

    15 Окт 20 в 20:05

    Ответить

    • Если молочку и погорячее, то я бы советовал Делонги, но только не 45.764 (если только вам не сильно важен белый цвет), а скорее 350.55/350.75 — стоит столько же, но функциональнее.

      Дмитрий

      Дмитрий

      22 Окт 20 в 13:48

      Ответить

      • Спасибо за ответ, купил 350.75

        Виталий

        27 Окт 20 в 05:16

        Ответить

  16. Доброго времени суток!
    Кофемашина Melitta Passione OT.
    Выставляю напиток экспрессо 100 мл.
    Получаю 100 мл. напитка. В поддоне появляется 25 мл. воды. Это нормально ( про количество воды в поддоне)?

    jarkmine

    20 Окт 20 в 00:08

    Ответить

  17. Дополнение: Кофемашина новая

    jarkmine

    20 Окт 20 в 00:10

    Ответить

  18. Доброго дня, Дмитрий, большое спасибо за обзор.
    Подскажите пожалуйста по этой модели (живу сейчас в Чехии)
    https://www.shell.philips.cz/detail/661266

    что означает приставка SM отличается ли она от EP? спасибо.

    Yurij

    24 Окт 20 в 11:36

    Ответить

    • Да, немного отличается, там перетасовали набор рецептов, и вроде как (инфа не 100%) появился «cafe au lait» с правильной последовательностью для капучино, то есть сначала эспрессо, затем молоко. И возможно (совсем не точно) есть программа правильного американо — эспрессо, потом горячая вода.

      Дмитрий

      Дмитрий

      27 Окт 20 в 16:33

      Ответить

  19. Подскажите пожалуйства. Степень помола можно менять только в процессе помола кофе? Чем грозит, если поменять степень помола просто так? Спасибо

    Андрей

    25 Окт 20 в 16:30

    Ответить

    • Если поменять просто так в сторону увеличения — ничего не будет. Если в сторону уменьшения — есть некоторая небольшая вероятность сломать жернов.

      Дмитрий

      Дмитрий

      27 Окт 20 в 17:41

      Ответить

  20. И второй вопрос. Что я могу выиграть если куплю в два раза более дорогую «SAECO Xelsis SM7685» вместо «Philips ep5447»?

    Я так понял, высокая цена далеко не означает, что кофе будет вкуснее, и наоборот, возможна противоположная ситуация, что кофе от более дешевой машины будет казаться вкуснее, дело вкуса одним словом?

    С другой стороны, не увидел в Saeco каких-то принципиальных отличий в плане функций… Вроде встроенный капучинатор, и есть индивидуальная настройка температуры каждого напитка, но это вроде не те функции без которых нельзя прожить сэкономив в два раза…

    Потому — хотел узнать мнение эксперта, чем лучше будет Saeco? Благодарю.

    Андрей

    25 Окт 20 в 18:07

    Ответить

    • Я вам больше скажу, если рассматривать эспрессо, то оно будет практически такое же. у флагмана есть настройка предсмачивания, разве что. Из-за этого можно сделать чуть насыщенее. Капучинатор вот тише и удобнее, может наливать два молочных напитка разом. Сам тип капучинатора — с трубкой, мне лично больше нравится, пена тоже повыше качеством.
      В остальном — примерно то же самое и будет.
      Главное же — сами зерна: https://101kofemashina.ru/faq/taste-customization/

      Дмитрий

      Дмитрий

      27 Окт 20 в 17:44

      Ответить

  21. Еще возник вопрос:

    1. Можно ли на «Philips 5447» поменять степень помола до первого включения?

    2. Если выставить ее на минимальную — не будет ли это мешать приготовлению эспрессо? Т.е. не будет ли забивать разные фильтры? Есть ведь типы напитков для которых мелкий помол не подходит

    3. Какая степень помола оптимальна на Ваш взгляд для этой кофемашины?

    Благодарю.

    Андрей

    27 Окт 20 в 13:57

    Ответить

    • 1. можно
      2. прежде всего, есть зерно, для которого свой минимальный помол филипс не продавит.
      3. нет понятия оптимальной степени для машины, подбирать нужно под зерно, напиток и свой вкус.
      https://101kofemashina.ru/faq/taste-customization/

      Дмитрий

      Дмитрий

      27 Окт 20 в 18:44

      Ответить

  22. Здравствуйте стоит выбор между филипсом 54 серии и делонги, что лучше и надежнее ? Или что вы можете посоветовать в пределах 50 к?

    Тарас

    29 Окт 20 в 16:48

    Ответить

  23. Здравствуйте Дмитрий!
    Приобрел 5447, очень доволен. Но возникла проблема, перед приготовлением напитка полностью опустошил поддон, после окончания приготовления в нем вода. Кофеварка у меня три дня, уже гарантийный случай?

    Сергей

    1 Ноя 20 в 21:36

    Ответить

  24. Доброго времени суток. Выбираю кофемашину, «правильный» капучино обязателен. Стоит ли переплачивать порядка 5 т.руб за Philips LatteGo EP3241 перед Philips LatteGo EP5030. Или же из делонги обратить внимание на что то за 40000+- (жена любит погорячее)? Заранее спасибо.

    Сергей

    2 Ноя 20 в 21:24

    Ответить

    • *Ошибка закралась: переплачивать почти 5000 за Philips LatteGo EP4349 перед Philips LatteGo EP5030

      Сергей

      2 Ноя 20 в 21:26

      Ответить

      • Дмитрий, очень нужно Ваше мнение!

        Сергей

        4 Ноя 20 в 16:38

        Ответить

      • Я прямо написал ответ на данный вопрос в итоге обзора:
        «Доплата в десяток тысяч рублей до 4300 выглядит вполне обоснованно, все таки новый корпус более приятен и качественнее собран, экран куда современнее и нагляднее, а пользовательские профили всегда стояли денег. Но, я считаю, еще обоснованнее доплатить дополнительные 5000 руб. до Series 5400: Extra Shot + программа Латте стоят того.»

        Дмитрий

        Дмитрий

        6 Ноя 20 в 10:10

        Ответить

        • Прошу прощения, эта часть вывода после предложений магазинов была, не дочитал. Спасибо за Ваше мнение.

          Сергей

          6 Ноя 20 в 14:36

          Ответить

    • Сейчас филы делают по температуре на уровне делонги. Переплачивать за 3241 перед 5030 вообще странный смысл, с учетом того, что правильный капучино 3241 не делает.
      Точно также, как не длелают его делонги за 40. Самая доступная делонги с правильным капучино 1 нажатием, это по акциям 370.95 примерно за 65 тыс.

      Дмитрий

      Дмитрий

      6 Ноя 20 в 10:10

      Ответить

  25. Дмитрий, привет!

    Посоветуй с выбором.
    Нужна автоматическая машина с автокапучинатором (максимальная автоматизация) домой для двоих человек. Живем в Москве.
    В день пьем примерно 2-3 кружки молочки и 2-3 кружки черного кофе.
    Каких то особых предпочтений в кислинки / горчинке нет, периодически пью и более кислый по вкусовым качествам напитки, но бывает и горькие (хотя наверно сильно горькие все же не про нас). Насчет температуры напитков особо не заморачиваюсь, точно не люблю пить кипяток.
    Порог за которым начинает душить жаба примерно 50 000 руб 🙂

    Остановился на следующих вариантах:

    1. Philips Series 4300 (46к руб) — офигенный дизайн (особенно белый (знаю, что маркий)), но так ли хорош extra shot + правильный капучино в старшей серии?
    2. Philips Series 5400 (48к руб) — Идеал почти по всем параметрам, но в магазине продавец очень сильно раскритиковал данные машины. Мол, даже до 5000 кружек не доживают, а капучинатор вообще через пару месяцев выходит из строя. Хотя чему там выходить из строя не очень ясно. Порекомендовал делонги — типа даже смазывать не надо (хотя знаю, что надо). Взял бы эту машину не раздумывая, но отзывов очень мало, на яндексе так ваще одни боты, да и модель относительно новая. Как считаешь, есть ли разительное отличие в качестве с той же делонги?
    3. Delonghi ECAM 350.55 Dinamica (47к руб) — вот ее посоветовал продавец. И у тебя она в топе до 60к.
    4. Nivona 779/821 (40к/50к руб) — знаю, что неплохие машинки, но вообще не хочется связываться с алиэкспресс, зная какие могут быть потом траблы в обслуживании. Может я ошибаюсь, конечно.

    Буду благодарен за помощь в выборе!

    Андрей

    3 Ноя 20 в 10:40

    Ответить

    • В москве проблем с обслуживанием у Мелитт и Нивон нет, Али только продавец, по ремонту ни один магазин не поможет — все равно в авторизованный сервис нести. А в мск с сервисами нет проблем.
      Вообще нужно выбирать под предпочтения: https://101kofemashina.ru/espresso-difference/, https://101kofemashina.ru/cappuccino-difference/ + по желаемому типу капучинатора.
      Так как лично мне больше нравится отводная трубка и профиль вкуса Мелитт/Нивон, то я бы и выбрал 779/821 — между ними отличия по сути описаны здесь — https://101kofemashina.ru/nivona/859-842-841/

      По общим вопросам — я считаю, что extrashot, как и писал в обзоре, для этих филипсов очень полезен. Правильный капучино в одно нажатие в принципе считаю очень важным отличием любой машины, если ставка на автоматизацию. (кстати, это одно из отличий 821 от 779).

      Надежность этих филипсов примерно такая же как делонги — нормальная.

      Дмитрий

      Дмитрий

      4 Ноя 20 в 13:03

      Ответить

      • Решил все же взять филипс — новый дизайн, цветной дисплей и кол-во рецептов в купе с 5 летней гарантией меня подкупили. Уже наслаждаюсь вкусным кофе. Спасибо за рекомендации!
        Жаль, мой любимый флэт уайт отличатся от того, что делают в кофейнях, но такой по ходу можно сделать только вручную =)

        Андрей

        5 Ноя 20 в 10:21

        Ответить

  26. Дмитрий, здравствуйте. Спасибо за вашу кропотливую работу. Очень интересно и познавательно читать ваши обзоры. Скажите, если выбирать между Филипс 5400 и Саеко 5570, чтобы вы посоветуете? Аппараты примерно одинаковые по функциям, да и цена сопоставима… Можете предложить свой вариант, который на ваш взгляд будет лучше.

    Дмитрий

    12 Ноя 20 в 23:15

    Ответить

  27. Добрый день! Спасибо за Вашу работу. Ваш сайт самый полезный из всех. Прошу Вас ответить на следующие вопросы : Купили кофемашину филипс 4349/70 — кофе получается жидковат (не как на заправках или макдонадс даже), как исправить? И какую выставить степень помола из 12 (для капучино и американо). Спасибо большое за ответ.

    Карина

    22 Ноя 20 в 09:37

    Ответить

    • Нет такого понятия «выставить помол для такого то напитка» — он выставляется под зерно и ваш вкус — https://101kofemashina.ru/faq/taste-customization/

      Чтобы кофе был насыщеннее, уменьшите помол (хоть до минимума, но на мин машина не продавливает обычно, не льется кофе — это нормально, тогда отступите назад), увеличьте крепость вплоть до макс, можно поднять температуру. Ну и важно, вы вообще какой напиток делаете, какая программа, какой объем? Вот на всякий случай — https://101kofemashina.ru/faq/americano-lungo/

      И главное — свежеобжаренный кофе. Можно потемнее и с робустой 😉 https://101kofemashina.ru/coffee/

      Дмитрий

      Дмитрий

      23 Ноя 20 в 13:11

      Ответить

  28. Добрый день. Купили 2 месяца назад 5400, изучала ваши обзоры, очень мне помогли, спасибо. Сейчас образовалось такая проблема, нет уведомлений на табло что нужно опорожнить контейнер от жмыха. В итоге включив сегодня кофемашину, молоко налилось, а кофе нет, оказывается был переполнен контецщдля жмыха. Все промыли, но кофе так и не льётся, кофе молется, таблетки скидываются, а вода уходит в отсек для воды. В чем может быть проблема, не подскажите?

    Екатерина

    22 Ноя 20 в 10:45

    Ответить

    • Про то, что нет оповещения — машина считает любое доставание поддона, хотябы на 1 секунду на 5 см — очисткой бункера для жмыша, возможно, вы таким образом ей все время счетчик сбрасываете, и она думает что вы все время очищаете, а в реальности — нет, вы просто заглядываете в поддон.

      Про вода уходит. Два варианта, либо по какой-то причине (другие зерна, уменьшили помол) машина не может продавить таблетку кофе и срабатывает дренажный клапан, который сливает воду в поддон. Либо, как вариант, этот дренажник сломался, и зерна/помол не при чем. Проверка — увеличить помол, попробовать другие зерна.

      Дмитрий

      Дмитрий

      23 Ноя 20 в 13:14

      Ответить

  29. Добрый день! Из Вашего обзора не поняла чему отдать предпочтение: Pico Barista Deluxe или Филипс 5400?

    Галия

    23 Ноя 20 в 12:25

    Ответить

    • Главная разница в капучинаторе прежде всего, про отличия здесь — https://101kofemashina.ru/faq/#faq50, если пить много молочки — лучше старый, если мало молочки, то новый.
      Вот я бы с одной стороны предпочел как раз старый кувшин, плюс у 5570 можно удлиннить предсмачивание, тут это помогает чуть насыщеннее сделать. Но с другой стороны 5570 минимум на 10 тыс р. дороже, а у 5400 есть хорошая программа латте с extrashot, вот пожалуй только за одно это я бы предпочел таки ее.

      Дмитрий

      Дмитрий

      23 Ноя 20 в 13:54

      Ответить

  30. Вопрос от чайника, взял , как новичек 4349, моя первая кофемашина, опять же благодаря Вашим обзорам и скидкам на черную пятницу. Все таки вопрос — если аппаратная часть одинаковая, почему нельзя перепрошить мозги 4349 с программой 5447?

    Денис

    23 Ноя 20 в 21:49

    Ответить

    • Чисто в теории наверное можно, но вот что-то я не слышал ни одного предложения подобной услуги. И возможно на плате управления что-то все таки отличается.

      Дмитрий

      Дмитрий

      27 Ноя 20 в 09:57

      Ответить

  31. Здравствуйте. Выбирают из двух моделей Кофемашина Philips LatteGo EP5447 и Delonghi ECAM 350.55 Dinamica. По цене выходит практически одно и тоже. Что лучше?
    И из этих двух моделей какая с правильным капучино?
    Заранее Спасибо!

    Александр

    24 Ноя 20 в 22:00

    Ответить

  32. Добрый день!
    Огромное спасибо за всё!. За лайфхак по 15% скидке особенно! 🙂

    Купили EP5447.
    Довольны ВСЕМ 🙂
    Кроме одного — есть ли какой-нибудь метод или лайфхак по замене зерен в контейнере?
    Пока для замены зерен не придумали ничего лучше, чем удаление всего, что снимается, а потом машину вверх ногами.
    1. это ей не вредно?
    2. может быть можно как-то по другому? это для нас важно, так как есть необходимость постоянно менять декаф на нормальный кофе.
    3. когда меняем кофе выгребанием пальцами видимых зерен из контейнера, сколько нужно чашек слить, чтобы гарантированно поменять кофе на декаф? чашки достаточно?

    еще раз ОГРОМНОЕ спасибо за ваш удивительный сайт!

    Олег

    25 Ноя 20 в 18:17

    Ответить

    • 1. Не вредно.
      2. Это засада. В таких случаях надо было смотреть на машины с 2 кофемолками или хотя бы с 2 бункерами для зерен, хотя это другой бюджет несколько… Можно использовать пылесос, просто вытягивая зерна из бункера узкой насадкой. Знаю, некоторые используют ручные аккумуляторные пылесосы. Запасной вариант — отдельная кофемолка (пойдет самая простая жерновая типа этой — кстати, можем запродать по сходной цене, если интересно — напишите на dmitriy@101kofemashina.ru) и готовить декаф в режиме молотого кофе.
      3. Гарантированно — 2 порции. С одного помола сменится процентов на 70-80. В принципе, возможно этого хватит? 😉

      Дмитрий

      Дмитрий

      27 Ноя 20 в 10:59

      Ответить

  33. Добрый день! Спасибо за Вашу работу. Прошу Вас ответить, всё-таки какую кофемашину купить, чтобы вкус был как на заправках или Макдоналдс ?

    Евгений

    26 Ноя 20 в 10:12

    Ответить

  34. Хотел купить Philips LatteGo EP5444 с промокодом на оф сайте, пишет «Товары в корзине не подпадают под условия акции»((

    Ник691

    27 Ноя 20 в 13:33

    Ответить

    • надо добавить любой аксессуар, например, таблетки от накипи

      Артем

      27 Ноя 20 в 13:37

      Ответить

  35. Добрый день!

    Почитал ваши статьи и комментарии (за что Вам большое спасибо!) и сейчас выбираю кофемашину из Philips 5400 и Melitta Passione OT или Varianza CSP или CI Touch.

    Для капучино Melitta как я понял будет предпочтительным вариантом. А не подскажете, пожалуйста, в чем разница между моделями? А то они все выходят, примерно, по одной цене (52-55к).

    Спасибо!

    Свят

    30 Ноя 20 в 19:50

    Ответить

    • Passione OT это CSP но без My Bean Select, Ci Touch это по напиткам тоже самое, но баки больше и 2 бункера для зерен, но в реальности там смена зерна происходит только на 3-ю чашку.
      Philips отличается значительно, прежде всего читайте https://101kofemashina.ru/espresso-difference/, https://101kofemashina.ru/cappuccino-difference/
      В регионы брать мелитту стоит, только уточнив наличие сервиса в вашем городе, иначе опасно.

      Дмитрий

      Дмитрий

      4 Дек 20 в 15:37

      Ответить

      • Я в Москве живу, заказал Passione OT. Но, пока еще, немного, думаю, точно ли она лучше Philips 5400)

        Свят

        4 Дек 20 в 18:11

        Ответить

        • В мск не опасно. По вкусу мелитта мне больше нра.

          Дмитрий

          Дмитрий

          4 Дек 20 в 18:16

          Ответить

          • А по надежности и простоте обслуживания (в особенности каппучинатора) +- одинаковы? Читал, что и там и там довольно просто мыть после молока.

            Но у Philips еще гарантия 5 лет (по крайней мере, как они пишут на сайте).

            Свят

            4 Дек 20 в 18:29

            Ответить

            • Еще подскажите, пожалуйста, по громкости работы они тоже +- одинаковы, или Melitta будет потише?

              Свят

              4 Дек 20 в 18:37

              Ответить

              • Просто мыть после молока у обеих, но тут нужно понимать, что латтегоу нужно мыть весь, и если готовить много молочки, то придется делать это часто каждый день. у мелиты есть эффективная быстрая очистка — это пара нажатий кнопок. Да, мыть с разбором тоже надо, но это раз в 1-2 недели и там тоже не сложно.

                Мелитта тише работает, особенно капучинатор, заметно тише.

                Дмитрий

                Дмитрий

                7 Дек 20 в 08:35

                Ответить

  36. Прочитал про отличия Passione OT и Varianza CSP (My Bean Select). Про CI Touch тоже почитал, она слишком глубокая для меня получается (47 см против 40 у Passione и Passione).

    Свят

    30 Ноя 20 в 20:09

    Ответить

  37. Подскажите,пож где увидеть на фото отличие цветов корпуса EP4346/70 и EP4349/70? Какой цвет практичнее? Где меньше видно высохшие капли?

    Татьяна

    30 Ноя 20 в 22:57

    Ответить

    • Надежнее всего в магазине посмотреть, отличия на любых фото плохо видны, но а так — ищите в гуглокартинках, где ж еще.

      Дмитрий

      Дмитрий

      4 Дек 20 в 15:41

      Ответить

  38. Здравствуйте. Поясните на счёт молочки в 5400. Во первых как он подаёт в программе латте 340мл молока, если в молочнике 250мл? Ну и связанный с первым вопросом, заметил что если поставить 340 молока и 60 кофе, то на выходе не получается 400мл,мб все таки третий ползунок рассчитывает общий объем? С чёрным все точно по объёму напитка.

    Евгений

    2 Дек 20 в 09:34

    Ответить

    • потому что 340 он считает с пеной, а при взбивании молоко сильно расширяется. Кстати, эти мл — сугубо ориентировочные.
      нет не общий, просто сильно зависит от молока, эти мл — чисто примерный ориентир, машина не понимает объем молока, она взбивает по секундам.

      Дмитрий

      Дмитрий

      4 Дек 20 в 16:30

      Ответить

  39. Дмитрий, здравствуйте, сейчас есть saeco syntia 8838, хочется заменить её, получу я более высокое качество эспрессо и молочки с Series 5400, или надо смотреть на более дорогие модели ДеЛонги? Спрашиваю из региона, поэтому сервис важен. Спасибо.

    Николай

    3 Дек 20 в 15:41

    Ответить

    • эспрессо и взбивание молока будет такими же. Получите автоматизированность: «правильное» капучино одним нажатием, правильный американо, молочку на базе двойного эспрессо (флэт уайт или любую другую с extrashot). Нужна ли вам эта автоматизация — вам решать.

      Касательно Делонги, а кто сказал, что у них «эспрессо и молочка более высокого качества», у них просто несколько другой профиль вкуса, но это не факт, что вам понравится больше, чем филипс — каждому своё — https://101kofemashina.ru/espresso-difference/, https://101kofemashina.ru/cappuccino-difference/
      Более менее гарантированно «лучше» из Делонги варят по моему мнению только Maestosa и Soul.

      Дмитрий

      Дмитрий

      4 Дек 20 в 13:52

      Ответить

  40. на сайте филипса добавил таблетки все равно пишет «Товары в корзине не подпадают под условия акции»

    Андрей

    3 Дек 20 в 18:56

    Ответить

  41. Дмитрий, добрый день. Помогите, пожалуйста, прояснить ситауцию с температурой готового кофе. Я изучила ваши ответы в разделе частых вопросов «температура».. в машине philips ep54 серии кофе едва теплый даже при максимальмой установленной температуре. Первая и последующие приготовленные напитки по температуре практически не отличаются. Кружки керамические, стала предварительно обдавать кипятком, чтобы хоть как-то улучшить ситуацию. Но по утрам этот ритуал отнимант время. Скажите, пожалуйста, для филипса ер 54 это норма, или исключение из правил? И что я могу сделать, чтобы напиток был хотя бы приятной для употребления температуры? Машина новая.неделя в экспуатации. Заранее спасибо

    Наталья

    4 Дек 20 в 11:26

    Ответить

    • Скорее всего брак и надо сдавать. Но для верности можете замерить температуру каким-нибудь термометрам из разряда тех, что у меня на фото в той статье.

      Дмитрий

      Дмитрий

      4 Дек 20 в 17:57

      Ответить

  42. Добавила таблетки все равно пишет «Товары в корзине не подпадают под условия акции»

    Татьяна

    4 Дек 20 в 15:45

    Ответить

  43. Добрый день. Подскажите Phillips Series 5400, функция просто горячей воды для приготовления чая есть? Не нашел в описании.

    Александр

    6 Дек 20 в 17:55

    Ответить

    • Цитирую из обзора: «Бонусом идут горячая вода и молочная пена, есть у всех модификаций:»

      Дмитрий

      Дмитрий

      7 Дек 20 в 08:57

      Ответить

  44. Здравствуйте, хотели приобрести Philips EP5447/90 для дома, но менеджер посоветовал Larga Ceria Nia MN 119.78 как более надежную машину и лучшему качеству приготовленных напитков, с учётом того, что разница в цене порядка 2000 тыс.руб.

    Анна

    6 Дек 20 в 19:39

    Ответить

  45. Здравствуйте. Подскажите, а можно ли использовать машину вообще без фильтра AquaClean? Я пока поставил тот что был в комплекте, но все равно не использую воду из-под крана так что по истечению его работы даже не собираюсь ставить новый.

    Также не совсем понятно по поводу последнего пунка в меню Clean — AquaClean (1/8). За что он отвечает? В инструкции я ничего не нашел.

    Спасибо.

    Петя

    6 Дек 20 в 20:16

    Ответить

    • можно — https://101kofemashina.ru/water-filters/
      типа только через 8 фильтров (7 смен) нужно очищать от накипи, но лучше их действительно не использовать и очищать в зависимости от жесткости воды.

      Дмитрий

      Дмитрий

      7 Дек 20 в 09:01

      Ответить

      • Спасибо за ответ. И еще один вопрос. Подскажите нормально ли то что за ночь из-под кофемашины протекает пару капель воды?

        Спустя несколько дней использования я заметил что под машиной образовалась лужа воды. Потом нашел эту проблему в инструкции и оказалось что я не до конца вставлял бак с водой. То есть он вроде как фиксируется издавая щелчок, но если поднажать еще немного в нижней части бачка, то он заходит еще на 1-2 мм глубже. Кроме этого, я еще слишком быстро вставлял резервуар с водом, тем самым расплескивая немного на стол.

        Так вот, вчера вечером, поняв свои ошибки, я уже аккуратно и до упора зафиксировал бак с водой. Затем сделал 3 порции горячей воды. Даже поставил салфетку под машину. После эксперимента салфетка осталась сухой, не пролилось ни капли.

        А сегодня утром в районе правой передней ножки (если смотреть на машину прямо) снова образовалась маленькая лужа воды (достаточно 1 салфетки, для того чтобы впитать всю накопившеюся воду). Даже не знаю на что сетовать. То ли сам поддон дырявый, то ли протекает в районе того клапана в бачке, идет мимо поддона и потом стекает к правой передней ножке. Даже не знаю как объяснять это в магазине если возврат делать, не будем же стоять и ждать пока накапает за целый день.

        Петя

        7 Дек 20 в 12:04

        Ответить

        • Нет, что-то тут не то. Ничего там мимо стекать в норме не должно, хоть конденсат (он может образовываться, да), хоть что-то другое. Где-то что-то бежит мимо, либо реально что-то дырявое.

          Дмитрий

          Дмитрий

          11 Дек 20 в 21:00

          Ответить

  46. Дмитрий, здравствуйте!

    Помогите, пожалуйста, с выбором.
    1. Крепкий кофе
    2. Латте/капучино
    Использование около 6 чашек в день (по 3 каждого).
    Индивидуальные настройки рецептов очень важны, и удобство в чистке и уходе (сейчас используем Крупс Quattro Force Latt EA82FD), так к ней как подойдёшь- всегда что-то надо поменять, добавить, почистить, воды налить. Достала, одним силовом, да и капучинатор не взбивает больше).

    Сейчас кэшбек на Melitta Barista T-smart F830-101, то есть 662 евро.
    И цена на Latte Go EP5441/50 — 630 евро.

    Что посоветуете?

    Спасибо!

    Olga

    7 Дек 20 в 11:56

    Ответить

    • Я бы выбрал barista 100%

      Дмитрий

      Дмитрий

      11 Дек 20 в 20:58

      Ответить

    • Подскажите где можно Мелиту за 660 евро купить?

      Александр

      21 Дек 20 в 18:26

      Ответить

      • В Голландии, со всеми кэшбеками и скидками новогодними. Мелитта сейчас кэшбек до 200 евро дает

        Olga

        4 Янв 21 в 13:22

        Ответить

  47. Сделал еще пару кружек кофе и смотрю что после приготовления напитков в шахте для поддона образуется конденсат. Скорее всего большая его часть стекает по стенках мимо поддона, откуда потом на стол. Как-то не продумано все это выглядит. Получается теперь нужно ставить поднос под саму машину.

    Петя

    7 Дек 20 в 12:28

    Ответить

    • Вопрос снят. В поддоне на самом деле была дырка размером с иголку. Заклеил супер клеем.

      Петя

      9 Дек 20 в 01:39

      Ответить

  48. Приобрели series 4343, делает кофе на отлично.
    Сделал помол мельче (во вермя готовки еспрессо, как написано в инструкции), после чего утром первая порция еспрессо слишком маленькая, вторая полноценная? В ремонт? или слишком мелкий помол?

    Саша

    16 Дек 20 в 14:38

    Ответить

    • Возможно, просто перемельчили, да.

      Дмитрий

      Дмитрий

      21 Дек 20 в 17:01

      Ответить

  49. Добрый день. выбираю между DeLonghi ECAM350.75.S и Philips EP5444/905400 Series Latte Go . Пьем капучино и американо. Предпочитаем с горчинкой. Это будет моя первая машина 🙂 Что порекомендуете?

    Татьяна

    22 Дек 20 в 15:26

    Ответить

  50. Здравствуйте. Подскажите пож, чем отличается рецепт Coffee от Кафе крема в 43 серии?

    Татьяна

    23 Дек 20 в 23:14

    Ответить

    • Объемом проливаемой воды и вилкой данной настройки

      Дмитрий

      Дмитрий

      25 Дек 20 в 17:53

      Ответить

1 2 3

Оставить комментарий:

Если вы хотите что-то спросить, то убедительно прошу, поищите сначала ответ в разделе "Частые вопросы".

Если вы выбираете себе кофемашину или кофеварку, то этот "online-помощник" поможет вам лучше, чем я.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: