101Кофемашина.Ру

Есть нюанс! Новые бюджетные кофеварки Delonghi серии Stilosa: EC230, EC235 и EC260. Обзор и тест

комментария 153↓ цены ↓↓ характеристики и инструкция

Delonghi Estilosa EC230По многочисленным просьбам читателей решил провести новогодние праздники с пользой и приобрёл на тест Delonghi EC230 — новую рожковую кофеварку от Делонги. Серия Stilosa, по-видимому, призвана заменить совсем старые модели EC145/EC155 и стать самой недорогой в модельном ряду компании.

Помимо Delonghi EC 230.BK в линейке Стилоза есть ещё 235-ая и 260-ая модели. В Россию их пока официально не завезли, но они уже вовсю продаются в Украине, Беларуси и Европе, откуда у меня тоже много читателей. Поэтому обозреваю их все сразу, тем более, что они предельно похожи между собой, а старшие модификации наверняка скоро появятся и в России тоже.

Важно: отличия Delonghi EC230, EC235 и EC260

По логике, эта часть обзора должна была идти в конце, но я уже предвижу кучу негативных отзывов на EC230, поэтому поменяю классическую схему повествования и начну с выводов. Пожалуйста, прочитайте, следующий абзац, если вы запланировали купить Stilosa EC 230 B!

Кофеварка рожкового типа EC230 не подойдет вам, если вы покупаете молотый кофе в магазине или если у вас нет кофемолки дороже пяти тысяч рублей (в случае ручной, это, например, Timemore Chestnut C2) или 8-9 тысяч рублей (в случае электрических). Это не потому что кофеварка плохая, а потому что с ней в комплекте идут однодонные корзины без «улучшайзера» (опять же, если эти слова вам ничего не говорят — не покупайте, чтобы не было разочарований). Кроме того, насадки панарелло для взбивания молока у неё тоже нет, а есть лишь выход горячей воды, который с некоторой натяжкой можно назвать полноценным капучинатором-стимером.

Особенность модели Delonghi EC230.BK - однодонные корзины и капучинатор без насадки панарелло. Для кого-то это плюс, для кого-то - жирный минус.

Особенность модели EC230.BK — однодонные корзины и капучинатор без насадки панарелло. Для кого-то это плюс, для кого-то — жирный минус.

Это отличный выбор, если вы хотите готовить «настоящие» эспрессо и капучино безо всяких «помощников». Но ваша мама, ваш папа или просто далекий от мира кофе человек не справится с EC230 без инвестиций в кофемолку и в тренировку навыков бариста. Пожалуйста, не испытывайте завышенных ожиданий и тем более не выбирайте её в качестве подарка, это не сугубо домашняя кофеварка, которой без подготовки может пользоваться любой домочадец. В этом случае возьмите серию ECP и будет вам счастье, тем более что стоит она лишь немногим дороже.

А вот если вы относитесь к тем 5% покупателей (я сужу по количеству комментариев под моими обзорами), которые покупают что-нибудь вроде упомянутой выше Delonghi ECP31.21, чтобы докупить к ней однодонные корзины, «вкорячить» стимер от Rancilio Silvia и PID-контроллер, то EC230 для вас — то, что доктор прописал!

Потому что технически у неё та же база, что у любой бойлерной рожковой кофеварки от Делонги:

  • самый большой в классе бойлер (стальной со внутренним ТЭНом, здесь он точно такой же как у серии ECP — на 220 мл);
  • стандартная помпа на 15 бар в пределе;
  • рожок и корзины стандартного диаметра 51мм, на который продаются тысячи полупрофессиональных аксессуаров на AliExpress.

При этом стоит она дешевле всех, а её пластиковый корпус отлично подходит для доработок и апгрейдов. В этом смысле 230-ая модель — конечно, прямая замена EC145. Только решили проблему с неудачным капучинатором и придали изделию несколько более симпатичный внешний вид, дизайн действительно простой, но удачный на мой взгляд. Короче говоря, лучший выбор для «самоделкина».

Кофе свежей обжарки со скидкой 10% до 31.12.2024
Реклама. ООО "КОФЕ С ДОСТАВКОЙ", ИНН 1832131543. erid: 2Vfnxx5Rxak
Delonghi Rivelia: переключайтесь на новый вкус
Реклама. ООО "ДЕЛОНГИ", ИНН 1646017441. erid: 2Vfnxx9qafa

 

Delonghi Stilosa EC235

Это тоже самое, но в комплекте уже идут корзины с «улучшайзером», которые позволяют даже на молотом магазинном кофе получать более-менее нормальный эспрессо с красивой пенкой крема. Примечательно, что корзины тут не с двойным дном, как на всех современных Делонги, а ещё старого образца — с пластиковым клапаном снизу, точно такие же стояли на EC155 (собственно говоря, 235ая — это наследница 155ой). Такие корзины — с клапаном — дают лучшую пенку, но чуть более сложны во время прочистки, которую надо делать раз в пару месяцев или после использования кофе слишком мелкого помола.

Фильтры-улучшайзеры с пластиковым клапаном

Капучинатор — та же металлическая трубка для выхода пара и горячей воды. Как и в случае со Stilosa EC230, взбить молоко таким «обрубком» в идеальную пенку для капучино можно, но надо обладать некоторыми навыками, обычный человек не справится без подготовки. При этом важно заметить, что обрубок этот не стоит воспринимать как профессиональный стимер, хоть он и крепится на шарнире, позволяющем крутить его на 360°. Всё-таки здесь лишь один выход на конце прямо по центру, а не «набалдашник», распределяющий поток пара на несколько мощных струй под разными углами как у какой-нибудь Gaggia Classic.

На российском рынке EC 235.BK пока не представлена официально.

Delonghi EC260

А вот тут уже всё подготовлено для массового домашнего пользователя: и корзины с крема-клапаном, и капучинатор обзавёлся насадкой панарелло, которая уже де факто является стандартом для класса недорогих домашних эспрессо-кофеварок. С помощью неё любой может взбить пенку для капучино, латте и прочих флет-уайтов.

Ключевое отличие Delonghi EC260.BR jn EC230/235

Как легкий бонус — у EC260.BK появились металлические элементы в отделке. Эта модель пока тоже не продаётся в РФ.

По итогу сравнение моделей выглядит так:

Сравнительная таблица кофеварок Delonghi Stilosa: EC230, EC235, EC260

  • EC230 — хороший нишевой продукт, но для обычного пользователя её покупка чревата попаданием в маркетинговую ловушку. Очевидно, что младшая модель введена на рынок как самая-самая базовая и самая-самая дешёвая, чтобы «оттенять» более дорогие и функциональные модели бренда. Тут тот же случай как с базовыми комплектациями автомобилей или «голыми» ноутбуками на DOS’е или вовсе без операционной системы. Но это прекрасный вариант дешевого рожка для энтузиастов — на нем можно сразу сварить эспрессо вкуснее, чем на всех остальных конкурентах.
  • EC235 — уже подойдет для домашнего любителя кофе, чтобы готовить эспрессо и американо, но не стоит дарить бабушке, чтобы она капучино себе варила, не справится.
  • EC260 — типичная домашняя рожковая кофеварка от Делонги. Хороший выбор, но выбирать между 260-ой и моделями серии ECP нужно по дизайну и по цене. Ведь никаких особенных преимуществ и нововведений у топовой Stilosa нет, если не считать крема-фильтры старого образца, которые дают чуть лучшую пенку, но и малость сложнее в уходе.

В России на момент написания обзора можно купить пока что только EC230.

 

Тестирование: как готовит, что внутри, плюсы, минусы

Эспрессо Delonghi EC230.BK ожидаемо готовит точно так же как любая другая рожковая кофеварка бренда, то есть хорошо. С той лишь поправкой, что из-за однодонных корзин она требовательна к помолу — повторюсь, требуется жерновая кофемолка с довольно мелким помолом и возможностью его тонкой настройки. Если обеспечите это условие, плюс некоторую сноровку в распределении кофе в корзине и темперовке (тот пластиковый темпер, что в комплекте, кстати, полная дрянь, лучше купить металлический на Али, но это общее место), то не будете разочарованы.

Тестовый шот эспрессо

Из-за большого стального бойлера температура не пляшет, она относительно стабильна. Металлическая группа хорошо прогревается и так же не дает никаких просадок по температуре. Корзина «на 2 чашки» вмещает в себя около 14 грамм молотого кофе нужного помола (±1 грамм в зависимости от конкретного зерна). Всё это позволяет в домашних условиях сварить очень недурной шот эспрессо, пусть и не совсем как в кофейне.

Что касается молочной части, то тут надо попотеть чуть больше. Даже если у вас есть опыт взбивания молоко на профессиональной кофемашине, то к этому «отростку» у Делонги надо привыкнуть. Тем не менее, получить хорошую пенку на нем можно, но всё же EC230 — это кофеварка скорее для эспрессо и американо, капучино в ежедневном режиме на ней делать не много удовольствия.

В общем, оставлю пару кадров и не буду больше расписывать сильно про качество кофе, т.к. тут всё аналогично другим кофеваркам бренда.

А вот что полезно описать подробнее — это всякие нюансы по эргономике и по качеству сборки.

На чём сэкономили

Прошу слово «сэкономили» понимать в хорошем смысле. Очевидно, что это самая недорогая, самая бюджетная модель от Делонги, так что от чего-то придётся отказаться. Главное понять для себя, что критично, а что нет. Итак, на что я обратил внимание за неделю эксплуатации:

  • Полностью пластиковый корпус — ожидаемо
  • Неинформативный поддон для капель (200 мл) без каких-либо поплавков-индикаторов заполненности. Чёрная решётка, которую ещё и не очень удобно подцеплять пальцами, лежит на чёрном лотке — уровень воды не видно от слова совсем, так что следите внимательно, дабы не перелилось:

Переполненный поддон для капель

  • Не очень яркие лампочки-индикаторы, в солнечный день могут быть плохо видны:

Панель управления и сигнальные лампочки

  • К отсеку сверху у меня пара претензий:
    • Крышку верхнего отсека сложно открыть одной рукой, с одной стороны. Может со временем и разработается, но пока приходится каждый раз задействовать обе руки, поднимая с двух сторон.
    • Что касается самого бака для воды, то объём у него 1 литр, а достаётся он вверх. Из-за этого его будет не очень удобно доставать, если поставите кофеварку под шкафы кухонного гарнитура, с другой стороны — каждый раз доставать его и не надо, воду можно доливать из бутылки/кувшина, не снимая бак. Другое дело, что такое внутреннее расположение бака мне всегда не очень нравится — чистая вода постоянно греется от жара бойлера, но это дело вкуса. Сам бак, кстати, из нормального пластика, сначала был небольшой запах, который ушел после того, как я прогнал литра два воды (о чем и в инструкции сказано, кстати).

Верхний отсек с баком для воды (1 литр) и место для хранения аксессуаров у кофеварок серии Delnhi Stilosa: EC 230, 235 и 260

Но есть и плюсы

Вопреки общей бюджетности тестируемой модели, некоторые моменты меня приятно удивили, например:

  • Капучинатор, как уже отмечал, крепится на шаровом шарнире, крутится во все стороны. И находится справа, в отличие от предшественницы EC145, это удобно, так как нет риска задеть его и обжечься в момент снятия рожка (рожок снимается движением налево).
  • Применена уже классическая фишка Делонги — двойной поддон для капель. Основной поддон можно снять, чтобы влезали высокие кружки и стаканы — до 11 см (но можно аккуратно даже чуть более высокие уместить). На втором дне тоже есть насечки, чтобы стаканы не скользили, а также мини-углубление, играющее роль небольшого лотка для капель, так что паразитные капли не побегут сразу на стол.
Делонги Стилоза 230: Съемный поддон для капель со вторым дном

Съемный поддон для капель со вторым дном, на которое можно ставить высокие (до 11 см) чашки. Заодно на фото видно смотровое окно для контроля остатка воды в баке (не идеальная прозрачность, но уровень воды вполне виден). Чёрный пластик достаточно маркий и легко собирает грязь, царапины и пыль. Но это ожидаемо.

  • На удивление хорошо звуко- и виброизолирована помпа, возможно, свою роль играет пластиковый корпус. Пластиковая решётка поддона для капель тоже помогает в борьбе с ненужными звуками — хоть легкие чашки для эспрессо всё равно могут немного сдвигаться от вибрации помпы, но не звенят как в случае с металлическими решётками. И не царапают эту самую решётку, кстати, то есть девственный внешний вид кофеварка сохранит дольше, чем её конкуренты с полностью металлическими подставками для чашек.
  • Площадка для чашек сверху — пластиковая, поэтому я вообще не рассчитывал на использование её в качестве полки для подогрева чашек. Но оказалось, что она более или менее греет, видимо, сказывается тесная компоновка элементов внутри, бойлер находится близко к верхней крышке.
  • Есть автоотключение кофеварки после девяти (примерно, точно не замерял) минут. Под автооотключением здесь я имею ввиду не автодозацию (автоматическое отключение подачи кофе после заранее настроенного количества — такой функции у EC230/235/260 нет), а отключение бойлера, дабы он не жрал киловатт-часы весь рабочий день, если вы с утра забыли её выключить.
  • Кнопка «вкл/выкл» находится сбоку. Кажется мелочью, но некоторые более дорогие конкуренты продолжают упорно делать её сзади, что, конечно, не удобно, если кофеварка стоит в нише.
  • На окошке для контроля уровня воды не сэкономили, оно есть, и находится там где надо — сбоку слева, чтобы всегда быть на виду. Прозрачность не идеальная, но вполне читаемо.

Но главное, подчеркну, это то, что никаких технический изменений по внутрянке не произошло, если сравнивать с проверенной годами линейкой ECP. Ничего не удешевили, ни на чём критичном не экономили. А дизайн, как по мне, даже посимпатичнее стал.

P. S. Бонус-трек для энтузиастов. Добраться до внутренностей можно, открутив крестовой отверткой с длинным жалом всего четыре болта: два снизу (рядом с группой) и два сверху (они прячутся под пластиковыми грибками под верхней крышкой).

Как разобрать кофеварку Delonghi Stilosa EC230/EC235/EC260

Стартовый набор аксессуаров, с которого я бы начинал апгрейд этой кофеварки:

  • Нормальный темпер, например, этот
  • Бездонный портафильтр, для Stilosa EC230 нужен тот, что с двумя «ушками», один из самых доступных здесь: https://aliexpress.ru/item/4001054082271.html (кстати, питчеры у них тоже есть и по вкусной цене)
  • Опционально можно ещё поменять паровой кран на нормальный стимер от Rancilio Silvia (https://aliexpress.ru/item/4001315475111.html). Сам не проверял, но 99%, что процедура замены должна быть аналогична той, что применяют на кофеварках серии ECP, вот хорошее видео: https://www.youtube.com/watch?v=e-jTyB8AcdE
Дата публикации: 10/01/2021. Мне важно Ваше мнение. Оцените, пожалуйста, материал:
Кол!НеудУдХорошоОтлично! (Всего оценок: 32. Средняя: 4,78)
Загрузка...

Где купить эту модель в Москве, СПб и регионах - актуальные цены:

Основные технические характеристики кофеварки Delonghi Stilosa:

Полноценная инструкция: Скачать в формате pdf
Тип устройства: Рожковая кофеварка
Ширина х Глубина х Высота: 20 x 25 x 29,5 см
Используемый кофе: Молотый, чалды ESE (у всех, кроме EC230)
Кофемолка: Нет
Варочная группа: Одна
Нагреватель: Бойлер, 1100 Вт
Максимальное давление: 15 бар
Бак для воды: 1 л, доступ сверху
Отсек для кофе: Рожок с 2 фильтрами: на 1 или 2 чашки. У EC230.BK однодонные, без крема-клапана, у EC235 и EC260 - с клапаном.
Отсек для отходов: Нет
Капучинатор: Ручной (просто паровая трубка у EC230.BK и EC260.BK, панарелло у EC260)
Максимальная высота чашки: 80 мм с поддоном, 110 мм без поддона для капель
Особенности управления: Механическое
Другие особенности: Пассивный подогрев чашек
Цветовые исполнения: Delonghi EC 230.BK и EC 235.BK - чёрная пластиковая;
EC 260.BK - чёрная пластиковая с металлическими элементами.

Автор:

10/01/2021

Купили такую кофемашину? Оставьте, пожалуйста, отзыв.

И не стесняйтесь отвечать на вопросы других читателей!

Кофе свежей обжарки со скидкой 10% до 31.12.2024
Реклама. ООО "КОФЕ С ДОСТАВКОЙ", ИНН 1832131543. erid: 2Vfnxx5Rxak

153 комментария:

  1. Спасибо большое за новость! Однодонные корзины и стимер без насадки в этой кофеварке — это то, что я искал, но пару дней назад уже купил Delonghi ECP, который оказался тоже хорошим аппаратом, даже молоко удалось нормально взбить штатной резиновой «пипеткой» без трубки-насадки .

    Кирилл

    12 Янв 21 в 02:08

    Ответить

    • А я перед новым годом выбирал себе рожок, на вайлберисе ес230 стоил дешевле на косарь с небольшим, нежели 33.21. но никаких отзывов и обзоров на ес230 я не нашел. По фоткам не было понятно, что на 230 бездонная корзина, а представитель бренда до сих пор про разницу в моделях не ответил. Решил не рисковать и взял таки 33.21, к которому прикупил бездонник с Али) в итоге переплатил непонятно за что))) только если за панарелло. Но в любом случае, не жалею. На 230 много плохих отзывов по браку.
      3 недели пью прекрасный кофе и не жалею о покупке

      Сергей

      12 Янв 21 в 19:06

      Ответить

      • Здравствуйте
        «Решил не рисковать и взял таки 33.21, к которому прикупил бездонник с Али»
        У меня 35.21. Как я понимаю, бездонник, который вы купили на Али, подойдет и для нее. Не поделитесь ли ссылкой на магазин на Али? Или хотя бы название, по которому искать?

        Владимир

        22 Мар 21 в 13:13

        Ответить

        • https://a.aliexpress.com/_98qdpu
          Я брал с черной ручкой и двумя ушами соответственно
          В него влезает 18 грамм кофе примерно,даже 19 можно затрамбовать
          Темпер у того же продавца брал, который полностью металлический
          Он до конца в глубь не уходит, упирается (чашка в портафилтре не совсем цилиндрическая, с небольшим сужением к дну)
          То есть если засыпать кофе меньше, чем надо, то этим темпером бесполезно тромбовать
          Но тут я думаю сами разберетесь

          Сергей

          22 Мар 21 в 13:26

          Ответить

          • Спасибо большое. Темпер металлический у меня есть, только я его покупал под родную корзину ECP. Для нового рожка надо новый темпер, так как диаметр больше?

            Владимир

            22 Мар 21 в 14:15

            Ответить

          • Не поленился, и померил линейкой диаметр своего темпера — 51 мм. Все нормально. Еще раз спасибо за ответ.

            Владимир

            22 Мар 21 в 14:17

            Ответить

            • Сама корзина в рожке не прямой цилиндр, а с небольшим сужением к низу, у меня металлический темпер не заходит в корзину глубже, чем на сантиметр, а упирается в сужение корзины. Но мне этого достаточно

              Сергей

              22 Мар 21 в 14:20

              Ответить

              • Доброе утро.
                Прошу извинить меня за мою тугодумность, но к этому портафильтру надо докупать набор корзин? Или корзина на 2 чашки в комплекте сразу идет?
                И чтоб два раза не вставать. В наборе корзин у того продавца есть совсем мелкая корзина, которая называется Ckear Cup. Правильно ли я понимаю что ее используют для того, чтобы обдать кипятком из бойлера чистую чашку?

                Владимир

                23 Мар 21 в 05:37

                Ответить

                • Я, если честно, не знаю, зачем нужен clearcup. Я заказал портафильтр и темпер. Портафильтр идёт с большой (двойной) чашкой. Другие чашки я не покупал, они мне ни к чему.

                  Сергей

                  23 Мар 21 в 15:22

                  Ответить

                  • Спасибо. Почитал про «бездонные» портафильтры, смущает, что у неопытных людей кофе сильно всё вокруг забрызгивает. Решил, что сперва куплю набор из трех корзин, они должны подойти к родному ECP, и коврик до кучи.
                    Вы, кстати, не пробовали корзину от «бездонника» в родной рожок ставить?

                    Владимир

                    24 Мар 21 в 12:56

                    Ответить

                    • Для бездонной корзины помол нужен правильный
                      Либо хорошо молотый покупать (что не совсем правильно),либо кофемолку по цене равную кофеварке. Тут как бы выбор за вами
                      Корзину переставлять не пробовал в родной рожок. Уверен, что не влезет (по крайней мере большая)
                      Люди, вроде как, из родного рожка удаляют пластиковую вставку и металлические дуги, которые корзину держат,и тогда корзина может влезть, но мне такие эксперименты ни к чему
                      На бездоннике как раз хорошо учиться правильному распределению кофе и тромбовке. Снизу видно, где пробивает таблетку

                      Сергей

                      24 Мар 21 в 13:01

  2. Спасибо за обзор! Приобрел ec230 в вайлдберриз. Еще не включал и не наполнял бак с водой, но если её потрясти немного, то слышен плеск жидкости внутри. Означает ли это, что кофеварка была в использовании?

    Стас

    13 Янв 21 в 11:54

    Ответить

    • Скорее всего, это вообще не жидкость «плещется», просто какие-то трубки/провода трутся/болтаются. Но если это однозначно жидкость, то походу да, кто-то до вас так вернул машину обратно в вайлдберрис 😉 В принципе, такое более чем практикуется.

      Дмитрий

      Дмитрий

      13 Янв 21 в 14:33

      Ответить

  3. Спасибо за обзор!

    По вашей наводке взял себе Timemore C2, начал искать хорошую (и недорогую) рожковую кофеварку, а именно, EC 145 (однодонная корзина, без улучшайзеров, небольшая цена), но она уже не выпускается, а тут прямо то, что доктор прописал, да еще и дешевле остальной линейки.

    Спасибо!

    Алексаандр

    13 Янв 21 в 19:47

    Ответить

  4. Дмитрий, как всегда информативный крутой обзор. Уже давно читаю и таки дошел до мысли, что пора переходить на рожок, но большой выбор делает людей несчастными:)
    Нам наравне нужны и эспрессо и капучино/латте, прямые руки найдутся.
    Помогите с дилеммой (бюджет на все до 50 т.р.):
    — true-кофеварка типа Gaggia Classic и покупка молотого кофе в кофейне;
    — или лучше взять Гринту вместе с EC230, поменять на ней стиммер, ставить эксперименты, набивать руку и дальше уже выходить на более совершенную кофеварку?

    Евгений

    17 Янв 21 в 23:04

    Ответить

    • Пока Дмитрий отдыхает, позволю своё мнение высказать. Конечно, второй вариант, но с некоторой поправкой — Eureka Mignon вместо Гринты (тонкие настройки помола решают) и ECP вместо EC230 (легче продать будет, а стимер от ранчилио и к той, и к другой подходит).

      Классик на молотом кофе долго не проживет — самим захочется апгрейда кофемолки очень быстро 🙂

      Артем

      17 Янв 21 в 23:24

      Ответить

      • Артем, спасибо.
        Перепродавать нужды нет — есть дача, родственники и т.д.
        Я так понимаю, в ECP двухдонные корзины и насадки на носике, EC привлекла как раз своей «суровостью».
        Думаю, может вообще лучше начать с EC молотого кофе с ручной Timemore, а там уже видно будет, куда двигать далее.

        Евгений

        17 Янв 21 в 23:55

        Ответить

        • Да, вполне сбалансированный набор 🙂

          Артем

          18 Янв 21 в 12:14

          Ответить

        • Я могу советовать купить б/у кофемолку хорошего качества, точно найдутся. Ну и машина сначала может быть и Delonghi. Самое важное — однодонные корзины.

          Mike

          21 Янв 21 в 16:58

          Ответить

  5. Урраа!
    Большое спасибо от 5%, я давно ищу бюджетную модель для дома без улучшайзеров и панарелл, а здесь и бойлер побольше, и паровик легко заменить на привычный. Кажется, я влюбилась…

    Екатерина

    19 Янв 21 в 23:37

    Ответить

  6. Добрый день!
    Буду дорабатывать свою, кран и рожок в пути)
    Какой PID и OPV-клапан в неё можно доустановить?

    Mike

    21 Янв 21 в 18:02

    Ответить

    • про PID не подскажу, а что касается OPV — в ней уже есть аварийный клапан после помпы — белый пластиковый набалдашник с угловым выходом. В нем установлена пружинка, которая открывает сброс в обратку примерно на 15 бар. Так вот, можно его аккуратно открыть, достать пружинку и подрезать пару витков — она станет менее жесткой, оттого быстрее срабатывать, таким образом вы можете настроить и 10, и 9 бар.

      Дмитрий

      Дмитрий

      20 Фев 21 в 08:43

      Ответить

      • Добрый день!
        Дмитрий подскажите,а куда в ЕС230 идёт сброс воды с так называемого OPV клапана? В других сериях ECP кажется сброс был в поддон…

        Денис

        28 Мар 21 в 10:58

        Ответить

  7. Приобрел 230 модель. Беспокоит шум при нагреве. Слышно как бойлер греется для кофе. А при переключении на капучинатор откровенно начинает булькать (как чайник при закипании). Булькает не все время, а только до момента достижения нужной температуры. Delonghi пользуюсь впервые,перешел с китайского рожка. На Китае нагрев был не слышен, но и температура было меньше.
    Подскажите, подобный шум — это нормально или стоит принимать меры?

    Кирилл

    29 Янв 21 в 19:57

    Ответить

    • Да, шум закипающего чайника, только тихо-тихо, это нормально.

      Артем

      29 Янв 21 в 21:01

      Ответить

  8. Добрый день! Живу не в России и на сайте производителя Delonghi выбираю между моделями EC155, ECP3420, ECP3630, EC702. Подскажите, пожалуйста, в чём отличия? Что лучше выбрать для начинающего любителя капучино?

    Юлия

    30 Янв 21 в 17:03

    Ответить

  9. Есть, кто смог на EC230 заменить паровой кран на стимер?
    Видел несколько видео про замену на старых ecp, но пока я столкнулся с парой моментов:
    — приятное: крышка снимается гораздо проще и быстрее.
    — главное: снять подводную трубку, не повредив ее, не представляется возможным. Крутить и тянуть невозможно. Такое ощущение, что она приклеена изнутри. Может быть такое?
    Пробовал снять ее, пока она горячая, но тоже бестолку.
    Отсюда три вопроса знатокам:
    — есть ли какой секрет, как все-таки снять трубку, не повредив ее?
    — можно ли ее отрезать, а потом насадить на новый стимер?
    — какой партномер у этой трубки и где ее можно купить, если все пойдет не так? 🙂

    Евгений

    16 Фев 21 в 01:01

    Ответить

    • Добрый день. У вас получилось поменять стимер?

      Дмитрий

      20 Июл 22 в 14:32

      Ответить

  10. А как бы узнать партномер однодонного фильтра от EC230 ? Кажется что он отлично подойдет к рожку от EC685, без доработок последнего напильником — у 230го по крайней мере на картинке отчетливо видна конусообразная форма боковин, да и в целом выглядит компактнее того, что был на EC145/155 (однодонник от них как раз не влезает в 685ю)

    Дмитрий

    18 Фев 21 в 23:37

    Ответить

    • По памяти кажется, что это тот же однодонник

      Дмитрий

      Дмитрий

      19 Фев 21 в 09:20

      Ответить

  11. Дмитрий, добрый день.
    Спасибо за обзор!
    Не могли бы посоветовать?
    Выбираю бюджетную кофеварку, не могу решить: EC230 или ECP31.21 (цена одинакова).

    Много лет пользовался Saeco Via Veneto DeLuxe, во всём устраивала. Пью только капучино, но трудностей со взбиванием в ней не испытывал и однодонная корзина не смущает.

    Спасибо!

    Максим

    1 Мар 21 в 11:46

    Ответить

    • EC230 имеет смысл брать если вы осознанно специально хотите однодонную корзину из коробки. Больше причин брать ее за ту же цену, что стоит 31.21, нет.
      Вроде же в обзоре четко написано, для кого и зачем EC230 — мне нечего добавить.

      Дмитрий

      Дмитрий

      1 Мар 21 в 17:13

      Ответить

  12. Подскажите пожалуйста замену bork c800. Пьем исключительно капучино, максимум готовлю 2 чашки за раз и не более 4 в день. В принципе свое Борк отработал с головой, но его покупал импульсивно, следующий аппарат все же хочу купить с головой. Все в нем устраивало, кроме цены современных моделей-приемниц. Чем бы заменить старичка? Кофе покупал молотый под нее и как то так сам получался хороший напиток, может потому, что не экономил на кофе и молоке, да и вода из бутылки, а может и техника помогала. Идти в стан кофеманьяков с ручными кофемолками по 10 тыс и колдунством с бубном нет никакого желания, нужен просто кофе формата не самой плохой кофейни. Бюджет вижу 10-20 тыс вечно дешевеющих рублей.

    DMITRY

    21 Мар 21 в 22:56

    Ответить

  13. Добрый день! Подскажите, что нужно докупить для ЕС230 чтобы можно было использовать чалды ese?

    Александр

    16 Апр 21 в 16:08

    Ответить

  14. Для того, кто не в 95% и не а 5%
    Скажите, а какой улучшайзер сюда стоит взять?

    Максим

    18 Июл 21 в 04:06

    Ответить

  15. Очень классный обзор, спасибо! Ваше мнение: DeLonghi ECP33.21 или EC260.BK. Стоят примерно одинаково. Вы ранее писали , что ECP можно любую брать. Я уже голову поломал что взять лучше. Если вас не трудно, пожалуйста проконсультируйте. Спасибо ☺️

    Виталий

    31 Июл 21 в 11:46

    Ответить

    • «выбирать между 260-ой и моделями серии ECP нужно по дизайну и по цене»

      Дмитрий

      Дмитрий

      2 Авг 21 в 07:11

      Ответить

  16. Добрый день. Приобрёл недавно EC230, чтобы научиться готовить более менее нормальный эспрессо, купил пачку Pauliq Arabica темной обжарки, но, как ни стараюсь, не получается выйти на двухпорционной корзине к соотношению молотого кофе к напитку 1 к 2. Получается на 12,5 или 14 грамм молотого кофе за 25 секунд выходит 60-80 грамм напитка, в зависимости от помола. Даже если учесть, что где-то ошибка в помоле, или темперовке, не может же быть, что вместо 24-28 грамм выливается в два раза больше. Или правильно рассчитывать в две кружки при двухпорционной корзине?

    Руслан

    29 Сен 21 в 06:09

    Ответить

    • «не может же быть, что вместо 24-28 грамм выливается в два раза больше» — вполне может.
      и как раз из-за того, «что где-то ошибка в помоле, или темперовке». Помол недостаточно мелкий.

      Дмитрий

      Дмитрий

      29 Сен 21 в 09:05

      Ответить

      • Пробовал молоть почти в пудру, а выливается все равно 50 грамм. Кофемолка Xeoleo 600n, помол достаточно равномерный, пробовал и на самом мелком и крупном, не получается выйти в заветные ~25 сек/30 грамм.

        Руслан

        29 Сен 21 в 10:27

        Ответить

        • Сегодня вроде что-то начало получаться, смолол помол под турку, кофемашина не продавила таблетку, значит нужно укрупнить помол. Встал вопрос о размере порции в двухпорционной корзине — у EC230 всегда 14 грамм закладка должна быть или можно и 17-18 класть? Думаю, может увеличением помола ещё скорректировать скорость приготовления. Я до этого 12-14 клал

          Руслан

          30 Сен 21 в 22:44

          Ответить

        • Значит кофемолка таки дрянь. Там ей надо выравнивать жернова, насколько я помню, с завода мелет очень криво.

          Дмитрий

          Дмитрий

          1 Окт 21 в 08:42

          Ответить

        • У моей 600n «из коробки» жернова оказались недостаточно близко сведены. Снял пластиковую крутилку (она же ограничитель поворота) и при работающей молке мееееедленно докрутил жернова до лёгкого звона. Раздвинул на 1 «щелчок», выключил, и вернул крутилку.

          Теперь у меня «эспрессо-помол» на ней между 1,3 и 2. Формально молка ступенчатая, и шаг 0,5, но по факту эти «шаги» можно игнорировать, подстараиваясь хоть и грубо, но бесступенчато.

          Например, для Paulig Arabica у меня помол стал 1,3. Для Auchan Arabica — в районе 1,6, можно даже больше. У Вас, скорее всего, после сведения жерновов цифры будут другие. Зато чтоб «забить» двойную корзину хватает даже 12 грамм.

          Вячеслав

          11 Окт 21 в 11:02

          Ответить

          • Пробовал, как Вы, сводить жернова и до легкого звона и даже до гула, на самый минимум помол, когда зерна еще мелются и через 10 секунд молка затыкается, но результата в приготовлении эспрессо нет =( Таблетку, видимо, пробивает, льет 60, 70, даже 80 грамм готового эспрессо. Не знаю даже в какую сторону копать, уже 2 кг кофе ушло на настройку, а толку ноль ( Темперую и сильно и слабее, и ровно и криво, а все равно проливает сильно.

            Руслан

            11 Окт 21 в 20:54

            Ответить

        • Руслан, кофемолка Xeoleo 600n — непригодна для помола под эспрессо.
          Подробнее, есть на ютубе по запросу «Обзор 600N».

          кролег

          12 Окт 21 в 16:44

          Ответить

    • Это кофе т.е. его срок давности. Надо свежий кофе, а то он когда постоит то всегда льётся как мелко его ни молоть. Наверно, уже пора установить за правило указывать сначала кофе, его возраст после обжарки и потом уже машину и прочее т.к. возраст кофе очень влияет на процесс и результат.

      Андрей PL41

      12 Окт 21 в 09:14

      Ответить

      • Использовал Pauliq Arabica средней обжарки, июльской партии, то есть кофе не более трех месяцев после обжарки

        Руслан

        12 Окт 21 в 10:13

        Ответить

        • Я бы взял что-то не старее трёх недель, иначе это гадание на кофейной гуще.
          Эспрессо очень чувствителен к свежести обжарки, 3 месяца ещё можно в кружке готовить, от эспрессо там уже только название.
          Я не пижон, это эспрессо требователен.

          Андрей PL41

          12 Окт 21 в 13:26

          Ответить

        • Руслан, я накопил опыт с несколькими сортами покупного кофе, и убедился, что Paulig Arabica (бело-коричневая пачка) действительно крайне требователен к помолу. Или попросту плох. Сейчас варю Lavazza Oro Mountain Grown, так ей даже 2 мелковато — и это после 1,3! 12 грамм загрузка всего, а помол в районе 1,7 попросту закупорил корзину.

          Что же до «непригодности» 600N для эспрессо — это только для пуристов. ТУ по давлению соблюдены: «мышиные хвосты» достижимы. По всем остальным параметрам не дотягивает уже варка, так что 600N для неё идеальная по цене пара.

          Вячеслав

          18 Окт 21 в 10:00

          Ответить

          • Спасибо, попробую другие сорта кофе и плюс ещё жернова выровню, если криво стоят, может пойдет дело ))

            Руслан

            19 Окт 21 в 17:04

            Ответить

            • Вячеслав, а Lavazza Oro Mountain Grown любой даты производства имеете ввиду или свежую более менее? Пробовал варить его, правда дата производства май 2021. Так вот, с ним удалось добиться медленного пролива на одном делении от звука соприкосновения жерновов, бывает чуть сильнее затемпируешь и вообще не продавливает. На пару миллиметров увеличил помол (кофемолка 600N, жернова выровнял на 80% где-то), вроде получилось из бездонника с 17,5 грамм прлучить 34 мл напитка. Жаль, что запаса помола практически нет, но наверное, кофе все-таки старый. С Паулиг Арабика вообще как ни старался, не удалось получить нормальный выход готового напитка, льет как из ведра. Также пробовал AMARESSO Бразилия Моджиана, и оно тоже проливает под 80 мл на минимальном помоле. Заказал Эфиопию Иргачефф Нат свежей обжарки, посмотрю как себя будет вести.

              Руслан

              31 Окт 21 в 00:34

              Ответить

              • Руслан, Lavazza Oro Mountain Grown у меня мало того что не очень свежей обжарки, так и пачка уже несколько месяцев используется (да, на февраль 2022 информация актуальна, эта пачка до сих пор жива).
                Видимо, есть специфика того как порошок набухает, поэтому и помола хватает не слишком мелкого.

                Самое главное, по общим впечатлениям этот Lavazza OMG требует примерно того же помола, что и какие-нибудь свежие партии Tasty Coffee.

                Больше экспериментов смогу провести летом, когда EC230 + 600N уедут на дачу. Проапгрейдился уже.

                Вячеслав

                11 Фев 22 в 12:32

                Ответить

  17. У меня, кстати, сложилось впечатление, что у 230 фильтры на 53 мм, а не 51. Ну то есть как сложилось: линейка показывает ровно 53 мм, да и темпер на 51 болтается в ней как… изрядно болтается, в общем.
    Заказал «дозирующее кольцо» на 53 мм, посмотрю как пойдёт.

    Вячеслав

    11 Окт 21 в 11:26

    Ответить

    • Я темпер на 52 использую, на 51 действительно слишком болтается, тяжело сделать ровную таблетку без остатков кофе по бокам

      Руслан

      11 Окт 21 в 20:56

      Ответить

      • Я не уверен, что двухпорционная корзина этой Делонги на 14г, скорее она на 16+/-0.5г, а однопорционная на 13+/-0.5г, конкретная масса навески подбирается исходя из сорта, обжарки, свежести и помола зерна. Проблемы со слишком высокой скоростью пролива могут быть ещё и оттсюда — слишком много свободного пространства остается до лейки душа. В процессе приготовления напитка, таблетка неограниченно разбухает, теряет структурную целостность и пробивается. Причем, если высока неоднородность помола и темперовки, то это будет происходить гораздо сильнее, чем при работе с профессиональным оборудованием в кофейне.

        Эти эффекты можно уменьшить если лейка сверху подпирает таблетку, не давая ей сильно расширяться, для этого приходится использовать граммовки. Ещё можно поверх таблетки ложить фильтр от аэропресса или ватный диск (только надо подобрать неароматизированный), это лучше распределит давление и немного защитит таблетку от размывания, а заодно группа не будет забиваться кофе.

        Ещё один момент — на такой простой технике относительно легко работать лишь с темными обжарками. Когда пытаешься подобрать помол для средних и светлых обжарок, приходится помучиться подольше чтоб не лило как из ведра.

        Артём

        16 Ноя 21 в 14:43

        Ответить

    • Там очень неудобный диаметр 52 мм с хвостиком, плюс заметная конусность корзин — особенно у однопорционной. Темперы на такой диаметр довольно редки, да и 52 тоже чуть болтается, а 53 уже не пролазит. Есть на 52 фирмовый от Мотта, он классный, но дорогой слишком. У «Эльдарыча» в ассортименте тоже есть пара вариантов на 52, они попроще, конечно, безымянные брэнды какие-то, но зато цена вменяемая. И ещё в «Барнео» были на 52, какой-то российско-китайский бренд, не помню названия, но они с алюминиевой подошвой, по цене что-то среднее…

      Артём

      16 Ноя 21 в 14:22

      Ответить

  18. Доброе время суток всем ) 3 года пользуюсь De’Longhi ECP 31.21 и в последние время кофе заваривает еле еле т.е по капельке(пустой или с кофеем рожок). Хоть стабильно прочищал средствами от накипи. На замену данной кофе мешинки стоит рассматривать De’Longhi Dedica EC 685 или есть лучше варианты ? Кофе пьем часто, в день по 5-6 чашек

    Андрей

    22 Ноя 21 в 15:11

    Ответить

    • Лучше варианты есть всегда, если только вы не дошли до какой-нибудь Марзокки GS3. Прежде всего стоит озвучить бюджет. До 20 тыс. да, лучше вариантов, чем 685 я не знаю.
      Следующий шаг Gaggia Classic, потом младшие Лелиты, потом Rancilia Silvia, потом Сильвия про или лелит PL92

      Дмитрий

      Дмитрий

      23 Ноя 21 в 09:25

      Ответить

  19. Дмитрий здравствуйте. Наткнулся на следующую модель De’Longhi EC 650. В интернете не могу ничего про нее найти тк она очень старая. Можете ли вы ее порекомендовать к покупке, немного бу, но в очень хорошем состоянии ее нашёл. Спасибо

    Иван

    3 Фев 22 в 22:06

    Ответить

    • Это как EC311 из этого обзора (https://101kofemashina.ru/delonghi/megatest-part1/) только с суровом массивном металлическом корпусе, эргономика хуже, и ещё старые корзины, которые скорее всего придётся менять, недолговечные они были. Если приятная цена, есть руки и желание, то отличный «пациент» под небольшое восстановление. Фоточки можете тут посмотреть: http://101coffeemachines.info/delonghi/ec702-ec710/

      Артем

      4 Фев 22 в 10:51

      Ответить

  20. Подскажите, пожалуйста, до какой температуры нагревается кофе в кофеварке EC230.BK?

    Аня Соловьёва

    12 Апр 22 в 15:21

    Ответить

    • Вопрос какой-то некорректный. Если вы про температуру в чашке, то примерно плюс\минус 75-80

      Дмитрий

      Дмитрий

      18 Апр 22 в 17:53

      Ответить

  21. Сегодня купил DeLonghi EC260 BK, но она очень шумит, когда льется кофе, что делать?

    Эдуард

    9 Июн 22 в 02:01

    Ответить

    • Не очень понятно, что значит «очень» — они в принципе все не тихие — насос всегда хорошо слышно на всю комнату.

      Дмитрий

      Дмитрий

      10 Июн 22 в 16:57

      Ответить

      • Очень это значит очень, как я понял по вашему ответу это нормально, а то в инструкции было написано, если шумит, то нужно хорошо установить контейнер с водой, нажимал, но лучше не стало.

        Эдуард.

        10 Июн 22 в 17:36

        Ответить

        • Совет про бак — это если помпа насухую работает, тогда ещё больше шумит. Если у вас вода льется — значит не в баке дело

          Артём

          10 Июн 22 в 19:56

          Ответить

  22. Здравствуйте, Дмитрий! Спасибо Вам огромное за то, что отвечаете на комментарии, это так важно, ценно для нас и очень мило с Вашей стороны))
    Простите за возможное дублирование вопроса, но хотелось бы понимать максимально точно и корректно.
    Если приобрести к Delonghi ECP однодонную чашу и заменить капучинатор, то получится как раз EC230, правильно?
    Просто у меня ECP 33.21, и если переходить на новый уровень в кофейном ремесле, то можно немного модернизировать её и совершенствоваться дальше (естественно, в комплекте с подходящей кофемолкой), я правильно понимаю? Покупать новую EC230 необязательно?

    Мия

    20 Июн 22 в 14:07

    Ответить

  23. 230 конечно молоко из холодильника очень долго взбивает — минута-полторы…
    Иначе лютый недогрев.

    Дмитрий

    20 Июл 22 в 14:30

    Ответить

  24. А у меня другая беда. Купил «не глядя» Delonghi EC230BK. А потом прочитал про пресловутый «улучшайзер».
    Слышал, что его можно купить отдельно.
    Есть ли артикул?
    Заранее огромное спасибо!

    Максим

    4 Окт 22 в 21:48

    Ответить

    • Артикулов несколько подходящих, например, вот 7313288199

      Дмитрий

      Дмитрий

      9 Окт 22 в 19:49

      Ответить

  25. De’Longhi 7313285829 На 1 чашку Клапан
    Аналог
    7313275099, 7332173700, 5803003, 537246, AS00001313
    De’Longhi 7313285819 На 2 чашки Клапан
    Аналог
    7332173800, 7313275109, S00001314

    Андрей

    18 Ноя 22 в 05:18

    Ответить

  26. Добрый день! Подскажите, пожалуйста, какую кофемолку лучше взять к delonghi ec230? Rommelsbacher 300 или китфорт 749 не подойдет для однотонной корзины? Может лучше взять mignon specialita?

    Елизавета

    25 Ноя 22 в 09:49

    Ответить

    • Однозначно первые не подойдут к однодонной корзине, конечно, лучше миньон.

      Дмитрий

      Дмитрий

      25 Ноя 22 в 16:53

      Ответить

  27. Подскажите пожалуйста, если нет кофемолки и пользуемся молотым кофе Illy, то какая из данных машин подойдут лучше для капучино?
    1) EC 235 за 6500 р
    2) EC 201 за 7000 р
    3) EC 685 за 13000 р

    Уже купил 685, но сомневаюсь, не вернуть ли.
    Читал на амазоне, много отзывов, что на 685 не получается кремового кофе и он не горячий. На 201 чаще пишут, что кофе кремовый и горячий. По 235 очень мало отзывов.
    Еще есть 33.21, там цена около 10000 р.

    Это цены не в РФ, просто перевел в рубли.

    Сергей

    25 Дек 22 в 04:33

    Ответить

    • С точки зрения пенки крема они все идентичны — у них одинаковые корзины.

      По температуре кофе — одинаковы все перечисленные вами, кроме 685-ой, у которой из-за териоблока может чуть «провисать» температура.

      Если уже купили 685, то я бы на ней и остановился, вполне нормальная кофеварка. Прогревайте просто получше и всё.

      Артём

      25 Дек 22 в 08:57

      Ответить

      • Спасибо!

        1) Так как у нас есть мокка Bialetti, то хотелось бы чтобы кофе был лучше, чем в ней. Будет ли он лучше в 685 без кофемолки?

        2) Будет ли кофе лучше, если вместо 685 без кофемолки приобрести 201 с хорошей ручной кофемолкой типа 1Zpresso Q2, TIMEMORE Chestnut C3 C2?

        Сергей

        25 Дек 22 в 16:04

        Ответить

        • Второй вариант будет лучше, конечно. Но ещё лучше 235 или 33.21, тем более они дешевле, как вы пишете, т.к. EC 201 хороша, но капучино — мучение и в целом устаревшая по юзабилити, см. обзор: https://101kofemashina.ru/delonghi/ec221/

          Артём

          25 Дек 22 в 17:04

          Ответить

          • Спасибо!
            Вы пишете в статье, что на 235 очень сложно приготовить капучино.
            Верно ли я понимаю, что если установить фростер Rancilio Silvia вместо штатного, то проблема решена?
            Склоняюсь теперь к 235 + апгред по вашему списку + кофемолка.

            Сергей

            25 Дек 22 в 17:34

            Ответить

            • Да, с одной оговоркой, это потребует некоторых навыков. Из коробки 235ая имеет капучинатор, который вообще не капучинатор. После апгрейда — будет проф, без(!) панарелло, то есть не каждый первый с ним справится, но в умелых руках — будет лучше всего.

              Артём

              25 Дек 22 в 17:41

              Ответить

              • Подскажите пожалуйста какая кофемолка лучше подойтет к Delonghi 235? Остановился на ней.
                Выбираю между ручной Kingrinder K2 и электрической Graef CM 702,она же в РФ Electrolux EEG 8000. Или что-то альтернативное? Бюджет до 100€.

                Сергей

                28 Дек 22 в 01:06

                Ответить

                • Я бы брал ручной кингриндер, он лучше граефа просто всем — помолом, настройкой. Кроме отсутствия мотора, конечно.

                  Дмитрий

                  Дмитрий

                  30 Дек 22 в 17:13

                  Ответить

  28. Фильтры DeLonghi 5513281001 или DeLonghi 7313285819, приведены в комментариях, какой порекомендуете из данных артикулов, для Delonghi EC230? Они все подходят для комплектного холдера?

    Антон

    31 Дек 22 в 20:15

    Ответить

    • Первый точно, второй должен, но не 100%, личного опыта не было.

      Дмитрий

      Дмитрий

      6 Янв 23 в 11:06

      Ответить

      • Спасибо, а из личного опыта какой тип улучшайзера порекомендуете, если докупать: «двойное дно» или с «клапаном» (как я понял, этот сейчас не идет в комплекте Делонги)? До этого был длительный опыт использования стокового рожка от Саеко (с клапаном), все устраивало.

        Антон

        8 Янв 23 в 14:19

        Ответить

        • Клапанный дает результат получше, но его нужно время от времени чистить с разборкой, двухдонный практичнее. Сложный вопрос… Я бы варит на однодонной корзине 😉

          Дмитрий

          Дмитрий

          9 Янв 23 в 11:01

          Ответить

  29. Здравствуйте.
    Вопрос по нагреву воды в EC230.
    После окончания нагрева, при холостом проливе из группы несколько секунд идет (видимо, кипяток) с шипением и паром. Это означает, что вода перегрета или это нормально? Если перегревает, то как лечить? Там же термостат, вроде, не настраивается.
    А если это нормальное явление, то получается, что таблетка сначала обдается паром, а потом уже проливается водой.
    Или сначала спускать пар, а потом вставлять холдер?
    Спасибо.

    Денис

    4 Янв 23 в 14:46

    Ответить

    • По описанию что-то не то.

      Первым делом надо проверить (думаю, вы это итак сделали, но на всякий случай), что вы прогреваете кофеварку на режиме «кофе», а не на режиме «пар».

      Ну и измерить бы хотя бы примерено температуру, реально кипяток бежит?

      Термостаты не настраиваются, но в теории их могут прикрепить с браком к бойлеру (они внешние) на заводе, и тогда они будут занижать температуру, из-за чего кофеварка будет думать, что она ещё холодная и греть выше целевого значения…

      Артём

      8 Янв 23 в 17:54

      Ответить

  30. Такой вопрос, станет ли бездонник, который вы здесь рекомендуете, на ec146?

    Лука

    12 Янв 23 в 03:53

    Ответить

    • 100% дать не можем, но на 95% встанет.

      Дмитрий

      Дмитрий

      12 Янв 23 в 09:47

      Ответить

      • Понял, спасибо. Буду заказывать. Приедет — дам фидбек

        Лука

        14 Янв 23 в 01:58

        Ответить

  31. Заказал делонги 230, какую кофемолку лучше взять под неё? В тексте статьи автор советует минимум Timemore Chestnut C2, а если пройти онлайн подбор на сайте то советуют kingrinder k1, по цене они примерно одинаковые, какая все же лучше?

    Павел

    25 Фев 23 в 12:41

    Ответить

    • Timemore Chestnut C2 будет в самом пределе и то, не для любого зерна. Это вариант, если такая кофемолка уже есть — она у многих есть. Но если нет никакой, то для 230-й делонги её брать не стоит, она тянет едва-едва. k1 будет заметно лучше для эспрессо.

      Дмитрий

      Дмитрий

      27 Фев 23 в 15:42

      Ответить

      • Спасибо, значит буду брать k1. И еще спасибо Вам за сайт, много интересного здесь нашел для себя.

        Павел

        28 Фев 23 в 04:01

        Ответить

      • Прошу совета с этой кофеваркой. В общем купил себе 230 делонги, к ней кофемолку Kingrinder K1, весы с точностью до 0.1 грамма, темпер. Так получилось что только сейчас (на майских праздниках) у меня нашлось время нормально все протестировать. Кофе брал от тейсти, бразилия серрадо и китай симао, обжарка от 17 апреля, вроде самый пик вкуса должен быть через 2 недели после обжарки.
        Проблема в следующем, я не чувствую в кофе никаких дескрипторов вообще, независимо от сорта кофе! Кофе или кислый или горький. Пытался делать «по науке» и варил из 14 грамм кофе 28-30 грамм напитка за 25 секунд, получалось очень кисло, уменьшение помола приводит к тому что кофеварка не может продавить таблетку, делаю +1 щелчок от этого минимального помола, варю, опять кисло! Начал увеличивать выход напитка, дошел до того что где-то на 45-50 гр. на выходе появляется горечь, приятного вкуса нет совершенно.
        В таких мучениях у меня закончилась пачка бразилии, открыл китай, думал может просто мне конкретно этот вкус не понравился. Все ровно тоже самое на зернах из китая. Вкус кофе не поменялся, он так же либо горький либо кислый, никаких яблок и ореховой пасты я и близко не почувствовал, как не почувствовал что это другие зерна и другая обработка (мытая должна быть более кислой, как пишут).
        Подумал может проблема в кофеварке, замерил температуру воды на пустом рожке. Пока горит зеленая лампочка готовности температура где-то 96-93, когда лампочка тухнет — опускается до 87 примерно. Вроде это нормальная температура, пока горит зеленая лампочка кофеварка успевает налить порцию.
        Воду, так же начитавшись интернетов, использовал бутилированную. Когда пачка бразилии подходила к концу залил обычную, перед следующим приготовлением кофе пролил вхолостую около 200 гр, чтобы исключить смешивание. Хоть какого-то минимального изменения вкуса кофе при использовании обычной водопроводной воды после фильтра не заметил.
        Группу перед приготовлением прогревал 1-2 холостыми проливами, с пустым рожком.
        Дмитрий, а так же все кто может подскажите в чем моя ошибка? Везде пишут что при правильной кофемолке эта кофеварка будет давать приличный эспрессо, у меня же от нее пока одно разочарование.

        Павел

        11 мая 23 в 08:55

        Ответить

        • По всем вводным у вас должно получаться вполне неплохо.
          Разве что такой вопрос, а вы в целом в эспрессо где-либо ранее различали какие-то «яблоки и ореховые пасты»? Может у вас вкус такой, эмм, неоткалиброванный 😉
          В любом случае, вы пользовали два самых простых сорта от тейсти, в целом, они прямо скажет не так чтобы особо вкусные в чистом виде, на любителя. Может попробовать какие-то другие зерна, например, от Бравос?
          Плюс вопрос к виду кофейной таблетки после пролива, а там случаем у вас нет каналов (дырочек-скважин)? Важно еще распределение кофе в корзине, если не читали, вот изучите — https://101kofemashina.ru/faq/distribution/

          Дмитрий

          Дмитрий

          12 мая 23 в 08:22

          Ответить

          • Нет, раньше особо эспрессо не интересовался, но чтобы не почувствовать разницу во вкусе двух разных сортов кофе, это нормально для новичка? В принципе я вкусы различаю, не курю, читал что у тех кто курит могут быть с этим проблемы. Если так, подскажите как «откалибровать» вкус? Пробовать много разных сортов кофе?
            По поводу кофейной таблетки читал, распределял легким постукиванием по рожку и темперовал насколько могу ровно, таблетка после варки не разваливалась, выбивалась целой. Кофе брал наугад, банально читал описание и брал что показалось интересным)

            Павел

            12 мая 23 в 08:52

            Ответить

            • «не почувствовать разницу во вкусе двух разных сортов кофе, это нормально для новичка» — более чем нормально.
              «Пробовать много разных сортов кофе?» — в целом да +есть простая тактика для калибровки любого органа чувств — завести блокнот, положить рядом с машиной, пытаться сразу после опробирования записать свои ощущения (первые, что в голову идут, вообще любые) в блокнот. Потому что если спросить через 5 минут, то сам уже ничего не вспомнишь обычно. +пробовать разную пищу, фрукты, овощи, кузнечиков, любую еду, которой известно название, потому что человек на самом деле не сможет описать и потом сопоставить, или просто найти повторно неизвестный ему ранее вкус. Как правило, все эти дескрипторы в кофе, они не от кофе, поэтому то на пачках и пишут всякие неочевидные вещи, типа суфле из манго и.д. ну и понятно, что если человек никогда не пробовал манго, то он его и в кофе никогда не «найдет», условно.
              Скорее всего, просто вкус не настолько таки развит, а сорта эти простые, то есть описание «кофе со вкусом кофе» и больше ничего — это не редкость для определения и в целом, ничего критичного в этом нет.

              Дмитрий

              Дмитрий

              15 мая 23 в 08:46

              Ответить

              • Понял Вас, буду развивать вкус) Спасибо за сайт, очень много полезной информации нашел для себя здесь!

                Павел

                15 мая 23 в 08:57

                Ответить

  32. Добрый вечер, хотелось бы узнать, важно ли наличие рожка в заварочный группе при включении и нагреве кофеварки или при включении подготовки пара?
    Просто возникла такая ситуация, я по своей глупости, видимо, сломал свою кофеварку)
    В общем, взял себе 230 делонги. Пользовался неправильно, на что мне указал друг, который читает Ваш сайт. Я перебарщивал с количеством кофе в корзине. После покупки темпера и весов бариста, я стал экспериментировать с капучинатором, который в этой модели это всего лишь трубка стимер.
    Друг говорил, что хорошо бы после каждого использования пара, воду с трубки сливать.
    Я выключал пар, переключался на работу пролива и, включая воду, проливал ее через стимер пару секунд, затем выключал кофеварку.
    Ну и перед включением кофеварки я всегда вытаскивал рожок, взвешивал и темперовал кофе, а уже после ее подготовки варил.
    В инструкции, что мне не понравилось, по сути все представленно картинками.
    После очередного приготовления кофе, у меня ж, как я понял, лопнула какая-то трубка и пошла вода прямо из щелей кофеварки.
    Мне повезло и ее отремонтировали.
    После этого случая я стал ждать, пока она сама отключится, т.к. сбавляла давление. Теперь вот решил взять 685.
    Так вот правильно ли так делать?

    Владислав

    13 Апр 23 в 20:35

    Ответить

    • «важно ли наличие рожка в заварочный группе при включении и нагреве кофеварки или при включении подготовки пара» — неважно.

      из всего написанного, я не увидел ничего неправильного, все нормально вы делали, разве что проливать воду через стимер после пара стоит не 2 секунды, а все 5. но все равно эта разница не влечет поломку «в норме». видно, или что-то совпало еще, или брак, да и в целом, кофейная техника ломается, это в принципе норма, воспринимайте как данность.

      Дмитрий

      Дмитрий

      14 Апр 23 в 13:01

      Ответить

  33. Уважаемые знатоки, помогите с выбором кофеварки для дома, выбираю между двумя, а именно ЕС235 или ЕСР33.21
    Планируется под эспрессо и под капучино. Насколько я понял разница именно в насадке панарелло. Насколько это принципиально?

    Константин

    10 Июн 23 в 17:30

    Ответить

    • Да, в насадке. Если сразу решить, что вы отведете время и усилия на освоение трубки без панарелло, то берите её и практикуйтесь, на голой трубке вспенивать можно заметно качественнее.

      Дмитрий

      Дмитрий

      13 Июн 23 в 17:48

      Ответить

  34. Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, новичку на EC235 будет сложнее делать капучино, чем на EC9? Посоветуйте, пожалуйста, кофеварку для американо и капучино негурману)

    Ольга

    20 Сен 23 в 22:06

    Ответить

    • Эспрессо она варит заметно лучше (потому что EC9 его строго говоря не делает), да, вспенивать молоко непросто, но его и на ЕС9 вспенивать непросто 😉 Так что я бы сказал, что нет, не сложнее.

      Дмитрий

      Дмитрий

      21 Сен 23 в 08:58

      Ответить

      • Спасибо, Дмитрий. Вчера прочитала много Ваших статей и пришла к выводу, что моим потребностям соответствует именно EC9, т.к. эспрессо не пью, а американо сразу 350 мл (если это можно назвать американо))

        Существует ли сейчас аналог этой кофеварки? И у нее ведь автоматический капучинатор?

        Ольга

        21 Сен 23 в 09:24

        Ответить

        • Аналоги в разрезе черного кофе — любые «бойлерные» китайцы, например: https://101kofemashina.ru/maxwell/mw-1655/, https://101kofemashina.ru/scarlett/sc-037/
          Все они по сути одно и то же, можно брать любую, ключевое отличие бойлерных — круглый набалдашник завинчивающейся крышки наверху.
          При этом с автокапучинатором (как у ЕС9) сейчас бойлерных рожков не делают, по крайней мере, мне не встречались…
          Но всегда можно использовать отдельный вспениватель.

          Дмитрий

          Дмитрий

          26 Сен 23 в 14:16

          Ответить

  35. Дмитрий, вычитал на сайте https://blackgreen.by/blog/kak-vybrat-temper-dlya-rozhkovoy-kofevarki/
    Что именно для delonghi ec 230 темпер должен быть 52, а не 51 мм. Что думаете?
    Я только приобрел данный аппарат, а входящий в комплект пластиковый темпер явно не соответствует своему предназначению 🙂

    Сергей

    23 Янв 24 в 11:49

    Ответить

    • Также на Озоне есть положительные отзывы на темпер 52 мм для ЕС 230:
      [модератор: ссылка битая была, у нас не открылась, но не суть — Дмитрий ответил на ваш вопрос ниже]

      Сергей

      23 Янв 24 в 11:55

      Ответить

    • Да, для однодонных корзин делонги (а у 230-й как раз однодонная без улучшайзера) рекомендуется 52 мм, у меня это написано в профильном материале — https://101kofemashina.ru/tamper/

      Дмитрий

      Дмитрий

      27 Янв 24 в 10:08

      Ответить

      • Да, тот темпер с Озона на 52 мм просто идеально подходит для однодонной корзины ЕС230, приобрел, пользовался.
        Не понятны лишь рекомендации фирмы Делонги к покупке темпера 51 мм, а пластиковый так вообще 50.5 мм, а сама корзина имеет внутренний диаметр 52.5-52.7 мм.это им в минус.

        Сергей

        27 Янв 24 в 11:19

        Ответить

  36. Здравствуйте! Вопрос, может быть, и святотатский, но всё же: обеспечит ли EC230 эспрессо заметно лучше, чем Vitek 1517 с однодонным фильтром за пару долларов, который стоит докупить хотя бы из-за вместимости, т.к. родной одинарный вмещает ок. 8 г., а двойной 16+? В Витеке, кажется, есть всё, что считается признаками хороших кофеварок: никакого «улучшайзера», однодонный фильтр (приобретённый отдельно, правда), подача воды через шесть сопелЮ чтобы без пробоя таблетки обходиться (оказывается, это не у всех так). В чём же разница? Только настройка/контроль температуры? Кофемолка Graef, так что нужный помол обеспечить получится, хотя и мелю чуть крупнее, чем нужно для рекомендованного времени пролива, но просто мне кислинка больше нравится. Молочные напитки не актуальны вообще.

    Александр

    24 Янв 24 в 14:19

    Ответить

    • Да, эспрессо у Делонги должно быть лучше, чем у витька. Потому что Витек этот — термоблочный (проточный нагреватель), термостабильность у него хуже, чем у Делонги. При этом нужно понимать, что бойлер делонги (как и любой бойлер) не готов «через минуту», как погасла лампочка. Любой бойлер (а вместе с ним и группу — у них группа прямо под бойлером и совмещена с ним — это тоже плюс) стоит прогревать хотя бы минут 10.

      Дмитрий

      Дмитрий

      27 Янв 24 в 10:35

      Ответить

  37. У меня пока что не однозначные впечатления от покупки 235-й модели и вот почему. Долгое время пользовался эспрессо-рожком от Polaris, покупал масс-маркет кофе, за ценой не гнался и брал по скидкам, а когда их не было и вовсе самый дешёвый типа жокея. Готовил американо «скандинавской подачей» и капучино, во всех случаях получал красивую пенку и приемлемый вкус. И вот Polaris сдох спустя пять лет, чинить его сам я не стал т.к. там даже винты в корпусе были экзотические и купил EC235CR, предвкушая, что теперь мой американо станет ещё лучше или как минимум не хуже. Однако, оказалось что это не так, американо стал по вкусу как разбавленный, пенка очень слабая. К машине у меня претензий нет, она классно выглядит, меньше шумит, и исправна. Но удовольствия от напитка стало меньше. Таблетка почти всегда в воде. Правильно ли я понимаю что делонги более требовательна к качеству молотого кофе и мне теперь нужно покупать что то лучше чем жокей из фикс-прайса? Или все же необычная разборная корзина уступает китайскому улучшайзеру?

    Олег

    26 Янв 24 в 12:15

    Ответить

    • «Правильно ли я понимаю что делонги более требовательна к качеству молотого кофе и мне теперь нужно покупать что то лучше чем жокей из фикс-прайса? Или все же необычная разборная корзина уступает китайскому улучшайзеру?»
      Да, именно так, машина более требовательна к кофе, чем витьки/полярисы/киты и прочая. Или вернее сказать, из плохого кофе результат хуже, чем у Полариса. Да, это из-за улучшайзера, который у китая «преукрашивает» лучше, чем у Делонги. Но нужно понимать, что в реальности это не кофе готовился вкуснее, это он маскировался лучше. Зато на Делонги хороший кофе будет вкуснее, чем на поларисе, на котором, условно, можно готовить что угодно — результат всегда одинаковый.
      И кстати, дело не только в самих зернах — дело в помоле. Для делонги помол должен быть мельче и равномернее (то есть правильнее с точки зрения физики процесса), поэтому сразу озаботьтесь кофемолкой. Ну, это если речь про лучший вкус в чашке.

      Дмитрий

      Дмитрий

      27 Янв 24 в 11:12

      Ответить

  38. Дмитрий, при приготовлении эспрессо принято выполнять пропорцию, например, из 15 грамм кофе нужно получить 30 мл напитка за 25-27 секунд.

    Вопрос, с какого момента нужно отсчитывать это время? С падения первой капли в стакан или с момента включения кофеварки? На некоторых видео из ютуба отсчитывают время с момента включения, т.о. первые 5-10 секунд стакан пуст. Это в некотором смысле мертвое время, и может быть характеристикой каждой отдельной машины, особенностями прогрева и подачи воды, а не только качеством помола и особенностями таблетки.

    Мне кажется, что логично было бы отсчитывать время с момента падения первой капли в стакан. Что вы думаете?

    Сергей

    6 Фев 24 в 09:03

    Ответить

    • Вообще, считают секунды с момента включения помпы (не кофемашины и не падения каких-либо капель, а включение водяной помпы). Тут не нужно думать, это не личное мнение кого-либо, есть физическое обоснование. Как только помпа начала качать воду, и гидросистема при этом не пуста (а она не пуста у автомата никогда, если им пользоваться) — вода начинает поступать в заварочную камеру. То, что у вас при этом не сразу льется из носика, к делу не относится, кофе заваривается не в диспенсере на морде машины.

      Другое дело, что нужно трезво понимать, что это ориентир для профессиональных рожковых кофеварок и для автоматов применим очень ориентировочно, добиваться его во что бы то ни стало — только хуже делать. Просто иметь в виду, что если порция наливается прям сильно быстрее или дольше, ну грубо 15 секунд или 40 секунд — то это не очень, да стоит поработать с параметрами приготовления.

      Дмитрий

      Дмитрий

      8 Фев 24 в 14:51

      Ответить

  39. Огромне спасибо, Дмитрий за Ваш кофе-портал с ценнейшей ифонрмацией! У меня такой вопрос. Должна ли вода из душа EC230(235,260) начинать литься сразу, как только включаем помпу? У меня вода начинает литься из душа (со снятым рожком) только через 2.5-3 секунды после включения помпы. А если машина постояла минуты три после пролива — то задержка появления струй и до 4х секунд может дойти. В видео обзорах ЕС230 видно, что запуск таймера при приготовлении эспрессо начинают одновременно с включением помпы, и останавливают на 25 секундах. Но тогда, по идее, реально, время пролива будет 21-23 секунды. Может быть, у меня какая-то проблеме с кофеваркой? Ещё видел в одном обзоре (у Андрея Perfetto) как при включении помпы на ECP31.21 вода полилась мгновенно (а ведь EC230 и ECP31.21 почти не отличаются по начинке).

    Владислав

    10 Апр 24 в 10:18

    Ответить

    • Нет, сразу не должна, может быть задержка, это нормально. При этом да, отсчет времени всегда идет с начала работы помпы.

      Дмитрий

      Дмитрий

      12 Апр 24 в 06:07

      Ответить

    • Вообще-то да, должна. Когда есть рожок, то пока вода сквозь него пройдёт и уходят те 2-3 секунды. Но без рожка вода должна идти сразу… В идеальном мире, или если пролив только-только выключили.
      На практике «грибок на пружинке» в дУше подтекает, порой весьма бодро. Ниже определённого уровня вода из бойлера не уйдёт — там есть вертикальная трубка. И вот пока эта трубка не заполнится вода не польётся. Ну, с точностью до промежуточных состояний.
      Можно сначала согнать воздух через трубку стимера.

      Вячеслав

      20 мая 24 в 14:53

      Ответить

      • Если только выключили пролив, то да. Я же не про идеальный мир, а про реальный ответил 😉

        Дмитрий

        Дмитрий

        24 мая 24 в 09:19

        Ответить

      • Вячеслав, у меня при повторном проливе через 20 -30 секунд после первого пролива, конечно, вода сразу из душа льётся. Но если постояла несколько минут, или после окончания процесса подогрева воды, при включении задержка до 4х секунд может доходить. То есть нагнетается давление, что бы продавить грибковый клапан. И, кстати, у меня за почти 5 месяцев эксплуатации, этот клапан нисколько не подкапывает (хотя много слышал об таком подкапывании).
        И вот момент: после покупки, я строго следовал инструкции, в которой явно показано, что при первом включении для заполнения и промывки системы сначала сливаем пол-литра из душа, а потом сливаем пол-литра из стиммера. Так вот, у меня больше 5 минут тарахтела машина «на сухую», но не могла продавить воздух через душ, и заполнить систему. И только когда я всё-таки открыл кран стимера, тогда началось заполнение системы водой.

        Владислав

        7 Июл 24 в 13:58

        Ответить

  40. Спасибо, Дмитрий за интересную информацию на Вашем сайте. Я неделю назад купил delonghi ec235 и у меня два вопроса. Каждое утро при первом проливе в стакан наливается какая-то как будто ржавая вода. Почему? После приготовления я обязательно проливаю группу и протираю салфеткой излив. И второе. Вода выходит из группы через сеточку не равномерно капельками, а струйками и редкими капельками. Сеточку снимал, она чистая, пытался делать разный прижим, но добиться равномерного выхода воды капельками, а не струйками, по всей площади сеточки, не получается. Это какой-то дефект или мне не надо заморачиваться?

    Владислав

    20 мая 24 в 12:26

    Ответить

    • По первому вопросу — скорее всего, это остатки кофе, который наливают на сетку душа, а могут и немного засасываться под неё. Или у вас действительно грязная вода 😉
      По второму вопросу — можно не заморачиваться. Полностью равномерно не будет выливаться, потому что за сеткой одна дырка (из бойлера), и вода после неё разбивается о сетку все равно неравномерно. Но в пределах данного класса устройств это неважно.

      Дмитрий

      Дмитрий

      24 мая 24 в 09:13

      Ответить

  41. В корзине с улучшайзером на EC235 у меня более-менее удаётся приготовить кофе — Bushido Red, Poetti Daily Crema — зёрна трёхмесячной давности обжарки, кофемолкам Timemore C2 с диском ESP (30 градаций на один оборот). Так же очень хорошо получается напиток из итальянских чалд CafePoli (7грамм, на выходе 24-28). Но в корзине без улучшайзера — ничего и близко к более-менее вкусному кофе вообще не выходит. Льёт как из ведра, за 22 секунды 55 миллилитров. Какой бы помол не делал, всегда одно и тоже. Даже не было ситуации, что бы машина не смогла продавить таблетку. Мне посоветовали использовать только свежеобжаренный кофе, а не магазинный, которому 2-4 месяца, ибо только «свежак» может создать сопротивление воде. Заказл в Tasty Coffe разрекламированную Андреем «Perfetto» Коста-Рика Сан Хосе. Получил — всего 6 дней с момента обжарки под эспрессо, но по факту ничего не изменилось. Льёт, как и раньше, не взирая на помол, разбитие комков, разравнивание, тепмеровку хорошим тяжёлым темпером. В рожке с улучшайзером, кстати, тоже не могу добиться вкуса от этой «Коста-Рики». Извёл уже болше одной трети пачки — всё в мусорку.
    Возникла мысль — не может ли у меня быть не исправным OPV-клапан — то есть машина нагоняет всегда максимальное давление (до 15 бар, на которую способна помпа), и пробивает каналы в таблетке любого помола?

    Владислав

    7 Июл 24 в 14:16

    Ответить

    • Как правило, причина обычно в помоле. Chestnut C2 «по умолчанию» не подходит для корзин без улучшайзера. Некоторые экземпляры можно после танцев с бубном на некотором зерне использовать, но как правило — нет, не та кофемолка.

      Дмитрий

      Дмитрий

      8 Июл 24 в 09:09

      Ответить

      • Большое, спасибо, Дмитрий, за ссылку на модификацию C2! А, поясните, пожалуйста почему именно не подходит C2: я думал, что С2 не подходит под эспрессо только из-за малого количества шагов регулировки (проскакиваем мимо правильного помола)- для этого я и купил диск esp. Но получается, что льёт у меня рекой без улучшайзера из-за того, что помол не равномерный? Из-за чего льёт — каналы пробиваются? И какую тогда из недорогих кофемолок купить вместо С2, что бы начало нормально проливаться?

        Владислав

        8 Июл 24 в 17:41

        Ответить

        • Недостаточный минимальный помол с требуемой равномерностью. Ну, такие жернова.
          Из ручных для корзин без улучшайзера лучше смотреть на Kingrinder. У них есть доступная линейка P-series: https://www.youtube.com/watch?v=4i3kgqxH1uM там у меня на английском, но суть краткая — они могут молоть под такие корзины «из коробки»

          Дмитрий

          Дмитрий

          12 Июл 24 в 10:27

          Ответить

          • Спасибо, Дмитрий! Ознакомлюсь с «Kingrinder P…», а то уже подумываk взять сразу 1Zpresso J-Ultra, да думаю, что будет слишком дорогой EC235 🙂

            Владислав

            12 Июл 24 в 11:12

            Ответить

            • Купил Kingrinder K2, ибо хороших предложений на P2 не было, а ждать и ловить сил уже нет. Так вот, я в диком восторге! На 40 щелчках моя EC235 не смогла продавить сито без улучшайзера (от ЕС230)! А на 48 щелчках за 25 секунд налилось 29 грамм (но, был некоторый переэкстракт, буду продолжать эксперименты с граммовкой ил температурой). Такого на своём Timemore C2 я вообще не мог добиться даже хоть как-то близко, думал что дело в кофеварке, темперовке или совсем кривых руках — столько извёл кофе впустую. А оказалось действительно, дело только в кофемолке C2…

              Владислав

              22 Июл 24 в 11:31

              Ответить

  42. Для информации тем, кто захочет к своим EC230/EC235/EC260 купить бездонный холдер, что бы наблюдать правильность прохождения кофе через всё сито. Если пользоваться штатным ситом EC230, то есть достаточно бюджетный вариант: можно купить рожок DeLonghi c пластиковым дном, в частности от моделей EC270 (партнамбер 5513200249), и просто открутить у него нижнюю часть рукоятки вместе с дном (крепится на одном шурупе и двух болтах). Можно пользоваться тем, что получилось, а можно и отрезать пластиковое дно от половинки рукоятки, а саму половинку рукоятки прикрутить обратно.

    Владислав

    2 Авг 24 в 13:50

    Ответить

  43. Есть EC230 с купленным однодонным рожком, есть Hario Skerton Plus. Если кофемолку ставить в соответствии с рекомендуемыми настройками, а именно — 1 степень, кофемашина не может продавить таблетку и вода начинает просачиваться в обход рожка. Если делать помол крупнее — та же проблема, но если долго подождать — капли начинают просачиваться, но очень нестабильно. Причем разница такая, что на 4 степени помола получается из 18 грамм кофе — 36 грамм напитка за полторы минуты, и кофе по вкусу хотя бы похож на кофе, а если ставить 5 степень помола — льет как из ведра и получается из 18 грамм кофе — 36 грамм напитка за 15 секунд. Не должна же быть такая разница? В какую сторону смотреть? Пробовал разные сорта, разную свежесть обжарки, меняется только объем крема от очень мало до мало

    Николай

    25 Авг 24 в 23:24

    Ответить

    • «Не должна же быть такая разница?» — вполне должна, кофемолка не подходит для однодонных корзин, можете больше не пытаться — ответ один: меняйте кофемолку.

      Дмитрий

      Дмитрий

      3 Сен 24 в 12:23

      Ответить

  44. Господа, доброго дня!
    У EC230 при нагреве сильно капает из под варочной группы. Уже прямо таки льется.
    Находил в интернете гайды по починке, ребята рекомендуют открутить болтик и почистить от накипи силиконовую пимпочку на пружинке. Так и сделал, но пимпочка у меня не была грязной.
    После сборки машинка не капала день-два, затем снова побежала. Вкус кофе, соответственно, стал заметнее хуже. И, после варки, рожок полный воды.
    Как считаете, правильном направлении копаю и дело в этом клапане? Или же что-то серьезнее? Буду благодарен, если поделитесь ссылкой на ремонтный набор или какой-нибудь подходящий гайд по ремонту такой

    Павел

    1 Сен 24 в 07:53

    Ответить

    • * проблемы.
      P.S.: я тот человек, который забрал кофеварку и кофемолку из обзора) 3 с половиной года активного использования — проблем не было)

      Павел

      1 Сен 24 в 07:57

      Ответить

      • Да, надо чистить силиконовый клапан на пружинке. Если не помогает, то растянуть пружинку руками. Если не помогает, то возможно силиконовый грибок деформирован и стоит поменять. Запчасть поищите или у официалов (позвонить в сервис по контактам на delonghi.ru) или профильные интернет-магазины типа expert-см, service-cm…

        Дмитрий

        Дмитрий

        3 Сен 24 в 15:04

        Ответить

      • имхо, на 90% дело в этом клапане (пружинка или грибок), но чисто теоеритически можно предположить, что бойлер стал перегратваться (выше температура — выше давление), а этому причиной может быть термостат, он тут внешний, последнее фото. Лезть сразу термопасту менять я бы не стал, но хотя бы обычным термометром проверил адеквность температуры нагрева.

        Артем

        3 Сен 24 в 18:11

        Ответить

  45. Здравствуйте Дмитрий!
    Приобрел на днях ес 235.К ней планирую прикупить корзину без улучшайзера от 230 и темпер.
    Кофемолку заказал Timemore Chestnut C3 ESP.
    И вот теперь в сомнениях , справится ли данная молка с однодонной корзиной ?
    Здесь в обсуждениях в основном упоминается Timemore C2 как не очень подходящая под експрессо без улучшайзера .
    Как считаете С3 еsp пойдет или лучше отменить заказ и поискать Kingrinder k1,k2

    Александр

    27 Окт 24 в 18:19

    Ответить

    • «справится ли данная молка с однодонной корзиной» — точно должна, не уступает этим «кинам»

      Дмитрий

      Дмитрий

      28 Окт 24 в 09:06

      Ответить

  46. Сегодня наконец закрыл вопрос с корзиной для ЕС230 на 18 грамм, не требующей доработки именно корзины. Это оказалась корзина от Saeco Poemia 124650221, с плоской кромкой. Встать в рожок полностью ей не позволяет кусок пластика, его можно подпилить (чтобы в 2 чашки разливать) либо удалить (литься будет не так эстетично). Отдельные фанаты вообще превращают рожок в бездонник.
    Также их рожка надо удалить пружинку. Корзина будет держаться очень плотно, доставать придётся полоской отвёрткой.
    Темпер там нужен 54 мм, но и 53, как более массовый, сойдёт.

    Вячеслав

    6 Ноя 24 в 00:47

    Ответить

    • А где такую найти? Мне всё с закругленной кромкой выдаёт:(
      Вы уже преобрели, поделитесь впечатлениями,пожалуйста ?

      Олег

      19 Ноя 24 в 07:44

      Ответить

      • Искать надо буквально ‘Saeco Poemia 124650221’, тогда выдаст Озон и просто магазины запчастей. Это в России, за пределами — вроде есть на eBay, но ценник негуманный.
        Да, уже многократно опробовал. Просто шикарно 🙂 правда, есть подозрение, что штатная помпа слабовата для такого количества кофе (там вроде 4я серия, а у чего-то типа lelit обычно 5я).
        Теперь думаю, что есть смысл делать PID-контроль, термостат уж очень сильно перегревает воду.

        Вячеслав

        23 Ноя 24 в 17:35

        Ответить

        • Спасибо за информацию! Я уже думал ims за 40$ заказать с 2-х месячным ожиданием.
          PID-контроль и я думаю сделать с алиэкспресс RX-100 c термопарой набор, но тут в комментариях уже один человек писал что на ардруино собрал и может поделиться информацией

          dukeraven

          23 Ноя 24 в 18:33

          Ответить

          • На озоне вполне может попасться мой отзыв с фото: там корзина в рожке, но пластиковая вставка вынута — позже я её подпилил.
            С контроллером проблема в том, что внутрь корпуса он никак не лезет, а снаружи выглядит колхозно и не очень безопасно если делать не для себя.
            Ардуино это тоже интересно. Я так понимаю, её мощности хватит чтобы ‘дёргать’ SSR, но чтоб её запитать надо отдельно организовать 5В.

            Вячеслав

            23 Ноя 24 в 18:48

            Ответить

            • Видел фото, спасибо за информацию!
              А внутрь надо какой-то большой аппарат с теплообменником или двухбойлерные.
              По электрике PID’а я пока только изучаю

              dukeraven

              23 Ноя 24 в 19:55

              Ответить

Оставить комментарий:

Если вы хотите что-то спросить, то убедительно прошу, поищите сначала ответ в разделе "Частые вопросы".

Если вы выбираете себе кофемашину или кофеварку, то этот "online-помощник" поможет вам лучше, чем я.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: