101Кофемашина.Ру

Как выбрать кофемашину или кофеварку для дома и офиса?

Советы продавца-эксперта с 9-летним стажем. Комментариев: 4 624

Вводные данные: вы или ваша семья, или тем более сотрудники любите кофе. И пьете его достаточно много. В какой-то момент вам приходит мысль, что неплохо бы оптимизировать процесс. Чтобы он занимал как можно меньше времени, а качество напитка, по крайней мере, осталось прежним, а желательно поднялось на новый уровень. Поэтому вы начали прикидывать, какую кофемашину купить для дома или офиса.

И тут необходимо расставить точки над И. Что такое кофемашина? Чем она отличается от кофеварки? Почему, в конце концов, кофемашины в несколько раз дороже? А нужна ли вам именно она, а не более доступная кофеварка? И если таки она, то какая кофемашина для дома лучше? Или даже больше: какая лучшая кофемашина? Какие критерии выбора кофемашины среди сотен моделей от десятка брендов?

Кофеварка или кофемашина?

Оставляя за скобками «ручные» методы заваривания (самый простой пример – турка, плюс вот вам пачка «альтернативных»), все подобные устройства для приготовления кофе делятся на два больших класса: кофеварки и кофемашины.

Кофеварка гейзерного типа

Кофеварка гейзерного типа

Причем у обоих классов есть еще и множество подклассов, у кофеварок – так и вообще их несчесть: капельные, гейзерные, рожковые, капсульные, чалдовые и т.д. Тут сразу поясним: всё, что продается на рынке как «капсульная кофемашина», на самом деле является кофеваркой. Именно поэтому их цены гораздо скромнее, чем у настоящих кофемашин, и сравнимы с ценами на классические рожковые кофеварки. Но я, следуя уже устоявшейся терминологии на рынке, и сам их часто называю «кофемашинами».

Основное отличие кофемашины от кофеварки – это минимальное участие человека в приготовлении любимого напитка, даже если напиток делается из цельных зерен кофе. Другими словами, краеугольный вопрос – в автоматизации процесса. И принципиальное решение можете принять лишь вы лично. Самое ценное, чем я могу вам помочь – отправить изучать вот эти два моих материала: «рожок или автомат», «вкус кофе из домашней/профессиональной кофеварки и автоматической кофемашины».

Такой агрегат еще называют автоматическая кофемашина. Это, строго говоря, получается «масло масляное». Если придерживаться современных терминов, кофемашина не может быть «ручная», это уже будет как раз кофеварка. Таким образом, можно сказать, что любая кофемашина автоматическая. С другой стороны, профессиональные рожковые кофеварки, которые стоят в кофейнях, часто тоже называют «кофемашинами», но вы на это не обращайте внимание, данное оборудование не для вас, и «наша» терминология на него не распространяется.

Таким образом, если вам для приготовления кофе в устройстве необходимо использовать молотые зерна (купить заранее готовые или намолоть на отдельной кофемолке) – это уже по определению не кофемашина.

В капсульных и чалдовых кофеварках используется именно молотый кофе, который был предварительно упакован на заводе в специальные контейнеры. К слову, покупая такой аппарат, вы становитесь жестко привязаны к производителю капсул или чалд. Вы не сможете использовать кофе, который не входит в ассортимент производителей определенных «заготовок». При этом цены на эти капсулы неприятно удивляют. За год-два вы «переплюнете» сумму, которую сэкономили, отказавшись от полноценной зерновой кофемашины.

Если вы хотите иметь возможность готовить кофе именно из зерен (а известно, что уже через 15 минут после помола кофе теряет значительную часть аромата), при этом максимально быстро и просто, выбор очевиден – зерновая кофемашина. Вот здесь вы найдете мой рейтинг кофемашин для дома в бюджете до 25-30 тысяч. Но вообще, в разделе главного меню сайта «Рейтинги» есть несколько подборок под разный кошелек.

Если вариант с молотым кофе для вас также приемлем, а тратить сразу большую сумму на аппарат вы не готовы, то посмотрите на рожковые кофеварки. Минимальные усилия по формированию «таблетки кофе» в фильтре «рожка», плюс жерновая кофемолка (кстати, про выбор кофемолки у меня тоже есть что вам рассказать) – и вы получите эспрессо, почти не уступающий лакомству из кофемашины. Подробнее о выборе рожковой кофеварки.

Обратно кофемашина – приоритетная опция для новичков, если вы любите молочно-кофейные напитки, например, капучино, латте, флэт-уайт (кстати, напиткам, их различиям и принципам приготовления посвящен отдельный раздел). Хотя здесь мы лукавим, существуют модели кофеварок, в том числе капсульных, которые также подходят для этого. Но их цена приближаются к стоимости простых зерновых кофемашин, и готовить молочку на домашнем дешевом «рожке» – то еще испытание. Подробнее о кофемашинах для капучино.

Капсульные кофеварки (подробнее о них) подойдут совсем ленивым (самый минимум обслуживания устройства), не особо рачительным (дорогие «заготовки» – капсулы) и не шибко притязательным (все же кофе в капсулах заметно отстает от зернового). Но простота, компактность, минимум ухода и скорость готовки – вне конкуренции.

Кофе свежей обжарки со скидкой 10% до 30.11.2024
Реклама. ООО "КОФЕ С ДОСТАВКОЙ", ИНН 1832131543. erid: 2Vfnxx5Rxak
Delonghi Rivelia: переключайтесь на новый вкус
Реклама. ООО "ДЕЛОНГИ", ИНН 1646017441. erid: 2Vfnxx9qafa

Самые доступные на рынке – капельные кофеварки, они же фильтрационные/фильтровальные. Подробно про них я писал в профильном материале «Капельная кофеварка: плюсы и минусы», здесь кратко. Капельные кофеварки готовит один единственный тип кофе – фильтрованный, он же фильтр-кофе. Если вы не знаете, что это такое, то можете считать фильтр-кофе «изначальным американо» (прошу знатоков не прикапываться к этому выдуманному термину, это определение для новичков). Вообще, «американо» – это, конечно, строго «эспрессо + горячая вода», именно так оно должно готовится, и его так и готовят в кофейнях. Но американо появилось в Италии, чтобы сымитировать на эспрессо-оборудовании фильтрованный кофе, который как раз и готовят капельные кофеварки. Это лучший способ получать большие порции черного кофе объемом от 200 миллилитров и более. Если вы пьете только такой тип напитков – вам нужна как раз капельная кофеварка и не нужна никакая другая. Кстати, бывают и полностью автоматизированные капельные кофемашины со встроенной кофемолкой.

Так все-таки, как выбрать именно кофемашину? Типы кофемашин

Итак, вы, похоже, определились. Прочь компромиссы, «куплю домой кофемашину»! Чтобы любой бразильский зерновой кофе (кстати, про сортовые различия зерен я пишу в отдельном разделе сайта) в одно нажатие превращался в премиальный эспрессо. И чтобы нежное капучино можно было выпить на завтрак, не иначе! Короче, нужна зерновая кофемашина для дома!

Буквально в предыдущем предложении про капучино скрывается принципиальное разделение машин на два подкласса: кофемашины с автоматическим капучинатором или с ручным, последний еще можно назвать паровым краном, стимером или «панарелло» по названию специальной насадки, облегчающий процесс вспенивания. Вообще, капучинатор – это устройство для взбивания молока или сливок и создания густой пенки. Автоматическая версия обычно представляет собой или отдельную емкость, в которую необходимо просто подливать молоко – все остальное аппарат делает сам, или модуль в диспенсере выдачи из которого торчит отводящая трубка – она опускается в любую емкость и сосет молоко оттуда. В случае «навороченной» машины, вы даже можете задать в настройках степень густоты/высоты белоснежной шапки.

Рожковая кофемашина. Левая трубка - это капучинатор

Рожковая кофеварка. Левая трубка – это капучинатор

Кофемашины с ручным капучинатором имеют отдельную металлическую трубку, из которой выходит пар под давлением. Вы наливаете молоко (охлажденное и лучше наиболее белковое, 3% и выше) в отдельную чашку, подставляете её под трубку, ловите границу жидкости и пены, наклоняете, что молоко двигалось воронкой, и тем самым вспениваете паром молоко в однородную мелкодисперсную пену. Если в комплекте машины есть насадка «панарелло», то процесс пройдет проще, но некоторая сноровка всё-таки необходима. Плюс панарелло неминуемо напустит паразитные пузыри, но такова его особенность.

Понятно, что машины с автоматическим капучинатором дороже. Но зато вы получаете не только эспрессо одним нажатием кнопки, но и капучино, а также и другие кофейные напитки, латте, латте макиато. Да, и тут есть деление. Не все кофемашины с автоматическим капучинатором являются «полными молочными автоматами», которые создают напитки в одно-два касания. Есть более доступный подкласс «молочные полуавтоматы», у них необходимо запускать процессы приготовления кофе и молока отдельно друг от друга, а иногда еще и двигать чашку между двумя диспенсерами. С другой стороны самые продвинутые полные молочные автоматы имеют программу правильного капучино, а также возможность готовить каноническое латте с минимумом пены.

В любом подклассе кофемашин, хоть с автоматическим, хоть с механическим капучинатором, есть деления на условную «навороченность». У простых, более доступных машин может быть буквально пара кнопок: приготовить «эспрессо» и «обычный кофе». Да, вы в любом случае сможете задать объем порции или выбрать одну из хотя бы 2-3 степеней крепости – это количество используемых зерен на порцию. О настройках вкуса в кофемашинах у меня есть очень важный профильный материал.

Да, любая зерновая кофемашина будет достойно молоть зерна (за редчайшим исключением они все снабжены качественными жерновыми мельницами), иметь при этом регулировку степени помола. Но не каждая имеет, например, сенсорный экран или возможность настройки температуры приготовления для каждого напитка отдельно. Дорогие кофемашины для дома, умеющие готовить «одним нажатием» эспрессо, капучино, латте и другие бодрящие «нектары», да еще и различной крепости и объема, могут иметь электронные «базы данных» для всех членов семьи – пользовательские профили. Человек, подходя к гаджету, просто нажимает на своё имя или иконку в меню и через минуту забирает чашку эликсира по его любимому рецепту.

А есть еще и такие «роботы», которые подключаются напрямую к водопроводу, обеспечивают очистку воды и готовы выдавать сотни чашек в день. Но это мы уже говорим про коммерческие или профессиональные кофемашины для кафе, ресторанов и отелей. Кстати, про их выбор я написал отдельный материал.

Так может стоить купить самую дешевую кофемашину для дома и не «париться»?

Вполне может быть! Парадокс в том, что все эти деления на подклассы внутри каждого бренда-производителя кофемашин обусловлены, в основном, дополнительными сервисными функциями и нагрузкой на аппарат, наличием некоторых «датчиков комфорта», количеством кнопок прямого вызова напитков на панели управления, да ячеек памяти для ваших рецептов. Конечно, никуда не делись «дизайн» и материалы – с металлом в отделке всегда дороже.

Какая-нибудь простая кофемашина Philips за 25000 рублей будет варить практически точно такой же по вкусу и качеству эспрессо, как и флагман среди кофемашин Saeco. Обратно, базовая Delonghi Magnifica S выдаёт точно такой же эспрессо, как навороченный комбайн Delonghi с автоматическим капучинатором, сенсорным дисплеем и встроенной памятью наподобие PrimaDonna Elite. Конечно, это справедливо только для машин одного бренда и только в том случае, если вы будете использовать один и тот же исходный продукт, кофе из одной пачки, и одинаковые базовые настройки – степень помола встроенных кофемолок, крепость, объем выдачи в чашку. Остальные отличия – от лукавого, а если точнее, скорее от разности сортов и даже товарных партий купленных вами кофейных зерен. Если засыпать старый «Жокей» в самого дорогущего «робота», ничего хорошего из этого не выйдет.

Но различия между разными производителями кофемашин все-таки есть. И если вы определились с типом оборудования, то следующий шаг – определиться с брендом: Delonghi, Philips/Saeco, Siemens, Melitta, Nivona или может быть Jura? Начинать советую с изучения вот этих материалов: «отличия кофемашин: эспрессо», «отличия кофемашин: капучино», «отличия кофемашин: температура».

А дальше выбирать по функциям, бонусам, свистелкам и наворотам, в общем, по бюджету. Другими словами, при покупке кофемашины, как почти всегда в жизни, имеет место типичный выбор: «шашечки или ехать». За «шашечки» придется доплатить, но приедете вы, скорее всего, за одно и то же время к приятному пробуждению от волшебного аромата и неповторимого вкуса любимого напитка.

P. S. На моём сайте вы найдете описания, технические характеристики, инструкции, отзывы и обзоры всех самых популярных кофемашин в своих классах, от недорогих до «топовых». Отдельный материал для белых воротничков: «Кофемашина для офиса: как выбрать и не пожалеть?»

Также к вашим услугам постоянно обновляемая подборка актуальных акций и спецпредложений на кофемашины. Нередко там встречаются необычайно «вкусные» скидки и эксклюзивные промокоды!

P. P. S. А если вы недавно порадовали себя покупкой кофейного автомата, то вам определенно будут полезны статьи про правильную чистку, а также обслуживание и ремонт кофемашины.

Автор: Дмитрий Юрченко

04/04/2016

Есть вопросы или отзывы? Спрашивайте в комментариях

Но сначала, пожалуйста, изучите раздел "Частые вопросы"

Кофе свежей обжарки со скидкой 10% до 30.11.2024
Реклама. ООО "КОФЕ С ДОСТАВКОЙ", ИНН 1832131543. erid: 2Vfnxx5Rxak

4 624 комментария

1 32 33 34 35
  1. Дмитрий, спасибо за ответ. Ну нет, Каффит — я такое название даже не знаю и она китайский Китай) Посмотрел их сайт и есть ли сервисы. Сервисы есть, но их очень мало. Не хочу встрять, если матушка что-то сломает. И управление более замороченное, даже в моделе 1604. Куплю все-таки Крупс, у них Франция сборка, управление понятней и сц много. Спасибо!

    Вадим

    2 Апр 24 в 10:14

    Ответить

  2. Дмитрий, здравствуйте!

    Подскажите, кофемашины марки proxima dr. coffee как на ваш взгляд?

    Роман

    10 Апр 24 в 10:34

    Ответить

    • Это один из двух в целом достойных китайских заводов наряду с Kaffit. В коммерческую эксплуатацию подходит в виду доступных цен, для дома особого смысла не вижу.

      Дмитрий

      Дмитрий

      12 Апр 24 в 06:08

      Ответить

      • Не. Нам как раз в офис. Спасибо

        Роман

        12 Апр 24 в 07:52

        Ответить

      • Дмитрий , почему не видите смысла брать proxima для дома ?

        Alex

        15 Июн 24 в 11:17

        Ответить

        • Выше написал, потому что это техника в коммерцию, вы же газель в личное пользование не рассматриваете?

          Дмитрий

          Дмитрий

          17 Июн 24 в 12:37

          Ответить

          • Вы наверное в курсе , что у них вышла бытовая серия . Речь об этом

            Alex

            17 Июн 24 в 16:03

            Ответить

            • Не в курсе. Посмотрел их сайт. Вы имеете в виду H1/2 и С11? Да, похожи на домашние. Но ничего сказать не могу, не сталкивался.

              Дмитрий

              Дмитрий

              21 Июн 24 в 09:22

              Ответить

              • Добрый день. Да, имелись с виду данные модели.
                В итоге заказал H1 и H2, будем тестить

                Alex

                24 Июн 24 в 13:24

                Ответить

                • Потом по возможности напиши впечатления, пожалуйста.

                  Дмитрий

                  Дмитрий

                  26 Июн 24 в 10:10

                  Ответить

  3. Добрый день, Дмитрий.
    Подскажите что будет лучше по совокупности всех плюсов купить филипс 4341 (62т.р.) или нивону 555 (45т.р.). Преимущественно нужно американо и капучино. Кофемашина будет работать в регионе. Или может что-то другое посоветуете. Заранее, спасибо за ответ.

    Денис

    12 Апр 24 в 11:29

    Ответить

    • я считаю, что сейчас Филипс брать не стоит, почему — написано в начале этого материала: https://101kofemashina.ru/philips-vs-delonghi/
      Другое дело, что вы сравниваете разные бюджеты и за 62 можно уже и у нивоны найти более автоматизированный вариант, который будет ближе по конкуренции к филипсу 4341, как раз из одного класса, например, «старую» семерку NICR 759.

      Дмитрий

      Дмитрий

      15 Апр 24 в 06:31

      Ответить

      • Дмитрий, добрый день. Нужна ваша помощь. Собираюсь сделать подарок родителям , выбор стоит между кофемашина Krups Sensation C50 EA910810 и DeLonghi ECAM350.50.B. Я понимаю , что вы всегда выбираете DeLonghi. на сегодняшний день ничего не изменилось? что взять из перечисленных выше? Подскажите пожалуйста)))

        Владимир

        3 Июл 24 в 13:54

        Ответить

        • Ничего не изменилось, я за Делонги.

          Дмитрий

          Дмитрий

          5 Июл 24 в 09:56

          Ответить

  4. Здравствуйте!
    Подскажите по кофемашинам Nevona. Можно их сейчас брать? Как у них с сервисом?
    Я готов уже брать 965-ую, там всё нравится (даже на сайте nivona.ru есть скидка по вашему промокоду), одно только останавливает — сервис/запчасти/расходники для обслуживания. Как с сервисом? Если что сломается, как чинить? Куда обратиться? И если не в Москве нахожусь?
    Или она скорее всего не сломается быстро? Нужна для дома, чашек 6 в день, ну 10 максимум.

    Алексей

    13 Апр 24 в 21:13

    Ответить

    • Nivona — одна из нескольких крупных компаний (наряду с Delonghi, Krups, JURA), которые НЕ ушли из России, так что с сервисом и запчастями как раз все нормально, если только вы не из совсем малых городов.
      Поиск сервиса по городу: https://nivona.ru/page/service-centers

      Дмитрий

      Дмитрий

      15 Апр 24 в 06:42

      Ответить

  5. Здравствуйте.
    Что можете сказать о машине Delonghi Rivelia Exam440.55G ?

    Павел

    15 Апр 24 в 22:53

    Ответить

  6. Добрый день!
    Посоветуйте, пожалуйста, кофемашину для дома. Напитки — в основном эспрессо 2-3 чашки в день, редко капучино. Сейчас пользуюсь рожковой Lelit. Решил попробовать кофемашину, ограничений по бюджету нет. Рассматриваю Jura, или смысла в ней нет, можно Nivona, чтобы сэкономить?

    Андрей

    16 Апр 24 в 17:35

    Ответить

    • Это частый вопрос, на который каждый должен ответить для себя сам, изучив профильный материал про JURA: https://101kofemashina.ru/jura/
      Но если вы уже имеете опыт в рожке, причем не в домашнем, а в Лелите (и вам нравится по вкусу), то результат автомата вас может расстроить — все автоматы варят эспрессо менее насыщенно в той или иной степени.
      И именно Юра варит наиболее близко к проф. рожкам.

      Дмитрий

      Дмитрий

      19 Апр 24 в 07:54

      Ответить

  7. Привет любителям кофе, стоит выбор перед кофемашиной Polaris 2060 либо взять какую-то Delonghi (290.61 например) до 50.000 руб в основном пью капучино, латте, Иногда просто Крепкий кофе без сахара. Желательно с автоматическим капучинатором, либо рассмотреть какую-то другую фирму
    Спасибо за ответ

    Алексей

    21 Апр 24 в 04:14

    Ответить

    • Обзоры обеих есть, изучайте.
      Я за Делонги, как за более надежный и ремонтопригодный агрегат. При этом по вкусу они плюс\минус на уровне.

      Дмитрий

      Дмитрий

      22 Апр 24 в 08:06

      Ответить

  8. Дмитрий, спасибо за ваши ценные советы. Люблю кислый кофе. Зерна у меня точно хорошие, и на больших хороших машинах дают отличный кофе. У меня, к сожалению, Делонги. Горчит, проклятый. По вашему совету искал Бош, Сименс и т.д. по списку, но я хочу только рожковые, ибо люблю повозиться сам. Но в линейке кисляших аппаратов не нашел ни ондой рожковой модели. Что вы посоветуете? Может быть какая-то замена, и где купить, если вы знаете? Спасибо.

    Игорь097

    23 Апр 24 в 12:06

    Ответить

    • Для рожковых особенности вкусового профиля (кислинка, горчинка и т.п.) в принципе менее применимы, чем для автоматов. Так что рожок стоит выбирать без оглядки на этот счет.
      Про рожковые вводные здесь:
      https://101kofemashina.ru/top-espresso-machines-forhome/
      https://101kofemashina.ru/espresso-machines/
      И помните, когда речь про кофеварки, важнее кофемолка, лучше купить хорошую молку, а на сдачу кофеварку. По этому принципу для эспрессо из электрических стоит ориентироваться на Граф (или лучше) — будет полезен и для самого просто домашнего рожка.

      Дмитрий

      Дмитрий

      26 Апр 24 в 06:48

      Ответить

  9. Здравствуйте, подскажите что бы вы из этого выбрали , если выбирали машину , цена у 3х кусается , 290 самый дешевый вариант, приоритет, латте капучино ( 1 человек )
    Delonghi ECAM 350.50. B
    DeLonghi ECAM 290.61. B
    DeLonghi ECAM353.75. B
    DeLonghi ECAM350.55.

    Алексей

    23 Апр 24 в 12:17

    Ответить

  10. Дмитрий, добрый день. Не в курсе, что происходит с ценами на Делонги? В одном крупном вторую неделю мониторю цены (сначала ждал бонусы и просто присматривался, сейчас уже жду выгодную цену, но начались сомнения…) упустил 290.61 и 29.660 по +-50к. Обратил внимание, что у них модели с 3 годами гарантии пропадают из наличия, и появляются те же модели с одним годом гарантии (как будто параллельный импорт) и значительно дороже по цене. Как пример 29.660 стоит 60к с 3 годами гарантии (осталось несколько штук), и она же с годом гарантии за 85к. Пошел на офф сайт Делонги, и там эта модель то же 85к, при этом пару дней назад абсолютно точно она была в диапазоне 55-60. И ничего нет в наличии. Делонги в России все? Или просто решили задрать цену?

    Сергей

    1 мая 24 в 09:14

    Ответить

    • Про гарантию это вы что-то не так понимаете. Нет разделения, что какие-то экземпляры имеют гарантий 3 года, а какие-то 1. Все кофемашины имеют одну и ту же гарантию на текущий момент — 3 года. Если они официальные. Если это серяк, то официалы обычно просто откажут в гарантии вообще, и у вас останется 1 год, который по закону должен обеспечивать сам магазин каким угодно способом (возврат денег на край), но с магазином вы будете разбираться самостоятельно. Другое дело, что сейчас, насколько я знаю (информация не 100%) официальные сервисы обеспечивают гарантию для любых делонги, в том числе ввезенных по серому и параллельному импорту — можете это уточнить у официалов на delonghi.ru.

      Касательно цен на любые модели — они всю жизнь плавают и могут отличаться в разное время до 2 раз легко. Просто сейчас период такой, что что-то подраспродали, что-то не довезли, акций нет и везде все поднялось. 99%, что через 1-2-4 недели они опять упадут. Потом опять вырастут. И так по кругу. Но понятно, что если взять среднюю медиану за несколько лет, то, как и вообще любые товары в мире, кофемашины дорожают.

      Дмитрий

      Дмитрий

      3 мая 24 в 07:38

      Ответить

      • Спасибо за ответ. Про цены да, на сайте Делонги за эти пару дней уже откатились почти полностью. А про гарантию да, я имел ввиду от магазина. Если интересно — можете посмотреть, крупный магазин, начинается на сити. Например, модель 350.50 стоит в двух экземплярах за 54 (3 года гарантии от магазина) и за 59 (год гарантии от магазина).

        Сергей

        3 мая 24 в 08:03

        Ответить

  11. Приветствую!
    Являюсь, наверное, счастливым обладателем кофемашины saeco lirika one touch cappuccino. Не так давно началось подтекание воды, а совсем недавно, оно начало сопровождаться шипением. Как я понимаю, какой-то клапан пропускает воду (пар), но не могу понять какой и где именно.
    Дмитрий, подскажите, пожалуйста, что с этим можно сделать?

    Юрий

    4 мая 24 в 10:08

    Ответить

    • Обычно проблема в этом: https://101kofemashina.ru/faq/#faq44

      Дмитрий

      Дмитрий

      6 мая 24 в 14:21

      Ответить

      • Честно говоря, сомневаюсь.
        Может, конечно, я и не прав, но молока он меньше делать не стал, а шипение, в основном, при включении и при приготовлении кофе. Во время приготовления пены такого нет.

        Юрий

        6 мая 24 в 17:05

        Ответить

      • Спасибо, за ответ

        Юрий

        6 мая 24 в 17:06

        Ответить

  12. Здравствуйте. MELITTA BARISTA T F83/0-002 и TS SMART F86/0-100. Вторая на порядок дороже. Есть ли смысл переплаты? У серии Т остаётся кофе из предыдущего помола. У линейки ТS в чашку попадает только свежемолотый кофе. Мастер по ремонту кофемашин заверяет, что у Т остаётся 1/5 часть кофе из предыдущего помола и это не существенно. И разница у них только в переключении авто у TS и ручной у Т.

    Елена

    5 мая 24 в 13:46

    Ответить

    • Разница не только в этом: https://101kofemashina.ru/melitta/caffeo-barista/
      У TS есть 3 допрецепта, больше пользовательских профилей и есть подсветка чашек. Но да, главное — переключение помола и домол кофе. Про 1/5 это не правда, остается больше. Стоит ли доплаты зависит от того, насколько вам важно готовить при переключении зерен именно из нового зерна. Потому что в реальности это нормально работает только на TS, на T, как ни крути, нужно промалывать минимум 1 порцию в холостую.

      Дмитрий

      Дмитрий

      6 мая 24 в 14:41

      Ответить

  13. Добрый день. Большое спасибо за ваши усилия в помощь будущим кофеманам.
    Выбираю кофемашину из двух вариантов:
    — DeLonghi 380.85.SB ECAM Dinamica Plus
    — Philips EP5441 Series 5400 LatteGo
    И функционал, и цена окол 70к подходят. Мне показалось из обзора, что интуитивно значительно проще настроить ползунками крепость, объёмы кофе и пены у филипса. Я это увидел на видео. (сохранится ли рецепт,кстати, или можно ли сохранить на лету?)
    Но возможно эти параметры так же легко настроить ПЕРЕД приготовлением порции и на ДеЛонги? (и сохранить?) Если бы было видео в обзоре, наверное мне было бы яснее. Могли бы Вы пояснить этот момент.
    В этом и выбор: склоняюсь к покупке DeLonghi (предпочитаю более горький, настройка пены), но по удобству, «интуитивности» (особенно, чтобы домочадцам было проще) кажется, что лучше купить Philips.
    Спасибо.

    Андрей

    7 мая 24 в 18:11

    Ответить

    • Рецепт сохраняется.
      У Делонги тоже можно настроить, но вообще, да, чуть более интуитивно все же у Филипса.
      Проблема в другом, Филипс в принципе сейчас брать не советую, почему — читайте в начале профильной статьи: https://101kofemashina.ru/philips-vs-delonghi/

      Дмитрий

      Дмитрий

      15 мая 24 в 14:37

      Ответить

  14. Здравствуйте! Хочу получить совет профессионала!Подскажите пожалуйста, собираюсь приобрести б/у профессиональную рожковую кофемашину la spaziale s2 ek на 2 группы для дома и к ней кофемолку obel mito istaneo по привлекательной цене, кофе собираюсь готовить сам, в основном капучино, т.к. этот напиток любит вся семья. Стоит ли приобретать этот аппарат данного производителя( может у него есть большие недостатки или же другие неприятные заморочки в процессе эксплуатации), возможно стоитлучше присмотреться к другой марке. Заранее спасибо!

    Сергей

    8 мая 24 в 23:51

    Ответить

    • Я в принципе не понимаю, зачем подобную технику брать домой. Вы же в обычной жизни на Камазе не ездите? А если бы вам предложили Камаз за 100000 руб — да, офигенно дешево, только вы бы все равно отказались, верно?
      Это коммерческая техника, дома ей пользоваться как минимум неудобно. И если кофемолка просто лишь занимает много места, и если оно у вас есть, то берите — нормальная коммерческая молка, помол дает хороший. То 2х-постовая рожковая варка с теплообменником требует как минимум нагрева по полчаса перед использованием.
      Если хотите рожок для капучино, то из нового смотрите на двухбойлерную (сильно удобнее для молочки, чем однобойлерные или теплообменники) Lelit pl91 или же на неё или аналоги на бу рынке, самый ближайший аналог Rancilio Silvia Pro. Еще есть VBM Domobar Super, но это для любителей группы Е61.

      Дмитрий

      Дмитрий

      15 мая 24 в 14:49

      Ответить

  15. Дмитрий, добрый день.
    Спасибо за великолепный ресурс и Ваши консультации.

    Ситуация: хочу то, сам не знаю что ))
    За последние …лет 25 😀 трижды или четырежды (уже и не помню) задумывался о кофе-аппарате, …но так и пью растворимый (сейчас эгоист) с молоком. Очередное обострение вызвано желанием родственников подарить супруге на др какую-нибудь «дешевую …ню» (а я такое не люблю, проще «добавить» и самому выбрать).
    Супруга: в кафешках/заправках — выбирает капучино, любит с пенкой; на работе у нее какая-то старая, но приличная саека — черный эспрессо/лунго (с ручным капучинатором тетки так и не разобрались 🙂 )
    Я пью кофе только с молоком: лучше американо + молоко, либо флет-уайт, пенку не люблю, люблю покрепче и погорячее и лучше горчинка, чем кислинка (но это неточно 🙂 т.к. молоко смягчает).
    В итоге, выбираю что-то домой.
    Пьем по вых каждый по по 1-2 чашки (по 200-300+ мл) в день, в будни по 1 чашке не каждый день.
    Текущие варианты:
    — Кофемашина-автомат: прочистки-мойки-поломки, маловато места на кухне (по ширине), цена относительно немаленькая, негативный опыт на старой работе (хоть и средняя юра — но х.з. какие зерна и результат жидкое холодное гавно). Текущие варианты: каффит 1601 (и м.б. крупс 895), меллита пассионе от, делонги 350.55/370.70 все в районе 50+/- можно выловить на мм (со скидками/бонусами). Значительно больше 50-55 тратить не считаю нужным. Несъёмный зу не пугает, лучше раз в год вызвать/отвезти в сервис, чем еженедельно дрюкаться самому.
    — Капельная с кофемолкой: ну х.з., вроде как в предыдущей жизни в поездках по иуропам такой (фильтр-кофе) вариант меня устраивал, но супругу не очень )) Нашел за 7 китфорт 705, заказал на работу, «поглядим, какой это Сухов» (с), если што — выкину. Но домой — такое вряд ли, может только если крупс гринд арома (не нашел, какие там жернова и как в общем результат), но на сегодня на мм за 10 можно купить.
    — Кофемолка + рожок: наверное, не наш вариант совсем. Был совсем печальный опыт: подарили как-то коллеги что-то недорогое (типа того же китфорта/витька, кофемолку гады не подарили :D). Сколько я не пробовал и не экспериментировал (и с трамбовкой и с проливом и с сортами) — даже хоть сколько то к гэ из юры приблизиться не удалось. И тут по отзывам (пред)вижу, что даже с рекомендуемыми кофемолкой и варкой — нифига у нас не выйдет, не хватит терпения и запала на борьбу с нюансами (подбирать, греть, ждать, взбивать, мыть, мыть, мыть… )))
    — Капсульная: цена в 30-50р/чашка при {кажущейся?} безгеморойности не пугает. Но вариант без автоматического каппучино (супруге) и американо с подогретым молоком (мне) не интересны. А такое вообще бывает (более-менее приличного качества)?
    Пока продолжаю изучать материалы сайта.
    Но подскажите, в какую сторону Вы бы порекомендовали копать.
    Спасибо.

    Алексей

    11 мая 24 в 11:31

    Ответить

    • з.ы. спасиба улетела по сбп#18727 в 21:33 10.05

      Алексей

      11 мая 24 в 11:33

      Ответить

    • В принципе, все понятно.
      Из некоторых реперных вводных: супруга любит капучино (то есть капельная не пойдет — для основы нужен эспрессо), вы — черный с молоком (следовательно нужна регулировка вспенивания, чтобы можно было греть молоко без пены), «горчинка, чем кислинка», «холодное гавно» (ключевое здесь «холодное»), я делаю вывод, что вам надо смотреть в сторону Делонги. Из ваших примеров 370.70 за примерно 50 — отличное предложение!

      п.с. капсульные лучше в принципе не пользовать.

      Дмитрий

      Дмитрий

      15 мая 24 в 15:13

      Ответить

      • В итоге, приобрел на работу китфорт 705, домой kaffit 1601 (43тыр).
        Обе норм, не разочаровали, все, как тут в обзорах. Зерна улетают с огромной скоростью ))
        Единственно, да, хотелось бы более высокой тем-ры молока, но был морально обзорами подготовлен. Эспрессо по тем-ре вполне горячий.
        Пока для меня с супругой самый популярный рецепт: эспрессо и сверху капучино (все средней +/- крепости, на макс. — даже перебор).
        От следующей эспрессо-кофемашины (21 век все же), хотелось бы полностью свободный и конфигурируемый процесс приготовления (последовательности вода-кофе-молоко, граммы/кол-ва, температуры, уровень вспенивания и т.п.) в одну кнопку.
        Они все это умеют по отдельности, но почему-то нет «копеешного» (в пересчете на штуку машины) софта.

        Алексей

        20 мая 24 в 11:59

        Ответить

  16. з.з.ы. у тещи есть капульный китфорт 7192: если взять самую крепкую черную капсулу из тех, что у нее бывают (х.з. какой системы), залонгить, бахнуть молока из пакета, подогреть в микроволновке — в целом, получается паритет с растворимым+кипяток+молоко со своими нюансами по вкусу. Но, блин, мне такое щастье дома не нужно, я и растворимый попью.

    з.з.з.ы. Еще дома завариваем мелкий во френч-прессе, супругу минимально приемлимо устраивает, меня — нет: холодный и жидкий, предпочту опять же растворимый.

    Алексей

    11 мая 24 в 11:44

    Ответить

    • Капсулы точно мимо, забудьте.

      Дмитрий

      Дмитрий

      15 мая 24 в 15:18

      Ответить

      • Купил капсулы в тейсти. По вкусу «жидковато», но норм, сойдет, но проблема с температурой никуда ни делась: кофе и так «не кипяток» + неподогетое молоко = что-то надо греть — это убивает весь настрой.

        Алексей

        30 мая 24 в 09:33

        Ответить

        • «+ неподогетое молоко» — с неподогретым молоком невозможно получить горячий напиток в принципе.

          И, повторюсь, я в целом считаю, что любые «капсулы = плохо», и от них надо стараться отходить в пользу зерен.

          Дмитрий

          Дмитрий

          31 мая 24 в 11:08

          Ответить

  17. Добрый день! Подскажите пожалуйста, какую выбрать кофемашину?
    Delonghi
    ECAM 350.15.B
    ECAM 250.33.TB
    ETAM 29.620.SB

    Вадим

    13 мая 24 в 14:17

    Ответить

    • Функционально первые 2 одинаковые, отличаются только дизайном, последняя имеет дисплей и доп. рецепт doppio+, плюс она узкая, но бак для воды сзади.

      Дмитрий

      Дмитрий

      15 мая 24 в 15:28

      Ответить

      • Спасибо! Заказал ECAM 250.33.TB, не люблю сенсор(больше даже не доверяю)))

        Вадим

        15 мая 24 в 16:09

        Ответить

  18. Здравствуйте, хочу купить кофемашину домой(семья из 4 человек).Стала смотреть видео,где рассказывали,что только delonghi самые надёжные.Потом наткнулась на блоггера, который это тоже подтвердил,но отметил,что кофе посредственный.И стал нахваливать melitta.Третий сказал,что качество mellitaпосле 2020 г.плохое и их хватает на 4 года. Мы с мужем пьем только растворимый кофе,никаких предпочтений нет,вообще в нем не разбираемся.Дети любят какао и молочные напитки.Но недавно,я наткнулась на статью,что он вредный(растворимый) и полезный только зерновой,свежий помол.Сначала я стала выбирать кофемашину на Авито из mellita coffeo passione 2022 г.за 25000,почти новую и mellita sollo perfect milk за 29000 2023 г.новая.В голове сумбур,куча информации.Предложите нам что-то.

    Оксана

    30 мая 24 в 00:01

    Ответить

  19. Потом наткнулась на информацию,что у полных автоматов есть минус в том,что на выходе кофе не горячий.Я человек с заморочками выбираю долго, основатель,читаю,смотрю.Но информации очень много, только просмотрела информацию про mellita . Barista ts не по карману,б/у с пробегом 9000 сомнительно за 33.000.passione ot на АлиЭкспресс за 53000.Уже боюсь рассматривать этот вариант,т.к сказали ,что машина на 4 года,т.к.стали делать плохо. Delonghi надо про них читать ,смотреть,но опять смущает факт,что вкус кофе не тот.Хоть я ещё ничего и не пробовала,но хочется сделать правильный выбор.Денежные средства ограниченны и не хочу быть разочарованной в итоге.

    Оксана

    30 мая 24 в 01:03

    Ответить

  20. И ещё хотелось бы чтобы машиу было легко почистить,а не стоять с инструкцией и читать по ней

    Оксана

    30 мая 24 в 01:36

    Ответить

    • Начну с конца. Инструкцию читать придется в любом случае, если вы хотите, чтобы кофемашина прожила хотя бы 4 года. Любая, не только Melitta.

      Теперь к сути. Из того, что вы написали, я примерно представляю картину того, как вы представляете себе кофемашину и работу с ней. Своего опыта у вас нет, плюс вы насмотрелись всего подряд в интернете (а 95% информации в интернете в принципе мусор), и теперь у вас в голове тотальная каша.

      Основные вводные и советы, который я вам могу дать.
      — Раз у вас нет своего опыта, предпочтений, понимания устройства и особого желания разгребать проблемы с техникой, то берите ТОЛЬКО НОВУЮ кофемашину. В вашей ситуации любая новая будет лучше любой (даже действительно более лучшей) БУ.
      — Melitta делала и продолжает делать отличные кофемашины, и никаких особых изменение после 2020 года с ними не произошло. Кроме того факта, что с 2022 года компания ушла из России, и теперь есть реальные проблемы с гарантией и сервисом, которые и ранее были не на самом высоком уровне.
      — Вообще, после 2022 года рынок несколько изменился, но чтобы вам не сильно вдаваться и погружаться в тонкости (а мне кажется, что вам этого не хотелось бы делать), то можете просто принять на веру: выбирайте Delonghi или Nivona в максимально возможный для вас бюджет.
      — Все отличия и особенности этих брендов, чтобы решить, какой из них вам больше подходит, а также сравнение их основных конкурирующих моделей, описаны в отдельной статье: https://101kofemashina.ru/delonghi-vs-nivona/
      — Если ваш бюджет ограничен +/- 50000 р., то я вам сразу могу сказать, что выбирать вам _на данный конкретный момент_ лучше всего между Nivona NICR 550/560 и Delonghi ECAM 29.660. 29.660 в данном выборе присутствует «прямо сейчас», потому что она есть за примерно 50 т.р. (см. в акциях), но это бывает крайне редко. Если она пропала за эти деньги и стоит свои обычные 60-70 т.р., то вместо неё от бренда Delonghi надо рассматривать ECAM 290.81 — она почти всегда стоит в районе 50 т.р.

      Дмитрий

      Дмитрий

      30 мая 24 в 09:39

      Ответить

  21. Добрый день стоит ли рассматривать варианты mellita varianza, passione ot или выбирать среди delonghi

    Оксана

    30 мая 24 в 09:47

    Ответить

  22. А стоит ли рассматривать nivona 759?

    Оксана

    30 мая 24 в 15:20

    Ответить

  23. Дмитрий,спасибо за помощь,заказали delonghi ecam 29.660 через вашу ссылку на акцию,обошлась нам за 49500,+в подарок кофе и 3000 бонусов,плюс купон на 1000 в Ситилинк.

    Оксана

    31 мая 24 в 23:45

    Ответить

  24. Дмитрий, добрый день.Помогите пожалуйста определиться с выбором кофемашины для дома. Из напитков пьём в основном эспрессо и капучино. Хотелось бы меньше заморочек автоматический каппучинатор, но не принципиально. Просмотрел много информации, теперь хочу услышать Ваше мнение. Стоит ли рассмотреть для покупки следующие варианты:
    1. Proxima Dr. Coffee H2 (сейчас со скидкой 36000р.)
    2. Kaffit nijja (42000р.)
    3. Nivona 550 (45000р.)
    Спасибо

    Александр

    3 Июн 24 в 11:24

    Ответить

  25. Дмитрий, здравствуйте. Дмитрий ответьте пожалуйста, выбирали между мелита passione ot и нивоной, в процессе изучения вопросов узнала, что во всех этих кофемашинах обьем термоблока очень маленький 20-30 мл,а остальная вода ( если надо больше,чем обьем экспрессо) проходит через камеру заваривания не нагретой и вкус теряется, как я поняла, а мы пьём преимущественно от лунго до американо. Подскажите пожалуйста на какой бренд и серию обратить внимание. Спасибо

    Ольга

    5 Июн 24 в 19:41

    Ответить

    • Вы узнали какой-то бред от нечистых на руку продавцов/маркетологов.
      Во всех домашних автоматах применяется система нагрева в виде термоблока. Да, строго говоря, в термоблок единовременно помещается малое количество воды, но это как проточный нагреватель для душа в ванной. Вся вода проходит через термоблок и нагревается в нём.
      Что касаемо выбора «мелитта или нивона», то про это здесь: https://101kofemashina.ru/nivona-vs-melitta/

      Дмитрий

      Дмитрий

      7 Июн 24 в 11:34

      Ответить

  26. Дмитрий, добрый день. Выбираем машину для коллектива человек 10, но количество чашек в день, с учетом гостей близится к 50.Остановились на Kaffit, но 95/96 слишком объемно для нас. Стоит ли рассматривать KAFFIT KLM1601 PRO, вроде как она покомпактней и стоит в 2 раза дешевле. В Saeco не нравится вкус.

    Ольга

    11 Июн 24 в 09:40

    Ответить

    • Да, вполне можно рассматривать 1601 pro — нормальный выбор.

      Дмитрий

      Дмитрий

      11 Июн 24 в 14:09

      Ответить

  27. Доброй ночи, Дмитрий!
    Посоветуйте, пож-ста, кофемашину БЕЗ капучинатора.
    Хорошую (не обязательно дешёвую), для приготовления в основном чашки кофе от 200 мл. Надёжную.
    Имеющаяся Примадонна (Delongi) опять сломалась (датчик воды), хочу отправить её в резерв (запчастей нет сейчас). А молочные функции вообще не используем

    Николай

    23 Июн 24 в 01:09

    Ответить

    • Melitta solo (без доп слов в названии). Jura d4, но она неоправданно дорогая

      Дмитрий

      Дмитрий

      23 Июн 24 в 07:47

      Ответить

      • Спасибо. Т.е. видимо melitta caffeo solo (таки лишнее слово в середине).
        Jura видимо тоже без возможности мойки заварника (эта). И ширина её больше.
        А с ремонтом Мелитт проблем особых нет?

        Николай

        24 Июн 24 в 19:53

        Ответить

        • Все Юры со встроенным ЗУ. И да, они довольно широкие.
          С ремонтом Мелитт проблемы есть (и уж точно бОльшие, чем с Делонги, которая сейчас по сервису и ремонтопригодности на первом месте). Но тут спасает то, что это Мелитта — самая простая машина, и следовательно достаточно надежная сама по себе.
          Но это практически все модели без капучинатора на рынке (не считая китая, который в целом лучше не брать) — это в принципе большая редкость.

          Дмитрий

          Дмитрий

          26 Июн 24 в 09:34

          Ответить

  28. PS. Фильтры и рожковые не хочется — Delongi устраивает, но с капучино возиться лень. Может и надёжность будет выше.
    2 человека в основном, лучше конечно регулировка объема чашек (большая, очень большая …)

    Николай

    23 Июн 24 в 01:36

    Ответить

  29. Спасибо за оперативный ответ, Дмитрий!
    Видимо эта — melitta caffeo solo. Есть лишнее слово в середине.
    Смущает только, что бачок воды вынимается вверх.
    А Yura у меня по ширине не входит, а эта даже чуть уже старой Делонги. И здесь тоже заварник не моется?
    Почитал Ваши обзоры — вроде сомневались пару лет назад по Мелитте: сейчас с ремонтом если что — нормально (хотя бы Негарантийным)?
    И последнее — где лучше брать (левых нет?].

    Николай

    24 Июн 24 в 19:47

    Ответить

    • У всех Melitta ЗУ съемное — надо мыть.
      Все мелитты у нас левые, в плане серые, гарантия только от магазина, если удастся им обратно машину вернуть. С негарантийным ремонтом Мелитт в столицах и крупных облцентрах более-менее нормально. Но если город не миллионик, то я бы не рисковал.

      Дмитрий

      Дмитрий

      26 Июн 24 в 10:18

      Ответить

  30. Здравствуйте. Извините, что отвлекаю. Хотел узнать Ваше мнение по выбору б/у кофемашины. Стоит выбор между saeco royal gran crema (220 $) и saeco pico barista SM3054 (235 $). Может посоветуете, какую лучше выбрать? Спасибо.

    Дмитрий

    26 Июн 24 в 00:30

    Ответить

    • И забыл написть, продавец сказал, перед продажей сделано полное то, а именно очистка от накипи, чистка ножей кофемолки и смазка силиконом заварного устройства.

      Дмитрий

      26 Июн 24 в 09:55

      Ответить

      • А вы насколько знаете продавца, чтобы верить всему, что он сказал? Моя практика показывает, что 90% скажут всё, что угодно, лишь бы продать товар, и только 1 из 10 скажет правду.

        но у royal gran crema шансов быть живее больше.

        Дмитрий

        Дмитрий

        26 Июн 24 в 10:24

        Ответить

    • При выборе БУ товаров самое главное — состояние конкретного экземпляра. И я не знаю способов это узнать, кроме личного осмотра. Соответственно, после личного осмотра, если одна машина живее другой, то её и надо брать.
      Но если представить что ВНЕЗАПНО обе они в одинаковом состоянии, то лучше брать saeco royal gran crema — она и в целом надежнее (причем заметно), и по качеству напитка будет даже чуть лучше, но это коммерческая машина, она существенно больше габаритами, если это не пугает — ОК.

      Дмитрий

      Дмитрий

      26 Июн 24 в 10:22

      Ответить

    • Большое спасибо за ответ — очень помогли. Габариты не пугают — место есть.

      Дмитрий

      26 Июн 24 в 10:41

      Ответить

  31. Дмитрий, здравствуйте!
    Что посоветуете выбрать: Gaggia Classic или Lelit Anna (или может что-то ещё в этой же ценовой категории)? Для Эспрессо\капучино.
    Какая кофемолка их хорошо дополнит?

    Сергей

    6 Июл 24 в 10:37

    Ответить

    • Я считаю, что Лелит варит чуть лучше, хотя нестандартная группа может несколько смущать.
      Кофемолка — Эврика Миньон с универсальными (эспрессо) жерновами: https://101kofemashina.ru/eureka/mignon2021/

      Дмитрий

      Дмитрий

      8 Июл 24 в 09:02

      Ответить

  32. Gaggiа рlаtinum swing , стоит брать б/у?

    Владимир

    12 Июл 24 в 04:46

    Ответить

  33. Дмитрий добрый день,
    Благодарю Вас за труд, результаты которого Вы излагаете на данном сайте, очень много непонятных и неизвестных нюансов по кофемашинам благодаря Вам стали доступны для понимания.
    Сам любитель кофе с кофе-островков, когда начался ковид приобрел капсульную машинку Lavazza Blue для домашнего пользования, сейчас ей же пользуюсь в офисе , на мой взгляд микс из экспрессо-американо она делает хороший.
    В мечтах об идеальной кофе-машине для дома у меня образовалась фаворитка -на слуху и на рейтингах конечно же Jura e8 или ее же более эстетичная версия S8(ориентируюсь именно на вкус). Дегустировать пока руки не дошли, но это дело времени.
    И вот суть вопроса
    понятно, что мой теоретический идеальный выбор- Jura e8/s8, стоит дорого и доберусь ли до нее по деньгам ( и понравится ли вкус – а уверен что понравится) и одержу ли победу над своей «жабой» еще неизвестно.
    С какой альтернативы в мире автоматических кофе машин Вы бы рекомендовали начать как недорогой но начальный достойный альтернативный(Jura) старт, чтобы вкус кофе (эспрессо, американо) был бы лучше чем в капсульной Lavazza Blue, люблю кофе с кислинкой.
    Я смотрю (опять же по отзывам на Вашем сайте) и мне кажется что это может стать Nivona NICR 560 (которую позже я мог бы отправить родителям, у которых нет кофемашины).
    Брать нечто дороже – к примеру 790 серии или 890 серии – спорный момент потому что по цене лучше уже добавить и взять Jura.
    У нас в Алма-ате к счастью есть официальные дистрибьюторы Nivona и Jura.
    Как понимаю без дегустации кофе на конкретных моделях покупку делать не стоит, верно?
    Буду рад получить Ваше мнение на сей счет.
    Спасибо

    Александр

    5 Авг 24 в 11:07

    Ответить

    • «С какой альтернативы в мире автоматических кофе машин Вы бы рекомендовали начать как недорогой но начальный достойный альтернативный(Jura) старт, чтобы вкус кофе (эспрессо, американо) был бы лучше чем в капсульной Lavazza Blue, люблю кофе с кислинкой.» — однозначно Nivona 5 серии (520/525/530 вроде уже сняли с продаж, но может где есть еще — они доступнее, или уже 550/560)

      «Брать нечто дороже – к примеру 790 серии или 890 серии – спорный момент потому что по цене лучше уже добавить и взять Jura.» — все правильно вы мыслите.

      «Как понимаю без дегустации кофе на конкретных моделях покупку делать не стоит, верно?» — к сожалению, дегустация в выставочном зале, скорее всего, вам объективно ничего не подскажет, потому что там, как правило, используют позорный кофе, и лучше будет та, где кофе будет менее позорным 😉

      Дмитрий

      Дмитрий

      14 Авг 24 в 09:46

      Ответить

      • Дмитрий,
        Благодарю за ответ!

        с уважением,
        Александр

        Александр

        14 Авг 24 в 15:33

        Ответить

  34. Нашел опечатку у себя в первом сообщении»эКспрессо-американо,ужас)))

    Александр

    14 Авг 24 в 15:36

    Ответить

  35. Добрый вечер!
    Подскажите какую кофемашину лучше взять.
    Главные критерии,качественный вкусный экспрессо,капучино,дизайн.Очень немаловажно размер кофемашины,чтобы была компактная и не огромная.Так как пересмотрев кучу обзоров и видя внешний вид , такое ощущение что покупаешь принтер на кухню,очень большие.Вроде как технологии шагнули очень далеко,а дизайн кофемашин остановился на 90 годах.Плюс непрактичный чёрный глянец и металл.Подкупила своим внешним видом De’Longhi Rivelia Exam 440.55 ,но по функционалу не оч.
    Изначально рассматривала Мелиту соло перфект милк,сейчас больше склоняюсь к марке делонги,так как более надёжная.Мелита бариста тс очень понравился функционал, но внешний вид,чёрный глянец,всё это не практично.
    P.S.:Исходя из обзоров и отзывов:
    Мелита,могут быть проблемы с обслуживанием и гарантией(часто в отзывах пишут об неисправностях моделей либо изначально или после .
    Делонги подкупает своей безпроблемностью,но вкус кофе проигрывает.
    И немаловажны габариты и внешний вид кофемашины.

    Xxxx

    29 Авг 24 в 21:25

    Ответить

    • Да, в основном в дизайне черный и металл. Глянцевый черный пластик действительно смотрится не всегда симпатично в зависимости от цвета кухни.
      Если важны внешний вид, габариты, надежность и упор на эспрессо, то как вариант — Jura Ena 8. Одна их самых красивых домашних моделей.
      И да, Делонги сейчас в топе надежности, а к Мелитте вопросы с сервисом реально присутствуют.
      А чем не понравился функционал Ривелии 440.55? Что вам в ней не хватает из функций? Она действительно выглядит симпатично, даже красиво в какой-то степени. Но то, что Нивона, Мелитта и JURA варит более насыщенный и выразительный эспрессо — я считаю, это факт.

      Дмитрий

      Дмитрий

      3 Сен 24 в 14:42

      Ответить

  36. Я за качество производимого напитка,в моем случае экспрессо,функционал и практичность.

    Xxxx

    29 Авг 24 в 21:36

    Ответить

    • По качеству эспрессо, я считаю, лидеры JURA, Nivona, Melitta. Но к последней вопросы с сервисом и гарантией: https://101kofemashina.ru/nivona-vs-melitta/
      Делонги зато самые надежные.

      Дмитрий

      Дмитрий

      3 Сен 24 в 14:43

      Ответить

      • Спасибо за ответ!
        Где лучше приобрести jura E8?
        Какой срок гарантии?
        И я так понимаю что в основном сервисные центры находятся в Питере и Москве.
        Если место проживание ближе к Ростову.

        Xxxx

        3 Сен 24 в 17:54

        Ответить

        • Как платформу покупки Озон есть ли смысл рассматривать?

          Xxxx

          3 Сен 24 в 17:57

          Ответить

        • Можете у официалов (промокод 101kofemashina), и они же есть на Озоне (промокод KOFE101, будет еще дешевле).
          2 года.
          Да, основной сервис центр в Мск, но официалы оперативно забирают/доставляют в регионы за свой счет.

          Дмитрий

          Дмитрий

          6 Сен 24 в 08:08

          Ответить

          • Спасибо большое за совет.
            Кофемашину заказали.
            Можете скинуть ссылку,как в первый раз её запускать с настройками.

            Xxxx

            15 Сен 24 в 19:19

            Ответить

            • Про запуск она все напишет на дисплее — там ничего сложного. Настройки для начала пробуйте базовые, дальше сами поймете. Общие подходы к настройке любой машины здесь описаны, но это почитайте позже, недельки через 2 после начала использования, чтобы понимать хотя бы примерно, о чем речь: https://101kofemashina.ru/faq/taste-customization/

              Дмитрий

              Дмитрий

              20 Сен 24 в 13:43

              Ответить

  37. Ищу кофемашину на замену капсульной Tassimo себе домой. Пил последнее время Tassimo Lungo Profundo, хочется что то такое же чтобы можно было сделать. Главное ограничение глубина — менее 40 см, а лучше менее 38. Люблю когдавсё наиболее автоматизировано. Интересуют как варианты только с таким кофе, так и варианты с возможностью потом делать ещё и другие виды напитков.

    Роман

    31 Авг 24 в 17:53

    Ответить

    • С таким кофе может быть только Тассимо или совместимые с ней модели. Но вы как раз хотите уйти от Тассимо. Соответственно, с таким кофе вариантов не будет. Другой вопрос, зачем вам такой кофе? Среди зерен вы сможете найти варианты лучше. Но да, нужно будет пробовать, выбирать, часто на это уходит не один месяц.
      То есть я вам советую зерновой автомат. «Выбор по умолчанию» сейчас — это Delonghi или Nivona: https://101kofemashina.ru/delonghi-vs-nivona/. Запасные варианты: JURA, Melitta.
      Но глубина менее 40 см — это реальная проблема. С этим есть известная засада.
      Если это строгое требование, то или Melitta Passione OT/Varianza (на данный момент в связи с уходом бренда есть вопросы к сервису и гарантии), или Krups (есть вопросы к надежности встроенного гидравлического варочного блока).

      Дмитрий

      Дмитрий

      3 Сен 24 в 15:00

      Ответить

      • Сиасибо. Да, приходится уходить от Tassimo в связи с отсутствием нужных капсул в продаже, да и с ценой тоже. Место есть только под кофемашину менее 40 см. В кофе не нравится кислинка, поэтому получается выбор только среди разных Krups? Есть ли смысл рассматривать всякие «отечественные» бренды наподобие Vitek и т.п.?

        Роман

        3 Сен 24 в 16:38

        Ответить

        • Я считаю, отечественно-китайские бренды проигрывают Крупсу, даже с учетом имеющихся к нему вопросов. К китайцам вопросов больше. Krups хотя бы варит неплохо по вкусу.

          Дмитрий

          Дмитрий

          6 Сен 24 в 08:04

          Ответить

          • Нашёл в магазине Krups Sensation C50 EA910810, подскажите пожалуйста это что то новенькое или это переименование чего то старенького?

            Роман

            7 Сен 24 в 07:32

            Ответить

            • По сути, это та же какая-нибудь https://101kofemashina.ru/krups/arabica/, только с другой панелью управления, с функцией выдачи горячей воды и каким-то другим ручным капучинатором. Последний может быть лучше прошлого (прошлый был плох), но насколько — сказать не могу, не пробовал.

              Дмитрий

              Дмитрий

              20 Сен 24 в 06:34

              Ответить

  38. Добрый день!
    Подскажите, какая кофемашина подойдет в офис. Примерно, 50-60 чашек в день.

    Остановила свой выбор на Saeco Aulika EVO Top RI High Speed Cappuccino.

    Людмила

    3 Сен 24 в 11:54

    Ответить

    • Да, это хороший вариант.
      Запасной — Kaffit 95/96 серий (обзора нет), но Aulika надежнее. Хотя Каффит чуть поинтереснее готовит.

      Дмитрий

      Дмитрий

      3 Сен 24 в 15:20

      Ответить

  39. Здравствуйте!

    Для дома подойдет Philips EP2334/10 Black?
    Надежная? Сложно ее чистить?
    В основном по утрам: капучино, редко американо.

    Спасибо

    Алексей

    5 Сен 24 в 17:42

    Ответить

    • Я бы Филипс сейчас вообще не советовал. По качеству напитка и надежности уступает конкурентам, заметно сдал за последние годы.
      Лучше ориентироваться на эти бренды https://101kofemashina.ru/delonghi-vs-nivona/

      Дмитрий

      Дмитрий

      6 Сен 24 в 08:26

      Ответить

  40. Дмитрий, здравствуйте! Я перечитала кучу ваших обзоров и выбрать кофемашину стало в разы сложнее))
    Можете подсказать в ответе — что купить сейчас?
    Из запросов:
    — американо и капучино (капучино пью в 80%, потом раф, и изредка американо), раф +-;
    — автоматическая;
    — съемный молочник (и лучше ему быть спереди));

    Не люблю кислый, люблю горький (видела где-то в Ваших обзорах кофемашину, что делает горький).
    Профили, количество грамм кофе, правильные лонги, доппио и эспрессо — это все не важно.

    Анна

    9 Сен 24 в 12:39

    Ответить

    • Если любите горький, то смотрите на Делонги.
      Сейчас по цене/качеству лучшая Делонги это ECAM 320.60/61
      Отдельная ремарка про раф. Раф готовить с автокапчинатором не особо выйдет, изучите: https://101kofemashina.ru/recipes/raf/

      Дмитрий

      Дмитрий

      20 Сен 24 в 06:51

      Ответить

  41. Дополню, возможно еще дополненный вариант — делать флет-вайт. Но если это две слишком разные кофемашины с большой разницей в цене, то посоветуйте обе

    Но это не принципиально, потому что всегда — это капучино в кафе и кофе из турки с молоком и без дома)

    Анна

    9 Сен 24 в 14:05

    Ответить

    • Как поняла, у ECAM290.61.B — сложно снимается молочник, а снимать и переставлять буду минимум два раза в день. И капучино неправильный, если я правильно запомнила обзор.
      Нужна кофемашина с легкосъемным молочником.
      Объем капучино, механические или сенсорные кнопки, экран — все не важно)

      Анна

      10 Сен 24 в 12:41

      Ответить

      • Молочник снимается нормально, вот крышка открывается туго — это да.
        И правильного капучино нет, ага.
        Альтернатива, где все ОК — ECAM 320.60/61.

        Дмитрий

        Дмитрий

        20 Сен 24 в 07:12

        Ответить

  42. Здравствуйте! Помогите пожалуйста с выбором кофемашины для дома. Выбор пал на эти 3 модели! Что лучше?DeLonghi ECAM320.70.TB ,Krups Evidence EA891810 или Saeco SM6480/00

    Алексей

    17 Сен 24 в 11:04

    Ответить

    • Saeco сильно сдали за последние годы, у Крупса мне не по душе сложный встроенный гидравлический заварник, остается Делонги.

      Дмитрий

      Дмитрий

      20 Сен 24 в 16:23

      Ответить

  43. Здравствуйте. Который раз натыкаюсь на кофе машины от извечного маркетплэйса. Марка кофе машины Тувио. Будет ли обзор на эти кофемашины и стоят ли они своих денег?

    Леонид

    19 Сен 24 в 09:39

    Ответить

    • Тувио принадлежит Озону. Это ОЕМ клоны китайских моделей, которые и под другими брендами у нас в массе присутствуют. Например, Tuvio TCM06AA это все те же Томсоны и прочие Рэды.

      Дмитрий

      Дмитрий

      20 Сен 24 в 16:44

      Ответить

  44. Здравствуйте
    Посоветуйте, пожалуйста, что на ваш взгляд лучше из вот этих Б\У кофемашин по примерно одинаковой цене и примерно с одинаковым пробегом?
    Delonghi Eletta ECAM 44.660.B
    Delonghi Dinamica + milk pot ECAM 352.55.SB
    Delonghi + milk pot ECAM 23.450.B

    Продавец один, специализирующийся перекуп. Гарантию полгода дает, но тут не угадаешь конечно
    Еще предлагает Saeco разные(Intelia One touch, Incanto HD), но у меня душа не лежит к ним

    Сам склоняюсь к Eletta, но может чего не учитываю или не знаю

    Алексей

    24 Сен 24 в 00:48

    Ответить

    • Лучше та, которая в лучшем состоянии. Функционально больше всего рецептов знает 352.55, остальное вторично. И она же, скорее всего, чуть новее.
      Но повторюсь, они могут быть в разных технических состояниях, какая-то более ушатанная, какая-то менее, это как с автомобилями.

      Дмитрий

      Дмитрий

      27 Сен 24 в 09:34

      Ответить

  45. Здравствуйте! Подскажите пожалуйста! Нужно выбрать кофемашину! Собираюсь покупать в м-видео, выбор между этими моделями Krups Evidence EA891810 и DeLonghi ECAM320.70.TB. krups стоит 85000,а делонги 70000! Но есть бонусы м-видео аж 19000, и можно их списать на покупку крупса,на делонги бонусы не списываются! Итого крупс обойдётся 66000 тысяч! Так вот,что же взять? Заранее благодарен за ответ!

    Алексей

    24 Сен 24 в 12:46

    Ответить

    • С учетом того, что мне в принципе не по нраву встроенный гидравлический заварник крупса, я бы конечно советовал делонги независимо от цены.

      Дмитрий

      Дмитрий

      27 Сен 24 в 09:38

      Ответить

    • У меня машина Krups EVIDENCE. И мне она прямо нравится, особенно то, что для капучино в ней можно регулировать количество молока. Раньше пользовалась кофемашиной другой фирмы и там такой возможности не было, а я люблю когда молока прям много. Никаких проблем с заварником нет и не было за 5 лет. Тьфу-тьфу-тьфу, чтобы и дальше так было.

      Елена

      17 Окт 24 в 14:13

      Ответить

      • «Раньше пользовалась кофемашиной другой фирмы и там такой возможности не было» — звучит подозрительно, потому что я не встречал в своей практике кофемашин, у которых нельзя регулировать объем выдачи молока. Возможно, вы просто не разобрались с настройками прошлой модели…

        Дмитрий

        Дмитрий

        19 Окт 24 в 09:10

        Ответить

      • Ага, поддерживаю) У нас тоже эвиденс крупс, серебристая такая. Очень нравится, что трубку можно прямо в пакет молока опускать. А еще удобно промывать и систему молока, и систему кофе.

        Оксана

        22 Окт 24 в 10:17

        Ответить

  46. nek197310@gmail.com Дмитрий, добрый день. Прочитал очень много вашего материала в связи с выбором кофемашины для дома. Вы заслуживаете самых добрых слов, спасибо за ваш труд. Помогите определиться:) Delonghi Magnifika Start 220.31, Delonghi ECAM 350.55 и Delonghi Eletta explore 450.55(65)? Пить кофе будут 2 человека в основном, раньше кофемашины не было, нравится чёрный кофе с молоком чуть(сливками), вопрос цены не играет решающую роль. Спасибо)

    Николай

    30 Сен 24 в 10:00

    Ответить

    • Все перечисленные готовят черный кофе — эспрессо — одинаково.
      У 450.55 из черного кофе есть доп ценные рецепт американо: эспрессо + горячая вода.
      У 350.55 и 450.55 есть автоматический капучинатор для вспенивания молока а авторежиме, но если вы просто добавляете в черный кофе сливки без вспенивания, то это не сильно актуально.
      У 450.55 (65) есть функция вспенивания ХОЛОДНОГО молока, в плане оно после вспенивания остается холодным. Не знаю, нужно ли это вам.
      Если холодное вспенивание не нужно, и вообще вспенивание молока не нужно, и можно ограничиться эспрессо, то можно смело брать 220.31. Если нужно таки эспрессо и американо, то ECAM 220.30 или ECAM 220.22 (у них есть такой рецепт) и не тратить денег на автокапучинатор.

      Дмитрий

      Дмитрий

      30 Сен 24 в 16:21

      Ответить

      • Спасибо большое. Сомнений стало меньше.

        Николай

        30 Сен 24 в 20:28

        Ответить

  47. Добрый вечер, Дмитрий. Помогите в выборе кофемашины. Моя семья пьет кофе постоянно, ежедневно. Кофе любим крепкий, если покупаем кофе в кофейне, то этот маленькое американо с с доп.шотом либо двойное эспрессо. Дочь любит кофе с молоком. Дома кофе готовим в турке. Посоветуйте хорошую кофемашины, которая готовит крепкий, вкусный кофе до 100 тыс. Заранее благодарна!

    Ольга

    3 Окт 24 в 23:55

    Ответить

  48. Здравствуйте, мучаюсь с выбором кофемашин, выбираю первый раз,хотелось бы чтобы по качеству были хорошие аппараты и по обслуживанию легкодоступные, и конечно же хочется чтобы варил вкусный кофе, а то уже надоели эти быстрорастворимые кислые напитки, выбор пал между делонг и кофит ком Рома а пять.

    Дмитрий

    9 Окт 24 в 13:18

    Ответить

    • В вашем выборе я бы советовал делонги, потому что каффит рома: 1) делает менее насыщенный кофе, 2) имеет встроенный заварник, который по хорошему нужно чистить раз в год с разбором самой кофемашины, то есть в сервисе 3) в целом чуть менее надежны, чем делонги.

      Дмитрий

      Дмитрий

      11 Окт 24 в 08:10

      Ответить

  49. Дмитрий, день добрый, помогите определиться с кофемашиной для дома. Семья предпочитает капучино и латте. Нам очень много лет служил верой и правдой филипс саеко, но он умер, вот пытаюсь найти альтернативу и ничего не могу подобрать. Может остановиться на Delonghi ECAM350.50.B? И есть ли более бюджетный аналог?

    Евгения

    15 Окт 24 в 05:02

    Ответить

  50. Добрый день! DeLonghi ECAM21.117.W перестала наливать насыщенный крепкий кофе, то есть кофе наливается, но не такой крепкий как раньше, хотя зерна кофе те же и кофе-машина в исправном состоянии. что сделать, чтобы изменить это? Степень помола ставили на 7.

    Ольга

    15 Окт 24 в 11:48

    Ответить

    • Степень помола ставили на 7 — это самый крупный помол — как раз наименее насыщенный результат. Уменьшайте вплоть до 1, если надо.
      https://101kofemashina.ru/faq/taste-customization/
      «машина в исправном состоянии» — это вы сами такой вывод сделали?

      Дмитрий

      Дмитрий

      19 Окт 24 в 08:41

      Ответить

  51. 1 32 33 34 35

    Оставить комментарий:

    Если вы хотите что-то спросить, то убедительно прошу, поищите сначала ответ в разделе "Частые вопросы".

    Если вы выбираете себе кофемашину или кофеварку, то этот "online-помощник" поможет вам лучше, чем я.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: