101Кофемашина.Ру

Новая серия рожковых кофеварок Delonghi: ECP 31.21, 33.21 и 35.31. Обзор и сравнение

комментария 953↓ цены ↓↓ характеристики и инструкция

Чем мне нравится компания Delonghi, так это тем, что их специалисты постоянно изучают отзывы пользователей и выпускают разные модификации своих моделей, подстраиваясь под клиентов. Взять те же рожковые кофеварки. Если Philips много лет без значительных изменений выпускает свой «главный рожок» HD8325 Poemia, которая теперь известна как Gaggia Viva, (что тоже хорошо, ведь стабильность — признак мастерства), то Delonghi на одной и той же платформе умудряется поддерживать целый модельный ряд из десятка наименований.

Тут следует повторить один известный факт, который я часто упоминал в отзывах и комментариях. Все помповые кофеварки Delonghi за исключением старших моделей EC 680 и EC 820/850 с технической точки зрения идентичны.

Отличия кроются в дизайне, конструкции фильтра и капучинатора. Но в основе всегда один и тот же стальной бойлер, который раздает воду и «на кофе», и «на капучинатор», а помогают ему в этом два термостата, первый из которых стабильно настроен на каноническое для эспрессо значение в 95°C. Конструкция проста, как топор. Но практика показывает, что даже такой «топор» не могут качественно повторить бренды второго эшелона, яркий пример — кофеварки Vitek.

Так вот, новая серия кофеварок Delonghi ECP 31.21, ECP 33.21 и ECP 35.31 — иллюстрация того, как ребята из Делонги исправляют все недочёты. А с учётом цены, эти модели могли бы стать моими фаворитами. Судите сами, отличные кофеварки, которые пролазят даже в бюджет «до 10 тысяч рублей»:

Однако, есть нюанс. Посмотрев трезво на то, что получилось у Делонги при очередной модернизации своей платформы я прихожу к выводу, что на выходе у них получилась… Saeco Poemia. Нет, ну серьезно, все нововведения-улучшения (разве что кроме двойной подставки для чашек — об этом ниже) копируют фирменные приёмы Саеко. И делонговской индивидуальности в новый моделях практически не осталось. Даже от встроенного темпера-грибка отказались. А это, если кто не знает, черта классических профессиональных кофеварок из 70-80-х годов до того, как были придуманы и вошли в моду отдельные темперы.

Хватит лирики! Что же нового в новых моделях? Для примера я буду сравнивать с моим предыдущим «фаворитом» — кофеварками линейки ECO 311.

  • Используется новый «профессиональный холдер фильтров», который перекочевал со старших термоблочных моделей Delonghi EC680/820/850. Так себе улучшение, на самом деле, с учетом того, что вся его «профессиональность» заключается в том, что корзина стала внешне цельнометаллической.

А вот внутри всё равно остался пластик! Небольшое устройство на «дне», которое ловит кофе и направляет его равномерными потоками к двум соплам — оно осталось пластиковое. К сожалению.

  • При этом размер корзины (внутренний диаметр фильтра 51 мм)  и строение фильтра-крема (двойное дно) осталось прежним, сами корзины взаимозаменяемы.
  • А вот сам корпус кофеварки, напротив, стал пластиковым (модель ECP31.21) или только частично металлическим (чуть меньше металла у ECP33.21 и чуть больше у ECP35.31). Это хуже в плане скорости прогрева и эффективности работы пассивного подогрева чашек наверху. Но не критично.
  • Зато в моделях ECP 33.21 и 35.31 используется металлический капучинатор, который легче моется. В последней топовой модели он ещё и с регулировкой вспенивания (об этом ниже). Поменялась и сама форма капучинатора во всей линейке, но это никак особо не повлияло на удобство взбивания.
  • Бак для воды и отсек для хранения у кофеварки Delonghi ECP 31.21Появилась система хранения — специальный лоток в верхней части, где можно крепить фильтры, чтобы они не затерялись в ящике кухонного гарнитура. Внутрь также переехал бак для воды и это единственное, что мне не нравится в новинках, — конечно, для контроля уровня сделали смотровое окошко на лицевой стороне кофеварки, но всё-таки следить за водой и доливать её стало не так удобно, как в 311-ой модели, где бак крепился с внешней стороны. Кроме того, теперь придётся иметь запас пространства над кофеваркой, чтобы была возможность выдвинуть полностью 1,1-литровый резервуар. Вот это, чисто Саековская фишка.
  • Наконец-то исправили общую проблему — дребезжащую подставку для чашек. Свободный ход у неё остался, конечно, куда без этого. Но за счет другой формы подставка теперь держится гораздо крепче и почти не дребезжит в момент работы помпы. Это позволяет надеяться на то, что и внешний вид прибора сохранится подольше, подставка не покроется царапинами на второй месяц.
  • Но это не самое главное изменение в подставке. В Delonghi наконец-то поняли, что куча народа используют, так сказать, «недокументированную функцию» и снимает подставку для приготовления напитков в высоких бокалах. Поэтому превратили эту функцию в «документированную» — в моделях 33.21 и 35.31 сделали второй металлический мини-поддон на дне основного каплесборника.
  • Ещё в новых моделях Делонги отказалась от своей фирменной фишки — встроенного в корпус темпера. Теперь он поставляется в комплекте, но отдельным предметом.
  • Наконец, если сравнивать кофеварки серии ECP с упомянутой выше Саеко Поэмией, то стоит подчеркнуть, что бойлер у этой Делонги увеличенного объема, больше чем в Поэмии.

Вот видите, каждое изменение само по себе — вроде бы и незначительное. Но в сумме кофеварки сильно изменились.

Sibaristica. Качественное кофе оптом и в розницу. Скидка 10% по купону SIBA101KOFE
Sibaristica. Качественное кофе оптом и в розницу. Скидка 10% по купону SIBA101KOFE

Нюансы

Во-первых, корпус не цельнометаллический даже у топовой Delonghi ECP 35.31, что не сильно, но сказывается на скорости прогрева кофеварки. А вот на полностью пластиковой 31.21 уже будет заметна разница.

Во-вторых, как я уже упоминал, бак для воды переехал вовнутрь по сравнению с Delonghi 311, что менее удобно.

В-третьих, по сравнению с фильтром у Поэмии, новые фильтры системы «двойное дно» дают в среднем чуть менее пышную пенку крема на кофе. Это не говорит напрямую о качестве кофе, это всего лишь имитация, но тем не менее.

Что ещё? Можно упомянуть ещё один факт, который я часто повторяю при ответе на вопросы в комментариях. Все домашние бойлерные кофеварки (в отличие от моделей с термоблоком типа Delonghi 680/820/850, которые работают по принципу проточного водонагревателя) имеют небольшой объём этого самого бойлера. Поэтому они могут выдать максимум и при условии хорошего предварительного прогрева 70-80 мл эспрессо при идеальной температуре. То есть максимум две порции.

После этого, или даже раньше на непрогретой машине, температура упадёт. Поэтому любителям выжимать из одной кофейной таблетки большой объём кофе надо ждать донагрева воды. Впрочем, это всегда не очень хорошо — проливать много воды через кофе. Если вы хотите получить американо на рожковой кофеварке, то лучше заварить эспрессо покрепче и разбавить итоговый результат горячей водой.

Размеры кофеварки Delonghi ECP 31.21

Ширина 18,5 см (+2 см тумблер капучинатора), высота — 30, глубина — 24 см без рожка и 33 см с установленным портафильтром.

Кому и какие модели серии ECP можно рекомендовать?

  • De Longhi ECP 31.21 — это, по сути, замена модели Delonghi EC 155, которую сняли с производства. И 31.21 я как раз особо не вижу смысла выбирать, потому что её коснулось меньше всего изменений — только система хранения, новый «почти полностью металлический рожок» и другой формы капучинатор. Проще купить старую-добрую 155-ую, пока она продаётся за семь-восемь тысяч рублей (повторюсь, внутренности у них одинаковые). Впрочем, если разница в цене между 155-ой и 31.21 составляет менее тысячи, то возможно имеет смысл выбрать последнюю. Как никак, чуть удобнее капучинатор, плюс точно не болталась по складам годами.
  • De Longhi ECP 33.21 — идеальный баланс пластика, металла и цены. В том смысле, что те стенки, которые отвечают за нагрев чашек и прогрев бойлера — металлические. А там где можно сэкономить и оставить пластик — оставили пластик, что положительно сказалось на цене. 33.21 — это хороший выбор и по цене/качеству, и по дизайну (на мой вкус).
  • За небольшую доплату (в среднем 2-3 тысячи рублей на момент написания обзора) предлагается взять топовую версию De Longhi ECP 35.31. За эти деньги вы получите много металла в отделке и ручной капучинатор, который имеет регулировка «пена» / «горячее молоко». Последний режим может быть полезен любителям продвинутых молочно-кофейных напитков, например, флэт уайт, где требуется молоко с минимальным количеством пены, или кафэ-о-лэ, где его вообще не надо взбивать, а только подогреть. Также его наверняка оценят семьи с детьми, которым с помощью этой функции можно готовить горячее молоко или какао без пенки, даже подогревать детское питание.

Вердикт

Если вкратце, то новая троица — это замена для Делонги 155, 250 и 270, которые выпускались с фильтром крема в виде клапана.

В итоге отзыва, я хотел бы повторить: у Делонги получились хорошие честные модели, устранено большинство недочётов предыдущих моделей, хотя и появились новые, на мой взгляд, неудобства вроде скрытого от глаз бака с водой. Причём всё это счастье продаётся по приятной цене (даже официальной, а в рознице их можно найти со скидками до 50% от рекомендованной производителем — следите за акциями). Но в новой линейке марка потеряла свою индивидуальность — даже ручку холдера сделали закругленной как у Поэмии! Но есть главное: поакциям Delonghi ECP дешевле последней в 2 и более раз. По соотношению цена/качество перед вами самый лучший рожок для дома, 100%.

P. S. Добавление от июня 2018. Делонги решила «смазать карту будня» и запустила ещё одну вариацию — красную ECP33.21.R (других отличий кроме цвета пластикового корпуса нет).

P. P. S. В конце 2020 года Делонги выпустила новую дешевую модель с однодонными корзинами в комплекте и стимером без панарелло. Прекрасный выбор для энтузиастов, но если вы «неоперенный новичок», то опасайтесь попасть в ценовую ловушку. Чтобы быть во всеоружии — читайте мой обзор Delonghi Stilosa EC230.

Где купить Delonghi ECP 31.21 в Москве и регионах — актуальные цены:

Где купить Delonghi ECP 33.21 в Москве и регионах — актуальные цены:

Где купить Delonghi ECP 35.31 в Москве и регионах — актуальные цены:

Дата публикации: 22/11/2016. Мне важно Ваше мнение. Оцените, пожалуйста, материал:
Кол!НеудУдХорошоОтлично! (Всего оценок: 128. Средняя: 4,74)
Загрузка...

Основные технические характеристики кофеварки Делонги серии ECP:

Полноценная инструкция: Скачать в формате pdf
Тип устройства: Рожковая кофеварка
Ширина х Глубина х Высота: 18,5 x 24,5 (с рожком 33 см) x 30.5 см
Используемый кофе: Молотый, чалды Easy Serving Espresso (E.S.E.)
Кофемолка: Нет
Варочная группа: Одна
Нагреватель: Бойлер, 1100 Вт
Максимальное давление: 15 бар
Бак для воды: 1,1 л, доступ сверху
Отсек для кофе: Рожок с 3 фильтрами: на 1 или 2 чашки и для чалд E.S.E.
Отсек для отходов: Нет
Капучинатор: Ручной – панарелло
Максимальная высота чашки: 90 мм
Особенности управления: Механическое
Другие особенности: Пассивный подогрев чашек
Цветовые исполнения: Delonghi ECP 31.21 - черная
Delonghi ECP 33.21 и ECP 35.31 - черные со стальными элементами
Delonghi ECP 36.30 - полностью стальная (серебристая)

Автор:

22/11/2016

Купили такую кофемашину? Оставьте, пожалуйста, отзыв.

И не стесняйтесь отвечать на вопросы других читателей!

953 комментария, из них 16 отзыва о Делонги серии ECP со средней оценкой 3.9/5:

1 3 4 5 6 7
  1. Да,я знаю что перед взбиванием молока нужно спустить пар,и при этом выливается незначительное количество воды…но меня смущает то,что вытекает много и с паром вместе,шипит и разбрызгивается сильно.Вы говорите что в поддон не должна сливаться вода,а зачем тогда там поддон и красная кнопка ,и при поднятии ее вверх,нужно сливать воду с поддона,как указано в инструкции?Какую воду? К сожалению,извините,не смогу поддержать ваш проект,потому что живу в Крыму и у меня карта пенсионная РНКБ банка,а с нее не принимают платежи…ни на кошелек,никуда-большая проблема в этом.

    Евгения

    2 Дек 19 в 18:41

    Ответить

    • Поддон в подавляющем большинстве домашних рожковых кофеварок всего лишь для сбора пролива из чашки и из группы, когда чашку вы уже убрали. У этих кофеварок нет ни 3-ходового клапана для сброса давления, ни даже с аварийного не сливает в поддон, а в бак для воды. Так что в общем случае это таки норма.

      Дмитрий

      Дмитрий

      6 Дек 19 в 16:09

      Ответить

      • Спасибо,Дмитрий!С этим понятно,а вот почему с капучинатора перед взбиванием молока вытекает много воды [ 20-30 мл ] вместе с паром,и только тогда идет пар?Мне приходится сливать воду в стакан и только после этого взбивать молоко?При этом кофеварку прогреваю хорошо.Как это можно исправить?

        Евгения

        6 Дек 19 в 16:38

        Ответить

        • Добрый день! У всех рожковых кофемашин в подводящих трубках в кране вода\пар и насадке на кран может скапливаться вода. Пар который подает бойлер сначала выталкивает остатки воды и конденсат.

          Официальный представитель Профтехника-Сервис

          9 Дек 19 в 15:23

          Ответить

  2. Купил кофеварку 33.21
    У нее в фильтрах вокруг сетки с маленькими дырочками круглая резинка с язычком, у вас на фото ее нет. Непонятно для чего язычок — резинка плотно приварена. Такой резинки нет в фильтре для чалд. Что это? И надо ли купить фильтры без резинок на всякий?

    Григорий

    3 Дек 19 в 22:56

    Ответить

    • За этот язычок можно вынуть второе дно для облегчения прочистки корзины

      Дмитрий

      Дмитрий

      6 Дек 19 в 16:56

      Ответить

  3. Дмитрий, добрый день, ваше мнение о рожковой кофеварке delongi EC157, хотим купить, стоит или нет, посоветуйте, нам нужно для дома, на 2 чашки, капучино и цена — качество, спасибо

    Ольга

    7 Дек 19 в 10:12

    Ответить

  4. Доброго времени суток. Это моя первая кофеварка и когда я стал искать всякие инструкции по варке кофе, то естественно наткнулся на правила «30 мл, 25-30сек», почитав тут понял, что в данной кофеварке с её улучшайзерами в рожке за этими показателями гнаться не нужно. Поэтому вопрос — есть ли смысл искать «однодонник», «бездонник». Не совсем понимаю что конкретно это из себя представляет, отдельный вид фильтра или это рожок без фильтра, просто ёмкость с отверстием. Продаются ли такие на данную кофеварку или нужно мастерить.

    Алексей

    8 Дек 19 в 09:32

    Ответить

    • «однодонник» — это просто корзины без двойного дна (куда кофе сыпите), вот такие. Еще называются unpressurized baskets, корзины без улучшайзера.

      «бездонник» — это вариант рожка, у которого нет нижней части, разделяющий кофе на два потока, то есть он «голый» (в английском их так и называют naked portafilter), вы видите корзину снизу, это позволяет визуально контролировать процесс экстракции. Ну и просто красиво. Его имеет смысл использовать только с однодонными корзинами. Однодонники на делонги недавно начали делать китайцы, вот например. Но они их делают под EC685 в первую очередь, где три лапки крепления, никто еще не проверил, подойдет ли на ECP.

      Гнаться за всем этим штуками стоит только после покупки нормальной кофемолки, как минимум уровня Солис Скала, Роммельсбахер 300 и иже с ними: https://101kofemashina.ru/kofemolka/ Ну или ручной вот такой: https://101kofemashina.ru/hand-grinders-for-10000/

      Артем

      14 Дек 19 в 14:15

      Ответить

  5. Добрый день!Спасибо за ответ.Я понимаю что НЕМНОГО воды должно сливаться,но думаю что такое большое количество,все таки это перебор…Вода,когда я ее спускаю,все забрызгивает вокруг,несмотря на то,что спускаю я ее в высокий стакан.Пыталась спускать в полотенце…все равно брызги летят во все стороны…Не думаю что производитель мог такое допустить в разработке…Это нонсенс…Тем более,у меня до этого было две кофеварки Vitek 1513 и такого безобразия не было не в одной из них…Пользуюсь рожковыми кофеварками более !0 лет.

    Евгения

    10 Дек 19 в 10:56

    Ответить

    • Добрый день. Раньше я тоже пользовалась стаканом, и тоже разбрызгивалось. Теперь направляю каручинатор на поддон, и, как ни странно, не разбрызгивает. Попробуйте.

      Галина

      10 Дек 19 в 11:35

      Ответить

  6. Спасибо,Галина!Я попробую так сделать.А у Вас тоже так много воды вытекало?У меня где-то 25-30 мл выливается с брызгами и паром…

    Евгения

    10 Дек 19 в 11:39

    Ответить

  7. Галина,сделала как Вы посоветовали,но к сожалению,ничего не изменилось..

    Евгения

    10 Дек 19 в 16:29

    Ответить

    • Евгения, сейчас я специально измерила количество воды из капучинптора мерным стаканом. У меня выходит не более 10 мл. Но кажется, раньше было больше. Сейчас привыкла и не обращаю внимания.

      Галина

      10 Дек 19 в 17:00

      Ответить

      • Галина,ну 10мл-это еще куда ни шло…,а у меня гораздо больше…Я не пойму : почему в кофеварке Vitek этого нет,а в этой есть?Вроде бы практически одинаковая конструкция,причем Делонги больше хвалят.Мне все-таки кажется,что это деффект…и нужно нести ее в сервис для ремонта…

        Евгения

        10 Дек 19 в 17:19

        Ответить

  8. Вечер добрый.
    Сегодня по вине авторов статьи похоже не усну. Опился эспрессо с капучино пока тестил.
    Заказал машину 33.21 только по Вашему обзору и направлению на акции, в итоге взял в Беру за 6590-500(1заказ)-400(спасибо сбер.)-5%(купон на Беру)=5400.
    Взял в основном для эспрессо — быстрое просыпание.
    Ко вкусам пока непритязателен, завариваю Паулиг Президентти уже молотый. Разница чувствуется по сравнению с капельной и завариванием в кружке.
    Пока «страшный рычащий зверь» это трубка капучинатора, но и её укратим.
    Прошу прощения за эмоциоальный отзыв, но БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!! за Вашу работу, реально помогает неискушенному сделать первый выбор.
    С Уважением Максим.

    Максим

    10 Дек 19 в 22:25

    Ответить

  9. Добрый день! Подскажите, пожалуйста, какую лучше кофеварку (первую) приобрести для дома: 33.21 или ЕС251? Отзывы противоречивые… Есть ли значительная разница по технической начинке и по результату эспрессо/капучино? Удобен ли рычаг подачи кофе/пара, или как его назвать, на 33.21? Хочется вкусный кофе пить, и не бояться, что через пару месяцев все «полетит». Ещё момент, гарантия на 33.21 2 года, а на 251 только год. Почему? Ну и ещё. Какой цвет практичнее, черный или белый? Не будет ли белый пластик со временем желтеть? Спасибо.

    Ксения

    11 Дек 19 в 14:26

    Ответить

    • Технически они идентичны, в т.ч. панарелло (для взбивания молока). Так что можно смело выбирать по цене и дизайну. Гарантия одинаковая на них, значит ошибка в описании в интернет-магазине где вы ее нашли.

      Цвет практичнее, полагаю, НЕ белый 🙂

      Артём

      11 Дек 19 в 16:08

      Ответить

      • Спасибо большое! Нашла на озоне и Вайлдберриз, разница по цене в 1тыс. р., Но по дизайну больше нравится 251 ))) Смущает ещё то, что большинство выбирает из серии 33.21. Надеюсь, только из-за дизайна

        Ксения

        11 Дек 19 в 19:14

        Ответить

  10. Добрый день!
    Подскажите совместим ли рожок у кофеварок серии ECP 31/32/33 и у старшей модели 680/685?
    Обратил внимание по фото что у ECP 2 фиксирующих выступа, а у 680/685 3 таких выступа.

    Отсюда же доп вопрос совместим ли бездонный рожок с Али на 51 мм под 680/685 с ECP?

    Сергей

    12 Дек 19 в 08:29

    Ответить

    • Вы правы, это нюанс, еще никто тут в комментариях не отписывался, не проверял.

      Артем

      14 Дек 19 в 14:16

      Ответить

  11. Что лучше купить в подарок De Longhi ECP 35.31 или
    Delonghi EC685?

    Алексей

    25 Дек 19 в 02:08

    Ответить

    • В подарок лучше Delonghi EC685 как наиболее универсальную модель.

      Артем

      25 Дек 19 в 13:16

      Ответить

      • Тот же вопрос только не в подарок, а себе домой для капучино. Любим побольше пены. Подскажите какую взять DeLonghi ECP 35.31 или Delonghi EC685?

        Вероника

        6 Фев 20 в 14:56

        Ответить

        • для капуча лучше таки ее, хоть в подарок, хоть себе, 685

          Дмитрий

          Дмитрий

          7 Фев 20 в 19:22

          Ответить

  12. Спасибо за быстрый ответ!
    Удачи во всем и всегда!

    Алексей

    26 Дек 19 в 22:06

    Ответить

  13. Добрый день!

    Выбираю себе рожковую кофеварку, выбор между Delonghi ECP 31.21, ECP 35.31 и VITEK VT-1511.
    Много читал, много смотрел. Я кофе не пил в принципе, но полгода назад в офисе поставили Krups автомат какой-то, мне понравилось и понеслась.. Решил начать и взять себе рожковую. В кофе вообще не разбираюсь, совсем новичок. Нравится эспрессо и хотелось бы дома делать еще капучино, может позже и поэкспериментировать с другими напитками.

    Сейчас цены (Москва): 31.21 — 5к, 35.31 — 6700р, витек 1511 — 4600р.
    Хотел вроде 35.31, но потом думаю а отличу ли я реально разницу, ведь только начинаю с кофе на «ты». Еще я категорически не хочу молоть зёрна, а планирую покупать сразу молотый кофе. Стоит ли тогда переплачивать 1700р за 35.31, почувствую ли я эту разницу или мне должно будет хватит 31.21. Просто складывается ощущение что на вкусе скажется больше само зерно, какой кофе я куплю.

    Если же рассматривать 31.21 или витек 1511 — там разница всего 400р. Лучше вроде как 31.21, но может есть и аргументы за 1511?

    Вот и прошу совета, профессионалы — стоит переплачивать в моём случае за 35.31 или нет?
    А если нет, какие тогда преимущества 31.21 по отношению к 1511 витьку, а может наоборот он лучше и взять его?

    + вдруг я упустил какую-то рожковую хорошую в бюджете 5-7к?

    Буду благодарен за комментарии!

    Игорь

    17 Янв 20 в 12:33

    Ответить

    • Да, конечно 35.31 по качеству кофе ничем не лучше 31.21. И да, конечно, 400 рублей доплаты относительно Витька — стоят того даже при ограниченном бюджете. И нет, других вариантов лучше нет, следующий уровень — гаджия вива, но она сейчас сильно дороже.

      Артем

      17 Янв 20 в 13:15

      Ответить

      • Артем, благодарю за пояснения! Еще момент (на будущее) — стоит ли покупать кофемолку или достаточно будет сразу молотого? А то бОльшая часть людей, я смотрю, именно сами мелют кофе. Почему делают именно так, насколько будут отличаться вкусовые качества? Может где-то почитать об этом можно.

        Игорь

        17 Янв 20 в 14:00

        Ответить

        • На сайте же уже всё расписано и в комментариях под профильными разжёвано…но можно повторить — покупая молотый кофе, особенно в фабричных пачках, нет смысла тратиться на кофемашину. Тогда уж больше отдача от кофемолки + свежего зерна, который самому молоть и готовить хоть в стеклянной банке. Машина — это просто дополнение к кофемолке, которая является дополнением к кофе. Кофе — голова, молка — тело, а машина — ноги. Без головы это всё будет двигаться, метаться, но танцем или бегом это не назвать.

          Андрей PL41

          17 Янв 20 в 18:15

          Ответить

        • так делают, потому что разница разительная. молотый кофе очень быстро теряет свои качества, максимальный ориентир — сутки, а строго говоря пара часов от силы. а еще нужно покупать свежую обжарку, а не из магазина.

          Дмитрий

          Дмитрий

          17 Янв 20 в 18:35

          Ответить

    • 31.21 и 35.31 варят одинаково, разница во внешке.
      и конечно витек тут вообще лишний.

      Дмитрий

      Дмитрий

      17 Янв 20 в 18:31

      Ответить

  14. Здравствуйте, неделю назад приобрел Delonghi 33.31 и у меня 2 вопроса:
    1)Во время вспенивания молока капает с душа, так и должно быть?
    2)После приготовления кофе прогоняю немного горячей воды с душа, что б смыть прилипшее кофе, примерно 50 мл, и всегда поначалу бежит зеленоватая вода, потом светлеет. С чем это связано ?

    Игорь

    27 Янв 20 в 22:00

    Ответить

    • а вы не БУ ли брали?

      1. может такое быть, но обычно не на новой, нужно сделать очистку от накипи, почистить сетку душа и клапан за ней. Клапан-грибок можно немнгого растянуть, он на пружинке.

      2. Вообще, если исключить альтернативную жизнь, то тако еможет быть от какой-то сильной коррозии, но в ecp стальной бойлер… у вас точно не БУ?

      Дмитрий

      Дмитрий

      31 Янв 20 в 13:39

      Ответить

      • Заметил, что когда сразу вспениваешь молоко после прогрева — с душа не капает, но когда сперва делаешь кофе, потом переключаю на капучинатор, то начинает капать с душа. Еще стало стало выдавливать молоко пузырями со стыка носика капучинатора после 15-20 сек работы. Брал новую в Мвидео, неделю назад. Поеду сдавать обратно

        Игорь

        31 Янв 20 в 13:47

        Ответить

  15. Здравствуйте! Подарили ecp 33. Поставил стимер от Сильвии, однодонная корзина, кофемолка — rommelsbacher ekm 500. Вопрос: в данной конфигурации стоит ли рассчитывать на эталонное время пролива в 27-28 секунд. Или из-за холдера меньшего диаметра результат будет все равно другим?

    Николай

    28 Янв 20 в 17:05

    Ответить

    • Стоит, но не на 27-28, допустимые пределы по всем стандартам от 20 до 30 секунд, все что между — укладывается в норму, и является подстройкой под зерно, помол и желаемый вкус. Время — это следжствие, а не причина. Ориентироваться нужно на итог в чашке, просто обычно хороший итог получается, если время от 20 до 30. Если вы будете подстаиваться именно под конкретное время, вы пойдете не той дорогой. Подстраивайтесь тогда уж под вес, а точнее пропорции к закладке. Например, 14 грамм молотого — 28 гр в чашке.

      Дмитрий

      Дмитрий

      31 Янв 20 в 13:48

      Ответить

  16. Сегодня первый раз попробовали 33.21. На втором стакане в момент приготовления кофе из капучинатора начала капать вода. Даже после отключения кофеварки продолжала капать. Подскажите с чем это связано и что делать?

    Виктор

    9 Фев 20 в 16:54

    Ответить

    • Такое бывает и это не страшно, немного люфтит кран «на пар». Обычно через приготовлений десять проходит само, то ли притирается, то ли накипью лишние щели подзабивает и перестает пропускать.

      Артем

      10 Фев 20 в 12:56

      Ответить

  17. Кофеварка как машинв в целом соответствует описанию. Кофе заваривает, капучинатор работает.

    Пост не относится конкретно к модели. Возможно даже не опубликуют.
    Это самая ненужная покупка. Целый ритуал для двух чашечек. Пока готовишь еще две, первые уже остыли.все еще ведь нужно помыть(((
    В отдельных чашках проще заварить для всех. Еще и на гуще можно погадать.

    Алексей

    23 Фев 20 в 16:22

    Ответить

    • Приноровиться нужно. Прогретая машина работает очень быстро. Как раз делаешь 2 чашки, выбрасываешь отработанный кофе, протираешь фильтр салфеткой, смалываешь еще порцию, темперируешь и она к тому моменту порцию воды легко успевает донагреть. Секунд 30 между циклами проходит. Я вообще раньше во френч-прессе кофе готовил, и даже все устраивало, но как купил кофеварку — уже другой кофе себе не представляю. Но я на двоих максимум готовлю за раз, двойные порции. Кофе вполне себе горячий получается

      Ivan

      7 Окт 20 в 08:28

      Ответить

  18. Здравствуйте! Выбираю кофеварку. Delonghi 35.31 или 685. Склонялась к 35.31. Перечитала все ваши обзоры. На официальном сайте Delonghi написано, что у 35.31 стоит термоблок. Сейчас цены на них одинаковые. Люблю капучино, муж эспрессо. У 685 смущает, что у нее написано 2 года службы. У 35.31 неизвестно. Подскажите, какую выбрать?

    Елена

    26 Фев 20 в 06:28

    Ответить

    • у 35.31 бойлер.
      если упор на молочку, то 685 будет заметно удобнее. 35.31 я бы советовал, если бы молочка почти неактуальна была.

      Дмитрий

      Дмитрий

      28 Фев 20 в 17:22

      Ответить

  19. Доброго дня.
    Что имеется:
    кофеварка 33.21
    кофемолка Lido E (по случаю)
    Однодонная корзина с Ali

    Вопрос: возможно ли из кофеварки выжать максимум?
    Или не стоит сильно мучиться и рассматривать кофеварку уровнем повыше?
    Кофе от Tasty, естественно свежей обжарки
    Заранее спасибо.

    Александр

    19 Мар 20 в 16:31

    Ответить

    • Из 33.21 максимум выжать можно так, да. Но это будет максимум в пределах класса. Не очень понятен вопрос. Ну да, на более продвинутых рожках (та же Gaggia Classic) максимуму будет выше.

      Дмитрий

      Дмитрий

      20 Мар 20 в 13:20

      Ответить

  20. Добрый день.
    Я выбираю себе рожковую кофеварку из соотношения «цена-качество-габариты» (нужна относительно компактная кофеварка). Прочитал много ваших статей и пока выбор остановил на двух моделях:
    — DeLonghi ECP 31.21
    — Gaggia Gran Style black
    (понравились именно в черном цвете)

    Подскажите, пожалуйста, я правильно понимаю, что, в принципе, эти модели одинаковы и разница лишь в органах управления? Или есть вещи, на которые стоит обратить особое внимание?

    Алексей

    9 Апр 20 в 10:32

    Ответить

    • Не совсем. У них разные конструкции крема-фильтров из-за чего эспрессо Гаджия готовит чуть вкуснее, чуть лучше. Этому и увеличенный диаметр в 53 мм способствует. Но с ним есть обратная сторона медали — это скорее нестандартный диаметр, сложнее аксессуары найти под него. Плюс рожок очень высокий, не лезет в большинству кофемолок, рассчитанных на прямой помол.

      Артем

      9 Апр 20 в 15:48

      Ответить

      • То есть получается, что DeLonghi практичнее в эксплуатации?

        Алексей

        9 Апр 20 в 15:57

        Ответить

        • Получается так, плюс для капучино она чуть удобнее. Но чистый эспрессо Гаджия варит лучше) Дилемма вот такая.

          Артем

          9 Апр 20 в 16:04

          Ответить

    • Вот здесь подробное сравнение https://101kofemashina.ru/delonghi/megatest-part1/
      ECP = ECO в тесте, а Gran = Poemia, все, что написано в тесте, 100% применимо к вашему выбору.

      Дмитрий

      Дмитрий

      10 Апр 20 в 12:01

      Ответить

  21. Всем большое спасибо за такой объем информации, напишу и я отзыв.
    До этого пил капучино из гейзерной коферки + капучнатор Melita. Захотелось попробовать капучино из рожкой кофеварки, купил 33.21.
    На первый взгляд вкус не сильно изменился. В кофеварке эстетически не понравился легкий рожок и наличие резины в фильтре. У родителей дома delonghi ec850M- там рожок эстетичнее. Но в целом вид у 33.21 привлекательный, сделано все аккуратно. Показалось, что белая 33 выглядит намного симпатичнее, чем 31. модель
    Молю кофе в ручной молке Tiamo, для гейзере она подходила хорошо, но не уверен, что обеспечит достаточно мелкий и равномерный помол для рожковой, пока пытаюсь настроить ее.
    Про необходимость свежего кофе в курсе, но пока не получается, пытаюсь добить третий месяц килограммовую пачку movenpick. Потом буду искать, где можно купить маленькие свежие пачки кофе по норм цене.

    Буду рад, если дадите совет, как сделать капучино еще вкуснее, с учетом этих вводных)

    Алексей

    27 Апр 20 в 19:30

    Ответить

  22. перечитал ваши обзоры, очень полезно спасибо!
    уже года два пользуемся гейзерной, но все ж немного не то.. Хочется эспрессо как в Италии ))) Капучино не пьем, только черный эспрессо или американо. Кофе берем lavazza oro gold молотый.

    Больше склоняюсь к рожковым и до 20 тыс руб. DeLonghi EC685 бы взял но металл.. их в Москве только если с витрины брать. А пластик с металлом смущает, может и зря конечно. у DeLonghi ECP 35.31 в отзывах пишут что ломается рожок..

    Можете что то сказать про Rommelsbacher EKS 1510? или не париться и взять DeLonghi EC685 который не весь металл. Спасибо

    Олег

    1 мая 20 в 17:14

    Ответить

    • про Rommelsbacher EKS 1510 ничего сказать не можем, не сталкивались.

      EC685 она на самом деле тоже вся пластиковая, металл там лишь сверху, то есть это исключительно визуальная составляющая.

      Вы правы про 35.31, я бы при прочих равных взял был 685 и всё, супер универсальный вариант. Либо искал бы старые модели делонги: ECO311, ECI, ECZ.

      P. S. Не хочу лезть с советами, но вы рассматривали вариант покупки хорошей кофемолки и свежего кофе в пару к кофеварке? Уверен, с молкой и кофе у вас даже на гейзере результат будет на голову выше. А для рожкой, чтобы «как в Италии», точно нужна будет в будущем.

      Артем

      2 мая 20 в 11:18

      Ответить

      • Про 685 услышал. Про кофемолку и зерна подумаю. Спасибо

        Олег

        2 мая 20 в 12:08

        Ответить

        • Спасибо за совет про кофемолку. Взял Rommelsbacher 300, на 1 то что нужно и качество напитка стало сильно лучше.

          Олег

          4 мая 20 в 16:15

          Ответить

  23. Здравствуйте, Джмитрий! С огромным удовольствием читаю ваш сайт — на редкость толковый ресурс, и, как филолог, не могу не похвалить ваш ладный, точный и даже захватывающий слог, большая редкость среди обзоров в эпоху всеобщего доступа к ресурсам глобализации)))
    Две недели назад купил кофеварку DeLonghi ECP 33.21 и столкнулся со странной проблемой

    Петр

    12 мая 20 в 19:06

    Ответить

  24. Здравствуйте, Джмитрий! С огромным удовольствием посещаю ваш сайт: на редкость толковый ресурс, и, как филолог, не могу не похвалить ваш ладный, точный и даже захватывающий слог — большая редкость среди обзоров в эпоху всеобщего доступа к ресурсам глобализации)))
    Две недели назад купил кофеварку DeLonghi ECP 33.21 и столкнулся с неожиданной проблемой: вода очень плохо стекает в поддон и постоянно переливается через край (при совершенно пустом поддоне!) Причины вижу две: глянцевая поверхность стального листа и слишком острые, необработанные края прорезей, в результате чего возникает большая сила поверхностного натяжения, препятствующая стеканию жидкости куда следует. Не подскажете, что делать с этой бедой? Наверное, надо зашлифовать поверхность, да? Только как при этом пристойный вид сохранить?
    И ещё вопрос. Хочу обзавестись бездонным портафильтром. Вы пишете, что рожки у этой линейки идентичны своим собратьям от моделей EC680/820/850. Но вот беда — хоть на АлиЭкспрессе такого добра кто только не предлагает, рожки эти бывают двух видов — с двумя и тремя фиксирующим выступами, и это отражено на фотографиях, но при заказе опции выбора нужного варианта нет. С трудом нашёл исключение из этого досадного правила — так там в отзывах все ругаются, что им прислали рожки с другим количеством выступов, нежели они указали! Может, кинете ссылочку на адекватного продавца? Заранее спасибо.

    Петр Ст.

    12 мая 20 в 19:19

    Ответить

    • Вот тут вроде есть c двумя ушками, но совсем без отзывов, с другой стороны, всегда же можно спор открыть и вернуть деньги.

      Артем

      13 мая 20 в 11:54

      Ответить

      • Спасибо, Артём)))
        Кстати, извиняюсь, что в предыдущем посте сделал опечатку в имени Дмитрия:((
        Хотел перевести вам денежку за быстрый ответ, но с карты почему-то не получается, а Яндекс-кошелька у меня нет.
        Что же всё-таки делать с «водоотталкивающей» подставкой для чашек, не подскажете?

        Петр Ст.

        13 мая 20 в 12:11

        Ответить

        • Врать не буду, не сталкивались с таким, соответственно, и решения не искали ¯\_(ツ)_/¯

          Может быть другие читатели подскажут?

          Артем

          13 мая 20 в 13:14

          Ответить

      • Здравствуйте, Артём!
        Большое спасибо за совет и ссылку. Бездонник с Али подошёл идеально! Качество — супер. И с двумя ушками прислали, как заказывал. Всем советую. (Кстати, у того же продавца есть ещё и отличные темперы за небольшую цену). Крема и вкус кофе ощутимо улучшились. Когда исполнял танцы с бубном вокруг штатного портафильтра, вынул оттуда пластмассовую вставку и заменил корзинку с улучшайзером на классический однодонник. Через какое-то время заметил, что на дне портафильтра, по пути протекания кофе, образовался след из окисла. Наверное, в этом одна из причин для использования вышеупомянутой пластиковой вставки. В общем, я убедился, что чем меньше кофе с чем-то контактирует по пути в чашку, тем лучше. Так что, бездонники рулят))

        Петр Ст.

        16 Авг 20 в 17:35

        Ответить

    • Да, проблема понятна с подставкой для чашек, но мы действительно с таким не сталкивались. Они там что, дырки стали меньше прорезать… Из обычной логики приходит на ум наждачка и напильник, ничего умнее 😉

      Дмитрий

      Дмитрий

      15 мая 20 в 10:27

      Ответить

  25. Варил я себе спокойно кофе на старенькой Полярис pcm1517, заедал булочками и не знал печали, пока друг не настучал мне по голове и не сказал, что я просто делаю помои из нормального кофе, особенно когда прогонял 300мл через одну таблетку что бы получить американо…В итоге озадачился вопросом, купил кофемолку Caso Barista Flavour, начал прогревать группу и и.д. и эспрессо стал получаться очень достойный как мне показалось. С тем что я пил раньше не сравнится (особенно после покупки кофемолки). По крайней мере сравнивали с его профессиональным оборудовании и мои помои стали явно не такими уж помоями. Но не устраивало меня то, что у поляриса не все очень хорошо с температурой воды, по моим замерам даже с паром выше 85 на выходе не получалось и то первые пару секунд.
    В итоге купил сегодня делонги 33.21 и как мне показалось эспрессо стал каким то совершенно плоским, как вода со вкусом кофе, практически без пенки, хотя на полярисе она была довольно густая и вкус очень насыщенный.
    Помол делаю такой же как и раньше, группу прогреваю, все остальное делаю так же.
    Может я что-то делаю не так или просто к делонге нужен другой подход? Или же я просто поменял шило на мыло?
    Делаю на корзине для двойного эспрессо. У делонге она немного меньше чем у поляриса, по инструкции туда вдязит всего 12 грамм.
    Сделал эксперимент: Если Полярис за 25 секунд наливал 120мл, то Делонге за это же время наливает 70мл.
    Неужели Полярис, который я купил когда то давно за 1000р порвал новую игрушку!?)

    Что касается исполнения, то конечно же делонге ощущается как более качественное изделие во всем, но главное ведь не это, а то что на выходе.

    P.s. заказал на Али корзину без улучшайзера, через месяцок буду баловаться.

    Андрей

    16 мая 20 в 22:01

    Ответить

    • не стоит сравнивать кофе-машины по кол-ву выдаваемого кофе за 25сек.)
      а вообще кофе — это про вкус, а не время и граммы, если вас устраивает вкус того, что другие называют помоями, то и пейте себе на здоровье и не меняйте полярисовское шило на делонгиевское мыло.

      Андрей PL41

      18 мая 20 в 08:23

      Ответить

    • второй момент — новая метла метёт по-другому, поэтому при смене техники всегда надо дать время на привыкание к ней, к её особенностям.
      через пару недель и делонги будет готовить как надо.

      Андрей PL41

      18 мая 20 в 09:21

      Ответить

    • Возможно, такой эффект от того, что раньше вы наливали недоэкстракт, который при нехватке температуры неуклонно косил в кислинку, и вам казалось, что вкус есть, а сейчас, с более правильной (но, навряд ли идеальной, все таки оборудование соответствующее) получается то, что должно было из тех зерен, что вы используете. То есть, грубо говоря, возможно варка вам показала, что эти зерна старые/фиговые/вам не подходят? 😉

      Дмитрий

      Дмитрий

      18 мая 20 в 16:28

      Ответить

  26. Дмитрий, здравствуйте.
    Вы как-то ответили на мой комментарий, к Вашей статье. Можно Вас попросить дать совет. У меня есть выбор, delongi caffe parma или treviso. Они обе работают, я их почистил. Хочу купить бездонный портафильтр и кофемолку. Считаю современные ecp дорогими, когда есть эти две рабочие. А денег на что-то серьезное пока не планируется. Вы можете мне посоветовать, что выбрать из двух?

    Спасибо и успехов Вам!
    Ваш сайт очень полезный и нужный, как свет в конец туннеля! 😉

    Максим

    17 мая 20 в 19:31

    Ответить

    • Все просто, Parma — беспомповая, с давлением макс примерно 4 бар, настоящий эспрессо не готовит. Это предшественница EC 5. Варит что-то похожее на продукт гейзерной — крепкий американо.

      Treviso — с помпой, эспрессо уже может варить.

      Вот что вам больше нужно, то и выбрать.

      Дмитрий

      Дмитрий

      18 мая 20 в 16:46

      Ответить

  27. Доброго дня! Что лучше приобрести б/у Saeco Poemia hd8323 за 5т.р или Delonghi esp 31.21
    Новую за 6т.р ?? Или delonghi esam 4000 б/у за 10 т.р…Что будет оптимальнее по цене/качеству?

    Ольга

    18 мая 20 в 17:35

    Ответить

  28. Ещё небольшой комментарий про 33.21
    Капучинатор слишком неудобный и короткий, а если снять насадку, то вообще мизерный, так что придется повозиться с подбором посуды где взбивать и выполнить пару акробатических трюков.
    Если кто взбивал в 350мл питчере поделитесь инфой насколько удобно если взбивать одну порцию в районе 350мл. Или все же взять на 150мл лучше?

    Андрей

    18 мая 20 в 21:55

    Ответить

  29. Ошибочка в предыдущем сообщении. Порция не 350, а 150мл

    Андрей

    18 мая 20 в 21:57

    Ответить

  30. Прочитал, очень информативно и полезно, за это спасибо.
    Определился и заказал 33.21. По цене получилось 8490 р. Вопрос, а вдруг есть дешевле)), только прошу проверенные сайты, слишком сильно активизировались мошенники.

    Сергей

    19 мая 20 в 13:58

    Ответить

    • За 8 351 можно в эльдорадо с промокодом МАЙ3000 взять, не велика экономия, конечно, но все же

      Артем

      19 мая 20 в 14:19

      Ответить

      • Спасибо, разница действительно не велика. Но оставлю тогда как есть, тем более заказ оформил в представительстве.

        Сергей

        19 мая 20 в 14:22

        Ответить

      • В ДНС с скидкой 7650р

        Ольга

        19 мая 20 в 15:26

        Ответить

        • это в вашем городе остатки, в Москве нет в наличии.

          Дмитрий

          Дмитрий

          22 мая 20 в 10:48

          Ответить

  31. Купил позавчера за 7050 в первом попавшемся магазине из списка на яндек маркете, привезли через несколько часов.
    Предложений за 7 с небольшим достаточно много было

    Андрей

    19 мая 20 в 16:40

    Ответить

  32. Добрый день! Выручайте новичка! Пожалуйста! Не так давно мне подарили Delonghi ECP 33.21. До этого я пила растворимый кофе((
    В инструкции разобралась быстро, приобрела молотый Lavazza Qualita Oro и стала варить, как мне показалось, неплохой эспрессо с плотной красивой пенкой.
    Однако чем больше я читаю о приготовлении кофе, тем больше понимаю, что знаю очень мало.
    Надеюсь, Вас не затруднит составить мини-инструкцию по приготовлению качественного напитка в кофеварке 33.21. В частности меня интересует, как долго нужно предварительно прогревать аппарат (индикатора температуры, как Вам известно, в данной модели нет), нужно ли пропускать воду через пустой рожок, и главное, всё же ориентироваться на 20-30 секунд или на собственные ощущения?
    Просто процесс полностью ручной, не хотелось бы переводить продукт из-за того, что нагрела/не нагрела аппарат, выключила рано или слишком поздно.
    Заранее огромное Вам спасибо.

    Мия

    20 мая 20 в 13:10

    Ответить

    • Прогрейте минут 15. Воду можно не сливать, если прогреете рожок с фильтром как-то иначе, например, под горячей водой из-под крана. на двухдонных корзинах, которые идут в комплекте, ориентироваться на секунды не сильно стоит, лучше на вкус в чашке. Ну и главное, это все бессмысленно без жерновой кофемолки и свежеобжаренного зерна. Если пить молотый из магазина, то можете готовить практически хоть как.

      Дмитрий

      Дмитрий

      22 мая 20 в 11:01

      Ответить

  33. Высота от решетки каплесборника до носика рожка у ECP 31.21 какая?
    Обычная кружка высотой 10см влезет без снятия каплесборника?

    dts

    21 мая 20 в 17:27

    Ответить

  34. Добрый день !
    Некоторое время, назад по вашему совету купила себе делонжи e33.21, белую. Красивая, не могу нарадоваться, спасибо Вам!!!

    Но нюанс в том, что кофе в кружку льется не потоком, а быстрыми каплями. Крые использую Jardin молотый в пакете и ирландские сливки от жокея. Подскажите, это нормально? Или всё-таки проблема с давлением в кофеварке? Спасибо!

    Анна

    28 мая 20 в 12:26

    Ответить

    • Проблема в кофе. Ирландские сливки использовать по хорошему вообще нельзя — он ароматизированный. Ну то есть на самом деле можно, но настоятельно не рекоемндую, ведь вы же не готовы каждый раз чистить корзину со снятием второго дна. Ну и главное — это же роедкостная дрянь.
      Молотый Jardin получше, но тоже проблема скорее всего в помоле — слишком мелковат.

      Короче, попробуйте нормальное зерно.

      Дмитрий

      Дмитрий

      29 мая 20 в 18:04

      Ответить

  35. Здравствуйте! Благодаря вашему сайту выбрала рожковую кофеварку Delonghi ECP 31.21 и ей довольна.
    У меня чисто технический вопрос: когда в рожке нет кофе, вода идет нормально, если фильтр заполнен кофе, то он бежит очень медленно, вкус горький. Решение не могу нигде найти. Пользуюсь ей 1,5 года, помол кофе использую как и раньше, когда проблемы не было.
    И еще, в месте стыковки клапана, расположенного на дне бачка, и прибора, вода идет обратно. Что это может быть?

    Юлия

    2 Июн 20 в 14:45

    Ответить

    • Это нормальное поведение. У вас по какой-то причине (слишком мелкий помол, слишком много кофе) кофе создает большое сопротивление и вода медленно через него проходит. Отсюда и горечь (переэкстракция) и бульканье в баке (это «обратка», клапан превышения давления срабатывает и он лишнюю воду обратно в бак пускает).

      То есть само по себе это не есть что-то неправильное. Но если не нравится вкус, то надо двигаться в сторону увеличения помола или уменьшения закладки. То, что раньше было без проблем, не значит, что именно в машине что-то изменилось — и фабричный молотый кофе может меняться, не говоря уж о случае, если вы покупает зерна и мелете сами — куча факторов может влиять.

      P. S. Возможно, конечно, что и в кофеварке технически что-то стало хуже работать, в теории можно грешить на этот самый клапан (номер запчасти 1331045 delonghi), что он при меньшем, чем надо давлении срабатывает теперь (все те же самые симптомы были бы). Но я бы начал все-таки с кофе.

      Артем

      2 Июн 20 в 15:57

      Ответить

  36. Здравствуйте
    Выбираем между DeLonghi ECP 33.21 и EC 685
    Выбрала бы 685, но она узкая.две чашки не поставишь и, насколько я понимаю, по техническим характеристикам эти две модели очень схожи.Это так?
    Скажите , пожалуйста, какую лучше брать и почему?
    Вы писали , что для капучино и прочего с пеной, лучше 685.почему?
    капучинатор , вроде, по одному принципу
    очень жду ответ.не терпится купить:)
    заранее спасибо!

    Наталья

    5 Июн 20 в 15:53

    Ответить

    • извините, между 33.15 и 685

      Наталья

      5 Июн 20 в 17:16

      Ответить

      • Все ECP одинаковые, но таки «33.15» такого артикула нет 😉

        Дмитрий

        Дмитрий

        5 Июн 20 в 19:16

        Ответить

    • у ecp бойлер, у 685 термоблок — отсюда разница. Да, для взбивания и соответственно приготовления молочных напитков лучше 685 — больше и дольше пар, чуть удобнее сам капучинатор — пароще и легче взбивать молоко. Также термоблок может давать дольше нужную термпературу, чем маленький бойлер — актуально, если вы будете делать в основном лунго (от 60 мл и более), да по паре подряд.
      Плюс у нее автодозация — не нужно самому останавливать пролив.
      А вот если делать макс по паре эспрессо по 30 мл, то ECP будет удачнее — у нее все же лучше термостабильность на маленьких объемах и прогрев группы, то есть по итогу можно сделать лучше.

      Дмитрий

      Дмитрий

      5 Июн 20 в 19:15

      Ответить

  37. Здравствуйте! Приобрёл полторы недели назад кофеварку De’Longhi ecp 31.21. Поначалу все было хорошо, но потом из группы начала постоянно капать вода во время нагрева, пробовал клапан подкрутить, немного помогло. Но присутствует другая проблема: капает капучинатор, во время простоя в него заливается понемногу вода. Также после переключения на взбивание молока, начинает идти пар из группы, и идёт всё время. Во время взбивания молока зелёный индикатор очень быстро гаснет (примерно через 10 секунд). И как мне показалось, кофе стал более горький на вкус (использовался один и тот же хороший молотый кофе, купленный в клфейне). Покупал в ДНС. Как понимаю это не нормальное поведение кофеварки? Заранее большое спасибо.

    Алексей

    26 Июн 20 в 01:00

    Ответить

    • Да, по описанию кажется, что действительно что-то не то (прежде всего пар из группы при взбивании — что-то там с клапаном явно не то). Коли есть гарантия, я бы советовал по простому — просто поменять.

      Дмитрий

      Дмитрий

      26 Июн 20 в 18:38

      Ответить

  38. Здравствуйте! Месяца два назад купил кофемашинку ECP 33.21.
    Перестала литься вода через рожок при использовании маленького фильтра на одну чашку. Притом через фильтр на две чашки и фильтр для Чалды вода поступает и все норм.
    Когда вставляю фильтр для одной чашки, машинка начинает как обычно шуметь и через 10 секунд замолкает. Вытаскиваешь рожок — а в фильтре вода стоит. Решетку прочищал, кроме размеров от работающей ничем не отличается
    Подскажите, пожалуйста, Как решить проблему? Сдавать по гарантии из-за маленькой железки вроде не хочется

    Валентин

    15 Июл 20 в 01:49

    Ответить

    • Вы все правильно думаете, других вариантов кроме того, что фильтр забился, 99% нет. У вас не разборные фильтры? Попробуйте их отмочить в какой-нибудь чистящей жидкости.

      Артем

      15 Июл 20 в 12:50

      Ответить

  39. Добрый день! Приобрел DeLonghi 35.31 и немного не понимаю принцип взбивания молока через этот капучинатор.Кто пользовался может объяснить пожалуйста «на пальцах», а то я уже кучу видео пересмотрел, так ничего и не получается.
    Спасибо.

    Максим

    29 Июл 20 в 21:49

    Ответить

  40. Здравствуйте! У меня к Вам 3 технических вопроса. Пользуюсь 33.21 уже 3 месяца. Стремлюсь делать стабильно, нормальный эспрессо. При извлечении таблетки, сверху остается вода в корзине. Помол 1-2 степень Rommelsbacher 300. Это из-за того, что остается рожок в группе, некоторое время и туда успевает стекать вода в таблетку? Нужно ли прогревать сам рожок перед готовкой, вместе с группой? Получилась интересная ситуация, что лампочка термостата потухла, а рожок с закладкой был в группе до загорания лампочки, снова. Эспрессо получился обжигающий, но показалось даже, что вкуснее. Всетаки, пережигает ли данная процедура кофе или, как делать правильнее? И вопрос про распределение кофе. Стоит ли заморачиваться, насчет ровного слоя кофе, перед темперовкой? Т.е. выравнивать пальцами или карточкой? Т.к. перед самой темперовкой, при помощи постукивания мягкой частью ладони, стараюсь распределить более-менее, равномерно. Но всеравно получается почти незаметная пирамидка перед темперовкой. Благодарю Вас заранее, за ответ.

    Дмитрий

    2 Сен 20 в 08:11

    Ответить

    • «Это из-за того, что остается рожок в группе, некоторое время и туда успевает стекать вода в таблетку?» — частично, да. Без 3хходового клапана вода наверху таблетки — норма. Зависит, конечно, от кол-ва воды, но немного — вполне нормально.

      «Нужно ли прогревать сам рожок перед готовкой, вместе с группой?» — стоит, но без закладки кофе, конечно. Как только заложили кофе — сразу готовить. Да, если оставить кофе в рожке и ждать — кофе обжигаете, так делать не надо.

      «Стоит ли заморачиваться, насчет ровного слоя кофе, перед темперовкой?» — даже для двухдонных корзин это улучшает результат, я считаю, стоит — https://101kofemashina.ru/faq/distribution/ Но это не так критично, как для однодонных, конечно.

      Дмитрий

      Дмитрий

      4 Сен 20 в 12:12

      Ответить

  41. Здравствуйте, приобрела недавно 33.21, в использовании 7 дней, стал протекать выпускной канал бойлера, при приготовлении эспрессо прямо в кружку, капать продолжает и после, горячая вода в итоге оставила следы. Капает достаточно много и всегда. Нормально ли это? Можно ли исправить или лучше отправить обратно?

    Анастасия

    19 Сен 20 в 18:28

    Ответить

    • Выкрутить винт в сетке душа бойлера (откуда вода поступает в рожок с кофе), снять сетку, снять за неё клапан-грибок с пружинкой, слегка растянуть пружинку, чтобы прижимала сильнее — должно помочь.

      Дмитрий

      Дмитрий

      22 Сен 20 в 11:18

      Ответить

  42. Добрый день!

    Выбираю между ЕСР и Gaggia Gran/Viva. Скончался больше к последней из-за конструкции улучшайзера. Но появились мысли пробовать рожок без него, однодонный.

    Отсюда вопрос. С однодонным рожком Delonghi предпочтительнее в силу стального бойлера большего объёма? Или вообще без разницы?

    Спасибо!

    Станислав

    24 Сен 20 в 14:04

    Ответить

    • С однодонным предпочтительнее в силу того, что удалить улучшайзер из рожка гаггии это отдельная задача, для деолнги просто купить другую корзину и все. Ну а в целом без улучшайзера да, я за делонги.

      Дмитрий

      Дмитрий

      25 Сен 20 в 07:35

      Ответить

      • Спасибо за ответ и за вашу работу)!

        Станислав

        25 Сен 20 в 09:02

        Ответить

  43. Добрый день! подскажите стоит ли приобретать модель: ДеЛонги Stilosa EC230.БК, есть вариант забрать её за 8к(новую, не Б/У), когда на озоне она 14к. Или же лучше присмотреться к другому варианту ? просто информации по этой кофемашине нету ни где

    Максим

    28 Сен 20 в 23:41

    Ответить

    • Ну если у вас фишки/наклейки с Лукойла девать некуда или дизайн сильно нравится — то вариант. А так — это просто аналог https://101kofemashina.ru/delonghi/ecp-3121-3321-3531/ в более красивом корпусе, но с корявым капучинатором (не для новичков)

      Артем

      28 Сен 20 в 23:46

      Ответить

      • Я почему то так и подумал что это один из прототипов) этих моделей. Да действительно лежит 4 буклетика полных фишек вклеенных. Жена любит кофее, думаю сделать ей подарок. Ну а с капучинатором думаю научится)

        Максим

        29 Сен 20 в 00:11

        Ответить

        • Ну на капучино я бы сильно не надеялся, правда. Обычным паровым краном хрен что взобьешь нормально, но до американо разбавлять можно, да и эспрессо она норм готовит. Если купите, то готовтесь для жены отдельный пеновзбиватель взять https://101kofemashina.ru/aeroccino/ будет всяко удобнее

          P. S. У них ещё старшая модель в Европе появилась DE’LONGHI Stilosa EC260.BK — там нормальный панарелло, на Лукойле только EC230 предлагают?

          Артем

          29 Сен 20 в 00:21

          Ответить

          • В буклете только эта модель указана, завтра заеду на заправку гляну есть ли модель постарше 260. Или всё таки купить что то другое в районе до 10-15К?

            Максим

            29 Сен 20 в 00:36

            Ответить

          • А если эту взять модель ? DeLonghi EC685.M

            Максим

            29 Сен 20 в 01:12

            Ответить

            • Она гораздо удобнее для капучино, конечно + компактнее + быстрее. Но ее за наклейки не отдают)

              Артем

              29 Сен 20 в 22:50

              Ответить

  44. Здравствуйте, выбираю в подарок кофемашину человеку который каждый день пьёт кофе с молоком 250мл. Я сама любитель РАФ кофе, но пью редко за невозможностью сделать его приличным из растворимого кофе. Я всё заглядывалась на Nespresso Vertuo, но сейчас наткнулась на эту статью и теперь даже не знаю что выбрать. Хотелось бы до 12000р всё таки. Объем потребления 1, в редких случаях 2 чашки кофе в день. С удовольствием рассмотрю предложения кроме ECP и Vertuo. Необходим взгляд профессионала.

    Ксения

    14 Окт 20 в 16:16

    Ответить

    • Кофе с молоком можно делать и на гейзере, и даже в капельной кофеварке. Собственно, Вертуо и делает что-то из этого рода, она не делает эспрессо. Соответственно, и рассматривать вместо Вертуо можно гейзер или проливашку.

      Дмитрий

      Дмитрий

      22 Окт 20 в 13:43

      Ответить

  45. Дмитрий, благодарю за отличный сайт, купил ECP 3321. Пока только свежеобжаренный и свежепомолотый кофе. Несколько вопросов, если можно:

    1. Имеет ли смысл брать металлический темпер для штатных двудонных корзин? В отзывах все жутко довольны, но действительно ли это влияет на вкус? Эстетическую сторону отбросим.

    2. Имеет ли смысл брать однодонную корзину и бездонный рожок? Артём выше в ответах отписался, что для этого нужна кофеварка более высокого уровня.

    3. Пьём в основном капучино — однодонники/бездонники проявят себя (только) на эспрессо?

    Присоединяюсь к просьбам сделать сводную статью о вариантах напитков в рожке — все эти латте/лунго/рафы в одном месте с объёмами/порядком.

    Андрей

    1 Дек 20 в 11:45

    Ответить

    • 1. Да, влияет крайне слабо.
      2. Я считаю, имеет, если хочется так сказать приблизиться к «взрослому» эспрессо. Это про однодонную корзину, бездонный рожок это про эстетику. Ну еще помогает видеть пробои, но это уже другой уровень, так сказать. И да, без хорошей кофемолки смысла нет начинать.
      3. В основе капучино — эспрессо. Соответственно, влияние можно будет заметить и с молоком. НО тут опять же вопрос как вы чувствительны, некоторые не замечают и им вообще все равно — такой вкус, притупленный.

      Дмитрий

      Дмитрий

      4 Дек 20 в 15:53

      Ответить

  46. Пора обновлять обзор. Появились 33.21 и подобные Active Line, с термоблоком))

    Evgeniy

    10 Дек 20 в 23:30

    Ответить

  47. Появилась новая линейка EC230,235,260. Предположу, что они в замен ECP 31.21, 33.21 и 35.31, так как идут с бойлером. А эти(ECP 31.21, 33.21 и 35.31) стали с термоблоком линека Active Line.
    Узнал о термоблоке при общении с поддержкой на сайте.

    Evgeniy

    11 Дек 20 в 00:16

    Ответить

    • Гипотеза вполне перспективная, будем пытаться узнать подробности, спасибо.

      Дмитрий

      Дмитрий

      12 Дек 20 в 10:56

      Ответить

    • Вангую, что это просто косяки как всегда в описаниях на сайте делонги 🙂

      Артем

      12 Дек 20 в 12:12

      Ответить

      • Артем, прав. Просто консультант на сайте сам напутал. И вёл меня, а я Вас, в заблуждение. Другой консультант, сказал, что в 33.21 бойлер. Вообщем обращаться за консультацией туда такое себе.
        У меня кстати сохранён скриншот прописки, что я не сам придумал.

        Евгений

        12 Дек 20 в 14:29

        Ответить

  48. Добрый день. Выбираю первую рожковую кофеварку. Люблю американо, но который из эспрессо с добавлением горячей воды (лунго не пробовал), иногда пью черный эспрессо. Жена любит капучино.
    Думал купить ECP 35.31 (или 33.21), но наткнулся на рекомендацию, что для капучино лучше посмотреть в сторону EC685 из-за того что термоблок выдает дольше горячую воду. Как бы получается что и для американо тоже это надо (хотя можно и в чайнике воду подогреть)? Уже хотел взять EC685, но…
    1. мне не нравится пропорции (узкая и глубокая), но это терпимо
    2. (самое главное) пугает необходимость частого обслуживания термоблока.
    Все таки, что взять чтобы без проблем приготовить «одновременно» американо и капучино? (цена при выборе из этих моделей не имеет значение)

    Алексей

    17 Дек 20 в 10:38

    Ответить

    • «2. (самое главное) пугает необходимость частого обслуживания термоблока.» — это вы что имеете в виду? периодичность очистки от накипи та же, что для бойлеров. Других регламентных работ нет.
      Для молочки и выдачи воды удобнее 685, да.

      Дмитрий

      Дмитрий

      21 Дек 20 в 17:13

      Ответить

      • «периодичность очистки от накипи та же, что для бойлеров»
        Видимо где-то что-то прочитал и не правильно понял. Да имел ввиду очистку от накипи. Вроде как для проточного нагревателя эта процедура требуется намного чаще. Но если по факту периодичность та же, что и для бойлера, то возьму 685.
        Спасибо за ответ.

        Алексей

        22 Дек 20 в 10:19

        Ответить

  49. Посоветуйте, DeLonghi ECP 33.21 или 156b, в чем главные отличия, и важна надежность, спасибо

    Михаил

    22 Дек 20 в 14:25

    Ответить

    • отличие в улучшайзере, ecp — двудонная корзина, 156 — фильтр-бутерброд и капучинаторе — на 156 фиг взобъешь.

      Дмитрий

      Дмитрий

      25 Дек 20 в 16:35

      Ответить

1 3 4 5 6 7

Оставить комментарий:

Если вы хотите что-то спросить, то убедительно прошу, поищите сначала ответ в разделе "Частые вопросы".

Если вы выбираете себе кофемашину или кофеварку, то этот "online-помощник" поможет вам лучше, чем я.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: