101Кофемашина.Ру

Новая серия рожковых кофеварок Delonghi: ECP 31.21, 33.21 и 35.31. Обзор и сравнение

комментария 953↓ цены ↓↓ характеристики и инструкция

Чем мне нравится компания Delonghi, так это тем, что их специалисты постоянно изучают отзывы пользователей и выпускают разные модификации своих моделей, подстраиваясь под клиентов. Взять те же рожковые кофеварки. Если Philips много лет без значительных изменений выпускает свой «главный рожок» HD8325 Poemia, которая теперь известна как Gaggia Viva, (что тоже хорошо, ведь стабильность — признак мастерства), то Delonghi на одной и той же платформе умудряется поддерживать целый модельный ряд из десятка наименований.

Тут следует повторить один известный факт, который я часто упоминал в отзывах и комментариях. Все помповые кофеварки Delonghi за исключением старших моделей EC 680 и EC 820/850 с технической точки зрения идентичны.

Отличия кроются в дизайне, конструкции фильтра и капучинатора. Но в основе всегда один и тот же стальной бойлер, который раздает воду и «на кофе», и «на капучинатор», а помогают ему в этом два термостата, первый из которых стабильно настроен на каноническое для эспрессо значение в 95°C. Конструкция проста, как топор. Но практика показывает, что даже такой «топор» не могут качественно повторить бренды второго эшелона, яркий пример — кофеварки Vitek.

Так вот, новая серия кофеварок Delonghi ECP 31.21, ECP 33.21 и ECP 35.31 — иллюстрация того, как ребята из Делонги исправляют все недочёты. А с учётом цены, эти модели могли бы стать моими фаворитами. Судите сами, отличные кофеварки, которые пролазят даже в бюджет «до 10 тысяч рублей»:

Однако, есть нюанс. Посмотрев трезво на то, что получилось у Делонги при очередной модернизации своей платформы я прихожу к выводу, что на выходе у них получилась… Saeco Poemia. Нет, ну серьезно, все нововведения-улучшения (разве что кроме двойной подставки для чашек — об этом ниже) копируют фирменные приёмы Саеко. И делонговской индивидуальности в новый моделях практически не осталось. Даже от встроенного темпера-грибка отказались. А это, если кто не знает, черта классических профессиональных кофеварок из 70-80-х годов до того, как были придуманы и вошли в моду отдельные темперы.

Хватит лирики! Что же нового в новых моделях? Для примера я буду сравнивать с моим предыдущим «фаворитом» — кофеварками линейки ECO 311.

  • Используется новый «профессиональный холдер фильтров», который перекочевал со старших термоблочных моделей Delonghi EC680/820/850. Так себе улучшение, на самом деле, с учетом того, что вся его «профессиональность» заключается в том, что корзина стала внешне цельнометаллической.

А вот внутри всё равно остался пластик! Небольшое устройство на «дне», которое ловит кофе и направляет его равномерными потоками к двум соплам — оно осталось пластиковое. К сожалению.

  • При этом размер корзины (внутренний диаметр фильтра 51 мм)  и строение фильтра-крема (двойное дно) осталось прежним, сами корзины взаимозаменяемы.
  • А вот сам корпус кофеварки, напротив, стал пластиковым (модель ECP31.21) или только частично металлическим (чуть меньше металла у ECP33.21 и чуть больше у ECP35.31). Это хуже в плане скорости прогрева и эффективности работы пассивного подогрева чашек наверху. Но не критично.
  • Зато в моделях ECP 33.21 и 35.31 используется металлический капучинатор, который легче моется. В последней топовой модели он ещё и с регулировкой вспенивания (об этом ниже). Поменялась и сама форма капучинатора во всей линейке, но это никак особо не повлияло на удобство взбивания.
  • Бак для воды и отсек для хранения у кофеварки Delonghi ECP 31.21Появилась система хранения — специальный лоток в верхней части, где можно крепить фильтры, чтобы они не затерялись в ящике кухонного гарнитура. Внутрь также переехал бак для воды и это единственное, что мне не нравится в новинках, — конечно, для контроля уровня сделали смотровое окошко на лицевой стороне кофеварки, но всё-таки следить за водой и доливать её стало не так удобно, как в 311-ой модели, где бак крепился с внешней стороны. Кроме того, теперь придётся иметь запас пространства над кофеваркой, чтобы была возможность выдвинуть полностью 1,1-литровый резервуар. Вот это, чисто Саековская фишка.
  • Наконец-то исправили общую проблему — дребезжащую подставку для чашек. Свободный ход у неё остался, конечно, куда без этого. Но за счет другой формы подставка теперь держится гораздо крепче и почти не дребезжит в момент работы помпы. Это позволяет надеяться на то, что и внешний вид прибора сохранится подольше, подставка не покроется царапинами на второй месяц.
  • Но это не самое главное изменение в подставке. В Delonghi наконец-то поняли, что куча народа используют, так сказать, «недокументированную функцию» и снимает подставку для приготовления напитков в высоких бокалах. Поэтому превратили эту функцию в «документированную» — в моделях 33.21 и 35.31 сделали второй металлический мини-поддон на дне основного каплесборника.
  • Ещё в новых моделях Делонги отказалась от своей фирменной фишки — встроенного в корпус темпера. Теперь он поставляется в комплекте, но отдельным предметом.
  • Наконец, если сравнивать кофеварки серии ECP с упомянутой выше Саеко Поэмией, то стоит подчеркнуть, что бойлер у этой Делонги увеличенного объема, больше чем в Поэмии.

Вот видите, каждое изменение само по себе — вроде бы и незначительное. Но в сумме кофеварки сильно изменились.

Sibaristica. Качественное кофе оптом и в розницу. Скидка 10% по купону SIBA101KOFE
Sibaristica. Качественное кофе оптом и в розницу. Скидка 10% по купону SIBA101KOFE

Нюансы

Во-первых, корпус не цельнометаллический даже у топовой Delonghi ECP 35.31, что не сильно, но сказывается на скорости прогрева кофеварки. А вот на полностью пластиковой 31.21 уже будет заметна разница.

Во-вторых, как я уже упоминал, бак для воды переехал вовнутрь по сравнению с Delonghi 311, что менее удобно.

В-третьих, по сравнению с фильтром у Поэмии, новые фильтры системы «двойное дно» дают в среднем чуть менее пышную пенку крема на кофе. Это не говорит напрямую о качестве кофе, это всего лишь имитация, но тем не менее.

Что ещё? Можно упомянуть ещё один факт, который я часто повторяю при ответе на вопросы в комментариях. Все домашние бойлерные кофеварки (в отличие от моделей с термоблоком типа Delonghi 680/820/850, которые работают по принципу проточного водонагревателя) имеют небольшой объём этого самого бойлера. Поэтому они могут выдать максимум и при условии хорошего предварительного прогрева 70-80 мл эспрессо при идеальной температуре. То есть максимум две порции.

После этого, или даже раньше на непрогретой машине, температура упадёт. Поэтому любителям выжимать из одной кофейной таблетки большой объём кофе надо ждать донагрева воды. Впрочем, это всегда не очень хорошо — проливать много воды через кофе. Если вы хотите получить американо на рожковой кофеварке, то лучше заварить эспрессо покрепче и разбавить итоговый результат горячей водой.

Размеры кофеварки Delonghi ECP 31.21

Ширина 18,5 см (+2 см тумблер капучинатора), высота — 30, глубина — 24 см без рожка и 33 см с установленным портафильтром.

Кому и какие модели серии ECP можно рекомендовать?

  • De Longhi ECP 31.21 — это, по сути, замена модели Delonghi EC 155, которую сняли с производства. И 31.21 я как раз особо не вижу смысла выбирать, потому что её коснулось меньше всего изменений — только система хранения, новый «почти полностью металлический рожок» и другой формы капучинатор. Проще купить старую-добрую 155-ую, пока она продаётся за семь-восемь тысяч рублей (повторюсь, внутренности у них одинаковые). Впрочем, если разница в цене между 155-ой и 31.21 составляет менее тысячи, то возможно имеет смысл выбрать последнюю. Как никак, чуть удобнее капучинатор, плюс точно не болталась по складам годами.
  • De Longhi ECP 33.21 — идеальный баланс пластика, металла и цены. В том смысле, что те стенки, которые отвечают за нагрев чашек и прогрев бойлера — металлические. А там где можно сэкономить и оставить пластик — оставили пластик, что положительно сказалось на цене. 33.21 — это хороший выбор и по цене/качеству, и по дизайну (на мой вкус).
  • За небольшую доплату (в среднем 2-3 тысячи рублей на момент написания обзора) предлагается взять топовую версию De Longhi ECP 35.31. За эти деньги вы получите много металла в отделке и ручной капучинатор, который имеет регулировка «пена» / «горячее молоко». Последний режим может быть полезен любителям продвинутых молочно-кофейных напитков, например, флэт уайт, где требуется молоко с минимальным количеством пены, или кафэ-о-лэ, где его вообще не надо взбивать, а только подогреть. Также его наверняка оценят семьи с детьми, которым с помощью этой функции можно готовить горячее молоко или какао без пенки, даже подогревать детское питание.

Вердикт

Если вкратце, то новая троица — это замена для Делонги 155, 250 и 270, которые выпускались с фильтром крема в виде клапана.

В итоге отзыва, я хотел бы повторить: у Делонги получились хорошие честные модели, устранено большинство недочётов предыдущих моделей, хотя и появились новые, на мой взгляд, неудобства вроде скрытого от глаз бака с водой. Причём всё это счастье продаётся по приятной цене (даже официальной, а в рознице их можно найти со скидками до 50% от рекомендованной производителем — следите за акциями). Но в новой линейке марка потеряла свою индивидуальность — даже ручку холдера сделали закругленной как у Поэмии! Но есть главное: поакциям Delonghi ECP дешевле последней в 2 и более раз. По соотношению цена/качество перед вами самый лучший рожок для дома, 100%.

P. S. Добавление от июня 2018. Делонги решила «смазать карту будня» и запустила ещё одну вариацию — красную ECP33.21.R (других отличий кроме цвета пластикового корпуса нет).

P. P. S. В конце 2020 года Делонги выпустила новую дешевую модель с однодонными корзинами в комплекте и стимером без панарелло. Прекрасный выбор для энтузиастов, но если вы «неоперенный новичок», то опасайтесь попасть в ценовую ловушку. Чтобы быть во всеоружии — читайте мой обзор Delonghi Stilosa EC230.

Где купить Delonghi ECP 31.21 в Москве и регионах — актуальные цены:

Где купить Delonghi ECP 33.21 в Москве и регионах — актуальные цены:

Где купить Delonghi ECP 35.31 в Москве и регионах — актуальные цены:

Дата публикации: 22/11/2016. Мне важно Ваше мнение. Оцените, пожалуйста, материал:
Кол!НеудУдХорошоОтлично! (Всего оценок: 128. Средняя: 4,74)
Загрузка...

Основные технические характеристики кофеварки Делонги серии ECP:

Полноценная инструкция: Скачать в формате pdf
Тип устройства: Рожковая кофеварка
Ширина х Глубина х Высота: 18,5 x 24,5 (с рожком 33 см) x 30.5 см
Используемый кофе: Молотый, чалды Easy Serving Espresso (E.S.E.)
Кофемолка: Нет
Варочная группа: Одна
Нагреватель: Бойлер, 1100 Вт
Максимальное давление: 15 бар
Бак для воды: 1,1 л, доступ сверху
Отсек для кофе: Рожок с 3 фильтрами: на 1 или 2 чашки и для чалд E.S.E.
Отсек для отходов: Нет
Капучинатор: Ручной – панарелло
Максимальная высота чашки: 90 мм
Особенности управления: Механическое
Другие особенности: Пассивный подогрев чашек
Цветовые исполнения: Delonghi ECP 31.21 - черная
Delonghi ECP 33.21 и ECP 35.31 - черные со стальными элементами
Delonghi ECP 36.30 - полностью стальная (серебристая)

Автор:

22/11/2016

Купили такую кофемашину? Оставьте, пожалуйста, отзыв.

И не стесняйтесь отвечать на вопросы других читателей!

953 комментария, из них 16 отзыва о Делонги серии ECP со средней оценкой 3.9/5:

1 2 3 4 5 6 7
  1. Дмитрий, здравствуйте!
    Я приобрел Delonghi 31.21, поскольку меня интересует хороший эспрессо и важен был фильтр с «улучшителем». Но в моем экземпляре двойные фильтры не цельнометаллические, а «разъемные» — верхний сетчатый фильтр вынимается из корпуса фильтра с помощью с виду резиновой (пластиковой?) прокладки. Это имеет какое-то значение в сравнении с цельнометаллическими, или никакой разницы?
    Спасибо!
    Александр.

    Александр

    14 Янв 19 в 12:29

    Ответить

    • Ваши фильтры удобнее тем, что их можно легко промыть, если забьются. При этом «язычок» немного мешает равномерно утрамбовать таблетку, особенно на малой корзине, но т.к. фильтр с «улучшайзером» — то это ни на что особо не влияет. Короче, в целом разницы особой нет.

      Артём

      15 Янв 19 в 15:16

      Ответить

  2. И снова здрасьте))
    Решился по-тихоньку совершенстоваться и экпериментировать. Думаю при случае заменить свою KG79 на Graef 800 серии и поставить сеточку фильтр однодонную. Советуют купить стандартную и отрезать дно с одной дырочкой. Или есть варианты сразу однодонного? В одном магазе предположили фильтр 607836, но нет в наличии чтобы вставить в рожок и посмотреть. Что скажите?
    Спасибо.

    Евгений

    16 Янв 19 в 22:48

    Ответить

  3. Здравствуйте! Уже не первый раз читаю, что на моделях 33.21 и 35.31 паром срывает рожок для кофе и на 35.31 отламывается ушко рожка.
    Я читала, что рожки аюсолютно одинаковые на этих кофеварках.
    Это заводской брак или в чем проблема этих кофеварок?

    Vika

    17 Янв 19 в 23:40

    Ответить

    • Заводской брак + сильное забивание мелкопомолотого кофе. Строго говоря, проблемы нет.

      Дмитрий

      Дмитрий

      21 Янв 19 в 14:50

      Ответить

      • Здравствуйте.
        У меня как раз такое случилось — после года использования ECP 3531 сорвало ушко рожка. Подскажите, пожалуйста, где мне купить новый рожок?
        Спасибо.

        Галина

        23 Дек 19 в 15:39

        Ответить

  4. Добрый день! Спасибо вам за ваш проект, очень много полезной информации. Именно по вашим обзорам выбирал себе кофеварку. Остановился на Delonghi ECP 33.21.
    Отличная кофеварка, своих денег стоит однозначно!
    Но возникла такая проблема…Где то через месяц активного пользования молоко стало тяжеловато взбиваться. Провел декальцинацию, ситуация не изменилась. Раньше пена получалась нежная мелкодисперсная, увеличивалась в объеме раза в 3. Теперь в лучшем случае в полтора раза, при добавлениии эспрессо сверху остается тонкий слой пены. Молоко использую то же самое, что и в первые дни, вода та же, с трехступенчатого фильтра. Декальцинацию проводил средством Topperr 3006. Прочитал здесь все советы, но ответа для себя не нашёл. Подскажите, пожалуйста, возможно была у кого нибудь такая ситуация?

    Максим

    18 Янв 19 в 09:51

    Ответить

    • А с капучинатора снимаете металическую часть после каждого взбивания для промывки? Если нет, то зря…

      Евгений

      18 Янв 19 в 22:20

      Ответить

      • И металлическую часть снимаю, промываю, и резиновую насадку. Прогоняю небольшое количество воды через капучинатор после использования, так что никаких загрязнений быть не должно

        Максим

        18 Янв 19 в 23:04

        Ответить

    • Попробуйте еще сам капучинатор почистить, снимите насадку, на ней нужно в верхней части найти малюсенькую дырочку, с волос, смотрите на свет. Ее надо прочистить иголкой, плюс саму насадку стоит отмочить в содовом растворе час-другой (столовая ложка на литр), можно и капучинатор со снятой насадкой опустить в чашку с раствором (подставить что-то под чашку, чтобы она выше встала), пусть тоже постоит, потом протрете сверху тряпочкой, а промоете — спустив воды с поллитра через капучинатор.

      Дмитрий

      Дмитрий

      21 Янв 19 в 14:55

      Ответить

      • Дмитрий, я уже задавал вопрос Вашему коллеге Артёму, но мне так и не ответили. Где Вы там нашли дырочку ?) У модели ECP 33.21 вверху насадки нет никакого отверстия.

        Dmitry

        23 Янв 19 в 01:03

        Ответить

        • Должна быть. Ее не так просто найти. Я не могу вам ее сфотографировать, нет такой машины под рукой. Но вот пример от другой Делонги.

          Дмитрий

          Дмитрий

          26 Янв 19 в 13:25

          Ответить

          • Что значит должна быть ?))) Я Вам ещё раз повторяю, у модели ECP 33.21 нет отверстия. Пожалуйста, не вводите людей в заблуждение.

            Dmitry

            26 Янв 19 в 22:35

            Ответить

    • Максим, для взбивания молока могу посоветовать самый дешевый вариант отсюда https://101kofemashina.ru/aeroccino/#cheap. Молоко желательно подогреть, но не сильно. Такой способ взбивания немного запарный, но оно того стоит. Пенка получается именно такая, как и должна быть (плотная эластичная масса, как в кофейне). А с этим чудом инженерной мысли, как данный «капучинатор» — одно мучение)

      Dmitry

      23 Янв 19 в 01:31

      Ответить

    • Здравствуйте. У меня ECP 35.31 и та же проблема с капучинатором. В первые три месяца использования была волне приличная пена. Сейчас молоко быстро закипает не успев вспениться. В результате получается кипяченое молоко с тонким слоем рыхлой пены. После каждого использования промываю насадку, пропускаю пар через капучинатор. Пропускала пол литра воды через капучинатор, не помогло. Сейчас хочу замочить насадку в воде с содой, как советовал Дмитрий. Кто знает, как решить эту проблему, подскажите.
      Спасибо.

      Галина

      2 мая 19 в 14:30

      Ответить

    • Здравствуйте, Дмитрий. У меня ECP 35.31. Первые три месяца использования была волне приличная пена. Сейчас молоко быстро закипает не успев вспениться. В результате получается кипяченое молоко с тонким слоем рыхлой пены. После каждого использования промываю насадку, пропускаю пар через капучинатор. Пропускала пол литра воды через капучинатор, не помогло, замачивала в содовом растворе, не помогло. Подскажите, пожалуйста, что это может быть и можно ли эту проблему решить. Спасибо.

      Галина

      10 мая 19 в 20:27

      Ответить

      • Попробуйте снять все, что снимается с трубки и подставить под нее банку/кастрюльку с содовым раствором так, чтобы вся трубка, начиная с выхода из корпуса, оказалась замоченной. На часок. Потом слить содовый раствор, налить воду ну и как-то прополоскать трубку в ней

        Дмитрий

        Дмитрий

        13 мая 19 в 14:01

        Ответить

        • Я так уже делала раза три. Не помогло.

          Галина

          13 мая 19 в 14:56

          Ответить

          • Загадка… Но есть ответ, она же у вас на гарантии — попробуйте воспользоваться сервисом Делонги.

            Дмитрий

            Дмитрий

            17 мая 19 в 08:35

            Ответить

  5. Дмитрий, спасибо за ваш труд. Похоже, это чуть ли не единственный ресурс на просторах рунэта, где структурно и по делу.
    Приобрёл delongi ecp 33.21
    В целом, наверно ничего за эти деньги. Но есть нюансы.
    Даже после основательного предварительного прогрева и пролива группы, зеленая лампочка горит 17—19 сек максимум с момента поворота тумблера. За это время проливается 30—40 мл.я так понимаю— Этого не хватает для правильной полной экстракции объема двойной таблетки? Помол минимальный на доработанной KG79.
    Хочу понять, ecp 33.21 со своим обьемом бойлера впринципе неспособна пролить 60—70 мл со стабильной температурой, или это просто брак именно моего экземпляра.
    Стоит ли делать возврат?

    Дмитрий

    22 Янв 19 в 20:27

    Ответить

    • Не думаю, что брак. Лампочка это все-таки примерный ориентир. Все они, такие домашние, вот так и работают. 60 мл налить таким образом можно вполне, не сильно на лампочку равняйтесь.

      Дмитрий

      Дмитрий

      26 Янв 19 в 13:05

      Ответить

    • лампочка сигнализирует только об одном — тэн включен или выключен, а к температуре воды это относится косвенно. если машина основательно прогрета, то горячий бойлер частично компенсирует температуру поступающей воды из бака и там просто нет такого, что на кофе попадает вода комнатной температуры. к тому же, к концу кофе уже отработал, отдал скажем, 90% полезного и вкусного, и непонятно, улучшится ли его вкус если остатки добивать водой более высокой температуры. я склонен к тому, что под конец постепенное снижение темп и давления не вредят.
      надо исходить из граммов — если закладываете 16 грамм кофе, то 1:2 — это 32, ну 35грамм эспрессо готовятся на ура, если тянуть до 1:3 — 48-50гр. тоже ничего, как раз концовка не такая агрессивная.

      Андрей PL41

      26 Янв 19 в 13:46

      Ответить

  6. Вопрос по приобретению Delonghi ECP 33.21. Самая низкая цена указана в магазине TMALL. Не хотелось бы купить в кота в мешке или подделку. Там продается оригинал или ее «серая» версия с большой скидкой?

    Дмитрий

    6 Фев 19 в 17:03

    Ответить

    • белый оригинал

      Дмитрий

      Дмитрий

      8 Фев 19 в 11:21

      Ответить

      • Белый оригинал, потому что остались только белые в наличие?
        Читаю отзывы на TMALL, там очень много говорят что подделка, и это касаеться не только данной модели. Вы уверены что там действительно оригинал? Хочу приобрести, но опасаюсь подделки. Есть возможность приобрести ECP 31.21 за 7200р оригинальную, может не рисковать, и взять ее?

        Дмитрий

        8 Фев 19 в 19:17

        Ответить

  7. Приветствую! Спасибо Вам за обзор и подробное описание моделей. Я выбрал delonghi 35.31 в городе у нас не было, заказал с СПБ Мвидео. Сегодня распаковал и увидел что чашки для одинарного и двойного эспрессо с резиновыми кольцами. Хотя я думал что такие только в младших моделях. Меня обманули или я ошибочно думал про чашки. Проясните пожалуйста.

    Григорий

    8 Фев 19 в 21:21

    Ответить

    • Чашки это вы так корзины-фильтры называете? Нет, не обманули, Делонги такие уже пару лет во все свои рожки кладет, в комментариях к Дедике обсуждали — https://101kofemashina.ru/delonghi/ec-680-dedica/#comments

      Дмитрий

      Дмитрий

      11 Фев 19 в 10:20

      Ответить

      • Спасибо за ответ! За терминологию извините, первая кофеварка.

        Григорий

        11 Фев 19 в 10:32

        Ответить

  8. Добрый день!
    Купил 33.21. Своей кофемолки нет поэтому приходится покупать молотый кофе. Интересуют вопросы:
    1. С фильтром на одну порцию и закладкой примерно 10 гр. кофе, с довольно сильной прессовкой таблетки, время пролива 50..60 мл. примерно составляет 10..15 сек., проверял на Лаваца ОРО и Далмайер Декаф. Я так понимаю что для хорошего результата надо добиться пролива 30 мл. примерно за 30 секунд. Посоветуйте пожалуйста как увеличить время пролива покупая молотый кофе.
    2. Если использовать фильтр на две порции, кофе грамм 15..20, то время пролива для хорошего результата должно быть так же 30 сек., а выход кофе 50..60 мл.?
    Заранее спасибо.

    Александр

    21 Фев 19 в 09:30

    Ответить

    • У вас фильтры с улучшайзером, не нужно пытаться выжать из них значения, которые применимы к однодонным фильтрам. На готовом молотом это вообще невозможно в принципе.

      Дмитрий

      Дмитрий

      22 Фев 19 в 08:31

      Ответить

  9. Была довольно кофемашиной, пока не сломался рожок. ОООчень хилый. Найти его не реально. Нервотрепка обеспечена. Нет запчастей ни где.

    Мила

    16 Мар 19 в 18:54

    Ответить

    • Да ладно, у официалов точно есть + здесь посмотрите. Прямо сейчас вижу у них как в сборе за 1770, так и без фильтров примерно за 1000. Да и вообще, к вашей подходят разные, главное, с 2 ушами. Их там минимум с пяток есть.

      Дмитрий

      Дмитрий

      18 Мар 19 в 10:12

      Ответить

  10. Добрый день.

    Предположим, я хочу варить кофе а-ля американо. В руководстве написано, что кипяток можно получить через капучинатор. Какие проблемы могут быть, если пропускать кипяток просто через таблетку (из которой кофе уже отжато). Там же суть тот же кипяток и автоматы по такой схеме и работают, т.е. есть таблетка + объем кипятка на чашку.

    Станислав

    26 Мар 19 в 01:35

    Ответить

    • Проблемы могут быть со вкусом. Уже «отжатая», как вы говорите, кофейная таблетка продолжает отдавать горький, плоский вкус. Условно после 80мл при использовании эспрессо из кофейной таблетки уже ничего вкусного не вымывается.

      Автоматы далеко не все так готовят, кстати.

      Артём

      26 Мар 19 в 12:39

      Ответить

      • То есть вы рекомендуете делать эспрессо + добавлять кипяток?

        Станислав

        26 Мар 19 в 13:01

        Ответить

        • Да (или наоборот). Именно так делают американо в кофейнях.

          Артём

          26 Мар 19 в 13:04

          Ответить

          • подтверждаю, эспрессо+вода (или наоборот) всё-таки вкусней.
            если молоть крупней и прогонять 180-200мл воды то можно добиться неплохого вкуса без горькости, но бойлер надо ~400мл а с маленьким как на делонги это не пройдёт, слишком быстро падает температура воды.

            Андрей PL41

            26 Мар 19 в 13:39

            Ответить

  11. Продолжаю осваивать рожковую кофеварку. Возник следующий вопрос: как правильно чистить (добиться чистки) рожок после заваривания кофе? На текущий момент таблетки сами (как в автоматах) не хотят отделяться. Всего 1 раз получилось так, что таблетка выпала из рожка после небольшой тряски. Приходится аккуратно удалять кофе из рожка после приготовления. Может я что-то делаю не так? (Слишком сильно/слабо трамбую кофе?) Кофе среднего помола, для эспрессо, лавацца.

    Станислав

    27 Мар 19 в 22:29

    Ответить

    • после шота, когда споласкиваю сетку душа, подкладываю под струю портафильтр и вода смывает остатки кофе, потом протираю полотенцем и сетку и корзину.

      Андрей PL41

      28 Мар 19 в 00:41

      Ответить

  12. Доброго дня.

    Купили 33.21 готовит вкусный кофе, но по сравнению с предыдущей zelmer piano, не получается густая и стабильная пенка, на том же кофе.
    На 33.21 пенка не густая и быстро уходит, помол пробовали крупный и чуть мельче среднего.
    Возможно не достаточно хорошая трамбовка, хотя на piano, при тех же усилиях было лучше.
    Прошу подсказать знатоков и посоветовать.
    Кофе вкусный, но эстетически не до конца удовлетворение.

    И дополнительный, дилетантский вопрос, нормально ли, что кофе готовиться высокой температуры, то есть, сразу же его пить не возможно, горячий? Так же сравниваю со старой piano.

    Буду благодарен за советы.

    Андрей

    31 Мар 19 в 12:55

    Ответить

    • На всех домашних кофеварках пенка — это лишь имитация. Делонговские фильтры, действительно, пенку имитируют хуже, чем конкуренты, но на вкусе это не сказывается. Китайцы, к примеру, «взбивают» пену как молоко почти, но от этого кофе на них вкуснее не становится 😉

      Получить бОльшую крема на Делонги можно естественным образом, то есть выполнив те условия, при которых крема появляется на проф рожках без улучшайзеров. А именно: помол мельче, трамбовка сильнее, прогрев рожка и группы, кофе свежей обжарки и свежего помола с содержанием робусты 10%/20%/30% — именно она отвечает за пенку.

      По температуре — да, Делонги готовит чуть горячее (см. замеры тут https://101kofemashina.ru/delonghi/megatest-part2/ ) но всё в пределах нормы. Вполне возможно, что старая ваша кофеварка была уже немного засорена накипью — это дополнительно влияет на температуру. И поэтому разница в температуре кажется ещё больше.

      Артём

      31 Мар 19 в 13:33

      Ответить

      • Здравствуйте! У меня вопрос по поводу набора кипятка в стакан для приготовления чая, после выключения этой функции из рожка начинает капать вода, нормально ли это? И в отсеке с бачком имеется химический запах, машинка новая. Спасибо!

        Дмитрий

        4 Апр 19 в 05:28

        Ответить

        • В общем случае, капание с рожка это не нормально, хоть и не критично. Означает это то, что клапан грибок, который над сеткой бойлера, не держит давление. Лечится просто, откручиваете сетку, вынимаете клапан, там пружинка, аккуратно пальцами чуть растягиваете ее и устанавливаете назад. В принципе, при эксплуатации это обычное ТО раз в полгода. Печально то, что это на новой Делонги. Еще и запах их бака для воды? Экономить они начали чтоли…

          Дмитрий

          Дмитрий

          5 Апр 19 в 10:45

          Ответить

  13. Здравствуйте! у меня ЕСР 35.31, вытаскиваю бачок, а в нем пустые отверстия -нет клапанов, они остаются в кофемашине?, вставляю и наливаю воду, проблема когда хочу слить воду, она выливается в кофемашину. Что это заводской брак? Спасибо!

    Ольга

    14 Апр 19 в 21:57

    Ответить

    • Не могу сказать, что я полностью понял, о чем вы, но да, это очень похоже на брак, такого быть не должно.
      И вообще, судя по отзывам, есть подозрение, что Делонги стали экономить на этих рожках, к сожалению.

      Дмитрий

      Дмитрий

      15 Апр 19 в 09:53

      Ответить

  14. Доброго дня, спасибо за замечательный сайт!
    Примерно через 8 мес.-год после эксплуатации ECP 31.21 стал слышаться постепенно нарастающий по громкости прерывистый скрип при работе через основной пролив (и при заваривании и вхолостую). Сейчас уже довольно громко скрипит. Является ли это симптомом какой-либо неисправности?

    Алексей

    6 мая 19 в 10:22

    Ответить

    • В норме скрипа не должно быть, так что полагаю, да. Если не делали, то пора сделать очистку от накипи и чистку душа бойлера (откуда вода в фильтр льется).

      Дмитрий

      Дмитрий

      6 мая 19 в 17:39

      Ответить

  15. Добрый день. У меня наверно странный вопрос.
    Как вы считаете, можно ли приладить/пристроить к данной кофеварке (33.21) Автоматический капучинатор CP0306/01? Какие могут быть подводные камни кроме возможных и решаемых несовпадений диаметров посадочных отверстий? Нужен же только пар под давлением?

    P.S. Был филипс 2100 EC, да сломался через неделю. Пришлось сдать, больше не доверяю слишком сложной технике)
    А вот капучинатор был удобный.

    ссылка на капучинатор https://www.philips.ru/c-p/CP0306_01/automatic-milk-frother

    Алексей Г

    15 мая 19 в 10:53

    Ответить

    • Я не представляю, как можно будет посадить этот капучинатор на трубку ECP, у меня нет точных данных, но уверен на 95%, что диаметры не совпадают.

      Дмитрий

      Дмитрий

      17 мая 19 в 09:27

      Ответить

  16. Здравствуйте! Помогите пожалуйста определиться с выбором между Delonghi 31.21 и Gaggia Gran Style. Кофеварка будет первая. Кофе как эспрессо, так и капучино. Хочется надежный аппарат для дома.
    Спасибо!

    Роман

    20 мая 19 в 18:16

    Ответить

  17. Через три месяца использования начала капать и прогрессирует, к вечеру полный капельник. Куплена была в Tmall

    Сергей

    10 Июн 19 в 15:19

    Ответить

  18. Добрый день. Осваиваю 33.21. Вот не могу понять — везде рекомендации о 30 мл за 30 секунд. У меня же за 25 секунд выходит 50-60 мл. Уменьшаю немного помол и начинает капать вместо струек и пенка почти совсем пропадает. Как правильно поступить, что бы готовить эспрессо — наливать 30 мл за 15 секунд или все же оставить как есть. Эспрессо в чистом виде я не пью, а налив свои 50-60 мл за 25 секунд, добавляю еще около 30 мл горячей воды. Так может правильно просто пролив воды проводить 30 секунд, как раз и получится мои 80-90 мл. Другими словами, что важнее — соблюдать количество полученного эспрессо 30 мл или не превышать время пролива 30 секунд?

    Алексей

    19 Июн 19 в 12:47

    Ответить

    • https://101kofemashina.ru/faq/#faq15
      25-30 секунд — это рекомендация для однодонных корзин. у вас двухдонная, соответственно эта рекомендация не такая строгая.
      Плюс важна закладка кофе. 50 мл за 30 секунд это вполне норма для двойного эспрессо из примерно 18 грамм. Другое дело, что в корзину делонги столько просто не набить (предел примерно 15 г).
      И главное — без хорошей жерновой кофемолки все тщетно.

      Дмитрий

      Дмитрий

      21 Июн 19 в 10:34

      Ответить

  19. У моей кофеварки Delonghi ECP 35/31—33/21-31/21 сломалось ушко на фильтродержателе(рожок для кофеварки) помогите пожалуйста приобрести новый. Куплена на 8 марта 2019 года.

    галина

    19 Июн 19 в 14:49

    Ответить

  20. У этого рожка номер запчасти 7313286889, поищите прям по нему — многие продают.

    Артём

    19 Июн 19 в 14:56

    Ответить

  21. Добрый день. Можно ли с данной кофеваркой использовать ручную дерновую кофемолку Hario?

    Кирилл

    19 Июн 19 в 17:03

    Ответить

    • Использовать-то, конечно, можно. С каким результатом — вопрос. Я лично не пробовал, но читал отзывы и того, что вполне хорошо выходит, и того, что ручные харио — тот же галимый китай с кривым помолом.

      Дмитрий

      Дмитрий

      21 Июн 19 в 10:38

      Ответить

  22. Здравствуйте, если покупать темпер для ecp 33.21 , то он должен быть такого же диаметра как и фильтр — 51 мм или нужно брать чуть меньше 50 мм?

    Максим

    28 Июн 19 в 12:58

    Ответить

  23. купил Delonghi ECP 33.21
    можно ли использовать с нею чалды? (в комплекте два фильтра) и если да, то какие именно?
    был вопрос о пенке, но вы уже ответили выше.

    заранее благодарю.

    александр

    7 Июл 19 в 22:11

    Ответить

    • У Делонги бывают два варианта комплектации — два фильтра, тогда меньший подходит и для чалд. Или три отдельных: на одну, две чашки и для чалд. Как у вас конкретно — посмотрите инструкцию, которая у вас в комеплекте была или пиктограммки на самих фильтрах(там чалды обозначены кружком с «ушком»).

      Артём

      8 Июл 19 в 11:09

      Ответить

  24. Добрый день! Огромное спасибо за ценную информацию на вашем сайте, очень много узнал. Сейчас выбираю для себя первую кофеварку и остановился на Delonghi 33.21 и Kenwood es020. На последнюю сейчас есть очень хорошая скидка (примерно 8 тысяч конечная стоимость) и что бы вы посоветовали? При одинаковой цене, Кенвуд довольно старая модель и на нее почти нет информации, но подкупает хорошая цена, или доплатить и взять проверенный 33.21? Что вы думаете про кофеварку Кенвуда?

    Олег

    31 Июл 19 в 08:59

    Ответить

    • Кенвуд — это и есть Делонги в дизайне от, собственно, Кенвуд. Там всё одинаковое, кроме внешнего оперения. У кенвуда поменяли еще капучинатор, не тестили каков он. Но вряд ли сильно лучше/хуже.

      При равной цене я бы брал Кенвуд, наверное. Красивее.

      Артём

      31 Июл 19 в 22:21

      Ответить

  25. Подскажите. Что лучше взять 31.21 или 311? Спасибо

    Denis

    31 Июл 19 в 22:04

    Ответить

    • 311-ую при равной цене. Если 31.21 дешевле и это (цена) критично, то её. Теряете во внешнем виде (субъективно) + в последнее время участились жалобы на ломающиеся ушки рожка у ECP (но это все равно единицы на 1000). В остальном они одинаковые по сути

      Артём

      31 Июл 19 в 22:19

      Ответить

  26. Добрый день.
    Подскажите пожалуйста, что всё-таки взять лучше: EC155, ECP31.21 или HD8325?
    Рассматриваю покупку б/у в хорошем сотоянии.
    Спасибо.

    Денис

    5 Авг 19 в 08:04

    Ответить

    • К слову цены в том же порядке: 2000, 2900 и 4000р.

      Денис

      5 Авг 19 в 09:51

      Ответить

    • После прочтённого на вашем ресурсе и других, склоняюсь к Филиппсу. Использование как правило: по чашке кофе с утра, мне — эспрессо, супруге — капучино.

      Денис

      5 Авг 19 в 09:57

      Ответить

      • Добрый день. Купил 33.21, пока разбираюсь.
        Вопрос по капучинатору.
        Со штатным панарелло получается слишком «воздушная» пена. Нет ли какой-то отдельной насадки, чтобы получить капучинатор без «улучшайзера»? Или может этот как то можно подколхозить? Или может у меня плохо получается и на штатном можно сделать хорошую пену?

        Антон

        14 Авг 19 в 07:53

        Ответить

        • Всё так. Можете попробовать снять внешнюю насадку и взбивать тем пластиковым/резиновым носиком, что под ним, но это ещё тот гемморой.

          Штатно никак от панарелло к «взрослому» взбивателю не перейти, но народ колхохит, например: https://www.youtube.com/watch?v=m3-JDdvnVR8

          Артём

          14 Авг 19 в 11:37

          Ответить

          • Спасибо за ссылку.
            Заказал на ebay трубку от rancilio silvia.
            Пока снял штатный капучинатор и натянул на резиновый носик прокладку, чтобы он не слетал под давлением.
            Пару видео на ютубе и немного практики и пена даже с одним резиновым носиком стала получаться совсем другого качества. Плотная и без лишних пузырей.

            Антон

            19 Авг 19 в 11:02

            Ответить

            • Здорово. Напишите потом, что получилось? 🙂

              Артём

              19 Авг 19 в 13:10

              Ответить

              • Как доставят и дойдут руки до замены — отпишусь.
                Спасибо Вам и Вашему сайту.

                Антон

                19 Авг 19 в 14:24

                Ответить

    • Если речь только про эспрессо, то различия подробно описаны в мегатесте — там вместо ECO311 подставляете ECP 31.21 — это тоже самое по сути. Если кратко, то с завода чуть лучше варит HD8325 за счет более продвинутого улучшайзера — клапана в рожке. Отличие EC155 от ECP только в типе корзин, у первой — бутерброд с клапаном, у второй — двойное дно. разница не велика, можно сказать, что в чашке визуально с клапаном выглядит чуть симпатичнее, но на вкус не влияет, чуть практичнее двойное дно. Это про черный кофе. Если в фаворе молочка, то удобнее взбивать молоко на ECP, на втором месте Филипс, EC155 в этом плане вообще плох.

      Дмитрий

      Дмитрий

      5 Авг 19 в 13:07

      Ответить

  27. А как часто необходимо чистить машинку от накипи? Она как-то сообщит о том, что пора?

    Андрей

    13 Авг 19 в 20:20

    Ответить

    • Эта — нет, не сигнализирует. 2-4 раза в год в зависимости от жесткости воды и количества чашек в день. Общие вводные по декальцинации: https://101kofemashina.ru/cleaning/#decalc

      Артём

      14 Авг 19 в 11:34

      Ответить

  28. Добрый день, уважаемые Дмитрий и Артём!

    После того как я почитал ваш замечательный сайт и замучил вопросами Артёма в теме про Krups Calvi я решился приобрести Delonghi ECP 3120. Тем более что на Амазоне была возможность ее взять всего в районе 60 баксов.
    Возник вопрос. Как часто необходимо разбирать холдер с фильтром для промывки? Сейчас мне хочется каждый раз после использования все разобрать и промыть каждую деталь в отдельности, хотя в инструкции эту процедуру советуют делать раз в неделю.
    И еще хотел бы уточнить. При использовании фильтра на двойной эспрессо мне примерно на 60 мл приличного кофе ориентироваться?

    Dmitry

    4 Сен 19 в 12:45

    Ответить

    • Да, на 60 мл. Ну промывать чем чаще — тем лучше, но и ничего критичного не случится при еженедельном уходе. Кроме того, при холостом проливе (который рекомендуется делать перед варкой, чтобы все прогрелось) у вас заодно и фильтр, и внутренности рожка будут промываться.

      Артём

      13 Сен 19 в 15:10

      Ответить

  29. Вот теперь новая проблема. Корзинка в рожке постоянно отделяется и остается в кофеварке, когда я снимаю рожок (неважно с таблеткой или пустой). Нормально ли это или стоит бить тревогу? Если эта тема где-то рассматривалась, пожалуйста, дайте ссылку, найти не могу. Спасибо!

    Dmitry

    7 Сен 19 в 11:32

    Ответить

    • Иногда — нормально, особенно если вы не сразу достаете рожок, а ждете пару часов или более. Но если постоянно, то это косвенный признак того, что вы кофе много кладете.

      Артём

      13 Сен 19 в 15:12

      Ответить

  30. Здравствуйте, являюсь обладателем старшей модели серии — 35.31. Прекрасная кофеварка.
    К несчастью, вчера при попытке сделать кофе получил маленький напор через рожок, а сегодня вообще «выдавилось» буквально несколько капель. Верно ли я понимаю, что это умерла помпа? Может такое случиться, если за всё время пользования (2,5-3 года) я ни разу не проводил декальцинацию? В своё оправдание могу сказать, что заливал воду после обратного осмоса с минимальным содержанием солей.
    И если это помпа, то какая марка-модель там используется и где её можно купить?

    Артём

    10 Сен 19 в 09:39

    Ответить

    • Тут же добавлю, что последние 2 пачки молотого кофе были Lavazza Qualita Oro с достаточно мелким помолом. Не мог засориться фильтр? С другой стороны, при включении приготовления с пустыми рожком-фильтром вода идёт через фильтр.

      Артём

      10 Сен 19 в 09:44

      Ответить

      • Могла и помпа помереть, но не из-за отсутствия декальцинации. От накипи могло забить сетку душу (см. тогда процедуру чистки тут вам ее полезно сделать в любом случае). Но если вы пишите, что без кофе, но с фильтром, напор нормальный, то я бы для начала грешил на сам кофе.

        Артём

        13 Сен 19 в 16:51

        Ответить

  31. Дмитрий, здравствуйте. Мне 60 лет, и я не очень разбираюсь во всех этих терминах и параметрах, применительных к кофеваркам. Мне бы хотелось, чтобы она была проста в работе, без лишних наворотов, практична,делала кофе не менее 2-х чашек, горячий, средней крепости, чтобы можно было сделать эспрессо, капучино и какао для внуков. И чтобы пластмассой не пах приготовленный напиток.Цена от 5-7000 до 13-14000. Я пенсионерка, поэтому хотелось бы разумно дешевле, но чтобы не бегать каждый месяц в ремонт.Может быть Вы сможете мне посоветовать, какой аппарат лучше купить?Ну никак не могу выбрать в этом обилии в магазине. Разные продавцы хвалят разные модели, противоречат друг другу и хвалят то, что у них имеется в наличии. Помогите, если Вам не очень трудно.Спасибо

    Ирина

    11 Сен 19 в 23:58

    Ответить

  32. Дмитрий,хочу дополнить к своему вопросу-кофе хотелось бы использовать молотый, не в капсулах или таблетках.

    Ирина

    12 Сен 19 в 00:04

    Ответить

    • Ирина, если вы под «двумя чашками» имеете ввиду две порции эспрессо по 30 мл, и если при упоминании капучино вы понимаете, что молоко взбивать надо вручную с помощью парового крана (что требует некоторой сноровки), то как раз серия ECP от Delonghi — самый недорогой из приемлимых по качеству вариантов.

      Если вам нужен всё же эспрессо-автомат, то есть кофемашина, где вы кнопку нажали, и она выдала напиток, то цены на такое стартуют от 17 по акциям, за 14 не получится такое взять.

      Артём

      13 Сен 19 в 15:16

      Ответить

      • Артём, спасибо за быстрый ответ. Хотя и не очень развёрнуто, но направление поиска понятно. Удачи Вам.

        Ирина

        21 Сен 19 в 00:08

        Ответить

  33. Артем, спасибо за Ваши ответы! Хотел бы поделиться опытом начального использования и задать маленький вопрос. С рожком я вроде пока приспособился, если при отведении влево еще и надавливать вниз, до фильтр остается в корзине. Если этому правилу не следовать, не важно на каком этапе и сколько кофе — фильтр остается висеть в кофеварке 🙁
    Изначально использовал кофе, который молол в магазине большой кофемолкой с настройкой для эспрессо. Так вот, кофеварка его еле пробивала и вкус был так себе. Когда я приобрел ручную кофемолку и настроил на более крупный помол в порядке эксперимента, стало гораздо лучше на мой непрофессиональный взгляд: течет, в течение 25 секунд 60 мл наливает, хорошая крема, вкус богаче.
    И вот еще такой вопрос: имеет ли значение для качества кофе, если в момент пролива погасает зеленый индикатор (в самом начале)? Такое случилось, когда я перед проливом рожка решил налить кипятка, чтобы сохранить крема в разбавленном эспрессо. Но на вкус оно хуже получилось с погасшей зеленой лампой, хотя и выглядело красивее. Показалось?

    Dmitry

    14 Сен 19 в 15:04

    Ответить

  34. Купил 31 августа Delonghi ECP 33.21 ,а 2-го сентября сломалась.Включая в розетку и нажав кнопку включения больше не до чего не дотрагиваясь , помпа сразу качает пар и воду в капучинатор. Как не крути ручки не на что не реагирует в рожок вода не течёт только в капучинатор .Живёт свей жизнью.Сдал в магазин на экспертизу.

    Виктор

    14 Сен 19 в 19:16

    Ответить

    • Возможно, у вас регулятор переключен на подачу кофе и открыта (не закрыта до конца) ручка открытия капучинатор сбоку? Вот она при включении и врубает помпу сразу, а из-за открытого капучинатора вся воду туда идёт.

      Артём

      14 Сен 19 в 19:25

      Ответить

  35. Нет Артём,при включении оба регулятора были в закрытом положении.И я потом ручку открытия капучинатора сбоку открывал и закрывал до конца и регулятор переключения на подачу кофе стоял по середине как бы в закрытом положении и всё равно пар и вода текла в капучинатор.

    Виктор

    14 Сен 19 в 20:45

    Ответить

    • Да, тогда, действительно, странно. Напишите потом, пожалуйста, если экспертиза напишет в чём именно проблема была?

      Артём

      15 Сен 19 в 13:50

      Ответить

  36. Хорошо,обязательно поделюсь.

    Виктор

    15 Сен 19 в 14:50

    Ответить

  37. Дмитрий здравствуйте! Я приобрёл Delonghi 33.21 и честно говоря по началу думал что что то делаю не так, но кофе получался холодным и невкусным, отдал аппарат по гарантии на проверку, держали 20 дней в итоге выдали заключение — все в норме! Температура воды на выходе 86 градусов и это в делонги считается нормой, хотя везде пишут что для нормальной заварки кофе температура должна быть выше 90 градусов. Что делать? Кофе получается не горячий, невкусный, и ощущение как будто вода отдельно кофе отдельно. При этом заключение сервиса все норм!

    Николай

    23 Сен 19 в 14:41

    Ответить

  38. Вчера купила эту кофеварку, обошлась всего 6100.
    Но вот что интересно, пенку она имитирует красивую да, но вкус кофе не насыщенный. Моя старая самая дешевая кофеварка за 1500р с давлением 4 барр делает кофе более крепким и главное таблетку абсолютно сухой, тут же жутко противная жижа, а не таблетка….Я так понимаю, что сухой таблетки не дождаться от этой кофеварки. Буду пробовать другой помол, но в моей старой любой помол проходил одинаково. Печально, конечно. Кто-нибудь знает, как добиться в ней сухой таблетки?

    NX

    25 Сен 19 в 08:49

    Ответить

  39. To NX
    Из опыта именно на этой кофеварке (не профи).
    1. Дождаться зелёной лампочки, повернуть основную ручку влево (для пара) и выпустить из капучинатора немного воды с паром (пока не пойдёт только пар). Оставить основную ручку в позиции для пара на какое-то время, пусть машина поурчит-поворчит. Так прогревается тракт и создаются условия для достижения нужного давления. Как урчание затихнет — ручку назад в нейтральное положение.
    2. Кофе насыпать и утрамбовать надо столько, чтобы при установке рожка он плотно зажимался с двух сторон: сверху и снизу. Если кофе мало, то получится жижа, если много, то рожок не до конца завинчивается и возможно пропускание пара или плохое его прохождение. Это самый важный момент. У меня удачный уровень утрамбованного кофе — это чуть ниже линии перехода вертикальной части стенки чашечки на конус, ниже примерно на 0,5мм. Т.е. сверху видно буквально начало перехода на конус — дальше уже утрамбованный кофе. Для этого пришлось на темпере диаметром 51мм снять маленькую фаску, повторяя уход на конус, и подрезать резиновый язычок у фильтра, чтобы не мешал утрамбовывать. Трамбую не сильно, примерно 5-7кг, дальше кофе уплотняется при установке рожка.
    3. Какой ждать объём кофе? Ведь если долго ждать, то кофе сильно размякнет, а если мало, то не успеет слипнуться в «таблетку», да и кофе будет мало. Это уже из опыта, т.к. зависит еще от температуры и давления пара, еще от мелкости помола, но в диапазоне примерно 50-100мл.
    Если придерживаться указанных моментов, то будет получаться пусть и не всегда идеальная, но более-менее правильная «таблетка», которую удобно вытряхивать из чашечки рожка.

    Всеволод

    25 Сен 19 в 19:27

    Ответить

  40. Здравствуйте! Можно ли рассматривать BRESKO CM-120 ? Спасибо!

    Елена

    25 Сен 19 в 19:50

    Ответить

  41. Всеволод, спасибо!
    Я в принципе добилась сухой таблетки до того, как увидела Ваш ответ! Сейчас прочитала Ваш ответ. Вы совершенно правы.
    Самое главное правильно утрамобовать кофе, чтобы было ровно под завязку (особенной в этой модели? в старой было пофигу). Все как Вы описали.
    Плюс, чтобы кофе был горячее (я прочитала это в инструкции) я вместо выпуска пара, два раза прогоняю воду без рожка. И сетку очищаю и нагреваю все.
    Заказала нормальный темпер на Али.
    Кофеварка начинает травиться.
    Теперь экспериментирую с каппучинатором 🙂

    NX

    27 Сен 19 в 10:44

    Ответить

  42. Очень полезная для меня информация, спасибо!

    Наталия

    6 Окт 19 в 11:35

    Ответить

  43. Являюсь обладателем 31.21, чему несомненно рад, даже с учётом того что это самая дешёвая из линейки, да и линейка то начального уровня нормального эспрессо (изначально вообще не понимая разницы помповой и беспомповой кофеварки хотел взять что то типа Витёк или Полярис беспомповый). Всегда готовлю кофе через «двойной» фильтр, так мне кажется он гуще что ли, кислость в кофе вообще не люблю. Проливаю 25-30 сек и получаю где то 40-50 мл, крема плотная, цвет зависит от самого кофе. Отработанная таблетка из фильтра вываливается целиком. Но мучает вопрос, все ли делаю верно? Темперовка на вкус не влияет из за «улучшайзера», но почему нормальный в моем понимании кофе тогда получается только в двойном фильтре? Также читал про подбор кофемолок, но все же спрошу: для кофеварки такого уровня какая кофемолка подойдет, чтоб тоже не сильно дорогая?

    Сергей

    9 Окт 19 в 22:00

    Ответить

    • темперовка не так чтобы совсем не влияет, просто не так сильно, как с однодонной корзиной.

      вы правильно делаете. Про то, что в двойной корзине получается лучше, чем в одинарной — это факт. Причин несколько, но основные — начальной кофеварке сложно выварить кофе из малой закладки, чем меньше — тем сложнее. плюс кофемолка — для двойной с улучшайзером еще куда ни шло, для одинарной помол уже 100% не тянет. Чтоб не сильно дорогая с улучшайзером достаточно начальных жерновов — https://101kofemashina.ru/kofemolka/#kon

      Дмитрий

      Дмитрий

      15 Окт 19 в 10:21

      Ответить

      • Спасибо за ответ. А что скажете про ручную кофемолку (у Вас, к сожалению, нет их обзоров)? Какую выбрать для эспрессо? Ручная мне подходит и по бюджету и по времени: у меня одна-две кружки в день))) Также есть глупая мысль обрезать дно у фильтра ESE, чтобы попробовать сварить кофе без улучшайзера. Как Вы считаете, это вообще реализуемо или лучше купить от другой модельки (ес155 вроде бы?) стандартный фильтр бездонник?

        Сергей

        31 Окт 19 в 23:34

        Ответить

        • Точнее EC145. (Unpressurized filter basket)

          Сергей

          31 Окт 19 в 23:41

          Ответить

          • Если есть возможность заграбастать корзины от ЕС145 — отлично. Если отпилить дно у двойной, его надо будет дорабатывать и шлифовать, чтобы при протирке не отдирать мясо от пальцев.
            Ручная молка — есть информация, что дешёвые не дают достаточно равномерного помола для эспрессо, ну и проблемы с эргономикой, надёжностью. Но за эти деньги, наверно, стоит самому провести эксперимент — люди разные, может, и сложится. 1-2 кружки в день на ручной вполне подьёмная штука.
            То, что кофе в двойной корзине вкусней чем в одинарной — доказанный факт) одинарная корзина — для тех, кто эпрессо пьёт каждые полтора часа, чтобы не перебрать в сумме за день.

            Андрей PL41

            1 Ноя 19 в 09:20

            Ответить

            • Все же ручные не захотел, почитал — равномерность помола тоже страдает. Купил Rommelsbacher ekm200. Псевдожернова думаю для рожка с «улучшайзером» пойдут чтоб сделать что то отдаленно напоминающее эспрессо))))))))

        • Из ручных кофемолок для эспрессо, которые дешевле минимально подходящих электрических (на удивление, большинство — дороже электрических вроде этих и этой) хвалят китайские mym51 (то, что у нас продается как timemore) и mym54 (то, что продается на Западе как 1zpresso). Вот такую, например: MYM54 мини кофемолка портативный стальной шлифовальный сердечник высокое качество ручка дизайн супер ручная кофейная мельница супер рекомендуем.

          Артём

          1 Ноя 19 в 15:56

          Ответить

  44. Пользуюсь 3 месяца ecp 33.21, решил сделать чистку от накипи, купил topperr, развел по инструкции на упаковке, чистил по инструкции делонги… В результате уже пролил 5 литров чистой воды, а она все грязная идет

    Александр

    19 Окт 19 в 13:32

    Ответить

    • А что значит грязная?

      1) Если остатки средства все еще текут, то такое бывает с Топпером, который для чайников и кофеварок. Лучше покупать для кофемашин, он меньше пенится. Но ничего страшного — просто еще пару литров прогоните, уйдут остатки пены.

      2) Если грязная = с остатками частичек кофе или чуть коричневатая от кофе, то это не декальцинацией лечится. Это у вас за сеткой душа остатки кофейных масел и микрочастичек кофе. Надо разобрать душ и почистить, там ничего сложного, вот фото-инструкция
      о том, как снять сетку душа и фильтр грибок заодно почистите: https://www.instructables.com/id/How-to-Fix-the-Valve-Spring-espresso-Machine-Leaki/

      Кстати второй способ полезен в любом случае, даже если у вас вариант 1. Со снятым грибком лучше будет вымываться средство.

      Артём

      19 Окт 19 в 13:59

      Ответить

      • топпер для кофемашин, вода с пеной и осадком, душ снял сразу и прогонял без него

        Александр

        19 Окт 19 в 14:02

        Ответить

        • А грибок выкручивали? И что за осадок — белый?

          Артём

          19 Окт 19 в 14:04

          Ответить

          • грибок не выкрутил, осадок белый

            Александр

            19 Окт 19 в 14:12

            Ответить

            • Похоже на остатки от накипи, странно что так много за 3 месяца. Но попробуйте, в общем, выкрутить грибок, прогнать еще пару литров. Если не поможет — будем дальше думать…

              Артём

              19 Окт 19 в 14:15

              Ответить

              • спасибо, сейчас буду пробовать!

                Александр

                19 Окт 19 в 14:16

                Ответить

                • P. S. И если вдруг вы используете фильтрованную воду (осмос, кувшин), то эти пару литров лучше прогоните на водопроводной. Слишком мягкая вода хуже вымывает остатки средства.

                  Артём

                  19 Окт 19 в 14:22

                  Ответить

                  • вроде пошла нормальная, но литров 7-8 я точно прогнал после этого топпера)

                    Александр

                    19 Окт 19 в 14:36

                    Ответить

                  • постояло все, вставил обратно грибок, опять льется «грязная» вода, да еще и скрип стоит, хотя грибок закрутил до упора

                    Александр

                    19 Окт 19 в 16:12

                    Ответить

                    • Да, Артем верно заметил, лучше промывать водопроводной водой, не чищенной, она заметно хуже вымывает.

                      Дмитрий

                      Дмитрий

                      20 Окт 19 в 09:04

  45. Добрый день, приобрел данную кофеварку, на тмолле, обратил внимание, что при нагреве она подкапывает через выпускной клапан бойлера. Это нормально или надо тащить в сервис?

    Evgeny

    6 Ноя 19 в 13:56

    Ответить

    • Это не очень нормально, но легко лечится. Ослаб (или изначально был не оптимально настроен в вашем случае) клапан-грибок.

      Вот тут пошагово по фото показано как снять сетку душа (это в любом случае полезно делать время от времени для чистки), достать клпан грибок и чуть-чуть распрямить пружину: https://www.instructables.com/id/How-to-Fix-the-Valve-Spring-espresso-Machine-Leaki/

      Артём

      7 Ноя 19 в 14:10

      Ответить

  46. Добрый день! Хочу купить себе Delonghi ECP 33.21 BK Silver
    , но на одних сайтах пишут, что у нее есть «Противокапельный механизм», а на некоторых — что нет…
    В инструкции с сайта
    https://www.delonghi.com/ru-ru/products/coffee/coffee-makers/rozhkovye-kofevarki/ecp-33-21-rozhkovaya-kofevarka-delonghi?TabSegment=specifications#specifications
    про это тоже ни слова…
    А что в действительности? И что это за «противокапельный механизм»?

    Дмитрий

    8 Ноя 19 в 22:01

    Ответить

    • Это значит, что она не капает (немного паразитных капель есть, конечно), после остановки пролива. Собственно, как и любая другая рожковая кофеварка с корзинами-улучшайзерами. Или как любая капельная. Или как любая… Короче, как любая 🙂 не обращайте внимание, это маркетинговая шелуха из серии соли без ГМО.

      Артём

      9 Ноя 19 в 00:33

      Ответить

  47. Здравствуйте, подскажите пожалуйста, купил Delonghi ECP 33.21, к стандартному холдеру взял корзину без улучшайзера арт. 7313286069 (естественно, убрал всю пластмассу с рожка), но хочется ещё большего контроля за процессом. В комментариях видел, что можно взять холдер от Delonghi ECO 311 и сделать из него бездонник (я так понял, что группы у них с ECP 33.21 одинаковые). Поиск в интернете дал следующий артикул: 7313280779, но везде указано, что это рожок для ECO 310, встанет ли он на мою кофемашину? Заранее спасибо за ответ.

    Андрей

    16 Ноя 19 в 18:17

    Ответить

    • ПО всем вводным он должен встать, да. Но лично я не пробовал, так что прям 100% не дам.

      Дмитрий

      Дмитрий

      18 Ноя 19 в 10:12

      Ответить

  48. У меня Delonghi ECP 31.21, вынул из рожка пластик, заказал однодонные корзины, купил молку gaggia mdf и долго так готовил. На днях решил найти бездонный рожок, долго искал на али и в России, но так и не нашёл. В конце концов попросил знакомых слесарей спилить дно у холдера и зашлифовать срез. Сейчас готовлю на бездоннике, по ощущуниям — кремА раза в два больше, контакт с металлом минимальный, прогревать рожок уже не нужно, можно наливать в маленькую кофейную чашку, не разбрызгивая кофе (раньше через два отверстия в дне рожка бывало струйки лились мимо чашки), ну и просто можно наблюдать как красиво готовиться кофе, мне очень нравится. Вопрос такой: есть ли смысл приобретать более дорогую рожковую кофеварку? Понятно, что в более дорогом девайсе есть разные удобства, например, встроенный секундомер, лучшее взбивание молока, в котором я не нуждаюсь, и тп. Но будет ли из неё более вкусный эспрессо?

    Дмитрий

    19 Ноя 19 в 19:31

    Ответить

    • В общем случае ответ — будет, да. А вот насколько, и насколько этим вы проникнетесь — вопрос 😉

      Дмитрий

      Дмитрий

      22 Ноя 19 в 10:58

      Ответить

  49. Здравствуйте!Купила Делонги 33.21 по вашей сноске,по акции.До этого 10 лет пользовалась кофеваркой Vitek 15 13,так что опыт приготовления кофе у меня есть,но решила купить Делонги.С самого начала работы с капучинатора ,при переключении на пар,течет вода,приблизительно 20-25 мл,а затем уже идет пар.Мне кажется что этого не должно быть,во всяком случае в Vitek этого не было…Причем, при этом в поддон для сбора воды, вода практически не течет…Скажите,пожалуйста,что делать?Нести в сервис?Кофе при этом готовит вкусный,к качеству кофе претензий нет,но очень напрягает то,что вода сильно разбрызгивается из капучинатора,не смотря на то,что я подставляю емкость для воды…Пожалуйста,подскажите что делать,что с ней не так?

    Евгения

    29 Ноя 19 в 21:24

    Ответить

    • Да, разница может быть в выливании воды из капучинатора, в том числе из-за тех реализации. Но в общем и целом, спустить воду из капучинатора — это норма для всех рожков. ТО есть сам факт воды там перед паром — норма.

      Дмитрий

      Дмитрий

      2 Дек 19 в 17:18

      Ответить

  50. Здравствуйте!Купила кофеварку Делонги 33.21 и у меня возникла проблема…При переключении на взбивание молока,из капучинатора сначала вытекает 20-25 мл воды и только потом идет пар,а в поддон вода не сливается совсем.В чем проблема,помогите.

    Евгения

    1 Дек 19 в 11:11

    Ответить

    • В поддон и не должно сливаться, у нее нет автодренажа.

      Дмитрий

      Дмитрий

      2 Дек 19 в 17:39

      Ответить

1 2 3 4 5 6 7

Оставить комментарий:

Если вы хотите что-то спросить, то убедительно прошу, поищите сначала ответ в разделе "Частые вопросы".

Если вы выбираете себе кофемашину или кофеварку, то этот "online-помощник" поможет вам лучше, чем я.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: