101Кофемашина.Ру

Как выбрать кофе для кофемашины? Основные советы

Советы продавца-эксперта с 9-летним стажем. Комментариев: 625

Промокод 101KOFE = скидка 10% у Tasty, Bravos и NEVA, 15% у Caffevita

После покупки кофемашины, особенно у тех, кто раньше пил растворимый кофе или же молотый из разряда «и так сойдет», встает вопрос, какой кофе использовать? Многие в отзывах прямо просят рекомендовать им конкретные зерна для кофемашины, марки и сорта.

Но это неблагодарное занятие – у всех вкусы разные и, не зная их, угадать можно только случайно. На самом деле практически не бывает «универсальных» зерен. Это в любом случае будет компромисс, что по профилю вкуса для конкретного человека, что в разрезе способа приготовления, ведь даже автомат может готовить разные напитки. Тем не менее, некоторые «векторы» по выбору зерна для кофемашины я дам.

И главный из них — пить только свежеобжаренный кофе не старше месяца, остальное не так важно.

🔥 Пройдите мой авторский тест и подберите кофе под свой вкус за 1 минуту!

Свежеобжаренные сорта этой недели и акции со скидками до 20%:

Арабика или робуста, в чем отличие?

Одна из основополагающих характеристик – соотношение арабики и робусты. Это разные виды кофейных деревьев.

Почти все вкусовые оттенки дает именно арабика. Робуста – для насыщенности, горчинки, крепости.

Содержание кофеина в робусте в среднем в 2 раза выше, чем в арабике. Кислинка у робусты отсутствует. Также робуста отвечает за высоту пенки крема, поэтому в эспрессо смеси обычно добавляют робусту – с ней пенка выше. Про робусту у меня есть профильный материал.

Арабика же может иметь множество оттенков и граней, отличия в стране происхождения (в терруаре, климате, в котором растут кофейные деревья), обработке зеленого зерна, обжарке. Кстати, кто не знал, кофе – это ягода. Чем выше растет сорт, тем плотнее зерна, ярче вкус, больше и разнообразнее кислинка. Кислинка, кстати, и дает вариативность вкуса, хотя в России её, как правило, не любят.

100% арабика означает, что кофеина в пачке относительно немного, вариативность вкуса – большая. Для выделения каких-то конкретных оттенков (цитрус, какао, цветочные нотки) лучше переходить на моносорта. Что это такое?

Моносорт – это зерна, собранные в одной стране, на конкретной территории, плантации. А следовательно, в одном более-менее равномерном климате с характерными вкусовыми воплощениями. Моносорта за редчайшим исключением – только арабика, в пачке должны быть зерна одного урожая.

Например, наибольшую кислинку имеют зерна из Кении, Эфиопии, некоторые сорта Колумбии. Бразилия – жареные орехи и какао. Вьетнам и Уганда – горький шоколад. Наименее кислой считается арабика из Кубы, Доминиканы и отдельный сорт из Индии «Муссонный Малабар». В последнем кислинка буквально «выветривается» сильными муссонными ветрами, которым подвергается кофе.

Арабика и робуста в чём разница

Лично мне в случае автоматических кофемашин больше импонируют смеси в соотношениях 90/10 – 70/30. Для эспрессо из рожковых кофеварок с однодонными корзинами лучше использовать 100% арабику. Воронки/аэропресс/капельные кофеварки – тоже только арабика.

Кофе свежей обжарки со скидкой 15% до 24.07.2024
Реклама. ООО "КОФЕ С ДОСТАВКОЙ", ИНН 1832131543. erid: 2Vfnxx5Rxak
Забери свою Nivona по специальной цене с промокодом 101kofemashina
Реклама. ООО "ПРЕМИУМ КОФЕ СОЛЮШНЗ", ИНН 7731345116. erid: LdtCJxuj7

 

Есть еще нюансы в размере зерна (скрине), исходном качестве конкретного зеленого сырья (количестве дефектов на образец, «грейде»), но это, как правило, для покупателей автоматических кофемашин уже не так актуально (хотя и все равно имеет некоторое влияние на вкус в чашке) и выходит за рамки данного материала.

Если вы хотите сразу после покупки кофемашины купить немного разных кофейных смесей, чтобы определиться со «своим» зерном, то раньше был хороший вариант из недорогих – взять несколько пачек разных блендов от Лаваццы. Lavazza Crema e Gusto – это по составу 30% арабики на 70% робусты, классический итальянский эспрессо, с сильной горчинкой, но на русский вкус может быть горьковато с непривычки. Crema e Aroma – чуть «послабже» – 80/20. Caffe Espresso и Qualita Oro – это разные бленды чистой арабики. То есть с большей кислинкой. Но за последние годы Лавацца серьезно сдала позиции.

Вообще, лично я считаю почти весь магазинный кофе – второго сорта. Повторю в очередной раз: нужно пить свежеобжаренный. Тем не менее, из магазинных и широко распространенных держат марку Jardin (но только некоторые сорта), Paulig/Poetti (исключительно за свою акционную цену, которая стремится к 800 руб/кг, и тоже некоторые сорта), EgoisteBushido (эти два бренда можно даже отнести к высшей лиги среди магазинного кофе, недалеко от Illy).

Так вот, для понимания своих предпочтений в первом приближении – кисло-сбалансированно-горько – лучше всего взять пробный набор разного свежеобжаренного кофе. Такие сэмпл-боксы предлагают, например, Tasty Coffee, НеваCaffevita (во всех случаях работает мой промокод 101KOFE, дающий от 10% скидки).

Кстати, если вы не любите горчинку (читай — робусту), возможно вы просто не пробовали хорошие смеси с ней. В профильном материале про робусту я приводит конкретные примеры, тут же кратко могу отправить на смеси от Бравос — хорошие (не забываем про промокод).

Арабика и робуста: сравнение зерен на фото, отличия

Мытая или натуральная, сухая? Способы обработки кофе, как влияет на вкус

Эта информация «второго уровня» и применима только для свежеобжаренных зерен, так как на магазинных упаковках просто не пишут таких подробностей. Обжарщики же почти все указывают, какую обработку прошла кофейная ягода. Эта обработка проводится на местах сразу после сбора урожая либо самими фермерами, либо кооперативами/экспортерами кофе. Если грубо, то «обработка» – это доставание зерна из ягоды. Всего в исходной ягоде 6 слоев: кожица, мякоть, пектиновый слой (муселяж), пергаментная оболочка (пачмент), серебряная кожица (сильверскин) и зерно.

Здесь дана только краткая информация о способах обработки кофе. Более подробно — см. в профильной статье.

Есть две классические, самые распространённые обработки, которые встречаются у всех обжарщиков, а у самых передовых продаются и зёрна экспериментальных обработок:

  • Сухая/натуральная – это синонимы. Зерно сушат как есть, прямо в ягоде, вместе с мякотью. Этот способ подходит для сухого климата, требует гораздо меньше воды. Для потребителя он примечателен меньшей кислотностью, большей сладостью – сахара из мякоти остаются в зерне. Во вкусовых дескрипторах больше сладких фруктов, какао, шоколада, ванили. Тело напитка при прочих равных получается более плотным, чем из аналогичного зерна мытой обработки.
  • Мытая/влажная обработка. Сушка проходит в пергаментной оболочке (пачменте), удаляются кожица, мякоть, муселяж. Кожица удаляется депульпацией. Мякоть удаляется с помощью ферментации и смывается водой. Часть сахаров просто успевает раствориться в воде, а зерно лишенное мякоти в процессе сушки начинает готовиться к прорастанию, из-за этого в нем происходят метаболические изменения с образованием аминокислот. В итоге вкус получается более чистый и кислотный, а в дескрипторах преобладают ягоды и цветы, аромат сложнее, тело напитка более легкое, питкое.
  • Экспериментальных обработок много, но встречаются они кратно реже: хани/полумытый (honey — мёд (англ.), перед сушкой удаляется только кожица и часть мякоти, пример у Tasty Coffee), вет-халл/гилинг-басах (это синонимы, перед сушкой удаляется и пергаментная оболочка тоже, способ характерен для Индонезии, пример у Бравос), анаэробная ферментация (во время мытой обработки мякоть удаляется в водяных танках без доступа кислорода, вот типичный пример у Tasty) и т.д. До экспериментальных обработок каждый сам дойдет, если посчитает нужным 😉

Я считаю, что «в среднем» (о вкусах спорить бесполезно) для любителей плотного, насыщенного, сладкого эспрессо с горчинкой больше подходят зерна натуральной обработки. А для любителей легких, но сложных ягодных букетов, а также для приготовления альтернативными способами — мытая обработка.

Как подобрать степень обжарки зерен кофе, на что влияет? Или просто брать среднюю?

Кофе для кофемашины в зернах может быть любой обжарки: светлой, средней, темной – вопрос вкуса. На самом деле градаций больше.

Здесь дана только краткая информация о степенях обжарки кофе. Более подробно — см. в профильной статье.

Степени обжарки кофе

Светлая обжарка: Скандинавская (200-210°C), Американская или Сити/Сити+ (City Roast, температура обжарки 210-215°C). Позволяет раскрыть нюансы вкуса, так как максимально сохраняет кислинку. В России не особо популярна, а зря. Встречаются привкусы трав, злаковые, специи. Скандинавская обжарка для эспрессо подходит, конечно, хуже. Да и в принципе, светлая обжарка в эспрессо-машине дает очень много кислоты. Зато для альтернативных способов заваривания – самое то.

Средняя обжарка: Фулл Сити (Full City, 220°C), Фулл Сити плюс (Full City+, 225°C). Самая распространенная, типичная для эспрессо. Рекомендую начинать пробы именно с неё. Если захочется больше крепости, горечи, насыщенности – переходите на следующую ступень. Если ищете новые грани вкуса – попробуйте светлую обжарку.

Темная обжаркаВенская или Континентальная (230°C), Французская (240°C),  Итальянская (245°C), Испанская (250°C). Горький аромат с карамельными нотками, кислинка исчезает. По мере возрастания температуры ситуация усугубляется. В основном в этой группе применяется Венская обжарка (что характерно, распространена в Италии). Испанская обжарка (она же Кубинская) – это угли. Итальянская – почти угли. Последние типы обжарок практически не встречаются ни в Испании, ни в Италии, ни на Кубе, воспринимайте это просто, как названия. Даже Венская позволяет полностью избавиться от кислинки и добавить благородной жжености с очень долгим послевкусием. Кофе темной обжарки может быть маслянистым, лосниться. Но в то же время обращайте внимание на ценовую категорию, ведь зажарить до полусмерти плохое зерно — лучший способ замаскировать его посредственные вкусовые характеристики.

Обжарка, как и сам сорт кофе, является одним из важнейших факторов при выборе зерна под свой вкус и способ приготовления. Для альтернативных способов заваривания в общем случае не подходит темная обжарка, для эспрессо — светлая. Это не значит, что такие комбинации использовать нельзя, просто результат на любителя.

Простой пример: возьмем вот эту натурально обработанную Бразилию от Tasty Coffee. Такая бразильская арабика, в целом, относится к разряду некислых. Но Тейсти обжаривает её «под фильтр», то есть светло. В итоге имеем достаточно выраженную кислинку в эспрессо даже на самых «клонимых в горчинку» кофемашинах, которыми являются автоматы Delonghi. И производитель правильно пишет, что данный сорт у них именно «для фильтра» – это как раз из-за профиля обжарки.

Главное – свежесть!

Главное при выборе кофе - его свежесть

Если на дворе, допустим, начало 2015 года, то красная цена подобных сухарей 300 руб/кг

На самом деле все оттенки вкуса конкретных сортов, типов, видов актуальны только в случае свежеобжаренного кофе. В мире профессионалов считается, что кофе лучше всего употреблять не далее 2 недель после обжаривания. Два месяц – крайний срок, после чего зерна теряют большинство вкусовых особенностей и начинают превращаться в среднестатистические прогорклые сухари. После полугода зерна можно смело выбрасывать.

Но профессионалы люди в чем-то фанатичные. Для простого потребителя можно обрисовать примерно такую схему:

  1. Идеал – 2-3 недели после обжарки
  2. Отлично – до месяца
  3. Вполне хорошо – до 2 месяцев
  4. Допустимо – до 3-4 месяцев
  5. До года – пить можно, но надеяться различить какие-то нотки или оттенки – глупо.
  6. Далее покупка любого кофе дороже условного «Жокея» абсолютно лишена какого-то разумного смысла – выбрасывание денег.

Какой кофе для кофемашины подходит лучше всего, эспрессо-смеси?

Практически в каждой инструкции к эспрессо-машине, что автоматической, что рожковой кофеварке, можно найти предупреждение или рекомендацию от производителя использовать только специальные эспрессо-смеси.

И действительно, в продаже практически у каждого бренда есть соответствующие сорта с приставкой «эспрессо». Но это совершенно не значит, что другие зерна для кофемашин не подходят.

Это исключительно защита производителя «от дурака», чтобы вы точно не использовали какие-нибудь ароматизированные, карамелизированные и прочие модифицированные зерна, которые могут причинить вред оборудованию. В реальности можно использовать не только эспрессо-смеси, а любые зерна (но, конечно, неароматизированные и т.п.).

Эспрессо-смеси разных брендов, как правило, отличаются от «не эспрессо смесей» того же производителя лишь подбором в среднем подходящих для любого любителя классического эспрессо параметров: соотношение арабика/робуста, обжарка. В варианте молотого кофе еще важен помол, там он специально подобран для эспрессо кофеварок.

Но по факту ответ на вопрос «какой кофе для кофемашины лучше подходит» сводится к вкусовым предпочтениям и свежести, о чем писал выше.

эспрессо смеси специально для эспрессо кофеварок и кофемашин

У всех уважаемых кофейных брендов есть специальные сорта «заточенные» для эспрессо-кофеварок и кофемашин. Как пример, серия Kimbo Espresso Bar

Кофе для капучино и другой молочки

зерно кофе для капучино латтеСтандартный вопрос новичков — какое зерно использовать для капучино, латте и других молочно-кофейных напитков. Главный критерий тот же — ваш вкус. Но есть и пара объективных или, если хотите, статистических наблюдений. Молоко обычно плохо сочетается с кислыми дескрипторами и хорошо со сладкими, шоколадом и орехами.

Просто основываясь на предыдущей информации данной статьи, многие и сами смогут выделить реперы для выбора зерна, которое будет лучше сочетаться с молоком:

  • Хорошо подходят смеси с робустой с соотношениями вплоть до 70/30.
  • Лучше выбирать свежеобжаренный кофе более темной обжарки, чем для чистого эспрессо.
  • Стоит отдать предпочтение зерну натуральной/сухой обработки.
  • И брать кофе из стран, где традиционно во вкусе меньше кислотности и больше сладости и какао: Бразилия, Вьетнам, Гондурас, Индонезия.

Более того, некоторые продвинутые обжарщики выделяют кофе для молочных напитков в отдельные производственные серии, например, такая линейка есть у Tasty Coffee. У Bravos нет специальных сортов именно для молочных напитков, но у них есть фильтр в каталоге, где отображаются те бленды, которые по их мнению лучше подходят для молочки.

Другой пример – NEVA. У них не реализован отдельный фильтр по выбору такого кофе, но они помечают бленды, которые по их мнению лучше всего подойдут для напитков с молоком, соответствующей меткой на картинке-иллюстрации. Плюс недавно они сделали дегустационный сет из нескольких, по их мнению наиболее подходящих для молочных напитков, блендов. У Tasty, Bravos и NEVA действует промокод 101KOFE на скидку 10%.

neva coffee for milk

На данной странице в комментариях я предлагаю делиться о том, какие марки/бренды/сорта нравятся лично вам, об их оттенках, крепости, насыщенности, кислинке, в каких напитках вы предпочитаете использовать опробованные зерна. Эта информация будет дополнительным ориентиром для других кофеманов, которые ищут чего-то нового.

P. S. В данном материале я ничего не написал про кофе для капсульных кофемашин, потому что они почти все жестко привязаны к производителю капсул. Вариативность – только среди небольшого набора предопределенных вкусов. Расписывать про них совершенно нечего. Разве что для систем Неспрессо бывают исключения в виде альтернатив и даже с молотым кофе из свежеобжаренных зерен.

Автор: Дмитрий Юрченко

10/07/2016

Есть вопросы или отзывы? Спрашивайте в комментариях

Но сначала, пожалуйста, изучите раздел "Частые вопросы"

625 комментариев

1 2 3 4 5
  1. Подскажите, пожалуйста, друзья подарили кофе ароматизированный 100гр, я почему то не подумал, засыпал в кофемашину, ну и все выпиши за вечер, только сегодня подумал что ароматизированный кофе не рекомендуется к кофемашину. Есть ли смысл переживать? Кофемашине месяц. Delonghi ECAM 22.360 S Magnifica S.

    Никита

    2 Июл 17 в 19:19

    Ответить

    • ну раз уже выпили, то смысла переживать нет) зависит от конкретных зерен, но полагаю, что за 100 грамм ничего не будет, пронесет 😉

      Дмитрий

      Дмитрий

      4 Июл 17 в 14:34

      Ответить

  2. Добрый день. Купил кофе Kimbo aroma intenso, смущает тот факт, что провел пальцем по дате производства и она стерлась, может это подделка? Кофе вкусный, зерна целые, QR код сфоткал сразу перекинуло на сайт Kimbo. Как вообще отличить подделку?

    Александр

    3 Июл 17 в 18:35

    Ответить

    • да кофе не подделывают вроде, по крайней мере я не слышал (может от жизни отстал, конечно).

      Дмитрий

      Дмитрий

      4 Июл 17 в 14:54

      Ответить

      • Купил 2 раз далмаер prodomo и похоже подделка. Аромата никакого, воняет палеными семечками, зерна разные, попадаются чёрные как угли.

        Александр

        4 Июл 17 в 15:49

        Ответить

        • купите хоть раз свежеобжаренный кофе и больше Вы не будете покупать кофе в магазинах. torrefacto.ru

          Геннадий

          4 Июл 17 в 15:54

          Ответить

      • Дмитрий, кофе подделывают, и еще как. Особенно раскрученные бренды типа Lavazza, Kimbo.
        Недавно столкнулся с маркой Broceliande — якобы французский кофе. Купил пачку Эфиопия Yirgacheffe, а там откровенный «мусор» оказался…
        Я очень хорошо знаю этот сорт: внешний вид и аромат ни с чем не спутаешь. Использовал его для сертификации бариста.
        Так что будьте бдительны!

        Илья

        10 Июл 17 в 13:07

        Ответить

        • Вот оно как, видно мне посчастливилось в «розовых облаках» быть, обходило меня такое, или чуйка помогала 😉 Спасибо за информацию.

          Дмитрий

          Дмитрий

          14 Июл 17 в 08:43

          Ответить

  3. Добрый день. Я — неискушенный любитель в употреблении кофе. Приобрел кофемашину Delonghi ESAM 3000 B. Для настройки машины и экспериментов использовал дешевый Якобс Монарх. Естественно, что кофе получался откровенно плохой: то кислый, то горький. Далее планирую использовать Lavazza Crema e Aroma. Производитель рекомендует использовать 7 грамм кофе на порцию, а время пролива рекомендует 25-30 сек для 30 мл порции. Подскажите, пожалуйста, какой уровень помола и крепость лучше установить? Сейчас у меня помол стоит на цифре 5 (10-е положение), как Вы ранее рекомендовали в комментариях, но кофе проливается довольно быстро, секунд за 10. Крепость пробовал разную, принципиальной разницы не заметил. Нигде не нашел информации, какая позиция регулятора крепости какому весу порции соответствует. Может Вы сориентируете? Спасибо.

    Дмитрий

    6 Июл 17 в 10:07

    Ответить

    • про 30 сек на 30 мл читаем здесь — https://101kofemashina.ru/faq/#faq15

      про помол на 5 я мог рекомендовать в комментариях только под какие-то конкретные условия. нет такого понятия «помол должен стоять на вот этом значении», он подбирается под вкус и зерно. тоже нет рекомендации по крепости — подбирается под вкус и зерно. у esam 3000 минимум примерно 6 грамм, макс — 12 гр.

      Обычно настройку начинают со средних значений и помола, и крепости. Изменение помола проявляется на 2-3 порцию. Подробнее здесь — https://101kofemashina.ru/coffee/#adjustment

      Дмитрий

      Дмитрий

      7 Июл 17 в 07:10

      Ответить

  4. Дмитрий. добрый день! Мне привезли из Вьетнам кофе марки MeeTrang. Кофе свежий, на упаковке стоит дата обжарки 30.05.2017. Если зёрна брат руками они пачкаются. Это нормально? Кофемашина варит его нормально, но сегодня 2й раз за месяц кофемолка кофемашины не до конца взяла зёрна, т.е. очущение, что как бы зёрна не попали в кофемолку и она промолола на половину в холостую, пошурудил зёрна руками и дальше мелет нормально. Во Вьетнаме они этот молят на кофемолках и заваривают через пресс. На упаковке так и написано. Про кофемашину ничего не сказано. Хотя отзывы в сети о том, что люди пьют этот кофе дома и в офисе. Прошу развеять мои сомнения, можно ли этот кофе готовить в кофемашине? Про ароматизацию и прочее на пачке не слова, хотя всё на английском. Смущает то, что зёрна пачкаются.
    Спасибо.

    Максим

    10 Июл 17 в 11:20

    Ответить

    • Если зерна пачкаются значит есть какая-то добавка, для кофемашины это не хорошо. То, что кофемолка наполовину вхолостую сработала — значит зерна плохо проваливаются в неё, как минимум слишком липкие, это один из признаков того, что по возможности лучше их в кофемашину не сыпать.

      Дмитрий

      Дмитрий

      14 Июл 17 в 08:26

      Ответить

  5. К вопросу от подделках. Сегодня хотел купить Lavazza Crema e Gusto в Ленте, но… остановило то, что дизайн этикетки стал немного другой. Забеспокоился, что подделка. Но нет, уточнил у официального дистрибьютора Лаваццы в Питере, они подтвердили, что у Crema e Gusto и Oro действительно слегка изменился дизайн. Так что кто такой же тревожный как и я — не пугайтесь!

    Николай

    12 Июл 17 в 20:42

    Ответить

  6. Поменял степень помолоа, зёрна стали нормально проворачиваться. Кофе очень вкусный, про араматизацию и какие либо добавки на пачке не слова, пачка 1кг, с клапаном, всё как положено.

    Максим

    14 Июл 17 в 23:55

    Ответить

  7. Здравствуйте, чуть выше увидел пост про ароматизированный кофе, в чем собственно заключается опасность для кофеварки? а то ни разу такого не слышал.
    кофеварка будет DeLonghi ECP 33.21, сегодня только заказал у китайцев за 5к, надеюсь не прогадал. Выбирал из витек 1514 и DeLonghi EC680.R.
    Заранее спасибо за ответ.

    Евгений

    17 Июл 17 в 19:30

    Ответить

    • Выбор кофеварки хороший, и цена подарок. Так что поздравляю.

      Выше писалось про ароматизированное зерно в кофемашине, они кофемолку забивают только в путь (зерна ароматизируют маслами). Для рожковой кофеварки менее страшно, но как раз для Делонги с его двойными корзинами черевато тем, что забьются фильтры (корзины). От одного раза ничего не будет, но если регулярно — может потребоваться замена корзины (около 1000р, у вас комплекте их две будет для молотого).

      Артём

      17 Июл 17 в 22:01

      Ответить

      • маслами? во дают. я думал, просто эссенцией брызгают. масла неплохо оседают в кофемолке (их и натуральных в зёрнах хватает), так что и для рожковой ароматизированные зёрна не во благо.
        к тому же, с большой вероятностью под ароматизацию пустят или качеством пониже, или старенькие зёрна. ароматизатор своим сильным запахом вдохнёт вторую молодость во что угодно!
        нет, ну теоретически возможно, что производитель лично очень любит аром-ый кофе и как сырьё использует качественный, свежеобжаренный кофе. раз в год и метла стреляет!

        Андрей

        27 Июл 17 в 21:08

        Ответить

        • Насколько я знаю процесс, да, маслами, которые в первую очередь выступают растворителем. Но и у большинства популярных вкусов (ваниль, орехи, …) ароматизатор — это и есть масла этих самых ванили, орехов и пр.

          Артём

          28 Июл 17 в 01:00

          Ответить

        • Да, да, ароматизированные зерна это обычно отсев голимый

          Дмитрий

          Дмитрий

          28 Июл 17 в 09:47

          Ответить

  8. Дмитрий, я прочитал почти всё о кофемашинах для того, что-бы прикупить себе в дом что-то приличное. До этого не было никакой потому что я чаеман. Но хороший свеженатуральный кофе очень нравится.Варить самому из молотого вкусно у меня не получается. Считаю что самые приличные и технологичные кофемашины по цене и качеству это «Бош Тес 60729» и «Мелита Бариста ST». Делонги и Саеки неочень, что-то в них не совсем всё устраивает, эти молочники встроеные,кнопки не подсвечиваются,сложные разборки для промывки, или неспособность делать одновременно две порции макиато в аппаратах до 80тыс.р. А «Юру» вы для дома по-моему не советовали. Да и стоит она очень дорого та, которая умеет одновременно делать два каппучино или макиато, так же как и стоимость Сименс под 150. Вот и думаю Бош или Мелиту? Бош как-то простовата, да и вы от неё не в восторге и редко кому советуете. Зато металл и тише работает, водонагреватель проточный надёжнее в ней и быстрее я думаю греет. Но рецептов в программе мало, бункер для кофе один, да и зачем эти 19бар, и что от этого кардинально улучшилось в модели, в инете никакой чёткой инфо об этом нет. Может Вы знаете ? Вы писали как-то что от проточного бойлера может бывать нестабильное давление.А от этого я думаю может страдать вкусовые качества напитков из разных рецептов в программе, где для каждого рецепта нужно своё давление. У мелиты наверное с этим всё чётче, или в этой линейке Бош с этим с всё окей ? И ещё про то, что от 19бар будут чаще выходить из строя уплотнительные резиновые кольца это факт, я так думаю. Или я не прав ? В мелите не нравиться обилие пластмассы наверху,подогрева чашек нормального нет, а ведь позиционируют как флагман, хотя для флагмана недорого. Да и сложнее намного интерфейс, можно запутатся поначалу и долго его изучать.Сложнее, значит дороже в ремонте потом будет. Но подкупает гарантия. Но бош дешевле ( 58т.против 80т. за Мелиту ST) это в Питере. Но самое главное для меня это вкус кофе, из какой будет вкуснее. Вы как-то писали что эта линейка Бош готовит очень вкусный кофе, но думаю что Мелита вам импонирует больше. Хотя ещё у меня есть подозрения что Бош получше делает молочную пенку и вроде как пенка от крема насыщенней. Знаю что Мелита делает всё правильнее, но Бош тоже нравится (60729 только эта). С удовольствием купил бы обе но увы, а продегустировать и воочию посмотреть пока негде. Хочется узнать Ваш вердикт. Спасибо.Где-то читал что немцы отдают предпочтение Мелите TS.

    Артур

    25 Июл 17 в 04:16

    Ответить

    • Проточный термоблок у них одинаковый, они вообще собираются на одном заводе. Многие запчасти одни и те же.

      Про 19 бар уже писал многократно, например, здесь — https://101kofemashina.ru/faq/#faq8, не дает ничего, абсолютно все равно. Для всех рецептов у этих машин одно давление.

      Эти бренды в какой то мере сестры, и бош, и мелитта не делают кофемашин вообще. Для них обоих делает по факту третья компания Eugster/Frismag. Эспрессо они делают одинаково. Молоко взбивают тоже. По факту все отличия в другом наборе рецептов, которых, конечно, больше в баристе тс, в том числе она умеет лить молоко в кофе и делать американо в одно нажатие, разбавляя порцию эспрессо горячей водой, плюс два бункера для зерен, пользовательские профили. Короче говоря, бариста сильно функциональнее. Если вам эти функции актуальны, то надо брать её. Если вам нужно грубо говоря в основном вкусный эспрессо и два стакана латте маккиато одновременно — то это и данный бош сделает точно так же, как мелитта, и переплачивать не стоит.

      Дмитрий

      Дмитрий

      28 Июл 17 в 07:18

      Ответить

  9. Здравствуйте Дмитрий, купила кофемашину Филипс, пробую разные смеси. что Вы скажете о кофе Illy Grani??? Цена не маленькая, а как по вкусу… стоит ли тратиться???

    Елена

    26 Июл 17 в 22:21

    Ответить

    • Елена, вот посмотрите , это лучше чем illy. Torrefacto.ru Вы не пожалеете. Кофе свежеобжаренный. На любой вкус.

      Геннадий

      27 Июл 17 в 20:36

      Ответить

    • О вкусах не спорят, к кофе это имеет прямое значение. Я скажу хороший, вы скажите фигня и наоборот. В целом Illy хороший кофе, но во-первых имеет значение давность обжарки, а во вторых есть наценка за бренд, за эти деньги можно взять лучше в проверенных местах свежеобжаренного кофе.

      Дмитрий

      Дмитрий

      28 Июл 17 в 09:27

      Ответить

  10. Спасибо всем за ответы. Дмитрий, Вы правы, о вкусах не спорят… И да, за бренд они конечно дерут много

    Елена

    28 Июл 17 в 15:12

    Ответить

  11. Дмитрий, подскажите на счет немецкого сорта Горилла (Gorilla Kaffee Kaffeehaus, Espresso) кофемашина в пути, как начинающему зерновому кофеману

    Ramil

    30 Июл 17 в 23:19

    Ответить

    • что я вам могу по нему подсказать? оттенки вкуса? нравится лично мне или нет? извините, не пробовал.

      Дмитрий

      Дмитрий

      31 Июл 17 в 11:17

      Ответить

  12. Хотелось бы узнать мнение о марке эгоист, на неё сейчас неплохая скидка, вот думаю брать или нет. Так же хотел бы узнать о других марках кофе, лучших по соотношению цена\качество. И еще пару вопросов Дмитрию: кофеманю недавно, перечитав множество информации, с бюджетом в 10 т.р. купил кофеварку Saeco RI8329/09 и кофемолку De Longhi KG 79. Как правильно сделать капучино именно на этой кофеварке с таким неудобным капучинатором (в идеале конечно хотелось бы посмотреть видео). И как долго можно хранить перемолотый кофе?

    Евгений

    9 Авг 17 в 19:06

    Ответить

    • напарник по работе взял этот эгоист, дерьмо дерьмом. уже 100 обговорено, покупайте свежеобжаренный.

      Геннадий

      9 Авг 17 в 22:43

      Ответить

    • Про Эгоист — https://101kofemashina.ru/coffee/comment-page-1/#comment-7446 + явный уклон в кислинку.
      Про кофе я уже сказал в статье, лучше — свежеобжаренный у локального поставщика. Из пачек можете попробовать Julius Meinl, главное свежесть.
      Про ручное взбивание — https://101kofemashina.ru/faq/frothing-milk/, для голой трубки (как у вас) отличие только в том, что гораздо сложнее ловить границу пены и молока, когда трубка под молоком — она нагревает, не взбивает, когда над пеной — пузыри.

      Дмитрий

      Дмитрий

      16 Авг 17 в 09:11

      Ответить

  13. Добрый день,
    Скажите можно ли в домашних условиях самим обжарить сырые зерна кофе? Если да, то как это лучше сделать.
    Спасибо

    Лилия

    20 Авг 17 в 04:02

    Ответить

    • Да. Например, есть такие штуки, которые называются «тигля керамическая» и продаются, например, на алиэкспрессе. Вот и вот.

      Артём

      20 Авг 17 в 11:59

      Ответить

      • о, интересная штуковина! не знал про такую.
        кстати, есть вариант обжарки в аппарате для готовки попкорна.

        но если «дома» — это квартира, то имейте ввиду, что если жарить открытым способом без мощной вентиляции способной полностью убирать воздух из места обжарки, то дня два-три кухня будет….я бы сказал — вонять, мне этот запах напоминает копчение кильки или что-то такое, ни в коем случае не ожидайте что при обжарке будет благоухать кофейный аромат, как из пачки. он потом приходит. поэтому это обычно делают вне жилых помещений.

        Андрей

        20 Авг 17 в 19:25

        Ответить

  14. Добрый день, подскажите пожалуйста, возможно ли использовать молотый ароматизированный кофе для кофемашины Philips Series 3100 HD8828/09.? Спасибо

    Анна

    21 Авг 17 в 15:50

    Ответить

    • Настоятельно не рекомендуется на любых кофемашинах. Дело в том, что кофе ароматизируют маслами, которые забивают не только молку, но и сам заврочный узел и внутрении тракты.

      Если речь идёт о паре раз на «попробовать», то ничего страшного не произойдет, просто промойте получше после этого. Но для постоянное использование резко снизит ресурс машины.

      Артём

      21 Авг 17 в 19:40

      Ответить

  15. Дмитрий, что скажете о компании tastyсoffee? из Ижевска. Заказывал у них три разных недорогих эспрессо смеси свежей обжарки. По сравнению с Эгоистом, который покупал первым после покупки машины, совсем не впечатлили. Эгоист намного ароматнее и богаче, хотя обжарка была четырехмесячной давности. И зерна у него прямо маслянистые на вид , а у выписанных смесей — сухие.
    Может дело в дешевых сортах? около 250 р за пачку. Вообще насколько зависит качество кофе от цены?

    Константин

    24 Авг 17 в 17:29

    Ответить

    • качество кофе от цены конечно зависит, но и как с любым продуктом нелинейно и не всегда.
      по поводу тейстикофе слышал только по отзывам, вроде были неплохие, но сам лично не пил, не пришлось. в целом, лично я считаю эгоист в целом как бы, ну типа не очень) может со вкусом у тейсти ошиблись?

      Дмитрий

      Дмитрий

      24 Авг 17 в 19:19

      Ответить

  16. Добрый день, есть ли рецепты приготовления кофе в кофемашине (у меня DeLongi Magnifica) с корицей в палочках? Гугль кроме присыпки порошковой корицей уже готовой молочной пенки в капучино ничего не дает. Основные рецепты для приготовления вручную в турке. Может все таки имеются какие то способы приготовления в кофемашине?

    Игорь

    26 Авг 17 в 15:58

    Ответить

    • все правильно, корицу — только добавление после (ну или до, в чашку перед наливом), добавлять корицу в сам процесс варки в кофемашине нельзя.

      Дмитрий

      Дмитрий

      28 Авг 17 в 10:16

      Ответить

  17. Дмитрий,день добрый! Спасибо Вам за этот прекрасный сайт,с помощью него стал счастливым обладателем кофемашины делонги 22.360. Правда сейчас возник вопрос. Настроил на кнопке «Большая кружка кофе» подачу под кружку 200 мл. Я так понимаю получилось что-то вроде американо. И тут мне в магазине сказали,что так делать нельзя, а лучше делать небольшую порцию и разбавлять водой . Есть ли действительно разница? Кофе кимбо еспрессо бар.

    Алексей

    29 Авг 17 в 12:56

    Ответить

    • Это получается экстра большое «лунго» и действительно считается не правильно, точнее менее вкусно. Но если вам нравится — почему бы и нет. Только в этом случае рекомендую увеличивать помол.

      Проблема в том, что если долго-долго (более, условно, 100 мл) проливать воду через кофейную таблетку, то она уже «выдохнется» и будет отдавать во вкус горечь и другие неблагородные привкусы.

      Поэтому и рекомендуют делать эспрессо и разбавлять потом водой. Можете ещё попробовать сделать наоборот — сначал налить в чашку кипяток (горячую воду) и сверх добавить порцию эспрессо, тогда сохранится красивая пенка на кофе. Это называется скандинавской подачей.

      Короче говоря, экспериментируйте! 🙂

      Артём

      29 Авг 17 в 13:02

      Ответить

      • Спасибо большое,вечером попробую приготовить кофе по тому способу,что вы сказали.

        Алексей

        29 Авг 17 в 13:05

        Ответить

      • Огранил подачу воды на уровне примерно 100 мл и кислинка излишняя сразу ушла. Спасибо за совет! И еще вопрос: стоит ли приобретать кофе в интернет-магазине по типу tastycoffeesale.ru? Привлекает то, что там кофе свежей обжарки, а такой у нас найти не так просто.

        Алексей

        30 Авг 17 в 11:48

        Ответить

        • В целом, стоит. Можете не попасть по вкусу, но опробовать как пример свежеобжаренного полезно в любом случае.

          Дмитрий

          Дмитрий

          1 Сен 17 в 09:22

          Ответить

    • Есть, и я тоже считаю, что наливать лунго (как вы делаете) на 200 мл не то что нельзя, но это невкусно и неполезно.
      https://101kofemashina.ru/faq/#faq22

      Дмитрий

      Дмитрий

      1 Сен 17 в 08:53

      Ответить

  18. Дмитрий, о чем говорит маслянистый блеск зерен? как я говорил, пока для меня, как начинающего, Эгоист является эталоном. Лучшего или сравнимого по вкусу кофе я пока не пробовал. У Эгоиста довольно крупные зерна и с маслянистым блеском. Перепробовал все сорта, продающиеся в местных магнитах и Пятерочках. (провинция). На вкус фигня, а зерна мелкие и сухие. Заказывал три смеси в тэйстикофе — они тоже не блестящие. И по вкусу так себе, хотя поприятнее магазинных. Значит ли это, что зерна качественного кофе должны быть маслянистыми?

    Константин

    9 Сен 17 в 18:20

    Ответить

    • из написанного не понятна степень маслянистости, но вообщем, зависит от обжарки. сильно обжаренные могут иметь на поверхности блестящие пятнышки, а если слабее — то не иметь, а на вкус с пятнышками будут попроще (но я не говорю, что с плохим вкусом — тут кому как), потрите между пальцами свежемолотый кофе — сразу почувствуете, свежий кофе оставляет на коже немного маслянистости. вполне может быть, что не сильно обжаренные зёрна выглядят матовыми, но после помола там и аромат, и маслянистость и аромат намного сложнее и гармоничней, чем у сильно обжаренных.

      Андрей

      9 Сен 17 в 23:55

      Ответить

    • Сам пробовал и лавацу, эгоист, и паулиг, и бушидо, черную карту, а потом моя жена решила заказать свежеобжаренный кофе. Он намного ярче и вкуснее, чем лежалый кофе из магазина. Компаний по обжарке и доставке несколько, мы заказываем кофе из Уганды у Caffevita.
      Кофе сильно обжаренный выделяет масла на поверхность зерен.
      Константин, как раз наоборот, качественный кофе НЕ будут обжаривать до выделения масел. Дешевое зерно обжаривают сильно чтобы скрыть его вкусовые дефекты которые сильно проявляются в слабой или средней обжарке, иначе говоря, зерно имеет низкий потенциал и чтобы его хоть как-то выпить без отвращения, его жарят сильно. Вот выше я привел в пример Уганду Другар — это достаточно крепкий кофе, который наверняка вам понравится, степень обжарки как раз на пределе с частичным выступлением масел, т.к. данный сорт кофе очень бюджетный. А каким способом приготовления кофе вы пользуетесь?

      Александр

      14 Сен 17 в 16:22

      Ответить

  19. Здравствуйте, вот я сегодня решил приготовить кофе как пишут в интернете — 12гр намолил для 2х порции. И вчера в какои то статье у торрефактора вычитал, что трабовка усилием в 2-3кг (до этого трамбовал с усилием ~12кг), там же у них было написано, что трамбовка в 12-14кг доказана кем то(или что то такое). Так вот, засыпал 12гр и придавил с небольшим усилием 2-3кг, и примерно 5 секунд шла тягучая струйка (примерно 12мл набежало в каждую кружку, не могу на глаз точно сказать), а вот после закапала очень -очень медленно. Достал рожок и на дне фильтра он как бы (пригорел). Это из-за того, что слабо утрамбовал?
    Кофеварка делонги 33.21. Сможете дать совет сколько грамм класть и с каким усилием трамбовать?

    Евгений

    27 Сен 17 в 12:57

    Ответить

    • утрамбовал как следует, положил 12гр, струйка побежала не более 8сек после запуска и опять такая ситуация…
      для фильтра на 1 порцию ложу 7гр, этого же кофе\помола\трамбовки в 12кг и всё отлично, не понимаю в чём причина… неужели ложу много?

      Евгений

      28 Сен 17 в 19:19

      Ответить

      • Вообще, одинарный эспрессо это 7-9 грамм в зависимости от степени обжарки кофе. Если кофе слабо обжарен, то кладут 9 грамм, если сильно то 7 грамм. Двойная порция эспрессо соответственно 14-18 грамм. Также и регулируется температура бойлерной группы, сорта слабой обжарки приготавливаются при большей температуре 93-94 градуса, сорта сильно обжаренные 90-91.
        Трамбовка должна быть с усилием 15-20 кг, не знаю что Вы там вычитали у торрефактора, но усилие 2-3 кг это смешно. При трамбовке 2-3 кг у Вас кофе потечет толстенной струей и будет минимум экстракции веществ.
        Евгений, какой кофемолкой Вы пользуетесь и какой помол используете? Даже если помолоть кофе почти в «пыль» и выполнить трамбовку в 15-20 кг по идее все равно будет протекать кофе, по крайней мере пробовал на разных кофемашинах, все было замечательно, но разумеется на выходе было далеко не 30мл, а гораздо меньше.
        Может с помпой в кофемашине проблемы, давление снизилось и кофемашина не может физически продавить в два раза больший объем кофе или за кальцованность группы, пробовали чистить спец. средствами Вашу кофемашину?

        Игорь

        29 Сен 17 в 13:18

        Ответить

      • На этом очень полезном ресурсе для кофеманов наверняка есть статья о способах приготовления кофе. Сейчас некогда искать, вот выше Александр писал про сайт caffevita, у них имеется статья о том, как правильно и подробно приготавливать кофе различными способами.
        А так, буду ждать Вашего ответа, уж очень интересно почему у Вас не продавливает 12 грамм кофемашина.

        Игорь

        29 Сен 17 в 13:23

        Ответить

        • виною всему помол похоже (решил, что нормально все на 7гр\одиночной порций).
          16гр\20кг — остался на кофе отпечаток от болта, помол вчера чутка увеличил, дак капало и отключил.
          14гр\20кг — с момента запуска 30мл\40сек, еще немного увеличить помол?
          сеичас пользуюсь ручной кофемолкой (долго думал на счет графа 702, дак нашел другое применение деньгам). до этого пользовался кухонным комбаином\мясорубка с насадкой для кофе, помол был как у покупного кофе (вот только со стартом выдавала неоднородные куски)

          Евгений

          29 Сен 17 в 16:33

          Ответить

          • Ориентируйтесь на время 25 секунд=30мл. Да, увеличивайте помол до тех пор, пока время экстракции 25 сек. не совпадут с 30мл кофе. Ого))) кухонный комбаин с насадкой для кофе это что-то интересное)))) прям кофемолка для промышленных масштабов. А если сначала включить ее, а уже потом засыпать кофе, будут ли при старте однородные частицы?

            Игорь

            29 Сен 17 в 16:41

            Ответить

            • завтра буду еще увеличивать, а то на сегодня напился).
              комбаин старый (названия уже нет), новые смотрел и ни в одном не видел насадки для кофе. почему то не пробовал, всегда запускал уже с кофе. как то тут писал про комбаин, дак забраковали его, как и помол в магазинском кофе.
              его тоже надо будет завтра опробовать

              Евгений

              29 Сен 17 в 16:49

              Ответить

              • Попробуйте пробовать эспрессо следующим образом: поднесите губы к чашке и резко всосите часть кофе, как будто делаете затяжку сигареты или пьете из трубочки. Далее, по «полощите» рот этой частью кофе, которые вы резко выпили, таким образом Вы сможете очень точно определить все плюсы и минусы самого кофе и его приготовления. Не проглатывайте кофе, выплюньте его в раковину. Прополощите рот чистой водой и\или сделайте один глоток. После этих процедур можете приступать к следующей пробе кофе, таким образом Ваших рецепторов намного дольше хватит для тестирования кофе и не будет передоза кофеином.
                Попробуйте тогда сначала включить, как раскрутится двигатель на максимальные обороты, засыпьте кофе.

                Игорь

                29 Сен 17 в 16:56

                Ответить

                • Опробовал. на ручной еще уменьшил — 30сек\30мл 20кг.
                  Комбаин — 25сек\30мл 20кг (однородность немного хромает)

                  Евгений

                  30 Сен 17 в 17:14

                  Ответить

                  • Почти идеально на ручной. Лучше использовать ту кофемолка, где помол как можно однороднее.

                    Игорь

                    30 Сен 17 в 17:55

                    Ответить

                    • Эт опять я, мы же блин забыли о самом главном, рожок то двух донный . https://101kofemashina.ru/faq/#faq15
                      вот как теперь определять я даже не знаю.
                      кофе мне больше понравилось -когда она не продавливает (капает, карамелью пахнет и привкус лучше, от такого и осадок от кофе был в кужке…)

                      Евгений

                      5 Окт 17 в 22:15

  20. К стати о подделке Lavazza, недавно в магните обнаружил кофе по моему Lazarra или как то так, шрифт и этикетка в целом похожи, но цвета какие то блеклые что ли, вот интересно что это за бяка…

    Сергей

    29 Сен 17 в 13:06

    Ответить

  21. Купил кофеварку SCARLETT SL-CM53001, оцените выбор пожалуйста всё таки цена низкая — следовательно качество напитка страдать будет. Но всё же хотелось бы узнать вашу оценку данного аппарата. А интересует такой вопрос: Как сильно плохо сказывается на приготовленном напитке, кофе купленный не в зёрнах а сразу молотый.

    Артур

    30 Сен 17 в 13:55

    Ответить

  22. Добрый день! Сегодня приобрела кофемашину Delonghi 23.210 и к ней сразу 2 пачки по 1кг кофе Lavazza l’espresso gran aroma(на которой указано что подходит для автоматич.кофемашины) и Lavazza espresso Pienaroma(на которой не указано можно ли использовать в автомате) Вы случайно не знаете,можно ли второй сорт насыпать,не испорчу машину? Заранее спасибо за ответ!!!

    Леля

    15 Окт 17 в 00:00

    Ответить

    • Конечно, можно. Использовать можно любые зерна, главное — не ароматизированные.

      Артём

      15 Окт 17 в 00:05

      Ответить

  23. А случайно у Вас нет обзоров на кофе?
    Я для себя пока остановился на марке Blaser Cafe, лучше пока не нашел.
    Lavazza очень много подделок даже в одном и том же магазине попадается, надоело выбрасывать на него деньги.
    Кофе свежей обжарки трудно с этим, даже дегустационные наборы покупал, редко что-то вменяемое.
    интересно про такие марки как Жардин, Юлиус мейн и в таком духе- такое стоит пробовать? Или продолжать поиски по свежей обжарке?
    Спасибо

    Дмитрий

    16 Окт 17 в 19:20

    Ответить

    • Про кофе только тут: https://101kofemashina.ru/coffee/ и вот черновик такого каталога https://101kofemashina.ru/freshly-roasted-catalog/

      Оба варианта имеют право на существование. Фабричный — менее свежий (но можно найти в гипермаркетах и месячный кофе, я сам постоянно подхожу к полке и все более или менее интересное перебираю, дату смотрю), но зато на мой взгляд качество смесей бывает интереснее. У локальных обжарщиков зерна зачастую проще, но берут свежестью.

      Жардин — можно пить темную обжарку свежую, если нравится ядренный эспрессо. На более светлых уже чувствуется, что зерно «не алё».

      Юлиус Майнль — на мой вкус розничная линейка у них слишком «мягкая». Но в интернете продают их линейку для HOReCa, например Expert Espresso Spezial мне очень понравилось. У Лаваццы, кстати, тоже есть серии для ресторанов, и они поинтереснее, они недавно в Метро начали продаваться килограммовыми пачками.

      P. S. Этот коммент перенесу в раздел «про кофе».

      Артём

      16 Окт 17 в 19:28

      Ответить

      • про статьи спасибо, сейчас буду читать.
        Про Лаваццу — если оригинал то Оро мне очень нравится — ну то я в турке варил. После 3 раза покупал подделку — жуткий суррогат даже по зернам и запаху видно как только пачку открываешь.
        По этому Лаваццу даже покупать больше боюсь — хотя пачки не отличить и нижний край волной и все метки.

        Дмитрий

        16 Окт 17 в 19:31

        Ответить

  24. Здравствуйте!
    Открываем выпечку с кофе на вынос.
    Планируем работать на Saeco Royal Cappuccino.
    Хотим заказывать недорогой зерновой кофе, но главное свежей обжарки. Сами с Дальнего Востока. Поэтому рассматриваем поставщика в Москве или Санкт-Петербурге, который сам обжаривает зерна.
    За бренд платить не хочется. Смотрели в сторону torrefacto. Но, как нам кажется, это слишком дорого. Врядли раскроются нотки изысканного кофе в машине автомате с разливом в бумажный стаканчик. Но плохой кофе тоже не хотим. Как нам кажется, тут средний кофе, но свежей обжарки (до 3 месяцев максимум с учетом доставки на Дальний Восток) будет лучше .
    Посоветуйте, пожалуйста, проверенных ребят в столицах, чтобы не переплачивать (с учетом работы на этой кофемашине) и чтобы он был достаточно универсальный для потребителя.
    P.S. много слов, но посути нам нужен просто хороший свежий кофе в зернах без заявки на гурманов)

    Артур

    8 Ноя 17 в 17:01

    Ответить

    • Кстати, спасибо за сайт и статьи. Очень много полезного подчепнул для себя.

      Артур

      8 Ноя 17 в 17:04

      Ответить

    • дело в том, что я как бы это сказать, по совсем демпенгу «для вендинга» не в курсе и при прочих равных цены торрефакто считаю вполне адекватные качеству. 3 месяца это кстати уже не свежая обжарка ни разу, считается, что под этот термин можно записать макс 1 месяц. В целом, любой обжарщик может отправлять в течение пары дней и куча транспортных доставят за пару недель, так что в месяц уложиться вообще не проблема. Но с главным — более доступной, но проверенном обжарщике я к сожалению не подскажу. но сейчас я вам на емейл еще отпишу одну мысль.

      Дмитрий

      Дмитрий

      10 Ноя 17 в 13:59

      Ответить

    • В «карусели» нашел белорусский свежеобжаренный кофе «бариста» pro vending. Цена смешная, 600 р за кг пачку. Как раз для кофейных автоматов позиционируют. 70% робуста, 30% арабика. За такую цену очень приличный кофе. Поскольку много робусты, вкус слегка бедноват, но нет и неприятных привкусов и пережжености, и горчинка то что надо для коммерческого кофе. Я его мешаю пополам с lavazza crema e gusto,, которому горчинки не хватает на мой вкус.

      Константин

      2 Дек 17 в 20:57

      Ответить

  25. Дмитрий, до появления кофемашины saeco talea ring, молол и заваривал кофе в чашке. Сейчас — одно расстройство, тот же самый кофе 1854 schimmer caffee creme из кофемашины выходит на порядок меньший ароматом и вкусом. Почему так? Спасибо.

    Виталий

    2 Дек 17 в 17:26

    Ответить

    • Я это зерно не пробовал, но ничего удивительного — на разных способах заваривания получается сильно разный результат. Плюс помол влияет. Тем более между методом «в чашке» и «эспрессо» — разница кардинальная, скорее всего переэкстрация. Ну и само название бленда «кофе крема» намекает, что задумывался он не для эспрессо, а для а-ля американо.

      Можно попробовать немного увеличить помол, может быть станет похожим на предыдущий результат. Но вообще говоря, надо подискивать зерно, которое вам именно при варке эспрессо нравится.

      Артём

      3 Дек 17 в 18:32

      Ответить

    • Способы заваривания разные — напитки разные вообще, нельзя сравнивать в лоб. Каждый способ заваривания подразумевает подбор кофе по вкусу именно для такого способа и то, что нравилось в чашке, в эспрессо машине может не работать, это норма.

      Дмитрий

      Дмитрий

      4 Дек 17 в 11:11

      Ответить

  26. Дмитрий, а не хотели бы открыть еще один раздел сайта, и сделать рейтинг кофе? Машину купил благодоря этому сайту, а вот с кофе ни как не определимся…

    Роман

    3 Дек 17 в 12:20

    Ответить

    • Ну я вроде в тексте на данной странице писал, что считаю такое понятие, как ранжирование кофе, очень сложным и в какой-то степени неблагодарным занятием, вкусы у всех слишком разные. Многие не понимают типа крутые микролоты, считают дешевый паулиг лучше всех, например, и никакого смысла пытаться кого-то переубедить я не вижу. И вступать в полемику, кто прав, а кто не разбирается тоже.

      Дмитрий

      Дмитрий

      4 Дек 17 в 11:27

      Ответить

      • А не надо полемики(просто закрыть комментарии к записи) А рейтинг кофе общедоступного. Я прочитал про свежеобжаренный. Но интересно более доступный, а тот что продают в магазинах

        Роман

        4 Дек 17 в 11:31

        Ответить

  27. Дмитрий, спасибо за ценные советы! Проанализировав информацию остановился на Philips HD8827, которую и приобрел. Посоветуйте пожалуйста кофе (желательно чтобы его можно было без проблем заказать в свежеобжаренном виде) обволакивающего вкуса с хорошим крема, желательно с оттенками шоколада и ванили. Хотелось бы иметь нежный вкус без сильного уклона в кислинку или горчинку. И, если возможно, с не очень большим содержанием кофеина (хотя это не принципиально). И еще, попросил бы вас указать приблизительно на каких степенях (в терминах Philips HD8827) молоть кофе в зависимости от обжарки (понимаю, что все зависит от конкретного сорта, но хотелось бы знать хотя бы приблизительный диапазон значений)
    Заранее спасибо!

    Александр

    25 Дек 17 в 23:08

    Ответить

  28. Дмитрий, а какие действительно элитные сорта кофе можно купить в Москве или за рубежом? Понятно, что нужно смотреть все таки на свежесть, но тем не менее?

    И ещё, если перед заказом в интернет магазине попросить посмотреть на пачку и дату выпуска, как, идут навстречу или же нет? Помнится я так корм кошачий заказывала и терзала продавцов; ничего, смотрели)

    Наталья

    9 Янв 18 в 19:03

    Ответить

    • Как вы посмотрите на пачку в интернет-магазине? Кто-то из сотрудников пойдет на склад фотографировать именно ту пачку, что вам отправят? Нет, такого не бывает в 99% случаях. Если речь про свежеобжаренный кофе, то тоже такого не бывает, но там реально отправляют максимум недельный, если магазин не очень или заминки обычно на сайтах явно написано, когда жарят и когда отправляют. Элитные сорта в Москве можно купить любые, в том числе самый дорогой, которым считается Копи Лювак. В Москве в принципе можно купить практически все, что угодно.

      Дмитрий

      Дмитрий

      12 Янв 18 в 11:04

      Ответить

  29. Была сегодня в Метро, только Жокей более менее свежий и немного Паулига; свежий — это 10,11,12 месяцы 2017.
    Более приличные марки все старые((

    Наталья

    10 Янв 18 в 01:45

    Ответить

    • Перепробовал уже кучу разных марок, и магазинных, и свежей обжарки. Мне кажется, если вы не гурман со стажем, бояться магазинных марок не стоит, если они не первой свежести. До полугода зерна вполне удобоваримы, если они изначально качественные. Да, ощущения с жару-с пылу не будет, но вкус у качественных сортов все равно будет благородный. Не нужно брать только некачественную попсу которая есть во всех сетях — Якобс, Паулиг, Черная карта, Жокей, Жардин, Живой кофе.
      Лаваацца, Юлиус, мелитта, Эгоист,Кимбо, и другие, менее популярные, надо пробовать и искать свой вкус, как правильно говорит Дмитрий. Даже если не самой первой свежести, попробовать все равно стоит. Локальные обжарщики тоже не панацея — сорта из качественного сырья у них обычно дороговаты, а недорогие иногда грешат нестабильностью качества и сырье для них не самое лучшее.
      Лично я в последнее время балуюсь — смешиваю зерна из разных пачек. Одинаковый кофе пить каждый день надоедает, а идеального не нашел. Подсыпаю свежего в магазинский, ароматного в крепкий, и т.п. Главное. чтобы ни один из компонентов смеси не вызывал неприятия в чистом виде и более менее нравился. Все вышеперечисленные Паулиги Черные карты и т. п., которые я напокупал вначале в сетях. я в итоге свалил в одну трехлитровую банку и не знаю куда девать. Пить эту аццкую смесь выше моих сил.

      Константин

      21 Янв 18 в 14:35

      Ответить

  30. Дома обнаружился кофе как раз от Мелитты; Bella Crema, обжарка сильная, 4 с половиной. Зерно очень темное, встречается с дефектами, ломаное . В общем на вид так себе зерно.
    Молка в машине стоит на 5.5 Наверное нет смысла уменьшать помол?
    Или можно, но насколько, чтобы не навредить машине?
    И как понять, что молка уже молет, чтобы изменить помол, только по звуку? Сколько секунд она примерно молет, чтобы успеть ( никогда этого не делала)?

    Наталья

    10 Янв 18 в 07:20

    Ответить

    • 5,5 из скольки? В любом случае, можно смело уменьшать. В принципе, навредить машине сложно, но если зерно старое и сильно обжаренное, то лучше меньше 2 не ставить. Вы должны слышать, когда молка мелет, это отнюдь не тихий звук. Сколько мелет, зависит от крепости и модели кофемолки, но секунд 5 то точно.

      Дмитрий

      Дмитрий

      12 Янв 18 в 11:43

      Ответить

  31. Столкнулся с тем, что найти заводские упаковки с кофе в зернах фирм Lavazza, Kimbo и Melitta с обжаркой моложе 4-5 месяцев очень сложно, если не невозможно. Из чего вопрос — насколько свежеобжаренные зерна от «частных» производителей удачнее «старых» заводских упаковок? Сомнения из-за разницы в цене, свежеобжаренный как правило дешевле!
    Спасибо

    Александр

    26 Янв 18 в 14:11

    Ответить

    • Пробовать надо, искать свой кофе. В целом, ИМХО, 4-5 месяцев заводской кофе пить можно вполне. И возможно понравится больше чем свежий от локальных обжарщиков. Я вот тут по совету из этого топика заказал Уганду Другар от Кафевита. В подарок положили пробник Вьетнам Далат. Пробовал и тот и другой. Свежий, неплохой кофе. Но не прямо ух какой. Тот же белорусский Бариста Вендинг из Карусели в 2 раза почти дешевле и как минимум не хуже. В целом, КМК, у заводского кофе известных марок исходное сырье зачастую качественнее (или свежее?) по крайней мере из открытых пачек Лаваццы аромат сильнее. И благороднее, чтоли..

      Константин

      27 Янв 18 в 12:42

      Ответить

      • Вот и я о том же, что изначально более качественное сырье всё же в заводских упаковках! И как мне поведали официальные дистрибьюторы Лавацы, их кофе в принципе находится до 3-х месяцев на складе после обжарки. Неужели они сами себе в ущерб работают, что продают заведомо утративший вкус кофе. А свежеобжаренный даже далеко не гарантия что он не обжарен по второму разу, да и вообще к нашим энтузиастам у меня мало доверия! Но это уже совсем другой вопрос))

        Александр

        27 Янв 18 в 13:00

        Ответить

        • Безусловно, среди свежеобжаренного локального кофе полно шлака, как и везде, к сожалению

          Дмитрий

          Дмитрий

          29 Янв 18 в 09:31

          Ответить

        • а пробовали нормальный свежеобжаренный кофе или просто так, лишь бы поговорить? та же лавацца годовалой обжарки полный шлак, а брал я ее раньше у оф. дистриб. в Москве.В Москве есть нормальные обжарщики и кофе у них вкусный, да и просто готовить его надо уметь.

          Геннадий

          1 Фев 18 в 16:01

          Ответить

          • в Москве, как в Греции, есть все, вот только не все живут в Москве. В провинции свежеобжаренный кофе доступен только по интернету с пересылкой по почте. Таких обжарщиков не густо, да еще с приемлемыми условиями доставки. Пробовал разные сорта от Тэйсти Кофе и Кафевита. Не скажу что откровенно плохой кофе, но и далеко не элитный. Даже по зерну видно. Последнее время кофейные отделы в супермаркетах стараюсь не пропускать. Попадается относительно свежий фирменный кофе, и по акциям бывает выгоднее чем заказывать.
            Кстати Лавацу тоже по интернету заказывал, пришла довольно свежая, 1-2 мес.

            Константин

            2 Фев 18 в 13:05

            Ответить

      • Согласен с Вами, заводской кофе конечно можно пить, и выбирать кофе нужно исходя из своих предпочтений (или жены). Бленд Лаваца с робустой вполне приятный кофе. Что касается кофе из Уганды и Вьетнама, пробовал его у Торефакто и Кафевита, эти сорта находятся в низком сегменте, имею ввиду качество зеленого зерна (хотя их могут продавать за большие деньги, если имеется большой спрос, для увеличения прибыли). Как я сравниваю кофе разных производителей, возьмем к примеру выше сказанных: приготавливаю эспрессо (пробую сначала без добавления сахара, оцениваю аромат, глубину вкуса, послевкусие и с добавлением сахара, т.к. кофе прилично меняется и играет «другими» нотками. Потом сравниваю, как на каппинге. Вьетнам и Уганда мало впечатлили меня, а вот Бразилия, Паганини, Никарагуа Марагоджип очень хороши по моему мнению. Также удалось по участвовать в бета-тестировании фирменной смеси Занзибар у Кафевита (они рассылают бесплатные пробники своих фирменных смесей и проводят опрос) — эта смесь была пушечной, прям то, что нужно исходя из своих потребностей. Скоро она будет в наличии. Подводя итог: пейте тот кофе, который Вам нравится и всегда помните, свежий кофе — это как свежий хлеб!

        Игорь

        5 Мар 18 в 13:10

        Ответить

  32. И еще, локальные обжарщики барыжат в основном сортами арабики с разных плантаций. Купажей с робустой у них не густо, и меня они не впечатлили. Кому как, а мне чистая арабика кажется дамским кофе, люблю покрепче погуще да погорчее. Смеси от Лаваццы мне нравятся больше чем 100% арабика у них

    Константин

    31 Янв 18 в 19:28

    Ответить

    • Полностью согласен, реальная проблема найти хорошую свежеобжаренную смесь в робустой.

      Дмитрий

      Дмитрий

      2 Фев 18 в 12:46

      Ответить

      • У торрефакто смесь ПАГАНИНИ (с робустой) — это первая смесь Illy

        Геннадий

        2 Фев 18 в 13:23

        Ответить

  33. Дмитрий, день добрый!
    Подскажите, пожалуйста, подходит ли какой-то из этих двух контейнеров для молока в сборе:
    1) 5513294571=DLSC011
    2) 5513296641=DLSC012
    для кофемашины De Longhi ECAM350.55.B?
    Внешне вроде бы подходят идеально (и непонятно, чем отличаются!), но в списке моделей кофемашин, для которых эти контейнеры с капучинаторами подходят, моей почему-то нет.
    Смотрю эти товары на сайте http://www.zapchasti-techniki.ru/delonghi-delongi/?page=2
    Дмитрий, спасибо за ответ!
    С уважением,
    Александр

    Александр

    31 Янв 18 в 20:22

    Ответить

    • Я вам 100% дать не могу, но вроде бы они оба подходят к 350.55, DLSC012 — более вероятно, DLSC011 — менее вероятно, но скорее всего оба.
      Отличия между ними в том, что DLSC011 с металлическими накладками, это для более премиальных моделей, типа 28.464/45.764.

      Дмитрий

      Дмитрий

      2 Фев 18 в 12:57

      Ответить

  34. От жадности накупил в Ашане несколько 250-граммовых пачек молотого кофе Лавацца ОРО по очень выгодной цене. В условиях хранения сказано: хранить при температуре не выше +20С и относительной влажности не выше 75%. Правильно понимаю, что мне его лучше в холодильник попрятать?

    Пятый

    6 Фев 18 в 01:14

    Ответить

  35. Дмитрий, что можете сказать про кофе Blasercafе?
    Спасибо

    Olga

    6 Фев 18 в 22:45

    Ответить

  36. Можно ли кофе Марагоджип Никарагуа варить в кофемашине ДеЛонги 3000

    михаил

    10 Фев 18 в 02:28

    Ответить

    • В Делонги 3000 можно варить любое зерно кроме ароматизированных, карамелизированных и с прочими добавками. Марагоджип Никарагуа без добавок, значит можно.

      Дмитрий

      Дмитрий

      12 Фев 18 в 14:33

      Ответить

  37. Сегодня 13,02. кстати акция в «Ленте» кофе в зернах, молотый -30%.

    Евгений

    13 Фев 18 в 13:31

    Ответить

  38. Заказал свежеобжаренный кофе. Одна пачка. Сначала вкус был нормальным. таблетка была немного жидковатая. Кофемашина саеко инканто. Дальше начал уменьшать помол. Таблетка теперь идеально сформированная и совсем немного влажная. Но при этом вкус стал кислый. По всем законам должно быть на оборот. Я в замешательстве, куда копать ?

    Мурад

    14 Фев 18 в 14:31

    Ответить

    • Вы бы написали, что за кофе и кто обжарщик!? есть кислые сорта, да и многое от обжарки зависит. если это кислый сорт, то если Вы правильно все настроите, то и проявится его кислинка. Лично я люблю кисленький кофе

      Геннадий

      14 Фев 18 в 15:03

      Ответить

      • Геннадий, обжарщик Tasty Coffee. Сорт Гурме.
        Но я указал, пачка одна была, пол пачки было без особой кислинки (немного совсем), пока не стал изменять помол в сторону уменьшения. Кислинка стала слишком сильная.

        Мурад

        14 Фев 18 в 15:20

        Ответить

        • в описании смеси написано, что он с кислинкой. чем светлее обжарка, тем он обычно кислее. попробуй

          Геннадий

          14 Фев 18 в 15:25

          Ответить

    • Алгоритм меньше помол — меньше кислинки работает не всегда. Это если бы мы о сферическом коне в вакууме говорили. Реально сильно зависит сорт, обжарка, количество кофе в закладке (крепость), количество воды в проливе.

      Как написал Геннадий, если правильно подобрать все параметры к зерну, то должен проявиться заложенный в нем изначально по смыслу вкус. Этот вкус можно поправить настройками в какую-либо сторону. Для каждого зерна эти поправки работают по разному, совсем универсального рецепта нет.

      Тут главное, вы не смотрите на состояние кофейной таблетки в отработке, это автомат, это не ручная профессиональная кофеварка. Подгоняйте параметры к своему вкусу, не глядя на таблетку в жмыхе. Если вам сначала вкус нравился, то и вернитесь к тем параметрам.

      Дмитрий

      Дмитрий

      16 Фев 18 в 11:03

      Ответить

      • Спасибо. Так и сделал. Стало лучше.

        Мурад

        16 Фев 18 в 11:23

        Ответить

  39. Хотелось бы понять насчёт крепости напитка, если готовить в автомате по программе Капучино или КофеЛатте. В установках есть выбор крепости. Если я выбираю среднюю или сильную, скажется ли это на крепости напитков с молоком или будет касаться только чистого кофе ?

    Наталья

    17 Фев 18 в 11:47

    Ответить

    • Эта крепость регулирует количество смалываемого кофе. Для капучино это тоже будет иметь значение, ибо составляющая эспрессо будет крепче.

      Дмитрий

      Дмитрий

      19 Фев 18 в 09:34

      Ответить

  40. Подскажите. Какое кофе вы бы рекомендовали для приготовления капучино? Машинка Barista Ts Melita

    Роман

    18 Фев 18 в 14:38

    Ответить

    • Эмм. Ну я вроде как описал свой взгляд на тему выбора кофе в данной статье.

      Добавлю, что для молочки обычно лучше использовать кофе с минимальной кислинкой, а дальше — по вкусу. Мне лично больше нравится капучино крепкий, я готовлю себе из той же смеси для эспрессо, то есть темная обжарка с робустой 20-30%

      Дмитрий

      Дмитрий

      19 Фев 18 в 10:10

      Ответить

      • Спасибо. А марку не подскажите. Какое какпучино с мин кислинкой? Кстати мелитту купил благодаря вашей статье. Еще раз спасибо.

        Роман

        20 Фев 18 в 16:46

        Ответить

        • То зерно, которое у меня сейчас, вы все равно не купите 🙂

          Дмитрий

          Дмитрий

          22 Фев 18 в 08:49

          Ответить

          • Спасибо. А еще подскажите кофе для кафе крема чтобы заполнить второй бункер. Заранее спасибо

            Роман

            24 Фев 18 в 00:26

            Ответить

            • Роман, вы мою основную мысль поймите — нельзя так однозначно советовать какое-то зерно кому-то, чьих вкусов заранее неизвестно.
              Ну вот например Кения АБ — как по мне выраженная, но приятная и достаточно деликатная кислинка черной смородины.

              Дмитрий

              Дмитрий

              26 Фев 18 в 17:15

              Ответить

              • Спасибо все прочитал, учел все разъяснения и сделал заказ. Еще раз спасибо

                Роман

                1 Мар 18 в 08:48

                Ответить

  41. Что можете сказать про кофе Монтана?

    Совсем недавно появилась кофемашина Delonghi ECAM 22.110. Какой вариант посоветуете?
    Пока попробовал №7, горьковатый, как и написано на сайте. Правда степень помола пока не менялась, заводские настроки(5) и это буквально первые 10-15 чашек.

    Джонни

    18 Фев 18 в 23:19

    Ответить

    • Ничего не скажу и не посоветую, извините, не пробовал.

      Дмитрий

      Дмитрий

      19 Фев 18 в 10:31

      Ответить

  42. добрый день, спасибо за такую колоссальную работу, вы поистине флагман в мире кофе! планирую покупку машины, до этого молола и варила в турке, достаточно редко, поэтому не знаю, где же брать зерно для ежедневного употребления. скажите, а в магазинчиках, торгующих чаем-кофе на вес (типа Кантата, Гильдия (это в Красноярске) такие нарядные лавки со всякими конфетками поштучно и тп)- покупать кофе дорого и это баловство? или же он там плохой? Спасибо!

    Зара

    24 Фев 18 в 07:53

    Ответить

    • В таких магазинчиках обычно (возможно, есть исключения) кофе обычно лежит долго, при этом никак не упакованный. То есть ни про какую свежую обжарку говорить не приходиться.

      Лучше покупать в любимой кофейней зерна, обычно все продают. Либо заказывать через интернет https://101kofemashina.ru/freshly-roasted-catalog/ потому что на 99% поставщик зеленого кофе у Кантанты и у интернет-обжарщиков один и тот же, но в последнем случае и цены приятнее, и свежесть свежее 🙂

      Артём

      25 Фев 18 в 09:25

      Ответить

  43. Добрый день.
    В чем отличие рецептов «Эспрессо» и «Кофе-крем» на Melitta Caffeo Barista TS?

    Олег

    1 Мар 18 в 16:10

    Ответить

    • В объеме воды, проливаемой через кофейную таблетку.

      Дмитрий

      Дмитрий

      2 Мар 18 в 10:33

      Ответить

  44. Добрый вечер. Пару слов о птичках:
    Кофе Saeco Miscela Gold и Кофе Jaguari в зернах. Кто поделиться своим мнением? Спасибо

    Вячеслав

    5 Мар 18 в 19:04

    Ответить

    • Находясь в палате с Наполеоном и Прокурором пришла в голову такая мысль: тот кто пъет кофе (зерна), как витязь перед распутьем. Прямо, то есть центральный фронт, супермаркеты и подобные им — торгуют для тех, кто слаще морковки ничего не ел.
      Направо, восточный фронт, отечественные обжарщики. Обжарка свежая, зерна не высший сорт(если не так, то сахарная свекла слаще морковки). Налево, западный фронт, специализированные точки, типа Мир эспрессо, проверенный инет. магазин. Зерна высший сорт, обжарка не свежая, хотя качественно упакованные..
      Внимание вопрос: доктор! Это лечится?
      Да пребудет с вами сила.

      Вячеслав

      7 Мар 18 в 07:02

      Ответить

      • Есть мнение, что на восточном фронте есть варианты с хорошими исходными зернами.

        Дмитрий

        Дмитрий

        12 Мар 18 в 10:21

        Ответить

        • Явки пароли. А то замучился правду выбивать.

          Вячеслав

          12 Мар 18 в 10:36

          Ответить

          • Про свежеобжарку читал.

            Вячеслав

            12 Мар 18 в 10:41

            Ответить

            • Торрефакто пробовали?

              Дмитрий

              Дмитрий

              12 Мар 18 в 11:32

              Ответить

              • Отдача в пережарку. Тасту в кислинку.

                Вячеслав

                12 Мар 18 в 11:59

                Ответить

                • У торре иногда бывают осечки в обжарке, но в целом я бы их оценил достаточно высоко.

                  Дмитрий

                  Дмитрий

                  12 Мар 18 в 12:23

                  Ответить

  45. Дмитрий добрый вечер.Приобрел Мелиту Бариста ТС, обьясните пожалуйста, там два бункера, в инструкции написано что левый для более темных кофе бобов, правый под светлые, у меня арабика зерна светлые, а примесь арабики и робусты темные.Напитки с темными кофе бобами их 12 :espresso,espresso dopio,espresso macc,ristretto,lungo,long black,caffe latte,flat white,cappuccino,latte macchiato,americano.
    И соответственно светлые бункер справа, cafe creme,cafe creme doppio,cafe au lait. Не должно быть наоборот? Левый с арабикой под эти напитки,а правый с тремя напитками в опции, арабика робуста? Или опять дело вкуса?

    Михаил

    16 Мар 18 в 17:12

    Ответить

    • Ну вообще-то по смыслу нет, все правильно, для кофе крема используют светлее, а для остальных — темнее, сыпьте смесь в левый.
      Но вообще у них везде программировать можно самому любой бункер и все эти разделения — условны, можете поделить как хотите и перепрограммировать, машине плевать.

      Дмитрий

      Дмитрий

      16 Мар 18 в 20:15

      Ответить

      • Спасибо, я так и понял. И еще Дмитрий вы поддерживаете версию про то, что микс арабики и робусты прежде всего делают для экономии, а потом уже вкус, горчинка, насыщенность и т.п. ?

        Михаил

        16 Мар 18 в 21:37

        Ответить

        • Если мы подразумеваем под «прежде всего» количественную характеристику, то да, в мире в основном миксы делают для экономии, факт.
          Но если о вкусах, то лично я считаю, что настоящий эспрессо должен быть с добавлением робусты, мне самому нравится соотношение в районе 85/15 — 70/30. В Италии найти эспрессо без робусты в ресторане практически нереально, например.

          Дмитрий

          Дмитрий

          17 Мар 18 в 06:23

          Ответить

  46. Добрый день. Подскажите, какая все же степень помола предпочтительней для зерен 100 арабики, в ходе экспериментов с о степенью помола так и не пришла к однозначному решению. По ощущениям кажется что лучше на крупном-6(но это не точно:))), в интернете ходит информация что для эспрессо лучше выбирать более мелкий. до самого мелкого не докрутила, кажется что хуже все таки после 4ки. Каково Ваше мнение?Спасибо
    Кофе машина Delonghi dinamica ECAM 350.35.W

    Надя

    19 Мар 18 в 12:01

    Ответить

    • Да, для эспрессо нужен мелкий помол. Другое дело, что если вы готовите кофе объемом более 50 мл грубо, то это уже не эспрессо, а лунго. И в этом случае, действительно, чем больше воды проливаете за раз — тем крупнее помол лучше ставить.

      Артём

      19 Мар 18 в 12:09

      Ответить

    • Для Делонги 350.55 выставил помол 2,5, вроде подходит на все случаи жизни))) Зёрна использую тёмной и средней обжарки, готовлю в основном допио и американо, всё гуд!

      Алексей

      27 Мар 18 в 10:13

      Ответить

  47. Дмитрий приветствую
    если на кофе написано :

    100% Арабика средней обжарки с легким цветочным ароматом, вкусом спелых ягод и долгим приятным послевкусием пряностей.

    Это значит оно ароматизировано? и его нежелательно в кофемашину?

    Vit

    26 Мар 18 в 23:06

    Ответить

    • Нет, не значит. Можно смело.

      Дмитрий

      Дмитрий

      30 Мар 18 в 08:57

      Ответить

      • Спсб)
        Просто начитаешься всякого
        Типа в таких зёрнах много масла и они забивают жернова

        Vit

        30 Мар 18 в 09:04

        Ответить

        • Ну справедливости ради, да, бывают маслянные зерна, но это во-первых редкость, во-вторых не так критично. Просто если проблемы, то ими больше не пользоваться. В-третьих если сорт для вас новый и упаковка непрозрачная, то из описания на упаковки этого все рано не понять 😉 И это не ароматизация, ароматизация — это другое.

          Дмитрий

          Дмитрий

          30 Мар 18 в 09:40

          Ответить

  48. Дмитрий ещё вопрос у вас на странице реклама продажи кофе Tasty. А подскажите где вы покупаете, заказываете? кофе. Если не секрет. Спасибо

    Александр

    28 Мар 18 в 16:18

    Ответить

    • Во-первых, много где, во-вторых, и в тейсти тоже заказывал, да.

      Дмитрий

      Дмитрий

      30 Мар 18 в 09:18

      Ответить

  49. Дмитрий, доброе утро!

    Купил кофе в зернах PAULING PRESIDENTTI GOLD LABEL. На упаковке меня смутила надпись FRUITY&RICH AROMA. Это описание вкуса кофе или указание на то, что зерна ароматизированы и их в кофемашине Делонги25.462 использовать нельзя.

    Александр

    31 Мар 18 в 11:42

    Ответить

  50. Читал в каком-то из отpывов что кофемашина DELONGHI MAGNIFICA S ECAM 22.110 B не перемалывает или плохо работает на зёрнах которые идут без надписи espresso,якобы остальные очень маслянистые и у машинки не хватает мощности продавить(извлечь кофе) из них,правда ли это с учётом того,что у делонги почти все модели используют мощность 1350-1450 и давление 15 бар,есть ли отличие в кофемолках я не знаю?

    Павел

    1 Апр 18 в 17:56

    Ответить

    • фигня все это. да, маслянистые зерна бывают, но надпись espresso на упаковке про это ничего вам не скажет. и никаких отличий в работе кофемолок между брендами на этот счет (маслянистые зерна) нет.

      Дмитрий

      Дмитрий

      3 Апр 18 в 12:00

      Ответить

  51. 1 2 3 4 5

    Оставить комментарий:

    Если вы хотите что-то спросить, то убедительно прошу, поищите сначала ответ в разделе "Частые вопросы".

    Если вы выбираете себе кофемашину или кофеварку, то этот "online-помощник" поможет вам лучше, чем я.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: