101Кофемашина.Ру

Капучино в кофемашине: какие модели лучше подходят?

Советы продавца-эксперта с 9-летним стажем. Комментариев: 509

Сразу предупрежу, что из кофеварок для капучино подходят только рожковые с паровым соплом и редкие капсульные. Капельные, гейзерные и прочие кофеварки капучино не делают. Чем отличается кофеварка от кофемашины — читайте на главной.

Сегодня я затрону животрепещущую тему – как готовить капучино в кофемашине или кофеварке? Или даже вернее так, какая кофемашина или кофеварка лучше всего подходит для капучино, латте и прочих молочных напитков на основе кофе.

Однозначно на этот вопрос ответить нельзя. Тема эта многогранная, я постараюсь дать какую-то информацию в рамках одной статьи, но сразу предупреждаю, что возможно что-то останется за кадром и будет освещено дополнительно. В любом случае, в той или иной мере я расскажу о всех актуальных классах устройств для создания капучино в домашних условиях.

Если же вас конкретно интересует недорогой вариант гарантированно получать достойный капучино «в одно нажатие кнопки» — для вас рейтинг дешевых кофемашин с автоматическим капучинатором

Как приготовить капучино в кофемашине? Рецепт профессионального баристы

Фото: Mr.TinDC. По лицензии CC BY-ND 2.0.

В принципе, достойный капучино можно приготовить практически в любой кофемашине или кофеварке, у которой есть хотя бы простая трубка для вывода пара. Тем не менее, есть некоторое деление по способам приготовления и трудоемкости процесса в зависимости от класса устройств.

При выборе молока обращайте внимание на % жира и белка

При выборе молока обращайте внимание на % жира и белка

Но в любом случае есть основополагающие условия для успешного результата:

  1. Молоко должно быть наиболее «белковое», лучше под 3% и более белка.
  2. Молоко должно быть охлажденное, идеал 3-5 градусов.
  3. Молоко, в конце концов, должно быть цельное и натуральное.
  4. Инструмент и посуда должны быть чистыми.

Без выполнения этих простых условий, нормального результата, как правило, не достичь. Так как молоко — это в любом случае отправная точка, то изучите мой специальный материал «лучшее молоко для капучино».

А теперь перейдем к оборудованию. Начну, пожалуй, с самого бюджетного варианта.

1. Капучино в кофемашине с ручным капучинатором (насадкой панарелло)

Кофемашины и кофеварки с ручным капучинатором имеют отдельную металлическую трубку, из которой выходит пар под давлением. Бывают редкие экземпляры, у которых лишь тонкая трубка с одним выходом. По состоянию на 2020 год таких моделей в продаже можно сказать нет.

Стандартный вариант – насадка панарелло, бывает как пластиковая, так и металлическая. На её толстом конце большое отверстие, которое существенно увеличивает и расширяет паровую струю, принцип работы подобен пульверизатору. При этом сверху есть очень маленькое отверстие подсоса воздуха. Без панерелло взбивать молоко можно, а профессионалы как раз и предпочитают паровой кран без панарелло, но новичку будет очень тяжко.

Примеры оборудования с «простой» трубкой: кофемашина Philips Saeco HD 8743, кофеварка Saeco RI8329. Пример машин с панарелло: кофемашины Philips EP1200Delonghi ECAM 22.110, помповая рожковая кофеварка Delonghi ECP 31.21/33.21, бойлерная кофеварка Scarlett SC-037.

 

Перед началом процесса настоятельно рекомендую выпустить первый пар из паровой трубки в любую емкость, так как он содержит много влаги. Там будет буквально несколько миллилитров, но в молоке они – лишние. Кроме того, таким образом вы очищаете паропровод.

Итак, как пользоваться ручным капучинатором? Вы наливаете молоко в отдельную емкость (или питчер, так называется специальный кувшин из нержавеющей стали, хотя никто не запрещает использовать что угодно) максимум наполовину, подставляете её под трубку и круговыми движениями, лучше – ловя границу жидкости и пены, двигаете емкость, взбивая паром молоко.

Насадка панарелло, как правило, двигается, можно её немного отклонить вбок и «дуть» паром под углом к поверхности молока, создавая круговорот, разгоняя воронку – это повышает эффективность:

Важно не вскипятить молоко, питчер чем хорош, сквозь него удобно контролировать температуру молока рукой, просто держа его за стенки. Верхний предел – 70 градусов, после чего вкус будет искажен. Не надо опускать панарелло на дно, это как раз приведет к перегреву молока. Опустить панарелло на дно можно лишь тогда, когда объем пены уже достаточен, а молоко еще не нагрелось до требуемой температуры.

После окончания взбивания, особенно, если вы делали это в питчере или другой объемной емкости, имеет смысл пару раз стукнуть дном об стол для удаления паразитных больших пузырей в молочной массе. После чего круговыми движениями питчера разогнать воронку для равномерного распределения пены в массе молока.

Далее готовую пену и молоко используете по своему желанию, для капучино, латте, латте макиато и т. д.

2. Кофемашины с автоматическим капучинатором: подвид «молочные полуавтоматы»

полуавтоматический капучинатор

Пример кофемашины такого типа — Melitta Solo&Perfect Milk

В таком варианте устройство имеет особую насадку на трубке подачи пара, от которой отходит гибкий шланг, опускаемый непосредственно в емкость с молоком. Это может быть даже банально тетра-пак. Вы достаете пакет с молоком, опускаете туда шланг и запускаете подачу молока.

Такие системы подразумевают двухступенчатое приготовление молочно-кофейного напитка. Отдельно готовится кофе, отдельно – молоко с пенкой. Вы можете сами выбирать, что делать вперед. Если кофе, то потом переставляем чашку с ним под капучинатор – капучино готово.

Если взобьете вначале молоко, то потом переставьте чашку с ним под носик подачи кофе и сделайте эспрессо – готово латте макиато!

Но тут есть нюанс. После подачи пара, машине нужно немного времени, чтобы остыть. Как правило, пенка не успеет осесть. Для ускорения охлаждения нужно спустить через капучинатор немного горячей воды (горячая вода в таких машинах выдается через ту же трубку, на которую насаживается капучинатор). Тем самым, за одно, вы его промоете, что важно — засохшее молоко может забить капучинатор, мыть с разборкой его все равно нужно примерно разок в неделю, но если не промывать после взбивания молока, то придется это делать чаще.

Есть более дорогие устройства с двумя бойлерами. Это как раз нужно для того, чтобы переключение после подачи пара на приготовление кофе было мгновенным. А устройства еще и с двумя помпами могут вообще взбивать молоко параллельно варке кофе, но такое в домашнем классе не встречается, только в коммерческом.

Такой тип автоматического капучинатора хорош тем, что обычно дешевле. Обратная сторона – нет возможности готовить напиток буквально «в одно нажатие», нужно как минимум два + перемещение чашки.

Еще пару лет назад капучинаторы-полуавтоматы у зерновых кофемашин были распространены, да и сейчас на Западе их ощутимый процент на полках. У нас же полуавтоматические капучинаторы постепенно вытесняются полными автоматами, которые делают капучино «в одно нажатие». скажу больше, на 2018 год такие модели в домашнем классе у популярных брендов остались пожалуй только у Jura (да и то парочка: D60 и E60) и Melitta. Ну и в коммерческом встречаются, конечно.

 

3. Кофемашины с автоматическим капучинатором: подвид «полные молочные автоматы»

Пример кофемашины - полного молочного автомата - Delonghi 350.55

Пример моделей такого типа: Delonghi ECAM 350.55 и Siemens EQ.6 Plus.

Более дорогой тип автоматического капучинатора представляет собой полный автомат — вы нажимаете кнопку, а машина последовательно взбивает молоко и варит кофе в одну чашку без необходимости её перестановки.

Полностью автоматические капучинаторы бывают как с отводящим шлангом, как полуавтоматы выше, так и со встроенным кувшином.

Кувшин можно легко снять и хранить прямо с молоком в холодильнике. То есть там будет специальное молоко для кофейных напитков. Вы просто достаете кувшин из холодильника и сразу готовите молочное лакомство.

Минус кувшина относительно отводного шланга в том, что нельзя использовать вместо него любой сосуд, ту же пачку молока. К тому же, его проще разбить чисто физически. Ну и его обычно чуть сложнее разбирать.

Мыть капучинатор с разборкой нужно любой, хоть в виде кувшина, хоть в виде трубки. Просто в случае с трубкой сам модуль взбивания располагается как правило в носике-диспенсере, вы его открываете и снимаете оттуда штуковину, которая состоит из 2-4 частей. Капучинатор-кувшин может состоять и из 5, и из 6 запчастей. Другое дело, что в случае наличия у модели функции «быстрой прочистки капучинатора» (я в обзорах обычно называют эту функцию именно так), чистить любой капучинатор с разборкой нужно не так часто, раз в неделю достаточно. А иногда, если вообще не забывать про быструю очистку, то и раз в 2 недели.

Есть нюанс, многие машины не умеют делать сначала эспрессо, а потом добавлять молоко. Даже с экраном и сенсорными кнопками. Зачастую, клавиша «Капучино» все равно запускает вначале приготовление молока, а только потом – кофе. Это обходится в два нажатия: готовим эспрессо, а потом жмем на кнопку молочной пены.

В последнее время количество кофемашин, которые умеют готовить «правильный капучино», то есть сначала варить эспрессо, а потом в него добавлять взбитое молоко, неуклонно растет. Сейчас подобной техникой обзавелись все основные бренды, полный список моделей я веду здесь. Я считаю, что «правильный капучино» и капучино, когда кофе добавляется в молоко, различаются радикально, это фактически разные напитки. Если вы любитель именно классического итальянского капучино и хотите готовить его «одним нажатием», то нужно выбирать именно из этого списка моделей. На 2020 год самая доступная машина с «правильным капучино одним нажатием» — Philips Series 5000 LatteGo (именно с молочником LatteGo)

Зерновые автоматы с полностью автоматическим капучинатором — самые популярные на рынке. практически любой зерновой автомат дороже 50 тысяч рублей будет именно с таким капучинатором, исключение разве что некоторые модели Jura, потому что они в принципе дороже всех, и у них за эти деньги еще встречаются молочные полуавтоматы (см. выше).

Если вы ищите самые бюджетные варианты молочных автоматов, то для вас этот рейтинг. Если вы ищете средний класс, с отсечкой примерно в 60 тысяч, где кроме автоапучинатора есть дополнительные плюшки, больше рецептов, спецрежимы приготовления и т.д., то вам сюда. Приверженцы же топовых вещей проходят этой дорогой.

Кстати, со встроенным автоматическим капучинатором бывают даже рожковые кофеварки, например, Vitek VT-1522 (она же выпускается под именем REDMOND RCM-1512). Другое дело, что эспрессо в них готовится все равно вручную, так что прелесть «одного нажатия» серьезно смазывается после необходимости намолоть зерно и сформировать аккуратно кофейную таблетку в рожке.

 

4. Для тех, у кого уже есть кофемашина, но «без пара»

Существуют отдельные устройства – пеновзбиватели для молока, самостоятельные капучинаторы, их еще называют «аэрочино», которые работают по принципу механической мельнички.

Результат они обеспечивают отличный, работают бесшумно, но отдельное устройство это как минимум менее удобно, да и грех не использовать все возможности автомата, я считаю. Тем не менее, они могут быть отличным решением для тех, у кого уже есть кофеварка или кофемашина, но без функции взбивания молока.

Внимание: я написал отдельный материал про пеновзбиватели для молока, там больше примеров и подробнее разобраны их отличия.

Кофе свежей обжарки со скидкой 10% до 31.12.2024
Реклама. ООО "КОФЕ С ДОСТАВКОЙ", ИНН 1832131543. erid: 2Vfnxx5Rxak
Delonghi Rivelia: переключайтесь на новый вкус
Реклама. ООО "ДЕЛОНГИ", ИНН 1646017441. erid: 2Vfnxx9qafa

Аэрочино бывают двух типов: с магнитным венчиком и с обычным, который приводится механическим валом. Однозначно лучше первые, магнитные. У них сразу несколько преимуществ:

  • Работают тише
  • Удобнее чистить, так как чаша внутри — литая, без выступов и зазоров, в то время, как приводной вал торчит по центру снизу и мешает протирать емкость.
  • Более надежны. В том плане, что все эти капучинаторы делаются в китае. И я встречал отзывы, когда у приводных сифонила прокладка вала внутрь корпуса.

Как примеры магнитных взбивателей: подороже, поименитее – Delonghi EMFI (а вот предыдущая версия, отличия только в дизайне, зато чуть дешевле — Delonghi EMF2) или Melitta Cremio, подоступнее, но тоже вполне – CASO Fomini Jet:

Вспениватель молоко, электрокапучинатор Delonghi EMFI

Палитра цветов вспенивателей молока (электрокапучинаторов) Delonghi EMFI

Обращу внимание, что последнее время производители меняют в своих продуктовых линейках магнитные капучинаторы на обычные. При этом артикул модели даже получает рост, как впрочем и цена. Например, взбиватель Vitek VT-5001, хоть и получил «+1» в артикле, на самом деле «младше» VT-5000, он с механическим приводом. VT-5000 нынче найти практически невозможно, но если получится — это хороший пеновзбиватель.

Еще примеры электрокапучинаторов с механическим приводом: Oursson MF2005, Clatronic MS 3654, VES V-FS24, Gastrorag DK-003

5. Капучино в капсульной кофемашине

Вы находите даже автоматические капучинаторы требующими слишком много внимания, или хотите получить «полный автомат», но дешевле? Если при этом вы планируете потреблять не более 2-3 чашек кофе в день, присмотритесь к капсульным кофеваркам.

Среди них есть доступные машины, готовящие молочно-кофейные напитки из капсул, буквально в два нажатия. Дольче Густо использует сухое молоко, Тассимо – стерилизованный концентрат. Обе системы для приготовления молочных напитков используют две капсулы друг за другом, соответственно, итоговая цена увеличивается в два раза относительно черного кофе. Положа руку на сердце, итоговый продукт, конечно, уступает.

А вот системы Неспрессо делают молочные лакомства, как автоматические зерновые кофемашины или с помощью автономного взбивателя – аэрочино. Но и стоит такая техника соответственно.

Примеры капсульных моделей: с кувшином для молока — Nespresso Lattissima, с аэрочино — Delonghi EN85 RAE/LAE/WAE или премиальная KitchenAid 5KES0504. Есть и вовсе редкие экземпляры – капсульные машины с ручным капучинатором-панарелло: линейка Nespresso Maestria (Delonghi EN 450). Но в последних случаях я даже не знаю, чем можно оправдать столь конскую цену.

P. S. Кстати, оцените подборку актуальных акций и спецпредложений, которую я стараюсь обновлять ежедневно. Там часто встречаются полные автоматы для капучино по очень «вкусной» цене, с большими скидками.

Автор: Дмитрий Юрченко

08/12/2015

Есть вопросы или отзывы? Спрашивайте в комментариях

Но сначала, пожалуйста, изучите раздел "Частые вопросы"

Кофе свежей обжарки со скидкой 10% до 31.12.2024
Реклама. ООО "КОФЕ С ДОСТАВКОЙ", ИНН 1832131543. erid: 2Vfnxx5Rxak

509 комментариев

1 2 3 4
  1. Дмитрий, подскажите пожалуйста, я правильно понимаю, что например обычная самая простая капсюльная машина, например KRUPS INISSIA, и раза в два дороже KRUPS XN2601 U&MILK, основное отличие это лишь аэрочино!? И при этом взбитое молоко доливается вручную??? Так не проще ли купить первый вариант, а молоко обычным миксером, например взбить и добавить??? Заранее спасибо!!!

    Татьяна

    13 Дек 15 в 01:23

    Ответить

    • Татьяна — вы все правильно понимаете, но в миксере вы не получите правильную пенку, как в аэрочино. Там разные «ножи». Точнее, в аэрочино не ножи. Другое дело, что возможно дешевле будет купить простую капсульную машину и отдельно аэрочино — электрокапучинатор, пара примеров в пункте 4 данной статьи.

      Дмитрий

      13 Дек 15 в 09:14

      Ответить

  2. Дмитрий, здравствуйте! У меня такой странный, может быть вопрос. Просто когда пью кофе в кофейнях и заказываю капуччино, замечаю, что иногда с добавлением пенки кофе становится не совсем горячим, то есть они не подогревают молоко. А иногда он совершенно нормальный, горячий с такой же пенкой. Молоко и не должно подогреваться? Или разные кофемашины по разному делают пенку? Я бы хотела купить кофемашину, которая не делала бы в итоге холодный капуччино ))))

    Катя

    31 Янв 16 в 23:55

    Ответить

    • В принципе, все кофемашины, что с ручными, что с автоматическими капучинаторами взбивают молоко паром, то есть оно по определению нагревается. Есть другая задача — не вскипятить молоко. При прочих равных сделать более горячий капучино проще именно вручную, вы сами контролируете нагрев молока трубкой панарелло. В автоматах, на самом деле, он тоже не должен быть холодным. Другое дело, что в кофейнях могут делать такие напитки совершенно по разному, кто-то может во френч-прессе взбивает или механическом взбивателем-аэрочино, там да, критична начальная температура молока, могут недогревать.

      Дмитрий

      Дмитрий

      1 Фев 16 в 10:00

      Ответить

  3. Дмитрий, добрый день. Заранее извиняюсь за оффтоп, но очень хочется именно с Вами посоветоваться (первый раз увидела такой содержательный сайт, благодаря которому удалось-таки разобраться в кофемашинах). Созрели купить кофемашину домой, семья небольшая, подыскиваем разные акции. На сегодня самая выгодная Делонги серии 3000. Не самая красивая, не самая маленькая, но лишь бы надежная и удобная. В жизни любим экспериментировать с капучино, латте, макиато, в общем разными вариациями молока и экспрессо. Есть одно сомнение: капучинатор. Шланги, которые отпускаются в пакеты молока, не привлекают. Значит или панарелло, или уже автомат. Но как разобрать изготовит ли правильно автомат латте или капучино, все автоматы разбираются, какой за каким слоем в кофе идёт? Если автомат просто добавляет молоко, тогда не вижу смысла ни переплачивать, ни мыть лишний раз резервуар. Помогите здесь разобраться пож-та и хорошо бы с примерами моделей. Ценовой сегмент: хочется до 30 тыс., но если есть стоящая модель подороже, готовы 🙂 Буду очень благодарна за Ваше мнение.

    Ольга

    14 Фев 16 в 20:48

    Ответить

    • «какой за каким слоем в кофе идёт?» — тут все предельно просто, все автоматы стоимостью до 80000 руб точно, и подавляющее большинство в принципе, льют сначала взбитое молоко, а потом кофе и не иначе. То есть для правильного капучино уже надо будет делать отдельно эспрессо и отдельно после этого молоко, одной кнопкой — не сделать. А уж при бюджете до 30 000 полный автомат (без отводящей трубки) — это в любом случае по акции пара моделей и то редко (следите здесь 😉 ). Самая выгодная кофемашина сейчас это ЕСАМ 3000, да. О ней я уже все рассказывал в обзорах.

      Дмитрий

      Дмитрий

      14 Фев 16 в 21:07

      Ответить

      • Дмитрий, спасибо. Если большинство машин льют молоко-эспрессо одинаково, тогда есть смысл брать такую, которая НЕ льет одновременно молоко и эспрессо, правильно я уловила? То есть чтобы я могла сама определять, что сначала налью эспрессо, а потом молоко или наоборот, в общем, как хочу я. Но как эту функцию понять в описаниях машин? Или, может, подскажете несколько моделей?

        Ольга

        15 Фев 16 в 10:04

        Ответить

        • Я говорил про полностью автоматические программы одной кнопкой. налить сначала эспрессо, а потом вторым процессом молоко можно на любой машине. полные автоматы, которые автоматически выполняют правильные последовательности одной кнопкой, типа сначала эспрессо, потом молоко для капучино, это, например, Saeco Primea Cappuccino Ring или Saeco HD8966, все что проще нальют всегда сначала молоко, потом кофе на любой молочной программе. Из описания это не узнать, или изучать обзоры, отзывы, или хотя бы прочитать инструкцию к каждой модели. Вообще, если любите экспериментировать и бюджет скромный, берите с панарелло — будете делать сами, как хотите.

          Дмитрий

          Дмитрий

          15 Фев 16 в 10:43

          Ответить

          • Посмотрела Saeco Ring, вроде, можно попробовать акции понаблюдать в плане цены. Вторая 8966 очень дорогая. Правда, сразу наткнулась на отрицательные отзывы, мол, хлюпенькие и т.д. Дмитрий, а если про качество, стоит ли брать с сенсорным кнопками и наворотами, нет такой зависимости, что они менее качественные?

            Ольга

            15 Фев 16 в 10:55

            Ответить

            • понятно, что чем больше наворотов, тем больше элементов, которые могут сломаться. но в целом качество базы одно и то же. И вы ищите не по Ring, это не идентификатор модели, а по «Saeco Primea», модель старовата, не знаю, можно ли купить еще где.

              Дмитрий

              Дмитрий

              15 Фев 16 в 12:33

              Ответить

          • Дмитрий, и все-таки вопрос про модели с трубками (на примере Philips Saeco HD 8750 99). По-Вашему, облегчают они жизнь по сравнению с панарелло?

            Ольга

            15 Фев 16 в 11:06

            Ответить

            • По сравнению с панарелло облегчают, да. Я лично знаю примеры, когда люди так и не могли научиться взбивать пену панареллой из-за кривизны рук, бросали это дело вообще.

              Дмитрий

              Дмитрий

              15 Фев 16 в 12:35

              Ответить

              • Да, всё, одно решила точно, панарелло для меня точно недостаточно. Пока изучала Делонджи 3000, увидела, что к ней предлагают автокапучинатор за 2800 руб. Дмитрий, что скажете по покупке отдельных автокапучинаторов к кофемашинам?

                Ольга

                15 Фев 16 в 20:31

                Ответить

                • Вполне нормальный подход, да. Но имейте в виду, аксессуары бывают разные, что-то — китайское страшное, что-то — не хуже оригинала, но конкретику не подскажу. Сам работал только с отдельными пеновзбивателями из пункта 4. Или вы такой и имеете в виду? Просто бывают «приставки» в виде кувшинов и насадок на комплектные паровые краны кофемашин.

                  Дмитрий

                  Дмитрий

                  16 Фев 16 в 09:58

                  Ответить

                  • 1. Поняла, если рассматривать, то «аэрочино». А чем он лучше панарелло, что стоять не нужно, в этом преимущество?
                    2. Дмитрий, все изучаю модели, читаю Ваши обзоры, модель ЕСАМ 22.360 Magnifica, написано, что делает капучино и латте. То есть разные кнопки на два этих напитка?
                    3. В других чатах увидела обсуждения про термостаты. Это существенный параметр, как есть стоит выбирать? Важно, чтобы он был один или отдельно на бойлер и подачу пара?

                    Ольга

                    16 Фев 16 в 15:05

                    Ответить

                    • Аэрочинно лучше тем, что там пена получится 100% (если молоко подходящее). Но вообще, мне вот лично удобнее панарелло, конечно. Паровой кран для взбивания вообще лучше всего, просто бывает, что не у всех получается.

                      Отдельной кнопки для латте у 22.360 нет, есть переключатель на кувшине. По поводу латте почитайте комментарии к тому обзору, там это обсуждали.

                      По поводу термостата, здесь на 100% не подскажу, но на сколько я знаю, он ставится один на каждый бойлер, если бойлер один, то и термостат один. В любом случае, никогда бы не сказал, что это важный параметр, я бы больше сказал, это на выбор аппарата не влияет.

                      Дмитрий

                      Дмитрий

                      16 Фев 16 в 20:28

                    • 1. Дмитрий, а бывают машины с панарелло, но возможностью подключения автоматического капучинатора? С другой стороны, если аэрочино может заменить автокапучинатор, то этот вариант и бюджетнее, и быстрее, и удобнее мыть, хранить… Хочется и с молоком экспериментировать, и я из тех, кто бывает ленив и «криворук».
                      2. Еще главное, чтобы по ремонтам не бегать, здесь и дизайном можно пренебречь. А в целом, жалоб на качество и поломки больше на Делонджи или Саеко, нет такой статистики?

                      Ольга

                      17 Фев 16 в 10:31

                    • Бывают отдельные насадки на паровой кран самых разных кофемашин в заграничных интернет-магазинах, смотрите ebay, aliexpress и т.д., я вам готовых решений не подскажу. В нашей продаже не встречал. Аэрочино заменить автокапучинатор может. Бывают машины у которых есть и панарелло, и автокапучинатор, например, Saeco Xelsis или Exprelia или Royal. По поводу Саеко обращений в сервис было меньше. Но сейчас, когда там Филипс кое-что оптимизирует в производстве, что-то могло измениться. Вроде бы в среднем ситуация примерно одинаковая по отказам в целом по этим брендам.

                      Дмитрий

                      Дмитрий

                      17 Фев 16 в 12:02

  4. Здравствуйте Дмитрий. А правда ли, что молоко в контейнере для молока прокисает даже в холодильнике. Имею в виду, что — залил молока, приготовил капучино, оставшееся в контейнере молоко поставил в холодильник, скисло. Если так, то теряется всякий смысл в автоматическом капучинаторе.

    Олег

    16 Фев 16 в 23:53

    Ответить

    • Скиснет, конечно, вопрос во времени. Обычно сутки держит.

      Дмитрий

      Дмитрий

      17 Фев 16 в 09:38

      Ответить

      • То есть получается, что мыть их надо постоянно, иначе там в этих камерах плодятся бактерии. Даже у тех , которых есть очистка паром ( delongi 22.360 и пр.). Ой , с каким же капучинатором выбрать аппарат, чтобы возни меньше было с приготовлением и мытьём после??? Дайте совет пожалуйста.

        Олег

        18 Фев 16 в 21:26

        Ответить

        • Почему постоянно? Прочистка паром после приготовления чашки — и в холодильник. Сам кувшин стоит мыть, конечно, но можно раз в несколько дней, его можно мыть в посудомоечной машине. Тоже самое с полуавтоматическим капучинатором, прочистка паром после каждого приготовления и чистка самого узла раз в несколько дней. Формально, меньше всего ухода требует панарелло, но её тоже надо каждый раз после взбивания протирать тряпочкой, а саму насадку раз в неделю снимать и чистить качественнее. Наверное, если оценить временные затраты с точностью до минуты, то на панарелло уйдет меньше времени обслуживания. Собственно, в профессиональных заведениях все баристы работают с панарелло 😉

          Дмитрий

          Дмитрий

          19 Фев 16 в 08:16

          Ответить

  5. Добрый вечер,Дмитрий! Подскажите,пожалуйста какую лучше купить кофемашину или кофеварку с капучинатором,если кофе пью только я, и то раз вдень, не чаще, больше люблю или капучинно или мокиатто. Стоит ли покупать кофемашину или можно остановить свой выбор на рожковой кофеварке. Прочитала огромное количество различных мнений и отзывов и в конец запуталась, а вы как специалист высокого класса, сможете мне подсказать на какой модели остановить свой выбор. Заранее спасибо

    Наталия

    25 Фев 16 в 21:30

    Ответить

    • я вижу вашу информацию так:
      1) кофе только вы, не чаще 1 раз в день, стало быть может и реже, раз в два дня.
      2) капучино или макиато — значит с молоком, желательно нормальным.
      мне кажется по вашему стилю, что вам надо просто, быстро, и с минимум обслуживания, я прав?
      итого, я бы вам рекомендовал капсульную машину с автоматическим капучинатором, типа
      https://101kofemashina.ru/delonghi/lattissima-en-520/
      В М.Видео сейчас за 15000

      Дмитрий

      Дмитрий

      26 Фев 16 в 19:59

      Ответить

      • Добрый день, Дмитрий! Спасибо за ваш ответ. Да вы совершенно правы мне нужно просто и быстро, но у меня немного предвзятое отношение к капсюльным аппаратам и тем более у меня в наличии много видов молотого кофе. А рожковый вид кофеварки мне можно рассмотреть? Там как мне кажется тоже минимум хлопот. Не посоветуете какую нибудь,но обязательно с капучинатором заранее спасибо

        Наталия

        27 Фев 16 в 12:59

        Ответить

        • ну как, рожковая априори требует больше хлопот, процесс приготовления все таки полностью ручной, надо стоять около неё и «делать». Но если у вас много-много молотого кофе, то наверное для экспериментов и обучения будет как раз, освоите мастерство бариста 😉
          Вот, например, варианты «по умолчанию» из рожковых: https://101kofemashina.ru/saeco/hd-8325-poemia/ или delonghi ecp 31.21.

          Или более профессиональный подход: Gaggia Classic, но это уже имеет смысл только с грамотной жерновой кофемолкой и свежим кофе, иначе разницы не почувствуете, и деньги будут уплачены зря.

          Дмитрий

          Дмитрий

          27 Фев 16 в 14:14

          Ответить

          • Дмитрий огромное вам спасибо за совет в выходные поеду покупать ещё раз спасибо

            Наталия

            28 Фев 16 в 21:29

            Ответить

          • Добрый вечер,Дмитрий! Пошла в магазин м видео покупать себе рожковую машину как вы и посоветовали. А продавец начал меня отговаривать и нахваливать кофемашину Бош с ручным капучинатором стоит она в районе 26-27 тыс. Руб ваше предложение конечно дешевле на 10 тыс руб. Но вот опять я в раздумьях. Продавец сказал что кофе в кофемашину вкуснее и пенка очень стойкая и долго держится и кофе вываривается и получается насыщенный вкус. А в рожковой такого не будет он сказал,вот опять я в раздумьях и не знаю что делать и на чем остановить свой выбор и действительно это так как говорит продавец?

            Наталия

            2 Мар 16 в 23:13

            Ответить

            • В рожковой кофеварке можно делать лучше чем в автомате, но нужен навык и опыт. У начинающего любителя конечно по началу будет получаться похуже, но если руки не совсем кривые, то всё выправится. Если делать все правильно, то и пенка такая же и кофе вываривается, а если использовать, как я упоминал, что-то типа Gaggia Classic, то Бош будет курить в сторонке. Все сравнения имеют смысл при одинаковом кофе, конечно.

              Дмитрий

              Дмитрий

              3 Мар 16 в 07:24

              Ответить

          • Дмитрий добрый день! Не смогла найти в розничных магазинах эти кофемашину,а покупать по интернету боюсь. Не подскажите может быть есть рожковые кофеварки с подобными характеристиками как вы мне предложили? Заранее спасибо

            Наталия

            7 Мар 16 в 10:59

            Ответить

            • Эти — это какие, мы успели с вами выше о 3 разных классах аппаратов поговорить? Но вообще, я конечно не буду пытаться угадать, какие модели есть в ваших розничных магазинах, ага, а потом по новой подобные придумывать, потому что предыдущих снова нет. У вас неверный подход. Плясать надо не оттого, что есть в магазине у дома. Сейчас все покупают через интернет уже много лет, ничего в этом опасного нет + как правило дешевле и удобнее.

              Дмитрий

              Дмитрий

              7 Мар 16 в 11:32

              Ответить

      • Дмитрий, добрый день!
        Спасибо большое за подробную информацию, ваш сайт очень помог сориентироваться.
        Теперь поняла для себя, чтовыбрать нужно из 2х моделей — либо Latissima либо u&milk где капсульная кофеварка с капучинатором аэрочино, но вижу что вы рекомендуете все-таки латиссиму, то есть все же есть преимущества классического автоматического капучинатора перед аэрочино?
        Мне нужно выбрать кофеварку для мамы, она очень любит капучино, больше вареный кофе никто не пьет в семье, Только в качестве нечастого развлечения. Как вы думаете, что лучше? приоритет — это вкус и разнообразие кофе и простота приготовления капучино.
        Как Вы думаете, что лучше выбрать? Заранее большое спасибо за ответ

        Маргарита

        28 Янв 17 в 13:56

        Ответить

        • «преимущества классического автоматического капучинатора перед аэрочино?» — банально в том, если вы хотите автомат в одно нажатие. Просто с аэрочино это полуручной процесс, отдельно взбить, отдельно перелить в кофе. Так что если простота, то латиссима.

          Дмитрий

          Дмитрий

          30 Янв 17 в 08:14

          Ответить

  6. Добрый день.
    Помогите прояснить ситуацию с «кувшинным» капучинатором. С одной стороны в инструкции и в рекламе на сайте пишут, что кувшин можно в холодильник убирать, а с другой, что после приготовления пенки необходимо промыть капучинатор. С трубочным все понятно. Скажем у Бош есть автопрограмма его промывки, у кого то самому надо запустить цикл капучино, только с водой. А вот у кувшинной в инструкции пишут, что надо в кувшин налить воды. И как тогда быть с оставшимся там молоком? Или же достаточно, скажем, раз в неделю промывать паром, а Ежедневно просто мыть крышку под краном?

    Павел

    13 Мар 16 в 20:42

    Ответить

    • Как правило, под «промыть после капучино» у кувшина имеется в виду просто нажать определенную кнопку, не снимая кувшин с машины и не выливая молоко. Машина прочищает паром молочный тракт, не трогая молоко. После этого кувшин снимаете и ставите в холодильник вместе с тем молоком, что осталось в нем. Раз в неделю кувшин надо полностью мыть. В любом случае, молоко в кувшине не стоит хранить более 2-3 дней, надо его готовить.

      Дмитрий

      Дмитрий

      14 Мар 16 в 11:26

      Ответить

      • Спасибо за ответ.
        Благодаря вашим обзорам остановился на HD8828. Потому и вопрос задаю.
        Цитирую инструкцию

        Стр 29
        Примечание:
        После каждого использования чистите графин для молока, как описано в главе «Чистка и техническое обслуживание».

        Стр42
        Ежедневная чистка графина для молока

        Важно производить чистку графина для молока ежедневно, а также после каждого использования для поддержания гигиены и обеспечения
        приготовления вспененного молока идеальной консистенции.

        Стр43
        Снимите крышку и заполните графин для молока свежей водой до
        уровня MAX.
        5 Снова установите крышку на графин для молока. Вставьте графин
        в машину.

        Стр44
        Нажмите кнопку « ». На дисплее машины появится изображение,
        приведенное сбоку.
        9 Нажмите кнопку « » для выбора вспененного молока.

        Вот это меня единственное, что смущает. Развейте, пожалуйста, последние сомнения.

        Павел

        14 Мар 16 в 11:57

        Ответить

        • Да, у 8828 нет этой быстрой очистки по нажатию кнопки после каждого использования, про которую я писал в предыдущем комментарии. Но по наблюдениям можно просто ограничиться только «еженедельной», которая описана в инструкции, если делать её раз в 3-5 дней. Или же делать «ежедневную» из инструкции, но можно и раз в пару дней.

          Дмитрий

          Дмитрий

          14 Мар 16 в 13:45

          Ответить

  7. Еще раз благодарю за ответ.
    Но в связи с вышеизложенным — стОит ли ориентироваться на автопромывку капучинатора? Точнее стОит ли брать ECAM 22.360 из-за удобной промывки (ну плюс еще автовключение, регулировака пены, но это вторично) или же остановиться на 8828 ? Разница в цене несущественная, но хочется получить максимум за эти деньги.
    Вы что посоветуете из этих двух машин ? (обзоры читал)

    Павел

    14 Мар 16 в 17:06

    Ответить

    • Ориентироваться именно на промывку капучинатора я бы не стал. Но если разница в цене несущественна, то по совокупности наверное вам будет предпочтительнее Делонги.

      Дмитрий

      Дмитрий

      14 Мар 16 в 17:19

      Ответить

  8. Здравствуйте, Дмитрий!Подскажите пожалуйста какую лучше модель взять с автоматическим капучинатором,бюджет не очень большой 25 тыс.

    Елена

    11 Апр 16 в 22:42

    Ответить

  9. Дмитрий,добрый день!
    Подскажите пожалуйста в следующем вопросе:
    Стою перед выбором кофемашины.Критерии:

    1.Качество приготовления напитков. Выбираю из производителей Delonghi и Philips/SAECO,какой из производителей по Вашему мнению готовит более качественный напиток (если брать одну ценовую группу 40-60 т.р)?;

    2.Пользоваться машиной будет 4 человека в среднем 3 чашки в день каждый (12 чашек на семью в день),80% это будут молочные напитки(капучино/латте),желательно чтобы машина была с автоматическим хорошим капучинатором;

    3.Бюджет от 40 до 60 т.р.

    Спасибо!

    Александр

    5 мая 16 в 10:26

    Ответить

    • оба производителя делают идентично на 95% качественные напитки, различия минимальны в оттенке вкуса, делонги чуть горчее и чуть горячее варит.
      все автоматические капучинаторы делают примерно одинаковую пенку, больше зависит от конкретной пачки молока.

      Дмитрий

      Дмитрий

      6 мая 16 в 06:20

      Ответить

  10. Дмитрий здравствуйте. Прошу у вас совета, хотим купить кофемашину для домашнего использования.На данный момент остановились на Кофемашина DeLonghi ECAM 22.360.S (устраивает цена 44500р). Основная цель- приготовление капучино. Может посоветуете альтернативный вариант из этого класса в таком же ценовом сегменте?
    кофемашину покупаем впервые боимся прогадать, хочется совета специалиста, спасибо

    Алена

    19 мая 16 в 23:25

    Ответить

    • Алена, здравствуйте! Дмитрий в отпуске. Меня зовут Артём, я его коллега, он попросил меня «присмотреть» за комментариями, пока он не вернется.

      Смотря какой ценовой сегмент вы имеет ввиду. Если ~30 тысяч, по которой екам 22.360 продается в плеере, то конкурентов мало. Разве что Филипс 8828.

      Если вы имеете ввиду её «обычную» цену (ближе к 45 тысячам рублей), то как альтернативу можно рассмотреть более старшие модели Делонги, которые можно взять (если по всяким акциям-скидкам) за те же деньги. Например, 23.460. Или на более навороченные автоматы от Филипс, Их тоже по акции можно взять за 40-45.

      Но и 360-ая делонги вполне хорошая кофемашина.

      Артем

      23 мая 16 в 11:12

      Ответить

  11. Подскажите надёжную и неприхотливую кофемашину с автоматическим капучино для домашней эксплуатации, надоело пользоваться дорогущей капсульной дольче густо.Бюджет в районе 45тыс.рублей.Уже несколько месяцев не могу определиться, опасаясь купить дорогой не надёжный хлам.

    Андрей

    29 мая 16 в 19:58

    Ответить

    • Вообщё вот один из самых «честных» по цене аппаратов. Точно не переплатите.

      Но есть нюанс по поводу неприхотливости автоматического капучинатора в виде кувшина, который, возможно, вас напугают после капсульника. Почитайте последние комментарии к 8828 (начиная с вопроса Алексея от 24 мая 16), там как раз на прошлой неделе была дискуссия по поводу того, насколько сложно за ними ухаживать.

      Артем

      29 мая 16 в 20:13

      Ответить

      • Артём спасибо за ответ, но к филипсу у меня нет доверия.Да и она как начальная кофе машина отмечена в интернет обзорах, хочеться взять раз и на долго.

        Андрей

        29 мая 16 в 20:58

        Ответить

        • Андрей, зря вы так Филипса боитесь. Его кофейное подразделение — это Саеко, который является лидером как минимум вплоть до сегмента полупрофессиональных кофемашин и кофеварок. Как и Гаджия, собственно, модели которой точно одни из лучших в сегменте «для продвинутого любителя». Если был негативный опыт с другой бытовой техникой или электроникой Филипса, то кофемашины — это как раз тот сегмент, на который не стоит его проецировать.

          И повторю свой вопрос — вам надо определится насколько автоматический капучинатор вам нужен.

          Если хотите модель «по крепче» (возможно в ущерб всяким свистелкам и сенсорным экранам) и в бюджете до 45, то вот главные альтернативы этому филипсу:
          1) Делонги на платформе ЕSАМ: https://101kofemashina.ru/delonghi/esam-3500-4500/ — автомат
          2) Melitta в модификации Solo & Pefect Milk — полуавтомат
          3) Jura Impressa C5 (но она чуть вылазит за бюджет и почти не продается уже почти) — полуавтомат
          4) Krups EA8050 — полуавтомат или Krups EA8298 — автомат
          5) Bosch TES 51521 — полуавтомат

          По сути — это все основные варианты от всех основных производителей кофемашин. Как видите, «до 45» в сегменте полных молочных автоматов всё только начинается и выбора особенного нет. Среди полуавтоматов — можно повыбирать.

          P. S. Ну а если вдруг начать рассматривать ручное приготовление капучино, то как раз за 45 можно взять очень приличный комплект из классической рожковой кофеварки уровня Gaggia Classic и хорошей жерновой кофемолки. Вот такой набор точно и кофе будет готовить на пару уровней выше, и ещё детям достанется. Но это я уж так, для полноты картины упомянул.

          Артем

          30 мая 16 в 12:04

          Ответить

          • Артём спасибо за развёрнутый ответ, как раз я и смотрел в сторону ЕSАМ4500, внешне конечно устаревшая, но главное это качество приготовленного кофе.

            Андрей

            31 мая 16 в 17:14

            Ответить

  12. Дмитрий, здравствуйте. Решила приобрести кофе-машину, буду признательна за Ваш совет.
    Основная цель-приготовление капучино, частота использования-несколько раз в неделю, ценовой предел-хотелось бы до 30т.руб. Использование кофейных капсул не рассматривается. Что посоветуете? Заранее спасибо.

    Елена

    1 Июн 16 в 11:26

    Ответить

    • Здравствуйте! Дмитрий в отпуске. Меня зовут Артём, я его коллега, он попросил меня «присмотреть» за комментариями, пока он не вернется.

      Елена, чтобы подобраться вам кофемашину, надо сначала понять какую вы хотите — с автоматическим (или полуавтоматическим) капучинатором или с ручным (он же паннарелло).

      В первом варианте (автомат), у вас по сути вариантов нет, так как на данный момент от 30 тысяч только стартуют молочные автоматы и можно взять буквально 1-2 модели по акции ниже тридцати. Это Филипс 8828, который сейчас можно купить по акции за 29, и его конкурент от Делонги ECAM 22.360, на который минимальная цена сегодня 31200. Всё остальное ещё дороже. Из этих двух я бы рекомендовал второй, потому что у него меньше мороки с мытьем молочных деталей после каждой приготовленной чашки капучино (см. в комментах к 8828 обсуждался этот вопрос).

      Во втором варианте вариантов — «вагон», например, подходит любая кофемашина из рейтинга лучших недорогих. Все их плюсы-минус описаны в обзорах.

      Но тут надо оценить свои силы. Во-первых, по времени, но если вы пьете кофе пару раз в неделю, то это для вас (я предполагаю) скорее «ритуал», поэтому сэкономленные пару минут погоды не сделают. Второй вопрос — получится ли у вас делать хорошую молочную пенку. В принципе, там нет ничего сложного, у большинства людей после пары чашек все получается, а «набив» руку пенка будет получаться даже лучше чем в автомате. Но есть люди, у которых прям никак нее выходят и они из-за этого меняют кофемашину. Поэтому если у вас есть друзья-знакомые с кофемашиной, я бы рекомендовал попробовать у них взбить молоко. Если получится и не пугает сам процесс — то смело можно брать ручной. Тем более, что стоят ручные дешевле.

      Артем

      1 Июн 16 в 16:46

      Ответить

  13. Добрый день!

    Я приобрел кофемашину Lelit PL41LEM. У меня как раз тот самый случай, когда трубка-капучинатор с 1 выходом.
    Взбить» молоко до состояния пены у меня получилось 1 раз из 100. Понять в чем причина не могу. Может глубоко в молоко опускаю трубку, может мало времени «пульвелизирую». В процессе вспенивания индикатор температуры пара через 10 секунд гаснет. Это означает, что нужно остановить процесс и дождаться пока вода снова нагреется? Или не обращать внимание?

    Есть ли какие либо «улучшайзеры-насадки» на трубку-капучинатор?

    Антон

    15 Июн 16 в 13:34

    Ответить

    • Антон,

      Если индикатор гаснет — это не страшно, просто при пониженной температуре может выплевываться больше воды из трубки, соответственно, больше воды попадет в молоко.

      Начинать лучше с середины и по мере прогрева молока до условно температуры тела, начать поднимать капучинатор ближе к границе молока.

      Насколько я знаю, таких насадок штатных Лелит не делает, но возможно подходят от других машин. А что у вас не так с пеной получается, молоко в объеме совсем не увеличивается?

      Артем

      15 Июн 16 в 14:05

      Ответить

    • Антон, про кислоту отвечу вам тут же, потому что на главной странице уже предел ответов к вашему комментарию исчерпан.

      Кислота — признак «недоготовленного» эспрессо только в том смысле, что при большей экстракции (больший помол и/или больший пролив) будет появляться горечь, которая будет частично заглушать кислинку.

      Попробуйте взять кофе более темного помола. Или попробуйте слить первые 10 мл пролива и пить оставшийся кофе. Упрощенно говоря, кислинка — в начале, горчинка — в конце.

      Артем

      15 Июн 16 в 14:14

      Ответить

    • Останавливать процесс не надо, пусть гаснет. Трубку лучше размещать на границе молока и пены, опуская емкость с молоком по мере поднимания пены. Емкость лучше немного наклонить, как и трубку капучинатора, не взбивать вертикально в пол. И главное — подобрать молоко, большинство марок не взбивается. Для начал попробуйте 2.5 или 3.5% жирности Веселого молочника, если на нем есть прогресс, значит начинать надо с молока, подбирая индивидуально в своем регионе.

      Дмитрий

      Дмитрий

      16 Июн 16 в 07:32

      Ответить

      • Молоко почти не взбивается. Только если очень долго греть (получится несколько ложек пены) или поднимать трубку так высоко, чтобы сопло практически выходило с поверхности молока и тогда начинают образовываться пузыри (большие).
        Пробовал несколько марок молока — результат всегда одинаков. Обращался к владельцам автоматического капучинатора — результат прямо противоположны моему.

        Думаю пойти на курсы бариста ))

        Антон

        20 Июн 16 в 17:23

        Ответить

        • и все же попробуйте (если еще не) «Веселого молочника» 3,2%, должен быть в любом магазине 😉

          Дмитрий

          Дмитрий

          21 Июн 16 в 08:04

          Ответить

  14. Здравствуйте!
    Цель: каппучино с приемлимым вкусом
    Использование: дома
    Время, шум, не важно.
    Минимальное участие касательно продукции и приготовления.
    Т.е желательно все же капсульную с сухим молоком, или с кувшинчиком специальным.
    Использование дома, редко, но качественно хочется.
    Максимальный автоматизм, касательно процесса приготовления. Не затрагивая нажатия кнопок.
    (т.е 1 или 3 раза нажать кнопку — не важно)
    А вот надо ли что-то куда-то двигать и переставлять — важно.
    Что можете посоветовать под данные требования, не оглядываясь на бюджет, от и до?
    Заранее спасибо

    Владлен

    28 Июн 16 в 06:18

    Ответить

    • Кувшин с молоком все равно надо убирать в холодильник, даже в термических киснет на воздухе. Если бюджет не важен, то надо брать машину с отводящим шлангом и к ней холодильник для молока. Одни из самых доступных холодильников — Jura Cool Control. Если таки убирать кувшин или пакет с молоком в холодильник не страшит, то самое простое — капсульник с автоматическим капучинатором, например, EN 520.
      Не знаю, что конкретно вы вкладываете в «приемлемый вкус капучино», но мне оно из сухого молока или концентрата (как у Тассимо) — не нравится.

      Дмитрий

      Дмитрий

      28 Июн 16 в 13:57

      Ответить

  15. Добрый день Дмитрий. Благодарю за подробные и интересные обзоры, так рада что наткнулась на ваш сайт. Очень люблю «молочный» кофе, но не люблю заморачиваться с пенкой. Прочитала ваш обзор о Philips HD8828 (смущает что надо какие-то детали смазывать), Delonghi ECAM 22.360. Еще смотрела модели Saeco Lirika Plus и Saeco Lirika One Touch Cappuccino. И тут нашла Melitta Caffeo Lattea, приготовление капучино с помощью молочного душа. Можете что-нибудь сказать про эту модель? Меня в ней привлекает отсутствие всяких шлангов, сняла емкость, промыла и весь уход. Вроде все просто и ясно, но никак не могу определиться какую кофемашину выбрать. Дома кофе пью только в выходные дни (на работе есть кофемашина). Стоит ли из-за пары чашек кофе в неделю платить такие деньги?! Может вы что посоветуете. Спасибо.

    Роза

    15 Июл 16 в 15:30

    Ответить

    • Смазывать вам придется все машины, кроме Юры и Крупса, но через 2-3 года сдавать их в сервис на внутреннюю чистку с разборкой.
      Смазка — залог долгой работы.
      По поводу Melitta Caffeo Lattea, машина редкая, объективно сказать не могу, но сам алгоритм приготовления подразумевает разбавление молока горячей водой, то есть строго говоря это и не капучино, и не латте, воды в этих напитках быть не должно. Именно поэтому производитель рекомендует использовать сливки, так как при разбавлении молока получится вообще вода. Капучино по вкусу уступает обычным капучинаторам. Ремонтопригодность модели ниже, а цена выше,ч ем у той же Philips HD 8825.

      Если кофе пьете только в выходные, то я бы посмотрел в сторону капсульных систем.

      Дмитрий

      Дмитрий

      20 Июл 16 в 08:18

      Ответить

  16. Приветствую Дмитрий!
    Раннее писал Вам вопрос по покупке на Авито б/у кофеварки Delonghi EC 155 (на что обратить внимание).
    Вы мне подробно ответили, но к сожалению «слетела» опера, и потерялась закладка (((
    Нашелся подходящий вариант кофеварки…
    Огромная просьба, если возможно, пожалуйста скиньте ссылку на ответ, или напишите снова на что обратить внимание при покупке б/у кофеварки.
    Заранее благодарю Вас за ответ!!!

    Максим

    30 Июл 16 в 14:36

    Ответить

    • ваш вопрос с нашими ответами https://101kofemashina.ru/vitek/vt-1513/#comment-2334

      Дмитрий

      Дмитрий

      1 Авг 16 в 11:45

      Ответить

      • Спасибо Дмитрий! Все получилось ))
        Нашел на Авито Delonghi EC 155 всего за 2000 руб.
        Почти новая, проверил как Вы написали.
        Со второго раза получилось эспрессо, с первого капучино.
        Я очень рад!!!

        Максим

        4 Авг 16 в 11:29

        Ответить

  17. Добрый день, Дмитрий!
    Прочитав много обзоров на вашем замечательном сайте выбрала две модели кофемашины: Delonghi ECAM 25.462 и Philips HD8848(в связи с акциями они в одной ценовой категории). Дмитрий, помогите определиться. Выбираю кофемашину для дома, очень любим кофе и пьем его много(2 человека). Времени на радости в большом городе остается мало, поэтому смотрю с автоматическим капучинатором в одно нажатие(это очень важно), да и минимум забот с очисткой и уходом. Бюджет не выше 50 000-00.Конечно за эти деньги хочется получить сносный кофе. Что посоветуете?

    Ольга

    1 Авг 16 в 16:03

    Ответить

    • 8848 отличается от 8828 только функцией пониженного давления для американо. Если вам это не сильно актуально, то ответ очевиден — 25.462

      Дмитрий

      Дмитрий

      3 Авг 16 в 08:45

      Ответить

  18. Добрый день Дмитрий! Хочу купить машину автомат . Пьем в основном капучино . Хотелось бы надежную, не занимающую много места машину. с минимальным уходом. бюджет до 50000

    Инна

    9 Авг 16 в 13:33

    Ответить

  19. Добрый день, Дмитрий!

    Для наших офисов подбираем машину. Потребность около 50 чашек в день, примерно половина из них — капучино. Часто секретаршам нужно подать сразу несколько чашек. Присмотрели Saeco Aulika Fokus и Bosch TES-60729 (эта понравилась в том числе тем, что делает одновременно две чашки капучино). Однако наш сервисный мастер сказал, что эти машины ненадежны и нужно брать только Jura (например Impresa F55). Но на наш взгляд эта машина менее удобна в эксплуатации. Пожалуйста, посоветуйте!

    Владимир

    12 Авг 16 в 09:55

    Ответить

  20. Добрый день Дмитрий! Хочу купить машину автомат себе в подарок. Пьем в основном капучино и экспрессо . Хотелось бы надежную, не занимающую много места машину не больше 40X40. с минимальным уходом. бюджет до 50000 Склоняюсь к DeLonghi ECAM 4500 — нашла за 37500
    Что посоветуете? Или есть что-то по интересней?
    И еще вопрос: намного отличается DeLonghi ECAM 25.462 от 4500 кроме размера?

    Марина

    12 Авг 16 в 12:39

    Ответить

    • все обзоры есть — читайте, поиск — в верхнем правом углу + почитайте про Delonghi 22.360

      Дмитрий

      Дмитрий

      19 Авг 16 в 13:00

      Ответить

  21. Добрый день Дмитрий. Хочу купить кофе машину так как часто пью кофе. Меня интересует та которая варит отлично капучино/латте/шиколад. От обилия информации на вашем сайте у меня мозг лопнет наверное. Помогите с выбором хорошей кофемашины для варки капучино/горячего шиколада.

    Бакытжан

    15 Авг 16 в 07:04

    Ответить

    • горячий шоколад — значит ручной капучинатор (хотя есть еще Delonghi 6904, конечно), если бюджет нерезиновый, то берите Delonghi 22.110

      Дмитрий

      Дмитрий

      19 Авг 16 в 13:51

      Ответить

  22. Добрый день, Дмитрий! Посоветуйте пожалуйста. Что лучше Philips 8828/09 или Intelia HD 8753/19, последняя на 5000 дешевле. Или поднапрячься и приобрести Incanto HD 8918, это ещё на16000 дороже, чем Р 8828/09. Люблю капучино, эспрессо на втором месте. Спасибо.

    Анна

    24 Авг 16 в 17:07

    Ответить

    • за 8918 доплата точно не стоит того, но я бы и 5000 сэкономил, итоговый продукт у 8753 не хуже. про отличия читайте в обзорах, по сути 8753 и 8828 очень похожи.

      Дмитрий

      Дмитрий

      29 Авг 16 в 21:42

      Ответить

  23. Приветствую, Дмитрий! Благодарю за кладезь полезной информации, а зачастую просто эксклюзивной! Но не взирая на весь этот объем и исключительное качество информации, остаются вопросы, в общем ближе к делу:
    Озадачен приобретением кофе машины с полностью автоматическим капучинатором (бюджет до 60 т.р. в приоритете HD8928/09 PicoBaristo), но иногда при наличии времени, не прочь бы попрактиковаться в приготовлении напитков на основе молока, в ручном режиме, отсюда вопрос: есть ли кофе машины в которых предусмотрена возможность замены емкости для молока на трубку для подачи пара (панарелло) или может существует «навесуха» на модели изначально заявленные как с емкостью для молока и автоматическим приготовлением капучино, латте и т.д.
    Варианты аппаратов с двумя видами капучинаторов рассматривал, технически устраивают, но… за рамками бюджета, может есть и в рамках бюджета (к сожалению не встречал), тут рассчитываю на Ваше знание и профессиональный мониторинг рынка)
    В целом, прошу компетентного, емкого совета в решении этого непростого вопроса)
    Спасибо!

    Николай

    29 Авг 16 в 11:45

    Ответить

    • Николай, это интересный вопрос, но он требует проработки.

      Дело в том, что Филипс, к примеру, продает кучу запчастей на свои кофемашины (правда не в России, в официальном британском интернет-магазине их много, вот тут этот вопрос обсуждали: https://101kofemashina.ru/philips/hd8828/comment-page-2/#comment-1821). По виду многие из них могут быть использованы для «апгрейда» моделей. Однако, сам производитель не раскрывает на какие ещё модели подходят эти детали. Это надо брать конкретный артикул отводного капучинатора, к примеру, и тестировать подходит ли он к той или иной модели с панарелло. Повторюсь, логика подсказывает что на соплатформенных моделях должна быть взаимозаменимость насадок, но на практике это, насколько мне известно ещё не никто не изучал системно.

      Кроме того, на Ebay и Amazon продают неоригинальные насадки-автокапучинаторы, которые (как обещают ноунейм китайские производители) подходят почти на любые модели.

      В общем, превратить панарелло в полуавтомат, скорее всего можно, перебрав пару «запчастей» (при этом «мозги» кофемашины останутся прежние, и капучино в одну кнопку делать не получится). А вот наоборот — уже сложнее.

      Что касается вопроса про доступную модель с двумя типами капучинаторов, то основной кандидат — это Saeco 8854 https://101kofemashina.ru/saeco/exprelia/ она попадается иногда по цене до 60 тысяч. Например сейчас маркет подсказывает, что она есть в двух магазинах по такой цене: за 58 в дальневосточной сети DNS, которая недавно открылась в Москве (если вы из Москвы). Только они либо модель перепутали, либо фото, у них почему-то без кувшина. И в ещё одном странном интернет-магазине 59 800. В общем, ИМХО шансы есть, если поискать и поузнавать.

      Артём

      Артём

      29 Авг 16 в 17:38

      Ответить

      • Артем, спасибо за довольно развернутый ответ! Понял, что провести «апгрейд» из полного автомата в панарелло практически невозможно + мозги машины к такому не готовы) но все же, если по факту проработки этого вопроса будут интересные варианты, буду рад ознакомиться.
        Кроме того, может есть машины других производителей, где система перехода с автомата на ручной режим предусмотрена в заводском варианте?
        За совет по Saeco 8854 отдельное спасибо, вариант не плохой, только вот рассматривая HD8928/09 закрадывается мысль, что можно и пожертвовать возможностью ручного управления) хотя следом всплывает HD8828/09 со своей заманчивой ценой, но это уже другая история…)

        Николай

        29 Авг 16 в 20:38

        Ответить

        • Полный автомат, у которого не было в мозгах программы «пар», не переделать в ручную машину. То есть в теории это наверное возможно, но непонятно зачем ибо сложно и дорого, дешевле купить соплатформенник сразу с панарелло. Для некоторых машин продаются насадки на панарелло, которые превращают их в полуавтоматы. Одну подобную универсальную насадку делают даже в России и вроде как протестировали на многих моделях, только не могу найти ссылки, где я это видел.

          Дмитрий

          Дмитрий

          5 Сен 16 в 18:49

          Ответить

  24. Дмитрий, добрый день! Спасибо Вам за Вашу работу. Очень вовремя наткнулся на этот сайт.

    Помоги пожалуйста определиться.
    Необходима машина для капучино.
    Семья из двух человек. Периодически заходят друзья.
    Регулируемая крепость и температура. Качество, надежность.
    Бюджет — около 50 тр. До 60 при обоснованности.

    Изначально остановил выбор на DelonghiECAM 23.460B. Уже чуть было не купил, но затем понял, что это в прошлом модель DelonghiECAM 23.450B, а про неё 101 отзыв о том, что ломается капучинотор. Причем даже после ремонта, и даже ни одного.

    Долго думал, посмотрел в магазинах и понял, что автоматическое приготовление капучино не столь необходимо. И даже усложняет процесс в том плане, что необходимо мыть стакан, со всеми вытекающими. Пришел к тому, что насадка панарело для нас будет даже удобнее. В итоге остановил выбор на Melitta Caffeo Solo&milk E953-102.

    Уже даже запросил счет. НО! По счастилвой случайности наткнулся на Ваш сайт. Смутила фраза в обзоре:
    «Симпатичные кнопки и крутилки с экраном на самом деле довольно хрупкие, потенциально ломучие.
    По статистики, аппарат в целом менее надежен, чем лидеры рынка. И дело усугубляется меньшей распространенностью сервисных центров по стране. Это, пожалуй, самый главный нюанс, который не позволил поставить мне модель выше в рейтинге. Хотя по качеству итогового продукта она не уступает.»
    Надежность важна.

    Буду признателен, если Вы порекомендуете в рамках вышесказанного. Спасибо Вам большое!

    Алексей

    31 Авг 16 в 10:51

    Ответить

  25. Дмитрий, Артем, для меня вопрос по прежнему актуален, по этому по возможности прошу прописать все известные Вам кофе машины со сменными капучинаторами (автомат — панарелло)в заводском варианте, а так же с двумя капучинаторами одновременно.
    Спасибо!

    Николай

    2 Сен 16 в 10:58

    Ответить

    • из домашних
      Saeco Exprelia, Xelsis, Incanto Exclusive
      Gaggia Academia
      Delonghi 45.764, 28.465, 36.365
      из более промышленных Saeco Aulika Focus, Gaggia Syncrony Logis RS, Gaggia Titanium
      из более менее для дома пока все, больше на ум ничего не идет

      Дмитрий

      Дмитрий

      10 Сен 16 в 14:43

      Ответить

  26. Спасибо, Дмитрий! После продолжительных сравнений и поиска, остановил свой выбор на 36.365, и тут же появилась она по привлекательной цене 56 600 р., приобрел, думаю, что удачная покупка…

    Николай

    13 Сен 16 в 11:05

    Ответить

  27. подскажите пож-та кофемашину c функциями типа филипс HD 8828/09? но только для семьи из одного человека обязательно капучино. Целесообразно ли покупать большую для одного

    мила

    19 Сен 16 в 11:38

    Ответить

    • если вы надеетесь сэкономить на меньшей машине, то не получится, 8828 — самый доступный автомат с кувшином. Если просто компактнее, то вот отличный вариант: delonghi 29.660.

      Дмитрий

      Дмитрий

      20 Сен 16 в 13:47

      Ответить

  28. Здравствуйте,Дмитрий! Купили машину Филипс 8828/09. Очень плохо взбивает молоко. Готовлю отдельно пену. отдельно кофе. Когда включаю приготовление пены. Сначала выливается пар с водой. я его в отдельную кружку сливаю. Потом начинает литься горячее молоко, а потом пена. Грубо говоря, из всей пены 50% молока, 50% пены. Капучино вообще не получается, тк когда выливаешь, выливается не пена, а молоко. Это молоко или руки кривые? Спасибо.

    Татьяна

    9 Окт 16 в 14:27

    Ответить

    • вполне может быть молоко, попробуйте Валио, Пармалат, Простоквашино Отборное. Но вообще-то для капучино должно быть как раз 50/50 молоко/пена по оригинальному рецепту. Переливать — плохо, надо сразу готовить в ту же чашку, где и кофе.

      Дмитрий

      Дмитрий

      10 Окт 16 в 16:57

      Ответить

  29. Добрый день! В прошлый раз купили по вашей рекомендации Solo & Perfect Milk E 957-101 в офис, работает больше года, кофе вкуснее чем в старбаксе) Сейчас ищем еще одну кофемашину, но хочется что бы был чуть больше бак для воды и хотя бы немного автоматических напитков. Бюджет 50-60 т/р. Подскажите пожалуйста варианты. Спасибо.)

    Влад

    10 Окт 16 в 01:48

    Ответить

    • Если нравится Мелитта, то сам Бог велел Varianza CSP или Passione OT, но бак не сильно больше, 1.2, зато автоматизма — полные штаны. В бюджет еще хороши Saeco HD8928 и Delonghi 25.462. Очень сложно, но иногда по акции получается отловить 28.465 или 45.764 (эти на 2 литра, в последней еще и зерен 400 г). все обзоры — в поиске.

      Дмитрий

      Дмитрий

      10 Окт 16 в 17:12

      Ответить

  30. Добрый день, можно пояснение «чайнику» ))
    В машине с панарелло, чтобы сделать Латте (Капучино), каков порядок приготовления? Взбиваем молоко (сколько?), для латте насколько больше, чем для капучино? И потом подставляем эту чашку под носик машины , и запускаем эспрессо, так? А если делаем пенку в другой емкости, а подать хотим в чашке, как перелить эту пенку? И если делаем на несколько чашек сразу пенку, тоже как разлить, пенка застрянет, наверное? И порядок вливания кофе в молоко (или наоборот) по-правильному для капучино и латте ведь отличается?
    Спасибо большое заранее за ликбез ))

    Юлия

    13 Окт 16 в 06:20

    Ответить

    • По правильному и латте, и капучино — в чашку кофе наливается взбитое молоко.
      пропорции кофе/молоко/пена:
      капучино — 1/1/1
      латте — 1/2/1
      при этом для капучино крепость кофе условно средняя, для латте условно слабая, обжарка средняя, сорт арабика.

      при ручном капучинаторе сначала можно делать пенку в отдельном сосуде, потом его отставлять и делать эспрессо, после чего переливать молоко с пеной, а можно делать сначала эспрессо, а потом взбивать молоко и переливать в кофе. если делать все быстро, то порядок не критичен, разница в 30 секунд.

      как переливать пенку — обычным образом, я переливаю просто через край, с помощью носика питчера, можно и без питчера просто через край, а собственно, какие варианты?)

      если несколько порций, то просто взбивайте молока с запасом и наливайте по очереди, при равномерном взбивании пена не отслаивается в питчере и не остается на стенках и ровно с молоком сливается в кофе.

      Дмитрий

      Дмитрий

      18 Окт 16 в 09:29

      Ответить

      • Всё понятно, спасибо вам огромное еще раз!
        Дело в том, что я думала, что пенка настолько густо стоит в питчере, что её будет сложно перелить ))
        Просто видите ли, машины-то у меня еще нет, поэтому всё пока виртуально)
        А откуда берут эти самые питчеры? У нас город маленький, такого отродясь не продавали. Я купила обычную приглянувшуюся нержавеющую кружку, объем 300 мл. ))

        И последний вопрос «чайника», если позволите, просто пока читаю сайт, информации не увидела:
        В чем разницв между пластиковой и металлической насадкой капучинатора? Металл конечно красивее, это понятно) но об металл можно реально обжечься? Есть какая-то существенная разница?

        Юлия

        18 Окт 16 в 22:50

        Ответить

        • Питчеры много где продаются, в посудных отделах, например. Для начала и жестяная кружка пойдет)
          Обжечься можно об любой капучинатор, но с металла молоко проще вытереть. Да и сам материал экологичнее и прочнее.

          Дмитрий

          Дмитрий

          21 Окт 16 в 10:29

          Ответить

  31. Дмитрий, добрый день.
    Можно вашего совета)) Остановила свой выбор на кофемашине Delonghi 22.360. Но она сейчас в М.Видео, правда с приставкой «S» стоит 45 тыс., но есть с очень хорошей скидкой (30 тыс!!!) De Longhi ETAM 29.510.B за 35 тыс. Посоветуйте, пожалуйста, если выбирать между этими моделями, то какую лучше.
    Нужна машина именно для капучино.

    Олеся

    13 Окт 16 в 14:23

    Ответить

  32. Здравствуйте. Прошу Вас посоветовать какую из 2х машин выбрать Melitta Varianza или Melitta CI? (разница всего 5 т.р.). Я не понимаю, чем они отличаются кроме сенсорных кнопок и величины резервуара для воды. Спасибо!

    Tatiana

    14 Окт 16 в 16:33

    Ответить

    • Какая Varianza? CSP сильно отличается от CS. Если вы про CSP то основные отличия от CI кроме баков — знание бОльшего числа рецептов, в том числе оригинальный рецепт для американо с добавлением горячей воды в эспрессо. + функция My bean Select против двухкамерного бункера для зерен. зато у CI есть возможность готовить два капучино сразу. Обзор Varianza CSP

      Дмитрий

      Дмитрий

      18 Окт 16 в 09:56

      Ответить

  33. Здравствуйте, Дмитрий.Подскажите пожалуйста какая из моделей машин с 2мя капучинаторами в комплекте является наименее шумной?

    Nata

    20 Окт 16 в 01:18

    Ответить

    • Скажу сразу, я их, поставив друг к другу в ряд, не сравнивал, и с шумомером не мерил. Так что ответ примерный, по памяти: Delonghi 28.465/45.764 или Saeco Xelsis.

      Дмитрий

      Дмитрий

      21 Окт 16 в 11:43

      Ответить

  34. Здравствуйте.
    Изначально рассматривал рассматривал к покупке Bosch TES 51521 RW. Какое ваше мнение о данной машине?
    А затем случайно наткнулся на такие кофе машины —
    Oursson AM6244 и Kaffit KFT1604 Nizza. стоят по 34000р.
    Они полностью автоматы и программируют практически все.
    Но меня смущает несъемный заварочный блок и неизвестность данных брендов.
    Что вы можете сказать о них или альтернативу данным кофе машинам.
    Спасибо))))

    Максим

    20 Окт 16 в 10:39

    Ответить

  35. Дмитрий, а в какой модели из отдельностоящих машин можно регулировать паузу между подачей кофе и молока? когда вы упомянули слоистый латте-маккиато, Вы имели ввиду обычный латте-маккиато, который есть на многих машинах и получаемый через одно нажатие (где он прошит в памяти)?? Спасибо!

    Андрей

    20 Окт 16 в 18:54

    Ответить

    • Чтобы именно вручную регулировать паузу с точностью до секунды — вроде только молочные автоматы Юра. Да, слоистый латте-макиато это именно то, что умеют делать абсолютно все молочные автоматы. Они правильный капучино почти никто не умеет, а латте-макиато как раз все.

      Дмитрий

      Дмитрий

      21 Окт 16 в 12:22

      Ответить

  36. Есть в планах на обзор, пока лично не трогал.

    Дмитрий

    Дмитрий

    31 Окт 16 в 08:23

    Ответить

  37. Дмитрий, добрый день! Посоветуйте, пожалуйста машину с ручной насадкой ( панарелло) для взбивания хорошей и правильной пены ( тут я понимаю, что руки тоже должны расти из правильного места и важно не перегреть молоко — но когда-то очень хорошо получалось даже рисовать правильное каппучино).
    Бюджет до 60-65 тысяч. Машинка для дома, для семьи из 2ух человек.
    По глупости рассматривали Борк — но начитались очень неоднозначных отзывов конечно, поэтому пока смотрим на Philips и Delonghi.

    Заранее спасибо за ответ!

    Наталья

    9 Ноя 16 в 12:16

    Ответить

  38. Дмитрий, спасибо большое! Решили брать HD8826! 🙂

    Наталья

    11 Ноя 16 в 16:22

    Ответить

  39. Дмитрий добрый день! Посоветуйте пожалуйста какую машину купить семья из 3-человек: 2 чел пьют только эспрессо 1 человек латте, вариант капсульной машины не рассматриваем была сломалась.Лучше бюджетный вариант.
    Спасибо!

    Наталья

    12 Ноя 16 в 08:40

    Ответить

  40. Добрый день!
    Запутался в огромном выборе кофеварок. Вроде остановился на саеко 8918/09 или 8928/09. Подскажите что означают данные цыфры, а то в характеристиках различия нет, а в цене есть, и прилично.(8916/59 8927/09…) Хочется хороший автоматический капученатор и американо. Подскажите!
    Спасибо.

    игорь

    18 Ноя 16 в 20:10

    Ответить

    • по цене у на одинаково 8927/09 и 8918/09 Посоветуйте из этих двух!
      Спасибо

      игорь

      18 Ноя 16 в 21:11

      Ответить

    • Все есть в обзорах:

      1) 8928 это почти 8828 с небольшими отличиями (каким — подробнее тут https://101kofemashina.ru/saeco/hd8928-picobaristo/ )

      2) а вот тут отличия 8928 от все той же 8828: https://101kofemashina.ru/saeco/incanto-hd8918/

      Артём

      18 Ноя 16 в 21:30

      Ответить

    • вбейте в поиск в верхнем право углу 8918 и 8928, обзоры есть на обе, там все описано. за сходную цену лучше 8928. Сами цифры не значат ничего — артикул моделей.

      Дмитрий

      Дмитрий

      21 Ноя 16 в 15:34

      Ответить

  41. всем спасибо за советы и за помощь в выборе

    игорь

    21 Ноя 16 в 21:15

    Ответить

  42. Здравствуйте,хочу приобрести кофемашину с автоматическим капучинатором, так как пью только кофе с молоком, хотелось бы чтобы она была максимально проста в использовании и уходе.Могли бы вы посоветовать какую то модель?

    Наталья

    25 Ноя 16 в 18:53

    Ответить

  43. Дмитрий, подскажите, кувшин с молоком нужно отсоединять от насадки(капучинатор) или же можно убрать вместе с капучинатором в холодильник?

    Дарья

    29 Ноя 16 в 16:30

    Ответить

    • это вы про какую кофемашину говорите? Если встроенный кувшин, типа как у всех делонги, то весь кувшин, всем блоком можно ставить в холодильник.

      Дмитрий

      Дмитрий

      5 Дек 16 в 13:36

      Ответить

  44. Доброго времени суток)Задумалась о приобретении кофемашины с ручным капучинатором. Основная цель — идеальная микропена для капучино (результат на видео в данной статье, например, считаю неудовлетворительным) Отсюда вопрос, а точнее два: реально ли с помощью домашней кофемашины (рассматриваю все ценовые сегменты) получить результат сравнимый с профессиональной эспрессо-машиной? На какие параметры стоит обратить внимание при выборе модели?

    Татьяна

    7 Янв 17 в 05:14

    Ответить

    • Результат на видео да, неудовлетворительный, это так, для иллюстрации подхода.

      Вообще, получить реально. Вам именно домашняя кофемашина, не рожковая кофеварка? Смотреть надо на нагреватель, бойлер лучше термоблока, и насадку, металл и изгиб лучше «прямого» пластика. Исторически панарелло придумали в Саеко. Поэтому смотрите на Филипс Саеки — а там уже все равно, бойлеры и нагреватели у домашних машин одинаковые, тот же Philips HD 8826.

      Но вообще есть например редкая модель, с которой будет лучше, это полукоммерческая, но еще не сильно большая кофемашина Gaggia Titanium https://101kofemashina.ru/gaggia/titanium/, вполне для дома впишется.

      Дмитрий

      Дмитрий

      9 Янв 17 в 13:32

      Ответить

  45. Здравствуйте, Дмитрий) Вы хорошо пишете — интересно и ГРАМОТНО (большая редкость сегодня). Было бы здорово узнать Ваше мнение о разных сортах/марках/производителях кофе. Какой кофе Вам нравится и какой посоветуете для капучино?

    Михаил

    9 Янв 17 в 21:40

    Ответить

  46. Дмитрий здравствуйте!
    Нужен совет. Имеется небольшая пекарня, кофе уходит 8-30 чашек в день. Капучино взбивают паранелло( продавцы обычно криворукие), думаю взять кофе машину HD8825. Но убирать молоко в холодильник и протирать постоянно не будут. Если взять отдельно вспениватель молока и хранинить пену в нем( заготовил пены на несколько чашек , перед наливанием через какое то время взбултыхнул заново пену, по мере окончания подлил молока и взбил заново). В конце дня помыл вспениватель. Так получиться?

    Анатолий

    13 Янв 17 в 13:43

    Ответить

    • к сожалению заготовить не выйдет. пена оседает и прилипает к стенкам вспенивателя, будет получаться полная фигня, так нельзя 😉
      лучше действительно 8825 и по мере надобности взбивать обычной программой. тогда использовать молоко долгого хранения, которое и при комнатной 6 мес хранится, из-за теплоты взбиваться будет хуже, но все равно лучше, чем пытаться заготовить хотя бы на 10 минут впрок. а мыть капучинатор 8825 между приготовлениями не так критично, вполне можно будет мыть в конце дня.

      Дмитрий

      Дмитрий

      13 Янв 17 в 15:49

      Ответить

  47. Спасибо за информацию!!!

    Анатолий

    13 Янв 17 в 21:37

    Ответить

  48. Здравствуйте! Кофеварка philips 8825, балуюсь и изучаю только неделю, очень много полезной информации нашла на вашем сайте. Возник вопрос по объему капучино. Пишут, что стандартный объем 150-180 мл. Тогда при одинаковом соотношении кофе, молока и пены, получается, что основа должна быть эспрессо-лунго 60 мл?

    Юлия

    15 Янв 17 в 09:49

    Ответить

  49. В магазине по акции продается Кофемашина Oursson AM6244 за 35 00. Автоматический капучинатор с отводящей трубкой, удобный сенсорный интерфейс, страна бренда Швейцария(производство Китай). О данных кофемолках мало информации и отзывов в сети. Что скажете, стоит ли, брать или лучше проверенные модели Philips и Delongi?

    Андрей

    23 Янв 17 в 10:09

    Ответить

  50. Дмитрий, добрый день!
    Совсем недавно стал обладателем Delonghi ECP 33.21 (справедливости ради отмечу, что выбор этой кофеварки пал на основании ваших обзоров и она действительно, даже и близко, не стоит с Витеком, который я 3 раза сдавал из-за брака) и начинаю осваивать процесс приготовления напитка. Хочу у Вас попросить дать описание «правильной» молочной пенки. Опишу свой процесс — делаю 2 эспрессо, затем взбиваю молоко и разливаю по чашкам. Но вот к молоку у меня и вопросы — пена есть, она поднимается, но на дне остается молоко. При переливании молоко сливается, а пена начинает стекать только после молока. Приходится сначала разливать молоко, а потом распределять пену. Это нормально или молока в жидком состоянии не должно оставаться? Наверное, наличие жидкого молока будет не так критично, если кофе варить в кружки с уже взбитым молоком, но тем не менее вопрос остается. Заранее благодарю за ответ.

    Алексей

    27 Янв 17 в 09:04

    Ответить

    • на дне молоко может оставаться, да, но и как бы всё взбивать незачем, капучино — треть молока, треть пены, треть кофе, в латте молока еще больше.

      в любом случае, во время взбивания держите панарелло под углом к поверхности молока (можете наклонить емкость) и сначала опустите в молоко минимально, ловите границу молока и пены, под конец можно опустить панарелло на дно и немного подождать — догреть, если холодное. молоко используйте валио, пармалат или простоквашино отборное из холодильника.

      Дмитрий

      Дмитрий

      27 Янв 17 в 11:25

      Ответить

      • Дмитрий, добрый день!
        Всё сделал по Вашим советам и — о чудо — всё получилось! Молочная пенка о какой мечтал! ))).
        И вообще — огромное спасибо за сайт. Благодаря Вам определился с кофеваркой, научился с ней обращаться и выбирать правильный кофе. Писал Вам с указание разных email и, тем самым, получал ответы практически online. Супер! Теперь вполне уверенно чувствую себя с этим устройством, а с учетом того, что я «домашний» пользователь этого вполне достаточно. Рад, что есть такие люди как Вы — профессионалы своего дела, желающие помочь другим. Спасибо!

        Алексей

        29 Янв 17 в 14:58

        Ответить

  51. 1 2 3 4

    Оставить комментарий:

    Если вы хотите что-то спросить, то убедительно прошу, поищите сначала ответ в разделе "Частые вопросы".

    Если вы выбираете себе кофемашину или кофеварку, то этот "online-помощник" поможет вам лучше, чем я.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: