101Кофемашина.Ру

Кофе латте и латте макиато в кофемашине, отличие от капучино

комментариев 46↓ список моделей с правильным латте ↓

В этой статье мы рассмотрим классические, канонические рецепты данных молочных напитков для профессионального оборудования, но их же можно брать за основу и для автоматических кофемашин с автокапучинаторами. Правда, при этом появляются нюансы и особенности, о которых я подробно расскажу ниже. Если же готовить на рожковой кофеварке или автомате с ручным капучинатором, то особенностей нет, кроме того, что правильно вспенить молоко вручную – надо уметь.

Капучино

  • Пропорции исходных продуктов: 1 часть эспрессо (плюс-минус 20-30 мл) : 4 части молока (90-100 мл)
  • Степень вспенивания (увеличения в объеме) молока: +30%
  • Порядок: сначала наливается кофе, затем в него добавляется молоко.
  • Итоговый объем: 150-160 мл.
  • Посуда для подачи: широкая керамическая толстостенная чашка. Латте-арт почти обязателен.

Пример чашки капучино

Кофе Латте

  • Пропорции исходных продуктов: 1 часть эспрессо (20-30 мл) : 6 частей молока (180 мл)
  • Степень вспенивания (увеличения в объеме) молока: +10%
  • Порядок: сначала наливается кофе, затем в него добавляется молоко. При определенном умении бариста допустимо наоборот.
  • Итоговый объем: 230-240 мл.
  • Посуда для подачи: стеклянный или керамический неширокий стакан. Латте-арт опционален.

Пример стакана латте

Какие отсюда вытекают отличия латте и капучино. Сразу скажу, что на посуду внимания не обращайте, это вторично. Последовательность, когда эспрессо наливается в молоко, в реальности осуществима только в «ручном режиме» при приготовлении на профессиональной рожковой кофеварке, потому что там особо важна консистенция молока и прямота рук для аккуратного вливании эспрессо, чтобы не допустить слоистость.

Остаются пропорции кофе/молока и степень вспенивания молока. Это и есть ключевые отличия латте от капучино.

Кофе свежей обжарки со скидкой 10% до 31.12.2024
Реклама. ООО "КОФЕ С ДОСТАВКОЙ", ИНН 1832131543. erid: 2Vfnxx5Rxak
Delonghi Rivelia: переключайтесь на новый вкус
Реклама. ООО "ДЕЛОНГИ", ИНН 1646017441. erid: 2Vfnxx9qafa

 

Исходного молока больше минимум в 2 раза (180 мл против 90 мл), при этом допустимо готовить латте огромными объемами по 500 мл – это нормально. Но в таком случае желательно использовать двойной эспрессо, иначе 400 мл молока просто уничтожат последние следы кофейного вкуса в напитке.

В оригинальном латте молочной пены почти нет – обратите внимание на лишь 10% увеличение объема молока при вспенивании. Допустимо не пенить молоко вообще – лишь нагреть, хотя это все же исключение и итоговый напиток будет иметь собственное название – «кофе с молоком» («cafe au lait»).

По итогу латте получается гораздо более объемным, молочным, нежным, в какой-то степени легким, более питким напитком, где кофейная составляющая играет скорее на фоне, а не доминирует во вкусе, в отличие от капучино.

Отличия между латте и капучино в основном в степени взбивания молока

Нюансы приготовления латте в кофемашине

  1. Проблема взаимопонимания

Первый и главный нюанс – многие просто путают понятия. Это же подтверждают комментарии и вопросы у меня на сайте. Зачастую вопрошающие не виноваты, их сбили с толка нерадивые продавцы «кофе с собой», а также производители кофейной техники. Про последних у меня есть прекрасная иллюстрация на примере «правильного капучино».

С «мамкиными бариста» на передвижных кофейнях дело немного в другом. Во-первых, они смекнули, что людям в целом больше нравится латте, а не канонический капучино – то есть молочные напитки большого объема – и вместо того, чтобы предлагать: капучино (150 мл) – латте (250 мл) – двойной латте (350 мл), предлагают: капучино (250 мл) – латте (350 мл) – двойной латте (450 мл). Во-вторых, зачастую даже в приличных точках стоит оборудование, которое не позволяет регулировать степень вспенивания молока, или же бариста вспенивает всегда одинаково. Отличие получается только в пропорциях молока и кофе.

В итоге у потребителя искажены представления, что же такое капучино и латте на самом деле. И когда человек спрашивает про такое «латте» на 350 мл с шапкой пены, грамотному бариста сложно понять, о чем речь, потому что этот напиток – франкенштейн: молока много, как у латте, но оно вспенено от души, как у капучино. Строго говоря, такому напитку нет названия, кроме «какая-то молочная кривая шляпа».

Поэтому когда у меня спрашивают «посоветуйте кофемашину, мы любим латте», я не знаю, что ответить, потому что для объективного ответа необходимо узнавать у вопрошающего, что он понимает под латте с точностью до конкретных составляющих рецепта.

 

  1. Проблема последовательности

Тут все то же самое, что с «правильным капучино» – и в 2021 году большинство домашних автоматических кофемашин продолжают наливать в чашку на программе «Латте» сначала молоко, а потом кофе, то есть готовят что-то из разряда «Латте Макиато» (о нем будет ниже, но если кратко – молоко, кофе и пена идут слоями). Но латте не может быть слоистым. У него может быть отдельная белая шапочка пенки высотой 1 см, которая выступает в роли украшения, не более. Но такое можно получить при наливании кофе в молоко только вручную с использованием проф. оборудования. Домашние автоматы для приготовления латте должны уметь наливать сначала эспрессо, затем молоко, а так умеют далеко не все.

Кофе для латте и капучино

Выбор зёрен, естественно, тоже важен при приготовлении капучино и латте. Обычно для таких напитков стараются брать бленды с минимальной кислинкой и чуть более плотным, горьким вкусом. Как эта свежеобжаренная Эфиопия Джимма от Bravos, которую я использовал на фотографии и которую вы можете заказать со скидкой 10% по моему промокоду 101KOFE. Редчайший пример Эфиопии сухой обработки.

  1. Проблема вспенивания

Латте отличается от капучино не только пропорциями кофе и молока, но и степенью вспенивания последнего. Применительно к домашней технике я это называю для простоты «высотой молочной пены», «регулировкой пены» (наличие этой возможности всегда указано у меня в характеристиках под обзорами всех кофемашин в графе «капучинатор»). Большинство моделей не имеют такой регулировки и всегда вспенивают максимально. Фактически такое вспенивание подходит только для капучино, и латте по оригинальному рецепту такие модели готовить не умеют.

Но тут мы встречаемся с проблемой номер 1 – многие привыкли пить как раз такой «латте (350 мл)» с пеной, как у капучино, и им на самом деле это нормально.

Получаем типичный конфликт: человек спрашивает за какую-то кофемашину для «латте» с пеной от капучино – я говорю, что эта модель латте готовить не умеет – но по понятиям вопрошающего оказывается, что как раз так, как она готовит, ему и надо.

Поэтому, если вы спрашиваете о латте, то, пожалуйста, уточняйте, сколько пены вы в нём подразумеваете: как у капучино или как в оригинале, то есть почти полное её отсутствие или минимальное количество.

Кофемашины, которые умеют готовить настоящее латте в авторежиме за один процесс, то есть «эспрессо + молоко с минимумом пены» (имеют регулировку вспенивания)

Пример латте, сваренного на автоматической кофемашине с регулировкой пены

Уточню, что вспенивание молока у всего домашнего оборудование уступает результату ручной работы бариста на профессиональном оборудовании. Какие-то модели вспенивают получше, какие-то похуже, но ни одна не дотянет до «латте как в кофейне».

Латте Макиато

  • Пропорции исходных продуктов: 6 частей молока (180 мл) : 1 часть эспрессо (20-30 мл)
  • Степень вспенивания (увеличения в объеме) молока: +30%
  • Порядок: сначала в чашку наливается молоко, потом пауза 20-30 секунд, затем добавляется кофе.
  • Итоговый объем: 260-270 мл.
  • Посуда для подачи: высокий стеклянный бокал, например, айриш. Латте-арт редко.

Главное отличие латте макиато от латте и капучино – последовательность добавления – вначале строго молоко, потом эспрессо.

Рецепт Латте Макиато

Такая последовательность реализована у всех домашних зерновых автоматов для базовой программы «капучино». Поэтому они по умолчанию делают что-то похожее именно на латте макиато. Молоко должно вспениваться примерно так же, как для капучино, то есть в терминах автоматических кофемашин – на макс. И с этим у них тоже нет проблем. По итогу, что-что, а латте макиато умеют делать все домашние кофемашины с автокапучинаторами в авторежиме.

Да, почти ни у кого нет паузы (исключение – автоматы Jura), но слоистым напиток получается и без прерывания, просто слои будут чуть менее выражены. Плюс вы почти у всех моделей можете приготовить сначала вспененное молоко отдельным процессом, подождать 20 секунд и запустить приготовление эспрессо в этот же стакан.

В статье использованы фото Billy Kwok, Tyler Nix, Victor Rutka (Unsplash).

Дата публикации: 23/11/2021. Мне важно Ваше мнение. Оцените, пожалуйста, материал:
Кол!НеудУдХорошоОтлично! (Всего оценок: 28. Средняя: 4,43)
Загрузка...

Автор:

23/11/2021

Купили такую кофемашину? Оставьте, пожалуйста, отзыв.

И не стесняйтесь отвечать на вопросы других читателей!

Кофе свежей обжарки со скидкой 10% до 31.12.2024
Реклама. ООО "КОФЕ С ДОСТАВКОЙ", ИНН 1832131543. erid: 2Vfnxx5Rxak

46 комментариев:

  1. Про NIVONA 8 серии в этом списке у меня большие сомнения. Уже писал в комментариях под соответствующим обзором, что по отдельности машина умеет и правильную последовательность соблюдать и высоту пены регулировать, но объединить эти функции в одном рецепте нельзя. В итоге латте от NIVONA получится как у «мамкиных бариста» 300 и более мл с шапкой пены а-ля капучино.

    Алексей Т.

    24 Ноя 21 в 08:33

    Ответить

    • Да, прочел ваш комментарий, это действительно странное и неочевидное ограничение производителя. Пожалуй, сейчас поставлю там звездочку, спасибо.

      Дмитрий

      Дмитрий

      24 Ноя 21 в 08:59

      Ответить

      • Дмитрий, здраствуйе снова! Месяц назад приобрела Делонги, 350.55. Сначала все было хорошо, молочные напитки очень радовали. Но совсем недавно у них пропала слоистость. У всех. Сверху пенка, посередине вроде как кофе а нижний слой какая то смесь непонятно чего. Капучинатор я чистила, мыла, использовала все методы, не помогает.. что это может быть , не подскажите?

        Юлия

        24 Фев 24 в 12:14

        Ответить

      • Ещё хочу добавить, что декальцинаю я не делала. Машина не запрашивала. Все остальное работает нормально. Для уточнения, пенка как будто не плотная , сахар проваливается на дно.

        Юлия

        24 Фев 24 в 12:45

        Ответить

        • С капучинатором все проблемы, исключая каких-то неисправностей — в чистоте.
          Вот здесь https://delonghi.101kofemashina.ru/diary-primadonna-elite/coffee-with-milk/ в конце есть два видео о чистке, предпоследнее — стандартная, последнее — для тяжелых случаев, можете опробовать.
          Либо это какая-то неисправность…
          Ну и да, очистка от накипи иногда тоже помогает.

          Дмитрий

          Дмитрий

          26 Фев 24 в 07:56

          Ответить

      • А если пены сделаем 50 % то это будет наверное foam capucino,или наподобии.
        Везде принято, что латте макиато это и есть латте, но само название латте подразумевает молоко, так как с итальянского оно так и переводится. Так что зачем идти против, того что принято , меняя названия)

        Сергей

        2 Авг 24 в 15:28

        Ответить

        • Производители кофемашин вообще с названиями не очень дружат, это типичная история для них называть напитки как Бог на душу положит.

          Дмитрий

          Дмитрий

          14 Авг 24 в 09:18

          Ответить

    • Спасибо Вам!! Теперь я знаю ,что мне нужно эту машину , латте с огромной пенкой!!@

      Демидова Галина Юрьевна

      27 Авг 22 в 18:46

      Ответить

  2. С капучино, латте, латте макиато всё понятно. Расскажите пож-та, про пропорции для флэт уайт.

    Виктор Алексейков

    24 Ноя 21 в 13:50

    Ответить

    • 2×30 = 60 мл эспрессо + 100-120 мл минимально вспененного молока = 150-180 мл классического флэт-уайта.

      Дмитрий

      Дмитрий

      25 Ноя 21 в 18:38

      Ответить

  3. Дмитрий, расскажите, пожалуйста про секунды молока
    Вот во всех рецептах этой статьи вы пишите что молока N миллилитров (написано 120)
    Но в кофемашине делонги в приложении можно настроить секунды.
    Может тут в рецептах имеет смысл написать секунды?
    Иначе непонятно 🙁

    Эдуард

    24 Июн 22 в 14:39

    Ответить

    • Нет, не имеет смысла, потому что здесь рецепты не для моделей с приложением, а для всех Делонги, в том числе тех, которые без приложения. И в остальных моделях секунды будут вообще не к месту — они там не упоминаются ни в каком виде, а миллилитры хотя бы мерником можно замерить.

      Общий подход, 1 сек примерно равна 5-8 мл в зависимости от выставленной настройки высоты молочной пены.

      Дмитрий

      Дмитрий

      30 Июн 22 в 13:25

      Ответить

  4. Добрый день. У вас в списке указана кофемашина 510.55 как правильно делающая кофе латте — сначала кофе, потом молоко.
    Сейчас сделал на ней кофе латте — сначала идёт молоко, потом кофе.

    Артем

    18 Сен 22 в 11:35

    Ответить

    • Потому что читать надо внимательно. Искомая программа называется «Cappuccino Mix», после того, как вы её правильно настроите, получите латте.

      Дмитрий

      Дмитрий

      25 Сен 22 в 10:23

      Ответить

      • Перечитал внимательно ещё раз. В статье не нашёл упоминания о капучино микс в разрезе кофе латте. Укажите, пожалуйста, где именно?

        Артем

        27 Сен 22 в 15:40

        Ответить

        • А в статье нет в явном виде словосочетания «Капучино Микс». В статье объяснено, что такое Латте и по какому алгоритму его готовить в принципе. И у автоматов Делонги под этот алгоритм подходит программа Капучино Микс, которую надо настроить так, как описано в статье — с соответствующими пропорциями и выставив регулятор пены на минимум.

          Дмитрий

          Дмитрий

          4 Окт 22 в 13:04

          Ответить

          • Т.е. если я правильно понял, то Капучино микс в оригинале, это настоящий капучино, а если настроить как описано в статье, то это будет настоящий Латте?

            Артем

            4 Окт 22 в 16:49

            Ответить

            • Да, примерно. До настоящего капучино его тоже стоит «подкрутить» немного, уменьшив кофейную часть, но суть именно такая, надо брать эту программу и после настройки получится, что надо.

              Дмитрий

              Дмитрий

              9 Окт 22 в 19:44

              Ответить

  5. Рассматриваю покупку ECP 31, EC 230, Gaggia Viva и Dedica 860. Люблю эспрессо, жена латте/капучино. Вот не могу понять, почему Dedica лучше для молочных напитков (ну или остальные хуже). Могли бы пояснить?
    Обзоры читал, но к сожалению не догнал.

    Дмитрий

    14 Окт 22 в 16:41

    Ответить

    • Потому что при приготовлении молочных напитков важно удобство (как самого капучинатора, так и переключение с кофе на пар или обратно) и сила/продолжительность пара из капучинатора, а маленькие бойлеры (с «коротким» паром) остальных кофеварок и просто неудобный капучинатор той же вивы затрудняют приготовление молочки.

      Дмитрий

      Дмитрий

      17 Окт 22 в 11:43

      Ответить

  6. Здравствуйте! Подскажите, какую лучше приобрести для дома кофемашину с автокапучинатором в пределах 100т . В одном магазине советуют Miele См 5310, в м видео настаивают на Крупс ЕА 875е10 и отговаривают от делонги ( за сложный уход) , друзья нахваливают нивону. Дома есть Юра 6 , не устраивает температура горячего молока( тёпленькое)
    И машину в офис для начальника в пределах 100т , автокапучинатор не сложную в обслуживании

    Елена

    13 Ноя 22 в 13:08

    Ответить

    • Miele это та же самая Melitta и Nivona только с доплатой за имя.
      Krups мне не очень нравится из-за сложного и не самого надежного встроенного гидравлического заварочного устройства.
      Без дополнительных вводных (а вы не указали ничего, кроме бюджета) выбирать стоит из Delonghi, Jura и Nivona, я считаю.
      Если температура молочных напитков у Jura вас настораживает, то значит Юру вычеркивайте.
      Из Delonghi и Nivona стоит выбирать прежде всего по предпочтениям во вкусовом профиле, об этом читайте — https://101kofemashina.ru/espresso-difference/
      Если кратко, то Delonghi чуть клонит в горчинку, нивелируя кислинку, Nivona наоборот. Плюс различие в типе капучинатора, у Делонги кувшин, у Нивоны шланг. Какой удобнее однозначно сказать сложно, кому-то больше нравится кувшин, кому-то шланг, мне — шланг.
      У Делонги сейчас подарочная цена на Soul — 620.74 и 610.75 (отличаются только комплектом поставки, у первой допом идет термокружка, у второй — кувшин), у Нивона оптимальной по цене/качеству является обновленная 7 серия — NICR 790/795/796/799 (различия по сути только в цвете фронтальной панели).
      В офис для начальника (то есть если будет грубо не более 10-15 порций), то можете выбирать по тем же критериям. В обслуживании Делонги и Нивона примерно одинаковые, JURA требует чуть меньше текущего внимания, но надо раз в год-два отдавать в сервис на чистку внутренностей, но раз она у вас, полагаю, вы и так в курсе.

      Дмитрий

      Дмитрий

      14 Ноя 22 в 09:38

      Ответить

  7. Здравствуйте! Пытаюсь разобраться в пропорциях молока/воды/кофе в Ваших рецептах. Например Вы пишете про капучино «1 часть эспрессо (плюс-минус 20-30 мл) : 4 части молока (90-100 мл)» Но 30х4=120, а не 100. И плюс в интернетах обычно у капучино пишут 1 эспрессо к 2 молока. Так всё-таки, как правильно, если к примеру у нас из КМ стандартная порция эспрессо 40мл?
    1. Капучино: 1 эспрессо (40мл) + 3 молока (120мл) 30% вспенивания
    2. Латте: 1 эспрессо (40мл) + 4 молока (160мл) 10% вспенивания
    3. Латте макиато: 4 молока (160мл) 30% вспенивания + 1 эспрессо (40мл)
    4. Американо: 1 эспрессо (40мл) + 3 воды (120мл)
    5. Флэт-уайт: 1 эспрессо (40мл) + 2 молока (80мл) 10% вспенивания
    Вот так правильно?

    Алексей

    28 Ноя 22 в 11:47

    Ответить

    • «1 часть эспрессо (плюс-минус 20-30 мл) : 4 части молока (90-100 мл)» Но 30х4=120, а не 100.» — а 25*4 = 100. Чем не подходит, если у меня про эспрессо написано 20-30? Нужно же понимать, что везде указаны примерные ориентиры. Тем более, что разное молоко на разном оборудовании вспенивается по разному.

      Если эспрессо наливаете 40 мл, то добавляйте молока от 120 до 160 мл по вкусу. Из расчета «вместе с пеной». Главный критерий — вкус.

      Дмитрий

      Дмитрий

      28 Ноя 22 в 11:58

      Ответить

      • Просто молоко удобнее заранее рассчитывать, чтобы знать, сколько в питчер заливать. И опять же, за эспрессо считать 40мл, а 20мл — это уже ристретто?

        Алексей

        28 Ноя 22 в 13:13

        Ответить

        • Формально, да, 20 мл — это ристретто. Но, повторюсь, главное вкус, можно и на ристретто делать смело.
          А по поводу молока, которое вы в питчер наливаете, вы все равно не рассчитаете его заранее с точностью до мл. Или вы умеете вспенивать строго под необходимый объем? Тогда моё почтение, ибо я так не умею 😉
          Плюс при таких малых объемах молоко в принципе плохо/невозможно вспенить в питчере, оно начинает хоть как-то адекватно взбиваться и не вскипать при объеме примерно от 200 мл.

          Дмитрий

          Дмитрий

          1 Дек 22 в 12:16

          Ответить

          • Ну я по Вашему совету взял молоко в Метро, оно хорошо взбивается, даже 80мл). Рассчитываю не под конечный объем, а под исходный, типа если 40 мл. эспрессо — значит надо налить 80 мл. молока и взбить. Может это и не совсем правильно, но ведь главное — вкус))

            Алексей

            1 Дек 22 в 12:24

            Ответить

  8. Скажите пожалуйста, уступает-ли взбитое молоко в индукционном капучинаторе пене в кофемашины?

    Андрей

    19 Дек 22 в 06:15

    Ответить

    • Скажем так, паром можно вспенить максимально хорошо и никакая индукция рядом стоять не будет, но для этого нужна некоторая сноровка.

      Дмитрий

      Дмитрий

      19 Дек 22 в 10:14

      Ответить

  9. Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, не могу разобраться. Хочу настроить свои пропорции капучино на кнопку «My latte». Как все-таки правильно действовать? Потому, что инструкция мне не помогла. ничего не получилось. очень прошу расписать последовательность. Капучино полная кружка на кнопке «My latte». Спасибо!

    Лилия

    25 Янв 23 в 12:20

    Ответить

  10. Скажите, пожалуйста, пропорции 1:4 и 1:6 для капучино и латте — это для изначального объёма молока или для уже вспененного?
    Не пойму ещё, как считает объём (в молоке на входе или на выходе) автоматическая кофемашина.
    У нас Nivona 796. Настроил таким образом молочные напитки:

    Капучино: 50 мл кофе + 200 мл пены
    Латте Макиато: 180 мл молока + 90 мл пены + 45 мл кофе
    Соответствует ли это правильным пропорциям?

    SloNicK

    3 Мар 23 в 23:37

    Ответить

    • Кофемашины считают в секундах, а точнее в тактах работы помпы, все значения в мл — условны и указываются машиной примерно на основе каких-то формул, которые производитель получил в процессе создания программного обеспечения.
      Нивоны указывают примерные значние на выходе, и в целом, их можно применять.
      Ваши настройки вполне рабочие, главный критерий — требуемый вами вкус в чашке.

      Дмитрий

      Дмитрий

      6 Мар 23 в 16:29

      Ответить

  11. Приветствую! Огромное вам, Дмитрий, спасибо за такой замечательный ресурс.
    1) Прочитал в этой статье о стандартных объёмах и понять не могу, почему у моей Delonghi 370.95 стандартные рецепты все такие странные. Для обычного лате тут предлагается 60 мл. кофе и 45 секунд молока, для макиато — 60 и 35, для флета все те же 60, но 30 сек. молока, а для капучино и капучино микс вообще 65 мл. кофе и 22 секунды молока. Правильно ли я понимаю, что все это в результате очень далеко от того, что должно быть, потому-что в основе точно не одинарный эспрессо, максимальный объём которого может быть не больше 40 мл. То есть все эти рецепты нужно править, но подскажите, пожалуйста, стоит ли уменшать объёмы молока или они тут уже правильные. Допустим, я буду использовать для капучино 30 или 40 мл. кофе, машина предлагает мне 22 секунды молока на максимальном вспенивании. В результате я кажется так и получу 4 либо 3 части молока (приблизительно 120 мл.), как и нужно.
    2) Очень люблю флет вайт. Обычно его в кафе подают относительно небольшого объёма, с достаточно насыщенным но при этом мягким вкусом кофе и с малым количеством пены. У меня на родной программе не получается так приготовить. Вроде 60 мл. кофе — это то, что нужно, но все-равно вкус не такой насыщенный и молочная составляющая очень уж сильно ощущается. Чесно говоря, он получается почти таким же, как капучино микс. Возможно весь секрет в том, что для флета нужно выставлять максимальную крепость кофе (то есть 5) и тогда это будет его резко выделять из других молочных напитков? К тому же не понимаю, почему у меня все-равно в нем получается много пены. Я устанавливаю ручку чуть-чуть левее середины, делаю в высоком стакане для лате. Сверху есть чуть больше, чем нужно молочной пены, а внизу — очень много кофейной. Это так и должно быть или какой оптимальный, по вашему мнению, для него режим вспенивания?
    3) Верно ли, что флет делается на двойном эспрессо, а все остальные молочные напитки на одинарном? То есть на практике в двойном эспрессо на Delonghi просто на два грама больше кофе отправляется на помол?
    4) Я активно пользуюсь мобильным приложением, потому-что незрячий и для меня это единственный вариант управлять этой сенсорной машиной (к стати, вспомнил вашу статью, где вы перечисляли плюсы и минусы мобильных приложений для такой техники, так вот для меня наличие таковых — просто необходимость ). Так вот, в приложении есть программа «Эспрессо». Там можно нажать кнопку «Приготовить» и «Приготовить x 2». Если нажать вторую кнопку, то машина приготовит просто, например, 80 мл. одинарного эспрессо (то есть уже лунго) или то же самое, что и программа 2 эспрессо (где на два грама больше кофе)? Также интересно, что в программе 2 эспрессо изначально объём стоит 80 мл. но там тоже есть кнопки «Приготовить» и «Приготовить x2». Что машина сделает во втором случаи? Это ошибка в мобильном приложении или она в самом деле начнёт готовить, при параметрах по умолчанию 160 мл. (это уже какое-то двойное лунго, а учитывая, что объем одной порции можно увеличить до 180, то совсем наверно бурду можно заварить, но огромного объёма. )
    Простите, пожалуйста, если некоторые вопросы глупые, я просто чуть меньше недели с этой техникой, к тому же это моя первая кофе машина. Я очень люблю экспериментировать, но все-таки очень важно услышать мнение эксперта.

    Олег

    16 мая 23 в 22:19

    Ответить

    • 1. У всех автоматов всегда все рецепты «странные», их названия — только ориентиры. Производитель так видит. Плюс он ориентируется на массовый вкус, а массам на самом деле нравится, например, кофе из макдака, там тоже пропорции не канонические, скажем так. В общем, да, надо править под себя. Плюс эти пропорции у меня в материале тоже не догмы — вы должны ориентироваться на свой вкус, и не зазорно готовить по своей пропорции, которая вам больше нравится на конкретных зернах.
      2. В домашних автоматах в принципе почти всегда лучше использовать максимальную крепость для любого рецепта. У Делонги это и так будет 12 грамм кофе. А на Флэт в кофейнях (нормальных) уходит обычно 18 грамм, то есть в полтора раза больше. Про крепости у Делонги вот здесь есть — https://101kofemashina.ru/adjusting-delonghi/.
      Хотите меньше пены — ставьте ручку капучинатора левее, хотя бы даже на позицию «без пены» — смелее.
      3. Флэт действительно делается на двойном эспрессо в оригинале. Но вот только у Делонги я не замечал, чтобы она включала такой режим — готовит эспрессо точно так же, как для обычного капучино. Можно повысить крепость до 14 грамм только готовя в два подхода: двойной эспрессо на 30-40 мл, затем молоко. Либо вообще сначала Doppio+ (для макс насыщенности), но срезая объем до тех же 30-40 мл, что можно сделать только принудительной остановкой, Doppio+ не программируется менее 80 мл (что минус этой программы). В общем задача — поднять насыщенность до максимума.
      4. Да, особенность Делонги — для двойной порции она использует на 2 грамма больше кофе и в 2 раза больше воды. То есть можно сделать программу-обманку по повышению крепости запрограммировать эспрессо на 20 мл, а запуская двойной, получать 40 мл на максимальной крепости, которая будет фактически использовать до 14 грамм молотого кофе.
      Касательно возможности «приготовить х2» на программе «2 эспрессо» я, честно говоря, не помню. Дело в том, что с приложениями всегда какие-то непонятки, плюс они приложения редактируют, плюс для каждой конкретной модели настройки чуть отличаются, хотя приложение одно, и рецепты называются так же. Меньше всего, помнится, ошибок было для флагманской модели Maestosa, для всех других — обязательно что-то кривое. Я не помню расклад именно с этим моментом у 370.95, но не исключено, что она просто начнет готовить «х4» от одинарного объема +2 грамма молотого кофе. 160 мл на режиме эспрессо получится, конечно, мерзко.

      P.S. Восхищаюсь, как незрячие — вы не первый пример — управляются с кофейной техникой, я себе это на практике представить так и не могу.

      Дмитрий

      Дмитрий

      19 мая 23 в 08:04

      Ответить

      • Огромное спасибо, Дмитрий, за подробные ответы. Флет я уже под себя настроил, теперь радуюсь.
        А кнопка «Приготовить x 2» в приложении в самом деле странная и явно с багами. Когда на одинарном напитке я нажимаю её, то по факту машина готовит то же самое одинарное эспрессо. Я уже думал, что возможно она увеличивает закладку на два грама при таком же количестве воды, пытаясь приготовить двойную порцию, но объёмом 40 мл, но на вкус я этого не чувствую, да и о том, что на экране спрашивал, там указано просто эспрессо, правда почему-то возле крепости и количества указано «my», хотя я не изменял параметры для эспрессо и в приложении они стандартные (40 мл, крепость 4). Для рецепта двойного напитка тоже есть две кнопки, но тут тоже весело. Когда нажимаю «Приготовить», то на экране уже указано «2 эспрессо», но в кружку он наливает 40, а не 80 при стандартных параметрах. И, кажется, только когда я в двойном напитке нажму «Приготовить x 2», то машина приготовит то, что и ожидается. Но я ещё пока экспериментирую и не уверен, что все именно так.
        Ещё если можно задам тут такой вопрос: у меня сейчас зерно чистая арабика, оно достаточно тёмное и мелкое, а помол стоит на 4. При таких настройках эспрессо получается очень насыщенным и я хорошо чувствую кислинку. Но когда я готовлю кофе в режиме 2 эспрессо на крепости 4 или 5, то струя в основном медленная и местами просто каплями течёт, при этом шум машины явно уменьшается. Насколько это критично для апарата ну и для качества самого напитка, или все-таки стоит сделать помол крупнее, например, на 5 для этого зерна?
        p. s. В принципе, поскольку телефонами на iOS и Android можно нормально пользоваться при отсутствии зрения благодаря специальным приложениям для чтения с экрана, использование машини с помощью телефона тоже не вызывает затруднений. Тут главное, чтоб это приложение нормально работало с программой чтения с экрана, у De’longhi особенно на Android с этим все нормально, хотя во многих других моментах оно в самом деле очень глючное и тормознутое, но главное, что работает и почти все функции поддерживает. Теоретически, иногда можна и самим экраном машины быстро воспользоваться, особенно когда речь о четырёх быстрых напитках на главном экране, но тут можно нарваться на сюрприз, если кто-либо из домашних, например, переключил на свой профиль, ну либо напитки поменялись местами. Меня к стати тоже бесит, что De’Longhi не позволяет этот экран просто самому настроить. По этому лучше уже через приложение, дольше, но стабильней. Тут можно было бы приобрести машинку попроще и с кнопками, но мне там все-таки не хватает функционала, если говорить о De’Longhi, да и люблю я эксперименты, а без приложения рецепты так тонко до милилитра я не смогу настроить.

        Олег

        19 мая 23 в 18:45

        Ответить

        • «Но когда я готовлю кофе в режиме 2 эспрессо на крепости 4 или 5, то струя в основном медленная и местами просто каплями течёт, при этом шум машины явно уменьшается. Насколько это критично для апарата ну и для качества самого напитка, или все-таки стоит сделать помол крупнее, например, на 5 для этого зерна?» — Для аппарата это не сильно критично, тем не менее, повышенную нагрузку на помпу даёт. Тем не менее, я считаю, что более критичное влияние оказывается на вкус. Когда кофе из дозатора течет каплями, это точно означает, что происходит переэкстракция, и заваривание проходит не оптимально. При этом может так получится, что на этих конкретных зернах вкус по итогу вас устраивает, но процесс все равно идет не оптимально, и лучше стараться такого избегать, увеличив помол и/или сменив зерно.

          «без приложения рецепты так тонко до милилитра я не смогу настроить» — да, у Делонги это так. И действительно, делали бы они приложения еще без косяков.

          Дмитрий

          Дмитрий

          22 мая 23 в 10:56

          Ответить

  12. Добрый день!
    Вопрос такой:
    Решил я сделать правильный капучино на Делонги 29.660 SB — сварил эспрессо 40 грамм и вот тут проблема — как добавить большую пенку молока из капучинатора? Просто нажать на кнопку с чашкой/ОК?

    Дмитрий

    12 Дек 23 в 18:20

    Ответить

  13. По приколу напишу, у нас в нашей кофейне все зависит буквально от прямоты рук бариста и от знания граммовок на напитки. Допустим, тот же макиато мы не готовим, но у нас три объёма капучино. С маленьким 25мл эспрессо и 100мл молока. Добиваемся идеального глянца на молочке, чтобы был красивый латтеарт)
    Не знаю, может мы все это время готовим макиато)

    Татьяна

    14 мая 24 в 19:45

    Ответить

  14. Дмитрий, не могли бы подсказать как правильно расчитывать молочную составляющую? нужно смотреть на бак капучинатора и оттуда отмерять например 100мл, или именно в чашке? Пытаюсь настроить капучино на 350.55, а там все на глаз приходится делать) И по пропорциям я так понимаю нужно делать 1 часть эспрессо и 3 части молока? а то разная информация в разных источниках, запутался уже)

    Максим

    11 Июн 24 в 09:49

    Ответить

    • Так вот у меня тут же, на этой странице, под которой вы спрашиваете, есть ориентиры в мл. Возьмите 30 мл эспрессо и 100 мл исходного молока. Да, в 350.55 приходится на глаз. Но можно же взять стакан-мерник или вообще весы: https://101kofemashina.ru/scales/
      А вообще, главное — ваш вкус, не надо пытаться подогнать его к каким-то «догмам», хотите более молочный напиток — льете больше молока, и наоборот.

      Дмитрий

      Дмитрий

      11 Июн 24 в 14:12

      Ответить

  15. Спасибо, Дмитрий, за этот сайт. Первую кофемашину покупала лет наверное семь-восемь назад, выбрала благодаря вам. До сих пор работает. Сейчас понадобилась ещё одна, сразу вспомнила про вас. Зависла на сайте уже на несколько дней, столько всего интересного. Оказывается, я много лет пью не капучино, а макиато. Попробовала сделать правильный капучино. Мне макиато вкуснее, контраст молочной пенки и крепкого кофе под ней.

    Вера

    4 Дек 24 в 12:46

    Ответить

Оставить комментарий:

Если вы хотите что-то спросить, то убедительно прошу, поищите сначала ответ в разделе "Частые вопросы".

Если вы выбираете себе кофемашину или кофеварку, то этот "online-помощник" поможет вам лучше, чем я.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: