101Кофемашина.Ру

Delonghi PrimaDonna Soul ECAM610.74 и 610.55 – революция в мире кофе? Тест, обзор и различия

комментариев 299↓ цены ↓↓ характеристики и инструкция

Обзор относится ко всем моделям De'Longhi, начинающихся на ECAM 610.xx и ECAM 616.xx


У меня на тестировании горячая новинка осени 2020 года – кофемашина De’Longhi ECAM 610.74.MB. Это одна из топовых модификаций новой линейки Delonghi Soul, которую сам производитель продвигает под лозунгом «революция в мире кофе». Заявление смелое, я бы даже сказал чересчур пафосное, требует проверки.

Кофемашина Delonghi Primadonna Soul

Сначала о модификациях Delonghi Soul. Сейчас в Россию, насколько a знаю, привезли только две, но полный модельный ряд шире, возможно, какие-то еще появятся в будущем, тогда я обновлю обзор.

  • Delonghi ECAM 610.35.B (артикул для Западной Европы — 616.35.B) – базовая модель серии, черное исполнение, 3 пользовательских профиля на напитки.
  • Delonghi ECAM 610.55.SB (артикул для Западной Европы — 616.55.SB) – к основному черному цвету добавились серебристые элементы (пластик), пользовательских профилей 3, плюс рецепт Long Black.
  • Delonghi ECAM 610.74.MB (артикул для Западной Европы — 616.74.MB) – одна из двух топовых версий. Добавили рецепты Кофейник (кувшин кофе), Mug To Go (кофе с собой), Over Ice (холодный кофе), термоизолированный двухстеночный молочный кувшин (держать его на столе все равно долго нельзя, после доставания из холодильника максимум минут 30) и положили в коробку фирменную термокружку, как раз специально для рецепта Кофе с собой (термокружка качественная, не протекает при переворачивании). Профилей 5, есть металлическая отделка корпуса.
  • Delonghi ECAM 610.75.MB (артикул для Западной Европы — 616.75.MB) – вторая топовая модификация: все то же самое, что у 610.74, но в комплекте не термокружка, а кофейник, наподобие тех, что используются в капельных кофеварках.
*Внимание, скидка: прямо сейчас Delonghi Primadona Soul продаётся по акции в Яндекс.Маркете всего за 106 451 рублей. Другие актуальные спецпредложения на кофемашины смотрите на странице "Акции".

Кофемолка с плоскими стальными жерновами и большой сенсорный экран

Основные технические козыри, которые радикально отличают новинку ото всех остальных кофемашин компании (кроме флагманской Maestosa) достались, собственно, как раз от Маестозы (здесь ее подробный обзор):

  1. Изюминка внешнего вида – большой 4,3-дюймовый цветной TFT-дисплей с сенсорным управлением. Сенсорное управление реализовано на основе емкостного датчика, работает почти так же хорошо, как на Айфоне. Экран красочный, информативный, управлять машиной с помощью него вполне комфортно и приятно – уж на что я не люблю сенсоры.

Кофемашина Delonghi ECAM 610.74.MB

  1. Кофемолка с плоскими стальными жерновами, которая мне особо понравилась в Маестозе. Опуская спор о том, какие жернова для эспрессо лучше, конические или плоские, есть главное – эспрессо в Delonghi Soul получается заметно лучше, чем у всех остальных Делонги с «обычными», коническими жерновами. Не так выражен уклон в горчинку, вкус более нейтральный, при этом он богаче, шире вариативность вкусовых оттенков в чашке. «Кислые» дескрипторы в соответствующих сортах кофе (там, где они должны быть) начали проявляться, а не теряться.

Новая кофе кофемолка Делонги Соул с плоскими жерновами

Под революцией подразумевается система «зерновых профилей» Bean Adapt

Управление степенями помола, которых у Delonghi Soul семь, так же досталось в наследство от флагманской модели бренда. Оно электронное. К кофемолке приделан еще один маленький моторчик, который сдвигает и раздвигает жернова. Чтобы изменить степень помола в Маестозе, нужно было зайти в меню кофемашины в соответствующий пункт и сдвинуть ползунок на экране на один шаг вправо (увеличение помола) или влево (уменьшение). В Соул можно делать точно так же.

Плоские жернова кофемолки у кофемашины Delonghi Primadonna Soul

Но есть второй, новый подход: зерновые профили системы Bean Adapt. Переключать их между собой можно и с самой кофемашины – кнопка на экране сверху в центре. Но создавать и редактировать – только из приложения для смартфонов Delonghi Coffee Link. Всего можно создать (и в дальнейшем переключаться между ними) до 6 зерновых профилей. Управлять Delonghi Soul удаленно можно из любой точки земного шара, причем с нескольких разных мобильных устройств, но на каждом устройстве нужно авторизоваться под одной и той же учетной записью — под той, с которой вы первоначально связали данную конкретную кофемашину. Учетная запись — это по сути лишь е-мейл и пароль.

Связать и управлять кофемашиной через приложение можно только в том случае, если кофемашина подключена к точке доступа Wi-Fi с рабочим выходом в интернет. Конкретнее: она общается с серверами Amazon AWS (так что не уверен за покупателей из Крыма). Трафика потребляет мало — порядка 100 кб при приготовления каждого напитка, запущенного из приложения Coffee Link, и по несколько кб в час в “пассивном” режиме.

Технология Bean Adapt у кофемашины Delonghi ECAM 610.55 Promadonna Soul (мобильное приложение)

Вначале при добавлении нового зернового профиля приложение попросит ответить вас на вопрос, какое зерно вы используете: чистую арабику или смесь с робустой.  Второй вопрос – степень обжарки зерна. В принципе, на большинстве упаковок, что магазинного кофе, что свежеобжаренного степень обжарки указана в явном виде. Но изредка бывает, что производитель кофе про это умолчал. Кроме того, существует реальная проблема (особенно для магазинного зерна), что указанная на упаковке степень – полнейшая отсебятина, а реальную степень обжарки нужно определить самостоятельно по цвету зерна.

В Delonghi предусмотрели такую подставу: в комплект с машиной (по крайней мере, у ECAM610.55.SB и ECAM610.74.MB, но я уверен, что у всех остальных тоже) вложили инструмент для определения обжарки – карточку с четырьмя примерами кофе, где представлены цветовые оттенки для соответствия «светлой», «средней», «темной» и «очень темной» обжарки. Именно эти варианты ответа будут во втором вопросе Bean Adapt про обжарку.

Колоратор: определние степени обжарки кофе по цвету

После того, как вы ответили на эти два вопроса, Bean Adapt выставит настройки помола и температуры в типовые для данного зерна значения (плюс Bean Adapt регулирует крепость, но только и исключительно для одного-единственного напитка “Эспрессо SOUL” – пока что про это не думайте, про него ниже, да и вообще, не шибко интересно, крепость во всех остальных напитках вы все равно задаете сами).

Кофе свежей обжарки со скидкой 10% до 31.12.2024
Реклама. ООО "КОФЕ С ДОСТАВКОЙ", ИНН 1832131543. erid: 2Vfnxx5Rxak
Delonghi Rivelia: переключайтесь на новый вкус
Реклама. ООО "ДЕЛОНГИ", ИНН 1646017441. erid: 2Vfnxx9qafa

 

Так вот, для всех 8 комбинаций ваших ответов, Bean Adapt сначала выставляет только два профиля настроек:

  1. Светло или среднеобжаренная чистая арабика или же смесь – приложение для всех четырех пар ответов выставляет: температура высокая, помол «средняя обжарка» (реально это третья степень из семи, считая с самой мелкой).

Сразу предупрежу, что русификация приложения и используемая терминология в нем хромает на обе ноги. Помол в терминах приложения может быть «мелкий», «крупный» и «средняя обжарка» (что такое помол «средняя обжарка» знают только разработчики, нам это нужно читать, как «средний»), причем каждый из них на самом деле принимает несколько реальных значений. Всего степеней помола в настройках кофемолки 7: первая и вторая степень = «мелкий», третья, четвертая и пятая = «средняя обжарка», шестая и седьмая степень = «крупный».

  1. Темно и очень темнообжаренная арабика или смесь – приложение для всех этих четырех пар ответов выставит: температура средняя, помол «средняя обжарка» (реально это четвертая степень из семи — не та, что выставляется для вариантов из п.1).

Тут читатель может задать вопрос: в чем цимес этой системы, и зачем отвечать на два вопроса с восьмью возможными выходами, если машина все равно выставляет для всех типов зерен только два профиля настроек? А потому что это только начало!

После первоначального выставления типовых настроек для нового зернового профиля машина должна приготовить 5 напитков, а вы никоим образом не должны менять настройки помола и температуры (их всегда можно «перезаписать» из меню самой машины – так вот, этого делать не стоит). После этого вам откроются новые горизонты, а точнее, возможность подстроить параметры для выбранного зерна, зайдя в его карточку в приложении Coffee Link и нажав кнопку «Хочется чего-то другого? Начать»:

В этом случае Bean Adapt запускает новый интерактивный квиз, но вначале попросит запустить на приготовление референсный напиток – «Эспрессо Soul». Напиток этот нужно взять и… не выпить, а посмотреть на его крема. Первый вопрос: какого цвета получилась пенка на поверхности – ореховая, светлая или темная. Если нажать на кнопочку внизу по центру «i», то вылезет подсказка. К слову, подсказки есть для всех вопросов. Второй вопрос уже требует снятия пробы: какой вкус получившегося эспрессо – водянистый/слабый, сбалансированный, горький/крепкий.

Как подсказывает калькулятор, всего итоговых пар ответов 9. Скажу честно, я не перебирал их все. Но могу сказать на примере нескольких заходов – подстройка уже гораздо более вариативная, чем первоначальные два профиля. В зависимости от ваших ответов (если это, конечно, не «ореховая» и «сбалансированный» — это означает, что все отлично, ничего менять не надо) Bean Adapt начинает и помол крутить в разные стороны, и температуру понижать/повышать. Разве что я не доходил до результатов, когда алгоритм ставил минимальную температуру (первую из четырех) и минимальный помол (первую из семи степеней).

После того, как вы добились идеальных результатов с текущим зерном, вы можете больше не трогать этот зерновой профиль. Потом же, если в будущем будет перерыв с этими зернами, вы просто включите именно этот профиль, и машина через несколько приготовлений вернется к сохраненным в этом профиле настройкам – вам не понадобиться снова что-то вспоминать/подбирать, просто вызвать из памяти. Каждый зерновой профиль можно назвать собственным именем (жалко, что есть ограничение в 15 символов), а главное – снабдить фотографией. Фото на экран кофемашины не выводится, видно только в приложении, но название там отображается.

В итоге не могу сказать, что система Bean Adapt это какая-то революция в мире кофе, потому что в вопросе приготовления напитка ничего не изменилось, процесс остался полностью тот же. Но вот в плане помощи новичкам с выбором оптимального помола (а заодно и температуры, но это менее важно, потому что менее сложно) – это действительно новое слово. Подстраивать параметры на основе ответов на простые вопросы а-ля квиз до Delonghi никто не догадался.

21 рецепт (вкл. воду и чай), в том числе новые Long Black, Mug To Go, Over Ice

Ниже я перечислю все доступные с экранной карусели программы напитков. Обращу внимание, что для каждого пользовательского профиля через приложение Coffee Link вы можете создать до 10 новых рецептов. Да, не путайте пользовательские профили на напитки с зерновыми профилями, это другое! Пользовательских профилей может быть от 3 до 5 в зависимости от модификации – см. в начале обзора.

  1. Эспрессо SOUL – спецрежим. Полный аналог обычного эспрессо, только крепость вы изменить не можете, она жестко задана текущей настройкой Bean Adapt в зависимости от ваших ответов относительно используемого зерна. Но я для любых зерен и всех вариантов своих ответов видел в приложении для эспрессо SOUL только одну крепость — «крепкий», что соответствует четвертой степени из пяти.
  2. Эспрессо – с завода 40 мл, вилка программируемого объема – от 20 до 180 мл.
  3. 2х эспрессо – с завода 80 мл, вилка 40 – 360 мл. Отличие не только в объеме проливаемой воды, но и в кофейной таблетке. Двойной эспрессо у Делонги готовится за один помол, но используется больше молотого кофе. Это довольно запутанная история, подробнее читайте в профильном материале про рецепты Делонги (ссылка).
  4. Кофе (который Лунго на самом деле) – с завода 180 мл, вилка программируемого объема – от 100 до 240 мл.
  5. Доппио+ – спецпрограмма двойного эспрессо за один помол с максимальной крепостью и прерывистым предсмачиванием — для более насыщенного результата, с завода 120 мл, вилка – от 80 до 180 мл. Именно на этом рецепте можно сделать наиболее насыщенный эспрессо, и я по прежнему опечален, что минимальная граница – 80 мл. Хорошо, что остановить подачу можно в любой момент.
  6. LONG – имитация американо, спецпрограмма с технологией понижения давления в заварочной камере и более длительной экстракции, помпа работает «секунду через секунду», готовится за 2 помола, с завода 160 мл, вилка – от 115 до 250 мл. См. видео.
  7. Американо – эспрессо + горячая вода, с завода 40 мл кофе + 110 мл воды, общая вилка – от 70 до 480 мл. См. видео.
  8. Long Black– американо наоборот: сначала горячая вода, потом двойной эспрессо (готовится из большой закладки кофе), с завода 160 мл воды + 40 мл кофе, общая вилка – от 90 до 480 мл. См. видео.
  9. Графин кофе — от 1 до 6 порций кофе (лунго) друг за другом в зависимости от объема каждой порции (порции от 125 до 250 мл), по итогу на макс это примерно до 750 мл в подставленную емкость (у Delonghi ECAM 610.75.MB в комплекте идет стеклянный графин).

Рецепт "графин кофе", чтобы сделать много черного кофе как в капельной кофеварке (для это у старшей модели Delonghi ECAM 610.75 даже идет кувшин в компелекте, у младших - нет)

  1. Холодный кофе (Over Ice) – с завода 100 мл, вилка программируемого объема – от 40 до 240 мл. Вообще говоря, это обычный лунго (кофе), только машина напоминает, что нужно положить кубики льда в стакан.
  2. Mug To Go – кофе с собой, термокружка. Очень интересный рецепт. Вы выбираете два из трех ингредиентов (кофе, молоко, вода) и их последовательность. Подставляете свою термокружку (или, например, комплектную от Delonghi ECAM 610.74.MB). После чего в режиме реального времени программируете объем каждой составляющей, останавливая процесс, когда хватит – программа сохранена.
  3. Капучино – 17 секунд молока, это примерно 150 мл с максимальной пеной, сверху 65 мл кофе. Вилка – молока от 5 до 90 секунд (это примерно 700 мл в пределе), кофе 20-180 мл.
  4. Латте макиато – 29 сек молока со средней пеной и 60 мл кофе, вилка такая же, что у капучино. По сути, то же самое, что обычный капучино, только объем молока и настройка пены с завода другие.
  5. Латте – 38 сек молока без пены и 60 мл кофе, вилка та же – еще одна «ячейка памяти» для молочки.
  6. Флэт Уайт – 60 мл кофе, затем 22 сек молока с малым количеством пены. Вариация «правильного» капучино, но на двойном эспрессо – используется бо́льшая закладка молотого кофе.

Рецепт латте и капучино на кофемашине Delonghi ECAM 610.55.SB

  1. Капучино+ – 15 сек молока с максимальной пеной, сверху 100 мл доппио+ (эспрессо максимально возможной крепости). Вилка – молоко от 5 до 90 сек, кофе от 80 до 180 мл.
  2. Капучино микс – на самом деле это и есть «правильный» капучино, когда машина готовит сначала кофе, а потом добавляет в него взбитое молоко. 65 мл кофе, сверху 17 сек молока с максимальной пеной. Отличие от Флэт Уайт: основа – одинарный эспрессо.
  3. Кортадо – 30 мл эспрессо, сверху 6 сек молока с макс. пеной.
  4. Чай – от 20 до 420 мл воды одной из 4 температур: от 65 до 83 градусов – это собственные замеры в чашке.
  5. Горячее молоко.
  6. Горячая вода – от 20 до 420 мл.

Доступные рецепты у кофемашины Delonghi ECAM 610.74.MB

Инновационное решение для домашних автоматов – съемный разборный кофейный диспенсер

В интернете есть множество отзывов и даже видео о том, что некоторые производители, такие как Melitta, Nivona и т.д., делают кофейный диспенсер (носики, откуда наливается кофе в чашку) не просто сложно доставаемым (с разбором половины кофемашины), но и в принципе единым закрытым узлом. То есть вся грязь, а точнее кофейные масла, за годы эксплуатации там неминуемо накапливаются, а диспенсер никак не прочистишь, этот узел нужно менять целиком. Это правда. У всех предыдущих Delonghi диспенсер тоже просто так не достанешь (здесь показываю на примере ECAM 350.55). Но если достал, то его можно прочистить без проблем.

В Delonghi PrimaDonna Soul компания пошла дальше. Кофейные носики достаются прямо с морды в два движения. Еще одно движение – и они располовинены, промываем и ставим обратно.

Разборный кофейный диспенсер

В остальном – старая проверенная платформа ECAM

Да, сам корпус, внешние габариты, расположение всех емкостей и баков, внутренняя архитектура комплектующих достались кофемашинам Delonghi ECAM 610.xx от флагманской Maestosa. Но при этом сами комплектующие здесь стандартные, привычные по старым моделям.

  • Компактный заварочный узел, вмещающий от 6 до 14 грамм молотого кофе.
  • Помпа ARS, развивающая на своем выходе 19 бар, устанавливается уже давненько на PrimaDonna Elite и Class (но не считайте это плюсом относительно 15-сильных помп, в варочную камеру все равно должно подаваться не более 9, край 10 бар, иначе эспрессо будет сильно хуже).
  • Два термоблока для кофе и пара общей мощностью 1450 Вт.
  • Бункер для зерен на 500 грамм, расположен сверху, закрыт крышкой с плотным уплотнителем (в какой-то степени предотвращает выветривание зерен), с внешней стороны – зеркальная металлическая накладка. Перед ним сверху – закрытый крышечкой отсек для мерной ложечки и шахта для молотого кофе с извлекаемым фартуком для очистки. Еще ближе наверху – металлическая подставка для чашек, она без подогрева, просто подставка.
  • Бак для воды на 2,2 литра, доступ спереди, справа.
  • Контейнер для жмыха примерно на 20 порций, доступ спереди.
  • Капучинатор хоть и чуть изменен внешне, по своей сути – тот же самый LatteCrema с регулировкой высоты молочной пены и режимом быстрой очистки, если перевести рычажок в особое крайнее положение. В топовых версиях сам кувшин – с двойными стенками для какой-никакой термоизоляции. Второго ручного капучинатора на этот раз решили не класть, видно, никто им не пользуется.

На Delonghi Primadonna Soul (ECAM 610.55 и 610.74) стоит стандартный для серии ECAM съемный заварочный узел. Как и у любой кофемашины со съемным заварником, его надо раз в неделю мыть под водой, а раз-два в год — желательно смазывать.

Для меня осталось загадкой, зачем над двигателем редуктора заварочного устройства внутри корпуса расположен вентилятор. Он время от времени включается (от чего кофемашина начинает походить на системный блок компьютера – издает тихое шелестение куллером), но насколько я понял, в той позиции, где он установлен, он ничего не охлаждает, либо должен делать это крайне неэффективно. Возможно, я чего-то не понял…

 

Нюансы и минусы

Нет, не все идеально, есть к чему придраться и у Delonghi ECAM 610.xx PrimaDonna Soul.

Начну с главного по сути, хотя ничего критичного в этом как раз нет: Bean Adapt можно в любой момент отключить, если захочется. При всей очевидной ценности зерновых профилей для новичков, я, как более искушенный кофеман, для себя лично не вижу в них никакого практического смысла. Мне не нужно ждать 5 чашек, чтобы понять: для данного конкретного зерна нужно как-то изменить настройки помола и температуры от «базовых», «универсальных», от настроек «по умолчанию», от предыдущих, в конце концов. Мне не нужно отвечать на вопросы, какая у меня смесь, какой обжарки, чтобы в итоге выставить условно «среднюю» настройку, а потом ждать еще по 5 чашек, чтобы начать что-то менять – и так после каждого, любого изменения!

Говорящий пример: я вообще с трудом понял, что Bean Adapt в принципе что-то может менять кроме выставления двух профилей «на всё», потому что я не мог дождаться, пока он эти 5 чашек «оптимизируется». Я менял параметры сам напрямую через меню кофемашины, что скидывало его счетчик «5 чашек», и он опять начинал отсчитывать новые пять, чтобы разблокировать режим подстройки. Его результат после моих ответов был всегда секретом полишинеля – я и без него знаю, что мне нужно подправить, и мне не нужно варить референсный эспрессо в начале процесса подстройки. То есть итого получается вообще 6 порций в холостую, если я уже хочу что-то изменить прямо сейчас. Но, повторюсь, это для человека, который немного понимает в кофейном зерне.

На самом деле Bean Select мне не мешал, повторюсь, можно им не пользоваться, прямые настройки в меню есть. А вот что раздражало – настройка объема напитков. Дело в том, что Делонги здесь пошел по пути упрощения, по которому давненько идет Сименс и недавно частично пошел Филипс (в новых сериях EP4300/5400). Во всех рецептах с самой кофемашины можно регулировать объем напитка. Но только общий объем. То есть если напиток с молоком или с водой (Американо, Лонг Блэк), то все равно настроить можно только общий объем. Да, можно запрограммировать в режиме обучения “MY”, но ведь у Maestosa с точно таким же управлением нигде не был вырезан отдельный ползунок для молока – и это реально удобнее.

Приложение Coffee Link для Делонги Примадонна СоулДалее будет много про приложение Coffee Link. Во-первых, хоть в приложении регулировка объема представлена не абстрактными ползунками, а в миллилитрах и секундах (в секундах – для молока – взяли моду с Jura, 1 секунда равна примерно 7-8 мл на максимальной степени взбивания), но есть другая беда: для многих рецептов можно задать объем только одного из двух ингредиентов! То есть с панели управления самой машины мы задаем общий объем, а из приложения объем только одной из двух составляющих. А где теперь задать четко объем для каждого ингредиента в отдельности?

Например, для американо в приложении задается только объем кофе, а сколько воды она нальет, всегда 110 мл? Для Флэт Уайт через приложение задается только объем молока, а где объем кофе? Сколько он нальет именно кофе, если я через приложение задам 22 секунды молока, а если 45 секунд? А почему для Long Black (который в приложении называется «Двойной черный» — пойди, догадайся) есть ползунок молока, который всегда показывает 0 сек, если молока по рецепту вообще нет?

Во-вторых, в приложении есть возможность создать свой рецепт – он потом появится на экране в карусели на панели управления на самой машине. Но почему я могу создать рецепт только из двух ингредиентов: кофе и молока? Почему я не могу создать рецепт из кофе и воды, ведь машина умеет наливать их в любой последовательности? Причем я не могу создать такой рецепт как в режиме «просто новый рецепт на пустом месте», так и в режиме «модифицировать имеющийся рецепт». Потому что среди списка доступных к модификации нет ни одного напитка с водой.

Плюс к этому, сам запуск приложения и подключение к уже сопряженной кофемашине иногда занимает в общей сложности до 30 секунд, а примерно в четверти случаев приложение вообще повисает на этапе подключения к машине. Не знаю, кому как, но мне натурально проще сразу подойти к машине и сделать, что я хочу. Сидеть и пялиться в экран загрузки на телефоне – это как-то не моё. Особенно, если все равно нужно поставить стакан под диспенсер, а потом его забрать.

Что характерно, при работе с Maestosa через это же приложение никаких проблем с настройками напитков не было, возможно, это именно для Delonghi Soul еще не допилили… В целом, я получил еще одно подтверждение своего мнения, что все эти модные приложения для телефонов в разрезе кофемашин – бесполезные свистелки. И это я еще не упомянул, что для России на Андроиде нужно устанавливать не глобальное приложение De’Longhi Coffee Link, а De’Longhi Coffee Link (Russia). На iOS не проверял, но судя по наличию двух аналогичных приложений в AppStore на Apple такая же ситуация.

Ну и до кучи процитирую пару претензий (уже не связанных с приложением), которые я расписывал в обзоре Маестозы – за год Делонги не провели работу над ошибками, поэтому просто дублирую:

«Огорчает, что расположение напитков на экране нельзя настроить никак, машина сама перемещает ближе к началу те, что вы запускаете чаще. Казалось бы, это должен быть плюсом. Но если какие-то рецепты идут примерно вровень по популярности, то их места все время меняются, приходится реально тратить время, чтобы локализовать глазами, где нужный напиток. «Вслепую» у меня запускать не получается.

Что еще меня сильно подбешивало, особенно вспоминая цену – безалаберная русификация меню. Зачем сокращать слова, когда они и так входят на экран…»

Резюме обзора и мой отзыв о 610.55.SB/ECAM 610.74.MB

Автоматическая кофемашина De’Longhi ECAM 610.74.MBОпределенно, кофемашина Delonghi ECAM 610.74 PrimaDonna Soul, равно как и остальные её сестры, достойна похвалы. Мне однозначно понравились все её козырные технические решения: кофемолка с плоскими жерновами (и как следствие, главное – более правильный вкус в чашке), разборный кофейный диспенсер, большой экран. Здесь же могу отметить солидный внешний вид.

Полезны новые рецепты: Flat White (хоть рецепт и не совсем новый, но от этого не менее полезный), Long Black, Mug To Go, Кофейник (графин кофе). Важно, что это не просто ячейки памяти, где вы можете лишь ещё раз задать свой объем кофе и молока, нет, это действительно новые режимы, которые просто так не получишь из других рецептов простым перепрограммированием объема. Отдельно обращу внимание, что новинки, начиная с модели ECAM 610.55 и выше, научились готовить большую кружку чёрного кофе тремя способами (лунго, эспрессо+вода или вода+эспрессо).

По большому счету, перед нами флагманская Maestosa, но у которой для уменьшения цены (а речь идет о десятках тысяч рублей, уменьшение радикальное) отрезали всё, редко кому реально нужное: отдельный кувшин для шоколада и холодного кофе, стеклянную переднюю панель с шарнирной системой поворота экрана, второй ручной капучинатор. Правда, выкинули и вторую кофемолку, а также крутой молочник с программированием высоты молочной пены прямо в программе, а не методом ручного поворота рычажка – это, конечно, серьезно понизило класс устройства. Но я искренне надеюсь, что со временем Делонги наладит разнообразие моделей с этой «плоско-стальной» кофемолкой, и у нас будет 50 кофемашин на любой вкус.

Bean Adapt же серьезно поможет новичкам с помолом (а за одно и с температурой) для каждого конкретного зерна, когда своих знаний не хватает. Собственно, она сама все выставит за вас, вам лишь нужно ответить на несколько вопросов в стиле модных интерактивных квизов. Революция ли это? Смотря с какой стороны посмотреть…

Где купить Delonghi ECAM 610.74.MB (ту, что тестировал я) — актуальные цены:

Где купить Delonghi ECAM 610.75.MB (отличия см. в начале обзора):

Где купить младшую DeLonghi ECAM 610.55.SB (отличия см. в начале обзора):

P. S. Некоторые мои замеры в ходе тестирования:

Время готовности к запуску первой чашки ⏱️ 0:45
Время варки латте макиато 220+50 мл ⏱️ 1:20
Температура эспрессо 🌡️ 70°C
Температура капучино 🌡️ 65°C
Температура молока 🌡️ 67°C

И бонус-трек — визуальное сравнение отработанных кофейных таблеток у этой Делонги (на специальном рецепте doppio+, на двойном и одинарном эспрессо, соответственно) и у некоторых конкурентов:

Дата публикации: 29/10/2020. Мне важно Ваше мнение. Оцените, пожалуйста, материал:
Кол!НеудУдХорошоОтлично! (Всего оценок: 36. Средняя: 4,83)
Загрузка...

Основные технические характеристики кофемашины Delonghi Primadonna Soul (ECAM610.55.SB, ECAM610.74.MB, ECAM610.75.MB):

Полноценная инструкция: Скачать в формате pdf
Тип устройства: Зерновой автомат
Ширина х Глубина х Высота: 26 x 48 x 39 см
Используемый кофе: Зерна, молотый
Кофемолка: С плоскими стальными жерновами, 7 степеней
Варочная группа: Одна, съемная, с предварительным смачиванием
Нагреватель: Два термоблока, 1450 Вт
Максимальное давление: 19 бар
Бак для воды: 2,2 л, доступ спереди
Отсек для кофе: 500 г
Отсек для отходов: Примерно 20 порций, доступ спереди
Капучинатор: Автоматический, с комплектным 0,5 л кувшином (у ECAM610.74 и ECAM610.75 – термокувшин)
Максимальная высота чашки: 140 мм
Особенности управления: 3 (у ECAM610.35 и 610.55) или 5 (у остальных) пользовательских профилей + 10 собственных рецептов в каждом, 6 зерновых профилей, регулировка крепости (5 степеней), температуры (4 степени), регулировка высоты молочной пены, цветной сенсорный экран 4,3”, управление через мобильное приложение (iOS и Android, связь по Bluetooth и Wi-Fi)
Другие особенности: Cпецпрограммы LONG, американо, Long Black, кофе с собой, кофейник, программирование последовательности наливания кофе и молока в собственных рецептах, подсветка чашек, счетчик порций, 4 температуры выдачи горячей воды для чая, съемный разборный кофейный диспенсер
Цветовые исполнения: Delonghi ECAM 610.35.B/616.35.B – черная
Delonghi ECAM 610.55.SB/616.55.SB – черная с серебристыми элементами
Delonghi ECAM 610.74.MB/616.74.MB/610.75.MB/616.75.MB – черная с металлическими элементами

Автор:

29/10/2020

Купили такую кофемашину? Оставьте, пожалуйста, отзыв.

И не стесняйтесь отвечать на вопросы других читателей!

Кофе свежей обжарки со скидкой 10% до 31.12.2024
Реклама. ООО "КОФЕ С ДОСТАВКОЙ", ИНН 1832131543. erid: 2Vfnxx5Rxak

299 комментариев:

1 2 3
  1. Здравствуйте! Спасибо за обзор! Как я понимаю главное преимущество это смена кофемолки, которая в свою очередь повлияла на профиль вкуса. Ещё отметил съёмный кофейный диспенсор.
    Но в голове так и остался вопрос, стоит ли переплачивать? Нашёл очень хорошее предложение на 650.55 за 80тр там ещё и ручной капучинатор есть в комплекте..
    Это будет первая кофемашина, не знаю какая подойдёт. Интересна меллита, но в моём городе её крайне тяжело достать да и с сервисами не очень.

    Дмитрий

    30 Окт 20 в 08:55

    Ответить

    • Тут кроме вас на этот вопрос никто не ответит. Если вы ставите во главу угла вкус, то стоит переплачивать. Если автоматизацию, плюшки, внешний вид, а реально понимаете, что сами различаете только «хороший» и «плохой» кофе, то смысл уже не так много, потому что главное отличие пройдет мимо вас.

      Кстати, да, 650.55 до конца октября у официалов по моему промокоду 101kofe стоит 79980 с бесплатной доставкой в регионы — https://101kofemashina.ru/actions/.

      Дмитрий

      Дмитрий

      30 Окт 20 в 10:23

      Ответить

      • Добрый вечер. Скажите, говорят , что без приложение которое не работает сейчас машина становится не так функционально

        Роман

        23 Апр 23 в 19:47

        Ответить

        • https://101kofemashina.ru/faq/remote-control-coffeemachines/
          Готовить кофе удаленно, я считаю, в принципе бессмысленно, если у вас нет личного секретаря.
          Чисто функционально без приложения просто не так интуитивно настраивать программы напитков, потому что нужно при этом проливать «наживую» необходимый объем. Через приложение можно просто выставлять миллилитры ингредиентов, что, конечно, удобнее, но не функциональнее.
          https://delonghi.101kofemashina.ru/diary-primadonna-elite/coffee-link/ — здесь инструкция, как запустить на Android, под iOS инструкции нет, так что исходите из того, что у поклонник яблок не работает.

          Дмитрий

          Дмитрий

          24 Апр 23 в 15:24

          Ответить

  2. Обзор гораздо информативные забугорных, большое спасибо!
    Для себя не совсем понял следующее:
    1.»….но есть другая беда: для многих рецептов можно задать объем только одного из двух ингредиентов! То есть с панели управления самой машины мы задаем общий объем, а из приложения объем только одной из двух составляющих..»

    Не совсем понял из этого, что в итоге можно задать с панели, а что из приложения. Непосредственно с машины возможно задать объем для каждого ингредиента в отдельности или нет?

    2. Съемный разборный кофейный диспенсер — а у Maestosa нет?

    3. 65°C капучино против 72 у Maestosa
    Вот это очень растроило т.к. люблю именно горячий
    На сколько критична разница в 7 гр?

    Сергей

    30 Окт 20 в 11:46

    Ответить

    • 1. Нет, с панели можно задать только общий объем каждого напитка. Для эспрессо/лунго — понятно. Для американо или молочки уже вопрос, задается только общий, то есть один ползунок общего объема. НО. Можно запустить в режиме обучения MY — тогда машина по старинке наливает первый ингридиент — вы остановите, когда хватит, потом второй — остановите второй раз. В принципе, младшие делонги все так делают. Просто меня подбешивало, что на таком здоровом экране нет двух ползунков, как это было на маестозе — вот в обзоре маестозы я не писал об этом — потому что не было этого ограничения.

      2. У маестозы нет 🙁

      3. На самом деле все эти замеры температуры молока это скорее от лукавого, сильно зависит от молока, а в машинах с регулировкой высоты пены — от выставленной высоты. Если выставить макс высоту, температура взбиваемого молока выше. То есть Соул по температуре не проигрывает маестозе. Просто в маестозе я мерил точно на макс (там задается электронно в рецепте), а тут, возможно, чуть недокрутил (механическая крутилка на кувшине). Или пачка молока была другая. В общем, по температуре они с маестозой вровень.

      Дмитрий

      Дмитрий

      30 Окт 20 в 12:12

      Ответить

      • Дмитрий привет,извини что отнимаю твоё время ,есть вопрос.Пересмотрел многие твои рекомендации отзывы под ними очень интересно и всё ясно в принципе, но есть коечто что немогу в чём определится.Перебрал некоторые модели в определённой цене выбрал две модели можно сказать два мира старый и новый, это Delongi Soul 610.75 интересная модель всё смотрел про неё и Jura J6 белым цветом лак и идёт она у нас с фирменным холодильником для молока то же белого цвета в подарок к машине.Отдельная цена его 150 эйро.Цена машины Jura J6 с холодильником 1363 эйро.Delongi Soul стоит у нас 1300 эйро.Две эти машины мне симпатичны .Знаю про несъёмный ЗУ , цена на обслугу то же наверное не малая у нас в Германии не знаю.По новым фишкам Delongi обгоняет конечно там новая електронная кофемолка ,очень с дорогой машинки,ЖК дисплей очень шустрый не тормозит, можно сказать какой то искуственный интилект машина сама спрашивает тебя что подправить,можно конечно самому чтото накрутить а если ты не спец, а то был старый анекдот все наверно знают про советскую пилораму а там установили новую японскую установку ,и как наши советские спецы сували туда разнообразные породы леса, пила японская говорила только ррррррр.А потом наши спецы засунули ей толстый лом.;)). К тому же у неё очень много новых напитков молочных и чёрного кофе,и WI-FI имеется это очень здорова к тому съёмный кофейный носик это вау, посмотрите какие засранцы нивона да мелитта там сам не снимешь так быстро;)). И Jura да она очень красива смотрел в живую в медиамаркте и сравнивал и Е8 и S8 ,S8 может немного лучше за счёт экрана большего ,но J6 выглядет лучше кто сравнивал тот поймёт,но вроде бы есть основные рецепты кофе но уDelongi Soul их намного больше, к тому я так думаю по wi-fi может компания их ещё обновлять.А Jura это прсто блютуз это тупик.Что выбрать Дмитрий? Цена одна естественно интересуют молочные напитки жена, доча любят их а я всё люблю .

        Дмитрий

        5 Ноя 20 в 13:31

        Ответить

        • 1. Я считаю, что Wi-Fi вообще нафиг не нужен. И Bluetooth тоже. Никто из производителей обновлять рецепты по Wi-Fi не будет.
          2. Я считаю, что Jura варит вкуснее вообще всех конкурентов.
          3. Единственные нюансы с Юрой это исходная цена и цена обслуживания съемного заварника. Если это не пугает, то надо брать её и не смотреть на какие-то там инновации с «исскуственным интеллектом». Собственно я бы лично в одни деньги из них выбрал J6.
          На всякий случай: https://101kofemashina.ru/jura/

          Дмитрий

          Дмитрий

          6 Ноя 20 в 11:02

          Ответить

        • Дмитрий привет ,получил я свою новую Jura J6 вместе с подарком холодильником для молока то же белого цвета , ещё от фирмы Jura получил в подарок 2,5 кило премиум кофе на сумму около сто эйро .Доволен моя первая машина хотелось чего то хорошего .Купил стаканов разного размера с двойными стенками очень конечно дорогие но под все напитки теперь есть очень красиво смотрятся и ристрето и лате макиато , так же приятно для рук тоесть кофе горячий но пальцы за счёт двойных стенок не обжигаешь вовсе.Надеюсь Jura J6 будет радовать меня и мою семью не только красивым видом и вкусными напитками но и без проблемной работой.Но Jura конечно меня сильно удивила мелочам и подарками как всё упакованно идеально положили всё всё химию все запасные штуки нипеля, воздушные кламаны на капучинатор и класно ещё шёл блютуз в комплекте отдельно к стати стоит 29 эйро. Спасибо Дмитрию за хороший совет по выбору трудно было определиться, очень хороший он человек и хороший его канал молодец !!!

          Дмитрий

          2 Дек 20 в 23:24

          Ответить

          • Да, к J6 кладут Bluetooth-адаптер для связи с телефоном, правда я считаю, что он нафиг не нужен 😉
            Пожалуйста.

            Дмитрий

            Дмитрий

            4 Дек 20 в 16:51

            Ответить

  3. Злравствуйте, подскажите ключевые особенности от primadonna elite 650.85? Там отличаются жернова? И так ли хорош шоколад и холодное взбивание у 650.85? Что лучше выбрать

    Оля

    4 Ноя 20 в 11:00

    Ответить

    • Да, жернова отличаются, я считаю, что это самое важное и за одно это я бы выбрал соул.

      шоколад и холодное взбивание вполне хороши, но я например такое не пью, мне например это без надобности. А многие любят.

      Дмитрий

      Дмитрий

      6 Ноя 20 в 10:34

      Ответить

  4. простите великодушно,но выше, в рассмотренных вами моделях Delonghi ECAM 610.74.MB и DeLonghi ECAM 610.55.SB — предложены равные цены, а это не верно

    Александр

    11 Ноя 20 в 20:08

    Ответить

  5. Дмитрий, всё про плоскую сталь понятно. Но есть такой вопрос: известны ли
    1) диаметр?
    2) кол-во оборотов в мин?
    И по опыту тестирования — сколько по времени работает кофемолка на смалывание одного шота? По впечатлениям о звуке — громче или тише предыдущих коническо-керамических? Заранее большое спасибо.

    Сергей Валериевич

    13 Ноя 20 в 19:21

    Ответить

    • 1 и 2 пока неизвестны.
      это не замерить потому что зависит от крепости и помола, а помол тут подстраивается нетривиально — в плане очень долго, в обзоре написано. А главное, что вам даст значение помола в секундах, вы выведите из него диаметр и скорость, зная вес таблетки? А на что эти знания повлияют?

      Дмитрий

      Дмитрий

      16 Ноя 20 в 10:01

      Ответить

      • 1 и 2 ясно. Скорость работы — просто быстро ли готовит. Согласен, значение плавающее и реально на быт обладателя не повлияет никак.

        Сергей Валериевич

        16 Ноя 20 в 13:54

        Ответить

  6. Добрый вечер, Дмитрий! Большое спасибо Вам за обзор данной кофемашины. Именно он помог нам сделать свой выбор. Но у нас сейчас возникла следующая проблема: никак не можем сохранить пропили зерна. Они должны сохраниться в приложении или же на самой машине? Когда в приложении нажимаешь на кнопку «сохранить», то оно закрывается и на этом все, А потом туда снова приходится входить, но профиля зерна в нем уже нет. Мы что-то делаем не так? Или проблема не в нас? Буду очень благодарна за ответ, так как отдали предпочтение этой машине именно из-за данной функции. С уважением, Елена.

    Елена

    22 Ноя 20 в 20:21

    Ответить

    • Создание и редактирование профилей зерна — только в приложении. На машине можно только переключаться между ними. Но они должны быть созданы заранее в приложении.
      Приложение, как я писал в обзорпе, сырое и глючное. У меня оно просто иногда (не единожды, многократно) повисало в момент подключения к машине. И вроде да, было такое, что на этапе сохранения профиль не сохранился. Но такое было 1 раз, все остальные разы с сохранением/редактированием/переключением профилей в приложении и на машине проблем не было.
      Я думаю, что есть особенности телефона, точки доступа. Связь идет через облачный сервис, то есть по сути через интернет, через сервер Делонги в Германии. Возможно могут быть особенности конфликта устройств или провайдера, ну тут как с любым интернет-сервисом, в теории проблемы могут быть самые разные.
      Так как я все равно в вопросах совместимости приложений, да и вообще подобного, не специалист, я ничего умнее, как переставить приложение на телефоне (кстати, у вас iOS или Android — я пробовал только с Android 10), перепривязать машину к точке доступа (через меню на самой машине) и через перелогинивание аккаунта в приложении других решений предложить не могу.

      И я почти уверен, что приложение именно под Соул должны допилить в свором времени, потому что для других Делонги с управлением через приложение подобных багов и зависаний у меня не было.

      Дмитрий

      Дмитрий

      23 Ноя 20 в 07:18

      Ответить

  7. После почти трех месяцев изучения обзоров Дмитрия здесь и всяческой его помощи в итоге так же была куплена ECAM610.74.MB (за что не перестаю выражать огромную благодарность)
    Причем решающим фактором именно Соул а не флагмана Maestosa стала именно цена, которую удалось заполучить во всем известном красном магазине за счет бонусных балов.В итоге Соул был куплен за 100 тыс, что существенно дешевле Maestosa, и еще кэшбэком вернули часть. Если бы не этот факт, то однозначно бы брал Maestosa, несмотря на то, что даже с промокодами Дмитрия она выходила примерно на 48 тыс дороже..
    Плюсы в виде 2 кофемолок и толковой настройки напитков прямо с панели очевидны, это ощутил сразу после первой чашки на Соул, т.к. заранее для пробы были закуплены разные сорта..
    Понравилось качество сборки и упаковки Соул, прекрасный пластик, отличная подгонка деталей и их качество изготовления в целом, отличный сенсорный экран, жаль только что с такими огромными рамками.. а на дворе 2021 год на секунду..
    Капучино микс — просто шикарен, правильный капучино, готовит вкусно, никакой горечи, но и никакой кислинки тоже нет..возможно зависит от сорта (тут наверное Дмиторий подскажет какие сорта с выраженной кислинкой брать)но в целом для меня как некофемана норм. Пену так же делает просто великолепную, но сравнить могу только с кофейными забегаловками, это мой первый кофейный домашний автомат такого класса.
    Что не понравилось?
    Глючное приложение, мало того, что оно отдельно выложено для России специальной версией, так оно еще и не работает как надо, русификация что в нем, что в самой машине так же на низком уровне, откровенные ляпы подбешивают конечно, но жить можно.
    С настройкой через приложение по этим причинам так и не разобрался, фотка с пачки кофе и настройки нигде не сохранились (iphone, iOS), молоко в секундах это вообще отдельная песня.. Даже с панели так пока и не разобрался как понять какой в итоге объем нальется в чашку..и как его расчитать, т.е. надо пробовать запоминать и ориентироваться методом «тыка».
    С учетом того, что являюсь хорошим экспертом в мире китайского чая, а кофе этот так — побаловаться на выходных, осталось двоякое впечатление от этой модели. Тем не менее о покупке не жалею, кофе вкусный, горечи нет, очистка простейшая, производство Италия, качество как и аппарата так и продукта на выходе великолепное, в принципе, а что еще надо?
    Однако считаю, что цена Соул на уровне предыдущего флагмана сильно завышена, за 120к не купил бы, ниже на 20к — самое то, а то и еще ниже. Тем кто рассматривает к покупке, при наличии средств, очень хорошо подумайте на счет Maestosа, плюсы очевидны и Дмитрием здесь очень хорошо описаны, для таких как я — некофеманов, вполне пойдет и Соул.

    Сергей

    25 Ноя 20 в 19:40

    Ответить

    • С настройками отдельных ингредиентов там просто боль какая-то была, не зря я столько текста уделил этому в обзоре, надеюсь, они все же допилят ПО хотя бы в приложении.
      С морды же нужно просто делать по старинке, как на какой-нибудь ECAM 350.55 — в режиме обучения MY: ставим мерный градуированный стакан и запускаем с остановками каждого ингредиента тогда, когда налилось сколько надо. Потом уже эту программу не трогаем.

      Дмитрий

      Дмитрий

      27 Ноя 20 в 11:10

      Ответить

  8. Вот и я стал обладателем 610.75.MB. Сначала купил (обрадовала скидка), а потом зашел сюда почитать отзыв Дмитрия, чтодля меня не характерно))
    Упакована не очень, только в картон. Защиты по бокам мало и сложно вынимать из коробки. Молочник термо, но совсем нет герметизации и там, откуда можно добавлять молоко большие щели. Какой смысл в двойных стенках?! В холодильнике ноуфрост приходится на молочник надевать пакет, чтобы не заветривать и не вдувать туда всякие запахи. Она сменила у меня ECAM 45.760 и качество напитков пока намного лучше у Соло. Скачать Coffee Link не смог из-за региона, но установил apk вручную, правда коннектиться не получается.

    Oleg

    27 Ноя 20 в 11:54

    Ответить

    • А из-за региона, это не из Крыма случаем?
      У вас в комплекте же нет термокружки, но есть кофейник, правильно?

      В моем молочнике кстати щелей не было. Ну то есть если сильно искать найти можно, понятно, что они там уплотнителем стык не проложили, но в целом все плотненько.

      Дмитрий

      Дмитрий

      30 Ноя 20 в 15:05

      Ответить

      • Дмитрий, нет, я не из России ))Из СНГ. Думаю, из-за региона. Но кое как смог законнектиться играясь со странами.
        Да, термокружки нет, только кофейник.
        Если смотреть сверху на крышку для доливки молока, то там очень большие щели. Наверно можно было бы сделать с уплотнителями.
        Что интересно, например при включении машина (помпа) как-то у-у-у-у стонет. Это такая особенность помпы\бойлера что ли?

        п.с. По поводу нехарактерно имелось в виду, что сначала читаю Вас, а потом принимаю решение. А тут получилось наоборот ))

        Oleg

        30 Ноя 20 в 16:02

        Ответить

        • Возможно, вы путаете стон помпы с двиганьем ЗУ, машина при включении его перемешает? Но можете залить видео на ютуб и ссылку здесь дать — послушаю, скажу точнее 😉

          Дмитрий

          Дмитрий

          30 Ноя 20 в 17:15

          Ответить

          • Дмитрий, не заметил Ваш ответ.
            Вот ссылка https://youtu.be/cwlxjw_AW2k
            Я так понял это похоже на насос?

            Oleg

            19 Дек 20 в 12:27

            Ответить

            • Я понял, про какие звуки вы. Не могу сказать точно, что это, но это нормально, я такое часто слышу у Делонгей, если не сказать почти всегда у новых моделей.

              Дмитрий

              Дмитрий

              21 Дек 20 в 19:15

              Ответить

            • У меня вторая такая машинка (первая после декальцинации стала лить кофе в бункер для жмыха, в итоге не отремонтировалась за 45 дней гарантийного ремонта и была признана неремонтопригодной). Так вот первая вот так вот не подвывала, как у вас на проливе, а вторая — подвывала, но совсем сначала, пока, видимо, не приработалась.
              P.s. хотел купить маестозу вместо второй 610.74, но в Москве они почему-то пропали + начался ажиотаж и ценник пошел в гору (вторая обошлась на 30 процентов дороже первой)

              Владимир

              7 Мар 22 в 07:21

              Ответить

  9. Добрый вечер приобрели такую кофемашину подскажите как включить подогрев чашек?

    Лариса

    27 Ноя 20 в 20:37

    Ответить

    • У меня в обзоре написано:
      «Еще ближе наверху – металлическая подставка для чашек, она без подогрева, просто подставка.»

      Дмитрий

      Дмитрий

      30 Ноя 20 в 16:06

      Ответить

  10. Дмитрий, а как для Вас, лучше 610.75.MB или 650.85? Вторая у нас столько же стоит сейчас, даже немного дороже.

    Oleg

    29 Ноя 20 в 11:49

    Ответить

    • Я в обзоре вроде бы довольно четко высказал мысль, что для меня самое важное — улучшение вкуса, и Soul лучше всех Делонги, кроме Маестозы.

      Дмитрий

      Дмитрий

      30 Ноя 20 в 16:28

      Ответить

  11. Добрый день, Дмитрий, подскажите пожалуйста, необходимо ли смазывать направляющие и шестерни заварочного узла и если да то чем? Из магазина смазки там нет ни грамма. Пластик трется по сухому.

    Сергей

    5 Дек 20 в 18:35

    Ответить

  12. Да, спасибо, статью читал, уточню вопрос, не совсем понял как смазывать ЗУ, если необходимо его постоянно промывать.

    Сергей

    7 Дек 20 в 09:48

    Ответить

  13. Добрый вечер! Увидел 610.55 соул, понравилась, стоит приобрести или есть более достойные варианты примерно до 90 тыс для молочных напитков? Спасибо?!

    Сергей

    7 Дек 20 в 19:16

    Ответить

  14. Отвечу сам себе, на видео по ссылке выше мастера не смазывают ни ролики ни направляющие, только уплотнительные кольца поршня.
    Видимо в этом и кроется ответ на вопрос как совместить постоянную мойку ЗУ со смазкой.

    Сергей

    11 Дек 20 в 15:48

    Ответить

  15. Здравствуйте, Дмитрий ! Огромное спасибо за ваши обзоры. Я прочла обзор, но про основное различие между ECAM610.74.MB и ECAM 610.55.SB так и не поняла. Сравнила их на официальном сайте и судя по сравнению в ECAM 610.55.SB функций больше? В сравнительной таблице у модели ECAM 610.55.SB указан встроенный капучинатор, емкость для молока, контейнер для отходов, регулировка крепости, температуры кофе, плотности пены, автоматическая очистка капучинатора. А у ECAM610.74.MB это отсутствует, но при этом она на 10 тысяч дороже. Почему так? И что лучше купить?

    Ольга

    11 Дек 20 в 15:59

    Ответить

    • как то вы странно читали мой обзор, похоже, невнимательно

      — Delonghi ECAM 610.55.SB (артикул для Западной Европы — 616.55.SB) – к основному черному цвету добавились серебристые элементы, пользовательских профилей 5, плюс рецепт Long Black.
      — Delonghi ECAM 610.74.MB (артикул для Западной Европы — 616.74.MB) – одна из двух топовых версий. Добавили рецепты Кофейник (кувшин кофе), Mug To Go (кофе с собой), Over Ice (холодный кофе), термоизолированный двухстеночный молочный кувшин (держать его на столе все равно долго нельзя, после доставания из холодильника максимум минут 30) и положили в коробку фирменную термокружку, как раз специально для рецепта Кофе с собой (термокружка качественная, не протекает при переворачивании).

      Дмитрий

      Дмитрий

      12 Дек 20 в 11:01

      Ответить

  16. Здравствуйте) спасибо за подробный обзор. Выбираю между 610.55 и 610.74 Стоит ли отдавать предпочтение термоизолированному кувшину в 610.74?

    Алина

    11 Дек 20 в 23:45

    Ответить

    • термоизолированный кувшин это самое малой на что имеет смысл обратить внимание. самое ценное отличие рецепт кофе с собой, если вам это актуально. я бы не доплачивал.

      Дмитрий

      Дмитрий

      12 Дек 20 в 11:08

      Ответить

  17. Добрый день! Прочитал много статей на Вашем сайте, в том числе https://101kofemashina.ru/premium-top/. Все интересные обзоры, но чем больше читаю, тем больше сомнений, очень сложно при большом выборе решить какая машина будет и надежной и вкусно делать молочку (до 6-8чаш в день). Если по честному, себе какую бы машину взяли, абстрагируясь от цены, моб приложений и прочее… Благодарю

    Сергей

    16 Дек 20 в 06:45

    Ответить

  18. Добрый день. Помогите выбрать, не могу решиться. 1. б/у Jura Z6 пробег около 1500 чашек, цена около 100 000 руб.
    2. De’Longhi ECAM 610.74.MB новая
    Всю голову уже сломал. Любим капучино и подобные молочно-кофейные напитки

    Владимир

    25 Дек 20 в 18:56

    Ответить

    • Если бы речь шла про сравнение новых, то еще можно подумать. а про бу — тут https://101kofemashina.ru/used/
      скорее всего, гарантии на юру нет. отдавать сотку без гарантии за бу юру, ну это такое…

      Дмитрий

      Дмитрий

      25 Дек 20 в 19:31

      Ответить

  19. Дмитрий, подскажите, а что означают настройки вкус и количество? Вкус, судя по 5 режимам — это крепость, а тогда что такое кол-во? В инструкции к машине ни слова.

    Евгений

    8 Янв 21 в 13:28

    Ответить

    • Количество обычно понимается как количество напитка в чашке — объем то есть.

      Дмитрий

      Дмитрий

      8 Янв 21 в 17:51

      Ответить

      • В целом да, это объем. Но к сожалению в инструкции они не написали его зависимость. Я провел эксперимент. Согласно инструкции эспрессо имеет объем от 20 до 180 мл. Например на значении ползунка 2, наливается 40 мл (согласно приложению кофелинк, если при приготовлении сохранить напиток). При значении ползунка 4 (Макс), объем кофе 120 мл. Получается чтобы узнать все параметры объема, я должен приготовить каждый напиток по 4 раза, после каждого приготовления я должен сохранять напиток и смотреть полученный объем в кофелинке. И в инструкции нет таблицы объемов. Есть только таблица диапазонов объемов, но без привязки к ползунку в настройках напитка.

        Евгений

        8 Янв 21 в 18:00

        Ответить

        • Ну я же писал в обзоре, что кривая приложуха 😉 Проще брать мерник и с машины запускать в режиме обучения MY.

          Дмитрий

          Дмитрий

          8 Янв 21 в 18:13

          Ответить

  20. Дмитрий !!! большое спасибо за обзор данной кофемашины. Пользуюсь несколько дней не могу отойти от нее , звонили с работы сказали когда выйду , я ответил пока не закончиться кофе не ждите ))) Очень вкусная молочка у ДонныСоул!!!

    Alex Ruff

    7 Фев 21 в 09:17

    Ответить

  21. Добрый день, спасибо за обзор. Не нашёл в описании, умеет ли 610.55 делать горячий шоколад?

    Антон

    9 Фев 21 в 23:58

    Ответить

    • раз нет в описании, значит не умеет. И это правда 😉

      Дмитрий

      Дмитрий

      12 Фев 21 в 11:18

      Ответить

  22. Дмитрий здравствуйте, что бы вы посоветовали между
    Jura ENA 8 ~75 000р.
    Jura E8 ~90 000р
    DeLonghi ECAM610.74.MB ~110 00р
    DeLonghi ECAM610.55.SB ~100 00р

    Jura настораживает несъемным заварочным блоком, с другой стороны кроме меня в семье кофе никто не пьет и заявленые 6к чашек до обслуживания — это очень много.
    Ну и не очень понял в чем фишка между E8 / ENA 8? ENA — и навороченый дизайн и стоит почему-то дешевле учитывая акцию.

    Андрей

    19 Фев 21 в 18:05

    Ответить

    • Обзоры есть всех.
      Дополнительно про jura в целом и e8 — ena8 есть здесь — https://101kofemashina.ru/jura/
      Каждый может только сам решить, что для него важнее, дизайн, насыщенность, количество рецептов и подсказки по настройкам.

      Дмитрий

      Дмитрий

      23 Фев 21 в 11:30

      Ответить

  23. Доброго времени
    Сейчас стоит дома 550.55
    Имеет ли смысл покупать 610.74 или Melitta F86
    Или вкус не особо изменится?

    Влад

    4 Мар 21 в 23:04

    Ответить

    • Это сложный вопрос, касающийся личных восприятий вкуса, а у каждого они персональные. Строго говоря, вкус изменится. В случае 610.74 он выровняется, исчезнет небольшой завал в горчинку. В случае Melitta вкус будет заметно другой, больше кислых нот. НО я знаю множество людей, которые это не замечают. И еще не меньшее количество, которым на это плевать. Как будет вам — не берусь предположить.

      Дмитрий

      Дмитрий

      8 Мар 21 в 13:41

      Ответить

  24. Дмитрий, добрый вечер!
    Спасибо вам за ваш ресурс, очень познавательно.

    Прошу вас помочь мне с выбором домашней кофемашины. Изначально остановил свой выбор на Melitta Caffeo Barista TS но, к сожалению, в моем регионе очень туго с сервисом мелита/нивона. Сейчас выбор стоит между: DeLonghi PrimaDonna Soul 610.74, Saeco Xelsis SM7685 и Siemens EQ.9 s500.

    Машина больше будет использоваться для приготовления молочных напитков, поэтому важно качество пенки и функция очистки молочных путей. По вкусу желательно выжимать «горчинку» нежели «кислинку». Важна удобная кастомизация рецептов: крепость/объем/соотношение молока.

    Заранее благодарен за ваш ответ.

    Никита

    15 Мар 21 в 21:56

    Ответить

    • У сименса тоже проблемы с сервисами в регионах.
      Из Кселсис и Соул я бы выбрал Соул, все же черный кофе она готовит насыщеннее заметно (а я не считаю, что правильно ориентироваться исключительно на молочку), молочка примерно одинаковая, тут скорее по личному предпочтению кувшин/трубка. С чисткой молочного тракта проблем нет у обеих. Плюс кселсиса, что уровень вспенивания можно сохранить в рецепте, а не крутить рукояткой на кувшине.

      Дмитрий

      Дмитрий

      20 Мар 21 в 09:54

      Ответить

  25. Дмитрий, спасибо за сайт! Это супер, вне конкуренции. Подобных ресурсов больше нет! Прочитал у вас уже очень много, но решиться не могу. Жена пьет обычно Дескаф, я люблю молочку с горчинкой, пытаюсь выбрать из Мелитта Бариста и что-то из Делонги (видимо Soul)/ В Делонги нравится более продвинутый дисплей (или он того не стоит?). Дайте совет, прошу! Спасибо за Ваш труд!

    Александр

    28 Мар 21 в 01:41

    Ответить

    • У вас есть важное требование: жена декаф, вы с горчинкой обычный. Это разное зерно. И почти во всех автоматах вы не сможете вот так находу менять зерно, это особенное требование.
      Нет, можно, конечно, засыпать молотый декаф в обходную шахту — она есть почти у всех. Но на чем вы будете молоть декаф?
      В этом смысле идеал — машины с двумя кофемолками, но таких мало и они дорогие — Delonghi Maestosa, Siemens EQ9 (лучше делонги 😉 ).
      Менее круто, но тоже пойдет одна кофемолка, но с функцией домалывания/очищения молки после каждого помола. Реально такое работает только На Мелитте Бариста ТС, именно ТС, у Т не происходит домалывание, и переключение на второе зерно только на 2-ю, 3-ю порцию, что уже не позволяет готовить реально то одно, то другое. Та же ситуация с Melitta Ci/Ci Touch. Поэтому тут Barista TS может быть как раз тем, что надо. Единственный нюанс — у вас в городе должен быть сервис Мелитты, для них это важно.

      Дмитрий

      Дмитрий

      28 Мар 21 в 10:20

      Ответить

  26. Доброго времени суток, Дмитрий.
    Вопрос не совсем в тему этой страницы будет. Как я понял из видео и этого обзора, на вас эта модель произвела качественно впечатление по части кофе, благодаря новым жерновам. Какая из прошлых моделей Delongi по части раскрытия вкуса кофе у вас вызывает ассоциации с этой моделью? Подбирается какая-то из бюджетного сегмента к новинке или тут водораздел и только?

    Олег

    28 Апр 21 в 18:30

    Ответить

    • Пока что водораздел: Soul и Maestosa и все остальные Делонги.

      Дмитрий

      Дмитрий

      30 Апр 21 в 10:30

      Ответить

  27. Добрый день.
    Я в основном пью латте и давно хотел себе кофемашину, и больше всего привлекла De’Longhi ECAM 610.74.MB. Живу я в регионе (Приморский край, Находка), поэтому мне важно, чтобы машина максимально долго служила. Тут не только съёмный блок, но и съемный диспенсер. Плюс довольно разнообразное меню, может я для себя распробую ещё что, кроме латте.
    Посему вопрос мой таков, если её взять и все делать как надо (промывать машинку, диспенсер и узел раз в неделю), то её вообще надо будет относиться в сервис на чистку? Если да, то условно за 1500 чашек в год, через сколько надо будет относить?

    Роман

    19 мая 21 в 11:17

    Ответить

    • Если делать все стандартные процедуры, не делать ошибок со своей стороны (типа насыпания молотого кофе в бункер для зерен или наливания туда воды 😉 ), то пока что-то не сломается, то никуда машину носить не нужно.
      И в Находку пожалуй да, лучше брать что-то из Делонги по соображениям надежности/сервиса — там её даже можно починить, в случае чего, что справедливо не для всех брендов.

      Дмитрий

      Дмитрий

      19 мая 21 в 14:36

      Ответить

      • Понял, спасибо. Я просто читал, что кофемашины надо относить в сервис раз в 1-3 года на чистку (в зависимости от интенсивности эксплуатации), чтобы почистили ей все внутренности от осадков кофе. Но тут вроде всё снимается, посему и решил уточнить.
        Всё-таки машинка не дешёвая, хотелось удостовериться что ею можно максимально долго пользоваться, не рискуя отдавать на чистку в сервис центры.

        Роман

        19 мая 21 в 14:39

        Ответить

        • «кофемашины надо относить в сервис раз в 1-3 года на чистку (в зависимости от интенсивности эксплуатации), чтобы почистили ей все внутренности от осадков кофе» — это справедливо для машин со встроенными заварными устройствами: Jura, Krups, Kaffit.

          Дмитрий

          Дмитрий

          21 мая 21 в 12:42

          Ответить

          • Думал-думал, в итоге решился купить.
            Приложение глючноватое, первый раз настройки помола для кофе он сбросил, но после второго всё вроде ок.
            Пока всё отлично. Сегодня в первые узнал, что в том зерне, что я всегда беру, оказывается есть сливочный вкус) Был приятно удивлён.
            В большие минусы я могу отнести разве что то, что я теперь хочу всё время пить такой вкусный кофе, так что зерно явно придётся покупать чаще) Надеюсь прослужит мне долго.
            Спасибо за ваш обзор и комментарии, иначе думаю я бы так и не решился приобрести её.

            Роман

            26 мая 21 в 13:38

            Ответить

  28. День добрый, Дмитрий. Огромное спасибо за подробный обзор. Месяц назад стал счастливым обладателем De’Longhi Кофемашина ECAM610.55.SB, купив ее с официального сайта De’Longhi. У меня несколько вопросов. Насколько я понимаю, что отличие ECAM610.55.SB от моделей подороже заключается ещё и во внешней отделке (моя изготовлена в основном из пластика, хоть и посеребренного), а Ваша, судя по фото содержит элементы из нержавейки (в моем случае, из нержавейки только крышка поддона для чашек и место для их хранения сверху). Вопрос: что Вы об этом знаете? Второй вопрос, после первой чистки от накипи, что предложила сделать кофемашина через 3 недели эксплуатации, капучинатор (при приготовление Латте макиато и капуччино)стал поплевывать пену и не доливать ее количество процентов на 30. Грешил на молоко, экспериментируя с его жирностью от 2.5% до 4%. Не пробывал разве что на 1,5%. Только ли в этом, как прописано в инструкции, может быть причина или после чистки от накипи что-то могло сломаться в моей машине? Что посоветуете? Очень волнуюсь…

    Руслан

    20 мая 21 в 13:35

    Ответить

    • «Вопрос: что Вы об этом знаете? » — эм. ну да, все так. в характеристиках под обзором четко написано:
      «Delonghi ECAM 610.55.SB/616.55.SB – черная с серебристыми элементами
      Delonghi ECAM 610.74.MB/616.74.MB/610.75.MB/616.75.MB – черная с металлическими элементами»

      По капучинатору вот это опробуйте — https://101kofemashina.ru/faq/#faq41

      Дмитрий

      Дмитрий

      21 мая 21 в 13:04

      Ответить

      • Огромное Вам спасибо, Дмитрий. Все стало понятно!

        Руслан

        21 мая 21 в 13:45

        Ответить

  29. Дмитрий, добрый день! Спасибо за очень информативный сайт! Я, как и многие здесь, в поисках помощи с выбором кофемашины)
    Для себя сузил круг до следующих машин:
    1. Jura E8 (EB)
    2. Delonghi ECAM 610.74.MB soul
    3. Melitta barista ts smart
    4. и главный смущающий фактор: WMF 900s, но б/у 850 чашек… С таким же ценником как у Delonghi.
    Про последнюю не так много информации, как про остальные,и про существование относительно недорогой кофемашины этого бренда собственно у вас на сайте и узнал. Отсюда несколько вопросов:
    1. Есть ли очевидный неоправданный риск покупки б/у аппарата под номером 4? Ведь сама машина почти коммерческого класса и вроде бы должна обладать почти безграничным запасом прочности, но может вы знаете какие-либо нюансы эксплуатации (дополнительно к описанным в вашем обзоре)?
    2. Если покупать б/у стоит ли сразу нести в СЦ на диагностику и обслуживание, и что конкретно просить сделать?
    3. Понимаю, что может не совсем корректный вопрос, но: перекрывает ли в данном случае класс и надёжность машины покупку новых машин из списка? По классу могу судить только исходя из стоимости новой WMF, которая на порядок дороже остальных из списка, а по надежности косвенно из вашей статьи. Ну и винтовой заварочный блок как у Jura, да и ещё и съёмный, это ли не джек пот?)
    4. Есть ли особенности вкуса кофе из WMF, по сравнению с теми, что из списка? По другим из списка ответ в обобщающей статье нашел, по этой нет (извините, если упустил).
    5. Есть ли у вас статистика надёжности новой Delonghi?
    Как итог, понимаю, что, наверное, ищу оправдания возможной покупки WMF, потому что существует какое субъективное убеждение, что она надёжнее и функциональнее, чем остальные из списка, но возможно зря, тк модель не самая современная, и может не такая надёжная как хочется думать. Изначальный запрос был на хорошую машину для дома, на 4, редко 6 чашек в день разнообразных молочных напитков, с правильным капучино, американо, а ещё лучше с отдельной программой флэт вайт. Заранее спасибо за ответ и ваше мнение.

    Сергей

    29 мая 21 в 06:09

    Ответить

    • 1. Риск есть всегда, может быть ей налили воду в бункер для зерен и решили быстро избавиться 😉 но 850 чашек — это ничто для неё, если работа была штатная.
      2. В целом, нет, не надо. Если все работает штатно, то зачем? Все функции работают, все варится вкусно, не скрипит, не ссыт под себя — нет смысла.
      3. Да, перекрывает. Класс точно, надежность у Юры не ниже, но ЗУ встроенный, и его надо обслуживать все же раз в 1-2 года.
      4. Да, я не писал про это в общей статье, потому что очень редкий запрос. Особенности вкуса примерно те же, что у Юры — наиболее близко к проф техники, но из-за тонких настроек свободы больше (у Юры за вас уже «подумали»), можно предсмачивание на 10 секунд выставить и даже из прошлогодних сухарей что-нибудь выжать. Но тут важно понимать, что она не обгоняет Jura при обычном «гражданском» использовании, если тошлько вы не особзнанно хотите иметь все эти настройки. На «зерне по умолчанию» без особых танцев, она будет готовить примерно так же, как Jura. То есть если вы отите готовить одной кнопкой и будете так и делать, то разница будет исчезающе мала. Но потенциал, конечно, больше.
      5. Нет. Но Делонги в принципе сейчас идут вровень с Юрой почти. Да, с новинками — Soul и Maestosa, с новыми электронноуправляемыми кофемолками и вот этими большими сенсорными экранами могут быть вопросы, но их просто недавно стали выпускать, нет достоверных данных, чтобы что-то объективное сказать. По крайней мере, у меня.

      Мнение верное, и функциональнее, и надежнее, если не гонять по 100 чашек в день. Самый главный нюанс WMF — распространенность сервиса и запчастей. Сломаться может любая. Но если вы условно в Москве, то это не проблема, а в какой-нибудь Перми уже можно залипнуть нормально. То, что модель не такая современная — фигня. Принципы приготовления кофе не менялись давно. Современные модели предлагают всякие инновации «для новичков», тут же олдскул, почти все параметры — с тонкой многоступенчатой настройкой, никакие инновации в принципе, этого не заменяют.

      Ну и нюансы из статьи — они все есть, то есть промыть ЗУ под краном требует больше усилий, чем на «домашних» машинах. Настройки крепости в процентах, молоко в секундах, блокировка работы при необходимости очистки — то есть есть особенности коммерческого применения машины, что может быть непривычно (да не может а точно будет), если пользовались «домашними» до этого.

      Дмитрий

      Дмитрий

      31 мая 21 в 08:32

      Ответить

      • Спасибо за развернутый ответ!
        Небольшое дополнение к вопросам: можно ли на месте при проверке кофемашины обнаружить какой-то существенный недостаток, если вода в бункере уже высохла?) Понимаю что далеко не всё, но может по звуку или характеру работы, можно что-то уловить при тестовом включении с продавцом?
        Как я понимаю, ЗУ нужно вынимать, промывать и смазывать. Вопрос от дилетанта: на какой конкретно блок в ЗУ необходимо наносить смазку?

        Сергей

        31 мая 21 в 09:36

        Ответить

        • Нужно прогнать эспрессо, лунго, американо, капучино, выдачу воды, в идеале принести с собой хорошее зерно и испробовать результат. Даже без подстроек должно выдаваться питебельно. Плюс не должно быть ничего странного в работе — воды под машиной, каких-то странных звуков (именно странных — их не описать словами). После нескольких приготовлений заглянуть в контейнер для жмыха, там должно быть что-то похожее на круглые таблетки кофе (не обязательно все целые, аккуратные, но хотя бы угадываться), а не на кашу с водой.
          https://101kofemashina.ru/used/

          Дмитрий

          Дмитрий

          3 Июн 21 в 10:29

          Ответить

  30. Дмитрий, добрый день!

    Сейчас дома стоит кофемашина De’Longhi Autentica ETAM 29.660. Пьем молочку и черное кофе.

    Стоит ли ее менять DELONGHI ECAM 610.75? или может что то еще есть поинтереснее? или не стоит заморачиваться?
    Сейчас перешли с магазинного кофе на свежеобжаренное.

    Владимир

    3 Июн 21 в 11:16

    Ответить

    • Если вас не устраивает вкус, то, наверное стоит. После того, как поймете это, опробовав сортов 20 свежеобжаренного. Кофе — 80% результата в чашке.
      Либо же если вам нужны те функции, что есть в 610.75 или в другой навороченной машине. Я их не продаю, мне нет смысла всем рассказывать «конечно меняйте, гораздо лучше!»

      Дмитрий

      Дмитрий

      9 Июн 21 в 08:23

      Ответить

  31. Дмитрий, как считаете лучше будет купить Soul или Melitta Barista TS? В приоритете именно эспрессо, лунго, американо. Уже 2 недели голову ломаю.

    Антон

    13 Июн 21 в 20:36

    Ответить

    • Готовят обе хорошо. Важными критериями выбора являются
      1. Есть ли сервис мелитты в вашем городе, если нет — опасно.
      2. нужны ли 2 бункера для зерна (если да, то мелитте +)
      3. нужны ли помощники по настройке для новичков, которые реализованы у соул и описаны в статье.

      Дмитрий

      Дмитрий

      21 Июн 21 в 10:45

      Ответить

  32. День добрый, Дмитрий!!! Муки выбора кофемашины меня уже одолели… Стою перед выбором двух производителей кофемашин:DELONGHI и JURA. Модели Delonghi Primadonna SoulECAM 610.74.MB и Jura E8 15355 Piano Black. В приоритете молочная группа напитков , напитки с более высокой температурой ну и конечно же качество приготовленных напитков. По сервису и обслуживанию в Украине по Delonghi вопросов нет почти в каждом городе , а вот по Jura — один официальный сервис в Украине. В телефонном режиме общался с представителями JURA насчёт сервисных центров и как они заверяют » кофемашины JURA очень надёжны и большое количество сервисных центров нам не нужны , так как машинки практически не ломаются». Дмитрий дайте Ваши рекомендации в выборе , буду очень благодарен за ответ , за раннее Спасибо!

    Вадим

    6 Июл 21 в 09:40

    Ответить

    • За вас это никто не решит. Целесообразность покупки Юры каждый должен осознать сам — https://101kofemashina.ru/jura/
      Soul у Делонги готовит уже ближе к Юре, относительно других Делонги, и функциональнее/удобнее для новичка, но я бы её себе не взял.

      Дмитрий

      Дмитрий

      6 Июл 21 в 10:55

      Ответить

      • Спасибо , за ответ но хотелось бы услышать более развернутую информацию почему бы Вы не взяли себе Delonghi Primadonna Soul?

        Вадим

        7 Июл 21 в 16:56

        Ответить

        • Почитайте обзор, например, цитирую:
          «я, как более искушенный кофеман, для себя лично не вижу в них никакого практического смысла. Мне не нужно ждать 5 чашек, чтобы понять: для данного конкретного зерна нужно как-то изменить настройки помола и температуры от «базовых», «универсальных», от настроек «по умолчанию», от предыдущих, в конце концов. Мне не нужно отвечать на вопросы, какая у меня смесь, какой обжарки, чтобы в итоге выставить условно «среднюю» настройку, а потом ждать еще по 5 чашек, чтобы начать что-то менять – и так после каждого, любого изменения!»
          лично мне не нужен ни bean adapt, ни мобильное приложение, даже то, что помол выставляется электронно с большой задержкой для меня только минус. А за все это берут неслабые деньги.

          Дмитрий

          Дмитрий

          19 Июл 21 в 10:25

          Ответить

  33. Добрый день, подскажите пожалуйста, отличается ли качество вкуса кофе из машин DELONGI серии 650-55MS и DELONGI SOUL 610-55-SB. в цене ощутимая разница на оф. сайте. Есть ли смысл переплачивать, или мозможно в 650-55MS настроить приготовление достойного вкуса кофе. Спасибо.

    Ольга

    17 Июл 21 в 05:55

    Ответить

    • Отличается. Можно настроить достойный кофе в 650.55, но нужно тщательнее подбирать сам кофе. Не любой будет хорош.
      https://101kofemashina.ru/coffee/

      Дмитрий

      Дмитрий

      19 Июл 21 в 11:46

      Ответить

      • Спасибо Вам, за Ваши труды и помощь. Подскажите можно ли не боясь получить подделку покупать на сайте по продаже кофемашин atlantlink, привлекает цена. Спасибо.

        Ольга

        19 Июл 21 в 18:36

        Ответить

  34. Добрый день.
    Приобрёл вчера 610.55.
    К сожалению, скидки не было, только подарок предложили, кофе.
    Решил, что для меня не важны ни термоконтейнер, ни графин, ни термокружка. Предполагал, что корпуса одинаковы, но ошибся. В версии .55 это окрашенный пластик, в старших версиях (очевидно) металлические накладки. Только из-за этого взял бы старшую версию. 🙂
    Ещё один момент: профилей три в этой модификации , а не пять, как в данном описании (вдруг кому-то это важно).
    Настройка приложения и сети прошли без проблем, один напиток сразу сконфигурировал под себя.
    Владею ещё кофемашиной Saeco 7685. Для интереса засыпал в Соул тоже зерно, что и в Саеко. Пользовался при настройке помощником Бин адапт.
    На мой вкус (не эксперт) кофе получается сильно похожим. Для меня это плюс, т.к. результат очень нравится. Зерно естественно буду использовать разное, жду заказанное свежеобжаренное.
    Если ещё из сравнения этих машин: молочная пена у Соул получается более плотная, но пользоваться молочником и обслуживать его более хлопотно, чем отводной трубкой. Температура напитков при «средней» настройке выше опять же у Делонги, лично для меня это очень горячо, буду менять настроки.
    Дисплей очень шустрый, русификация не напрягает, хотя у Кселсис с этим вообще на пять баллов. Сборка показалась более точная у Соул, как Дмитрий отмечал в своих статьях. Но в целом, вариативность настроек и более дружественный интерфейс все таки у Кселсис.
    Вот такие первые впечатления.

    Дмитрий

    17 Авг 21 в 10:11

    Ответить

    • Ещё одно замечание к Соул: узел подачи кофе перемещается очень «неудачно». Сначала сопротивление, затем резкий срыв до упора. На Кселсис перемещение с постоянным сопротивлением, легко выставлять необходимую высоту без стука по стаканам. 🙂

      Дмитрий

      17 Авг 21 в 21:20

      Ответить

    • У меня в ТТХ https://101kofemashina.ru/delonghi/primadonna-soul/#ttx написано, что у старших металлические элементы, сейчас добавлю в сам обзор, за профили и отзыв спасибо!

      Дмитрий

      Дмитрий

      20 Авг 21 в 09:18

      Ответить

  35. Дмитрий, добрый день.
    Есть вопрос по Соул. У меня привычка чистить контейнер от жмыха и каплесборник после того, как приготовлю и выпью кофе. Времени немного занимает, а мушки дрозофиллы точно не заведутся. 🙂
    Заметил такую особенность — таблетки после одной-двух чашек не сформированы, а кашеобразные. Это в том случае, когда после отключения с промывкой КМ я достаю лоток. Если сразу после приготовления кофе, не выключая машину достать лоток, то таблетки имеют должный вид и форму. Соответственно, в процессе отключения/промывки часть воды попадает в контейнер для жмыха.
    До Соула имел дело только с машинами Саеко, там нет такой особенности. Собственно вопрос такой: это именно особенность Делонги Соул или начало возможной проблемы и надо обратиться в сервис за актом на замену/возврат, пока не прошло 14 дней?
    Буду признателен за ваше мнение.

    Дмитрий

    21 Авг 21 в 10:54

    Ответить

    • Провел небольшой эксперимент. 🙂
      Контейнер для жмыха сухой и чистый.
      1. Включаю машину, идёт чистка с прогревом тракта.
      В контейнере появляется небольшое кол-во воды.
      2. Выливаю воду, промываю/вытираю контейнер.
      3. Готовлю порцию капучино, таблетка в контейнере нормальной консистенции.
      4. Промываю/вытираю контейнер, ставлю в КМ.
      5. Выключаю КМ, в контейнере опять небольшое кол-воды.
      Короче, вода попадает на этапах включения/выключения КМ. Хочу понять, это норма или нет.
      Пока не прошло 14 дней с момента покупки и можно обменять КМ.

      Дмитрий

      21 Авг 21 в 14:45

      Ответить

    • Немного воды может попадать в контейнер для жмыха, это не критично.

      Дмитрий

      Дмитрий

      31 Авг 21 в 07:54

      Ответить

  36. Спасибо. Я нашёл эту информацию на упоминаемом вами эксперт-см и успокоился.

    Дмитрий

    31 Авг 21 в 09:40

    Ответить

  37. Добрый день. В первую очередь хотел бы поблагодарить за огромный труд в освещении кофемашин. Вопрос встал с выбором машины. Почитав обзоры и проанализировав бюджет и наличие в магазинах получился следующий список.
    1. Делонги 610.74 — 115т (как я понял что жернова новые. Вкус более нейтральный должен быть. Большой дисплей и все такое).
    2.делонги 650.75. -83 т. (В прошлом топовая модель (Сами менеджеры делонги говорят лучше её типа надежная).
    3. Делонги 510.55м -80т (подкупает металлическим корпусом) но отсутствие подключения к телефону.

    4. Jura e6.- 90т. (Смущает что капучино можно будет готовить только сбоку а не по центу как у делонги) несъемный заварочный блок. Авторизированный Сервисный центр в моем городе есть. Как часто она требует обслуживания?
    5.saeco 7685/00 -148 лучше она первых четырех?
    6. Крупс? Какие модели?

    Есть саеко еще sm7580, sm6582,sm6585,6580
    Чем принципиальное отличие данных моделей делонги? Стоит их рассматривать?
    У делонги Стоит переплачивать за новые жернова? У 510 есть возможность выбрать сначала молоко или кофе наливать?. Регулировать напитки и сохранять профили?
    Мелиту, невону, бош, сименс не рассматриваю

    Критерии выбора. Надежность. Ремонтопригодность. Нажатие капучино одной кнопкой. Возможность откорректировать напиток (последовательность кофе в молоко и наоборт. Дозировка молока и кофе) и сохранить профиль. Спасибо

    Адександр

    12 Сен 21 в 16:32

    Ответить

    • Крупс и саеко я считаю варят хуже делонги.
      Новые жернова у Soul варят вкуснее, особенно, если вы не хотите делать упор на горчинку.
      Юра варит я считаю еще лучше. но зачем рассматривать е6, когда за 90 тыс продают е8?
      Юра дома требует меньше ухода, чем другие, но раз в 1-2 года надо отдавать на чистку внутренностей. я бы предпочел её.
      Последовательность молока и кофе в отдельных рецептах не настраивается нигде, кроме саеко 7685. просто есть молочные рецепты, где первым молоко (их больше), а есть, где первым кофе (их поменьше, у всех перечисленных делонги только капучино микс). но на базе таких рецептов можно настроить любую пропорцию. Если есть профили, то можно считать, что всех рецептов кратно столько, сколько профилей. То есть если у делонги кофе первым только у капучино микс, но профилей 6 (как у 650.75, например), то считайте, что у вас есть 6 рецептов для правильного капучино.
      Главное отличие между делонгами — у Соул новые жернова 😉 Но если любите горчинку, то оптимальнее 650.75. Я бы себе взял юру е8, но объективно быстрая очистка капучинатора у неё позамороченнее, профилей нет, и кому нужно мало пены (латте только с нагретым молоком), тоже засада — е8 всегда вспенивает одинаково, для стандартного капучино. Мне например не нужны напитки с мало пены.
      Кстати, 510.55 к телефону цепляется. у неё на самой машине профилей нет.

      Дмитрий

      Дмитрий

      13 Сен 21 в 16:09

      Ответить

  38. Огромное спасибо за Ваши труды и поистине ценнейшие советы.
    В последнее время появилось больше свободного времени поскольку теперь есть возможность кофепития не на лету, то решил более глубоко вникнуть в эту тему, покупать более дорогие сорта кофе, а значит пора менять свою старушку Melitta Varianza CSP на что-то более современное. Вот и присматриваюсь к описываемой здесь Primadonna Soul. Наряду с изучением Вашего описания, просмотрел несколько обзоров на Ютубе и сразу возник вопрос. Заранее прошу извинить, если не до конца понял или не разобрался в написанном. Я по поводу того, что нужны какие-то танцы с бубном, чтобы на лету менять установки для кофе с молоком. Вот по этой ссылке https://yadi.sk/i/yaUCGGbCvF2zAA разместил скриншот из видео обзора, где автор показывает как сварить чашку капучино через приложение. Так я там вижу, что всё-таки есть возможность по отдельности выбирать как кол-во кофе, его крепость, так и кол-во молока. Или…что-то неправильно понимаю. Ваш обзор был написан почти год назад, может за это время в приложении что-то допилили?
    В основном пью белый кофе и люблю различные вариации, от настроения, одного и того же напитка. Поэтому данная функция для меня довольно актуальна и хотелось бы до конца понять с какими неудобствами придётся мириться. Если будет возможность, просветите, пожалуйста.

    Юрий

    25 Сен 21 в 10:18

    Ответить

    • Скорее всего да, приложение допилили. Я не могу точно сказать, допилили ли его для всех моделей (например, для Maestosa оно и раньше было четким, без нюансов), проверить конкретно на Соул я не могу — её у меня нет. Но на Primadonna Elite 650.85 действительно через приложение все задается с точностью до мл и сек, как на скриншоте (я это вижу прямо сейчас). Полагаю, что и на Соул сейчас все ингредиенты через приложение можно настраивать как надо.

      Тут другой момент, Varinza CSP, я считаю, ничем не проигрывает Соулу, а если бы мне предложили сейчас выбрать одну из двух, я бы выбрал Мелитту. Вы по какой причине поменять решили, начала ломаться?

      Дмитрий

      Дмитрий

      26 Сен 21 в 08:45

      Ответить

      • Если позволите, дополню ваш ответ. Да, в приложении можно задать параметры кофе и пены отдельно.

        Дмитрий

        26 Сен 21 в 09:00

        Ответить

      • Да нет — не ломается, три раза тьфу. Я просто думал что она уже как-то морально устарела и с новыми технологиями смогу получать что-то совсем невероятное. Но вот теперь, когда первый порыв поостыл и услышал Вашу компетентную точку зрения, думаю, что пока погожу с заменой, а для начала попробую поиграться с сортами кофе, а то я до сих пор ретроградствовал в этом вопросе и сидел на одной марке, а всего разнообразия даже не замечал.

        Юрий

        26 Сен 21 в 09:41

        Ответить

  39. Дмитрий, добрый день!

    В конце августа приобрёл Delonghi primadonna soul 610.74
    Подскажите, пожалуйста, сталкивались ли с подобным звуком при работе кофемашины (ссылка внизу текста)? Данный «треск» раздаётся при включении, выключении и перед выдачей кофе. Отдавал машину в сервис по гарантии, там сказали, что звук издаёт мотор и это некая распространённая особенность для моторов delonghi. На работу машины это никак не влияет и является лишь эстетическим моментом и что они выясняют данный момент с итальянцами.

    Ссылку на видео прилагаю:
    https://youtube.com/shorts/dxNp44RV4Zg?feature=share

    Спасибо!

    Алексей

    28 Окт 21 в 20:04

    Ответить

    • Да, есть. Первый раз слышу. Странный треск. Что-то мне не кажется, что так должно быть. Ничего умного сказать не могу, извините.

      Дмитрий

      Дмитрий

      8 Ноя 21 в 16:16

      Ответить

  40. Добрый день! На основании Ваших подробных обзоров сделали выбор и приобрели ECAM610.75, в целом очень и очень довольны, но за одним исключением.
    Не смогла найти в инструкции сведения о том, должна ли кофемашина уведомлять об опустошении контейнера для зерен, есть ли в нем соответствующие датчики?
    На практике имеем то, что если при изготовлении напитка в контейнере заканчиваются зерна, машина продолжает этот напиток готовить и ничего ее, увы, не смущает.
    Является ли это каким-то недостатком, требующим обращения в гарантийный сервис?

    Заранее благодарю за ответ))

    Евгения

    29 Окт 21 в 14:00

    Ответить

    • Все штатно у вас, оптических датчиков в бункере нет, так что она работает как задумано.

      Дмитрий

      Дмитрий

      8 Ноя 21 в 16:21

      Ответить

  41. Дмитрий, здравствуйте
    Спасибо за вашу просветительскую работу.

    Вопрос у меня стандартный, и вы часто отвечаете в духе «никто не решит за вас», но всё же… В Минске не могу найти один магазин, где непредвзятый продавец предложил бы попробовать капучино из одного зерна и одного молока на схожих настройках между двумя машинами:
    1. DeLonghi Primadonna Soul 610.74/75
    2. Jura E8 EB

    По вкусу чёрного кофе, доступности сервиса, и многим другим вопросам меня обе машины устраивают (хоть E8 и дороже на $500 на нашем рынке). Я не могу в лоб сравнить качество пены. У E8 нравится то, что пена такая как бы обволакивающая и кремистая. А в разных моделях делонги то, что мне давали на пробу, пена была сухая и в целом вкус был «жжёный», но… там всегда был продавец какой-то странный, и молоко фиг пойми сколько в зале стоит, и вообще что за молоко и зерно непонятно.

    В общем. Так ли всё плохо у soul с пеной или это мне просто так «везёт» с консультантами?
    Не могу понять, стоит ли переплачивать $500 за E8, к внешнему виду которой у меня к тому же есть вопросы. Но в то же время качество пены очень важно. Машина с плохой пеной не нужна вообще, даже даром.

    Спасибо.

    Владимир

    6 Ноя 21 в 13:16

    Ответить

    • «В общем. Так ли всё плохо у soul с пеной или это мне просто так «везёт» с консультантами?» — нет, не все плохо с пеной. Просто кроме вами озвученных нюансов, как например просто другое молоко, обычно стоит максимальная высота пены у делонги. А она получается лучше, если «открутить» регулятор на кувшине чуть левее середины. На макс пена реально высокая, но сухая и жесткая. Если убавить, то все становится заметно лучше.
      Собственно, у Е8 этой регулировки высоты в принципе нет.
      Наверное, если нужно выбрать таки абсолютного победителя по пене, я бы выбрал Е8, но во-первых, отличия реально малы. Во-вторых, кроме пены есть и другие параметры, я бы не стал выбирать машину только по молочной пене. Даже сам факт, что пену можно регулировать это уже бонус относительно Е8 — для тех, кому нужна молочка без пены, например.

      Дмитрий

      Дмитрий

      9 Ноя 21 в 18:02

      Ответить

      • По личному опыту использования Соул понял, что стабильно хорошую пену получать просто. Надо содержать в идеальной чистоте капучинатор. Лично я промываю его после каждого использования кофемашины, это не сложно и недолго. И Соул радует отличной пеной. По установке регулятора высоты абсолютно с вами согласен.

        Дмитрий

        9 Ноя 21 в 20:29

        Ответить

  42. Кофемашина DeLonghi ECAM610.55MS ТОЛЬКО КУПИЛИ А КАПУЧИНАТОР ВЫПУСКАЕТ МНОГО ПАРА НАРУЖУ НЕ ВСПЕНИВАЯ МОЛОКО И ПОЯВЛЯЕТСЯ МНОГО ВОДЫ В ПОДДОНЕ ПРИ ЭТОМ

    ИРИНА

    17 Ноя 21 в 10:59

    Ответить

    • Если молоко подходящее, капучинатор чистый и собран правильно, то может быть брак. Брак бывает у всех.

      Дмитрий

      Дмитрий

      19 Ноя 21 в 11:10

      Ответить

  43. Вечер добрый, всё что пишите полезно спасибо,но вот что скажите про кофемашина BRESCO ROMA стоящий вариант или .. спасибо заранее за ответ

    Дмитрий

    26 Ноя 21 в 23:30

    Ответить

  44. Добрый день! Неделю назад приобрел ECAM610.74, в инструкции нашел следующее примечание:»Можно установить различную температуру для каждого профиля (см. главу «14. Руководство по индивидуальному подбору напитка (My)», в главе 14 ничего внятного по изменению температуры по профилям не нашел. В настройках самой машины температуру конечно изменить можно, но по моим предположениям, эти изменения применяются ко всем профилям сразу. В тех. поддержке Delonghi мне сообщили, что индивидуальную температуру для отдельных профилей настроить нельзя. Непонятно, кому верить? Может быть кому-то из пользователей удалось разобраться с настройками температуры, буду признателен за информацию.

    Олег

    16 Дек 21 в 11:37

    Ответить

  45. Дмитрий здравствуйте. Благодарю  Вас за объяснение порядка обращения на ваш сайт.

    1. Дмитрий, у меня была раньше саеко роял  профешинал. Так она имеет  предсмачивание : 1 сек, 3 сек или выкл-но. А почему кофеман-на (КМ) премиальной линейки не имеет такой функции на любом напитке, а только на одной или на 2-х прграммах? ТОПОВАЯ КФ ПРОСТО ЛИШИЛА МЕНЯ ВОЗМОЖНОСТИ СДЕЛАТЬ  МОЁ КОФЕ ЛУЧШЕ !!! Спасибо ей за это.
    2. КФ De’Longhi PrimaDonna SOUL 610.55 SB  не имеет программы очистки от кофейных масел. И я теперь должен как-то изворачиваться чтобы это сделать, на КФ ПРЕМИАЛЬНОЙ ЛИНЕЙКИ. Неужели это так было тяжело сделать, если system bean adapt  установили??? Вот она, забота о покупателе !!!
    3. НА КФ премиальной линейки установлена кофемолка с ПЛОСКИМИ ЖЕРНОВАМИ !!! «»Они сделали революцию  в мире кофе!!! Теперь кофе стало намного вкуснее !!!»»
      Но почему тогда на Простой и Дешёвой КМ Саеко Лирика стоит кофемолка тоже плоская. И никто не кричал на весь мир, что сделали РЕВОЛЮЦИЮ В КОФЕ. Просто установили и всё.
    4. Топовые КМ уже поворачиваются лицом к своему потребителю. Делают уже так, чтобы клиенту было легко и приятно обращаться с их продуктом. А перевод , как вы пишите, хромает на 2 ноги. А мне кажется на все 3 ноги — есть такая нога у мужчины…. . Неужели такой БРЕНД не мог найти простого переводчика по русскому языку и на этом съэкономил 5 копеек? Я до сих пор не понимаю, что такое помол » средняя обжарка» и какой из них ИМЕННО она установила????? — 3,4 или5????  И где это увидеть??? Ну это просто позор для МИРОВОГО БРЕНДА И ДЛЯ КФ ПРЕМИАЛЬНОЙ ЛИНЕЙКИ.
    P.S. Этой КФ до премиума, как до Пекина …. .
    С уважением к ВАМ Быков Сергей.

    Сергей

    18 Янв 22 в 17:33

    Ответить

    • 1. То, что у неё нет регулировки предсмачивания не должно быть неожиданностью, если вы читали материалы у меня на сайте. Я всегда о такой настойке пишу в обзоре, если она есть. В обзоре Soul этого нет. Упоминания о такой регулировке нет и технических характеристиках у меня под обзором.
      При этом, я, например, не считаю эту настройку необходимой от слова совсем. Единственные причины, когда она реально полезна: а) нехватка вилки регулировки помола. б) использование магазинного, особенно старого магазинного кофе. Для подавляющего большинства свежеобжаренного кофе любого производителя удлинение предсмачивания, как правило, идет только во вред.
      2. Опять же, у меня много где написано, что ни в одной Делонги в принципе нет такой программы, потому что производитель считает, что программа не нужна. Алгоритм действий для проведения очистки от масел у Делонги у меня есть в профильном материале https://101kofemashina.ru/cleaning/#brewing, начиная со слов «Вариант для машин с выделенной кнопкой промывки кофейного тракта, например, Delonghi».
      3. А кто кричит на весь мир про революцию в кофе? Маркетологи Делонги? Ну да, они кричат, только они имеют в виду не плоские жернова, а систему Bean Adapt. Я как раз считаю, что их маркетологам следовало бы больше уделять внимание жерновам как раз, потому что в разрезе бренда, именно для компании Делонги, использование плоских жерновов — это большой и серьезный шаг вперед. Начали они это во флагмане Маестоза, Соул вторая машина с такими жерновами. И для справки, в Саеко Лирика стоят керамические плоские жернова, а у Soul стальные плоские. И это, в принципе, можно считать революцией, потому что среди домашних автоматов (я подчеркиваю, что нужно разделять классы оборудования и тогда «революции» будут более очевидны в пределах класса) плоские стальные не использует больше никто.
      4. Да, в этом вы совершенно правы. И я тоже на это жаловался в обзоре. Названия чего бы то ни было, особенно в приложении, но и в меню машины тоже, зачастую не просто неграмотны, но вводят в заблуждение пользователя. Это у меня написано в обзоре, в том числе пояснение: «Всего степеней помола в настройках кофемолки 7: первая и вторая степень = «мелкий», третья, четвертая и пятая = «средняя обжарка», шестая и седьмая степень = «крупный».» Жаль, что приожение, судя по всему, не допилили, хотя я ожидал, что за прошедшее время должны эти глупые описки исправить.
      Тем не менее, касательно результата в чашке, Soul вполне входит в ТОП домашних автоматических кофемашин на нашем рынке.

      Дмитрий

      Дмитрий

      19 Янв 22 в 07:37

      Ответить

  46. добрый день! Спасибо за подробный отзыв. Планирую покупку кофемашины в примерную стоимость обозреваемой. Принципиально не хочу брать более профессиональную Юру или Мелиту, хочу взять попсовый но нормальный автомат. Свой выбор остановил на Делонги. Направленность больше на молочные напитки и более редко амерекано. Скажите пожалуйста если выбирать между Примадонной СОУЛ и Примадонной ЭЛИТ, что бы Вы посоветовали?! Спасибо!

    Денис

    19 Янв 22 в 12:12

    Ответить

    • Я бы выбрал Soul за счет плоских жерновов, которые убрали уклон в горчинку — мне вкус нравится заметно больше.

      Дмитрий

      Дмитрий

      20 Янв 22 в 09:10

      Ответить

  47. Дмитрий здравствуйте. Благодарю вас за ответ. Но у меня к вам ещё один вопрос. Вот, пожалуйста, посмотрите,  какая получается таблетка от жмыха (фото я раньше присылал несформировавшейся таблетки) — от 2-го раза приготовленного и настроенного экспрессо Soul — как она просит. И после этого в конце пишет: поздравляю вас, вы достигли наилучшей экстракции!!! Но если я достиг наилучшей экстракции экспрессо благодаря её настройкам — 40мм,  t — max, крепость — крепкая, она зашита, как Вы знаете, помол средний — 3-ка на чистой арабике, как вы пояснили в своём обзоре. Тогда возникает вопрос — а где таблетка жмыха от наилучшей экстракции? И ещё Дмитрий, поясните пожалуйста, как называются 4 и 5-я степени помола «средней обжарки»? Как их все 3 степени различать, как она их называет?
    С уважением Быков Сергей.

    Сергей

    19 Янв 22 в 17:37

    Ответить

    • Касательно таблетки. Четкая правильная шайба кофейной таблетки не является в автоматических кофемашинах признаком чего-либо — на это не стоит обращать внимание, как на самоцель, если вас устраивает вкус в чашке.
      Это нормально, если под ваш результат в чашке, кофейная таблетка получается разваливающейся. И это, в принципе, для всех современных автоматов так. Боши и Сименсы вообще не формируют таблетку, например, почти на любых режимах и любом зерне.

      Далее, касательно сообщения «поздравляю вас, вы достигли наилучшей экстракции» — я писал в обзоре, как работает Bean Adapt. Он не настроен на то, чтобы получить сформированную таблетку или по настоящему «лучшую» экстракцию — это словосочетание на экране для красного словца. Функция настроена на полных новичков, которые не могут сами выставить помол и температуру и ориентируются только на внешний окрас зерна (для чего в комплекте шаблон-пример). А подстройка происходит через приложение, если нажать «хочется чего-то другого?», тогда приложение спросит еще пару базовых вопросов про крема и вкус — это именно для тех, кто вообще не разбирается в предмете, и хочет только играть в модные «квизы». Каждая подстройка занимает 5 чашек. То есть чтобы Bean Adapt что-то реально настроил под ваши ответы, нужно, не трогая другие настройки, сделать 10 эспрессо.

      Я писал, что для опытного человека я не вижу смысла в этой системе, и более того, мне она лично только мешала. Возможно, она мешает и вам. Bean Adapt можно не пользоваться. И помол, и температуру вы можете сами настраивать через меню аппарата, по старинке. Но нужно понимать, что электронная кофемолка реально требует 5 приготовлений для изменения помола, и я об этом тоже писал.

      Если вы непременно хотите ровную таблетку, то снизьте помол до 2. Еще раз, это может занять даже больше, чем 5 приготовлений, если вы начнете двигаться туда, например, с 5-й позиции.
      И 3-я, и 4-я, и 5-я степень называются одинаково. Понять, какая степень стоит сейчас — зайти в соответствующий пункт основного меню на машине. Но если в данный момент идет процесс переключения степени, то там это отражается непрозрачно. То есть изменять степень, чтобы не запутаться, нужно с задержками. Хотите поменять — меняйте на один пункт и ждите 5 приготовлений. Хотите сдвинуть еще, меняйте еще на одну позицию и ждите еще 5 приготовлений. Про это все я рассказывал в обзоре.

      Да, есть контрпример — электронная кофемолка в Jura Z10 меняет степень помола с наибольшей на наименьшую (и наоборот) за долю секунды в начале каждого помола, но машина стоит 250+ тысяч.

      Дмитрий

      Дмитрий

      20 Янв 22 в 09:38

      Ответить

  48. Могу по поводу таблетки поделиться своим наблюдением. Дмитрий, возможно вспомните, я тоже задавал вам подобный вопрос после покупки Соул, и по поводу небольшого кол-ва воды в отсеке для жмыха. В процессе приготовления кофе в этот отсек помимо жмыха попадает порядка 4-5 мл воды, вода впитывается в таблетку и делает её бесформенной. Если пииготовить 5-6 порций без опорожнения отсека, то верхние таблетки остаются сформированными, т.к. вода до них не добирается со дна отсека.

    Дмитрий

    20 Янв 22 в 10:58

    Ответить

    • Да, это совершенно не критично.

      Дмитрий

      Дмитрий

      24 Янв 22 в 14:10

      Ответить

  49. Дмитрий! Большое Вам спасибо за Ваши ответы! Скажите пожалуйста, на какие 1-2 машины обратить внимание для сравнения с СОУЛ. Приобретается как уже писал для дома, приоритет в порядке 1) молочные напитки, 2) американо, 3)эспрессо.
    Ваш совет поможет мне быстрее определиться. Т.к. даже цена со скидкой сейчас за такие машины 100 тр. — это не дешево. хочется купить на долго. Последние 2 года пользовался бичевской БОШ ЕВРОКАП100. Хочу что-то лучше, стал задумываться над тем что сыплю в контейнер для зерна))))
    Спасибо!

    Денис

    20 Янв 22 в 11:42

    Ответить

    • 1. Jura E8 EB. Отдельно почитать это — https://101kofemashina.ru/jura/
      2. Нивона 8 серии/Мелитта Passione OT. Можно брать, если есть соответствующий сервис в городе.

      Дмитрий

      Дмитрий

      24 Янв 22 в 14:12

      Ответить

      • Заказал обозреваемую Примадонну Соул.
        Кстати был приятно удивлен что на официальном сайте можно приличную скидку выбить опираясь на стоимость в других известных онлайн-магазинах.
        Еще раз спасибо за обзор. Надеюсь машина прослужит долго и принесет удовольствие.

        Денис

        24 Янв 22 в 14:17

        Ответить

  50. Дмитрий, благодарю Вас за такой подробный ответ! У Вас очень познавательный канал. Желаю Вам и вашему сайту наилучших успехов и процветания.
    С уважением.

    Сергей

    21 Янв 22 в 23:38

    Ответить

1 2 3

Оставить комментарий:

Если вы хотите что-то спросить, то убедительно прошу, поищите сначала ответ в разделе "Частые вопросы".

Если вы выбираете себе кофемашину или кофеварку, то этот "online-помощник" поможет вам лучше, чем я.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: