Philips Saeco RI8329 09 / Gaggia Gran – один из лучших «рожков» для любителя
комментария 223↓ цены ↓↓ характеристики и инструкция ↓
Отзыв относится к кофеваркам Saeco RI8329/09, Gaggia RI8323/01, RI8323/08, RI8323/11, RI8325/08, RI8325/12, RI8327/01, RI8327/08.
Рожковая кофеварка Philips Saeco RI8329/09 – это в какой-то степени золотой стандарт, от которого можно плясать при выборе домашней кофеварки в пределах 10 000 рублей. Она готовит вкусный, ароматный эспрессо с соблазнительной кофейной пенкой, при этом служит годами. Параметры приготовления, как-то температура, давление, объем воды – образцовые для класса домашних любительских кофеварок.
По большому счету, кофеварка рожкового типа Philips Saeco RI8329/09 – это та же Gaggia Viva, только без дополнительного фильтра для чалд E.S.E., без насадки панарелло на паровом кране и с другим управлением – три большие клавиши на лицевой панели вместо кругового рычага-переключателя. Больше отличий нет, разве что цена чуть доступнее.
И если первое – чалды – вообще почти всем «по барабану», то по поводу остального – есть о чем подумать.
Паровой кран без насадки панарелло взбивает молоко хорошо, но требует умения
Вообще капучинатор в принципе актуален только любителям молочно-кофейных лакомств: капучино, латте, и т.д. Если вы предпочитаете черный кофе, то тут и думать не о чем, смело подходит.
Но если вы все же думаете вспенивать молоко на эспрессо кофеварке Philips Saeco RI8329/09, то нужно трезво оценивать свою, так сказать, «прямоту рук». Обычно домашние кофейные аппараты с ручным капучинатором снабжаются насадкой на паровой кран, которая называется панарелло. По статистике и отзывами примерно каждый десятый не может освоить взбивание молока с помощью этого нехитрого инструмента. Вот, про него подробнее: https://101kofemashina.ru/cappuccino/#pannarello.
А у кофеварки Saeco RI8329 09 насадки нет, только голая металлическая трубка. Профессиональный бариста таким капучинатором пользуется не менее ловко, чем панареллой, я знаю людей, которые и вообще предпочитают именно голый паровой кран. Но для новичков приготовление капучино может превратиться в муку.
Причем тут капучинатор реально коротковат, поэтому и посуду нужно подбирать. В общем, процент успешности приготовления капучино у неподготовленного новичка тут, по моим скромным прикидкам, падает где-то до 60-70%.
Знаю, что можно на эту трубку надеть панареллу, например, от той же Поэмии, но не подскажу, где её отдельно можно купить, полагаю, что ebay в этом может помочь. Но самый объективный совет тут такой: если вы пьете по большей части молочно-кофейные напитки со вспененным молоком, то лучше все-таки смотреть в сторону «старшей сестры» с панареллой — Gaggia Gran, подробнее о ней чуть ниже.
Ну а для смелых общие советы по молоку: надо использовать цельное натуральное из холодильника (5 градусов) с содержанием белка в 3 и более процентов. Хорошо взбиваются Пармалат, Валио, Простоквашино отборное, Веселый молочник.
Предельно простое и надежное трехкнопочное управление
А вот управление мне у кофеварки Филипс Саеко RI8329 09 нравится очень. Клавиши большие, ход четкий, надежность на высоте. Всего 3 клавиши: вкл/выкл, подача воды, подготовка пара. Над каждой притаился информационный светодиод. Главный – над средней кнопкой подачи воды в рожок. Плюс справа крутилка открывания парового крана.
Важно: не надо начинать подачу кофе пока не загорится средний светодиод готовности машины – прогрева бойлера до минимальной рабочей температуры!
Более того, для идеального результата стоит пролить после этого грамм 100 горячей воды через пустой рожок в чашку, в которую вы планируете наливать кофе. После чего – подождать минуты 3-5. В итоге вы прогреете рожок, подогреете чашку, после чего бойлер снова нагреет воду до рабочей температуры и термостабильность будет в порядке.
Как раз после пролива рожка, пока есть несколько минут, можно намолоть кофе и утрамбовать рожок. Рожок снабжен специальным фирменным клапаном на выходе снизу, который улучшает образование пенки «crema». Этот клапан нивелирует кривизну трамбовки кофейной таблетки в рожке. И клапан этот работает. Для новичка это серьезная подмога, хотя профессионалы считают ровно наоборот (если хотите сразу в серьезный бой – ищите кофеварку без «улучшайзера», сейчас таких мало, например Delonghi EC 145).
Так вот вернемся к управлению, клавиша включения – на фронтальной панели, это однозначный плюс, многие аппараты почему-то включаются сзади. Под рожок помещаются невысокие чашки, до 75 мм. Но это плата за компактность, да и у всех конкурентов также. Автоматического отключения у модели нет.
Ещё один небольшой нюанс, к которому можно придраться — бак для воды прячется внутри корпуса кофеварки и в рабочем состоянии уровень видно через вертикальное окошко за рожком. Видно не очень.
RI 8329/09 — компактная машина с пластиковым корпусом
Помповая кофеварка Philips Saeco RI 8329/09 может несколько оттолкнуть визуальных эстетов. Да, выглядит она просто, корпус весь снаружи пластиковый. Но пластик здесь качественный, не похож на тот, что используется на кофеварках Vitek или Scarlett.
Другое дело, что из-за малого веса, кофеварка имеет склонность к опрокидыванию при прикладывании чрезмерного усилия при закручивании рожка. Но тут ничего не поделать, все пластиковые одноклассники не лучше, а за металл надо доплатить.
Если вы прониклись предельно простым управлением в 3 кнопки, но смущает голый паровой кран, то ваш выбор — Gaggia Gran
Кофеварка Gaggia Gran — это Saeco RI 8329, но с панарелло и фильтром для чалд E.S.E. Да, правильно, это технически 100% копия Saeco Poemia, но с трехкнопочным управлением вместо поворотного переключателя на фронтальной панели. Все остальное идентичное.
Более того. Гаджия Гран имеет 3 модификации, которые идеологически повторяют 3 модификации Поэмии:
- Gaggia Gran Style в черном (RI8323/01, RI8323/08) или белом (RI8323/11) полностью пластиковом корпусе = Philips Saeco HD8323.
- Черная (RI8325/08) или красная (RI8325/12) Gaggia Gran Deluxe c металлическими элементами: подставка для чашек под рожком, насадка панарелло, фронтальная панель с кнопками, подставка для чашек сверху = Philips Saeco HD8325.
- Серебристая Gaggia Gran Prestige (RI8327/01 или RI8327/08 в зависимости от рынка сбыта) в почти полностью стальном корпусе = Philips Saeco HD8327.
Вот визуальное (и ценовое) сходство/отличие моделей, которые внутри и по итоговому продукту 100% одинаковые:
Вывод отзыва
Рожковая кофеварка Saeco RI 8329/09 или Gaggia Gran – одно из лучших приобретений в классе. Она надежна, готовит эспрессо по образцовым параметрам, дает красивую пенку crema, неприхотлива в обслуживании (но очищать от накипи все равно необходимо), снабжена дубовым управлением для гуманитариев.
Единственные нюансы – взбивать молоко на ней реально сложно, плюс утилитарный черный пластиковый корпус может отпугнуть чувственных особ. Хотя Gaggia Gran продается и в белом, и в красном корпусах.
Если понравилось управление, но все же хочется нормальный капучинатор, то ваш выбор — Gaggia Gran. Если же не нравится внешний вид Гаджии, то переходите к Saeco Poemia|Gaggia Viva — те же яйца, но в чуть другом дизайне.
P. P. S. Бонус-трек для энтузиастов: как убрать из рожка Gaggia Gran/Viva/Saeco Poemia клапан-улучшайзер и начать варить, как отец
Просто раскручиваете рожок и убираете из него все элементы, отвечающие за улучшайзер, то есть если посмотреть на видео ниже, то весь белый блок и серый диск с красной резинкой. Ахтунг! Для варки эспрессо на однодонных корзинах вам необходима хорошая жерновая кофемолка: ручная — Timemore с выставленными жерновами или 1zpresso JX с завода, электрическая — минимум Rommelsbacher EKM 500, а лучше Eureka Mignon и «старше».
Дата публикации: 06/07/2016. Мне важно Ваше мнение. Оцените, пожалуйста, материал:Где купить эту модель в Москве, СПб и регионах - актуальные цены:
Основные технические характеристики кофеварки Philips Saeco RI8329/09: |
|
---|---|
Полноценная инструкция: | Скачать в формате pdf |
Тип устройства: | Рожковая кофеварка |
Ширина х Глубина х Высота: | 21 x 28 x 30 см |
Используемый кофе: | Молотый |
Кофемолка: | Нет |
Варочная группа: | Одна |
Нагреватель: | Бойлер, 950 Вт |
Максимальное давление: | 15 бар |
Бак для воды: | 1,25 л, доступ сверху |
Отсек для кофе: | Металлический рожок на 1 или 2 чашки |
Отсек для отходов: | Нет |
Капучинатор: | Ручной – паровой кран |
Максимальная высота чашки: | 75 мм |
Другие особенности: | Отсек для принадлежностей сверху |
Цветовые исполнения: | Черная |
223 комментария:
1 2 Далее →1 2 Далее →Оставить комментарий:
Если вы хотите что-то спросить, то убедительно прошу, поищите сначала ответ в разделе "Частые вопросы".
Если вы выбираете себе кофемашину или кофеварку, то этот "online-помощник" поможет вам лучше, чем я.
Ariete 1388 Retro не нашел обзора…
Дмитрий,что скажете?
Александр.
7 Июл 16 в 15:38
Ariete — это дочерний бренд Delonghi. 1388 Retro — функционально и конструктивно копия модели ECO310/ECO311. Единственное, я не уверен, какого типа рожки там используются — со старой или с новой корзиной. Скорее всего со старой.
Артём
7 Июл 16 в 15:44
Артем прав, он у нас спец по «рожкам». Это аналог eco310, но в другом корпусе, капучинатор с другой стороны, есть указатель температуры — больше для красоты. Замороченно достается бак — не просто вверх сзади, а именно назад, то есть нужно место сзади, или двигать саму кофеварку.
Дмитрий
7 Июл 16 в 19:32
здравствуйте. решили приобрести домой кофеварку. остановились на 3 моделях: Saeco Poemia HD8425, HD8325 и Saeco RI8329. может поможете с выбором. планирую использовать в основном для каппучино/латте.
татьяна
25 Июл 16 в 16:24
Читайте обзоры, все есть, поиск в верхнем правом углу
Дмитрий
26 Июл 16 в 04:56
большое спасибо! сразу не заметила, простите…
татьяна
26 Июл 16 в 08:28
Дмитрий, здравствуйте,
у меня модель SAECO RI8329. кофе готовлю 3 раза в день. у меня вопрос-
1. надо ли выключать машину в течение дня или лучше оставлять ее включенной в течении дня?
вопрос возник потому, что как то я забыла выключить кофемашину и при приготовлении новой порции кофе он получился удивительно горячим и насыщенным.
2. и много ли потребляет машина электроэнергию, если оставлять ее включенной в течении дня?
спасибо!
Нара
17 Окт 16 в 08:31
1. для идеального эспрессо, конечно, лучше не выключать. тогда температура всей кофеварки и рабочей группы оптимальная. Если выключать, то потом перед приготовлением прогревать 5-10 мин, слить через рожок порцию горячей воды без кофе.
2. точно не подскажу, не замерял, но, потребляет, бойлер работает на поддержание температуры воды.
Дмитрий
18 Окт 16 в 10:37
Дмитрий, добрый день.
Подскажите с таким вопросом. Вчера приобрели данную кофеварку, но рожок настолько тугой, что его с большим трудом можно установить в кофеварку. И устанавливается как будто не до конца, сопла для 2х чашек не параллельно…. Это конструктивная особенность или брак. Очень неудобно, расстроились.
Татьяна
1 Дек 16 в 07:59
Татьяна, не расстраивайтесь. Через пару недель притрётся и все будет легко до конца проворачиваться. Так бывает с большинством новых рожковых кофеварок.
Артём
1 Дек 16 в 15:12
Артем дело говорит.
Дмитрий
5 Дек 16 в 15:10
Дмитрий, здравствуйте!
Пару дней назад, после тщательного изучения ваших обзоров, приобрела кофеварку данной модели (SAECO RI8329). Проблема следующая: уже после первого использования заметила, что из правого «сопла» струйка кофе переодически прерывается (напор иногла ослабевает, кофе капает каплями), из второго «сопла» напор кофе хороший. Так как варю кофе в одну чашку, на качестве это вроде не сказывается (кофе получается с красивой пенкой), но что это, брак? Сетчатый фильтр промыла, даже аккуратно раскрутила болтики, чтобы проверить сопла. Визуально никакой преграды нет.
И случается такое, что кофе иногда не идет. Хотя вроде все делаю так же. Помогает «выключить\снова включить» или же вовсе приходится заново утрамбовывать таблетку.. Может ли это быть связано с неправильным помолом? Или опять же, брак? Кофемолка у меня, к сожалению, ротационная, стараюсь не молоть слишком мелко. Заранее спасибо за ответ.
Анастасия
30 Дек 16 в 12:37
помол — первая мысль в таких ситуациях. ротационная это плохо. да, старайтесь не молоть долго, чтобы не забивать фильтр. с другой стороны если молоть на ножевой коротко, то как раз помол получается неравномерный и кофейная таблетка пробивается водой в произвольных местах, от этого обычно вся кривость. и качество напитка хуже.
ну и совсем глупые варианты — крен стола и затык (сужение, забив) именно в правом носике, не в портафильтре, а именно в рожке который.
Дмитрий
30 Дек 16 в 14:29
Всем доброго дня…купил тоже такую кофеварку SAECO RI829 тоже самое с соплами с одного нормуль с другого периодически,но думаю это все же заводской прикол,но хочу поблагодарить Дмитрия за его подробный обзор,благодаря которому я приобрел это чудо…кофеварка класс
Анндриан
24 Янв 17 в 06:17
Хеллоу, сколько за раз в ней можно сварить?
какая температура?
пластик, который в рожке, точно не экстрагируется?
в ней на пути кипятка есть еще что-то пластиковое?
и можно ли для нее купить рожки без клапана и разные корзины?
Вячеслав
4 Мар 17 в 09:48
За раз до критической потери температуры можно сварить шот эспрессо мл на 40-50.
Нет, пластик там нормального качества, а в рожке кофе после металлической корзины попадает попадает на пластик, когда его температурой уже менее 85 град.
Только пластик в рожке.
Есть корзина на одну порцию (в комплекте кладут на 1 и 2 порции), другой рожок не купить, он шибко оригинальный. Но можно рожок модифицировать, удалив напорный клапан крема, и будет тогда фильтр «без улучшайзера».
Дмитрий
6 Мар 17 в 09:34
Здравствуйте!Спасибо за Ваш сайт, очень много полезного. Недавно пристрастился к кофе, купил себе эте кофеварку. После прогрева я засыпаю 1 мерную ложку кофе с горкой в рожок, нажимаю на среднюю кнопку пока средняя лампочка не погаснет. Кофе в это время из рожка не выливается. Затем жду пока лампочка загорится и снова нажимаю на кнопку. Тогда уже кофе идет из рожка. Получается около 40 мл. Я все правильно делаю?
Еще вопрос стоит ли покупать кофемолку BARATZA Encore?выйдет около 14к, витек 1548 ниже 4к не найти.
Дмитрий
7 Мар 17 в 20:40
средняя кнопка — это подача, вы когда её первый раз нажимаете, помпа начинает работать, но вода из рожка не идет? лампочка гаснет, вы останавливаете подачу, еще до того, как пошло кофе и догреваете бойлер до загорания лампочки, после чего проливаете 40 мл? В принципе да, можно делать и так, таким образом вы производите предварительное смачивание кофейной таблетки, это даже плюс. Но вообще подразумевается, что можно просто нажать подачу и ждать, пока не наберется нужный объем, то, что лампочка погасла — ну да, погасла, для таких кофеварок это нормально, у них бойлер малый.
То как делаете вы, это уже более продвинутый любительский «трюк» 😉
Я не знаю, сколько стоит Encore, но при схожем бюджете я бы советовал Lelit PL53.
Дмитрий
10 Мар 17 в 07:31
После прогрева бойлера включаю подогрев пара. Устанавливаю корзину в рожок и чашки. После включения индикатора пара выключаю, и начинаю пролив, поочередно гаснут индикаторы пара и прогрева, готово. Пролив 25 секунд без всякого таймера, кофе отличный.
Константин
24 Фев 20 в 03:19
То есть вы начинаете пролив, когда машина готова к выдаче пара? Но ведь вы обжигаете кофе. Это вы так радикально с кислинкой боретесь? 😉
Дмитрий
24 Фев 20 в 11:32
Технически, после температур которым подвергался кофе при обжарке, 100 по цельсию не такая уж и температура, но после обжарки кофе уже совсем другой, чем зелёный до обжарки и кипящая вода настолько быстро и мощно экстрагирует всё что там есть, что процесс скорее неуправляем и полученный кофе имеет мало общего с тем напитком, который знают и любят большинство людей.
Я всё-таки думаю, что там какое-то недоразумение или техническая проблема, если в режиме пара вода не доводится до кипения.
Андрей PL41
24 Фев 20 в 13:12
Может, под «После прогрева бойлера включаю подогрев пара.» имеется ввиду — после первого цикла, когда локально бойлер за минуту нагрелся и выключил термостат первый раз (но при этом основательного прогрева ещё не произошло), Константин переводит бойлер в режим пара для ускоренного прогрева — хотя при правильно работающей машине даже при неполном прогреве машины сразу после нагрева до пара вода слишком горячая для кофе.
Андрей PL41
24 Фев 20 в 13:16
Быть может, разумнее было бы включать «подогрев пара» в момент начала пролива: таким образом мы исключаем влияние слишком большого гистерезиса термостата и сразу начинаем греть холодную воду, поступающую в бойлер. Возможно, набив руку, можно добиться большей температурной стабильности пролива…
Эд ЕС270 KRUPS829
5 Апр 20 в 00:49
Так делают, но это требует ювелирного знания температурной кривой именно вашего экземпляра варки. Это сложно, нестабильно, и в целом какой-то геморрой 😉
Дмитрий
6 Апр 20 в 11:49
Совершенно согласен с Вами, Дмитрий! Та ещё морока с непредсказуемым результатом. Именно поэтому думаю вот, как бы сконструировать для своего 270-го рожка предварительный подогрев воды перед бойлером. Обмотать бойлер медной трубкой вряд ли возможно из-за недостатка места, да и, как мне кажется, это было бы неэффективно из-за того, что нагреватель расположен внутри бойлера. А вот поставить проточный нагреватель (термоблок или даже пароблок) — эта мысль не даёт мне покоя 🙂
Эд ЕС270 KRUPS829
6 Апр 20 в 12:17
что-то вы не с того края зашли… рубрика очумелые ручки 😉
Все равно штатные термостаты будут срабатывать, хоть и реже, а у них инерция большая. Все равно стабильность температуры будет зависеть от стабильности её в бойлере, а не в преднагреве. я считаю, что все такие телодвижения бессмысленны.
Дмитрий
6 Апр 20 в 12:27
Разве помпа работает в режиме «пар»? Иногда, когда задержался с укладкой кофе или чем-нибудь и пропустил оптимальное начало пролива, то включаю режим «пар» на 2-3сек. чтобы дать тепловой импульс воде и бойлеру. Если после начала пролива лампочкка гаснет после того же кол-ва секунд, как обычно, значит импульс рассчитан правильно)
Андрей PL41
6 Апр 20 в 22:22
Андрей, только что проверил ) Моя 270-ая включает помпу при нажатой кнопке «пар». Ну она ж примитивная (в хорошем смысле!)- никаких лишних блокировок! 🙂
Эд ЕС270 KRUPS829
6 Апр 20 в 22:29
На самом деле это усложнение, ибо стоит доп концевик на включение пара, который активирует помпу. У самых примитивных концевика нет и помпа не включается, например у ECP. Просто открывается выход на капучинатор и всё.
Дмитрий
10 Апр 20 в 10:10
Проблема в том, Дмитрий, что я не вижу реальной альтернативы для своей ЕС270. Только прошу не бить меня веником за последующие соображения! 🙂 Я технарь и стараюсь подходить к вопросу с инженерной стороны. Одна из главных задач любой кофеварки — обеспечить неизменную температуру пролива. Беда непрофессиональных аппаратов – при проливе в бойлер поступает холодная вода, которая смешивается с горячей и тут же идёт в пролив. Как с этим можно бороться? Первый вариант — вообще отрезать поступление холодной воды – так сделано в леверных аппаратах. Не наш случай ) Второй вариант – самый простой, честный и по сути не дорогой: увеличить в разумных пределах объём бойлера и, соответственно, объём горячей воды в нём, чтобы уменьшить влияние поступающей холодной воды. При этом неплохо бы и сам бойлер сделать массивным, способным отдавать воде аккумулированное тепло. И тогда для единичного шота не нужен даже PID. Этот вариант реализован в Lelit-ах, и всё бы ничего, но – цена! Я пока не готов на такую жертву.
Третий вариант – самый противоречивый и потому подозрительный. Это аппараты с маленьким, но относительно массивным бойлером, такие как Gaggia Classic. По цене она не намного дешевле Lelit, но! Объём бойлера даже меньше, чем у ЕС270 (110 мл против 130), а вот сделан он из алюминия, и это мне не нравится. Да, он массивнее, но может ли это быстро компенсировать понижение температуры воды при проливе? Большой вопрос. Ведь внутренний объём мал и он будет быстро разбавляться холодной водой. Кроме того, у Gaggia и термостаты такие же (с большим гистерезисом), как у ЕС270, а так как они установлены на массивном бойлере с внешними нагревателями, то и реагировать на изменение температуры воды они будут замедленно. В ЕС270 термостаты стоят на тонкой стальной оболочке бойлера, а нагреватель погружен в воду. Потому вся система более чувствительна и динамична. Да, у Gaggia ещё и группа и холдер массивные. Но я, честное слово, не вижу, как это может кардинально улучшить положение дел. Вода из бойлера идёт прямиком в душ, в таблетку и – на выход… Вот и выходит, что Gaggia не так уж и сильно отличается от ЕС270. Ну, кроме цены (фильтр 58 мм и тем более трёхходовый клапан считаю для домашнего рожка не самым важным). Получается, у Gaggia явных технических преимуществ на копейку, а просят за это рубль. Впрочем, это нормально — это цена за переход в другой класс. Такая история мне знакома по аудиотехнике, когда установка дополнительного копеечного трансформатора может удвоить цену на аппарат.
Четвёртый вариант в техническом плане ушёл недалеко от третьего. Это аппараты с небольшим стальным бойлером – самый многочисленный класс! Это и моя ЕС270, и все эти клоны ECP и Поэмии – аппараты простые, понятные, добротные. И они чуть ли не на порядок дешевле Gaggia Classic! И я был бы рад поменять ЕС270 на что-то более приличное, но… Ведь не на что, правда? Вот потому, Дмитрий, я вижу только два пути: или морально готовить себя к Lelit, или да – очумелые ручки! 🙂 Ставить преднагрев, менять термостат со 105 градусов на 100, или же делать PID…
Эд ЕС270 KRUPS829
6 Апр 20 в 19:45
Там не только обьём бойлера роль играет, а также и его термоёмкость, способность «на лету» подогревать поступающую воду ПЛЮС куда именно поступает вода. В маленьких бойлерах бОльшую часть бойлера занимает тэн и смешение воды происходит около и внутри горячего тэна, причём выход воды в группе не на самом низу, а забирается со средней-верхней части бойлера (в «дно» бойлера вживлена трубка). Поступает вода под давлением, так что я полагаю, что смешивается она интенсивно.
В Лелите с 57мм корзиной входящая вода смешивается с горячей водой таким же образом, но перед поступлением в корзину ещё делает круг снаружи бойлера и поступает в медную трубку, идущую сквозь бойлер (и через тэн). Эта конструкция обусловлена соленоидом, который добавили к бойлеру без специальной конструкции группы, но похоже что она также помогает смешивать поступающую воду с горячей и перед подачей в группу ещё подогреть в своеобразном «теплообменнике».
Андрей PL41
6 Апр 20 в 23:04
Ну вот – Лелита даже совершеннее, чем я думал! Пытался по-быстрому найти в инете описание конструкции её бойлера, но пока безуспешно… О «термоёмкости» бойлера я тоже думал, когда писал, что неплохо бы сделать его массивным. Важен именно подогрев «на лету», без включения тормозных тэнов тормозными термостатами. В Лелите и Гаджии это есть, а вот в моей ЕС270 – нет. Тонкая сталь не удержит много тепла – надежда только на тэн. Но когда он ещё включится с такими термостатами? Зато температура тонкого бойлера в динамике близка к температуре воды. И если заменить термостат датчиком PID-а… 🙂
Эд ЕС270 KRUPS829
6 Апр 20 в 23:56
Разве что добавлю, что у Гаджии внешние тэны очень мощны для такого маленького бойлера, а алюминий быстрее реагирует на изменение температуры, в итоге тормознутость термостата несколько компенсируется эффектом «проточного термоблока».
Дмитрий
10 Апр 20 в 10:08
Добрый день! Планирую приобрести данную кофеварку (8329). В магазине предложили купить Бреско 90… ссылаясь на то, что 8329 часто возвращают, сдают в ремонт… А Бреско надежнее… Кто-нибудь слышал о таком бренде и их кофеварках? в сети мало что есть про Бреско, одна общая информация.
Улена
16 Мар 17 в 16:51
Бреско 90 — это очередной клон Vitek 1511. Почитайте как раз свежий обзор-тестирование про него и конкурентов: https://101kofemashina.ru/delonghi/megatest-part1/
Продавец, мягко говоря, впаривает залежалый товар плохого качества. Справделивости ради, у Saeco 8329 есть минус — неудачный капучинатор, точнее по факту его отсутствие, только паровой кран. Ищите лучше Saeco Poemia или Делонги. В общем, в тесте по ссылке всё наглядно описано.
Артём
16 Мар 17 в 17:37
Артём, огромное спасибо за ответ, да еще и оперативный!!! Я изучила все ваши мегатесты и обзоры Saeco 8329, Poemia и Делонги (и много чего еще здесь:). Огромное спасибо за такой колоссальный ТРУД!!! Я почувствовала подвох, но все-таки решила узнать что-же это за бренд такой… Кстати, визуально Бреско 90 похож на Polaris PCM 1515E.
Елена
16 Мар 17 в 18:29
это не только визуально, это одна и та же кофеварка.
Дмитрий
17 Мар 17 в 12:47
Доброго времени суток 🙂 Задумалась приобрести темпер… Подскажите, пожалуйста, есть ли какие-нибудь советы (моменты) в его выборе? Возможно, у вас есть любимый магазин, где можно его купить?
Елена
19 Мар 17 в 18:16
С магазином не подскажу, извините.
С самим темпером, лучше цельнолитой, тяжелый, надо выбирать, чтобы был удобный, хваткий.
Я считаю, что лучше с плоской полированной подошвой (бывают выпуклые), наличие на подошве рельефа считаю не обоснованным.
Для этой саеко надо диаметр 53 мм, толщина подошвы в районе 10 мм.
Дмитрий
20 Мар 17 в 14:39
Дмитрий, вы пишите темпер нужен 53мм, но почему 53, если Gaggia Gran это внутри вроде как аналог Gaggia Viva, а там 54 мм рожок? Или они отличаются рожками? или темпер нужен на 1 мм меньше, чем рожок?
Алексей
21 Дек 18 в 11:41
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА СОВЕТ 🙂
Елена
21 Мар 17 в 07:48
Здравствуйте Дмитрий,прочитал Ваши обзоры про кофемашины,весьма полезная и нужная инфа для людей.Сам стою перед покупкой нового аппарата,после 6-ти лет добросовестной службы DeLonghi ЕС155,но ….испортилась.Впринципе с выбором я давно определился, а Ваши обзоры усилили мой выбор.Вопрос следующий — в моделях Philips Saeco Poemia HD8323,8325,8327 со всеми /09,39,79 и т.д., из какого материала изготовлен бойлер — нержавейка или алюминий ? Нигде на нашел инфы, а может пропустил, если есть информация то пож. сообщите. Спасибо.
Александр
6 Апр 17 в 18:29
Последние Поэмии со стальным бойлером, если не изменяет память, — это юбилейная «золотая» серия. Далее стали ставить другой бойлер, алюминиевый и с внешним нагревателем. Подробнее тут: https://101kofemashina.ru/delonghi/megatest-part1/
Артём
6 Апр 17 в 19:16
Большое спасибо за быстрый ответ и ссылку,но все равно вопрос не снят, а именно : (не сочтите за кляузничество),можно хотя бы,например, до такого года,или после такого года,если конечно есть инфа. Это к «Последние Поэмии со стальным бойлером…»,»Далее стали ставить другой бойлер, алюминиевый и с внешним нагревателем…».К сожалению по линку тоже не нашел конкретики.Я понимаю, что Вы не обязаны этого знать, но может из источников близких к сервис центрам, или еще где ;). Собираюсь брать HD8325/79, как сказали вроде 2015-16 год выпуска,этот промежутк времени по Вашему мнению куда больше подходит, как «Последние Поэмии» (как я понял Золотая серия) или «Далее стали ставить другой бойлер, алюминиевый и с внешним нагревателем», ?
Александр
6 Апр 17 в 21:04
HD8325/79, HD8327/99, HD8323/39 — алюминий
Юбилейная HD8425/21 — должён быть ещё стальной
Не 100%, но 99%. Каких-то критериев, как определить комплектацию не разбирая и не включая, я не знаю.
Артём
6 Апр 17 в 22:04
Еще раз спасибо огромное за ответы. Это точно — «не разбирая и не включая». Я в шутку так и сказал продавцу, когда он сначала сказал, разумеется стальной бойлер, а после пары моих вопросов понял,что клиент копенгаген больше него,пошел спрашивать (наверно у старшего менеджера) и пришел с ответом, что мол у данной модели алюминиевый бойлер.Я не отстаю, спрашиваю,так какой всетаки, не знаю говорит. :)?Отсюда и мои вопросы к Вам, пытаю, но наверно забью на материал и куплю.Хороший аппарат.
Еще раз спасибо за Ваши ответы и обзоры.
Александр
6 Апр 17 в 22:25
к сожалению у нас нет информации, когда заменили стальные на алюминиевые. но с 2016 года и сейчас они уже алюминиевые точно у 8323/8325/8327, наше вскрытие в мегатесте это говорит 100%.
у 8425 должен быть уже стальной, но 100% это сказать никто не может, филипсы официально не анонсировали дату изменения конструкции.
Дмитрий
10 Апр 17 в 14:07
День добрый Дмитрий,продолжаю «пытать» профи. Подскажите пожалуйста,назначение резиновой подкладки под чалдовую корзину в saeco 8325 : это связано с конструктивными особенностями фильтра,т.е. обязательно должна доходить высота до оранжевого кольца,проливом через чалду,или другое. Хочу через фильтр-корзину прогнать молотый,1. с резиновой вставкой,2. без нее. Если рассматривать по феншуй приготовления на этом аппарате,на что я могу рассчитывать,это будет эспрессо или нет. Понятно,что я получу на выходе что то,но это можно считать эспрессо или нет. Грубо говоря,фильтр под чалду могу ли я использовать для приготовления одной порции эспрессо ? Если да,то с резиновой вставкой или без нее. С уважением,А.
Александр
24 Апр 17 в 12:49
эмм… хороший вопрос. каюсь, я никогда не пробовал корзину для чалд в принципе, хоть с резиновой вставкой, хоть без.
но полагаю, что она там для компенсации высоты только.
это, конечно, будет формально эспрессо, но на сколько хороший — вопрос. попробуйте! 😉
Дмитрий
28 Апр 17 в 09:07
«попробуйте» — уже,и не знаю,только у меня так,или… кароче,без резины,даже без кофе,у меня вода не проходит внизу с дырочек,начинает просачиваться в месте закручивания холдера. Два раза пробовал,потом прекратил экспериментировать от греха подальше. С резиной проходит как обычно,вкус…суб’ективно нормальный,а гурман может и забраковать. Вот эти резиновые вставки,со временем и дают привкус,основной минус фильтра DeLonghi 155. А тут не могу поймать загрузку одинарного espresso lungo.
Александр
28 Апр 17 в 10:13
скорее всего, резиновая вставка, компенсируя разницу высоты, прижимает корзину для чалд к душу кофеварки (откуда вода идет), а без резиновой вставки там образуется небольшой зазор и вода сразу лезет по бокам мимо холдера.
в идеале загрузку ловят весами, ну или просто со временем руку набивают
Дмитрий
2 мая 17 в 09:04
Очень ценная и полезная информация!!! Сразу заказала SAECO RI8329/09. До Вашей статьи полагала, что изделия этой фирмы мне будут недоступны по цене. Спасибо!
Ирина
1 мая 17 в 14:16
? по ri8329: каким образом осуществляется дозирование воды?
Ирина
3 мая 17 в 12:41
Кнопку нажали — пошла вода, кнопку нажали еще раз — остановилась.
Дмитрий
5 мая 17 в 10:03
Купила SAECO RI8329/09, всё делаю по инструкции, после закрытия крана рис.8 раздел 4.6 инструкции, вода продолжает поступать в трубку пара и никак иначе!? Очень жаль, но похоже надо возвращать покупку…
Ирина
5 мая 17 в 11:31
Добрый день. Не могу определиться с выбором кофеварки. Изначально хотела фирмы Vitek,но прочитав статью передумала. Спасибо за информацию. Теперь изучаю другие кофеварки и не могу определиться с выбором. Нравится три фирмы и какую лучше выбрать: SAECO RI8329/09, DELONGHI EC 145 или POLARIS PCM 1520AE? Подскажите пожалуйста.
Анастасия
2 Июн 17 в 21:15
Из этих, если честно, ничего. SAECO RI8329/09 — очень неудобный капучинатор для любителя, считай нет его, POLARIS — тот же витек, DELONGHI EC 145 — без улучшайзера, не надо ее покупать новичку и любителю (подробнее тут: https://101kofemashina.ru/delonghi/ec-155-145-146-156/)
Сейчас по цене/качеству лучший вариант Делонги линейки ECP: https://101kofemashina.ru/delonghi/ecp-3121-3321-3531/ можно за семь тысяч с копейками взять, уступать моделям за 10-15 не будет.
Артём
4 Июн 17 в 17:00
У меня есть обзоры всех трех.
https://101kofemashina.ru/faq/#faq11
Из этих однозначно SAECO RI8329/09, но если планируете взбивать молоко, то лучше Delonghi ECP — обзор тоже есть.
Дмитрий
5 Июн 17 в 13:52
«Есть корзина на одну порцию (в комплекте кладут на 1 и 2 порции)»
спасибо
так если есть корзина на две порции, то мало получается 50мл горячей воды максимально за раз(ну теоретически))) я правильно понимаю, для двойного экспрессо ее перезаряжать придется? Интересно в этом классе есть рожок, где двойной за раз можно приготовить?
Вячеслав
4 Июн 17 в 13:09
У бойлерных Делонги хватает примерно на 70 мл, если прогрета кофеварка и если включать подачу сразу после донагрева бойлера (на максимуме температуры). То есть две порции эспрессо по 30 мл можно успеть сделать. Ну это все плюс/минус, сами понимаете.
Ну а у термоблочные будут сколько угодно воды нужной температуры подовать.
Артём
4 Июн 17 в 16:56
а про bocsh tca 4101 ничего не можете сказать? видок у нее конечно тот еще, но цена и без всяких приблуд
восторженных отзывов о ней как о витек не встречал)))
Вячеслав
10 Июн 17 в 21:20
честно говоря, с такой моделью ни разу не сталкивался, врать не буду, извините.
Дмитрий
19 Июн 17 в 10:02
Не нашел обзора о Profi Cook PC-ES 1109, заинтересовало что там указано «оригинальная итальянская проффессиональная помпа», стоит она того? Выбираю между ней и Delonghi ECO 310, для меня важно температура кофе , где термоблок помощнее и побольше? Или из других марок где температура погорячее?
Александр
21 Июн 17 в 12:22
Речь идёт, скорее всего, о помпе ULKA или её аналоге. Но это отнюдь не какое-то преимущество, такие помпы ставятся на 99% рожковых кофеварок. Подробнее тут: https://101kofemashina.ru/delonghi/megatest-part1/ И на температуру кофе это не влияет.
Замеры температуры, опять же, см. выше по ссылке. У 310 бойлер, не термоблок. Если не нужен кофе ведрами, то порцию-две эспрессо она в состоянии выдать сильно горячей. Если нужен ведрами (читай кружками по 200мл), то тут лучше брать термоблочеую Delonghi EC680 либо капельный автомат типа такого https://101kofemashina.ru/philips/mcb-5125/ , так как для американо он лучше подходит.
Артём
21 Июн 17 в 14:06
Спасибо, уже есть ясное понимание, но если выбирать между Delonghi ECO 310 и Gaggia Gran что порекомендуете?
александр
21 Июн 17 в 15:09
На Gaggia Gran будет лучше получаться эспрессо небольших объемов. Если нужны чуть больше объемы и/или часто используете капучинатор для взбивания молока, то лучше Делонги. При прочих равных.
Артём
21 Июн 17 в 15:15
Profi Cook по комплектующим повторяет любой Vitek. Подробнейший тест с цифрами — https://101kofemashina.ru/delonghi/megatest-part1/
Если важна температура, то Делонги факт предпочтительнее.
Дмитрий
23 Июн 17 в 09:02
Спасибо, значит берем Делонги
александр
23 Июн 17 в 09:14
Есть ли рожковые кофеварки у которых в рожке нет пластмассы, все рабочие части из металла? люблю турку именно за то что кофе без пластика но хочется сэкономить телодвижения.
александр
25 Июн 17 в 09:13
Есть, конечно, начиная с https://101kofemashina.ru/gaggia/classic-and-babies/ и далее Lelit, Rancilio, Rocket и т.д.
Дмитрий
26 Июн 17 в 08:46
Спасибо, уже обрадовался что есть такая Gaggia, но в вашем обзоре прочитал что в новой «нижняя часть холдера, носик разлива, стал пластиковым, что печально», ну а старую уже не купить. У Baby видимо тоже самое? А Lelit, Rancilia, Rocket это ведь совсем дорогая экзотика, даже предложений и описаний не нашел.
александр
26 Июн 17 в 10:45
Носик розлива — отдельная деталь, можно купить металллический к этому рожку, благо рожок — стандарт 58 мм. у Baby в зависимости от модели и года выпуска сильно различается, 100% сказать сложно. Lelit, Rancilio от 35 тыс.
Дмитрий
30 Июн 17 в 07:59
Есть такая GAGGIA CAREZZA DELUXE, рожок похоже металл, можете ее как-то оценить, в магазине сказали что новая модель и толком ничего не знают
александр
26 Июн 17 в 12:18
Модель не новая. Это по сути Gaggia Gran в другом корпусе с автодозацией (сама останавливает подачу, объем настраивается). Рожок такой же, улучшайзер фирменный с клапаном, как у Saeco Poemia, пластик там есть.
Дмитрий
30 Июн 17 в 08:06
Спасибо за исчерпывающую информацию, будем копить на Lelit
александр
5 Июл 17 в 11:30
Здравствуйте!
Хотел бы заменить рожок на другой без пластмассы («non-pressurize»), но не знаю какого размера идут рожки для этой кофемашины (Gaggia Gran Style). Измерил внутренний размер корзины, он где-то 53.5мм. В этом случае рожом идет как 54мм или 53мм?
Спасибо заранее
Джавид
26 Июл 17 в 11:48
Проблема в том, что для них рожки только фирменные подходят. Либо я о имеющихся альтернативах просто не знаю. Но реально, не подскажу рабочих вариантов. Это все таки именно что чисто домашняя кофеварка.
Обычно убирают клапан из имеющегося рожка, там снизу раскручивается дно, убирается несколько элементов с пружинками (или даже все, что можно относительно безболезненно снять/отпилить) и получается почти «non-pressurize»
Дмитрий
28 Июл 17 в 08:53
Подвкажите пожалуйста где можно скачать мануал на ri8329, назобрал чтоб почистить ответную часть рожка, и после этого работает она как то натужно. Может пружинку неправильно поставил. И продается ли мембрана с дурочками которая отдельно? Если нет то как ее правильно почистить?. Спасибо заранее
Василий
8 Авг 17 в 14:01
Инструкция для неё у меня под обзором. Если вы имеете в виду сервисный мануал, то не подскажу.
Отдельно мембраны может и есть, но шанс мал и где — не подскажу.
Чистить лучше всего отмачиванием в крутом растворе лимонной кислоты, пара столовых ложек на пол-литра и оставить на несколько часов, например.
Дмитрий
16 Авг 17 в 08:15
Дмитрий, добрый день!
Очень нужен Ваш профессиональный совет, так как на кону подарок на Новый 2017 Год, а именно хорошая кофеварка при среднем бюджете=)
На данный момент есть 3 варианта по почти одинаковой цене:
Кофеварка рожкового типа Saeco RI8329/09
Кофеварка рожкового типа De Longhi ECP 31.21
Кофеварка рожкового типа Ariete 1334 Minuetto.
Перечитала уже все Ваши обзоры на данные бренды, но все равно не могу выбрать=((
Где-то Вы писали, что всегда лучше De Longhi чем Ariete, но с другой стороны, что именно эта модель Ariete 1334 Minuetto как Святой Грааль и надо брать! С другой стороны Saeco RI8329/09 — проверенно временем.
Мне нужно чтобы не было запаха пластика, рожок не хлипкий, и конечно же эспрессо и капучино. Про насадку для капучино читала, не могу утверждать на 100% что не справлюсь с «голой» насадкой у Saeco, когда-то давно работала официантом и делала кофе=), но вот домашние под вопросом..
Ваш онлайн-помощник прошла, выдал Saeco=) Но все же, думаю, вдруг Вы еще что подскажите. ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!
Аленка
20 Ноя 17 в 09:45
Если капучино, то RI не стоит, там и голый паровой кран, и в целом он там неудобен реально. Ariete за ту же цену хуже Делонги, про Святой Грааль не помню, чтобы писал. Итого, я бы за схожий бюджет брал ECP.
Дмитрий
20 Ноя 17 в 10:48
Большое спасибо за быстрый и оперативный ответ! Тогда буду смотреть в сторону ECP, раз Ariete похуже за такую же цену.
Вот статья про «Святой Грааль»;) https://101kofemashina.ru/top-10000rub/
А именно:
«Более того, Ariete 1334 Minuetto и вовсе почти премиум модель: имеет много металла в отделке и лишена тех просчётов по эргономике, на которые я обращал внимание в отзыве об Ариете 1389.»
Отличного Вам дня!)
Аленка
22 Ноя 17 в 03:47
Просто именно словосочетание «святой грааль» я вроде не пользовал, это смутило. И повторю мысль оттуда, я их лично не пользовал, но из общих соображений — Ариете хороши, но проще по материалам и качеству, чем Делонги. При схожей цене я бы выбрал последние.
Дмитрий
24 Ноя 17 в 08:58
Спасибо) Я так понимаю разницы ECP 31.21 и 33.21 особо нет?
Аленка
24 Ноя 17 в 09:22
только в отделке.
Дмитрий
24 Ноя 17 в 10:30
Спасибо, Дмитрий!;)
Аленка
24 Ноя 17 в 10:57
Добрый день, возник вопрос. Gaggia Gran style которая из пластика сейчас самая дорогая модель сранивная с delux и Prestige. На яндекс маркете рейтинги так же выше у style, хотя отзывов там мало, чтобы составить объективную оценку. Вопрос в чём подвох? Тк модель делюкус можно взять почти на 50 уе дешевле, чем style.
Александр
15 Дек 17 в 14:12
Да ничего это не значит. Отзывы на маркете могут быть разные на одинаковые кофеварки разного цвета, это нормально. Более низкие цены на формально более крутую модель — тоже сплошь и рядом. Единственный подвох, который может быть — Deluxe серый импорт без гарантии, а Style официально завезенный.
Артём
15 Дек 17 в 16:27
Дмирий, д день.
По совокупности качеств меня вполне устраивает герой обзора — Gaggia Gran — но внешний вид не устраивает категорически.
Нашел за вменяемые деньги Rancilio Silvia (дизайн очень и очень), но, как я понимаю, там нужно гораздо больше заморачиваться на помол, кофе и проч (т.к.отсутствуют улучшайзеры), а я все же любитель…
Порекомендуйте, пож, аналог Gaggia Gran, но в нержавейке с ретро-дизайном ?
Заранее спасибо.
Андрей
20 Янв 18 в 17:08
Ошибся — дизайном нравится Bezzera BZ10. У Вас ее картинка тут была где-то.
Спасибо!
Андрей
20 Янв 18 в 17:10
95% кофемашин с группами BZ и Е61 скроены в стиле ретро — если только эспрессо, берите любую, если много взбиваете молоко — теплообменник или двухбойлерную.
Андрей PL41
21 Янв 18 в 14:41
Спасибо за ответ.
Я хотел бы ретро, сталь, минимум пластика, но с улучшайзерами и дешевле 50т. В идеале — до 30т.
Спасибо!
Андрей
21 Янв 18 в 14:46
Забыл сказать — только эспрессо.
Андрей
21 Янв 18 в 14:47
ну смотрите. для любой кофеварки, подобной BZ10, вы можете докупить 58 мм фильтры с двойным дном (это и будет улучшайзер) и результат уже будет на голову выше, чем в gaggia gran. А если таки освоите работу с однодонниками, то просто не сравнить. помол для gran в целом не менее важен, чем для проф. техники. ну то есть можно для BZ10 молоть также, как для gran, конечно, но это будет кощунство 😉
собственно, возвращаясь, вам реально важен дизайн больше результата? Я просто не привык оперировать такими понятиями. Аналога грану в ретродизайне в принципе нет (хотя что есть ретро — тоже вопрос), ибо у него фирменный улушайзер от саеко — клапан, и они его ставят только в свои домашние рожки. С двухдонными фильтрами в ретро есть https://101kofemashina.ru/ariete/1389-vintage/, но это пластик и вот недавно в комментариях проскакивала Ariete 1387, но отдавать такие деньги только за внешний дизайн я считаю нельзя.
На всякий случай спрошу, смотрели Gaggia Classic или начальные Lelit?
Дмитрий
22 Янв 18 в 12:02
Дмитрий,
Спасибо за ответ.
Важно качество напитка (из-за него и и затеваюсь, для «быстро» есть Jura Z9, но это не то…), дизайн и цена. Дизайн важен, бо предмет интерьера. Цена… ну, с ценой понятно, чем меньше, тем лучше.
Как-то так.
Андрей
22 Янв 18 в 12:49
Так, если хочется прям качественно лучше, чем Z9, то минимум Lelit, Rancilio Silvia или уже BZ и аналоги. С улучшайзером на обычном рожке в принципе не так просто превзойти Jura Z9. Да, кофемолку не забудьте нормальную (мин от 15000 р), без неё до Z9 вообще не дотянуть.
Дмитрий
26 Янв 18 в 10:24
Спасибо. Думаю насчет Lelit 42.
Андрей
26 Янв 18 в 10:40
Gaggia Classic хороша, но… не ретро это. Lelit да, вариант, сейчас изучу. Ariete ретро, конечно, но… игрушка пластмассовая, внешне…
Андрей
22 Янв 18 в 12:51
в пределах 30-50 уже можно купить что-то вроде BZ10 (и других похожих) немного б.у. из хороших рук? правда, без улучшайзеров, которые будут в серии Delonghi V3хх но не во взрослых машинах.
Андрей PL41
21 Янв 18 в 15:41
добрый день
выбираю кофеварку между gaggia gran delux — нравится железный панарелло и de longhi ус 685 bk
Что посоветуете?
2 каппучино и 4 эспрессо в день
Ирина
18 Фев 18 в 15:32
Если готовите эспрессо парами, то все же delonghi 685 (ибо гран надо будет достаточно долго догревать), плюс молочку взбивать менее удобно, но вообще почитайте её обзор.
Дмитрий
19 Фев 18 в 10:21
спасибо
Ирина
19 Фев 18 в 12:03
Здравствуйте Дмитрий. Несколько дней выбираю недорогую кофеварку. Выбор стоит между Saeco RI8329/09 и Redmond 1503.
Вообще конечно хочется Saeco, но смущает плохой капучинатор. Неужели им так сложно научиться пользоваться? В общем какую из двух Вы бы посоветовали приобрести?
Андрей
1 Мар 18 в 15:59
Если эспрессо в приоритете, то Saeco однозначно. Если молочка, то… Delonghi ECP. А у Redmond 1503 капучинатор взбивает хуже, чем у Саеко. Просто поудобнее подлезать, но взбивает хуже.
Дмитрий
2 Мар 18 в 10:32
совместимы ли рожки для кофеварки gaggia viva prestigio и Saeco Gran Crema Lux? Если нет, имеются ли в природе рожки для gaggia viva с металлическим фильтром?
Александр
29 Окт 18 в 13:48
gaggia viva = saeco poemia, рожки аналогичны. Saeco Gran Crema Lux вживую не встречал, но 95% что тоже аналогичный рожок, но 100% не дам.
У gaggia Viva рожок как у poemia со сложным клапаном, сама корзина в нем и так металлическая. Что вы имеете в виду под металлическим фильтром? Пластиковые элементы клапана можно удалить, тем самым рожок превратиться в «однодонный без улучшайзера».
Дмитрий
2 Ноя 18 в 11:39
Приветствую. Здесь описана Gaggia RI8323 Gran Style , а сейчас в продаже Gaggia RI8423 Gran Style , которая с двумя кнопками спереди и выключателем сзади. Есть ли еще изменения в какую либо сторону ? Не хуже ли она ?
Владимир
31 Окт 18 в 13:23
честно говоря, не в курсе, но скорее всего больше изменений нет.
Дмитрий
2 Ноя 18 в 13:11
Приобрел RI8425/11, похоже добавили ф-цию автоматического отключения т.к. та самая кнопка сзади сама отскакивает спустя минут 10 простоя.
Владимир
10 Ноя 18 в 19:47
Заказал кофеварку Gran Gaggia DeLuxe.
Через пару дней приедет.
Интересует помол для нее.
Какой правильный должен быть, мелкий, средний, крупный?
Кофемолка у меня Graef CM 70.
Сейчас кофе пьем заваривая в чашке, вот наконец решили купить кофеварку )))
Не знаю, нормальная ли эта будет что заказал, правильный ли выбор сделал )))
Олег
2 Дек 18 в 12:39
я думаю сам кофе будет сложнее подобрать, чем помол.
насколько понял Gran Gaggia аналог Поэмии, на которой уже два года тренируюсь. она чувствительна к мелкому помолу для профессиональных рожков — не продавливает.
Roman
6 Дек 18 в 08:37
Дмитрий, добрый день!
Не нашла обзор по Gaggia Carezza DeLuxe. Вчера практически заказала ее, но оператор рассказал о минусах. В частности есть проблема с помпой, летит через 9-15 месяцев. Сослалась на статистику сервисных центров. Предложила Gaggia Classik. Для меня она нереальных денег строит.
Выбирала пал на Gaggia Carezza DeLuxe по следующим причинам:
1. по вашим обзорам это тоже самое что и Saeco (дома пользуюсь более 10 лет).
2. подходит по размерам под мою нишу (управление, пуск, залив бойлера на фронтальной стороне).
3. качество напитка.
У меня вопрос — стоит ли брать?
Оксана
24 Дек 18 в 13:48
Saeco cappucino combi — аппарат со встроенной кофемолкой и плюшками типа автокапучинатора. Обзоров практически нет на эту модель да и встречается очень редко. Скажете пару слов про нее? Так же более распространены Saeco cappucino и espresso
Влад
26 Фев 19 в 20:09
Старая надежная проверенная кофейная станция. Кофеварка там — старая Saeco Poemia, когда она была еще со стальным бойлером на примерно 130 мл. Кофемолка уже не помню какая там, но вроде с честными жерновами, стальные плоские вроде. Основная проблема — найти живой экземпляр ибо они все уже давно бу.
Дмитрий
1 Мар 19 в 10:20
Жернова там керамика, что удивило
Влад
1 Мар 19 в 13:35
Пользуюсь Gag.gran около 2 лет-стабильности вкуса нет. Кофемолка ROMMEL-300. Пью чаще молочку.После долгих и часто безуспешных ‘»танцев с панарелло»купил магнитный моловсбиватель-проблема ушла.Хочется «стабильно лучшего из хорошего».Вопрос-Lelit?Gag.classic?\ест жаба\ или нормальный молочный автомат? Пью 2-3 чашки в день один. Бюджет край 45000. Ваш совет очень важен. Зерна пытаюсь обжаривать сам-пока стабильности нет-в процессе.
Сергей
23 мая 19 в 11:43
Ну если вы дошли до самостоятельной обжарки зерен, то полагаю автоматизация вам не особо нужна. Тогда, конечно. Лелит, но если чаще молочку, то может стоит поднапрячься до Оскара… Но главное. Для рожка с улучшайзером типа Gran роммельс 300 подходит, но для однодонников его уже будет не хватать, это тоже нужно держать в уме.
Дмитрий
24 мая 19 в 09:49
Спасибо за ответ. Lelit я думаю будет оптимально. Жаба все таки жажра.
Сергей
25 мая 19 в 06:07
Вставлю свои 5 копеек про эту кофеварку.
Купили ее в небольшой офис полтора года назад за 8 т.р.
Использовали достаточно активно, первое время не менее 20 эспрессо в день она выдавала. За 9 месяцев дважды попадала в гарантийный ремонт, тёк бойлер. Какой именно узел давал сбой не знаю, но формулировка всегда была именно такой. После 2 ремонта, тогда еще в Медиамркте, сказали, что «запаяли все так, что, если еще раз потечет, то ремонтировать не будут, выдадут новую». Ситуацию с протечками я бы не назвал проблемой с качеством, т.к. использовали аппарат активно, а некоторые бездумно, иногда закладывая слишком мелкий помол, иногда запуская без воды… После последнего ремонта, работает без нареканий уже почти год при такой же нагрузке, но уже без халатного отношения.
Кофе. Получается вкуснее, чем из рядом стоЯщей Саеко Роял Капучино.
Крема. Иногда создается ощущение, что в воду попал Фэйри, очень уж пышная шапка.
Температура. Я готовлю себе лунго, мл на 80-100, при предварительном прогреве группы получается очень даже горячим.
Капучинатор. Неудобен, факт. сложен в освоении, факт. Но есть и на там спасибо.
Бак для воды. Без длинной щетки или миниатюрных женских рук его не помыть, а делать это приходится часто т.к. в расположенное рядом место для мерной ложки кладут эту самую ложку, с которой прилипшие кофеинки падают в воду. Неудобное решение.
Еще не сразу разобрались с «завоздушиванием», это когда у не очень осмотрительных персон, при приготовлении напитка, заканчивается вода и помпа глотает воздух. Просто заново наполнить бак с водой не помогает, надо после этого еще включить подготовку пара и «пшикнуть» из капучинатора.
Подгорев чашек. «ни о чем».
Внешний вид. За эти деньги и, по большому счету, безотказность, можно простить любые косяки, пластмассовость и прочие огрехи.
Arthur
2 Сен 19 в 17:03
Спасибо за отзыв. А как в сравнении с Борком вы её оцениваете?
Артём
2 Сен 19 в 18:52
Эргономика у Борка выигрывает, причем значительно.
Я имею ввиду такие мелочи, как поддон для капель, общий вес машины (рожок удобнее закручивать), бак для воды, капучинатор, внешний вид.
Подогрев кружек у Борка греет получше.
Температура кофе повыше у Саеко.
Мелкий помол Саеко переваривает лучше, у нее не пробивает прокладку и она медленно и мучительно продолжает давить кофе сквозь таблетку, Борк бы уже забрызгал всю кухню.
Из субъективного, кофе в Саеко получается более ярким и насыщенным с дикой шапкой крема, в то время как в Борке — более гладкий и с нормальной шапкой. Но тут есть тонкость, что в Борк дома я лью одну воду, а в Саеко на работе — другую.
В эти вых проэкспериментирую: возьму с работы кофе, воду, приготовлю дома. отпишусь по результату.
Но в целом, я бы отдал предпочтение Саеко, особенно с учетом цены.
Arthur
3 Сен 19 в 10:04
подогрев чашек — это только у коммерческих машин, которые работают весь день.
в домашних это только строчка в описании для привлечения внимания несведущего покупателя, а не работающая функция.
Андрей PL41
3 Сен 19 в 13:11
Результат заваривания на одном и том же зерне, помоле, воде между Борк 701 и Саеко RI8329 09. Все на двойном эспрессо (ок 70 мл)
1. На Саеко экстракция идет медленнее, видно даже без замеров по скорости струек
2. На Саеко кофе горячее, притом, что на Саеко я не делал предварительного пролива рожка и предсмачивания, просто засыпал, утрамбовал и включил, а на Борке — проливал, предсмачивание там на автомате есть.
3. В результате этого кофе у Саеко получается более насыщенным, больше сладких ноток.
4. В чем выигрывает Борк, так это в капучинаторе. Несколько удивило то, что капучинатор даже в самом крайнем положении попадает только в самый край лотка для воды, и когда включаешь «пар» вода и пар льются на стол. В остальном — очень удобно и, при наличии у меня практически нулевого опыта во взбивании молока, пенка получается толстая, пышная и однородная даже без использования насадки. На Саеко, откровенно неудобно подбираться под этот аппендикс с кружкой. Но зато удобнее то, что пар регулируемый, после стравливания воды можно прикрыть пар, подвести молоко и снова включить. На борке можно только вкл или выкл, когда подвожу молоко уделываю стол и варку.
5. Начитавшись отзывов, засек время на обеих варках с момента начала приготовления напитка до загорания или лампочки сигнализирующей о процессе нагрева воды. Так вот на Борке она загорается через 9 сек, причем 4 из этих 9 сек уходят на предсмачивание таблетки. У Саеко — 19 сек.
В сухом остатке мой голос за саеко.
Arthur
9 Сен 19 в 13:14
Здравствуйте Дмитрий!Будьте добры ответьте на следующий вопрос. В модели кофеварки Gaggia Gran Style RI8423/11 какой тип бойлера используется? Накопительный или проходной (простите за не знание правильных терминов).Спасибо.
Владимир
17 Сен 19 в 17:39
Накопительный 110 мл, как у поэмии в этом тесте: https://101kofemashina.ru/delonghi/megatest-part2/#zamer
Артём
17 Сен 19 в 18:09
Здравствуйте.
Что Вы можете сказать о Gaggia Carezza?
Хотя бы в общих чертах.
Спасибо.
Дмитрий
7 Окт 19 в 17:59
Gaggia Carezza это термоблочная машина с рожком улучшайзером, как у Saeco Poemia/Gaggia Viva. Я считаю, что своих 20 тысяч она не стоит, это если кратко.
Дмитрий
9 Окт 19 в 10:24
Дмитрий. Добрый день.
Спасибо за Ваши обзоры!
выбираю между Gaggia Gran и Krups 3440 10. Если можно подскажите что брать — нужна надежная маленькая машина для эспрессо.
Спасибо!
Константин
15 Ноя 19 в 12:15
Если для эспрессо, то точно Гаджия Гран.
Кирилл
16 Ноя 19 в 00:37
Добрый день! Что лучше взять Gaggia Gran или Gaggia Viva?
Никита
19 Ноя 19 в 01:33
Так это одно и то же в разных дизайнах. Смотрите по внешнему виду, по цене.
Артём
19 Ноя 19 в 23:16
Ключевая разница между ними (но только на российском рынке, на других может быть по-другому): Gran Gaggia — бойлер из нержавейки, 130 мл., ТЭН съемный и внутри бойлера; Gaggia Viva — алюминиевый бойлер, 90 или 110 мл. (точно не помню уже), ТЭН впрессован в бойлер и расположен снаружи бойлера. При этом у Gran Gaggia рабочая температура термостата 105 градусов, а у Viva — 95. Т.к. первом случае происходит измерение температуры бойлера, который косвенно через воду нагревается от ТЭНа, а во втором случае сам алюминиевый бойлер нагревается ТЭНом, а вода нагревается уже от бойлера.
Артур
18 Дек 20 в 15:55
алюминиевый у них на 110 мл. а у gran точно из нержи?
Дмитрий
21 Дек 20 в 18:08
Да, смотрел схему. Ну и группы у них отличаются. У алюминиевого бойлера крепление на 1 центральный винт, у стального на 2 винта, а в центре опора пружины клапана. Так что это даже визуально можно понять. Собственно поэтому она и дешевле чем Viva. Изначально Саеко Поэмия со стальным бойлером — это удешевленная версия для восточной Европы.
Когда покупал, не знал об этом. Но мне стальной бойлер больше нравится: нет заморочек с декальцинацией (можно спокойно бросать лимонку), живучее ТЭН (на алюминиевых он попросту трескается), в случае чего его проще и дешевле заменить. Ну и сами алюминиевые бойлеры бывает выходят из строя.
Единственный минус — вода перегревается. Т.е. бойлер нагревается чуть больше 100 градусов и вода, выходя из группы, закипает. Лечится небольшим холостым проливом перед приготовлением.
Артур
21 Дек 20 в 19:43
А вы когда свой Гран покупали? Просто я всегда был уверен, что это старые Граны шли со стальным, а современные — с алюминиевым бойлером, что подтверждается и оф. сайтом: https://www.gaggia.com/manual-machines/gran-gaggia-style/ см. вкладку MATERIALS, FINISHING, DIMENSIONS и современными запчастями на неё: https://www.theespressoshop.co.uk/en/Gaggia-Gran-Gaggia-Upper-Boiler-Body-230v—1101336/m-4930.aspx
Артем
21 Дек 20 в 19:56
В общем еще раз изучил вопрос. Я оказался неправ. Судя по всему из стали делали бойлеры до 2015 года. Современные (с 2 кнопками на лицевой панели) должны иметь бойлер из алюминия.
Вот взрыв-схема современной Gran Gaggia Style если кому интересно: https://www.mrbean2cup.co.uk/spare-parts/gaggia/gran-gaggia-style-black-ri8423-11
Самое интересно, что в обновленной инструкции убрали материал бойлера из технических характеристик. Но у меня в комплекте русская инструкция была именно от старой модели, где указан стальной бойлер, что и ввело меня в заблуждение (https://www.mirespresso.ru/upload/gaggia/gaggia-gran-deluxe.pdf)
Артур
21 Дек 20 в 23:33
Ага, спасибо за дополнение. Но мне кажется, что так четко граница не проходит по году, по крайней мере, пару лет назад продавали юбилейную «золотую» серию Поэмии, у которой вроде как был тоже стальной бойлер.
Артем
21 Дек 20 в 23:38
Ой, с поэмиями вообще весело. Они судя по всему даже с одними номерами моделей для разных рынков выпускались с разными бойлерами.
Артур
22 Дек 20 в 00:54
Здраствуйте, что бы вы лучше посоветовали Gaggia Gran Prestige или De’Longhi Dedica EC 685.
Антон
4 Янв 20 в 14:38
Здравствуйте!
Купил gaggia gran delux на замену старой saeco armonia.
Кажется, что кофе на gaggia gran delux немного пахнет пластиком. Непонятно, что издаёт запах: либо бак с жидкостью, либо рожок. Прогнал воду из бака без рожка и с рожком. Ощущение, что все-таки рожок вносит больший вклад.
Подскажите, пожалуйтса, можно ли как-то решить эту проблему? Может
Георгий
26 Янв 20 в 20:55
В заводском варианте, если портафильтр не подвергался модификации, горячая вода из бойлера, проходя, через кофе, омывает пластиковый клапан «гран-крема», далее кофе поступает на дно пластикового портафильтра и уже из него по двум каналам стекает в чашку, поэтому вкус пластика в кофе, весьма вероятен. И это ещё не всё.
Горячая вода, выходящая из бойлера, может вступать в контакт с резиновым уплотнителем, который расположен на выходе бойлера и также может давать привкус резины в кофе (ещё, его может давать робуста).
Внизу бака с водой, также есть клапан с резиновыми элементами.
Сам бак из пластика (внутри) всегда будет иметь запах какого-то молока. Вероятно, это из-за «обратки» OPV.
Проблема решается 2-кратным ополаскиванием бака, после приготовления эспрессо или в идеале, выводом канала OPV в сливную ёмкость.
Для того, чтобы минимизировать посторонние запахи и привкусы, нужно модифицировать портафильтр, для быстрого дизконнекта, перед началом экстракции, чтобы эспрессо не имел контакта с пластиком.
Также необходимо удалить клапан «гран-крема» из портафильтра.
Но все эти модификации потребуют адкватной кофемолки, которая умеет молоть под эспрессо.
кролег
7 Апр 20 в 02:56
Купит пару дней назад gaggia gran, на замену старой TCA 4101.
Есть вопрос — приготовил кофе, выпил, машину не выключал, начинать снимать рожок и и таблетку выбивает давлением из рожка, все рассыпается. Как избежать? Кран подачи пара закрыт, капучино не делаю.
Алексей
2 Апр 20 в 10:44
Проблема — в отсутствии 3-ходового клапана, который автоматически сбрасывает излишки давления, после завершения экстракции.
Как избежать: машину — выключить, чтобы остановить нагрев бойлера. «выкручивать» рожок очень медленно, либо, ждать, пока температура в бойлере не упадёт, что повлечёт за собой снижение давления, до приемлемой величны.
Время ожидания находится опытным путём.
кролег
7 Апр 20 в 03:06
Выключать-то и не обязательно (если готовить ещё пару кофе, не делать же танцы с выкл/вкл), давление в портафильтре упадёт и так за минуту — плотность соединения не то чтобы идеальная, оно приспособлено держать под давлением из бойлера, а после выключения помпы давление не поддерживается. Хотя, корзины с улучшайзером будут не так резво стравливать давление. Но после 30-60сек. очень постепенно откручивать, не резко — и не должно брызгать.
Андрей PL41
7 Апр 20 в 11:35
Это нетипичное поведение, такого быть не должно.Давление должно сбрасываться через рожок. Чтобы такого не было, можно перед снятием рожка сбросить давление через кран пара.
Какие могут быть причины:
1. Слишком мелкий помол кофе. Или грязный (на ножевой кофемолке) помол. Как результат — из группы не сбрасывается давление при приготовлении, т.к. забивается корзина и при падении давления оно сбрасывается не до конца. У меня так однажды вообще выбило рожок с силой.
2. Неисправен клапан в рожке. Он должен закрываться при установке рожка, открываться при давлении 9 или 12 бар (точно уже не помню), но не закрываться самостоятельно. Возможно после выключения помпы он закрывается. Это неисправность.
3. Неисправен термостат или У вас включён режим пара. Основной термостат должен прогревать бойлер до 105 градусов. Если прогревает больше или включён термостат пара — в рожке накапливается давление.
4. Неисправен клапан группы. При нагреве бойлера в нём повышается давление за счёт испарения и линейного расширения воды. Это давление небольшое относительно давления приготовления и оно в режиме ожидания сдерживается клапаном между бойлера и группой.
Артур
18 Дек 20 в 16:13