101Кофемашина.Ру

Melitta Caffeo Varianza CSP/Passione OT – почти флагманская Barista, а в чем-то даже лучше. Обзор

комментариев 1 087↓ цены ↓↓ характеристики и инструкция

Отзыв относится к кофемашинам Melitta F57/0-101, F57/0-102, F58/0-100 (отличаются цветом). Также здесь про Melitta Passione OT


Melitta Passione OT отличается только отсутствием функции My Bean Select (про неё ниже).

Кофемашина Melitta Caffeo Varianza CSP – полный молочный автомат с комплектным кувшином, «предфлагман» немецкой компании, который в отличие от топовой модели Barista хоть и лишен пользовательских профилей и кое-чего еще, но при этом обладает всеми самыми сильными фишками бренда, а в чем-то лично мне нравится так и вообще больше. Например, у «Варианзы» нет сенсорного управления, вместо этого классические кнопки, которые я считаю более надежными.

Melitta caffeo varianza csp на столе

Стальная фронтальная панель кофемашины Melitta Varianza CSP не только солидно выглядит, она еще и практична, на ней почти не остаются отпечатки пальцев

Варочный блок Мелитта Варианза

Как и другие модели бренда Melitta Varianza CSP оснащается съемным варочным блоком с предварительным смачиванием для лучшего раскрытия аромата, стальной кофемолкой с 5 степенями помола, помпой на 15 бар и термоблоком, мощностью 1450 Вт.

Кстати, у кофемолки есть особенность. В свете несколько иной конструкции подачи зерна в неё, она после помола остается чистой, что позволяет изменять степень помола не во время её работы, как у подавляющего большинства кофемашин, а в режиме простоя. Также это позволяет менять помол сразу на несколько ступеней.

Емкости для зерна и воды скромные, первая вмещает 125 грамм, воды можно влить до 1,2 литра. При этом, когда остается в районе 250 мл, машина просит добавки.

Диспенсер Melitta Varianza CSP
В наличие функции промывки каналов при включении/выключении, регулировка температуры кофе (3 значения), крепости (5 значений) и объема порции кофе от 25 до 220 мл. Кстати крепость и температуру можно увеличить налету после старта приготовления, как у техники Jura. Сюда же – функция приготовления двух порций, регулируемый диспенсер, позволяющий подставить стаканы высотой до 135 мм. Влезает даже пивная кружка!

О стандартных характеристиках и возможностях, пожалуй, всё. И так, поди, читатель несколько утомился, видя типовые значения, которые присуще 90% домашних кофемашин в классе. Переходим к самому интересному.

My Bean Select – приготовление кофе из других зерен вне очереди

Начну, пожалуй, с главного с точки зрения производителя – уникальной технологи My Bean Select. Смысл её заключается в том, что вы можете в любой момент приготовить напиток из другого зерна, не того, что засыпано в основной бункер.

My Bean Select

Рядом с основным бункером есть отдельный лоток для одноразового засыпания зерна

Рядом с основным отсеком есть специальная воронка с мерной ложечкой, вы можете просто взять эту ложечку, наполнить её любым зерном и засыпать в воронку. Машина, что важно, сама определяет этот процесс и после засыпания этой единичной порции можно сразу запускать процесс приготовления напитка, машина будет использовать зерно из воронки My Bean Select.

Я мучил эту функцию «как в последний раз», работает четко. При этом разграничение подачи зерен из основного бункера и отдельной воронки реализовано таким образом, что можно говорить об исключении смешивания сортов. А ведь я встречал не одну кофемашину со сменными бункерами, у которых вся прелесть такой возможности умирала в том неопровержимом факте, что применение другого зерна проявлялось только через 2-3 чашки. Это происходило из-за того, что в самой кофемолке оставались «прошлые» зерна. Здесь такого нет, потому что машина отслеживает наличие зерен в самой кофемолке и мелет их до конца.

Замечу, что во время приготовления кофе с помощью My Bean Select игнорируются настройки крепости. Ведь машина использует ровно то количество зерен, что вы засыпали в отдельную воронку. При этом вы можете вручную регулировать крепость, насыпая больше или меньше по вкусу.

В инструкции заявлено, что максимальная вместимость мерной ложечки – 11 грамм, но мне удавалось насыпать чуть с горкой, получалось 13 грамм, и машина покорно делала кофе из этого количества. Вообще, заварочное устройство вмещает до 14 грамм молотого кофе. Если вы насыплете в воронку My Bean Select слишком мало зерен (менее 8 грамм) программа не будет активирована, там стоит специальный датчик.

10 прошитых рецептов с возможностью настройки под себя

Кофемашина Melitta Varianza CSP может похвастаться широким знанием рецептуры напитков. Не считая горячую воду, горячее молоко и взбитое молоко, у неё в памяти прошито 10 автоматических программ приготовления «в одно нажатие». Ну ладно, в одно нажатие через выделенные клавиши на панели управления готовятся 4 напитка: эспрессо, кофе крема, капучино, латте макиато. Здесь же расположены кнопки для горячей воды/молока.

Панель управления Мелитта Кафео Варианза CSPЕще 6 программ готовятся в два нажатия, через меню клавиши «Рецепты». Но это все равно круто. Там представлены: ристретто, лунго, американо, эспрессо макиато, латте, кофе с молоком. Все программы можно перенастроить под себя, задав количество кофе, молока, крепость кофе и температуру.

Эспрессо на Melitta Varianza CSPЭспрессо машина варит отлично, можете оценить кофейную пенку на фото. Да, у меня хороший свежий кофе, но такой результат все равно говорит о многом.

Она знает правильную последовательность добавления ингредиентов в молочные напитки, имеет спец программу для американо

Что мне нравится больше всего – соблюдение кофемашиной Мелитта Кафео Варианза CSP оригинальной рецептуры приготовления напитков в автоматическом режиме. Ладно я, я вообще-то все и сам люблю делать, в ручном режиме. Но все почитатели автоматизации должны проникнуться этим особо.

Машина готовит капучино, латте и эспрессо макиато, наливая в чашку сначала кофе, а потом взбитое молоко. 99% молочных автоматов так делать не умеют. У них всегда по факту выходит латте макиато, не зависимо от того, как они называют свои программы молочно-кофейных лакомств. Мелитта вообще редчайший пример производителя, который делает домашние кофемашины с «правильным» капучино на автомате. Кстати, так же умеют модели Barista и CI.

Капучино на Melitta Varianza CSP

Если вы думаете что последовательность добавления кофе и молока неважна, вы сильно ошибаетесь. Вкус реально другой

Плюс есть особая программа американо, которая после наливания порции эспрессо в чашку, разбавляет её горячей водой, благо сопло подачи горячей воды расположено в основном диспенсере. Именно так, разбавляя эспрессо горячей водой, готовят американо почти во всех кофейнях.

Остальные приятные бонусы

Также отмечу мельком другие моменты, которые уже не так оригинальны, но от этого не менее приятны. Например, цветной экран при отсутствии сенсорного управления. Мне такое нравится больше всего. На цветном экране наглядно и подробно показываются настройки и подсказки («Варианза» всегда оповещает о требуемых действиях с вашей стороны), а механические кнопки всегда работают четко, надежно.

Экран Melitta VarianzaФункция быстрой очистки Melitta Varianza CSP

Реализована функция быстрой очистки молочного тракта после приготовления молочных напитков. Машина сама предлагает подтвердить её запуск после каждого приготовления кофе с молоком.

Имейте в виду, что если вы готовите серию таких напитков, то чистить имеет смысл после последнего. Приготовили пару капучино, отсоединили кувшин, поставили его в холодильник, чтобы молоко не кисло, а трубку прикрепили к поддону для капель и запустили быструю чистку молочного тракта. Эта функция увеличивает промежутки между чисткой молочного диспенсера, который встроен в носик раздачи.

Да, чуть не забыл, визуальным эстетом на заметку, в Melitta Caffeo Varianza CSP есть светодиодная подсветка чашки при приготовлении 😉

Некритичные нюансы

  • Пассивный подогрев Melitta Varianza

    Пассивный подогрев чашек наверху скорее для галочки

    Машина не работает с молотым кофе. Хотя я считаю, что это как раз и вовсе не нужно, особенно, с учетом наличия системы My Bean Select. Она гораздо правильнее, если надо приготовить порцию другого кофе вне очереди, что иногда ставится в плюс машинам с возможностью готовки из молотого. Тут же все по уму, даже вне очереди можно готовить из полноценного кофе, то есть зерна.

  • Подогрев чашек пассивный, понятно, что греет крайне слабо. В реальности, я бы на него вообще не рассчитывал, даже после приготовления серии напитков от него тепла — чуть. Другое дело, что в описываемой модели есть регулировка температуры кофе, и на «высокой» можно лить в холодную чашку.
  • Нужно понимать, что объемы бака для воды и бункера для зерен скромны. Так что объективно машина не подойдет в офис или какое-либо кафе, да и для многодетных семей тоже может преподнести развлечение в стиле «я последний доливал воду в кофемашину, теперь — ты». А вот для 2-4 человек подойдет прекрасно. И желательно, чтобы только один из них был любителем капучино (на него она особенно много воды для промывки тратит).
  • Melitta Caffeo Varianza CSP выдает предупреждение, когда надо опустошить лоток для капель, не уточняя на экране, что необходимо одновременно с этим выбросить кофейный жмых. Просто надо запомнить, что при доставании лотка для капель из машины, требуется также опустошать и контейнер для отходов.
  • Априори более слабая сервисная сеть, чем у лидеров рынка: Saeco или Delonghi. Стоимость запчастей при этом — на уровне Bosch. Зато гарантия на машину 2 года или 15000 порций, против, например, 1 года у Бош.
Наполнение кофемашины Melitta Varianza CSP водой

Хоть бак для воды скромный, на 1,2 литра, зато его в принципе можно наполнять, не доставая из машины

Похожие модели

Существует сильно похожая внешне и особенно названием модель Melitta Caffeo Varianza CS (артикулы F530-101, F530-102, F540-100). Но предупреждаю, она серьезно отличается от описываемой и относится вообще к другому классу! Роднит её с CSP функция My Bean Select, схожий корпус и основные модули, по типу заварочного устройства, термоблока, помпы и кофемолки. Управление, процесс приготовления и разнообразие напитков кардинально отличаются.

А вот реально похожая модель имеет совсем другое название: Melitta Caffeo Passione OT (артикулы: F531-101 с серебристым фронтом и F531-102 полностью черная). Единственное отличие — отсутствие технологии My Bean Select. При этом Passione OT логичным образом дешевле. Так что если вам не актуальна возможность приготовить вне очереди кофе из другого сорта зерен, то имеет смысл присмотреть именно к модификации Passione OT.


Выводы

Кофемашина Melitta Caffeo Varianza CSP мне откровенно понравилась. Прежде всего, стоит отметить выделяющую её среди всех остальных конкурентов функцию одноразовой загрузки зерна My Bean Select. Это полезно в двух случаях: поиск своего или нового вкуса и возможность использовать другое зерно, без ссыпания имеющегося, если вдруг у вас в семье кто-то любит что-то конкретно особенное. Правда, в последнем случае, когда надо использовать два разных зерна на регулярной основе, лучше обратить внимание на двухбункерные кофемашины, например Melitta Caffeo Barista (https://101kofemashina.ru/melitta/caffeo-barista/).

Но My Bean Select — это не единственная сильная сторона. На самом деле тем, кто уже знает про кофе «всё» и все «свои» вкусы давно подобрал, эта технология не будет откровением. Но есть множество других козырей у описываемой модели.

Молочник,квшин у Melitta Varianza CSP

Кувшин для молока легко отсоединяется и ставится в холодильник, трубка фиксируется в поддоне для капель

Конечно, знание оригинальной последовательности для приготовления капучино и латте. Ведь в этих напитках необходимо сначала наливать в чашку кофе, а потом молоко. Все баристы делают только так и никак иначе. 99% молочных автоматов  на нашем рынке делают наоборот на любой программе приготовления, создавая тем самым по сути латте макиато.

Также отмечу 10 рецептов напитков с возможностью редактирования, 4 из которых запускаются с лицевой панели в одно нажатие. И это честные рецепты, без учета «горячая вода», «горячее молоко», «взбитое молоко».

В безусловно сильные стороны отнесу комбинированный носик подачи с соплом горячей воды. И оно, диспенсер горячей воды, здесь используется на полную. Машина знает оригинальный рецепт для приготовления американо, добавляя в порцию кофе горячую воду. Без перестановки чашки, «в одно нажатие».

Резюмируя, с учетом того, что данную Варианзу можно найти за 50-60 тысяч рублей, я её смело могу рекомендовать к покупке.

Где купить Melitta Caffeo Varianza CSP в Москве и регионах — актуальные цены:

Где купить Melitta Caffeo Passione OT в Москве и регионах — актуальные цены:

Дата публикации: 06/10/2016. Мне важно Ваше мнение. Оцените, пожалуйста, материал:
Кол!НеудУдХорошоОтлично! (Всего оценок: 100. Средняя: 4,66)
Загрузка...

Основные технические характеристики кофемашины Melitta Caffeo Varianza CSP:

Полноценная инструкция: Скачать в формате pdf
Тип устройства: Зерновой автомат
Ширина х Глубина х Высота: 25 x 38 x 40,5 см
Используемый кофе: Зерна
Кофемолка: Жерновая, стальная, 5 степеней
Варочная группа: Одна, съемная, с предварительным смачиванием
Нагреватель: Термоблок, 1450 Вт
Максимальное давление: 15 бар
Бак для воды: 1,2 л, доступ сверху-слева
Отсек для кофе: 125 г, плюс система одноразового засыпания зерна на одну порцию My Bean Select
Отсек для отходов: Примерно 10-12 порций, доступ спереди
Капучинатор: Автоматический, с отводящим шлангом, с комплектным 0,5 л кувшином
Максимальная высота чашки: 135 мм
Особенности управления: 10 встроенных программ напитков, регулировка крепости (5 степеней), температуры (3 степени), цветной экран
Другие особенности: Спецпрограмма для американо (эспрессо+горячая вода), программа «правильного» капучино, датчик исчерпания зерна, пассивный подогрев чашек, подсветка чашек, счетчик порций
Цветовые исполнения: Melitta Caffeo Varianza CSP F57/0-101 – серебристая с черными элементами
Melitta Caffeo Varianza CSP F57/0-102 – черная
Melitta Caffeo Varianza CSP F58/0-100 – черная со стальной фронтальной панелью

Автор:

06/10/2016

Купили такую кофемашину? Оставьте, пожалуйста, отзыв.

И не стесняйтесь отвечать на вопросы других читателей!

1 087 комментариев, из них 24 отзыва о Melitta Caffeo Varianza CSP со средней оценкой 4.6/5:

1 5 6 7 8
  1. T9 рулит. конечно я имел в виду Melitta Cafeo Passione OT)))

    Вячеслав

    9 Дек 20 в 09:31

    Ответить

    • Да, я бы лично предпочел её

      Дмитрий

      Дмитрий

      11 Дек 20 в 20:28

      Ответить

      • Здравствуйте Дмитрий! Опасаюсь покупать в Плеере, рассматриваю goods.ru. В настоящее время подскажите модель, по 1-качеству и 2 цене: среди: Melitta Passione OT (531-101)-76390, 531-102 — 53990. Melitta Varianza CSP (570-101) — 58990, CI Touch (630-101) -75990, 630-102-67790. Семья 3 чел.

        Олег

        26 Мар 21 в 12:05

        Ответить

        • вторая тройка цифр — это различие в цвете.
          Среди passion OT/varianza/ci touch можно брать любую, варят одинаково. Разве что у varianza за счет капризной шторки в бункере повыше вероятность обращения в сервис для её чистки.
          Passione OT обычно дешевле ci touch, ну и у вас такие цифры как раз — 531-102 — 53990

          Дмитрий

          Дмитрий

          26 Мар 21 в 16:13

          Ответить

      • Добрый день! Прямо с вашего сайта случайно перешёл по ссылке на некий магазин «диэлектро». Очень подозрительно дёшево отдают эту «вариаца» за 38т₽. Магазин якобы Московский. Имел кто-нибудь с ними опыт работы, можно ли брать? Или это ремоченный брак («не бита не крашена»). Ссылка ниже.
        Спасибо!

        https://deelectro.ru/index.php?route=product/product&product_id=82

        Артём

        1 Ноя 21 в 22:24

        Ответить

        • Оставил заказ. Доставка в Екатеринбург 2000₽
          Якобы рст со всей официальной гарантией. Оплата наличными курьеру. Как проверить на месте, что она не бу и действительно ли она РСТ? Спасибо

          Артём

          2 Ноя 21 в 09:47

          Ответить

          • Не волнуйтесь, не привезут 😉

            Дмитрий

            Дмитрий

            8 Ноя 21 в 17:24

            Ответить

        • Это реклама Яндекса или Гугла, я это не контролирую.

          По сути вопроса — это п.2.2 отсюда https://101kofemashina.ru/nedorogo/

          Дмитрий

          Дмитрий

          8 Ноя 21 в 17:20

          Ответить

  2. правильно ли я понял, что каждый последующий вопрос требует материального стимулирования?)))

    Вячеслав

    9 Дек 20 в 13:41

    Ответить

    • Неправильно, просто я подхожу к ответам тогда, когда могу и есть время/желание. Иначе я просто не вижу, что там где пишут, пишут много. Поэтому если нужно, чтобы я обратил внимание раньше — это способ оповешение, подобный стимуляция отправляет комментарий мне на емейл.

      Дмитрий

      Дмитрий

      11 Дек 20 в 20:29

      Ответить

  3. Добрый день, наконец-то я поменял свою bosch на varianza csp. Купил вчера и кофе варит вкусное, на bosch изначально после saeco получалось не очень. Только есть нюанс, покупал на маркете, засунули красный гарантийный талон от официалов, но нет ни средств для чистки ни филтра для воды в комплекте 🙁

    Денис

    9 Дек 20 в 16:32

    Ответить

    • Да может такая нынче поставка… На фильтр плюньте, бутылек и таблетки для чистки был бы в тему, жмоты!

      Дмитрий

      Дмитрий

      11 Дек 20 в 21:43

      Ответить

    • Да, да мне тоже не положили ничего для чистки)) Точно жмоты.

      Олеся

      14 Дек 20 в 08:31

      Ответить

  4. Дмитрий, большое спасибо за Ваши обзоры!
    Для первой машины выбираю между Pelitta Caffeo Passione OT и Nivona CafeRomatica 841
    Какую посоветуете и почему, цена сейчас примерно одинаковая, Тшмщтф идет по акции, кофе планирую свежеобжареный

    Иван

    10 Дек 20 в 14:01

    Ответить

  5. эта новинка Melitta Caffeo Avanza, чем отличается от этой КФ?

    Валерий

    15 Дек 20 в 11:39

    Ответить

    • Avanza это чуть продвинутая Solo Perfect Milk с чуть меньшим помолом — молочный полуавтомат. Варианза и Passione OT — полные молочные автоматы

      Дмитрий

      Дмитрий

      21 Дек 20 в 16:20

      Ответить

  6. Здравствуйте! Почитав кучу отзывов за и против склоняюсь к покупке melitta passione ot. Пишите про сервис в глубинке вроде как проблема ( ярославская обл -не знаю глубинка или нет)) Но у нас и делонги саеко так скажем специализированных сервисов нет. При прочих равных какие кофемашины( из перечисленных в одной ценовой категории 50-60тр) дольше служат? Я понимаю что без проблем мало бывает но так чтобы потом не писать через месяц а что делать капает там и тд. И может подскажите на каком сайте заказать (гарантия скидки и все прочие)Спасибо за ответ!

    Николай

    15 Дек 20 в 22:02

    Ответить

    • Делонги дольше служат. Цены и скидки — под обзорами и на странице акций.

      Дмитрий

      Дмитрий

      21 Дек 20 в 16:34

      Ответить

  7. Добрый день. Я вчера приобрёл кофемашину Melitta Caffeo Passione OT Возникло несколько вопросов. Здесь писали, что у этой кофемашины подставка для чашек была сначала стальная она царапалась и поэтому ее поменяли на пластиковую. Мне досталась со стальной подставкой. Получается она лежала на складе несколько лет (около 5), я правильно понимаю? Не засохла ли смазка и нужно ли сразу смазать заварочный блок? Спасибо.

    Александр

    22 Дек 20 в 08:42

    Ответить

    • Не припоминаю, чтобы у Мелитты как то менялись подставки. Это у Нивон раньше были стальные, а стали с пластиковой вставкой посередине — где чашки непосредственно стоят.

      Дмитрий

      Дмитрий

      25 Дек 20 в 16:05

      Ответить

  8. Здравствуйте.
    https://sila.by/bt/kofevarki-kofemashiny/MELITTA/caffeo_f_570-101
    Подскажите пожалуйста, кофемашина указанная в сылке действительно Melitta Caffeo Varianza CSP?

    Дмитрий

    25 Дек 20 в 21:52

    Ответить

  9. Здравствуйте, не подскажете,чем отличается Melitta F53 / 0-102 Passione от Melitta F53 / 1-102 Passione OT разница в цене 300 евро,спасибо

    Aleksandr

    26 Дек 20 в 19:09

    Ответить

  10. Добрый день! Обнаружила один недостаток для себя у Melitta Caffeo Varianza CSP. Нельзя наст роить подачу молочной пены более 220 мл.

    Анна

    4 Янв 21 в 10:17

    Ответить

    • Да, в программе нельзя, но прямо в процессе подачи стрелками можно до 340 мл, если правильно помню, накинуть.

      Дмитрий

      Дмитрий

      4 Янв 21 в 10:49

      Ответить

  11. Коллеги, добрый день. В чём отличия Melitta Passione OT F53/1-10 от Melitta Passione one touch 531-101. Или это одна и та же модель, но разные номера для РФ и Европы?
    Можно любой вариант заказывать или есть нюансы?

    Марат

    22 Янв 21 в 10:23

    Ответить

    • Одно и то же.
      Из Европы не будет гарантии у нас. Гарантия для Melitta важна. Более того, даже просто наличие сервиса в вашем городе важно, узнавайте.

      Дмитрий

      Дмитрий

      26 Янв 21 в 09:41

      Ответить

      • Здравствуйте, внимательно всё прочитал перед покупкой — склоняюсь к Melitta Passione OT F53/1-101. Но вот такой вопрос: эта машина сама себя чистит? Кофейный блок, молочный блок? Или эта функция реализована только у более дорогих моделей, типа Бариста? Спасибо.

        Зорий

        5 Авг 21 в 09:13

        Ответить

        • Все по чисткам одинаково, никакие сами кофейный блок не чистят, это выдумки маркетологов — https://101kofemashina.ru/cleaning/
          Быстрая очистка молочного тракта есть у обеих, запускается в пару нажатий, удобная.

          Дмитрий

          Дмитрий

          7 Авг 21 в 08:23

          Ответить

  12. Доброго дня Дмитрий,
    За машинкой всегда ухаживаю , все промываю в срок , смазываю и тд. Сегодня решил сделать Латте и понимаю , что пена пропала , идёт просто молоко , вкус латте просто отвратный , в чем может быть проблема ? Ни ошибок ничего , но кофе пить не возможно стало .

    Роман

    22 Янв 21 в 11:03

    Ответить

    • Это клапан подсоса воздуха на мультиклапане. Посмотрите комментарии тут, или под Melitta Ci, я выкладывал в комментарии фотографию — нужно найти тот мой ответ. Просто листайте, должно быть фото.

      Дмитрий

      Дмитрий

      26 Янв 21 в 09:43

      Ответить

      • Спасибо сейчас поищу . Он из строя вышел или прочистить надо ? В любом случае разбирать машинку надо ?) мне туда лучше не лезть конечно . Что то я намучился с этой милитой , кофе пью не так часто , как занимаюсь ее ремонтом. В офисе Саеко лирика самая дешевая , работает уже хз сколько без поломок . Сейчас по гарантии ее надеюсь сделают и буду продавать . Что сейчас можно выбрать из машинок на уровне этой милиты, я про вкус , правильный латте и все автоматически ? Latte go 5000 серия достойная замена ?

        Роман

        26 Янв 21 в 09:55

        Ответить

        • Ну нет, Филипс серьезно менее насыщенно варит. Альтернативы, ну Нивона, например, которая точно такая же по устройству, правда)
          Юра.

          Дмитрий

          Дмитрий

          26 Янв 21 в 11:31

          Ответить

          • Все устраивает в ней кроме ремонтов и проблем то зёрна застрянут , шторка зависнет , зёрна не шли на помол , теперь и пена ещё) может мне так повезло и это ед случай. Barista ts smart менее проблемная ?

            Роман

            26 Янв 21 в 11:44

            Ответить

          • Забыл совсем , а что насчёт Siemens eq 500 of integral ? 59тыс цена .

            Роман

            26 Янв 21 в 11:54

            Ответить

      • Позвонили из сервиса мелиты, сказали что забился этот клапан , из за жесткой воды, все прочистили и работает . Лью Шишкин лес , что туда лить то )?

        Роман

        27 Янв 21 в 12:38

        Ответить

        • Шишкин лес реально не стоит, это жесткая вода, нужно очистку от накипи часто относительно делать, про воду есть материал — https://101kofemashina.ru/water/

          Siemens Integral не щупал, но последние Сименсы по надежности настораживают сильнее, чем Мелитта.

          Дмитрий

          Дмитрий

          29 Янв 21 в 14:07

          Ответить

  13. Доброго времени суток.
    Несколько дней назад приобрел Melittа Varianza CSP , после выбора напитка и начала помола пишет «процесс прерван» и требует досыпать зерна , при том,что бункер полон.И так повторяется не менее 3х раз после подтверждения «Ок». Потом напитки готовятся нормально,но ! если в бункере становится зерна чуть меньше половины опять требует досыпать зерна.Это нормально для этих машин?

    Сергей

    29 Янв 21 в 08:19

    Ответить

    • Это возможно шторка (см. в комментариях). Возможно сразу с завода оказался брак в плане что-то под неё попало. Короче, это гарантия.

      Дмитрий

      Дмитрий

      29 Янв 21 в 14:53

      Ответить

      • Спасибо.Буду звонить продавцам.

        Сергей

        29 Янв 21 в 15:16

        Ответить

    • Берёте машинку , переворачиваете , чтобы бункер на вас смотрел , потом трясёте . Потом заходите в настройки и отключаете my Bean select и все будет работать . Сервис не поможет . Вернее поможет на 3 помола. Вот так сделаете и все гуд будет на всегда -)

      Роман

      29 Янв 21 в 15:32

      Ответить

  14. Добрый день. Месяц назад приобрёл кофемашину Melitta Caffeo Passione OТ. Приготовил чуть более 200 порций. Начал поскрипывать заварочный блок. Сделал все промывки, смазал. Но при вклюсчении и промывке кофемашины ЗУ издаёт посторонние звуки особенно, в самом конце (если готовит кофе всё нормально). Снова сделал 2 раза промывку от кофейных масел средством Topperr. Сразу стала ещё хуже скрипеть при промывке. Смазал. Через пару промывок звук стал раза в 2 тише. Но есть и не приятный. Можете что-то подсказать?

    Александр

    29 Янв 21 в 16:19

    Ответить

  15. Здравствуйте. Есть ли смысл брать что-то более дорогое чем «Melitta Caffeo Varianza CSP» из продуктовой линейки этого производителя? Что я смогу получить на более дорогих кофемашинах Melitta?

    Андрей

    30 Янв 21 в 16:56

    Ответить

    • В обзорах написано. Прежде всего, бонусные функции, а вот из важного — 2 бункера для зерен в Barista TS. Ну и все баки более емкие, ибо у Passione они для 2-3 человек.

      Дмитрий

      Дмитрий

      5 Фев 21 в 10:15

      Ответить

  16. Еще вопрос. А у этой машины тоже чуть прохладные молочные напитки, как и у флагмана Melitta Barista? Или такой проблемы тут нет?

    Андрей

    30 Янв 21 в 18:50

    Ответить

    • Не прохладные , а не горячие . Вкусно готовит . Горячие напитки у делонги.

      Роман

      31 Янв 21 в 09:39

      Ответить

  17. После очередной прочистки кофейного блока и от кальция, кофе сливается в поддон.
    Вода используется из осмоса. Везти сразу в сервис, пока на гарантии (1,5года машине), или сделать еще раз декальцинацию и чистку кофейной системы?

    Janek

    4 Фев 21 в 19:07

    Ответить

    • В сервис всегда успеете, я бы сделал еще раз чистку, возможно, какой-то жмых оторвался от стенке при чистки и закупорил гидротракт.

      Дмитрий

      Дмитрий

      5 Фев 21 в 13:05

      Ответить

      • сделал три раза прочистки. не помогло.
        сразу сливает вниз, в поддон и в емкость для жмыха.

        Janek

        5 Фев 21 в 13:11

        Ответить

        • и во время прочистки кофейной системы, все сливается в поддон.

          Janek

          5 Фев 21 в 13:12

          Ответить

          • похоже, в сервис

            Дмитрий

            Дмитрий

            5 Фев 21 в 13:13

            Ответить

            • в результате — замена контейнера зерен, по гранатии.

              Janek

              15 Фев 21 в 15:30

              Ответить

              • Контейнера зерен, это который сверху, куда вы их засыпаете? Причем тут это вообще… И что, помогло? Если да, то это еще раз подтверждает, что все вопросы с просьбой «посмотрите по фото, что у меня» бессмысленны.

                Дмитрий

                Дмитрий

                19 Фев 21 в 07:54

                Ответить

                • Замененная деталь — Bean Container 591 Cpl v4

                  Janek

                  19 Фев 21 в 09:31

                  Ответить

          • Было аналогично, по гарантии поменяли дренажный клапан, тоже после очистки кофейнойсистемы случилось

            Valiks

            15 Июл 21 в 20:41

            Ответить

  18. Дмитрий, доброго времени суток! Прежде всего огроменейшее спасибо Вам за проделанную работу и за то, что делитесь своими знаниями. Пожалуйста, помогите с выбором — Caffeo Ci или Passione OT. Очень интересует какая из них надежнее (с учетом, что в технике я не очень разбираюсь) и какие могут быть подводные камни у той или другой. Использоваться будет в Москве. Размер бака для воды у OT не критично для меня (только смущает, что он на задней панели). В настоящий момент в рабочем состоянии Jura Impressa F50, которой уже более 10 лет. Только один раз отдавала ее на диагностику/чистку. От Вас узнала про Мелитту и что, у нее тоже правильный капучино и вкус кофе , как у Юры. Ваш сайт «зачитала». И на подобные вопросы, как мои, Вы уже отвечали много раз. Но всегда хочется, чтобы ответ дали именно тебе и ответили именно на твой «животрепещущий» вопрос. Заранее большое спасибо Вам за ответ и уделенное время!

    Ирина

    13 Фев 21 в 23:08

    Ответить

    • «какая из них надежнее» — одинаковые, самое слабое место — мультиклапан, он там хоть и формально разный (не подходит друг к другу), но фактически одинаковый.

      Подводные у Passione — нет молотого (если вдруг это актуально), малые баки для воды и зерен, бак для воды почти сзади, может быть неудобно, надо смотреть по месту установки. Если вдруг возьмете Varianza CSP вместо Passione OT, то слабое место — шторки в бункере для зерен от системы My Bean Select.

      Подводные у Ci — два бункера для зерна, хотя фактически смена зерна происходит на вторую-третью порцию, то есть фактически не получится «делаем-делаем обычный кофе — вечером чашечку декафа — потом снова обычный», декаф фактически будет тем же самым кофе из другого бункера с небольшой примесью декафа. Короче, реально два бункера зерна работают не совсем так, как хотелось бы.

      Да, Мелитта похожа на Юру по результату в чашке. У Passione 5 регулировок помола + минимальный мельче, чем у Ci — в итоге она может варить чуть более насыщенно. Если с расположением и емкостью бака для воды для вас нет нюансов, я бы из них предпочел Passione OT против Ci.

      Дмитрий

      Дмитрий

      14 Фев 21 в 10:06

      Ответить

      • Дмитрий, спасибо Вам за оперативный ответ и за разъяснения! Буду смотреть Passion OT. Хотя, вот сейчас прочитала еще раз Ваши вводные о Юре — все же очень хочется Юру (с автоматическим капучинатором самая подъемная для меня это Е8). Хотя, я и нерадивый пользователь и за своей нынешней Юрой с полуавтоматическим капучинатором плохо ухаживаю, но она прослужила и служит мне исправно уже лет 10. Поэтому очень интересовала надежность Мелитты.

        Ирина

        14 Фев 21 в 11:47

        Ответить

  19. Дмитрий, в продолжение моего вопроса, подскажите, пожалуйста, можно ли покупать Мелитту в pleer.ru — там сравнительно небольшая стоимость, чем в других магазинах. Заранее спасибо!

    Ирина

    13 Фев 21 в 23:18

    Ответить

    • Можно, но как и в большинстве магазинов с минимальной ценой на Мелитту, это скорее всего «серый» товар из какого-нибудь Узбекистана, и гарантия будет только от самого Плеера, а она, по отзывам, такое себе.
      У меня в акциях висит ссылка на passione ot в магазине goods.ru по той же цене плюс-минус — это куда менее геморрно в разрезе гарантии, ибо goods.ru это вам не плеер.

      Дмитрий

      Дмитрий

      14 Фев 21 в 10:09

      Ответить

  20. Добрый день! Спасибо за блог, очень информативно. Сейчас выбираю первую для себя кофемашину (молочный автомат), в планах в основном пить капучино и латте, скорее всего с большими объёмами порций, хотелось бы простоты в обслуживании, предпочёл бы чуть более горячие напитки. По деньгам устроит цена порядка 60000. Правильно понимаю, что с такими условиями надо смотреть или на эту, или на Делонги?

    Денис

    17 Фев 21 в 15:26

    Ответить

    • Да, правильно, разве что мелитты совсем не про «более горячие напитки» — они наоборот по температуре по нижней границы идут — https://101kofemashina.ru/cappuccino-difference/
      Так что если есть понимание, что нравится прогорячее, то это или Делонги, или Филипс. Но Филипс не умеет нагревать без взбивания (кроме флагмана Xelsis), так что Делонги.
      И я бы советовал натянуть на модель с правильным капучино. И буквально сейчас есть акция на 46.860 — она стоит 61, вот её и надо брать вам, по всей видимости — https://101kofemashina.ru/actions/
      Кстати, если будет время, пройдите, пожалуйста, подбор https://quiz.101kofemashina.ru/ и напишите, что он вам выдал. Я его запустил пару дней назад и мне было бы интересно проверить, что под ваш, довольно распространенный запрос, робот подбирает то, что нужно. Когда я его тестирую, то у меня все как надо работает, но вдруг я что-то делают не так 😉

      Дмитрий

      Дмитрий

      18 Фев 21 в 08:54

      Ответить

      • Спасибо за ответ!

        Прошёл сейчас — именно эту модель и выдал (46.860).
        Проходил пару дней назад, видимо, где-то чуть иначе ответил — выдавал Делонги помладше, кажется, 22.360.

        Денис

        18 Фев 21 в 11:17

        Ответить

      • Дмитрий добрый день. Помогите пожалуйста определиться между 2-мя машинами De’Longhi ECAM350.55.B и Melitta Caffeo F 531-101 Passione Onetouch. Правильно ли я понял что если сравнивать De’Longhi и Melitta, то Melitta лучше справится с молочными напитками, капучино правильный, пена лучше/вкуснее или вы все же советуете взять по акции De’Longhi, но с «неправильным» капучино или эта модель готовить всетаки «правильный»? Машину планирую использовать для дома 4-6 чашек в день, Москва. Упор именно на молочку. Вообще если абстрагироваться от цен со скидками то эти 2 модели одного уровня? и цена на De’Longhi выше только из-за бренда или De’Longhi всеже на уровень выше/качественней?

        Алексей

        7 Мар 21 в 14:54

        Ответить

        • я бы брал мелитту, мне и эспрессо, и молочка у неё больше по нраву. но если вы не любите кислинку в эспрессо, а молочку хотите максимально горячей, то вам делонги.
          350.55 правильный капучино одним нажатием не умеет.
          https://quiz.101kofemashina.ru/

          Дмитрий

          Дмитрий

          8 Мар 21 в 16:13

          Ответить

  21. Как регулировать температуру на
    Кофемашина Melitta Caffeo Varianza CSP? Спасибл

    Максим

    14 Мар 21 в 08:08

    Ответить

  22. Добрый день! Известен ли способ увеличить температуру подогреваемого молока на Melitta Caffeo Varianza CSP? И ещё, кнопки крепости кофе на что влияют, на вес смолотого кофе? Чем больше светится зёрнышек, тем больше вес таблетки? И в меню крепость кофе это тоже самое?

    Родион

    17 Мар 21 в 11:15

    Ответить

    • — Использовать молоко комнатной температуры (применимо только к ультрапастеризованному, понятно)
      — Да, на вес смолотого для варки кофе, чем больше крепость — тем больше мелет.
      — Да, это она.

      Дмитрий

      Дмитрий

      18 Мар 21 в 08:24

      Ответить

  23. Здравствуйте Дмитрий!
    Прошу помощи в выборе кофемашины.
    Melitta® F 580-100 Caffeo® Varianza® CSP SST или
    Melitta® F 570-101 CAFFEO® Varianza® CSP. или
    Melitta Caffeo CI Touch

    Николай

    20 Мар 21 в 20:57

    Ответить

    • первая от второй отличается только фронтальной панелью (металл).
      третья по сути отличается внешним видом и бОльшими баками.

      Дмитрий

      Дмитрий

      22 Мар 21 в 11:07

      Ответить

      • Мне интересно Ваше мнение по выбору: между первыми двумя и третьей позицией.
        Чему отдать предпочтение? Вот для меня основной вопрос был.

        Николай

        22 Мар 21 в 12:43

        Ответить

        • «третья по сути отличается внешним видом и бОльшими баками» — другими словами, нравится внешний вид Varianza берете её, нравится внешний вид Ci Touch — её. Нужны побольше баки — берете Ci Touch, не нужны — берете любую из них.
          Они варят одинаково, все программы одинаковые.
          Разве что если уж прям пытаться за что-то зацепиться, то пожалуй в среднем надежность у Ci Touch будет чуть лучше, потому что у неё нет шторки в бункер для зерен My Bean Select, которая является неким слабым звеном (см. в комментариях).
          Ну то есть если на внешний вид и баки все равно и надо что-то таки выбрать — си тач.

          Дмитрий

          Дмитрий

          26 Мар 21 в 13:58

          Ответить

  24. Спасибо за ответ, я уже заказал CI Touch, для дома она предпочтительнее нежели Varianza CSP, хотя бы баками, да и вид у нее посовременнее.

    Николай

    26 Мар 21 в 14:04

    Ответить

  25. Всем привет!

    А почему Varianza CSP такую кислятину делает? Это не уклон в кислинку, как тут пишут, это просто лимон. Причем этот же кофе (индонейзия ява, темная обжарка, эспрессо 40мл), из одной и той же пачки пил в моке, пробовал из рожка. Засыпал в Мелитту и ужаснулся. Разница колоссальная по сравнению с предыдущими способами. И вроде бы крепко, не сказать что недоэкстракт, но ощутимо кисло, почти без горчинки. Это даже после выкручивания помола до предпоследней мелкоты и повышения температуры до максимума (кстати напитки не горячие, нормальные).

    У всех так? Машина не новая если что, чистая.

    Mikhail Maximov

    3 Апр 21 в 19:34

    Ответить

    • У меня везде написано, что Мелитты имеют уклон в кислинку, тем более относительно гейзера — это сравнивать вообще нельзя.
      И Ява — она реально кислая (даже темная), такой кофе, не вижу противоречий.
      Кстати, вопреки обычному подходу: «мельче помол — горче, крупнее — кислее», попробуйте как раз крупный поставить, с автоматами это не так однозначно, как с рожковыми.

      Дмитрий

      Дмитрий

      5 Апр 21 в 10:41

      Ответить

      • 50-55мл и уже другое дело (60 уже многовато по мне). 40мл и средние настройки всего — ну реально сильно кислый был.

        Mikhail Maximov

        5 Апр 21 в 23:25

        Ответить

  26. Добрый день. Пользовался все время кофемашинами саеко, там керамическая кофемолка…а тут в мелитте стальные. Вопрос в них можно засыпать ароматизированное и карамелизованный зерно? в отсек на 1 порцию который

    Сергей

    16 Апр 21 в 22:29

    Ответить

    • нет не стоит, добавки засирают не только кофемолку, но и ЗУ с трактом после него.

      Дмитрий

      Дмитрий

      19 Апр 21 в 11:15

      Ответить

      • ну так и думал, спасибо.
        кстати про Varianza CSP, если My Bean Select включен то всегда кофемолка перемалывает до конца зерна (звук пустой вы поняли), а если ее отключить, то кофемолка выключается раньше и пустого звука нет. Значит шторка регулирует работу кофемолки. Ну это так, заметил сегодня на своей.

        Сергей

        19 Апр 21 в 12:31

        Ответить

        • да, отключение my bean select опускает шторку и кофемолка начинает работать, как обычно, без домалывания, машина превращается в passione OT.

          Дмитрий

          Дмитрий

          23 Апр 21 в 08:20

          Ответить

  27. Общий привет.
    Во-первых, огромный респект и благодарность создателю сайта!
    Меня никто не спрашивал, но я напишу.
    Чуть больше полугода назад после длительного ознакомления с материалами сайта, консультаций и проб, мы купили Philips EP5447 с Extrashot и LatteGo и полгода радовались.
    Выбором остались безусловно довольны всей семьёй (двое взрослых и двое детей) – очень удобные профили! Возможность запоминать тонкие настройки тоже здорово. И LatteGo понравился удобством и Extrashot пригождался постоянно 🙂
    Единственный минус (даже не минус, а сложность), что я гипертоник и периодически хочу пить кофе без кофеина, а замена зерна – это большая сложность.
    Так здорово, что встал вопрос покупки второй кофемашины для дачи.
    Я уже писал свой вопрос в обзоре Dinamica De’Longhi ECAM 350.55.B, потому что нам показалось, что это похожие машины и в одном бюджете, а мы не могли понять для себя: хотим ли мы чтобы на даче была точно такая же машина, чтобы не заморачиваться изучением инструкций или как раз другая, чтобы попробовать альтернативы.
    Но тут я увидел, что у машины Melitta Caffeo Varianza CSP есть функция специально для меня — My Bean Select – приготовление кофе из других зерен вне очереди и купил её не раздумывая (см. аргументы выше).
    Так вот!
    У этой Мелитты много откровенных минусов с точки зрения формальных сравнительных характеристик: Настроек мало. Бак для воды маленький. Бак для зерна совсем маленький! Внешний вид и отсутствие сенсоров тоже не радуют и пр. Больше всего не хватает профилей с памятью на объёмы и крепость 🙁
    Но!
    Пока машины стояли рядом, по однозначному мнению всех членов семьи и участвовавших знакомых – немка варит кофе, который однозначно вкуснее! Наваристее и гуще. И кофейная пенка лучше, и ощутимо ароматнее!
    Добавим к этому возможность регулировки молочной пены, которую Мелитта тоже делает лучше и все минусы, включая отсутствие профилей и сложности с настройкой объемов и крепости уходят на второй план. Предваряя вопросы, скажу, что это по результатам в т.ч. «слепых» тестов.
    Еще раз скажу, что до сих пор нас 5447 полностью устраивала, а теперь дети говорят: поедем на дачу – попьём вкусного кофе.
    Я этот комментарий положу в обзоры ко всем трём упомянутым машинам, а хозяин сайта уберет лишние или все на его усмотрение.
    Вышенаписанное, конечно, может касаться отдельных экземпляров машин, но Philips на таких же сортах я пробовал еще у друзей – они совпадают.
    Всем удачи и получать удовольствие!

    Олег

    19 Апр 21 в 17:11

    Ответить

    • Неоднократно писал, что мне тоже больше по вкусу кофе из Мелитты. Да, My bean select это идеал для декафа вне очереди, ну кроме машин с двумя бункерами и/или молками, но они дороже.

      Единственное, что под шторку в бункере для зерна, которая открывается-закрывается иногда попадает осколок зерна и она перестает открываться до конца, тогда надо снять верхнюю панель и блок бункера и прочистить пространство на стыке бункера и самой кофемолки, это проще сделать самостоятельно (см. комментарии) — это я чтобы вы были вооружены знанием в случае такого казуса.

      Дмитрий

      Дмитрий

      23 Апр 21 в 08:30

      Ответить

      • Спасибо большое за совет! Очень приятно. А еще очень польстило, что наши вкусы совпали 🙂
        Грех был бы такой совет не поддержать рублём 🙂 Проданатил.

        Олег

        23 Апр 21 в 19:39

        Ответить

  28. MELITTA Caffeo F 530-101 Passione на Ситилинке 35 тыс., в то время как MELITTA Caffeo F 530-102 Passione на 15 тыс.дороже — чем вызвано такое различие?

    Как отличаются Caffeo F 530-101 от Passione OT F531-101 в приготовлении, во вкусе?

    Дмитрий

    24 Апр 21 в 20:47

    Ответить

    • Различие исключительно в особенностях ценообразования, ни в чем более.
      Passione OT полный молочный автомат с капучино одной кнопкой, различие только в автоматизме, готовят одинаково.

      Дмитрий

      Дмитрий

      26 Апр 21 в 13:26

      Ответить

      • Если я правильно понимаю, то каждый профиль в программе кофемашины — это список всех базовых напитков, но с индивидуальными параметрами, условно говоря, набор рецептов под отдельного члена семьи.
        Сколько таких профилей у Passione и Passione OT?

        На этих моделях в отличие от условной Делонги 350.хх «количество кофе» задается шагом в 5 мл перед приготовлением, а не остановкой пролива и последующим запоминанием? Или оба варианта возможны все-таки, если я корректно интерпретировал инструкцию

        Крепость задается у каждого напитка индивидуально или ко всем сразу?Аналогичный вопрос насчет температуры. Между Passione и P.OT тут нет разницы?

        Извиняюсь за деревянные вопросы))

        Дмитрий

        28 Апр 21 в 15:08

        Ответить

        • «Сколько таких профилей у Passione и Passione OT?» — один, у них нет профилей, только один набор.

          Только кнопками с шагом 5 мл. Но машина запоминает последнюю настройку до момента отключения от сети. После включения будет действовать программа из памяти.
          Про запоминает информация на 95% — под рукой её нет проверить, давно её видел уже, но должна.

          Крепость индивидуально для Passione OT и общая у Passione. С температурой также. Есть, у passione они общие.

          Дмитрий

          Дмитрий

          30 Апр 21 в 10:24

          Ответить

  29. Дмитрий, добрый день!
    Подскажите, как узнать дату производства кофемашины Melitta Passione OT серийный номер (Service-Nr.: 570-1-0E424227101)?
    И похоже их уже снимают с производства (выпускается с 2014 года), на оф сайте melitta.de есть только черные или серебристые но восстановленные. На Амазоне и некоторых других заграничных сайтах пишут, нет в наличии и больше не будет. Можете как то это прокомментировать?

    Alex

    14 мая 21 в 17:41

    Ответить

    • Я встречал информацию такую:
      «В серийном номере есть буквы и цифры, первая буква — это год, начиная с 2010, то есть A=(20)10, B=11, C=12, D=13, J=19 и т.д.
      Следующие за этой буквой две цифры — номер недели.»
      Получается Е — 2014 год.

      По поводу снятия с производства не слышал, но на что это влияет?

      Дмитрий

      Дмитрий

      14 мая 21 в 18:07

      Ответить

      • Спасибо за ответ!
        Просто я подумал, если снимают с производства не будет ли потом проблем с обслуживанием и запчастями. К тому же наверное должны выпустить что то новое и возможно интереснее на замену.

        Alex

        15 мая 21 в 14:49

        Ответить

        • Не будет проблем. В плане, если у вас сервисного центра в городе нет, то и сейчаc проблемы, но бОльших не будет, все запчасти унифицированы с остальными машинами melitta/nivona/miele.

          Дмитрий

          Дмитрий

          17 мая 21 в 07:17

          Ответить

  30. Дмитрий, подскажите еще пожалуйста если сравнивать Passione Ot с Siemens EQ.6 plus s300. Что бы вы выбрали?

    Alex

    18 мая 21 в 14:40

    Ответить

  31. Дмитрий добрый день. Купил Melitta Passione OT. Второй день пользуюсь и осваиваю. До этого была Vitek — 1514 с капучинатором несколько лет. Сравниваю. Так вот, в ОТ нет двойных порций молочных напитков, т.е. если хочешь двойную порцию капучино, то правильный получится только если увеличивать количество напитка в настройках и это будет из одного помола кофе, а если хочешь двойной и покрепче (из двух помолов зерна), то надо отдельно эспрессо два раза варить и потом сверху пену молочную добавлять. В одно нажатие такая программа недоступна. Насчет температуры капучино (как некоторые пишут в отзывах, что теплое) — оно вполне горячее! Но пена не очень. Думал будет как в кафе — много и плотная. Молоко домик в деревне 3,5. Эспрессо отличное! Двойного тоже нет.

    Сергей

    18 мая 21 в 14:41

    Ответить

    • А никто и не обещал молочку из двух помолов одной кнопкой у Passione OT.
      Да и у Витька такой программы явно не было, кстати его полная корзина вмещает примерно столько же, сколько Мелитта использует на максимальной крепости за один помол — 14-15 грамм.

      Дмитрий

      Дмитрий

      21 мая 21 в 12:36

      Ответить

      • Крепость у Витька, как бы я не молол кофе, совсем отличается. У Пассионе супер. И эспрессо и лунго и ристретто. У Витька если помол крупный — эспрессо не насыщенный, если мелкий — то очень тяжело продавливает воду через рожок, приходилось и два раза запускать, чтобы набрать 40-50 мл. У Пассионе не очень нравится маленький бак для воды, тем более расходует его не полностью и пишет — долейте воду. И часто пишет — опустошите поддон. Но мне кофе из Пассионе очень нравиться, так что спасибо вам.

        Сергей

        21 мая 21 в 12:57

        Ответить

  32. Добавлю. Молоко ультрапастеризованное. Делал сыну какао — получилось вкусно и горячо. Буду пробовать различные рецепты, думаю найду оптимальный по капучино. Настройки крепости (тонкости помола) сделал за отсеком с водой на предпоследнюю, в настройках напитков максимальную. купил в ДНс за 54 тыс серебристую. Если бы не читал Ваш сайт — купил бы Филипс 5400.

    Сергей

    18 мая 21 в 15:17

    Ответить

  33. Дмитрий, добрый день!
    Остановился на Melitta.
    Скажите, если машинка новая из магазина, на счетчике количества напитков должен быть ноль или 1-2 порции допустимо? Ну там типа на заводе тестируют кофемашину и отображение нескольких порций на счетчике это нормально?

    Alex

    21 мая 21 в 14:16

    Ответить

    • Не слышал про такие тесты, должно быть 0

      Дмитрий

      Дмитрий

      24 мая 21 в 13:48

      Ответить

  34. Машинка, как оказалось полное Г… Брал по рекомендации данного сайта. Умерла как раз под конец гарантии — не дотянула 1 месяц. Льется со всех щелей. Поддержка полное дно!!! Не советую связываться никому! Сейчас буду бодаться с ДНС, который в своем гарантийнике написал 1 год гарантии, а гарантийник производителя на 2 года — но они упорно не хотят брать ее по гарантии, мотивирую тем , что ввезена вначале 2019 года и гарантия производителя окончилась, не смотря на то, что купил ее в июле…
    Машина очень требовательна, то выплевывает кофе, то забивается через 2 чашки… Подобрали только Паулиг, остальное ест с трудом и постоянно забивается.
    В общем, будьте готовы что машина умрет по окончанию срока гарантии..

    Павел

    3 Июн 21 в 12:01

    Ответить

    • Сервис — это слабое звено мелитты, о чем я уже написал на сайте примерно раз 1000.
      Что вы имеете в виду под «забивается» несовсем понятно, но неплохо бы уточнить, как часто вы промываете ЗУ под краном, меняете ли помол под зерно, и раз вы берете зерно в магазине, то обращаете ли внимание, чтобы оно было без ароматизаторов?

      Дмитрий

      Дмитрий

      9 Июн 21 в 08:31

      Ответить

      • Дмитрий, приветствую!
        Сервис, да очень ужасный, как оказался… Поддержка никакая, офис официальный один и тот в Питере. Отвечают только когда будешь их «пинать» каждый день, и то нехотя. Ищут любой повод лишь бы не заниматься гарантийными случаями.
        Изначально был выставлен помол с завода ближе к крупному (но не совсем на первом делении). При этом многие сорта кофе просто забивали заварочный блок — кофемолка работает, ссыпает кофе в заварочный блок, а дальше вода льется либо очень тонкой струйкой либо капает. И зависит этот процесс именно от кофе (производителя). Сервис посоветовал поиграть с помолом — покрутить колесо туда сюда. Но если делаешь помол мельче — то может не сготовить кофе требуя «его насыпать», либо забивется. Нашли какое-то оптимальное положение, но при этом подошел только паулиг президент и лавацца оро. Остальные почему-то может через 2-4 чашки забивать заварочный блок.
        В основном кофе пьет жена, и моет блок соответственно тоже она. Промывала раз в три-четыре дня (грубо говоря после 6-8 чашек).
        Кофе с ароматизаторами не брали никогда.
        Отдам должное этой машине — кофе все-таки у нее получается действительно вкусный, ну и правильный капучино это то, что подкупило на покупку. Печаль что умерла как раз к окончанию гарантии — но я думаю все это сделано спецом, так называемый маркетинг, чтобы по окончании гарантии человек покупал новую машинку. Хотя срок службы у нее заявлен 10 лет, но не каждый покупатель знает что имеет право обращаться в этот срок за устранением существенных недостатков.

        Павел

        9 Июн 21 в 08:53

        Ответить

        • Похоже на то, что условный 0 помола выставлен был криво на заводе — слишком мелко, такое бывает, и не только у Мелитты. И получалось, что даже крупный помол едва входил в минимум, когда машине получалось варить.

          Если у вас с гарантией будут окончательные вилы, то можете попробовать сдвинуть помол в бОльшую (более крупную) сторону по аналогии, как это я показывал для нивоны, только там я замельчал, а вам нужно увеличить. Устройство кофемолок у них одинаковое, разве что верхние панели разбираются по разному.

          Тем не менее, можете именно с такими вводными «нужно отрегулировать помол, чтобы он стал в целом по всей шкале чуть крупнее» обратиться в стороннюю мастерскую, это не должно стоить более 1500-2000 р. правда в зависимости от города мелитту не так просто починить даже за деньги — не все берутся.

          https://101kofemashina.ru/nivona-grinder-mod/

          Дмитрий

          Дмитрий

          9 Июн 21 в 10:06

          Ответить

        • Здравствуйте, Павел. Расскажите, пожалуйста, чем закончилась Ваша история с ремонтом?

          Андрей

          3 Сен 21 в 16:11

          Ответить

  35. Добрый день

    Выбираю между:

    1.SIEMENS TE654319RW EQ6 s400
    2.Melitta Caffeo Varianza CSP F57/0-102 (сервис в моем городе имеется)

    Супруга пьёт исключительно американо, а я американо (чаще всего), флэт уайт и эспрессо. Предпочтение отдаём горчинке перед кислинкой. Сейчас пользуемся рожковой Vitek. Суммарно в день не более от 3 до 6 чашек на двоих.

    Если говорить о стоимости, то Сименс в нашем городе на акции 50 000 рублей, Мелитта — 59 000 рублей.

    Что подкупает в Сименс :
    — керамические жернова
    — стоимость
    — возможность сохранить @индивидуальные» настройки напитков

    Что подкупает в Мелитта:
    — габариты
    — правильная последовательность приготовления напитков
    — возможность настроить соотношение молока и кофе

    Где-то видел информацию о том, что у Мелиты есть запоминание последней индивидуальной настройки напитки. Не могу найти или придумал? Напомните, пожалуйста, более подробно.

    Да и вообще ) Помогите с выбором, пожалуйста

    Возможно, что есть и другие подходящие варианты кофе-машин со стоимостью до 65 000 рублей.

    Виталий

    10 Июн 21 в 17:48

    Ответить

    • Сименс больше в кислинку чем мелитта, а если вам вообще больше по душе горчинка, то сименс будет точно кислить. Мелитта то тоже в кислинку, но меньше.
      На жернова плевать.
      Да, американо если разных объемов то в мелитте придется подстроить это перед каждым приготовлением — рецепт один. Просто рецепт после изменения сохраняется до выключения, сделали американо условно на 200 мл, при следующем нажатии так и будет, поменяли на 300 мл, она держит этот объем.
      Я предпочел бы мелитту. только имейте в виду, что у варианзы бывает прпоблема со шторкой в бункере (см. комментарии к обзору), если опасаетесь и my bean select не нужен, то лучше выбрать passione ot без шторки (остальное то же самое).

      Дмитрий

      Дмитрий

      11 Июн 21 в 07:31

      Ответить

      • Спасибо. Ещё один вопрос.
        Может стоит существенно добавить и взять Jura E8? Насколько она будет менее проблемной и удобной в сравнении с Мелиттой?

        Виталий

        11 Июн 21 в 10:22

        Ответить

        • Тут тогда вопрос нужно дополнить. Если игнорировать габариты, то если добавлять, то что лучше Ci Touch, Barista TS, Jura E8, Siemens EQ6 s500 🙂

          Виталий

          11 Июн 21 в 10:26

          Ответить

          • Повторюсь, Сименс заметно клонит в кислинку.
            E8 готовит как я считаю лучше всех, но нужно трезво оценивать плюсы и минусы встроенного ЗУ — https://101kofemashina.ru/jura/
            У Barista TS сильный плюс = два бункера для кофе с быстрой сменой зерна (сразу после переключения уже 80% зерна — новое) у Ci Touch смена реально на 3-ю чашку, у неё 2 бункера больше для галочки.
            Если 2 бункера не нужны и хочется встроенный ЗУ, то да, стоит доплатить до Е8.

            Дмитрий

            Дмитрий

            21 Июн 21 в 10:08

            Ответить

  36. Добрый день. Выбираем автоматическую кофемашину. Будем пить 3-4 чашки в день молочно-кофейных напитков (капучино, латте). Может когда-нибудь пойму прелесть эспрессо, но пока не пью 🙂
    Критерии:
    Шланг с возможностью погружать в тетрапак с молоком.
    Регулировка высоты пены(я так понимаю, что для правильного латте это необходимая функция?).
    Правильные рецепты капучино и латте.
    Бюджет ~600 евро. Живём в Германии. Из предложенных вариантов на этом сайте, по бюджету и критериям вижу в продаже такие модели:
    Melitta Caffeo Varianza CSP
    Melitta Caffeo Barista T Smart

    Помогите пожалуйста с выбором. Какая из них на ваш взгляд лучше по заданным критериям? Или может быть есть лучше вариант в таком бюджете?
    P.S. TS Smart вне бюджета, а также предыдущего поколения без Smart, уже нет в продаже.

    Роман

    29 Июл 21 в 19:39

    Ответить

    • Barista T, потому что у CSP есть болезнь, связанная со шторкой системы My Bean Select, в комментариях богато. Там её можно чистить самому, но надо несколько разобрать машину. Поэтому если цена не критична, то лучше сразу брать Баристу. Бариста, пусть даже и просто Т, в эти деньги фаворит.

      Дмитрий

      Дмитрий

      30 Июл 21 в 08:07

      Ответить

  37. Вопрос простой. По правилам зу надо промывать раз в неделю. Значит через 4-5 промывок вся смазка исчезнит. Какие части надо смазывать после промывки зу

    Shoxx

    12 Сен 21 в 02:18

    Ответить

  38. Что скажите про не разборный диспенсор из которого льется кофе. Он забивается , в неМ остается куча кофе и химии от чистки? Про коментируете этот вопрос

    Shoxx

    14 Сен 21 в 22:19

    Ответить

    • Чем меньше делать очистку от кофейных масел химией, тем больше отходов там остается. Нужно не пропускать такие очистки и желательно делать таблетками не с Алиэкспресс по 5-10 руб/штука, а хотя бы какими-нибудь типа Cafiza. Сама химия прекрасно оттуда вымывается. При этом в запущенных случаях раз в 5 лет можно и заменить эту деталь, современные кофемашины все равно больше 5 лет ходят редко без ремонтов.

      Дмитрий

      Дмитрий

      20 Сен 21 в 13:55

      Ответить

  39. Дмитрий доброго времени суток!

    Честно говоря то у Вас столько инфы, что голова кругом)))

    Интересно Ваше мнение для приобретения машинки:
    De’Longhi Magnifica ECAM 22.110
    Saeco PicoBarista Deluxe SM557x
    Melitta Varanza/Passione OT

    Огромное спасибо за совет.

    Сергей

    27 Сен 21 в 19:10

    Ответить

    • Если есть сервис Мелитты в вашем городе, то Passione OT.

      Дмитрий

      Дмитрий

      1 Окт 21 в 08:25

      Ответить

  40. Здравствуйте. Затрудняюсь в выборе, Nivona 825 или Melitta Caffeo Varianza CSP? Или что-то ещё? 🙂 Любим правильный капучино, а также крепкий эспрессо. Спасибо!

    Георгий

    19 Окт 21 в 23:48

    Ответить

    • Смотрите, какой сервис есть в вашем городе — ту и брать.
      Если нет обоих, то Нивона.
      Если есть оба, то выбирайте, что важнее: My bean Select у CSP (возможность приготовить единоразово одну порцию из других зерен) или: бОльшие баки, регулировку молока и молочной пены отдельно, настройку предсмачивания, два капучино одновременно, датчик наполнения поддона для капель — это все у 825. В остальном они одинаковые.

      Дмитрий

      Дмитрий

      20 Окт 21 в 17:11

      Ответить

  41. Дмитрий, добрый день!
    Есть кофемашина Melitta Varianza CSP, кстати спасибо за советы при выборе, готовит вкусно.
    Вопросы касаются чистки смазки кофемашины.
    В инструкции написано промывать ЗУ раз в неделю. Просто могу за оду неделю приготовить 10 напитков, за другую вообще всего два. Важно понимать не по времени а именно в количестве порций. Машина не офисная, пользуемся не сильно часто.
    Проясните пожалуйста по пунктам, не могу точной информации найти.
    1. Через сколько именно чашек нужно промывать ЗУ данной КМ?
    2. Через сколько порций-промывок-времени смазывать ЗУ?
    3. Через сколько чашек делать промывку от кофейных масел?
    4. Через сколько порций молочных напитков нужно чистить капучинатор через меню КМ спецсредством, при этом если после каждого напитка выполняем быструю очистку?
    5. Через какое количество порций проводить декальцинацию (вода бутылированная, накипи не оставляет)?
    Буду очень благодарен за ответы!

    Alexander

    20 Окт 21 в 14:02

    Ответить

    • 1. Ориентируйтесь именно на время, раз в неделю — хороший подход.
      2. раз на 500 порций нормально.
      3. она сама просит, как просит — так и делайте.
      4. если при этом вы еще раз в недельку-другую достаете модуль капучинатора из диспенсера, разбираете его и промываете с фейри/содой, то с химией можно вообще не чистить, просто чистой водой прогонять, чтобы запрос снять. ну а так — по запросу, она сама просит.
      5. Бутилированная тоже может оставлять накипь, нужно смотреть минерализацию на бутылке. https://101kofemashina.ru/water/ Если минерализация 100 и мене, то выставите в настройках 1 степень жесткости и проводите по запросу машины. Если более 100, то выставите вторую жесткость и тоже по запросу. Не нужно для этого самому чашки считать.

      Дмитрий

      Дмитрий

      22 Окт 21 в 09:55

      Ответить

      • Большое спасибо за ответ!

        Alexander

        22 Окт 21 в 10:14

        Ответить

        • Вот и ответ)))
          В самый последний момент менеджер спросил себе или в подарок приобретаю.
          «Ах себе! Тогда возьмите лучше премиум-итальянскую толи лаво, толи лано)))». Я настоял на своём выборе.
          «Хорошо! Ждите звонка от логистов»

          Через 15 мин пришло смс:
          «Уважаемый клиент!В связи с отсутствием товара на складе Ваш заказ отменен. Приносим свои извинения!»

          Артём

          2 Ноя 21 в 10:39

          Ответить

  42. Добрый день.
    Скажите, есть ли у данной серии кофемашин возможность использования каппучинатора с левой стороны? Аналогично, кпк в серии Barista.

    Алексей

    25 Окт 21 в 18:50

    Ответить

  43. Всем-всем!!!
    Сегодня стартовала распродажа на ТиМолл
    Отдают Вариаца в 2х цветахза 50900, плюс купон 700 либо промокод 1111HITS на 1900₽

    Так же есть Навона 789 за 48₽ и 779 за 44₽

    Успевайте!

    Я выбрал Вариаца)))

    Артём

    11 Ноя 21 в 12:01

    Ответить

  44. Почитал несколько обзоров, нравится эта Melitta Varianza CSP, но:
    1. Люблю горький горячий кофе, сейчас EC680
    2. Пьём зерновой декаф, я американо и латте, жена капучино, всего 4 чашки в день
    3. Машина встанет к правой стенке

    Подходит ли нам эта Мелитта? Похоже, будет неудобно пользоваться.

    Игорь

    15 Ноя 21 в 18:13

    Ответить

    • 1. да, это проблема.
      остальное ОК.

      ну тут вам решать, она реально подчеркивает китслинку и любителям горячего не заходит. с удобством нет проблем, если стена справа, вот если слева — то ой, бак для воды фиг достанешь.

      Дмитрий

      Дмитрий

      19 Ноя 21 в 10:36

      Ответить

    • Отпишусь. Купил-таки Варианзу, вкус и чёрного кофеи молочных напитков шикарный. Делает крепкий американо, по температуре на минимуме даже выше комфортной, так что успеваю донести горячий кофе до комнаты.
      Молочный тракт промывается без проблем в одно нажатие, вечером выливаю лоток, вот и всё обслуживание. Пока нет минусов.

      Покупал в Плеере — торгуют серым товаром, гарантийника нет, по обращению в Мелитту серийный номер н ввезён официально в РФ.

      Игорь

      6 Дек 21 в 16:30

      Ответить

  45. Добрый день! Подскажите пожалуйста, на СберМегаМаркет модель Melitta Caffeo Passione OT Onetouch F 531-101 по цене 51020 руб., продавец HARBERY. Можно ли доверять данному продавцу и оформлять покупку?

    Мария

    17 Ноя 21 в 15:16

    Ответить

  46. Дмитрий, добрый день.
    Приобрели данную кофемашину на AliExpress по акции чёрной пятницы за 46000, это наша первая кофемашина. Варит очень вкусный кофе, всем довольны, выбирали по вашим обзорам, но есть несколько вопросов:
    1. Сколько грамм кофе использует на порцию?
    2. В настройках каждого рецепта, можно менять крепость, объём кофе и воды. На что влияет настройка объём кофе?
    3. Какая из настроек крепость или объём кофе влияет на то, сколько грамм кофе будет использовано?

    Сергей

    21 Ноя 21 в 14:23

    Ответить

  47. Дмитрий, добрый день.
    хотела уже по вашей рекомендации заказать Делонги 350.55. Но тут случайно обратила внимание на Melitta Caffeo Passione OT. По цене — разница сейчас в 5 тысяч. И для меня это не критично. Но Мелита мне понравилась своим внешним дизайном (немцы все таки лаконичны!) и функционалом. Стою перед выбором. Нашла сейчас на Ямаркете эту Мелиту за 47 тыс.руб. Нас в семье двое пока и пьем мы кофе в основном по выходным. Объем баков не критичен. Что бы Вы выбрали между Делонги 350.55 и Melitta Caffeo Passione OT? И какие сильные стороны для вас в выборе? Заранее спасибо!

    Анастасия

    3 Дек 21 в 12:03

    Ответить

    • Пробовал кофе из более старшей Делонги Примадонны, очень горячая молочная пена, пузыри крупные и воздушные — пустой вкус. После этого выбрал Мелитту, так как указывали, что температура ниже. Фактически, кофе выходит вкуснее, чем до этого делал на ручной эспрессо.

      Игорь

      6 Дек 21 в 16:32

      Ответить

    • я бы выбрал passione ot, это вообще мой кумир. сильные стороны — вкуснее готовит и черный, и молочку.
      но важно иметь сервис в вашем городе. и понимать, что машина делает по температуре по нижней границы канона, чего многие не признают — считают, что это вообще не дело — мол, как будто холодной водой заваривает.

      Дмитрий

      Дмитрий

      6 Дек 21 в 17:05

      Ответить

      • Дмитрий, спасибо, за ваше мнение, это важно!
        Хочется все-таки за такие деньги наслаждаться вкусом кофе, а не думать о том, прогадал или нет с выбором)))
        Один момент — по температуре. Правильно я понимаю, что это только субъективное мнение, что кофе холодный? Просто не кипяток и сразу можно пить и ощущать аромат и насыщенный вкус самого кофе?

        Анастасия

        6 Дек 21 в 17:30

        Ответить

      • Здравствуйте, у меня Melitta Caffeo Passione с капучинатором. Подскажите можно ли как нибудь улучшить температуру молочной пены. Пена хорошая но напитки ели тёплые, может какая-то поломка? Температуры пены на выходе 50 градусов.

        Михаил

        22 Дек 21 в 19:03

        Ответить

        • само молоко примерно такое и должно получаться, это норма. 55 — макс, что я видел на мелиттах.
          — прогреть чашку.
          — использовать молоко не из холодильника, а температурой 10-15 градусов.
          — принять тот факт, что молочка должна быть не горячей.

          Дмитрий

          Дмитрий

          4 Янв 22 в 16:52

          Ответить

          • Спасибо вам за ответ. С Новым годом!!!

            Михаил

            4 Янв 22 в 19:44

            Ответить

  48. Добрый день! Melitta varianza стала прерывать процесс удаления накипи и пишет «заполните систему», но контейнер с водой полный, не могу закончить процесс очистки. В чем проблема?

    Таня

    14 Дек 21 в 11:58

    Ответить

    • это ошибка может скрывать разные причины, ничего сказать без живой диагностики в сервисе нельзя.
      Пробуйте несколько раз, можете просто с чистой водой, если постоянно ошибка — в сервис, там может быть датчик уровня, флуометр, мозги.

      Дмитрий

      Дмитрий

      16 Дек 21 в 09:34

      Ответить

  49. Добрый день
    Подскажите, у Barista TS такая же шторка в бункере?

    Сергей

    20 Дек 21 в 14:42

    Ответить

    • Похожая, но узел другой — надежнее, осколки зерен там не застревают под шторкой почти никогда — я не слышал, по крайней мере.

      Дмитрий

      Дмитрий

      4 Янв 22 в 15:51

      Ответить

  50. Здравствуйте!
    Уже как-то общались с Вами по поводу Melitta F 570-102 Caffeo Varianza CSP ,все было хорошо, и вот перестали перемалываться зерна,кофемолка жужжит,а кофе совсем немного схватывается и все,вода греется и течёт.
    Как добраться до кофемолки,муж все пересмотрел,что-то открутил,корпус не снимается,страшно силу применять.
    Везти в сц,нет возможности.

    Ирина

    20 Дек 21 в 19:06

    Ответить

    • сначала удалить все зерна из бункера — можно пылесосом, и это не шутка.

      Тут самое сложное — снять верхнюю панель, она вся на защелках, нужно взять например кредитку и поддевая ей выдавливать защелки. они по периметру, если правильно помню, если смотреть спереди корпуса, то 2 слева, 3 справа, одна сзади и одна самая западлянская посередине спереди — её очень сложно отжать не сломав, но в целом, ничего критичного если сломается, эта панель потом и бех неё нормально держаться будет.

      плюс снимите бак для воды — там сверху есть две черных пипки-клипсы — их поддеваете плоской отверткой и вынимаете — это надо сначала сделать, перед тем как верхнюю панель снимать.

      ну а сняв панель будет видно вокруг бункера для зерен примерно 5 серебристых саморезов — все открутить и весь бункер снимается вместе с приводом шторки. провода не отсоединяйте, это не надо. снимаете весь бункер и снизу него на стыке с кофемолкой (сама молка остается в корпусе) чистите все о осколков кофе. там еще рещиновый уплотнитель, осколки как раз в нём застревают.

      Дмитрий

      Дмитрий

      4 Янв 22 в 16:07

      Ответить

1 5 6 7 8

Оставить комментарий:

Если вы хотите что-то спросить, то убедительно прошу, поищите сначала ответ в разделе "Частые вопросы".

Если вы выбираете себе кофемашину или кофеварку, то этот "online-помощник" поможет вам лучше, чем я.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: