101Кофемашина.Ру

Melitta Caffeo Varianza CSP/Passione OT – почти флагманская Barista, а в чем-то даже лучше. Обзор

комментария 1 082↓ цены ↓↓ характеристики и инструкция

Отзыв относится к кофемашинам Melitta F57/0-101, F57/0-102, F58/0-100 (отличаются цветом). Также здесь про Melitta Passione OT


Melitta Passione OT отличается только отсутствием функции My Bean Select (про неё ниже).

Кофемашина Melitta Caffeo Varianza CSP – полный молочный автомат с комплектным кувшином, «предфлагман» немецкой компании, который в отличие от топовой модели Barista хоть и лишен пользовательских профилей и кое-чего еще, но при этом обладает всеми самыми сильными фишками бренда, а в чем-то лично мне нравится так и вообще больше. Например, у «Варианзы» нет сенсорного управления, вместо этого классические кнопки, которые я считаю более надежными.

Melitta caffeo varianza csp на столе

Стальная фронтальная панель кофемашины Melitta Varianza CSP не только солидно выглядит, она еще и практична, на ней почти не остаются отпечатки пальцев

Варочный блок Мелитта Варианза

Как и другие модели бренда Melitta Varianza CSP оснащается съемным варочным блоком с предварительным смачиванием для лучшего раскрытия аромата, стальной кофемолкой с 5 степенями помола, помпой на 15 бар и термоблоком, мощностью 1450 Вт.

Кстати, у кофемолки есть особенность. В свете несколько иной конструкции подачи зерна в неё, она после помола остается чистой, что позволяет изменять степень помола не во время её работы, как у подавляющего большинства кофемашин, а в режиме простоя. Также это позволяет менять помол сразу на несколько ступеней.

Емкости для зерна и воды скромные, первая вмещает 125 грамм, воды можно влить до 1,2 литра. При этом, когда остается в районе 250 мл, машина просит добавки.

Диспенсер Melitta Varianza CSP
В наличие функции промывки каналов при включении/выключении, регулировка температуры кофе (3 значения), крепости (5 значений) и объема порции кофе от 25 до 220 мл. Кстати крепость и температуру можно увеличить налету после старта приготовления, как у техники Jura. Сюда же – функция приготовления двух порций, регулируемый диспенсер, позволяющий подставить стаканы высотой до 135 мм. Влезает даже пивная кружка!

О стандартных характеристиках и возможностях, пожалуй, всё. И так, поди, читатель несколько утомился, видя типовые значения, которые присуще 90% домашних кофемашин в классе. Переходим к самому интересному.

My Bean Select – приготовление кофе из других зерен вне очереди

Начну, пожалуй, с главного с точки зрения производителя – уникальной технологи My Bean Select. Смысл её заключается в том, что вы можете в любой момент приготовить напиток из другого зерна, не того, что засыпано в основной бункер.

My Bean Select

Рядом с основным бункером есть отдельный лоток для одноразового засыпания зерна

Рядом с основным отсеком есть специальная воронка с мерной ложечкой, вы можете просто взять эту ложечку, наполнить её любым зерном и засыпать в воронку. Машина, что важно, сама определяет этот процесс и после засыпания этой единичной порции можно сразу запускать процесс приготовления напитка, машина будет использовать зерно из воронки My Bean Select.

Я мучил эту функцию «как в последний раз», работает четко. При этом разграничение подачи зерен из основного бункера и отдельной воронки реализовано таким образом, что можно говорить об исключении смешивания сортов. А ведь я встречал не одну кофемашину со сменными бункерами, у которых вся прелесть такой возможности умирала в том неопровержимом факте, что применение другого зерна проявлялось только через 2-3 чашки. Это происходило из-за того, что в самой кофемолке оставались «прошлые» зерна. Здесь такого нет, потому что машина отслеживает наличие зерен в самой кофемолке и мелет их до конца.

Замечу, что во время приготовления кофе с помощью My Bean Select игнорируются настройки крепости. Ведь машина использует ровно то количество зерен, что вы засыпали в отдельную воронку. При этом вы можете вручную регулировать крепость, насыпая больше или меньше по вкусу.

В инструкции заявлено, что максимальная вместимость мерной ложечки – 11 грамм, но мне удавалось насыпать чуть с горкой, получалось 13 грамм, и машина покорно делала кофе из этого количества. Вообще, заварочное устройство вмещает до 14 грамм молотого кофе. Если вы насыплете в воронку My Bean Select слишком мало зерен (менее 8 грамм) программа не будет активирована, там стоит специальный датчик.

Sibaristica. Качественное кофе оптом и в розницу. Скидка 10% по купону SIBA101KOFE
Sibaristica. Качественное кофе оптом и в розницу. Скидка 10% по купону SIBA101KOFE

10 прошитых рецептов с возможностью настройки под себя

Кофемашина Melitta Varianza CSP может похвастаться широким знанием рецептуры напитков. Не считая горячую воду, горячее молоко и взбитое молоко, у неё в памяти прошито 10 автоматических программ приготовления «в одно нажатие». Ну ладно, в одно нажатие через выделенные клавиши на панели управления готовятся 4 напитка: эспрессо, кофе крема, капучино, латте макиато. Здесь же расположены кнопки для горячей воды/молока.

Панель управления Мелитта Кафео Варианза CSPЕще 6 программ готовятся в два нажатия, через меню клавиши «Рецепты». Но это все равно круто. Там представлены: ристретто, лунго, американо, эспрессо макиато, латте, кофе с молоком. Все программы можно перенастроить под себя, задав количество кофе, молока, крепость кофе и температуру.

Эспрессо на Melitta Varianza CSPЭспрессо машина варит отлично, можете оценить кофейную пенку на фото. Да, у меня хороший свежий кофе, но такой результат все равно говорит о многом.

Она знает правильную последовательность добавления ингредиентов в молочные напитки, имеет спец программу для американо

Что мне нравится больше всего – соблюдение кофемашиной Мелитта Кафео Варианза CSP оригинальной рецептуры приготовления напитков в автоматическом режиме. Ладно я, я вообще-то все и сам люблю делать, в ручном режиме. Но все почитатели автоматизации должны проникнуться этим особо.

Машина готовит капучино, латте и эспрессо макиато, наливая в чашку сначала кофе, а потом взбитое молоко. 99% молочных автоматов так делать не умеют. У них всегда по факту выходит латте макиато, не зависимо от того, как они называют свои программы молочно-кофейных лакомств. Мелитта вообще редчайший пример производителя, который делает домашние кофемашины с «правильным» капучино на автомате. Кстати, так же умеют модели Barista и CI.

Капучино на Melitta Varianza CSP

Если вы думаете что последовательность добавления кофе и молока неважна, вы сильно ошибаетесь. Вкус реально другой

Плюс есть особая программа американо, которая после наливания порции эспрессо в чашку, разбавляет её горячей водой, благо сопло подачи горячей воды расположено в основном диспенсере. Именно так, разбавляя эспрессо горячей водой, готовят американо почти во всех кофейнях.

Остальные приятные бонусы

Также отмечу мельком другие моменты, которые уже не так оригинальны, но от этого не менее приятны. Например, цветной экран при отсутствии сенсорного управления. Мне такое нравится больше всего. На цветном экране наглядно и подробно показываются настройки и подсказки («Варианза» всегда оповещает о требуемых действиях с вашей стороны), а механические кнопки всегда работают четко, надежно.

Экран Melitta VarianzaФункция быстрой очистки Melitta Varianza CSP

Реализована функция быстрой очистки молочного тракта после приготовления молочных напитков. Машина сама предлагает подтвердить её запуск после каждого приготовления кофе с молоком.

Имейте в виду, что если вы готовите серию таких напитков, то чистить имеет смысл после последнего. Приготовили пару капучино, отсоединили кувшин, поставили его в холодильник, чтобы молоко не кисло, а трубку прикрепили к поддону для капель и запустили быструю чистку молочного тракта. Эта функция увеличивает промежутки между чисткой молочного диспенсера, который встроен в носик раздачи.

Да, чуть не забыл, визуальным эстетом на заметку, в Melitta Caffeo Varianza CSP есть светодиодная подсветка чашки при приготовлении 😉

Некритичные нюансы

  • Пассивный подогрев Melitta Varianza

    Пассивный подогрев чашек наверху скорее для галочки

    Машина не работает с молотым кофе. Хотя я считаю, что это как раз и вовсе не нужно, особенно, с учетом наличия системы My Bean Select. Она гораздо правильнее, если надо приготовить порцию другого кофе вне очереди, что иногда ставится в плюс машинам с возможностью готовки из молотого. Тут же все по уму, даже вне очереди можно готовить из полноценного кофе, то есть зерна.

  • Подогрев чашек пассивный, понятно, что греет крайне слабо. В реальности, я бы на него вообще не рассчитывал, даже после приготовления серии напитков от него тепла — чуть. Другое дело, что в описываемой модели есть регулировка температуры кофе, и на «высокой» можно лить в холодную чашку.
  • Нужно понимать, что объемы бака для воды и бункера для зерен скромны. Так что объективно машина не подойдет в офис или какое-либо кафе, да и для многодетных семей тоже может преподнести развлечение в стиле «я последний доливал воду в кофемашину, теперь — ты». А вот для 2-4 человек подойдет прекрасно. И желательно, чтобы только один из них был любителем капучино (на него она особенно много воды для промывки тратит).
  • Melitta Caffeo Varianza CSP выдает предупреждение, когда надо опустошить лоток для капель, не уточняя на экране, что необходимо одновременно с этим выбросить кофейный жмых. Просто надо запомнить, что при доставании лотка для капель из машины, требуется также опустошать и контейнер для отходов.
  • Априори более слабая сервисная сеть, чем у лидеров рынка: Saeco или Delonghi. Стоимость запчастей при этом — на уровне Bosch. Зато гарантия на машину 2 года или 15000 порций, против, например, 1 года у Бош.
Наполнение кофемашины Melitta Varianza CSP водой

Хоть бак для воды скромный, на 1,2 литра, зато его в принципе можно наполнять, не доставая из машины

Похожие модели

Существует сильно похожая внешне и особенно названием модель Melitta Caffeo Varianza CS (артикулы F530-101, F530-102, F540-100). Но предупреждаю, она серьезно отличается от описываемой и относится вообще к другому классу! Роднит её с CSP функция My Bean Select, схожий корпус и основные модули, по типу заварочного устройства, термоблока, помпы и кофемолки. Управление, процесс приготовления и разнообразие напитков кардинально отличаются.

А вот реально похожая модель имеет совсем другое название: Melitta Caffeo Passione OT (артикулы: F531-101 с серебристым фронтом и F531-102 полностью черная). Единственное отличие — отсутствие технологии My Bean Select. При этом Passione OT логичным образом дешевле. Так что если вам не актуальна возможность приготовить вне очереди кофе из другого сорта зерен, то имеет смысл присмотреть именно к модификации Passione OT.


Выводы

Кофемашина Melitta Caffeo Varianza CSP мне откровенно понравилась. Прежде всего, стоит отметить выделяющую её среди всех остальных конкурентов функцию одноразовой загрузки зерна My Bean Select. Это полезно в двух случаях: поиск своего или нового вкуса и возможность использовать другое зерно, без ссыпания имеющегося, если вдруг у вас в семье кто-то любит что-то конкретно особенное. Правда, в последнем случае, когда надо использовать два разных зерна на регулярной основе, лучше обратить внимание на двухбункерные кофемашины, например Melitta Caffeo Barista (https://101kofemashina.ru/melitta/caffeo-barista/).

Но My Bean Select — это не единственная сильная сторона. На самом деле тем, кто уже знает про кофе «всё» и все «свои» вкусы давно подобрал, эта технология не будет откровением. Но есть множество других козырей у описываемой модели.

Молочник,квшин у Melitta Varianza CSP

Кувшин для молока легко отсоединяется и ставится в холодильник, трубка фиксируется в поддоне для капель

Конечно, знание оригинальной последовательности для приготовления капучино и латте. Ведь в этих напитках необходимо сначала наливать в чашку кофе, а потом молоко. Все баристы делают только так и никак иначе. 99% молочных автоматов  на нашем рынке делают наоборот на любой программе приготовления, создавая тем самым по сути латте макиато.

Также отмечу 10 рецептов напитков с возможностью редактирования, 4 из которых запускаются с лицевой панели в одно нажатие. И это честные рецепты, без учета «горячая вода», «горячее молоко», «взбитое молоко».

В безусловно сильные стороны отнесу комбинированный носик подачи с соплом горячей воды. И оно, диспенсер горячей воды, здесь используется на полную. Машина знает оригинальный рецепт для приготовления американо, добавляя в порцию кофе горячую воду. Без перестановки чашки, «в одно нажатие».

Резюмируя, с учетом того, что данную Варианзу можно найти за 50-60 тысяч рублей, я её смело могу рекомендовать к покупке.

Где купить Melitta Caffeo Varianza CSP в Москве и регионах — актуальные цены:

Где купить Melitta Caffeo Passione OT в Москве и регионах — актуальные цены:

Дата публикации: 06/10/2016. Мне важно Ваше мнение. Оцените, пожалуйста, материал:
Кол!НеудУдХорошоОтлично! (Всего оценок: 98. Средняя: 4,65)
Загрузка...

Основные технические характеристики кофемашины Melitta Caffeo Varianza CSP:

Полноценная инструкция: Скачать в формате pdf
Тип устройства: Зерновой автомат
Ширина х Глубина х Высота: 25 x 38 x 40,5 см
Используемый кофе: Зерна
Кофемолка: Жерновая, стальная, 5 степеней
Варочная группа: Одна, съемная, с предварительным смачиванием
Нагреватель: Термоблок, 1450 Вт
Максимальное давление: 15 бар
Бак для воды: 1,2 л, доступ сверху-слева
Отсек для кофе: 125 г, плюс система одноразового засыпания зерна на одну порцию My Bean Select
Отсек для отходов: Примерно 10-12 порций, доступ спереди
Капучинатор: Автоматический, с отводящим шлангом, с комплектным 0,5 л кувшином
Максимальная высота чашки: 135 мм
Особенности управления: 10 встроенных программ напитков, регулировка крепости (5 степеней), температуры (3 степени), цветной экран
Другие особенности: Спецпрограмма для американо (эспрессо+горячая вода), программа «правильного» капучино, датчик исчерпания зерна, пассивный подогрев чашек, подсветка чашек, счетчик порций
Цветовые исполнения: Melitta Caffeo Varianza CSP F57/0-101 – серебристая с черными элементами
Melitta Caffeo Varianza CSP F57/0-102 – черная
Melitta Caffeo Varianza CSP F58/0-100 – черная со стальной фронтальной панелью

Автор:

06/10/2016

Купили такую кофемашину? Оставьте, пожалуйста, отзыв.

И не стесняйтесь отвечать на вопросы других читателей!

1 082 комментария, из них 24 отзыва о Melitta Caffeo Varianza CSP со средней оценкой 4.6/5:

1 3 4 5 6 7 8
  1. Здравствуйте! Подскажите,пожалуйста,цена 47-48 тыс. руб. — адекватная для Caffeo Passione OT? Живу в Набережных Челнах,у нас с этими машинами туго(((

    Дина

    24 Июл 19 в 20:55

    Ответить

    • Адекватная, если вы ее в городе в наличии хотите найти. Но вы же сами видите в табличке цен, что чёрную можно из Москвы выписать за 42 + доставка.

      Артём

      24 Июл 19 в 22:43

      Ответить

  2. Здравствуйте. подскажите Saeco Exprelia или Melitta Caffeo Varianza CSP

    Андрей

    26 Июл 19 в 17:04

    Ответить

    • Против мелитты есть одно противопоказание — вы из регионов, где могут быть потенциальные проблемы с сервисом.
      Против CSP есть два относительных противопоказания — вы пьете более 6-7 порций в день — у нее маленькие баки.
      Вам необходима возможность работы с молотым кофе — у нее этого нет.
      В остальном она всем кроет Exprelia, кроме второго, ручного капучинатора. Exprelia хорошая, но мне Melitta сейчас больше нравится.

      Дмитрий

      Дмитрий

      30 Июл 19 в 06:36

      Ответить

  3. Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, если купить эту кофемашину в регионе, много ли проблем может возникнуть с запчастями и обслуживанием в целом в случае поломки с учетом того, что она не так широко распространена как др. более популярные производители (Delonghi, Philips и т.д.)?

    Клавдия

    28 Июл 19 в 08:32

    Ответить

    • Скажем так, могут возникнуть. Зависит от региона, чем дальше от МСК и СПб, тем больше вероятность.

      Дмитрий

      Дмитрий

      30 Июл 19 в 07:34

      Ответить

  4. Доброго времени суток. Спасибо за труды. Выбираю между Melitta Caffeo Passione OT (42 тыс в плеере) и Nivona CafeRomatica NICR 779 (41 тыс на али). Подкупает правильный капуч в мелите и не смущает маленький бак, но беспокоит температура молочных напитков, и переманивает Нивона с тем что вроде как по новее более тонкая в настройках напитков. Может я что то упускаю из виду? Или это выбор который я могу сделать только сам?))) Спасибо:)

    Роман

    4 Авг 19 в 23:34

    Ответить

    • 1. «температура молочных напитков» — одинаковая.
      2. «вроде как по новее» — плевать на это.
      3. «более тонкая в настройках напитков» — реально по настройкам у нивоны бонуса 2: регулировка предсмачивания — реально я считаю, что это не сильно нужно в той степени, как это реализовано на нивонах. Скажу больше, за счет всего 3 настроек помола, на минимальном помоле она уступает по насыщенности кофе мелитте, если последнюю поставить даже на предминимальный помол. А вот возможность настроить молоко и пену отдельно может быть действительно важно — это вам нужно оценить для себя самостоятельно.
      Лично я бы предпочел бы Passione OT.

      Дмитрий

      Дмитрий

      5 Авг 19 в 08:21

      Ответить

      • сравнивая Nivina и Melita OT
        вы здесь пишите: «1. «температура молочных напитков» — одинаковая.
        В обзоре Nivona 7xx
        «Взбивает молоко чуть горячее, примерно на 4-5 градусов.»

        что я не так прочитал?

        Oleg

        11 Авг 19 в 15:56

        Ответить

        • Я просто сократил вывод мысли. Частично я вкладываю тот факт, что 4 градуса разницы это немного в принципе, особенно, в свете того, что я считаю и температуру мелитты — нормой. Во-вторых, у Нивоны есть раздельная регулировка объёма молока и пены, в настройках. И в зависимости от того, сколько молока, а сколько пены, у нее температура пляшет (если пены больше — температура выше). Так что в среднем, в рамках ответа на вопрос — одинаковая. НО если хочетсяподробнее, то см. в обзоре Нивоны, да.

          Дмитрий

          Дмитрий

          16 Авг 19 в 16:58

          Ответить

  5. Здравствуйте!
    Огромное спасибо за Ваши труды, они очень помогли с расстановкой многих точек над и при выборе машины.
    Хочу стать Вам финальный экзамен…))
    Основные критерии:
    — правильный капучино
    — глубина < 45см
    — стильность, красота (изначально рассматривалась Jura A7 Piano White, но она отпала в процессе селекции, оставшись эталоном дизайна)
    — цена почти не имеет значения, но хочется уложиться до 100 тыс.₽
    Так вот вроде бы всё ведёт к выбору Melitta Caffeo Varianza CSP. Но, возможно, Вы посоветуете что-то лучше, что я упустил при выборе?
    Заранее огромное спасибо.

    Ярослав

    7 Авг 19 в 12:42

    Ответить

    • Противопоказаний для Vaianza CSP есть только 2:
      1. Вы пьете более 10 порций в день — будет напрягать доливом/досыпом.
      2. Вы из регионов, где могут быть проблемы с сервисом. В регионах с сервисом Мелитты не так просто, как с Саеко/Делонги.
      В остальном считаю одна из лучших машин для дома вообще — мой кумир.

      Дмитрий

      Дмитрий

      8 Авг 19 в 18:01

      Ответить

  6. Дмитрий, доброго времени суток! Почему-то не найду где мы с Вами общались, задам вопрос здесь: в магазине посоветовали еще одну КМ с маленькими размерами: gаrda-330-19-ml-delicato, что можете сказать и посоветовать, нужно Ваше мнение.

    Жанна

    7 Авг 19 в 19:12

    Ответить

  7. Дмитрий, спасибо за ответ, успела сделать отказ заказа, вот бы «попала на крючок». Теперь только Ваш совет «Melitta Caffeo Varianza CSP», еще раз спасибо.

    Жанна

    9 Авг 19 в 15:01

    Ответить

  8. в общем видимо эльдорадо Мелиту спихивает или ещё что, но в некоторых городах
    Москва например Melitta F 531-102 Caffeo Passione One Touch — 27 тыс витринка. Владимир например Melitta F 530-101 Caffeo Passione — 18 тыс. В Костроме, Красноярске, Благовещенске Melitta Caffeo CI E 970-103 Black — 27тыс. Улан-Уде Melitta Caffeo Solo E 950-103 Silver — 11,4 тыс Абакан Melitta Caffeo Gourmet E 965-101 — 18тыс, как говорится можно хотя бы осмотреть кому интересно за такие скидки.
    у себя в Волгограде прибрел Melitta F 530-101 Caffeo Passione — 18 тыс., витрина, не хватало трубки молока(20 руб) и красного шильдика Melitta спереди(отклеился что-ли). в остальном внутри новая, работает хорошо.

    Сергей

    15 Авг 19 в 02:17

    Ответить

    • Цены -огонь! Брать по 2, без шуток!

      Дмитрий

      Дмитрий

      16 Авг 19 в 17:29

      Ответить

  9. Добрый день. На новой Passione OT выставил помол на минимум. Таблетка форму держит и не очень влажная, но помол на мой взгляд довольно крупный — примерно как сахар. Нет опыта с другими машинами и не знаю как должно быть. Но молотый кофе в упаковке значительно мельче.
    Гарантии на машину нету и я готов вскрывать и регулировать мельницу если надо…

    xtc

    16 Авг 19 в 19:31

    Ответить

    • Да, мелитта на самом мелком мелет крупнее, чем саеко или делонги, или крупс на мелких степенях. НО. Это не «баг», а «фича». В том плане, что у них ЗУ так устроено (вмещает много кофе на максимальных крепостях, при этом улучшайзер-клапан реально мощно «зажат»), что на реально мелком будет сильно напрягаться при продавливании воды через кофейную таблетку. То есть регулировать/колхозить можно, но я реально не советую. Был даже личный опыт (и слышал несколько отзывов), что при долгой работе просто на минимальном (без модификаций) помоле помпа начинала сдавать от нагрузки. Нивоны, например, на минимуме мелят еще более крупно — это видимо, «защита от дурака». Да и Мелитты младших версий, типа Solo, с 3 регулировками, тоже крупнее мелят специально.

      Но это не значит, что на минимальном помоле Мелитту эксплуатировать нельзя. Все-таки чтобы вылезали проблемы нужно сочетание факторов — не только минимальный помол, но максимальная крепость, и определенное зерно, которое сильно «разбухает» при впитывании влаги — зерна все по разному «реагируют». И уж если так совпало, что и зерно такое и остальные параметры, и гонять машину так десятками порций в день, то да, минимальный помол следует избегать.

      Дмитрий

      Дмитрий

      17 Авг 19 в 08:10

      Ответить

  10. цены еще на 3 тысячи упали в эльдорадо)

    Сергей

    16 Авг 19 в 19:38

    Ответить

    • Но там проблема, что реально это буквально в нескольких городах несколько экземпляров.

      Дмитрий

      Дмитрий

      17 Авг 19 в 07:52

      Ответить

  11. Как и говорил в Волгограде купил Melitta F 530-101 Caffeo Passione витринный образец, продавцы Эльдорадо уверяли, что аппарат просто витринка, не б/у.(вроде и интрукция и пузырьки со средствами, тест полоска — не распечатаны) но смутило что настройка рычажка помола стоит до упора на самый крупный помол, хотя вроде в инструкции должно стоять 3 из 5. Скажите так и должно быть или перевести рычаг в среднее, может у кого были такие машины, как там с завода по умолчанию? И можно ли как-то проверить, что мне продали не б/у или ремонт машину, на что намекает отсутствие наклейки Мелитта спереди(как так могла отклеится?) например по серийному номеру? У нас просто первая машина, соблазнила дешевая цена 18 тыс., а тут ньюансы стали вылезать(

    Сергей

    17 Авг 19 в 13:46

    Ответить

    • Может с завода стоять рычажок на самом крупном, встречал такое лично, это не показатель, не волнуйтесь.
      Собственно, если поддон для капель девственно чист и заварочник, и отсек для него — значит все новое. Реально сложно очистить БУ так, чтобы нигде не остались частички молотого кофе в отсеке для ЗУ и/или следы от воды/капель/губки, если это тщательно вытирали.

      Дмитрий

      Дмитрий

      19 Авг 19 в 14:59

      Ответить

  12. Так же в инструкции Melitta F 530-101 Caffeo Passioneнаписано про три разные температуры приготовления Low, Medium, High и что по умолчанию готовится на температуре Normal — не подскажите какие это именно значения в числах и какое лучше использовать?

    Сергей

    18 Авг 19 в 01:36

    Ответить

    • Насколько я помню, по паспорту должны быть ориентиры по цифрам в 88/90/92 градуса в самом термоблоке, но это не точно. Плюс нужно понимать, что эти числа не имеют никакого отношения к температуре в чашке.
      В мелитте можете выставить на макс и забыть.

      Дмитрий

      Дмитрий

      19 Авг 19 в 15:20

      Ответить

  13. Здравствуйте ещё раз! Хочу выразить автору сайта огромную благодарность, Ваши обзоры очень помогли разобраться в разнообразии кофемашин, которые сейчас продаются. В частности,именно благодаря данному обзору, обратила внимание на Passione OT и в итоге приобрела. Очень довольна, машина отличная. А самое главное(это важно для тех, у кого маленькая кухня,как у меня), она довольно компактная.

    Дина

    22 Авг 19 в 07:32

    Ответить

  14. Здравствуйте! Спасибо большое за Ваш труд, воспользовалась Вашими советами и приобрела
    Melitta Caffeo Passione OT F53/1 месяц назад, и в целом мне она нравится, правда все никак не подберу зерна. И вот, сегодня, произошла неприятность: при наполнении бака водой, вода полностью выливается вниз и вытекает на стол. Совершенно не могу разобраться что произошло, машина новая. Может быть, там какая-то прокладка выпала? но я не нахожу ничего(

    Виктория

    22 Авг 19 в 15:00

    Ответить

    • Клапан внизу в баке «залип»? Снимите/поставьте бак для воды несколько раз в машину. Если перевернуть бак, то его видно, он крайне простой в устройстве, потыкайте в него на крайняк пальцем 😉
      Второй вариант — слетела трубка ПОД разъемом, куда устанавливается бак, это надо разобрать обшивку, при наличие гарантии я этого делать крайне не рекомендую — в сервис.

      Дмитрий

      Дмитрий

      23 Авг 19 в 14:08

      Ответить

      • Дмитрий, спасибо за ответ. По сути, клапан от бака отвалился, вроде как был посажен на клей, это нормально?

        Viktoriya

        25 Авг 19 в 15:01

        Ответить

  15. Здравствуйте Дмитрий! просмотрев огромное количество машин главный параметр глубина меньше 40см, выбор пал на Melitta Caffeo Passione OT F531-101 и KRUPS EA890110 цена 46 и та и та. Какую бы посоветовали вы и какую если абстрагироваться на встроенный блок. Может посоветуете какую-то другую модель, важна глубина и капучинатор не кувшин. Нас 2е объемы отсеков в принципе не важны, каждый день пьем по 1 кофе сделанный на рожковой кофеварке разбавляем кипятком и холодным молоком. Молочные напитки делаем 2-3 раза в месяц для гостей или побаловать себя, очень не нравится мыть кувшин и хранить в нем молоко.

    Иван

    29 Авг 19 в 19:12

    Ответить

    • Да вы всё правильно определили — по сути это единственные неглубокие кофемашины от нормальных брендов.

      Если абстрагироваться, то Мелитта может варить крепче эспрессо: https://101kofemashina.ru/espresso-difference/ Но у нее могут быть нюансы с гарантийным обслуживанием, если вы вдали от городов-миллионников, + очень маленький бак для воды. Я бы по этим критериям выбирал, что важнее для вас лично.

      Артём

      30 Авг 19 в 10:49

      Ответить

  16. Доброго времени суток.Хочу купить кофемашину,сегодня столько информации перелопатил)))ну вот наткнулся на Melitta Caffeo PassioneO F53.
    Все вроде бы устраивает,но вот объёмы бака для воды и бункера для зерен реально мало.По сути пьём кофе мы с женой и у нас старая кофе машина на литр воды устал добавлять честно))))
    скажите может есть что то на подобие этой машины но с большем баком и с правильным приготовлением?я по сути пью толь чёрное жена там уже и лате и капучино.Цена в районе 44.000 рублей 600 евро так как я из Европы.
    Делал тест показало Delonghi ECAM 350.55
    спасибо вам большое за ваши труды
    с У.В

    Леван

    2 Сен 19 в 21:58

    Ответить

    • Ближайший аналог с бОльшими баками — Melitta Ci.
      Плюс из той же степи, но БЕЗ программы «правильный капучино одним нажатием» (то есть всегда сначала молоко, потом кофе) это Нивона 7 серии. Остальные напитки варят крайне схоже, но на макс крепости по насыщенности обе чуть-чуть проигрывают Passione OT/varianza CSP.

      Дмитрий

      Дмитрий

      25 Сен 19 в 15:36

      Ответить

  17. Добрый день, Дмитрий. Спасибо за Ваш блог.
    Подскажите, пожалуйста, что лучше Philips LatteGo Premium EP5045 или данная машина? Если можно, то чем. Спасибо.

    Сергей

    14 Сен 19 в 22:53

    Ответить

    • Смотря для каких целей вам https://101kofemashina.ru/faq/#faq11

      Но если крупными мазками, то ключевые отличия такие.

      Мелитта: маленький бак для воды, более интересные молочные программы, капучинатор удобнее в режиме, когда часто готовите молочные напитки, в регионах не очень хорошо с сервисом.

      Филипс 5000: молочник идеален для тех, кто молочные напитки пьет изредка, нормальные баки, нет проблем с гарантией нигде.

      Правильные американо и капучино делают обе. Я бы наверное взял Филипс сейчас.

      Артём

      15 Сен 19 в 13:57

      Ответить

      • Артем, Дмитрий,

        Добрый день, большое спасибо за очень информативный сайт. Скажите, пожалуйста, что лучше с т.з. кофейных напитков и стоит ли доплачивать примерно 120 евро за Mellita Caffeo Passions OT по сравнению с Delonghi 29.660?
        Пользоваться кофемашиной будем вдвоем с женой, готовить до 5 чашек в день, из них эспрессо 1-2.

        Иван

        16 Сен 19 в 00:48

        Ответить

        • Я бы доплатил. И как раз такая проходимость для Passione OT — идеал.

          Дмитрий

          Дмитрий

          25 Сен 19 в 11:13

          Ответить

      • Здравствуйте,интересует сравнение этих же машин.Вас не затрунит уточнить,почему сейчас Вы бы выбрали Philips.

        Natalia

        9 Фев 20 в 23:21

        Ответить

  18. Добрый день! Дмитрий, прошу подсказать по такой ситуации: планирую взять Melitta Caffeo Varianza CSP с витрины (два экземпляра и оба выставочные). Где и что посмотреть, что машины действительно просто стояли на витрине, а не в тестах их гоняли, до кофе пили. Будут где-то следы кратковременного использования или если чисто вымыли и не найти? Может у них где-то заглушки заводские стоят…

    Сергей

    19 Сен 19 в 17:06

    Ответить

    • Заглушек нет, и вымыть можно до блеска, если постараться и там не 1000 и более порций сварили. Но если будет возможность включить, то там в меню (зажать на 2 секунды кнопку ОК) буде пункт статистика — там есть несбрасываемый счетчик.

      Дмитрий

      Дмитрий

      25 Сен 19 в 12:41

      Ответить

  19. Добрый день!
    Прошу , подскажите модель Кофемашина MELITTA Caffeo Passione и Melitta Caffeo Passione OT принципиально разные модели? цена на первую привлекает очень .Капучино имеет значение).Спасибо

    Оксана

    16 Окт 19 в 12:44

    Ответить

    • Да, разные, которая без OT — молочный полуавтомат, молочные напитки в 2 процесса с переставлением чашки.

      Дмитрий

      Дмитрий

      18 Окт 19 в 09:11

      Ответить

      • Добрый день, Дмитрий! Спасибо за ответ , уточнение ещё можно : -23%
        Кофемашина Melitta Caffeo Passione F530-101, Silver (21023)-это тоже что и Melitta Caffeo Passione OT, нашла за хорошую цену , правда только 1 шт , надеюсь на быстрый ответ. Заранее благодарю.

        Оксана

        21 Окт 19 в 11:55

        Ответить

      • ответ нашла сама, отличие существенное((

        Оксана

        21 Окт 19 в 12:08

        Ответить

  20. Дмитрий, приветствую. Подскажите, пожалуйста на Ваш взгляд, что приобрести. MELITTA F53/1-101 CAFFEO PASSIONE или Nivona 680? Объем воды принципиального значения не имеет пользоваться будет 1, максимум 2 человека. Заранее спасибо)

    Aleksandr

    17 Окт 19 в 20:15

    Ответить

    • конечно passione OT. 680 своих денег рядом не стоит, это молочный полуавтомат.

      Дмитрий

      Дмитрий

      18 Окт 19 в 10:11

      Ответить

  21. Спасибо Дмитрию за многочисленные обзоры, помогшие в конце концов определиться с выбором и приобрести домой автомат Melitta Passione OT. Аппарат варит отменный кофе, но отношение к этой машине у меня сложилось, тем не менее, неоднозначное.
    Начну с того, что на втором десятке чашек от роду стал обнаруживаться явный недолив кофе. Недостающая вода обнаружилась тут же, под машиной, в виде лужицы с частицами жмыха. Повертев в руках заварочный блок, пришел к выводу, что дело в негерметичности штуцера, принимающего кипяток от помпы. Уплотнение штуцера было смазано, и это решило проблему, но ненадолго. Через два дня неполадка вылезла заново. Я маялся каждодневной смазкой злосчастного уплотнения, но веселье закончилось быстро: через неделю кофе попросту перестал подаваться из носика диспенсера. Достав в очередной раз заварочный блок, я обнаружил, что уплотнение наконец-то отмучалось и попросту лопнуло. Подозреваю, что прокладка имела врожденное микроповреждение, которое постепенно развивалось под действием высокого давления, пока окончательно не разрушило уплотнение. С трупика прокладки были сняты размеры, основываясь на которых, я заказал ей замену и благополучно установил на штатное место. В доме наступили мир, покой, и вкусный кофейный аромат под уютное тарахтение помпы. Но ненадолго.
    На сотой чашке, без объявления войны, процесс заваривания стал периодически аварийно прерываться. Работа помпы резко прекращалась, после чего происходил характерный «плюх» сбрасываемой в поддон воды. На экране при этом появлялась надпись «Процесс прерван. Заполните ёмкость для воды и подтвердите нажатием кнопки ОК». Нежданное-негаданное завоздушивание магистрали донимало меня несколько дней, пока не исчезло так же неожиданно, как и появилось.
    Сейчас машина разменяла вторую сотню чашек и с ней, вроде бы, всё хорошо, но ухо я держу востро. Слышаться мне при работе помпы какие-то нездоровые резонансные звуки, словно пластиковая панель вибрирует с изменяющейся частотой. Кажется, «из коробки» их не было. А может были и всему виной излишняя мнительность.
    Для справки: помол 4 из 5. Кофе всегда свежий, месяц с момента обжарки максимум. Без ароматизаторов. Мойка-чистка машины проводятся регулярно и без задержек. Фото лопнувшей прокладки можно посмотреть по ссылке.
    https://photos.app.goo.gl/gkJi27kohKQYdAPn9

    Андрей

    21 Окт 19 в 23:33

    Ответить

    • «прокладка имела врожденное микроповреждение, которое постепенно развивалось под действием высокого давления, пока окончательно не разрушило уплотнение» — скорее всего именно так и было, да. Еще бывает что машина долго лежит на складах и смазка высыхает. Точно так сейчас происходит с нивонами с Tmall — ЗУ там сухие, как после Сахары, надо бы где-то написать кстати про это…

      Про сброс во время приготовления — такое может быть из-за определенного зерна и малого помола. Вы написали, что он у вас 4 из 5, но в какую сторону, все-таки наверное в бОльшую, то есть если считать слева направо — слева мелкий. Но если таки слева у вас второе деление, то такое поведение нормально, у меня тоже было неоднократно, что мелитта не могла продавить второй по мелкости помол на некоторых зернах, которые сильно разбухают в процессе варки — разные зерна ведут себя по разному. Кстати, та же нивона как раз перестраховывается, выставляя на такой же по сути машине заметно более крупный помол с завода, я как раз про это писал здесь — https://101kofemashina.ru/nivona-grinder-mod/.

      Но а вообще,ничего критичного пока нет 😉

      Дмитрий

      Дмитрий

      25 Окт 19 в 09:02

      Ответить

      • С помолом верно: второе слева деление, т.е. «почти самый мелкий». Мистика в том, что на одних и тех же зёрнах, при неизменном помоле машина могла как успешно сварить кофе, так и прервать процесс, сбросив воду. Так что я грешу на каких-то внутренних технических тараканов, которые, к счастью, самоликвидировались. Как я уже писал, сейчас с машиной всё ок.

        Андрей

        25 Окт 19 в 20:18

        Ответить

        • Забыл добавить про смазку. До первого запуска из любопытства вытащил заварник из машины. Все уплотнения были абсолютно сухими. Так что может они и правда успели рассохнуться от долгого хранения.

          Андрей

          25 Окт 19 в 20:22

          Ответить

  22. На сайте ситилинк есть Кофемашина MELITTA Caffeo F 580-100 Varianza CSP, нержавеюща сталь.
    Подскажите,она чем то отличается от Кофемашина MELITTA Caffeo F 570-101 Varianza CSP, серебристый

    Людмила

    27 Окт 19 в 13:09

    Ответить

    • Да, у нее лицевая панель металлическая, от низа и до кнопок.
      У серебристой просто крашенный пластик.

      Дмитрий

      Дмитрий

      28 Окт 19 в 17:08

      Ответить

  23. Дмитрий, качественный контент, все по делу. Прельщает, что не навязываете)
    Изучил сайт вдоль и поперек)
    То одну модель выбирал, то другую.
    Сейчас встал перед выбором:
    Melitta Caffeo F 531-101 — 51000
    DeLonghi ECAM 350.55.B — 44500
    Знаю, Ваши предпочтения)
    Но живу в Рязани, 200 км от мск, авторизованного сервис Melitta нет.
    На Ваш взгляд, это сильно критично, стоит ли заморачиваться с покупкой мелиты?
    Плюс у мелитты 2 года гарантии против 5 у делонги.
    Заранее спасибо!

    Юрий

    2 Ноя 19 в 01:04

    Ответить

    • Я бы заморочился, но тут на вкусы надо смотреть — https://101kofemashina.ru/espresso-difference/, https://101kofemashina.ru/cappuccino-difference/
      например, делонги заметно горячее молочку делает.

      Дмитрий

      Дмитрий

      4 Ноя 19 в 14:13

      Ответить

      • Дмитрий, спасибо!
        А если к этой двойке фаворитов добавить Philips ep5034 LatteGo?)
        Все же в Melitta смущает отсутствие рядом сервиса.
        Остаются De’Longh 350.55 и ep5034 LatteGo.
        В описании к ep5034 Вы пишите, что из-за правильно капучино она «кроет» 350.55.
        При этом ep5034 на 9000 дешевле.
        Если из этих двух, какой, на ваш взгляд, более достойный?
        Благодарю!

        Юрий

        4 Ноя 19 в 15:20

        Ответить

        • Я бы из этих наверное 5034 брал, да.

          Дмитрий

          Дмитрий

          8 Ноя 19 в 12:55

          Ответить

  24. По поводу Melitta линейки Passione-Varianza (корпуса и начинка но 90% одинакова) — хорошенько подумайте прежде чем брать… Особенно регионы. Машинка абсолютно не ремонтопригодна вне СЦ. Нет никакой документации по ремонту в интернете (номеров запчастей), даже вскрыть не сможете не повредив переднюю верхнюю защёлку крышки корпуса. Я купил Varianza и через полгода она перестала взбивать молоко. Решается очисткой жиклёра подсоса воздуха на мультиклапане, к которому добраться проблематично… Короче перспектива полугодовых вскрытий для чистки жиклёра — не радует. Это при незначительной нагрузке (3-4 чашки напитка в день) и постоянных промывках и очистках (руки из нужного места). Причём проблема с этим жиклёром явно недоработка производителя — могли бы, на крайний случай, и лючёк какой нибудь сварганить (как под сервисный разъём, который нафиг не нужен). А ещё неудачный узел дренажного клапана.

    Андрей

    3 Ноя 19 в 15:44

    Ответить

    • Столкнулся с той же проблемой поле 2 лет пользования.

      Не понял, как до жиклера добраться. Снял верхнюю крышку и ничего не сломал. Открутил и снял толстый декоративный обод.
      Как снимать левую боковую панель?

      Айвар

      16 Ноя 20 в 10:50

      Ответить

      • Она там вроде на защелках, надо двинуть в какую-то сторону (назад?) или вверх. И возможно есть саморез сверху, в углу около металлического двигателя — это двигатель мультиклапана, я точно не помню, есть саморез или нет.

        Дмитрий

        Дмитрий

        16 Ноя 20 в 11:17

        Ответить

        • Саморезов уже выкрутил больше, чем надо.

          Спасибо! Панель надо сдвигать вверх.
          Теперь буду думать, чем почистить и не расковырять эту дырку. 0,2 мм!

          Айвар

          16 Ноя 20 в 12:08

          Ответить

  25. Добрый день.
    Подскажите, пожалуйста, принципиально ли использование, для очистки от накипи, средства с молочной кислотой или нет? В инструкции не нашёл.

    Андрей

    4 Ноя 19 в 11:23

    Ответить

    • Чистят лимонкой, если жаба не даёт покупать то же, но в упаковке Melitta.

      Андрей

      4 Ноя 19 в 14:27

      Ответить

      • Иногда, лучше молчать, если нечего сказать по делу.

        Андрей

        4 Ноя 19 в 17:10

        Ответить

    • Не принципиально. Действительно, можно просто лимонной кислотой.

      Дмитрий

      Дмитрий

      8 Ноя 19 в 12:57

      Ответить

      • Суть вопроса-можно использовать средства с сульфаминовой кислотой или только с молочной?

        Андрей

        8 Ноя 19 в 13:03

        Ответить

  26. Добрый день. Если интересен полуторагодовой опыт эксплуатации этой машины, могу поделиться. Кофе вкусный, в обслуживании удобна. Через месяц использования была проблема со шторкой — починили по гарантии, четко 45 дней и ни днем ранее. Через год и 4 месяца треснула крышка мультиклапана. Выглядело это так — молоко взбивалось заметно хуже, пар выходил из щелей между кнопок слева и интенсивнее обычного скапливалась вода в поддоне. Клапан меняли в сборе, стоило это 12 тыс. руб., контора не сертифицирована, сделали быстро и аккуратно. Тогда же смазали шторку, начала скрипеть и застревать.

    Наталья

    8 Ноя 19 в 22:30

    Ответить

  27. Доброго дня!
    Еще раз о наболевшем))Кофемашина MELITTA Caffeo F 531-101, серебристый тоже самое, что и MELITTA Caffeo Passione ОТ? Функции идентичны ?

    Оксана

    9 Ноя 19 в 13:16

    Ответить

  28. Дмитрий, здравствуйте! Спасибо за Ваши обзоры, помогли мне выбрать Melitta Caffeo Varianza CSP. Работает вторую неделю и стала появляться такая ситуация-при мало заполненном или вообще абсолютно пустом поддоне для воды на экране появляется надпись-слить воду из поддона. Не каждый раз, но раз пять уже было. Кратковременное выдвигание и постановка на место ничего не меняет. Что с этим делать? Надо обращаться по гарантии? Это брак данной кофемолки?
    Спасибо!
    Ирина

    Ирина

    11 Ноя 19 в 01:52

    Ответить

    • https://101kofemashina.ru/faq/#faq49
      + чтобы она поняла,что в очистили поддон, его нужно достать и подождать секунд 5, вставить.

      Дмитрий

      Дмитрий

      12 Ноя 19 в 10:50

      Ответить

      • Спасибо! Но это не критично? Нужно ли обращаться в гарантийный ремонт или это стандартная ситуация? Не разовьётся ди это во что-то большее?

        Ирина

        12 Ноя 19 в 11:33

        Ответить

        • это норма. Если вы будете опорожнять поддон только на включенной машине, то она не будет просить это делать чаще примерно 10 порций. И это опять же норма. Но не стоит волноваться даже если она будет просить и чаще, если вы часто наливаете воду или взбиваете большие объемы молока, она все это считает по своему и может из-за любых доп проливов просить чаще, еще раз, это норма.

          Дмитрий

          Дмитрий

          12 Ноя 19 в 11:58

          Ответить

  29. Дмитрий, большое спасибо за такой детальный разбор и полезный сайт!

    Уже практически остановил свой выбор на Melitta Caffeo Passione OT, но тут набрел на тест Роскачества, выполненный совместно с западно-европейской лабораторией, в котором они оценивали десятки кофемашин по 18 параметрам: https://rskrf.ru/ratings/tekhnika-i-elektronika/bytovaya-tekhnika/kofemashiny/

    В этом рейтинге Melitta Caffeo Passione OT заняла последнее (!!) место.

    Я начал углубляться в критерии, большую часть отбросил, оставив для себя в качестве важных следующие:

    1) Качество сваренного эспрессо — тут порядок, на уровне топовых Jura и DeLonghi
    2) Паровой нагрев молока — близко к идеалу

    3) Температура эспрессо (должна быть близка к 67 градусам в чашке) — у них получилась 58,4 (!!!), в то время как у Jura E8 и DeLonghi ECAM650.75.MS почти идеальные 67.
    4) Разница температуры между двумя чашками — оценка ниже, чем у Jura и DeLonghi
    5) Время приготовления первой чашки от момента включения — 105 секунд, что, по их оценке, долго
    6) Шум. Машинка была оценена, как значительно более шумная, чем Jura и DeLonghi

    Больше всего пугают пп. 3 и 4. Они сильно расходятся с Вашими замерами в FAQ, где у Melitta температура первой чашки эспрессо 69, а второй — 70.

    Как Вы думаете, чем вызваны такие расхождения и стоит ли верить этому рейтингу? По описанию, да и по методологии исследования не похоже, чтобы он был предвзят.

    Станислав

    13 Ноя 19 в 20:01

    Ответить

    • Я не буду комментировать подобную чушь, как тесты якобы роскачества. В комментариях это обсуждали еще 2 года назад, но мне лень искать. Хотя бы потому, что на 7 месте у них стоит Melitta Passione, которая готовит точно так же, как Passione OT, разница только в автоматизации. Сюда же Jura A1 и Micro 1 — готовят одинаково, первая на 6 месте, вторая на 21.

      Дмитрий

      Дмитрий

      14 Ноя 19 в 11:07

      Ответить

      • Дмитрий, спасибо, я тоже не особо обращаю внимание на субъективные критерии, но вот температуру эспрессо они все-таки измеряли не на глаз. Не ясно, откуда такое расхождение по замерам температуры.

        Вы, наверное, неоднократно мерили температуру эспрессо у Melitta. Она действительно стабильно 69 градусов?

        Заранее спасибо за прояснение!

        Станислав

        14 Ноя 19 в 22:12

        Ответить

        • Замерить криво можно очень просто, одну порцию налить в чашку комнатной температуры с толстыми стенками, другую после прогрева или обмывания горячей водой с тонкими стенками. 69 у нее конечно не стабильно, зависит от температуры и формы чашки. Но если наливать все время в одну и ту же с исходной температурой, то будет плюс/минус так. Опять же первая порция всегда на 1-2 градуса холоднее. Плюс гулять па пару гладусов итог в чашке может от многих вещей, например, от высоты диспенсера над чашкой (чем выше — тем холоднее результат).

          Резюме: эспрессо у мелитты по температуре действительно уступает делонги и филипсу, но это не критичное различие. А главное, мне например, так больше нравится.
          Критичнее уступает она по температуре молочных напитков, там может и 10 градусов проседать, относительно тех же делонги и филипса. Но обратно, мне например так лучше.

          Дмитрий

          Дмитрий

          15 Ноя 19 в 11:55

          Ответить

  30. Купили эту кофемашину по этому обзору, прослужила год. Сначала стало все меньше и меньше наливать кофе, потом вообще 0, даже не промывается, вся вода или кофе в поддоне. Уход полноценный, также использовали фильтрованную вода и дополнительно фильтр melitta в бачке.
    Видел здесь в отзыве про резинку на заварнике, все стоит как с завода и без трещин.

    Игорь

    15 Ноя 19 в 08:39

    Ответить

  31. Noventa rea ultima 466.50 что за кофемашина ??

    Сергей

    17 Ноя 19 в 04:47

    Ответить

  32. Добрый день, Дмитрий.
    Стою перед выбором между jura e80, melitta caffeo cl и melitta varianza. Что порекомендуете брать?

    Антон

    19 Ноя 19 в 16:28

    Ответить

  33. Добрый день, Дмитрий.
    Стою перед выбором между nivona 779 и melitta varianza CSP. Регион-Москва. Предпочтение-кофе капучино и кофе с молоком. В день использование в пределах 5-6 чашек. Что порекомендуете выбрать? По цене есть примерно одинаковые предложения.

    Лика

    27 Ноя 19 в 11:44

    Ответить

  34. какие машины, с аналогичным кач-вом эспрессо (прежде всего интересуте гибкая настройка мелкого помола при аналогичном кач-ве заварочного блока) Вы можете назвать? Просто эта вроде дает неплохую крема, что мне важно. Но цена кусается.. Есть что-то подешевле попроще с тем же кач-вом эспрессо? какие именно модели?

    александр

    4 Дек 19 в 19:26

    Ответить

    • С тем же качеством эспрессо могут быть или аналогичные нивоны, или милли, или полноформатные Юры, вот не так давно можно было взять Jura D6 на алиэкспресс за 36 тыс. вот она делала не хуже. но сейчас ее за эти деньги нет. соответственно из автоматов с завода, без доделок (типа уменьшения помола на нивоне 520, например), аналога по качеству дешевле нет.

      Но тут есть важный момент — многим людям эспрессо из-под например делонги нравится больше (потому что они не терпят кислотность в кофе), а делонги все варят одинаково, начиная с той же 22.110 — она за 20 с копейками идет.

      Дмитрий

      Дмитрий

      6 Дек 19 в 17:22

      Ответить

      • я, в итоге, и взял Delonghi — решил с нее начать. Против Нивоны у меня какое-то предубеждение. Если что, там потом посмотрю. Спасибо

        александр

        6 Дек 19 в 17:27

        Ответить

  35. Добрый день! Почти остановили свой выбор на Passione OT, но живем в Мурманской области. (Смущает отсутсвие сервиса)
    Теперь не знаем, стоит ли ее брать или лучше присмотреться к другим вариантам, рассматриваем ещё DeLonghi ECAM 550, Philips LatteGo.
    Основные критерии: правильный капучино, пьём только молочные напитки
    Что бы вы посоветовали?

    Оксана

    5 Дек 19 в 10:16

    Ответить

    • Ну тут вопрос именно в этом. Я бы посоветовал passione OT? но в Мурманской области может быть реальная проблема в случае чего. Поэтому не могу советовать ее на 100%. Делонги 550 в этом плане будет конечно менее проблемной.

      Дмитрий

      Дмитрий

      6 Дек 19 в 17:25

      Ответить

  36. Дмитрий, а стоит ли брать MELITTA Caffeo Passione, младшую без OT? или все таки подкопить?

    Евгений

    16 Дек 19 в 22:43

    Ответить

    • Ключевое отличие — капучино в два захода, с перестановкой чашки и отдельным запуском программы подачи молока, но с регулировкой пены. Всякие подсветки чашек не в счет.

      Вам решать, насколько вам хочется всё «в одно нажатие» готовить или ради экономии (обычная Пассионе сейчас по хорошей акции в Беру!, кстати) можно автоматизацией пожертвовать.

      Артем

      17 Дек 19 в 11:49

      Ответить

  37. Добрый день! Varianza CSP в эксплуатации 3.5 года. Начала скрипеть при работе — скрипит когда прессует таблетку. Смазка заварочного блока помогла на неделю один раз и больше не помогает. Декальцинацию (хотя вода всегда после обратного осмоса), очистку от масел и молока делал — эффекта нет. Походу скрипит привод заварочного блока. Я так понимаю мне теперь только в сервис дорога? (Буду рад если подскажете адекватный послегарантийный в Москве) Или черт с ней пусть скрипит?

    Михаил

    17 Дек 19 в 17:58

    Ответить

    • Отвечу сам. В итоге разобрал и прочистил блок заваривания а так же саму кофемашину включая привод блока. В итоге проблема была в том, что за 3.5 года эксплуатации в машине (в поддоне привода блока и на валу привода блока) образовались плотные камни из крупиц и масел кофе. Их было довольно много, после очистки снова тишина.

      Михаил

      9 Янв 20 в 14:57

      Ответить

      • Да, там при снятии ЗУ рядом с приводом косо верх влево идет заглушка на саморезах, ее можно снять и почистить еще пространство вокруг дренажного клапана, тоже засирается со временем.

        Дмитрий

        Дмитрий

        9 Янв 20 в 20:43

        Ответить

        • Я в итоге весь корпус кофемашины разбирал чтобы до поддона привода блока добраться — кофейных камней там было на целую таблетку наросло.

          Михаил

          14 Янв 20 в 14:34

          Ответить

  38. как же любит varianza декальцинацию. жесткость воды установлена минимальная, вода обратного осмоса, фильтр не установлен. примерно каждые 100 чашечек хочет избавление от накипи. уже около двух бутылок (бутылка на два раза) извел. всего одну таблетку и еще ни разу очистку молочки (но уже скоро надо будет) за 5 месяцев.

    йож

    24 Дек 19 в 13:11

    Ответить

  39. Добрый день . Подскажите пожалуйста. У Melitta passion ( простая , не ОТ ) Есть ли , злосчастная шторка ( подача зёрен в кофемолку ) ? или в данной модели нет ( значит и нет проблем ) Спасибо .

    Иван

    25 Дек 19 в 10:11

    Ответить

    • Шторка только у моделей с MyBeanSelect. То есть у пассионе нет шторки.

      Артем

      25 Дек 19 в 13:16

      Ответить

      • Спасибо Артём за ответ про шторку …

        Иван

        27 Дек 19 в 02:31

        Ответить

  40. Здравствуйте,подскажите,если планирую готовить кофейные напитки с молоком на двоих,Melitta Caffeo Passione или Melitta Caffeo Passione OT будет удобней?Кофе готовят одинаково,разница только в подаче молока? Панель управления отличается,это ни на что не влияет?Какой капучинатор легче чистить?

    Natalia

    25 Дек 19 в 22:56

    Ответить

  41. Купил эту машину год назад во многом благодаря этому обзору. Все было хорошо, но теперь машина выдает кофе только по капле, совсем чуть-чуть. В руководстве написанно выполнить декальцинаю и промывку кофейного блока (это и так делалось регулярно) — сделал и даже несколько раз, но не помогло. Что интересно: во время промывки вода идет нормально. Еще заметил, что раньше во время приготовления кофе, жмых сбрасывался ровными такими, акуратными круглыми лепешками, а сейчас только мокрая жижа сбрасывается в поддон.
    Что-нибудь с этим можно сделать в домашних условиях?

    Юрий

    5 Янв 20 в 11:54

    Ответить

    • Заварник регулярно моете, смазываете? Надо промыть и смазать.
      Плюс подумайте, не началось ли это после смены зерна и\или выставления более мелкого помола? В любом случае попробуйте увеличить помол и/или другое зерно. Если ЗУ чистое и смазанное, а помол и так на макс, то возможно «устала» помпа, хотя год для нее — мало, конечно.

      Дмитрий

      Дмитрий

      9 Янв 20 в 17:58

      Ответить

      • Здравствуйте Дмитрий! Частично присоеденюсь к вопросу Юрия — кофейный жмых стал «мокрым» и бесформенным (где-то первые полгода был в форме таблетки), на что это указывает?
        2. Чем смазывать ЗУ? какие узлы? в домашних условиях это возможно?
        Аппарат Melitta Passione OT, эксплуатация 1год и 3 мес, кофе используется Melitta Bella Crema LaCrema, средний помол.

        Руслан

        3 Фев 20 в 02:43

        Ответить

  42. Всех с наступившим Новым годом! Приобрели кофемашину Melitta Caffeo Varianza CSP 3 месяца назад благодаря Вашим рекомендациям. Отличная машина! Но столкнулись со следующим недостатком: появились сбои при заборе зерен кофе. Создается впечатление, что периодически забивается подача, приходится «шевелить» зерна в отсеке для их хранения. Дмитрий, как Вы прокомментируете такую ситуацию, что посоветуете?

    Ayaravel

    6 Янв 20 в 06:19

    Ответить

  43. Дмитрий, спасибо за обзор. Много читал разных обзоров, описания, faq и остановился на этой машине.
    Пью исключительно капучино.
    И встал вопрос, правильной программы капучино на максимальный объем:
    — 300 мл
    — 400 мл
    — 500 мл

    В рожковой то проблем нет, льешь 23-25 сек, а дальше берешь молока, взбиваешь его и вот тебе уже готово 500 отличного капучино, а в автомате как? Что крутить и увеличивать: кофе, вода, молоко 🙂

    Альберт

    14 Янв 20 в 20:31

    Ответить

    • Опуская предельное качество эспрессо и молочной пены на рожках и автоматах, нужно принять тот факт, что более менее стандартизированный подход к молочке у них один и тот же. ТО есть если вы знаете, как делать на рожке, то надо так же пытаться делать на автомате. Наливаете порцию эспрессо, как на рожке по желаемому под ваш вкус объему (опуская время пролива, у автомата на него не ориентируйтесь), добавляете взбитого молока. Разве что 500 молока нельзя повесить на кнопку. У варианзы в память можно загнать до 220, а потом в процессе стрелками догнать до 360, если правильно помню. Но в любом случае итог в 500 нужно делать за несколько присестов, начать хотя бы с двойного эспрессо. НО это и на рожке нужно было бы так делать.

      Дмитрий

      Дмитрий

      17 Янв 20 в 17:39

      Ответить

  44. После изучения вашего сайта остановилась на трех кофемашинах- Melitta Caffeo Varianza CSP
    Delonghi 370.85
    Saeco pica barista delux
    По цене устраивают все. В приоритете капучино желательно достаточно теплое. В среднем 4 чашки в день. Помогите пожалуйста

    • https://101kofemashina.ru/cappuccino-difference/
      Лично мне больше по вкусу молочка от мелитты, но что для вас важнее — «влажная» кремообразная пена или ее температура, я за вас, увы, решить не смогу.
      Если пена, то melitta, если температура, то delonghi, saeco против них проигрывает в разрезе молочки (еще и самая громкая).

      И еще есть одно противопоказание против мелитты — вы из не центральных регионов, у них с сервисом проблемы, чем дальше от москвы и питера, тем больше. это не говорит о том, что мелитты ломаются чаще, но любая кофемашина может сломаться, и чинить мелитту что по гарантии, что без — сложнее.

      Дмитрий

      Дмитрий

      24 Янв 20 в 08:40

      Ответить

  45. Здравствуйте. Спасибо за ваш сайт. Благодаря вам уже практически остановился в выборе на Melitta Caffeo Varianza CSP. Только хочу уточнить несколько моментов (заранее извиняюсь, если вопросы покажутся глупыми. Моя первая кофемашина, и хочется знать, чего ожидать, готовиться):
    1) Я правильно понимаю, что у этой кофемашины артикул F 570-101(102)? В статье вроде не увидел.
    2) Насколько она затратна в плане обслуживания? ТО есть, как часто надо покупать для нее средства от накипи и от кофейных масел (не более, чем 4 чашки в день будут выпиваться)?
    3) Указано, что может наливать сразу 2 чашки кофе. Это могут быть чашки кофе максимального (220мл) для нее объема? Или если она варит одновременно 2, то это будут маленькие порции?
    Заранее спасибо за ответ.

    Кирилл

    28 Янв 20 в 13:30

    Ответить

    • 1. Под обзорами есть тех характеристики, нужно нажать «показать все», и там будут артикулы:
      «Melitta Caffeo Varianza CSP F57/0-101 – серебристая с черными элементами
      Melitta Caffeo Varianza CSP F57/0-102 – черная
      Melitta Caffeo Varianza CSP F58/0-100 – черная со стальной фронтальной панелью»
      2. Ровно точно такая же, как все другие машины, они все одинаковые в обслуге — https://101kofemashina.ru/faq/#faq12
      3. Речь про черный кофе, не про молочку. Да, может выдать 2 по 220.

      Дмитрий

      Дмитрий

      31 Янв 20 в 13:42

      Ответить

  46. Добрый день чем отличается эта модель Melitta Caffeo Varianza CSP F 580-100 от F 570-101 , кроме цифр в названии ?

    Вячеслав

    31 Янв 20 в 22:53

    Ответить

  47. Спасибо за предыдущий ответ. Но возник еще вопрос.
    В связи со снижением цен на кофемашины мелитта, присмотрел еще парочку. Вот сейчас выбираю между
    Melitta Caffeo Varianza CSP
    Melitta Caffeo CI 970
    Melitta CI Touch F 630
    Если не трудно, пару слов о последней модели (630) (про 970 у вас прочитал. А про 630 ничего найти не могу)
    Что бы вы посоветовали из данных кофемашин. (семья из 2-х человек. Кофе любим, но… не гурманы.)

    Кирилл

    5 Фев 20 в 11:55

    Ответить

    • Ci touch это аппаратная платформа Ci с ПО от Варианзы — те же 10 напитков, правильный капучино, американо и т.д. + те же 5 настроек крепости.
      От Ci 2 бункера для кофе и 22 молочки одновременно. Собсна если бы цена была одна, то лучше ее, но она обычно дороже варианзы, и тут вы сами смотрите, стоит ли доплаты. У варианзы есть болячка — шторка в бункере, в комментариях почитайте. Если хочется много рецептов и правильный американо, но без шторки, то доплатите за си тач.

      Дмитрий

      Дмитрий

      7 Фев 20 в 19:07

      Ответить

      • Большое спасибо за ответ. Остановился на Melitta CI Touch F 630 (разница в цене сейчас 1-3т руб, что при подобной сумме не существенно). В конце недели планирую покупать, если вдруг цены резко не скаканут.
        P.S. Бросил 100 ру на ваш я-кошелек. Считайте это просто маленьким бонусом к безграничной благодарности, что помогли определиться. И за ваш сайт.
        P.P.S. Если не опубликуете этот отзыв, то ничуть не обижусь и пойму. Данное сообщение просто выражение моей благодарности.

        Кирилл

        9 Фев 20 в 21:23

        Ответить

  48. Дмитрий, добрый вечер!в ноябре 19 гола приобрели кофемашину Melitta Caffeo VARIANZA csp основываясь на Ваших рекомендация. Все замечательно, если не учитывать частое требование «засыпать зерна» при полном загруженном контейнере. Напрягает.Но сегодня она выдала «ошибка системы 14». Дозвониться по предложенному номеру не получается. Правильно ли я понимаю,что пора обращаться в сервисный центр? Кофе готовился 1-2 чашки в день, для одного человека.Нагрузка для машины невелика.Соответствие цена — качества (машины) далеко не в пользу второго.

    Татьяна

    5 Фев 20 в 17:46

    Ответить

  49. Хотелось бы понять, что обозначает «ошибка системы 14» и какие действия могли привести к этому.Уход за машиной был в соответствии с инструкцией.предыдущая кофемашина фирмы Саеко у нас проработала 10 лет без каких-либо нареканий. Спасибо.

    Татьяна

    5 Фев 20 в 17:53

    Ответить

  50. Доброй ночи! Приобрёл медлить пассион от. В инструкции написано, что в комплекте должен ещё идти фильтр для воды и средства очистки. Но у меня их в коробке не оказалось, хотя и места для них там предусмотренного я не увидел. Кто нибудь подскажет по точной комплектации?

    Адель

    11 Фев 20 в 23:22

    Ответить

    • Если кому интересно, пассион от сейчас поставляется без фильтра и чистящих средств (ответ офиц представителя). Так что не спешите оформлять возврат

      Адель

      14 Фев 20 в 08:20

      Ответить

1 3 4 5 6 7 8

Оставить комментарий:

Если вы хотите что-то спросить, то убедительно прошу, поищите сначала ответ в разделе "Частые вопросы".

Если вы выбираете себе кофемашину или кофеварку, то этот "online-помощник" поможет вам лучше, чем я.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: