101Кофемашина.Ру

Jura Z6 и Bork Z6 – есть ли разница, что выбрать? Обзор

комментария 92↓ цены ↓↓ характеристики и инструкция

Буквально пару месяцев назад на рынке премиальных автоматических кофемашин появилась новая звезда – Bork Z6, по рекомендованной розничной цене выше 220 тысяч руб. Мне сразу стало интересно, ведь Bork никогда ранее не выпускал автоматы, максимум кофейные станции типа модели C805, которые кофемашинами не являются. А с учетом того, что собственно Борк в принципе сам ничего не делает, нужно было оглянуться на компанию Breville (именно у неё Борк заказывает печать своих шильдиков на кофейную технику), но и она кофемашин не выпускала и не выпускает, только «рожки».

Но как только я увидел первые фото Bork Z6, интерес пропал. Понятно, решили «подтянуть» еще одного поставщика, Jura – на фото на меня смотрела вылитая Jura Z6. Собственно, до этого можно было и догадаться заранее (что я и сделал 😉 ) просто по названию. В данном случае переименование прошло предельно просто, с Jura Z6 даже не все логотипы «отодрали», просто добавили одну надпись Bork в верхний правый угол передней панели (кстати, металлической). Оцените сами:

Так, с Борк Z6 все ясно, но ведь обзора Юра Z6 у меня тоже еще не было, поэтому поехали.

Кофемашина Jura Z6 Impressa: один из швейцарских флагманов с технологией импульсной экстракции P.E.P.

Один из козырей, заявленных производителем в Юра Z6 – технология импульсной экстракции P.E.P., которая применяется при приготовлении эспрессо и ристретто (на остальных напитках все «по классике»). Она основана на принципе прерывистой работы нагнетающей помпы (стандартная для Jura Invensys на 55 Вт, развивающая на своем выходе 15 бар), которая не льет воду сквозь кофейную таблетку стабильным потоком, а впрыскивает частями. Это удлиняет процесс приготовления и якобы улучшает вкус, раскрывает его нюансы.

С этой технологией я уже сталкивался в Jura E6/E8 и A7/A9. Собственно, мой вывод – кофе готовится дольше, но вкус не меняется. У меня есть уверенность, что это маркетинг для развешивания на уши.

Преимущества юровской технологии P. E. P. (справа) перед обычным методом заваривания эспрессо (слева) по версии маркетологов. Я не могу подтвердить заметную разницу во вкусе.

Преимущества юровской технологии P. E. P. (справа) перед обычным методом заваривания эспрессо (слева) по версии маркетологов. Я не могу подтвердить заметную разницу во вкусе.

Таким образом считаем, что помпа, а также термоблок на 1450 Вт, стальная жерновая кофемолка с 6 степенями помола и сердце – заварочный узел, в который помещается от 5 до 16 грамм молотого кофе (что позволило реализовать 10 степеней крепости) у Jura Z 6 точно такие же, что и у остальных моделей компании (только у малышей серий А и Ena Micro другой заварник).

Здесь же отмечу другие важные характеристики:

  • Большой бак для чистой воды – 2,4 литра
  • Большой контейнер для отходов – на 20 порций
  • Типичный бункер для зерен на 280 грамм
  • Объединенный диспенсер подачи: 2 носика для кофе, 1 молоко, 1 вода, с максимальной высотой чашки 153 мм. Также есть регулировка по ширине – до 50 мм между двумя соплами подачи кофе.

Цветной сенсорный экран и автоматический капучинатор

Кофемашина оснащена крупным цветным дисплеем, на котором подробно отображаются настройки, параметры работы, процесс приготовления, подсказки по требуемым действиям. Экран сам несенсорный, но вокруг притаились 6 клавиш, которые контекстно меняют свои функции в зависимости от отображаемой картинки. Модуль экрана здесь используется ровно тот же, что и в Jura Z9.

Экран кофемашины Юра Z6

Так как диспенсер здесь единый, логично, что капучинатор – автоматический. Для приготовления молочно-кофейных напитков чашку переставлять не нужно, все готовится в одно нажатие.

Более того, в данной модели швейцарцы реализовали автоматическую промывку молочного тракта. Спустя 15 минут после последнего приготовления напитка с молоком (или отдельно молока) машина автоматически запускает процесс промывки.

Инструкция (кстати, настоятельно рекомендую скачать под обзором всем счастливым обладателям Борка, так как Борк вкладывает не инструкцию, а рекламный буклет) предписывает ежедневно использовать фирменное средство для чистки молочного тракта (которое отнюдь не дешевое), а также мыть молочную насадку с разборкой. Тут Юра перестраховывается, эти процедуры можно делать раз в неделю. Но с условием, что автоочистка из предыдущего абзаца проходит штатно всегда. Фирменное средство для чистки молочного контура можно смело заменить на аналогичное другого бренда.

Знает 7 напитков, не считая воду/молоко + можно добавить 11 своих рецептов

Сейчас я распишу все напитки, который кофемашина Jura Z6 знает изначально, а в скобках укажу возможные настройки, каждый напиток вы можете кастомизировать под свой вкус. С завода на стартовом экране располагаются (этот набор так же можно сменить через меню, вывести сюда любые шесть напитков):

  1. Эспрессо (возможный объем подачи 15-80 мл)
  2. Кофе (оно же Лунго, здесь доступна настройка подачи 25-240 мл)
  3. Горячая вода (25-450 мл)
  4. Капучино (молоко 0-120 секунд + молочная пена 0-120 секунд + кофе 25-240, пауза между подачей молока и кофе до 60 сек)
  5. Латте макиато (настройки как у капучино)
  6. Молочная пена (0-120 секунд)

В меню полосы прокрутки (появляется при пролистывании Rotary Switch) вы найдете еще 4 напитка:

  1. Ристретто (15-80 мл)
  2. Макиато (кофе 15-80 + молоко 0-120 секунд + молочная пена 0-120 секунд, пауза между подачей молока и кофе до 60 сек)
  3. Флэт уайт (настройки как у капучино, но первым наливает кофе)
  4. Молоко (0-120 секунд)

Итого машина формально знает 10 напитков, если считать всё, включая воду. Я обычно в своих обзорах в подсчетах количества напитков воду и молоко опускаю, итого здесь мы имеет семь – типичное среднее значение. Для флагманов так и вообще скажем прямо – мало. Например, Saeco PicoBaristo знает 9 напитков (а это вообще средний класс, отнюдь не премиум), Delonghi ECAM 650.75 – 12, в том числе горячий шоколад, а вот Melitta Caffeo Barista TSP — 21.

При этом у машины есть свободные ячейки памяти, всего вы можете добавить 11 штук, это могут быть любые напитки с произвольно заданными параметрами кофе, молока, молочной пены.

А теперь реальный эксклюзив: умеет не только наливать молоко в кофе, но и менять в процессе подачи уровень вспенивания молока. Плюс настройка температуры молока!

Кофемашина Jura Z6 Jura Z 6 – одна из немногих моделей на рынке (и вторая у компании, из которых я знаю, наряду с F9), которая умеет наливать в чашку сначала кофе, а потом добавлять в него взбитое молоко в автоматическом режиме. Правда, такой порядок применяется только для двух программ – флэт уайт и макиато, хотя на самом деле, так надо готовить и обычный капучино.

Пояснение. Подавляющее большинство молочных автоматов на всех программах с молоком наливают сначала его, а уже потом кофе. Подробнее.

Хотя конкурентов с этой функцией немного, но они есть. А вот что реально я встретил впервые в домашнем классе полных автоматов – это следующие две вещи:

  1. Настройка температуры молока и молочной пены – 10 значений. Единая настройка для всех напитков. Она реально работает, но старайтесь не ставить максимальную температуру, потому что это перебор, и молоко перестает приятно сластить и начинает давать уклон в горечь. Но если вам не нравится сладкий привкус (хотя он по рецепту обязан быть в капучино, когда молоко взбивается примерно при 65 градусов), то это может быть актуально.
  2. Машина умеет переключаться в процессе подачи молока с подачи просто молока на подачу молочной пены. Все конкуренты, даже те, которые имеют регулировку высоты молочной пены, подают весь молочный объем одной консистенции. Z6 же реально разделяет в напитке просто нагретое молоко и взбитое молоко. То есть она действительно в авторежиме может соблюдать пропорции оригинальных, канонических итальянских рецептов. Например, для капучино соотношение кофе/молока/пены должно быть 1/1/1. Для латте – 1/2/1. И Jura Z6 это умеет «в одно нажатие». Это реально уникальная функция.

Известные нюансы

  1. Несъемный заварник (почему это плохо)
  2. Цена (на момент написания обзора Impressa Z6 стоит от 136 тысяч, клон от Борка — от 217, актуальные цены смотрите в конце обзора или по ссылке)
  3. Отсутствие автопрограммы для американо. На фоне такой навороченной молочной системы, отсутствие спец программы для подачи американо в одно нажатие несколько огорчает. Тут придется запускать два процесса: эспрессо или двойной эспрессо, а потом добавлять горячую воду. Или наоборот, если вы приверженец скандинавской подачи.

Похожие модели

Аналогичная модель от Борка. Borz Z6.

Аналогичная модель от Борка. Bork Z6.

Помимо упомянутого выше Борка, на «западе» продается опциональный Bluetooth трансмиттер – отдельный модуль, который устанавливается в кофемашину и добавляет удаленное управление через смартфон или планшет с установленной iOS 7 или выше или Android 4.4 или выше.

После установки такого модуля, вы сможете настраивать и запускать на приготовление все напитки на расстоянии до 10 метров от устройства. Другое дело, что ставить под носик чашку и забирать напиток все равно нужно лично или через посредника (жена, секретарша, любовница, например).

Собственно, технология повторяет реализацию в Delonghi PrimaDonna Elite. Все мысли по поводу полезности и целесообразности такой «свистелки» я уже излагал в том обзоре.

Sibaristica. Качественное кофе оптом и в розницу. Скидка 10% по купону SIBA101KOFE
Sibaristica. Качественное кофе оптом и в розницу. Скидка 10% по купону SIBA101KOFE

Подвожу итог отзыва про Bork и Jura Z6

Что можно сказать в резюме. Кофемашины Bork Z6 и Jura Z6 — настоящие швейцарские флагманы (кстати, первый случай на моей памяти, когда продукт под брендом Борк реально собирается в Швейцарии), которые не только готовят вкусные молочно-кофейные напитки. Но и делают это в соответствии с оригинальной итальянской рецептурой, вплоть до соотношения молока и молочной пены.

Они знают семь основных рецептов, но благодаря свободным ячейкам памяти и возможности настроить все параметры приготовления, даже температуру молока, не говоря уже про такие банальности, как 10 степеней крепости кофе, вы сможете создать любой напиток и вывести его на главный экран, чтобы можно было запустить в одно нажатие.

Единственные нюансы: несъемное заварочное устройство, которое хорошо минимальными хлопотами, но не позволяет добраться до заварочного узла самостоятельно, отсутствие спецпрограммы для американо и высокая цена. Последнее можно несколько сгладить, если поискать именно Юру по акции. Борк же стабильно ломит по максимуму за бренд.

Дата публикации: 18/02/2017. Мне важно Ваше мнение. Оцените, пожалуйста, материал:
Кол!НеудУдХорошоОтлично! (Всего оценок: 20. Средняя: 4,70)
Загрузка...

Где купить эту модель в Москве, СПб и регионах - актуальные цены:

Основные технические характеристики кофемашины Jura/Bork Z6:

Полноценная инструкция: Скачать в формате pdf
Тип устройства: Зерновой автомат
Ширина х Глубина х Высота: 32 x 45 x 38 см
Используемый кофе: Зерна, молотый
Кофемолка: Жерновая, стальная, 6 степеней
Варочная группа: Одна, несъемная, с предварительным смачиванием
Нагреватель: Термоблок, 1450 Вт
Максимальное давление: 15 бар
Бак для воды: 2,4 л, доступ сверху
Отсек для кофе: 280 г
Отсек для отходов: 20 порций, доступ спереди
Капучинатор: Автоматический с отводящей трубкой
Максимальная высота чашки: 153 мл (+регулировка по ширине для двух чашек, до 50 мм)
Особенности управления: Регулировка объема напитка (для черного кофе от 15 до 250 мл) крепости (10 степеней), температуры кофе (3 степени) и молока (10 степеней), паузы между подачей молока и кофе, цветной экран
Другие особенности: Автоматическое определение использования молотого кофе, датчик наполнения поддона для капель, совмещенный диспенсер: кофе, молоко, вода, двухцветная подсветка чашек, подсветка бака для воды, возможность подавать сначала кофе, а потом молоко в автоматическом режиме, автоматическое переключение с подачи молока на молочную пену, счетчик порций
Цветовые исполнения: Bork Z6 и Jura Z6 Satinsilber – черная с металлической передней панелью, Alu Black - полностью чёрная
Jura Z6 Carbon – черная с передней панелью «под карбон»

Автор:

18/02/2017

Купили такую кофемашину? Оставьте, пожалуйста, отзыв.

И не стесняйтесь отвечать на вопросы других читателей!

92 комментария:

  1. «Машина умеет переключаться в процессе подачи молока с подачи просто молока на подачу молочной пены» — тоже самое делает Melitta Caffeo CI

    Максим

    21 Фев 17 в 12:00

    Ответить

    • Есть подозрение, что вы что-то путаете. Без остановки подачи CI не может сама переключиться при приготовлении капучино с молока на пену.

      Дмитрий

      Дмитрий

      21 Фев 17 в 12:21

      Ответить

      • Переключает. Более того это слышно по звуку когда идет молоко и когда пена. В настройках латте можно выбрать кол-во молока в мл и кол-во пены в мл.

        Максим

        21 Фев 17 в 12:53

        Ответить

        • я кажется понял. Это реализовано только на программе латте макиато поди?

          Дмитрий

          Дмитрий

          21 Фев 17 в 13:07

          Ответить

          • Да

            Максим

            21 Фев 17 в 13:09

            Ответить

            • Ну так вот в чем дело, а как раз такое переключение куда актуальнее на программах капучино и главное — латте (латте не равно латте макиато). А Z6 умеет как раз на них.

              Дмитрий

              Дмитрий

              21 Фев 17 в 13:15

              Ответить

              • Еще можно настроить в таком режиме программу молоко

                Максим

                21 Фев 17 в 13:22

                Ответить

                • Это тоже несколько не то, что у Z6, но в любом случае спасибо за информацию по CI!

                  Дмитрий

                  Дмитрий

                  21 Фев 17 в 13:25

                  Ответить

          • Добрый день! Дмитрий так есть отличия между Юрами(Z6 и Z6 BORK) или нет?

            Виктор

            26 Мар 17 в 19:31

            Ответить

            • вы хотя бы два первых абзаца прочтите уж.

              Дмитрий

              Дмитрий

              27 Мар 17 в 09:18

              Ответить

              • Добрый день! Продавцы Z6 BORK говорят что много ,что внутри доработано (боллер ,технологии из Z9),к внешнему сходству вопросов как раз нет?

                Виктор

                27 Мар 17 в 12:55

                Ответить

                • я уже все сказал в обзоре, не нужно меня спрашивать повторно об одном и том же.

                  Дмитрий

                  Дмитрий

                  28 Мар 17 в 16:02

                  Ответить

  2. [вырезано модератором] — судя по всему корни у многих машин одни

    Максим

    21 Фев 17 в 12:02

    Ответить

    • Да, и Нивону, и Мелитты, и Боши, и многие Юры делает компания Eugster/Frismag, о чем у меня написано в описаниях брендов. Ссылки на внешний ресурсы от магазинов (именно такое видео по ссылке, загружено на ютуб от нивоны) у меня не приветствуются, удалил.

      Дмитрий

      Дмитрий

      21 Фев 17 в 12:25

      Ответить

  3. Добрый день. Дмитрий, расскажите пожалуйста чем Jura Z6 отличается от J6, в плане набора функций[выбор температуры молока и т.п.], различия Размеров баков видны, а что еще?

    Александр

    8 Мар 17 в 10:49

    Ответить

    • Я могу ошибаться, потому что J6 на наш рынок не поставляется, но вроде бы она как раз не имеет продвинутых функций по молоку: не может подавать сначала кофе, потом молоко, переключаться с молока на пену во время подачи и регулировать температуры молока и пены.

      Дмитрий

      Дмитрий

      10 Мар 17 в 07:54

      Ответить

  4. Дмитрий, здравствуйте! уже почти приехала JURA WE8, можете что-либо сказать о ней? поздно увидел такой хороший ресурс, может быть и выбор был бы другой. СПАСИБО!!!

    Геннадий

    3 Апр 17 в 14:13

    Ответить

    • Геннадий, Дмитрий в отпуск уехал. А я — нет, ничего не могу про неё сказать.

      Артём

      3 Апр 17 в 14:15

      Ответить

      • Ну да, информации по ней в сети мало, новенькая пока, но СПАСИБО за быстрый ответ!!!

        Геннадий

        3 Апр 17 в 14:21

        Ответить

  5. PS: JURA WE8 приехала, уже пью кофе 3-й день. Машинка добротная.

    Геннадий

    6 Апр 17 в 20:10

    Ответить

    • Скажите, пожалуйста, WE8 на какой-нибудь автоматической молочно-кофейной программе, типа Флэт Уайт, наливает в чашку сначала кофе, а потом молоко или всегда сначала молоко льет?

      Дмитрий

      Дмитрий

      10 Апр 17 в 14:10

      Ответить

      • Скажите, пожалуйста, WE8 на какой-нибудь автоматической молочно-кофейной программе, типа Флэт Уайт, наливает в чашку сначала кофе, а потом молоко или всегда сначала молоко льет?

        Да, Флэт Уайт льет сначала кофе, потом молоко. напиток получается не слоями, капуцина льет сначала молоко

        Геннадий

        29 Апр 17 в 14:23

        Ответить

  6. Дмитрий, здравствуйте! Флэт Уайт не пробовал, но капучино и латте-макиато, точно молоко впереди, просто не пью с молоком, но вечером проверю и отпишусь. Вот только не знаю как правильно все настроить, поставил помол на самый мелкий и крепость на максимум и как-то без сахара вкус горечи во рту на целый день, даже после обеда не пропадает.

    Геннадий

    10 Апр 17 в 14:19

    Ответить

    • ну раз горечи много, то вы сделайте наоборот, помол крупнее и крепость меньше 😉

      Дмитрий

      Дмитрий

      10 Апр 17 в 16:50

      Ответить

  7. ну да,буду пробовать,но процесс не быстрый, после изменения помола, пока не пройдет остаток в кофемолке, с первой чашки не почувствуется изменение.до этого была капсульная kitchenaid nespresso, буду экспериментировать

    Геннадий

    10 Апр 17 в 16:59

    Ответить

  8. Купил вчера кофемашину JURA z6, не понимаем, почему все виды кофе с молоком еле тёплые. Может, заводской брак? Настроили по максимуму температуру кофе,молока и пены, но увы. Подскажите, что делать?

    Малкин. Михаил

    23 Апр 17 в 15:28

    Ответить

    • ну если вы настроили температуру на макс, и оно реально еле теплое, то возможно брак, да.
      но тут надо определиться, что значит еле. кофе с молоком не делается по рецептам более 65 град, а вообще обычно около 60. Иначе молоко теряет сладость, положенную по рецепту, и начинает горчить.

      Дмитрий

      Дмитрий

      24 Апр 17 в 09:30

      Ответить

    • только смириться с этим и пить просто теплые напитки, горячими они не будут, капучинатор автоматический не нагревает молоко, а только взбивает. Так мне ответили в тех. поддержке JURA. Об этом все производители ни слова ни в одной инструкции, типа купите, потом сами узнаете.

      Геннадий

      5 мая 17 в 21:21

      Ответить

    • у меня так же.думала будет горячее, но увы

      Женечка

      5 Авг 18 в 04:23

      Ответить

    • у меня тоже на Z6 молочные напитки не особо горячие. Поставил температуру и кофе, и молока, и пены на максимум, но все равно негорячие. В принципе, пить можно.

      Алексей

      1 Мар 20 в 16:09

      Ответить

  9. Дмитрий, здравствуйте! подскажите, при ЛАТТЕ напиток получается еле теплый, стакан прогреваю, но молоко с пеной наливается еле теплым, прямо пальцем попробовал при наполнении, температура примерно 30 градусов. JURA WE8

    Геннадий

    23 Апр 17 в 22:43

    Ответить

    • ну 30 то точно не должно быть. кроме неисправности на ум ничего не приходит.

      Дмитрий

      Дмитрий

      24 Апр 17 в 09:39

      Ответить

      • Позвонил в сервис JURA, долго беседовал с мастером, он сказал, что автоматическая кофемашина молоко взбивает, но не греет, так и будет тепленькое. Ну я с молоком не пью, а жена пусть привыкает!!!

        Геннадий

        24 Апр 17 в 10:54

        Ответить

    • Почитав отзывы, я тут немного заморочился и решил провести эксперимент. Для его чистоты для начала немного подогрел стакан горячей водой, а молоко взял из холодильника с температурой 5,7ºC. Затем на кофемашине установил температуру молочной пены на значение 1 и наполнил ей стакан. Температура пены оказалась 39,8ºC. Потом установил параметр температуры на 10 и снова наполнил ей стакан. Температура пены стала больше, но несущественно – 42,9ºC. Т.е. регулирование температуры пены происходит, но в небольших пределах.
      Следующим этапом стала проверка температуры молока. При установленном значении 1, температура молока оказалась 45,3ºC, при 10 – уже 56,7ºC. Таким образом, разница между минимальным и максимальным значениями уже существенная – 11,4ºC.
      Кому все же напиток кажется недостаточно горячим, рекомендую прогреть стакан порцией горячей воды. Это несложно, просто запрограммируйте нужное количество на кнопку горячая вода.
      P.S. Промежуточные значения температуры измерять не стал, т.к. я молоко в чистом виде не пью и после тестов оно в месте с пеной отправлялось в раковину. Короче, жалко стало переводить добро… Ну вы меня понимаете…

      Алексей

      1 Мар 20 в 16:31

      Ответить

  10. Дмитрий, здравствуйте! Уже всю голову сломал какую выбрать кофемашину Yura Z6 или Е8. По функционалу они глобально не отличаются, а переплачивать за бол.дисплей и метал.корпус наверно нет смысла? Или все же вы считаете Z6 рельным флагманом и она более наворочена? Пью в основном капучино. Разница в цене между машинками практически в два конца, E8 можно найти за 62тыс, а Z6 122тыс. Есть смысл переплачивать два конца?) Заранее спасибо за ответ!

    Денис

    4 Сен 17 в 00:02

    Ответить

    • Я бы не переплачивал.

      Дмитрий

      Дмитрий

      5 Сен 17 в 15:00

      Ответить

    • Как раз по функционалу то они отличаются глобально.

      Во-первых, в Z6 капучинатор совмещен с диспенсером для кофе и расположен в центре, а в Е8 это 2 отдельные зоны для черного и молочного кофе. Причем, кофейный диспенсер расположен слишком близко к корпусу кофемашины. Кофе конечно не проливается, но сделать красивый латте макиато, вливая кофе в центр шапки молочной пены, у Вас точно не получится. с одно стороны пена будет коричневая.

      Во-вторых, в Z6 есть отдельный носик подачи горячей воды, в Е8 его нет. Для подачи воды, нужно переставлять насадку на капучинаторе. Конечно, она идет в комплекте, но постоянно Вы ее переставлять не будете, а будете наливать горячую воду через капучинатор. В итоге, машина будет в брызгах воды, ну и как поведет себя накручивающаяся насадка на капучинатор из оргстекла при длительном воздействии высоких температур тоже не понятно. А водой вы будете пользоваться хотя бы для подогрева чашек перед приготовлением кофе.

      В-третьих, как уже написал Дмитрий, Z6 ну и, пожалуй, Z8 – это чуть ли не единственные Юры для домашнего использования, позволяющие регулировать температуру молока и пены, а также наливать отдельно горячее молоко и молочную пену. Причем, пена – она пена, а не молоко с пеной. В Е8 все довольно-таки просто – обыкновенный капучинатор, который льет пенно-молочную смесь через одно сопло.

      В-четвертых, в Z-серии можно персонализировать напитки под себя. Т.е., вы можете создать хоть 10 Латте макиато с разными настройками, отсортировав их в нужном порядке. В Е8 довольствуйтесь только зашитыми на заводе напитками. Есть возможность только менять настройки. Правда есть один способ персонализации – докупаете Smart Connect (стоит примерно 3800₽) для E8 и создаете любимые напитки у себя в приложении J.O.E. В Z-серии смарт-коннект уже установлен в кофемашины с завода. По крайней мере, в Gen.3 2018 модельного года точно.

      В-пятых, это уже мелочи – в серии Z установлен регулирующийся не только по высоте, но и ширине диспенсер под кофе, подсветка бака с водой, дисплей побольше, сенсор наличия зерна в кофемашине и Rotary switch, с ним реально удобнее управлять машиной.

      А в остальном да, машинки одинаковые

      P.S. Корпус в Z6 как раз таки не алюминиевый, а пластиковый. По крайней мере в цвете Royal Black.

      Алексей

      1 Мар 20 в 17:08

      Ответить

  11. Добрый день.
    Спасибо за подробные обзоры.
    Есть ли информация по Jura Z8 (как мне кажется, эту модель сделали еще идеальнее, ну конечно кроме несъемного ЗУ)? Вроде еще год назад была презентация этой машины…, а продажи начались в январе этого года. Но что-то не сильно много их в продаже в России или срок доставки 6-8 недель.
    Может проблемы с качеством или еще что-то. Судя по характеристикам — очень привлекательна. В Z6 не хватало более длинного списка рецептов.

    Олег

    18 Сен 17 в 18:19

    Ответить

    • не было возможности ознакомиться, но как я понял из тех характеристик, это та же Z6, но с доп рецептами, из которых видимо есть имитация американо при пониженном давлении, чего как раз не хватало Юре. Было бы интересно потестировать, но у нас нет.

      Дмитрий

      Дмитрий

      3 Окт 17 в 14:12

      Ответить

      • Дим, не первый раз читаю, что Вы пишите, что в Z6 нет программы приготовления правильного американо. Это не так, она есть, причем даже 2 – Кофе «Бариста» и Лунго «Бариста». В них отдельно выставляется количество воды, проливаемое через таблетку и количество обычной горячей воды воды. Вода наливается через тот же диспенсер для кофе, слышно только, как срабатывает мультиклапан и начинает течь прозрачная вода. Поменять очередность налива на сначала воду, потом кофе нельзя.
        Возможно в Z6 Gen1 и Gen2 правильного американо и не было, но в Gen 3 точно есть.

        Алексей

        1 Мар 20 в 17:30

        Ответить

        • А вот здесь вы и ответили мне на прошлый вопрос, спасибо!
          Да, с обновлением добавили в Z6, и правильно.

          Дмитрий

          Дмитрий

          2 Мар 20 в 12:14

          Ответить

    • По сути, главное отличие Z6 и Z8 – это сенсорный дисплей во второй, причем такой же тормознутый, как на S8. Складывается впечатление, что для флагмана пожалели нормальный экран. Имейте в виду, он не такой, как на современных телефонах.

      Ну ивторое отличие – в Z8 2 отдельные гидросистемы для кофе и молока. Машина позволяет одновременно наливать кофе и молоко/пену в чашку. Для дома, мне кажется, это не особо принципиально, если только температура более стабильная. Но не готов утверждать. А для офиса – молочные напитки кроме латте макиато будут готовиться быстрее.

      Алексей

      1 Мар 20 в 17:18

      Ответить

  12. Предвзятое отношение у автора к Bork раздражает. Прекрасная техника, я пользуюсь практически всем. А сколько денег платить за престиж/комфорт/надпись/понт/функционал/цвет/стиль — решает покупатель

    Елена

    24 Янв 18 в 08:04

    Ответить

    • как пользователь соковыжималки и кофемолки борк могу подтвердить — борк это дизайн, внешний вид, дисплей, удобства, продуманные мелочи, чем он и подкупает.
      и надо признать, что инженеры в Австралии действительно продумали мелочи и нюансы, но начав пользоваться, понял что исполнение — это просто достаточно качественный гаджет без вожностей послегарантийного (сломался — купи новый), но никак не то, за что они себя выдают и цена весьма раздута. ну просто завышена цена, хоть убейте. кофемолку борк, ну не заменил, а оставил как вторую для помола, где не надо особой точности регулировок.

      Андрей PL41

      24 Янв 18 в 14:23

      Ответить

      • …без возможностей послегарантийного ремонта и запчастей в продаже….

        Андрей PL41

        24 Янв 18 в 14:24

        Ответить

      • Инженеры в Австраааааалиии??? Ухаха)) А чего не в Гренландии?

        Borksucks

        14 Фев 18 в 12:35

        Ответить

        • Австралия — это такая страна примерно на десятом месте среди остальных по уровню достатка на душу населения — это на вопрос, откуда там инженеры.
          обёртка как раз так себе, меня раздражают всекитайские кнопки, что применены и на совсем дешёвых кофеварках, но если человек пользовался несколькими кофейными агрегатами, а не только видел их на картинках, то ему понятно, что способ и детали управления там как раз очень продуманы, в отличии от, например, дорогущих итальянских кофемолок с контейнером для зёрен из прозрачного пластика, который закрепляется болтиком, а крышка не имеет резинового уплотнителя — в отличии от убогого борка, где пластик полупрозрачный, крепится к кофемолке байонетом и не болтается, а крышка уплотнена резиновым кольцом (не воняет, кстати) и зёрна сползают в кофемолку, за накапливаясь за ногами защитной накладки, как у итальянца.

          Андрей PL41

          14 Фев 18 в 13:53

          Ответить

        • Строго говоря, инженеров у Борка нет вообще, их кофеварки делает компания Бревиль (ну или Jura, как в случае Bork Z6), и тех дизайн Бревиля действительно разрабатывают в Австралии.

          Дмитрий

          Дмитрий

          16 Фев 18 в 10:40

          Ответить

          • Вы правы с названиями, я несколько упрощаю т.к. брендов под которыми продают эту технику, действительно, довольно много — к названным добавлю Sage, Catler, Gastroback, Solis, Stollar, Riviera&Bar — я их рассматриваю как одну единицу (может, это и не правильно).

            Андрей PL41

            16 Фев 18 в 11:25

            Ответить

            • Это правильно.
              Я отвечал Borksucks, просто тут структура комментариев на сайте неочевидная и комментарий под вашим не факт, что был написан в ответ на ваш 😉

              Дмитрий

              Дмитрий

              16 Фев 18 в 12:11

              Ответить

    • Раздражают одинаковые глупые комментарии от борковских ботов. А борковская техника — убогий китай в дорогой обертке.

      Borksucks

      14 Фев 18 в 12:34

      Ответить

  13. Здравствуйте, интересно было бы почитать ваш отзыв о машине Jura Z8. Все ваши статьи и отзывы очень интересны и познавательны, было бы неплохо если бы вы могли осветить и эту машину тоже. Спасибо.

    Алексей

    2 Авг 18 в 20:32

    Ответить

    • Не получается с ней ознакомиться пока 🙁

      Дмитрий

      Дмитрий

      6 Авг 18 в 12:52

      Ответить

  14. Да, забыл спросить, если вы знаете три новых рецепта, которые делает Jura Z8: Caffe Barista, Caffe Lungo, Pot of coffee. Что это за рецепты, Чем они отличаются, и для чего они нужны? Пытался найти информацию в интернете, но к сожалению ничего нет.
    Кстати ещё один недостаток машины Jura Z6, Это отсутствие возможности включать машину автоматически в заданное время. Эта функция присутствовала в моей старой машине Юра, которой уже лет 10. И почему выбрана технология Bluetooth для модуля?неужели было так сложно организовать Wi-Fi для смартфонов.

    Алексей

    2 Авг 18 в 20:55

    Ответить

    • Точно не знаю, но скорее всего это просто еще 3 ячейки памяти для черного кофе. Но возможны и какие-то особенности варки. В Barista возможно есть регулировка предсмачивания, а в Pot это скорее что-то большого объема, может они наконец-то реализовали спецфункцию для американо…

      Bluetooth проще и дешевле интегрировать, полагаю.

      Дмитрий

      Дмитрий

      6 Авг 18 в 12:55

      Ответить

    • Caffe Barista – это правильный американо, Caffe Lungo – обычный Лунго, но Вы скорее всего перепутали, это Lungo Barista – правильный американо большого объема.
      Регулирования предсмачивания, к сожалению нет. Здесь даже P.E.P. не работает.

      Алексей

      1 Мар 20 в 17:35

      Ответить

    • Включение по времени в Z6, действительно, нет. Невозможно включить ее и с телефона. Хотя в выключенном состоянии машина не такая уж и выключенная. Стоит немного повернуть Rotary switch или нажать любую кнопку, загорается подсветка диспенсера под кофе.
      Разве в Z8 есть возможность программирования включения? Штука удобная – проснулся, у тебя уже кофемашина включенная и прогретая. Хотя, если честно, она довольно-таки быстро включается.
      Что касается Bluetoth, так по-моему вся Юра на нем работает. Wi-Fi ни в одну модель не завезли. Разницы то особой нет, все равно включаешь приготовление кофе со смартфона стоя рядом с машиной.
      Есть другой нюанс, Если купить холодильник для молока Jura Cool Control Wireless, который также коннектится с кофемашиной по блютусу, то в мануале написано, что работа одновременно холодильника и приложения J.O.E. невозможна. Вот это уже прошлый век, ребята. Насколько я знаю, современные Блютус-соединения поддерживают работу нескольких устройств одновременно. Почему в Юре не поддерживается, я не знаю. Спишем на консервативность швейцарцев. Мне только интересно, невозможна одновременная передача данных в кофемашину с Cool Control и J.O.E., а одновременная работа в принципе возможна? Имею в виду, в момент соединения приложения с кофемашиной, связь с холодильником временно прерывается, а потом автоматически восстанавливается или если уж соединил кофемашину с холодильником, то она будет видеть только холодильник и приложением соединить уже не получится?

      Алексей

      1 Мар 20 в 17:53

      Ответить

      • Про Z8 я не знаю, не видел ее.
        Про одновременную работу мобилы с холодильником тоже не поджскажу, не было возможности проверить. И ценность удаленного управления я в принципе считаю низкой. Только для очень редких специфичных случаев офиса/кафе

        Дмитрий

        Дмитрий

        2 Мар 20 в 12:19

        Ответить

        • Удаленное управление удобно, когда ей пользуются много человек – это или большая семья, или офис. Каждый пользователь может у себя в телефоне настроить те напитки, которые ему нравятся. Особенно это актуально, когда кофемашина не позволяет персонализировать напитки – та же Е8

          Алексей

          2 Мар 20 в 20:42

          Ответить

  15. День добрый! Я правильно понимаю что в обзоре фигурирует Z6 предыдущего поколения от 2016 года. Чем нынешняя Z6 2018 отличается от той что в обзоре кроме большого дисплея, кто нибудь знает?

    Виктор

    25 Окт 18 в 11:44

    Ответить

    • Так точно. Самому интересно, но новой в РФ еще нет.

      Дмитрий

      Дмитрий

      26 Окт 18 в 10:45

      Ответить

      • Спасибо, Дмитрий! Не подскажете если сравнивать эту z6 и s8 для большой семьи и частого использования, что будет предпочтительнее с точки зрения удобства, скорости приготовления молочки и тишины работы? К примеру xelius оч.медленно варит.

        Виктор

        26 Окт 18 в 12:41

        Ответить

        • xelius это Saeco Xelsis чтоли? С чего он медленно. Ну да, кофемолка у него заметно медленнее Юры, но общая скорость отстает несильно.
          Z6 и S8 варят одинаково по скорости и по результату в чашке, кроме того, что у Z6 есть регулировка высоты молочной пены, причем ее можно сохранять в программе, это ее козырь, но не всем нужный. По шуму одинаковые они. По надежности тоже, у них почти все комплектующие одинаковые.
          https://101kofemashina.ru/compare/?modelA=7093&modelB=14872#toresult
          Реально если потребление большое, то Z6 будет выигрывать не скоростью, а большим на 0,5 л баком для воды и бОльшим контейнером для жмыха, это да, это добавит удобства.

          Дмитрий

          Дмитрий

          29 Окт 18 в 12:03

          Ответить

    • В новой Gen.3 появилась профессиональная кофемолка Proffesional Aroma Grinder. В старой стоит Aroma Grinder G3.
      В профессиональной кофемолке более равномерный помол, но она работает раза в 2 дольше чем Aroma grinder G3.
      Также, кроме дисплея, расположенного вертикально в Gen.3, вокруг него уже 8 кнопок и соответственно 8 напитков с главного экрана.
      Если в старых версиях Z6 не было правильного американо, то в новой он появился.
      Также в комплекте идет Smart Connect. Раньше его, вроде, не было.

      Алексей

      1 Мар 20 в 18:01

      Ответить

  16. Сразу скажу,я дилетант.В Сочи в Бутике Борк хотел купить Борк Z6,но знакомый который случайно оказался в магазине,сказал мне,зачем переплачивать 100т р,когда есть такая же машина jura Z6,разница только в том,что Джура пластик,а,не метал.Но правда я точно не знаю в России есть они в продаже или нет.Вот мой вопрос,могу ли я купить jura z6 (Швейцария)
    с уважениенм

    Малхаз

    1 Ноя 18 в 18:51

    Ответить

    • Знакомый все правильно сказал, это одна и та же машина. Но купить Z6 у нас сейчас довольно сложно. В сочи вообще вариантов не выдает Яндекс.Маркет, а вот в Москве есть 3 магазина. Но доставят ли они машину в Сочи нужно узнавать непосредственно у них.
      Как запасной вариант могу предложить заказать с доставкой DHL из Германии, там будет даже более новая версия Jura Z6, единственный момент: у нас в РФ нет гарантии на машины из Германии. Другое дело, что оттуда реально дешевле, а в течение гарантийного срока Юру все равно сломать сложно, разве что специально 😉

      Дмитрий

      Дмитрий

      2 Ноя 18 в 14:10

      Ответить

      • «с доставкой DHL из Германии»

        ильдус

        23 Дек 18 в 22:18

        Ответить

  17. Дмитрий, вы говорите, что из германии дешевле можно jura купить, а на растаможке же могут обложить сверх стоимости 1000 евро, и тогда выйдет дороже? Или надо с продавцом договориться, чтоб обойти?

    ильдус

    23 Дек 18 в 22:17

    Ответить

  18. Добрый день!
    прочитав массу информации о возможностях многих кофемашин, легче не стало, в смысле определиться не смогла.
    Руководство предложило модель JURA WE6. а я увидела неплохие отзывы о Saeco SM 7685…
    Выбрав, беру ответственность на себя!
    Помогите, посоветуйте, убедите!… с выбором как «для себя»!!!
    Возможна и другая модель премиум класса!
    Заранее благодарна)

    Наталия

    15 Мар 19 в 12:53

    Ответить

    • Судя по тому, что есть «руководство», то речь про офис. WE6 в офис конечно больше подойдет, чем 7685. Но нужно уточнение, сколько таки потребление в офисе, а то может вам для одного диектора только. Почитайте профильный материал — https://101kofemashina.ru/for-office/

      Дмитрий

      Дмитрий

      18 Мар 19 в 10:00

      Ответить

  19. Добрый день! У нас дома как раз Jura Z6, запрограммировали на кнопке просто кофе 180 мл средней крепости) Всегда думал, что это и получается американо, разве нет? 🙂

    Антон

    17 Ноя 19 в 11:48

    Ответить

  20. Добрый день. Дмитрий могу предоставить для ознакомления Z6 2018 нового поколения купил из Германии. Живу в Москве.

    Роман

    14 Фев 20 в 08:06

    Ответить

    • Все пишут про алюминиевый корпус. У меня тоже новая Z6 цвета Diamond Black, у нее корпус платковый. Может машины серебристого цвета с алюминиевой панелью? У Вас кофемашина какого цвета? Ллицевая панель алюминиевая или пластиковая?

      Алексей

      1 Мар 20 в 18:10

      Ответить

      • Добрый вечер. Да у меня алюминиевый корпус. В Diamond Black пластиковый она поэтому чуть дешевле.

        Роман

        1 Мар 20 в 18:53

        Ответить

        • У вас в кофемашине при изменении значений температуры молочной пены от 1 до 10 тоже изменения едва заметные или разница всё-таки чувствуется?

          Алексей

          1 Мар 20 в 19:10

          Ответить

          • Вы знаете на заводских настройках температура пены была 5, мы поставили от 8 до 10 температуру пены и молока. Вроде стало горячее на 1 даже не пробовали. Надо как нибудь попробовать

            Роман

            1 Мар 20 в 20:28

            Ответить

            • Мы сразу выставили на 10 и пену, и молоко. Разницу не почувствовали, но после проведенного эксперимента, оказалось, что разница на молоке все-таки есть, на пене несущественная.

              Алексей

              2 Мар 20 в 06:54

              Ответить

    • Роман, Поделитесь пожалуйста ссылкой на немецкий магазин

      Александр

      2 Мар 20 в 12:32

      Ответить

      • Но я сам брал по другим каналам.

        Роман

        2 Мар 20 в 16:14

        Ответить

  21. mirtechniki.net

    Роман

    2 Мар 20 в 16:10

    Ответить

  22. Всем привет! Пишу с уважением к знатокам и профессионалам.

    У меня Bork Z6, подарили в 2018 году. Пользовался, потом при переезде так и не достал из коробки, лежит ждёт, кофе варю в турке, но хочу достать машину, пропадает добро.

    Я полный 0 в настройке и технологиях. Подскажите, пожалуйста, несколько моментов:

    1. Базовые рецепты — надо ли донастраивать, или они идеальные?
    2. Куда нажать и что выставить, чтобы появилось Американо?
    3. Какие зёрна покупать, если люблю не пережаренный горький кофе, а более травянистый вкус?
    4. Какую химию покупать — оригинал или другую фирму? Укажите, пожалуйста, конкретный набор химии. Далее поищу в Маркете и куплю.
    5. Если есть, поделитесь, пожалуйста, рецептами, которые можно добавить в 11 свободных ячеек. Куда нажать, что выставить и как называются.

    Заранее спасибо! Сергей.

    Сергей

    11 Апр 20 в 18:02

    Ответить

    • 1. Они не идеальные, конечно. Необходимость вытекает из ваших вкусов.
      2. Зависит от того, какого поколения у вас модель. Скорее всего не последнего — посмотрите кнопки по бокам дисплея, если они вертикальные, значит у вас нет американо. Если горизонтальные, то есть программы — Кофе «Бариста» и Лунго «Бариста» — это американо разных объемов. Если этих рецептов нет (модель старой ревизии), то только разбавлять эспрессо горячей водой — https://101kofemashina.ru/faq/americano-lungo/

      Дмитрий

      Дмитрий

      13 Апр 20 в 09:59

      Ответить

  23. Добрый день, сможете пожалуйста подсказать если фильтр Smart claris, таблетки, средство для промывания молочной системы и тд от Jura подходят для машины Bork?
    Заранее спасибо.

    Вячеслав

    26 Апр 20 в 09:31

    Ответить

    • Все чистящие средства подходят к любым брендам, можно использовать и те, которые в разы дешевле — https://101kofemashina.ru/cleaning/

      по поводу фильтра для воды, я его вообще советую не использовать — https://101kofemashina.ru/water-filters/, но если вы хотите, то тут уже не так просто с заменами. Если вы спрашиваете про пару Jura Z6 и Bork Z6, то конечно там все взаимозаменяемо, вы же читали в обзоре, что это одна и та же машина.

      Дмитрий

      Дмитрий

      27 Апр 20 в 12:50

      Ответить

  24. Дмитрий, приветствую!
    Купил Z6 3 поколения (2018-). Есть проблема настройки помола. При крайнем «грубом» положении регулятора помола, помол очень мелкий, машина льет очень тонкие струйки, при среднем положении регулятора, вообще переходит на капли. Нужна регулировка молки. Разобрать машину я смогу (в ютюбе видео есть), а как отрегулировать молку информации особо не видел. Как это делается? Может есть где можно посмотреть, какие-то описания/видео?
    Заранее спасибо!

    Андрей

    12 Фев 21 в 09:40

    Ответить

    • Я не знаю, как точно реализована передача кручения от крутилочки до жерновов у Z6, но 99% что там просто две шестерни. Одна — большая — опоясывает обойму жернова, вторая — от ручки крутилки крутит первую. Вы просто переставляете вторую на несколько зубьев, чтобы максимальный помол стал минимальным, и дальше отъезжаете штатным верчением крутилки.

      Дмитрий

      Дмитрий

      12 Фев 21 в 11:54

      Ответить

  25. Приобрел BORK JURA Z6 (модель 2016 г. старой ревизии). По прошествии недели эксплуатации делюсь небольшими впечатления в копилку отзывов.
    Приобретал б/у с рук, кофемашина предыдущими хозяевами приобретена в 2019 году, на момент продажи мне в ней было приготовлено всего 1000 чашек, говорят готовили 1 чашку в день, что похоже на правду, пользовались аккуратно, чистки по инструкции, всегда использовали фильтры Claris.
    Почему не купил новые JURA E8 EB или ENA 8? По цене с моей JURA Z6 одинаковы (85-90 000 руб.)
    Во-первых (строго ИМХО, не кидайте только тапками) не нравится корпус у E8, особенно фронтальная часть. Модель Piano Black кажется мне дешманским глянцевым пластиком. В этом плане нравится ENA 8, более стильная и строгая, но хотелось именно полноразмерной камеры для кофе в 16 грамм для крепкого и насыщенного напитка. На модель S8 денег не хватило.
    Жена пьет только эспрессо или кофе, я пью только молочно-кофейные напитки, с обеими вариантами машинка справляется на УРА. Боялся капучино будет холодный (выше в отзывах это описывали), не сказал бы. Ощущение, что капучино горячее чем на предыдущей кофемашине (Krups Evidence).
    Понятное меню, гибкие настройки, большой бак для воды, пока серьезных недостатков не нашёл. Эспрессо с P.E.P не оценил, по мне вкус одинаковый, но я не гурман.
    Рецепты еще допиливаю под себя, флат вайт (правильный капучино) просто божественен, пенка хорошая (молоко 3.2 % из ВкусВилла). Зерна заказал на Tasty (Дмитрий, спасибо за промокод).
    Из минусов могу назвать только размеры, достаточно солидная по всем габаритам, в глубину почти на всю столешницу и близко к стене не подвинешь, сзади решетки вентиляции и кабель питания мешает.

    Один вопрос. Дмитрий, когда её надо везти в сервис на ТО? После 5000 чашек или раньше?

    Владимир

    1 Июл 22 в 17:52

    Ответить

    • Да, после 5000 звучит как план, или просто через год, что раньше наступит. Тем более, что её наверняка не чистили прежние хозяева.

      Дмитрий

      Дмитрий

      4 Июл 22 в 16:48

      Ответить

Оставить комментарий:

Если вы хотите что-то спросить, то убедительно прошу, поищите сначала ответ в разделе "Частые вопросы".

Если вы выбираете себе кофемашину или кофеварку, то этот "online-помощник" поможет вам лучше, чем я.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: