101Кофемашина.Ру

Что лучше, Nivona Caferomatica 520 или Melitta Solo Perfect Milk?

комментариев 265↓ цены ↓↓ характеристики и инструкция

Добавление от сентября 2021: обзор обновлённой кофемашины Nivona NICR525 читайте тут. (спойлер: почти то же самое, что и 520-ая, но есть пара нюансов).

Во-первых, в заголовок я вынес только модель Caferomatica 520 (да-да, она именно так называется, не «романтика»). Но речь пойдет так же и о Nivona Caferomatica 530, которая отличается от 520-й только:

  • Серой фронтальной панелью вместо полностью черного цветового решения.
  • Наличием колесиков сзади днища для более легкого перемещения по столу вперед-назад (нафиг не нужны).
  • Наличием в комплекте поставки фильтра для воды Claris (нафиг не нужен, недавно писал про фильтры)
  • Ценой, официальная рекомендованная розничная цена выше на 5000 руб.

То есть, если вам не жизненно важна серая передняя панель, то Nivona 530 имеет право на жизнь, только если цена у неё такая же, что у 520-й модели. Или ниже, тогда брать можно.

Отличия между кофемашинами Nivona Caferomatica NICR 520 и NICR530

Nivona 520 и 530 — суть одно и то же. Функциональных различий — 0.

Но вернемся к сравнению с Мелиттой. Вообще, отчего такое сравнение, может кто не в курсе? Дело в том, что перед нами два примера, когда по заказу бренда оборудование выпускает OEM-поставщик. По факту все кофемашины Nivona, как и Melitta, производит именитая швейцарская фирма Eugster/Frismag. Эта же контора на подряде и у многих других. Обе модели собирают на одном и том же заводе в Португалии. Обе модели являются фактически самыми дешевыми в пределах марок, если рассматривать варианты с автокапучинатором (или как в данном случае, хотя бы с полуавтоматическими). Обе модели готовят качественный насыщенный эспрессо, характерный для старых Бошей/Мелитт/Нивон/Мили и прочих творений Eugster/Frismag.

Sibaristica. Качественное кофе оптом и в розницу. Скидка 10% по купону SIBA101KOFE
Sibaristica. Качественное кофе оптом и в розницу. Скидка 10% по купону SIBA101KOFE

 

Более того, и у Nivona Caferomatica 520, и у её сестры под другим именем (это я про Melitta Solo&Perfect Milk, кто не понял) одинаковые:

  • Стальная коническая кофемолка с 3 степенями помола. Обновление 2021 года: у Melitta Solo теперь 5 степеней помола, то есть на 2 больше, чем у Nivona 520.
  • Съемный заварочный блок, который берет свое начало от старого Боша Бенвенуто (TCA 5 серия). У Мелитты ЗУ просто взаимозаменяемо с Бошом. У Нивоны корпус ЗУ в верхней части чуть изменен, скошена грань, поэтому найти замену посложнее. Но конструктивно ЗУ одинаковые и варят соответственно.
  • Один проточный термоблок мощностью 1400-1450 Вт.
  • Стандартная вибрационная помпа, давящая 15 бар на своем выходе.
  • Абсолютно идентичное управление с символьным экраном. Если приглядитесь, то вы заметите даже внешнее сходство на 95% (разве что кнопка крепости у Нивоны в ручке регулировки объема). Его аппаратная логика тоже одинаковая.
  • Три настройки температуры, три настройки крепости напитка, объем от 20 до 240 мл.
  • Да и в принципе все внутренности на самом деле одни и те же на 98% (формально заварочные блоки разные, но их отличия несущественны).

Как итог, они варят абсолютно одинаковый черный кофе, то есть эспрессо и лунго.

Nivona NICR520: вид сбоку на съемный ЗУ. Фото: hyperinzerce.cz

Но все-таки отличия есть, главное – баки для воды/зерен

Бак для воды Nivona NICR520

У Нивоны увеличенный относительно обычных домашних кофемашин бак для воды. Находится слева, доступ — сверху.

Да, основное, чем отличается кофемашина Нивона Кафероматика 520 от Мелитта Соло – это резервуары:

  • Для воды у Нивоны 2,2 л против 1,2 л – больше почти в 2 раза.
  • Для зерен 250 грамм против 125 г – тоже двухкратная разница.
  • Но Нивона шире на 4 см, 24 см против 20 см.
  • Дополнение 2021 года: у Нивоны 3 степени помола, у Мелитты — 5. Минимальная степень мельче у Мелитты.

Что касается ёмкости для жмыха. Тут сказать сложно, ибо официально нигде не указано, а я не замерял с подсчетом. Чисто по памяти бункер больше опять у Нивоны, но программно все одинаково, и вроде как они просят очищать его с равной периодичностью.

Если попробовать приблизить к реальным телодвижениям, то Соло не будет напрягать 2-3 человек, а вот если потребителей больше, то она уже начинает реально подбешивать постоянным требованием долить/досыпать. В принципе, с баком на 2,2 л Nivona 520 даже может использоваться в небольших офисах.

Другие отличия Nivona NICR 520 от Melitta Solo&Perfect Milk

На заводских настройках, Нивона мелет мельче, чем Мелитта. При том, что сами кофемолки аналогичные, и настроек помола и там, и там 3, но у Nivona эта вилка смещена в сторону более мелкого помола. В целом, это скорее её плюс, так как чем мельче помол — тем насыщеннее получается результат в чашке. Уже нет, с 2021 года, когда Мелитта обновила линейку Соло, последняя на минимальной степени помола стала молоть мельче.

Далее, по традиции компании, у 520-й можно отключить промывку кофейного диспенсера при выключении кофемашины. Причем по умолчанию эта промывка как раз выключена. В итоге в поддоне для капель скапливается меньше воды. Но лично я настоятельно рекомендую эту промывку включить, чистота кофейного тракта – важная составляющая вкусного кофе, и я считаю, что промывка лишней не бывает.

Но есть еще пара нюансов. У Nivona 520 Caferomatica есть шахта для молотого кофе. Использовать последний в Мелитте нельзя. Это вообще мало кому нужно, лично я считаю, что готовить из молотого на зерновом автомате моветон, но вот тем, у кого есть в семье/коллективе потребители кофе без кофеина, который они могут засыпать молотым вне очереди, это может быть актуально.

А третье отличие связано с капучинатором.

Да, у обеих машин капучинаторы – полуавтоматы с отводящей трубкой

Капучинатор Нивона 520/530То есть чашку нужно и там, и там переставлять между кофейным и молочным диспенсерами и запускать процессы варки кофе и взбивания молока отдельно друг от друга. Взбивание молока нужно еще и останавливать самому по достижению необходимого уровня в чашке, памяти на объем подачи молока нет.

Но зато у Solo Perfect Milk капучинатор имеет регулировочное кольцо, которое позволяет регулировать высоту молочной пены. Говоря иначе, нагревать молоко практически без взбивания. Это актуально для тех, кто не любит много молочной пены в напитке, любит латте с уклоном именно в простой «кофе с молоком». Обращу внимание, что при выставленном регуляторе на «макс» Мелитта взбивает молоко так же, как 520-я (которая без регулятора).

Больше отличий нет. В целом, обе машины готовят одинаково, вкусно, в той парадигме, которую я описывал уже не раз, например, в частых вопросах.

Neva Coffee Roasters. Кофе под эспрессо, под фильтр и в дрипах со скидкой по промокоду 101KOFE
Neva Coffee Roasters. Кофе под эспрессо, под фильтр и в дрипах со скидкой по промокоду 101KOFE

 

Мой вердикт по кофемашине Nivona NICR520

Покупка Nivona 520 против Melitta Solo Perfect Milk имеет смысл, если:

  1. Для вас важны баки для воды и зерна, грубо, вы вместе с нахлебниками пьете более 6 чашек в день. Бак для воды на 2,2 литра это почти коммерческий уровень.
  2. Вам реально важно иметь возможность варки из молотого кофе.
  3. Вам не важна регулировка высоты молочной пены.
  4. Крайне маловероятно, потому что обычно все наоборот, но и такое бывает — акционная цена, которая выводит Нивону 520 вперед Соло. Если найти где-нибудь за 25 тыс. — был бы супер вариант.

Из общих соображений, стандартная цена Nivona 520, конечно, высоковата, как ни крути. 530-ая — тем более дорогая. Ведь почти аналогичная модель — сделанная буквально на том же заводе — Melitta Solo&Perfect Milk стоит дешевле (проверить актуальные цены на нее можно под ее обзором):

 

Нивона 520 и Мелитта Соло Перфект Милка - по сути одна машина

Дата публикации: 26/03/2019. Мне важно Ваше мнение. Оцените, пожалуйста, материал:
Кол!НеудУдХорошоОтлично! (Всего оценок: 88. Средняя: 4,61)
Загрузка...

Где купить эту модель в Москве, СПб и регионах - актуальные цены:

Основные технические характеристики кофемашины Nivona CafeRomatica 520/530:

Полноценная инструкция: Скачать в формате pdf
Тип устройства: Зерновой автомат
Ширина х Глубина х Высота: 24 x 46 x 34 см
Используемый кофе: Зерна, молотый
Кофемолка: Жерновая, стальная, 3 степени
Варочная группа: Одна, съемная, с предварительным смачиванием
Нагреватель: Термоблок, 1450 Вт
Максимальное давление: 15 бар
Бак для воды: 2,2 л, доступ сверху
Отсек для кофе: 250 г
Отсек для отходов: Доступ спереди
Капучинатор: Полуавтоматический с отводящим шлангом
Максимальная высота чашки: 140 мм
Особенности управления: Регулировка крепости (3 степени), температуры (3 степени), символьный экран
Другие особенности: Отключаемая функция автопромывки каналов при выключении, по-умолчанию отключена, пассивный подогрев чашек
Цветовые исполнения: Nivona NICR 520 – черная
Nivona NICR 530 – черная с серым фронтом

Автор:

26/03/2019

Купили такую кофемашину? Оставьте, пожалуйста, отзыв.

И не стесняйтесь отвечать на вопросы других читателей!

265 комментариев:

1 2
  1. Давненько у вас новых статей про кофемашинки не было (не считая капсульных).Nivona в России представлена еще меньше,чем Melitta поэтому оригинальные корпусные запчасти найти еще сложнее. Отличие в рассмотренных моделях еще и заварочное устройство- у Nivona верхняя часть изменена (модернизирована), а в Melitta применяется ЗУ подходящее от Bosch TCA 5серии (что значительно проще найти).
    Вопрос:про Bosch TIS серии появилась наработка на надежность,а то новая платформа,новые проблемы.

    Александр К.

    26 Мар 19 в 20:53

    Ответить

    • На всякий случай замечу здесь читателям, что ЗУ у Нивоны отличается только корпусом, да, верхняя часть у него немного скошена, но конструктивно это одно и то же.

      Про Bosch TIS известно, что модуль кофемолки там крайне оригинален, по сути там мелет только один нож, второй только прижимает, и сменных ножей официально не поставляется, только весь модуль кофемолки в сборе, что, конечно, печально.

      Дмитрий

      Дмитрий

      27 Мар 19 в 12:15

      Ответить

      • С кофемолкой понятно-экономия на керамических ножах(странная), а вот как себя новое ЗУ показало? Коструктив необычный.

        Александр К.

        27 Мар 19 в 12:30

        Ответить

      • Вы уверены? Если верить фоткам на сайте нивоны, у 520 новый заварочный блок. Такой ставят на новые баристы и нивоны. Он больше, работает с мелким помолом и там есть предсмачивание. У бошей 5х старый блок, как у мелит соло.

        Сергей

        29 Мар 19 в 00:17

        Ответить

        • Заварочник(ЗУ) на 90% такой же . Изменилось только крепление верхнего поршня(убрали ломучую перекладинку). Так что и характеристики те же. Предсмачивание регулируется «мозгами» КМ ,а не заварочником. На счет использования более мелкого помола тоже сомневаюсь(быстрее забьется сетка верхнего поршня,больше нагрузка на гидросистему).Вот видео разборки ЗУ: https://www.youtube.com/watch?v=R1A-KQwVy_Q

          Александр К.

          29 Мар 19 в 17:24

          Ответить

          • Возможно, но мне казалось что он больше старого. Ну и пишут, что в новый до 16г кофе помещается.
            Там на «вале» заварочника с двух сторон есть полукруглые мелкие углубления. Для чего они? Где то читал, что туда помещается несколько капель смазки. И они для более эффективного её распределения.

            Сергей

            29 Мар 19 в 18:07

            Ответить

            • У старого ЗУ 1 углубление на валу. Не сталкивался с проблемой в этом месте.У старых КМ «распухал» вал редуктора и его приходилось чу-чуть обтачивать.(Если что -занимаюсь ремонтом КМ-хобби).
              Порцию могли увеличить изменением времени работы кофемолки и тогда необходимо перенастраивать следящую систему( торчащий из ЗУ серый штырек с углублениями и расположение микрика(за стенкой))

              Александр К.

              29 Мар 19 в 18:18

              Ответить

            • Нет, не больше, порция регулируется временем помола, чисто на программном уровне.

              Дмитрий

              Дмитрий

              30 Мар 19 в 16:26

              Ответить

      • Дмитрий, подскажите пожалуйста, лучше взять Нивону на Т-Молл пока со скидкой или всё же Philips EP3519 3100 Series или Delonghi ECAM 22.110

        Евгений

        5 Ноя 19 в 19:50

        Ответить

  2. Налетай 25 тыс рублей на али

    Александр

    28 Мар 19 в 17:22

    Ответить

  3. В пользовании обе кофемашины. У Nivona 520 помол мельче — это видно по кофейным таблеткам.

    Алексей

    8 Апр 19 в 07:46

    Ответить

    • Так как в этих КМ одинаковые кофемолки,то при наличии «прямых»рук ничто не мешает перенастроить (с разборкой КМ и кофемолки) под нужный помол. Но мелкий помол не идет на пользу автоматической КМ-быстрее забивается сито верхнего поршня, больше нагрузка на гидросистему.

      Александр К.

      10 Апр 19 в 13:48

      Ответить

      • Я ничего не перенастраивал — настройки на обеих с завода. Помол на середине. Вы хотите сказать, что Nivona специально с завода настраивает кофемолку так, чтобы быстрее выходила из строя гидравлика и забивалось сито верхнего поршня чем у Melitta?

        Алексей

        10 Апр 19 в 15:22

        Ответить

        • Я имел в виду,что более мелкий помол в Нивона не является плюсом по отношению к Мелитта, так как всегда можно самому подстроить под свои вкусы (но уже с разборкой,так как регулировка стандартная имеет небольшой диапазон). Ну а про более мелкий помол-это уже из опыта ремонта кофемашин.(и не надо рассказывать про теорию «30мл эспрессо за 30сек»,для автоматов это не подходит)

          Александр К.

          10 Апр 19 в 15:35

          Ответить

          • Вам никто никах теорий не рассказывает. Вам владелец обоих машин пишет — используемый помол в машинах — разный. С завода. В статье допущена неточность. Влияние помола на вкус итогового напитка есть.

            Алексей

            10 Апр 19 в 15:40

            Ответить

            • Естественно, есть влияние помола на вкус кофе. Но мои основные мысли:1) изменить заводскую настройку можно самому(с разбором) 2)слишком мелкий помол(как мука) вреден для автоматических кофемашин.
              А про теорию я написал,так как много «истинных любителей эспрессо»(много споров в интернете читал) ,но для них рожковые кофеварки (с большими бойлерами , ротационными помпами и т.д…)

              Александр К.

              10 Апр 19 в 15:53

              Ответить

              • Более мелкий помол является преимуществом Nivona. Помол в муку на автоматах не встречался. Лезть отвёрткой в гарантийную технику — идея не из лучших. Так трудно признать простой факт, что Nivona с завода работает на более мелком помоле?

                Алексей

                10 Апр 19 в 16:37

                Ответить

                • Вы с Александром немного о разном. Я кстати вас поблагодарю за эту информацию, кофемолки у них одинаковые, но настройка стандартной вилки помола действительно может быть разной, и это можно было бы проверить, только «поставив две машины рядом», так что ваша информация ценна, я обновлю это в обзоре, спасибо.

                  Дмитрий

                  Дмитрий

                  12 Апр 19 в 13:34

                  Ответить

  4. Скажите пожалуйста какая кофемашина будет предпочтительнее Nivona NICR520 либо Saeco Intelia, спасибо

    Родион

    17 Апр 19 в 11:56

    Ответить

  5. Добрый день,
    выбираю машину себе домой на замену старой Мелитты, выбор стоит между Nivona NICR520 (рекомендовали) и De’Longhi ECAM 350.35 (выбрал сам). Что бы рекомендовали среди этих двух?
    Спасибо!

    Денис

    29 Апр 19 в 17:39

    Ответить

  6. Здравствуйте. А разве на них стоят одинаковые заварные блоки? Слышал что nivona 520 современный до 16г, а на melitt_e старого образца.

    Александр

    4 мая 19 в 15:37

    Ответить

    • разница в них косметическая, в обзоре написано

      Дмитрий

      Дмитрий

      6 мая 19 в 17:12

      Ответить

  7. Скажите, а на практике те кто любят хороший кофе из рожка, покупают себе автоматические кофемашины для дома? Как, например, эту вот nivona? Просто сейчас размышляю стоит ли взять себе такую домой, учитывая что уже есть недорогой рожок (де лонги) с молкой начального уровня (роммельс) и эспрессо с них получается не плохой, но не то чтобы прямо очень вкусный.

    Дмитрий

    5 мая 19 в 16:10

    Ответить

    • а в чём цель покупки автомата? если пить кофе без лишних телодвижений — то автомат самое то.
      если в поисках кофе получше — то имеет смысл начать с кофе, сменить сорт, поставщика, свежесть и т.д. — это самый дешёвый способ улучшения вкуса кофе.

      Андрей PL41

      5 мая 19 в 17:57

      Ответить

      • Просто в обзорах говорят, что nivona 520 за приемлемые деньги (25 тыс на tmall) готовит очень вкусный насыщенный кофе. Вот и призадумался, то ли я купил. Может надо было сразу эту нивону брать…

        Дмитрий

        5 мая 19 в 18:00

        Ответить

      • Уточню. Мой рожок от Де Лонги 33.21 переделал под однодонные корзины, но не уверен что с моей молкой — аналогом роммельса (caso) можно получить достаточно мелкий помол, чтобы готовить достойный эспрессо.

        Дмитрий

        5 мая 19 в 18:12

        Ответить

        • нивона (да и любая машина) может готовить хороший кофе при условии, что в неё засыпают хорошее, свежеобжаренное зерно. Из того, что продают в супермаркетах, все они на один вкус готовят — где-то лучше, где-то хуже, но в общих чертах одна редька. На вашем месте я бы сходил в пару тройку кофеен, средних и очень хороших, и сравнил бы на вкус. Если почувствуете разницу с тем, что что пьёте сейчас, и при этом вкус нравится — можно задуматься, как улучшить ситуацию. Ещё есть смысл в кофейнях пробовать несколько видов приготовления — эспрессо, американца, фильтр-кофе, френч-пресс….может, вкус фильтр-кофе понравится (он тоже может быть и крепким, и насыщенным) — а это копеечные затраты на оборудование, по сравнению с машинами. Покупка машины — это самый простой и самый маловажный шаг на пути к вкусному кофе, при этом денег на неё уходит много. Но если нравится именно кофе из машины, то и тут свежий кофе — самая главная компонента. Вот, я бы начал с сравнения и с замены кофе, а потом уже бы решал — менять или не менять оборудование.

          Андрей PL41

          5 мая 19 в 18:53

          Ответить

          • Благодарю за ответ! Но мне интересен именно эспрессо, остальные варианты частично знакомы, всё это народное творчество, не то что надо. Насчёт кофе. У меня на работе в кабинете уже года два имеется Де Лонги Magnifica 35.00. Кофе пью каждый день. Готовит машина неплохо, и эспрессо и молочные кофенапитки. Впрочем, молочные довольно быстро надоедают. Зёрна пробовал разные и даже в супермаркетах бывают очень неплохие варианты. После чтения вашего сайта купил рожковую кофеварку, жерновую молку и темпер. Но не скажу, что полученный на них эспрессо так же хорош как из автоматической кофемашины. Хотя готовлю в рожке недолго, возможно, с опытом кофе в ней станет получаться вкуснее.

            Дмитрий

            5 мая 19 в 19:11

            Ответить

            • Какие зёрна используете дома и какие — в офисе? Можете договориться на работе отсыпать грамм 250 для пробы у себя дома? Может, дело в самом кофе.

              Андрей PL41

              5 мая 19 в 19:40

              Ответить

              • Андрей, никуда отсыпать смысла нет, так как машина на работе моя личная и закупаю зёрна сам и домой и на работу =) Из супермаркета перепробовал разный кофе, самым необычным оказался, пожалуй, паулиг арабика — своим необычно кислым вкусом, который сначала очень не понравился. Но мне подарили сразу 4 пачки, и к концу третьей я его полюбил. Самым ужасным оказался Confesso — жуткая горечь и дрянь, не жалко вобщем-то просто высыпать в мусор все зёрна. Показался неплохим на удивление Арабика московской кофейни на паях, хотя его некоторые ругают. Из специализированных магазинов недавно пробовал довольно дорогой Julius Meinl №5 Kenya Fancy, а также из магазина ВкуссВилл арабика эфиопия. Оба неплохие, но ни тот, ни другой особого впечатления не произвели. Сейчас приобрел киллограмовую чёрную пачку Don Cortez. Но пока еще не открывал.

                Дмитрий

                6 мая 19 в 23:06

                Ответить

            • На рожке Делонги и молке Касо можно варить не хуже, как на Нивоне. Или скажу по другому, на автомате даже от нивоны вы не приготовите лучше, чем можно готовить на рожке Делонги и молке Касо. Ну в общем, вы поняли, полагаю 😉

              Дмитрий

              Дмитрий

              6 мая 19 в 17:25

              Ответить

              • Дмитрий, благодарю за ответ. Пожалуй тогда не буду брать эту нивону, хотя соблазн был. Приготовление кофе из рожка вообще само по себе доставляет определенное эстетическое удовольствие. Плюс возможность вариативности в приготовлении. Буду тренироваться на рожке. Вчера вот забил кофе темпером посильнее, налегая всем телом и вроде как крема стала более выраженной. У меня сейчас получается очень нежная белая, но тонкая пенка. До этого из улучшайзера она получалась другая, а также из автомата Де Лонги 35.00 она получается более карамельного цвета и более объёмная. Соответственно и вкус кофе рвзный. Может просто привык к эспрессо из автомата, и к рожку теперь надо привыкать. А вообще смутило, что блогер с ютюб канала Кофейный дом Перфето сильно хвалит эту нивону и из его слов понятно, что у него дома тоже стоит нивона, только более продвинутая. Вот я и подумал, что профи всем рекомендуют рожки, а сами хлещут кофеёк из автомата =)

                Дмитрий

                6 мая 19 в 22:50

                Ответить

                • Дмитрий, то что пишете про налегание всем телом, указывает на слишком крупный помол и/или старый кофе. Я бы попробовал молоть мельче тот же кофе, а потом купить грамм 250 свежеобжаренного кофе — свежий кофе надо совсем несильно ужать, чтобы получалась желаемая пропорция и была крема. Белая пенка — это не то, что вы ищете. У хорошего, свежего кофе крема золотисто-коричневатого цвета. Конечно, если вам нравится вкус вашего кофе, то всё в порядке, просто обратил внимание на эти два момента.

                  Андрей PL41

                  7 мая 19 в 08:31

                  Ответить

                  • Наконец удалось разобраться и получить насыщенный вкусный эспрессо с густой пенкой крема. Первый вывод из моего опыта — роммельс и её аналоги, в частности моя Caso Barista 1832, буквально чуть-чуть не дотягивают, и не дают достаточно мелкий помол для эспрессо. Проблема решается подбором хорошего зерна и очень-очень плотной тепмперовкой. Как мне удалось выяснить, чем более качественное зерно, тем лучше оно просушивается перед жаркой, тем лучше оно потом перемалывается и отдаёт масла в напиток. Также возможно есть влияние степени насыщенности зерна маслами — чем более насыщенно, тем тяжелее будет их отдавать. Сразу скажу, что свежеобжаренное пока не пробовал. Теперь темперовка. Требуется реально много сил и налегать всем телом и потом ещё прокручивать темпер и повторить процедуру два-три раза. Тогда получается добиться плотной таблетки. Женщина вряд ли сможет это сделать. Эта сложная темперовка в общем и напрягает больше всего, при том что в принципе приготовление кофе в рожке само по себе доставляет определенное эстетическое удовольствие и покупать автомат желания нет. Если бы сразу знал, что возникнут такие трудности, то наверное не стал бы экономить и купил молку лелит за 17 тыс. Свою Caso я взял в м-видео со скидкой за 8 тыс. Есть желание откалибровать жернова, чтобы добиться на ней более мелкого помола, однако есть опасение, что в результате затупятся жернова. Один товарищ, который так калибровал по вашей инструкции де лонги 521 написал, что помол удалось уменьшить, но потом когда залез в неё, оказалось, что жернова чуть затупились. В общем этого и следовало ожидать — вряд ли инженеры, которые её разрабатывали, были глупее нас.

                    Дмитрий

                    19 мая 19 в 13:49

                    Ответить

                    • Добрый день,

                      Ваши выводы о качестве зерна и его усушке во время обжарки граничат с бредом, не знаю кто вам это сказал, где вы это увидели, но там контингент явно далек от кофе. Зеленое зерно хранят при определенной температуре и влажности, для того чтобы зеленка не принимала лишней влаги и не отдавала свою. Сейчас набирают обороты мешки типа грейн про. Насчет кофемолки, роммельсбахер и его аналоги просто не способен выдать достаточно мелкий помол для эспрессо в классической корзине, заточка жерновов не позволит. Лелит за 17 т тоже не самый разумный выбор, сравнивая 38мм конику лучше отдать предпочтение 50мм плоским типа гаджия мдф, но еще лучше подкопить и взять 48мм + конику или 64 плоские, хоть даже бу. Коммерческие молки работают обычно долго если их не драли в хвост. Нормальная кофемолка с живыми жерновами заткнет пролив уверенно.,на ЛЮБОМ зерне, в том числе сухарях.

                      Ярослав

                      19 мая 19 в 15:12

                    • «Сразу скажу, что свежеобжаренное пока не пробовал.» — Дмитрий, советую таки попробовать СО зерно. Все эти физические упражнения с темперовкой никак не относятся к эспрессо. По опыту Вам говорю — пока будете использовать старый кофе, любые потуги настройки жерновов ничего не изменят. Как Вы правильно подметили про масла, свежий кофе содержит кофейные масла, после 2х месяцев это уже труха с характерным ароматом, через который вода проливается мигом, как ни молоть и как не давить — одним телом, или двумя…..2х месячный кофе можно ещё кое-как готовить в воронке, в френч-прессе — и даже пить с печеньем, но для эпрессо надо всё-таки свежий. Попробуйте один раз — не увидите разницы, так всегда можно вернуться к привычному.

                      Андрей PL41

                      19 мая 19 в 15:56

  8. Налетайте: на али по 24953

    Света

    6 мая 19 в 10:39

    Ответить

  9. Дмитрий! в связи с акциями на данную машину:) лучше nivona520 за 24т или delonghi esam4500 pf 29т?..если опустить разницу в цене

    Елена

    27 мая 19 в 00:41

    Ответить

    • у делонги только один плюс против этой нивоны, молочка в одно нажатие без перестановки чашки. Нивона полуавтомат, но я считаю, всем остальным лучше.

      Дмитрий

      Дмитрий

      27 мая 19 в 13:26

      Ответить

  10. Подскажите, пожалуйста, в чем принципиальная разница в напитках черного кофе — покрутить ручку настройки крепости напитка или налить минимум на настройке, но потом добавить горячую воду?
    Какой напиток будет крепче, ароматнее?

    Евгений

    27 мая 19 в 14:36

    Ответить

    • Грубо говоря, настройка крепости — это количество грамм кофе на порцию. настройка объема — количество воды, на вкус влияют по разному. наиболее крепко, крепость на макс, объем на мин.

      Дмитрий

      Дмитрий

      31 мая 19 в 10:09

      Ответить

  11. Дмитрий, добрый день,

    подскажите, можно ли на novona 520 взбивать каким-либо образом молоко вручную?
    Когда ставлю режим пара то идет довольно мощный поток, но попробовав опустить сопло в кружку, ничего не вышло, молоко просто нагревается. Возможно туда можно установить насадку панарелло и пользоваться капучинатором как ручным? Бывают ли такие насадки для данной модели?

    Георгий

    2 Июл 19 в 10:12

    Ответить

    • Штатно — никак.

      Чисто в теории, у Нивоны бывают, а скорее были, ручные капучинаторы, например, на NICR 626, но установить такой на 520, не сломав крепление для автокапучинатора, я не представляю как. Так что «без напильника и изоленты» точно нельзя, ну а приколхозить на эпоксидку можно что угодно к чему угодно 😉 Но в общем случае ответ — нельзя.

      Дмитрий

      Дмитрий

      3 Июл 19 в 06:13

      Ответить

  12. Добрый день! Помогите с выбором между Nivona CafeRomatica 520 и Saeco Lirika ONE в офис. Потребителей кофе трое. В день 5, 6 чашек из них с молоком 1 -2.

    Александр

    2 Июл 19 в 16:46

    Ответить

    • Под такой объем потребления (малый) можно любую — в плане надежности справится любая без проблем. А в плане напитков мне Нивона больше нравится.

      Дмитрий

      Дмитрий

      5 Июл 19 в 10:05

      Ответить

  13. Хочу приобрести кофемашину, кофе пить как бы необходимо тк, со здоровьем проблемы (была опухоль головного мозга) и сейчас частенько болит голова, а таблетки пить нельзя…вот и спасаюсь кофе. Вот стоит вопрос в приобретении 520 или уже 7 серию рассматривать. Стоит ли за 7 переплачивать 15000 или уже заказать 520 и не мучаться с выбором (деньги как бы не лишнии так скажем), как на ваш взгляд?

    Aleksey

    11 Июл 19 в 16:03

    Ответить

    • Этот вопрос каждый решает сугубо сам для себя. Если пить в основном черный кофе, и не ориентироваться на максимальную насыщенность и крепость, то вполне достаточно 520-й. Если в приоритете молочка и запускать ее хочется именно в 1 процесс, а не в два раздельных, то 7 серия. Также 7 серия за счет возможности увеличения предсмачивания может делать чуть более насыщенный эспрессо, если это актуально.

      Дмитрий

      Дмитрий

      15 Июл 19 в 15:22

      Ответить

      • Благодарю. За 15000 можно и переставить кружку и лишний рычажок повернуть наверное.

        Aleksey

        15 Июл 19 в 19:05

        Ответить

  14. Купил за 24 тыс Nivona 520. Раньше (9 лет без поломок)была Nivona 605. Кофе супер варит.

    Владимир

    15 Июл 19 в 11:42

    Ответить

  15. Добрый день, не могу выбрать между NIVONA CafeRomatica NICR 520 и SAECO Lirika Plus Cappuccino, что бы вы посоветовали и почему?

    Андрей

    24 Июл 19 в 13:06

    Ответить

  16. Добрый день. Подскажите, а можно как-нибудь отключить функцию промывки кофемашины при включении, или сделать его автоматическим, на 520-й?

    Михаил

    3 Авг 19 в 15:36

    Ответить

    • К сожалению, нет. И да, запрос на промывку у Нивон подбешивает.

      Дмитрий

      Дмитрий

      5 Авг 19 в 13:47

      Ответить

      • Спасибо. Жаль. Ведь если учитывать промывку при выключении (что лично я считаю несколько более важным, чем промывка при включении), то расходуется довольно много воды. Кстати, подскажите, то что кофемашина сливает часть воды во внутреннюю часть поддона — это нормально?

        Михаил

        5 Авг 19 в 13:56

        Ответить

  17. Прикупил тут за 20 на али, думаю что-то лучше в эти деньги не найти.

    Дмитрий

    26 Авг 19 в 13:56

    Ответить

  18. Здравствуйте! На Ваш взгляд лучше за 15500 DeLonghi ESAM 3000.B купить или NIVONA модель Caferomatica 520 за 20 000 р. (Сейчас нашел такие цены).

    Сергей

    26 Авг 19 в 18:04

    Ответить

    • У вас две отличные цены, но на два разных класса оборудования. 3000 с панарелло, Нивона 520 все-таки автоматический капучинатор имеет. Тут от этого плясать надо.

      Но без вводных, могу сказать, что Нивона520 за 19 900 — это реально вкусное акционное предложение, в то время как ЕСАМ3000 итак частенько мелькает за 15-17 тысяч. Единственное противопоказание по Нивоне этой — вы фанат латте-арта или ультимативно любите горькие нотки в кофе.

      Артём

      26 Авг 19 в 18:10

      Ответить

    • Присоединяюсь к вопросу.
      По поводу панарелло против полуавтоматического капучинатора — натыкался на аксессуар от НПО Эксперт-СМ, который (по крайней мере теоретически) превращает любую машину с панарелло в полуавтомат. На видео выглядит вполне убедительно.

      Поэтому при выборе между Nivona 520 и ESAM 3000 интересуют другие отличия.
      Дмитрий, я видел, что вы писали, что Nivona дает наиболее насыщенный кофе в данном ценовом диапазоне. А можете пояснить, за счет чего, насколько это выражено, насколько будет заметно непогруженному в кофе-тему?

      Разница в цене между данными Nivona и Delonghi сейчас на TMall составляет 4500, упомянутый полуавтоматический капучинатор на ESAM 3000 выйдет в 2000. Регулировок степеней помола у Делонги гораздо больше, регулировок температуры тоже побольше.

      В целом кофемашину сейчас брать не критично, могу подождать других распродаж. Пока варю в рожке.
      В приоритетах компактность, а также возможность раскрыть вкус кофе не погружаясь в глубины знаний, а просто настроив / действуя по инструкции. Может и другой вариант до 20 тыс стоит половить?

      Антон

      27 Авг 19 в 17:10

      Ответить

      • Забыл еще один приоритет — беспроблемность и минимум действий по обслуживанию 🙂 Вода — осмос.

        Антон

        27 Авг 19 в 17:12

        Ответить

  19. Здравствуйте!
    Выбираю между Нивона 520 за 21500 на Али и Делонги ECAM 22.360 за 32000.
    В нивоне смущает кофемолка и сложности с ремонтом, а так же неполный автомат.
    В делонги ничего не смущает, кроме цены. На работе такую уже десять лет убить не могут.
    Кофемашину беру минимум лет на пять-семь, денег не много, хочу капучино утром максимально быстро.
    Есть смысл доплачивать за делонги?

    Виктор

    22 Сен 19 в 14:41

    Ответить

    • Нивона 520 тоже не сильно сложная, это не 7 серия и выше. А вот стоит ли доплачивать до полного автомата против полу — это я за вас не решу, извините. Лично я бы из них взял нивону, просто потому что мне эспрессо в делонги меньше по вкусу, а капучино я пью все равно «правильный», то есть и на 22.360 делать в два запуска, кофе, потом молоко.

      Дмитрий

      Дмитрий

      25 Сен 19 в 13:16

      Ответить

  20. Здравствуйте! Дмитрий, подскажите, пожалуйста,хотим приобрести кофемашину,пьем чаще капучино и латте, но и американо бывает. Понравилась Nivona Caferomatica 520, подскажите, температура кофе там ниже, чем в DeLonghi ?
    Хотелось бы с полуавтоматическим капучинатором.
    И еще иногда хочется побаловать себя раф кофе, можно для этого докупить взбиватель сливок и какой бы Вы посоветовали?

    Ольга

    3 Окт 19 в 16:19

    Ответить

  21. Намного ли вкуснее эспрессо на Нивоне, чем на Делонги 3000, 2800. ? Делонга уже по 6 лет, работают как Калашников, ни разу сбоя. Что по надёжности с нивоной ? Ну и со вкусом? Кофе беру только свежеобжаренный разных видов у омни кофе и тасти кофе

    Аслан

    6 Окт 19 в 10:03

    Ответить

    • Намного или нет, это субъективно, но однозначно лучше у Нивоны, чем Делонги.
      На работе ESAM2600, давно уже казалось, что кофе из нее горчит. Недавно купил домой Нивону и понял, что не казалось (кофе сыпал в обоих случаях из одной пачки).

      Артем

      8 Окт 19 в 08:36

      Ответить

    • Как вы себе представляете словесное описание такого понятия, как «эспрессо вкуснее вот на столько»?
      Лично под мой вкус, вкуснее на Нивоне. Заметно. Все, что более менее объективно сказать, я уже писал здесь — https://101kofemashina.ru/espresso-difference/

      Дмитрий

      Дмитрий

      9 Окт 19 в 09:13

      Ответить

  22. Что лучше взять Nivona 520 на tmall или примерно за те же деньги Philips HD8827?

    Андрей

    21 Окт 19 в 11:03

    Ответить

  23. Поделитесь пожалуйста опытом — как по надёжности аппарат? Тупо открыл отзывы на я.маркете — там один товарищ жалуется на кривособранность, второй на невозможность приготовления американо, третий на нестабильности объёмов порций.
    Мне от аппарата нужны молочные напитки с минимумом телодвижений и за небольшие деньги, за ту сумму что сейчас за него просят на Али — я готов переставлять чашку между капучинатором и выходом кофе, но не готов потратить эти деньги в никуда.

    Алексей

    22 Окт 19 в 16:48

    Ответить

    • По надежности аппарат совершенно нормальный. Единичный брак бывает у всех.
      Американо на ней действительно готовится «вручную» — разбавлением эспрессо горячей водой, но что вы хотели за эти деньги. Собрана совершенно нормально.

      Дмитрий

      Дмитрий

      25 Окт 19 в 09:09

      Ответить

  24. Муки выбора. Прочитал практически всю вашу информацию и не только вашу по Nivona CafeRomatica NICR 520 и DeLonghi ECAM 22.360.S. Так и не выбрал. Можно еще услышать Ваше мнение?

    Владимир

    30 Окт 19 в 13:13

    Ответить

  25. Здравствуйте! А что лучше взять на черную пятницу за 20000 — Philips EP1220 в мвидео или 520? Жена любит молочные напитки, а я что-то типа американо (периодически с молоком). Сейчас пользуемся philips 7767 (спасибо Вам и пользователям сайта за совет) и вспенивателем bbk, но что-то я начал смотреть в сторону эспрессо автоматов.

    Артем

    2 Ноя 19 в 19:46

    Ответить

    • А также какой максимальной высоты чашки можно использовать на этой машине?
      Ценообразование на неё очень интересное. На tmall без акций около 23, в российских официальных магазинах примерно 39)))

      Артем

      3 Ноя 19 в 16:15

      Ответить

      • Максимальная высота чашки указна в характеристиках в конце обзора.

        Это машины разных классов — филипс с ручным капучинатором, а Нивона — с полуавтоматом. Вам надо определиться, что вам лучше. И выбор станет прост 🙂

        Американо никто из них в одно нажатие делать не умеет, но всегда удобнее разбавить из чайника. В целом, по функции/цена Нивона выгоднее, но учтите, что сервис менее распространен.

        Артём

        3 Ноя 19 в 18:07

        Ответить

        • Спасибо, не заметил)
          А сколько грамм кофе уходит на порции разной крепости? Интересно, что прожорливее — нивона или фил 7767)
          Для латте и каппучино лучше ставить максимальную крепость? Наверное, дело вкуса, но для начала хочется попробовать напиток, приближенный к эталону и от этого отталкиваться)

          Артем

          5 Ноя 19 в 07:39

          Ответить

  26. Дмитрий Добрый день!, Сейчас на Т-Молл скидка на Nivona CafeRomatica NICR 520, так же рассматриваю варианты Delonghi ECAM 22.110 и Philips EP3519. Дла дома, на 2-4 чашки в день. Посоветуйте пожалуйста что всё же выбрать, а то уже всё перечитал у вас и никак не могу определиться ((

    Евгений

    5 Ноя 19 в 20:01

    Ответить

    • Я бы выбрал нивону. Мне она и по эспрессо больше по душе (https://101kofemashina.ru/espresso-difference/) и молочку она делает с помощью полуавтоматического капучинатора. Если нет особого желания взбивать молоко вручную, а молочку пить будете, то выбор очевиден.

      Дмитрий

      Дмитрий

      6 Ноя 19 в 09:17

      Ответить

      • Спасибо!

        Евгений

        6 Ноя 19 в 13:01

        Ответить

      • Дмитрий, прошу совета , бюджет до 50000-60000 руб. в почете Латте и Капучино, какую машину лучше взять ? Пока увидел эту Nivona и Philips 2200 LatteGo, может Вы еще какую посоветуете. Не понял про Nivona, получается Капучино здесь готовить надо вручную ? И в какой вкуснее капучино и латте ? Спасибо!

        Роман

        8 Ноя 19 в 08:43

        Ответить

        • У этой нивоны молоко взбивается автоматом, но нужно двигать чашку между соплами и запускать процессы отдельно. При такой бюджете вам смело смотреть на Нивону 779.

          Дмитрий

          Дмитрий

          8 Ноя 19 в 13:55

          Ответить

          • Низкий поклон, сэр ! Можете что-то сказать про Nivona CafeRomatica NICR 859 ?

            Роман

            8 Ноя 19 в 19:55

            Ответить

            • Специально для вас написал 😉
              https://101kofemashina.ru/nivona/859-842-841/

              Дмитрий

              Дмитрий

              10 Ноя 19 в 13:39

              Ответить

              • Большое спасибо, прочитал, очень хорошая статья где четко понятна разница, респект! Но душа не выдержала, купил 859 , завтра уже курьер запланировал доставку.

                Роман

                10 Ноя 19 в 14:54

                Ответить

  27. Дмитрий, надеюсь на Вашу помощь!
    Сейчас на АлиЭ Нивоны 520 и 779 будут по 20 и 37 соответственно, понимаю, что 779 с предсмачиванием, регилировкой количества пена/молоко (для любителя кофе с молоком), система очистки сразу в лоток, управление и регулировка рецептов в приложении… но 520 может ведь сделать практически все тоже, но только придется двигать, подбирать пропорции, объемы и больше творчества:)
    Вопрос: если обычному рядовому человеку поставить по две чашки с эспрессо, капучино (для правильного все равно двигать на обеих), латте, то он сможет различить что напитки были приготовлены на разных машинах (все напитки из одного зерна) ??? Стоит ли доплачивать за 779???

    AleXs

    7 Ноя 19 в 13:47

    Ответить

    • Дополню немного: мои потребности до 10 чашек в день, конкретных предпочтений в напитках нет, но склонен в своих симпатиях больше к латте наверное. Хотя и эспрессо/американо тоже заходят на ура. Не кофэман, но боюсь, что если этим заболею, то не буду ли потом жалеть, что экономия 17тр в последствии меня может лишить чего-то большего???

      AleXs

      7 Ноя 19 в 17:16

      Ответить

      • Ну вообще за 37 я бы конечно брал 779, она сильно удобнее, цена подарочная. Если бы вы хотели творчества, то смотрели бы на рожковую.

        Дмитрий

        Дмитрий

        8 Ноя 19 в 13:38

        Ответить

    • Нет, не сможет. Хотя стоп. У 779 можно регулировать высоту молочной пены, так что в латте строго говоря сможет, ибо у 779 будет меньше пены, больше молока. Эспрессо и капучино — одинаковый.
      И формально у 779 есть регулировка предсмачивания, но я писал уже, что это не так важно, как кажется, важнее помол, а тут у них обеих нюанс — https://101kofemashina.ru/nivona-grinder-mod/

      Дмитрий

      Дмитрий

      8 Ноя 19 в 13:33

      Ответить

      • Благодарю за наставления, разъяснения и виднеющийся путь в конце туннеля…
        Успехов и всех благ Вам :))

        AleXs

        8 Ноя 19 в 20:47

        Ответить

  28. Добрый день! Подскажите пожалуйста что бы вы выбрали nivona520 или krupsEA819. Заранее спасибо!

    Алексей

    10 Ноя 19 в 15:10

    Ответить

    • Я однозначно за Нивону, я крупсы в принципе не особо жалую из-за встроенного гидравлического ЗУ, о чем писал не однократно в их обзорах, начиная с первого

      Дмитрий

      Дмитрий

      10 Ноя 19 в 19:49

      Ответить

  29. Нивона 520 сейчас на алишке, с промокодом wow1500

    bopoh

    11 Ноя 19 в 11:03

    Ответить

  30. Кому интересно, то сейчас ее можно купить за чуть меньше 20 тысяч

    Евгений

    11 Ноя 19 в 11:12

    Ответить

  31. Добрый день.

    Приобрел на tmall эту машину. Жду доставки. Объясните, пожалуйста, чем отличается эспрессо от американо применительно к обычной кофемашине? Что мешает просто увеличить порцию эспрессо в 2 раза? Зачем отдельно доливать горячую воду?

    Albert

    13 Ноя 19 в 12:41

    Ответить

    • Потому что на таком давлении (8-9 атм) и на таком мелком помоле экстракция кофе происходит очень быстро. И после 60-80 мл (ну максимум 100 при помоле по-крупнее) кофе начинает отдавать уже плоский горький вкус, коричневую водичку с кофеином (вы это даже по цвету струи можете заметить). Соответственно, вы нормальный полнотелый эспрессо по сути разбавляете горечью, вкуснее — разбавлять водой.

      Это все теория, но на практике можно просто приготовить двумя этими способами и на собственном языке, так сказать, убедиться, что не зря в кофейнях американо готовят именно методом разбавления.

      Артём

      14 Ноя 19 в 01:50

      Ответить

  32. Здравствуйте! стою перед выбором- Bosch VeroCup 100 TIS30129RW или Nivona CafeRomatica NICR 520, что посоветуете? Спасибо )

    Анна

    13 Ноя 19 в 15:41

    Ответить

    • Нивону

      Дмитрий

      Дмитрий

      15 Ноя 19 в 10:49

      Ответить

      • День добрый выбор стоит между Nivona 520 и Saeco HD8928/09, раньше не было кофе машины, теперь стоит выбор между ими двумя (Нивона — 21к, Саеко — 40к рублей), по предпочтениям тяжело что то сказать, 3 человека в семье +- все пьют кофе, капучинатор полуавтоматический вроде не сильно смущает, но как в работе — неизвестно. Разница как я понял в бойлере, количестве программ.
        Вопрос какую предпочтительнее взять?

        Михаил

        24 Ноя 19 в 14:01

        Ответить

  33. Спасибо. Проверю.

    Albert

    14 Ноя 19 в 13:48

    Ответить

  34. Здравствуйте. Можно как то увеличить температуру молока на нивоне 520, идет чуть теплое молоко из капучинатора, пар хороший-горячий, значит дело в самом капучинаторе, пробовал закрывать пипку с дыркой на капучинаторе, становится горячее но тогда нету воздушности пенки, еще попробовал немного пипку вытащить, тоже горячее идет, почему так чего ему не хватает? В общем пару раз добился что молоко было горячее, но постоянности так и не смог сделать. Помогите советом.

    Андрей

    10 Дек 19 в 11:20

    Ответить

    • Кроме как пытаться заткнуть дырку так, чтобы найти баланс между температурой и пенностью — нет. Ну можете еще другое молоко попробовать, оно тоже немного по-разному себя ведет.

      Артём

      11 Дек 19 в 16:22

      Ответить

  35. Здравствуйте! пОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ выбором- Philips HD8654 или Nivona CafeRomatica NICR 520, что посоветуете? Пьем кофе вдвоем, кофемашины никогда не было, какая удобнее по практичности и какую не надо потом отдавать в сервис на очистку. Спасибо )

    Валерий

    14 Дек 19 в 11:47

    Ответить

    • Нивона, т.к. Филипс этот уж больно урезан по функционалу

      Кирилл

      14 Дек 19 в 13:50

      Ответить

  36. Здравствуйте! Ищу кофемашину без капучинатора. Эспрессо с кислинкой из зерен, съемный ЗБ. 4-6 порций в день. Присмотрел Melitta solo, но увидел Melitta Purista Series 300. С виду почти то-же самое, но по характеристикам богаче. Дороже на треть, стоит ли переплачивать? У других производителей без капучинатора не нашел. Спасибо за хорошо организованный и информационно насыщенный сайт! Если где на сайте не увидел про Purista Series 300, прошу дать ссылку. Спасибо!

    Николай

    4 Янв 20 в 16:41

    Ответить

    • Melitta Purista Series 300 я не видел, не было возможности, но есть подозрение, что это вообще та же соло с фейслифтингом — то есть просто дизайн чуть сменили. Поэтому не думаю, что там есть, за что переплачивать.

      Другой вопрос, а чем вас так пугает тот же ручной капучинатор, если его просто не использовать? Хотя по большому счету все равно соло будет первым кандидатом 😉

      Дмитрий

      Дмитрий

      6 Янв 20 в 11:48

      Ответить

  37. Благодаря Вашим рекомендациям купила Нивону 520 на Тмолле в подарок мужу на ДР. Отличная машина. Полтора месяца пользуемся — довольны и счастливы. Единственный минус — невозможно приготовить две чашки за один помол. Конечно, теряется всего минуты полторы-две по времени, но не совсем понимаю, зачем производителем реализована эта кнопочка на две чашки на ручке объема напитка, если по факту все равно помола будет два

    Наталья

    10 Янв 20 в 03:52

    Ответить

  38. Здравствуйте!Подскажите с выбором, Saeco Lirika OTC [RI9851/01],Nivona 520, Melitta Caffeo Solo & Perfect Milk E957-103, цена не важна ,интерес в первую очередь 1.надёжность 2.простота обслуживания 3. вкус кофе с молочкой и просто кофе… ваше мнение? спасибо.

    Игорь

    5 Фев 20 в 19:32

    Ответить

  39. Здравствуйте! На сегодняшний день при цене в 21т.р это хороший вариант?

    Максим

    9 Фев 20 в 00:23

    Ответить

  40. Здравствуйте.
    Купил кофемашину NICR 520.
    Дома был только молотый кофе.
    Попробовал его сварить и получается очень слабый по мне вкус.
    Сравниваю с дешманской капельной кофеваркой (реально самая простейшая).
    И на работе еще есть Delonghi Magnifica ECAM 22.360/
    Кофе пробовал один и тот же (набрал в свое время по акции жокей обычный).
    Тоже молотый пробовал.

    И вот и в делонги и в капельной кофе крепче.
    Еще в делонги этого крепкого кофе получается больше по объему.
    Я в NICR 520 крепость поставил максимум.
    Количество воды пришлось поставить на 50%.
    И получается мало кофе и не крепкий.

    Почему так?
    Зёрна я конечно сегодня попробую, то почему так с молотым происходит?
    Или что надо ставить воды минимум и несколько раз засыпать молотый кофе?
    По мне так это не правильно.
    Я в делонги засыпаю одну порцию молотого кофе и получаю большую чашку крепкого кофе.
    В никр 520 засыпаю тоже порцию молотого кофе и получаю либо много не крепкого кофе, либо более крепкое, но мало.

    Максим

    13 Фев 20 в 06:54

    Ответить

    • Они по разному несколько варят. И крепость у вас, скорее всего, ассоциируется в том числе с горчинкой/кислинкой. В этом плане у них реальное отличие — https://101kofemashina.ru/espresso-difference/

      Дмитрий

      Дмитрий

      14 Фев 20 в 11:58

      Ответить

      • С объемом напитка несколько разобрался.
        Оказывается в делонги есть 4 кнопки для выбора объема
        (1 маленькая, 2 маленькие, 1 большая, 2 большие чашки).

        В 520й надо нажать 2 раза на чашку и тогда будет двойная порция.
        Если из зёрен варить, то можно добиться крепости и нормального объема.
        Но остаётся непонятным еще такая вещь.

        В делонги допустим я выбираю кофе крепкий (есть еще сверхкрепкий) и 2 большие чашки.
        Так вот мелет кофе кофемашина 1 раз и делает мне большую чашку крепкого кофе.
        А 520я, если я крепость ставлю на максимум, количество воды 50% и прошу двойную порцию, то кофемашина чётко видно готовит 2 чашки кофе.
        Т.е. она два раза кофе мелет.
        Сначала помолола, налила 1 кружку, опять помолола опять налила вторую.

        Т.е. получается делонги меньше кофе тратит что ли?
        Т.к. мелет 1 раз и делает из одной таблетки двойную дозу.

        Или это в 520й более правильный подход?

        Максим

        14 Фев 20 в 12:09

        Ответить

        • https://101kofemashina.ru/espresso-difference/

          У них разный подход к варке двойных порций, да, делонги варит из одной закладки макс 14 грамм.
          Нивона варит каждую из макс 12 грамм, в зависимости от выставленной крепости.

          крепость в любой кофемашине — это количество смалываемого зерна, никак не зависит от проливаемой воды.

          Дмитрий

          Дмитрий

          14 Фев 20 в 12:22

          Ответить

  41. в отзыве на otzovik.com написано , что у 520-ой нет предварительного смачивания, это правда? и вся вода идёт не через сопла , а сразу в поддон

    Петя

    15 Фев 20 в 14:30

    Ответить

    • про предсмачивание неправда

      в подон вода идет, если срабатывает дренажный клапан, срабатывать он может по разным причинам, но штатно все нормально работать должно.

      Дмитрий

      Дмитрий

      17 Фев 20 в 10:24

      Ответить

  42. Приветствую! Насмотрелся в ютубе хвалебных отзывов о Нивоне 520, скорее всего авторы сильно заинтересованы, но тем не менее за 21-22к машина выглядит неплохим вариантом.
    У меня к вам вопрос вопросы:
    1. На половине сайтов цена около 38000, на алиэкспрессе 21000. Разница почти в 2 раза, может там восстановленые? Можно покупать в т-молл за 21000?
    2. Важен горячий кофе, она может сделать горячий кофе?
    Спасибо)

    Артем

    24 Фев 20 в 20:30

    Ответить

    • 1. Там нормальные, это какая-то хитрая политика то ли дистрибьютора нивоны в РФ, то ли самого алиэкспресса по спонсированию продаж.
      2. Ну она делает похолоднее, чем делонги, но в рамках стандарта, я считаю, что горячее и не нужно — https://101kofemashina.ru/faq/#faq30 — там мелитта = нивона.

      Дмитрий

      Дмитрий

      25 Фев 20 в 12:54

      Ответить

  43. Здравствуйте , подскажите , пожалуйста , купила 11.11 на али Нивону 520, спустя почти 3 месяца использования аппарат перестал делать молочную пенку , пар идёт , много пара, молоко высасывает и «плюёт» в чашку с брызгами , ну и вместе с тем много пара. Что-то делаю не так или что-то сломалось , не понимаю? Вроде все тоже самое , что и всегда .. а вообще это первая машина , опыта общения не имею
    Ну и спасибо за супер сайт и кучу полезной информации ! Покупала по вашим рекомендациям , сама бы не знаю , как разбиралась в этом

    Ирина

    6 Мар 20 в 17:41

    Ответить

  44. Что бы посоветовали приобрести из:
    Krups Essential EA810870
    Philips EP1000/00
    Nivona 520
    при условии, что капучинатор непринципиален/не обязателен, т. к. есть отдельный.
    Цену считаем одинаковой, примерно 21-24 т. р.

    Борис

    24 Мар 20 в 17:03

    Ответить

    • https://101kofemashina.ru/espresso-difference/
      Если нет тяги к кислинке в кофе, то Philips EP1200 — по моему промокоду стоит столько же, сколько EP1000, а выдача воды все таки может быть полезна, для американо, например.

      Дмитрий

      Дмитрий

      25 Мар 20 в 07:36

      Ответить

      • Спасибо большое за рекомендацию, взял по вашему совету, промику и лайфхаку 🙂 Филипс 1220 за 21 т.р. Экспериментируем с настройками крепости, помола и объёма воды, так как неожиданно кофе абсолютно без кислинки, который варили в турке, получается в кофемашин кисловатым.

        Борис

        3 Апр 20 в 11:33

        Ответить

  45. Здравствуйте! Помогите определиться с выбором, пожалуйста. Выбираю между Melitta caffeo passione и Nivona caferomatica 520. Melitta подороже на 8 тысяч, есть ли смысл переплачивать?

    Анастасия

    18 Апр 20 в 15:06

    Ответить

    • По сути вся разница — в более мелком помоле у Мелитты (следовательно более насыщенном эспрессо на макс), размерах (Нивона более глубокая) и баках (у Нивоны для воды и для зерен больше). Остальное тоже самое.

      Дмитрий

      Дмитрий

      20 Апр 20 в 09:32

      Ответить

  46. Дмитрий, добрый день!

    Скажите пожалуйста, где будет лучше эспрессо?

    Nivona 520
    или
    Gaggia Gran

    Ярослав

    5 мая 20 в 15:33

    Ответить

  47. Здравствуйте. Стою перед выбором нивона 520-530 (цена одинаковая на данный момент у нас, я с края земли…) а именно 28тыс за 520 и за 530.
    Либо делонги ecam 21-22 cерия с панарелло за 26тыс.
    Гарантия на нивону 2 года на делонги 3. (Но поломки не пугают если честно)
    В нивоне напрягает капучинатор с трубкой, которую надо каждый раз вставлять в какую либо ёмкость с молоком, а после эту трубку (и ёмкость) мыть. По слухам вроде как нивона при этом варит вкуснее, но не факт… На сайте у вас есть обзор https://101kofemashina.ru/delonghi/ecam-22-110-magnifica/
    Посоветуйте. С Али заказывать не хочется нивону, хоть она и дешевле там.

    Юрий

    6 мая 20 в 08:13

    Ответить

    • Если вы прям с края земли, то починить там нивону может быть просто невозможно, без шуток. На край земли я советую делонги.
      А готовят несколько по другому, да — https://101kofemashina.ru/espresso-difference/

      Дмитрий

      Дмитрий

      8 мая 20 в 11:09

      Ответить

  48. Дмитрий, здравствуйте) сейчас по Акции Nivona 520 за 20000 и Philips ep 2030 автомат за 28800, что предпочтительнее, переплатить за гарантии или рискнуть на tmall?

    Сергей

    17 мая 20 в 11:25

    Ответить

    • Вам решать 😉

      Дмитрий

      Дмитрий

      18 мая 20 в 16:38

      Ответить

      • Дмитрий, добрый день!

        А Нивона 520 за 21000 с алиэкспресс хороший выбор в разрезе цены?

        Тимур

        30 мая 20 в 17:44

        Ответить

  49. Всем, привет!
    У всех промокод на Nivona с алиэкспресса с 1.06 не работает ?

    Андрей

    1 Июн 20 в 20:29

    Ответить

    • Тоже не работает, уже давно. Мне магазин ответил, чтр купоны закончились.

      Наталья

      2 Июн 20 в 16:25

      Ответить

  50. Здравствуйте.
    Пришлось выключить Nivona 520 при запущенной программе очистки. Сейчас работает нормально. Чем чревато в принципе?
    Спасибо

    Алексей

    7 Июн 20 в 11:37

    Ответить

    • Выключил на моменте, когда машина попросила загрузить таблетку. Т.е. в это время никаких механических процессов слышно не было, просто мигал символ.

      Алексей

      7 Июн 20 в 12:41

      Ответить

      • Вы про очистку от кофейных масел? Если таблетку не загружали, то даже промывать не нужно. Ничем не чревато, все нормально.

        Дмитрий

        Дмитрий

        8 Июн 20 в 15:19

        Ответить

        • Спасибо. Просто в руководстве написано, что прерывать чистку строго запрещено, я и напрягся..)

          Алексей

          8 Июн 20 в 16:34

          Ответить

1 2

Оставить комментарий:

Если вы хотите что-то спросить, то убедительно прошу, поищите сначала ответ в разделе "Частые вопросы".

Если вы выбираете себе кофемашину или кофеварку, то этот "online-помощник" поможет вам лучше, чем я.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: