101Кофемашина.Ру

Какую кофемашину JURA выбрать для дома?

Советы продавца-эксперта с 9-летним стажем. Комментариев: 229

Намедни я тут решил написать накрывающий обзорный материал по всей продуктовой линейки кофемашин JURA, официально доступной в РФ. Ибо про Филипс/Саеко и Делонги у меня много расписано, а про этот, стоящий особняком бренд, пробелы.

Для начала пробегусь тезисно, чем кофемашины JURA выделяются среди своих конкурентов для дома, а потом распишу подробнее каждый пункт и остановлюсь детальнее на конкретных моделях.

  • Первое и главное: фирменными встроенными винтовыми заварочными устройствами (ЗУ).
  • Эспрессо, который наиболее близок к результату из-под рожковой кофеварки.
  • Лучшим с моей точки зрения автоматическим капучинатором в разрезе качества вспенивания молока.
  • В среднем используются более дорогие комплектующие. Отсюда в среднем более высокая надежность.
  • Быстрыми реакциями и тихой работой.
  • Самой высокой ценой среди одноклассников. Бюджетные модели, как говорят автомобилисты, «деревянные». А за дополнительные функции, бонусы и фишки берется солидная доплата.

Кофемашины JURA

Сердце кофемашин JURA – ЗУ – от него растут все ноги

Во-первых, встроенные заварники – в принципе редкость. Опуская китайское творчество по типу кофемашин Kalerm и их производных, на рынке по большому счету есть только две фирмы, которые так делают: Крупс и Юра. Крупс использует, на мой взгляд, спорный гидравлический блок, который довольно капризен в вопросе надежности, сложен в ремонте и требует частой чистки внутренностей из-за разброса частиц молотого кофе внутри корпуса.

У JURA ЗУ механические, с винтовым шестеренчатым приводом от электродвигателя через мощный редуктор. Надежность этих устройств в принципе максимальная. Я встречал множество примеров, когда их не обслуживали по 10 лет (что, конечно, неправильно), а они работали. Вкус кофе при такой наплевательской эксплуатации – вопрос другой, но они не клинили, не трескались, двигатели не перегорали.

Кофе свежей обжарки со скидкой 10% до 30.11.2024
Реклама. ООО "КОФЕ С ДОСТАВКОЙ", ИНН 1832131543. erid: 2Vfnxx5Rxak
Delonghi Rivelia: переключайтесь на новый вкус
Реклама. ООО "ДЕЛОНГИ", ИНН 1646017441. erid: 2Vfnxx9qafa

Встроенные заварочные устройства имеют особенности обслуживания. С одной стороны, в повседневной эксплуатации они требуют существенно меньше внимания. Их не нужно доставать раз в неделю или чаще и промывать под проточной водой. Как следствие, их сложнее сломать при вынимании/установке, потому что этого делать просто не требуется. Их не нужно самостоятельно смазывать. Но с другой стороны, они гораздо критичнее к чистке кофейного тракта от кофейных масел, пропускать её крайне не рекомендуется. Вообще, эта простая процедура с использованием специальных таблеток занимает минут 15 и требуется примерно раз на 200 порций. В принципе, любые другие заварочные устройства всех остальных брендов тоже нужно точно так же чистить, но для JURA эта чистка важнее.

Но есть еще один нюанс. С течением времени, внутренности мало-помалу все таки покрываются мелкими частичками молотого кофе. Система сброса кофейной таблетки у них вполне проработанная и надежная, но кофейная пыль – штука всепроникающая. Плюс смазка (она есть у всех ЗУ) со временем высыхает, а уплотнительные силиконовые кольца изнашиваются. Их, как и у всех конкурентов, необходимо менять раз в 1-3 года в зависимости от интенсивности эксплуатации. Но чтобы поменять резинки у встроенного ЗУ, необходимо разобрать кофемашину. Сделать это самостоятельно, я полагаю, сможет в лучшем случае 1% их обладателей. Следовательно, придется доверить это дело сервис-центру.

Во-вторых, большинство кофемашин JURA комплектуются версией ЗУ, которую я называю «полноформатной», «большое ЗУ». Такие заварники вмещают от 5 до 16 грамм молотого кофе. Это рекорд среди всех домашних кофемашин. Да, есть нюанс, как и в случае с заварочными блоками Делонги. Максимальную граммовку – 16 грамм – они реализуют только при варке двойных порций (которые никто не запрещает наливать в одну чашку 😉 ). Двойная порция в этом случае делается из одной закладки кофе, за один помол. И эта закладка может быть до 16 грамм. Если же мы говорим про одиночную варку, то максимум достигает примерно 14 грамм. Обновление 2020 года: подход к варке двойных порций пересмотрели у большинства моделей (исключение — S8 и, вроде бы, D6), теперь двойные порции делаются из двух последовательных помолов друг за другом. Каждый из помолов может использовать максимальный вес кофейной таблетки — до 16 грамм. Обратно, это максимальное значение среди домашних автоматов.

Суммирую следствия фирменного ЗУ:

  1. Высокая надежность.
  2. Насыщенный кофе.
  3. Простота повседневнего ухода, но требование периодического техобслуживания в сервис-центре, как с автомобилем.

заварочное устройство JURA

Эспрессо, максимально близкий к тому, как варят на «рожках»

Автоматическим кофемашинам и домашним рожковым кофеваркам, на самом деле, сложно конкурировать с профессиональным оборудованием, об этом писал здесь. Потому что физический процесс варки у них чуть-чуть отличается. Но у JURA результат наиболее приближен к этому недостижимому идеалу. В принципе, многим потребителям такой кофе нравится даже больше, чем когда им варит грамотный бариста на La Marzocco из того же зерна. Но это вопрос личных предпочтений. Факт в том, что благодаря своему особому заварочному блоку и некоторым фирменным технологиям, экстракция (читай насыщенность) у Юра – топовая.

 

Что помогает им выдавать насыщенный эспрессо, кроме «большого» винтового ЗУ:

  1. Дожимание кофейной таблетки после предсмачивания.
  2. Технология интеллектуального предварительного смачивания I.P.B.A.S. Суть её в том, что в зависимости от выбранной крепости, то есть количества смалываемого кофе на порцию (напомню, это от 5 до 16 грамм), меняется количество подаваемой в самом начале для предсмачивания воды, а также длина паузы самого предсмачивания.
  3. Новинка 2016 года – технология импульсной экстракции P.E.P. Её суть в том, что помпа работает импульсно, очень малыми и частыми интервалами. Если по простому, то это увеличивает процент поступления кофейных масел и других веществ из молотого кофе в чашку.
эспрессо с PEP JURA

Слева эспрессо без P.E.P. Справа — с P.E.P.

Самая мелкодисперсная, «влажная» и кремообразная молочная пена среди автокапучинаторов

Тут особо нечего расписывать, такова конструкция их модуля капучинатора с отводным шлангом. Да, во-первых, он с отводным шлангом, что лично я считаю чуть более удобным, чем встроенный кувшин. Но это, опять же, дело личных вкусов, многим кувшины нравятся больше. А во-вторых, он просто взбивает очень мелкодисперсную пену в виде однородной, «влажной» — не сухой, эмульсии.

Есть один нюанс, некоторым температура взбитого молока у JURA кажется недостаточной. Уже не раз писал, что на самом деле температура капучино вполне каноническая – в районе 60-65 градусов, она и должна такой быть. Именно при такой температуре молоко сластит естественным образом, и сахар не нужен. Разбираются капучинаторы просто, без инструментов, там буквально 3-4 запчасти, которые снимаются и легко разъединяются руками.

Капучино на кофемашине JURA

Дорогие комплектующие = высокая надежность

Это не просто расхожая фраза, это вполне себе статистика. Если за кофемашиной следить, то Юра в среднем работают без поломок дольше конкурентов. И я полагаю одна из причин – качественные запчасти. Например, водяная помпа Sysko стоит примерно в 3 раза дороже (4500 р.), чем стандартная ULKA (1500 р.).

Помпа Sysko в кофемашине JURA

Быстрые реакции и тихая работа – залог комфортной эксплуатации

Все кофемашины JURA отличаются минимальными задержками между операциями, будь то переключение с вспенивания молока на варку кофе, или включение и прогрев для выдачи первой порции. Сухие цифры собственных замеров для иллюстрации:

Время готовности к подаче первой чашке Время варки латте макиато 220+50 мл
Krups Evidence 1:32 1:41
Philips EP3200 1:06 1:46
Melitta Varianza CSP/Passion OT 1:02 1:48
Saeco Picobarista Deluxe 0:43 1:40
Nivona 7xx 0:58 1:25
Delonghi Maestosa 0:36 1:20
JURA D6 0:32 1:20
JURA ENA 8 0:32 1:12

 

С производимым шумом все примерно так же. Да, доступные модели и у Швейцарцев громче премиальных, но и у конкурентов картина аналогичная. А если сравнить одноклассников, то Юра будет в лидерах. Причем это касается всех звуков: кофемолки, движения заварочного устройства, работы капучинатора. Например, у Delonghi первую скрипку играет ЗУ, у Philips капучинатор, у Bosch/Melitta/Nivona кофемолка. У JURA всё примерно на одном, невысоком уровне, она в принципе не издает каких-то резких, выбивающихся из общего фона работы звуков.

Melitta Varianza CSP 65 дБ
Philips EP3200 64 дБ
Delonghi ECAM 350.55 62 дБ
JURA ENA 8 60 дБ

 

Шум при работе кофемашины JURA

Стоят денег

Въедливый читатель к этому времени наверняка уже сообразил, что у такого благолепия должна быть обратная сторона. И она есть: цена. За высокую надежность, образцовый эспрессо, вкусную молочную пену, скорость и тишину приходится платить. В прямом смысле. Цены на кофемашины JURA среди аналогичных по функционалу (речь именно о формальных функциях) – самые высокие. Наиболее доступные модели стоят, как средний класс у конкурентов, то есть от 60 000 руб. Хотите полностью автоматический (а не полуавтоматический) капучинатор, цветной экран, правильный капучино одним нажатием (молоко в кофе)? 100 000, пожалуйста. Сенсорный экран, регулировка высоты молочной пены, удаленное управление с телефона? 150 000, касса там, пройдёмте.

Впрочем, ничего удивительного. Всё, как с любыми премиальными вещами. Считайте, что это Мерседес.

Если вы уже определились с брендом, и информация выше не поменяла ваше решение, то остановлюсь подробнее на конкретных моделях.

JURA D6 – самая доступная Юра на текущий момент

Если вам нужны только вкусные кофе и вспененное молоко, из которых вы сами сделаете все возможные напитки, а все дополнительные бонусы и плюшки пали в борьбе за бюджет, то выбор очевиден – берем самую доступную модель, коей сейчас является JURA D6 (её подробный обзор).

У неё есть два железобетонных аргумента: эспрессо и лунго она варит точно так же, как все остальные Юра, а стоит дешевле их всех.

С чем вам придется смириться или какие признаки бюджетности нужно будет принять, как должное, стоически, с высоко поднятой головой:

  • Полуавтоматический капучинатор. Это когда вы сами должны отдельно запустить взбивание молока, физически повернув отдельную рукоятку на фронтальной панели, равно как и закрыть паровой кран после прекращения взбивания. При этом, если ваша чашка имеет неширокую горловину, то её придется подвинуть между наливами кофе и молока, так как молочный диспенсер находится на некотором удалении от кофейного, сбоку.
  • Однострочный монохромный экран. Ну, не до излишеств.
  • Низкая максимальная высота чашек – до 11 см. Типовые стаканы для латте макиато, которые под 14 см, уже не входят
  • Работает только с зерном, нет шахты для молотого кофе. Вот об этом, я считаю, горевать не стоит. Использовать молотый кофе при наличии кофемолки – практически преступление. Хотя одно оправдание есть – пить перед сном декаф, который засыпать в обход обычных зерен. Здесь так не выйдет, увы.
  • Лишь 4 степени крепости. Но на это тоже не стоит обращать внимание, все равно мин и макс един, просто отсутствуют промежуточные, но поверьте, 4 вам и так хватит.
  • Не считая молока, горячей воды и двойных порций, у D6 три рецепта:
    • Эспрессо: от 15 до 80 мл. Готовится с P.E.P – помпа работает прерывисто.
    • Кофе: от 25 до 240 мл. Обычное приготовление, стандартный режим работы помпы.
    • Капучино: молочная пена – от 3 до 60 сек (реальный максимум примерно 500-550 мл молока), плюс кофе на режиме «кофе» – от 25 до 240 мл без P.E.P.

JURA D60

Кому подойдет? Разумным экономистам. Тем, кто хочет JURA за минимальные деньги и готов ограничиться основным функционалом. А также тем, кто в основном пьет черный кофе, а молочка – лишь приятный бонус.

JURA E6 – та же D6, но с цветным экраном, более интуитивным управлением и, главное, американо

Да, все именно так, опуская минимальное различие в дизайне и добавление не особо нужных промежуточных степеней крепости (у E6 их 8, здесь её обзор) важных отличий два – другое управление и две спецпрограммы для правильного американо (Кофе Бариста и Лунго Бариста), то есть когда в порцию эспрессо добавляется горячая вода — так делают американо в кофейнях.

Блок с крутилкой Rotary Switch и однострочным монохромным текстовым дисплеем заменили на цветной 2,8-дюймовый экран с шестью обычными клавишами по бокам от него. Так существенно интуитивнее, нагляднее и красочнее. На экран выводится 4 напитка, каждый из которых можно запустить соответствующей боковой кнопкой – удобно!

Увы, капучинатор-полуавтомат, максимальная высота чашек в 11 см и отсутствие шахты для молотого кофе все же намекают, что JURA E6 тоже из разряда компромиссов.

 

JURA E60

Кому подойдет? Тем, кто готов был выбрать D6, но не понимает, как можно отдать более 60 тысяч рублей и не получить нормального экрана. А, и для любителей американо, конечно. У кого это — основной напиток, а молочка все же менее важна.

JURA E8 – оптимальная по цене/качеству Юра

Тут все просто, я давно всем советую именно эту модель, если речь идет об оптимальной покупки швейцарского бренда. Здесь нет ограничений младших версий, в наличии полностью автоматический капучинатор без необходимости отдельно запускать/останавливать вспенивание молока, подобающий цене набор рецептов, есть приятные бонусы, добавляющие объективного удобства. E8 (свежий обзор новой версии 2020 года) работает с молотым кофе, а под ее совмещенный молочно-кофейный диспенсер помещаются чашки высотой до 15 см.

Из продвинутых фишек могу отметить функцию Extra Shot — разделение кофейной составляющей в молочных напитках на двойной эспрессо — получается по настоящему яркая кофейная основа. Сюда же бонус — датчик заполнения поддона для капель. Даже у более дорогих конкурентов встречается обычный пластиковый красный поплавок, который своим всплытием сигнализирует, что пора слить воду. Здесь же всё по уму, когда вода набралась – тогда машина вас оповестит сообщением на экране, а работа заблокируется во избежание перелива. А для полной эстетической красоты припасена двухцветная подсветка чашек.

Полный набор рецептов включает, в том числе, правильное капучино, когда сначала в чашку наливается кофе, а потом добавляется вспененное молоко, здесь оно называется Флэт Уайт. В наличие 2 программы правильного американо: эспрессо, затем горячая вода:

  • Эспрессо. Готовится с технологией прерывистой работы помпы P.E.P. для более насыщенного вкуса, с завода стоит 45 мл, вилка настройки 15-80 мл.
  • Кофе. Он же лунго обыкновенный. Готовится без P.E.P. С завода 100 мл, вилка 25-240 мл.
  • Кофе Бариста. Он же американо малый.
  • Лунго Бариста. Он же американо большой.
  • Доппио (двойной эспрессо). Два последовательных эспрессо друг за другом. Настройки те же, что у эспрессо.
  • Капучино. Сначала молочная пена, затем кофе.
  • Латте Макиато. Принцип тот же, что у капучино, но между подачей молочной пены и кофе есть пауза, продолжительность которой вы можете менять.
  • Флэт Уайт. Он же правильный капучино.
  • Макиато. Чуть молочной пены + эспрессо с P.E.P.
  • Кортадо. Эспрессо с P.E.P. + чуть молочной пены.
  • Молочная пена.
  • Горячая вода.

Внешние отличительные черты обновленной Jura E8 EB (2020 модельного года)

Кому подойдет? Всем, кто считает деньги и предпочитает оптимальные по цене/качеству покупки.

JURA ENA 8 – когда дизайн и компактность во главе угла

А вот эта история уже про красоту (полная история в обзоре). Многим, конечно, и предыдущие модели нравятся внешне, но мне они кажутся несколько утилитарными. То ли дело ENA 8: утонченные линии, изысканные черты, разноцветные стильные варианты – с белыми, черными, красными боковинами или же в металлическом корпусе. Тут и там применены интересные дизайнерские фишки, красиво сделана даже тыльная сторона с круглым логотипом, вертикальной опоясывающей черной полосой-ребром и скругленными задними боковыми гранями. Также могу отметить элегантное оформление рычажка открытия и самого лючка шахты для молотого кофе. Хромированная отделка бункера для кофе – еще один визуальный якорь.

Слева отсвечивают хромированные жабры вентиляции, а справа – главная доминанта экстерьера – круглый искрящийся бак для воды во всю высоту машины. Никогда еще уровень воды не был так хорошо виден! К слову, ширина прибора без этого выступающего бака всего 21 см, на уровне самых узких моделей на рынке.

Функционально ENA 8 почти ни в чем не уступает E80, а в некоторых аспектах даже превосходит. Плюс работает тише – звукоизоляция кофемолки здесь лучше. У неё есть те же бонусы: распознавание открытия и закрытия шахты для молотого кофе, датчик наполнения поддона для капель, двухцветная подсветка чашек. Максимальная высота последних может достигать 14 см. Капучинатор – полный автомат.

Степеней крепости у модели еще больше – 10, а настроек температуры – 3, против двух у всех описанных выше. Да и рецептов больше. К набору E80 добавились еще два: эспрессо макиато (сначала молоко 3 секунды, можно запрограммировать до 120 сек, потом 25 мл кофе с P.E.P., вилка настройки 15 – 80 мл) и эспрессо доппио (с завода 80 мл, вилка настройки 30 – 160 мл, P.E.P. используется).

Особенность последнего рецепта – доппио – он делается за два последовательных помола. И это ключевое отличие от других JURA, которые варят двойные порции из одного помола. В кофемашинах серий ENA и А применяется другой, компактный заварочный узел, вмещающий от 6 до 10 грамм молотого кофе.

Тут вы можете подумать, что все плюсы насыщенного эспрессо, о которых я писал в начале материала, пошли псу под хвост. Но это не так. Во-первых, все фирменные технологии, улучшающие экстракцию, в наличии. Во-вторых, граммовку заварочного устройства необходимо рассматривать вкупе с получаемым объемом кофе в чашке. Если хотите, ENA 8 может наливать от 15 мл. Ответственно заявляю, что соотношение кофе к воде в пропорции 1:1,5 все равно перекрывает возможности кофемашин других брендов, потому как никто из них не наливает менее 20 мл. Так что здесь для любителей максимальной насыщенности и припасен рецепт двойного эспрессо с P.E.P. от 30 мл за два помола.

Но в рамках продуктовой линейки швейцарского бренда JURA ENA 8, конечно, несколько уступает по максимальной крепости «полноформатным», «большим» моделям. Поэтому…

 

JURA ENA 8 в интерьере

Кому подойдет? Тем, кому не так важна максимально возможная насыщенность черного кофе, кто в принципе предпочитает молочные напитки. А кроме того, кому важна эстетическая составляющая, кто ценит красивые вещи и хочет купить кофемашину, в том числе, под свой интерьер, подчеркнуть высокий вкус элегантной кухонной техникой. У кого, в конце концов, конечное место на столе, и сэкономить пространство тоже важно.

JURA S8 – премиальный автомат с регулировкой пены, сенсорным экраном и удаленным управлением

Если вы ориентируетесь на топовые вещи с особыми функциями, и внешний вид JURA E80 вас повергает в легкую грусть, то прочь сомнения – для вас у компании припасена JURA S8 (обзор, а тут — длительный тест). Она не только солиднее и престижнее выглядит, но может похвастать большим сенсорным экраном диагональю 4,3 дюйма, регулятором высоты молочной пены, который вынесен на капучинатор в виде элегантного рычажка, а также комплектным Bluetooth-адаптером JURA Smart Connect.

Последний позволяет запускать напитки на приготовление с мобильного телефона (Android, iOS). Причем в приложении вы можете не только персонально перепрограммировать под себя заводские рецепты (которых у S8 на два больше, чем у E80 – добавили латте и эспрессо макиато) без сбивания настроек в самой кофемашине, но и создавать новые рецепты на базе существующих.

Большой сенсорный экран не только добавляет эстетической изюминки и современности в подходе к управлению кофемашиной, но и более нагляден. На него банально помещается больше информации. Не могу сказать, что четкость отклика на касания, как у Айфона, но вполне на уровне.

Регулятор взбивания молока будет особенно актуален любителям латте с минимумом пены, когда в напитке почти одно горячее молоко. Собственно, так должно быть по оригинальному итальянскому рецепту этого напитка. Кофемашины без регулировки высоты молочной пены всегда взбивают на максимуме, у S8 вы сами выбираете степень взбивания под ваш вкус.

Кофемашина JURA S8 Chrome (артикул 15187)

Кому подойдет? Тем, кто хочет получить всё и сразу. Я считаю, что в JURA S8 есть все, что может понадобиться домашнему пользователю автоматического зернового автомата. Начиная с образцовых напитков с гибкими настройками и заканчивая премиальным внешним видом со всеми остановками.

Автор: Дмитрий Юрченко

27/07/2020

Есть вопросы или отзывы? Спрашивайте в комментариях

Но сначала, пожалуйста, изучите раздел "Частые вопросы"

Кофе свежей обжарки со скидкой 10% до 30.11.2024
Реклама. ООО "КОФЕ С ДОСТАВКОЙ", ИНН 1832131543. erid: 2Vfnxx5Rxak

229 комментариев

1 2
  1. Дмитрий, добрый день! Вы пишите про ENA8: «а настроек температуры – 3, против двух у всех описанных выше». В Е8 три настройки температуры напитка.

    Александр

    28 Июл 20 в 12:16

    Ответить

    • Это в обновленной, обновленную я не трогал, так что пишу про «старичка» 😉

      Дмитрий

      Дмитрий

      29 Июл 20 в 08:33

      Ответить

  2. За статью огромное спасибо — все по существу! У самого стоит вопрос обслуживания Е8. В Волгограде не знаю проверенный техцентр. Если делать техобслуживание самому, что нужно прикупить для замены?

    Александр

    28 Июл 20 в 12:22

    Ответить

    • Смазку и комплект уплотнительных колец, специнструмент — отвертку или биту для откручивания фирменных Jura болтиков (но можно обойтись маленькими пассатижами с тонкими губами). погуглите прокладки на сайтах типа service-cm, expert-cm — там должно быть, зашлют в Волгоград.

      Дмитрий

      Дмитрий

      29 Июл 20 в 08:35

      Ответить

  3. Спасибо, Дмитрий.

    Александр

    29 Июл 20 в 11:25

    Ответить

  4. Дмитрий, добрый вечер. А что вы скажете про JURA Z6? Ваш обзор про BORK/JURA Z6 прочитал внимательно, но так и не понял советуете вы её или нет конечному покупателю? Рестайлинговую Z6 видели, щупали? Отличий кроме кнопок и увеличенного экрана вроде и нет? Задачи кофемашины — ежедневно эспрессо и американо 3-4 чашки в день, по выходным дополнительно капучино 2-3 чашки в день. В Z6 подкупает навороченная система для молока и молочной пены, но на выходе по вкусу и иным параметрам в E8/E80/S8/S80 будет так же или хуже? Совсем запутался и не знаю что выбрать из JURA. Спасибо.

    Владимир

    29 Июл 20 в 22:40

    Ответить

    • «Рестайлинговую Z6 видели, щупали?» — нет, не приходилось.
      Отличия есть по рецептам, там появилось несколько спецпрограмм правильного американо (кофе+вода), как минимум.
      Старую Z6 за ее цену я не решаюсь посоветовать. регулировка температуры молока в реальности нафиг не нужна, я считаю. Остается относительно S8 козырь в сохранении в рецепте пропорции молока и пены…
      По вкусу все то же самое.

      Дмитрий

      Дмитрий

      1 Авг 20 в 19:50

      Ответить

  5. Дмитрий, добрый день. Спасибо за обзор.
    Сейчас акция на Jura e60, у официалов со скидкой 21000 цена 64990. Она стоит этих денег?

    Надежда

    14 Авг 20 в 23:19

    Ответить

    • Ну это риторический вопрос. D60 на тмолл была как-то за 40 несколько месяцев — вот она точно стоила 😉 80 за E8 было недавно в мвидео — тоже хорошо. E60 помню как-то за 50-60 была — ну, нормально.

      Дмитрий

      Дмитрий

      21 Авг 20 в 21:52

      Ответить

  6. Miele 5310 или Jura e8,e80, s8?
    Вообще Miele или Jura?

    Оксана

    22 Авг 20 в 12:30

    Ответить

  7. Miele 5310 или Jura e8,e80, s8?
    Вообще Miele или Jura?
    В основном будем пить капучино и латте. Не ценитель эспрессо. Jura я так поняла как раз специализируется именно на эспрессо.
    Может ещё какие модели посоветуете?

    Оксана

    22 Авг 20 в 12:32

    Ответить

    • Если вы в центре, то всяко Мили лучше заменить в этом выборе на Melitta Barista.

      А выбор между любым брендом и Jura нужнео делать исходя из информации в этом профильном материале. Главное отличие — встроенный ЗУ против съемного.

      Дмитрий

      Дмитрий

      26 Авг 20 в 11:11

      Ответить

  8. Добрый день. Пользуюсь автоматом de longhi primadonna elite помойму с дисплеем и смарт коннек. Устраивает но хотел бы понасыщенне кофе, почитав Ваши статьи ориентируюсь для покупки второго автомата «на дачу» ориентируюсь на jura e80, s80 piano black , s80 сейчас со скидками около 125 тыс. в сравнении я итак понял с новыми моделями s 80. Дайте пожалуйста совет, на чем остановить свой выбор. Приоритет насыщенный кофе ароматный, преимущественно пьем эспреессо, американо, молоко добавляем обычное. Настройками смарт пользуемся но не часто.

    Иван

    22 Авг 20 в 15:49

    Ответить

    • Я считаю, что «большие» Jura по эспрессо и молочке в принципе в топе.

      Дмитрий

      Дмитрий

      26 Авг 20 в 11:13

      Ответить

  9. Извиняюсь за текст с ошибками, в дороге, со смарта. Спасибо.

    Иван

    22 Авг 20 в 15:50

    Ответить

  10. В мвидео s80 puano black со скидкой якобы за 130 тыс. руб предзаказ оформил. Подскажите хороший выбор? Будет чем то лучше е80 , разница в мвидео 10 тыс. руб. сейчас

    Иван

    23 Авг 20 в 13:14

    Ответить

    • Чем она лучше e80 подробно описано в этом же материале, под которым вы оставляете свой вопрос, вы читали его до конца?

      Дмитрий

      Дмитрий

      26 Авг 20 в 11:25

      Ответить

  11. Прочитал много материала, выбирал для офиса на 7 человек. Выбор пал на Е60, так как молочные напитки не часто пьем, а хороший черный кофе Jura варит нехуже, чем в крутых кофейнях. Еще понравилось что система очистки простая, всем коллективом в первый раз ее делали и удивились, что нужно просто закинуть таблетку, а дальше она сама все сделает. Покупал в мвидео, бонусы еще получил за нее хорошие. Дмитрий, спасибо за интересный и подробный материал

    Андрей

    11 Сен 20 в 11:54

    Ответить

  12. Добрый день. Перелопатил интернет, в том числе и оф. сайт Jura. Может вы поможете? В обновленой линейке Jura e8 присутствует напиток «спец.кофе».Кроме рисунка большого бокала на фотке дисплея больше описания не нашел. Что это за напиток?

    Юрий

    3 Окт 20 в 13:56

    Ответить

    • Это правильный американо: эспрессо+горячая вода, ценный рецепт.

      Дмитрий

      Дмитрий

      5 Окт 20 в 11:23

      Ответить

  13. что купить siemens eq 9 или jura ena 8 Сильно смущает несъемный ЗУ.

    артем

    22 Ноя 20 в 20:06

    Ответить

    • Вы сами ответили — главное различие: ЗУ, ну и вкус. ENA не перебивает Сименс по насыщенности, но по нейтральности — точно, сименс клонит в кислинку.
      Надежность у Юры выше, ну а вопрос обслуживания встроенного ЗУ каждый должен сам оценить для себя.

      Дмитрий

      Дмитрий

      23 Ноя 20 в 13:35

      Ответить

  14. Добрый день Дмитрий.
    Хочу приобрести кофемашину NIVONA 970.
    На данный момент пользуюсь Филипс Саеко Интелия.
    Предпочитаю крепкий кофе, жена и дети больше по молочке. Посоветуйте пожалуйста может что то у Jura есть лучше по этим деньгам.

    ВЯЧЕСЛАВ

    25 Ноя 20 в 16:26

    Ответить

    • Ну я бы выбрал Jura J6 в эти деньги (таки вкус мне у них больше по нраву), но имейте в виду особенности встроенного ЗУ — для меня это не проблема.

      Дмитрий

      Дмитрий

      27 Ноя 20 в 10:53

      Ответить

  15. Дмитрий спасибо за совет. Но здесь очень большой разлет по деньгам в Украине около 600$ а это ни как в ЭТИ ДЕНЬГИ. Я все таки думаю что NIVONA NICR CafeRomatica 970 уж не настолько хуже варит кофе чем Jura J6, что бы переплачивать 600$.

    ВЯЧЕСЛАВ

    27 Ноя 20 в 19:01

    Ответить

    • Имел две модели nivona-841 и новую 820, жаль, но обе оказались проблемними:у обоих почемуто сбивались жернова (помол ставали крупнее), а у новой 820 ще возникла и проблема в плате управления-не регулировалась крепость напитков.Взял новую Е8 ЕВ , разница во вкусе еспрессо с nivona очень ощущается, пока очень доволен.Но nivona, как на меня более технологичная в експлуатации/управлении и обслуживании

      Андрій

      3 Июл 21 в 08:47

      Ответить

  16. Здравствуйте!
    Стоим перед выбором:
    Юра
    Е60 за 60К
    Е80 за 68К

    Нивона 841 за 55К

    Кислый кофе не любим,чаще черный, иногда молочка.

    Сервис пугает не очень, живем в ЕКБ, милионник, думаю, мастеров найти можно, но, как я понимаю, за Юру нужно раз в 2 года отдать 7К за обслуживание.

    И, как вариант, вне конкурса, Нивона 520 за 26К. Поясню: поскольку опыта нет, хотим понять, действительно ли Юра е60/е80 или Нивона 7-8 серии могут оправдать разницу в цене в 2 с лишним раза, если учитывать только вкус напитка?
    Монохромный дисплей и ручной капучинвтор не пугают, основной критерий- вкус кофе.

    Владимир

    23 Янв 21 в 03:49

    Ответить

    • Дорогие нивоны варят почти также, а модно сказать также, что и 520-я, разница в автоматизации. Юра я считаю варит лучше. Но как оценить разницу в деньгах не знаю. Я бы брал е80

      Дмитрий

      Дмитрий

      26 Янв 21 в 10:24

      Ответить

  17. Добрый день…
    Я стою перед выбором между:

    1. Jura ENA 8
    2. Nivona 960

    Что лучше брать , по цене они они одинаковы.

    Спасибо

    Gregory

    6 Фев 21 в 10:13

    Ответить

    • Jura имеет встроенный ЗУ, при этом серия ena — урезанный по вместимости (до 10 грамм). Про все особенности Jura описано в этом материале, под которым вы спрашиваете, вы его читали?
      Из этой пары за схожий бюджет я бы предпочел нивону. Исключение — если в вашем городе нет её сервиса, а такое вполне может быть.

      Дмитрий

      Дмитрий

      8 Фев 21 в 11:38

      Ответить

  18. Добрый день.
    Помогите выбором с кофемашиной.

    требований всего 2:

    — простота в уходе и ремонтопригодность.
    — кофе преимущественно эспрессо (насыщенный) и капучино

    спасибо за ответы.

    Сергей

    15 Фев 21 в 13:02

    Ответить

  19. Дмитрий, добрый вечер!

    Посоветуйте пожалуйста, Jura J6 или Jura E8.

    Irina

    15 Фев 21 в 20:32

    Ответить

    • После обновления E8 явно интереснее

      Дмитрий

      Дмитрий

      19 Фев 21 в 08:17

      Ответить

    • Спасибо большое! Может в ближайшее время и J6 обновят)

      Irina

      19 Фев 21 в 12:34

      Ответить

      • Да, это напрашивается

        Дмитрий

        Дмитрий

        23 Фев 21 в 11:19

        Ответить

        • А что в ней неудачного?)купили j6, в ней странно холодный кофе. У нас в ене 9 старой горячее.. думаем махнуть на е6 или е8

          Ольга

          2 Мар 21 в 14:28

          Ответить

          • А я писал что-то про неудачность? Просто обновленная Е8 существенно функциональнее, как минимум за счет спецпрограмм правильного американо и функции extra shot.
            Но при этом температура будет примерно одна и та же.
            Замеры температуры в новой Е8 есть в её обзоре — https://101kofemashina.ru/jura/e8gen3/
            Это правильные температуры для кофе.
            ТО, что в вашей старой ena температура эспрессо была выше — я сомневаюсь. Ну или вы не выставили в j6 в настройках максимальную темп.
            Либо вы сравниваете молочку. Не совсем чистый капучинатор (какой, возможно, был на вашей старой машине) влечет повышение температуры взбиваемого молока.

            Дмитрий

            Дмитрий

            3 Мар 21 в 07:28

            Ответить

  20. Дмитрий, здравствуйте!
    Подскажите ждать Jura z 10, или взять Jura z 8?

    Дина

    25 Фев 21 в 09:44

    Ответить

    • В РФ скорее всего вообще не будет продаваться официально. Но это не точно. Можете подождать.

      Дмитрий

      Дмитрий

      26 Фев 21 в 12:15

      Ответить

  21. Скажите, хочу купить Jura F9, б/у, с пробегом 8800 чашек! Это много для этой машины или нет?!

    Елена

    27 Фев 21 в 23:41

    Ответить

    • В целом, нет, это нормально. Если за ней следили. Так то это 3 года каждый день по 8 чашек. Критичного не должно быть, но на ТО (чистка смазка, возможно замена колечек) её уже в обяз надо отдавать.

      Дмитрий

      Дмитрий

      1 Мар 21 в 11:44

      Ответить

  22. Здравствуйте, увидела вчера в борк с 807, теперь мучаюсь , с 807 или Jura z 8, попробовав кофе , и там и там, в с807 вкуснее . Помогите выбрать

    Дина

    3 Мар 21 в 14:43

    Ответить

    • Юра хоть честно сам готовит кофе, а Борк только выглядит профиком и вокруг него прыгать надо (молоть, вставлять). Впрочем, нравится вид и вкус — покупайте, но помните, что Борк выглядит круче, чем он есть. Кстати, в регионе как с послегарантийным ремонтом Борка, есть нормальные конторы с доступом к запчастям?

      Андрей PL41

      3 Мар 21 в 15:39

      Ответить

      • Обслуживание то есть , но машинка бревилевская, не знаю , как они будут все эти делать .

        Дина

        3 Мар 21 в 17:19

        Ответить

    • Bork C807 это кофеварка с кофемолкой. Jura — кофемашина. Что вам из них нужно — решаете вы после прочтения вот этого https://101kofemashina.ru/faq/automatic-vs-semiautomatic-p1/

      Дмитрий

      Дмитрий

      8 Мар 21 в 13:31

      Ответить

  23. Здравствуйте! Помогите выбрать машину
    Выбор между
    JURA E8/E80/S8/S80
    Jura J6

    Какая на Ваш взгляд функциональнее?

    Лариса

    12 Апр 21 в 16:27

    Ответить

    • Функциональнее обновленная E8 EB. И по цене/качеству она сильно выигрышнее.

      Дмитрий

      Дмитрий

      15 Апр 21 в 14:25

      Ответить

  24. Дмитрий, добрый вечер!
    Стою перед выбором. Бюджет 70-120тр. Ищу полностью автомат, красивый, с дисплеем))) с возможностью настроек пропорций кофе, молока, пены. Пью только кофейно-молочные, без эспрессо и американо и тп. Важно чтобы напиток был достаточно горячим, не обжигающим, но и не тепленьким (что через 5 мин уже холодный).
    Насчет ЗУ я поняла из обзора разницу. Но вот насколько она весомая для меня можно же понять только если сломается (знакомые жаловать на Jura, и в итоге плюнули и перешли на капельную) и какова вероятность скорой поломки. Ухаживать за всем нет проблем, главное чтобы все было надежное и не ломалось раньше времени.
    Хочу купить и на ближайшие лет 5 забыть о покупки новой машины.
    Мечусь между Jura и Delonghi SOUL
    Заранее благодарю!

    Людмила

    14 Апр 21 в 18:41

    Ответить

    • коли температура важна, то это традиционно к делонги — соул еще и варит уже гораздо ближе к юрам, чем более простые делы.

      Дмитрий

      Дмитрий

      15 Апр 21 в 15:03

      Ответить

  25. Вопрос короткий: что брать для дома
    Jura E8 Dark Inox (15364)
    или Jura E8 Moonlight Silver (15336)
    или Jura ENA 8 Touch Full Metropolitan Black (15339) ?
    Спасибо и всего хорошего!

    Сергей

    29 Апр 21 в 06:25

    Ответить

    • Первую или вторую (E8) в зависимости от того, какой цвет хотите, а так они одинаковые.

      Дмитрий

      Дмитрий

      30 Апр 21 в 11:09

      Ответить

  26. Здравствуйте. Смотрю Е8 ЕВ и S8. Прочитала весь Ваш материал, комментарии, но не могу выбрать.
    Нашла сайт https://elektrick-market.ru/index.php?route=product/category&path=183_184_186&filter_ocfilter=m:666, там цены существенно ниже остальных. Подскажите какую лучше выбрать? Вы в теме писали, что S8 всё и сразу, а в комментах тут пишите, что E8 EB лучше. Вот тут я и заблудилась. Заранее благодарю

    Светлана

    13 мая 21 в 10:40

    Ответить

    • На этом сайте вы с вероятностью 99% останетесь и без денег, и без машины https://101kofemashina.ru/nedorogo/
      А по выбору между E8 EB и S8, я считаю, лучше выбирать первую, она и дешевле, и функциональнее — есть автоматические программы правильного американо (кофе + вода), которых нет у S8.

      Дмитрий

      Дмитрий

      13 мая 21 в 10:54

      Ответить

  27. Добрый день, Дмитрий!
    Сейчас проектирую кухню и не хотел бы ошибиться с выбором кофемашины ))

    В прошлой купил всю технику премиального бренда VZUG, но кофе мне сразу не понравился.
    И не мудрено при ремонте оказалось, что это обычная Delonghi…

    Слышал, что нет лучше кофемашин, чем JURA. Но, как мне известно, они не производят встраиваемых аппаратов и их механизмы тоже никто не использует.

    Что вы посоветуете?
    Не хотелось бы место на столе занимать отдельно стоящей кофемашиной.
    Да и красиво, когда вся техника встроенная и одного дизайна.
    Но я уже понимаю, что отдельные машины лучше и по функциям и по качеству кофе.
    Так ли это?

    И какие премиальные модели вы посоветуете?

    Сергей

    6 Июн 21 в 19:04

    Ответить

    • «Слышал, что нет лучше кофемашин, чем JURA. Но, как мне известно, они не производят встраиваемых аппаратов и их механизмы тоже никто не использует.» — всё так.
      Из альтернатив смотреть на бренды, которые используют старые механизмы Bosch, которые по факту делает компания Eugster/Frismag (современные отдельно стоящие Melitta/Nivona/Miele, современные Боши уже другие), из встройки прежде всего это Miele. Реальная альтернатива Юре.

      Дмитрий

      Дмитрий

      9 Июн 21 в 09:33

      Ответить

      • Можете тогда посоветовать конкретные встраиваемые модели Miele?
        Или логика «чем дороже — тем лучше» ?

        Сергей

        9 Июн 21 в 10:06

        Ответить

        • Чем дороже — тем больше настроек и ячеек рецептов, у самых дорогих есть подключение к водопроводу. но условно простой эспрессо и молочку они все делают одинаково.
          Конкретных не посоветую, потому что я в них не ориентируюсь помодельно.

          Дмитрий

          Дмитрий

          9 Июн 21 в 10:10

          Ответить

  28. Дмитрий здравствуйте!
    Помогите определится с выбором для дома. В приоритете капучино и американо. Рассматриваю любые Юра или похожие. На бюджет пофиг. Главное правильный напиток. Буду очень благодарен многие годы за помощь!!!

    Андрей Глущенко

    16 Июн 21 в 20:26

    Ответить

    • E8 EB же!

      Дмитрий

      Дмитрий

      21 Июн 21 в 11:24

      Ответить

      • Спасибо большое! А как отличить по артикулам или внешним признакам модельный ряд второй от третьего, который 2020 года EB должен быть?

        Андрей Глущенко

        23 Июн 21 в 13:33

        Ответить

  29. Дмитрий,здравствуйте.Скажите пожалуйста, предлагают к продаже Jura eno micro9, делонги Примадона,или филипс 32 машины б/у живём в небольшом городке,(Украина) в приоритете молочные напитки латте, капучино, какую бы Вы посоветовали, и какая проще будет в обслуживании и уходе? Заранее, спасибо большое за консультацию)))❤

    Марина

    26 Июн 21 в 09:52

    Ответить

    • примадон целая пачка разных, что за филипс 32 тоже не знаю. но с бу нужно смотреть на состояние конкретного экземпляра — это самое главное.
      https://101kofemashina.ru/used/
      из общих соображений делонги будет самая надежная и соответственно, скорее всего, наименее убитая из них. юру эту точно лучше не брать в бу виде.

      Дмитрий

      Дмитрий

      28 Июн 21 в 10:27

      Ответить

  30. Добрый день! Есть ли разница в качестве сборки Jura Португалия или Швейцария? В надежности? Сейчас на рынке швейцарская сборка только S8? И всё же что лучше взять : S8 или Е8, Е80 или ENA8? Заранее благодарю за ответ!

    Андрей

    14 Июл 21 в 20:53

    Ответить

    • Нет разницы, не стоит гнаться за страной.
      Я за E8 EB. S8 только если нужна регулировка высоты молочной пены (чтобы делать латте с минимумом пены).

      Дмитрий

      Дмитрий

      19 Июл 21 в 11:41

      Ответить

  31. Дмитрий, здравствуйте. Скажите пожалуйста, к каким машинам Jura (A,E,J,S — серий) до 2016 года применяется технология Р.Е.Р.
    Спрашиваю потому-что рассматриваю вопрос о приобретении обслуженной машины б/у или привезенной из Германии. Заранее спасибо, Евгений.

    Евгений

    17 Авг 21 в 09:47

    Ответить

    • до 2016 насколько я знаю нигде нет PEP, её как раз в 2016 внедрили, первой была Z6 вроде.

      Дмитрий

      Дмитрий

      20 Авг 21 в 09:10

      Ответить

  32. Добрый день ! Спасибо за интересный обзор ! Прокомментируете пожалуйста сильные и слабые стороны Z 10 ! С уважением. Дмитрий

    Дмитрий

    20 Авг 21 в 09:01

    Ответить

    • Буквально на днях будет обзор, там все будет, чуть обождите 😉

      Дмитрий

      Дмитрий

      20 Авг 21 в 09:56

      Ответить

  33. Дмитрий, здравствуйте! Что вы скажете про Jura A7 piano white? Ищу именно белую кофемашину с автоматическим капучинатором, знакомые советуют эту фирму. У конкурентов белых вообще не нашла с автоматическим режимом. Спасибо

    Ирина

    6 Сен 21 в 17:18

    Ответить

  34. Добрый день! Подскажите, пожалуйста, не могу определиться, что лучше для дома:
    — Delonghi PrimaDonna SoulJURA E8 2020
    — JURA E8 2020
    — DeLonghi ECAM370.95.T
    Хочется ароматный кофе без горчинки, из напитков предпрочитаем американо, капучино, латте. Рассматриваем кофемашину на 5 лет и более.
    В первой кофемашине (Delonghi PrimaDonna SoulJURA E8 2020) — все нравится, но очень кусается цена и насколько оправдано платить такую сумму. Во второй модели (JURA E8 2020)- смущает, что необходимо отдавать в сервис на чистку внутренностей с разбором, как в Делонге, например, ты можешь сам вытащить и помыть. В третей кофе машине,DeLonghi ECAM370.95.T, будет ли сильно отличаться от JURA E8 2020. Смущает горчинка, но если взять хорошее кофе, то может не так будет чувствоваться? Стоит ли эта машина своих денег или лучше за такую сумму вообще другую модель рассмотреть.

    Анастасия

    11 Окт 21 в 07:19

    Ответить

    • разве что вместо 370.95 я бы рассматривал 370.85, если хочется сэкономить и не отдавать лишнее.
      Но вкус от Jura будет отличаться существенно.
      Если ставить во главу вкус, то надо выбирать из первых двух. И да, по сути это или доплата за соул и съемный ЗУ, или встроенный ЗУ, но отдавать машину на ТО.
      Лично я бы выбрал таки е8 в этой вилке. Разве что есть еще момент, что вы из каких-то регионов относительно отдаленных, и там с Юрой могут быть нюансы по ТО… Плюс некоторым больше нравится молочный кувшин, а не шланг, но я так понимаю у вас нет предпочтений на этот счет.
      У Юры капучинатор всегда вспенивает на максимум, есть нюанс, если вы любите кофе с молоком, без пены. У Делонги регулятор на молочнике.

      Дмитрий

      Дмитрий

      11 Окт 21 в 14:48

      Ответить

      • У е8 португальская сборка, у соул итальянская. Как думаете, имеет значение сей факт? И ещё, в магазине продавцы, уговаривающие в пользу делонги, говорят, что у Юры трубочка молочная будет со скорым временем непотребного вида. Что скажете?

        Кирилл

        14 Дек 21 в 22:26

        Ответить

  35. Дмитрий, здравствуйте! Очень нужна помощь! Кофемашина JURA E6 чуть более двух месяцев с момента покупки (в Мвидео)в один прекрасный день перестала вспенивать молоко, пены совсем нет, льётся просто молоко… Молоко тоже самое, что всегда, из одной упаковки (причина точно не в молоке). Капучинатор прочищаю каждый день, как положено специальной жидкостью. После каждого приготовления молочки прогоняю просто воду, чтобы промыть трубку. Сам капучинатор регулярно снимаю, разбираю и промываю, грязи там нет. Обратилась в магазин, там дали телефон сервиса, сказали, что все вопросы туда. В сервисе сказали попробовать замочить разобранный капучинатор в воде с раствором, после промыть и отжать сам воздушный клапан. Всё сделала и пена пошла, но утром опять всё повторяется, опять молоко вместо пены… Что мне делать? В сервисе до понедельника никого нет, буду опять звонить. Вот в чём может быть причина, может подскажите. Заранее благодарю.

    Светлана

    23 Окт 21 в 18:09

    Ответить

    • Если снять блок капучинатора, у него в верхней части будет пипка, которая тоже снимается, в ней установлена особая резинка-клапанок. Попробуйте замочить эту деталь в содовом растворе — столовая на литр — на несколько часов. Но возможно эта пипка по какой-то причине повредилась и её под замену.

      Дмитрий

      Дмитрий

      8 Ноя 21 в 14:03

      Ответить

      • Спасибо! Но дело в самом капучинаторе было. Прислали из сервиса новый капучинатор (бесплатно) и всё заработало!

        Светлана

        8 Ноя 21 в 17:09

        Ответить

  36. Дмитрий, здравствуйте!
    Подскажите какая лучше Jura z 10, или Jura z 8?

    Александр

    27 Окт 21 в 20:19

    Ответить

  37. Добрый день. Подскажите пожалуйста, а Jura A1, достойная машина? Спасибо

    Андрей

    15 Ноя 21 в 04:18

    Ответить

  38. Дмитрий, здравствуйте!
    Подскажите какую кофемашину взять на дачу? Пить будем по выходным, плюс отпуск. Пять, может (если сильно понравится) десять чашек в день. Кофемашина будет первая. Интересует надежность и не слишком утомительный уход перед отъездом домой. У жены на работе Jura по внешнему виду очень похожий на E8. Вкус ей нравится. Хотя каппучинатор там сразу же убили сливками. Пить будем в основном варианты с молоком. Есть ребенок, младший школьник, который тоже хотел бы, что бы были вкусные напитки с молочной пенкой. Живем в Москве. Думаю проблем с ТО не возникнет. При таком пробеге наверное раз в два года будет оптимально. В итоге хотел вашего совета. Брать Jura E8 или присмотреться к Melitta Caffeo Barista TS Smart F 860-100? Спасибо.

    Сергей

    23 Ноя 21 в 00:12

    Ответить

    • Дачи и обстановка на них у всех, конечно разные, но практика показывает, что там обычно нужна более выносливая машина. В среднем.
      И поэтому Мелитту я бы на дачу не посоветовал, она из разряда более нежных.
      E8 да, по надежности в фаворе, наряду с Делонгами. Но если жена уже пила из Юры, и ей нравится, то может так оказаться, что Делонги не зайдет. Поэтому я тем, кто знаком и кому нравится Юра опасаюсь советовать другое 😉 Но запасные варианты Delonghi ECAM 370.95 (все базовое + программа правильного капучино) или 650.75, если нужно какао и раф.
      У младших школьников обычно нет проблем ни с какой кофемашиной, главное показать, что делать с капучинатором после использования.

      Дмитрий

      Дмитрий

      24 Ноя 21 в 08:53

      Ответить

  39. Дмитрий, здравствуйте!
    Прошу совета по выбору кофемашины из актуальных моделей на данный момент.
    Пью кофе достаточно много в течение дня. Работа дома за компьютером. Пару лет использовал рожковую от Борка, надоело заниматься процессом))
    В последний год купил капсульную Nespresso, впринципе самые крепкие капсулы вроде бы устраивают в варианте 2 капсулы примерно на 100-120мл кофе. Но хочется уже что-то более интересного, лично меня молоко не интересует (так как не пью его вообще), но в семье иногда есть желающие на кофе с молоком.

    Итак, в основном, машину надо для меня. Крепкий, вкусный кофе. В объеме примерно 120+/-мл. Примерно 4-7 чашек в день.

    Цена машины особо значения не имеет, но все равно не хотелось бы платить за то, чем точно пользоваться не буду. Но опять же, если в более дорогой модели есть что-то, что сможет сделать кофе вкуснее — готов переплатить.

    Сергей

    1 Дек 21 в 17:32

    Ответить

    • Если во главе угла вкус, и нет предубеждения против того, что машину стоит отдавать раз в 1-2 года на тех обслуживание, то Jura E6 EB.
      Если предубеждение есть, то есть сдавать не хочется, а хочется съемный заварочный блок, плюс все же бюджет имеет значение, то запасной вариант — Нивона 5 серии. Готовит тоже вполне вкусно, но мне все же больше по вкусу Jura. Но такая разница в цене для многих критична.

      Дмитрий

      Дмитрий

      1 Дек 21 в 18:43

      Ответить

      • Дмитрий, спасибо за ответ. Если честно я даже дороже рассматривал)) сразу jura S8. В принципе я готов на такую сумму, не могу до конца понять, имеет ли смысл, или E8 будет уже хороша

        Сергей

        1 Дек 21 в 19:10

        Ответить

        • E8 заметно функциональнее, чем S8. Единственные плюсы — удаленное управление и регулировка пены, но если надо, лучше к Е8 купить smart connect и капучинатор Profi G2.

          Дмитрий

          Дмитрий

          6 Дек 21 в 16:14

          Ответить

          • Не дождался ответа, и все-таки так и купил Кофемашина Jura E8 Chrome EB (15363)/

            Завтра вроде приедет)

            Сергей

            6 Дек 21 в 19:03

            Ответить

            • и как она вам?

              Дмитрий

              Дмитрий

              10 Дек 21 в 09:57

              Ответить

              • пока никак))) гребаный DPD до сих пор не доставил ее мне (((

                Сергей

                14 Дек 21 в 15:30

                Ответить

      • Дмитрий можно еще вопрос … Так как мне так и не доставили мою Jura E8 Chrome EB (15363), я за нее еще не платил получается. Поэтому могу рассмотреть еще варианты.
        Я лично пью только черный кофе, молоко не употребляю вообще (2-3 раза в неделю в семье может только кто-то выпьет кофе с молоком), а я же пью не менее 5-8 чашек крепкого кофе (сейчас это две капусулы самого крепкого неспрессо в кружку примерно 90мл). Но для себя я очень хотел бы правильный американо и правильные эспрессо. Бюджет не важен (важен конечно, но до 200к вполне могу).

        Сергей

        14 Дек 21 в 16:01

        Ответить

        • Больше, чем Е8 для ваших задач все равно никакая не даст, нет смысла искать, дождитесь.

          Дмитрий

          Дмитрий

          16 Дек 21 в 09:39

          Ответить

          • Сергей, здравствуйте!
            Посоветуйте пожалуйста какую выбирать кофемашину .
            Думаю над покупкой Юры.
            Рассматриваю Е8, sS8 , P9
            В приоритете капучино с густой пенкой.
            Желательно , статусный внешний вид, экран.
            Все хвалят Юру по качеству приготовлен я экспрессо. Но несколько раз в отзывах прочитала, что температура напитка не достаточно горячая . А я люблю горячий кофе…

            Аня

            21 Дек 21 в 17:55

            Ответить

  40. Добрый день!
    Дмитрий, подскажите какую кофемашину лучше приобрести
    Delongi ECAM 370.95 T
    или
    JURA D6 Platin.

    Ранее кофемашины не было. в принципе не гурманы.
    Какие могут быть неудобства (подводные камни в данном выборе)?

    Максим

    5 Янв 22 в 09:35

    Ответить

    • вы же спрашиваете под материалом, где все описано про Юру.

      «Суммирую следствия фирменного ЗУ:
      — Высокая надежность.
      — Насыщенный кофе.
      — Простота повседневнего ухода, но требование периодического техобслуживания в сервис-центре, как с автомобилем.»
      Такое ТО стоит порядка 10 тыс., а в глубинке с этим в принципе проблемы.

      «Цены на кофемашины JURA среди аналогичных по функционалу (речь именно о формальных функциях) – самые высокие. Наиболее доступные модели стоят, как средний класс у конкурентов, то есть от 60 000 руб. Хотите полностью автоматический (а не полуавтоматический) капучинатор, цветной экран, правильный капучино одним нажатием (молоко в кофе)? 100 000, пожалуйста. Сенсорный экран, регулировка высоты молочной пены, удаленное управление с телефона? 150 000, касса там, пройдёмте.»
      По функционалу D6 примерно на 2 класса ниже, чем 370.95. Но кофе варит лучше.

      и т.д. В общем я не хочу копировать в ответ ту же статью, которую доступна, просто пролистыванием вверх.

      Дмитрий

      Дмитрий

      5 Янв 22 в 17:02

      Ответить

  41. И еще варианты Jura E6 Piano Black или Jura E6 Platin

    Максим

    5 Янв 22 в 09:55

    Ответить

    • Отличия D6 от Е6 описаны в этом же материале, сдается мне, вы его не читали.

      Дмитрий

      Дмитрий

      5 Янв 22 в 17:03

      Ответить

  42. Благодарю ! удачи вам !

    Максим

    5 Янв 22 в 19:00

    Ответить

  43. Дмитрий, добрый день.
    Jura S80 и Jura Z90. Какую предпочесть для дома, учитывая что сейчас куплены обе, думаем какую себе оставить, какую подарить родне? Хочется все и сразу) Сейчас ENA8, немного не хватает «кофейности»)

    Вадим

    11 Янв 22 в 14:08

    Ответить

    • конечно же ошибся, J90

      Вадим

      11 Янв 22 в 23:25

      Ответить

      • Опуская внешний вид и управление — у J90 кнопки и несенсорный экран, у S80 сенсорный — S80 все же заметно продвинутее: знает рецепт Флэт Уайт, что является базой для правильного капучино, сначала кофе, потом молоко. Имеет технологию PEP для чуть более насыщенного эспрессо, имеет в комплекте Smart Connect для удаленного управления, на телефоне у вас появляется «персональный профиль» на напитки.
        J90 может похвастать только регулировкой ширины кофейных выходов, но это мало кому нужно.

        Дмитрий

        Дмитрий

        12 Янв 22 в 09:18

        Ответить

        • А в плане варки кофе и заварочных узлов эти две машины насколько отличаются?

          Вадим

          12 Янв 22 в 14:22

          Ответить

          • ЗУ немного отличаются и вроде как не взаимозаменяемы. Варит S80, как я написал выше, более насыщенно за счет технологии PEP — импульсной работе помпы на программе эспрессо.

            Дмитрий

            Дмитрий

            14 Янв 22 в 09:50

            Ответить

  44. Дмитрий здравствуйте. Хотел купить невону 7 серии, но тут предложили J5 уже обслуженую. Теперь ни как не могу выбрать. Подскажите пожалуйста.

    Сергей

    11 Янв 22 в 19:46

    Ответить

    • Личное мнение — если есть возможность, и вводные сравнимы, новое — всегда лучше БУ-шного.
      https://101kofemashina.ru/used/
      Тем более что J5 это старая машина, которой должно быть минимум лет 5.

      Дмитрий

      Дмитрий

      14 Янв 22 в 09:39

      Ответить

  45. Добрый вечер. Хотел услышать ваше мнение на счёт Jura Z5 2 генерации. Почему она до сих пор б/у стоит 500$ и с какой из современных моделей её можно сравнить по качеству приготовления эспрессо?

    Юрий

    12 Фев 22 в 21:01

    Ответить

    • Что значит почему? Потому что хорошо обслуженная jura с автокапучинатором действительно столько стоит.
      По качеству приготовления эспрессо она чуть отстает от всех «полноформатных» jura в том числе младшей D4, потому что у неё нет PEP, а у всех современных есть.

      Дмитрий

      Дмитрий

      14 Фев 22 в 09:39

      Ответить

      • Спасибо за ответ. Просто удивился что б/у машина 10лет до сих пор стоит 500$.))

        Юрий

        14 Фев 22 в 09:43

        Ответить

  46. Добрый день! Дмитрий, поделитесь, пожалуйста, мнением о кофемашине JURA Z10. Стоит ли своих денег? Ради понтов брать не хочется, хочется понять преимущества этой модели.

    Ольга

    21 Фев 22 в 18:01

    Ответить

  47. Добрый день, уважаемый Дмитрий
    Счастлива, что поисковик привёл меня на вашу страничку
    Прошу Вашей помощи
    Живу в Минске и Бобруйске, в общем на три дома
    Пользуюсь примадоннами двумя и одной старушкой саеко, которую хочу сменить на эту юра в честь юбилея мужа, подарок сделать
    Все прочитав, так и не определилась — Е8 или S8 или Z6
    Пожалуйста, помогите
    Z10 дорого оч и кофе холодный никто не любит)))
    С уважением и заранее спасибо Татьяна

    Татьяна

    25 Фев 22 в 21:38

    Ответить

  48. Дмитрий, здравствуйте. Очень нужен Ваш совет. В приоритете отличный ароматный эспрессо с крема (как в кофейне). Стоит ли переплачивать за Е8? Какую модель порекомендуете? И второй вопрос, чем можно заменить дорогие таблетки для чистки, есть ли альтернатива по меньшей цене?

    Татьяна

    27 Фев 22 в 19:12

    Ответить

    • По моделям я вам ответил в прошлом вопросе, касательно таблеток — альтернативы есть, названия и даже ссылки размещены в профильном материале — https://101kofemashina.ru/cleaning/#brewing

      Дмитрий

      Дмитрий

      28 Фев 22 в 09:50

      Ответить

      • Да, благодарю. Просто у меня ответы не отображались до сего момента) По D6 смущает не новейшая кофемолка и отсутствие доппио. Вчера зашла в мвидео посмотреть на эти модели, продавец отговаривал усиленно от них и очень уж настойчиво навязывал Делонги примадонну соул))

        Татьяна

        28 Фев 22 в 10:02

        Ответить

        • Плевать, что кофемолка не новейшая — это не влияет.
          Соул тоже вкусно варит, только зачем он вам, если вы только эспрессо собрались делать.

          Дмитрий

          Дмитрий

          28 Фев 22 в 14:59

          Ответить

  49. Дмитрий, добрый день! Прошу Вашей помощи.
    Не могу определиться с кофемашиной. Потребности такие. 3-4 раза в день по 2 чашки, но в разное время. В основном Американо. Реже капуччино и эспрессо. Регулярные перерывы в работе на 5-7 дней. Высоких требований по вкусу нет, т. к. не кофеман, но хочется хороший.
    С минимумом проблем по регулярной чистке
    Бюджет 60000₽
    Спасибо

    Георгий

    27 Мар 22 в 13:32

    Ответить

    • Минимум проблем с очисткой — это делонги. Не потому что надо реже чистить — их все надо чистить одинаково, но она дольше всех будет прощать наплевательское отношение.
      До 60 с автокапучинатором у делонги уже в принципе выбора почти нет, на момент ответа лучший вариант 350.50 — см. в акциях.
      Американо надо будет делать вручную — эспрессо + разбавление горячей водой.

      Дмитрий

      Дмитрий

      28 Мар 22 в 10:15

      Ответить

  50. Здравствуйте, вы бы рассмотрели к покупке юру е60 за 68 тыс? Я,прочитав ваши обзоры, сделала вывод,что они отличаются с е6 только цветом корпуса?

    Екатерина

    12 Апр 22 в 11:17

    Ответить

    • Отличаются они сильнее, потому что е60 это старая версия, без программ американо (кофе бариста, лунго бариста). В новое ревизии «EB» e60 быть не может, насколько я знаю. https://101kofemashina.ru/jura/e6eb/
      Если эти программы неактуальны, то да, предложение перспективное.

      Дмитрий

      Дмитрий

      18 Апр 22 в 17:46

      Ответить

  51. 1 2

    Оставить комментарий:

    Если вы хотите что-то спросить, то убедительно прошу, поищите сначала ответ в разделе "Частые вопросы".

    Если вы выбираете себе кофемашину или кофеварку, то этот "online-помощник" поможет вам лучше, чем я.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: