101Кофемашина.Ру

Как выбрать кофемашину или кофеварку для дома и офиса?

Советы продавца-эксперта с 9-летним стажем. Комментариев: 4 624

Вводные данные: вы или ваша семья, или тем более сотрудники любите кофе. И пьете его достаточно много. В какой-то момент вам приходит мысль, что неплохо бы оптимизировать процесс. Чтобы он занимал как можно меньше времени, а качество напитка, по крайней мере, осталось прежним, а желательно поднялось на новый уровень. Поэтому вы начали прикидывать, какую кофемашину купить для дома или офиса.

И тут необходимо расставить точки над И. Что такое кофемашина? Чем она отличается от кофеварки? Почему, в конце концов, кофемашины в несколько раз дороже? А нужна ли вам именно она, а не более доступная кофеварка? И если таки она, то какая кофемашина для дома лучше? Или даже больше: какая лучшая кофемашина? Какие критерии выбора кофемашины среди сотен моделей от десятка брендов?

Кофеварка или кофемашина?

Оставляя за скобками «ручные» методы заваривания (самый простой пример – турка, плюс вот вам пачка «альтернативных»), все подобные устройства для приготовления кофе делятся на два больших класса: кофеварки и кофемашины.

Кофеварка гейзерного типа

Кофеварка гейзерного типа

Причем у обоих классов есть еще и множество подклассов, у кофеварок – так и вообще их несчесть: капельные, гейзерные, рожковые, капсульные, чалдовые и т.д. Тут сразу поясним: всё, что продается на рынке как «капсульная кофемашина», на самом деле является кофеваркой. Именно поэтому их цены гораздо скромнее, чем у настоящих кофемашин, и сравнимы с ценами на классические рожковые кофеварки. Но я, следуя уже устоявшейся терминологии на рынке, и сам их часто называю «кофемашинами».

Основное отличие кофемашины от кофеварки – это минимальное участие человека в приготовлении любимого напитка, даже если напиток делается из цельных зерен кофе. Другими словами, краеугольный вопрос – в автоматизации процесса. И принципиальное решение можете принять лишь вы лично. Самое ценное, чем я могу вам помочь – отправить изучать вот эти два моих материала: «рожок или автомат», «вкус кофе из домашней/профессиональной кофеварки и автоматической кофемашины».

Такой агрегат еще называют автоматическая кофемашина. Это, строго говоря, получается «масло масляное». Если придерживаться современных терминов, кофемашина не может быть «ручная», это уже будет как раз кофеварка. Таким образом, можно сказать, что любая кофемашина автоматическая. С другой стороны, профессиональные рожковые кофеварки, которые стоят в кофейнях, часто тоже называют «кофемашинами», но вы на это не обращайте внимание, данное оборудование не для вас, и «наша» терминология на него не распространяется.

Таким образом, если вам для приготовления кофе в устройстве необходимо использовать молотые зерна (купить заранее готовые или намолоть на отдельной кофемолке) – это уже по определению не кофемашина.

В капсульных и чалдовых кофеварках используется именно молотый кофе, который был предварительно упакован на заводе в специальные контейнеры. К слову, покупая такой аппарат, вы становитесь жестко привязаны к производителю капсул или чалд. Вы не сможете использовать кофе, который не входит в ассортимент производителей определенных «заготовок». При этом цены на эти капсулы неприятно удивляют. За год-два вы «переплюнете» сумму, которую сэкономили, отказавшись от полноценной зерновой кофемашины.

Если вы хотите иметь возможность готовить кофе именно из зерен (а известно, что уже через 15 минут после помола кофе теряет значительную часть аромата), при этом максимально быстро и просто, выбор очевиден – зерновая кофемашина. Вот здесь вы найдете мой рейтинг кофемашин для дома в бюджете до 25-30 тысяч. Но вообще, в разделе главного меню сайта «Рейтинги» есть несколько подборок под разный кошелек.

Если вариант с молотым кофе для вас также приемлем, а тратить сразу большую сумму на аппарат вы не готовы, то посмотрите на рожковые кофеварки. Минимальные усилия по формированию «таблетки кофе» в фильтре «рожка», плюс жерновая кофемолка (кстати, про выбор кофемолки у меня тоже есть что вам рассказать) – и вы получите эспрессо, почти не уступающий лакомству из кофемашины. Подробнее о выборе рожковой кофеварки.

Обратно кофемашина – приоритетная опция для новичков, если вы любите молочно-кофейные напитки, например, капучино, латте, флэт-уайт (кстати, напиткам, их различиям и принципам приготовления посвящен отдельный раздел). Хотя здесь мы лукавим, существуют модели кофеварок, в том числе капсульных, которые также подходят для этого. Но их цена приближаются к стоимости простых зерновых кофемашин, и готовить молочку на домашнем дешевом «рожке» – то еще испытание. Подробнее о кофемашинах для капучино.

Капсульные кофеварки (подробнее о них) подойдут совсем ленивым (самый минимум обслуживания устройства), не особо рачительным (дорогие «заготовки» – капсулы) и не шибко притязательным (все же кофе в капсулах заметно отстает от зернового). Но простота, компактность, минимум ухода и скорость готовки – вне конкуренции.

Кофе свежей обжарки со скидкой 10% до 30.11.2024
Реклама. ООО "КОФЕ С ДОСТАВКОЙ", ИНН 1832131543. erid: 2Vfnxx5Rxak
Delonghi Rivelia: переключайтесь на новый вкус
Реклама. ООО "ДЕЛОНГИ", ИНН 1646017441. erid: 2Vfnxx9qafa

Самые доступные на рынке – капельные кофеварки, они же фильтрационные/фильтровальные. Подробно про них я писал в профильном материале «Капельная кофеварка: плюсы и минусы», здесь кратко. Капельные кофеварки готовит один единственный тип кофе – фильтрованный, он же фильтр-кофе. Если вы не знаете, что это такое, то можете считать фильтр-кофе «изначальным американо» (прошу знатоков не прикапываться к этому выдуманному термину, это определение для новичков). Вообще, «американо» – это, конечно, строго «эспрессо + горячая вода», именно так оно должно готовится, и его так и готовят в кофейнях. Но американо появилось в Италии, чтобы сымитировать на эспрессо-оборудовании фильтрованный кофе, который как раз и готовят капельные кофеварки. Это лучший способ получать большие порции черного кофе объемом от 200 миллилитров и более. Если вы пьете только такой тип напитков – вам нужна как раз капельная кофеварка и не нужна никакая другая. Кстати, бывают и полностью автоматизированные капельные кофемашины со встроенной кофемолкой.

Так все-таки, как выбрать именно кофемашину? Типы кофемашин

Итак, вы, похоже, определились. Прочь компромиссы, «куплю домой кофемашину»! Чтобы любой бразильский зерновой кофе (кстати, про сортовые различия зерен я пишу в отдельном разделе сайта) в одно нажатие превращался в премиальный эспрессо. И чтобы нежное капучино можно было выпить на завтрак, не иначе! Короче, нужна зерновая кофемашина для дома!

Буквально в предыдущем предложении про капучино скрывается принципиальное разделение машин на два подкласса: кофемашины с автоматическим капучинатором или с ручным, последний еще можно назвать паровым краном, стимером или «панарелло» по названию специальной насадки, облегчающий процесс вспенивания. Вообще, капучинатор – это устройство для взбивания молока или сливок и создания густой пенки. Автоматическая версия обычно представляет собой или отдельную емкость, в которую необходимо просто подливать молоко – все остальное аппарат делает сам, или модуль в диспенсере выдачи из которого торчит отводящая трубка – она опускается в любую емкость и сосет молоко оттуда. В случае «навороченной» машины, вы даже можете задать в настройках степень густоты/высоты белоснежной шапки.

Рожковая кофемашина. Левая трубка - это капучинатор

Рожковая кофеварка. Левая трубка – это капучинатор

Кофемашины с ручным капучинатором имеют отдельную металлическую трубку, из которой выходит пар под давлением. Вы наливаете молоко (охлажденное и лучше наиболее белковое, 3% и выше) в отдельную чашку, подставляете её под трубку, ловите границу жидкости и пены, наклоняете, что молоко двигалось воронкой, и тем самым вспениваете паром молоко в однородную мелкодисперсную пену. Если в комплекте машины есть насадка «панарелло», то процесс пройдет проще, но некоторая сноровка всё-таки необходима. Плюс панарелло неминуемо напустит паразитные пузыри, но такова его особенность.

Понятно, что машины с автоматическим капучинатором дороже. Но зато вы получаете не только эспрессо одним нажатием кнопки, но и капучино, а также и другие кофейные напитки, латте, латте макиато. Да, и тут есть деление. Не все кофемашины с автоматическим капучинатором являются «полными молочными автоматами», которые создают напитки в одно-два касания. Есть более доступный подкласс «молочные полуавтоматы», у них необходимо запускать процессы приготовления кофе и молока отдельно друг от друга, а иногда еще и двигать чашку между двумя диспенсерами. С другой стороны самые продвинутые полные молочные автоматы имеют программу правильного капучино, а также возможность готовить каноническое латте с минимумом пены.

В любом подклассе кофемашин, хоть с автоматическим, хоть с механическим капучинатором, есть деления на условную «навороченность». У простых, более доступных машин может быть буквально пара кнопок: приготовить «эспрессо» и «обычный кофе». Да, вы в любом случае сможете задать объем порции или выбрать одну из хотя бы 2-3 степеней крепости – это количество используемых зерен на порцию. О настройках вкуса в кофемашинах у меня есть очень важный профильный материал.

Да, любая зерновая кофемашина будет достойно молоть зерна (за редчайшим исключением они все снабжены качественными жерновыми мельницами), иметь при этом регулировку степени помола. Но не каждая имеет, например, сенсорный экран или возможность настройки температуры приготовления для каждого напитка отдельно. Дорогие кофемашины для дома, умеющие готовить «одним нажатием» эспрессо, капучино, латте и другие бодрящие «нектары», да еще и различной крепости и объема, могут иметь электронные «базы данных» для всех членов семьи – пользовательские профили. Человек, подходя к гаджету, просто нажимает на своё имя или иконку в меню и через минуту забирает чашку эликсира по его любимому рецепту.

А есть еще и такие «роботы», которые подключаются напрямую к водопроводу, обеспечивают очистку воды и готовы выдавать сотни чашек в день. Но это мы уже говорим про коммерческие или профессиональные кофемашины для кафе, ресторанов и отелей. Кстати, про их выбор я написал отдельный материал.

Так может стоить купить самую дешевую кофемашину для дома и не «париться»?

Вполне может быть! Парадокс в том, что все эти деления на подклассы внутри каждого бренда-производителя кофемашин обусловлены, в основном, дополнительными сервисными функциями и нагрузкой на аппарат, наличием некоторых «датчиков комфорта», количеством кнопок прямого вызова напитков на панели управления, да ячеек памяти для ваших рецептов. Конечно, никуда не делись «дизайн» и материалы – с металлом в отделке всегда дороже.

Какая-нибудь простая кофемашина Philips за 25000 рублей будет варить практически точно такой же по вкусу и качеству эспрессо, как и флагман среди кофемашин Saeco. Обратно, базовая Delonghi Magnifica S выдаёт точно такой же эспрессо, как навороченный комбайн Delonghi с автоматическим капучинатором, сенсорным дисплеем и встроенной памятью наподобие PrimaDonna Elite. Конечно, это справедливо только для машин одного бренда и только в том случае, если вы будете использовать один и тот же исходный продукт, кофе из одной пачки, и одинаковые базовые настройки – степень помола встроенных кофемолок, крепость, объем выдачи в чашку. Остальные отличия – от лукавого, а если точнее, скорее от разности сортов и даже товарных партий купленных вами кофейных зерен. Если засыпать старый «Жокей» в самого дорогущего «робота», ничего хорошего из этого не выйдет.

Но различия между разными производителями кофемашин все-таки есть. И если вы определились с типом оборудования, то следующий шаг – определиться с брендом: Delonghi, Philips/Saeco, Siemens, Melitta, Nivona или может быть Jura? Начинать советую с изучения вот этих материалов: «отличия кофемашин: эспрессо», «отличия кофемашин: капучино», «отличия кофемашин: температура».

А дальше выбирать по функциям, бонусам, свистелкам и наворотам, в общем, по бюджету. Другими словами, при покупке кофемашины, как почти всегда в жизни, имеет место типичный выбор: «шашечки или ехать». За «шашечки» придется доплатить, но приедете вы, скорее всего, за одно и то же время к приятному пробуждению от волшебного аромата и неповторимого вкуса любимого напитка.

P. S. На моём сайте вы найдете описания, технические характеристики, инструкции, отзывы и обзоры всех самых популярных кофемашин в своих классах, от недорогих до «топовых». Отдельный материал для белых воротничков: «Кофемашина для офиса: как выбрать и не пожалеть?»

Также к вашим услугам постоянно обновляемая подборка актуальных акций и спецпредложений на кофемашины. Нередко там встречаются необычайно «вкусные» скидки и эксклюзивные промокоды!

P. P. S. А если вы недавно порадовали себя покупкой кофейного автомата, то вам определенно будут полезны статьи про правильную чистку, а также обслуживание и ремонт кофемашины.

Автор: Дмитрий Юрченко

04/04/2016

Есть вопросы или отзывы? Спрашивайте в комментариях

Но сначала, пожалуйста, изучите раздел "Частые вопросы"

Кофе свежей обжарки со скидкой 10% до 30.11.2024
Реклама. ООО "КОФЕ С ДОСТАВКОЙ", ИНН 1832131543. erid: 2Vfnxx5Rxak

4 624 комментария

1 29 30 31 32 33 35
  1. С ценой погорячился, извините. Я так понимаю, что существенные отличия — это в одном термоблоке и конических жерновах у 450.76. Дисплей у обоих вроде шустрый по обзорам на ютубе. И если они готовят обе кофе и молочные напитки надеюсь одинаково хорошо, то стоит ли переплачивать за 610.74 или есть ещё более существенные отличия в приготовления кофе и молочных напитков? Нужен Ваш профессиональный совет в выборе модели..

    Дмитрий

    4 Фев 23 в 23:54

    Ответить

    • https://101kofemashina.ru/delonghi/primadonna-soul/
      у 450.76 должно быть 2 термоблока, но это в любом случае не суть и главное отличие в кофемолках. В обзоре я уже писал, ссылка выше.

      Дмитрий

      Дмитрий

      6 Фев 23 в 11:44

      Ответить

      • Добрый день. Решил купить таки кофемашину.хочу хорошую кофемашину с вкусным кофе, капучино с пенкой как с кофеин хороших.Понимаю , что дорого по этому хочу взять б.у . В продаже итальянская кофемашина DeLonghi ECAM550.55.SB.
        В отличном состоянии, использовалась редко.
        Что скажите цена 50 руб . Спасибо очень жду Ваших рекомендаций

        Роман

        22 Апр 23 в 06:49

        Ответить

        • Я не оцениваю целесообразность каких-либо покупок б/у техники, потому что считаю, что без личного осмотра это все бессмысленно, процент обмана зашкаливает и я исхожу из того, что правду никто заранее не скажет, если с машиной что-то не так. Понять это удаленно я считаю невозможно. Извините.
          Если машина в хорошем состоянии, то 50 тыс за 550.85 цена адекватная.

          Дмитрий

          Дмитрий

          24 Апр 23 в 15:22

          Ответить

      • Добрый день простите. Почемуто не пропускает вопрос, пишет уже был отзыв.Еще есть из бу Jura impressa J5. Что скажите ? Цена 30 к

        Роман

        22 Апр 23 в 07:10

        Ответить

        • Ответ тот же самый, если машина в хорошем состоянии, то цена адекватная. Состояние кофемашины без личного осмотра оценить не берусь.

          Дмитрий

          Дмитрий

          24 Апр 23 в 15:23

          Ответить

          • Спасибо !

            Роман

            24 Апр 23 в 16:13

            Ответить

          • подскажите где можно купить бу кофемашину делонги у надёжного продавца до 20 т.р?

            Олег

            5 мая 23 в 20:25

            Ответить

      • Закинул для ускорения ответа а не написал почту, ismailnv@mail.ru.

        Роман

        22 Апр 23 в 12:19

        Ответить

      • Добрый день. Помогите выбрать jura e8 или ecam 610.75.mb. Чисто по надёжности и обалденного кофе . Спасибо

        Роман

        12 мая 23 в 17:26

        Ответить

        • Надежность примерно одинаковая, кофе, на мой вкус, все же лучше в Юра.
          А вообще, выбор Юры нужно делать после изучения профильного материала.
          https://101kofemashina.ru/jura/

          Дмитрий

          Дмитрий

          15 мая 23 в 09:04

          Ответить

    • Здравствуйте подскажите какую выбрать кофемашину Меллита бариста или нивона 821 , 759 Спасибо

      Дмитрий

      1 Мар 23 в 09:52

      Ответить

  2. Дмитрий, приветствую!
    Прошу помочь с выбором.
    Вышла из строя Bosch VeroCafe LattePro TES50621.
    Пьем американо.
    В офисе стоит Delonghi ESAM2600, у родителей Delonghi ECAM22.115 — вкус категорически не нравится, даже на минимальной настройке крепости.
    Из одних и тех же зерен вкус бош нравился, в отличии от делонги.
    Сейчас ищу подобие боша. В сторону каких производителей посмотреть? С типом капучинатора пока не определился, сначала бы понять производителя, а там по цене подберу.
    Также нравится вкус американо в макдональце, бургеркинге,на заправках газпром, лукойл.

    Михаил

    7 Фев 23 в 10:58

    Ответить

    • «вкус категорически не нравится, даже на минимальной настройке крепости» — типичная ошибка новичка. Чем меньше крепость, тем как правило отвратнее вкус, потому что вы тем самым понижаете концентрацию кофе в воде, это как заварки чайную ложку на поллитра воды налить — то же самое. На практически всех домашних ватоматах общий подход — выставлять максимальную крепость, а дальше подбирать зерно, помол, температуру и предсмачивание (где есть такая настройка) под свой вкус.

      Тем не менее, профиль вкуса кофемашин Делонги и Бош действительно различается (https://101kofemashina.ru/espresso-difference/). И если вам нравится Бош больше Делонги — это нормально и причина понятна.
      Сейчас Боши делают очень нежными и с сервисом вопросы? в целом я их не рекомендую. Из оставшихся больше всего на них похожи бренды Nivona и Melitta, которые по факту делает одна компания, которая и Боши, только еще более ранние, чем ваш, тоже делала когда-то — Eugster/Frismag.
      В свете того, что Мелитта ушла из России и с сервисом и гарантией вопросы еще большие, чем к Бошу, я нынче рекомендую смотреть на Нивону. А дальше просто выбираете по возрастанию бюджета, по доступнее 5 серию, потом «старую» 7-ку, потом новую семерку, потом 8, финишировать 9-й серией. Обзоры всех у меня есть.

      И раз вы заикнулись про американо, вот вам статья может быть полезной, это независимо от кофемашины, про прицип пригортовления и тот факт, что вы на боше скорее всего не американо варите, а большой лунго: https://101kofemashina.ru/faq/americano-lungo/

      Дмитрий

      Дмитрий

      8 Фев 23 в 10:00

      Ответить

      • Спасибо большое за развернутый ответ!

        Михаил

        8 Фев 23 в 22:17

        Ответить

  3. Привет! Искал белую кофемашину, на глаза попалась SMEG BCC02, но цена довольно кусачая и отзывы для такой цены разнонаправленные, из рекламного блока вылезла модель Maunfeld MF-A7021WH, не попадалась Вам такая? Можете что-то по ней сказать или в общем про компанию… Заранее спасибо!

    Дмитрий

    7 Фев 23 в 14:32

    Ответить

    • Это всё одна и та же машина в разных корпусах, вот про них всех скопом — https://101kofemashina.ru/redmond/rcm-1517-1526/

      Дмитрий

      Дмитрий

      10 Фев 23 в 08:51

      Ответить

      • Благодарю!

        Дмитрий

        10 Фев 23 в 09:30

        Ответить

      • Кофемашина Автоматическая Gasian Gs-303 что о ней можете сказать? марка мне не знакома

        Ася

        16 Фев 23 в 18:42

        Ответить

        • Марка не важна, это просто название, сама машина точно китайская, но такой тип мне ранее не встречался, у них тип определяет принадлежность к сборочному заводу — эту не признаю. Тем не менее, это скорее из разряда мерола и колета (что не очень), чем калерма (что было бы хорошо).

          Дмитрий

          Дмитрий

          17 Фев 23 в 10:55

          Ответить

  4. Дмитрий, Здравствуйте.Две недели(почти круглосуточно) выбираю кофемашину(скоро»взорвется» мозг). Помогите, пожалуйста выбрать. Какую бы машину вы выбрали себе при условии, что есть лишние 80 тысяч +/-, какую машину выбрать и какой страны производителя она должна быть?

    Марина

    8 Фев 23 в 13:31

    Ответить

    • Себе бы я выбрал «старую» семерку Нивоны. Но меня утомило отвечать, что не бывает универсальных ответов, и каждому лучше будет что-то своё, мой личный выбор подойдет далеко не всем.
      Какую вам посоветовал онлайн-подбор — https://quiz.101kofemashina.ru/, ту и выбрать — это будут наиболее близкие варианты под ваши ответы. Чем не устраивают предложенные там варианты?
      Если затрудняетесь с ответами, то выберите отсюда по своим предпочтениям в соответствии с перечисленными плюсами и нюансами: https://101kofemashina.ru/top-100000rub/

      Дмитрий

      Дмитрий

      9 Фев 23 в 08:12

      Ответить

  5. здравствуйте Дмитрий. Приобрели кофемашину Nivona 5-ой серии. Подошло время чистки от накипи(загорелся индикатор). В использовании машина была около полгода. Пользуемся только очищенной водой, в чайнике нет накипи от слова совсем). Нужно ли покупать специальное средство для очистки о накипи, если да, то какое посоветуете?) Или можно воспользоваться лимонной кислотой (правда не знаю в каком количестве ее засыпать))).а может и вообще не нужно ничем очищать раз нет накипи в чайнике? Что посоветуете? Заранее благодарю за информацию)

    Константин

    9 Фев 23 в 10:35

    Ответить

    • https://101kofemashina.ru/cleaning/
      Если в чайнике накипи нет совсем, то можете с водой сделать очистку, потом еще через полгода для очистки совести сделаете со средством.

      Дмитрий

      Дмитрий

      10 Фев 23 в 09:20

      Ответить

      • Спасибо большое за помощь)

        Константин

        10 Фев 23 в 09:23

        Ответить

  6. Дмитрий, выбираю между DeLonghi ESAM 460.80.MB и DeLonghi ECAM 46.860.B Какую?

    Марина

    9 Фев 23 в 12:19

    Ответить

    • Подскажите в модели DeLonghi ECAM 370.95.T есть функция-правильное капучино в одно нажатие?

      марина

      9 Фев 23 в 20:05

      Ответить

      • Да, на программах Cappuccino Mix и Flat White. Как, впрочем, она есть и у двух остальных моделей.

        Дмитрий

        Дмитрий

        10 Фев 23 в 09:38

        Ответить

    • Первая функциональнее, прежде всего, за счет наличия второго ручного капучинатора (раф, какао), выглядит солиднее за счет металла и экран цветной, но у второй термоблоки чуть надежнее по отзывам ремонтников. Выбирайте, что для вас важнее.
      Базовые напитки варят одинаково.

      Дмитрий

      Дмитрий

      10 Фев 23 в 09:26

      Ответить

  7. Дмитрий, выбираю между DeLonghi ESAM 460.80.MB и DeLonghi ECAM 46.860. или DeLonghi ECAM ECAM370.95.T Какую? на первых два вопроса можно не отвечать, извините.

    Марина

    9 Фев 23 в 13:41

    Ответить

    • К тому, что написал в своем прошлом ответе добавлю, что у 370.95 сейчас 1 термоблок и по надежности она еще несколько проигрывает первым двум. Зато есть удаленное управление с телефону, выбирайте, что важнее 😉
      Вообще, если внешний вид и экран не принципиальны, какао и раф не нужны, то я бы предпочел 46.860.

      Дмитрий

      Дмитрий

      10 Фев 23 в 09:28

      Ответить

  8. Здравствуйте, подскажите в модели DeLonghi ECAM 46.860. есть функция-правильное капучино в одно нажатие? и еще в этой модели съемный варочный блок?

    Марина

    10 Фев 23 в 10:13

    Ответить

  9. А если выбирать DeLonghi ECAM 46.860. и Delonghi ECAM 350.55.Какая лучше?

    Марина

    10 Фев 23 в 11:17

    Ответить

    • 46.860 за счет наличия 2 термоблоком (выше надежность) и пары дополнительных рецептов (не очень важно).

      Дмитрий

      Дмитрий

      13 Фев 23 в 10:08

      Ответить

  10. Всем привет, приобрел Lelit Mara PL62x, кофемолка Lelit P71. Помол на кофемолки почти минимальный на 2.5. Забиваю по весу в корзину на 20 гр при диапазоне 18-21. Трамбую ровно, без образования каналов. Таблетка на выходе полусухая.
    Проблема в том, что давление не превышает 5 бар, с глухим фильтром машина давит до 10.
    В чем проблема?

    Максим

    12 Фев 23 в 11:02

    Ответить

    • «Таблетка на выходе полусухая.» — неопределенный термин. У неё стоит 3хх клапан, он «высушивает» таблетку после пролива — она и так почти сухая должна быть, её должно быть можно взять двумя кончиками пальцев, а если чуть нажать она рассыпается.
      «с глухим фильтром машина давит до 10.» — столько и должно быть.
      «Проблема в том, что давление не превышает 5 бар» — если это при варке на протяжении всего пролива, то в чем-то таки проблема. А время пролива на 40 г напитка в чашке выдерживается в районе 24-28 сек?

      Дмитрий

      Дмитрий

      13 Фев 23 в 10:31

      Ответить

      • На полусухой таблетке акцентируют внимание, потому что если молоть мельче таблетка становится воденистой. Давит 5 атм на все время пролива. За 27 сек, 60 мл экспрессо.
        Трамбую очень плотно, мб в этом дело? Есть еще подозрение на не свежий кофе.

        Максим

        13 Фев 23 в 11:24

        Ответить

        • «За 27 сек, 60 мл экспрессо» — как ни крути, или крупный помол (что скорее всего — 90%), или совсем «странная» трамбовка (10%)

          Дмитрий

          Дмитрий

          14 Фев 23 в 11:13

          Ответить

          • Поменял зерно, увеличил помол в 2 раза, теперь давление больше 10 бар. Вывод, дело в свежести кофе.
            Еще силу трамбовки уменьшил.

            Максим

            14 Фев 23 в 11:49

            Ответить

  11. Здравствуйте.
    Дмитрий помогите пожалуйста определиться с выбором первой кофемашины. Очень нравился кофе из Боша 10 летней давности, но сейчас не вспомню уже модель.
    Прочитал наверно все ваши статьи, чтоб понять что выбрать, но ясности спустя две недели нету :).
    Выбираем кофемашину для дома, 2-4 чашки в день не больше.
    Капучино в приоритете у второй половины.
    Кофе предпочитаем без ярко выраженной кислинки, но и ядерно горький тоже не хочется.
    Остановил свой выбор на Нивоне, которую вы часто рекомендуете. Но в одном из Ростовских (Ростов-на-Дону) специализированном магазине, начали убеждать что Нивона тоже ушла с рынка и вроде как у них были случаи что на их запросы по ремонту им не отвечали. Допуская что это они говорили потому как в ассортименте на продажу у них в основном Делонги были.
    Сам остановился на выборе между
    Nivona 550 (с учетом бонусов где-то 39к рублей выйдет)
    или
    Nivona 779 (с учетом бонусов где-то 45к рублей)
    но появился ещё вариант
    DeLonghi ECAM 370.95 (с учётом скидки и возвратов выйдет 41к)
    Чтоб вы посоветовали при таком выборе?

    Александр

    13 Фев 23 в 19:01

    Ответить

    • «Нивона тоже ушла с рынка» — насколько это нынче в принципе возможно, Нивона как раз из тех, кто остались. Хотя нельзя отрицать факта, что Делонги несколько надежнее и неприхотливее в целом.
      Доплатить 6 тыс до 779 против 550 — это просто необходимо, я считаю, да и в принципе 45 за 779 это какая-то подарочная цена.
      41 за 370.95 это вообще выглядит как мошенничество, но возможно у вас там какие-то супер бонусы…
      Тем не менее, я бы в данной вилке выбрал 779 за 45, прежде всего, потому что лично я считаю, что и эспрессо, и молочная пена на 779 лучше.
      Но нужно понимать, что все эти советы не универсальные, одним нравится одно, другим другое. Во-первых, если не переносите кислинку, то лучше выбирать Делонги, она её нивелирует. Если любите горячее, то лучше выбирать Делонги, потому что на Нивону часто жалуются, хотя лично я наоборот, не могу пить так горячо, как у делонги, приходится выставлять ниже температуру. Тип капучинатора — трубка или кувшин — каждому больше нравится своё, мне шланг. Так что выбирайте под свои предпочтения. В целом, все машины достойные, цены на 779 и 370.95 — подарочные и супервыгодные.

      Дмитрий

      Дмитрий

      14 Фев 23 в 10:00

      Ответить

      • Дмитрий, спасибо за совет.
        Да это цены «одного» дня были.
        Попробуем Nivona 779 в действии.
        Спасибо ещё раз за ваше время потраченное на это ресурс.

        Александр

        14 Фев 23 в 20:48

        Ответить

  12. Доброго дня! Спасибо за подробные обзоры, информативно и просто для понимания. У меня есть вопрос: хочу кофемашину с автоматическим капучинатором, но денег слишком много отдать пока не готов. Не являюсь особым гурманом, пока пью растворимый 🙂
    Выбор пал на 2 модели: Saeco Lirika One Touch Cappuchino (около 30 тыс. руб.) и Delonghi ECAM290.61 (43,5 тыс. руб.).
    Saeco довольно громоздкая, к Delonghi (судя по отзывам) много нареканий к работе капучинатора.
    Теперь вопросы: что из этого выбрать в плане простоты обслуживания, надёжности и стоит ли переплачивать за Delonghi?

    Вячеслав

    16 Фев 23 в 09:22

    Ответить

  13. Дмитрий, не нашел обзор на Nivona NICR 530 . Можете кратко дать по ней инфу? сейчас в днс в моем городе она на скидке хорошей… вот и загорелся ею..

    Александр

    20 Фев 23 в 19:05

    Ответить

  14. Saeco Lirika One Touch Cappuccino или Melitta Caffeo Solo & Perfect Milk? При прочих равных условиях)

    Евгения

    21 Фев 23 в 12:48

    Ответить

  15. Добрый вечер.
    Подскажите пожалуйста, наткнулся на модель Delonghi Dinamica Evo ECAM290.61.SB по привлекательной цене(34тыс руб.), на вашем сайте не нашел информации по этой кофемашине. Сможете что то по ней подсказать? До этого около 10 лет использовал saeco xsmall, теперь захотелось обновить кофемашину.

    Ярослав

    21 Фев 23 в 17:52

    Ответить

  16. Здравствуйте Дмитрий, подскажите пожалуйста, на этом сайте, более низкие цены, чем везде, можно ли покупать там кофемашину?https://oflands.ru/index.php?

    Залина

    25 Фев 23 в 15:08

    Ответить

    • Купить вы там сможете, скорее всего, только пару определенных брендов (переименованный китай), ничего остального фактически не будет в наличии. Изучите https://101kofemashina.ru/nedorogo/

      Дмитрий

      Дмитрий

      27 Фев 23 в 15:44

      Ответить

  17. У вас суперинформативный сайт, очень многие вопросы пояснила для себя! К сожалению, не нашла информацию о DeLonghi ECAM290.61. Выбираю между ней и Phillips 4300. Что бы вы порекомендовали. В основном буду готовить каппучино.

    Елена

    26 Фев 23 в 02:53

    Ответить

    • Эту модель делонги я еще не видел. Но сейчас у Филипса какое-то подвешенное состояние. В целом, Philips 4300 однозначно функциональнее, хотя бы потому, что там есть и правильный капучино, и правильный американо, а 290.61 — самая базовая модель с автокапучинатором. У Делонги прямой конкурент это ECAM 350.55 и вот его бы я и рекомендовал в вашем выборе.

      Дмитрий

      Дмитрий

      27 Фев 23 в 16:53

      Ответить

  18. Здравствуйте, Дмитрий!Ваш сайт это , всё очень доходчиво и понятно. Но всё равно остались некоторые сомнения. Помогите, пожалуйста, с выбором первой кофемашины для дома. В приоритете молочные напитки, чтобы каппучино делалось с минимумом телодвижений. А также, чтобы всё это было легко в обслуживании(быстро и легко промывалось после приготовления) Есть такие варианты(все Philips)
    ER2030-15000
    ЕР4349-16500
    ЕР5444-20800
    SM6582-27500
    Цена с акциями и бонусами

    Алиса

    27 Фев 23 в 17:48

    Ответить

    • Цены какие-то смешные (низкие). По сути можно выбирать между 5444 и 6582. Главное отличие — тип капучинатора, у первой LatteGo — это плюс, если вы хотите готовить раф. Но я считаю, что у капучинатора со шлангом (у 6582) во-первых качество пены получше, во-вторых, есть регулировка высоты молочной пены, в третьих он заметно тише работает (латтегоу очень шумный) и, наконец, lattego заметно менее надежен (до сих пор народ жалуется, что у некоторых они растрескиваются через примерно год). Так что я бы предпочел 6582, тем более по такой цене.

      Дмитрий

      Дмитрий

      3 Мар 23 в 17:41

      Ответить

  19. Добрый день, хотелось бы получить совет по покупке кофемашины, встал выбор между jura ena4 и smeg bcc02, пью только эспрессо , какую выбрать в плане надежности и простоте обслуживания. Спасибо

    Александр

    1 Мар 23 в 17:35

    Ответить

    • Тут даже думать не о чем — Юру.
      Но на самом деле, лучше вообще Melitta Solo (без приставок в названии). Это именно тот случай, когда нужно только и исключительно эспрессо — Нивона по вкусу не проиграет Юре, а стоит сильно дешевле.
      Смег вообще мимо.

      Дмитрий

      Дмитрий

      3 Мар 23 в 18:32

      Ответить

  20. Дмитрий, здравствуйте!
    Прочёл наверное все статьи по Nivona и Jura, и всё равно не могу выбрать.

    Итого 4 претендента: Jura E6 и E8, Nivona NICR 799 и NICR 930.
    Цены смотрю только у официалов(мне важно нормальное обсуживание и гарантия в РФ), и с учетом моих бонусов + скидки(кешбек) через маркетплейс выходят:
    NICR 799 и E6 около 49-54 тысяч рубелй и NICR 930 и E8 около 65-66 тысяч рублей.

    У меня нет предпочтений в молочных или каких-то других рецептах, кофе пью сейчас из гейзерной кофеварки Bialetti Moka Express, но иногда в чашку просто добавляю молоко, всё по настроению. Хотя, если бываю в кофейнях, беру капучино или что-то такое. Сейчас использую зерна Julius Meinl, очень нравится вкус (вы их как-то советовали).
    Наверное, не люблю только сильно выраженную кислинку.
    Живу сам, покупаю для себя. 1 чашка кофе в день, изредка 2.

    Конечно, цена в 50-54 всё же устраивает меня больше, но может объясните, что я получу (или что будет точно лучше) если доплачу за 9-ю Nivona / Jura E8.
    Или наоборот, не следует заморачиваться?

    Не хотелось бы слишком частого и муторного обслуживания и промывки кофемашины(из серии разобрать всё, чтобы промыть шланги где осталось молоко), но всё же понимаю, что её необходимо чистить. Воду покупаю только на розлив (там фильтры отличные, в новом чайнике за 6 месяцев совсем нет накипи).

    И как понял, теперь приложение для Nivona в РФ не работает никак. А нужно ли оно для каких-то скрытых, супер правильных рецептов кофе ? Надеюсь, у JURA нет пробелм с гаранией в РФ?

    Мне очень важен Ваш совет, надеюсь всё объясните подробно. Спасибо!

    Андрей

    1 Мар 23 в 22:27

    Ответить

    • Начну с конца, любое приложение я считаю не нужно вообще ни для какого кофейного оборудования, кроме случаев, когда оно дает что-то бонусом. И на самом деле ни у нивоны, ни у юры приложения ничего особо умного не дают, можно смело пренебречь.

      Из этих 4 машин е6 проигрывает по автоматизму остальным, при этом остальные примерно одинаковые. При этом я не вижу особого смысла гнаться за 930 против 799.
      Итого я бы сузил выбор до 799 за 50 или е8 за 65.
      Основное различие у них — в ЗУ, у нивоны съемный, у юры — встроенный. Изучите это и решите для себя, что вам ближе — https://101kofemashina.ru/jura/
      По итоговому качеству кофе в чашке мало кто найдет отличия, они все же есть, и если выбирать, то я предпочту Юру, но это совершенно не ультимативно.
      При этом по удобству работы с машиной нивона все же повыше, система быстрой очистки капучинатора у неё проще и интуитивнее. Плюс как ни как есть возможность регулировки высоты молочной пены и по итогу гтовить правильный алтте почти без пены, у е8 с этим ограничение — она всегда пенит на макс. Но тут опять же, если вы не пьете латте без пены, то вам это и не нужно.
      Ну разве что еще нивона чуть компактнее, чуть горячее, особенно молочка, причем так, что мне это слишком, но тут опять же все индивидуально, но Юра по статистике чуть надежнее все таки. Вот нужно определяться по приоритетам, однозначного ответа не бывает.

      Дмитрий

      Дмитрий

      3 Мар 23 в 18:48

      Ответить

  21. Здравствуйте,Дмитрий! Выбираю кофемашину для домашнего использования, нужно приготовление капучино,американо и эспрессо. Выбираю между Nivona 5 серия и недавно наткнулась на Kaffit KLM1601.Разница в цене около 8 т.р.в пользу Нивоны.Насколько поняла Kaffit тоже хорошо делают кофемашины.Чтобы вы посоветовали? Спасибо вам за вашу работу

    Евгения

    8 Мар 23 в 11:17

    Ответить

    • Я бы посоветовал Нивону, а если разница со старой 7 серией небольшая, то и вовсе доплатил бы до неё относительно каффита.

      Дмитрий

      Дмитрий

      8 Мар 23 в 15:01

      Ответить

      • Спасибо большое за ответ! Заказала Nivona 779 модель.

        Евгения

        8 Мар 23 в 21:01

        Ответить

  22. Здравствуйте. Хотелось бы приобрести кофемашина. До этого в домашних условиях пил только быстрорастворимый кофе. Люблю молочные напитки с пеной. Рассматриваю вариант Delonghi esam 6904M за 65000 (выставочный образец). Как вы считаете стоит ли покупать данную кофемашину? Не устарел ли данный аппарат?

    Марат

    8 Мар 23 в 11:31

    Ответить

    • Единственное, чем он устарел — нет программы правильного капучино одним нажатием (в два можно делать без проблем). В остальном за эти деньги отличное предложение. Только раз она выставочная, проверьте комплектность и внешний вид, с этим бывают проблемы.
      Если хотите эту программу, то самая доступная Delongпш с ней сейчас ECAM 350.55 (нужная программа называется Flat White), но во всем остальном она конечно будет попроще 6904.

      Дмитрий

      Дмитрий

      8 Мар 23 в 15:07

      Ответить

  23. Здравствуйте.Есть ли у Вас какая-либо Информация про комефашины proxima? Стоит ли покупать? Интересует кофемашина для дома. Напитки эспрессо, капучино(только без кувшина). Не нашла на сайте информацию о них.
    Спасибо за такой замечательный сайт.

    Ксения

    11 Мар 23 в 11:11

    Ответить

    • Proxima = кофемашины Dr.Coffee, это достаточно неплохой китайский производитель, из тех немногих китайских, которые делают действительно вполне достойно. Но это коммерческие кофемашины, и я не вижу никакого смысла покупать их домой.

      Дмитрий

      Дмитрий

      22 Мар 23 в 15:09

      Ответить

      • Дмитрий, насчет Proxima. У Dr.Coffee есть модель Proxima C11. Она ориентирована на дом или на малый офис. На мой взгляд, очень интересная машинка, с настройками пользователей, индивидуальными настройками параметров и весьма современным дизайном.
        Я выбирал между верхними моделями Delonghi и им подобным в ценовом диапазоне 100+/- , но приобрел C11 за 74 тр. Посмотрел ролики по устройству, почитал отзывы, попробовал напитки, есть неэкспертное мнение, что качество , как минимум не хуже. Настройки таковы, что можно сделать все, что ты хочешь. А дизайн на голову выше. В данном ценовом диапазоне беспрецедентное соотношение цена/качество. Сделайте пожалуйста обзор на данную модель. Уверен, многим пользователям будет интересно.

        Шамиль

        30 Окт 23 в 00:30

        Ответить

        • Да, есть такая машина, и в целом было бы интересно её потестировать (действительно может быть хорошей), но пока возможность не предоставляется…

          Дмитрий

          Дмитрий

          30 Окт 23 в 08:59

          Ответить

  24. Спасибо за сайт, Дмитрий!
    Одно пожелание, после какого-то из обновлений сайта, пропала ссылка на другую технику, вернее она очень глубоко закопана. Чтобы перейти на рейтинг пылесосов скорее всего рядовой пользователь вобьет в гугле что-то по типу 101 кофе, перейдет сюда, а потом будет долго рыскать в поисках ссылки. Сделайте ее больше и ярче, ваш блок обзоров другой техники этого заслуживает!

    Дмитрий

    12 Мар 23 в 23:42

    Ответить

    • Да вроде она там же, где и была, в разделе «О кофе и не только»…

      Дмитрий

      Дмитрий

      22 Мар 23 в 15:34

      Ответить

  25. Здравствуйте, подскажите пожалуйста Дмитрий, долго выбираю кофемашину для дома, чтоб капуччино было одним нажатием, не кислый кофе , перечитала ваши статьи , все равно голова кругом , подскажите пожалуйста, кофе с горчинкой, это Делонг, а модель затрудняюсь выбрать, в районе тыс 70

    Диана

    14 Мар 23 в 08:09

    Ответить

    • С горчинкой да, Делонги. За 70 смотрите в акциях, обычно там есть что-то именно в этот бюджет. Сейчас насколько я вижу у себя же, это скорее ECAM 370.95 серебристая с S на конце, или «под титан» с T на конце.

      Дмитрий

      Дмитрий

      22 Мар 23 в 15:54

      Ответить

  26. По поводу ухода с рынка. У меня 45 дней была по гарантии в сервисе 23.460. И вот мне позвонили и сказали что приезжайте за актом, у нас нет запчастей. В пятницу поеду в магазин за деньгами, но в прошлом году я ее брал за 43000 руб, а сейчас она стоит 55000. руб. Что дальше брать пока стою в раздумье.
    А как дальше сервис у нас будет работать. Город Питер.

    Владимир

    15 Мар 23 в 14:04

    Ответить

    • Это странно. Запчастей на Делонги на самом деле вагон, видимо, проблема в конкретном сервисе/магазине.

      Дмитрий

      Дмитрий

      22 Мар 23 в 16:25

      Ответить

  27. Все же взял я 370.95, но вот проблема с приложением. Для России есть отдельное приложение но оно отличается функционалом от приложения для других стран. Конечно это не проблема, но иногда можно было бы побаловаться.

    Владимир

    23 Мар 23 в 08:28

    Ответить

  28. Добрый день. На данный момент у меня есть Рожок Delonghi 685 + молка Delonghi 521 ( примерно год уже ), Чувствую что не хватает ни молки( размера помола) ни рожка для приготовления реально вкусного кофе по всем стандартам. Устал бороться с помолом и настройкой. До этого Автомата не было ни когда , сразу начал с рожка . Сейчас в раздумьях… Что делать? Вот думаю взять Автомат Nivona ( 795 или 799 ) и не парится с настройкой так , ну и экономия времени) Вопрос реально во вкусе ? После рожка , не будет ли это намного хуже ?

    Дмитрий

    25 Мар 23 в 01:37

    Ответить

    • Скорее всего, будет хуже. Потому что на рожке и даже 521-й молке, хотя она и рядом не идеал, конечно, если руки не совсем кривые можно легко готовить лучше любого автомата.
      Исключение, наверное, лишь Jura — потому что вот именно они (полноформатные, не ENA) готовят наиболее близко к проф рожку с пряморуким бариста.
      Поэтому если уж вы после рожка хотите уйти на «более вкусный» кофе, да еще и на автомат, то я думаю тут только Юра, иначе получится лишь еще один «промежуточный» этап.

      Дмитрий

      Дмитрий

      27 Мар 23 в 14:05

      Ответить

  29. Добрый день, Дмитрий! Что можете сказать про кофемашину Rooma RM-A12. Стоит ли ее брать, очень большие сомнения, т.к. мало отзывов и обзоров

    Анна

    26 Мар 23 в 22:32

    Ответить

    • Это одна их тех китайских машин, с которой я не знаком, и которая не относится к производству заводов Kalerm и Dr.Coffee (эти нормальные).
      Основная вводная: если за схожие деньги есть похожий конкурент от брендов «первой величины» — лучше предпочесть их.

      Дмитрий

      Дмитрий

      27 Мар 23 в 14:45

      Ответить

      • Спасибо огромное!! помогли, этот вариант точно рассматривать не буду

        Анна

        27 Мар 23 в 14:49

        Ответить

  30. Здравствуйте! Давно выбираю кофемашину. Пересмотрел кучу всего. На данном этапе скитаний выбираю между Нивоной 790 и Делонги 370.70. Живу под Минском. Посоветуйте, пожалуйста, что взять исходя из вкуса напитка, надёжности, простоты обслуживания, стоимости и доступности ремонта. Спасибо большое!

    Андрей

    30 Мар 23 в 08:56

    Ответить

    • Вкус — это персонально, одним больше нравится Делонги, другим Нивона, изучайте — https://101kofemashina.ru/espresso-difference/
      https://101kofemashina.ru/cappuccino-difference/
      У них еще разный тип капучинатора, тоже индивидуально, одним больше по душе кувшин, другим шланг, мне — шланг.
      Надежность и доступность ремонта выше у Делонги. Простота обслуживания примерно одинаковая.

      Дмитрий

      Дмитрий

      31 Мар 23 в 14:42

      Ответить

  31. Здравствуйте, посоветуйте кофемашину аналог
    Delonghi ecam 350.55, но высотой менее 38 см. Иначе просто по габаритам не влазит 🙁
    Город проживания СПб.

    Светлана

    1 Апр 23 в 12:20

    Ответить

    • Читайте характеристики под обзорами. У 350.55 высота 36 см.

      Дмитрий

      Дмитрий

      3 Апр 23 в 09:31

      Ответить

  32. Добрый день. Не нашел ничего по поводу:
    Kaffeevollautomat
    Siemens TO903D03. Вы можете подсказать. Стоит ли брать эту Машину или Delonghi Dinamica Plus 376.95T тоже не плохая? Спасибо за ответ

    Алексей

    1 Апр 23 в 12:27

    Ответить

    • Опечатка поди. Имеете в виду Siemens TQ903D03?
      Это обновленная EQ9. Я видел только старые EQ9 — https://101kofemashina.ru/siemens/eq9/
      Машина хорошая, но как показала статистика сервисов, у неё очень капризный заварочный блок, за которым нужно следить очень внимательно, чистить его без пропусков, иначе он клинит.
      В целом, я считаю, что это весомая причина не рекомендовать все новые сименсы с винтовым заварником, потому что людей, которые будут за ними по настоящему скурпулезно следить, по моему опыту не более 1%.

      Дмитрий

      Дмитрий

      3 Апр 23 в 09:36

      Ответить

  33. Добрый день Имею кофеварку Poemia + мельницу жерновую Делонги. Хотел бы перейти на кофемашину. Пьем эсперссо (насыщенный) и иногда капучино. Чтобы посоветовали из того что есть на рынке? Бюджет — 40-45 т.р.

    Кирилл

    17 Апр 23 в 17:21

    Ответить

  34. Здравствуйте, долгое время пользовалась капсульной кофеваркой Неспрессо, вкус устраивал, нравятся номера 4-5, обычные и лунго, проливала капсулу на объем американо. Сейчас оказалось невозможным перейти на капсулы аналоги (все кажутся водянистыми, пустыми, даже если полчашки налить), перепробовала все доступные фирмы. Решила перейти на кофемашину. По параметрам остановилась на Nivona 796: полный автомат с трубочкой (не с контейнером!), наличие американо. Пью все с молоком: капучино, латте, американо с молоком.
    По параметрам выбрать просто, благодаря вашему сайту )) но перечитав комментарии, везде увидела совет: хотите горчинку — Delonghi, кислинку — Nivona, но я понятия не имею, какой из этих вкусов имеют капсулы Неспрессо! вкусные и все. Кофе из макдональдса не нравится, там какой-то неприятный привкус, может это и есть горчинка? Дайте пожалуйста совет, смогу ли я получить на этой модели кофе, похожий на оригинальные капсулы? Встречала комментарии, что в этой машине после капсул кофе кажется слабым, боюсь ошибиться с выбором, цена немаленькая.

    Ольга

    19 Апр 23 в 17:22

    Ответить

    • «перепробовала все доступные фирмы» — Tasty, Torrefacto и т.п. обжарщиков тоже пробовали?

      «хотите горчинку — Delonghi, кислинку — Nivona, но я понятия не имею, какой из этих вкусов имеют капсулы Неспрессо» — капсулы неспрессо в целом все горькие.
      «похожий на оригинальные капсулы» — можно получит такой вкус на любой кофеварке, подобрав зерно, потому что вкус капсул неспрессо предельно простой.
      Нивоны отлично раскрывают кислинку, и после неспрессо скорее всего не пойдут, да. Смотрите на Делонги, они ближе к неспрессо.

      Дмитрий

      Дмитрий

      21 Апр 23 в 11:23

      Ответить

  35. Подскажите, пожалуйста, какой аппарат выбрать? Miele MilkPerfection CM 6560 или Melitta Barista TS?Предпочитаю молочные напитки.

    Александр

    23 Апр 23 в 11:29

    Ответить

    • В нынешних условиях, когда оба бренда ушли из России, и к сервису вопросы, советую не выбирать ни тот, ни другой. Если настроились на такой вкус, то точно так же варят машины Nivona (оптимальна по цене/качеству новая 7 серия, но если деньги позволяют, то есть еще 8 и 9), потому что все три бренда собирают в сосдених цехах одной и той же компании Eugster/Frismag, а от той же Miele там только название.
      При этом они реально все варят отлично, это так. Просто одинаково.
      Если же вы не из России и у вас с сервисом проблем нет, то Melitta Barista TS из них будет заметно функциональнее, прежде всего за счет наличия двух бункеров для зерна и за меньшую наценку «за имя» на ровном месте.

      Дмитрий

      Дмитрий

      24 Апр 23 в 16:08

      Ответить

  36. Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, может ли повлиять сорт кофе на безопасную эксплуатацию кофемашины. Например, может ли машина выходить из строя с случае применения 100 % арабики (ведь в ней не мало масел)?

    Наталья

    27 Апр 23 в 14:04

    Ответить

    • Может, но процент арабики тут не при чем. Машины могут ломаться от ароматизированых или карамелизированных зерен. От низкокачественного зерна в виду бОльшей вероятности присутствия твердых предметов (включая камушки).
      Плюс некоторые сорта могут «не подходить» по помолу к некоторым машинам с узкой настройкой оного. Например с Нивонами, у которых всего 3 степени помола, бывает так, что некоторым сортам даже максимальная степень помола все равно оказывается мелкая, и машина хоть и не ломается, но не варит такой кофе, сливая его в поддон.

      Дмитрий

      Дмитрий

      27 Апр 23 в 15:09

      Ответить

  37. Дмитрий, здравствуйте! Выбираю брату в подарок кофемашину в пределах 50 тр. Предпочтения вкусный американо и вкусный капучино! Вот увидел такой вариант по акции Eletta Cappuccino Evo DeLonghi Кофемашина ECAM46.860.B
    Скажите, подойдет для подарка? Какие минусы и плюсы есть в сравнении с другими машинами в этой ценовой категории?

    Александр

    3 мая 23 в 12:50

    Ответить

    • В этой ценовой категории это точно лучший вариант, но такой цены уже нет. Тем не менее, она и за 60 очень хорошо. Конкурент — Нивона прошлой 7 серии.

      Выбирать нужно так: Delonghi для тех кто не любит кислинку, у кого в приоритете надежность, кому капучинатор-кувшин нравится больше, чем шланг.
      Nivona для тех, кто любит яркие оттенки во вкусе (обычно вся яркость в арабике — кислотная), кто готов качественно ухаживать за машиной и кого не сильно страшит поломка (не потому, что Нивоны ломучие, а потому что ломаются все, а Нивоны более сложные и нежные, чем Делонги), кому капучинатор-шланг нравится больше.

      Конкретно между этими моделями есть еще отличия по разным функциям, у делонги есть правильный капучино одним нажатием, у Нивоны регулировка предсмачивания, настройка объема молока и пены отдельно с точностью до мл. Но первостепенный выбор описан выше и касается брендов в целом.

      За 50 выбор другой: или Нивона 550 или младшие Делонги с автокапучинатором (350.50), но это тот случай, когда точно стоит добавить десятку.

      Дмитрий

      Дмитрий

      5 мая 23 в 09:07

      Ответить

  38. Здравствуйте. Купил на Озоне Мелитта Соло Е950-322 а привезли мне Е950-203. Скажите пожалуйста чем они отличаются друг от друга. Стоит ли мне заморачиваться с возвратом.

    Рафаиль

    6 мая 23 в 19:16

    Ответить

    • Melitta Solo E950-322 должна быть черной, просто в озоне видно не те фото.
      Отличия только в цвете.

      Дмитрий

      Дмитрий

      10 мая 23 в 11:51

      Ответить

  39. Здравствуйте Дмитрий. Большое спасибо за информацию. удачи Вам.

    Рафаиль

    10 мая 23 в 20:56

    Ответить

  40. Здравствуйте, посоветуйте кофмашину ценник 40 -60 тыс , 20-40 чашек. Хотелось бы капучино/латте без проблем делал. Кислинку не люблю. Ремонтно пригодная. Рассматриваю делонги, посоветуйте какую купить

    Андрей

    17 мая 23 в 14:43

    Ответить

    • Правильно рассматриваете Делонги.
      В пределах 60 тыс — ECAM 350.55.

      Дмитрий

      Дмитрий

      19 мая 23 в 08:14

      Ответить

  41. Здравствуйте Дмитрий, подскажите пожалуйста, домой кофемашину в районе тыс 70 , какую можно купить, чтоб без кислинки было , капучино желательно, чтоб делала сама, автоматически скорее всего, я так понимаю, затрудняюсь с выбором , думаю может Кофемашина DeLonghi Eletta Cappuccino Evo ECAM46.860.В, или что то получше посоветуйте пожалуйста

    Анжела

    18 мая 23 в 22:02

    Ответить

    • Вы все правильно определили, без кислинки — стоит смотреть на Делонги. 46.860 — пожалуй, самая оптимальная в пределах 70 тыс. Альтернатива — ECAM 370.95, она в целом даже функциональнее, есть пользовательские профили, удаленное управление, цветной сенсорный дисплей. Если это для вас важно, то выберите её. У 46.860 есть технический плюс относительно 370.95 — два термоблока. Это чуть ускоряет приготовление молочных напитков и повышает общую надежность. Если дисплей, профили и удаленное управление неактуально, то я бы остановится все же на 46.860 как раз из-за двух термоблоков.

      Дмитрий

      Дмитрий

      19 мая 23 в 07:05

      Ответить

  42. здравствуйте Дмитрий. Мелитта 203 у меня. Часто выдаёт что воздух в системе и стала лить кофе каплями. сначала было всё нормально. В чём причина и как можно это устранить? посоветуйте пожалуйста.

    Рафаиль

    21 мая 23 в 09:06

    Ответить

    • Первая причина налива кофе каплями — слишком мелкий помол для конкретных зерен. пробуйте увеличить.
      Если не помогает, проверьте на крупном помоле для других зерен.
      Если не помогает, почистите ЗУ и кофейный тракт от масел.
      Если не помогает, то причины уже более туманны и нужна диагностика.

      Дмитрий

      Дмитрий

      22 мая 23 в 11:05

      Ответить

      • ЗДРАВСТВУЙТЕ ДМИТРИЙ. ПОЧИСТИЛ З.У. ВСЁ СТАЛО НОРМАЛЬНО.У МЕНЯ ПЕРВАЯ КОФЕМАШИНА И Я ТОЛЬКО УЧУСЬ ЕЙ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ, ТАК ЧТО НАВЕРНОЕ НЕ РАЗ К ВАМ ОБРАЩУСЬ ЗА ПОМОЩЬЮ. БОЛЬШОЕ ВАМ СПАСИБО . PS.В МАШИНЕ ВЕДЬ ЕЩЁ ЧТО ТО НАДО СМАЗЫВАТЬ.ГДЕ И ЧЕМ? ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА. И ГДЕ БРАТЬ ЭТУ СМАЗКУ? и КАКАЯ ПЕРЕОДИЧНОСТЬ СМАЗКИ? ЗА ВСЁ ВАМ СПАСИБО.

        Рафаиль

        22 мая 23 в 18:49

        Ответить

  43. Здравствуйте, Дмитрий!
    Помогите пожалуйста с выбором кофемашины среди Saeco.
    Пью кофе с пеной – латте и капучино. Для меня важно, чтобы пена получалась высокой и кофе готовился нажатием одной кнопки. Все машины с автоматическим капучинатором. Приобретать буду в мвидео, тк подарили сертификат.

    Saeco SM6480/00 за 67тр https://www.mvideo.ru/products/kofemashina-saeco-sm6480-00-20075616 — 14 рецептов, Самоочистка каппучинатора, Cистема очистки HygieStream. Гарантия 2 года, сборка Румыния

    Saeco SM6582/30 за 76 тр https://www.mvideo.ru/products/kofemashina-saeco-sm6582-30-20075619, — 16 рецептов, Самоочистка каппучинатора, Cистема очистки HygieStream. Гарантия 2 года, сборка Румыния

    Saeco SM7683/00 Xelsis за 80 тр https://www.mvideo.ru/products/kofemashina-saeco-sm7683-00-xelsis-30030316 – 15 рецептов. Гарантия 5 лет, сборка Италия

    Saeco SM7685/00 Xelsis за 86тр
    https://www.mvideo.ru/products/kofemashina-saeco-sm7685-00-xelsis-20040692 – 15 рецептов. Гарантия 5 лет, сборка Италия.
    Функция подачи горячего вспененного молока (указана в отзывах)

    У меня раньше не было кофе машины, поэтому прошу вашей помощи.
    Дмитрий скажите пожалуйста, есть ли у моделей Saeco SM6480/00, Saeco SM6582/30 функция подачи горячего вспененного молока (указана в отзывах) как у Saeco SM7685/00 Xelsis?.

    У всех ли вышеперечисленных моделей съемный заварочный блок, чтобы можно было легко достать и очистить?
    Какая из данных кофемашин будет проще в очистке и уходе?
    У всех моделей идет в комплекте емкость для молока?

    В чем отличие Saeco SM6480/00 от Saeco SM6582/30?

    и чем данные модели будут отличаться от линейки Xelsis: Saeco SM7683/00 Xelsis и Saeco SM7685/00? (я читала ваш обзор, но не совсем поняла в чем ключевое отличие)

    Благодарю Вас за ответы и желаю хорошего дня!

    Алиюша

    23 мая 23 в 12:12

    Ответить

    • Перечислять все отличия я в комментарии не буду, они все описаны в обзорах.
      https://101kofemashina.ru/saeco/granaroma/
      https://101kofemashina.ru/saeco/xelsis2017/
      По большому счету они технически и по рецептам практически одинаковы все, молоко есть у всех, заварник одинаковый у всех — съемный. Емкость для молока есть у всех. Уход за всеми почти одинаковый, вот разве что у Кселсиса есть плюс за счет единого поддона для капель, в том числе той части, куда промывается капучинатор. У ГранАромы для этого сделали отдельную емкость, и это менее удобно. Это первый плюс Кселсиса. Второй — у него есть регулировка впредсмачивания, и увеличив его, можно получать более насыщенный кофе, а это для всех филипс/саеко важно, потому что у них в принципе отставание против всех конкурентов по насыщенности кофе, так как заварник вмещает максимум 11 грамм.
      И вот эти две причины я считаю стоят того, чтобы доплатить до Saeco SM7683, разница в цене не критичная. Бонусом более крупный экран получите.
      А вот SM7685 отличается от 7683 только металлическим корпусом, тут выбор строго за вами, это история только про внешний вид.

      Дмитрий

      Дмитрий

      26 мая 23 в 11:19

      Ответить

      • Добрый день, Дмитрий!
        Пытаюсь остановить выбор между Saeco SM6582/30 с 14 рецептами
        и Saeco SM7683/00 Xelsis с 12 рецептами за 70 тр.
        Очень надеюсь выбрать с Вашей помощью.

        https://101kofemashina.ru/saeco/granaroma/
        Получается 6582/30 готовит:
        7. «Кафе крема»
        11 «Итальянский капучино»
        14. «Кофе в дорогу (Travel Mug)»,
        а у SM7683/00 Xelsis данных рецептов нет?

        В свою очередь нашла в вашем обзоре на SM7683/00 напиток – «11. Двойной эспрессо», которого у Saeco SM6582/30 нет.
        https://101kofemashina.ru/saeco/xelsis2017/

        У Saeco SM6582/30 есть четыре позиции регулировки и сохранения степени вспенивания: «без пены», «мало пены», «среднее количество пены» и «много пены», а какие уровни пены (3 шт) есть у 7683/00? Не нашла в обзорах.

        У 7683/00 пять регулировок крепости, а сколько у SM6582/30?

        Скажите пожалуйста, в какой момент можно крутить регулятор степеней помола? В одном из видео блогер советовал крутить регулятор степеней помола в верхней части кофемашины только когда она начала молоть, якобы нельзя его крутить в тот момент, когда кофемашина выключена или в момент, когда она не производит помол. В этом случае жернова могут выйти из строя. Или это «вредный» совет?

        Помню отмеченные особенности про вариативность предсмачивания и более легкую очистку 7683/00, какую бы из них Вы посоветовали?)

        Большое спасибо за ответы!

        [модератор: внешние ссылки вырезаны]

        Алиюша

        30 мая 23 в 14:43

        Ответить

      • какая из данных кофемашин новее? 7683/00 модель 2017 года, а 6582/30 — модель 2021 года?

        Алиюша

        31 мая 23 в 09:46

        Ответить

        • Какая модель новее — это вообще неважно.

          По поводу сравнения 6582 и 7683 я же написал выше, что я считаю 7683 предпочтительнее, причем на самом деле это 100%, можете не думать даже. Разница в рецептах — менее важна, потому что их может быть хоть 30, но они все отличаются в основном просто соотношением кофе и молока. ПО сути это просто ячейки памяти, которые вы настраиваете, не более. Отличий в методах заваривания там нет, за это отличие можно принять как раз возможность настройки предсмачивания, что есть у 7ххх серии.
          Количество степеней любых настроек здесь тоже неважно, потому что они все как правило излишни, например, из крепости (их и там, и сям 5) нужны только две верхних, Филипсы и Саеко в принципе готовят ненасыщенно, и готовить менее чем на 4 смысла нет — вода одна.

          Изменять помол в сторону уменьшения (более мелкого) можно только во время работы кофемолки, увеличить можно хоть когда. Сломать жернова хоть и сложно, но какая-то вероятность действительно есть, если уменьшать на стоячей кофемолки. Но на выбор кофемашины это влиять не должно, у всех так.

          Дмитрий

          Дмитрий

          1 Июн 23 в 09:43

          Ответить

  44. Доброго дня, Дмитрий!
    Нужен Ваш экспертный совет по настройке кофемашины PHILLIPS EP3246 так сам я уже в этом отчаялся.
    Перепробовал уже все настройки помола и практически все «элитные» сорта магазинного кофе (Эгоист, Бушидо и прочие). В итоге добрался до свежеобжаренного от «Testy Coffe», в надежде, что загвоздка кроется именно в свежести обжарки, но результат тот же. Я не гурман, просто для меня залог хорошего начала дня и отличного настроения — утренняя чашка вкусного, ароматного и горячего кофе. Пью черный с сахаром/без сахара. Буду очень рад Вашему совету и заранее благодарю. Если удобно, ответ можно на WatsApp (9180389665).

    Владимир

    24 мая 23 в 10:14

    Ответить

    • Я не отвечаю на вопросы ни по каким каналам и никакими иными способами, кроме комментариев на своем сайте. Опишите, в чем проблема, какова задача и почему её вам не удается решить, и я постараюсь вам в ответе здесь помочь.
      Сразу уточню, что «кофе не вкусный» не принимается, чтобы можно было хоть как-то помочь, мне необходимо подробное описание: какой напиток готовите, какие настройки пробуете и что в результате не нравится конкретно, например, горько, кисло, водянисто, слишком крепко и т.д.
      И в любом случае советую изучить вот эти материалы — https://101kofemashina.ru/faq/taste-customization/, https://101kofemashina.ru/coffee/

      Дмитрий

      Дмитрий

      24 мая 23 в 10:40

      Ответить

  45. Доброго дня, Дмитрий! Прошу прощения за задержку с ответом-был немного занят и дополнительно изучал Ваши материалы.
    Настройки производил на виде напитка Coffee, так как в Эспрессо не устраивал объем напитка а Американо получался сильно разбавленным. Задача была добиться от одной таблетки (разового помола) напиток объемом примерно 150мл с гармоничным плотным вкусом. В итоге выставил в настройках кофемашину на температуру на максимальную, степень помола на 4 (заводская стояла 5) и отрегулировал максимальный объем напитка на желаемый. При использовании магазинного кофе Эгоист Noir из напитка ушла кислинка но вкус пустой и присутствует немного горечи. Странный момент -при использовании свежеобжаренного кофе напиток получается мутным и во всех случаях пустым (водянистым). Пробовал настроить Эспрессо на требуемый объем, но напиток получается водянистым даже при установке максимальной крепости напитка. Во время экспериментов выставлял везде максимальную крепость напитка так как иначе напитки получались сильно разбавленными

    Владимир

    26 мая 23 в 10:52

    Ответить

    • Тут ничего к сожалению не сделать в рамках попыток настройки какого-то конкретного рецепта, когда проблема в водянистости — Филипсы умеют использовать только до 11 грамм молотого кофе на порцию, чего для 150 мл безусловно мало.
      Вообще, 150 мл — это большой лунго. я считаю, что большой лунго это в принципе невкусный напиток, потому что в нем всегда будет паразитная переэкстракция, пустой вкус и невнятная горечь.
      https://101kofemashina.ru/faq/americano-lungo/

      Я считаю, что такой объем нужно готовить или фильтр-методами, и поэтому, если вы пьете только такие объемы, то вам лучше использовать другой тип оборудования, например, капельная кофеварка — https://101kofemashina.ru/drip-coffee-makers/

      Или готовить американо. Американо в случае Филипса лучше готовить на базе двойного эспрессо: готовите 2 порции одинарного эспрессо подряд на максимальной крепости объемом порядка 25-40 (не больше) мл каждый (откорректируйте под свой вкус объем одинарной порции и помол), остальной объем добиваете горячей водой — вот в этом случае должно получаться вполне достойно, особенно с подобранным свежим кофе.

      «при использовании свежеобжаренного кофе напиток получается мутным» — так а как иначе то, кофе под давлением в эспрессо-машине всегда будет мутным в той или иной степени, «чистая» чашка — это к фильтр-методам.

      Дмитрий

      Дмитрий

      26 мая 23 в 11:53

      Ответить

  46. Добрый день! Вопрос возможно не совсем стандартный а именно, нужен совет по выбору кофемашины для мобильной передвижной точки (автомобиль). В кофемашинах я полный 0, и ищу варианты бу аппарата на 2 рожка, с бюджетом до 50-60 тыс. На авито их сотни, попытаюсь описать свои критерии. 1) симпатичная внешность, а-ля 60-70 гг. т.к. строю машину выкладываясь на все 100, и хочется что бы кофемашина так же привлекала внимания. Так же планирую ее сам приводить в порядок как внешне, так и внутри. 2) возможность работать на газу (или возможность встроить самому 3) простая и надежная механика ( что неисправно буду учиться и вникать сам, где то пишут » машинка надежная и простая как автомат Калашникова» бывают ли такие или они все +/- одинаковы по начинке и надежности? ) 4) Есть возможность купить Saeco Aroma за 4 тыс. для дома, потренироваться, что то понять для себя. Поскольку дома всегда варю в турке, есть в этом смысл? 5) У нас в Питере есть курсы бариста, имеет ли резон туда пойти, или это выброшенные деньги, и постепенно я научусь всему сам? Одна машина будет строиться еще месяца два, вторая пол года минимум. Поэтому никуда не тороплюсь, и есть мысли так же погрузиться полностью в сами кофемашины. П.С. Внешене очень нравятся Elektra многие модели, поэтому хочется что бы внешность была не хуже. На данный момент в Москве продается Електра Барлюм 1997 года, на 3 рожка частично под ремонт за 50 тыс, думается мне, рискунть купить через друга не глядя, и он как раз в Питер едет потом. Смущает только что она без газа, получится ли переделать, и в ней 3 рожка, нужно ли это для кофемобиля? Заранее спасибо за ответ, на мой замороченный вопрос;)

    виталий

    31 мая 23 в 11:24

    Ответить

    • Тема прямо совсем не моя. Про газ — это вы имеете в виду, чтобы что, чтобы бойлеры грелись от газа как-то, а не от электричество? Вообще про такое не знаю.
      Как и покупка бу рожка 20 летнего под восстановление — тоже ничего не посоветую. Тем более с упором на внешность. В принципе в бу считаю, что надо брать ту технику, которая в лучшем состоянии за имеющийся бюджет, причем смотреть её надо лично. Считать, сколько уйдет на какие неисправности — нет, я вообще такое не очень понимаю, и в целом, не советую. При этом я понимаю вашу задачу, но с таким я не помогу, извините. Считаю, что если так сильно жмет бюджет, что вы нацелены именно на неисправную по низу рынка, то заходить в этот бизнес вообще не стоит.
      Могу сказать разве что, что исходя из распространенности самих машин и запчастей к ним, вам надо смотреть Simonelli Appia, по крайней мере, её будет проще восстановить и выбрать живую в мин бюджет.
      Курсы бариста на самом деле полезны, полезны ускорением осваивания. Да, вы при желании и сами научитесь, но для этого нужно время. Курсы сильно, кратно сократят временные затраты, но потребуют денежных. Смотрите сами, что для вас тут важнее время/деньги.
      3 рожка не только для кофемобиля не нужны, а вообще редко когда нужны в принципе, если вы не готовите 30 различных типов напитков суммарно по 100 порций в час.
      Арому домой для тренировок, если вы полный 0 и не пойдете на курсы, да, имеет смысл с одной стороны. С другой, на коммерческой технике все равно все несколько другое и придется переучиваться. И важный момент, вы ничего не сказали про кофемолку, а она важнее кофеварки, так-то.

      Дмитрий

      Дмитрий

      5 Июн 23 в 11:32

      Ответить

      • Дмитрий, спасибо за ваш ответ. Вы мне очень помогли, в некотором смысле, с выбором. Хотя уже до вашего ответа я отказался от 3 ех рожков, понял что это слишком и уже прикупил все таки Арому. Вчера ее помыл как следует, выглядит весьма неплохо, только капучинатор капает, но с эти я разберусь позже. Не стал спрашивать про кофемолку, поскольку рабочую зону авто планирую уже сейчас, и место для кофемашины должно быть отдельное, неподвижное. И нужны уже размеры и габариты будущей машинки. Да, бывают машины работающие как на газу так и на электричестве. Газ греет бойлер, когда нет доступа к сети. Бывают и те, в которые можно газ внедрить в дальнейшем (комплект газа стоит около 20 тыс) Да и бюджет конечно не самый низкий, просто есть интерес в дальнейшем их делать (ремонт) самому, поэтому решил искать машинки под ремонт, недорогие. Возможно на текущий момент это и не правильно в моем случае. ВОт только пока не нашел информации на тему Simonelli Appia, бывают ли они на газу и есть ли возможность его ставить в эти аппараты. Думаю даже, для начала достаточно одного рожка, а в дальнейшем поменять на два и однорожковую поставить во второй автомобиль, да и разбираться буду уже больше. На курсы решил пойти, нюансов по приготовлению хорошего кофе очень много, и вникать самостоятельно конечно долго, нужны хоть какие то азы. С кофемолкой проще, она намного меньше и поставить ее где то рядом конечно же легче, после полного переооборудования автомобиля. Спсаибо большое за советы, с меня донат 😉

        виталий

        6 Июн 23 в 18:26

        Ответить

        • С газом прям ничем не подскажу, нет опыта вообще и каких-то вменяемых отзывов не слышал. Но Appia — самая распространённая проф. кофеварка, мне кажется уж для чего-чего, а для неё точно должны делать какие-то прилады, если их в принципе делают.
          За донат благодарю.

          Дмитрий

          Дмитрий

          6 Июн 23 в 19:14

          Ответить

  47. Здравствуйте. Что Вы можете сказать о Krups EA810870 Roma Black. И если сравнить с Delonghi Magnifica ECAM 22.110, какую посоветуете?

    Николенька

    8 Июн 23 в 10:08

    Ответить

  48. Добрый день. Посоветуйте кофемашину для пекарни. Ориентировочно до 100 чашек кофе в день. Знакомый (у него своя кофейня) говорит «бери только FRANKE”. Но цены там космос, под 500 тыс. Что посоветуете, качественное, надежное. По цене, желательно до 200 тыс, но может и больше (если стоит того). Спасибо

    Виталий

    10 Июн 23 в 13:28

    Ответить

  49. Здравствуйте Дмитрий. Решил ещё раз Вас побеспокоить. Вы уж извините меня. Купил для смазки смазку спрей. Можно ей пользоваться? или лучше обычную смазку? Ссылка на смазку_ спрей. https://www.ozon.ru/product/smazka-sprey-forabio-dlya-kofemashin-i-pishchevogo-oborudovaniya-210ml-817421152/?sh=zJQGvBvYmg. За ранее благодарю.

    Рафаиль

    23 Июн 23 в 17:37

    Ответить

    • Из беглого осмотра карточки товара я не увидел, что у неё есть пищевой допуск. Также непонятны ни рабочая температура, ни вязкость. Так что без понятия.
      Но вообще, спреи обычно в принципе слишком жидкие и толку с них чуть — смываются и «стираются».

      Дмитрий

      Дмитрий

      24 Июн 23 в 15:04

      Ответить

  50. Здравствуйте. Благодарю за ответ. Подскажите какую смазку лучше приобрести?

    Рафаиль

    29 Июн 23 в 09:50

    Ответить

  51. 1 29 30 31 32 33 35

    Оставить комментарий:

    Если вы хотите что-то спросить, то убедительно прошу, поищите сначала ответ в разделе "Частые вопросы".

    Если вы выбираете себе кофемашину или кофеварку, то этот "online-помощник" поможет вам лучше, чем я.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: