101Кофемашина.Ру

Как выбрать кофемашину или кофеварку для дома и офиса?

Советы продавца-эксперта с 9-летним стажем. Комментариев: 4 629

Вводные данные: вы или ваша семья, или тем более сотрудники любите кофе. И пьете его достаточно много. В какой-то момент вам приходит мысль, что неплохо бы оптимизировать процесс. Чтобы он занимал как можно меньше времени, а качество напитка, по крайней мере, осталось прежним, а желательно поднялось на новый уровень. Поэтому вы начали прикидывать, какую кофемашину купить для дома или офиса.

И тут необходимо расставить точки над И. Что такое кофемашина? Чем она отличается от кофеварки? Почему, в конце концов, кофемашины в несколько раз дороже? А нужна ли вам именно она, а не более доступная кофеварка? И если таки она, то какая кофемашина для дома лучше? Или даже больше: какая лучшая кофемашина? Какие критерии выбора кофемашины среди сотен моделей от десятка брендов?

Кофеварка или кофемашина?

Оставляя за скобками «ручные» методы заваривания (самый простой пример – турка, плюс вот вам пачка «альтернативных»), все подобные устройства для приготовления кофе делятся на два больших класса: кофеварки и кофемашины.

Кофеварка гейзерного типа

Кофеварка гейзерного типа

Причем у обоих классов есть еще и множество подклассов, у кофеварок – так и вообще их несчесть: капельные, гейзерные, рожковые, капсульные, чалдовые и т.д. Тут сразу поясним: всё, что продается на рынке как «капсульная кофемашина», на самом деле является кофеваркой. Именно поэтому их цены гораздо скромнее, чем у настоящих кофемашин, и сравнимы с ценами на классические рожковые кофеварки. Но я, следуя уже устоявшейся терминологии на рынке, и сам их часто называю «кофемашинами».

Основное отличие кофемашины от кофеварки – это минимальное участие человека в приготовлении любимого напитка, даже если напиток делается из цельных зерен кофе. Другими словами, краеугольный вопрос – в автоматизации процесса. И принципиальное решение можете принять лишь вы лично. Самое ценное, чем я могу вам помочь – отправить изучать вот эти два моих материала: «рожок или автомат», «вкус кофе из домашней/профессиональной кофеварки и автоматической кофемашины».

Такой агрегат еще называют автоматическая кофемашина. Это, строго говоря, получается «масло масляное». Если придерживаться современных терминов, кофемашина не может быть «ручная», это уже будет как раз кофеварка. Таким образом, можно сказать, что любая кофемашина автоматическая. С другой стороны, профессиональные рожковые кофеварки, которые стоят в кофейнях, часто тоже называют «кофемашинами», но вы на это не обращайте внимание, данное оборудование не для вас, и «наша» терминология на него не распространяется.

Таким образом, если вам для приготовления кофе в устройстве необходимо использовать молотые зерна (купить заранее готовые или намолоть на отдельной кофемолке) – это уже по определению не кофемашина.

В капсульных и чалдовых кофеварках используется именно молотый кофе, который был предварительно упакован на заводе в специальные контейнеры. К слову, покупая такой аппарат, вы становитесь жестко привязаны к производителю капсул или чалд. Вы не сможете использовать кофе, который не входит в ассортимент производителей определенных «заготовок». При этом цены на эти капсулы неприятно удивляют. За год-два вы «переплюнете» сумму, которую сэкономили, отказавшись от полноценной зерновой кофемашины.

Если вы хотите иметь возможность готовить кофе именно из зерен (а известно, что уже через 15 минут после помола кофе теряет значительную часть аромата), при этом максимально быстро и просто, выбор очевиден – зерновая кофемашина. Вот здесь вы найдете мой рейтинг кофемашин для дома в бюджете до 25-30 тысяч. Но вообще, в разделе главного меню сайта «Рейтинги» есть несколько подборок под разный кошелек.

Если вариант с молотым кофе для вас также приемлем, а тратить сразу большую сумму на аппарат вы не готовы, то посмотрите на рожковые кофеварки. Минимальные усилия по формированию «таблетки кофе» в фильтре «рожка», плюс жерновая кофемолка (кстати, про выбор кофемолки у меня тоже есть что вам рассказать) – и вы получите эспрессо, почти не уступающий лакомству из кофемашины. Подробнее о выборе рожковой кофеварки.

Обратно кофемашина – приоритетная опция для новичков, если вы любите молочно-кофейные напитки, например, капучино, латте, флэт-уайт (кстати, напиткам, их различиям и принципам приготовления посвящен отдельный раздел). Хотя здесь мы лукавим, существуют модели кофеварок, в том числе капсульных, которые также подходят для этого. Но их цена приближаются к стоимости простых зерновых кофемашин, и готовить молочку на домашнем дешевом «рожке» – то еще испытание. Подробнее о кофемашинах для капучино.

Капсульные кофеварки (подробнее о них) подойдут совсем ленивым (самый минимум обслуживания устройства), не особо рачительным (дорогие «заготовки» – капсулы) и не шибко притязательным (все же кофе в капсулах заметно отстает от зернового). Но простота, компактность, минимум ухода и скорость готовки – вне конкуренции.

Кофе свежей обжарки со скидкой 10% до 30.11.2024
Реклама. ООО "КОФЕ С ДОСТАВКОЙ", ИНН 1832131543. erid: 2Vfnxx5Rxak
Delonghi Rivelia: переключайтесь на новый вкус
Реклама. ООО "ДЕЛОНГИ", ИНН 1646017441. erid: 2Vfnxx9qafa

Самые доступные на рынке – капельные кофеварки, они же фильтрационные/фильтровальные. Подробно про них я писал в профильном материале «Капельная кофеварка: плюсы и минусы», здесь кратко. Капельные кофеварки готовит один единственный тип кофе – фильтрованный, он же фильтр-кофе. Если вы не знаете, что это такое, то можете считать фильтр-кофе «изначальным американо» (прошу знатоков не прикапываться к этому выдуманному термину, это определение для новичков). Вообще, «американо» – это, конечно, строго «эспрессо + горячая вода», именно так оно должно готовится, и его так и готовят в кофейнях. Но американо появилось в Италии, чтобы сымитировать на эспрессо-оборудовании фильтрованный кофе, который как раз и готовят капельные кофеварки. Это лучший способ получать большие порции черного кофе объемом от 200 миллилитров и более. Если вы пьете только такой тип напитков – вам нужна как раз капельная кофеварка и не нужна никакая другая. Кстати, бывают и полностью автоматизированные капельные кофемашины со встроенной кофемолкой.

Так все-таки, как выбрать именно кофемашину? Типы кофемашин

Итак, вы, похоже, определились. Прочь компромиссы, «куплю домой кофемашину»! Чтобы любой бразильский зерновой кофе (кстати, про сортовые различия зерен я пишу в отдельном разделе сайта) в одно нажатие превращался в премиальный эспрессо. И чтобы нежное капучино можно было выпить на завтрак, не иначе! Короче, нужна зерновая кофемашина для дома!

Буквально в предыдущем предложении про капучино скрывается принципиальное разделение машин на два подкласса: кофемашины с автоматическим капучинатором или с ручным, последний еще можно назвать паровым краном, стимером или «панарелло» по названию специальной насадки, облегчающий процесс вспенивания. Вообще, капучинатор – это устройство для взбивания молока или сливок и создания густой пенки. Автоматическая версия обычно представляет собой или отдельную емкость, в которую необходимо просто подливать молоко – все остальное аппарат делает сам, или модуль в диспенсере выдачи из которого торчит отводящая трубка – она опускается в любую емкость и сосет молоко оттуда. В случае «навороченной» машины, вы даже можете задать в настройках степень густоты/высоты белоснежной шапки.

Рожковая кофемашина. Левая трубка - это капучинатор

Рожковая кофеварка. Левая трубка – это капучинатор

Кофемашины с ручным капучинатором имеют отдельную металлическую трубку, из которой выходит пар под давлением. Вы наливаете молоко (охлажденное и лучше наиболее белковое, 3% и выше) в отдельную чашку, подставляете её под трубку, ловите границу жидкости и пены, наклоняете, что молоко двигалось воронкой, и тем самым вспениваете паром молоко в однородную мелкодисперсную пену. Если в комплекте машины есть насадка «панарелло», то процесс пройдет проще, но некоторая сноровка всё-таки необходима. Плюс панарелло неминуемо напустит паразитные пузыри, но такова его особенность.

Понятно, что машины с автоматическим капучинатором дороже. Но зато вы получаете не только эспрессо одним нажатием кнопки, но и капучино, а также и другие кофейные напитки, латте, латте макиато. Да, и тут есть деление. Не все кофемашины с автоматическим капучинатором являются «полными молочными автоматами», которые создают напитки в одно-два касания. Есть более доступный подкласс «молочные полуавтоматы», у них необходимо запускать процессы приготовления кофе и молока отдельно друг от друга, а иногда еще и двигать чашку между двумя диспенсерами. С другой стороны самые продвинутые полные молочные автоматы имеют программу правильного капучино, а также возможность готовить каноническое латте с минимумом пены.

В любом подклассе кофемашин, хоть с автоматическим, хоть с механическим капучинатором, есть деления на условную «навороченность». У простых, более доступных машин может быть буквально пара кнопок: приготовить «эспрессо» и «обычный кофе». Да, вы в любом случае сможете задать объем порции или выбрать одну из хотя бы 2-3 степеней крепости – это количество используемых зерен на порцию. О настройках вкуса в кофемашинах у меня есть очень важный профильный материал.

Да, любая зерновая кофемашина будет достойно молоть зерна (за редчайшим исключением они все снабжены качественными жерновыми мельницами), иметь при этом регулировку степени помола. Но не каждая имеет, например, сенсорный экран или возможность настройки температуры приготовления для каждого напитка отдельно. Дорогие кофемашины для дома, умеющие готовить «одним нажатием» эспрессо, капучино, латте и другие бодрящие «нектары», да еще и различной крепости и объема, могут иметь электронные «базы данных» для всех членов семьи – пользовательские профили. Человек, подходя к гаджету, просто нажимает на своё имя или иконку в меню и через минуту забирает чашку эликсира по его любимому рецепту.

А есть еще и такие «роботы», которые подключаются напрямую к водопроводу, обеспечивают очистку воды и готовы выдавать сотни чашек в день. Но это мы уже говорим про коммерческие или профессиональные кофемашины для кафе, ресторанов и отелей. Кстати, про их выбор я написал отдельный материал.

Так может стоить купить самую дешевую кофемашину для дома и не «париться»?

Вполне может быть! Парадокс в том, что все эти деления на подклассы внутри каждого бренда-производителя кофемашин обусловлены, в основном, дополнительными сервисными функциями и нагрузкой на аппарат, наличием некоторых «датчиков комфорта», количеством кнопок прямого вызова напитков на панели управления, да ячеек памяти для ваших рецептов. Конечно, никуда не делись «дизайн» и материалы – с металлом в отделке всегда дороже.

Какая-нибудь простая кофемашина Philips за 25000 рублей будет варить практически точно такой же по вкусу и качеству эспрессо, как и флагман среди кофемашин Saeco. Обратно, базовая Delonghi Magnifica S выдаёт точно такой же эспрессо, как навороченный комбайн Delonghi с автоматическим капучинатором, сенсорным дисплеем и встроенной памятью наподобие PrimaDonna Elite. Конечно, это справедливо только для машин одного бренда и только в том случае, если вы будете использовать один и тот же исходный продукт, кофе из одной пачки, и одинаковые базовые настройки – степень помола встроенных кофемолок, крепость, объем выдачи в чашку. Остальные отличия – от лукавого, а если точнее, скорее от разности сортов и даже товарных партий купленных вами кофейных зерен. Если засыпать старый «Жокей» в самого дорогущего «робота», ничего хорошего из этого не выйдет.

Но различия между разными производителями кофемашин все-таки есть. И если вы определились с типом оборудования, то следующий шаг – определиться с брендом: Delonghi, Philips/Saeco, Siemens, Melitta, Nivona или может быть Jura? Начинать советую с изучения вот этих материалов: «отличия кофемашин: эспрессо», «отличия кофемашин: капучино», «отличия кофемашин: температура».

А дальше выбирать по функциям, бонусам, свистелкам и наворотам, в общем, по бюджету. Другими словами, при покупке кофемашины, как почти всегда в жизни, имеет место типичный выбор: «шашечки или ехать». За «шашечки» придется доплатить, но приедете вы, скорее всего, за одно и то же время к приятному пробуждению от волшебного аромата и неповторимого вкуса любимого напитка.

P. S. На моём сайте вы найдете описания, технические характеристики, инструкции, отзывы и обзоры всех самых популярных кофемашин в своих классах, от недорогих до «топовых». Отдельный материал для белых воротничков: «Кофемашина для офиса: как выбрать и не пожалеть?»

Также к вашим услугам постоянно обновляемая подборка актуальных акций и спецпредложений на кофемашины. Нередко там встречаются необычайно «вкусные» скидки и эксклюзивные промокоды!

P. P. S. А если вы недавно порадовали себя покупкой кофейного автомата, то вам определенно будут полезны статьи про правильную чистку, а также обслуживание и ремонт кофемашины.

Автор: Дмитрий Юрченко

04/04/2016

Есть вопросы или отзывы? Спрашивайте в комментариях

Но сначала, пожалуйста, изучите раздел "Частые вопросы"

Кофе свежей обжарки со скидкой 10% до 30.11.2024
Реклама. ООО "КОФЕ С ДОСТАВКОЙ", ИНН 1832131543. erid: 2Vfnxx5Rxak

4 629 комментариев

1 28 29 30 31 32 35
  1. Добрый день, Дмитрий!
    Хочу купить первую кофемашину для дома
    Любим капучино с плотной пенкой.
    Всякого рода «плюшек» запуск с телефона, куча пользовательских доп настроек и т. д. не нужны.
    Нужно: вкусное капучино (не кислинка) желательно за одно нажатие , надежность и очень хотелось бы минимальное простое обслуживание . Понимаю конечно, что необходимость чистки она нужна всем кофемашинам, но готов доплатить если это сведётся до минимума.
    Прочитал многое на Вашем сайте, но не определюсь))
    1. Где-то Вы упомянули , что delonghi 610… по вкусу готовит лучше чем 650…, но у 610 я так понимаю нет правильного капучино? И на сколько реально кофе у 610 вкуснее?
    2. Помощник он-лайн выдал delonghi 46.860. Уступает ли она по качеству приготовления кофе (с упором на капучино) сериям 650….., 610…?
    3. Теперь про обслуживание/чистку. Читал много и уже не помню где , но было якобы написано , что у delonghi 650… не надо разбирать пол машины , чтобы почистить узел из которого льётся кофе , а у остальных младших серий необходимо снимать корпус , что-то откручивать и т. д. Верно ли это?
    4. Если обслуживание у delonghi 46…, 610…., 650…, одинаковое и плюс/минус вкус одинаковый капучино, то склоняюсь к 46…
    Что Вы можете посоветовать в данном случае?
    Почему я смотрел 650… — есть ручной капучинатор для приготовления горячего шоколада (но на самом деле не уверен, что буду его реально часто использовать) и из-за возможного «простого» обслуживания/ чистки.
    И да если брать машину без второго ручного капусинатора, как можно приготовить горячий шоколад/ какао? я так понимаю продаются отдельные/самостоятельные ручные капусинаторы.
    Дмитрий, буду признателен и благодарен за ответы на мои вопросы для верного решения по выбору кофемашины.
    P. S. Бренд delonghi выбрал интуитивно, да и по моим запросам из Ваших статей понял , что подходит наверно gelonghi

    Алексей

    4 Ноя 22 в 12:08

    Ответить

    • Не кислинка и надежность — да, Делонги ближе всего.

      1. Да, 610 — это линейка Soul и она готовит вкуснее, насколько реально зависит прежде всего от индивидуальных восприятий организма. У неё есть правильный капучино, это почти топовая машина.
      2. 46.860 готовит так же, как 650. И уступает 610. Опять же, как уступает, у 610-й нет паразитного уклона в горчинку. Но если вы не перевариваете кислые оттенки, то возможно вам больше понравится именно «обычный» подход у Делонги. Но я считаю, что 610 готовит лучше именно за счет отсутствия этого уклона, вкус более правильный, скажем так.
      3. Это опять же у Soul — 610.xx — разборный кофейный диспенсер. Это еще одна её фишка. В остальном весь уход одинаковый.
      4. Если более правильный вкус у 610.xx и разборный диспенсер не сильно важны, то да, можно смело брать 46.860.

      Про какао здесь — https://101kofemashina.ru/recipes/hot-chocolate/. Если кратко, то всегда можно готовить по схеме: разогреваем молоко в микроволновке, засыпаем какао, мешаем.

      Дмитрий

      Дмитрий

      7 Ноя 22 в 17:30

      Ответить

      • Дмитрий, добрый день. Прочитал вашу статью. Очень полезная информация. Что посоветуете в данным момент преобрести по соотношению цена-качество изходя из бюджета 40 000

        Егор

        6 Дек 22 в 13:31

        Ответить

      • Дмитрий, добрый день!
        Помогите, пожалуйста, определиться с выбором первой автоматической кофемашины для дома. Я пробовал онлайн помощник, но так ни на чем не смог остановиться. Нет особо жёсткого ограничения по бюджету. Ну, то есть, хотелось бы приобрести что-то за адекватную стоимость. Например, есть модели, цена которых переваливает за 200.000 рублей. Но почитав описание различных моделей многих известных брендов, у меня сложилось впечатление, что не готовят кофе на порядок лучше моделей, скажем за 100.000 рублей. И обычный пользователь даже может не заметить разницы в приготовленных на этих аппаратах одинаковых, скажем, эспрессо. Да и не вижу смысла переплачивать за ненужные функции. Поэтому мой ценой диапазон как раз посередине, примерно 150.000 рублей +/-30.000. Основные критерии следущие в порядке приоритетности:
        1. Вкус готового напитка,
        2. Надёжность кофемашины,
        3. Меньше манипуляция при обслуживании,
        4. Дизайн.
        У нас в семье кофе пьем в основном мы с супругой вдвоем, 2-4 раза в день примерно. То есть объем приготовления 30-40 чашек в день не требуется. Кислинку в семье не переносим от слова «совсем». Горчинка не пугает, но лучше, конечно, если вкус будет ближе к нейтральному. Латте не пьем, в основном предпочитаем эспрессо, я люблю американский, супруга — качественный каппучино.
        Очень был бы признателен за совет. Супруге исключительно по дизайну понравилась Nivona 965, я бы, наверное, присмотрелся к Maestosa. Но не уверен, что стОит переплачивать за кучу ненужных функций. Коллега на работе однозначно советует Jura, но там ценник ещё выше, и насколько он оправдан, тоже не знаю.
        В общем, заранее благодарю Вас за ответ.

        Михаил Александрович

        30 Дек 22 в 01:27

        Ответить

        • «не готовят кофе на порядок лучше моделей, скажем за 100.000 рублей» — https://101kofemashina.ru/faq/#faq1
          В принципе все модели одного бренда готовят базовые напитки (эспрессо, капучино) одинаково, хоть за 20 тыс. хоть за 200 тыс.
          «Кислинку в семье не переносим от слова «совсем»» — тогда вам надо в сторону Delonghi смотреть. Maestosa нужна, если вы осознаете, что вам нужны 2 кофемолки. Плюс в РФ её не продают сейчас. И перспектив пока не видно. Сейчас в районе 100 тыс у Делонги есть оптимальный выбор — ECAM 610.74/75.
          Nivona 965 очень хорошо раскрывает кислые ноты в кофе, а они есть в любой арабике, и если вы их совсем не переносите, то лучше этого избегать по возможности, видимо. Jura есть отличная за 100, ничем не дороже — E8 EB, я считаю, на мой вкус, Jura варит лучше остальных, потому что наиболее близко к результату проф оборудования из кофейни. Но вам надо изучить и осознать все нюансы бренда для себя — https://101kofemashina.ru/jura/
          Лично я бы себе предпочел Юру, но при вводных «Кислинку в семье не переносим от слова «совсем»» советовал бы смотреть на Soul ECAM 610.74/75.

          g/c/ надежность по статистике, пожалуй, лучшая у Юры. Потом Делонги, потом Нивона.
          Обслуживание у всех кроме Юры одинаковое. Про Юру — по ссылке почитайте, см. выше.

          Дмитрий

          Дмитрий

          30 Дек 22 в 18:32

          Ответить

          • Спасибо огромное, Дмитрий, за исчерпывающий ответ! Намного стало проще определиться.
            Успехов Вам в таком полезном деле, которым Вы занимаетесь!

            Михаил Александрович

            30 Дек 22 в 21:33

            Ответить

      • Дмитрий добрый день.
        Выбираем кофемашину для дома. Не можем определиться с окончательным выбором между Magnifica Start
        Delonghi ECAM220.30.SB и Nivona NICR 550/560, подскажите что лучше выбрать

        Егор

        19 Янв 23 в 12:42

        Ответить

        • Первая пожалуй лучше подойдет, если вы пьете в основном американо и любите вспенивать молоко самостоятельно (или не пьете молочку вообще), вторая — если в приоритете молочка (автокапучинатор) и/или хотите нормальный дисплей.
          Это функционально.
          Касательно вкуса читайте здесь — https://101kofemashina.ru/espresso-difference/

          Дмитрий

          Дмитрий

          20 Янв 23 в 10:37

          Ответить

          • Здравствуйте. Кофемашины не было никогда. Хочу с капучинатором автоматическим. Посоветуйте, бюджет до 40т.р. смотрела saeco lirika, nivona. Спасибо.

            Марина

            25 Янв 23 в 17:58

            Ответить

          • Спасибо большое

            Егор

            26 Янв 23 в 16:03

            Ответить

  2. Здравствуйте! Огромное спасибо за такое чудесное сообщество, кладезь полезной информации и куча ответов на любые вопросы. Но все равно, хочется услышать совета от мастера☺️
    Планируется открыть заведение типа закрытого клуба, где будет собираться не больше 30 человек, в нагрузку предлагать им кофе и десерты. Люди будут приходить только на мероприятия, соответственно будет не более 30-40 чашек в день. Сначала зотели купить Saeco aulika evo top hsc но почему то подумали, что может она слишком хороша для нас?может есть что то более бюджетное и достаточно надежное? И возможно будет готовить более разнообразные напитки?) думали про рожковую вообще, но оставили идею на будущее, тк не планируется пока или учиться или нанимать бариста. Большое спасибо!

    Юлия

    9 Ноя 22 в 19:02

    Ответить

  3. Здравствуйте! Спасибо за подробные обзоры и статьи. Можете что-то об этой модели сказать DeLonghi Magnifica S ECAM 22.105? Спасибо.

    Алексей

    13 Ноя 22 в 12:33

    Ответить

    • по всем вводным это та же самая 22.110, 22.114, 21.117. не знаю, зачем им еще один артикул.

      Дмитрий

      Дмитрий

      14 Ноя 22 в 11:03

      Ответить

  4. Добрый день!
    Выбираю из 3
    1. Delonghi 610.55.
    2. Jura e80
    3. Nivina 821
    Посоветуйте пожалуйста. Молочку пьем очень редко.

    Ilia

    14 Ноя 22 в 13:35

    Ответить

  5. Здравствуйте. Выбираю кофемашину для дома, между двумя кофемашинами,Delongi PrimaDonna Soul и Nivona CafeRomatica NICR 965 и не могу определиться. Понимаю, что много нюансов, например у Delongi указывают давление 19 бар и 13 степеней помола, но на сколько эти параметры помогают изменять качество кофе и молочных напитков? Кроме того, важный фактор, удобство пользования. Хочу услышать ваше мнение. Спасибо.

    Юрий

    14 Ноя 22 в 17:19

    Ответить

    • Про давление — https://101kofemashina.ru/faq/#faq8 — то есть неважно.
      Степеней помола у Soul не 13, а 7, причем регулировка электронная, но и 5 у Нивоны хватает вполне.
      Выбирать нужно по этим вводным:
      https://101kofemashina.ru/espresso-difference/
      https://101kofemashina.ru/cappuccino-difference/
      https://101kofemashina.ru/faq/coffee-temperature/
      Если кратко, то у них чуть разный профиль вкуса, Делонги больше подчеркивает горькие ноты и варит немного горячее, Нивона — кислые. Тем не менее качество итогового продукта очень похоже.
      Важнее различия в типе капучинатора, но тут все строго персонально, одним больше нравится кувшин, другим шланг, мне — шланг. Плюс лично мне нафиг не нужны электронная регулировка кофемолки и подстройка напитка для новичков, но новичкам, наверное, это может быть полезно. Впрочем я все описал в обзоре Soul.
      Еще важный момент надежности и доступности сервиса, Делонги более надежны и чинить их проще обычно.
      965 при этом умеет выдавать две молочки одновременно, регулировать предсмачивание и высоту молочной пены с точностью до мл с сохранением в рецепте, но только при последовательности, когда молоко подается первым. Когда первым кофе, то вспенивание всегда на макс, что не подходит для латте с минимумом пены, например. Для латте у 965 есть отдельный рецепт, но там вспенивания нет вообще. Многим повернуть круговой переключатель высоты пены на кувшине, как у Делонги, проще и понятнее.
      И все же главные критерии — профиль вкуса, тип капучинатора и степень необходимой надежности. Это все индивидуально.

      Дмитрий

      Дмитрий

      18 Ноя 22 в 08:44

      Ответить

  6. Здравствуйте, подскажите пожалуйста, по вашему мнению, кому отдадите предпочтение DELONGHI PrimaDonna Soul или SAECO GranAroma Deluxe SM6680?

    Евгений

    16 Ноя 22 в 15:39

    Ответить

  7. Добрый день!

    Почему в продаже рожковые кофеварки сплошь с капучинаторами? Существуют ли модели без них? Мне нужны только эспрессо и ристретто. Капсульные кофеварки тоже не интересуют.

    Спасибо!

    Александр

    Александр

    21 Ноя 22 в 10:09

    Ответить

    • Вот такая конструкция у них. Но вы же можете не пользоваться капучинатором, в чем проблема.
      Если вы про экономию, то это слабо работает. Среди автоматов модели без капучинатора встречаются, но они не стоят как-то заметно дешевле тех, что с капучинаторами.

      Дмитрий

      Дмитрий

      21 Ноя 22 в 13:32

      Ответить

  8. Спасибо.

    Странно. У меня много знакомых, которым тоже эти капучинаторы не нужны. Лишнее. Ни к чему.

    Александр

    22 Ноя 22 в 15:08

    Ответить

  9. Дмитрий, приветствую!
    Посоветуйте, пожалуйста, кофемашину в небольшой офис.
    10 чашек кофе, редко до 15. Из напитков капучино (объем 300+) и американо. Покупаем разные сорта в tasty, нравится когда различается вкус кофе.
    Пока смотрю в сторону Nivona 799 и Kaffit Nizza.
    Nivona кажется проще в обслуживании, но смущает что вроде как домашняя модель.

    Роман+

    23 Ноя 22 в 22:04

    Ответить

    • в офис из них лучше ниццу, потому что да, нивона домашняя.

      Дмитрий

      Дмитрий

      25 Ноя 22 в 16:34

      Ответить

      • Дмитрий, благодарю за ответ!
        А что еще кроме Kaffit Nizza можно рассмотреть под офис и вкусный кофе? Ницца пугает отсутствием удобного интерфейса управления и кучей настроек в меню, которые нужно пощелкать прежде чем приготовить кофе (напиток/крепость/размер чашки). Вижу в этом определенную сложность для сотрудников. В этом плане Nivona выглядит удобнее.
        Кстати, на обзоре обновленной Kaffit Nizza Business на канале Perfetto, её позиционируют как замену Nivona 779. Непонятно тогда, почему сравнивают кофемашину для офиса с домашней.

        Роман+

        28 Ноя 22 в 13:48

        Ответить

        • Нивона может и проще в управлении и обращении, но это достаточно нежные машины. Вы можете выбрать любую, но по статистике/отзывам работы Нивон в обычном офисе они ломаются чаще Ницц, Саеко (коммерческих), да тех же Делонги и т.д. Нивоны в принципе требовательны к уходу. И как я писал в статье, все зависит от того, как и кто будет ухаживать за машиной в офисе. И если у вас с этим может быть отлично, то в подавляющем большинстве машины подыхают из-за того, что всем на них наплевать, все только чашки подставляют и зерна засыпают. Поэтому я не могу вам ничего добавить относительно сказанного в статье. Нивона менее надежна в целом и я её не позиционирую для офиса. При этом конкретно в вашем случае она в принципе может быть и будет работать несколько лет без проблем, я этого заранее не знаю. Из еще более проверенных и надежных идут Saeco Aulika, более дорогие Kaffit, WMF, но это все за бОльшие деньги.

          По поводу сравнений где-то в других местах — все сравнивают по каким-то своим критериям и вводным, по большому счету это все относительно субъективно. Объективно разве что то, как позиционирует товар сам производитель. И в этом плане я согласен с производителями данных моделей.

          Дмитрий

          Дмитрий

          1 Дек 22 в 12:27

          Ответить

  10. Здравствуйте. Выбираю кофемашину для дома, бюджет до 50к рублей. После множества вариантов выбор стоит между тремя:
    1 — Nivona CafeRomatica NICR 690 (50 000 рублей)
    2 — Nivona CafeRomatica NICR 560 (40 000 рублей)
    3 — De’Longhi Dinamica ECAM 350.55 (примерно 35 000 рублей)
    Все цены указаны с учетом скидок.
    Посоветуйте, пожалуйста, какая из этих трех будет лучше для простого обывателя? (готов заплатить и 40к, и 50к, главное — качество и удобство)

    Глеб

    25 Ноя 22 в 21:28

    Ответить

  11. Дмитрий, здравствуйте. Подскажите какую выбрать машину для дома (черный, капучино, латте). Saeco GranAroma, Krups Evidence Plus EA894810, DeLonghi кофемашина ecam370.95.T, Miele CM5310OBSW,Siemens TE651319RW. Запутался! У всех свои + и —

    Виктор

    25 Ноя 22 в 21:49

    Ответить

    • Да, у всех свои плюсы и минусы, но описывать их все в ответе вам в комментарии я не буду, для этого есть обзоры и общие материалы в частых вопросах.
      Из перечисленных я бы выбрал ecam 370.95. А если в целом, то стоит посмотреть еще на обновленную нивону 7 серии — артикулы 790/795/796/799. Кстати, на днях будет их обзор.

      Дмитрий

      Дмитрий

      28 Ноя 22 в 10:39

      Ответить

      • Дмитрий, доброго дня!
        Когда можно ожидать обзор на новые 79х Nivon’ы?
        Новый Год всё ближе и было бы здорово увидеть его, что бы окончательно решиться 799 или 370.95Т. Спасибо!

        Александр

        6 Дек 22 в 05:47

        Ответить

  12. Доброе утро Дмитрий!.
    Я не кофеман в отличие от жены.
    Хочу купить ей кофемашину, как вы оцениваете Garlyn L1000.
    Словом в бюджете до 50000. Филипс…

    Юрий Белоруков

    28 Ноя 22 в 08:46

    Ответить

  13. Дмитрий, добрый день. Выбираю кофемашину в бюджете до 30 000 рублей. Пока остановился на DeLonghi Magnifica ECAM 22.110. Может посоветуете обратить внимание на альтернативные варианты?

    Максим

    29 Ноя 22 в 10:23

    Ответить

  14. Добрый вечер Дмитрий!

    Являюсь поклонником ваших статей и ценителем хорошего кофе. Получись обзавестись кофемашиной Hipresso CM1001. Как в целом этот аппарат? На сколько надежен? Не могу настроить чтоб получить вкусный кофе. Помогите с настройкой системы.

    Андрей

    30 Ноя 22 в 12:00

    Ответить

    • Я его не видел и не трогал, но скорее всего, это один из клонов китайского завода Colet. Наподобие вот этой машины внутри, по технике — https://101kofemashina.ru/polaris/pacm-2041sw/, только с сенсорным цветным экраном.
      Как и вся продукция Колета, с надежностью у него скорее всего как раз не очень, наиболее слабые места — термоблоки, точнее их выходы/входы — со временем отгнивают, плюс у вас модель с автокапучинатором, скорее всего у неё два термоблока, раньше у китайцев был изъян в ПО и программа очистки от накипи не очищала паровой термоблок, это засада. Но как в этой модели я не знаю. Второе слабое место — пластиковые электроклапаны, если сдыхает надо менять на аналоги от CEME — это те, что ставятся на Делонги и Филипсах. Ну и традиционно заварник, он не смотря на то, что выглядит надежно, на самом деле часто просто трескается по корпусу. При этом он варить должен вполне достойно, о чем я писал в обзоре Полариса, но опять же, возможно, китайцы как-то улучшили материалы и ЗУ стали не такие ломучие, повторюсь, ваша модель какая-то из новых, никакой статистики по отзывам у меня нет.

      Касательно настройки вкуса, то все вводные абсолютно те же самые, как для любого другого автомата, описаны в профильной статье — https://101kofemashina.ru/faq/taste-customization/. Понятие «вкусный кофе» для каждого индивидуально, вы даже не написали, какой напиток вы готовите, и что конкретно вас не устраивает. Но в статье есть все ориентиры, для изменения вкуса в любую сторону — её полезно изучить для обладателя любой кофемашины.

      Дмитрий

      Дмитрий

      30 Ноя 22 в 13:09

      Ответить

  15. Nivona 790 ili Barista T ? 4

    Alexey

    30 Ноя 22 в 20:28

    Ответить

  16. Дмитрий, добрый вечер!
    Извиняюсь, если отвлекла от футбола (вдруг Вы болельщик).
    У меня была кофемашина Bosch VeroCup.
    Да, не «кофе в один клик», но вкус марагаджип раскрывает очень интересно. Через 3 года стала барахлить (чистки раз в полгода, режим эксплуатации щадящий — 2 чашки в день).
    Подбираю новую кофемашину, предпочтительнее вкус с кислинкой, а не с горчинкой. При качестве аппарата хочется и дизайн достойный. Но по разумной цене. Может что-то посоветуете?

    Елена

    4 Дек 22 в 17:57

    Ответить

    • Если Бош нравится по вкусу, то смотрите на Нивоны сейчас — не прогадаете. Причем просто по бюджету подбирайте: по восходящей 520/525/530 (через дробь отличия только в цвете), 560/570, 790/795/796/799.

      Дмитрий

      Дмитрий

      5 Дек 22 в 13:39

      Ответить

  17. Добрый день.
    Можно ли доверять nivona.ru, называющему себя официальным представителем?

    Алексей

    5 Дек 22 в 16:58

    Ответить

    • Да, это и есть официальный дистрибьютор бренда в РФ.

      Дмитрий

      Дмитрий

      8 Дек 22 в 15:03

      Ответить

  18. Дмитрий, добрый день!
    Есть ли какая-то информация по машине Delonghi ECAM450.55.G?
    Сейчас есть возможность приобрести немногим дороже 353.75 (64990 рублей против 59990).
    Из плюсов за эти деньги вижу цветной экран (малополезно на мой взгляд) и отдельный кувшин для холодных молочных напитков (в принципе интересно).
    Может быть быть вам известны какие-то еще плюсы или подводные камни?

    Евгений

    7 Дек 22 в 13:17

    Ответить

    • К сожалению, ничего более прочтения информации с официального сайта мне неизвестно. Платформа там стандартная ECAM, но молочник другой. И ничего относительно его плюсов/минусов за глаза я сказать не могу, гадать не хочу.

      Дмитрий

      Дмитрий

      8 Дек 22 в 13:04

      Ответить

      • Почитал еще больше Ваших обзоров, поэтому, подскажите, что лучше взять:
        DeLonghi Кофемашина ECAM46.860.B или Кофемашина De’Longhi Dinamica ECAM 350.75.S?

        Станислав

        26 Янв 23 в 05:02

        Ответить

        • ECAM46.860 — прежде всего, за 2 термоблока. У последней ревизии 350.хх оставили один. +у 46-й есть пара доп рецептов. Это при условии схожей цены.

          Дмитрий

          Дмитрий

          27 Янв 23 в 12:16

          Ответить

  19. Добрый день!
    Дмитрий, а не могли бы Вы подсказать по самому кофе? Информацию искала, не нашла. С какого кофе рекомендуете начать знакомство? В планах купить кофемашину, пока в приоритете Nivona CafeRomatica NICR 520, а вот какой кофе для первого знакомства купить? Ничего в кофе не понимаю и живем в деревне, свежеобжаренный точно не купить.

    Светлана

    9 Дек 22 в 16:03

    Ответить

  20. Добрый час, Дмитрий!
    Прошу Вас помочь с выбором первой кофемашины для дома, выбираю между:
    1. DeLonghi кофемашина ECAM370.95.S EX:4
    2. Кофемашина Nivona CafeRomatica NICR 796

    Буду очень благодарен Вам за совет и рекомендации!

    Сергей

    14 Дек 22 в 11:09

    Ответить

  21. Доброго, Дмитрий.
    Не нашел на сайте информации по модели Polaris PCM 2020, комбинированная кофеварка 3 в 1.
    По отзывам хороший универсальный аппарат, но смущает некоторые отзывы по надежности. У кого-то ломается через 6, у кого-то отъезжает через 9 мес.
    Ваше мнение? И возможно ли использовать в данной модели многоразовые капсулы или другие способы заменить капсулы?

    Дамир

    15 Дек 22 в 08:01

    Ответить

    • Я не понимаю такие устройства. Для молотого кофе это просто феерические костыли. Для капсул? Капсулы — это должен быть совершенно осознанный выбор, когда вы точно понимаете, что вам нужны капсулы. И зачем вам тогда возможность работы с молотым? В этом случае берите Неспрессо в полтора раза дешевле и не отвлекайтесь.
      Сюда же продолжение мысли про многоразовые капсулы. Это убивает весь смысл капсульной техники, покупайте тогда нормальный рожок и нечего голову морочить.

      Дмитрий

      Дмитрий

      16 Дек 22 в 10:19

      Ответить

  22. Спасибо, Дмитрий! Прочитал Ваш обзор про Nivona 690/695,задумался о выборе 695 или 796?

    Сергей

    16 Дек 22 в 10:44

    Ответить

  23. Дмитрия, добрый день!
    Спасибо вам за ваш труд! Два дня назад ничего не знал о кофемашинах, но за эти два дня прочитал ваши статьи и обзоры, и уже имею более ясную картину в подходе к выбору кофемашины, их особенностей и нюансов.
    В результате увеличил свой бюджет с 40тсч до 70-80.
    Мои потребности/параметры к машине:
    1. Американо/эспрессо по 5-8 кружек в день;
    2. Правильный капучино. Бак или шланг — непринципиально. Капучино не каждый день.
    3. Из личного опыта кофе из таких кофемашин пил только из делонжи, но он мне всегда не оч нравился, как будто какой-то привкус (вне зависимости от модели, места и кофе), и судя по всему — из-за горчинки. В основном пил из турки, рожковой дешевой дома и сейчас капсульная Nespresso — вкусы от этих девайсов нравятся.
    4. Люблю чуть погорячее.

    Помогите, пожалуйста, советом между выбором двух моделей:
    1. Nivona CafeRomatica NICR 795 за 69 тсч от официала; 799-я 72тсч, правильно понимаю, что нет смысла 3 тсч переплачивать?
    2. De’Longhi ESAM460.80.MB за 80 тсч.

    Как-то больше сам склоняюсь к Nivona CafeRomatica NICR 795, тем более что за 80 тсч можно уже и 8 серию Nivona смотреть, но опять-таки, правильно понимаю, что в целом разницы между 795/799 и 8 серии принципиальной нет?
    Нахожусь в Москве, поэтому не думаю что есть проблема с обслуживанием и наличием СЦ.

    Если, исходя из параметров и потребностей, есть советы по другим моделям, то буду признателен, но бюджет хотелось бы только в меньшую сторону двигать уже)

    Григорий

    16 Дек 22 в 16:34

    Ответить

    • 1. Разница описана в обзоре, по сути — только металлический фронт.
      Между 7 и 8 серии отличия в том, что 8 может выдавать 2 молочки одновременно и есть датчик наполнения поддона. По большому счету — всё. Это не критичные отличия да.
      Если вы неоднократно пили из Делонги и вкус вас настораживал, то да, есть от чего отталкиваться (и да, они чуть клонят в горчинку) и стоит попробовать другой подход, Нивона в этом плане оптимальна и я бы советовал 7-ю серию.

      Дмитрий

      Дмитрий

      19 Дек 22 в 09:34

      Ответить

  24. Добрый день!
    Выбираю между 3 моделями:
    1. Jura E8
    2. Melitta F 860-100 CAFFEO Barista TS Smart SST
    3. Nivona 970
    Регион эксплуатации : Москва
    Пить планируется в основном молочные напитки: капучино, латте, флэт уайт.
    Поэтому предпочтение отдаю Мелитте, но вопрос обслуживания/сервиса, читал много отзывов, что с этим плохо. Юру и Нивону можно купить в популярных сетевых магазинах, то есть по крайней мере вопрос с гарантией должен отпасть. Как я понял Юру надо раз в год возить на обслуживание и они хороши именно в «черном» кофе, а не в молочке. Нивону, как я понял, хвалят за интерфейс, удобство в эксплуатации.
    Еще важный момент ухода за ними, какая будет самая неприхотливая и надежная? Какую выбрали бы Вы?
    Заранее большое спасибо.

    Иван

    16 Дек 22 в 17:08

    Ответить

    • «Как я понял Юру надо раз в год возить на обслуживание и они хороши именно в «черном» кофе, а не в молочке» — они хороши во всем, но да, надо отдавать в СЦ на ТО.
      https://101kofemashina.ru/jura/
      Melitta «ушла» из РФ и к сервису вопросы, поэтому сейчас не советую её.
      Из Нивоны и Юры надо вам выбрать самостоятельно, ознакомившись с материалов по ссылке выше, ключевое отличие — встроенный/съемный ЗУ.

      Дмитрий

      Дмитрий

      19 Дек 22 в 09:37

      Ответить

  25. Добрый день. Уже был в одном клике от покупки Nivona CafeRomatica NICR 550, прочитав ваш отзыв…и вроде все устраивает, как первая кофемашина домой, но вдруг что то упустил…в данном ценовом сегменте до 45 т.р. есть ли на какие модели стоит обратить внимание еще, любим капучино, но с минимальными чистками. Помогите с выбором.

    Александр

    18 Дек 22 в 12:52

    Ответить

    • «но с минимальными чистками» — все кофемашины нужно чистить. Чуть меньше повседнеднего обслуживания требуют машину со встроенными заварниками, то есть например Юра (потому что Крупс в принципе капризные — это два бренда со встроенными ЗУ), но цены на Jura стартуют с 70 и за эти деньги вы получите функционала не больше, чем у NICR 550. Плюс их раз в 1-2 года надо отдавать в СЦ на чистку внутренностей.
      Но есть такой нюанс. Если вы отдаете себе отчет, что ухаживать за машиной будете через раз, то надо покупать Delonghi, как наиболее прощающие к себе халатное отношение.
      Мне вкус у Нивоны нравится больше, и я бы конечно предпочел её. Но если за машиной не следить, то Делонги хотя бы подольше походит. У Делонги из молочных автоматов за эти деньги ECAM 350.50.

      Дмитрий

      Дмитрий

      19 Дек 22 в 09:13

      Ответить

      • Спасибо за совет. Между этими машинами разница в стоимости 10к, плюс отзывы в интернете о капучинаторах ecam350.50 не радуют, много кто жалуется о неисправностях через 3-4 месяца. О 550 я плохих отзывов не нашёл, может машина ещё новая, и мало времени прошло…с минимальными чистками,я имел ввиду простоту очистки, подсказки когда и что чистим, я не имел ввиду что не буду за ней ухаживать. Стоит переплачивать за делонги 10к если выбирать между этими машинами?

        Александр

        21 Дек 22 в 09:48

        Ответить

        • Повторюсь, я бы выбрал как раз нивону. Прежде всего, за вкус.

          Дмитрий

          Дмитрий

          23 Дек 22 в 10:08

          Ответить

  26. Дмитрий добрый день! Посоветуйте вторую кофемашину. Дома siemens tq507r02/02
    В офис (5-6 человек) хочу подобрать рабочую машину с упором на молочные напитки.
    Понравился по цене/качеству Saeco Lirika One Touch Cappuccino (~35 на Яндексе), напитки по качеству будут как в домашнем сименсе или хуже? Пью в основном флет вайт с Сименса ну и экспрессо когда лень мыть молочник.

    Вот есть ли альтернатива лирике, с автокапучинатором и трубкой (мыть молочник никто не будет) за 35тыс?

    Николай

    18 Дек 22 в 12:59

    Ответить

    • Я считаю, что напитки будут похуже. + вы должны понимать, что за 35 все лирики серые (белые стоит от 45), гарантия только от магазина, «официалы» чинить не будут.
      Альтернатива — Kaffit Nizza. Но тут надо понимать, что ЗУ встроенный и его надо отдавать на чистку разок в год.
      Запасной вариант, если расчетное потребление порядка 20 порций — Nivona 5 серии. В целом, она с такой нагрузкой должна справляться довольно долго. И я бы наверное попробовал как раз её.

      Дмитрий

      Дмитрий

      19 Дек 22 в 10:09

      Ответить

  27. Здравствуйте что вы можете сказать про кофемашину Melitta Caffeo F 630-201 LatteSelect серебристый

    Сергей

    19 Дек 22 в 09:39

    Ответить

  28. А, нашёл
    Melitta «ушла» из РФ и к сервису вопросы, поэтому сейчас не советую её.
    Вопрос снимается)

    Сергей

    21 Дек 22 в 16:44

    Ответить

  29. Здравствуйте, подскажите пожалуйста какую кофемашину взять в пределах 50тысяч , пьем кофе , капучино, интересует капучинатор автомат или полуавтомат

    Залина

    22 Дек 22 в 11:47

    Ответить

    • Вы скорее всего под полуавтоматом понимаете не то, что понимаю я. Я под молочным полуавтоматом имею в виду машину с автоматическим капучинатором, но для приготовления молочных напитков процесс приготовления кофе и молока нужно запускать отдельно, а зачастую еще и переставлять чашку. В целом, если у вас нет желания вспенивать молоко самостоятельно на ручном капучинаторе и бюджет позволяет, то всегда лучше доплатить за полный молочный автомат.
      В пределах 50 все достойные внимания полный молочные автоматы здесь — https://101kofemashina.ru/top-60000rub/
      Но я бы советовал добавить еще немного и поискать или Delonghi ECAM 350.55 (если в кофе любите горчинку и нужна максимальная надежность), или еще чуть добавить до Nivona 7 серии (если в кофе любите кислинку и в вашем городе есть сервис Нивоны). Лично мне по вкусу больше Нивона.

      Дмитрий

      Дмитрий

      23 Дек 22 в 09:01

      Ответить

  30. Дмитрий, добрый день!
    Являемся счастливыми обладателями delonghi ecam510.55, все идеально, все более, чем устраивает.
    Пришло время маму приобщать к автоматическим кофемашинам.
    До этого у нее была рожковая ecp33.21
    Сейчас по скидке на wb заказал ecam290.61 (по скидке 36к)
    Обзоров на нее не нашел.
    Подскажите, пожалуйста, аппарат стоящий? Не стыдно такое в подарок дарить? 🙂

    Александр

    22 Дек 22 в 13:24

    Ответить

    • Или лучше взять nivona 520 и не выпендриваться?)))

      Александр

      22 Дек 22 в 17:06

      Ответить

      • Тут вопрос в автоматизации и вкусах. Автоматизация у делонги выше. Вкус у неё чуть в горчинку. Если мама только по молочке, то это скорее людям даже больше нравится. Если она по вкусному кислотному черному кофе, то тут да, пожалуй надо на нивону смотреть.

        Дмитрий

        Дмитрий

        23 Дек 22 в 10:21

        Ответить

    • Я его не видел. Я серию 290.xx не трогал еще. Но за эту цену особо вариантов с автоматической молочкой все равно нет. Ну и она базовый рецепт капучино должна готовить как все делонги. Правда, вроде у неё нет регулировки высоты молочной пены на молочнике — это на случай латте с минимум пены — такое может быть в пролете.

      Дмитрий

      Дмитрий

      23 Дек 22 в 10:19

      Ответить

  31. Добрый день! Нужна кофемашина до 40000. Эспрессо, американо, капуч. В идеале, конечно, с автоматическим капучинатором. Пили и Делонги и нивона, по вкусу и то и то нравится. Из определяющих признаков — более простая в уходе.
    Что скажете о Rondell RDE-1110?

    Екатерина

    24 Дек 22 в 14:02

    Ответить

    • Rondell это переименованный китайский Colet, вот о подобной на этой же базе только с ручным капучинатором недавно обзор писал — https://101kofemashina.ru/polaris/pacm-2041sw/
      Если кратко, то это для тех, кто любит поиграть в удачу с надежностью, имея за спиной длинную гарантию. При этом варят они нормально.
      Тем не менее, я считаю, что для обычного кофемана это ни к чему, когда есть проверенные машины по тем же по сути ценам. Так что я бы советовал выбирать из Делонги или Нивоны, пока такая возможность есть.

      Дмитрий

      Дмитрий

      26 Дек 22 в 10:51

      Ответить

  32. Дмитрий, спасибо за чертовски хорошо проделанную работу! Ваш портал в мир кофейных машин позволил достаточно быстро разобраться в дебрях маркетинга! Теперь планирую приобрести себе любимому в подарок Gaggia Classic )

    Nikolay

    25 Дек 22 в 15:14

    Ответить

  33. Здравствуйте, на сайте давно не было статей про Бош. Что можете сказать про Бош Верокап 500 ?

    Владимир

    27 Дек 22 в 23:59

    Ответить

    • Вот здесь про Verocup 500 — https://101kofemashina.ru/bosch/eq3/
      Если кратко, то не советую, потому что по прошествии времени и набору статистике оказалось, что новый винтовой заварочный блок оказался капризным и ненадежным, очень часто клинит даже при постоянном смазывании. Сюда же странная (это мягко сказано) кофемолка с одним жерновом. Короче, нет, Бош — всё.

      Дмитрий

      Дмитрий

      28 Дек 22 в 12:51

      Ответить

  34. Дмитрий, здравствуйте!

    Спасибо за очень крутые статьи! На рынке есть капсульная кофемашина многофункциональная 4в 1 Hibrew (ST-504)H1A. Меняются насадки, что позволяет варить кофе производителей Nespresso и DG + молотый кофе.

    Стоит ли брать эту машину или смена насадок влияет на качество приготовления кофе?

    Александр

    1 Янв 23 в 22:56

    Ответить

    • Я не понимаю такие устройства. Для молотого кофе это просто феерические костыли + готовит, конечно, хуже рожка за счет худшей термостабильности. Для капсул? Капсулы — это должен быть совершенно осознанный выбор, когда вы точно понимаете, что вам нужны капсулы, а не на всякий случай пусть будут. И зачем вам тогда возможность работы с молотым? В этом случае берите Неспрессо (лучшая капсульная система за счет наличия аналогов от обжарщиков), которая дешевле, и не отвлекайтесь. Плюс по надежности эти комбайны точно уступают «специализированным» устройствам.

      Дмитрий

      Дмитрий

      2 Янв 23 в 07:42

      Ответить

      • Не, не для молотого кофе, а именно для возможности вопробовать кофе Nespresso и DG, чтобы потом определиться с кофемашиной, при необходимости. Вопрос цены и надёжности, в принципе, не стоит.

        Тут ключевой вопрос, смена насадок повлияет ли на качество кофе в капсулах Nespresso и DG?

        Худшая термостабильность — это для молотого кофе или для капсул тоже?

        Александр

        2 Янв 23 в 13:07

        Ответить

        • Для возможности попробовать — да, пойдет, готовит она примерно так же, как специализированные капсульные аппараты, термостабильность у всех капсульных не очень, хуже, чем у рожков, но тут комбайн не выделяется относительно «оригиналов». Разве что некоторые капсулы могут давать осечки чуть чаще, чем на «оригинальных» машинах, но они и на оригинальных иногда дают, а уж в разрезе опробирования, то и плевать.

          Дмитрий

          Дмитрий

          6 Янв 23 в 11:18

          Ответить

  35. Добрый день!
    С Наступившим Новым Годом!

    Сразу хотел бы поблагодарить за сайт, статьи и подробные публикации! Для человека, который впервые столкнулся с темой кофе (после растворимой бурды) — Ваш сайт бесценен!

    Далее прошу помочь с выбором. Перечитал по несколько раз статьи, FAQ и т.д., но цены сейчас летают кто куда, отсюда и сложность выбора.

    Итак, ниже напишу модели на которых остановился, и что думаю о каждой. Ваше слово будет решающим)

    1. De’Longhi Dinamica ECAM 350.55
    В этой машине прекрасно все, на то она и Делонги. Она мне подходит по фамильной особенности — горечи напитка. Но есть одно НО — цена (на данный момент в Яндексе 57 тыс руб). Возможность купить есть, есть ли смысл переплачивать «не гурману» — вопрос…
    2. Philips EP2231 Series 2200 LatteGo
    Латте пьем редко, поэтому вроде подходит.
    Данный экземпляр стоит 47 тыс. Уже на 10 тыс дешевле Делонга. Из НО тормозит слеющее: проблемы с латтего (у кого прокладка течет, у кого микротрещины появились на стакане), нет выраженной горечи.
    3. Saeco Lirika One Touch Cappuccino за 37 тыс.
    Да, читал, помню, что она в сегменте офисная/под мини-кофейню. Но если не засыпать/заливать полный бак — для дома сгодиться.
    Из плюсов (помимо цены): бойлер, тетрапак, по отзывам надёжная в отработке (более 11 тыс кружек).
    Из минусов: нет горчинки как у Делонга, есть шанс нарваться на брак.

    Собственно говоря весь вопрос сводится к следующему: есть ли смысл в данных ценах переплачивать 20 тыс рублей за фирменную горчинку Делонги? Или человек, который в данный момент пьет растворимый Якобс монарх разницы не поймет/не ощутит?
    Чтобы взяли Вы из этих 3 вариантов, ориентируясь на актуальные цены?

    Заранее спасибо за ответ! Ещё раз с Праздниками!

    Владимир

    2 Янв 23 в 13:01

    Ответить

    • У Лирики есть еще один минус, они все ценой до 50 тыс — «серые», гарантия только от магазина. А для кофемашин, я считаю, гарантия — это важно.
      У Philips series 2200 есть минус еще в том, что при перепрограммировании объема напитков, нельзя программировать отдельно объем молока и кофе, только общий, пропорция всегда какая-то одна, заложенная на заводе, я считаю это очень критично.
      В итоге, я бы даже без вашего предпочтения горчинки советовал Делонги, ну а уж если вы любите горчинку, то и думать нечего.
      Разве что если покупка не горит, возможно стоит подождать недельку, 350.55 обычно всегда есть в районе 53-54 т. р., сейчас на праздники просто цены в целом повыше.

      Дмитрий

      Дмитрий

      3 Янв 23 в 09:35

      Ответить

  36. Здравствуйте, С новым годом вас, подскажите пожалуйста, чем отличается эти кофемашины,какую лучше взять,DeLonghi ECAM350.55.B или DeLonghi ECAM350.50.B, цена у них, отличается намного

    Сергей

    3 Янв 23 в 09:55

    Ответить

      • Скажите пожалуйста, вы бы для себя ,какую взяли бы ,50 или 55 ? Уже посмотрел различия, голова не соображает

        Сергей

        9 Янв 23 в 09:11

        Ответить

        • я бы взял .75, она у официалов стоит 58 тыс. .55 я бы взял, если бы нашел ее за 53 или менее тыс.р. (сейчас не вижу таких предложений). .50 можно взять если за 43 разве что, больше бы не дал точно.

          Дмитрий

          Дмитрий

          9 Янв 23 в 11:21

          Ответить

          • Вы имеете ввиду, эту De’Longhi Dinamica ECAM 350.75.S ?

            Сергей

            9 Янв 23 в 11:49

            Ответить

  37. Добрый день!
    Будем благодарны, если поможете советом.
    В поисках рожковой кофемашины для дома.
    Но есть нюанс, хотим сократить соприкосновение пластика с горячей водой (сливы рожка и т.д., понимаем, что это не совсем рационально, но вот так).
    Сейчас рассматриваем Bork c808 (прельщает, что это кофейная станция).
    Что можете посоветовать из альтернативы?
    Спасибо!

    Дмитрий

    5 Янв 23 в 23:00

    Ответить

    • У них у всех бак для воды пластиковый. И пластика там примерно раз в 100 больше, чем суммарно в группе рожка, корзине, холдере и т.д.
      Короче, я не вижу в этом смысла вообще и по сути вопроса подсказать не могу.

      Но если речь про термостабильность, то младшие Лелит и васякот.

      Дмитрий

      Дмитрий

      7 Янв 23 в 15:34

      Ответить

      • Спасибо за ответ.
        Между Bork c808 и lelit Kate Вы бы предпочти вторую?
        Какие бы Вы преимущества отметили в Лелит?
        Еще раз спасибо и с праздниками!

        Дмитрий

        7 Янв 23 в 19:01

        Ответить

        • Я бы исходил от обратного. В оборудовании Борк нет ровно никакого смысла вообще. Это Бревиль с огромной наценкой за имя (причем непонятно за какое, это российская компания).
          При этом Бревиль тоже я считаю переоценен, потому что в реальности это китайские термоблочники в красивой упаковке, таких можно брать минимум в 2 раза дешевле.
          Пример сходу — Делонговские станции, которые тоже переоценены, а почему — описано в обзоре — https://101kofemashina.ru/delonghi/ec9335/.
          Основная слабая сторона — любые термоблоки в принципе варят эспрессо хуже, чем бойлеры, и по моему мнению столько стоить не должны по определению. Варит этот Борк примерно, как Делонги Дедика, которая недавно стоила 12, и скорее всего скоро будет снова стоить столько же. Кофемолки в кофейных станциях (и в лелите тоже, кстати) хуже той же Eureka Mignon, которая недавно стоила 15, сейчас 20. К слову, это одна из причин, почему кофейные станции (варка+молка) я считаюв принципе хуже отдельных устройств. У них еще от нагрева кофеварки кофе в бункере для зерен все время в разных кондициях находится, помол в итогу приходится подстраивать чаще, чем хотелось бы. Плюс, и здесь это у обеих, настройка и шаг помола не тянут на свои деньги.
          Но если вкус не главное, а главное внешний вид, обилие кнопок и комплект поставки, то да, Бревиль/Борк в этом преуспели, только я все равно не понимаю, зачем за это столько денег отдавать.

          Дмитрий

          Дмитрий

          9 Янв 23 в 10:56

          Ответить

  38. Здравствуйте! Сайт мега крутой, реально нужно отдать должное вам за настолько глубокий подход) Про то, что я уже запутался особо расписывать не буду, раз уж прошу помощи, то всё уже совсем плохо)) Ситуация: открыл небольшую точку стритфуда, напитки есть, но кофе периодически спрашивают, и каждый раз чувствую себя неудобно, говоря, что у нас его пока нет. Какой нужен кофе, честно, не особо знаю, в еде понимаю, в кофе нет, не любитель совсем)) но точно нужен автоматический капучинатор, я так понимаю, если нет баристы, то это обязательный пункт. По ощущениям вряд ли больше 10 чашек в день будет уходить. Решил взять что-то из разряда не шик-блеск, но и не совсем простую машину. Изначально после Ваших обзоров остановился на DeLonghi ECAM370.70 там же на их сайте увидел чуть более старшую модель, 370.95, цена такая же. В итоге еще позже нашел ECAM 350.75.S, модель попроще, но начал мучать вопрос, а стоит ли экономить 10тыс? но при этом вроде сильных различий нет. А далее добрел до статьи для офисов и небольших кафе, увидел Лирику one touche, а она еще дешевле, при этом вроде как достойный аппарат. Ну и тут я уже окончательно поплыл, бюджет до 70к,заранее спасибо.

    Роман

    9 Янв 23 в 16:43

    Ответить

    • Вопрос понятен.
      Лирика вполне нормальный рабочий вариант, но нужно понимать 2 вещи:
      1. Вкус кофе средний за счет небольшой максимальной закладки молотого кофе. Тут просто оценить, на что вы так сказать идете, если идете изначально на средний уровень и зерно будете такое же среднее брать, то можно.
      2. Все лирики отс ценой до 50 тыс — серые, гарантия только от магазина (зачастую и за неё еще побороться придется в случае необходимости), это нужно просто понимать.

      Если какой-то из этих моментов смущает, то для 10 порций в день можно взять «домашнюю» машину, 10-20 порций сделает любая без критического напряга. Если речь про автоматизацию и делание повысить вкус, но условно не возводя это в главную задачу, то да, delonghi 350.75 — нормальный рабочий вариант баланса вкуса, надежности и автоматизации (все делает «одной» кнопкой, включая правильный капучино), 370.95 для вашей задачи ничего вам не даст большего, разве что профили под разный объем чашек может быть (типа малый капучино/средний/большой капучино — переключение профиля, обзовете их например «200/300/400 мл», это кстати, реально может быть полезно, без профилей сотруднику будет сложнее варьировать объем подумайте об этом). Если сделать ставку на вкус, то я бы советовал посмотреть на Нивону 5 серии. Единственный нюанс — у неё капучинатор полуавтомат, то есть надо переставлять чашку между диспенсерами и запускать кофе и молоко отдельно (при этом последовательность выбираете сами какую хотите), причем тут у полуавтомата есть и плюс, он льет молоко, пока не остановишь — это к слову о разных порциях под стаканы 200/300/400 мл — профилей у неё конечно нет, но просто в ручную льешь по края, тоже вполне удобно.

      Дмитрий

      Дмитрий

      10 Янв 23 в 13:49

      Ответить

  39. Приветствую Дмитрий. Очень понравился ваш блог, можно сказать база знаний о кофемашинах в рунете. Присматриваю для себя первую кофемашину. Есть вариант взять Nivona 759 б/у на гарантии меньше года по хорошей цене или новую 790. Стало быть вопрос:
    1.Если брать б/у 759 на что обратить внимание? На счетчике кружек 500, его же сбросить никак нельзя?
    2.Вы писали что 759 готовит неправильный перевернутый капучино, но там же есть одна своя программа, нельзя задать правильный?
    3.Есть ли возможность в этих кофемашинах не подогревать молоко, а просто взбить его, после чего добавить топпинг и получить молочный коктейль?
    4.Какой аналог 790 еше можно посмотреть? Delonghi 350.55 я так понимаю по фишкам и удобству во всем проигрывает 790, а стоит у нас примерно также.

    Владислав

    12 Янв 23 в 02:54

    Ответить

    • 1. https://101kofemashina.ru/used/
      Счетчик сбросить можно, но это непросто, и на 99% этим никто заморачиваться не будет. 500 порций это мало, должна быть живая.
      2. Нельзя, только за два процесса, сначала эспрессо, затем молоко.
      3. Вспенивание всегда идет паром, холодное вспенивание делается механически, так могут или специальные кувшины у отдельных кофемашин (есть такие у делонги, например) или отдельные вспениватели-аэрочино. Нивоны так не умеют.
      4. В принципе, аналоги от Делонги это скорее 370.70 и старше. Сюда же Melitta Passion OT, причем даже дешевле, но Мелитта ушла из РФ, с сервисом вопросы, я сейчас советую не связываться, только если понимаете риски. Есть филипсы 5400, но эспрессо заметно менее насыщенный и слабый…

      Дмитрий

      Дмитрий

      12 Янв 23 в 09:54

      Ответить

  40. Добрый день, Дмитрий! Благодарю вас за ваш труд, ранее уже приобретала с опорой на ваш сайт кофеварку DeLonghi Dedica EC 685, молку брала Rommelbracher EKM 500, зерна заказывала свежеобжаренные. Больше 2 лет использования, очень довольна.

    Сейчас перебрались в ОАЭ, планируем брать рожок, хочется взять кофеварку повыше уровнем, но определиться никак не получается. Чаще всего пьем капучино, нравится сливочная пена, брала parmalat 1,8, хорошо взбивалось. Изредка эспрессо делали, но это не ориентир. Важнее всего вкус, процесс приготовления тоже приносит удовольствие.

    Признаюсь, правда, без улучшайзера готовить не пробовали, из апгрейда докупали только питчер и темпер с алика, кружки кофейные.

    1. Какую кофеварку можно взять, чтобы шагнуть на голову выше?
    2. Какую молку взять в пару к кофеварке?
    3. Стоит ли рассматривать вариант автоматической кофемашины? Видела мнение, что вкус кофе отличается выраженностью/вкусом, но опыта не хватает, чтобы окончательно отмести вариант автоматической кофемашины (или, наоборот, забыть про рожок…)

    Мария

    13 Янв 23 в 10:57

    Ответить

  41. Здравствуйте! Подскажите пожалуйста суперавтоват в кафе, как говорится цена качество и без заморочек. Кафе небольшое, из напитков чтобы самые основанные были без лишних. Спасибо заранее!

    Сергей

    14 Янв 23 в 22:30

    Ответить

    • Мало вводных. Хотя бы какая планируемая нагрузка. Из подешевле, попроще, менее надежный, например, Kaffit 95/96. Из следующего уровня — WMF 950.

      Дмитрий

      Дмитрий

      16 Янв 23 в 09:30

      Ответить

  42. Добрый день, Дмитрий!
    Помогите, пожалуйста, советом. Выбираю кофемашину для родителей. Что важно: правильное капучино, правильное американо, простота в использовании и обслуживании, зависимость от управления со смартфона минимальная (прочитала, что приложение Делонги с ошибками, плюс старшему поколению сложновато будет разобраться), присутствие/отсутствие горчинки не принципиально. Выбор пытаюсь сделать между: Delonghi 550.85, 610.74, 610.75.

    Ирина

    15 Янв 23 в 17:32

    Ответить

    • Все таки вкус у 610.xx я считаю заметно выигрывает, поэтому я бы советовал выбирать из них в этой случае. .74 .75 отличается только комплектом поставки, см. в обзоре.

      Дмитрий

      Дмитрий

      16 Янв 23 в 09:36

      Ответить

  43. Дмитрий, добрый вечер!
    Спасибо за Вашу работу по созданию и поддержке такого сайта. На днях, в том числе и с Вашей помощью, приобрёл кофе машину Delonghi ETAM 29.510.B. Эксперементирую с различными настройками, но уже сейчас кофе получается очень хороший (кофе свежемолотый дали в подарок).
    Но возник один вопрос. При включении и выключении кофе машина осуществляет промывку. Я, соответственно, подставляю посуду для приёма жидкости.
    Однако, при очистке контейнера с отходами обнаруживаю наличие воды в капле приемнике. Откуда она там, может это неисправность? Прошу объяснить. Заранее спасибо.

    Игорь Николаевич

    16 Янв 23 в 17:00

    Ответить

  44. Добрый день Дмитрий! Не могу определиться с выбором!
    выбираю между JURA E8 и S8. в основном пьем кофе (американо, лунго и экспрессо). Ранее пользовался Сименсом, и есть 3 делонги. Сименс кофе не вкусный, жиденький и не насыщенный! Делонги всегда еле теплый и тоже местами жидковат!

    Андрей

    21 Янв 23 в 14:25

    Ответить

    • Делонги еле теплый? Это самый «горячий» бренд из всех кофемашин. Вы там настройку температуры находили, может на минимуме стоит? Или, возможно, надо почистить от накипи.
      В любом случае, да, JURA будет более насыщенной чем эти все.
      При этом сейчас нет смысла брать S8, потому что версии, которые у нас продают — EA — старые, уступают «E8 EB» функционально, причем заметно. Лучше E8 EB.

      Дмитрий

      Дмитрий

      23 Янв 23 в 15:19

      Ответить

  45. Добрый день!
    Купил коричневые фильтры melitta 1\4 100п по 300р на авито, подумал — вот же удача!
    А они пахнут затхлым подвалом.
    У меня такие же есть с я.маркета — они вообще ничем не пахнут.
    Продавец говорит «долго лежали на складе.»

    Получится их выветрить, если открытая пачка полежит, или проливать кипятком перед засыпкой кофе, или выкинуть и забыть просто?
    Я прост 4 пачки взял, жааалко выкинуть xD

    Андрей

    26 Янв 23 в 16:30

    Ответить

    • Попробуйте все вместе, пучть полежат, потом проливать (проливать всегда полезно любые), ну а если не поможет — выкинуть 😉

      Дмитрий

      Дмитрий

      27 Янв 23 в 12:21

      Ответить

      • Просто затхлый подвал — это же плесень, грибок, в сериале last of us — грибок смертельно опасен!
        Я ожидал предостережений.
        Спасибо, попробую все поочередно 🙂

        Андрей

        27 Янв 23 в 14:12

        Ответить

  46. Добрый день, Дмитрий.

    Что на Ваш взгляд предпочтительнее для дома?

    Melitta Caffeo Passione F 531-102
    Melitta Caffeo Varianza CSP F570-102
    Nivona CafeRomatica NICR 790

    Заранее благодарю!

    Виктор

    27 Янв 23 в 13:08

    Ответить

    • С учетом того, что Melitta ушла из России, и с сервисом стало еще больше вопросов (а они были и до ухода), то я за Нивону.

      Дмитрий

      Дмитрий

      27 Янв 23 в 14:59

      Ответить

  47. Здравствуйте Дмитрий, подскажите пожалуйста, очень нужна ваша помощь, кофемашина нужна, чтоб горчинка , делонги я понимаю , капучино , чтоб делала сама , в районе тысяч 50-60

    Елизавета

    3 Фев 23 в 07:19

    Ответить

    • ECAM 350.55 — это если чуть подешевле. Но если добавите немного, то 46.860 — она будет несколько надежнее на длинной дистанции за счет того, что у неё 2 термоблока (на пар отдельный), а линейкам 350 и 370 оставили нынче один, редиски 😉

      Дмитрий

      Дмитрий

      3 Фев 23 в 17:37

      Ответить

      • Спасибо большое, только не могу понять, почему такие разные цены на нее , в одном магазине она 60 , в другом 80,85 , в данное время, в Эльдорадо она 60 стоит , может они разные, вы же имели ввиду эту ,Кофемашина De’Longhi ECAM46.860.B ??

        Елизавета

        4 Фев 23 в 09:30

        Ответить

        • Да, её. Это нормальный разброс цен, обычное дело.

          Дмитрий

          Дмитрий

          6 Фев 23 в 11:15

          Ответить

  48. Добрый волшебник, подскажите
    Выбираю мужу подарок
    Кофемашина для дома, бюджет не более 40000
    Лучше без кислинки, точно капучинатор
    По итоге рассматриваю Нивону 520 и Делонги ЕСАМ (цифры разные 220. и тп, но разницы пока не поняла в моделях)
    в Нивоне привлекает (и пугает) — автоматический капучинатор — который часто выходит из строя, хотя его автоматизм также и плюс. В делонги Капуч-р ручной — вроде как ленно самим готовить. Но не влезаем в бюджет с автоматическим для делонги
    Что бы посоветовали вы?

    Ксеия

    4 Фев 23 в 18:14

    Ответить

    • Если таки планируете пить молочку и с ручным ленно, то 520-ю таки. Ничего он не часто выходит из строя, вполне надежный капучинатор, пенит хорошо. Ломаются все кофемашины без исключений, это надо просто осознать и принять, за ними следить нужно.

      Дмитрий

      Дмитрий

      6 Фев 23 в 11:37

      Ответить

  49. Дмитрий здравствуйте! Помогите пожалуйста в выборе кофе машины, выбираю между DeLonghi ECAM 610.74 и ECAM 450.76 новинка. Вопрос не в цене, а в качестве приготовленного кофе а так же понятного и легкого интерфейса. Кофе больше пью чёрное с молоком пореже, холодные напитки не очень понравились. Какую из них порекомендуете.

    Дмитрий

    4 Фев 23 в 20:50

    Ответить

    • ECAM 450.76 не трогал, но я и так скажу, что готовит 610.74 на мой вкус лучше, потому что ECAM 450.76 готовит точно так же, как все остальные Делонги кроме как раз Soul, ну и Maestosa, которой у нас видимо не будет уже.
      Козырь ECAM 450.76 в холодных напитках, но ничего объективно сказать не могу, потому что не трогал. Если холодные не нужны, и вопрос не в цене, то точно Soul.

      Дмитрий

      Дмитрий

      6 Фев 23 в 11:41

      Ответить

  50. здравствуйте, что то в январе кофемашины резко поднялись в цене процентов на 20, нивона так точно, возможно стоит подождать или ниже цен уже не будет?

    Иван

    4 Фев 23 в 21:56

    Ответить

    • Да нет, вроде Нивона как раз стоит столько же примерно… Делонги поднялись это есть такое. Речь про оф. цены.
      Про динамику цен ничего сказать не могу. Их, я думаю, никто не предскажет в наше тревожное время.

      Дмитрий

      Дмитрий

      6 Фев 23 в 11:43

      Ответить

  51. 1 28 29 30 31 32 35

    Оставить комментарий:

    Если вы хотите что-то спросить, то убедительно прошу, поищите сначала ответ в разделе "Частые вопросы".

    Если вы выбираете себе кофемашину или кофеварку, то этот "online-помощник" поможет вам лучше, чем я.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: