101Кофемашина.Ру

Обзор рожковых кофеварок Борк «восьмой серии»: Bork C800, C802, C803

комментариев 100↓ цены ↓↓ характеристики и инструкция

1. Рожковая кофеварка Bork C800, она же Bork CM EMN 9922 BK, она же в девичестве Breville 800ESXL the Duo-Temp

Борк С 800 можно сказать базовая кофеварка бренда Бревиль, которая продается по всему миру под разными названиями. Больше всего известна, как Breville 800ESXL, и продается, например, в Америке за $350. На сайте Борка заявлено, что снята с производства, и в продаже практически не встречается, разве что у пары магазинов по бешеной цене в районе 50 тысяч руб.

Собственно, я привык всё перекладывать на выгоду покупки относительно цены/качества. За 50 тысяч покупка кофеварки Bork C800, конечно, совершенно бессмысленна.

Кофеварка Bork C800Эта кофеварка выполнена из металла, выглядит стильно, солидно. У неё есть некоторые продвинутые функции, типа автосброса давления после использования парового крана, промывки каналов, предварительного смачивания кофейной таблетки. Фильтры в рожке выполнены по технологии двойного дна, что положительно сказывается на правильном давлении при заваривании и получении привлекательной пенки крема. Но точно такие же фильтры используются повсеместно, например, на доступных рожковых кофеварках Делонги серии ECP.

Функцию предварительного смачивания можно имитировать вручную, включая и отключая пролив на несколько секунд. Более того, именно в Борк C800 предварительное смачивание реализовано через одно место. Зачем-то, видимо из маркетинговых поползновений, производитель реализовал его с помощью трехкратного включения помпы на очень короткие «выстрелы». То есть помпа работает несколько секунд, потом делает 3 «качка» и далее снова работает нормально.

Помпа используется типичная вибрационная Ulka, которая не рассчитана на такие «дерганья». В итоге самая частая проблема с этими кофеварками – выход помпы их строя. При этом этот трехкратный «выстрел» никоим образом не улучшает вкус напитка.

В итоге в сухом остатке из реальных преимуществ над той же упомянутой выше Делонги имеем увеличенный бак для воды, стальной корпус, удобный капучинатор (это действительно так, причем совершенно однозначно), да и металлический питчер в комплекте. Но стоит ли это дополнительных 30 тыс к цене ECP – сильно сомневаюсь.

Скажу больше, в половину цены Bork C800 можно взять рожковый полупрофессиональный «стандарт для дома» Gaggia Classic, которая будет просто по всем параметрам лучше, начиная от 58 мм рожка, заканчивая трехходовым клапаном для сброса избыточного давления в группе.

2. Bork C802, она же Gastroback 42636 Design Espresso Advanced Control, а в оригинале – Breville BES900XL the Dual Boiler

Хотя на отечественном сайте написано, что кофеварка Борк С802 снята с производства, оригинал под маркой Бревиль вполне широко продается и стоит, например, в Штатах $1300.

В РФ кофейную станцию BORK C 802 (а еще её иногда называют кофемашиной, что неправильно, это просто кофеварка) действительно уже почти не купить, разве что в паре мест остались запасы. И при этом по очень хорошей цене в районе 60 тыс!

Не устану повторять, что я к Борку в целом и его кофеваркам в частности отношусь не очень хорошо и это вызвано, в первую очередь, конским соотношением цены и качества. Но как я не так давно узнал, это специфика российского ценообразования. В той же Америке, Бревиль предлагает вполне адекватные относительно конкурентов цены с учетом своего функционала и качества.

Так вот, Bork C802 за 60 тысяч – это очень удачное приобретение

Кофейная станция БОРК 802

Не буду долго растекаться мыслью по древу, просто перечислю сильные стороны, которые обычно за эти деньги или получить очень приятно, или не предлагаются вообще:

  1. Два раздельных бойлера, один на кофе, второй на пар и воду. Могут работать независимо, то есть варить кофе и взбивать молоко можно одновременно. На воду есть дополнительный отдельный диспенсер.
  2. Профессиональный холдер диаметром 58 мм. Плюс к нему четыре фильтра: два с одним дном (без улучшайзера), два с двойным дном (улучшайзер). Каждый набор на 1 и 2 порции.
  3. Температурный PID-контроллер от 86 до 96 °C с шагом один градус и с выводом на дисплей, на который так же можно вывести секундомер для точной подстройки под идеальную скорость пролива.
  4. Аналоговый манометр, по которому можно четко поддерживать нужное давление (для классического эспрессо 9 бар).
  5. Качественный металлический темпер со специальным гнездом-держателем на корпусе кофеварки. Также в комплекте питчер для молока и слепой диск для очистки рабочей группы.
  6. Клапан сброса избыточного давления из группы.
  7. Регулировка времени и давления предварительного смачивания.
  8. Бонусы для любителей – автодозация одинарной и двойной порций с программированием объема от 30 до 300 мл, автоотключение, автопромывка и нагрев контура.

Собственно, на момент публикации это, пожалуй, самая доступная двухбойлерная рожковая кофеварка с PID. И за эту цену качество исполнения и материалов вполне на уровне, несмотря на то, что собирают C802, как и все остальные Борки, в Китае. Отдавать же за неё более 100 тысяч, как просили на пике продаж, уже не так целесообразно.

К данной кофейной станции подходит оригинальный бездонный холдер Breville BES058NP.

И еще есть странная модификация BORK C802 Gold с 24-каратным напылением на некоторых элементах корпуса – вот это полная бредятина, факт.

У Борк С802 достаточно навороченная электроника, которая может заглючить без видимой причины. Причина может и быть, но иногда все, что нужно — сбросить компьютер. Делается это так:

1. Кофеварка включена вилкой в сеть, но выключена.
2. Зажимаем и держим «одна чашка» и «вкл» пока не загорится дисплей.
3. Отпускаем и нажимаем однократно «Меню».
4. Выставляем жесткость воды, повторно нажимаем «меню».

3. Bork C803, она же Breville BES840XL the Infuser – единственная актуальная (широко продается) из троицы на момент обзора

Этот тот случай, когда цена «на западе» почти совпадает с нашей: около $500 в штатах и 40 000 руб в РФ.

Кофеварка Борк С803 это упрощенная С802. У неё один нагреватель меньшего объема, порезаны некоторые функции, типа контроля предсмачивания, а PID регулирует температуру заваривания в более скромных пределах 91-95°C. Дополнительно нивелирует эту возможность процесс настройки температуры, это проводится совершенно неинтуитивно и только в выключенном состоянии.

Кофеварка рожкового типа BORK c803Фильтров у Bork C 803 также два набора – с одинарным дном и с двойным, на 1 и 2 порции. Но вот холдер уже не профессионального форм-фактора, а более гражданского – 54 мм. Тем не менее, это все равно лучше, чем типичные 50 мм.

Манометр и солидный темпер с держателем на корпусе тоже в наличие. Сюда же отдельный диспенсер для горячей воды, металлический питчер для взбивания молока и полный набор бонусов для любителя: автодозация с программированием одинарной и двойной порции от 30 до 250 мл, автопромывка каналов, автоотключение, автосброс давления в бойлере после пара и в группе после варки кофе.

Тут вроде как вырисовывается неплохая картина компромисса между профессиональным и любительским подходом. Для любителя – автодозация, фильтры с двойным дном (улучшайзеры), всякого рода помощники по сбросу давления и т.д. Захотел расти – меняем фильтры на однослойные, подстраиваем температуру под зерно, ориентируемся на манометр и тут…

Всю картину с уклоном в профессиональность портит нагреватель, который термоблок

Кстати. Breville, которая стоит за марой Bork, известна тем, что изобрела тостеры для сендвичей.

Кстати. Breville, которая стоит за маркой Bork, известна тем, что изобрела тостеры для сендвичей.

Термоблок – это первое, чем можно помножить на ноль многие усилия по поддержанию термостабильности. Для любителя термоблок даже в радость, но любитель может купить и Delonghi EC680 (тоже автодозация, термоблок, нет манометра? Да он с двухдонными фильтрами вообще ни к чему), уверяю – вам будет достаточно.

А для профессионала фильтры без «улучшайзера», автодозация и PID вкупе с термоблоком как бы погоды не делают. Плюс тут нет отдельного управляющего элемента просто для включения/выключения пролива, только порционные клавиши, которыми кроме как для запрограммированного объема пользоваться не шибко удобно. За эти деньги можно взять Rancilio Silvia или Lelit PL41TEM – там это все реально работает (хотя в Сильвии и нет пида), а не для красоты или компромисса, как получилось с Bork C803.

В сухом остатке, С803 подойдет лишь для новичков, которым понравился солидный металлический корпус, и они любят иногда (возможно, для себя, не для других) сделать вид, что сейчас начнут осваивать что-то по серьезному.

На деле мой совет в этом случае такой. Для начала надо брать более доступную рожковую кофеварку. Если захочется (или уже хочется) чего-то большего, то тогда переходить по лестнице Gaggia Classic, Lelit или Rancilio и выше. В обязательном порядке для подобной техники нужна хорошая кофемолка. Собственно, для использования кофейной станции Борк C803 с однодонными фильтрами и ориентацией на манометр, уже жизненно нужна жерновая кофемолка, иначе это будет чистой воды «пыль в глаза».

Итог отзыва по данным «кофемашинам» Bork

  • Bork C800 (CM EMN 9922 BK) – точно нет.
  • Bork C802 – по демпинговой цене в районе 60 тысяч – точно да, более 100 – есть варианты однозначно лучше.
  • Bork C803 – не вижу смысла. Это компромисс и для новичка, и для профессионала, причем невыгодный ни с точки зрения первых, ни вторых. Типичный пример, когда погнавшись за двумя зайцами, не догнали ни одного.
Дата публикации: 23/12/2016. Мне важно Ваше мнение. Оцените, пожалуйста, материал:
Кол!НеудУдХорошоОтлично! (Всего оценок: 26. Средняя: 4,54)
Загрузка...

Где купить эту модель в Москве, СПб и регионах - актуальные цены:

Основные технические характеристики кофеварки Bork C800, C802, C803:

Полноценная инструкция: Скачать в формате pdf
Тип устройства: Рожковая кофеварка
Ширина х Глубина х Высота: Борк С800 – нет данных
Борк С802 – 41 x 43 x 38 см
Борк С803 – 26 x 31 x 34 см 
Используемый кофе: Молотый
Кофемолка: Нет
Варочная группа: Одна, с предварительным смачиванием
Нагреватель: Борк C800 – термоблок, 1200 Вт
Борк C802 – 2 бойлера, 1800 Вт
Борк C803 – термоблок, 1750 Вт
Максимальное давление: 15 бар
Бак для воды: Борк C800 – 2,2 л, доступ спереди, но заливать можно сверху-сзади
Борк C802 – 2,5 л, доступ сзади, но заливать можно сверху
Борк C803 – 1,8 л, доступ сверху-сзади
Отсек для кофе: Борк C800 – латунный холдер, три 50 мм фильтра с двойным дном («улучшайзер»): на 1, 2 порции и для чалд E.S.E.

Борк C802 – латунный холдер 58 мм, 4 металлических фильтра на 1 и 2 порции: 2 без «улучшайзера» с одинарным зауженным дном, 2 – с двойным дном.

Борк C803 – латунный холдер 54 мм, 4 металлических фильтра на 1 и 2 порции: 2 без «улучшайзера» с одинарным зауженным дном, 2 – с двойным дном.
Отсек для отходов: Нет
Капучинатор: Ручной – панарелло
Максимальная высота чашки: 120 мм
Особенности управления: Bork C802 – программирование объема порции от 30 до 300 мл, дисплей, манометр, секундомер, регулировка температуры PID контроллером 86-96 град., настройка времени пред. смачивания 5-90 сек.

Bork C803 – программирование объема порции от 30 до 250 мл, манометр, регулировка температуры PID контроллером 91-95 град.
Другие особенности: Bork C800 – пассивный подогрев чашек, автопромывка каналов, автоостужение бойлера после пара, отсек для аксессуаров в лотке для сбора капель.

Bork C802 – раздельные бойлеры на кофе и пар/вода, отдельный диспенсер для воды, держатель для темпера, отключаемая автопромывка каналов, пассивный подогрев чашек, автоотключение и программирование включения, клапан сброса давления в группе, отсек для аксессуаров в лотке для сбора капель.

Bork C803 – отдельный диспенсер для воды, держатель для темпера, отключаемая автопромывка каналов, пассивный подогрев чашек, автоотключение, клапан сброса давления в группе, отсек для аксессуаров в лотке для сбора капель.
Цветовые исполнения: Стальные

Автор:

23/12/2016

Купили такую кофемашину? Оставьте, пожалуйста, отзыв.

И не стесняйтесь отвечать на вопросы других читателей!

Кофе свежей обжарки со скидкой 10% до 31.12.2024
Реклама. ООО "КОФЕ С ДОСТАВКОЙ", ИНН 1832131543. erid: 2Vfnxx5Rxak

100 комментариев:

  1. В защиту 803 хочу добавить, что да, отдельных елементов управления нет, но если порционную кнопку нажать до окончания екстракции, то подача воды прекратится. Увидел, что побежала вода вместо кофе, ну остановил подачу той же кнопкой, что и начал.

    Смотрел как-то обзор, потом в магазине глянул живьём и в мелочах почувствовал вот эту напыщенность, пыль-в-глаза. Пластик в группе, куда упирается вставленный рожок, довольно грубого вида, фильтры хоть упакованы в картонные коробочки, но сами тонкие как на совсем дешёвых рожковых машинах. Но прилагается пластинка для разравнивания кофе ) я делаю движение пальцем — быстрее получается, хоть и безпонтово. На первый взгляд — во класс, а присмотрелся — наша красавица-то обычная девчонка с района, только навела теней да приукрасилась отцовским айфоном ) А вообще, если нравятся предметы быта из нержавейки, то как вариант пойдёт. А манометр на кофейнике вообще штука такая, если кто видит в действии, то респект обеспечен. Ну и ПИД-таки дело неплохое, правда, не каждый будет его втёмную настраивать (перед запуском нажимаешь кнопки, они загоранием показывают запрограммированную температуру, меняешь нажатиями).

    Андрей

    19 Янв 17 в 14:14

    Ответить

  2. Есть гаджия классик, Делонги 2600, Борк 800. Борк 800 брал Первую в 2009 году на удивление работает до сих пор. Потек капучинатор, но кофе делает неплохо, разве что термос

    Аслан

    26 Фев 17 в 01:11

    Ответить

    • термос что? видимо комментарий отправился преждевременно.

      Дмитрий

      Дмитрий

      27 Фев 17 в 13:13

      Ответить

  3. Термостабильность слабая. Заметил, что после пяти лет работы машины , стала через раз давать просто тёплый кофе. Стало решаться выключением и включением кофемашины. Возможно с термоблоком что то ? Может быть накипь? Или с платой проблемы? Но повторяюсь, через раз Горячий, потом тёплый. Спасибо!

    Аслан

    28 Фев 17 в 10:50

    Ответить

    • просто после приготовления одного эспрессо ей надо дать минутку-две для догрева воды.

      да, и чем больше накипи, тем время восстановления больше.

      Дмитрий

      Дмитрий

      3 Мар 17 в 14:42

      Ответить

      • Здравствуйте, подскажите пожалуйста,полетела помпа кофемашины БоркС800,стоит ли менять,если да,где и как заказать эту запчасть.Заранее благодарна.

        Фарида

        11 Авг 24 в 16:16

        Ответить

        • Без понятия. Поищите в профильных интернет магазинах expert-cm, service-cm…

          Дмитрий

          Дмитрий

          14 Авг 24 в 10:03

          Ответить

  4. Спасибо!!!

    Аслан

    4 Мар 17 в 17:03

    Ответить

  5. Дмитрий, здравствуйте! Кофеварка KITFORT КТ-701 имеет схожий дизайн и значительно более дешевую цену по сравнению с приведенными в этом обзоре Борк. Можете описать сильные и слабые стороны KITFORT КТ-701? Сломалась Delonghi EC 250 B, качество кофе и взбитого молока которой устраивало. Ищу замену с более удобным рожком. У названной очень привлекает дизайн, но отзывов не смог найти. Заранее спасибо!

    Андрей

    26 Мар 17 в 17:27

    Ответить

    • https://101kofemashina.ru/comment-page-8/#comment-7950

      А что не так с рожком Делонги?

      Артём

      27 Мар 17 в 08:24

      Ответить

      • Артем, у старого рожка Делонги внутрь ручки вода иногда попадает во время мойки, приходится вытряхивать + с фильтром на 1 порцию кофе с недостаточной пенкой и водянистый всегда получатся (готовлю с фильтром на 2 порции, заполняя его не полностью и наливая ~60мл)
        Спасибо за совет по kitfort. Придётся отказаться и смотреть в сторону delonghi ecp или переплатить за Борк 803 (жене дизайн оч нравится, есть скидка 10тыс, привлекает что с термоблоком можно несколько лунго подряд делать)

        Как по-вашему, напиток из Борк 803 не хуже чем у Делонги EC 250? А по надежности они сравнимы?

        Андрей

        27 Мар 17 в 09:09

        Ответить

        • Андрей, напиток из Борк 803 будет не хуже (но и вряд ли сильно лучше), чем из вашей текущей Делонги. Но тут, как бы, во весь рост встает вопрос соотношения цены и качество. Ну не стоит она такой переплаты, кроме дизайна.

          В вашем случае, имхо есть три пути, у каждого свои плюсы и минусы:
          1) Любую новую Делонги. ECP или ECO311 посмотрите, тоже вся в металле. У Делонги и термоблочную можно взять — 680.

          Новые рожки у Делонги качественные, внутрь там ничего не попадает. Объем бойлера самый большой из конкурентов (как и у вашей текущей). Но есть нюанс — новые корзины с двойным дном при прочих равных дают пенку крема хуже (см. фото-сравнение вот тут). Если у вас и на фильтрах с пластиковым клапаном она не очень получалось — может быть проблемой. Но можете приберечь корзину от 250-й и использовать её в новом рожке (должна подойдет).

          2) Второй путь — Саеко Поэмия. По пенке крема вне конкуренции. Но объем бойлера меньше, чем у вашей Делонги и заметно. Ни о каких двойных лунго за одну варку и речи быть не может на ней 🙁

          Это из бюджетных. Есть ещё:

          3) Третий путь — брать уже что-нибудь полупрофессиональное типа Гаджии Классик. У неё и вид, и качество, и пенка. Но опять же — не для двух лунго подряд, особенно новая версия.

          Ну вот какие-то такие варианты есть с точки зрения цены/качества. Что выбрать — это уже вам решать.

          P. S. По надежности Борка и Делонги. В борке в принципе больше электроники и чуть более сложные узлы, то есть там больше чему ломаться.

          Артём

          27 Мар 17 в 09:36

          Ответить

      • Дмитрий, спасибо. Прочитал, решил отказаться от kitfort после этого несмотря на её дизайн 🙂

        P.S.
        Поиском пост про Kitfort не находится. Было бы удачно настроить его чтобы в комментариях тоже искал.

        Андрей

        27 Мар 17 в 09:27

        Ответить

        • Опа, пока писал, Дмитрий меня лаконично опередил 🙂

          Артём

          27 Мар 17 в 09:36

          Ответить

  6. Да, я зануда, но «растекаться мыслью по древу» действительно не надо. Не мыслью, а мысью. Мысь. Белка.

    Борис

    8 Апр 17 в 12:44

    Ответить

    • Единого мнения нет, как я понимаю, так что можно и так, и сяк.

      «…С другой стороны Д. С. Лихачев в своем переводе «Слова о полку Игореве» пишет именно «мыслию» и ни о каких «белках» речи не ведет, а в издании «Слова» 1800 года на стр. 3 сказано именно: «мыслию по древу». Пруфлинк http://feb-web.ru/feb/slovo/1800/sl1800.htm с фотокопией каждой страницы»

      Дмитрий

      Дмитрий

      10 Апр 17 в 15:23

      Ответить

  7. У меня стоит С802.На днях перестала работать.На дисплее показывает Err2 .Что это значит?

    Макс

    2 мая 17 в 09:32

    Ответить

    • Какая то ошибка, я расшифровок не знаю, можете уточнить по горячей линии Борка.
      Но могу подсказать процедуру сброса, если ошибка была единична, то все заработает.
      1. Кофеварка включена вилкой в сеть, но выключена.
      2. Зажимаем и держим «одна чашка» и «вкл» пока не загорится дисплей.
      3. Отпускаем и нажимаем однократно «Меню».
      4. Выставляем жесткость воды, повторно нажимаем «меню».

      Дмитрий

      Дмитрий

      2 мая 17 в 10:22

      Ответить

      • На моем с802 данная комбинация не работает почему-то. Зажимаю и просто не реагирует. держал почти минуту. Есть какие то другие вариации?

        Вячеслав

        24 Янв 20 в 13:11

        Ответить

  8. Дмитрий добрый день. Уже задавал вопрос про то, что после приготовления чашки эспрессо, вторая готовится абсолютно холодная. Температура воды аналогична залитой в бак. Рекомендации подождать после приготовления первой до второй не помогают, даже если через час приготовить , холодная. Помогает выключение и включение, но такой способ не выход. Тоже на раз. Борк 800. Срок эксплуатации 8 лет. Как понять проблему и не быть обманутым в сервисе.

    Аслан

    9 Июл 17 в 08:43

    Ответить

    • Да, это конкретная неисправность, надо в ремонт. Причину не подскажу, надо диагностировать, может быть разное. Но вот как не быть обманутым в сервисе, я не могу дать каких-то конкретных рекомендаций…

      Дмитрий

      Дмитрий

      10 Июл 17 в 08:36

      Ответить

  9. От какой ещё кофемашины подойдёт рожок на с 801

    Андрей

    15 Авг 17 в 22:05

    Ответить

    • от с803 и с804, например. в общем это борковский на 54 мм, он у них один.

      Дмитрий

      Дмитрий

      16 Авг 17 в 13:54

      Ответить

  10. Добрый день Дмитрий . Подскажите, раньше писал вам, что у меня Борк 800 с 2008 года, с 2016 года начались небольшие проблемы, фильтры поумирали (поддержка Борк нулевая, в сервис центрах нету, кошмар, за 1000 рублей на авито нашел, пока не купил), резинки на капучинаторе и стыке заварочного узла протекать начали, стало через давать абсолютно холодный кофе. В сервисе сказали , предварительно 7000 ремонт. В итоге почти 9 лет стабильной работы. Стоит ли ремонтировать или проще купить Делонги или Саеко за 5000-10000 рублей? На молл алиэскпресс бывают чудные распродажи , сейчас Делонги 33.21 стоит 5600. Спасибо !!!

    Аслан

    16 Авг 17 в 12:57

    Ответить

    • я бы Борк не ремонтировал, смысла никакого, 33.21 выдаст результат не хуже.

      Дмитрий

      Дмитрий

      16 Авг 17 в 14:16

      Ответить

  11. Огромное спасибо! Жду ваших новых обзоров

    Аслан

    16 Авг 17 в 14:44

    Ответить

  12. Здравствуйте Дмитрий! Спасибо вам за вашу работу по обзорам. Почитав, встал перед выбором что купить — Lelit Anita PL042TEMD или Catler ES 9010 с кофемолкой Rommelsbacher EKM 300.
    В первом случае цена вопроса 540 евро, во втором — 680. Почитав обзоры склоняюсь больше ко второму варианту, но ваше мнение может всё изменить 🙂

    Евгений

    3 Дек 17 в 19:03

    Ответить

    • Хочу добавить что основная цель — заваривать ристретто, эспрессо и макиатто

      Евгений

      3 Дек 17 в 19:07

      Ответить

    • Catler ES 9010 = Bork 802.
      Я бы выбрал конечно Lelit, потому что он куда сбаласированнее, чем пара «Катлер + Роммель». Встроенная кофемолка в Лелите лучше роммельса, он будет слабым звеном, тянущим результат Катлера вниз. + Из общих соображений Лелит надежнее Борка.

      Дмитрий

      Дмитрий

      4 Дек 17 в 13:15

      Ответить

  13. Добрый вечер. Что можете сказать поо кофеварку Bork CM EEN 9522si?? Очень мало информации и ни одного видеообзора…

    Мария

    11 Янв 18 в 21:26

    Ответить

    • Это С803 в чуть другом корпусе, те же яйца.

      Дмитрий

      Дмитрий

      12 Янв 18 в 13:05

      Ответить

      • Как я поняла, Bork не стоит сейчас своих денег…Спасибо за ответ!)

        Мария

        12 Янв 18 в 14:50

        Ответить

  14. Спасибо за материал!
    Хотел бы внести уточнение по поводу C802.
    Недавно приобретенные мной б/у экземпляр 802 является не клоном Breville BES920XL (как указано в статье), а клоном Breville BES900XL — более младшей её версии.
    На картинке в статье тоже версия «как 900XL», самый наглядный признак — отсутствие дренажного клапана (?) на лицевой панели машины http://take.ms/j1cR4
    Как я понимаю используется для программы очистки от накипи (Descaling) в автоматическом режиме.

    Кроме этого глазами пользователя 900я не умеет:
    — регулировать температуру в бойлере для пара
    — настраивать шоты по времени (вместо объема)
    — не комплектуется аксессуаром Razor (говорят бесполезный)

    Возможно что-то еще изменялось и в самом железе, не углублялся.
    Я своей покупкой пока доволен, но опираясь на статью думал, что покупаю 920, пока по приезду домой не обнаружил отдельные нестыковки 🙂

    Егор

    5 Фев 18 в 17:05

    Ответить

    • Они еще для разных рынков могут артикулы менять, извините, промахнулся. Спасибо за поправку, подправил в статье.
      Razor точно нафиг не нужен. А то, что 920-ая умеет по таймеру это точно? я такого не знаю/сильно не уверен.

      Дмитрий

      Дмитрий

      9 Фев 18 в 11:31

      Ответить

    • по-моему, то что Ваша машина умеет контролировать температуру в бойлере И в группе (что не умеют многие более дорогие машины), намного важней, чем изменяемая температура парового бойлера.
      Я не готовлю молочные напитки, но по мне, если кофе разных обжарок выигрывает от изменений темпаратуры, то молоко взбивается при какой-то одной температуре? главное — не запилить в молоко воды (т.е. вначале стравить) и не перегреть, взбивая слишком долго.

      да и подстройка по времени (как и по обьёму) не такая нужная вещь, особенно дома, где нет постоянного потока. Ни рег. по времени, ни по обьёму не являются гарантами вкуснуго эспрессо для себя, любимого — они работают, но сбиваются при изменении влажности, например. Так что машина отличная в своём классе, если всё работает как надо.

      Андрей PL41

      15 Фев 18 в 13:59

      Ответить

      • Андрей, вы все верно говорите, я ничего плохого про машину не говорил. Просто по моим наблюдениям материалов по машине BORK сильно меньше, чем по оригиналу Breville – я столкнулся на практике с разницей и решил обратить внимание для будущих читателей.
        Еще раз спасибо автору за материал, очень помог в выборе машины.

        Егор

        16 Фев 18 в 03:21

        Ответить

        • Если я правильно поняла комментарии по 920 версии, отличие не только в автоматической очистки от накипи, а в невозможности перекрыть второй бойлер для ручной очистки от накипи. Т.е. самостоятельная очистка без разборки бойлеров не предусмотрена, только сервис. Смотрю с802 бу, и как раз эта особенность не радует. Хочу перейти с Гаджия беби, наличие доп. аксессуаров для 58 портафильтра отталкивает от младших делить (их тоже полно на вторичном рынке).

          Лена

          24 Мар 19 в 11:02

          Ответить

  15. У меня вопрос, вот хочу домой купить добротную кофеварку эспрессо, автоматизация мне не нужна, готовить кофе люблю и умею. Но трудно определиться с выбором:
    1) Профессиональный аппарат б/у с теплообменником как Rancilio Epoca или около того, ПИДа там нет, на сколько понимаю.
    2) Новый Lelit с ПИД однобойлерный,
    3) Б/у Bork С802 тоже с ПИД, но двухбойлерный.
    Все аппараты попадают примерно в одинаковые деньги… Что выбрать?
    Капучино люблю и пью его по утрам, но пара мне вполне хватает и на однобойлерной машинке, единственным неудобством является регулировка температуры каждый раз для варки кофе и взбивании молока, но тоже не критично. Более интересна может быть стабильность температуры и качества эспрессо. Ломучесть тоже играет не последнюю роль, всё таки выкладывая 50к хочется радоваться аппарату, а не чинить его каждый месяц.

    Илья

    26 Окт 18 в 11:51

    Ответить

    • Пара с 1-бойлерной действительно хватит, дело как раз в регулировки температуры молоко/кофе. Если капучино более-менее в ходу, то лучше теплообменник или 2 бойлерка.

      По поводу б/у никогда нельзя сказать однозначно, потому что состояние нужно оценивать у каждого конкретного экземпляра. Если состояние хорошее, то б/у выгодно, если нет, то нет.

      Опять же, С802 хорошая машина в адекватные деньги. Но если деньги те же, что Rancilio Epoca, то я бы выбрал ее, надежность и ремонтопригодность у подобной машины выше, чем у борка/бревиля.

      Дмитрий

      Дмитрий

      29 Окт 18 в 11:53

      Ответить

      • Тут ведь есть еще такой момент, как время прогрева до рабочего режима. Если теплообменник стартует по 30 мин, то это тоже не очень удобно…

        Илья

        29 Окт 18 в 12:02

        Ответить

        • любую рожковую желательно прогревать от 15 минут, ну кроме термоблочной. Да, теплообменник подольше, чем 2 бойлерку, но тут нужно выбирать приоритеты.

          Дмитрий

          Дмитрий

          29 Окт 18 в 13:00

          Ответить

    • я бы к «теплообменник минимум 30 минут» добавил, что в основном там прогревается массивная группа е61 по 5-6кг. да, если время идёт по минутам, то кофе дома вообще не стоит готовить, а покупать в кафе на вынос, но если немного времени есть, то надо смотреть на нужды — частая молочка — это 2бойлерник или теплообменник, которые бывают и с е61 прогрев которой можно ускорить холостым проливом, есть группа Електра с электрическими картриджами, а есть и с обычной группой типа Бразилия (круглая). Т.е. однобойлерник с е61 группой греется дольше (15-30мин), чем теплообменник или двухбойлерник с обычной группой (10-20мин.). Пример последней — про300.

      е61 дома — это вообще штука сама по себе т.к. изначально разрабатывалась для коммерческой среды, где машину утром включают и поздно вечером выключают. Поэтому себе домой я е61 брать не стану, мне важнее время до первой чашки чем возможность готовить 5-10 чашек без перерыва. Хотя в больших семьях или где часто большие вечеринки где все пьют кофе это актуально.

      Андрей PL41

      29 Окт 18 в 13:34

      Ответить

      • Ага, я что-то про е61 вообще не написал, так как «по умолчанию» подумал, что нафиг она дома, я тоже считаю её дома скажем так излишней.

        Дмитрий

        Дмитрий

        2 Ноя 18 в 11:35

        Ответить

    • вариант борка — для меня самый простой критерий обслуживания таков — как быстро и за сколько я могу купить уплотнитель для группы? для моего лелита это легко и дёшево, на разных сайтах доступны практически все детали.
      для борка — я нигде не видел уплотнитель в продаже. может, их местный тех.центр продаёт, не спрашивал, может даже не продадут а скажут — везите машину, мы сделаем обслуживание — а это уже полная зависимость, это кабала. думайте, решайте, выбирайте.

      Андрей PL41

      29 Окт 18 в 13:40

      Ответить

      • Что-то я крепко задумался))) Может тогда посмотреть в сторону левера? Вроде и прогревается быстрее, и аналоговый весь как я люблю. Но не знаю есть ли модели с термометром и манометром, как я понимаю вообще далеко не у всех есть хоть какие-то стрелочные приборы, а контролировать процесс хочется на всех этапах!)

        Илья

        29 Окт 18 в 14:37

        Ответить

        • я как-то рассмотрел вариант леверной ла павони, потом трезво оценил что я уже слишком привык к полуавтоматической машине на которой хоть эспрессо, хоть кафе крема готовлю с закрытыми глазами) маленький бойлер, быстро перегревающаяся группа — и это по цене сравнимой с нормальной машинки начального уровня….быть готовым искать детали для павони определённого года, ремонтики там, обслуживание группы….а покупать современный левер….по цене полтора евро — тоже для меня не настолько заманчивая идея, т.к. часто готовлю американо а не чистый эспрессо. а когда приезжает свежий кофе, то мысли о любых апгрейдах снова мигом пропадают))

          Андрей PL41

          29 Окт 18 в 15:04

          Ответить

  16. Здравствуйте, Дмитрий!

    У меня, как говорится, «на издыхании» старенькая (лет восемь гуманной семейной эксплуатации -примерно 1 чашка эспрессо в день) рожковая кофеварка Krups — отдал на тестирование в сервис на предмет постановки диагноза и целесообразности проведения ремонта. В любом случае не за горами приобретение нового агрегата.
    Просмотрел немало сайтов и остановился на вашем. Кстати в сервисе, мастер только попытался отослать меня в интернет для расширения кругозора и назвать адрес сайта, но я его перебил и говорю: «101 кофемашина»? Он подтвердил, что именно этот ресурс и хотел посоветовать. Вернусь к сути, помогите пожалуйста советом по выбору кофеварки, а может и кофемашины.
    Изначально склоняюсь к варианту типа Breville BES900XL или 920 модели, но за те деньги, которые предлагает Amazon (другого варианта не вижу), а он предлагае следующее:

    Price: $1,059.91 + $635.02 Shipping & Import Fees Deposit to Russian Federation

    Прит таком ценообразовании желание пропадает полностью.
    Мой бюджет в пределах 50 тыс. руб., максимум 60 т.р.

    Хочется рожковую кофеварку с манометром, PID-ом, привлекает металлический корпус.
    В качестве альтернативы возможна покупка кофемашины, но кофе пью, как правило, один, жена по праздникам может попросить сделать капучино. Думал про Lelit.
    Тут еще вопрос: где реально можно купить? Т.к. с этого года до 500 евро снизили лимит на ввозимые товары, если я правильно понимаю текущий момент.

    Помогите, пожалуйста, советом, Дмитрий!

    Заранее благодарен, Валерий.

    Валерий

    10 Янв 19 в 09:06

    Ответить

    • Я не большой специалист по Боркам/Бревиллям, но факт, что тащить её с Америки за такие деньги, а потом ещё через конвертер подключать — нонсенс. Посмотрите на немецком Амазоне, там она под именем Sage продается, вот это вроде аналог 900-й линейки Бревиллей: https://amzn.to/2VHFHtd

      Но вообще из общих соображений мне кажется, что лучше брать что-то от проверенных в профсереде европейских производителей. Лелит и в России продают, причем по относительно адекватным ценам. Собственно, поэтому его тут часто и обсуждают. Ascaso какой-нибудь тоже ввозят по +/- норм ценам. А из Европы заказывать — там уже другой расклад по ценам и брендам, да и Лелита там почти нет. Вот посмотрите тут обсуждают какой-то проверенный магазин из Европы, который в Россию шлёт кофемашины итальянские: https://101kofemashina.ru/nuova-simonelli/oscar-ii/comment-page-1/#comment-25106

      Артём

      10 Янв 19 в 16:03

      Ответить

      • Спасибо, Артем!
        Из сервиса позвонили — старую машину ремонтировать нецелесообразно, наверное Лелит буду брать.

        Валерий

        16 Янв 19 в 08:14

        Ответить

        • Артем, знаете что-то про Saeco SE-50? Думаю, что для дома это перебор в смысле одной-двух чашек в день, как я привык, скорее из любопытства спрашиваю. Пишут, что сделано в Италии, выглядит хорошо, конструкция оригинальная, хотя и спорная в чем-то (термоблоки, имеющие свои плюсы и минусы, отсутствие противокапельной системы, хотя идеал недостижим).
          Цена для такого аппарата мне представляется приемлемой.
          Интересует также, что у нее внутри: пластик в основных узлах или медь-латунь?

          Валерий

          23 Янв 19 в 07:01

          Ответить

  17. Дмитрий, добрый день!

    Почитал комментарии про время прогрева… Как-то всё не быстро выходи.
    А встречались ли Вам машинки с термоблоком вместе c PID?

    Юрий

    31 Янв 19 в 19:56

    Ответить

    • я думаю, что термоблок без пида — вещь невозможная. термостат слишком медленно реагирует и у него слишком большая вилка между вкл-выкл. у термоблока маленький запас ошибки, т.к. воды в контуре совсем мало, она нагревается на лету — поэтому я был бы удивлён, увидев термоблок с термостатом. ах да, под пидом я имею ввиду электронный блок, управляющий нагревом термоблока и использующий показания термозонда с маленьким временем отклика (т.е. наличие экрана не обязательно) — у некоторых температура жёстко задана на завoде, но обычно даже в бюджетных моделях вроде борков с термостатом и Делонги EC680 можно изменять температуру — да, без дисплея, считывая мигания кнопок, но это изменение программы ПИДа.

      Андрей PL41

      31 Янв 19 в 23:40

      Ответить

      • … но ведь всё же интересно знать значение температуры воды, которая гонится через термоблок. Иначе откуда разговоры о термоблочной нестабильности?

        Юрий

        1 Фев 19 в 11:02

        Ответить

    • Андрей выше верно написал, термоблок он как бы по умолчанию с пидом, вопрос в точности датчиков.
      Про нестабильность температуры у термоблоков. Это следует из того, что воды в самом нагревателе очень мало, нагрев очень мощный на единицу площади, запоздание реакции между датчиком и ТЭНом будет всегда, вопров в абсолютных величинах. И в итоге температура все равно скачет, один миллилитр 98 град, второй 88, по сумме 93, но это среднее по больнице. Это не тот вариант, когда у вас есть большой объем воды одной, известной температуры и вся она течет в чашку именно этой температуры. У термоблока постоянно что-то плавает, у каких-то меньше, у каких-то больше. Разница в градусах, но известно, что последние 20% успеха требуют 80% усилий.

      Дмитрий

      Дмитрий

      1 Фев 19 в 14:15

      Ответить

  18. Добрый день. А подойдёт ли кофеварка Bork-С803 для небольшой кофейни (скорее даже для кофейного лотка, с кофе на вынос) с проходимостью 5-10 человек в час? Так понимаю у неё всё же термоблок стоит? Потому как на всех сайтах указан «бойлер», и консультант в магазине тоже сказал что она бойлерная. Я имею в виду она подойдёт для обслуживания нескольких клиентов подряд, без ожидания прогрева в несколько минут для каждой последующей чашки эспрессо? Надеюсь вы поняли мою мысль:) И ещё, вы не могли бы посоветовать другие рожковые кофеварки до 40 тыс. рублей подходящие для небольшого кофейного бизнеса. Заранее благодарен за ответ.

    Дмитрий

    11 Фев 19 в 15:36

    Ответить

    • Термоблочная. Я бы не советовал 803 вообще ни для чего, она не стоит тех денег, что у нас за нее просят.
      Крайне советую чуток добавить и взять Оскар 2. Ставить домашние рожки на коммерцию это совсем жлобство 😉 На самом деле просто геморройно.

      Дмитрий

      Дмитрий

      11 Фев 19 в 16:26

      Ответить

      • Рассматривал и этот вариант. У неё если не ошибаюсь бойлер на 2 литра идёт. И что, вся эта вода в бойлере идёт исключительно для капучинатора? А для самого кофе вода идёт из бачка на 3 литра? И этот теплообменник, это по сути не тот же ли термоблок? Ну то есть в чём разница?)

        Дмитрий

        11 Фев 19 в 17:17

        Ответить

        • Да, бойлер на 2 л. Теплообменник это не термоблок. Там нет скачков температуры, потому что воду нагревает не включающийся и выключающийся ТЭН, а уже нагретая до нужно температуры вода стабильной температуры. Там в обзоре Оскара нарисована схема нагрева. Вся вода, которая проходит из бака через бойлер в группу, нагревается равномерно до одной температуры.

          Дмитрий

          Дмитрий

          15 Фев 19 в 08:23

          Ответить

  19. Все же не читал Вас ранее и два года назад купил 803.
    Прочувствовал описанные недостатки…
    Но и многому научился и понял. Хочу купить для дома (1-2 кофемана) лучшую из возможных. 60-120 тр
    Посоветуйте.
    Спасибо, Виктор

    Виктор

    15 Фев 19 в 11:52

    Ответить

  20. Есть Bork C800, нигде в описании нет размера холдера, темпер на сколько искать, от остальных Bork велик.

    Виктор

    28 Фев 19 в 11:51

    Ответить

    • вы похоже кнопку «показать все» не заметили в характеристиках под обзором https://101kofemashina.ru/bork/c803/#ttx

      Дмитрий

      Дмитрий

      1 Мар 19 в 10:36

      Ответить

      • Нет я открывал, просто Борк C800 – латунный холдер, три 50 мм. Это проглядел, значит надо искать темпер 48-49 мм? Что то ложечка меня не очень устраивает или в этой модели таблетка не играет роли на качество зсспресо?

        Виктор

        1 Мар 19 в 10:49

        Ответить

        • Над замерить саму корзину и отминусовать 0,1 — 0,2 мм. Сужу по своему опыту — у меня для рожка 58 мм есть две корзины, родная и купленная отдельно, с разным внутренним диаметром (с риской и без). Темперы 58,0мм и 58,5мм.

          Лена

          24 Мар 19 в 11:17

          Ответить

  21. Здравствуйте. Есть вопрос. До этого пользовался старыми Saeco, Маджик и Нино бар плюс. Приобрёл не новый 803. В целом доволен, особенно учитывая, что обошёлся он недорого. Но есть вопрос. При попытке выставить нужный объём кофе, то есть по инструкции на включённом аппарате нажимаю кнопку программирования, затем тыкаю в налить, кофе поступает и по идее, если снова жму на налить, она должна запомнить объём. Но нет. при поступлении 150-160 мл подача воды отключается, не дожидаясь второго «запоминающего» объём нажатия. Такое происходит и на кнопке 1 чашка, и на кнопке 2 чашки. Конечно, можно запомнить и меньший чем нужно объём, а недостающие миллилитры долить нажатием, но хотелось бы понять…А так кофе нравится, пенка, горячий и вкусный, не хуже Saeco. С уважением, Олег.

    Олег

    2 Мар 19 в 23:21

    Ответить

    • 100% не дам, но скорее всего, это и есть ее максимум за один пролив.

      Дмитрий

      Дмитрий

      4 Мар 19 в 15:11

      Ответить

  22. Вожможно, Вы правы. Нашёл способ решения проблемы — поставил вторую кнопку на «долив».

    Олег

    5 Мар 19 в 00:50

    Ответить

  23. Здравствуйте, купили вчера w803, в целом вкусом кофе довольны, но смущает после одного заваривания кофе большое количество воды в поддоне, и после продува капучинатора из поддона выходит много пара, должно ли так быть на самом деле, в общем на приготовление 10 чашек кофе уходит пятилитровая бутыль воды. Жду ответа,с уважением, Елена.

    Елена

    2 Апр 19 в 22:30

    Ответить

    • 5 литров на 10 чашек даже капучино — вы точно не преувеличиваете масштабы бедствия?)

      Но вообще повышенный расход воды для этой кофеварки — нормально. У неё такая же особенность как у этого Крупса https://101kofemashina.ru/krups/xp3440010/ почитайте начиная со слов «Есть ещё один важный нюанс, связанный с этим»

      Артём

      2 Апр 19 в 22:47

      Ответить

      • Я прочла, спасибо за ответ. Но лоток с водой действительно полный после двух чашек.. Сейчас вспоминаю бывшую свою «Panassonik»автомат, так с ней вообще можно было по миру пойти, уж так она любила полоскаться после каждого включения, новая поскромнее, лишь бы это было нормой. Действительно боюсь,вдруг брак и она протекает на самом деле. Чуть позже попытаюсь взвесить воду из поддона за одно включение, сообщу цифру, и вы оцените масштаб, если не сложно, а я буду думать,как быть дальше
        Спасибо

        Елена

        4 Апр 19 в 11:14

        Ответить

        • Мне кажется эффективнее проследить, когда именно она сливает (можно подставку для чашек поднять, чтобы было видно лоток или по звуку ориентироваться).

          Неправильно будет если она постоянно по чуть-чуть спускает воду. А если есть четкая закономерность, например, выключили режим пара, она смыла в поддон — то это норма.

          Артём

          5 Апр 19 в 17:35

          Ответить

  24. Долго думала, сомневалась, и решилась купить Bork c802 бу. Хочу как приедет, сразу сделать чистку от накипи. В Питере накипи не бывает, поэтому опыт такой чистки совсем небольшой. В сервис не повезу — тяжелая. В магазине борк вопросы бесполезно задавать, они там очень милые, но максимум что умеют — читать описание на офсайте.
    Есть ли какие-то отличия в плане чистки от гаджии и других км?

    Лена

    14 Апр 19 в 00:26

    Ответить

    • Это просто двухбойлерник, один выдает через группу, второй через воду/пар. Особенностей нет, заливаете в бак средство, пропускаете медленно с перерывами по очереди из группы и из воды. Потом промываете так же оба контура.

      Дмитрий

      Дмитрий

      15 Апр 19 в 09:10

      Ответить

  25. Здравствуйте. Модель C800 досталась в подарок, домашнее использование 2-4 чашки кофе в день. Появилась проблема — запускаешь как обычно после разогрева машину на варку кофе, она делает свои 3 качка как обычно и начинает работать, кофе начинает литься, но буквально через 5-7 секунд работы машинка замолкает и перестает лить кофе. Если переключателем режимов туда-обратно попереключать — ничего не изменится, работать она не будет. Приходится полностью ее выключать, включать заново, она опять нагреется и потом уже возможно сделает нормально кофе, т.е. будет работать пока ее не выключишь. А может и опять 5-7 секунд проработать и нужно еще раз ее перезагружать. В чем может быть проблема? Это помпа начала умирать?

    Алексей

    28 Июн 19 в 15:30

    Ответить

    • Мы не ремонтники, но больше похоже на аварийный предохранитель. Проверьте/исключите:
      1) У вас точно не включен режим догрева до пара, когда вы пытаетест подавать кофе? Если она одновременно и воду греет до пара и помпу включает, может такой эффект давать.
      2) Без закладки кофе, без рожка, тоже есть такой эффект? Если нет, то да, можнно думать на помпу.

      Артём

      28 Июн 19 в 15:40

      Ответить

      • Хорошая статья! Кто нибудь заказывал brivelle в Россию? Теперь хочется но побаиваюсь

        Александра

        2 Авг 19 в 10:41

        Ответить

        • И трансформатор на 110 к нему? 🙂 Тогда уж проще Sage из Европы привезти. Это ещё одно их «имя».

          Артём

          2 Авг 19 в 15:51

          Ответить

    • Вам надо поменять жёлтый прямоугольный конденцатор 0,82мкф на любой подобный 1,25мкф. Стоимость вопроса 20р))

      zool

      16 Апр 20 в 10:20

      Ответить

      • Вопрос к вам. Как именно поменять? И техника будет работать от 220в? А тены от 220 не сдохнут. У меня бревиль через трансформатор подключен.

        Serhii

        22 Ноя 20 в 15:40

        Ответить

  26. Мучаюсь с выбором Bork 802 или же Lelit Anita pl042еmz

    Помогите домучаться и уже купить что-нибудь!
    Спасибо!

    Aleksy

    24 Авг 20 в 00:28

    Ответить

    • ну это же идеологически абсолютно разные машины, как нива и паркетник какой-нибудь. Если вы хотите реально погружаться в кофе, варить как в кофейне — то, конечно, Лелит в паре с ХОРОШЕЙ кофемолкой (см. обзоры дмитрия). Если вам просто кофеек варить не самый плохой, но чтоб красиво — то Борк. Хотя в последнем случае можно и автомат взять. И в любом случае — кофемолка! Не забывайте про кофемолку.

      Артем

      24 Авг 20 в 08:42

      Ответить

    • У вас некорректное сравнение.
      Лелит у вас идет с кофемолкой, а к борку она вам понадобится отдельно 100%.
      При этом если речь про эспрессо, то я бы сделал упор на качество изготовления, ремонтопригодность, запчасти, долгую беспроблемную эксплуатацию — это лелит. Сам эспрессо будет +\- одинаковый на них.
      При этом если у вас в фаворе вообще молочка, то борк будет на 2 головы удобнее за счет двухбойлерной схемы.

      Дмитрий

      Дмитрий

      26 Авг 20 в 11:45

      Ответить

  27. Здравствуйте!
    Я правильно понял, из прочитанного, что на c803 нельзя регулировать или же отключить предсмачивание? Заранее спасибо!

    Нурик

    12 Ноя 20 в 23:19

    Ответить

    • давно я ее не видел, забывать уже стал, но раз у меня в обзоре написано, что регулировки предсмачивания нет, значит нельзя

      Дмитрий

      Дмитрий

      13 Ноя 20 в 17:23

      Ответить

  28. Добрый день, Дмитрий! Относительно сброса компьютера на Борк с802. При нажатии кнопки 1 чашка и вкл. ничего не происходит. Есть ли другой способ? А вообще проблема следующая: пришло время для чистки станции, захожу в меню, выбираю чистку, загорается push, нажимаю manual и должен запуститься цикл очистки. Но вместо этого загорается busy. Подскажите, что это означает???

    Ирина

    23 Апр 21 в 05:26

    Ответить

    • в таких нюансах откровенно не силен, я их не ремонтирую, борков в долгую, конечно же, не эксплуатировал, чистку на них никогда не делал. так что извините.

      Дмитрий

      Дмитрий

      23 Апр 21 в 09:29

      Ответить

  29. Подскажите в чем разница рожка bork 800 и 801 ни какой информации не нашёл. И можно ли поставить на 800й бездонный рожок?

    Роман

    1 Дек 21 в 18:14

    Ответить

  30. Добрый день. Вроде и статью и частые вопросы прочитала, ответа не нашла.Очень нужен совет. У нас bork c803. Купили у друзей недорого. Началась проблема, при варке кофе, льёт очень мало, даже на двойную чашку максимум 20 мл.) оч Тонкой струйкой или капает. В фильтре с кофе остаётся вода. если запустить без кофе в фильтре, все отлично и напор и количество. Причём стрелка монометра оказывается в самом конце шкалы, справа. Сделала полный цикл очистки, с таблеткой, которая в наборе. Проверила на целостность уплотнитель рожка, там есть небольшое отслаивание силиконовой нити, в месте прилегания рожка, но не критично, затрудняюсь сказать, как это называется. Почистила решетку, которая внутри уплотнительной кольца. Но это все конечно скорее всего никак не относится к проблеме. Полагаю, что не хватает давления. Дело в помпе?

    Татьяна

    5 Янв 22 в 20:56

    Ответить

    • Дело скорее всего в корзине-фильтре (куда кофе насыпаете) — она у вас двухдонная, с одной стороны (куда кофе кладете) много дырочек, а с другой одна? Если такая, то она скорее всего забита, попробуйте замочить в фейри или средстве для очистки от кофейных масел (https://101kofemashina.ru/cleaning/#brewing) на ночь и потом под горячей водой из крана сильной струей промыть. Но в терминальной стадии это может не помочь и надо или выбивать второй дно — где много дырок и чистить, или новую корзину брать.

      Но в принципе, может быть и не корзина виной, а давление, тогда это скорее всего помпа, да, но самому там не починить (помпу можно менять, но иногда можно и починить). В общем, если не корзина, то лучше в сервис.

      Дмитрий

      Дмитрий

      7 Янв 22 в 18:14

      Ответить

      • Спасибо за ответ. Тоже сначала грешила на фильтры, но при использовании новых фильтров с одним дном, которые для тонкого помола, картина та же. Все же придётся в сервис обращаться, а в нашем маленьком городе ещё поискать придётся приличный. Спасибо ещё раз 🙂

        Taтьяна

        7 Янв 22 в 20:14

        Ответить

  31. у меня Pollar(аналог Saeco,Bork) Работает уже лет 6.Недавно заменил одну прокладку на шланге.Очень доволен этой машиной

    Grigori

    7 Янв 22 в 21:25

    Ответить

  32. Здравствуйте, подскажите борк 803 за 15000-20000 бу стоит рассматривать, если я люблю эспрессо?

    Сергей

    27 Янв 22 в 09:51

    Ответить

    • Я бы поискал в эти деньги бу Gaggia Classic — готовит лучше.

      Дмитрий

      Дмитрий

      28 Янв 22 в 09:35

      Ответить

      • Поискал. Старая версия, где Классик сверху, под 40 🙁 б/у. И все в Москве в основном, у нас на ДВ рынок слабо заполнен.

        Сергей

        28 Янв 22 в 14:54

        Ответить

        • В Москве она новая стоит 35 и иногда 33, про ДВ подсказать не могу ничего. Но раз так, то конкретно с803 за 15 в хорошем состоянии и с полным (исходным, с завода идёт) набором аксессуаров — нормально.

          Дмитрий

          Дмитрий

          31 Янв 22 в 09:46

          Ответить

  33. Здравствуйте, кофеварка Bork c800. Не продавливает пустой рожок-без кофе, происходит течь через уплотнитель(кольцо уплотнителя заказал новое, с ним ещё больше течет). Вода даже капает через отверстия в корпусе, которые вокруг рожка. После выключения рожок полный воды. Никаких посторонних звуков нет, работает как обычно.

    Анлрей

    31 Янв 22 в 22:21

    Ответить

    • сито надо чистить от масел и крупинок кофе

      Алина

      26 Ноя 22 в 11:17

      Ответить

Оставить комментарий:

Если вы хотите что-то спросить, то убедительно прошу, поищите сначала ответ в разделе "Частые вопросы".

Если вы выбираете себе кофемашину или кофеварку, то этот "online-помощник" поможет вам лучше, чем я.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: