101Кофемашина.Ру

Как выбрать кофемолку для турки или эспрессо

Советы продавца-эксперта с 9-летним стажем. Комментариев: 946

🔥 Пройдите мой авторский тест и подберите кофемолку за 3 вопроса!

Кофемолка зачастую сильнее влияет на вкус кофе, чем используемая кофеварка или кофемашина. В разумных пределах, конечно. Засыпав даже самый свежий и идеально однородный помол в какой-нибудь Vitek VT-1511, вы не получите образцовый эспрессо из кофейни. Но даже на недорогой рожковой Delonghi ECP можно почувствовать разницу между кофемолками разных классов.

Забегая вперед, озвучу главный вывод. Кофемолки бывают ротационно-ножевые (от 1000 руб.), псевдожерновые (от 2000-3000 руб.) и жерновые (от 7000 руб.). В эконом сегменте лучшим выбором по цене/качеству является жерновая Kitfort Kt-749, она стоит просто подарочно для жерновов — 7000 р. — но в продаже бывает невсегда. Для турки лучше всего ручные турецкие Sozen (у нас TimA), среди электрических дуализм: или дешевый компромисс — любая ножевая, или «взрослая» жерновая, от Eureka Mignon Manuale и дороже.

Итак, какие же бывают электрические кофемолки?

1. Первый тип — это знакомые нам с детства ножевые кофемолки (они же — ротационные). Средняя стоимость: от 500 до 4000 руб.

Преимущества такой кофемолки понятны — цена, цена и ещё раз цена. Основной недостаток — это невозможность регулировать степень помола. На ней можно получить однородную смесь только при помоле «в пыль». При попытке получить более крупную фракцию, у вас не получится однородности. Поэтому единственный способ заваривания кофе, для которого подходит ротационная кофемолка — это турка. Ведь именно в турке используется помол «в пыль».

Ротационная ножевая кофемолка

Ротационная ножевая кофемолка. Видна неравномерность помола.

Функция регулировки помола, которую внедряют на некоторые ротационные модели (например, De Longhi KG 40/49), в реальности, во-первых, не будет давать должного эффекта, а во-вторых, такие молки стоят уже как псевдо-жерновые (см. ниже).

Если вы решили покупать ножевую кофемолку, то никаких предпочтений по брендам тут нет. Хотя вот для примера проверенный вариант:

Bosch MKM 6000/6003

👉 Подробный обзор

Текущие цены:

Проверенная ротационная кофемолка для турки и одно из лучших предложений по цене/качеству

Характеристики:

  • Ширина х Глубина х Высота: 10 x 10 x 20 см
  • Стальной ротационный нож
  • Отсек для кофе: 75 г
  • Мощность: 180 Вт
  • Особенности: наклоненная чаша для кофе для чуть более равномерного помола
  • Цветовые исполнения: Bosch MKM6000 – белая, Bosch MKM6003 – черная
  • С натягом подходит для: турки, гейзера, сахара, специй и круп

Не подходит:

  • Для эспрессо
  • Для любой альтернативы (капельная, воронка, харио, аэропресс)

2. Псевдожерновые кофемолки. Средняя цена: 3000-7000 руб.

Это недорогие жерновые кофемолки с плоскими дисковыми жерновами маленького диаметра. Во всех описаниях, что на Яндекс.Маркете, что на сайтах производителей, такие кофемолки называются именно «жерновыми». Однако я называю их «псевдожерновыми». И вот почему.

Псевдо-жернова

Псевдожернова от кофемолки Витек 1548. Точно такие же стоят на Делонги KG79/89.

Если разобрать такую молку и внимательно взглянуть на то, как выглядят эти самые жернова (см. фото справа), мы увидим одну неприятную особенность — «зубья», возвышающиеся над основной рабочей поверхностью. К сожалению, именно эти «зубья» (а не насечки на самом диске) и делают 80% работы. Из-за этого кофейное зерно в основном «ломается», «дробится» как и на более дешевых ножевых кофемолках, а не аккуратно перетирается (заодно увеличивая срок службы дисков). Впрочем, остальные 20% работы все-таки приходится на диск, что позволяет получить более или менее однородный помол, похожий на результат работы настоящего жернового устройства.

Именно такие псевдожернова стоят на Delonghi KG 79, Delonghi KG 89 (отличается от 79-й только металлическим корпусом, вот её обзор), а также на Krups GVX2, Polaris PCG 1620 и Vitek VT-1548 (а вот её обзор), которая стоит раза в два дешевле любой другой из этой троицы по состоянию на 2018 год снята с производства и продажи. У них у всех идентичные жернова. Немного другие, но аналогичным образом устроенные жернова у Gaggia MM. Во всех названных моделях регулировка помола работает адекватно, хотя минимальная степень помола могла бы быть мельче. В любом случае, из псевдожерновов, исключая совсем позорные по качеству изделия под брендами Erisson, First, самая дешевая на начало 2018 года — Delonghi KG 79.

Delonghi KG79/89

👉 Подробный обзор

Текущие цены:

Самая доступная кофемолка с «псевдожерновами» — минимально возможная для приготовления эспрессо и напитков на его основе

Характеристики:

  • Ширина х Глубина х Высота: 13 x 16 x 26 см
  • Стальные плоские псевдожернова, 16 степеней помола
  • Отсек для кофе: 120 г
  • Мощность: 110 Вт
  • Особенности: регулировка количества помола – от 2 до 12 порций (по времени), емкость для молотого кофе – 120 г
  • Цветовые исполнения: KG79 – черная, KG89 – черная с металлической отделкой корпуса
  • Подходит для: гейзера, с натяжкой для эспрессо

Не подходит:

3. Третий тип — недорогие кофемолки с коническими жерновами. Средняя цена: 8-11 тысяч руб.

EKM 300Ключевое слово в описании данного класса «недорогие». По сути на российском рынке есть всего несколько моделей такого типа — это Rommelsbacher EKM 300 (вот её обзор), Solis Scala (а вот её обзор), Caso Barista Flavour, Delonghi KG520/521 (обзор) и BORK J701 (не путать с J700!). Судя по всему Борк взял за основу финскую кофемолку Wilfa WSCJ-2, они похожи, как две капли воды.

Новинка конца 2020 года Kitfort KT-744 — то же самое по качеству помола, но за 5000 р. Обзор-сравнение с конкурентом от Profi Cook.

По факту тестирования Роммельсбахера процитирую сюда выводы из его обзора, справедливые для этого класса начальных жерновых кофемолок:

  • Очевидно, что такая кофемолка существенно лучше любых псевдожерновых, это просто другой уровень.
  • При определенном типе зерна и требований к эспрессо можно даже так настроить её работу, что результат будет практически неотличим от жерновов за 15+ тысяч. Однако, диапазон настроек и небольшой диаметр не позволяют говорить, что это профессиональная молка, способная выдать именно тот напиток, который хочет пользователь, из любого бленда. Грубо говоря, тут зерно надо выбирать под кофемолку.
  • То есть подобную кофемолку, если удастся купить тысяч за 8 рублей, можно рекомендовать для умеренного потребления по несколько чашек домой, в том числе для эспрессо. Для аэро- и других типов прессов, фильтрованного кофе и гейзера — вообще отлично.

Обновление от апреля 2022 г.: сейчас самая доступная кофемолка с настоящими жерновами — аналог Китфорт 744 — это Kitfort KT-749. Это тоже самое в чуть другом дизайне. Стоит в районе 7000 рублей.

Rommelsbacher EKM 300

👉 Подробный обзор

Текущие цены:

Самая доступная кофемолка с коническими жерновами — хороший вариант для эспрессо, если стоит задача купить настоящие жернова за минимум денег

Характеристики:

  • Ширина х Глубина х Высота: 14 x 18,5 x 29,5 см
  • Стальные конические жернова 38 мм, 12 степеней помола, регулировка ступенчатая
  • Отсек для кофе: 220 г
  • Мощность: 150 Вт
  • Особенности: регулировка количества помола – от 2 до 10 порций (по времени), емкость для молотого кофе – 120 г, отсек для шнура
  • Цветовые исполнения: черная
  • Подходит для: эспрессо в двухдонных корзинах, некоторые сорта можно варить неплохо в однодонных корзинах малого диаметра 50-51 мм, гейзерной кофеварки, в принципе с натягом пойдет для альтернативы

Не подходит:

  • Для эспрессо в однодонных корзинах профессиональных диаметров 54-58 мм, помол недостаточно мелкий
  • Для турки

Profi Cook PC-EKM 1205

👉 Подробный обзор

Текущие цены:

Конкурент Rommelsbacher EKM 300 по потребительским свойствам, но иногда бывает чуть дешевле

Характеристики:

  • Ширина х Глубина х Высота: 15 x 19 x 26 см
  • Стальные конические жернова 38 мм, 16 степеней помола, регулировка ступенчатая
  • Отсек для кофе: 230 г
  • Мощность: 200 Вт
  • Особенности: регулировка количества помола – от 2 до 10 порций (по времени), возможность молоть напрямую в рожок
  • Цветовые исполнения: черная с металлической отделкой
  • Подходит для: эспрессо в двухдонных корзинах, некоторые сорта можно варить неплохо в однодонных корзинах малого диаметра 50-51 мм, гейзерной кофеварки, в принципе с натягом пойдет для альтернативы

Не подходит:

  • Для эспрессо в однодонных корзинах профессиональных диаметров 54-58 мм, помол недостаточно мелкий
  • Для турки

4. «Дорогие», а по факту типичные жерновые кофемолки. Средняя цена: 15000 руб.

Жернова кофемолки Gaggia MDF

Жернова кофемолки Gaggia MDF (сравните с псевдожерновами)

Эти устройства характеризуются:

  • Большим диаметром жерновов (примерно от 50 мм для дисковых и от 40 мм для конических), которые позволяют за короткий срок перемолоть нужное количество зерен и не перегреть их;
  • Молотый кофе высыпается сразу в фильтр для рожковой кофеварки, а не в бункер (так как такие кофемолки рассчитаны на то, что при приготовлении эспрессо вы будете использовать только свежемолотый кофе);
  • Большим количеством регулировок помола (от 30-40) либо с бесступенчатой регулировкой.

Речь идёт о моделях типа Cunill Tranquilo (плоские стальные жернова 50 мм), Gaggia MDF (плоские 50 мм), Lelit FRED PL55 или PL043MMI (конические 38 мм), Ascaso I-Steel i2 (конические 38 мм), Nuova Simonelli GRINTA или MCF (плоские 50 мм). Такие кофемолки уже рассчитаны на профессиональный уровень и вместе с хорошей кофеваркой и умелым бариста могут выдать эспрессо на самый взыскательный вкус.

 

На бытовых кофеварках уровня Delonghi ECP вы тоже сможете почувствовать разницу. Но, пожалуй, это все-таки будет «неравный брак», так как на указанных кофеварках вы просто не сможете раскрыть все нюансы правильного помола, который могут обеспечить кофемолки такого уровня. Поэтому, если вы не планируете углубляться в науку приготовления кофе настолько, чтобы рассматривать возможность покупки рожковой кофеварки за 30 тысяч рублей, то золотой серединой будет выбор упомянутой мною выше VITEK VT-1548 или Rommelsbacher EKM 300 (в зависимости от бюджета).

Добавлено 28.08.2019: про кофемолки в бюджете от 10 до 20 тысяч рублей у меня вышел отдельный более подробный материал.

Какие жернова используются в автоматических кофемашинах и стоит ли покупать отдельную кофемолку?

Керамические жернова Philips SaecoВо всех кофемашинах марок Philips или Saeco от самой простой модели EP1200 до топовой Saeco Xelsis используются одинаковые плоские керамические жернова с внешним диаметром в 48 мм (как на фото справа).

Что это вдруг за керамика, спросите вы? Отвечу — это фирменная фишка всех «Саек». Такие керамические жернова дешевле в производстве и не перегревают зерно при длительной работе на мелком помоле, плюс они мелят зерно тише, чем сталь, однако они хрупкие как любая керамика и при попадании инородного предмета могут треснуть.

Конические жернова ДелонгиНа кофемашинах Делонги всех серий (ESAM, ETAM, ECAM) используются металлические конические жернова. Точный внешний диаметр их неизвестен, сама Delonghi не раскрывает размеры, а так как металлические жернова почти никогда не выходят из строя, то и измерять их в поиске замены никому в голову не приходило. Но по памяти и на глаз — где-то около 4 см. Надо будет разобрать как-нибудь любую кофемашину Делонги и померить точный диаметр жерновов…

Как вы сами могли уже понять, в современные кофемашины уже встроена вполне серьезна кофемолка. Никакой необходимости покупать отдельную для них нет с точки зрения качества кофе. Не говоря уже про то, что с отдельной кофемолкой теряется весь смысл обладания автоматической кофемашиной.

Обидно только одно, что производители не меняют стандартные кофемолки в своих топовых моделях. Конечно, это выгодно, когда можно купить кофемашину за 18-20 тысяч рублей и получить в ней встроенную кофемолку уровня условной Gaggia MDF за примерно те же деньги. Но в Кселсис за 100 тысяч можно было бы и более крутую кофемолку поставить.

Автор: Дмитрий Юрченко

04/06/2016

Есть вопросы или отзывы? Спрашивайте в комментариях

Но сначала, пожалуйста, изучите раздел "Частые вопросы"

Кофе свежей обжарки со скидкой 10% до 30.11.2024
Реклама. ООО "КОФЕ С ДОСТАВКОЙ", ИНН 1832131543. erid: 2Vfnxx5Rxak

946 комментариев

1 2 3 4 6
  1. Здравствуйте!

    Подскажите, пожалуйста, а какие жернова стоят в кофемолке Bosch МКМ 7003? Нигде не нашел информации об этом.

    Yur.OK

    9 Ноя 17 в 14:28

    Ответить

  2. здравствуйте,что можете сказать о таком наборе,про кофеварку я обзор прочитал,а вот про кофемолку не нашел обзора в интернете Delonghi EC685.M Кофеварка рожковая + Кофемолка KG521.M Набор стоимость набора по акции 20000 руб или лучше взять Saeco RI8329 и какую нибудь другую кофемолку

    сергей

    15 Ноя 17 в 08:23

    Ответить

    • Я считаю, что при стоимости набора в 20 тыс комплект выглядит заманчиво, можно смело брать. Я её лично не щупал, но при такой цене она будет стоить примерно 10 тыс и за эти деньги лучше в целом не взять. у неё 18 ступенчатых настроек помола, есть также мнение, «что на полный спектр напитков от эспрессо до френчпресса, это слишком крупные градации — с каким-то кофе может повезти, а другому будет то слишком мелко, то слишком крупно, в результате надо будет играть дозировкой, что есть ещё одна переменная — переложил/не доложил на полграмма и кофе уже другой. можно брать, но с понятием что это компромисс, несмотря на дизайн в паре с машиной.»
      Но для данного комплекта компромисс не критичный.

      Дмитрий

      Дмитрий

      15 Ноя 17 в 09:16

      Ответить

      • https://www.youtube.com/watch?v=SfQBqOGZPLQ

        обзор 521 (520 — те же яйца, но без дисплея). вкратце — походит для корзин с клапаном, не подходит для корзин без клапана, неплохо для пуровера, неравномерно мелет для френч пресса.

        Андрей PL41

        17 Дек 17 в 14:17

        Ответить

  3. Что вы можете сказать о кофеварке Профи Кук 1109?

    Динара

    22 Ноя 17 в 03:11

    Ответить

    • Это клон снятого с продажи витек 1515. плюсы — стальной корпус и удобный капучинатор, минусы — качество кофе, ибо по кофе он аналог витек 1511, о чем подробно в мегатесте

      Дмитрий

      Дмитрий

      24 Ноя 17 в 08:55

      Ответить

  4. Какую на ваш взгляд лучше взять кофемолку: Graef CM 702 или Rommelsbacher EKM 300? Цена абсолютно одинаковая. Буду использовать в паре с delonghi 33.21 и phillips 7450, и, если увлекусь, может в дальнейшем буду посматривать на gaggia classic или carezza. В связи с последним, имеет ли смысл вкладываться заранее в delonghi kg 520.m, graef cm 800 или первых хватит для уровня новичка? Переплата ~ 3000 за 2 последние.

    Дмитрий

    30 Ноя 17 в 15:15

    Ответить

    • У 702 на весь диапазон помола (от мелкого до крупного) 20 ступеней (то же у 520, даже 18 ступеней), у Роммеля — всего 12. Значит, смотрим, сколько ступеней помола в мелком конце, всего 5 в лучшем случае, из чего следует что все они только тренировка перед покупкой эспрессо кофемолки, которая имеет большее значение чем сама эспрессо машина. В паре с машиной под фильтр с клапаном может и прокатит, но как только почувствуете вкус эспрессо, сразу захочется по-настоящему. Дело не в цене или понтах — эспрессо молка, ступенчатая или бесступенчатая, имеет возможность регулировки помола с оочень маленьким шагом.

      Эти хороши как универсальные, например, в семье готовят и гейзером, в конусом и в френчпрессе. Тогда можно легко менять степень помола от мельче до крупней.

      Андрей PL41

      30 Ноя 17 в 15:59

      Ответить

    • не обратил внимание — 7450 капельная.
      для нее 702 — идеально, для 33.21 — как писал ранее, можно пытаться совмещать.
      кстати, у 702 25 степеней помола, а не 20 — для протокола, практически это всё равно мало для полноценной эспрессо молки.

      и не ведитесь на мульку, что у 800й есть доп. регулировки и в самих жерновах — для этого их надо вынимать и разбирать, это участок на Луне — вроде есть, но пользоваться очень-очень неудобно т.к. регулировка может требоваться чаще, чем хочется разбирать. проверено по другой молке с подобным решением)

      Андрей PL41

      30 Ноя 17 в 16:32

      Ответить

    • Я граефы не видел, но полагаю, что 702-ой лучше роммеля 300-го, и его хватит для новичка относительно последних двух, тем более, что kg520 скорее всего (сам тоже не видел её) будет похуже CM 702.

      Дмитрий

      Дмитрий

      1 Дек 17 в 12:30

      Ответить

  5. Дмитрий, думаю, в список «настоящие жернова» стоит добавить также и Ascaso I-Steel I-1 (плоские 54мм), корпус и регулировка как у упомянутой I-2, но крепление верхнего жернова и регулировочная зубчатая пластина — латунные (не пластик).

    Андрей PL41

    30 Ноя 17 в 16:40

    Ответить

  6. Добрый день. А будут обзоры кофемолок классом повыше?

    Я планирую брать домой Expobar Office Pulser и Baratza Sette 270 W, интересует помол именно для эспрессо. На то и другое одновреенно денег не хватит.
    В раздумьях, есть ли смысл по началу взять Rommelsbacher EKM 300 и хорошую машину (сейчас ариетте винтаж), или же сначала имеет смысл поменять кофемолку сразу на хорошую, а потом уже машину менять. Сейчас совсем дешевая роторная кофемолка.

    Роман

    3 Дек 17 в 12:07

    Ответить

    • Кофемолка всегда в апгрейде на первом месте, лучше начать с неё. Про их обзоры — сложно, доступа особо к ним нет у меня.

      Дмитрий

      Дмитрий

      4 Дек 17 в 11:24

      Ответить

  7. хотя вроде через шопотам доставка дешевая.
    и есть такой вариант — DeLonghi KG 520 стоит 8200р (через посредника в cu)

    Crus

    9 Дек 17 в 21:10

    Ответить

    • Я эту кофемолку еще не видел, но на основе общих вводных, баратца должна быть предпочтительнее, уровень более профессиональный.

      Дмитрий

      Дмитрий

      10 Дек 17 в 18:07

      Ответить

  8. Дмитрий, добрый день! Задался целью приобрести жерновую кофемолку в бюджете до 15000 рублей. Посоветуйте, на какие модели обратить внимание. Готовлю кофе в основном в рожковой кофеварке De’Longhi ECP 33.21 иногда в турке. Хотелось бы что-то более ли менее универсальное. В перспективе планирую заменить кофеварку на более профессиональную, присматриваюсь к фирме Lelit. Заранее спасибо!!!

    Сергей

    25 Дек 17 в 16:08

    Ответить

    • rancilio rocky можно попробовать выписать из-за границы или, например, Ascaso I-Mini 1. из того, что у нас распространено, Lelit PL43

      Дмитрий

      Дмитрий

      4 Янв 18 в 19:56

      Ответить

      • Что касается lelit 43 ее помол достаточно мелкий для турки?

        Сергей

        5 Янв 18 в 17:46

        Ответить

      • Подскажите, пожалуйста, сайты, на которых можно поискать кофемолку с доставкой из-за границы?

        Мария

        20 Янв 18 в 14:57

        Ответить

        • Ebay, amazon английский и немецкий + посредник типа шопотама, их сейчас кучи

          Дмитрий

          30 Янв 18 в 13:48

          Ответить

  9. Свою прелесть я тоже заказывала на авито. Модель, если не ошибаюсь, называется Де Лонги. Удалось купить совершенно новую, по цене намного ниже магазинной. Очень крутая и я никогда не жаловалась на её работу. До сих пор стоит, никаких нареканий) Пользуюсь с удовольстием)

    Мария

    27 Дек 17 в 02:59

    Ответить

  10. Подскажите graef cm800 хорошая кофемолка?

    Андрей

    27 Дек 17 в 20:16

    Ответить

    • смотря, для чего — как универсальная да, а если для эспрессо — только для машины с крема-фильтрами.

      Андрей PL41

      29 Дек 17 в 00:14

      Ответить

      • Для машины ec 680

        Андрей

        29 Дек 17 в 00:15

        Ответить

      • ПОдскажите пожалуйста у меня при приготовлении кофейной таблетки она часто разбивается, может быть дело в плохой кофемолки вроде делаю все правельно

        Андрей

        30 Дек 17 в 13:02

        Ответить

        • кофе какой свежести? старый, сухой кофе плохо трамбуется и не слипается.
          или много кладёте и при разбухании в сетку душа струя ищет проход и пробивает кофе.

          Андрей PL41

          30 Дек 17 в 23:34

          Ответить

  11. Дмитрий, доброго вечера! Вот как раз купил в мвидео комплект кофемпшина плюс кофемолка. И не совспм могу понять. Вот у кофемолки есть функция слабый-сильный кофе. Что изменяется? Есть степени помола. Чем больше цифра тем меньше помол или наоборот? На что влияет помол кофе?

    Роман

    28 Дек 17 в 16:43

    Ответить

    • Чем больше цифра — тем обычно крупнее помол. На что влияет читаем здесь — https://101kofemashina.ru/coffee/#adjustment
      сильный/слабый кофе — это фишка данной модели, грубо, регулирует количество помола чуть в большую/меньшую сторону относительно условной заданной правой крутилкой порции. То есть типа чуть больше кофе на те же 2 (3-5-10) порций или чуть меньше.

      Дмитрий

      Дмитрий

      5 Янв 18 в 13:50

      Ответить

  12. Добрый день) А если выбирать бюджетную, то какая лучше : Лелит PL43 или Nuova Simonelli GRINTA?
    Ценник одинаков практически

    Светлана

    28 Дек 17 в 17:36

    Ответить

    • если вы не профессионал и нет уже выраженных предпочтений по микрометрии/ступеням, коническим или плоским жерновам, то берите любую из них. я бы брал лелит.

      Дмитрий

      Дмитрий

      5 Янв 18 в 13:51

      Ответить

  13. Подскажите пожалуйста, если выбирать из жерновых в пределах 15 тыс, то какую лучше купить?
    Из доступных в Москве Lelit PL43, Nuova Simonelli Grinta, Cunill Tranquilo

    Наталья

    2 Янв 18 в 00:58

    Ответить

    • PL43 — конические жернова и микрометрическая настройка помола, Grinta — плоские и настройка с некоторым шагом.
      Про Кунил не скажу, про обычный Tranquillo вроде там будет много кофе оставаться (судя по картинкам), а Brasil с дозатором (это для кафе с непрерывным потоком).
      Все названные молки пригодны для использования с эспрессо машиной, вопрос в нюансах, удобстве использования и чистки. Если у Вас нет сформированной привычки, то тут намного проще — любая подойдёт. Кунил уже даже не домашняя, но и места больше занимает. Если какая-то намного дороже, то не стоит переплачивать.

      Андрей PL41

      2 Янв 18 в 12:03

      Ответить

      • Ну мне хотелось бы хорошую и чтобы можно было смолоть прямо в рожок.
        А что такое микрометрическая настройка помола?

        Наталья

        2 Янв 18 в 13:33

        Ответить

        • микрометрическая суть бесступенчатая, обязательна когда корзины без крема-фильтра, чтобы подогнать помол тютелька в тютельку. ступенчатые есть такие, где шаг действительно такой маленький, что можно пренебречь, но иногда для некоторых сортов или обжарок не сможете и придётся играть увеличением или уменьшением дозы.
          а если корзины с крема-фильтром, то не так страшно, там всё равно давление регулируется клапаном и помол не нестолько критичен.

          Андрей PL41

          2 Янв 18 в 14:24

          Ответить

  14. И какая лучше из
    сunill Tranquillo
    cunill Brasil

    Наталья

    2 Янв 18 в 01:16

    Ответить

    • Brasil с бункером-дозатором, для дома смысла нет и даже хуже.

      Дмитрий

      Дмитрий

      5 Янв 18 в 13:15

      Ответить

  15. Так какую купить?

    Наталья

    6 Янв 18 в 00:50

    Ответить

  16. Выбор получается такой:

    Lelit PL43, Nuova Simonelli Grinta, Cunill Tranquilo

    Наталья

    6 Янв 18 в 00:51

    Ответить

    • вот задумайтесь, как они регулируются и сопоставьте со своими потребностями.
      даю наводку — готовить будете только эспрессо или также воронку, френч-пресс, да хоть просто в кружке?
      представили? а теперь самое главное — смотрите на регулировки помола и мысленно представьте, как Вы по несколько раз в день меняете степень помола и какая кофемолка более подходит — ответ придёт сам собой!

      Андрей PL41

      6 Янв 18 в 01:06

      Ответить

  17. Нет, воронка мне не нужна и в кружке я не завариваю. Мне только для рожковой кофеварки

    Наталья

    6 Янв 18 в 13:52

    Ответить

    • тогда Bам любую из озвученных, на PL43 регулировка заточена под эспрессо

      Дмитрий, может стоит сделать путеводитель по кофемолкам в виде вопросника — если будете готовить только эспрессо, то важно то и это, а если ту же молку будете использовать также для того и этого, то важна быстрая смена регулировки по меткам, если машина с крема-фильтрами то выбор из этого, а если с обычными фильтрами то важно иметь много градаций помола и т.д.

      Андрей PL41

      6 Янв 18 в 18:26

      Ответить

      • да, можно было бы, поставлю в план, но про кофемолки уже один полуготовый материал лежит пару месяцев, не до всего руки доходят

        Дмитрий

        Дмитрий

        9 Янв 18 в 08:34

        Ответить

    • но две другие тоже хорошие молки, уж точно на порядки выше бытовых молок делонги, роммельбахеров и прочих универсальных ни-туда-ни-сюда.

      Андрей PL41

      6 Янв 18 в 18:30

      Ответить

  18. Здравствуйте!
    Прежде всего хотел бы поблагодарить вас за такой интересный блог.
    Вопрос: что можете сказать по поводу кофемолки Nemox Lux?

    Алекс

    6 Янв 18 в 18:37

    Ответить

    • сам не сталкивался, но Nemox Lux с учетом цены в 10 тыр выглядит интересно. конические жернова, я думаю того же типа, что у 300-го роммельса, оборотов 800 — примерно тоже самое, но дозация сразу в рожок (+), и вроде как многоступенчатая регулировка более надежной конструкции (на металле, но по фото точно не сказать, сам не видел) + италия + металл + по форме удачный бункер для зерен, короче надо брать и смотреть равномерность помола, по вводным выглядит интересно.

      Дмитрий

      Дмитрий

      9 Янв 18 в 09:53

      Ответить

      • Я тут по-исследовал в интернете на эту тему еще — пишут что аналогичен Lelit PL043, только без плавной регулировки

        Алекс

        9 Янв 18 в 11:10

        Ответить

  19. У меня с крема фильтрами, но не исключаю в дальнейшем покупки какой нибудь Лелит рожковой и уже соответственно наверное будет хотя б один обычный фильтр. Так что молка нужна на сейчас и немного на вырост

    Наталья

    6 Янв 18 в 19:00

    Ответить

    • Если под эспрессо без альтернативных методов и всяких турок, то PL43.

      Дмитрий

      Дмитрий

      9 Янв 18 в 08:32

      Ответить

  20. Посоветуйте, пожалуйста, ручную жерновую кофемолку, чтобы молоть для эспрессо. Что скажете, к примеру, о Hario mini mill? Или это псевдожернова?

    Александр

    16 Янв 18 в 17:54

    Ответить

    • хорошая компактная ручная молка пригодная для эспрессо, у которой не сбивается настройка и которая прослужит дольше нескольких месяцев ежедневного использования, стоит минимум как лелит pl43, а есть и в разы дороже (но это уже большие конические жернова коммерческих машин в домашнем применении).

      Андрей PL41

      16 Янв 18 в 19:29

      Ответить

      • вроде как вообще за 3000 купить можно

        Дмитрий

        Дмитрий

        19 Янв 18 в 09:48

        Ответить

    • сам не любителей крутить педали, пока не дали, ну в плане ручных кофемолок. про эту не скажу, не видел, но жернова там, судя по описанию в интернете настоящие, керамические, конические — для эспрессо должна быть нормально.

      Дмитрий

      Дмитрий

      19 Янв 18 в 09:47

      Ответить

  21. Дмитрий, добрый день. Было бы не плохо, если б был обзор ручных кофемолок, ибо покупать настоящие жернова по цене рожковой кофеварки для дома как-то слишком жирно) для себя нашел модель tima sl-073 с регулировкой помола и керамическими жерновами, однако обзора не нашел(

    Сергей

    19 Янв 18 в 17:49

    Ответить

    • обзора действительно нет и скорее всего не будет ни на что подобное. такие устройства непопулярны, плюс я и сам крутить вручную не люблю, смысла для себя где-то доставать, пробовать подобное не вижу.

      Дмитрий

      Дмитрий

      22 Янв 18 в 11:02

      Ответить

  22. Здравствуйте Дмитрий! Очень тщательно в течении недели изучал Ваши рекомендации и сегодня заказал делонги 680,а вот кофемолку никак не решусь-на дорогие пенсия моя не позволяет.Хотел уже брать делонги 79,но наткнулся в алиэкспресс на жерновые конические.Что Вы о них думаете?Вот ссылка [тут была очень длинная ссылка] В интернете за них ничего не нашёл. Что это за звери по такой ценею ещё раз огромное Вам спасибо

    владимир

    19 Янв 18 в 19:05

    Ответить

    • Мысль у меня такая. Это чисто китай с внешним закосом под профессиональные молки. Обычно это означает, что реально товар низкого качества и внимания просто не достоин. Особенно не вижу смысла на него смотреть с учетом цены доставки, в РФ он будет стоить 6 тыс и абсолютно точно лучше доплатить тысячи 3 до Rommelsbacher 300 или Nemox Lux

      Дмитрий

      Дмитрий

      20 Янв 18 в 08:25

      Ответить

      • Неправда ваша, с доставкой в РФ 3800. На фото те же жернова, что и в закосах под псеведожерновые. В россии можно купить такие же под маркой Airhot за 4500, но там еще 1000 за доставку (в магазинах проф.оборудования для кухни). Прокомментируете все же?

        https://ru.aliexpress.com/item/New-arrival-household-Electric

        Сергей

        26 Фев 18 в 19:50

        Ответить

        • Мое мнение не изменилось. Жернова, судя по фото, настоящие, но ведь это не все, что нужно для правильного помола. Как устроена регулировка, подача кофе к жерновам, может там отложения в палец толщиной из-за непродуманной формы кофевода. Регулировка — заявлено 8 степеней. Даже по этому понятно, что перед нами какой-то детсад. Тут 40 степеней часто не хватает. А какова реальная точность?

          Этот товар — чистый Китай. Я видел их псевдожерновые модели (их — в плане чисто китайские разработки, например Erisson CG-M11S) за 1000 руб (против 4000 руб для какой-нибудь Delonghi KG79) — нож вроде такой же, но кофемолка натурально разваливается на глазах, и помол — дикая смесь.

          Тут ножи стоят может даже хорошие, но как они мелят и какова надежность — я не знаю, сам не сталкивался и достоверных отзывов не слышал. Лично моё отношение к таким чисто китайским продуктам, которые не заказаны хотя бы какими-то известными OEM-брендами, а судя по всему являются «местной инициативой по копирования» очень скептическое.

          Автомобили китайцы чисто внешне научились копировать еще лет 20-25 назад, а качество до сих пор говорят не идет в сравнение. Ну это отступление.

          Дмитрий

          Дмитрий

          27 Фев 18 в 08:50

          Ответить

          • Ладно, рискну, куплю, проверю, отзывы там вроде неплохие. Может запрошу сперва видео работы разных степеней помола, если предоставят выложу тут.

            Кстати, а почему нет моторизованных ручных кофемолок, если ручные хорошо мелят?

            Сергей

            27 Фев 18 в 11:55

            Ответить

            • наверное, потому что тогда они потеряют компактность и автономность ручных, но не приобретут настраиваемость и производительность стационарных электрических.

              Андрей PL41

              27 Фев 18 в 16:22

              Ответить

            • Да, за реальный отзыв о такой буду благодарен!

              По поводу моторизованных ручных — ну так это будет электрическая обыкновенная, не очень понятна разница 😉

              Дмитрий

              Дмитрий

              2 Мар 18 в 09:56

              Ответить

              • А есть обычные электрические на жерновах за цену ручных + мотор? т.е. примерно 2000 рублей? где такие посмотреть?

                я знаю обычные недорогие дисковые.

                Сергей

                3 Мар 18 в 11:40

                Ответить

                • Если мы говорим про честные жернова, а не про псевдожернова, то я честно не знаю ни одного заслуживающего внимания варианта дешевле Rommelsbacher 300 или Solis (который на днях был по акции в Озоне за 6 тыс.) или Nemox Lux (в плеере). Плюс эти же варианты можно выписать из-за бугра дешевле раза в полтора.

                  Дмитрий

                  Дмитрий

                  5 Мар 18 в 10:40

                  Ответить

                  • из обзора не очень понятно, почему они так дорого стоят.
                    выточить жернова металлические то недорого стоит.
                    мотор копейки.
                    конструкция из пластика тоже недорого стоит.
                    в чем причина стоимости? Вроде не в бренде?

                    Сергей

                    5 Мар 18 в 22:26

                    Ответить

                    • да, такие жернова отдельно стоят 30-40 долларов. но кофемолки, где жернова стоят за 200 долларов, стOят под тысячу.
                      рукастые покупают жернова отдельно и всё остальное изготавливают сами, при навыках это возможно.

                      Андрей PL41

                      6 Мар 18 в 12:11

                    • вообще, кофейная техника в принципе переоценена, если пытаться посчитать себестоимость. высокая маржа и патентные отчисления, полагаю, всему виной.

                      Дмитрий

                      Дмитрий

                      12 Мар 18 в 09:56

  23. Добрый день! Можно узнать ваше мнение о кофемолке Baratza Encore? Если покупать как пару к Gaggia Classic.

    Мария

    20 Янв 18 в 15:55

    Ответить

  24. Добрый вечер!Дмитрий,какое ваше мнение о кофемолке Encore Baratza

    владимир

    22 Янв 18 в 18:12

    Ответить

    • Нормальная кофемолка, можно брать

      Дмитрий

      Дмитрий

      26 Янв 18 в 10:50

      Ответить

  25. Здравствуйте! Нам в офис (на 8-20 чашек/день) необходима кофемолка для приготовления кофе по-турецки в электрической автотурке. Кофе полюбившийся уже выбрали: Bonomi Blue. Но у них нет достаточно мелкого помола — с этой целью и ищем кофемолку. Главные критерии: качество помола, чтоб не портился вкус, но при этом занимало немного места.
    Посоветуйте, пожалуйста.
    Спасибо!

    Ольга

    23 Янв 18 в 13:42

    Ответить

  26. Дмитрий, добрый день!
    Во-первых, огромное спасибо за статью! Все стало предельно ясно. Не просто абстрактные слова, даже модели в качестве примеров.
    Я тоже сейчас стою перед выбором кофемолки для рожковой кофе-машины, и у меня остались кое-какие вопросы, я была бы очень рада, если бы Вы смогли мне немного помочь.

    1) Выбираю между Lelit, Nuova Simonelli MCF (у не как поняла в отличии от Гринты микрометрическая регулеровка помола) и Ascaso i-mini (она привелекает компактностью), у нее есть два варианта: i1 — плоские жернова 54мм, i2 — стальные конические но в пластиковом корпусе. Что посоветуете? Я понимаю, вы предпочитаете Лелит, но чем она отличиется от Ascaso i-mimi i2?
    2) я правильно понимаю, что конические жернова лучше плоских даже если речь идет исключительно о домашнем использовании?
    3) а бывают ли вообще электрические кофемолки с керамическими жерновами? сколько ни смотрела, нашла только встроенные в кофемашины. или бывают, но они слишком дорогие?

    Александра

    25 Янв 18 в 13:16

    Ответить

    • 1 и 2. Плоские или конические это вопрос дискуссионный, нельзя сказать, что одни однозначно лучше, другие хуже. Есть ориентир, что для промышленного помола лучше плоские как можно большего диаметра, но для дома важнее рисунок/равномерность/материал, чем тип/диаметр. MCF идет с бункером накопителем, что для дома не стоит. Lelit PL43 или Ascaso i2 — по сути все равно, можно брать смело любую из них. i1 с плоскими возможно (я её не трогал) может быть чуть лучше по помолу, чем i2, мне нечем подтвердить это. Но металлическое крепление и регулировка в любом случае плюс. вопрос в доплате за неё.
      3. Конечно, например, Baratza Vario или Forte

      Дмитрий

      Дмитрий

      26 Янв 18 в 13:58

      Ответить

  27. Здравствуйте! У меня вопрос по настройке помола в кофемолке. Я узнал, что при изменении размера помола на плоских жерновах машина выдает откорректированный помол только на третью порцию. А как с коническими жерновами, на примере Lelit PL043? Тоже так же? Выбираю между этой моделью и Ascaso iSteel i1. Спасибо за разъяснение.

    Андрей

    26 Янв 18 в 10:39

    Ответить

    • дело не в типе жерновов, а в остатках зерен между ними и в кофеводе от жерновов до точки выдачи, вы переключаете степень помола, но все остатки от прошлого помола никуда не делись. То есть это не зависит от типа жерновов. В любом случае надо чуть ссыпать, если хотите без примесей.

      Дмитрий

      Дмитрий

      26 Янв 18 в 14:33

      Ответить

      • Дмитрий, тогда, чтобы не готовить свежий кофе из остатков предыдущего помола, кофемолку надо будет тщательно вытрехать. Соответственно кофемолку в комбикорпусе с кофеваркой будет трудно вытрехать от остатков помола. Как на практике избежать такое? Покупать эти приборы в отдельном исполнении а не в комби я уже понял. Извините за такой вопрос.

        Андрей

        26 Янв 18 в 17:47

        Ответить

        • тщательно вытрехать это конечно хорошо, но радикально. обычно просто первую секунду ссыпают в отходы, а потом идет чистый новый сорт.

          Дмитрий

          Дмитрий

          29 Янв 18 в 08:52

          Ответить

    • Андрей, на чём остановились — на 043 или Ascaso?
      Передо мной выбор тот же, если ничего не изменится.

      Артемий

      14 Мар 18 в 07:42

      Ответить

  28. А кофемолка Rommelsbacher EKM 200. Как она? Просто дешеле в два раза.

    Алексей

    26 Янв 18 в 10:46

    Ответить

    • Дешевле в 2 раза, чем что? в EKM 200 те же псевдожернова, что и к delonghi 79/89, которая дешевле, чем EKM 200. EKM 200 и EKM 300 — разные классы.

      Дмитрий

      Дмитрий

      26 Янв 18 в 14:34

      Ответить

  29. Здравствуйте, Дмитрий. Есть возможность приобрести б/у кофемолку Grindmaster 810 за 5 тыс. рублей. В интернете ничего по данной модели не нашел (по крайней мере в русской его части). Как по Вашему мнению: стоит ли преобретать её?

    Юрий

    26 Янв 18 в 22:43

    Ответить

    • Это солидная коммерческая кофемолка ценой в $1000 для помола на потоке. Если отдают за 5 тыс, то это странно. Скорее всего, там в чем то проблема, ножи затупились, например. Её стальные плоские жернова стоят 200-250$ + фиг купишь. Работает от 110В кстати. Ну в общем, смотря для чего вам и что с ней.

      Дмитрий

      Дмитрий

      29 Янв 18 в 09:23

      Ответить

      • Спасибо за ответ. Я её все-же приобрёл в надежде на лучшее. Разобрал. Жернова оказались в идеальном состоянии. Видимо всё оказалось куда проще: ещё далеко мало у нас людей разбираются в кофе и в технике для его приготовления, как собственно и я, иначе не задавал бы вопросов. А работает, кстати, от 220 вольт. Использовать предполагаю для гейзерной кофеварки, хотя в планах приобрести ещё рожковую.

        Юрий

        29 Янв 18 в 10:14

        Ответить

  30. Здравствуйте!
    Подскажите пожалуйста, какую кофемолку лучше купить за «15+-«тыс.руб. — для небольшого офиса, с отдельным помещением для чаепития (поэтому шум кофемолки не важен).
    Для людей которые пьют кофе в турке или заваривают френч-пресс: HURAKAN HKN-M6 или Solis Scala или Rommelsbacher EKM 300?
    Важна простота обслуживания своими силами, надежность и мелкий, ровный помол.
    Ранее Использовали Nivona NICG 130 CafeGrano. Качеством помола были довольны, но кофемолка проработала всего 2 года. Говорят поломка капитальная — восстанавливать дорого и нет смысла.

    Илья

    27 Янв 18 в 21:13

    Ответить

    • Не Дмитрий, но вставлю своё мнение.

      Solis Scala и Rommelsbacher EKM 300 в плане минимального помола (для турки) одинаковы, но последний удобнее и «крепче» собран. HURAKAN HKN-M6 в живую не видел, но мне кажется для френч-пресса и турки — это будет слишком большой предмет на офисной кухне, да шагов регулировки помола меньше. Так что я бы думал взять Роммельс 300, хотя они все стоят заметно дешевле 15. Может быть и классом выше (с бОльшим диапазоном регулировок) что-то можно найти.

      Nivona NICG 130 CafeGrano — это вроде клон Солиса. А что именно сломалось там? Если просто жернова затупились, то это при хорошей нагрузке нормально и тогда (если у вас такая нагрузка) стоит имхо учитывать цену и наличие комплекта жерновов. Потому что не факт что и эти не ступятся за 2 года.

      Артём

      27 Янв 18 в 21:50

      Ответить

      • Загрузка была небольшой. ИМХО. Вряд ли больше 50-150 грамм зерен в день, в среднем. Возможно не очень следили за тем когда чистить. КАк «встает» — так и чистили ))) Да и не очень понятно как часто надо и как хорошо надо чистить — тем более жернова не вынимаются, а снимается только верхняя часть. Дальше щетками шерудить. Неудобно обслуживать. Она как то разом работала, работал и перестала.
        Когда опять сняли верхние части — оттуда вывалились 3 пружинки и 3 шарика. Работает только таймер (трещит). Движок даже не запускается.
        Жалко мало отзывов про HURAKAN HKN-M6 — мы у себя в офисе уже обсуждали и готовы были его взять и «скинуться» на него. если он хороший. Только не поняли — есть емкости или нет под молотый кофе в нем.

        Илья

        27 Янв 18 в 23:15

        Ответить

        • Ёмкость идёт в комплекте в модификации HKN-MC6, не знаю, продаётся ли отдельно.

          Да они в принципе и не требуют особой чистки, если зерна нормальные (не ароматизированные маслами). В общем, я так и не понял, что сломалось (заклинило её что-ои и двигатель сгорел?), но мне по-прежнему кажется, что лучше брать Роммельс.

          В случае с Хураканом (заочно) он по характеристикам слабее и очевидно, что доплата идёт за форм-фактор, для эспрессо машин с держателем под рожок. Если этого не надо (как вам) лучше брать европейский Роммельс с проверенной эрогономикой. Имхо. Будет не намного лучше вашей бывшей Нивоны, но точно не хуже. А вот с Хураканом я прям не уверен, что будет лучше по качеству. Но, повторюсь, это всё по косвенным признакам. Можем, Дмитрий или другие посетители добавят своё мнение…

          Артём

          27 Янв 18 в 23:26

          Ответить

  31. Подскажите, а что вы думаете о модели BARATZA Encore?
    И цена вроде приличная и емкость для кофе есть. И отзывы вроде о модели не плохие.

    Илья

    28 Янв 18 в 09:48

    Ответить

    • А вот она будет всяко лучше тех трёх, которые вы до этого перечисляли. 40 степеней регулировок вполне хватит и для турки, и для пресса.

      Артём

      28 Янв 18 в 13:01

      Ответить

    • Турка и френч — это диаметрально противоположные помолы, от минимума до крупного. для пресса важен равномерный крупный, для турки — наименьший. Encore будет лучше всех ваших предыдущих вариантов 100%. И да, для ваших типов заварки бункерок будет в плюс.

      Дмитрий

      Дмитрий

      28 Янв 18 в 16:26

      Ответить

  32. Добрый вечер. Что скажете о Кофемолка DeLonghi KG59 ? Спасибо

    Вячеслав

    31 Янв 18 в 18:23

    Ответить

    • Лично не сталкивался, но судя по вводным — это аналог KG79/89 в другом корпусе.

      Дмитрий

      Дмитрий

      2 Фев 18 в 12:44

      Ответить

  33. Здравствуйте, подскажите пожалуйста что за кофемолка Welhome pro ZD-17(11 т.рублей),конические жернова, двигатель с ременной передачей, помол нужен только для рожка , для кофеварки-эспрессо подойдет или порекомендуете другую, в районе 10 т.р.
    Спасибо.

    Кирилл

    2 Фев 18 в 16:53

    Ответить

    • без понятия, не сталкивался. за 10 мною проверенные варианты описаны и в статье, и в комментариях.

      Дмитрий

      Дмитрий

      5 Фев 18 в 10:07

      Ответить

  34. Дмитрий, здравствуйте!
    Задалась целью найти не слишком дорогую (в пределах 15 тысяч плюс-минус) домашнюю кофемолку, подходящую для разных способов приготовления кофе. Мы готовим и в классической турке, и в арчеликовской закрытой, и во френч-прессе, и в капельной, и в автомобильной хэндпрессо, и в гейзере, рожковая, вероятно, тоже будет позже (старая Бошевская была недавно утилизирована). Кофе всегда свежей обжарки, а вот кофемолки пока лишь ручная и роторная( для хэндпрессо приходится заказывать помол в магазине.

    Прочитала Вашу статью и обзоры, к сожалению, не увидела обзоров на Нивону 130 (только упоминание в комментариях, что это копия Солиса) и на Bork J701, зашла на их сайт и увидела, что модель уже снята с производства, предлагается более продвинутая версия, J801. Судя по описанию, там масса плюшек: и электронный дисплей, и электронное же управление, и 60, кажется, степеней помола, и жернова конические, и, что меня отдельно порадовало, заявлены плотно закрывающиеся контейнеры, как верхний, так и нижний, а также возможность молоть специи (я их фанат))).
    Смущает то, что отзывов по ней я нашла только два: от покупателя на сайте магазина, и на сайте andychef, где текст сильно наводит на мысли о близкой дружбе автора и производителя) хотя расписано хорошо и подробно, это плюс. Кстати, там немало фото, и вот по снимку самого мелкого помола мне показалось, что есть тенденция к комкованию, может, я придираюсь.

    В итоге вопрос: как Вы считаете (если есть возможность составить мнение), стоит ли упомянутая модель своих денег (около 17 тыс.), или имеет смысл рассмотреть какие-то более классические и проверенные молки? Честно скажу, меня в борке сильно радует дизайн, наличие дисплея и электронного управления, а в классических известных моделях я уже слегка запуталась, может, проще взять тот же cunill или lelit. Ну и габариты важны, конечно, а в некоторых классических моделях они меня пугают) у нас крайне компактная кухня, техника должна или удобно разбираться, или идеально вписываться в стиль.
    Сначала меня привлекла идея быстрой покупки Нивоны, которая, несмотря на пластик, чем-то напоминает арчеликовскую электротурку, и при этом довольно компактна… Но все-таки совсем уж пластик, и слишком мало степеней помола, потому и продолжаю изучать варианты. Мы пока не особо искушенные, поэтому должно же быть, куда развиваться:)

    Прошу прощения за такой трактат)

    Jessica

    8 Фев 18 в 05:21

    Ответить

    • Поискав еще, я нашла-таки отзывы на борк, только на j800, по факту они с 801 различаются только количеством степеней помола.
      Среди кучи восторженных отзывов обнаружились два негативных:
      1. Слишком высокая скорость вращения жерновов и перегревание кофе, как следствие.
      2. Стесалось пластиковое зубчатое колесо (это цитата) под нижним жерновом, из-за чего молотый кофе не высыпается в бункер, срабатывает система безопасности, и молка отключается, а заказать отдельно только это колесо нельзя.

      Ну и еще среди замечаний: нет регулировки по размеру частиц, то есть вот прямо по конкретному размеру, в числах (а в каких-то молках это есть?) и отображения веса молотого кофе, но, насколько я понимаю, это сверхпретензии…

      Среди новых плюсов нашелся факт о том, что после помола аппарат еще ~3 секунды работает вхолостую, чтобы очистить жернова и канал. И тихая работа прибора.

      Jessica

      8 Фев 18 в 06:50

      Ответить

      • Параллельно рассматриваю лаконичную Baratza Encore, кому интересно: вычитала в отзывах пользователей, что, несмотря на заявленные 40 степеней помола, фактических щелчков регулировки около 100. Что там напрочь отсутствует статика, несмотря на пластиковый корпус, и что после перекалибровки машинка выдает вполне приличный пудровый помол для джезвы. Хотя у производителя модель позиционируется для диапазона эспрессо—френч.

        Поделилась)

        Jessica

        8 Фев 18 в 06:57

        Ответить

        • Да, а у Virtuoso вилка помола еще больше и для альтернативных способов вообще хорошо подходит прям из коробки.

          Дмитрий

          Дмитрий

          9 Фев 18 в 13:44

          Ответить

      • «нет регулировки по размеру частиц, то есть вот прямо по конкретному размеру, в числах (а в каких-то молках это есть?) и отображения веса молотого кофе, но, насколько я понимаю, это сверхпретензии…» — ну как, не то что сверх, просто немного не так сформулированно. по размеру частиц я тоже не встречал настроек, числа, это не размеры, это условные степени. про отображение веса — есть молки, которые просто умеют молоть не только по времени, но и по весу, у той же Баратцы это модели с буквой W в артикуле, но там цены другие, конечно.

        Дмитрий

        Дмитрий

        9 Фев 18 в 13:40

        Ответить

    • Ничего страшного, трактат в порядке 😉

      По существу вопроса, Bork J801 выглядит по дизайну и эргономике, если судить чисто по фото, хорошо. Но вам для ваших методов приготовления важна равномерность в очень широком диапазоне, от турки до френча. И я не могу ответственно что-то сказать, потому что J801 даже вживую не видел, не то, что молол, к сожалению… На фото помол можно оценить только примерно. Дело в том, что его надо пробовать на ощупь.

      Разве что из самых общих соображений по поводу всей техники Борка, мне кажется, что за эту цену там как раз качество самих жерновов могло пойти в ущерб внешнему дизайну, и за те же деньги можно взять что-то типа BARATZA Virtuoso — для альтернативы один из лучших вариантов по цене/качеству в принципе.

      Дмитрий

      Дмитрий

      9 Фев 18 в 13:20

      Ответить

      • Как я понимаю, то виртуоз может молоть только в контейнер, я не хочу возвращаться к пересыпке молотого кофе из конт. в корзину — время, просыпается хоть немного, и главное — при пересыпке меняется структура укладки (где-то плотнее, где-то рыхлее). 801 (у меня есть такой под другим названием) вроде и неплох, но иногда не хватало промежуточных степеней помола, т.е. если только эспрессо, то всё-таки искать PL43.

        Андрей PL41

        23 Фев 18 в 13:44

        Ответить

        • Кстати, для Virtuoso продается отдельно портахолдер (PORTAHOLDER, если в забугорье искать, но продают даже у нас вроде) за примерно 1500 р (у них дешевле).

          Дмитрий

          Дмитрий

          26 Фев 18 в 16:39

          Ответить

    • Кстати, а не могли бы по своему опыту поделиться, как обстоят дела в хендпрессо с температурой воды?

      Дмитрий

      Дмитрий

      9 Фев 18 в 13:43

      Ответить

  35. Поюзал пару недель кофемолку Delonghi 521.
    ИМХО, помол крупноват. Ни трамбовкой, ни количеством не удалось добиться мало мальски приличного времени пролива и количества на Delonghi 685 даже на её корзине с двойным дном. Время работы помпы 15-20 сек и выдаёт 45 мл на разных зёрнах. Таблетка сухая и крохкая. Если перейти на классическую корзину, картина будет ещё печальнее. Т.е. возможности для роста нет. Конструкция самих жерновов более мелкий помол выдать не может.
    Из более менее доступного в Минске можно найти Lelit PL043MMI. Насколько она интереснее будет как в паре с Delonghi 685 с корзиной без улучшайзера, так и на перспективу в паре с Lelit 041?

    Артемий

    9 Фев 18 в 12:53

    Ответить

    • с PL43 всё будет пучком — это ведь эспрессо молка, в отличии от 521, которую или продадите, или оставите для френч пресса и воронки.

      Андрей PL41

      9 Фев 18 в 13:10

      Ответить

    • Повторюсь, по прежнему Delonghi сам не пробовал, спасибо за информацию. Ну а Lelit PL043 проблем действительно не будет и на вырост пойдет вполне.

      Дмитрий

      Дмитрий

      9 Фев 18 в 14:58

      Ответить

  36. Дмитрий, вечер добрый.
    Подскажите, пожалуйста, Compak K3 Touch Advanced или Baratza Sette (не знаю 270 или 270w)?
    Домой, в паре с Delonghi ECP 33.21 (возможно заменю через какое-то время, кофемолка выберается на «вырост»), в день 2-3 кофе пьется.

    Егор

    11 Фев 18 в 01:15

    Ответить

    • Еще посоветовали посмотреть кофемолки Nuova Simonelli Grinta и Cunill TRANQUILO. Теперь запутался… Прошу совета 🙂

      Егор

      11 Фев 18 в 09:46

      Ответить

      • Nuova Simonelli Grinta и Cunill TRANQUILO — это молки ниже классом, чем упомянутые вами выше, и цена в 2 раза доступнее. Для ECP и их будет просто с головой (из этой пары я бы выбрал Гринту), но смотря на сколько вы хотите брать «на вырост». Sette — серьезно продвинутее чем Гринта, например.

        Дмитрий

        Дмитрий

        12 Фев 18 в 16:15

        Ответить

    • Sette со ступенчатой регулировкой на 270 позиций, конические жернова 40 мм, K3 — бесступенчатая, плоские на 58 мм.
      Я ничего конкретного не могу сказать про Compak — не встречался. Sette хорошая.

      Дмитрий

      Дмитрий

      12 Фев 18 в 16:07

      Ответить

      • Насколько принципиальная разница конических жернов и плоских? Sette 270 без индекса w, к сожалению. Но есть электроника и программируемое время помола до долей секунд.
        Лично не пробовал эспрессо из помола конической кофемолки, только из плоских. Вот и думаю, на сколько целесообразна покупка Sette, пусть и с электроникой, но коническими жерновами или взять «стандарт — плоские» в лице К3 Touch Advanced, К3 могу взять дешевле Sette.

        Егор

        12 Фев 18 в 16:57

        Ответить

        • время помола не гарантирует дозацию одинакового кол-ва кофе в корзину (оно пляшет даже для одного сорта), всякая автодозация хороша при большом потоке, а дома можно взвесить нужное кол-во граммов и помолоть на одну дозу — вот Вам и доза, и меньше старого кофе в кофемолке.

          Андрей PL41

          23 Фев 18 в 13:34

          Ответить

          • Согласен с Вами.

            Подскажите, пожалуйста, как вычищать кофе из молки при смене зерен? К примеру засыпал на одну-две порции, смолол (бункер для зерен пуст всегда). Потом захотелось другой сорт, при помоле будет не чистое кофе другого сорта, а частичная смесь. Нужно сколько-то смолоть и выбросить? Или корректнее будет разобрать молку и убрать один сорт перед использованием другого?

            Егор

            23 Фев 18 в 14:12

            Ответить

            • Можно по-разному, но так я меняю сорт через каждые 250-500гр. (заказываю сорт сегодняшней-вчерашней обжарки, т.е. мой сорт — свежий, а не какой-то определённый), то я никак специально не очищаю при смене сорта. Иногда остаётся 10грамм старого кофе, ну добавлю 7грамм новогo и делаю эспрессо. Даже интересно проверять себя, как ощущаю изменение вкуса при такой солянке, потом с новым, но с остатками кофе в молке. Это интересно и позволяет не костенеть в зглядах)

              Андрей PL41

              23 Фев 18 в 14:39

              Ответить

  37. Присматриваю, что есть ещё из доступного в нашей местности. Нашёл BORK J801. ИМХО, уж очень она универсальная для всех видов помола, только ещё дороже, чем Delonghi 521 и ещё больше кнопок и электроники.
    Я всё же склоняюсь к более «заточенной под эспрессо» Lelit 043.
    Что скажете по этому поводу?

    Артемий

    20 Фев 18 в 14:51

    Ответить

  38. Добрый день. Обладаю кофемолкой Bezzera b005. При насыпании в рожок сильно рассыпает кофе(наверное статика помогает т.к. прилипает и к кофемолке). Как можно уменьшить это зло или устранить совсем?

    Сергей

    23 Фев 18 в 10:09

    Ответить

    • из стаканчика из-под йогурта вырезать конусообразный отрезок, вставлять в корзину, молоть и вынимать.

      Андрей PL41

      23 Фев 18 в 13:29

      Ответить

  39. Здравствуйте. Подскажите кто-нибудь, в Isomac Cono Inox Espressomühle и в la Pavoni Kube Mill KBM из какого материала стоят диски для микрорегулировки? Пластик или латунь?

    Алексей

    24 Фев 18 в 23:35

    Ответить

  40. Добрый день,
    Что скажете про кофемолку POLARIS PCG 1620 Stone, которая появилась недавно в Эльдорадо? Предполагается использовать для кофеварки DELONGHI EC685.

    Вадим

    7 Мар 18 в 16:52

    Ответить

  41. В Беларуси всё очень грустно с кофемолками. Выбор очень и очень невелик для домашнего пользования.
    В продаже нашёл несколько однотипных Ascaso в пластике/алюминии/нержавейке с коническими жерновами 38мм, Lelit 043. Чисто внешне Ascaso из нержавейки симпатичнее чем Lelit 043 из той де нержавейки но с неприлично торчащим пластиковым механизмом.
    Что предпочтительней по качеству/равномерности помола/надёжности и т.д. из этих брендов?

    Есть можно найти Cunill и Expobar — но очень страшные. Такое на стол не поставишь.

    Артемий

    13 Мар 18 в 16:18

    Ответить

    • Упомянутые в теме Ascaso с плоскими i-1 и коническими i-2 жерновами отличаются сильнее, чем может показаться.
      Это две разные молки в одинаковых корпусах.
      С коническими жерновами — полностью пластиковая камера помола и регулировочная шестерня, и двигатель всего 175W. У версии с плоскими жерновами — 250W — она работает быстрее и тише.
      Вся информация с сайта производителя.
      http://www.ascaso.com/div-espresso-coffee-machines-grinders/i-steel-1.html
      Там же на сайте указан ресурс жерновов 600 кг. Не перебор?

      Цена, соответственно i-1 250 и i-2 200 евро.
      Разница в 50 евро между молками, можно сказать, разных уровней вполне обоснована.
      Где-то попадалось, что i-2 и lelit043, да и ряд других молок используют одни жернова 38 мм.

      Артемий

      15 Мар 18 в 14:42

      Ответить

    • Изучил-таки доступный ассортимент Cunill.
      Самая доступная Cunill Tranquillo без дозатора, с воронкой стоит всего 235USD. Этакий промдизайн, чёрный натуральный пластик, 6 кг чистого веса, 270W. Жернова 60 мм. Никакого подвоха нет?

      Артемий

      15 Мар 18 в 16:04

      Ответить

      • смотрите размер камеры помола, при домашнем пользовании могут быть вопросы о его величине.
        цена, наверно, из-за штампованного пласт. корпуса — дешевле, + наверно проще в сборке.
        эспрессо техника маленьких производителей всегда дороже, так как это малосерийное производство, ну и за красоту берут.

        Андрей PL41

        16 Мар 18 в 01:27

        Ответить

      • Cunil для дома может быть перебором, но особых подвохов нет. Ascaso с плоскими на металле действительно мне больше импонирует. Но если у вас задача только по эспрессо, то и Лелит 43 хороший вариант.

        Дмитрий

        Дмитрий

        16 Мар 18 в 18:55

        Ответить

  42. Имеет ли смысл к рожковой Delonghi Eco 311 покупать ручную кофемолку-мельницу или лучше уже докопить на нормальную жерновую электрическую (или на хороший зерновой автомат)? И вообще, сможет ли ручная кофемолка сделать помол под эспрессо, который ещё можно будет хоть как-то регулировать,что так критично для приготовления хорошего эспрессо?

    Иван

    18 Мар 18 в 09:49

    Ответить

    • Сможет, но хорошая ручная это тоже отнюдь не дешево + утомительно, если пьете более-менее регулярно, крутить там отнюдь не 10 витков. Хорошую жерновую кофемолку имеет смысл покупать к любой рожковой кофеварке, да.

      Дмитрий

      Дмитрий

      19 Мар 18 в 11:17

      Ответить

  43. Немного нестандартный вопрос — можете посоветовать действительно прочную кофемолку с коническими жерновами?
    Просто человек, для которого покупаем, помимо кофе собирается перемалывать Белемнит (окаменелость моллюска).
    И в кофемолках с коническими жерновами какое, примерно, расстояние между жерновами?

    Павел

    21 Мар 18 в 08:49

    Ответить

    • ээээээ. есть мнение, что окаменелость молюска может прикончить любые жернова. боюсь что-то советовать. расстояние — доли миллиметра.

      Дмитрий

      Дмитрий

      23 Мар 18 в 10:14

      Ответить

  44. Доброго дня.
    Пожалуйста, подскажите, будет ли нормальным выбором для дома кофемолка macap mc4/mc5/mc6, какую модель из них посоветуете для помола вплоть до «муки».
    Заранее спасибо.

    Алексей

    2 Апр 18 в 20:06

    Ответить

    • я с Макапами лично не знаком, да и особо не слышал конкретику про них, хотя что-то положительное встречалось. В любом случае, чтобы даже просто понять отличия между ними, будучи заранее с ними не знакомым, мне нужно прилично времени, коего, извините, у меня сейчас нет.

      Дмитрий

      Дмитрий

      3 Апр 18 в 13:19

      Ответить

    • видел, люди пишут, что четвёрка справляется с помолом для турки.

      Андрей PL41

      3 Апр 18 в 17:02

      Ответить

  45. Доброго дня.
    Пожалуйста, подскажите,на какой из этих двух LELIT FRED PL043MMI или Nuova Simonelli Grinta будет более качественный и равномерный помол для эспрессо.

    Николай

    6 Апр 18 в 15:51

    Ответить

    • Крайне, крайне схоже качество помола вплоть до неразличимости, можете смело брать обе 😉

      Дмитрий

      Дмитрий

      9 Апр 18 в 10:48

      Ответить

  46. Добрый вечер, спасибо за замечательный сайт 🙂 Скажите, а если нужна кофемолка и для турки и для эспрессо, что выбрать? Прочитала статью но ответа на свой вопрос так и не нашла.

    Буду благодарна за ответ 🙂

    Flerka

    6 Апр 18 в 21:37

    Ответить

  47. И еще в догонку вопрос, вы тут писали кофемолки которые представлены на российском рынке. Может напишете пост или ответите в комментарии про то, на что обратить внимание на амазоне? Думаю, было интересно. Я планирую заказывать на амазоне, там и цены значительно дешевле и выбор больше.

    Flerka

    6 Апр 18 в 21:42

    Ответить

    • Чтобы объективно писать о том, что есть на Амазоне, нужно это пробовать. Как правило, всех интересует на Амазоне то, что к нам в РФ не поставляется и следовательно крайне непопулярно, нет доступа к живым экземплярам, и опробовать можно, только купив лично. Такой возможности у меня нет, а писать чисто «по теории» мне не позволяет чувство объективности, извините.

      Дмитрий

      Дмитрий

      9 Апр 18 в 11:03

      Ответить

  48. Здравствуйте, Дмитрий.

    Подскажите, пожалуйста, в чем разница между Lelit PL43 и PL44, только из-за возможности дозирования на 2 или 2 порции такой скачок в цене ?

    Вячеслав

    7 Апр 18 в 13:13

    Ответить

    • PL44 на нашем рынке не встречал и более того, не вижу информации даже на английском, а в немецком я не силен, извините. Так что не могу ничего про неё сказать, вижу только по фото, что размеры больше 😉

      Дмитрий

      Дмитрий

      9 Апр 18 в 11:05

      Ответить

      • ответил Лелит. разница в 8000 руб. за возможность молоть 1 или 2 порции и за дизайн.

        Вячеслав

        9 Апр 18 в 13:34

        Ответить

        • ну значит да, доплата за двойную дозацию только — вам решать.

          Дмитрий

          Дмитрий

          13 Апр 18 в 08:44

          Ответить

  49. Добрый день.
    А что Вы скажете про кофемолку Kenwood CG600?
    Она жерновая или псевдожерновая?
    Как она вообще?
    Покупал когда-то. Честно говоря давно не пользуюсь. Покупаю молотый кофе .

    Спасибо!

    Кирилл

    9 Апр 18 в 18:35

    Ответить

    • псевдо, аналог delonghi kg79\89

      Дмитрий

      Дмитрий

      13 Апр 18 в 09:01

      Ответить

      • Дмитрий добрый день!
        А что вы можете сказать, по поводу Graef CM 800/900 ??

        Danil

        24 Апр 18 в 15:38

        Ответить

        • У графа 800, 40 степеней помола.

          Danil

          25 Апр 18 в 12:52

          Ответить

          • 40 ступеней — это от эспрессо до френч пресса, т.е. для эспрессо там очень мало ступеней, может 5, ну 8. У меня ступенчатая молка с 60 шагами и для эспрессо там точно только первые 8. Получается, что покупать можно, но это такой вот компромисс. Но тут важно понять — если эспрессо не во главе угла, то можно и так. Если эспрессо только один из напитков, то универсальная кофемолка с быстрой регулировкой помола может пригодиться по хозяйству.

            Андрей PL41

            26 Апр 18 в 11:32

            Ответить

            • Мне Граф 802, с возвратом таксфри 23% обойдется в 7600 рублей
              И там не псевдожернова
              Разве можно найти что-то лучшее в этом ценовом диапазоне?
              Пью я кофе один в семье.
              1-2 чашки кофе в день, поэтому из-за этого брать кофемолку в районе 15 тысяч особого смысла не вижу

              Danil

              26 Апр 18 в 14:24

              Ответить

              • за эти деньги альтернатив, наверно, нет.

                Андрей PL41

                26 Апр 18 в 16:05

                Ответить

              • За эти деньги это безусловно отличный вариант.

                Дмитрий

                Дмитрий

                27 Апр 18 в 15:31

                Ответить

  50. 1 2 3 4 6

    Оставить комментарий:

    Если вы хотите что-то спросить, то убедительно прошу, поищите сначала ответ в разделе "Частые вопросы".

    Если вы выбираете себе кофемашину или кофеварку, то этот "online-помощник" поможет вам лучше, чем я.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: