101Кофемашина.Ру

KAFFIT COM Siena KLM1601 и Nizza 1604A: преимущества и различия. Разбираемся в обзоре

комментария 62↓ цены ↓↓ характеристики и инструкция

Продолжаем знакомить читателей с продуктовой линейкой бренда KAFFIT COM. После обзора обновленной «базовой» модели Nizza KLM1604A пришло время обозреть более продвинутую KAFFIT COM Siena KLM1601. Хотя артикул намекает на обратное, нет, она всё же старшая по отношению к KLM1604/1604А, что отражено в её стоимости – KLM1601 дороже.

Напитки и рецепты

У кофемашины KLM1601 в активе 6 напитков прямого доступа с панели управления, считая молоко и воду. Перечислю их все:

1. Espresso. С завода машина наливает 50 мл. Доступная вилка настройки 15 – 240 мл, шаг здесь и во всех рецептах 5 мл. Классический насыщенный эспрессо.

Эспрессо на кофемашине KAFFIT COM Siena KLM1601

2. Long coffee. Лунго обыкновенный. Тот же режим приготовления, что на программе эспрессо, с завода стоит 100 мл, вилка настройки 15 – 240 мл. Да, в кофемашине KLM1601 нет программы «правильного американо«, как это реализовано в модели 1604. И это, пожалуй, единственная дисциплина с точки зрения обычного пользователя, в которой 1601 проигрывает более доступной сопернице при их сравнении. Американо на 1601 нужно готовить в два запуска: эспрессо + горячая вода.

3. Cappuccino. Машина сначала наливает молочную пену 20 секунд, затем добавляет 50 мл эспрессо. Вилка настройки: вспененное молоко от 3 до 120 секунд, кофе от 15 до 240 мл. Подход с настройкой молока в секундах перекочевал от JURA, и в целом считается более «профессиональным», потому что машина не понимает, что такое миллилитры, и на самом деле считает в секундах. Так делают все кофемашины.

Для простоты интерпретации: в режиме вспенивания хорошее молоко на капучинаторе KAFFIT COM KLM1601 образует примерно 5-7 мл молочной пены в секунду.

Порядок кофе и молока на рецепте «капучино» поменять нельзя, поэтому правильный капучино (сначала кофе, затем — молочная пена) стоит готовить в два этапа:

4. Coffee latte. С завода машина подает сначала молочную пену 20 секунд, затем 15 секунд нагретое молоко, затем делает паузу в 20 секунд (при активации в сервисном меню режима «Latte mode» – «High», о сервисном меню будет ниже), после чего добавляет 50 мл кофе. Вилка настройки: молоко 0-120 секунд (можно не подавать — 0 с), пена 3-120 секунд, пауза 0-30 секунд, кофе 15-240 мл. Это рецепт с сохранением пропорции молока и пены (высоты молочной пены) – машина сама переключается между этими режимами.

Рецепт Латте на кофемашине KAFFIT COM Siena KLM1601

5. Milk/cream. По нажатию этой сенсорной кнопки машина предлагает выбрать режим: нагретое молоко, молочная пена. В обоих случаях с завода подача идет 15 секунд, но вы можете настроить режимы отдельно, каждый в вилке 3-120 секунд.

6. Hot water. По нажатию сенсорной клавиши машина предлагает выбрать температуру подачи горячей воды (3 степени), на любой температуре объем един, с завода 100 мл, вилка настройки 25-450 мл.

Для всех рецептов в отдельности, кроме молока и воды, можно настроить крепость (3 степени). Температура подачи кофейных напитков едина и настраивается в меню, всего есть 3 степени (что опять же куда правильнее, чем 14 (!) степеней у модели 1604) и, в принципе, вы можете выставить максимальную и больше не трогать. Температура эспрессо на «макс» не будет выше 70 ℃ в чашке – так же, как у модели 1604/1604А. Отключить предсмачивание, как это реализовано в KLM1604, нельзя. Но эта потеря не великая, потому что на домашнем зерновом автомате такое отключение практически никогда не нужно.

Максимальная температура эспрессо

Технические детали и сравнение KLM1601 с KLM1604A

Обе кофемашины сделаны на одной и той же технической базе и выпускаются китайским заводом Kalerm, который является одним из лучших в поднебесной в сфере производства кофемашин. Завод использует множество технологий швейцарской компании JURA, в том числе, и главное – копию швейцарского несъемного (необслуживаемого потребителем) заварочного устройства «винтового» типа.

Такой заварочный узел (далее по тексту ЗУ) примечателен большей экстракцией (процесс извлечения растворимых водой соединений, влияющих на вкус и аромат напитка, из кофе в воду), чем съемные заварочные устройства «коленного» типа. Вкупе с предельной вместимостью варочной камеры в 16 грамм молотого кофе такое ЗУ позволяет варить действительно очень насыщенный и плотный эспрессо, максимально приближенный к результату, получаемому из профессиональной рожковой кофеварки «как в кофейне». И эспрессо, как мы уже поняли при тестировании KLM1604A, действительно очень хорош, на уровне топовых решений в домашнем классе.

Кофемашины Kaffot com KLM1601 и KLM1604A Nizza

KAFFIT COM KLM1601 варит эспрессо точно так же, как KLM1604А, то есть вкусно и насыщенно.

Внешний вид куда больше подходит к домашнему интерьеру

Если внимательно присмотреться, то становится очевидно: внешне KAFFIT COM KLM1601 отличается от 1604 только центральной частью фронтальной панели, то есть модулем управления с сенсорными клавишами, 4-строчным монохромным дисплеем и единым диспенсером, который включает 4 выхода: 2 кофейных, отдельный для воды и отдельный для молока. И сразу важный плюс относительно KLM1604/1604А: максимальная высота чашек достигает 14 см – это типичный показатель всех конкурентов. В то время как более доступная модель 1604/1604A позволяет использовать чашки высотой только до 11,5 см.

Дисплей и панель управления автоматической кофемашины Kaffit com KLM1601

Все остальные элементы корпуса полностью идентичны. Цветовая палитра повторяет набор модификации KLM1604:

  • Полностью черный глянцевый корпус под рояльный лак, который очень солидно выглядит, но мгновенно покрывается отпечатками пальцев.
  • Серебристая версия.
  • Белая окраска. И, несмотря на то, что белый здесь тоже глянцевый, на нём значительно меньше видны загрязнения. Я считаю эту версию самой элегантной и выглядящей наиболее выигрышно. Как раз такая и была у меня на тесте:

Кофемашина Kaffit. com Vienna KLM1601 White

Панель управления KLM1601 куда симпатичнее, плюс интуитивнее, чем вариант с маленьким 2-строчным дисплеем кофемашины KLM1604. Дело не только в том, что на довольно большой 4-строчный экран героини обзора помещаются не только надписи, но и пиктограммы, рисунки, добавляющие информативности, но у неё в целом более удачное расположение всех управляющих элементов.

Экран кофемашины KAFFIT COM Siena KLM1601 White крупно (с руссификацией)

Кнопки прямого запуска напитков здесь сенсорные, но реакции очень четкие, лучше, чем у многих именитых производителей кофемашин первого эшелона. Плюс этих кнопок просто больше, их 6. Таким образом, все напитки доступны для запуска «в одно нажатие», без использования вложенного меню, как это реализовано у модели KLM1604/1604А. К тому же, на панели управления расположены две аппаратные клавиши (вкл/выкл, промывка) и круговой нажимающийся переключатель для удобной навигации по меню.

Вход в меню кофемашины KAFFIT COM KLM1601 осуществляется зажатием на 1 секунду кругового переключателя.

Само меню, благодаря более крупному дисплею и большему числу управляющих элементов, в 1601 намного проще и понятнее, чем у модели 1604, где оно объективно перегружено, о чем я писал в её обзоре. Вообще, по уровню взаимодействия через панель управления модель 1601 находится на ступень выше, чем более дешевая 1604. Причем выше сразу по всем критериям: удобство, информативность, внешняя красота.

Кофе свежей обжарки со скидкой 10% до 30.11.2024
Реклама. ООО "КОФЕ С ДОСТАВКОЙ", ИНН 1832131543. erid: 2Vfnxx5Rxak
Delonghi Rivelia: переключайтесь на новый вкус
Реклама. ООО "ДЕЛОНГИ", ИНН 1646017441. erid: 2Vfnxx9qafa

 

Крайне важное сенсорное меню. Оно очень навороченное, но вам нужно обратиться к нему один раз

Я выношу данную информацию специально почти в начало обзора, потому что настроить кофемашину KAFFIT COM KLM1601 через сервисное меню необходимо каждому сразу после покупки. Это нужно сделать один раз и больше туда можно не обращаться, но настройка, по моему мнению, крайне важна.

В обзоре KLM1604 я рассказывал про её сервисное меню, доступное буквально в два нажатия, и что после покупки неплохо бы там «подкрутить» один параметр, а именно «время работы кофемолки» на максимальной крепости. Для модели KLM1601 сервисное меню еще важнее, потому что кроме этого же параметра – «времени работы кофемолки» – для максимального раскрытия возможностей модели важно изменить еще два.

Вход в сервисное меню KAFFIT COM KLM1601: войти в стандартное меню, докрутить переключатель до пункта «Выход», зажать кнопку промывки на 1 секунду. Это показано в видео в выше.

Я не вижу особого смысла выписывать расшифровку всех пунктов сервисного меню, их там 17. Для домашнего пользователя большинство пунктов не нужны, а «коммерческие» пользователи и так их знают без подсказок.

Жерновая стальная коническая кофемолка кофемешины Kaffit com KLM1601 имеет тонкую настройку через сервисное меню.

Жерновая стальная коническая кофемолка кофемешины Kaffit com KLM1601 имеет тонкую настройку через сервисное меню.

KAFFIT COM Siena имеет 3 настройки крепости – это количество смолотого на одну порцию кофе. На самом деле, трех настроек вполне достаточно всем, а наличие восьми степеней, как это реализовано у KLM1604, просто излишне. Нюанс в том, что с завода может быть выставлен один из трех шаблонов работы кофемолки «Grind group»: А, В, С. Обычно, и на моем экземпляре в том числе, стоял шаблон «В», который задает время работы мельницы на каждой из крепостей следующими интервалами: 6.5, 7.5, 8.5 секунд. И на максимальной, третьей степени крепости, на шаблоне «В» кофемашина использует примерно 10 грамм молотого кофе на порцию. Ситуация аналогична той, что была при тестировании KLM1604A – этого для насыщенного образцового эспрессо мало.

Пункт Grind Group сервисного меню кофемшины Kaffiit KLM 1601

Если переставить настройку «Grind group» на «С», то машина на максимальной третьей степени крепости будет крутить кофемолку 10 секунд и граммовка кофейной таблетки достигнет примерно 12 грамм (итоговый вес сильно зависит от конкретного зерна и выставленной степени помола). Я рекомендую после выставления шаблона «С» перейти в пункт «Grind time», и задать время работы молки для каждой степени крепости отдельно: 7 секунд для первой крепости, 10 секунд для второй и 13 секунд для третьей.

Вообще, предельное значение – 14 секунд, но в этом случае машина начинает пересыпать молотый кофе мимо ЗУ, и оно собирается горкой на поддоне за контейнером для кофейной гущи. 13 секунд достаточно для получения кофейной таблетки с массой порядка 16 грамм. При такой настройке у вас будет примерная раскладка по массе используемого кофе в соответствии с выбранной степенью крепости: 8, 12, 16 грамм на порцию. Использовать менее 8 грамм кофе на порцию эспрессо вообще бессмысленно. Зная указанные здесь пропорции «секунды/граммы», вы можете настроить время работы кофемолки на каждой степени крепости так, как захотите – это мощный инструмент, который не встречается на других домашних зерновых автоматах.

Кофейные таблетки на разных настройках крепости

Еще пара важных пунктов сервисного меню для настройки в домашних условиях

«Milk clean» – с завода выставлено значение «Office», стоит переставить на «Home». В этом случае кофмашина начнет запрашивать быструю промывку капучинатора сразу после приготовления напитка с молоком (при значении «Office» не запрашивает). Это крайне удобно, и я считаю, важно для любого молочного автомата. И это один из козырей KLM1601 относительно более доступной KLM1604А, но об этом подробнее ниже.

«Latte mode» – с завода стоит «Normal», стоит переставить на «High». Это добавит в рецепт Latte дополнительную настройку паузы между подачей молока и кофе. Причем вы вольны выставить паузу на 0 секунд, тем самым её убрав. То есть настройка ничего не отнимает, а лишь добавляет дополнительный инструмент, который вы можете в дальнейшем использовать, а можете не использовать через обычный режим программирования напитка.

Настройка паузы между кофе и молоком при приготовлении латте

«One touch» – Yes/No. С завода стоит Yes. Это уже заметно менее важный пункт, тем не менее, он может быть полезен в определенных обстоятельствах, например, при наличии маленьких детей в доме. Режим по умолчанию (Yes) запускает приготовление напитка сразу по прикосновению к сенсорной кнопке на лицевой панели. Если One touch отменить (No), то машина будет ждать подтверждения запуска нажатием на круговой переключатель. Отключение может помочь избежать «случайных» запусков.

Технически KLM1601 более сложная и продвинутая кофемашина, чем KLM1604

Так, с сервисным меню разобрались, его стоит один раз настроить и дальше пользоваться аппаратом «во всю мощь». Тем не менее, отличия 1601 от «базовой» 1604-й модели панелью управления и расширенным сервисным меню не ограничиваются. Если кофемолка (стальная, коническая, 5 степеней), ЗУ с редуктором, помпа (ARS/Invensys 65 Вт), датчик наполнения поддона для капель (крайняя редкость в классе и существенный козырь), все емкости (1,8 для воды, 250 г для зерен + обводная шахта для молотого, контейнер для жмыха на 15 порций), силовой вход применяются те же самые, то система нагрева и распределения потоков воды/пара внутри кофемашины здесь другие – и это самые главные с аппаратной точки зрения различия.

У кофемашины Кофемашина Kaffit. com Vienna KLM1601 два термоблока: для кофе и для пара (молока)

Во-первых, термоблоков в кофемашине KAFFIT COM KLM1601 установлено два – один для кофе, второй для пара. Это даёт сразу три преимущества:

  • Более быстрое приготовление молочно-кофейных напитков (примерно в полтора раза), за счет отсутствия паузы на догрев/остужение единственного термоблока. Это существенный и заметный каждому плюс.
  • Чуть более высокую термостабильность – равномерность температуры заваривания кофе. Тут преимущество минимальное, потому что это все же термоблоки, а не бойлеры, но тем не менее.
  • Чуть большую надежность всей системы, за счет меньшего колебания температуры нагревающих элементов.

Во-вторых, использование мультиклапана вместо нескольких отдельных электромагнитных клапанов:

мультиклапан kaffit klm 1601

Это с одной стороны дает плюс: переключение между режимами вспенивания и нагрева молока в KLM1601 происходит в автоматическом режиме с сохранением пропорции в памяти молочной программы (об этом ниже в рецептах). С другой, чуть понижает общую надежность системы, потому что мультиклапан по статистике более нежный и дорогой в ремонте узел, чем отдельный электромагнитный клапан. Это более важно для работы в коммерции, на потоке, при большой проходимости, в домашних условиях менее критично, но тем не менее. К слову, все домашние «полные молочные автоматы» Nivona, Melitta, JURA используют именно мультиклапаны.

 

Автоматический капучинатор с регулировкой высоты молочной пены, быстрой промывкой и «нормальной» температурой

А теперь мы подошли к главному, на мой взгляд, отличию модели KLM1601 от KLM1604 с точки зрения обычного использования кофемашины дома типичным кофеманом-любителем молочных напитков: капучинатору. Капучинатор представляет собой полностью съемный разборный модуль, который устанавливается в едином диспенсере и снабжен молочной трубкой для затягивания молока из любой емкости, в том числе из тетра-пака. Но капучинатор здесь другой конструкции, нежели в моделях 1604/1604А.

Съемный модуль капучинатора кофемашины Kaffit com KLM 1601

Во-первых, он проще снимается, разбирается и чистится – здесь всего три детали. Во-вторых, переключение режимов вспенивание/нагрев молока производится не вручную круговым переключателем на лицевой панели, а программируется в рецепте «coffee latte» с точностью до секунды для каждой составляющей: молоко, пена. То есть вы можете задать один раз пропорцию, и машина всегда будет её повторять.

В-третьих, и главное: температура вспененного молока у модели KLM1601 составляет 56 ℃, что на 9 ℃ выше, чем у KLM1604/1604А. И это отличие радикальное. Молочные напитки из-под KAFFIT COM KLM1601 уже удовлетворят большинство кофеманов. Хотя и все равно не всех. Но это не тот случай, как с KLM1604/1604А, когда вам нужно очень пристально оценить и понять, устраивает ли вас температура молочки. В случае героини обзора молочно-кофейные напитки по температуре получаются примерно такими же, как у JURA, Melitta, Nivona 520/525, старой 7 серий, 9 серий (Nivona новых 6, 7, 8 серий вспенивают молоко горячее).

Температура молока

Плюс, что тоже важно, как писал выше, у машины есть быстрая промывка капучинатора, которая запрашивается сразу после приготовления любого напитка с молоком – для запуска достаточно два раза подряд нажать на кнопку промывки, она при этом мигает. Машина очень тщательно промывает все каналы, которые участвовали в подаче молока и пара, в том числе мультиклапан, дренаж, модуль капучинатора в едином диспенсере и молочный шланг. Качество промывки не уступает лучшим конкурентам, той же Нивоне.

Капучино, приготовленный на кофемашине Kaffit KLM1601

Правда, в случае быстрой промывки капучинатора не обошлось без ложечки дегтя: машина тратит на эту промывку порядка 300 мл воды, и если не подставлять какую-нибудь емкость под диспенсер, то она запрашивает слив поддона буквально через 3 такие промывки. Но даже если и ставить емкость, машина сливает много воды напрямую в поддон, и это отсрочивает слив поддона буквально на пару промывок. Впрочем, вы можете не активировать запрос быстрой промывки капучинатора в сервисном меню, как я писал выше в обзоре («Milk clean» — «Office»), но тогда капучинатор вам придется промывать вручную по старинке, включая подачу молока, но подставляя под молочную трубку емкость с чистой водой. Тут нужно выбрать, как вам удобнее, капучинатор любого молочного автомата в любом случае необходимо промывать после использования, я считаю, быстрая промывка стоит того, чтобы лишний раз опорожнить поддон.

Без нюансов никуда, но список у KLM1601 в разы короче, чем у KLM1604A

  1. Откровенно плохо виден уровень чистой воды в баке. Мало того, что это узкое окно, которое в принципе видно только перпендикулярно слева, но окошко еще и тонированное, причем достаточно сильно.

Бак для воды кофемашины KLM 1601

  1. Машина тратит много воды на промывку капучинатора – порядка 300 мл. Это влечет более частое, чем хотелось бы опорожнение поддона для капель: если не подставлять чашку под диспенсер, то буквально каждые 3 такие промывки.
  2. Применение кое-где внутри пластиковых стяжек и относительно тонких фитингов, правда, такие решения я нынче встречаю повсеместно и у европейских брендов.

Kaffit KLM1601 "под капотом"

Ремарка про коммерческую модификацию KAFFIT COM KLM1601Pro

На базе описанной кофемашины выпускается еще одна модификация чисто для использования в коммерческих целях — в кафе, офисах и т.п. KAFFIT COM KLM1601Pro отличается, по сути, только комплектом поставки. У неё «из коробки» идет увеличенный до 750 грамм бункер для зерен, а также нижняя «база», включающая большие емкости для слива отработки и жмыха (на 75 порций). Функционально и технически это одна и та же кофемашина.

Резюме отзыва о KLM1601 по результатам тестирования

Кофемашина KAFFIT COM Siena KLM1601 является более продвинутой и «старшей» относительно модели KLM1604A. Это выражается, как в техническом плане: два термоблока, мультиклапан, более удобная и информативная панель управления с 4-строчным дисплеем, а так же высокое расположение единого диспенсера, позволяющего использовать чашки до 14 см, так и чисто внешне. Из других преимуществ: простое меню, расширенное сервисное меню, наличие быстрой промывки капучинатора, и главное – более высокая температура вспенивания молока, которая уже не ставит температурный вопрос ребром. Все это позволяет сказать, что более высокая цена модели полностью обоснована.

KAFFIT COM KLM1601

Единственный минус относительно KLM1604/1604А – отсутствие программы правильного американо. А то, что у героини меньше степеней каких-то настроек, на самом деле, минусом не является, потому что обычному пользователю это не нужно.

Если же сравнивать кофемашину с конкурентами других брендов, то в активе, традиционно для бренда, насыщенный и максимально приближенный к результату профессиональной рожковой кофеварки эспрессо. Капучинатор, который качественно вспенивает молоко на уровне лучших одноклассников, равномерно и мелкодисперсно. Датчик наполнения поддона для капель, симпатичное белое исполнение и, наконец, конкурентная цена за все это богатство.

Дата публикации: 24/06/2023. Мне важно Ваше мнение. Оцените, пожалуйста, материал:
Кол!НеудУдХорошоОтлично! (Всего оценок: 16. Средняя: 4,63)
Загрузка...

Где купить эту модель в Москве, СПб и регионах - актуальные цены:

Основные технические характеристики кофемашины KAFFIT COM KLM1601:

Полноценная инструкция: Скачать в формате pdf
Тип устройства: Зерновой автомат
Ширина х Глубина х Высота: 30 x 45 x 37 см
Используемый кофе: Зерна, молотый
Кофемолка: Жерновая, стальная, коническая, 5 степеней
Варочная группа: Одна, несъемная, с предварительным смачиванием
Нагреватель: Два термоблока, 1400 Вт
Максимальное давление: 15 бар
Бак для воды: 1,8 л, доступ слева-сверху
Отсек для кофе: 250 г
Отсек для отходов: 15 порций, доступ спереди
Капучинатор: Автоматический с отводящей трубкой, с регулировкой пены
Максимальная высота чашки: 140 мм
Особенности управления: Регулировка крепости (3 степени), температуры (3 степени), 4-строчный монохромный экран
Другие особенности: Датчик наполнения поддона для капель, подсветка чашек, счетчик порций
Цветовые исполнения: Черная, серебристая, белая

Автор:

24/06/2023

Купили такую кофемашину? Оставьте, пожалуйста, отзыв.

И не стесняйтесь отвечать на вопросы других читателей!

Кофе свежей обжарки со скидкой 10% до 30.11.2024
Реклама. ООО "КОФЕ С ДОСТАВКОЙ", ИНН 1832131543. erid: 2Vfnxx5Rxak

62 комментария:

  1. Здравствуйте!
    Если сравнивать качество кофе капучино и экспресо то какая кофемашина готоваит лучше: Kaffit.com 1601 или Nivona 795(796,799)?
    Надёжность,срок службы и простота в обслуживании на одном уровне у этих кофемашин,если я всё правильно понял?
    Спасибо за ответ!

    Константин

    24 Июн 23 в 17:16

    Ответить

    • Крайне похоже, с закрытыми глазами вряд ли определишь из какой налит эспрессо на схожих настройкам.
      Главное отличие в молочке — Nivona 79x варит молочку горячее, и это для многих важно.

      «Надёжность, срок службы и простота в обслуживании на одном уровне у этих кофемашин,если я всё правильно понял?» — нет. Обслуживание разное, у них разный тип ЗУ, у нивоны съемный, у каффита — встроенный, это радикальное отличие: https://101kofemashina.ru/faq/#faq3
      Надежность — да, я бы оценил как сравнимую.
      Срок службы — нет такого понятия, или я его не понимаю.

      Дмитрий

      Дмитрий

      24 Июн 23 в 17:46

      Ответить

      • У любой техники есть срок службы, установленный производителем.Например раньше на японские тлевизоры был до 30 лет,ныне до 7 лет.
        Он может быть выражен по времени или колличеству (км,шт и т.п.)
        Здесь [модератор: внешние ссылки без согласования запрещены] написано про 3-5 лет в зависимости от производителя

        Константин

        24 Июн 23 в 17:57

        Ответить

      • У вас в вопросах и ответах написано,что Nivona подчеркивает кислотность,а Jura ,(читай Kaffit) нет.Я не люблю кофе с кислинкой,но и проблемы с несъемным ЗБ тоже не хочется ловить.Вот и маюсь с выбором:)

        Константин

        24 Июн 23 в 18:03

        Ответить

  2. Дмитрий,а если сравнивать эту машину по тем же параметрам (качества эспрессо,капучино ,надежности, долговечности и простоте обслуживания) с DeLonghi ECAM 370.95T или DeLonghi ETAM 29.660.SB не беря во внимание цену.Какую из этих трёх кофемашин лучше выбрать??? ( помню что Delonghi в горчинку- у меня есть сейчас рожок Delonghi 685+ бюджетная кофемолка Kitfort KT-744).

    Константин

    1 Июл 23 в 12:53

    Ответить

    • DeLonghi ETAM 29.660.SB уже не актуально

      Константин

      1 Июл 23 в 18:12

      Ответить

    • На мой вкус, Каффит варит вкуснее, за счет отсутствия уклона в горчинку и бОльшего максимального веса таблетки. И лично для меня это главное. Но другим может больше нравиться горчинка, например. И если упор на молочку, то молочка у Каффита может быть прохладна — это нужно как-то для себя оценивать, и, например, правильного капучино одной кнопкой нет (у DeLonghi ECAM 370.95T есть).
      DeLonghi ETAM 29.660.SB в принципе актуальна для одной задачи — минимизация ширины. То есть если это важно, то данная машина «решает», если неважно, то её можно не рассматривать.
      Надежность я бы оценил примерно на одном уровне.

      Как обычно, универсального ответа нет 😉

      Дмитрий

      Дмитрий

      4 Июл 23 в 08:03

      Ответить

      • Дмитрий, благодарю за ответ!

        Константин

        4 Июл 23 в 15:45

        Ответить

  3. Дмитрий, Kaffit расширил линейку на еще одну машинку — A5 Roma. Известно ли уже что-нибудь о ней? Как она соотносится с другими представителями марки, о которых уже были обзоры?

    Евгений

    3 Июл 23 в 17:24

    Ответить

    • На данный момент ничего конкретного сказать не могу, кроме того, что она не похожа на остальные модели, там другой заварочный узел и совершенно другой капучинатор. Но в планах есть.

      Дмитрий

      Дмитрий

      4 Июл 23 в 07:43

      Ответить

      • Дмитрий, спасибо за ответ! Очень бы хотелось — на вид машина интересная, но если там другая начинка — результат её работы может драматический отличаться от собратьев… Буду ждать обзор с нетерпением

        Евгений

        4 Июл 23 в 11:42

        Ответить

        • Дмитрий, добрый день!
          Благодаря Вашим замечательным обзорам и комментариям, в результате остановил свой выбор на 1601 и недавно ее приобрел. Пока машина прямо очень нравится — кроме, упомянутой, чрезмерной чистоплотности никаких недостатков за ней не наблюдается.
          Точнее, не наблюдалось до последнего момента. И тут мне требуется совет эксперта или коллективного разума…
          В последние дни замечено следующее: при приготовлении капучино или лате — первая чашка варится идеально — отличная плотная пена, все как в лучших домах. Но! Если сразу запустить приготовление второй чашки происходит странный сбой — пены идет намного меньше и она существенно менее мелкодисперсная.
          Насколько мне не изменяет память — изначально такого не было. Причем занятный нюанс, если следом за этой сбойной операцией запустить, скажем приготовление молочной пены (чтобы как-то компенсировать недостачу) — пена снова готовится идеально, правда после догрева термоблока.

          Сразу предупреждая возможные вопросы — промывкой трубки и капучинатора не пренебрегаю — в обязательном порядке запускаю сразу после варки, трубку дополнительно промываю руками. Вчера специально разобрал и полностью промыл руками капучинатор — но должен констатировать — он и так был идеально чистый…

          Словом — не понимаю куда копать

          Евгений

          30 Ноя 23 в 13:56

          Ответить

          • Проблема понятна, универсального ответа у меня нет, кроме «спросить официалов» +7 (495) 205-02-95.

            Но если капучинатор чистый, то проблема или в клапанке, через который происходит забор воздуха — он выведен отдельной трубкой внутри корпуса, отходит от мультиклапана и просто где-то болтается внутри, на конце черная пимпа с тарированной дыркой для забора воздуха строго нужного объема.
            Или, собственно, проблема в мультиклапане, но это странно, что она проявляется через раз, но возможно он с первого раза неплотно закрывает какой-то канал внутри, а со второго — плотно…
            Или термоблок на пар как-то хитро глючит, например, отдает через раз неверную температуру с себя и соответственно, второй раз недогревает.
            Но это все мысли человека, который не чинит кофейную технику.

            Дмитрий

            Дмитрий

            1 Дек 23 в 11:28

            Ответить

            • Спасибо!

              Попробую пообщаться с официалами — может присоветую что

              Евгений

              1 Дек 23 в 14:35

              Ответить

  4. Добрый день, подскажите пожалуйста в 1601 реализована подача воды с трубки, как в 1604а ? И также есть ли в 1601 сброс отходов как в 1604а (не в поддон)?

    Леонид

    11 Июл 23 в 21:56

    Ответить

    • Рычажка сбоку снизу, как у 1604а у неё нет, но эти функции предусмотрены и реализуемы при минимальном вмешательстве.

      Дмитрий

      Дмитрий

      17 Июл 23 в 13:11

      Ответить

  5. В каффит 1601про в меню лунго можно выставить добавление в чашку кипятка перед приготовлением порции кофе, т.е. ф-ция американо номинально присутствует.
    Еще, если в сервис меню выбрать office, то промывка капучинатора произойдет при нажатии на кнопку выключения кофемашины, и эта промывка перед выключением не выключается никак.

    Сервисмен

    31 Июл 23 в 22:12

    Ответить

    • Благодарю за доп информацию.

      Дмитрий

      Дмитрий

      4 Авг 23 в 15:16

      Ответить

  6. Добрый вечер,хочу купить кофемашину, выбрал 2 модели 1)Melitta Caffeo Passione OT,2)Kaffit.com 1601. Хотел бы узнать ваше мнение, чтобы получить удовольствие от напитка. Спасибо.

    Павел

    22 Сен 23 в 20:42

    Ответить

    • Обе готовят хорошо.
      Но Мелитту я сейчас стараюсь не советовать, потому что бренд ушел из РФ, а к сервису и гарантии были вопросы, когда компания у нас еще была, теперь же вопросов стало еще больше. Каффит будет надежнее и понятнее с сервисом. Касается вкуса, повторюсь, обе готовят отлично.

      Дмитрий

      Дмитрий

      26 Сен 23 в 14:46

      Ответить

    • Расскажите в итоге на чем остановились.. у нас был печальный опыт попытки гарантийного обслуживания каффит 1604а … Звонила и официалам в Москву и в ближайший АСЦ в Краснодаре, в итоге несколько дней меня перенаправляли туда-сюда, потом пообещали перезвонить, и 5 дней тишина..)) мне надоело , я вернула в озон, где и покупалась кофемашина.. а жаль, капуччино был отличный…

      Лана

      21 Авг 24 в 15:23

      Ответить

  7. Добрый день!
    Подскажите как избавиться от ошибки «Добавьте в бак воды» на кофемашине Kaffit Com 1601?
    Появилась недавно, где-то после 2,5 месяцев эксплуатации. Пока помогает выключение и повторное включение кофемашины.
    Найденные на Ютубе методы для других кофемашин этого бренда (проверить на засор, плотнее прижать бак и т.п.) не помогают.

    Константин

    26 Окт 23 в 07:22

    Ответить

  8. Дмитрий, здравствуйте! Спасибо за ваши советы и помощь в выборе кофемашин. Все никак не куплю себе кофемашина автомат, постоянно жду скидок на озоне и т.п. Подскажите, пожалуйста, с новым выбором кофемашины. Каффит 1601 (44500р.), Нивона 550 (42000р.), либо Мелита Перфект Милк (37000р.) Цена роли не играет, главное чтобы была хорошая и надёжная. Кофемашина нужна для дома. Что из этих трёх выбрать? Заранее спасибо.

    Кирилл

    31 Окт 23 в 08:32

    Ответить

    • Я бы при таких ценах наверное предпочел каффит: все таки полный молочный автомат (это пожалуй главное), 2 термоблока (она в целом понадежнее будет даже нивоны), датчик наполнения поддона для меня тоже приятный бонус. Разве что размеры, и встроенное ЗУ, встроенное/съемное ЗУ это вообще главное различие, и тут одним больше нравится одно, другим другое — нужно самому решать. Мне, в целом, скорее больше нравятся съемные, но не так принципиально, и по совокупности в этом выборе для меня плюсы 1601 перевешивают. 45 тыр за неё это кстати очень вкусное предложение.

      Дмитрий

      Дмитрий

      3 Ноя 23 в 16:35

      Ответить

  9. Дмитрий, добрый день. Долго выбирала себе кофемашину, благодаря Вашей статье остановилась на 1601, за что большое спасибо. Всё нравиться кроме того, что слишком быстро наполняется поддон для отработанной воды. В связи с этим возник вопрос: если докупить увеличенную базу от 1601 pro и поставить на неё 1601? Насколько они будут совместимы? Буду благодарна за Ваш ответ.

    Светлана

    23 Ноя 23 в 12:20

    Ответить

    • да, при промывке реально много льет, я это в обзоре писал: «Но даже если и ставить емкость, машина сливает много воды напрямую в поддон, и это отсрочивает слив поддона буквально на пару промывок.»

      база от 1601 должна подойти отлично, собственно, там всё отличие между ними именно в этой базе, сами машины — одинаковые. максимум, что может понадобиться — пропилить дырку внизу, я просто сейчас на память 100% не помню, вроде дырка и так там уже есть. но даже если нет — это не проблема и «документированная» процедура.

      Дмитрий

      Дмитрий

      24 Ноя 23 в 14:38

      Ответить

      • Спасибо, Дмитрий. На поддоне, действительно, есть «отметка» где можно пропилить, но получается, что пропил нужно сделать и на днище корпуса? Т. е. потом без этой увеличенной базы ею уже не воспользуешься?

        Светлана

        25 Ноя 23 в 15:13

        Ответить

        • Личного опыта по «подкидыванию» и «откидыванию» увеличенного поддона нет, но на сколько я понимаю, с пропиленными отверстиями отходы будут всегда скидываться «под днище», и чтобы вернуть режим «малого» поддона нужно будет заделывать дырки в нём.

          Дмитрий

          Дмитрий

          27 Ноя 23 в 10:19

          Ответить

  10. Добрый день, приобрел Каффит 1601, машина готовит вполне насыщенный кофе, но не формирует таблетку- жмых в контейнере совершенно безформенный и мокрый, частично просыпается за бункер. Если можно помогите, машина куплена всего неделю назад, переживаю, что что то не так. могу прислать фото на ватсап.
    Спасибо.

    Евгений

    26 Дек 23 в 09:18

    Ответить

  11. Дмитрий, привет, отдельное спасибо за обзор
    Такой вопрос, планирую сейчас брать 1601, но серфя интернет, натыкался на отзывы, весной-летом 23-eго люди жаловались якобы на массовый брак, мол проблема с заварочным блоком, самостоятельно никак не решить, продавец отписываться, что надо нести в сервис.
    В целом, оно понятно, техника она везде техника и брак может быть где угодно, от этого никто не застрахован, но может ли вы слышали что-то об этом или это просто локальная проблема, либо это действительно было что-то массовое и могло оно остаться до сих пор

    Даня

    8 Янв 24 в 02:47

    Ответить

    • Специально не следил, но тем не менее, до меня такая информация не доходила.
      А так да, брак бывает у всех, факт. Важнее, кто как это решает.

      Дмитрий

      Дмитрий

      8 Янв 24 в 13:34

      Ответить

  12. Здравствуйте!
    А в целом по вашему мнению стоит ли переплачивать за нее в сравнение с 550/560 или той же Соло Перфект милк, а то сейчас стою перед выбором и вроде как со слов людей, по вкусу и надёжности оно все сопоставимо, различия с ЗУ, но в моем понимании, даже если он съемный и каждую неделю/две его разбирать, так или иначе раз в год-полтора стоит вызывать мастера на обслуживание и тогда в моем понимании вопрос в том, что ЗУ не съемный и это как бы важное отличие в целом отпадает.
    Либо стоит вообще значительно доплатить и взять 79x, но по итогу из все функций что кафита, что нивоны, буду использовать латте одной кнопкой, но у нивоны будет горячее, но и стоимость этого встает почти в 20 тысяч рэ
    Может вы что-то умное подскажете со своего опыта, а то эта постоянная проблема погони за самым лучшим за свои деньги заводит в тупик, иной раз хочется быть человеком который придет в днс и купит какой-нибудь редмонд и будет всему рад)

    Данила

    12 Янв 24 в 04:53

    Ответить

    • «так или иначе раз в год-полтора стоит вызывать мастера на обслуживание» — отнюдь, нет. Куча примеров, когда машины со съемным устройством работают годами без вызовов мастера, а потом ломаются, но это не связано с ЗУ и его чистотой. То есть съемное ЗУ реально позволяет не вызывать мастера именно для работы с ЗУ, если все делать самому. Если самому не следить (или просто понимать заранее, что делать это не хочется — в этом ничего зазорного нет), то тогда да, разницы нет и более того, встроенное будет надежнее в этом случае.

      Однозначно сказать, что лучше выбрать нивона 550/560 или этот каффит, я не могу. у каждой есть свои плюсы и минусы. Вообще, обе хорошие, очевидно плохого выбора между ними точно нет.
      Я бы лично доплатил 20 до 790, все равно по совокупности она уже заметно приятнее в тех же функциял, чем каффит, как ни крути. Особенно, если вы заикнулись про температуру, она там реально выше, а для многих это действительно важно. Ну и быстрая промывка капучинатора все таки у Нивон продуманнее, проще, быстрее реализована, каффит сливает слишком много в поддон.

      Дмитрий

      Дмитрий

      12 Янв 24 в 17:05

      Ответить

  13. Здравствуйте. Интересует такой вопрос. На данной кофемашине выставлены настройки «Grind group» — C, «Grind time» — 8 секунд для первой крепости, 10 секунд для второй и 13 секунд для третьей. Готовлю эспрессо так: помол средний (3), крепость — 3 зерна. По моему субъективному мнению кофе получается недоэкстрагированный, ощущается кислый вкус. Время пролива воды через таблетку составляет всего около 15 секунд, но никак не 25, как рекомендуют. Как мне добиться время пролива 25 секунд?

    Сергей

    7 Фев 24 в 17:26

    Ответить

    • Если кофе кислит на ваш вкус, то первое, что стоит делать — ставить более мелкий помол. И это же увеличивает время экстракции.
      https://101kofemashina.ru/faq/taste-customization/
      Кстати, у вас за контейнером для жмыха горка молотого кофе не собирается (просыпается мимо ЗУ)? Вы пишите, что выставили Grind time на 13 сек. ПО моему опыту это был предел, но на некторых сортах и некоторых установках помола машина может пересыпать уже и на 13 секундах и стоит уменьшить до 12, если видно, что за контейнером для жмыха просыпается молотый сухой кофе.

      Дмитрий

      Дмитрий

      8 Фев 24 в 14:07

      Ответить

      • Да, на 13 секундах идёт просыпание молотого кофе. Выставил 12 секунд. Написал 13, чтобы было понятно, что дальше выкручивать уже нет возможности. Помол менял на 2 из 5 (мельче ставить опасаюсь), но вода через таблетку проходит все равно не более 15 секунд, вместо положенных 25. Объем эспрессо 40 мл. Не знаю даже в чем может быть проблема.

        Сергей

        8 Фев 24 в 14:30

        Ответить

        • «Помол менял на 2 из 5 (мельче ставить опасаюсь), но вода через таблетку проходит все равно не более 15 секунд,» — если вода пролетает, значит надо еще мельче — не бойтесь. Машина когда заткнется, вы это сразу поймете, а ей от этого плохо не будет, для этого есть дренажный клапан, потом увеличите помол обратно. Только помните, что изменение помола проявится себя в полной мере на 3-ю порцию.

          Дмитрий

          Дмитрий

          8 Фев 24 в 15:35

          Ответить

  14. Дмитрий, добрый день. Очень хороший обзор. Решили брать 1601. Цена разнится значительно при выборе цвета. Черный стоит значительно дороже, чем белый. Разница только в цвете или что есть еще?

    Виктор

    14 Фев 24 в 08:45

    Ответить

    • Только в цвете. Такое бывает, хитрое ценообразование, может, белых скопилось много, место на складе занимают…

      Дмитрий

      Дмитрий

      16 Фев 24 в 11:02

      Ответить

  15. Владельцы Kaffit 1601, отпишитесь, пожалуйста, сколько секунд через таблетку проходит вода при приготовлении эспрессо. Ну никак не получается 25 секунд, как об этом говорят бариста! У меня на приготовление 40 мл. эспрессо вода проходит максимум за 15 секунд. Спасибо.

    Сергей

    19 Фев 24 в 15:40

    Ответить

    • Добрый. У меня 22 сек на 40 мл., но я настройки не особо ковыряла, эспрессо не пьём — только молочные.

      Светлана

      19 Фев 24 в 21:40

      Ответить

    • Да не нужно молиться на 25 секунд при приготовлении на автомате. Это время применимо к рожковым кофеваркам без улучшайзеров.
      https://101kofemashina.ru/faq/#faq15

      Дмитрий

      Дмитрий

      23 Фев 24 в 06:17

      Ответить

  16. Добрый день. Две недели являюсь владельцем данного аппарата .Суть проблемы — кофе получается очень горьким. Пробовал 4 типа зёрен Lavazza Crema e Aroma, jardin Ethiopia,illy classica, последний Egoiste Truffle степень помола поставил на самый крупный, таблетку забиваю по минимуму. Все равно горько. Заказал Бразилию Сантос, но что то мне подсказывает что и это делу не поможет. Может температуру уменьшить? Что думаете.

    Илья

    3 мая 24 в 14:49

    Ответить

  17. Добрый день. Спасибо за хороший обзор. Подскажите, пожалуйста, ресурс в 25-30 тыс. чашек для 1601 как? Бодрячком, или скоро смерть?

    Владимир

    16 мая 24 в 20:50

    Ответить

    • Пограничное состояние. Сильно зависит от ласки, которую дарили машине, делали ли обслуживание со вскрытием. Может еще побегать, а может уже при смерти, реально цифры пограничные, ну как 250-300 тыс для авто.

      Дмитрий

      Дмитрий

      20 мая 24 в 08:04

      Ответить

  18. Добрый день. Появилась новая линейка автоматов от KAFFIT Bari A3 Black/White, по деньгам можно за 32-35т. взять через разные площадки. Не сталкивались еще с такой, что там у нее по внутренностям? Хоть и без дисплея, но выглядит вполне симпатишно))).

    Влад

    18 мая 24 в 16:52

    Ответить

  19. Добрый день. ЗУ вмещает до 12 гр. кофе. Этого достаточно для получения достойного капучино?

    Влад

    20 мая 24 в 13:05

    Ответить

    • Откуда вы это взяли. У меня в обзоре, под которым вы задаете вопрос, написано:
      «Вкупе с предельной вместимостью варочной камеры в 16 грамм молотого кофе такое ЗУ позволяет варить действительно очень насыщенный и плотный эспрессо»

      Дмитрий

      Дмитрий

      24 мая 24 в 09:15

      Ответить

      • Речь о Bari A3.

        Влад

        24 мая 24 в 09:18

        Ответить

        • А, ну так все описано в обзоре А5 — это по сути та же самая кофемашина: https://101kofemashina.ru/kaffit/roma-a5/
          Я считаю, что эспрессо А5, а следовательно и А3, готовит «средне» и проигрывает и другим каффитам, и конкурентам. Лично я бы не брал.

          Дмитрий

          Дмитрий

          24 мая 24 в 09:49

          Ответить

  20. Доброго дня. У меня kaffit klm1601. При запуске программы эспрессо, сначала в чашку проливается немного воды и после паузы уже льется кофе. Это норма или что-то не так с машинкой?

    Михаил

    29 Авг 24 в 12:57

    Ответить

    • Если воды совсем чуть-чуть, то скорее норма.

      Дмитрий

      Дмитрий

      3 Сен 24 в 12:32

      Ответить

Оставить комментарий:

Если вы хотите что-то спросить, то убедительно прошу, поищите сначала ответ в разделе "Частые вопросы".

Если вы выбираете себе кофемашину или кофеварку, то этот "online-помощник" поможет вам лучше, чем я.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: