101Кофемашина.Ру

Как выбрать кофемолку для турки или эспрессо

Советы продавца-эксперта с 9-летним стажем. Комментариев: 946

🔥 Пройдите мой авторский тест и подберите кофемолку за 3 вопроса!

Кофемолка зачастую сильнее влияет на вкус кофе, чем используемая кофеварка или кофемашина. В разумных пределах, конечно. Засыпав даже самый свежий и идеально однородный помол в какой-нибудь Vitek VT-1511, вы не получите образцовый эспрессо из кофейни. Но даже на недорогой рожковой Delonghi ECP можно почувствовать разницу между кофемолками разных классов.

Забегая вперед, озвучу главный вывод. Кофемолки бывают ротационно-ножевые (от 1000 руб.), псевдожерновые (от 2000-3000 руб.) и жерновые (от 7000 руб.). В эконом сегменте лучшим выбором по цене/качеству является жерновая Kitfort Kt-749, она стоит просто подарочно для жерновов — 7000 р. — но в продаже бывает невсегда. Для турки лучше всего ручные турецкие Sozen (у нас TimA), среди электрических дуализм: или дешевый компромисс — любая ножевая, или «взрослая» жерновая, от Eureka Mignon Manuale и дороже.

Итак, какие же бывают электрические кофемолки?

1. Первый тип — это знакомые нам с детства ножевые кофемолки (они же — ротационные). Средняя стоимость: от 500 до 4000 руб.

Преимущества такой кофемолки понятны — цена, цена и ещё раз цена. Основной недостаток — это невозможность регулировать степень помола. На ней можно получить однородную смесь только при помоле «в пыль». При попытке получить более крупную фракцию, у вас не получится однородности. Поэтому единственный способ заваривания кофе, для которого подходит ротационная кофемолка — это турка. Ведь именно в турке используется помол «в пыль».

Ротационная ножевая кофемолка

Ротационная ножевая кофемолка. Видна неравномерность помола.

Функция регулировки помола, которую внедряют на некоторые ротационные модели (например, De Longhi KG 40/49), в реальности, во-первых, не будет давать должного эффекта, а во-вторых, такие молки стоят уже как псевдо-жерновые (см. ниже).

Если вы решили покупать ножевую кофемолку, то никаких предпочтений по брендам тут нет. Хотя вот для примера проверенный вариант:

Bosch MKM 6000/6003

👉 Подробный обзор

Текущие цены:

Проверенная ротационная кофемолка для турки и одно из лучших предложений по цене/качеству

Характеристики:

  • Ширина х Глубина х Высота: 10 x 10 x 20 см
  • Стальной ротационный нож
  • Отсек для кофе: 75 г
  • Мощность: 180 Вт
  • Особенности: наклоненная чаша для кофе для чуть более равномерного помола
  • Цветовые исполнения: Bosch MKM6000 – белая, Bosch MKM6003 – черная
  • С натягом подходит для: турки, гейзера, сахара, специй и круп

Не подходит:

  • Для эспрессо
  • Для любой альтернативы (капельная, воронка, харио, аэропресс)

2. Псевдожерновые кофемолки. Средняя цена: 3000-7000 руб.

Это недорогие жерновые кофемолки с плоскими дисковыми жерновами маленького диаметра. Во всех описаниях, что на Яндекс.Маркете, что на сайтах производителей, такие кофемолки называются именно «жерновыми». Однако я называю их «псевдожерновыми». И вот почему.

Псевдо-жернова

Псевдожернова от кофемолки Витек 1548. Точно такие же стоят на Делонги KG79/89.

Если разобрать такую молку и внимательно взглянуть на то, как выглядят эти самые жернова (см. фото справа), мы увидим одну неприятную особенность — «зубья», возвышающиеся над основной рабочей поверхностью. К сожалению, именно эти «зубья» (а не насечки на самом диске) и делают 80% работы. Из-за этого кофейное зерно в основном «ломается», «дробится» как и на более дешевых ножевых кофемолках, а не аккуратно перетирается (заодно увеличивая срок службы дисков). Впрочем, остальные 20% работы все-таки приходится на диск, что позволяет получить более или менее однородный помол, похожий на результат работы настоящего жернового устройства.

Именно такие псевдожернова стоят на Delonghi KG 79, Delonghi KG 89 (отличается от 79-й только металлическим корпусом, вот её обзор), а также на Krups GVX2, Polaris PCG 1620 и Vitek VT-1548 (а вот её обзор), которая стоит раза в два дешевле любой другой из этой троицы по состоянию на 2018 год снята с производства и продажи. У них у всех идентичные жернова. Немного другие, но аналогичным образом устроенные жернова у Gaggia MM. Во всех названных моделях регулировка помола работает адекватно, хотя минимальная степень помола могла бы быть мельче. В любом случае, из псевдожерновов, исключая совсем позорные по качеству изделия под брендами Erisson, First, самая дешевая на начало 2018 года — Delonghi KG 79.

Delonghi KG79/89

👉 Подробный обзор

Текущие цены:

Самая доступная кофемолка с «псевдожерновами» — минимально возможная для приготовления эспрессо и напитков на его основе

Характеристики:

  • Ширина х Глубина х Высота: 13 x 16 x 26 см
  • Стальные плоские псевдожернова, 16 степеней помола
  • Отсек для кофе: 120 г
  • Мощность: 110 Вт
  • Особенности: регулировка количества помола – от 2 до 12 порций (по времени), емкость для молотого кофе – 120 г
  • Цветовые исполнения: KG79 – черная, KG89 – черная с металлической отделкой корпуса
  • Подходит для: гейзера, с натяжкой для эспрессо

Не подходит:

3. Третий тип — недорогие кофемолки с коническими жерновами. Средняя цена: 8-11 тысяч руб.

EKM 300Ключевое слово в описании данного класса «недорогие». По сути на российском рынке есть всего несколько моделей такого типа — это Rommelsbacher EKM 300 (вот её обзор), Solis Scala (а вот её обзор), Caso Barista Flavour, Delonghi KG520/521 (обзор) и BORK J701 (не путать с J700!). Судя по всему Борк взял за основу финскую кофемолку Wilfa WSCJ-2, они похожи, как две капли воды.

Новинка конца 2020 года Kitfort KT-744 — то же самое по качеству помола, но за 5000 р. Обзор-сравнение с конкурентом от Profi Cook.

По факту тестирования Роммельсбахера процитирую сюда выводы из его обзора, справедливые для этого класса начальных жерновых кофемолок:

  • Очевидно, что такая кофемолка существенно лучше любых псевдожерновых, это просто другой уровень.
  • При определенном типе зерна и требований к эспрессо можно даже так настроить её работу, что результат будет практически неотличим от жерновов за 15+ тысяч. Однако, диапазон настроек и небольшой диаметр не позволяют говорить, что это профессиональная молка, способная выдать именно тот напиток, который хочет пользователь, из любого бленда. Грубо говоря, тут зерно надо выбирать под кофемолку.
  • То есть подобную кофемолку, если удастся купить тысяч за 8 рублей, можно рекомендовать для умеренного потребления по несколько чашек домой, в том числе для эспрессо. Для аэро- и других типов прессов, фильтрованного кофе и гейзера — вообще отлично.

Обновление от апреля 2022 г.: сейчас самая доступная кофемолка с настоящими жерновами — аналог Китфорт 744 — это Kitfort KT-749. Это тоже самое в чуть другом дизайне. Стоит в районе 7000 рублей.

Rommelsbacher EKM 300

👉 Подробный обзор

Текущие цены:

Самая доступная кофемолка с коническими жерновами — хороший вариант для эспрессо, если стоит задача купить настоящие жернова за минимум денег

Характеристики:

  • Ширина х Глубина х Высота: 14 x 18,5 x 29,5 см
  • Стальные конические жернова 38 мм, 12 степеней помола, регулировка ступенчатая
  • Отсек для кофе: 220 г
  • Мощность: 150 Вт
  • Особенности: регулировка количества помола – от 2 до 10 порций (по времени), емкость для молотого кофе – 120 г, отсек для шнура
  • Цветовые исполнения: черная
  • Подходит для: эспрессо в двухдонных корзинах, некоторые сорта можно варить неплохо в однодонных корзинах малого диаметра 50-51 мм, гейзерной кофеварки, в принципе с натягом пойдет для альтернативы

Не подходит:

  • Для эспрессо в однодонных корзинах профессиональных диаметров 54-58 мм, помол недостаточно мелкий
  • Для турки

Profi Cook PC-EKM 1205

👉 Подробный обзор

Текущие цены:

Конкурент Rommelsbacher EKM 300 по потребительским свойствам, но иногда бывает чуть дешевле

Характеристики:

  • Ширина х Глубина х Высота: 15 x 19 x 26 см
  • Стальные конические жернова 38 мм, 16 степеней помола, регулировка ступенчатая
  • Отсек для кофе: 230 г
  • Мощность: 200 Вт
  • Особенности: регулировка количества помола – от 2 до 10 порций (по времени), возможность молоть напрямую в рожок
  • Цветовые исполнения: черная с металлической отделкой
  • Подходит для: эспрессо в двухдонных корзинах, некоторые сорта можно варить неплохо в однодонных корзинах малого диаметра 50-51 мм, гейзерной кофеварки, в принципе с натягом пойдет для альтернативы

Не подходит:

  • Для эспрессо в однодонных корзинах профессиональных диаметров 54-58 мм, помол недостаточно мелкий
  • Для турки

4. «Дорогие», а по факту типичные жерновые кофемолки. Средняя цена: 15000 руб.

Жернова кофемолки Gaggia MDF

Жернова кофемолки Gaggia MDF (сравните с псевдожерновами)

Эти устройства характеризуются:

  • Большим диаметром жерновов (примерно от 50 мм для дисковых и от 40 мм для конических), которые позволяют за короткий срок перемолоть нужное количество зерен и не перегреть их;
  • Молотый кофе высыпается сразу в фильтр для рожковой кофеварки, а не в бункер (так как такие кофемолки рассчитаны на то, что при приготовлении эспрессо вы будете использовать только свежемолотый кофе);
  • Большим количеством регулировок помола (от 30-40) либо с бесступенчатой регулировкой.

Речь идёт о моделях типа Cunill Tranquilo (плоские стальные жернова 50 мм), Gaggia MDF (плоские 50 мм), Lelit FRED PL55 или PL043MMI (конические 38 мм), Ascaso I-Steel i2 (конические 38 мм), Nuova Simonelli GRINTA или MCF (плоские 50 мм). Такие кофемолки уже рассчитаны на профессиональный уровень и вместе с хорошей кофеваркой и умелым бариста могут выдать эспрессо на самый взыскательный вкус.

 

На бытовых кофеварках уровня Delonghi ECP вы тоже сможете почувствовать разницу. Но, пожалуй, это все-таки будет «неравный брак», так как на указанных кофеварках вы просто не сможете раскрыть все нюансы правильного помола, который могут обеспечить кофемолки такого уровня. Поэтому, если вы не планируете углубляться в науку приготовления кофе настолько, чтобы рассматривать возможность покупки рожковой кофеварки за 30 тысяч рублей, то золотой серединой будет выбор упомянутой мною выше VITEK VT-1548 или Rommelsbacher EKM 300 (в зависимости от бюджета).

Добавлено 28.08.2019: про кофемолки в бюджете от 10 до 20 тысяч рублей у меня вышел отдельный более подробный материал.

Какие жернова используются в автоматических кофемашинах и стоит ли покупать отдельную кофемолку?

Керамические жернова Philips SaecoВо всех кофемашинах марок Philips или Saeco от самой простой модели EP1200 до топовой Saeco Xelsis используются одинаковые плоские керамические жернова с внешним диаметром в 48 мм (как на фото справа).

Что это вдруг за керамика, спросите вы? Отвечу — это фирменная фишка всех «Саек». Такие керамические жернова дешевле в производстве и не перегревают зерно при длительной работе на мелком помоле, плюс они мелят зерно тише, чем сталь, однако они хрупкие как любая керамика и при попадании инородного предмета могут треснуть.

Конические жернова ДелонгиНа кофемашинах Делонги всех серий (ESAM, ETAM, ECAM) используются металлические конические жернова. Точный внешний диаметр их неизвестен, сама Delonghi не раскрывает размеры, а так как металлические жернова почти никогда не выходят из строя, то и измерять их в поиске замены никому в голову не приходило. Но по памяти и на глаз — где-то около 4 см. Надо будет разобрать как-нибудь любую кофемашину Делонги и померить точный диаметр жерновов…

Как вы сами могли уже понять, в современные кофемашины уже встроена вполне серьезна кофемолка. Никакой необходимости покупать отдельную для них нет с точки зрения качества кофе. Не говоря уже про то, что с отдельной кофемолкой теряется весь смысл обладания автоматической кофемашиной.

Обидно только одно, что производители не меняют стандартные кофемолки в своих топовых моделях. Конечно, это выгодно, когда можно купить кофемашину за 18-20 тысяч рублей и получить в ней встроенную кофемолку уровня условной Gaggia MDF за примерно те же деньги. Но в Кселсис за 100 тысяч можно было бы и более крутую кофемолку поставить.

Автор: Дмитрий Юрченко

04/06/2016

Есть вопросы или отзывы? Спрашивайте в комментариях

Но сначала, пожалуйста, изучите раздел "Частые вопросы"

Кофе свежей обжарки со скидкой 10% до 30.11.2024
Реклама. ООО "КОФЕ С ДОСТАВКОЙ", ИНН 1832131543. erid: 2Vfnxx5Rxak

946 комментариев

1 4 5 6
  1. Господа, нужен совет по выбору кофемолки(идеально, чтоб не занимала много места) для Delonghi EC 685 и редко варю кофе в турке. Тут нашёл только для эспрессо и турки , а для больших порций кофе ?Т.е с каких моделей стоит начать ..?

    Андрей

    24 Ноя 21 в 08:42

    Ответить

  2. Здравствуйте! Посоветуйте кофемолку для турки, бюджет
    5000-10000₽. Спасибо.

    Сергей

    6 Дек 21 в 15:48

    Ответить

    • В начале статьи написано, цитирую:
      «Для турки лучше всего ручные турецкие Sozen (у нас TimA), среди электрических дуализм: или дешевый компромисс — любая ножевая, или «взрослая» жерновая, от Eureka Mignon и дороже.»
      Если от Sozen воротит, то 1zpresso JX, все что дешевле будет уж сильно проигрывать созену.

      Дмитрий

      Дмитрий

      6 Дек 21 в 19:02

      Ответить

      • А в Беларуси где ее купить?

        Алекс

        19 Авг 22 в 15:20

        Ответить

        • Либо в наших магазинах, которые к вам возят (таких много, к слову), либо Алиэкспресс, либо смотрите местные — я в них не ориентируюсь, извините.

          Дмитрий

          Дмитрий

          22 Авг 22 в 09:47

          Ответить

  3. Добрый день!
    Какую кофемолку лучше купить Rommelsbacher EKM 300 или Profi Cook PC-EKM 1205?
    Спасибо.

    Алексей

    13 Дек 21 в 17:38

    Ответить

    • В принципе, можете брать ту, что дешевле. Но за одинаковую цену я бы предпочел профи.
      мелят одинаково

      Дмитрий

      Дмитрий

      16 Дек 21 в 09:26

      Ответить

  4. Вот Вы говорите что с улучшайзером и без качество кофе разное. Без сложнее, кофемолка нужна другая, навыки, и т. д. и т. п. С начальной delonghi я уже понял что просто так даже к ней не подступиться.
    В статье советуете докупить бездонный рожок (кто не боиться трудностей). Если учесть по минимуму все условия, достаточно ли будет смена рожка, покупка хорошей кофемолки (умение трамбовать, проливать и т. д.) для начальной кофеварки? Не думаю, что когда нибудь разорюсь на Gaggia Classic или Lelit. Просто хочу получить по максимуму от того что есть. И ещё, кофемолка, при изучении приходишь к выводу, что всегда узкое место — это степень помола в меньшую сторону. В целом ясно, чем дороже, тем лучше, больше жернова, качество исполнения, фишки. Но с альтернотивой как-то проще, а на эспрессо порой банально не хватает делений. Спрашивается, почему бы не сделать в каждой ценовой категории молку только на эспрессо? Так, размышления. Если брать кофемолку на улучшение кофе, с запасом, но в пределах разумного, что же выбрать?

    Proficoock 1205
    Rommelsbaher 300
    nivona 130
    Wilfa (скорее для альтернативы?)
    Caso barista flavour
    Rommelsbaher 500
    Solis scala
    Cunill Tranquilo
    Nuova Simonelli
    Lelit PL43

    Эдуард

    15 Дек 21 в 11:54

    Ответить

    • И ещё вопросик, забыл, объясните пожалуйста, почему качественный помол в дорогих молках не может раскрыться в рожках с улучшаезером? Вы же говорите, что чем лучше, равномернее, тоньше помол тем в принципе хорошо.

      Эдуард

      15 Дек 21 в 11:59

      Ответить

      • потому что улучшайзер изменяет физику процесса, сама варка происходит по другим «законам».

        Дмитрий

        Дмитрий

        16 Дек 21 в 10:08

        Ответить

    • Если речь про однодонные корзины, то даже для домашнего рожка большинство этих молок не подойдет без доработок.
      вы не написали какую wilfa и какую симонелли имеете в виду, но насколько я понял из вводных, начальные
      поэтому по сути из вашего списка только лелит.

      Дмитрий

      Дмитрий

      16 Дек 21 в 10:08

      Ответить

  5. Приветствую. Подскажите пожалуйста для гейзерной кофеварки, подойдёт ротационно-ножевая Bosch MKM 6000/6003 или смотреть в сторону китфорт 744.
    Я просто планировал 2к максимум, но китфорт со скидкой на вайлдберис стоит 3900. Не хотелось бы купить и нарваться на брак.

    Игорь Е

    27 Дек 21 в 17:59

    Ответить

    • ножевые это для турки еще применимы с натягом, для гейзера уже имеет смысл в китфорте. а брак вернете, брак бывает у всех.

      Дмитрий

      Дмитрий

      4 Янв 22 в 17:56

      Ответить

  6. Здравствуйте! Спасибо вашему сайту за помощь в выборе. Пару лет назад купил De’Longhi KG79 для гейзерной кофеварки. И вот на днях сделал выбор в пользу рожковой DeLonghi EC685. Засел изучать нюансы приготовления правильного эспрессо в данной модели (хотя пью больше молочные напитки). Насколько я понял моя KG79 уже не дает достаточно мелкого и однородного помола (12гр и слишком быстрый пролив) для раскрытия потенциала EC685. Имеет ли смысл перейти на Rommelsbacher EKM 300, ProfiCook PC-EKM 1205 или Nivona NICG 130 для улучшения качества?

    Андрей

    10 Фев 22 в 16:15

    Ответить

    • Да, имеет, однозначно. И 12 грамм для двойной корзины 685 маловато, как я помню. Вроде 14-16 оптимально.

      Дмитрий

      Дмитрий

      11 Фев 22 в 11:11

      Ответить

      • Писали в свое время в обсуждении, что для штатной 2й корзины 12 гр максимум. Хотя в одном видеообзоре влезало и 14 гр. Но это ведь от кофе еще зависит. Насчет кофемолки сегодня озадачился возможностью доработки KG79 хотя не любитель таких методов. Если получится сравню. Хотя больше склоняюсь к выбору из перечисленных моделей, но внимательно их еще не изучил. Я так понимаю качество помола на одном уровне.

        Андрей

        11 Фев 22 в 11:56

        Ответить

  7. Добрый день. Подскажите пожалуйста что бы Вы посоветовали выбрать между «Кофемолка Vitek VT-7125» или «Кофемолка Kitfort КТ-770»?

    Olesya

    16 Фев 22 в 09:53

    Ответить

    • Обе псевдожерновые, соответственно, лучше ни одну из них.

      Дмитрий

      Дмитрий

      18 Фев 22 в 16:07

      Ответить

  8. Добрый день. Посоветуйте недорогую хорошую кофемолку для кофемашины LELIT ANNA PL41TEM. Чтобы подходило под эспрессо

    Андрей

    3 Авг 22 в 21:44

    Ответить

    • Eureka Mignon лучше в версиях с универсальными жерновами.

      Или ручную, тогда одна из самых доступных подходящих для эспрессо — Kingrinder K2-K3-K4 (по возрастанию цены).
      https://101kofemashina.ru/kingrinder/k4/

      Дмитрий

      Дмитрий

      7 Авг 22 в 18:45

      Ответить

  9. Здравствуйте. Варю кофе в турке, пью одну большую кружку по утрам. Использую кофемолку ротационную, решил посмотреть в сторону ручной (говорят, помол мельче, что положительно отражается на вкусе). Но TimA, которую Вы советуете, как-то совершенно не соответствует моим ожиданиям в плане исполнения. Почти во всех отзывах упоминается КРАЙНЕ низкое качество сборки, материалов, конструкции. На витрине она красива, а после покупки начинаются пляски с доработкой. Может, это из-за цены качество, как из китайского подвала? Тогда посоветуйте, пожалуйста, ручную мельницу, чтоб она не рассыпалась внезапно.

    Игорь

    17 Авг 22 в 17:56

    Ответить

    • Да, Тима выглядит страшно, это её особенность.
      «Следующая» ручная молка для турки это Kingrinder K1.

      Дмитрий

      Дмитрий

      19 Авг 22 в 07:50

      Ответить

      • Если слышали про кофе Mehmet Effendi, то знаете что этот кофе очень мелкого помола. Так вот я ищу кофемолку,которая в такую же пыль мои зерна помолет. Не подскажете что приобрести?

        Алекс

        19 Авг 22 в 15:23

        Ответить

        • Sozen/TimA. Либо из более приличных Kingrinder K1 и старше — они сейчас самые доступные из ручных (кроме созена), которые умеют в турку.

          Дмитрий

          Дмитрий

          22 Авг 22 в 09:49

          Ответить

      • Спасибо за ответ. Прошел по предоставленной Вами ссылке, но запутался в выборе. Там предлагаются 3 варианта: К1,К2,К3. Какой выбрать, чтобы зря не переплачивать, я не понимаю…

        Игорь

        19 Авг 22 в 21:26

        Ответить

        • В принципе, достаточно К1. У К2 бОльшие жернова (но по минимальному помолу они можно сказать такие же, разве что дольше крутить), у К3 титановое напыление на жерновах и ручка чуть другой, более эргономичной формы.

          Дмитрий

          Дмитрий

          22 Авг 22 в 09:51

          Ответить

          • Дмитрий, а подскажите пожалуйста, какая разница будет между моделями Kingrinder K1-К3 и ранее рекомендованные Вами 1zpresso JX/JX-pro/JE? Между двумя этими производителями — какой предпочтительней для варки кофе в турке?

            Александр

            22 Сен 22 в 11:55

            Ответить

            • Разница минимальная, они все подходят для турки, разве что К1 чуть хуже из-за меньших по диаметру жерновов. Наверное, пожалуй, 1zpresso чуть качественнее в целом собраны, но это из разряда, когда все же нужно что-то выбрать их двух хороших изделий. Ну и я считаю, что верхняя регулировка в целом все же поудобнее, так что могу выделить JX pro в этом плане. Но в целом можете взять К2 и не переплачивать.

              Дмитрий

              Дмитрий

              25 Сен 22 в 19:33

              Ответить

  10. Стою перед выбором кофемолки между Bork j801 и Macao mc6. Для небольшой кофейни

    Levon

    6 Сен 22 в 18:58

    Ответить

  11. Здравствуйте!
    Для рожка с улучшайзером выбираю между ProfiCook PC-EKM 1205 и Nivona NICG 130 CafeGrano. Что посоветуете и какие ещё близкие варианты?
    Спасибо!

    Евгений

    29 Сен 22 в 14:37

    Ответить

    • Из них Нивона получше будет, равномернее помол, минимальная степень мельче. Близкие варианты в худшую сторону — Китфорты старшие, 744, 749, 784. В заметно лучшую — Eureka Mignon.

      Дмитрий

      Дмитрий

      4 Окт 22 в 13:08

      Ответить

      • Спасибо! А с точки зрения минимальной степени и равномерности помола, как выглядят CASO Barista Flavour и Graef CM 702 EU, в сравнении с Nivona NICG 130 CafeGrano?

        Евгений

        5 Окт 22 в 11:30

        Ответить

        • CASO Barista Flavour проигрывает Нивоне.
          С Граефами я лично не сталкивался, но судя по отзывам 702-й примерно идет вровень с NICG 130.

          Дмитрий

          Дмитрий

          9 Окт 22 в 19:54

          Ответить

  12. Здравствуйте!
    Посоветуйте пожалуйста кофемолку под De’Longhi 785. Подойдёт ли сегодня Eureka Mignone Chrono? Или для эспрессо тоолько Eureka Mignone Manuale?
    P.S. Про жернова читал у новых Eureka Mignone читал.

    Ярослав

    7 Ноя 22 в 21:55

    Ответить

  13. Доброго времени суток. Ситуация такая, что подарили мне ITOP CRM3605. Есть древняя SAECO ESPRESSO и кофемолка Timemore C3. Для саеко вполне подходит, для айтопа уже как повезет. Вот теперь сижу, подбираю кофемолку. Бюджет скромный максимум 12-14 тысяч рублей. Сейчас перед выбором. Кофемолка нужна для эспрессо/капучино/латте макиато/раф кофе, иногда турка (тайммор может но крутить замаешся), иногда воронка или аэропресс (но для них тайммор выше всяких похвал)
    Из претендентов:
    Б/У
    GRAEF CM702 вроде для эспрессо подходит.
    BATZA PRECISO те же жернова что у VIRTUOZO+ но имеет тонкую подстройку внутри каждого шага.
    NUOVA SIMONELLI MCF
    NUOVA SIMONELLI GRINTA
    COMPAK K3 M, CUNILL TRANQUILO и прочие профессиональные, но там везде бункер с дозатором, что как то смущает, да и информации об их состоянии продавцы не дают особо.
    BORK J801 (но я в него не верю, имел дело с техникой борк — ширпотреб замногоденег, слишком много вокруг борка накручено маркетингового вранья, не верится в 20+ степеней помола именно для эспрессо)
    из новых рассматриваю китайцев
    XEOLEO с плоскими горизонтальными жерновами (точная модель на али не указана, ее еще на канале Perfetto обозревали.
    XEOLEO с коническими жерновами, внешне один в один — TURIN DS40.
    SOLIS SCALA ZERO 1662 Ее разные буржуинские обзорщики упоминают, как подходящую для эспрессо, мол обновленная модель,имеен ьолее мелкий шаг регулировки и уклон в мелкий помол.
    Еще конечно есть смешной вариант KINGRINDER K4, Но периодически бывают гости, 10-15 чашек с ручной кофемолкой — очень утомительно.
    Может подскажете, на какой вариант стоит посмотреть попристальнее.
    Самому хочется что то для порционного помола, и не очень огромное.
    Заранее спасибо.

    Даниил

    8 Ноя 22 в 19:41

    Ответить

    • Если есть возможность чуть-чуть ещё добавить, то конечно вариант новой Eureka Mignon будет оптимальным выбором без копания в этих бу вариантах. Например, нуово симонелли старые из вашего списка — это по сути она и есть, только старые и менее удобоные. Про борк согласен. Как и Баратца — всегда переплата за бренд, они хороши, но всегда можно найти чуть дешевле такое же по качеству. Кингригдер к4 на удивление очень хорошая кофемолка оказалась, на голову выше тайммора. Про остальные не могу откомментить

      Артём

      12 Ноя 22 в 12:52

      Ответить

  14. Здравствуйте!
    Увидел в продаже Kitfort KT-717 и KT-770. Что нибудь о них можете сказать, они хуже-лучше KT-744/KT-784.
    И какую вообще посоветуете к EC 685?

    Павел

    12 Дек 22 в 00:19

    Ответить

    • 717 и 770 обе с псевдожерновами. Хуже.

      Дмитрий

      Дмитрий

      13 Дек 22 в 15:12

      Ответить

  15. Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, имеет ли смысл брать Commandante для помола в джезву для дома? Спасибо

    Иван

    2 Янв 23 в 10:55

    Ответить

    • Я не вижу смысла. Примерно такой же помол даст например Kingrinder K4.

      Дмитрий

      Дмитрий

      6 Янв 23 в 09:42

      Ответить

  16. Здравствуйте!
    Подскажите. пожалуйста,стоит ли брать кофемолку Melitta Molino Black? Вроде она от именитого бренда, и даже с жерновами. Цена сейчас благоприятная. Если нет, то все-таки Kitfort KT-749? Если не превышать бюджет в 7 тыс.

    Андрей

    8 Янв 23 в 21:05

    Ответить

    • Не стоит, это псевдожернова.

      Дмитрий

      Дмитрий

      9 Янв 23 в 11:02

      Ответить

      • Спасибо. Просто в рекламе и отзывах пишут хорошо, но на фото они как будто «шипы и болты».

        Андрей

        9 Янв 23 в 11:13

        Ответить

  17. И еще очень по отзывам хвалят VIATTO VA-CG5LUX. Как она?
    Беру для фильтра, в основном, т.к. Delongi автомат сам чудесно смалывает кофе.

    Андрей

    9 Янв 23 в 11:12

    Ответить

    • Это аналог китфорт 787. Не видел, не трогал, но скорее всего, она более-менее нормальная, как кит 744.
      Но тут важно понимать, что нормальная она для домашних рожков. Для фильтра они все сильно пылят. Пойдут, конечно, за такие деньги то… Но я бы взял ручную — kingrinder или проверенный timemore — они для фильтра дадут помол на 2 головы качественнее.

      Дмитрий

      Дмитрий

      9 Янв 23 в 11:26

      Ответить

      • Фильтр, я имею в виду — капельную кофеварку Philips HD 7447/00.
        Вот для нее что лучше взять до 10 тыс. в настоящее время? По вашему помощнику выходит, что Китфорт, но в обзорах пишете, что он не очень и пластик в металле — я про жернова, тоже так себе решение.
        Из рожковых у меня Lelit 41, но ей лень пользоваться после появления автомата и открытия для себя магазина TastyCoffee.

        Андрей

        9 Янв 23 в 11:43

        Ответить

        • Я понимаю про фильтр. И повторюсь, я бы взял просто ручную, тем более, что вы вряд ли пьете фильтр чаще раза в день — может покрутить? Помол реально сильно лучше всех дешевых жерновых электромолок.

          Дмитрий

          Дмитрий

          9 Янв 23 в 14:56

          Ответить

  18. Не работает кнопка «поддержать проект» из письма: DNS_PROBE_FINISHED_NXDOMAIN

    Андрей

    9 Янв 23 в 11:51

    Ответить

  19. Господа эксперты, здравствуйте. Созрел до покупки lelit bianca. В пару к ней подбираю кофемолку. Почитав отзывы и посмотрев тематические видео составил для себя небольшой список достойных кофемолок: lelit fred, eureka mignon, baratza sette 270. Готовлю исключительно капучино из получившегося эспрессо, соответственно кардинально менять помол не планирую.

    1) Подскажите пожалуйста, большая ли разница в качестве помола у этих моделей?

    2) можно ли выделить однозначного лидера в качестве помола?

    3) стоит ли переплачивать за барацу? (Я понимаю что из за ее конструкции внутри помолочного узла остается минимум старого кофе. Так же знаком с удобством ее настройки) или того же качества помол могут выдать миньон и фред?

    4) большая ли разница в качестве помола конкретно между миньоном и фредом? и подойдут ли они вообще для бьянки?

    5) какой аппарат из доступных в магазинах купили бы лично Вы в цену до ~50к?

    извините за сумбур

    Иван

    23 Янв 23 в 01:46

    Ответить

    • 1. Если мы отстранимся от всех других показателей вообще, а посмотрим только исключительно на помол, то нет, разница небольшая.
      2. И все таки я считаю, если выбирать лидера по помолу, это Миньон.
      3. Да, «прямой» помол и удобство настройки у неё есть. Но у неё с общим качеством проблема, там разваливается обойма жернова, причем по отзывам говорят довольно быстро. Плюс она крайне шумная.
      4. Фред я бы вообще не рассматривал, тем более для Бьянки. Фред он в принципе сделан методом топора, это как жигули, до города довезут, но удовольствия не особо. А уж если вы берете Бьянку, то видимо эстетика не на последнем месте, потому что для капучино Бьянка не даст ничего сверх любого двухбойлерника, если из Лелитов, той же PL92.
      5. Если бы я варил условно одну порцию в день, то я бы взял ручную молку, начиная с Kinghinder K4. Если бы варил больше и не хотел крутить, то Mignon. Из сложно доступных я бы взял DF64. Но с ней история настолько непрозрачная, что я сам её так и не попробовал. Но люди берут.

      Дмитрий

      Дмитрий

      23 Янв 23 в 15:42

      Ответить

      • Спасибо за развернутый ответ.

        1) Правильно ли я понял из 4 пункта Вашего ответа, что по вашему мнению, что за бьянку не стоит переплачивать, если сравнивать ее с элизабет?
        2) у элизабет бойлер 300 мл. Хватает ли этого для пролива без перепадов температуры?

        Иван

        23 Янв 23 в 16:27

        Ответить

  20. Дмитрий, добрый день.
    Я случайно попал на этот сайт в поисках информации о кофемолках. Вижу что тут любители хорошего кофе, и не только, находят ценную информацию. Ваши знания и опыт очень полезны и помогают с выбором.
    Хочу поблагодарить вас за консультации, такое глубокое погружение в кофейную тему заслуживает уважения!
    Спасибо!

    Игорь

    24 Янв 23 в 09:04

    Ответить

  21. хочу купить кофемолку для одной чашечки кофе. Спасибо

    тамара

    17 Фев 23 в 16:35

    Ответить

    • Что значит «для одной чашки кофе»? Кофемолке без разницы на сколько молоть

      Артём

      17 Фев 23 в 16:43

      Ответить

    • Cкорее всего, вам нужно смотреть на ручные, по умолчанию это Timemore Chestnut — для всего, кроме эспрессо и турки. Для эспрессо лучше Kingrinder K1-2-3-4 в зависимости от бюджета по возрастанию.

      Дмитрий

      Дмитрий

      20 Фев 23 в 11:41

      Ответить

  22. Дмитрий, здравствуйте!
    Помогите с советом. Имеется Rancilio Silva 2020, также приобретен ростер Hearthware Precision… вплотную в поиске оптимальной (цена/качество) кофемолки. Планируем готовить эспрессо/капучино для себя)

    Алексей

    27 Фев 23 в 16:48

    Ответить

  23. Здравствуйте, Дмитрий!

    Планирую попробовать все популярные способы заваривания кофе и потому начинаю с хорошей универсальной кофемолки, которой хватит на многие годы.

    Мне понравился вариант DF64, потому что уровень уже вполне приличный, а цена ещё не заоблачная плюс есть возможность в будущем сделать апгрейд жерновов, хотя в слепых тестах и заводские ничуть не хуже себя показывают.

    Ещё рассматривал DF83, но не уверен, что большие жернова будут на пользу: меньше выбора на замену, в 1.5 раза выше цены(и кофемолки и жерновов), а из плюсов только скорость при том же качестве напитка.

    Niche Zero стоит в два раза дороже DF64 при отсутствии каких-либо грандиозных преимуществ — оставим выбор между коническими и плоскими жерновами на личное усмотрение каждого, мне сейчас это вообще без разницы.

    В итоге, дешевле DF64 идут кофемолки старой школы, где есть чёткая ориентация либо на эспрессо, либо на фильтр — это не подходит. Выше DF64 цена уже не просто растёт, а галопирует, умножаясь на х2-х3-х5, но качество помола меняется минимально — вся разница сводится к дизайну, качеству исполнения, «премиальности» и другим малозначительным для меня вещам.

    Насколько близка к реальности такая картина рынка?

    Спасибо!

    Андрей

    6 Мар 23 в 21:18

    Ответить

    • Я не трогал и не видел ни одну из перечисленных, но по отзывам, все именно так, как вы написали. Я тоже не вижу смысла в 83 мм диаметре и тоже в теории склонен считать, что DF64 вполне может дать бой Niche, по сути сводя его к выбору, какие жернова вам больше по душе: коника или плоские.

      Дмитрий

      Дмитрий

      8 Мар 23 в 14:23

      Ответить

  24. Здравствуйте. SoulMay KF007. Как думаете норм кофемолка?

    Алексей

    9 Мар 23 в 05:58

    Ответить

  25. Здравствуйте
    Нужен ваш совет. Приобрели кофемолку Solis Scala Zero Static тип 1662 на регуляторе помола Fine не выдает тонкий помол, помол не однородный с крупными фракциями.
    Кофеварка рожковая Polaris РМС 1532 Е
    Что можно сделать, чтобы улучшить помол.

    Павел

    3 Апр 23 в 13:27

    Ответить

    • Мы не тестировали обновленную Скалу, но если ориентироваться на опыт предыдущей версии, то, как и отмечено в обзоре, она в настоящий-настоящий эспрессо помол и не может с завода, надо сдвигать жернова. Другое дело, что для Полариса должно и с завода с головой хватать.

      Если уверены, что жернова и бункер верхний установлены правильно (из-за этого, из-за неполной фиксации верхнего жернова может появляться неоднородность), то даже не знаю, что посоветовать. Можете Диме на почту скинуть фото помола?

      Артём

      8 Апр 23 в 13:15

      Ответить

      • ОК, спасибо.

        Павел

        8 Апр 23 в 14:21

        Ответить

        • Посмотрел фотки. Нет, конечно, так 100% быть не должно, что-то точно не то, причем сильно не то.

          Точно-точно все правильно собрано: бункер верхний двумя зубцами с двух сторон защелкнулся, без перекосов, верхний жернов тоже фиксирован, не болтается? Ещё дальше по часовой стрелке не крутится верхний бункер?

          Артём

          9 Апр 23 в 11:33

          Ответить

          • Да все установлено верно, хочу попробовать установить тонкую прокладку под нижний жернов, что приблизить жернова друг к другу.

            Павел

            9 Апр 23 в 13:25

            Ответить

  26. Здравствуйте.

    А как вы относитесь к Capresso Infinity? В одной статье вы ее упомянули, но без каких-то качественных оценок. «Псевдожерновая» она или «недорогая с коническими жерновами»? 😉

    Использую ее много лет для френч-пресса, вроде кофе не горчит (насколько я понял из разных статей, если бы было много пыли кофе бы горчило), мелкой фракции в чашке практически нет (конечно, может френч-пресс все хорошо отфильтровывает). Сейчас думаю начать пить другие виды кофе, вот и задумался.

    Если взять Eureka Mignon Manuale, большая будет разница?

    Андрей

    25 Апр 23 в 23:37

    Ответить

  27. Взял кофемолку takara cg 001
    Не знаю что за зверь ) но больно уж отзывы хорошие 4.9 средний и судя по всему не накрученный на озоне…
    И вроде можно прямо в рожок молоть )

    Александр

    23 мая 23 в 00:51

    Ответить

    • Привет , как машинка ? Думаю или китфорт 787 или эту брать

      Константин

      11 Ноя 23 в 10:42

      Ответить

  28. Kitfort КТ-744 можно сейчас взять за 4700
    ROMMELSBACHER EKM 300 за 10тр

    Стоит ли переплатить в 2 раза?

    Антон

    17 Июл 23 в 16:56

    Ответить

    • В этой паре — не стоит. Потому что за 10-11 нужно брать Graef 702

      Дмитрий

      Дмитрий

      21 Июл 23 в 09:53

      Ответить

  29. День добрый!
    Хочется узнать мнение экспертов, актуальное на сегодняшний день, когда появились «шедевры» типа Viatto 5lux.
    Основной вопрос — стОит ли на них смотреть из соображений перспективы инвестиций — качество металла жерновов, долговечность мотора и прочих частей конструкции — подшипников, например. Или Сразу уходить за 10 тр на Rommelsbacher EKM 300 и не париться? Если есть смысл в маневрах, подскажите, пожалуйста, исходя из указанных критериев рейтинг? Берем общий случай — Delonghi 680, эспрессо. Готовим «для себя», дома, на работе. ПОКА без весов и таймера, но есть желание приобщиться к высокому и светлому.. В нашем случае — вкусному-правильному-темному 🙂

    ProfiCook PC-EKM 1205 — 10 490 ₽
    Rommelsbacher EKM 300 — 10 015 р
    Solis Scala — 10 390 ₽
    Caso Barista Flavour — 10 965 ₽
    GARLYN CG-02 Pro — 8 610 ₽
    Viatto VA-CG7LUX — 5 968 ₽
    Viatto VA-CG5LUX — 4 891 ₽

    Не против, если список пополнится, критерии добавятся.
    Уверен, такой фундаментальный труд раз в год от вас, экспертов, жэдут мнооогие 😉
    Благодарю!

    Денис

    19 Июл 23 в 15:28

    Ответить

  30. Здравствуйте!
    Очень странно, что на таком крутом сайте нет отзыва и обзора одной из самых лучших ручных кофемолок Comandante. Исправите упущение?)))

    Кирилл

    2 Окт 23 в 12:09

    Ответить

    • Да я не фанат ручных кофемолок в принципе и команданте, к слову, в частности: отличная молка, но боготворить не считаю нужным. Последний раз работал с неё давно, после этого её уже, хотя бы формально, несколько раз обновляли. То есть для теста надо брать свежую ревизию. Но в руки она мне как-то сама не попадает, а покупать только для теста за свои меня, если честно, просто жаба давит.

      Дмитрий

      Дмитрий

      3 Окт 23 в 15:53

      Ответить

  31. Здравствуйте
    Прошу вашей рекомендации кофемолки в следующем контексте:
    — только погружаемся в мир кофе
    — начали покупать качественные недешевые зерна — потому и задумались о том, как их не испортить)
    — варим в турке, аэропрессе и в ближайшем будущем планируем приобрести Рожковую кофеварку типа Delonghi 685
    — бюджет: 10-15к
    Изучила множество ваших статей, до их прочтения почти купила Wilfa wscg2, но вовремя остановилась)

    Заранее большое спасибо!

    Яна

    3 Окт 23 в 01:15

    Ответить

    • Если у вас есть в напитках турка и нет фильтр-кофе, то лучшее предложение в этот бюджет — Graef 702

      Дмитрий

      Дмитрий

      3 Окт 23 в 15:47

      Ответить

      • Большое спасибо! Правильно же понимаю, что для аэропресса и Рожковой кофеварки тоже вполне подойдет?

        Яна

        3 Окт 23 в 15:50

        Ответить

  32. Доброго времени суток, уважаемые эксперты! Во-первых, хочу выразить вам огромную благодарность за существование этого наиполезнейшего ресурса.
    И хотел бы получить вашу профессиональную консультацию.
    Созрел для покупки пары кофеварка+кофемолка и после изучения комментариев и обзоров на вашем сайте выбор сделал в пользу Gaggia Classic+Eureka Mignon Specialita.
    Я пью только эспрессо 3-5 чашек, а жена только капучино 3-4 чашки в день.
    Может быть посоветуете что-то другое в бюджете 80-100₽?
    Заранее спасибо за ответ.

    Михаил

    4 Ноя 23 в 15:11

    Ответить

    • Классическая проблема домашнего рожка — на нем хотят готовить капучино. А это на самом деле следующий уровень задачи.
      + сейчас по моему мнению цена на Classic сильно завышена и лично мне было бы жалко отдавать за него 60 тыс. Я бы лучше смотрел на младшие лелиты, они тоже подорожали (как и всё), но цена пропорционально выглядят на мой взгляд оправданнее, чем за классик.
      Молка хорошая, но для задач только эспрессо (капучино сюда же), без помола для других методов приготовления, вполне достаточно будет графа. Тем не менее, всегда хорошо иметь молку с запасом, специалита, конечно, универсальнее и выше классом, чем граф. Это просто запасной вариант, если «бюджет поджимает».

      Дмитрий

      Дмитрий

      7 Ноя 23 в 12:58

      Ответить

  33. Добрый день. Есть Gaggia Classic — но нет кофемолки, бюджет ограничен. Подскажите минимально по цене но оптимально подходящую под Classic кофемолку! Если я правильно понял с прошлого поста то лучший недорогой вариант Graef CM702. Или есть еще хорошие недорогие варианты?

    Сергей

    8 Ноя 23 в 10:25

    Ответить

    • Да, этот граф — минимум (при этом достаточный) для классика.

      Дмитрий

      Дмитрий

      10 Ноя 23 в 09:37

      Ответить

  34. Наткнулся на озоне на Varia vs3, ну очень стильная, компактная, как обещает производитель высокого качества сборки и помола, с наклоном (типа супер-дупер минимум удержания остатков, не врут ли про эти градусы), аж целых 180 безступенчатых степеней, но жернова лишь 38, зато опять же очень качественные(обещают), делают в Китае но контора вроде как из (ого-го!)Новой зеландии, на оф. сайте вроде все прилично но перевод роботом, на сайте «Сварщицы Катерины» даже есть упоминание, вроде даже скромно хвалят. В общем прибор как бы интересный, но цена уж очень близка к первым «миньёнам», а там уже жернова пошире, скидки почаще. Что скажете по этой кофемолке, чисто по всем этим внешним показателям? Может она в своей категории быть конкурентом тому же Crono?

    Эдуард

    29 Ноя 23 в 08:00

    Ответить

    • Выглядит многообещающе, но объективно ничего сказать не могу, не сталкивался и отзывов не слышал.
      Из общих соображений, качество помола там вряд ли будет лучше, чем на любых подобных жерновах, и все таки если сравнивать, то оно должно быть пониже, чем у миньонов.
      Да и в целом не думаю, что именно по помолу она лучше тех же графов, при цене на 10 выше. Да, дизайн прикольный, здесь справедлива доплата за него. Но без теста ничего гарантировать не могу, это все же китай, может быть отличным, может быть шляпой с равной исходной вероятностью.

      Дмитрий

      Дмитрий

      1 Дек 23 в 10:17

      Ответить

  35. Добрый день, Дмитрий!

    Наткнулся на Ваш сайт и, … затянуло!
    Мы с женой любители кофе. Но многими вопросами, которые Вы рассматриваете в статьях, — не задавались. У нас старенькая Bork C804. Работает очень нестабильно, все чаще «ревет» и сливает всю воду в поддон. Подозреваю, что и давление, когда она работает, не соответствует заданному. Да и вкус кофе не очень…
    После Вашей статьи о Levitах мы «загорелись» и хотим приобрести более достойную рожковую машину. в связи с этим хотим задать несколько вопросов:
    1. Какое Ваше мнение о кофемашине Anita PL042TEMD (с кофемолкой, ее цена 77 т.р.) и об альтернативной ее раздельной паре — кофемашина Victoria PL91T+ кофемолка William PL71 (95 т.р. + 43 т.р.). Стоит ли последняя пара своих денег?

    2. Посоветуйте, есть ли хорошие качественные аналоги Anit или это сам по себе отличный выбор?

    По денюжке располагаем средним диапазоном 100-140 т.р.и ждем от Вас совета, так как после Ваших статей желание приобрести хорошие качественные вещи для управляемого процесса приготовления кофе оформились, а недовольство стареньким Борком осталось.
    С уважением, Олег

    Олег

    13 Янв 24 в 09:09

    Ответить

    • 1. И кофемолка PL71, и варка PL91 лучше соответствующих в станции Anita. Плюс я в целом считаю, что лучше при схожем бюджете брать отдельные устройства, чем станцию (варка + молка), потому что как правило отдельные и работают лучше, и менять/улучщать проще по отдельности. Тут бюджет не совсем сравнимый… Да и в целом цены сейчас печальны. Но наверное, доплата за пару PL91 + PL71 выглядит в ваших примерах адекватно. Другое дело, что я бы сэкономил на молке и взял вместо Вильяма Eureka Mignon (даже specialita будет дешевле на десятку) — помол у Эурек не хуже, а скорее лучше, остальное тоже не проигрывает. Козырь Лелита — только парное исполнение по имени/дизайну, не более.
      2. Анита как станция хороший выбор, но см. выше, я бы при возможности и «остальных равных» брал раздельное оборудование.

      Дмитрий

      Дмитрий

      15 Янв 24 в 16:38

      Ответить

      • Большое спасибо, Дмитрий. Ценю Ваши советы и обязательно им последую.
        С уважением, Олег

        Олег

        16 Янв 24 в 07:51

        Ответить

  36. Добрый день!
    Подскажите, пожалуйста, какую кофемолку с жерновами начального уровня лучше выбрать для фильтр-кофе?
    Подойдёт ли Rommelsbacher EKM-300?
    Я так понимаю далеко не все кофемолки дают хороший крупный помол.

    Сергей

    22 Янв 24 в 00:31

    Ответить

    • Хотел уточнить — варю кофе в капельной кофеварке.

      Сергей

      22 Янв 24 в 01:03

      Ответить

    • Да, далеко не все. И роммель 300 пожалуй, так себе вариант.
      Если не против покрутить, то надо брать ручную Timemore chestnut и васякот.
      Если хочется все же электро, то тут, к сожалению, выбор невелик. Пожалуй, начальные проверено достойные варианты:
      https://101kofemashina.ru/baratza/encore/ (но сейчас я смотрю у нас её вообще перестали продавать, похоже)
      https://101kofemashina.ru/wilfa/balance/
      эмм, наверное из разряда «до 15 т.р.» — это всё. Дальше идет уже точно отличный вариант — Eureka Filtro за 17 с копейками

      Дмитрий

      Дмитрий

      22 Янв 24 в 19:21

      Ответить

  37. Здравствуйте, Дмитрий. Ищу электромотор для кофемолки KG79. По инету не находится. Модель UM-20R-0032. Может быть сможете подсказать, где найти? Заранее спасибо.

    Сергей

    29 Янв 24 в 22:08

    Ответить

    • Никаких особых контактов у меня для запчастей нет, я не чиню кофейную технику. Если что-то надо — ищу в интернете на профильных сайтах типа service-cm, expert-cm и т.п.

      Дмитрий

      Дмитрий

      30 Янв 24 в 14:07

      Ответить

  38. Спасибо за ответ. Эти сайты как-то не попадались. Понятно, на них для такой «техники» запчастей нет. 🙂 Будем искать.

    Сергей

    30 Янв 24 в 21:29

    Ответить

  39. Kitfort наплодил кофемолок, а 749-ю с производства сняли (ответили в чате канала), вот бы Вы, уважаемый Дмитрий, подсказали актуальную недорогую годную модель.

    Илья

    2 Фев 24 в 11:47

    Ответить

    • из мне известных — 744 вроде до сих пор продается. в остальном их зоопарке надо разбираться.

      Дмитрий

      Дмитрий

      3 Фев 24 в 08:54

      Ответить

  40. Здравствуйте. Выбираю кофемолку для Delongi 685. Возможно в дальнейшем куплю для неё бездонный холдер с однодонной корзиной. Думаю купить одну из кофемолок Wilfa Balance CG1-275 или Graef CM702/502. Как понял из обзоров они где-то одинаковые. Wilfa Balance удобнее в использовании, а e Graef мельче помол для экспрессо. Если доработать Wilfa Balance с помощью прокладок, он не будет уступать Graef? Какое ваше мнение по этим двум кофемолкам?

    Александр

    7 Фев 24 в 10:02

    Ответить

    • Нет, они не одинаковые. Wilfa удобнее и по помолу достойно подходит для фильтр-кофе. Для эспрессо 100% нужно из них брать Граф.

      Дмитрий

      Дмитрий

      8 Фев 24 в 15:13

      Ответить

      • Спасибо за ответ. Да я тоже больше склоняюсь к Graef ну только к 800/802. Тут еще увидел за туже цену кофемолку из Китая DF54. Покомпактнее, всё в металле, плоские жернова. Стоит ли заморачиваться или остановиться на проверенном Граф_е?

        Александр

        8 Фев 24 в 17:32

        Ответить

        • DF54 может быть очень хорошей молкой, но я ни её, ни её старшую сестру DF64 не видел и не трогал. Но по отзывам 64-я точно хорошая, 54-я — не встречал пока/не слышал ничего совсем.

          Дмитрий

          Дмитрий

          12 Фев 24 в 08:50

          Ответить

      • Спасибо за ответ. Да я тоже больше склоняюсь к Graef ну только к 800/802. Тут еще увидел за туже цену кофемолку из Китая DF54. Покомпактнее, всё в металле, плоские жернова. Стоит ли заморачиваться или остановиться на проверенном Граф_е? Да и ещё один вариант для экспрессо Varia VS3?

        Александр

        9 Фев 24 в 06:13

        Ответить

        • Про Varia VS3 тоже не могу сказать ровным счетом ничего. Кроме того, что у неё жернова — стандартная коника 38 мм, то есть ничем не примечательна. Но наклонная и дозатор модный в стаканчик 😉

          Дмитрий

          Дмитрий

          12 Фев 24 в 08:57

          Ответить

  41. Добрый день! Помогите определиться. Прошел ваш тест для выбора кофемолки, рекомендована Rommelsbacher EKM 500, сейчас в городе появилось объявление о продаже Cunill Brazil, от ресурса жерновов осталось 50%-60%, в принципе готовы отдать за 6-7к. Как на ваш взгляд она для домашнего использования, стоит ли их напрямую сравнивать? Cunill будет судя по описанию больше и тяжелее, но уже плоские жернова, в то же время в Cunill смущает эта система с порциями.

    Вадим

    25 Мар 24 в 17:38

    Ответить

    • я считаю, что такие монстры как Кунил для дома смысла не имеют.
      в пределах 15 тыс для домашнего эспрессо лучший выбор сейчас — Граф 700/500.

      Дмитрий

      Дмитрий

      29 Мар 24 в 08:07

      Ответить

      • Я читал как раз ваш обзор по графы разных серий, хочется конечно 500 серию с запасом, но сейчас их просто не найти в продаже

        Вадим

        29 Мар 24 в 11:36

        Ответить

  42. В первую очередь нужно говорить о качестве кофейного зерна. Вот в казахстане (страна 4-го мира), на юге, любой зерновой кофе, а его мало представлено, — это всё то, что просыпалось в отходы с сита при сортировке. Ширпотреб нижайшего качества. А стоит неадекватно дорого.

    Яна

    27 мая 24 в 15:16

    Ответить

    • Это безусловно, зерно — самое главное. И, наверное, да, на юге Казахстана с хорошим зерном сложно… Но там же тоже можно купить тот же Тейсти кофе вроде.
      https://101kofemashina.ru/coffee/

      Дмитрий

      Дмитрий

      27 мая 24 в 15:44

      Ответить

  43. Добрый день, заказал себе wilfa Caso aroma sense, какую кофемолку посоветуете, желательно до 10? Китфорт kt 787 подойдет?

    Даниил

    8 Июл 24 в 21:35

    Ответить

    • Если вы хотите раскрыть все преимущества хорошей капельной кофеварки, то из электрических минимум Eureka Mignon Filtro, из ручных — Timemore Chestnut.

      Дмитрий

      Дмитрий

      12 Июл 24 в 10:33

      Ответить

  44. Подскажите пожалуйста….
    Вообще в кофе не разбираюсь но жена очень любит… Решил ей купить Delonghi EC885… Но ка я понимаю нужна ещё кофемолка… А что выбрать не знаю…

    Иван

    18 Июл 24 в 22:19

    Ответить

  45. Доброго времени суток!
    Начал постепенно изучать ваш сайт. Купил себе на днях ЕС685 (с ним металлический темпер, питчер и игольчатый разравниватель). Пью в основном американо (люблю с крема), эспрессо и иногда флэт уайт (капучино). Вот читаю про необходимость использования не родного рожка и обязательность покупки кофемолки. Я первым делом заказал свежеобжаренный «Натти» от тести кофе, он приехал уже молотый (средний помол).
    Вопросы:
    Нужен ли мне однодонный (бездонный) рожок? насколько понимаю, на родном я не добьюсь того, что хочу.
    Нужна ли мне кофемолка, если я буду заказывать каждые две недели свежесмолотый, свежеобжаренный у TastyCoffee либо у местных обжарщиков в Москве?
    Стоит ещё что-то докупить к кофеварке?
    Есть ли какие-то рекомендации/обучающий материал про время пролива, взвешивание рожка, взбивание с помощью «панарелло»?
    Буду очень рад и благодарен даже длинному ответу с ссылками и рекомендациями))

    Егор

    29 Авг 24 в 00:23

    Ответить

    • Сразу скажу, что про рекомендации смотрите этот раздел:
      https://101kofemashina.ru/category/faq/
      Кофемолка, я считаю, нужна обязательно, потому что помол — это очень важно.
      Бездонный рожок в целом не улучшает вкус, а добавляет эстетики, информативности (лучше видно кривую трамбовку) и позволяет подставить более высокие стаканы под группу. А вот однодонные корзины — добавляет. Но с ними а) сложнее готовить, б) точно нужна хорошая колфемолка уровня от Графа и выше.
      А вот на вопрос «насколько понимаю, на родном я не добьюсь того, что хочу.» можете ответить только вы сами, я же не знаю, чего вы хотите? Большинство удовлетворяется результатом из-под заводского рожка, вполне вкусный кофе получается.

      Дмитрий

      Дмитрий

      3 Сен 24 в 12:30

      Ответить

      • Спасибо за ответ!
        Я хочу хорошие крема. Также для меня важно при смешивании с молоком получать хорошую именно кофейную (темную), а не молочную (бежевую) пену.
        Я почему-то думал что однодонные и бездонные это одно и то же))
        Есть однодонки на мою машину? Алиэкспресс?

        Егор

        3 Сен 24 в 16:24

        Ответить

        • Бездонный рожок обычно сразу идет с однодонной корзиной без «улучшайзера», так что можно брать сразу «комплект». Но есть корзины и отдельно, диаметр — 51 мм. Кроме Али есть и на Озоне.

          Дмитрий

          Дмитрий

          6 Сен 24 в 08:03

          Ответить

  46. Всем здравствуйте!
    Пользуюсь кофемолкой Delonghi KG89 и последнее время она стала хандрить: стала периодически работать как бы в холостую (слышно, что помола не происходит) и объем помолотого кофе стал сильно меньше при той же установке регулятора. Это проблема электроники или механики?
    Второй вопрос: увидел в продаже кофемолку BQ CG2000 жерновая за смешные деньги — кто-нибудь её пробовал или обозревал, что скажете?

    Александр

    24 Сен 24 в 08:19

    Ответить

    • BQ CG2000 это те же псевдожернова, что и KG89, нет смысла их обозревать, это тупиковые устройства, когда можно взять тот же кит 744 чуть дороже с настоящими жерновами. Да, они там могут стоять кривовато, но настоящие все равно лучше псевдо, а кривоватость можно поправить.

      Дмитрий

      Дмитрий

      27 Сен 24 в 09:36

      Ответить

  47. Приобрел рожковую Delonghl EC950, посоветуйте пожалуйста к ней кофемолку. Пить буду лунго и крема. Есть желание молоть сразу в рожок. По обзорам вроде kitfort 749 самая подходящая, но её в продаже уже нет. Нет ли каких то наследников такой модели? С неплохим помолом и возможностьюудобно молоть в рожок.

    Роман

    12 Окт 24 в 16:37

    Ответить

    • «С неплохим помолом» — это в целом не про Китфорт. Китфорты и все прочие клоны в эти деньги (до 10 тр) — это минимальная кофемолка для любого эспрессо, чтобы хоть что-то похожее съедобное получалось на выходе. Если вы купили 950-ю, то я бы советовал таки наскрести хотя бы на Graef 702 — он около 13 т.р. стоит. Кофемолка вообще всегда важнее кофеварки — это самое главное правило в кофеварении.

      Дмитрий

      Дмитрий

      14 Окт 24 в 09:15

      Ответить

      • Проблема как всегда в размерах. В данном случае в высоте. Может что то есть с высотой до 27 см?

        Роман

        14 Окт 24 в 16:24

        Ответить

        • У кофемолок сверху засыпается зерно, даже если молка будет ниже, то как его засыпать? Нет, ничего на ум не приходит, извините…

          Дмитрий

          Дмитрий

          19 Окт 24 в 07:02

          Ответить

  48. 6 лет назад купил кофемашину DELONGHI ECAM 21.117 SB Silver
    — всем доволен до сих пор, использую исключительно зерна
    — но частенько под руку попадаются незнакомые сорта кофе
    — беру ручную кофемолку и матерясь кое-как готовлю на пару пробных порций (себе и жене)
    — перечитал, кажется, все обзоры про жерновые кофемолки, и теперь совсем запутался
    — буду признателен, если посоветуете жерновую кофемолку (чтоб мне руки не выворачивать с ручной)
    — чтоб молола не хуже, чем встроенная в мою DeLonghi, чтоб не мусорила по всей кухне, чтоб смолотый кофе со стенок пореже чистить надо было
    — цена «чем ниже, тем лучше» как раз не в приоритете, — нужно чтобы качественно, компактно и чисто
    — Примечание. Никакие другие способы приготовления кофе, кроме как из молотого, но в кофемашине, не рассматриваю (турки, рожковые, гейзерные и проч. — не интересно)

    Михаил

    5 Ноя 24 в 20:16

    Ответить

  49. Леди и Джентльмены!

    так какая лучше из кикфорта на конец 2024г? (до 5-6т.р.)

    при входе на статью указанно Kitfort КТ-7161
    а тут обсуждается Kitfort KT-744

    или вообще другую порекомендуете (для эспрессо) ? в пределах 6000

    Сергей

    13 Ноя 24 в 16:43

    Ответить

    • Дело в том, что они все у кита мелят плюс-минус одинаково — раз на раз не угадаешь, главное — чтобы жернова были «настоящими». При этом некоторые экземпляры мелят неплохо, некоторые плохо, заранее не узнаешь, и от конкретной модели не зависит. Просто сейчас 7161, похоже, самая доступная у них с коническими «настоящими» жерновами. Но если нужна «гарантия» результата, то китфорт вообще лучше не брать, любой, а смотреть на более дорогие модели, в идеале — от Графа и «выше».

      Дмитрий

      Дмитрий

      14 Ноя 24 в 10:17

      Ответить

  50. 1 4 5 6

    Оставить комментарий:

    Если вы хотите что-то спросить, то убедительно прошу, поищите сначала ответ в разделе "Частые вопросы".

    Если вы выбираете себе кофемашину или кофеварку, то этот "online-помощник" поможет вам лучше, чем я.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: