Чем отличаются Jura F8 и Jura F9 и что из них лучше? Обзор
комментариев 179↓ цены ↓↓ характеристики и инструкция ↓
Сегодня я разберу две достаточно популярные модели швейцарского бренда Jura, которые и внешне, и по цене очень похожи друг на друга, но по целесообразности приобретения резко отличаются. Речь пойдет о кофемашинах Jura Impressa F8 TFT и Jura Impressa F9.
Смотря на фото, кажется, что они отличаются лишь оформлением фронтальной панели и носика раздачи – диспенсера. Внешне – это так. Более того, внутренние механизмы тоже на 95% идентичны и состоят из:
- Несъемное заварочное устройство вместимостью до 16 грамм кофе с функцией предварительного смачивания для раскрытия аромата.
- Жерновая стальная кофемолка с 6 степенями помола.
- Помпа с выходным давлением 15 бар.
- Проточный термоблок, мощностью 1450 Вт.
- Бак для воды на 1,9 литра (достается сверху), бункер для зерен на 310 грамм, отсек для кофейного жмыха на 15 порций, достается спереди.
- Видно, что машина может готовить две порции кофе одновременно (причем по традиции бренда за один помол), есть подсветка чашек.
Что привлекает во внешнем виде обеих моделей – большой цветной TFT-экран
Кофемашины оснащаются идентичным цветным дисплеем диагональю 2,8 дюймов, на котором подробно отображаются настройки, параметры работы, процесс приготовления, подсказки по требуемым действиям.
Экран несенсорный, но вокруг притаились 4 клавиши, которые контекстно меняют свои функции в зависимости от отображаемой картинки, а по умолчанию позволяют в одно нажатие запускать приготовление напитков. В дополнение к ним наверху расположен фирменный Rotary Switch с двумя кнопками – вкл/выкл и вход в меню.
Четыре настраиваемых напитка прямого запуска «с экрана» + несколько рецептов в меню
Маркетологи в Jura прекрасно считают количество напитков, которые якобы запрограммированы в память машины. Например, для Jura F8 TFT они пишут «готовит 12 запрограммированных напитков». Но давайте я перечислю полный список:
- эспрессо
- два эспрессо
- кофе
- два кофе
- капучино
- латте маккиато
- ристретто
- два ристретто
- Specialty Coffee
- эспрессо макиато
- молочная пена
- горячая вода
Если считать честно (как например в Bosch VeroAroma я насчитал пять рецептов), то тут их будет семь: эспрессо, кофе, ристретто, specialty (это по факту свободный слот в ячейке памяти, можете туда повесить лунго), капучино, латте макиато и эспрессо макиато. Вода/молоко, а уж тем более двойные порции обычно не считаются.
Для Jura F9 к списку выше добавили флэт уайт и кофе с молоком, итого 9 рецептов. 9 рецептов против 7 – это первое преимущество F9 над Jura F8.
Но зато через меню настроек вы можете выбрать, какие именно 4 напитка вы хотите вывести на «домашний экран» и запускать боковыми, экранными клавишами. По умолчанию набор следующий: эспрессо, кофе, капучино, латте макиато.
Через меню можно настроить температуру, объем и крепость каждого напитка
Кофемашина позволяет настроить любой из напитков (кроме двойных порций, машина просто умножает одинарные настройки объема на два) по своему усмотрению. Для настройки можно выбрать:
- две температуры для кофе и три для воды
- Объем кофе от 25 до 240 мл
- Молочная пена до 120 секунд
- Горячая вода от 25 до 450 мл
- Крепость кофе: 4 степени для Юра F8 и 8 степеней для Юра F9.
В два раза большее количество степеней крепости – это второе преимущество более новой модели.
Есть еще оригинальная настройка паузы между подачей молока и кофе (от 0 до 120 секунд), что как раз актуально только для F9, потому что она – молочный автомат. Тем самым машина в авторежиме выдерживает время для расслоения молока и кофе в латте макиато.
А для Jura F 8 Impressa это не актуально, так как капучинатор полуавтоматический, и вы сами его включаете/выключаете, регулируя задержку непосредственно во время приготовления.
А теперь переходим к главному отличию Jura F8 – оригинальному капучинатору, который вроде и автомат, но не совсем
Кофемашины Jura F8 и F9 обе оснащаются хорошими капучинаторами, которые взбивают мелкодисперсную пену, позволяя наслаждаться молочно-кофейными лакомствами в полной мере. И если внешне кажется, что отличия в диспенсере несущественные, то не дайте себя обмануть, отличия кардинальные:
В Jura F8 капучинатор – полуавтоматический, в то время как у Jura F9 – полный автомат
Оригинальность капучинатора F8 в том, что внешне он кажется полным автоматом, так как сопло подачи молочной пены находится рядом с носиками кофе, следовательно, не нужно переставлять чашку. Резонно предположить, что капучино и латте аппарат должен делать «в одно нажатие».
В реальности это не так. Чашку действительно переставлять не надо, но необходимо запускать процесс взбивания молока отдельно от приготовления кофе. Отдельным поворотом кругового переключателя, который находится справа от экрана на фронтальной панели. Причем не только включать, но и выключать! То есть перед нами все-таки капучинатор-полуавтомат.
В то время как в Jura F9 Impressa процесс происходит полностью автоматически. Выбирая молочно-кофейный напиток, больше ничего нажимать/крутить не нужно, машина взбивает молоко, подает его в чашку, а потом после запрограммированной задержки добавляет кофе.
Кстати, сразу после приготовления молока, несмотря на то, что в F9 автоматический капучинатор, он не предлагает быстро промыть насадку. Она её предлагает через 10 минут (подтверждение — нажатие центральной кнопки на Rotary Switch). С одной стороны, это хорошо — можно же делать несколько молочных напитков друг за другом, тогда после каждого промывать бессмысленно. Но с другой стороны здесь есть такой нюанс. Сразу машина не запросила, вы ушли, и через 10 минут уже на запрос никто не отреагировал, быстрая очистка в итоге не выполнена.
Как вариант — запускать быструю очистку вручную, запустив процесс через меню, или же не проворонивать момент через 10 минут 😉
Для обеих моделей инструкция предписывает ежедневно использовать фирменное средство для чистки молочного тракта (которое отнюдь не дешевое), а также мыть молочную насадку с разборкой. Тут Юра перестраховывается, эти процедуры можно делать раз в неделю. Но с условием, что быструю очистку из предыдущего абзаца вы делаете регулярно после каждого приготовления капучино/латте или взбивания молока. Фирменное средство для чистки молочника можно смело заменить на аналогичное другого бренда.
Молоко в кофе — из этого дуэта так умеет только Jura F9 Impressa
Jura F 9 одна из немногих моделей на рынке, которая умеет наливать в чашку сначала кофе, а потом добавлять в него взбитое молоко в автоматическом режиме. Правда, такой порядок применяется только для одной программы – флэт уайт, хотя на самом деле, так надо готовить и обычный капучино.
Подавляющее большинство молочных автоматов на всех программах с молоком наливают сначала его, а уже потом кофе. Из исключений на ум приходят некоторые модели Мелитты, типа Caffeo Varianza CSP и новоиспеченный флагман Delonghi PrimaDonna Elite за бешеные деньги.
И пятое отличие – в Jura F9 диспенсер совмещает не только выводы кофе и молока, но и горячей воды, позволяя наливать её без дополнительных манипуляций. У F8 придется сначала поменять насадки, снять капучинатор и установить носик для выдачи воды.
Похожие модели
На рынке еще встречаются остатки Jura Impressa F7 piano black, которая по большому счету отличается от F8 лишь более простым управлением, где вместо цветного TFT-экрана применен матричный, символьный.
Ниже него, вокруг эмблемы, расположились кнопки выбора напитков/режимов. В свете того, что Jura F7 уже снята с производства, а складские остатки почему-то не падают в цене, нам она не сильно интересна.
Подвожу итог
Я думаю, очевидно, при схожей цене (а на момент написания обзора это именно так, по крайней мере, в Москве) рассматривать «младшую» модель Jura F8 к покупке нерационально, полуавтоматический капучинатор не стоит того.
А вот кофемашина Jura F9 Impressa за свои 80 тысяч рублей, за которые её реально найти по акции, вполне примечательный вариант. Автоматический капучинатор с правильными программами «молоко в кофе» дешевым не бывает. Плюс широчайший выбор крепости, цветной экран, большие емкости для воды и зерен. Ей бы еще автопрограмму для американо… По сути единственные нюансы – несъемный заварник и скромная максимальная высота диспенсера в 11 см.
Дата публикации: 28/10/2016. Мне важно Ваше мнение. Оцените, пожалуйста, материал:Где купить эту модель в Москве, СПб и регионах - актуальные цены:
Основные технические характеристики кофемашины Jura F7/F8/F9: |
|
---|---|
Полноценная инструкция: | Скачать в формате pdf |
Тип устройства: | Зерновой автомат |
Ширина х Глубина х Высота: | 29 x 45 x 36 см |
Используемый кофе: | Зерна, молотый |
Кофемолка: | Жерновая, стальная, 6 степеней |
Варочная группа: | Одна, несъемная, с предварительным смачиванием |
Нагреватель: | Термоблок, 1450 Вт |
Максимальное давление: | 15 бар |
Бак для воды: | 1,9 л, доступ сверху |
Отсек для кофе: | 310 г |
Отсек для отходов: | 15 порций, доступ спереди |
Капучинатор: | Jura F 8 – полуавтоматический с отводящей трубкой Jura F 9 – автоматический с отводящей трубкой |
Максимальная высота чашки: | 111 мм |
Особенности управления: | Регулировка крепости (4 степени у F8, 8 степеней у F9), температуры (2 степени), паузы между подачей молока и кофе, 2,8” цветной экран |
Другие особенности: | Автоматическое определение использования молотого кофе, совмещенный диспенсер: кофе, молоко, вода, двухцветная подсветка чашек, возможность подавать сначала кофе, а потом молоко в автоматическом режиме для одного рецепта (у Jura F9), счетчик порций |
Цветовые исполнения: | Jura F8 Piano black – черная Jura F9 Piano black – черная |
179 комментариев, из них 6 отзыва о Jura F7/F8/F9 со средней оценкой 4.5/5:
← Ранее 1 2← Ранее 1 2Оставить комментарий:
Если вы хотите что-то спросить, то убедительно прошу, поищите сначала ответ в разделе "Частые вопросы".
Если вы выбираете себе кофемашину или кофеварку, то этот "online-помощник" поможет вам лучше, чем я.
Будем ждать с нетерпением. Потом скиньте ссылку на неё. А вот ещё меня заинтересовала грильная тема от Тефаль. Продвинутые умные грили- https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=Tx-wYKSWpHA https://www.youtube.com/watch?v=MhamrlbjSUI Модель 722 покруче и побольше, влезет расплющенная курица типа табака.Режимов 9 против шести на 712-ой. Есть у них ещё 702-ая со старым дизайном кнопок и отсутствие предустановки температуры в ручном режиме. Есть и совсем простые-GC306012 и GC450B32. Думаю купить 722-ую.
Артур
31 Янв 18 в 01:54
Прочитал много различной информации насчёт кофемашин. Хотел Бош 60729, но сказали, что вкус кофе не насыщенный, объяснили тем, что заварник был скопирован с Саеко, только у в саеко плоский, а у Бош слегка изогнутый, за счёт этого, кофе по бокам (где отверстия для прохода воды) меньше, поэтому кофе более водянистый. В общем от Боша отговаривали.
Думал тогда взять Юру f9, но наткнулся на Е8. Говорят что Е8 менее навороченная, но чем, я так и не нашёл. Разница в цене почти на 10тр (Е8 дешевле). У е8 пена регулируется, как понимаю и чашки до 15см можно использовать, в отличии от f9, где только 11см
Александр
18 Фев 18 в 00:02
Про Бош фигня. Заварник похож за саековский, да, но нет там проблем никаких с изгибами, это отговорки.
Про Jura, у F9 больше рецептов, дополнительно идут Латте, Эспрессо макиато и свой кофе (программируется) и собирают её в Швейцарии, а не Португалии (я считаю, что на это плевать). Но да, у Е8 выше молочный диспенсер и регулировка пены.
Дмитрий
19 Фев 18 в 10:00
Дмитрий, спасибо за ответ!
Но про Бош — это не отговорки. Внешне сам такой же как саековский заварник (скопировали получается). Но сам заварник достал, посмотрел, продавец как раз показал различие с саековским (который также достал из КМ).
В Боше, то место, куда непосредственно насыпается перемолотое кофе и после трамбуется, не плоское как в Саеко а немного изогнутое (выпуклое). Поэтому на выходе таблетки тоже изогнутые. Сразу отмечу, что выпукло к центру. А отверстия для прохождения воды находятся ближе к стенкам.
При возможности, обратите внимание на это. Смотрел непосредственно RV Bosch 60729.
Александр
19 Фев 18 в 10:12
Нет, я немного не так выразился, наверное. Я не про то, что там не изогнуто, я про то, что сравнение с саеко это отговорка, так и жигули скопированы с мерседеса, ну а что, 4 колеса, руль. И я про то, что проблем с изгибом нет, он не ухудшает качество экстракции, форма таблетки чуть другая, как при использовании выпуклых темперов, но это не повод говорить, что Бош плохо варит.
Дмитрий
19 Фев 18 в 10:38
Здравствуйте Дмитрий!
В итоге остановился на Юре ф9. Но теперь всплыл такой нюанс, который никто не может ответить.
У Jura F9 есть два артикула: 15013 и 15127.
При этом, про артикул 15013 — на сайте Юры информации нет.
https://www.jura.com/en/homeproducts/automatic-coffee-machines/F9-Piano-Black-EU-15013
при этом, про другой артикул есть
https://www.jura.com/en/homeproducts/automatic-coffee-machines/F9-Piano-Black-EU-15127
Не могли бы пояснить в чём разница? Какая (как понимаю модификация разная) лучше?
Спасибо
Александр
21 Фев 18 в 03:06
формально лучше 15127 — это обновленная версия с новой более скоростной кофемолкой и внедрением PEP заваривания. Но это на самом деле не так важно. Более быстрая кофемолка (профиль жерновов чуть изменился, подняли скорость вращения) вообще не плюс как по мне, а от PEP особой разницы именно в чашке я не почувствовал, хотя крема чуть выше выходит, писал про PEP например в этом обзоре — https://101kofemashina.ru/jura/z6-and-bork-z6/
Дмитрий
22 Фев 18 в 09:10
Есть вариант взять Jura Impressa F9 (Артикул 15013 — старая модификация) за 56.000 либо Jura Impressa E80 за 49.000
В основном пью Эспрессо, молочными балуюсь время от времени.
Ломаю голову, что лучше взять…
Кирилл
4 Мар 18 в 19:55
Если молочка редко, то смело E80. F9 лучше тем, что больше рецептов и сборка швейцария, что пофиг на самом деле. Зато у E80 стаканы для молочки выше влазят 😉
Дмитрий
5 Мар 18 в 11:38
Спасибо! Заказал Impressa E80.
Кстати, до вчерашнего дня у меня была F50 Classic, которая верой и правдой отслужила больше 8 лет и я ни разу не делал декальцинацию. Менял фильтра Claris и промывал таблетками когда просила от масел. Вчера вот вышла из строя — вода отовсюду полилась у неё.
Кирилл
5 Мар 18 в 16:56
Кирилл Пожалуйста напишите где покупали Jura F9 Piano Black .
игорь
12 Авг 18 в 18:05
Спасибо за сайт!
а в чем принципиальное отличие F90 от F9 ?
VDM
19 Апр 18 в 21:56
F90 — это другая, старая модель на другой платформе (платформа от F50) — отличается, практически всем 😉 ну заварочный блок тот же, да.
Дмитрий
20 Апр 18 в 12:22
Дмитрий, добрый день.
Спасибо Вам за Ваш сайт и ценную информацию на нем.
Короткий вопрос поcле анализа всей найденной информации: Melitta TS или Jura F9. Может быть предложите рассмотреть им альтернативу.
Антон
20 Июл 18 в 14:40
Главное в этом выборе — https://101kofemashina.ru/faq/#faq3, лично мне больше по нраву съемные ЗУ.
Как хорошая альтернатива — https://101kofemashina.ru/saeco/picobaristo-deluxe/
Дмитрий
23 Июл 18 в 12:11
Прямой конкурент есть все же у 9-ки? Крайне нервно ведется отбор кандидатов в подарок супруге! (интересуют модели не дороже, но лучше как по вкусу, (если это возможно в отношении Юры) так и обслуживания и пр.)
Сергей
28 Дек 18 в 14:30
Jura E8/E80 — по сути та же F9, только «в профиль».
Дмитрий
16 Янв 19 в 18:13
Дмитрий, добрый день!
Спасибо за такое обилие интересной информации.
Настало время, когда F9 сняли с производства и Ее больше не продают.
А что вышло вместо этой модели (с аналогичным функционалом и приемлемой ценой)?
Спасибо!
Валерий
22 Дек 19 в 16:51
Обновленная E8/E80 — суть есть она же.
Дмитрий
6 Янв 20 в 10:58
кофемашина JURA F9 Piano Black что за зверь, и почему она дешевле JURA IMPRESSA F9 и E8 ??
Сергей
6 Янв 20 в 11:20
Дмитрий здравствуйте. Подскажите пожалуйста, Эспрессо в Jura F9 как мне кажется получается совсем не горячим, а просто теплым, При этом я грею чашку, но это не сильно спасает, возможно ли это исправить ремонтом; Замены термоблока или контроллера температуры?
Александр
25 Фев 20 в 11:59
Зависит от того, насколько оно действительно негорячее. Я бы советовал купить термометр типа такого и просто померить для эспрессо 40 мл, если будет в райое 70, то это совершенно штатная температура. Если ближе к 60, то уже да, больше похоже на неисправность. Плюс на всякий случай спрошу про накипь, как давно чистили? она может снижать нагрев в термоблоке.
Дмитрий
28 Фев 20 в 17:10
Дмитрий, в наличии оказался обычный аналоговый бытовой термометр с возможностью измерения до 100 градусов, так вот, температура эспрессо увы оказалась 61 градус, в прогретой чашке. Конечно все необходимые процедуры по обслуживанию провожу по запросу машины.
Дмитрий, а ещё опережая события, возможно вы знаете фирму по ремонту Кофемашин в Петербурге, которым можно доверять?
Александр
1 Мар 20 в 13:09
Александр, 61 градус — это совсем не тёплый кофе, его пить сразу невозможно. Так что тут вопрос, наверно, в личных предпочтениях и в прогреве чашки, ка Вы это делаете. Например, я заливаю в чашку кипяток хотя бы на 2/3 или и оставляю на пару минут, пока идут приготовления с помолом кофе (рожковая у меня). Толстые стенки основательно прогреваются и кофе остывает, я даже жду 3-5 минут, пока кофе остынет до комфортной температуры (просто предпочитаю запас по времени, вместо того чтобы пить сразу порле наполения в чашку). Если плеснуть немного кипятка и сразу вылить, то внутренний слой кружки тёплый, но основательного прогрева нет. Ну и наверно, Вы любите намного горячей, чем в среднем получается из машины.
Ну и самый главный вопрос — когда-то машина готовила горячей, хотя бы по ощущения, если нет замеров? Может, она всегда так готовила, в пределах нормы.
Андрей PL41
1 Мар 20 в 16:20
61 маловато в прогретой чашке, может действительно проблема в термодатчике, но вот куда конкретно отдать в Питере не подскажу. А гарантии уже нет?
Дмитрий
2 Мар 20 в 12:00
Гаранти и нет и не было, заказывал заграницей
Александр
2 Мар 20 в 12:38
Насколько кофе тёплый или горячий это предпочтения каждого. А по сути в хорошо прогретой чашки он не 70°C как пишет Дмитрий, а намного меньше! И вы пишите, – что ждёте пока кофе остынет, а мне это специально делать не приходится, он уже не горячий.
Александр
1 Мар 20 в 18:11
Не скажу с уверенностью что такая же температура была всегда, но по ощущениям она сильно никогда не отличалась. Машине 2,5 года.
Александр
1 Мар 20 в 18:16
Вы правильно всё говорите — восприятие темпарaтуры разное. Если нет обьективных замеров «тогда» и «теперь» то нет повода сразу принимать за факт, что машина стала готовить холодней. Может, вы один из тех людей, кому не подходит температура кофе из автоматической машины и возможно, что дело можно частично поправить ОСНОВАТЕЛЬНЫМ прогревом кружки (один пример я описал, а вы свой способ не указываете). Если прогрев кружки не решение, то…то…есть варианты.
Андрей PL41
1 Мар 20 в 19:20
Я же написал в хорошо прогретой чашке Вот чай горячий я не пью, а кофе не должен быть теплым
Александр
1 Мар 20 в 20:01
Андрей здравствуйте. Скажите пожалуйста, а вы случайно не из Питера? Давно заметил, что вы хорошо разбираетесь в приготовление кофе, вы как считаете, смогу ли я готовить кофе в рожковой кофеварки, с учетом того что я незрячий и могу ориентироваться только на свои ощущения и вкус конечного напитка?
Александр
6 Июн 20 в 14:02
А вот ещё что есть у Дмитрия насчет температуры:
https://101kofemashina.ru/faq/#faq30
Александр
1 Мар 20 в 19:07
Дмитрий, пробую поменять степень помола, но переключатель не двигается, боюсь что-нибудь сломать, раньше с хорошим сопротивлением, но регулятор поворачивался, машину привезли из ремонта. Скажите пожалуйста, если я попробую сильнее повернуть, могу ли я что-нибудь сломать? Про ремонт и температуру кофе напишу позже. Спасибо вам за все ответы!
Александр
15 Мар 20 в 10:28
Видимо, вы пробуйете поменять помол в сторону уменьшения.
Лучше все таки делать это непосредственно в момент работы кофемолки, когда она мелет зерно.
Теоритически сломать можно, шансов мало, но не могу сказать, что шанс равен нулю.
Дмитрий
16 Мар 20 в 12:09
Дмитрий, всё получилось, но раньше чем вы дали ответ. Помол я менял наоборот с мелкого на крупный, при работающей кофемолке, как и написано в инструкции. Получилось сдвинуть как бы рывком, до этого пробовал повернуть ровным усилием.
Александр
16 Мар 20 в 12:47
Дмитрий, как обещал пишу про ремонт и температуру после него. Самая первое чистка и пересборка цзу от кофейных масел и декальцинация в ручном режиме; замена датчика контроля температуры; а также, что непонятно – ремонт термоблока, непонятно почему ремонт, что там можно чинить, и почему не замена, хотя может быть это просто так написано.
Про температуру; до ремонта температура Эспрессо была 61°; Теперь, при включении и проливе 80мл горячей воды через кран подачи воды в кофемашине в чашку и её нагреве, температура 69°, второй шот эспрессо 71. Но, есть и нюанс, если после включения машину оставить на какое-то время и кофемашина перейдет в режим экономии энергии, то температура будет 67°, при условии всех тех же манипуляций с горячей водой. Ещё заметил, что помпа стала работать с другим звуком.
После этого ремонта придётся пока отложить покупку рожковой кофеварки и кофемолки.
Александр
3 Апр 20 в 18:17
А ещё у меня вопрос, Дмитрий скажите пожалуйста как лучше, или это вообще лишняя манипуляция; После приготовления кофейно-молочных напитков, для лучшей очистки, как мне кажется, я запускаю подачу вспененного молока, но опускаю трубочку в воду. А есть еще другой способ; когда трубочку можно одеть на кран подачи горячей воды, как вы думаете, как лучше? И стоит ли вообще это делать?
Александр
3 Апр 20 в 20:31
«я запускаю подачу вспененного молока, но опускаю трубочку в воду» — я считаю, что это самый эффективный способ, и если он вас не напрягает (нужно же чашку с водой подставлять), то делать стоит именно так.
Дмитрий
6 Апр 20 в 11:30
Не напрягает. Спасибо!
Александр
7 Апр 20 в 18:36
«ремонт термоблока, непонятно почему ремонт, что там можно чинить» — скорее всего это они так обозвали замену датчика температуры, он как раз приделан к термоблоку.
«кофемашина перейдет в режим экономии энергии, то температура будет 67°» — да, как и первый шот, после энергосбережения всегда просадка у всех. Ну, такова термодинамика у автоматов. В целом температуры нормальные теперь.
На звук помпы не обращайте внимание — машину разбирали, могли просто ее подвесить под другим углом и звук уже по другому резонирует по корпусу. Помпа висит на резиновых прокладках-подвесах.
Дмитрий
6 Апр 20 в 11:25
Добрый день! Подскажите, где можно сейчас купить новую F9? Предложений в открытом доступе нет, б.у. брать не хотелось бы
Виталий
22 Апр 20 в 03:11
Ее сняли с производства, так что не подскажу. Сейчас ее аналог E8.
Дмитрий
24 Апр 20 в 13:32
Но E8 все же отличается? Капучино делает не одной кнопкой
Виталий
24 Апр 20 в 15:52
делает одной. Е6 — молочный полуавтомат, Е8 — полный молочный автомат.
Дмитрий
27 Апр 20 в 12:26
Стоит остановиться на E8 или у Юры есть что-то более достойное за такой бюджет?
Виталий
27 Апр 20 в 17:48
В бюджет Е8 у них более достояных вариантов нет. Если только вы не наткнетесь на какую-то мегаакцию на J6 или S8
Дмитрий
1 мая 20 в 09:35
Огромное спасибо за Вашу аргументированную помощь! Помогите понять,чем отличается JURA E8 от E80
и чем отличается E80 model 2019года
Диана
5 мая 20 в 15:01
у Е80 нет регулировки высоты молочной пены — переключателя на капучинаторе.
у E80 2019 года наверное добавили пару рецептов, возможно спецпрограмму для американо (эспрессо + горячая вода), но я точно не знаю, я ее не видел. Кроме этого ничем от предыдущих ревизий не должна отличаться.
Дмитрий
8 мая 20 в 10:55
Добрый день.
Вопрос, имею Jura F9 с 2018 года ,налила 4900 чашек. Регулярно делаю чистку и промывку как просит машинка.
Требуется ли отдавать её в сервис на дополнительные процедуры? или это лишнее?
Николай
26 Сен 21 в 21:04
Да, уже точно стоит (3 года).
Дмитрий
27 Сен 21 в 10:27
Благодарю Вас, хорошего дня
Николай
27 Сен 21 в 12:51
Дмитрий, здравствуйте. Понимаю, что тема уже стара но интересует вопрос по jura impressa f9. Верно я понимаю, что кнопка с двумя чашками это всего лишь лунго и никак не двойной эспрессо? Каким образом тогда заварить двойной эспрессо? Сделать 2 одинарных подряд, что вроде не совсем корректно? Или же настройка 60мл воды и максимальная крепость это и будет двойной эспрессо? Заранее спасибо за ответ.
Михаил
27 Дек 21 в 01:47
В принципе, если запрограммировать объем одинарного на 20, то нажав две чашки машина нальет 40 мл, используя максимально доступные 16 грамм — это будет примерно двойной эспрессо. Лунго от эспрессо отличается только объемом. Так что срезав объем получите двойной эспрессо.
60 мл из 16 грамм кофе это уже все таки лунго, да.
Дмитрий
4 Янв 22 в 17:44