101Кофемашина.Ру

Как выбрать кофемашину или кофеварку для дома и офиса?

Советы продавца-эксперта с 9-летним стажем. Комментариев: 4 624

Вводные данные: вы или ваша семья, или тем более сотрудники любите кофе. И пьете его достаточно много. В какой-то момент вам приходит мысль, что неплохо бы оптимизировать процесс. Чтобы он занимал как можно меньше времени, а качество напитка, по крайней мере, осталось прежним, а желательно поднялось на новый уровень. Поэтому вы начали прикидывать, какую кофемашину купить для дома или офиса.

И тут необходимо расставить точки над И. Что такое кофемашина? Чем она отличается от кофеварки? Почему, в конце концов, кофемашины в несколько раз дороже? А нужна ли вам именно она, а не более доступная кофеварка? И если таки она, то какая кофемашина для дома лучше? Или даже больше: какая лучшая кофемашина? Какие критерии выбора кофемашины среди сотен моделей от десятка брендов?

Кофеварка или кофемашина?

Оставляя за скобками «ручные» методы заваривания (самый простой пример – турка, плюс вот вам пачка «альтернативных»), все подобные устройства для приготовления кофе делятся на два больших класса: кофеварки и кофемашины.

Кофеварка гейзерного типа

Кофеварка гейзерного типа

Причем у обоих классов есть еще и множество подклассов, у кофеварок – так и вообще их несчесть: капельные, гейзерные, рожковые, капсульные, чалдовые и т.д. Тут сразу поясним: всё, что продается на рынке как «капсульная кофемашина», на самом деле является кофеваркой. Именно поэтому их цены гораздо скромнее, чем у настоящих кофемашин, и сравнимы с ценами на классические рожковые кофеварки. Но я, следуя уже устоявшейся терминологии на рынке, и сам их часто называю «кофемашинами».

Основное отличие кофемашины от кофеварки – это минимальное участие человека в приготовлении любимого напитка, даже если напиток делается из цельных зерен кофе. Другими словами, краеугольный вопрос – в автоматизации процесса. И принципиальное решение можете принять лишь вы лично. Самое ценное, чем я могу вам помочь – отправить изучать вот эти два моих материала: «рожок или автомат», «вкус кофе из домашней/профессиональной кофеварки и автоматической кофемашины».

Такой агрегат еще называют автоматическая кофемашина. Это, строго говоря, получается «масло масляное». Если придерживаться современных терминов, кофемашина не может быть «ручная», это уже будет как раз кофеварка. Таким образом, можно сказать, что любая кофемашина автоматическая. С другой стороны, профессиональные рожковые кофеварки, которые стоят в кофейнях, часто тоже называют «кофемашинами», но вы на это не обращайте внимание, данное оборудование не для вас, и «наша» терминология на него не распространяется.

Таким образом, если вам для приготовления кофе в устройстве необходимо использовать молотые зерна (купить заранее готовые или намолоть на отдельной кофемолке) – это уже по определению не кофемашина.

В капсульных и чалдовых кофеварках используется именно молотый кофе, который был предварительно упакован на заводе в специальные контейнеры. К слову, покупая такой аппарат, вы становитесь жестко привязаны к производителю капсул или чалд. Вы не сможете использовать кофе, который не входит в ассортимент производителей определенных «заготовок». При этом цены на эти капсулы неприятно удивляют. За год-два вы «переплюнете» сумму, которую сэкономили, отказавшись от полноценной зерновой кофемашины.

Если вы хотите иметь возможность готовить кофе именно из зерен (а известно, что уже через 15 минут после помола кофе теряет значительную часть аромата), при этом максимально быстро и просто, выбор очевиден – зерновая кофемашина. Вот здесь вы найдете мой рейтинг кофемашин для дома в бюджете до 25-30 тысяч. Но вообще, в разделе главного меню сайта «Рейтинги» есть несколько подборок под разный кошелек.

Если вариант с молотым кофе для вас также приемлем, а тратить сразу большую сумму на аппарат вы не готовы, то посмотрите на рожковые кофеварки. Минимальные усилия по формированию «таблетки кофе» в фильтре «рожка», плюс жерновая кофемолка (кстати, про выбор кофемолки у меня тоже есть что вам рассказать) – и вы получите эспрессо, почти не уступающий лакомству из кофемашины. Подробнее о выборе рожковой кофеварки.

Обратно кофемашина – приоритетная опция для новичков, если вы любите молочно-кофейные напитки, например, капучино, латте, флэт-уайт (кстати, напиткам, их различиям и принципам приготовления посвящен отдельный раздел). Хотя здесь мы лукавим, существуют модели кофеварок, в том числе капсульных, которые также подходят для этого. Но их цена приближаются к стоимости простых зерновых кофемашин, и готовить молочку на домашнем дешевом «рожке» – то еще испытание. Подробнее о кофемашинах для капучино.

Капсульные кофеварки (подробнее о них) подойдут совсем ленивым (самый минимум обслуживания устройства), не особо рачительным (дорогие «заготовки» – капсулы) и не шибко притязательным (все же кофе в капсулах заметно отстает от зернового). Но простота, компактность, минимум ухода и скорость готовки – вне конкуренции.

Кофе свежей обжарки со скидкой 10% до 30.11.2024
Реклама. ООО "КОФЕ С ДОСТАВКОЙ", ИНН 1832131543. erid: 2Vfnxx5Rxak
Delonghi Rivelia: переключайтесь на новый вкус
Реклама. ООО "ДЕЛОНГИ", ИНН 1646017441. erid: 2Vfnxx9qafa

Самые доступные на рынке – капельные кофеварки, они же фильтрационные/фильтровальные. Подробно про них я писал в профильном материале «Капельная кофеварка: плюсы и минусы», здесь кратко. Капельные кофеварки готовит один единственный тип кофе – фильтрованный, он же фильтр-кофе. Если вы не знаете, что это такое, то можете считать фильтр-кофе «изначальным американо» (прошу знатоков не прикапываться к этому выдуманному термину, это определение для новичков). Вообще, «американо» – это, конечно, строго «эспрессо + горячая вода», именно так оно должно готовится, и его так и готовят в кофейнях. Но американо появилось в Италии, чтобы сымитировать на эспрессо-оборудовании фильтрованный кофе, который как раз и готовят капельные кофеварки. Это лучший способ получать большие порции черного кофе объемом от 200 миллилитров и более. Если вы пьете только такой тип напитков – вам нужна как раз капельная кофеварка и не нужна никакая другая. Кстати, бывают и полностью автоматизированные капельные кофемашины со встроенной кофемолкой.

Так все-таки, как выбрать именно кофемашину? Типы кофемашин

Итак, вы, похоже, определились. Прочь компромиссы, «куплю домой кофемашину»! Чтобы любой бразильский зерновой кофе (кстати, про сортовые различия зерен я пишу в отдельном разделе сайта) в одно нажатие превращался в премиальный эспрессо. И чтобы нежное капучино можно было выпить на завтрак, не иначе! Короче, нужна зерновая кофемашина для дома!

Буквально в предыдущем предложении про капучино скрывается принципиальное разделение машин на два подкласса: кофемашины с автоматическим капучинатором или с ручным, последний еще можно назвать паровым краном, стимером или «панарелло» по названию специальной насадки, облегчающий процесс вспенивания. Вообще, капучинатор – это устройство для взбивания молока или сливок и создания густой пенки. Автоматическая версия обычно представляет собой или отдельную емкость, в которую необходимо просто подливать молоко – все остальное аппарат делает сам, или модуль в диспенсере выдачи из которого торчит отводящая трубка – она опускается в любую емкость и сосет молоко оттуда. В случае «навороченной» машины, вы даже можете задать в настройках степень густоты/высоты белоснежной шапки.

Рожковая кофемашина. Левая трубка - это капучинатор

Рожковая кофеварка. Левая трубка – это капучинатор

Кофемашины с ручным капучинатором имеют отдельную металлическую трубку, из которой выходит пар под давлением. Вы наливаете молоко (охлажденное и лучше наиболее белковое, 3% и выше) в отдельную чашку, подставляете её под трубку, ловите границу жидкости и пены, наклоняете, что молоко двигалось воронкой, и тем самым вспениваете паром молоко в однородную мелкодисперсную пену. Если в комплекте машины есть насадка «панарелло», то процесс пройдет проще, но некоторая сноровка всё-таки необходима. Плюс панарелло неминуемо напустит паразитные пузыри, но такова его особенность.

Понятно, что машины с автоматическим капучинатором дороже. Но зато вы получаете не только эспрессо одним нажатием кнопки, но и капучино, а также и другие кофейные напитки, латте, латте макиато. Да, и тут есть деление. Не все кофемашины с автоматическим капучинатором являются «полными молочными автоматами», которые создают напитки в одно-два касания. Есть более доступный подкласс «молочные полуавтоматы», у них необходимо запускать процессы приготовления кофе и молока отдельно друг от друга, а иногда еще и двигать чашку между двумя диспенсерами. С другой стороны самые продвинутые полные молочные автоматы имеют программу правильного капучино, а также возможность готовить каноническое латте с минимумом пены.

В любом подклассе кофемашин, хоть с автоматическим, хоть с механическим капучинатором, есть деления на условную «навороченность». У простых, более доступных машин может быть буквально пара кнопок: приготовить «эспрессо» и «обычный кофе». Да, вы в любом случае сможете задать объем порции или выбрать одну из хотя бы 2-3 степеней крепости – это количество используемых зерен на порцию. О настройках вкуса в кофемашинах у меня есть очень важный профильный материал.

Да, любая зерновая кофемашина будет достойно молоть зерна (за редчайшим исключением они все снабжены качественными жерновыми мельницами), иметь при этом регулировку степени помола. Но не каждая имеет, например, сенсорный экран или возможность настройки температуры приготовления для каждого напитка отдельно. Дорогие кофемашины для дома, умеющие готовить «одним нажатием» эспрессо, капучино, латте и другие бодрящие «нектары», да еще и различной крепости и объема, могут иметь электронные «базы данных» для всех членов семьи – пользовательские профили. Человек, подходя к гаджету, просто нажимает на своё имя или иконку в меню и через минуту забирает чашку эликсира по его любимому рецепту.

А есть еще и такие «роботы», которые подключаются напрямую к водопроводу, обеспечивают очистку воды и готовы выдавать сотни чашек в день. Но это мы уже говорим про коммерческие или профессиональные кофемашины для кафе, ресторанов и отелей. Кстати, про их выбор я написал отдельный материал.

Так может стоить купить самую дешевую кофемашину для дома и не «париться»?

Вполне может быть! Парадокс в том, что все эти деления на подклассы внутри каждого бренда-производителя кофемашин обусловлены, в основном, дополнительными сервисными функциями и нагрузкой на аппарат, наличием некоторых «датчиков комфорта», количеством кнопок прямого вызова напитков на панели управления, да ячеек памяти для ваших рецептов. Конечно, никуда не делись «дизайн» и материалы – с металлом в отделке всегда дороже.

Какая-нибудь простая кофемашина Philips за 25000 рублей будет варить практически точно такой же по вкусу и качеству эспрессо, как и флагман среди кофемашин Saeco. Обратно, базовая Delonghi Magnifica S выдаёт точно такой же эспрессо, как навороченный комбайн Delonghi с автоматическим капучинатором, сенсорным дисплеем и встроенной памятью наподобие PrimaDonna Elite. Конечно, это справедливо только для машин одного бренда и только в том случае, если вы будете использовать один и тот же исходный продукт, кофе из одной пачки, и одинаковые базовые настройки – степень помола встроенных кофемолок, крепость, объем выдачи в чашку. Остальные отличия – от лукавого, а если точнее, скорее от разности сортов и даже товарных партий купленных вами кофейных зерен. Если засыпать старый «Жокей» в самого дорогущего «робота», ничего хорошего из этого не выйдет.

Но различия между разными производителями кофемашин все-таки есть. И если вы определились с типом оборудования, то следующий шаг – определиться с брендом: Delonghi, Philips/Saeco, Siemens, Melitta, Nivona или может быть Jura? Начинать советую с изучения вот этих материалов: «отличия кофемашин: эспрессо», «отличия кофемашин: капучино», «отличия кофемашин: температура».

А дальше выбирать по функциям, бонусам, свистелкам и наворотам, в общем, по бюджету. Другими словами, при покупке кофемашины, как почти всегда в жизни, имеет место типичный выбор: «шашечки или ехать». За «шашечки» придется доплатить, но приедете вы, скорее всего, за одно и то же время к приятному пробуждению от волшебного аромата и неповторимого вкуса любимого напитка.

P. S. На моём сайте вы найдете описания, технические характеристики, инструкции, отзывы и обзоры всех самых популярных кофемашин в своих классах, от недорогих до «топовых». Отдельный материал для белых воротничков: «Кофемашина для офиса: как выбрать и не пожалеть?»

Также к вашим услугам постоянно обновляемая подборка актуальных акций и спецпредложений на кофемашины. Нередко там встречаются необычайно «вкусные» скидки и эксклюзивные промокоды!

P. P. S. А если вы недавно порадовали себя покупкой кофейного автомата, то вам определенно будут полезны статьи про правильную чистку, а также обслуживание и ремонт кофемашины.

Автор: Дмитрий Юрченко

04/04/2016

Есть вопросы или отзывы? Спрашивайте в комментариях

Но сначала, пожалуйста, изучите раздел "Частые вопросы"

Кофе свежей обжарки со скидкой 10% до 30.11.2024
Реклама. ООО "КОФЕ С ДОСТАВКОЙ", ИНН 1832131543. erid: 2Vfnxx5Rxak

4 624 комментария

1 21 22 23 24 25 35
  1. Дмитрий, огромное Вам спасибо, за Ваш колоссальный труд. Вы очень многим сильно помогли. Помогите пожалуйста и мне. Не могу определиться. Для маленького кафе нужна кофемашина. Бюджет очень бюджетный))
    Выбор между
    1)Saeco Lirika Black
    2)Gaggia Syncrony Logic
    3)Gaggia Besana
    Ручной капучинатор предпочтительнее. В день ожидаемо максимум до 50 чашек.

    Вячеслав

    26 Окт 20 в 12:06

    Ответить

    • последнюю сразу в печь.

      Из оставшихся я бы брал Syncrony. Довода два: существенно надежнее лирики, варит вкуснее за счет более матерого улучшайзера (пружинка на выходе ЗУ жестче — лучше сопротивляется потоку, лучше выварка).

      Дмитрий

      Дмитрий

      27 Окт 20 в 18:08

      Ответить

      • Спасибо большое. Ещё нашел такую: Gaggia Velasсa?
        Как она?

        Вячеслав

        27 Окт 20 в 18:24

        Ответить

        • Конечно нет, это же чисто домашняя машина. Надежность у Syncrony выше в разы. Если бюджет бюджетный, то ничего лучше не найти.

          Дмитрий

          Дмитрий

          27 Окт 20 в 19:13

          Ответить

          • Спасибо огромное. Тут где-то видел ссылку на благодарность))

            Вячеслав

            27 Окт 20 в 19:55

            Ответить

  2. Добавлю, что еще важна быстрота приготовления и обслуживания. Какой инт-магазин посоветуете для приобретения кофемашины

    Татьяна

    27 Окт 20 в 15:37

    Ответить

    • По скорости они примерно все одинаковые, самые быстрые Jura, самые тормозные… ну вот примеры в этом материале есть https://101kofemashina.ru/jura/ — разница не в разы, на пару десятков секунд, не думаю, что дома это имеет значение.

      Обслуживание у всех со сьемным ЗУ одинаковое.
      По интернет магазинам — смотрите цены под обзорами (есть под каждым), вот эти магазины и посоветую.

      Дмитрий

      Дмитрий

      27 Окт 20 в 18:48

      Ответить

  3. Большое спасибо за ответы. Подскажите, пож, еще — в каких кофемашинах самые неприхотливые автоматические капучинаторы в плане промывки и обслуживания. В каких марках можно молоко брать прямо из пакета, а не из специального кувшина?

    Татьяна

    28 Окт 20 в 08:20

    Ответить

    • Jura, некоторые Siemens, Melitta, Nivona, Miele.
      Любой капучинатор нужно промывать, самая простая быстрая промывка реализована, пожалуй, у последних трех (причем у всех трех — одинаково, потому что это фактически один производитель).

      Дмитрий

      Дмитрий

      28 Окт 20 в 15:34

      Ответить

  4. Добрый день, подскажите пожалуйста стоит выбор между Philips EP 4349/70 или Delonghi 23.460, хотелось бы хороший эспрессо и капучино?

    Татьяна

    28 Окт 20 в 10:58

    Ответить

    • Если цена сравнима, то 4349 — сильно функциональнее

      Дмитрий

      Дмитрий

      30 Окт 20 в 10:58

      Ответить

  5. Добрый вечер! Большое спасибо за ответы. Еще одна проблема — кофемашина размещается под кухонными полками и вытаскивание контейнера вверх сзади неудобно. У каких кофемашин среднего класса (50-55р) контейнер для воды размещается СЛЕВА?

    Татьяна

    28 Окт 20 в 18:31

    Ответить

    • Если бак для воды не сверху, то он почти всегда достается спереди, «вперед». Тут слева или справа все равно, просто тянуть вперед. Такое прежде всего у всех Delonghi на платформе «ECAM» (например 350.55) и всех Philips серий 1200-2200-3200-4300-5400, например Philips EP5444 и EP5447

      Дмитрий

      Дмитрий

      30 Окт 20 в 11:33

      Ответить

  6. Я понимаю, что это достаточно наглость. Но я никак не могу подобрать аналоги ваших машин.
    Полный молочный автомат дешево? – Philips HD8654.
    Более солидный внешний вид и минимум ухода? – Philips EP3558/3559.
    Оптимальное соотношение функций и цены, спецпрограммы для американо и «кофе с молоком»? — Philips EP4050.

    Вот эти варианты — но в Америке. Такое чувство, что тут совершенно другой рынок. Это так?
    Есть что-то типа может линеек, которые аналоги ваших моделей с теми, что продаются в США.
    Или вы такое никогда не смотрели и это слишком трудозатратно ответить?

    Мне кажется — Philips 3200 Series Fully Automatic Espresso Machine w/ Milk Frother, Black, EP3221/44
    Можно взять эту, если я хочу автоматический помол и хороший кофе. А молоко я отдельно налью. Но я не могу понять — настолько ли это хороший вариант в разрезе «вкусного черного кофе»?
    Или пытаться убить свою жабу и искать более крутые версии?
    Saeco HD8924/47 PicoBaristo AMF Automatic Espresso Machine, Stainless Steel, 21
    Philips 3200 Series Fully Automatic Espresso Machine w/ LatteGo, Black, EP3241/54

    Дмитрий

    29 Окт 20 в 01:30

    Ответить

    • Вы не с той стороны смотрите. Американский рынок кофемашин немножко отсталый. Все эти модели: Philips HD8654, Philips EP3558/3559, Philips EP4050 — уже сняты с продажи в РФ. И кстати, на всех них есть обзоры у меня.

      Я правильно понял, что вы выбираете машину в США? Я не знаю полную ситуацию там. Что касается черного кофе, то нужно выбирать под свои предпочтения, машины имеют некоторые уклоны и особенности в приготовлении, об этом ищучите здесь — https://101kofemashina.ru/espresso-difference/

      Мне лично эспрессо больше всего нравится из Jura/Melitta/Nivona/Miele. Melitta и Nivona насколько я знаю, у вас не продаются. Остаются Jura и Miele. Из Jura для черного кофе достаточно самой дешевой (как обстсвенно и у Miele для черного можно брать самую дешевую), у нас это в разное время одна из них — D4/D6/E6.

      Если расматривать Philips Saeco и автокапучинатор вам не нужен, то я считаю EP3221 будет оптимальной, у нее и программа американо за одно есть.

      Дмитрий

      Дмитрий

      29 Окт 20 в 07:08

      Ответить

      • Дмитрий. Это всё так же по поводу выбора кофеварки в США.
        Может быть , если я кину сюда 4-5 ссылок на те машины, которые примерно влетают в мой бюджет. И вы просто, исходя из своего опыта, скажете — какая из них выглядит лучше, чтобы взять.
        Некоторые из них (это refurbished), некоторые — просто какие-то внезапные акции. Я просто не могу понять, это акция просто потому что закончилось поколение и они распродают остатки — или это потому что сама линейкка говно и надо раздать хоть как-то.
        Вопрос с ккапуччинатором особо не стоит. Т.е. если модель дороже и он там есть — то ок, но это не основной критерий выбора. Критерий — чтобы была с хорошим помолом, достаточно долго служила, и американо с неее был норм =) (молоко я долью если что)
        ——
        Больше всего мне нравится вот эта модель пока (
        1) Saeco HD8924/47 PicoBaristo AMF Automatic Espresso Machine, Stainless Steel, 21 — 760 баксов)

        Имеет ли смысл брать эти вот новые? Philips-ы (вроде вы пишите что начинка внутри все равно такая же как и в saeco — ну и действительно она такая же как в PicoBarista сверху?)
        2) Philips 3200 Superautomatic Espresso Machine EP3221/44 — 599
        или еще более простая и дешевая — 499
        Philips Carina Superautomatic Espresso Machine EP1220/04

        —-
        Дальше — я нашел на каком-то сайте
        3) Saeco Lirika Plus Automatic Espresso Machine — 700 баксов
        Настолько ли она хуже или лучше чем PicoBarista с первой строчки?? Стоит ли доплачивать еще 150 баксов и брать версию — Saeco Lirika OTC Automatic Machine (будет ли что-то сильно лучше или хуже чем версия без этого OneTouch и опять же сравнение с PicoBarista)
        —-
        4) Вот нашел Jura® A1 Fully Automatic Coffee Machine in Piano Black — 799
        Ну и опять же — имеет ли смысл брать Jura на фоне PicoBarista (или опять же проще тогда самый дешевый Philips взять Carina и иметь тоже самое но на 300 баксов дешевле).
        —-
        ТУТ ИДУТ ЗАПРЕДЕЛЬНО ДОРОГИЕ ДЛЯ МЕНЯ (но похоже не для американского рынка)
        Saeco Incanto Super Automatic Stainless Steel Espresso Machine — 880 баксов
        или
        Saeco PicoBaristo Carafe Super-Automatic Espresso Machine, Stainless — HD8927/47 — 890 долларов — REFURBISHED
        ——————-
        и последняя
        refurbished версия.
        1) Saeco Moltio Focus Super Automatic Espresso Machine HD8767/47 — 542 бакса

        Вы можете решить за меня? =)) пожалуйста. Взять эту PicoBarista и жить с ней за 760 баксов. Или тратить больше — и выбирать что-то за почти 900 из конца списка (PicoBaristo Carafe или Incanto Super ). Просто я не понимаю — это сильно старые модели. или норм? Отзывы на них всех диаметральные. И от «все нравится» до «всё это конец».

        ИЛи если пить американо. а молоко взбивать отдельным вспенивателем — то брать самую дешевую из Philips ?? (там мало выборов напитков — всего 2 вроде бы — но зато 500 баксов). Просто начинаешь выбирать модель с 4-хотя бы напитками. цена уже приближается к 700. А там уже и эта изначальная PicoBarista живет. Где их больше этих выборов. Да и Lirika всё так же рядом существует =)
        —-

        Пожалуйста, выберите за меня. Я ваше мнение уважаю сильно больше, чем свое.

        Дмитрий

        29 Окт 20 в 19:20

        Ответить

        • Все Saeco и Philips из перечисленных вами варят черный кофе одинаково. также они одинаковы по надежности, и вообще они отличаются больше внешним видом, да капучинатором, ну управлением, экранчик/индикаторы.
          Saeco HD8924/47 и Philips EP3221/44 и Philips EP1220/04 и Saeco Lirika Plus/OTC и Saeco Incanto и Saeco PicoBaristo Carafe будут варить эспрессо и лунго одинаково на 100%.
          Если отбросить капучинатор, то функциональнее всех из них будет Philips EP3221/44 — потому что у нее есть спецпрограмма американо, причем честный, эспрессо+горячая вода. Ни у одной другой данной программы нет. Это реально самое большое отличие в разрезе черного кофе среди них всех. Поэтому их всех перечисленных филипсов и саеко я советую именно её — Philips EP3221/44.

          Особняком стоит Jura A1. Это особенная Jura — из компактной серии. И вот из компактной серии я не вижу обсого смысла переплачивать за нее против Philips EP3221. У компактной серии Юра другой заварник и там отличия от Филипсов прямо скажем не столь заметны по итогу в чашке. При этом эта A1 лишена не просто программы американо, у нее нет даже выдачи горячей воды, то есть американо с помощью самой машины не сделать в принципе, вообще — обязателен чайник.

          По итогу из всех них я бы выбрал EP3221 за 600. Американо на ней вообще в порядке, можно запустить «двойную порцию», а налить в одну чашку (будет американо на базе двойного эспрессо), настроить нужный объем под себя, и будет огнище в одно нажатие.

          Дмитрий

          Дмитрий

          29 Окт 20 в 20:18

          Ответить

          • Дмитрий. еще один последний вопрос — я купил по вашему совету — «EP3221 за 600»
            У вас были разные версии статей по обслуживанию. Чтобы не запороть работут кофемашины. Можете дать пожалуйста актуальные ссылки на их обслуживание? (я там заслал то, что надо, если что дополнительно).

            Дмитрий

            31 Окт 20 в 23:29

            Ответить

          • какой заварочный блок самый надежный и менее протекаемый?

            артем

            17 Ноя 20 в 19:42

            Ответить

            • формулировка вопроса конечно так себе, но пусть будет Jura

              Дмитрий

              Дмитрий

              20 Ноя 20 в 17:56

              Ответить

  7. Дмитрий, дайте пожалуйста совет. На какую кофемашину для домашнего пользования стоит обратить внимание в бюджете до 20тр. Капучинатор как +, но не обязателен. Заранее благодарен.

    Андрей

    29 Окт 20 в 19:19

    Ответить

    • в бюджете именно ДО 20 кофемашин в принципе нет сейчас. Раньше были, но и доллар был когда-то по 6 рублей.
      все достойные недорогие — их немного — все здесь: https://101kofemashina.ru/rating-cheap-2015/
      или сразу в акции — https://101kofemashina.ru/actions/ — там самая дешевая Philips 1220 за 21 с копейками. Ничего дешевле нет.

      Дмитрий

      Дмитрий

      30 Окт 20 в 10:09

      Ответить

  8. Здравствуйте, Дмитрий! Подскажите, пожалуйста, совместимы ли капсулы L’or с кофе-машиной Dolce Gusto? Спасибо. Сколько такой кофе стоит у вас?

    Наталья

    29 Окт 20 в 20:51

    Ответить

  9. Дмитрий, здравствуйте! Помогите выбрать, пожалуйста, автоматическую кофемашину для дома. Ручной капучинатор, хороший, а лучший отличный лунго и эспрессо. Какой кофе рекомендуете? Желательно металлический корпус (передняя часть) и боковая емкость для воды (планируется установка в шкаф, не встраивать). Пересмотрела многое, Пока пользуемся капсюльной delongi , на капсулы уже ушло около 70 000 Спасибо!!!

    Виктория

    29 Окт 20 в 22:30

    Ответить

    • https://101kofemashina.ru/espresso-difference/
      Лично мне больше по вкусу в разрезе черного кофе Jura. Но у них нет ручных капучинаторов.
      Далее идут Melitta/Nivona. У Нивоны тоже нет ручных капучинаторов.
      Соответственно, я бы выбрал Melitta Solo Milk — единственная с ручным у Мелитты.
      Металла спереди нет, но есть разные расцветки, бак слева, но наливать нужно или сверху или доставать его чуть вверх и налево.

      Дмитрий

      Дмитрий

      30 Окт 20 в 12:04

      Ответить

      • Спасибо

        Виктория

        31 Окт 20 в 08:16

        Ответить

      • Дмитрий, можно ещё одну рекомендацию. Выбор между Jura Кофемашина E60 Piano и Кофемашина Melitta Caffeo Passione Onetouch. Интересует простота обслуживания и качество эспрессо и лунго. Спасибо большое.

        Виктория

        4 Ноя 20 в 00:55

        Ответить

  10. GARLYN L70 подскажите что за зверь. Спс

    Игорь

    30 Окт 20 в 12:37

    Ответить

    • вверху справа поиск, введите «L70»

      Дмитрий

      Дмитрий

      2 Ноя 20 в 15:05

      Ответить

  11. Добрый день. Очень нуждаюсь в Вашей помощи. Предпочтения абсолютно разные. Люблю и американо и капучино и латте. Но больше все же с молочкой. Очень долго выбирал. В итоге:
    Saeco SM5572/10
    Siemens TE654319RW
    Delonghi Dinamica ECAM 350.75.S
    Хочу знать Ваше мнение. Помогите выбрать пожалуйста. Спасибо

    Александр

    30 Окт 20 в 13:36

    Ответить

    • https://101kofemashina.ru/espresso-difference/
      https://101kofemashina.ru/cappuccino-difference/
      Если важна регулировка высоты молочной пены (латте с минимум пены), то Делонги.
      Если важен капучинатор с отводным шлангом, то Сименс.
      Если правильное капучино 1 нажатием (молоко в кофе) и наиболее нейтральный вкус черного кофе, то филипс.
      Сименс чуть в кислинку, делонги чуть в горчинку.
      Я бы себе из них выбрал сименс.

      Дмитрий

      Дмитрий

      2 Ноя 20 в 15:08

      Ответить

  12. Здравствуйте. Выбираю первую кофемашину. Что посоветуете из двух: Делонги ECAM650.85.MS или Нивона CafeRomatica 960. В Делонги привлекает то, что есть много дополнительных напитков, таких как холодный кофе и какао (для детей). Слышал, что Нивоны готовят, по вкусовым качествам, кофе лучше, но и обслуживать их труднее.

    Антон

    30 Окт 20 в 20:53

    Ответить

  13. Приветствую.
    Выбираю для дома рожковую кофеварку между lelit pl 41 tem (с манометром и pid контроллером) и rancilio silvio v6.
    В наличие кофемолка nuova simonelli grinta, а также капучинатор Rommelsbacher MS 650. Если кому то будет интересно, расскажу об опыте эксплуатации.
    Кофеварку выбираю на замену delonghi ec 820b.
    В пользу lelit манометр и контроллер, но rancilio ближе к проф.уровню, а оборудование можно дополнительно навесить.
    Что посоветуете для совершенствования техники кофеварения?

    Дмитрий

    31 Окт 20 в 12:06

    Ответить

    • Там у послдних поколений Сильвии вроде как автоотключение после 30мин.? Смотрите, чтобы эта профессиональная фишка не достала….хотя можно перемкнуть на прямую, если будет мешать. ПИД — забавно, конечно. Из посоветовать — запасайтесь кофе разных сортов и обжарок и варить, варить…

      Андрей PL41

      31 Окт 20 в 13:49

      Ответить

    • Добавлю про манометр — сначала он помогает, потом от него зуд в руках (в плане, крутить OPV), а сегодня, думая на каком я давлении делаю кофе, понял что я смотрю на струю, а не манометр, потом ставлю кружку на весы для самоконтроля. Т.е. если Сильвия по цене выводит норм то я бы не рассматривал PID Лелита как преимущество. Корпус полностью из нержавейки у Лелита — преимущество, хотя немного ржавчины на металлическом лотке Сильвии совершенно не смертельно. Обе начальные машины, но однозначно вполне достаточны для эспрессо и нечастого молока.

      Андрей PL41

      1 Ноя 20 в 00:15

      Ответить

    • Лично я бы взял сильвию, как все же чуть выше классом кофеварку в разрезе базовых комплектующих, а pid и манометр это скорее бонусы, чем реально более высокий класс. Пар, опять же, у сильвии ощетимо лучше, чем у 57-мм лелитов, если вдруг вы думаете про капучино…

      Дмитрий

      Дмитрий

      2 Ноя 20 в 15:57

      Ответить

  14. Добрый вечер, Дмитрий!

    Почитав материалы и отзывы с вашего сайта, остановил свой выбор на Melitta Caffeo Barista T Smart. Но при оформлении в одном из магазинов, менеджер рекомендовал обратить своё внимание на другой аппарат в той же цене Larga Neroll 56.117. С его слов вкус эспрессо и американо лучше даже чем в Jura. Можете что-то сказать по этой модели?

    Дмитрий

    31 Окт 20 в 18:20

    Ответить

  15. Добрый день. Посоветуйте кофемашину на 2ух человек , нужун надёжный аппарат , качественной сборки тихий и кончено же умеющий правильно и вкусно варить кофе.
    Бюджет +/- 100 тр
    Изначально глаз лёг на Siemens TI923309RW EQ.9 plus connect s500

    Vladimir

    1 Ноя 20 в 07:56

    Ответить

    • Этот сименс — нормальный вариант. Хотя лично мне больше по вкусу Jura или Melitta. Если первая, то это E8, если вторая, то Barista TS. Мелитту нужно брать только туда, где есть их сервис (с этим в регионах бывает засада). По надежности она и сименс уступают Юре.

      Дмитрий

      Дмитрий

      2 Ноя 20 в 16:14

      Ответить

  16. Дмитрий, добрый день. Посоветуйте кофемашину автомат .бюджет 100к. Ну или чуть больше… пока глаз лёг на Siemens EQ 9 s500 и Jura s8/80

    Владимир

    1 Ноя 20 в 13:25

    Ответить

    • Ну вот да, из этой пары я бы предпочел Юру особенно в регионы, где с сервисом Сименса может быть сложнее, а он все же менее надежный.

      Дмитрий

      Дмитрий

      2 Ноя 20 в 16:15

      Ответить

      • Если , смотреть все варианты в районе 120-130 тыс, то на ваш взгляд, что лучшее? Что бы вы купили?

        Владимир

        2 Ноя 20 в 18:38

        Ответить

  17. Посоветуйте, пожалуйста, что лучше купить в подарок Kitfort КТ-703 или Garlyn L70?
    Благадарю.

    Алексей

    2 Ноя 20 в 21:11

    Ответить

    • Если выбирать строго из этих двух, то кита.

      Дмитрий

      Дмитрий

      6 Ноя 20 в 10:07

      Ответить

  18. Дмитрий, отличный ресурс, но, как у новичка — глаза разбегаются 🙂
    Посоветуйте кофемашину для дома в диапазоне 50-70тр? Я предпочитаю эспрессо, а супруга «молочные» кофе.

    Артём

    7 Ноя 20 в 16:26

    Ответить

    • Если из центра — Melitta Passione OT
      Если из глубинки — Delonghi ECAM 370.95

      Дмитрий

      Дмитрий

      8 Ноя 20 в 15:44

      Ответить

      • Почти в одну цену Nivona CafeRomatica NICR 779
        и Melitta Passione OT.
        Сопоставимые варианты, или Мелита, всё же лучше?

        Артём

        8 Ноя 20 в 20:40

        Ответить

      • а какая из этих моделей будет надежней???

        Дмитрий

        10 Ноя 20 в 00:35

        Ответить

  19. Дмитрий помогите пожалуйста выбрать кофемашину для дома. Семья большая, есть и любители молочных напитков, и хорошего эспрессо. Выбираю между Bork C806, Jura ENA 8 Nordic, Jura A7 Piano. И стоит ли покупать машину домой за такие деньги? Вкус кофе действительно будет насыщеннее у Bork, чем у других машин, как говорят продавцы в магазине?

    Анастасия

    9 Ноя 20 в 09:46

    Ответить

  20. Добрый вечер! Подскажите, какую компактную кофемашину выбрать для одного человека? Хочу сделать подарок мужу. Кофе пьет только он. Остановилась на DeLonghi Dedica EC 685.W, но может быть есть более бюджетный, но качественный вариант?

    Светлана

    9 Ноя 20 в 20:30

    Ответить

    • В её цену (до 15 тыс) единственные конкуренты это delonghi ECP (любая) и Gaggia Gran.
      Нужно смотреть, что он пьет, если пьет эспрессо, то я бы предпочел gran.
      если большие лунго, два эспрессо подряд, или даже молочку, то 685 и васякот.

      Дмитрий

      Дмитрий

      11 Ноя 20 в 08:47

      Ответить

  21. Здравствуйте. Кофемашину/кофеварку какой модели посоветуете купить? Цель:
    готовить кофе только на молоке (без воды), т.к. люблю так пить;
    чтоб сильный аромат кофе был в комнате/квартире.

    akmal_ham@inbox.ru

    12 Ноя 20 в 10:35

    Ответить

    • В смысле на молоке? Чтобы сама кофейная закладка заваривалась сразу молоком? Очень оригинально. Так пожалуй только в турке и френч-прессе можно делать. кофеварки/кофемашины так не могут.

      Дмитрий

      Дмитрий

      13 Ноя 20 в 14:49

      Ответить

  22. Дмитрий, здравствуйте. Посоветуйте что выбрать Nivona 859 или Jura E80 Pianoblack (15083)? А может посоветуете что-то другое в этой ценовой категории?

    Ярослав

    12 Ноя 20 в 18:02

    Ответить

    • Обе машины хорошие.
      Выбор из них нужно делать после примеривания к себе вот этой информации — https://101kofemashina.ru/jura/

      Эспрессо из Юры мне больше нравится. Молочка по качеству одинаковая считайте.

      Притом, что я считаю, что съемный заварник удобнее и практичнее (можно починить кое-что самому, да и просто заменить проще в сборе в случае критической неисправности), тем не менее, я бы себе сейчас из них взял Юру из-за вкуса. Плюс я сам могу сделать ТО заварника Юры, хотя это, понятно, не для всех применимо.

      Дмитрий

      Дмитрий

      13 Ноя 20 в 11:17

      Ответить

  23. Добрый день
    Пьём кофе не часто
    Семья из 3 человек
    Капучино любим, но хотелось бы не заморачиваться с ручным капучинатором
    Как думаете, Philips EP2235/40 подойдёт?

    Виталий

    13 Ноя 20 в 11:11

    Ответить

  24. Дмитрий, добрый день.

    Что посоветуете при выборе между Rancilio Silvia Pro и Ascaso Steel Duo PID? Про вторую нигде не нашел вменяемых обзоров или отзывов, хотя она в России на порядок доступнее первой. У Вас читал про другую модель Ascaso, что есть проблема с комплектующими.

    Также буду благодарен за рекомендации других моделей сравнимого ценового диапазона

    Дмитрий

    13 Ноя 20 в 13:41

    Ответить

    • Ascaso термоблок, значит априори хуже. Собственно, этот вывод был в битве её младшей модели против gaggia.
      Хотя я с обеими вашими не встречался, но для себя считаю очевидным, что ранчилио лучше, причем на голову.

      Дмитрий

      Дмитрий

      13 Ноя 20 в 17:38

      Ответить

    • Rancilio Silvia Pro — двухбойлерная машина, новая. Конкурент Profitec Pro 300 и Lelit Elizabeth. Судя по отзывам, они плюс минус одинаковые, со своими особенностями.
      У Сильвии группа выносная, у Лелита электронные фишечки и быстрее прогрев.
      На coffeecircle.com видел по акции Лелит, тыща евро для нас без НДС, бесплатная доставка. С текущим курсом дорого, но кабы не ранее купленная Гаджия, очень бы подумал про такой вариант.
      Для дома — за глаза.

      Павел Екб

      13 Ноя 20 в 21:15

      Ответить

  25. Здравствуйте, Дмитрий! Однажды Вы мне уже очень помогли советом! Спасибо! Пришло время еще раз обратиться к Вам. Скажите, если абстрагироваться от капучинатора стоит ли поменять хорошо работающую Philips HD8827 Series 3000 на EP2231 Series 2200. Понятно, что последняя обладает большим функционалом, дисплеем, дизайном, капучинатором. Если не берем в расчет капучинатор и навороты, не проигрывает ли она в надежности, нет ли явных косяков? Заранее благодарен за ответ. ( Есть возможность получить эту машину с большой скидкой, потому думаю поменять ).

    Фома

    13 Ноя 20 в 18:37

    Ответить

    • «Philips HD8827 Series 3000 на EP2231 Series 2200» — в разрезе эспрессо и надежности это одно и то же. Так что вам решать, отличия вы сами понимаете, управление, корпус, больше ячеек памяти на напитки.

      Дмитрий

      Дмитрий

      15 Ноя 20 в 07:56

      Ответить

  26. Дмитрий, посоветуйте надёжный аппарат для дома в диапазоне 85-90тр? Предпочтения отдаём молочным напиткам.

    Дмитрий

    13 Ноя 20 в 23:35

    Ответить

  27. Дмитрий, вот такой еще вопрос ( предыдущий я задал 13 ноября ). 1.Вы пишите, что все машины филипс серии 5000 обладают одинаковым функционалом, однако 5064 декларирует 5 напитков, а 5030 6 напитков, в чем разница? 2.И еще вы называете 5030 и пр. — «с новым кувшином» LatteGo, однако ведь и на 5064 стоит тоже LatteGo, только большего 0,5 л объема… Почему вы называете его старым образцом или имеется ввиду старым LatteGo?))) 3. 5064 аналогично 5030 умеет делать правильный американо и капучино или нет? 4. Слышал о растрескивании канала ( микротрешины ) подачи пара и усадке круглого уплотнительного кольца в маленьком кувшине LatteGo, примерно через 4-6 мес эксплуатации, что приводит к окончательной потере фунции вспенивания… Есть ли у Вас опыт наблюдения таких траблов и разруливания их по гарантии? Велик ли риск, ведь стоит новый малый кувшин около 7 т.р. (!). PS и если не столь сложно : ответьте также на мой вопрос по поводу машины 2231 от 13 ноября. Благодарю заранее! Не пользуюсь яндекс-деньгами, пришлите номер, на почту пожалуйста.

    Фома

    15 Ноя 20 в 02:36

    Ответить

    • «Вы пишите, что все машины филипс серии 5000 обладают одинаковым функционалом, однако 5064 декларирует 5 напитков, а 5030 6 напитков, в чем разница» — я вроде этого не пишу, либо речь про что-то конкретное. В обзоре 5000 серии у меня описаны различия. В версиях с кувшином латтегоу есть доп рецепт cafe au lait — правильный капучино одним нажатием (молоко в кофе), правда молока макс до 150 мл может лить.

      Нет, на 5064 и сестрах стоит не латтегоу, а классический «безымянный» кувшин, Латтегоу это исключительно тот кувшин, пример которого у 5030. https://101kofemashina.ru/faq/#faq50

      5064 умеет делать правильный американо, а правильный капучино в одно нажатие — нет.

      Личного опыта наблюдений нет, я не пользуюсь автоматами «на постоянку». Но читатели писали в отзывах у меня про такое пару раз, да. С другой стороны, таких машин продано на порядки больше, а жалоб в комментариях на это не больше, чем жалоб на капучинаторы делонги, например. Поэтому я не могу сказать, что это повальная проблема, но примеры есть.

      Дмитрий

      Дмитрий

      15 Ноя 20 в 08:05

      Ответить

  28. Не буду строить диалоговую цепочку, лучше задам еще вопрос с поддержкой Вашего ценнейшего проекта.
    Возвращаясь к чуть ранее отвеченному Вами вопросу о 2231, хочу поинтересоваться дополнительно. После 8827 все конечно очень радует, но вот что смущает: 1. Урезанный поддон для капель у 2231 — визуально на фото и видео он меньше процентов на 30, как минимум! 2. Бокс для жмыха не на 15, а на 12 порций. 3. Потребляемая мощность не 1800, а 1500 вт ( не повлияет ли в конечном итоге на качество варки? ) 4.Термоблок вместо стального бойлера. 5. Более солидные размеры на 2,5 см шире и на 3 см выше и 4 мм глубже ( даже старшие модели почему-то имеют меньшие габариты и массу — как у 8827 ). Не испортит ли все вышеперечисленное впечатление от новой 2231 против старой 8827? Не заставит ли 2231 значительно чаще суетиться сливать капельный поддон, например ( или на самом деле он такой же по объему? ) Не будет хуже житься с термоблоком и более низкой мощностью в плане надежности и качества варки?

    Фома

    15 Ноя 20 в 14:16

    Ответить

    • 1. Я их не замерял по мл. Но вживую на самом деле они сравнимы, я не могу сказать, что у 8827 прям точно больше.
      2. Опять же я не замеряю точность вот этого параметра, который прописывает сам производитель. Потому что машины сейчас просят очистить жмых не только исключительно по кол-ву приготовлений, но и некоторые по времени (например, делонги всегда попросит, если 3 дня не доставать) и иногда других факторов. В общем, на самом деле нужно или перевести 10-20 порций, приготовив подряд (чего обычно делать не хочется) или довериться официалам, или примерно прикинуть. Так вот на вскидку по обычному использованию, разница не ощутима, то есть если не готовить на потоке, то 12 или 15 — все равно, это не 10 и 30.
      3. Не влияет.
      4. Он одинаковый у них, «круглый» термоблок. Да, я заметил, что у 8827 несовсем корректно в ТТХ у меня написано (исправил). Хотя это от лукавого, я тогда писал, не до конца определившись с терминами «для себя». Такой термоблок сами официалы, да и в сервисах часто называют бойлерами. Ну типа бойлер — просто потому что греет воду. Сейчас в реальности нет ни одного домашнего автомата с бойлерами, везде термоблоки.
      5. Да, размеры чуть больше. Но я считаю качественнее стала зато.
      Не испортит. Другой вопрос, а вы менять то зачем думаете? Просто если абстрагироваться от капучинатора, то эспрессо она варит также. Если 8827 работает, то в чем смысл? Или вы на самом деле не прочь добавить капучинатор, просто волнуетесь за черный кофе? 2231 по удобству не проигрывает ничем, разве что бак для воды спереди, а не сверху, это иногда важно в зависимости от расположения установки. Меня например подбешивали боковые кнопки для доставания поддона у старых филипсов, в том числе 8827. Лучше в полтора раза чаще сливать, но без кнопок 😉

      Дмитрий

      Дмитрий

      16 Ноя 20 в 09:51

      Ответить

      • Очередное спасибо, Дмитрий, за развернутый и полезный ответ. Конечно я «абстрагируюсь» от капучинатора, исключительно для сравнения и уравновешивания возможностей машинок). На самом же деле из-за него и хочу менять, а 8827 поедет на дачу работать дальше, вместо сломанного рожка). Однако, еще раз вернусь к таким баранам: 1.Визуально сразу видно, что поддон у серии 2200 меньше, т.к. у 8827- 3000 он прямоугольный, а у 2231- 2200 он здорово срезан слева и если он близок по объему, то как минимум должен быть сильно глубже…2. Филипс по сей день в мануалах пишет : у серии 2200 — термоблок, а у серии 5000, например — бойлер из нержавейки… 3. У 8827 нет никаких кнопок фиксации поддона там элементарная фиксация простым задвиганием через упор-ступеньку. Хлоп — и все. Как-то так.

        Фома

        16 Ноя 20 в 10:48

        Ответить

        • 1. разве что повторюсь, мне не показалось, что это шасси требует сливать чаще, но цифрами подкрепить не могу, извините.
          2. По факту все же это самый обычный проточный термоблок у обеих.
          3. А, ну значит они там что-то меняли все таки, это 8827 повезло получается, у этого же корпуса у других моделей (корпус один для десятка был/есть — тех, что я щупал, 3558, пикобариста и т.д.) были кнопки по бокам.

          Дмитрий

          Дмитрий

          16 Ноя 20 в 11:15

          Ответить

          • Я Вам еще «один умный вэщь скажу»)) (с), кнопки может и требуют лишних телодвижений, но вот у меня на 8827 эта ступенечка для захлопа за 3 почти года, видать, малость под’истерлась и нет-нет, а раз в месяц вываливается поддон вперед на пару-тройку миллиметров ( то машинку сдвинут, то вытирают вокруг или сама от вибрации — точно не скажу ) и загорается треугольник с воскл. знаком, вводя в ступор некоторых членов семейства)) ( счас уже знают ).
            Так что не самое плохое решение — кнопки по бокам.

            Фома

            16 Ноя 20 в 11:59

            Ответить

          • Все.Купил ЕР5264.

            Фома

            16 Ноя 20 в 19:35

            Ответить

  29. Была в пользовании melitta passione OT, очень нравилась, пользовались чуть больше 2-х лет. продали, чтобы купить что то поновее.
    в начале капучино пили, потом чаще черный кофе, либо молоко взбивали отдельно в аэрочино. чтобы не заморачиваться мойкой молочного блока.
    подскажите вариант ценой до 40 тыс. предпочтительнее черный кофе, если будет молочник то пусть будет.
    например mellita solo готовит такой же кофе как и passione ot?

    Максим

    16 Ноя 20 в 13:57

    Ответить

    • теперь рассматриваю melitta Avanza и mellita purista. я так понял это обе новые модели, продолжение серии solo.
      одн без капучинатора, втора с капучинатором?

      Максим

      17 Ноя 20 в 15:30

      Ответить

      • Да, все так.
        Solo уступает passione ot, avanza и purista варят примерно так же. Да, отличия в наличии/отсутствии капучинатора.
        Только я не понял, какой был смысл продавать passione OT если вы примерно за те же деньги собираетесь взять примерно тоже, но менее функциональное. Поменять молочку на новизну?

        Дмитрий

        Дмитрий

        20 Ноя 20 в 17:35

        Ответить

        • все верно, поменять на новый аппарат, с учетом того чем особо не пользовались и не потерять в качестве.
          спасибо, буду брать Melitta Caffeo Purista F 230-101.
          а молочник неспресовский аэрочино есть, им чаще пользовались.

          Максим

          20 Ноя 20 в 17:39

          Ответить

  30. Добрый день!Порекомендуйте,с какой машиной будет меньше проблем и в какой будет вкуснее кофе (более интересует молочка),если выбирать siemens te654319rw eq.6 plus s400 или 350.75 delonghi?Напрягает в delongi что вы пишете будет сухая пена и коые не раскрывает вкус,только горчинку,а про сименс вообще практически ничего не могу найти,ни на тему качества получаемого продукта,ни о качестве оборудование.Может посмотреть в сторону чего то еще?Спасибо!

    Евгений

    16 Ноя 20 в 19:13

    Ответить

  31. Дмитрий, добрый день
    Хочу приобрести первую кофемашину в семью.
    Из ключевых пунктов:
    1. Предпочитаем молочные напитки, 2-3 чашки в день.
    2. «Правильный капучино» как то не кажется чем то особенно важным, т.к. сейчас варим кофе в дешевой рожковой кофеварке, подогревая молоко в крушке заранее.
    3. Cкорее за кислинку, чем за горечь.
    4. Бюджет — до 45
    5. Очень хочу автоматику и графический дисплей.
    6. В приоритете надежность, поэтому 5 лет гарантии от Philips очень привлекают.
    Изучил много статей на вашем сайте и прошу проконсультировать по выбору между моделями:
    — Philips EP5064 (36 т.р.). — менее привлекательна на вид, но дешевле
    — Saeco HD8928 (44 т.р). — выглядит компактно и очень симпатично

    Или же все таки доплатить и взять
    Delonghi 350.55 (48 т.р.)

    Прокомментируйте пожалуйста!

    Александр

    18 Ноя 20 в 13:20

    Ответить

    • 8928 я считаю своих денег не стоит, ибо ничего интересного нет. 5064 за 36 нормально.
      Другие варианты того же бренда — 5000 Lattego за 37, https://101kofemashina.ru/faq/#faq50
      или 4300/5400 за 43/47 — https://101kofemashina.ru/philips/series-4300-5400/

      350.55 — ну вы же пишите, что горчинку не любите 😉
      Разве что у нее регулировка высоты молочной пены, актуально, если любите латте только с нагретым, не вспененным молоком.

      Дмитрий

      Дмитрий

      20 Ноя 20 в 18:09

      Ответить

  32. Добрый день, Дмитрий. Рассматривал покупку первой кофемашины и остановился на: Мелитта перфект милк за 34 т.р., Нивона 520 за 31 т.р. с копеечками и Сименс eq3 за 26 т.р. В Ситилинке акция и отложил Филипс 5030 за 27 т.р., что подскажете. Все время пьем кофе из турки с молоком 150,180 мл, честно говоря о латте и капучино только слышал. Заранее спасибо за совет.

    Сергей

    19 Ноя 20 в 10:51

    Ответить

    • Цена на филипс такая, что грех не взять.

      Дмитрий

      Дмитрий

      20 Ноя 20 в 18:33

      Ответить

      • Спасибо большое, завтра заберу.

        Сергей

        20 Ноя 20 в 18:39

        Ответить

  33. Доброго времени!
    Большое спасибо за блог. Подскажите пожалуйста, есть ли из бюджетных вариантов какие-то хорошие модели типа Nivona Caferomatica 520 или Melitta Solo Perfect Milk?

    Аким

    19 Ноя 20 в 23:00

    Ответить

    • Так это они и есть. Из бюджетных как раз.

      Дмитрий

      Дмитрий

      20 Ноя 20 в 18:41

      Ответить

  34. Добрый день. Отец хочет подарить на НГ маме кофемашину, из его озвученных требований: не китайская и на две чашки. Исходные данные мне сразу показались скупыми, почитав ваш сайт — вообще голова разорвалась. Бюджет до 60к, семья на 3 человека, кофе пьют 1-3 раза в день. Батя сам нашел такой вариант: Melitta Caffeo Varianza CSP F57/0-102, я же немного полазил по Вашему сайту и увидел, что этот вариант считается вполне хорошим бюджетником, но также есть вот такой: DeLonghi Dinamica ECAM 350.55.B. (у него и в программе приготовления больше разновидностей кофе, и использовать в отличие от мелитты можно не только зерновой, но и молотый кофе, и отсеки для кофе и воды по-больше, и цена по-меньше). Единственное, что не понимаю: на фотках мелитты контейнер с молоком вроде как относится в бок, на делонге он похоже встроен. Я веду к тому, что можно ли на этих машинах делать одновременно две чашки кофе? Я правда в этом ничего не понимаю, извините. Может, вы вообще скажете, что в этом бюджете внимание стоит уделить другим моделям. Живу в Беларуси, с сервисными центрами тут будет не очень просто, но вроде бы делонги, как я понял, считаются все-таки надежнее, да и на наших сайтах к ним больше отзывов. Спасибо за внимание

    Василий

    20 Ноя 20 в 11:05

    Ответить

    • Они почти все, и эти тоже, умеют делать 2 эспрессо/лунго одновременно — в этом они одинаковые.

      Melitta Caffeo Varianza CSP это вообще мой кумир, он функциональнее 350.55, у него и американо правильный, и капучино правильный одной кнопкой. У Мелитты есть нюанс с сервисами (ну да, кроме меньших баков) и если вы пишите, что с сервисами у вас нетривиально, то это очень важный минус. Делонги надежнее, это факт. Собственно это и важно, если у вас Минск, то наверное еще можно рискнуть с мелиттой, если провинция, то опасно.
      350.55 это такое решение по умолчанию, когда ничего более инетресного по какой-то причине не стреляет (ну вот как потенциальная засада с обслуживанием), то это рабочий железный вариант.

      Дмитрий

      Дмитрий

      20 Ноя 20 в 18:56

      Ответить

      • Большое спасибо за комментарий. У нас провинция, потому с сервисными центрами по мелитте будет туго, а делонги хватает. Если основное их отличие в правильности каппучино и американо, то не такие мы гурманы, отдадим, пожалуй, предпочтение удобству и обслуживанию.

        Василий

        20 Ноя 20 в 20:54

        Ответить

  35. Здравствуйте! Спасибо большое за Вашу работу!
    Подскажите, играет ли металлический / пластиковый корпус на вкус кофе?
    Благодарю.

    Татьяна

    20 Ноя 20 в 20:34

    Ответить

  36. Добрый день! стоит выбор между машинами Melitta CAFFEO Passione OT Black F53/1-102 и NIVONA CafeRomatica NICR 820 . Не знаем, что выбрать. Начитались, насмотрелись и окончательно запутались, подскажите пожалуйста.

    Наталья

    25 Ноя 20 в 11:47

    Ответить

    • Главное брать ту, сервис которой есть в вашем городе — это самое слабое звено.
      Если в сервисом проблем нет, то Melitta — менее глубокая по размерам (многим важно) и благодаря более мелкому помолу в пределе может варить чуть-чуть насыщенее. 820 — регулировка высоты молочной пены, предсмачивания и 2 капучино одновременно, больше баки.

      Дмитрий

      Дмитрий

      27 Ноя 20 в 10:52

      Ответить

  37. Добрый день, помогите, пожалуйста, определиться с выбором.
    Я не очень разибрабсь в зернах. Предпочитаю некрепкие молочные наритки и кофе с кислинкой, тепреть не могу горький кофе. Для меня не принципально пить эспрессо в чистом виде( я обычно разбавляю его кипятком, если нет молока), но он нужен для капучино, который я очень люблю.
    Заморачиваться с выбором кофе, еще могу, но вот приобретать кофемолку и искать изысканные зерна и правильный помол для них- не факт. Тратить время на приготовление фильтр кофе не хочу. Капельнаям кофеварка не для меня (много кофе на выходе, кофе пью я одна)

    До этого пользовалась капсульной Dolce Gusto,но дорого, кофе так себе на вкус стало, и молоко сухое. Пошла аллергия.
    Взяла на пробу Mellita Solo и стакан- капучинатор. Но на удивление при минильной крепости, среднем помоле и зернах средней крепости для меня кофе крепкий.
    Вот думаю, может автомат не для меня и можно было бы взять бюджетный рожок вдвое дешевле или вообще гейзерную? (При условии использования заранее молотого некрепкого кофе).
    Может дело просто в самих зернах?

    Александра

    26 Ноя 20 в 15:16

    Ответить

    • Скорее всего дело именно в зернах, потому что на мин крепости и среднем помоле из Соло просто не может быть крепко 😉
      Плюс как ни крути, но зерна — это примерно 80% результата в чашке, если говорить про один тип приготовления. Да, возможно, вам эспрессо в принципе не идет, но ведь его действительно можно разбавить водой и получить американо.
      Что касается рожка (домашнего), то рожки то не менее крепко варят, они плюс\минус туда сюда варят тот же напиток, что автомат. Правда без кофемолки еще и хуже по вкусу.
      В общем, все как обычно, вам нужно кофе свежеобжаренный брать, причем не темной обжарки и без робусты.

      Дмитрий

      Дмитрий

      27 Ноя 20 в 11:30

      Ответить

      • Добрый день. Спасибо за ответ.
        Видимо в самой капсульной изначально был некрепкий кофе.

        Поняла, все-таки надо найти свои зерна. Буду искать, для капсульной же искала.
        Машинка мне стала нравится даже с теми зернами, что есть сейчас

        Александра

        27 Ноя 20 в 11:59

        Ответить

  38. Здравствуйте. Выбираю кофемашину. Вы бы что выбрали филипс EP 1220/00 series 1200, филипс EP 2020/10 series 2200, Bosch veroCup 100 TIS30129RW. Очень прошу помогите с выбором! Спасибо)

    Мария

    26 Ноя 20 в 20:35

    Ответить

    • Обзоры всех есть. Первые два по сути одна и та же. Бош этот не рекомендую. Так что из этих берите филипс, тот что дешевле.

      Дмитрий

      Дмитрий

      27 Ноя 20 в 11:31

      Ответить

  39. Дмитрий, доброго дня)) Всю голову сломала……. посоветуйте!!! Какую взять кофемашину, что б и капучино классный и американо без кислинки делала и что б без заморочек))) Больше склоняюсь к Делонге 350.55, но Филипс импонирует

    Нина

    27 Ноя 20 в 14:01

    Ответить

  40. Здравствуйте, Дмитрий. Скажите, можно ли как-то уменьшить давление в кофеварках типа Vitek 1511 (у меня Dexp EM-100) путем регулировки помпы или т.п. с целью увеличения времени пролива хотя бы до 20 сек.? Т.к. степень помола и плотность трамбовки на этом рожке оказывает очень малое влияние и всё равно пролив происходит очень интенсивно и за 10 сек выдавливает уже больше 60-100мл напитка. Или может помочь только смена портафильтра, допустим, на бездонник с али и потом уже играться с помолом и трамбовкой, либо искать улучшайзер от делонги?

    Станислав

    30 Ноя 20 в 10:09

    Ответить

    • Да ладно, смена помола не влияет — влияет, конечно. Просто у вас кофемолка не подходящая, чем мелете?
      В кофеварке нет, никак не уменьшить. Ну то есть чисто в теории можно заколхозить туда OPV-клапан, но это стоит больше, чем вся кофеварка, и смысла корчевать такое нет.

      Дмитрий

      Дмитрий

      30 Ноя 20 в 16:43

      Ответить

      • Кофемолка Китфорт КТ-744. Влияет, но незначительно на скорость пролива(+-5 сек примерно) и больше на вкус кофе, портя его на слишком мелком помоле и подзабивая улучшайзер. Трамбую плотно покупным алюминиевым темпером 51мм.
        Сейчас вот, например, открыт Табера Барселона, по рекомендации по приготовлению эспрессо:
        Количество кофе: 17,5 грамм
        Время экстракции: 27 секунд
        Объем готового напитка: 35 грамм
        Смолол на 2 щелчке,чтобы не совсем как для турки и влезло побольше и поплотнее, впихиваю 17 грамм, трамбую очень плотно. Проливается за 15-16 сек уже более 60-70мл

        Станислав

        30 Ноя 20 в 17:33

        Ответить

        • Вариантов вижу три:
          1. Таки в вашем экземпляре китфорта слишком крупный помол даже для улучшайзера. Да, эта молка по идее подходить должна. Но кит такой кит, у них стабильность известная, возможно, что-то накрутили с помолом с завода, что он все таки крупный. И трамбовкой в случае крупного помола делу не поможешь, хоть слону дай давить.
          2. Насколько я помню, 17 грамм в эту корзину не входит. Вы возможно так силно трамбуете, может еще и в несколько заходов (насыпал — потрамбовал — досыпал — еще потромбовал), что у вас образуется один мощный канал, куда вода и сливается весело. Но это вряд ли.
          3. Что-то не то с улучшайзером в вашей варке. Он там бутербродный, одно дно с одной дыркой, возможно, она по какой-то причине слишком большая и туда сливается весело. Без этой дырки получается, что у вас как будто однодонная корзина. А молка уже не вывозит.

          Дмитрий

          Дмитрий

          30 Ноя 20 в 18:16

          Ответить

          • Спасибо за ответы.
            1. Возможно, особо не с чем сравнить, но визуально, судя по обзорам, примерно такой же размер помола на минимуме как и у меня.
            2. Так-то да, обычно меньше если без фанатизма. Это для эксперимента несколько раз ранее и сейчас мелкий помол с горкой притрамбовывал, разравнивал и потом окончательно утоптал, 17 грамм влезло. Ну еще и кофе свежий, не пережаренный и не подсушенный.
            3. Да, наверное, встречал отзыв где-то чей-то, что человек сменил рожок или портафильтр у этой кофеварки на старый делонговский и стало лучше. Просто подумал, что есть вариант как-то подрегулировать внутри помпу на силу давления, но видимо -нет. Ну и фиг с ним.
            Кстати, пробовал ещё регулировать винтом силу прижатия проливного сита, на скорость пролива влияния не заметил. Только разнится вид пролива от струек до душеобразного. Как лучше оставить, подскажите, сбалансированный в несколько струек или душеобразный(если сильно прижать)?

            Станислав

            30 Ноя 20 в 19:06

            Ответить

            • 3 — по большому счет все равно, на давление это никак не влияет. Но из общих соображений лучше равномернее и больше по площади, то есть получается «душеобразный».

              Дмитрий

              Дмитрий

              4 Дек 20 в 15:35

              Ответить

  41. Здравствуйте, подскажите насколько правильно, при ограниченном бюджете покупать PHILIPS EP1224/00? Цель только капучино не хуже чем в Макдоналдсе, одна чашка в день. Лишние движения не пугают. Или если цель только капучино, смотреть только на автоматы типа старших Филипсов или Нивоны 520/530 (они вроде как следующие по бюджету около 30к).

    Эдуард

    1 Дек 20 в 11:03

    Ответить

    • Ну если лишние движения не пугают, то молоко можно взбить вручную, конечно. И даже в теории лучше, чем это делает капучинатор у 520-ой. А можно и не справиться 😉

      Дмитрий

      Дмитрий

      4 Дек 20 в 15:48

      Ответить

  42. Добрый день, кофеманы. Выбираю кофемашину для латте с большой густой пеной. Сначала присмотрелся к Philips EP5447/90, но, потом немного вник, и понял, что пенка не регулируется по высоте, а плотность (судя по отзывам не самая большая). Теперь рассматриваю к покупке Nivona CafeRomatica 779. Подскажите, пожалуйста, какую все же модель выбрать? Приоритет — латте с большой плотной пенкой

    Павел

    2 Дек 20 в 13:27

    Ответить

  43. Здравствуйте, Дмитрий!
    Спасибо за Ваш труд и сайт, здесь бездна полезной информации!

    Вопрос о рожковой кофеварке Gaggia Evolution: после нескольких лет эксплуатации бойлер стал корродировать изнутри(по виду он сделан из силумина) и из него вместе с водой сыпятся окислы-мусор, который постоянно клинит клапан и забивает ситечко над рожком. Присущ ли этот дефект всем моделям Gaggia ? (почитал, у них вроде все модели, включая Classic имеют алюминиевый бойлер)

    Алексей

    4 Дек 20 в 13:22

    Ответить

    • Да, у них алюминиевые бойлеры и их нужно чистить не просто лимонкой, а спецсредствами. Если чистить спецсредствами, да еще и заливать маломинерализованную воду (см. обратный осмос), то работают долго и счастливо.

      Дмитрий

      Дмитрий

      4 Дек 20 в 18:08

      Ответить

      • Спасибо за ответ по Gaggia Evolution! Вода у нас в СПб супермягкая, накипи нет вообще, а медные теплообменники часто прогнивают.
        Подскажи, пожалуйста, если я выберу кофемашину DeLonghi ECAM350.35.W — в ней нет ли подобных алюминиевых частей, которые могут вызывать подобную реакцию?

        Алексей

        4 Дек 20 в 19:40

        Ответить

        • Нет, у неё трубки термоблока из нержи.

          Дмитрий

          Дмитрий

          7 Дек 20 в 08:41

          Ответить

  44. Дмитрий, добрый день.

    Хотелось бы узнать Ваше мнение про Rocket Appartamento Serie Nera? Я уже ранее спрашивал про Ascaso и Rancilio в этом ценовом диапазоне, а тут наткнулся на обзоры рокета — все как один хвалебные. Насторожило, но и заинтересовало

    Дмитрий

    4 Дек 20 в 17:54

    Ответить

    • Сам с ней не работал, но по общим сведениям и отзывам — да, отличная, действительно хвалят.

      Дмитрий

      Дмитрий

      4 Дек 20 в 18:11

      Ответить

  45. Здравствуйте! Будьте добры , подскажите с покупкой. Хочу автомат. Любимый кофе экспрессо. Рабочие дни только утром. В выходные- весь день. И разные напитки Ограничение одно — кухня небольшая ,требуется компактная кофемашина. И простое обслуживание. Спасибо

    Елена

    5 Дек 20 в 19:04

    Ответить

  46. Дмитрий, здравствуйте! Искала поиском — ничего не нашла. Пожалуйста, можете что-то сказать про кофемашину Redmond RCM-1526? Требования у меня простые: для дома, на 2 человек, пьем и капучино, и обычный кофе. Раньше был Siemens, но умер от старости. Стоит брать Redmond со скидкой или это не очень надежная машина? Из техники этой марки я пользовалась мультиваркой и была довольна, но специфика разная, а знаний у меня ноль. Спасибо заранее!

    Ольга

    5 Дек 20 в 22:26

    Ответить

    • Могу сказать — Redmond RCM-1526 = Caso Crema One с чуть другим дизайном морды. Сами редмонд не производят ничего, это все китайские OEM разработки. Машина в устройстве специфичная, с ремонтом будет непросто. С учетом её цены не вижу смысла брать, только если у вас реально каждый кубический сантиметр пространства на счету — она реально маленькая.
      Иначе вместо неё — https://101kofemashina.ru/rating-cheap-2015/

      Дмитрий

      Дмитрий

      6 Дек 20 в 08:48

      Ответить

  47. Добрый день,Дмитрий!Посоветуйте кофемашину, интересует больше разных молочных рецептов, с хорошим капучино, не знаю нужен ли флэт-уайт, но наверно было бы неплохо, не более 4-х порций в день.По бюджету максимум 55000, желательно из ассортимента Мвидео(нужно использовать 6500 бонусов), пока смотрю Филипс 5444 за 55000,Делонги 23.460 за 51000(но там вроде мало комбинаций с молоком),тут ещё Сименс EQ.6plus s100 попался за 45000, может что-то ещё посоветуете?Живу в дальнем Подмосковье, вода обратный осмос, т.к.очень жёсткая.

    Юрий

    6 Дек 20 в 01:26

    Ответить

    • Из всех этих до 55 берите фил — более всего вариативен.
      Собственно, до 55 в мвидео ничего более вариативного по молочке нет.

      Дмитрий

      Дмитрий

      6 Дек 20 в 15:10

      Ответить

      • Дмитрий, а если не рассматривать только ассортимент Мвидео, есть смысл где-то ещё что-то из этого сегмента рассмотреть, я новичок пока вообще мало что понимаю в кофе, начинаю изучать ваши статьи.Огромное спасибо!

        Юрий

        6 Дек 20 в 17:30

        Ответить

  48. Не стоит ли рассмотреть Nivona 779 или ещё что.Спасибо!

    Юрий

    6 Дек 20 в 21:31

    Ответить

    • Да, стоит рассмотреть.

      Дмитрий

      Дмитрий

      7 Дек 20 в 07:54

      Ответить

      • Дмитрий, добрый вечер, а если сравнивать Филипс 5444 и Делонги 350.75, стоит переплатить за Делонги?В чем плюсы и минусы?

        Юрий

        7 Дек 20 в 21:48

        Ответить

        • — Филипс более нейтральный вкус, но на макс менее насыщенный и крепкий, чем у Делонги.
          — У 5444 кувшин Латтегоу — его просто мыть и можно делать РАФ, но он маленький и если пить много молочки, то нужно будет постоянно доливать. Плюс быстрая очистка у него хуже, чем у кувшина делонги, то есть с ним подход — сделал капуч из одной порции молока, располовинил, промыл под краном, поставил сушиться до завтра.
          — У Делонги есть регулировка высоты молочной пены — важно, если любите латте с минимумом пены, филипс всегда взбивает на макс.
          — Филипс громче, именно за счет капучинатора.
          — У Филипса есть программы правильного капучино одним нажатием и правильного американо — эспрессо+вода. У делонги имитация американо, правильное капучино в два процесса.
          В рамках обслуживания, опуская молочку, это одно и то же, надежность тоже примерно одинаковая. С молочкой вот подход разный, как написал выше. Если пить много, то я считаю, что классический кувшин (делонги) удобнее, если буквально 1-2 порции в день, то латтегоу.

          Дмитрий

          Дмитрий

          10 Дек 20 в 10:09

          Ответить

          • а что можете сказать про DeLonghi ECAM610.74
            и филю Philips EP5447/90 и Сему Siemens EQ.9 s700 ?

            Thony

            10 Дек 20 в 15:38

            Ответить

            • поиск в верхнем правом углу

              Дмитрий

              Дмитрий

              12 Дек 20 в 10:48

              Ответить

  49. Добрый вечер! Посоветуйте в выборе между 350.75 и PicoBaristo Deluxe SM5572, какие различия между этими машинами?

    Михаил

    7 Дек 20 в 22:46

    Ответить

  50. Дмитрий, добрый день! Не могли бы вы посоветовать кофемашину преимущественно для латте и капучино, а также с функцией горячего шоколада для детей. В диапозоне желательно до 65тыс. Обзоры смотрела, тест проходила, на Делонги и хочется и колется, ну и в наличии у нас их нет и вряд ли предвидятся, а заказывать по интернету как то боязно. Заранее спасибо!

    Оксана

    8 Дек 20 в 16:42

    Ответить

  51. 1 21 22 23 24 25 35

    Оставить комментарий:

    Если вы хотите что-то спросить, то убедительно прошу, поищите сначала ответ в разделе "Частые вопросы".

    Если вы выбираете себе кофемашину или кофеварку, то этот "online-помощник" поможет вам лучше, чем я.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: