101Кофемашина.Ру

Кофемолка Rommelsbacher EKM 300 открывает начальный класс жерновых кофемолок. Обзор

комментариев 158↓ цены ↓↓ характеристики и инструкция

🔥 Пройдите мой авторский тест и подберите кофемолку за 3 вопроса!

Начну, пожалуй, обозревать не только кофеварки и кофемашины, но и кофемолки. Почетная роль открытия новой категории обзоров достается жерновой кофемолке Rommelsbacher EKM 300 с коническими стальными жерновами.

Читатели, которые изучали мой обзорный материал по выбору кофемолки, помнят, что такие устройства я даже выделил в отдельный раздел, так как они заметно дешевле «настоящих» жерновых кофемолок, хотя по факту являются именно ими, «настоящими».

Необходимое пояснение. Далее по ходу обзора я не раз буду сравнивать обозреваемую модель с псевдожерновыми кофемолками. Дело в том, что покупатели редко готовы тратить на «всего-лишь» кофемолку более 10 тысяч рублей. А Роммельсбахер 300 как раз появился в России по акциям с ценой ниже этого психологического порога. Поэтому я и заостряю внимание на то, насколько она стоит доплаты по сравнению с более дешевыми моделями и почти не обращаю внимания на плюсы/минусы в сравнении с более дорогими вариантами ценой от 15 тысяч. Из тех же соображений вкусовые качества я буду тестировать на одной из популярных домашних рожковых кофеварок.

Итак, Rommelsbacher EKM 300. Перед нами, очевидно, более домашний вариант, чем коммерческие и промышленные кофемолки, на это намекает хотя бы бункер для молотого кофе. В коммерческом использовании заведено, что кофе сыпется сразу в рожок. Нет, бывают и там варианты с промежуточным бункером, но всегда есть возможность дозации прямо в рожок.

Кофемолка Rommelsbacher EKM 300Вводные характеристики кофемолки Rommelsbacher EKM 300 вполне адекватны классу устройства:

  • Стальные конические жернова 38 мм.
  • 12 степеней помола, позиции фиксированные, без плавной регулировки.
  • Регулятор дозации (таймер помола) на 2 – 10 порций.
  • Мощность 150 Вт.
  • Отсек для зерен на 220 грамм, бункер для кофе на 120 грамм.
  • Пластик выглядит достаточно качественным, без неприятного запаха.
  • Бонус: отсек для шнура в основании устройства.
  • Длина шнура 133 см, не считая вилки.
  • Бренд немецкий, сборка Китай.

Подобная молка выпускается под разными именами по всему миру (сходство 100%, отличие только в названии). Один из примеров – Secura CBG-018. Но в РФ популярнее всего именно версия от Rommelsbacher.

Внешнее исполнение, удобство управления, использования

Металлических элементов в отделке нет, все сделано из пластика, но довольно качественного. Жаль, но и механизм регулировки помола тоже сделан из пластика. Сама регулировка производится вращением бункера для зерен, он входит в зацепление с круговым резьбовым регулятором-кольцом, которое прижимает верхний, неподвижный жернов к вращающемуся, активному. По мере прижатия, зазор между ними уменьшается, помол становится тоньше.

На самом деле это достаточно распространено, пластиковый регулятор, поэтому в начальном классе было бы наивно ожидать другого.

Вращение бункера проходит ступенчато, но достаточно плавно, без заеданий. Отсутствие микрометрической регулировки в данном классе ожидаемо. Да, это не дает такой широты контроля, но для не сильно искушенного кофемана, скорее всего, этого будет достаточно.

Настройка количества кофе. На самом деле, конечно, регулируется не фактический вес/объем, а всего-лишь время работы молки.

А вот регулятор порции помола (таймер) вращается как раз бесступенчато, очень плавно и легко. Клавиша вообще только одна – старт помола. Ей же можно в любой момент остановить процесс.

Таймер при установке на 2 порции мелет до отключения двигателя 7 секунд. При установке на 10 порций – 35 секунд. Все промежуточные значения – пропорциональны.

А вот итоговая масса намолотого кофе сильно зависит от степени. На наименьшем помоле (позиция 1) на каждые две порции молка мелет примерно 11 грамм. На самом крупном (позиция 12) – примерно 20 грамм.

Прошу заметить, что, это результаты моих замеров для ориентира. В зависимости от зерна, может молоться чуть больше или чуть меньше.

Нигде лишнее кофе в процессе помола не высыпается, все герметично. А вот если достать нижний бункер после помола, из кофевода на стол может просыпаться немного кофе. Лучше всего пару раз постучать по верху серого «носа», чтобы остаток на конце кофевода стряхнулся в емкость.

Еще один нюанс, который встретился мне во время тестирования в процессе помола второго бункера с кофе. Если зерна крупные и маслянистые, то из-за почти полностью плоского дна бункера для зерен (см. фото ниже), им не хватает вибрации от мотора, чтобы упасть в жернова, и приходится уверенным движением стукнуть кофемолку по боку.

Также относительно верхнего отсека для зерен можно было бы придраться к отсутствию уплотнительной резинки по периметру крышки, но в данном классе это логично.

Нижний отсек для молотого кофе тоже выполнен из пластика, точно такого же, что и верх. На ощупь он выглядит достаточно прочным, при легких ударах о стол не возникает ощущения, что еще чуть сильнее, и он треснет.

Реализована блокировка включения без верхнего или нижнего бункера. При попытке достать нижний бункер, кофемолка отключается. За это отвечает малозаметный концевик около кофевывода. Кстати, можно реализовать дозацию сразу в рожок, если зафиксировать этот концевик чем-то. Но у него крайне малый ход, попытка заклеить изолентой успехом не увенчалась. Этот концевик поджимает именно крышка нижнего бункера, соответственно, без неё кофемолка не запуститься в работу.

Жернова, помол

Скорость вращения жерновов нигде не заявлена, но по ощущениям мне показалось, что она достаточно небольшая и близка к скорости достаточно популярной на западе кофемолки Capresso Infinity, которая дает около 450 оборотов в минуту. Это на самом деле хорошо. Так как чем ниже скорость, тем меньше шансов поджечь зерна, что особенно актуально на минимальном помоле при использовании сильно обжаренных зерен. Здесь навскидку 600-700 оборотов.

Жернова и настройка степени помола на кофемолке Rommelsbacher EKM 300

Рассмотрим минимальный помол, позиция 1. Для меня очевидно, что для турки молка не подходит, хотя встречаются отзывы, что люди якобы успешно используют. А для эспрессо-машины помол более-менее на уровне. И по консистенции, крупизне, и по однородности он вполне достоин. На ощупь он схож с минимальным Lelit PL43, но у Лелита контроль за точностью выше.

Что еще понравилось – достаточно слабое комкование кофе и бархатистость. Во всех псевдожерновых комкование ярко выражено, а края частиц всегда острые, колкие. Здесь же – уровень неплохих коммерческих моделей.

Доступный диапазон помола на рассматриваемой кофемолке EKM 300. Слева — минимальный возможный помол, справа — максимальный.

Рассмотрим максимально крупный помол, на 12. Это действительно крупно. Видно, что есть фракции размером до 3 мм. Но все равно помол достаточно равномерен, минимальные фракции тоже достаточно крупны, нет мелких примесей, как это бывает на псевдожерновах. Для френч-пресса будет вполне хорошо.

А это добавился, аналогично, минимальный и максимальный помолы на псевдожерновой кофемолке (на примере Витек-1548, верхний ряд).

Органолептические впечатления

Начнем с запаха. Как это не парадоксально, но качество помола можно определить даже по запаху. Если мелем на псевдожерновах, которые, в основном, не перетирают, а ломают зерно, то запах хоть и остается кофейный, но с какими-то пригорелыми и низкосортными оттенками. Создается впечатление, что кофе засыпали более низкого качества, чем оно есть на самом деле.

В кофемолке Rommelsbacher EKM 300 с запахом все как надо, то есть она честно перетирает зерно, а не крошит. Запах более чистый, натуральный, естественный. Кухня прям наполняется ароматом. Если по-простому, качество зерна не ухудшается кривизной жерновов. Это, понятно, относится к любой степени помола и проявляется в любом способе заваривания, пресс, фильтр, эспрессо.

Что касается вкуса и внешнего вида эспрессо на данном помоле, то необходимо предупредить читателя, что он зависит не только от кофемолки, но и от самого кофе (точнее возможности и умения настроить помол под нужное/любимое зерно) и, конечно, кофеварки. Для чистоты эксперимента я использовал стандартную Делонги 311 с улучшайзером типа «двойное дно» и несколько блендов эспрессо свежей обжарки с робустой. Поэтому выводы субъективны и касаются исключительно этого «лабораторного оборудования».

Как я уже отмечал в мегатесте рожковых кофеварок, металлические фильтры-улучшайзеры Делонги чуть хуже конкурентов имитируют пенку крема. Так вот, первый факт про Роммельсбахер 300 — это более устойчивая и пышная пенка-крема по сравнению с псевдожерновами, ножами, а также по сравнению с кофе фабричного помола (сравнивал с Lavazza Crema e Gusto двухмесячной фасовки). С Лавацца понятно, у нас против неё непоколебимое преимущество свежего помола, которая важна для пенки, да и для вкуса эспрессо. Разница с псевдожерновами напрямую вытекает из-за технологии помола (см. выше).

Второе моё впечатления по сравнению с домашними псевдожерновыми кофемолками — это более насыщенный, глубокий вкус при варке до 40-50 мл на одинарном фильтре. После 50 мл, то есть в случае лунго, заметен обратный эффект — раньше появляется горчинка, какие-то неблагородные оттенки вкуса. Помимо того, что Делонги сама по себе больше раскрывает горчинку, это объясняется просто — более мелкий помол и правильная форма фракции обеспечивают лучшую экстракция. Отсюда — более насыщенный вкус на малых объемах, а «точка начала переэкстракции» (назовем это так) наступает раньше.

Кстати, условная «кислинка» на Роммельсбахере 300, мне показалось тоже чуть более выраженной. Иными словами, все те нюансы Делонги, которые я описывал в мегатесте (там использовался Витек 1548) сглаживаются. Что, собственно, подтверждает давно известный тезис — при покупке кофеварки и кофемолки важнее максимум бюджета потратить на последнюю.

При попытке использовать фильтр без улучшайзера на Делонги разница ещё заметнее — на псевдожерновах хронически не получалось добиться нужной плотности таблетки, помол просто не позволял, поэтому постоянно получалась слишком высокая скорость пролива, как не трамбуй. На Роммельсбахере при определенных усилиях (в прямом смысле этого слова) мне удалось приблизится к заветным 25 секундам на 30 мл. То есть всё равно не стабильно, но на уровень выше псевдожерновых. Тем не менее, по сравнению с Gaggia MDF, которую я использовал пару раз именно в паре с этой же кофеваркой, с EKM 300 достигнуть того же результата было несколько сложнее.

Итоги отзыва

Что можно сказать по итогу:

Стальные конические жернова 38 мм кофемолки Rommelsbacher EKM 3001. Очевидно, что кофемолка Rommelsbacher EKM 300 существенно лучше любых псевдожерновых, это просто другой уровень. Впрочем, как и псевдожернова — качественно другой уровень по сравнению с ножевой ротационной. Это настоящая жерновая кофемолка и сравнивать её нужно именно с ними. Если вы понимаете, что псевдожернова вас не устроят, то можно начинать рассматривать жерновой класс именно с этой молки.

При определенном типе зерна и требований к эспрессо можно даже так настроить её работу, что результат будет практически неотличим от жерновов за 15+ тысяч. Однако, диапазон настроек и небольшой диаметр не позволяют говорить, что это профессиональная молка, способная выдать именно тот напиток, который хочет пользователь, из любого бленда. Грубо говоря, тут зерно надо выбирать под кофемолку.

Причем разница чувствуется даже на рожковых эспрессо-кофеварках с «улучшайзерами», которые менее чувствительны к правильности помола. Соответственно, без улучшайзера разница еще существеннее. При заваривании в прессе или фильтре качественный прыжок не так очевиден, но он все равно есть. Заметно даже по запаху.

При этом замечу отдельно, что качественно лучше относительно псевдожерновых кофемолок получается в случае варки эспрессо на двухдонных корзинах или на корзинах с другими типами «улучшайзеров». Если мы говорим об однодонных корзинах, то весь подобный класс кофемолок не позволяет качественно вываривать на однодонниках профессиональных диаметров 54-58 мм. На глубоком и небольшом 50-мм однодоннике еще можно сварить достойно, но не все сорта, минимальный помол все-таки недостаточен, вариативность настройки — скудна. Если у вас кофеварка уровня от Gaggia Classic и выше, то сэкономить не удастся, нужно брать полноценную кофемолку за 15 и более тысяч рублей. «Минимальная» будет Nemox Lux.

2. Кофемолка достаточно удобна, предлагает довольно широкий выбор величины помола, причем с достойной равномерностью. Каких-то критических просчетов в эргономике не заметно. По качеству именно металла жерновов и прочих элементов сказать без долгосрочного тестирования сложно. Но чисто на взгляд и ощупь жернова выглядят достаточно прочными, а вот реализация пластикового регулятора помола может вызвать вопросы. Если планируется использование кофемолки в плотном полукоммерческом режиме, уверен, что точность вскорости начнет сбоить.

То есть кофемолку Rommelsbacher EKM 300 можно рекомендовать для умеренного потребления по несколько чашек домой, в том числе для эспрессо. Технические вводные и реализация для такого режима у неё вполне на уровне.

3. Несколько огорчает цена кофемолки. Да, жерновые все дорогие. Но все-таки Rommelsbacher EKM 300 – начальная кофемолка, а доплатив буквально пару тысяч можно приобрести Cunill Tranquilo – устройство выше классом, как по производительности (что для дома не так важно), так и по итоговому продукту – помол еще более равномерен, а на минимуме – мелок. Если же есть возможность купить Rommelsbacher EKM 300 примерно за 7000-8000 руб., то при таком раскладе это выгодная покупка.

Дата публикации: 03/05/2017. Мне важно Ваше мнение. Оцените, пожалуйста, материал:
Кол!НеудУдХорошоОтлично! (Всего оценок: 66. Средняя: 4,92)
Загрузка...

Где купить эту модель в Москве, СПб и регионах - актуальные цены:

Основные технические характеристики кофемолки Rommelsbacher EKM 300:

Полноценная инструкция: Скачать в формате pdf
Тип устройства: Кофемолка
Ширина х Глубина х Высота: 14 x 18,5 x 29,5 см
Жернова: Стальные конические жернова 38 мм, 12 степеней, регулировка ступенчатая
Отсек для кофе: 220 г
Особенности управления: Регулировка количества помола – от 2 до 10 порций
Другие особенности: Мощность 150 Вт, емкость для молотого кофе – 120 г, отсек для шнура
Цветовые исполнения: Черная

Автор:

03/05/2017

Купили такую кофемашину? Оставьте, пожалуйста, отзыв.

И не стесняйтесь отвечать на вопросы других читателей!

Кофе свежей обжарки со скидкой 10% до 31.12.2024
Реклама. ООО "КОФЕ С ДОСТАВКОЙ", ИНН 1832131543. erid: 2Vfnxx5Rxak

158 комментариев:

1 2
  1. Здравствуйте, Дмитрий! Познавательно и интересно. Как раз выбираю кофемолку для разных способов заварки кофе, обзор был весьма полезен. Скажите, планируете ли еще обозревать кофемолки? Обратите, если есть интерес, внимание на модели фирмы Graef. На просторах небезызвестных у нас немецких онлайн магазинов крайне популярные решения, если не самые ходовые. В Российской рознице представлены посредственно, но, тем не менее, также имеются.

    Станислав

    29 мая 17 в 12:19

    Ответить

    • Да, обзоры кофемолок в планах стоят. А вот по поводу Graef как раз сложнее, у нас она представлена слабо, я вживую ни одну модель не видел, и как-то никто не жаждет мне помочь в этом 😉

      Дмитрий

      Дмитрий

      2 Июн 17 в 09:52

      Ответить

    • Станислав, по поводу молок Graef можете пошерстить немецкие ресурсы, как то kaffee-netz.de
      Люди делают хак для бесступенчатой регулировки степени помола, наматывают фум-ленту чтобы где-то уменьшить люфт (жернова? если честно, я не сильно вникал).
      Вроде за 80-100 евро не так всё и страшно, но потом таки меняют на что-то другое. Впрочем, это не критерий — люди постоянно меняют сначала вверх, а потом продают полноразмерные проф. молки занимающие больше места, чем кофемашина и переходят на ручные. Вот такой вот круговорот)

      Андрей

      4 Июл 17 в 16:58

      Ответить

  2. Да… я, в границах понимания гугл-переводчика, читал отзывы: кто-то доволен от и до, другим же попадаются экземпляры с довольно крупным помолом на самой мелкой ступени, в результате чего приходиться доводить до ума. В общем немецкая кофемолка, китайского происхождения для тех, кто любит азарт русской рулетки)

    Станислав

    4 Июл 17 в 17:13

    Ответить

  3. Здравствуйте, Дмитрий.
    Отличный и познавательный блог.
    Решила, что хочу поменять капельную кофеварку на рожковую, интересно познать мастерство правильной укладки и правильного помола кофе, и конечно вкусить вкус прекрасного кофе, сделанного дома, самой.. Почитав ваш блог поняла, что изначально надо поменять кофемолку, так как та которая у меня есть, она обычная с ножами. В общем выбор такой, выбираю между Rommelsbacher EKM 200 (нашла за 5-6 тысяч), какие там жернова, псевдо или нет, про эту кофемолку не нашла информации на сайте? Так же, прочитав про Rommelsbacher EKM 300, поняла, что можно приобрести Rommelsbacher EKM 300 (нашла за 10990), либо тогда уж лучше брать все таки CUNILL TRANQUILO (за 13 -14 т.р.)? Кофеварку долго выбирала, и остановилась на De Longhi ECP 35.31, сейчас в МВ за 9990, но пока не приобрела, еще глаз упал на De Longh 865? Кофе больше предпочитаю с молоком, но так же и люблю крепость двойного эспрес, который в частности пью в МАКЕ. посоветуйте тандем в виде кофемолки и кофеварки.
    Спасибо.

    Лариса СПБ

    3 Окт 17 в 12:04

    Ответить

    • EKM200 — типичные псевдожернова, как Делонги кг79/89. Что касается, выбора между EKM300 и CUNILL TRANQUILO с доплатой в 2-3 тысячи, то на мой взгляд доплата того стоит. Кунилл все-таки чуть выше уровнем, если только не габариты не пугают.

      Вы наверное имеете ввиду Delonghi 685 (не 865). Про неё тут: https://101kofemashina.ru/delonghi/ec-680-dedica/ Исходя из ваших слов мне кажется вам не актуальны функции, за которые в неё доплата идёт (регулировка молочной пены, термоблок с вашим настроем серьзено заниматься кофе — тоже может быть уже скорее минусом, чем плюсом).

      De Longhi ECP 35.31 — добротный вариант по цене/качеству, можете посмотреть ещё Delonghi ECO 311 — то же самое, но металличекий корпус, лучше прогревается. Они все примерно одинаковые и кофе варят плюс минус одинаково (если смотнреть в классе «до 20 тысяч рублей»). Разве что у Саеко Поэмии именно эспрессо чуть лучше получается. Если вы пьете напитки не больше (по объему), чем двойной эспрессо, то я бы все таки к ней склонялся: https://101kofemashina.ru/saeco/hd-8325-poemia/

      Артём

      3 Окт 17 в 12:49

      Ответить

  4. Как чистить жернова у жанной модели, у нас такая же , но заюиты жернова

    Ольга

    13 Дек 17 в 14:18

    Ответить

    • Что сделаны жернова?
      Но вообще чистить — снять верхний, можете хоть помыть и просушить, нижний — кисточкой.

      Дмитрий

      Дмитрий

      4 Янв 18 в 11:06

      Ответить

  5. Присматриваю себе молку. Delonghi 79 не очень хочется, EKM300 дороговато — надо подкопить. Пока что мелю ручной. Может, на ней и закончить? Я уже и помол подобрал, и количество.

    Артемий

    21 Дек 17 в 14:13

    Ответить

    • у ручной как правило один недостаток — надо крутить. а по качеству помола они как правило вообще в лидерах. хотя смотря какая ручная, но все же…

      Дмитрий

      Дмитрий

      4 Янв 18 в 16:54

      Ответить

      • Ещё советская, с коническими металлическими жерновами.
        Мне кажется, что получается неплохо.

        Артемий

        5 Янв 18 в 08:03

        Ответить

      • Доброго дня.
        А что порекомендуете из ручных молок? Кофеварка EC 271.

        Виктор

        24 Янв 19 в 16:37

        Ответить

        • Я с ручными прям не в зуб ногой, извините.

          Дмитрий

          Дмитрий

          26 Янв 19 в 14:22

          Ответить

  6. Добрый день. Есть ли примерные цифры помола для рожковой кофеварки Delonghi 680? Спасибо

    Вячеслав

    30 Янв 18 в 09:05

    Ответить

    • В смысле рекомендуемые установки уровня помола для неё? Первые 3-4 «кружочка» в зависимости от самого кофе, объема напитка, ваших вкусов итп. Можно смело начинать с предминимального и далее экспериментировать.

      Артём

      30 Янв 18 в 09:07

      Ответить

  7. Добрый день!
    Нахожусь в поисках начальной кофемолки в пару к gaggia baby. Начал поиск с gaggia mdf, но как я понял ее уже нигде не найти.
    В результате поисков вариантов из-за границы наткнулся на rancilio rocky sd, можете пару слов про нее сказать? По цене она выходит как полтора EKM 300. И вот вопрос, стоит ли rocky лишний месяц ожидания и деньги сверху.

    Павел

    6 Фев 18 в 18:21

    Ответить

    • Хороший вариант, однозначно стоит.

      Дмитрий

      Дмитрий

      9 Фев 18 в 11:52

      Ответить

  8. Здравствуйте. Подскажите аналог ручной молки сопоставимый по качеству с этой молкой. Дома пользуюсь обычной ручной с металлическими жерновами (похоже на чугунные). Помол на две чашки занимает от 7 минут (это если для френчпресса, для турки две чашки спокойно занимают 15 минут) Нужен равномерный помол для френч пресса. Хотелось бы еще иметь возможность получить помол для турки.

    Женя Ра

    7 Фев 18 в 11:06

    Ответить

    • Вот как раз с ручными я не подскажу, извините, я их сам не люблю, особо не пользовал и «не в тренде» 😉

      Дмитрий

      Дмитрий

      9 Фев 18 в 12:20

      Ответить

    • читал, что люди весьма довольны ручными молками, которые привозили из Турции и сравнивали, что помол однозначно мельче и однородней, чем с разными электрическими начального уровня до 300 евро.

      Андрей PL41

      9 Фев 18 в 13:14

      Ответить

      • Было бы здорово узнать модели производители. Из доступных есть hario. Но они из Китая:)

        Евгений

        9 Фев 18 в 13:36

        Ответить

  9. Те, кто пишут, что ручные кофемолки это гут, видимо не пользовались ими интенсивно. Из плюсов только цена и качество помола- за все не скажу, но с керамическими жерновами мне понравились. Теперь минусы- молка беккер, прослужила около 4 мес, может чуть больше, при цене около 800руб не так уж и дешево, правда? Что сломалось- стержень на коромысле, который держит деревянную ручку, вылечил вкрутив обычный саморез, это ладно, стало даже лучше. Но, самое фиговое это то, что при трении вертикального мет стержня о рамку образуется металлическая пыльца, которая попадает на зерна и вероятно в напиток. И вот это реально стремно. Подозреваю, что в молках уровня Пежо ставят подшипники, вместо пар трения металл-металл, но там и ценник..Короче как дешевую альтернативу настоящим электрическим жерновам не рекомендую, здоровье дороже. К слову, в свое время была тоже ручная, но другой конструкции а-ка швейная машинка, но там банально стерлись конические звездочки в редукторе, поскольку были сделаны из пластмассы(!), хотя ост детали были из чугуния. Из электрических была Делонги серии KG c плоскими жерновами, норм помол только после тюнинга, которого хватает ненадолго. Сейчас в раздумьях, что брать, отдавать 10-ку за пластиковый китай тоже не хочется.

    Сергей

    12 Фев 18 в 15:28

    Ответить

  10. Добрый вечер. Если использовать помол самый мелкий (1 или 2 деления) для рожка какой будет результат? Не забьется ли фильтр? И как отразится на вкусе кофе по сравнению с 3 и 4 делениями на кофемолке? Спасибо.

    Вячеслав

    22 Фев 18 в 18:39

    Ответить

    • Зависит от кофе, но у 90% зерен на минимальном делении на этой кофемолке будет все ок.

      Косвенный признак того, что есть опасность, что со временем фильтр может забиться (и то при постоянном использовании на таком помоле такого зерна) — это наличие мелких частиц кофе в чашке. Именно частиц, а не просто гущицы. Если они пролазят через дырки в фильтре в чашку, значит и между стенками фильтра попадают.

      Артём

      22 Фев 18 в 18:47

      Ответить

      • Добрый день.Артём и Дмитрий посоветуйте жерновую кофемолку с помолом для турки.Спасибо.Стоимость до 25000

        Игорь

        23 Мар 18 в 08:52

        Ответить

        • я вообще для турки считаю, что жерновая не лучше, чем ножевая (молоть подольше), поэтому честно не вижу смысла тратить 25 тыс.

          Дмитрий

          Дмитрий

          23 Мар 18 в 09:39

          Ответить

  11. Подскажите, пожалуйста, что вы скажете о DeLonghi Dedica KG 520.M? Она примерно в одной ценовой категории с ekm-300, но последняя чуть-чуть подешевле. Что лучше взять? Или лучше вообще посмотреть на что-то другое?
    Планирую использовать дома. Машину предварительно выбрала DeLonghi EC 820.B.

    Екатерина

    3 Апр 18 в 15:28

    Ответить

    • Для EC 820 без задела на вырост можете смело брать и ekm-300. А если на вырост, то лучше добавить до Lelit PL43

      Дмитрий

      Дмитрий

      6 Апр 18 в 08:15

      Ответить

  12. Rommelsbacher EKM 300 с компюниверс стоит 5250р + 2200р доставка.
    Так же из вариантов на том же сайте:
    Graef CM 702 Kaffeemühle (4700р) + 2200р доставка
    Может знаете что либо о данной кофемолке?
    Нравится что в той есть носик, можно сразу же наполнять рожок и делать всегда из свежемолотого. Без лишних манипуляций.
    Или Graef CM 800 Kaffeemühle silber 7700р + 2200р
    Но помоему примерно то же самое что и 702….
    Изначально думал взять за 3300р с бонусами… DELONGHI KG79
    Но почитав обзоры, задумался. Стоил ли взять псевдо жерновую или взять подороже но получше. 3500 или 7000р разница в цене.
    Кофеварка: Delonghi Dedica EC680 R
    Можете помочь в выборе? Что лучше из этих 4ых кофемолок взять по соотношению цена/качество/вкус

    Михаил

    22 Июн 18 в 14:04

    Ответить

    • я с граеф не общался, но вроде как по отзывам будет лучше Graef CM 800
      лучше доплатить до честных жерновов, псевдо — в топку.

      Дмитрий

      Дмитрий

      26 Июн 18 в 20:00

      Ответить

  13. выбираю проф. кофемолку для кофейни. полуавтоматическая кофемашина. ориентируюсь на конусные жернова. я так понимаю лучший вариант для сохранения и извлечения вкуса. или я ошибаюсь?
    из того что нашел lelit fred pl043 MMI, lelit fred pl44 MMT и ascaso i-steel i2.
    для меня важнее вкусовые качества кофе. бюджет 20 тыс. может больше если того стоит.
    подскажите с вариантами. или может какие-то другие

    Тимур

    6 Июл 18 в 08:47

    Ответить

    • Про конусные и плоские — это известный холивар. Однозначно я лично сказать не могу. Но более распространено мнение, что если нужно сказать, те или эти, то обычно ответ — плоские. Кофемолка это важно, я бы советовал по возможности добавить десятку и поискать что-то типа Baratza Vario.

      Дмитрий

      Дмитрий

      9 Июл 18 в 09:39

      Ответить

  14. Купил себе эту кофемолку, все очень круто в плане качества и использования. Есть такой вопрос: если молоть на самом малом делении получается по крупности как на ваших фотографиях, но при этом если делать двойной шот (17гр) на Gaggia Baby, то он до нужных 60гр прогоняет очень быстро, даже меньше чем за 20 секунд. Причем темпирование почти никак не влияет (пробывал и очень сильное). Означает ли это что у меня какой-то брак и он мелет недостаточно мелко?

    Александр

    7 Авг 18 в 22:05

    Ответить

    • Однозначно сказать по браку сложно.
      В темпировании важна не только сила, но и равномерность, ровность таблетки, если она перекошена, то её пробивает и проливается как в дырку. От сорта кофе тоже кое-что зависит. Ну и в принципе, да, всегда есть некий процент брака. Я бы советовал опробовать на разных сортах, при возможности зайти в какое-то место, где продают кофе и попросить намолоть помолом «минимальный эспрессо», ну чтобы попробовать другую кофемолку, тем самым. Но вообще я лично на ней нормально наливал 60 мл до 30 сек.

      Дмитрий

      Дмитрий

      8 Авг 18 в 10:20

      Ответить

      • С темпированием все ровно, пробовал много раз и с 18гр корзиной и с 21гр — результат примерно одинаковый. Сама таблетка после шота ровная, без каналов или перекосов. Ощущение что именно вода слишком быстро проливается, но вы правы, что это можно только А/Б тестированием понять с другим помолом.

        Александр

        8 Авг 18 в 11:46

        Ответить

    • EKM300 на самом мелком делении 1 недостаточно мелкий помол для gaggia classic 2001 года выпуска, слишком быстрый пролив для однодонной корзины 14 гр, верхний нож вынул из пластмассовой обоймы и подложил картонную прокладку примерно 0,3-0,5 мм, помол стал мельче и время пролива для двойного эспрессо сразу стало как положено

      sergey

      11 Мар 19 в 18:28

      Ответить

      • По 300 это стандартное нарекание — слишком крупный помол, можно вроде настроить, сближая жернова, но как-то покупать и сразу колхозить — обидно.

        Василий

        28 Июн 19 в 14:03

        Ответить

  15. Дмитрий, а про модель EKM 200 что скажете? Учитывая цену, я полагаю, что молка с псевдожерновами, аналог Витька/Делонни ?

    Сергей

    14 Авг 18 в 13:34

    Ответить

    • Я дурак, выше увидел ответ, вопрос снимаю ) но появился другой — урвал 300 модель на Авито аж за 3000 рублей , рабочая, правда есть одно больше НО — на самом минимальном помоле мелет ну сильно крупно. Настолько крупно, что проливает секунд за 5-6, о пенке естественно речи не идёт (использую делонги 680 с фильтром без улучшайзера). К слову, рядом стоит псевдожерновая делонги 79, которая мелет мельче и получается эспрессо с крема, соответственно дело не в кривых руках. Заметил неладное визуально, да и при темперовке чувствалось. То есть, результат ну крайне печальный . Продавец пользовался ей с конца 2016 (но с его слов не часто, варил в турке) Могли ли настолько стерется жернова за это время ? Не увидел нигде упоминания о примерно сроке службы

      Сергей

      16 Авг 18 в 17:38

      Ответить

      • про срок службы сказать сложно, на долгой дистанции я такие молки не видел, только почти новые. но факт — жернова по материалу там, конечно, не лучшего качества, не даром это одна из самых дешевых жерновых молок. да и сколько продавец молол, если реально много — какой резон ему признаваться. Еще у этих молок пластиковое крепление дисков, это само по себе не сильно криминально, но опять же, на длинной дистанции не могу сказать, как именно оно себя ведет, оно в теории могло разболтаться, да.

        Дмитрий

        Дмитрий

        20 Авг 18 в 08:34

        Ответить

        • Купил на Ozon по акции и оплатил часть бонусами спасибо, обошлась в 4700 в итоге, гарантия производителя 24 месяца. До этого пользовался KG79 около 4 лет, вся пластиковая только жернова то ли стальные, то ли керамика, тоже подкладывал под верхний нож прокладку ( без нее никак), молола мелко, не хуже EKM300, но равномерность и качество фракций помола не сравнивал, время пролива практически одинаковое на gaggia classic с однодонным фильтром на бездонном холдере 20-30 сек (от количества кофе зависит 14-18 гр), вкус тоже сравним. Думаю, что уж если KG79 не развалилась, то наверное и EKM300 на развалится

          sergey

          11 Мар 19 в 23:49

          Ответить

  16. Добрый день!
    Подскажите, есть модель Rommelsbacher EKM 200, в описании тоже конические жернова, но цена в 2 раза меньше, чем у EKM 300. EKM 200 — это псевдожерновая или жерновая кофемолка и в чем отличия этих двух моделей?
    Спасибо!

    Ольга

    15 Окт 18 в 11:02

    Ответить

  17. Добрый день! Мечусь между выбором Severin KM 3873 и Graef CM 702,первая дешевле,но в белом пластике. Что бы посоветовали?! Спасибо!

    Павел

    23 Янв 19 в 10:04

    Ответить

    • Severin KM 3873 — аналог роммельса EKM300 в другом корпусе. Graef мелет не хуже (судя по отзывам, сам не щупал), а прямой помол в родок — тема. Я бы брал Граеф. Но если вам для альтернативы, то возможно наоборот, контейнер удобнее.

      Дмитрий

      Дмитрий

      26 Янв 19 в 13:44

      Ответить

  18. Наткнулся в одном интернет-магазине на кофемолку Wilfa WSCG-2,вроде всё замечательно, и конические жернова и компактная и цена приятная,но смутили степени помола,ни слова про эспрессо! То есть присутствуют пять степеней,но все для альтернативных способов заваривания кофе. Могли бы прокомментировать данную кофемолку?! И стоит ли овчинка выделки?! Спасибо!

    Павел

    2 Фев 19 в 01:51

    Ответить

    • Это прародитель BORK J701 — сам не видел, но читатели писали, что подходит. Но есть очень серьезное подзрение, что подходит только для двухдонных корзин. Для однодонных — не рисковал бы точно.

      Дмитрий

      Дмитрий

      4 Фев 19 в 11:58

      Ответить

      • Дмитрий, а не могли бы объяснить различия между двумя видами корзин и в выборе помола для них?! У меня DeLonghi ECP 35.31. Корзины с улучшайзером,но хотел приобрести однодонную.

        Павел

        5 Фев 19 в 11:54

        Ответить

        • Вопрос про корзины снимается. Нашел инфу на вашем сайте!)))
          Остался вопрос о помоле. Хотел приобрести именно однодонный фильтр, и , если я правильно понял, для него нужен более мелкий помол нежели для двудонной корзины,а на Wilfa WSCG-2 я не смогу добиться данного фракции ?

          Павел

          5 Фев 19 в 19:14

          Ответить

          • по отзывам на Wilfa WSCG-2 не сможете.

            Дмитрий

            Дмитрий

            8 Фев 19 в 11:06

            Ответить

        • Дмитрий

          Дмитрий

          8 Фев 19 в 10:52

          Ответить

  19. Какой помол на этой кофемолке лучше использовать для кофе средней обжарки ( Paulig Arabica ) для заваривания в рожке на De’Longhi EC- 155 . Я использую однодонные корзины от 145 модели.
    На 4 степени помола кофе проливается быстро и не вываривается.

    Влад

    6 Фев 19 в 11:06

    Ответить

    • Эта кофемолка делает помол для эспрессо без запаса, т.е. для однодонных надо использовать самый мелкий, макисмум предминимальный помол.

      Артём

      6 Фев 19 в 11:35

      Ответить

    • Для однодонных корзин ставьте минимальный, и то не факт, что будет достаточно мелко.

      Дмитрий

      Дмитрий

      8 Фев 19 в 11:12

      Ответить

  20. Скажите пожалуйста у меня кофемашина delonghi es 685 какую мне лучшие взять кофемолку эту или делонги

    Виталий

    24 Фев 19 в 11:59

    Ответить

    • Delonghi KG520 и 521? По мелкости помола она самую малость уступает Роммельсу, но если вы не планируете менять корзины на однодонные, то это пофиг. По удобству использования Делонги в паре с Делонги будет предпочтительнее, но и дороже обычно.

      Артём

      24 Фев 19 в 13:34

      Ответить

      • Скажите пожалуйста а где купить олнонодонные корзины на делонги 685.
        Спасибо

        Виталий

        24 Фев 19 в 22:09

        Ответить

        • Вот такие с АлиЭкспресса встают, если вытащить пластиковую втулку из рожка.

          Артём

          24 Фев 19 в 22:13

          Ответить

          • Скажите я сейчас покупаю хороший кофе в кафе мне молят на профессиональной кофемолке может не стоит мне заморачиваться по поводу покупки кофемолке?

            Виталий

            24 Фев 19 в 22:31

            Ответить

            • если Вас устраивает кофе из заранее молотых зёрен и нет разницы, то да, можно так.

              Андрей PL41

              25 Фев 19 в 09:38

              Ответить

              • подскажите пожалуйста со свежемолотых зерн кофе будит лучше?
                мой выбор пал на кофемолку Ромелес или всетаки взять делонги к 521,у меня делонги 685

                Виталий

                25 Фев 19 в 12:15

                Ответить

  21. Дмитрий, здравствуйте. Спасибо за очень информативный и полезный сайт. Подскажите, пожалуйста что-нибудь насчёт кофемолки Caso Barista Flavour. У Caso с роммельсом и солисом и т.п. один дистрибьютор на территории РФ, вроде как, да и очень они схожи на обывательский взгляд. А какие у них отличия в помоле, надёжности и т.д.? Нужна молка под «капельку», гейзер и рожок. Понравилась Cаso визуально.

    Эрик

    24 Фев 19 в 14:32

    Ответить

    • «отличия в помоле, надёжности и т.д.» — это тоже самое, что роммельс в другом форм-факторе и с парой фишек, типа шторки на бункере для зерна (можно снять, не выгребая заранее зерно) и помолом в рожок. Жернова там те же. Качество то же. Под капельку и гейзер вообще нормально, под рожок — только под двухдонные корзины. Под однодонный подойдет не для любого зерна, без запаса на минимальном помоле. Ну как роммельс, короче.

      Дмитрий

      Дмитрий

      25 Фев 19 в 09:11

      Ответить

  22. Извел полпачки жоккея но так и не получилось сделать нормальную таблетку, помол 3 — 4 ст таблетка водянистая, вся в рытвинах от неравномерного пролива.
    Далее помол 2 — 1 вода плавает в корзине вместо кофе.
    Машинка delonghi с однодонными корзинами, темпер с али экспресс и кривые руки)
    На корзинах со старым Crema получается отличный кофе и таблетка с помолом на 4 ст.

    Влад

    25 Фев 19 в 00:31

    Ответить

    • Для однодонных роммельс подходит не для любого зерна, нет запаса по градациям и мелкости помола, по сути надо выставлять 1-2 и варьировать количество кофе и темперовку.

      Дмитрий

      Дмитрий

      25 Фев 19 в 09:22

      Ответить

  23. Накрылась после месяца работы — жернова останавливаются парой кофейных зерен. CU, чтоб им пусто было.

    Быть может есть мануал или устная инструкция по НЕдеструктивной разборке? Гугление никакого результата не дало 🙁

    Виталий

    25 Фев 19 в 18:54

    Ответить

    • Насколько я помню (не разбирал) внешне не было каких-то очевидных граблей, берете отвертку и начиная снизу откручиваете все, что откручивается. Винты могут быть за резиновыми ножками, кстати.

      Дмитрий

      Дмитрий

      1 Мар 19 в 09:49

      Ответить

      • да, и под пластиковыми пробками, что над приемником молотого кофе.

        проблема оказалась в пластине, что служит связующим основанием для редуктора и мотора. Она оказалась изогнута, по факту разбора — итоговое расхождение сторон на 1мм оказалось. В итоге шестерню пластикового редуктора сожрало процентов на 20 металлической шестерней, что на оси мотора закреплена. После чего работа остановилась — для этого понадобилось месяца полтора времени и 3кг кофейных зерен.

        И либо эта пластина была изогнута изначально, либо она изогнулась в процессе работы — оба варианта прозрачно намекают на запланированный износ и/или отсутствие контроля контроля качества.

        Казалось бы — что вы хотели от начального класса?

        НО повторюсь — всего три кг кофейного зерна — это не абы какая нагрузка. Печально.

        Виталий

        1 Мар 19 в 13:07

        Ответить

  24. Спасибо за обзоры. Есть вопрос. Нужка молка для леверной Pavoni Europiccola. Требует очень мелкий равномерный помол. Дизайн молки существенен как и качество помола. Бюджет конечно же ограничен). Выбор падает на Lelit pl043. Либо роммелсбахер 300. Разница в цене (260$к 150$) в РБ существенная. Не переплачиваю ли я за Lelit?
    Подойдет ли помол от ромелсбахера в этом случае? Повторюсь нужен минимальный равномерный помол. Как я понял из обзора помол впыль он не обеспечит. Хотя пыль не нужна. Спасибо

    Александр

    25 Фев 19 в 22:58

    Ответить

    • Точно не роммельс, не вытянет. Он для однодонных корзин без запаса и без вариативности, буквально первые 2 позиции, не для любого зерна.

      Дмитрий

      Дмитрий

      1 Мар 19 в 09:53

      Ответить

  25. Доброй ночи.я сегодня стал обладателем Rommelsbacher 300. На 1 ступени помола машинка продавливает без проблем у меня делонги 685 помол хороший однородный,я засек время пролива 30 сек,но таблетка в рожке влажная не выпадает ровно( раньше выпадала и была сухая раньше я малол в кофейне я купил Vergnano Aroma.посоветуйте пожалуйста все у меня правильно получается? Карзина у меня двойная родная. Может нужно малоть 2-3 ?заранее спасибо.

    Виталий

    28 Фев 19 в 00:26

    Ответить

    • Если корзина двухдонная (а родная должна быть именно такая), то попробуйте 2-3, для двухдонных не обязательно стремиться к 25-30 сек на 30 мл.

      Дмитрий

      Дмитрий

      1 Мар 19 в 10:32

      Ответить

  26. Почитав отзывы и просмотрев множество топов взял данную модель. Перешел с KG89. Дорабатывал по инструкциям в интернетах для приемлемого помола (После доработки выдает нужный помол, но комками и не однородный). С этим аппаратом похожая ситуация. Даже на минимальной степени помола очень быстрая экстракция… Пока пробовал на 2-х сортах зерен. Может кто-то проделывал операцию по уменьшению зазоров между жерновами? Кофемашина Lelit PL41TEM Ppofi

    Алексей

    17 Мар 19 в 17:01

    Ответить

    • Вот, что пишут по этому поводу, сам не пробовал но собираюсь это проделать

      купил в хозмаге самую длинную отвертку, какую нашел. Там всего 6 болтов: под резиновыми ножками и еще 2 под пластмассовыми заглушками, там, куда емкость для молотого кофе вставляется (сверху). Затем вынимается сбоку регулятор помола (он на защелках) — и готово.
      Регулировал так: верхний жернов вставляется в поворачивающуюся черную деталь, которая при повороте сближает верхний жернов по отношению к нижнему. Так вот, этот механизм имеет черную крышку с выступом, который упирается в ответную часть со стороны кнопки и ограничивает угол поворота и максимально возможное сближение верхнего и нижнего жерновов. Аккуратно отщелкнул верхнюю крышку (там 4 защелки, пластик тонкий, нужно максимально аккуратно), отложил ее в сторону, вставил верхний жернов и максимально повернул механизм регулировки помола по часовой, чтобы жернова практически соприкасались. В этом положении защелкнул крышку с выступом так, чтобы выступ упирался в ограничитель. Надеюсь, это описание поможет.

      sergey

      20 Мар 19 в 15:56

      Ответить

      • разобрал, отрегулировал, стала молоть значительно тоньше, прибавилось регулировки в меньшую сторону на 4 пункта

        sergey

        29 Мар 19 в 17:46

        Ответить

        • Здравствуйте,
          А видео инструкции у вас случайно нету?) Или хотя бы фото)

          Павел

          31 Мар 19 в 20:43

          Ответить

          • тоже сначала искал видео или фото, не нашел. Сначала боялся, что сломаю чего-нибудь, но оказалось, что разбирается легко и просто на самом деле, как и описано человеком, который это сделал первым. Пробуйте, точно получится

            sergey

            1 Апр 19 в 12:51

            Ответить

            • Какой длины нужна отвертка? моя 150мм не дотянулась (

              Павел

              1 Апр 19 в 16:43

              Ответить

              • наверное 250 мм точно дотянется, я использовал набор из ручки , удлинителей и бит

                sergey

                1 Апр 19 в 17:05

                Ответить

                • Спасибо за инструкцию) Сегодня наконец то сделал. Сначала подкрутил на 4, но этого мне показалось не достаточно для одно донного фильтра, по этому подкрутил на 6. Получилось идеально, единственный минус всего этого, что слишком большой разброс между одним делением. Будет сложно подстраивать помол под опредленные сорта. А так огонь, крема даже у 100% арабики были просто офигенные.

                  Павел

                  3 Апр 19 в 12:45

                  Ответить

                  • Еще кстати можно реализовать помол прямо в рожок, но из за размера кофемолки молоть в рожок достаточно не удобно.

                    Павел

                    3 Апр 19 в 12:48

                    Ответить

                  • А кофеварка у Вас какая?

                    sergey

                    4 Апр 19 в 11:53

                    Ответить

                    • De’longhi EC 685

                      Павел

                      4 Апр 19 в 12:15

      • А как вы пластмассовые заглушки вытащили?

        Вадим

        19 Ноя 19 в 21:36

        Ответить

      • Хотел бы добавить, что там под крышкой с 4 защёлками, колесо которое держит верхний жернов и в нем по окружности отверстия. Так вот там маркером отмечено текущее положение, надо по часовой двигать на 2,3 щелчка, и лучше сразу проверять на включенной кофемолке. У меня только на две позиции смогло сдвинуться т.к. если больше то жернова начинали сильно тереться друг об друга (по звуку). Так, что добавил 2 ступени, стало конечно лучше.

        Сергей

        23 Мар 20 в 20:03

        Ответить

        • Да и ещё концевик обошел, что бы молоть в рожок

          Сергей

          23 Мар 20 в 20:04

          Ответить

  27. Здравствуйте!Собираюсь купить кофемолку Rommellsbacher EKM 300 и кофеварку Delongghi ECP 33.21.Можно ли молотый кофе принимать не в штатный контейнер кофемолки,а в рожек кофеварки? Есть ли в кофемолке средства удержания рожка? Если нет,то какие кофемолки имеют эти средства? Покупки в живую не видел,выбрал по Вашим рекомендациям.

    николай

    17 Мар 19 в 20:55

    Ответить

    • «Реализована блокировка включения без верхнего или нижнего бункера. При попытке достать нижний бункер, кофемолка отключается. За это отвечает малозаметный концевик около кофевывода. Кстати, можно реализовать дозацию сразу в рожок, если зафиксировать этот концевик чем-то. Но у него крайне малый ход, попытка заклеить изолентой успехом не увенчалась. Этот концевик поджимает именно крышка нижнего бункера, соответственно, без неё кофемолка не запуститься в работу.»

      Артём

      17 Мар 19 в 21:01

      Ответить

      • Если очень нужно отключить концевик, то можно разобрать кофемолку и замкнуть два провода идущих на концевик

        sergey

        22 Мар 19 в 20:22

        Ответить

  28. Лучше я куплю ручную кофемолку за 500, или псевдожернова за 1000, чем буду платить такую сумму за просто помолоть.

    Ваня

    24 мая 19 в 11:29

    Ответить

  29. В продаже появились новая кофемолка Caso Barista Flavour, примерно одного класса с известным Rommelsbacher EKM 300. На фото жернова выглядят похожими, но они не одинаковые. Также у Caso Barista есть большой плюс, она может молоть сразу в рожок.

    Очень бы хотелось услышать ваше мнение и сравнение этих двух машинок.

    Владимир

    1 Июл 19 в 11:36

    Ответить

    • Собственно, все именно так, жернова там как по мне полный аналог EKM 300, если и различаются, то не существенно, результат помола — один.
      И да, есть плюс — помол в рожок. Плюс еще еще минорный плюс — запирающие шторки на бункере для зерен, его можно снять с кофемолки (например, для очистки жерновов), не вынимая зерно. Да и сменить зерно в бункере так гораздо проще.

      Дмитрий

      Дмитрий

      5 Июл 19 в 09:45

      Ответить

  30. пожалел, что купил Rommelsbacher300. Для хорошего эспрессо помол на 12 крупный. Прессование плохо помогает. Машина проливает 40 мл. за 20 секунд. Теперь думаю, как доработать кофемолку, чтобы помол был мельче. Кто, что может посоветовать?

    Sergey

    11 Авг 19 в 03:46

    Ответить

    • помол на цифру 1 не пробовали поставить?

      sergey

      12 Авг 19 в 14:25

      Ответить

  31. Здравствуйте, помогите советом. Имеется кофеварка Делонги Дедика. Хочется уже приличную кофемолку, что было все «по-взрослому» ))) Разрываюсь между Rommelsbacher300 и Делонги KG520. Первая вроде бы хорошая, но не мелет прямо в рожок, что хотелось бы, ибо удобно и функционально, а вторая вроде бы эту функцию выполняет, но какая-то навороченная. Да и разница между ними у нас 60 евро, что прилично чувствуется.. Посоветуйте, что лучше подойдет к моей кофеварке, бог с ними, с деньгами )))

    Илона Riga

    10 Окт 19 в 13:58

    Ответить

    • Обзоры обеих есть. Если в состоянии «с завода», то помол в роммельсе будет даже условно «лучше».

      Дмитрий

      Дмитрий

      15 Окт 19 в 10:28

      Ответить

  32. Скажите, а есть ли смысл рассмотреть в качестве альтернативы Baratza Encore?

    Вадим

    17 Окт 19 в 23:27

    Ответить

    • Ждём на подробный тест, скоро будут ответы на все вопросы про анкор 🙂

      Артём

      17 Окт 19 в 23:28

      Ответить

      • Добрый день. Посмотрел пару обзоров Энкора на Ютюбе, не вдохновился. Купил Роммель.

        На единичке помол, конечно, не сравнится с бывшей моей Делонги 56. Но вкус кофе вообще не изменился 🙂 Кофеварка та же — Борк с700. Понятно, что не шедевр, но получается, что менять шило на мыло не имело смысла и разный помол не изменит в моем случае вкус кофе на такой домашней кофеварке? Кофе не менял…

        Вадим

        23 Окт 19 в 08:20

        Ответить

  33. «Начнем с запаха. Как это не парадоксально, но качество помола можно определить даже по запаху.» Признайся что не кофе нюхаешь?

    Vlad

    24 Ноя 19 в 18:30

    Ответить

    • А у вас фиксация на веществах, уважаемый 😉

      Дмитрий

      Дмитрий

      25 Ноя 19 в 12:33

      Ответить

  34. *а «точка начала переэкстракции»* Это весчь!

    Vlad

    24 Ноя 19 в 18:34

    Ответить

  35. Здравствуйте! Какой помол оптимально выставлять помол для эспрессо на ромельсе екм300 для штатной двойной двухдонный корзины Делонги 33.21. На 1 проливает нормально , но чуть меньше крема , чем на 2. На 3 мне кажется слишком крупно. Кофе использую свежеобжаренный.

    Константин П.

    26 Ноя 19 в 22:22

    Ответить

    • Помол подбирается под зерно, ну и ваш вкус, в общем, по итоговому вкусу в чашке. А не под высоту крема.

      Дмитрий

      Дмитрий

      30 Ноя 19 в 14:35

      Ответить

      • Подскажите, а можно 300 сравнивать с китайской 600n, и что Вы про нее можете сказать?

        Сергей

        12 Фев 20 в 18:25

        Ответить

        • Я лично на 600n не молол, но по отзывам регулировка помола там адище, и в целом качество прибора чисто китайское.

          Дмитрий

          Дмитрий

          14 Фев 20 в 11:51

          Ответить

  36. Подскажите. Имею Severin KM 3873. Хочу слегка уменьшить помол. Если это полный аналог Rommelsbacher EKM 300, описанные выше процедуры по разборке и сближению жерновов также подходят для моей кофемолки или у Severin есть свои конструктивные отличия?

    Олег

    8 мая 20 в 23:08

    Ответить

    • Ну конкретно этот Севеврин мы в глаза не видели, но 99%, что там всё так же.

      Артем

      9 мая 20 в 12:08

      Ответить

  37. Всем привет!
    Раздолбал нижний бункер.. Поиск запчастей в интернете результата не дал.
    Может быть кто-то сталкивался, знает где можно приобрести замену? Буду очень благодарен!

    Сергей

    31 мая 20 в 18:27

    Ответить

    • Напишите в Комфорт Макс, они единственные импортеры, если кто и знает, то только они 🙂 http://comfort-max.ru/service/

      Артем

      31 мая 20 в 18:32

      Ответить

      • Артём, спасибо!
        Отпишусь по результатам, может быть кому-то ещё пригодится.

        Сергй

        31 мая 20 в 18:35

        Ответить

        • А я верхний 🙂 Если найдёте где запчасти заказать, не покупая новую — напишите, пожалуйста.

          Роман Ильин

          3 Июн 20 в 10:28

          Ответить

          • В итоге написал на sale@comfort-max.ru и мне прислали верхний бункер для неё.

            Роман Ильин

            23 Июн 20 в 13:16

            Ответить

            • Прям бесплатно-бесплатно? 🙂

              Артем

              23 Июн 20 в 14:33

              Ответить

              • Не бесплатно, 700р. Но в сервисе местном вообще сказали что не бывает запчастей отдельно, меня вполне устроило.

                Роман Ильин

                23 Июн 20 в 15:27

                Ответить

  38. Добрый день.

    При выборе этой кофемашинки снизу мелькнула Kitfort КТ-744, 11 режимов помола и «жернова». Выглядит красивее Ромммельсбахера, и по цене интереснее. Действительно ли там жернова, или все же, псевдожернова?
    https://sbermegamarket.ru/catalog/details/kofemolka-kitfort-kt-744-100026854937/

    Никита

    21 Июл 20 в 12:36

    Ответить

    • Свежий обзор Kitfort КТ-744 в сравнении с сабжем есть на ixbt

      Владимир

      21 Июл 20 в 17:44

      Ответить

      • Владимир, спасибо, прочитал. Сравнение не совсем с сабжем — у них не было под руками ее, а с Baratza Encore за 20 тысяч, то для домашнего использования с учетом, что Китфорт можно купить ниже 4 тысяч на том же онлайнтрейд с бонусом, уже для дома кажется неплохим выбором. Интересно было бы сравнить конечно помол с 300 Роммельсбахером. Чисто визуально пытался сравнить фото из обзора IXBT с обзором выше, и мне показался помол очень схожим, что можно назвать прорывом начала цен на жернова от 4 тысяч (и уже на 2.5 см), а не 7. Интересно было бы увидеть батл этих двух жереновов от Артема. Учитывая, как Китфорт любят раздавать весы за отзыв, я думаю если Артем изъявит Китфорту желание протестировать ее, они могут и бесплатно отправить ее на тест.

        Никита

        21 Июл 20 в 18:03

        Ответить

      • теперь обзор есть и у меня 😉
        https://101kofemashina.ru/proficook/ekm-1205-vs-kitfort-kt-744/

        Дмитрий

        Дмитрий

        14 Сен 20 в 08:39

        Ответить

  39. Здравствуйте! Стою перед выбором кофемолки для delonghi ecp33.21. Рассматриваю Rommelsbacher EKM300 (б/у) и xeoleo 600n (с Aliexpress) цена одинакова (4500 р). Что посоветуете

    Сергей

    8 Ноя 20 в 12:06

    Ответить

    • Так как я к Алиэспресс в принципе отношусь не очень, как впрочем и к б\у, то наверное предпочел роммельс, но вопрос сложный 😉

      Дмитрий

      Дмитрий

      9 Ноя 20 в 09:05

      Ответить

  40. Какую кофемолку лучше выбрат для Gaggia Classic: Caso Barista Flavour или Rommelsbacher EKM 300

    Борис

    28 Дек 20 в 05:32

    Ответить

    • Мелят они совершенно одинаково, но Касо удобнее.
      И тут важное. Они не справляются с помолом для однодонных корзин без доработок, минимум EKM 500 вам нужно, а желательно Nemox Lux/Lelit Fred/Eureka Mignon.

      Дмитрий

      Дмитрий

      28 Дек 20 в 12:29

      Ответить

  41. Здравствуйте!
    Выбираю между Rommelsbacher 300 и Solis Scala Plus, цена примерно одинаковая. Какая из них будет лучше?
    Планирую использовать для домашнего рожка с улучшайзером и гейзера.
    Или для такого сценария использования достаточно взять kitfort 744, тк эти кофеварки не позволят почувствовать разницу между этими кофемолками?

    По рожку выбираю между gaggia gran и delonghi 685 или ecp 33.21. Потребность — пить двойной эспрессо.
    Из обзоров сложилось мнение, что gaggia из коробки варит вкуснее. Или в данном классе это все не значительно и выбирать просто по цене/дизайну?

    Максим

    20 Янв 21 в 08:31

    Ответить

    • В контексте домашней кофеварки с корзинами с двойным дном и гейзерной — все три одинаково подходят. Scala Plus по идее должна давать самый мелкий помол, но он вам и не нужен. Китфорт хорош ценой, но не сборкой. Роммельс — самый удобный. Ну вот примерно такой выбор, разница не большая, конкретных рекомендаций нет.

      По кофеварке. Гаджия, действительно, хорошая в эспрессо, но вот двойной эспрессо — уже может быть противопоказанием, у нее бойлер 110, прям на грани она двойной эспрессо вытянет.

      Так что если для вас двойной — это строго канонические 60 мл, да, лучше гаджию. Но если больше, то лучше брать Делонги с бОльшим бойлером.

      Артем

      25 Янв 21 в 13:22

      Ответить

  42. Добрый день! Что думаете про модель ekm-200? Есть ли у нее критические отличия от трехсотки?

    Николай

    9 Фев 21 в 11:41

    Ответить

  43. Дмитрий добрый вечер.Люблю увлекся кофейными напитками. Не трогал физически как вы называете псевдо-жернова как и жернова. Вопрос а , что производителя заставляет делать из жерновов псевдо? внешне тоже крепление 3 шурупа и зачем то выпуклость. в делонги 89 можно закрепить просто жернова? или там принципиально нет?

    Нолти

    31 Мар 21 в 19:35

    Ответить

    • Настоящие жернова должны быть гораздо ровнее и точнее, а следовательно просто дороже в производстве, чем псевдо.
      Наверное можно, если бы были подходящие точно такие же, но настоящие жернова, а мне о таких неизвестно.

      Дмитрий

      Дмитрий

      2 Апр 21 в 08:55

      Ответить

      • «Настоящие жернова» такого-же размера в производстве стоят аналогично. Просто производительность будет ниже с хиленькими двигателями.

        Сейчас самая популярная модель с плоскими жерновами BRAYER BR1170, для дома отлично подходит. Для коммерции конечно нет, ни в каком виде. Как и 98% кофемолок тут обозреваемых (несмотря на цены). У них просто идет нагрев и реальный помол обычно нестабилен ввиду этого или ввиду кривой конструкции (что самое важное в коммерческой кофемолке).

        У некоторых мелких итальянских производителей (аля Lelit) вообще часто нет постоянных инженеров которые понимают в правильном помоле, они нанимают на время фрилансеров кто им делает кофемолки. Ходят слухи что последние годы все проекты и прототипы им делают китайцы (они же поставляют оборудование для основной линии(, так дешевле.

        Maxim

        26 Апр 21 в 09:14

        Ответить

        • Помол нестабилен из-за нагрева?

          «Мелкий» Лелит, если что использует старую итало-испанскую базу, которой чуть ли не 30 лет в обед. Без особых изменений. Так что им не нужны инженеры-фрилансеры (не понятно, кстати, что в этом плохого). Но мы все уже поняли из ваших комментариев, что китайские нонаме-фабрики понимают в помоле и кофе горздо лучше, нет смысла переплачивать. Спасибо за ваше мнение.

          Дмитрий

          Дмитрий

          26 Апр 21 в 11:07

          Ответить

          • >«Мелкий» Лелит, если что использует старую итало-испанскую базу, которой чуть ли не 30 лет в обед. Без особых изменений. Так что им не нужны инженеры-фрилансеры (не понятно, кстати, что в этом плохого).

            Чтобы сделать саму кофемолку делается пакет документации, чертежи и прочее, далеются прототипы и устраняются косяки. И делают это хорошо не так уж много людей. Я передаю мнение человека кто с ними работал и кто как раз рассказал раздражение обычной тех интеллигенции что еще осталась на фирме (но быстро сокращается и замещается контрактниками и китайцами).

            >Но мы все уже поняли из ваших комментариев, что китайские нонаме-фабрики понимают в помоле и кофе горздо лучше, нет смысла переплачивать. Спасибо за ваше мнение.

            Китайским фабрикам на самом деле еще более пофиг, как и большинству людей в наших горе брендах. Просто качество их инженеров растет потихоньку и объемы у них огромные. Материализм, ежели еще помните чему вас учили.

            Там, кстати, давно нет Noname фабрик в такой низкомаржинальной бытовухе.
            Лучшие фабрики предстваляют из себя фактически небольшие города где делается практически все. После них визит на Lilit это как посетить потогонную мануфактуру в Англии после современной фабрики (сюрприз!), несмотря на классные машины что они пока еще делают.
            С середины 2020 Lelit вообще перешли от конвеера на сборку одним человеком ввиду COVID-а. Производительность просела в два раза, насколько знаю.

            Maxim

            26 Апр 21 в 11:33

            Ответить

            • Как можно делать какие-то выводы по качеству производимой продукции, основываясь на производительности конвейера (хоть пусть ручной сборки)? Ford T тоже собирали на порядки больше всех других конкурентов, он что от этого был лучшей машиной? Он был дешевый, это факт. Так и с китайцами вы сами пишите, что они дешевые (акции, кэшбэк — кстати, причем тут он, кэшбэк относится исключительно к конкретным магазинам, а не товарам), это тоже факт, да. И делают их много. Как с Ford T.

              Дмитрий

              Дмитрий

              26 Апр 21 в 17:09

              Ответить

              • >Как можно делать какие-то выводы по качеству производимой продукции, основываясь на производительности конвейера (хоть пусть ручной сборки)?

                Ничего про снизившиеся качество не говорил. Я говорил что производительность работы сборки Lelit резко упала сейчас, цена выросла. А производительность и была уже давно очень плохой. Вот про это речь.

                Китайцы уже года как 2 готовы Lelit просто вынести с рынка Европы, по крайней мере два крупных бренда трогали воду (для них даже демпинг в 2-3 года чтобы мальки сдохли это тьфу). Но в узких нишах так быстро все не работает. Нужно наработать контакты, сделать какой-никакой сервис, реально отполировать продукты (с этим траблы пока). Найти другие продукты чтобы локальный партнер жил на их марже хорошо пока вы убиваете конкурента.

                Плюс локальный рынок в Китае благодаря Ковиду воспрял, да и цены на все сырье скакнули. Так что будет Lelit жить пока, с годик или два.

                Maxim

                26 Апр 21 в 17:58

                Ответить

  44. >Помол нестабилен из-за нагрева?

    От классной кофемолки требуется следующее:

    1. Минимум старого смолотого кофе в механизме, именно тут идет прогресс и поэтому во всех подобных лучших кофемолках используются плоские жернова, обычно вертикальные или наклонные.
    2. Термостабильность. Тут влияет много факторов. В том числе мощность двигателя и производительность. Чем они ниже — тем проще все сделать правильно. Но несмотря на все ухищрения — изменение помола всегда будет.
    3. Производительность (для бизнеса или любителей вечеринок), тут все упирается не только в двигатель который будет гораздо мощнее и будет иметь охлаждение, но и в объемы емкостей, правильное проектирование недопускающее статики, удобство работы прямо с рожком и много чего еще.

    Maxim

    26 Апр 21 в 11:40

    Ответить

    • От классной кофемолки не требуется равномерный помол? А удобная, четкая регулировка? А удобство чистки жерновов? А надежная конструкция, чтобы не слизывало шестерни и настройка не съезжала? Или она у вас только от температуры съезжает?
      Вы уж определитесь хотя бы с классом кофемолок, про которые пишите, домашние или в коммерцию, потому что пункты 1 и 3 противоречат друг другу, при минимуме старого кофе в механизме (синглдоз) не нужна производительность, да и абсолютно плевать на термостабильность. А при производительности плевать на минимум кофе в механизме.

      Дмитрий

      Дмитрий

      26 Апр 21 в 17:14

      Ответить

  45. Ненавижу эту кофемолку. Худшая покупка. 🙂 Сто раз пожалел, что сэкономил.

    Из коробки время пролива на Gaggia Classic — 14 секунд. Четырнадцать секунд, Карл! На выходе, конечно, что-то похоже на эспрессо, но кисловатое.

    Целый день убил на ее настройку. Разобрал, собрал (без закручивания винтов) раз 10. Слил 200 грамм эспрессо.

    Уже отчаялся, думал не может она 58-й рожок. Но все же смогла.

    По инструкции на YouTube настраивать ее бестолку. 14 секунд превратилось лишь в 16.

    Сделать надо вот что.
    1. Разбираем, снимаем жернов.
    2. Сразу после разборки положение верхнего пластикового кружка на 4-х защелках — Open. Внимательно посмотрите, как стоит ограничитель, куда он уперся. Уперся он в пластиковый выступ напротив кнопки включения.
    3. Поверните его по часовой стрелке до конца, это положение «помол — 1». Внимательно посмотрите, куда он уперся на этот раз. Уперся он в пластиковый ограничитель рядом с датчиком (наличия этого самого кольца) со стороны провода питания.
    4. Не меняя положения кольца клеим сверху на защелку, желательно со стороны датчика — бумажку, изоленту, что-то что не отклеится.
    5. Снимаем верхний кружок на 4-х защелках.
    6. Нижний кружок (регулятор помола) крутим по часовой стрелке до конца. (при желании можете вставить жернов и разобраться с механикой, как он прижимается, но перед установкой кольца — снимите).
    7. Теперь берете верхнее кольцо, ставите его наклеенной бумажкой к датчику и защелкиваете. Поворачиваете против часовой стрелке до ограничителя со стороны кнопки включения, вставляете жернов. Поворачиваете по часовой стрелке до ограничителя со стороны датчике, убеждаетесь что все ок.
    8. Собираем (можно не закручивать винты), мелем, проверяем время пролива на минимальном помоле (1). Если перестарались — возвращаемся на пункт 5. Докручиваем по часовой стрелке до конца, а потом против часовой на 2-3 щелчка, собираем, проверяем помол.

    Не совершайте мою ошибку, не покупайте ее на 58-й рожок. Удел этой кофеварки в части эспрессо — Gaggia Viva с 51-м рожком и клапаном давления, ее она даже сможет забить.

    Михаил

    1 мая 21 в 18:32

    Ответить

  46. Дмитрий,добрый день!выбираю между Rommelsbacher 300 и Nivona NICG 130 CafeGrano.что скажете по последней,не встретила в вопросах ничего про нее))

    Вера

    15 Июн 21 в 01:36

    Ответить

    • Примерный аналог, но на минимальном помоле, по отзывам, мелет все же чуть мельче, чем роммельс.
      Лично не трогали.

      Дмитрий

      Дмитрий

      21 Июн 21 в 10:51

      Ответить

  47. Приветствую!
    Само собой родилось решение для аккуратного насыпания, а вышло — для помола в рожок в роммельсе 300. Видел совет по обрезанию стаканчика аптечного для анализов. У меня вышло еще проще. Под рукой был стаканчик от очищенных семян подсолнуха (из 5ки — это важно :)) )
    Обрезал низ до начала закругления стенки. Плотно встает в рожок от Delonghi 680. Потом обрезал верх по верху шляпы. В итоге — на него ложится крышка от бункера выхода помола Роммельса, вставляем в рожок, рожок в кофемолку. Оба — их 2 — концевика нажимаются родной крышкой, помол идет в рожок прямотоком!
    Всем Вкусного кофе 😉

    Денис

    2 Авг 23 в 07:37

    Ответить

  48. Здравствуйте . Подскажите пожалуйста где можно купить запчасти для Данной кофемолки. Лопнул стакан для готового порошка. Весь нет избороздил не могу найти

    Эрнст

    5 Авг 23 в 06:40

    Ответить

  49. Здравствуйте! Имеет смысл сменить ее на Graef 702 для эспрессо на домашнем рожкеа 51 мм?

    Вадим

    1 Сен 23 в 01:10

    Ответить

    • Если проблем нет с вашей текущей, то смысла я не вижу. Если её «не хватает» для эспрессо, то покупка графа имеет смысл.

      Дмитрий

      Дмитрий

      4 Сен 23 в 11:55

      Ответить

  50. Да, Роммельса не хватает даже с учетом того, что жернова я вручную максимально подкуртил.

    Вадим

    5 Сен 23 в 01:39

    Ответить

1 2

Оставить комментарий:

Если вы хотите что-то спросить, то убедительно прошу, поищите сначала ответ в разделе "Частые вопросы".

Если вы выбираете себе кофемашину или кофеварку, то этот "online-помощник" поможет вам лучше, чем я.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: