101Кофемашина.Ру

Компактная жерновая кофемолка для дома: Ascaso i-2 (в т.ч. I-Mini), Lelit Fred (PL043MMI, PL44MM, PL44MMT) или Nemox Lux

Советы продавца-эксперта с 9-летним стажем. Комментариев: 165

🔥 Пройдите мой авторский тест и подберите кофемолку за 3 вопроса!

Подбирал знакомому кофемолку в пару к его новой Gaggia Classic 2019 м.г. и разбирался с разными типами компактных кофемолок в бюджете 10-20 тысяч. То есть такими, которые бы годились для однодонных корзин приличного домашнего рожка (держим в уме Классик, но можете подставить что-то вроде Ascaso или Lelit), но не стоили бы как крыло от Боинга. В результате получился этот материал, не назову его тестом, но на краткий обзор/исследование рынка тянет 😉

До этого я описывал в своих обзорах кофемолки Solis Scala, Rommelsbacher EKM300, Caso Barista Flavour, Delonghi Dedica KG520/521. Все они имеют почти идентичные жернова и устройства. Да, они являются идеально парой для любой домашней рожковой кофеварки — будь то Delonghi или Saeco/Gaggia — в исходной комплектации, то есть с улучшайзерами: фильтрами с двойным дном или специальным клапаном как у Саеко (подробнее об этом тут).

Но как только вы покупаете кофеварку — условно — за 30 тысяч рублей и дороже или когда начинаются эксперименты с однодонными корзинами (вопрос про обычный фильтр для Dedica EC685 — один из самых популярных комментариев под её обзором у меня на сайте), то эти кофемолки уже вытягивают на грани. Да, их можно модифицировать, сдвинув жернова ещё немного. И вы даже можете приблизиться к результату в 25 секунд на 30-мл шот эспрессо, и кофе будет выливаться тонкой красивой струйкой с пенкой.

Но возможность «забить» однодонную корзину 58-го диаметра — лишь косвенный признак. Убедиться в обратном легко — сходите до ближайшей хорошей кофейни и купите у них 100 грамм молотого (на их кофемолке при вас) кофе. А ещё 100 грамм — в зёрнах.

Сравнив результаты органолептически будет легко осознать, что модифицированные домашние жернова — это хорошо, но ещё не предел мечтаний. А уж для Gaggia Classic и вовсе компромисс. Это я ещё не упоминаю про то, что вышеупомянутые кофемолки после модификации начинают гораздо активнее забиваться, т.к. их кофеводы просто не готовы к такой мелкой кофейной фракции.

Кофе свежей обжарки со скидкой 10% до 30.11.2024
Реклама. ООО "КОФЕ С ДОСТАВКОЙ", ИНН 1832131543. erid: 2Vfnxx5Rxak
Delonghi Rivelia: переключайтесь на новый вкус
Реклама. ООО "ДЕЛОНГИ", ИНН 1646017441. erid: 2Vfnxx9qafa

 

Так вот, в бюджете «от 10 до 20» за молку есть на самом деле несколько классов устройств. Один из них — это группа клонов, базой для которых является Nemox Lux (~12 т.р.). Да, вы удивитесь, но у итальянцев, как и у китайцев, есть такое явление, когда одна фабрика ещё десять-двадцать лет назад сделала какое-то шасси, а другие производители на его базе строят свои продукты. Вот ключевые характеристики этой платформы:

  • Однотипные конические жернова 38 мм
  • Пластиковые шестерни (суппорта) и регулировки
  • Помол прямо в рожок кофеварки, без промежуточного бункера-накопителя
  • Малая мощность (150 ВТ) и скорость работы двигателя (800 оборотов в минуту)
  • Компактный размер (потому и выбирают их для дома). У всех версий это примерно 13 см ширина, 18-20 см глубина и 30 см — высота. Плюс/минус пара см в зависимости от дизайна конкретной модели.
  • Качество и мелкость помола выше, но не на голову, чем у модифицированных Скала или EKM300. При сравнении с немодифицированными — заметен значительный выигрыш в тонкости помола. Однородность страдает.

Конические жернова кофемолок Nemox, Lelit, Ascaso

Nemox Lux и Nemox Lux Plus/Pro

Это база. Чем отличается обычный Люкс от Люкс Плюс я, честно говоря, не знаю (пишите в комментариях, кто в курсе). У Pro-версии увеличенный бункер и металлический, а не пластиковый, держатель рожка. В России представлена в основном модель Lux Plus и актуальные цены на неё такие:

 

Примечательно, что немоксовский пластиковый суппорт, который крепит на себе один из жерновов и поворотом которого регулируется помол, уже имеет как дырки для ступенчатой регулировки, так и зубцы на ободе для бесступенчатой регулировки. Неудивительно, что в интернете полно инструкций о том, как приколхозить к Немоксу бесступенчатую регулировку.

Кофемолка Nemox Coffee Grinder Lux Plus

Конкретно с этим Немоксом расстраивает качество сборки и надёжность. Купленная моим товарищем на Озоне кофемолка пришла просто нерабочая. Он не стал разбирать её в попытке выяснить сгорел ли двигатель, или просто какой-то контакт отошёл, а сразу вернул, благо у Озона с этим не очень много проблем. Со второго раза привезли рабочую.

Но это чёрт с ним, брак у всех бывает. Я был в шоке от качества сборки на уровне самых махровых китайцев. Закрепить, например, пластиковый суппорт, а заодно и бункер для зерен на один саморез — в порядке вещей. А ещё сделать угол наклона побольше, чтобы максимально усложнить доступ покупателя к жерновам. А чтобы основание пластикового бункера не покрошилось во время вкручивания обмотали его с завода изолентой скотчем.

Короче, чтобы вы понимали — на фото ниже кофемолка Nemox в состоянии новой. На мой взгляд — очень дешево и очень сердито:

Качество сборки кофемолки Nemox Lux

Lelit Fred в трёх модификациях: PL43/44/44MMT

Тот же Немокс + добавили микрометричную регулировку помола на червячном механизме. Не удивительно, ведь там все было готово к этому 🙂 Сюда же — Lelit PL47 под брендом Valeo.

leli fred PL043MMI регулировка помола

Базовая модель — FRED PL043MMI (РРЦ = 17 тысяч). В FRED PL44MM добавили чуть больше металла, который прикрывает вышеупомянутые регулировочные кольца (+ 2 тысячи). В старшей версии FRED PL44MMT (ещё +6 т.р.) есть автодозация. Указанные цены (РРЦ) — это рекомендованная розничная цена, по факту по акциям могут продавать дешевле, актуальные цены на младший Lelit PL43 таковы:

 

Качество помола — идентичное. Немного надоедает крутить регулировочную крутилку, так как у нее очень длинных ход. Если вам надо настроить нужное значение один раз и просто его чуть-чуть менять под зерно — не вопрос. Но если в течение дня надо скакать от эспрессо к альтернативе, то может утомить крутить ручку каждый раз в слепых (потому что нет возможности запомнить искомое значение помола) попытках найти нужное положение.

Качество сборки и инжеренрии у Лелита чуть выше, но всё равно не фонтан

Качество сборки и инженерии — чуть-чуть лучше, но всё равно не фонтан. От декоративной накладки отказались, что позволило не вкручивать саморез в пластик.

iMini i2 Polished AluminiumКофемолки Ascaso I-2 (в т.ч. i-mini i2)

Тут важно не перепутать. У Аскасо все кофемолки делятся на два типа: I-2 и I-1. Приставка i-mini не имеет значения, то есть и полноразмерная I2 и маленькая imini i2 будут иметь «немоксовскую» конструкцию. Не путать с i-1, там все по-другому и в целом на уровень выше.

Третий клон примечателен дизайном. Аскасо постарались вместо нарочито брутального квадратного корпуса сделать внешний вид хоть немного более обтекаемым. А в топовой версии iMini i2 Polished Aluminium старый Немокс получил вполне презентабельную одежку в виде цельнолитого корпуса.

Аскасо выглядит более качественно и продумано. Но за это и за вышеупомянутый дизайн она получила солидную прибавку в цене, которая уже вплотную приблизилась к стоимости нормальных коммерческих молок (~20 т.р.).

На этой платформе есть ещё множество клонов. Я слышал об аналогичных молках под брендами La Pavoni, Isomac и Iberital. Наверняка есть и ещё, но на российском рынке они не продаются даже в виде серых завозов, так что практической пользы от перечисления всей армии нет.

 

Качество помола и надёжность

Перейдем к ключевому:

  • Да, помол у кофемолок этой группы мельче, чем у предыдущего класса (Солис, Роммельс, вот это всё). По этому параметру они уже вполне подходят для однодонных корзин диаметром 58-60 мм. Будут тем более хороши для сугубо домашних рожков.
  • Но страдает однородность по сравнению с другими кофемолками «до 20».

С надежностью — аналогично. С одной стороны, в отличие от чисто домашних молок вы даже можете надеяться найти нужные запчасти через 3-4 года, чтобы обновить жернова. Запчасти на эту платформу существуют и, пожалуй, будут продаваться ещё долго. Это плюс.

Но с другой стороны:

  • Пластиковые шестерни очевидно на долгой дистанции проигрывают металлическим. Со временем они стираются, что выливается в люфты и, как следствие, минимальный помол уже не будет таким минимальным как раньше, а неоднородность будет только возрастать.
  • Эти кофеварки склонны забиваться сильнее, чем одноклассники. Производитель даже предусмотрел специальную пластиковую трёхпалую крыльчатку, которая выкидывает кофе из под жернова. Она ставится во все вышеописанные клоны. Кстати, возможно из-за конкретно этой реализации крыльчатки описываемые кофемолки немного криво накидывают кофе, не по центру — это у них такая фамильная болезнь.

Вывод и альтернативы

Кофемолки на этой платформе в принципе хороши для дома за свои деньги. Для коммерции — если только в маленький стартап небольшой ларек кофе-с-собой на первое время. Для покупки домой могу рекомендовать. Но надо трезво отдавать себе отчёт в том, что:

  • Покупая топовые Лелиты и Асказо за 20 тысяч и более рублей вы переплачиваете исключительно за дизайн по сравнению с базовым Немоксом. Ну и за автодозацию в случае Lelit Fred  PL44MMT, понятное дело.
  • Покупая младший Летит PL043 вы переплачиваете по сути за наличие бесступенчатой регулировки.
  • На последние деньги я бы брал Немокс, а потом при желании его дорабатывал или просто досверливал дырки для фиксации промежуточных ступеней регулировки.
  • Козырь этих кофеварок — размеры. Их покупка оправдана, если вам строго нужно максимально компактная молка (см. ниже)
  • Если габариты кухни позволяют и в эти же деньги вы можете купить себе что-то другое и если это что-то — не китайцы Airhot и Hurakan, то лучше купить другое. Тот же совет, если есть возможность поднять бюджет, то лучше поднять и проскочить этот сегмент полумер.

Нормальные альтернативы: Cunill, Nuova Simonelli, Eureka, Expobar

Это могут быть кофемолки Cunill (модели Tranquilo и Brasil часто стоят дешевле 20, не говоря уж про б/у рынок), Nuova Simonelli (Grinta, MCF, …), Eureka (Mignon), кофемолки Expobar. Все они в норме стоят 20+, но часто хоть какую-нибудь из них можно найти за 15+.

Есть нюанс — это уже барное оборудование, его размеры не пугают только на картинках в интернете. В живую они в паре с той же Gaggia Classic (которая сама наяву огромная не только на фоне домашних рожков, но и на фоне некоторых конкурентов) займут у вас всё место на столешнице.

Из этого класса пожалуй только Eureka Mignon (она же — Nuova Simonelli MCF) с натяжкой тянет на компактность. И Гринта (у меня, кстати, появился её подробный обзор), возможно, хотя она запредельно высокая, но в «сечении» действительно малютка. И да, в этом классе тоже куча моделей-клонов, но об этом в следующей статье 😉

Кофемолка Eureka Mignon и кофеварка Gaggia Classic.

Кофемолка Eureka Mignon, кофеварка Gaggia Classic и смартфон на переднем плане. Трезво оцените размеры. Фото: coffeeforums.co.uk

Автор: Дмитрий Юрченко

28/08/2019

Есть вопросы или отзывы? Спрашивайте в комментариях

Но сначала, пожалуйста, изучите раздел "Частые вопросы"

Кофе свежей обжарки со скидкой 10% до 30.11.2024
Реклама. ООО "КОФЕ С ДОСТАВКОЙ", ИНН 1832131543. erid: 2Vfnxx5Rxak

165 комментариев

1 2
  1. Обычный Lux — это без декоративной накладки на регулировочном кольце и с черной, а не блестящей крышкой хоппера для зерен, вроде так. Но я давно им интересовался и в другой стране, так что это не точно 🙂 Спасибо за обзор. Сам в своё время выбрал себе ascaso i2, а не i1. Но исключительно по наитию. Оказалось не прогадал. По качеству помола — подтверждаю, была возможность сравнить с Rocky.

    Kirill

    29 Авг 19 в 15:09

    Ответить

  2. Mignon вполне компактная кофемолка. По размерам В(325)хШ(110)хГ(165) она примерно такая же как фреды в разных ипостасях, например PL43 — В(305)хШ(120)хГ(180) — а то и компактней. Монстры в плане размера начинаются от 60мм+ жерновов и барного оборудования, особенно винтажа с бункером-дозатором.
    Как же я был прав, когда-то не купив фреда!

    Кстати, крыльчатка используется абсолютно во всех кофемолках, где нет сквозного помола (как в Sette 270), она есть даже на дорогущей Ceado E37Z-Hero где жернова стоят под углом (не горизонтально). Это неизбежно, т.к. сброс не под жерновами, а сбоку камеры помола. Разница в кол-ве лопастей, размере камеры помола и сколько кофе там остаётся после помола до следующего раза.

    Андрей PL41

    29 Авг 19 в 20:42

    Ответить

  3. У Nemox Coffee Grinder Lux рычаг фиксации степени помола и сетевая кнопка находятся справа на корпусе. А у Nemox Coffee Grinder Lux Plus — слева. Ну и рычаг фиксации степени помола у Nemox Coffee Grinder Lux значительно длиннее и в виде Т-образной пластины.

    Сергей

    4 Сен 19 в 18:14

    Ответить

  4. Забыл сказать: у Nemox Coffee Grinder Lux бункер меньшего диаметра и крышка бункера полупрозрачная. Бункер и крышка с коричневатым оттенком.

    Сергей

    4 Сен 19 в 18:23

    Ответить

  5. Спасибо за очень информативный сайт!

    Можете посоветовать кофемолку или класс кофемолок на которые стоит смотреть для такой задачи мелкого бизнеса: объем помола в день 0.5-1 кг, но надо постоянно менять сорта зерен и степень помола. На один помол нужно 100-200 гр. В описаних кофемолок производители тщательно утаивают сведения о том, удобно ли менять загрузку. Цена в общем то не критична, важно чтобы это было только одно устройство а не батарея.

    Va Dim

    6 Сен 19 в 13:42

    Ответить

    • конкретное устройство, я не подскажу, наверное, у меня не было таких задач. но есть общие мысли:
      1. вам нужна ступенчатая регулировка, чтобы запомнить, для какого зерна какая, а не крутить на глаз, каждый раз промахиваясь по нужной позиции.
      2. вам нужна с минимальным остатком молотого кофе в кофеводе, иначе он будет примешиваться при смене зерна. тут есть вариант Baratza Sette 270, это ее фишка, прямой помол без кофевода.
      3. наверное, вам лучше конические жернова, потому что их, в теории, можно безболезненно сдвигать даже на выключенной молке, что на плоских делать категорически нельзя, и нужно делать холостые промолы для уменьшения помола.

      Дмитрий

      Дмитрий

      25 Сен 19 в 16:08

      Ответить

      • Добрый день! Подскажите, у Nemox Coffee Grinder Lux какой диапазон для эспрессо (начиная с какого по какое деление)?

        Сергей

        14 Ноя 21 в 13:17

        Ответить

  6. Дмитрий, вы положительно отзываетесь о Летит 43, но из этой статьи делаю выводы, что она не очень. Что же взять под Lelit Anna PL41TEM? Может, EUREKA MIGNON SILENZIO 50 будет лучшим выбором? Посоветуйте. Мне для себя надо, размеры не смущают, кухня большая.

    Максим

    9 Сен 19 в 13:35

    Ответить

    • Конечно, она будет лучшим выбором, если не смущает цена в 1,5 раза дороже.

      Артём

      13 Сен 19 в 16:58

      Ответить

      • Эх, Артем, опоздали) Изучал я материалы разные и все же остановил свой выбор на Лелит и приобрел ее. Думаю, что и она будет меня радовать?)

        Максим

        13 Сен 19 в 17:14

        Ответить

        • Конечно, будет! 🙂 В принципе, по соотношению цены к качеству помола она, пожалуй, в топе. Напишите потом ваши впечатления от неё?

          Артём

          16 Сен 19 в 12:59

          Ответить

  7. Xeoleo электрическая кофемолка коммерческая и домашняя кофемолка Турецкая кофемолка профессиональная мельница 200 Вт
    https://s.click.aliexpress.com/e/EZv9qT1q
    Сталкивались с такими кофемолками? Если да..то хотеллось бы услышать ваше мнение..

    Евгений

    9 Сен 19 в 15:52

    Ответить

    • Нет, не сталкивались, но терзают смутные сомнения.

      Артём

      13 Сен 19 в 16:56

      Ответить

      • А как же de longhi kg521? Например к Gaggia viva prestige подойдет она?

        Артур

        16 Сен 19 в 07:15

        Ответить

        • Это чуть ниже уровнем, про неё подробонее тут:
          https://101kofemashina.ru/delonghi/kg520-521/
          и тут https://101kofemashina.ru/kofemolka/

          Подойдет для Гаджии Вивы. Если не будете крема-фильтр вытаскивать.

          Артём

          16 Сен 19 в 11:27

          Ответить

          • Ну я хочу использовать виву к примеру сразу с коробки без танцев с бубном. Или все же брать в пару к гаджии мдф?Погармоничней даж как то будет

            Артур

            16 Сен 19 в 13:04

            Ответить

            • Из коробки, без танцев с бубном — да, delonghi kg521 будет подходить Виве. Только там нюансик есть, у kg521 холдер для помола в рожок сделан под делонговские рожки 51мм, у Вивы диаметр больше, скорее всего он туда не залезет и придётся молоть сначала в бункер или (опять же) пляски с бубном и замыкать концевики на кофемолке, чтобы она по кнопке включалась. И да, kg521 реально большая. Так что возможно в этом бюджете почти аналогичные https://101kofemashina.ru/solis/scala/#tprices и https://101kofemashina.ru/rommelsbacher/ekm-300/#tprices будут предпочтительнее.

              Что касается Gaggia MDF, то она она конечно на голову выше (даже на полторы, если считать класс описанных в этой статье nemox/lelit). Для Вивы из коробки будет даже немного «на вырост», но если бюджет позволяет, то почему бы и нет. Другой вопрос, что она стоит сейчас вроде от 18, или вы где-то по акции нашли? За 14 сейчас можно найти Nuova Simonelli Grinta с аналогичным качеством помола.

              Артём

              16 Сен 19 в 13:20

              Ответить

              • Да пока в поисках более менее кофемолки для вивы. Может потом уже буду экспериментировать с рожком этим. Там ж улучшайзер в рожке идет, вот и подумывал может есть и другой холдер без улучшайзера вовсе, чтоб не вытаскивать фильтр этот, а приобрести другой. Если конечно будет смысл. Но пока что кофемолка в приоритете.

                Артур

                16 Сен 19 в 19:29

                Ответить

  8. А когда следующая статья?
    Купил gaggia classic вчера, а сегодня, грешным делом, чуть не купил lelit, и вот натыкаюсь на эту замечательную статью, сразу порядок в голове, теперь нужно бы прояснить про все те варианты, что посерьёзнее и действительно правильные.

    Евгений

    26 Сен 19 в 13:23

    Ответить

    • Когда будет статья — не известно. Но на сегодня, к примеру, лучший вариант для Классика, если ищете подешевле, — это Nuova Simonelli Grinta. На Яндекс.Маркете она сейчас подешевела и стоит 14 в среднем и даже чуть дешевле. Лелит тоже нормальный варик, но Гринта дает лучший помол, хотя и сильно комкует + версия с таймером (именно на нее сейчас скидки) не самая удобная по управлению.

      Артём

      26 Сен 19 в 13:42

      Ответить

      • Добрый день!

        А что бы вы порекомендовали к покупке — Lelit PL53 или Nuova Simonelli Grinta ? (а если между ими Б/У сравнивать?).

        Благодарю вас.

        Дмитрий

        15 Окт 19 в 17:24

        Ответить

        • 100% гринту. Если «не горит», подождите буквально пару дней — на подходе её подробный обзор. Там все настолько очевидно (кроме размеров) в сравнении гринта vs лелит/немокс, что думать нечего. Особенно если б/у.

          Артём

          15 Окт 19 в 17:30

          Ответить

  9. Доброе время суток. А что вы скажете про=Baratza Vitruoso?

    Сергей

    27 Сен 19 в 06:21

    Ответить

    • Это переоцененная (в России) кофемолка с жерновами уровня Delonghi KG521, Solis Scala, EKM300. Лучше сделанная и по субъективному опыту с чуть мЕньшим минимальным помолом на минимуме с завода. Но для однодонных корзин все равно тянет с натягом. Понятно, 20ки, которую за неё в России просят, она не стоит, так как есть молки классом выше в этот же бюджет.

      А вот Штатах/Канаде — норм вариант, наверное. Но… Тут ещё такой выбор. Виртуозо — это, по сути, доплата за таймер (скорость мотора — плевать для дома, тем более больше — не значит лучше) относительно Encore. И если цель сэкономить, то лучше взять Анкор, который почти в 2 раза дешевле https://amzn.to/2mmcx6h Если же цель взять хорошую молку для однодонных корзин, то к цене Виртуозо чуть-чуть добавить и взять уже классом выше Гринту какую-нибудь ( https://amzn.to/2o5t27a менее удобная, но помол лучше). Но это к США только применимо, в Канаде Гринта что-то сильно дороже https://amzn.to/2o6wezr

      Артём

      28 Сен 19 в 13:33

      Ответить

    • Для альтернативы говорят одна из лидеров вообще. Для эспрессо мол похуже, но личного опыта не было.

      Дмитрий

      Дмитрий

      30 Сен 19 в 15:05

      Ответить

  10. Доброго времени суток.Прочитал много разного но не совсем уяснил для себя . У меня есть очень хорошая электрическая турка ,Кофеварка Arcelik K-3300 ,вот для нее нужна кофемолка которая мелет совсем мелко. Все что продается в ставрополе у них более крупный помол. Хотелось бы уложиться в бюджет 10-20 т.р.и не переплачивать .Ну и размер не сильно принципиален но так чтоб это для домашней кухни.Буду признателен если посоветуете что нибудь по вашему опыту. Благодарю заранее.

    казбек

    8 Окт 19 в 18:48

    Ответить

    • Варианта два:
      1. Любая приличная ножевая, типа Bosch 6000/6003 и дольше молоть.
      2. Качественная жерновая, мне импонирует Eureka Mignon, она же — Nuova Simonelli MCF.

      Дмитрий

      Дмитрий

      9 Окт 19 в 11:05

      Ответить

      • Дмитрий, Добрый день! Как раз ищу червячный механизм, хочу доработать свой немокс гриндер никак не могу найти. Подскажите, есть ли у него каталожный номер? Большое спасибо за интересный обзор

        Сергей

        16 Июл 21 в 12:36

        Ответить

        • скорее всего есть, но у меня нет под рукой взрыв схемы, надо искать…

          Дмитрий

          Дмитрий

          19 Июл 21 в 11:44

          Ответить

  11. Доброе время суток. Ответ получил но вот по этим Вашим рекомендациям Eureka Mignon, она же — Nuova Simonelli MCF есть разные модификации . Хотел бы Вас попросить ,если это не затруднить Вас то более точно назвать модификацию . И еще в одном из своих постов Вы неплохо отзываетесь о Ascaso 1 steel i 2 или i mini i1 grinder.благодарю за ответ.

    казбек

    11 Окт 19 в 16:28

    Ответить

    • да,их несколько, причем я затрудняюсь сказать про них всех. Но общая мысль такая — я бы брал самую простую = дешевую, без промежуточного бункера для молотого зерна. Про Асказо здесь же выше написано. i2 это клон Nemox, i1 — получше, но до Mignon/MCF не дотягивает.

      Дмитрий

      Дмитрий

      15 Окт 19 в 11:24

      Ответить

  12. Здравствуйте!
    Купил Nemox Lux. 🙂
    И немного обеспокоен. При обмоле крупных зерен, светлая обжарка, кофемолка застряла и остановилась, гудя. Я выключил её, отжал лапку регулировки, попробовал с кольцом вместе провернуть жернова, провернул, увеличил с 3 до 4.5 градацию, включил снова, закрутилась и домолола.
    Но, кажется, теперь она вибрирует «воу-воу» ускоряясь/замедляясь, на низких оборотах (начиная/заканчивая разгон, если нет зерен), это нормально?
    и если вначале порошок сыпался стремительно (видимо раскрут был на 10400 об/м, как его менять — не нашел регулировки), то сейчас скорость меньше, и сыпется, потихоньку равномерно, очень медленно на 1, и быстрее на 4-5 ступени (отсчитываю, от лапки сбоку, выяснил шкалу экспериментально, ибо никаких обозначений не нашел).
    Пластиковые белые пролетки (или как их назвать) внутри вроде все целые.
    Всё ли с ней нормально?

    Keys

    12 Окт 19 в 20:10

    Ответить

    • Судя по симптомам, если и есть проблемы, то скорее в двигателе. Если сами жернова стоят равно, никуда не люфтят. Вполне такое могло произойти от камушка/твердого зерна. Зато зерна уж точно не перегревает теперь =)

      Как чинить/диагностировать — я не знаю, но очевидно надо лезть внутрь, к мотору. Там может и дилетансктим взглядом будет видно, что что-то не так. А ее нельзя по тихой грусти вернуть туда, где купили?

      P. S. Только про 10400 об/м не понятно, у нее и по паспорту на порядок меньше.

      Артём

      12 Окт 19 в 20:55

      Ответить

  13. Спасибо!
    Думаете, движок того? Но ведь по идее, должна же быть защита против такой ситуации.

    Иимел ввиду паспортные макс-мин, 10400-800, пишу наизусть, может спутал..

    Keys

    12 Окт 19 в 21:04

    Ответить

    • Пишут, что кофемолка использует систему, понижающую обороты с 10К с хвостиком до 800. Оно и понятно — ведь иначе этой дрелью было бы невозможно молоть кофе.
      Может что-то сбилось в редукторе и теперь скорость ещё ниже? В принципе, надо бы нести обратно. Если в инструкции не запрещено молоть светлую обжарку, то оно должно работать, несмотря на пластиковые шестерни в редукторе.

      Андрей PL41

      13 Окт 19 в 15:50

      Ответить

  14. Дд. Посоветуйте кофемолку для турки . Желательно с бункером для кофе . Цена желательна до 20 т р. До этого пользовались моного лет Braun 3045 ( я так понял в ней псевдоним жернова ) .

    Дмитий

    15 Окт 19 в 13:05

    Ответить

  15. Здравствуйте! У Немокс люкс плюс число степени помола выставляется спереди или слева под рычагом? В инструкции нет. Спасибо

    Владимир

    18 Окт 19 в 20:54

    Ответить

    • Так это же условно все: как верхнюю часть с цифрами надели, как жернова вставили. Определите просто минимум (до звона жерновов) и от этой точки считайте для себя.

      Артём

      18 Окт 19 в 21:31

      Ответить

      • На холостом ходу или с зернами?

        Владимир

        18 Окт 19 в 22:15

        Ответить

        • На холостом, с зернами звона не слышно. Только аккуратно, чтобы как у товарища выше не вышло — см. комментарий Keys, где клинануло кофемолку.

          P.S. Но я на самом деле всё еще не могу понять, зачем вы абсолютной ноль пытаетесь найти 🙂 Главное ж для себя запомнить, где — условно — «вот это зерно хорошо плучается на двойной корзине», а где «вот то — на одинарной».

          Артём

          18 Окт 19 в 22:25

          Ответить

          • Извините! А темперовать с какой силой на 1 или 2 ложки корзину? А без улучшайзера с одинаковой силой? Варка Делонги 33.21

            Владимир

            18 Окт 19 в 22:41

            Ответить

      • Добрый день! У меня как раз комлект gaggia classic + nemox grinder, почему-то на параметрах эспрессо плохо вывариваются плотные сорта кофе, в частности эфиопия эргачифе,вкус переэкстрагированного кофе пробовал различные граммовки и регулировки даже червячный механизм для микрометрической настройки поставил, всё равно не помогает.
        Подскажите, в чем может быть причина, или кофемолка слишком плотную фракцию выдаёт хотя всё без проблем продавливается, либо кофеварка не рассчитана на такой кофе термостабильности не хватает или ещё какие причины. В принципе даже магазинный кофе получается не плохо bushido, egoist, а вот со свежей об жаркой очень часто возникают вопросы.
        Прошу прощения если запутано написал.

        Сергей

        15 Ноя 21 в 11:47

        Ответить

  16. Спасибо Я не ожидал что все так не просто

    Владимир

    18 Окт 19 в 22:35

    Ответить

  17. Здравствуйте! Имеется gaggia classic. Что скажете про GRAEF CM 702 под неё? Сильно стрёмно?

    Aleksandr

    10 Ноя 19 в 22:49

    Ответить

    • Обновленные Граефы, они их в этом году обновили, могут забить однодонную корзину без модификаций, но делают это на пределе + младшим моделям вроде 702-ой катастрофически не хватает степеней (минималка у них у всех одинаковая, как и жернова новые, которые «зубастые»). Это отзыв по опыту буквально 5 минутного теста на неизвестном кофе на не своей кофеварке, так что на глубину исследования не претендую.

      За свою цену «в Европах» он наверное один из лучших по цене/готовности из коробки молоть на эспрессо. Лучше Солиса или Роммельса. Но в пару к Классику его брать все равно компромисс, оправданный при строго ограниченном бюджете, имхо.

      Артём

      10 Ноя 19 в 23:16

      Ответить

  18. Подскажите кофемолку для дома, варю 3-5 чашек кофе в турке(350мл). Сейчас использую обычную роторную с ножами от редмонд. Но говорят что это не годится для турки. Хотя как на меня мелет мелко. не в пыль но мелко. Улучшится ли вкус кофе если перейти на жерновую кофемолку. Какую можете порекомендовать для помола для турки?
    Спасибо за информативный ресурс!

    Юрий

    11 Ноя 19 в 14:25

    Ответить

    • не всякая жерновая может помолоть достаточно мелко для турки, перед покупкой смотрите тесты и отзывы.
      например, Ранчилио Роки без доработки непригоден для турки — хотя кажется, что за свою цену-то должен.
      очень часто слышу, что лучший вариант — купить ручную, именно они хорошо подходят для помола в порошок, даже вот те медного цвета, что на турецких рынках продают, а не пластиковые для дрипа.

      Андрей PL41

      11 Ноя 19 в 14:46

      Ответить

      • все же значит вручную? в Москве турецкие рынки не знаю. Я все же за электрическую топлю.

        Юрий

        11 Ноя 19 в 15:08

        Ответить

        • рынки в Турции) наверно, эти кофемолки кто-то да и возит. Из электрических по обзорам…глянул, но не нашёл прямо рекомендовано чтобы.
          То, что производитель называет помолом под турку, ценители метода называют недостаточно мелким — и снова отсылки к ручной и ножевой.
          Из электрических подходят коммерческие, но это наверно не совсем то, что требовалось. Наверно, имеет смысл смотреть в сторону хорошей эспрессо молки и дожимать её до турки, если хочется именно жерновами и электричеством…..?

          Андрей PL41

          11 Ноя 19 в 16:33

          Ответить

        • Про молки Sözen хорошее пишут, но их в России продают только маленькие.

          Артём

          12 Ноя 19 в 00:54

          Ответить

  19. из электро я понял, что это может готовить помол для турки это нуово симонели гринта. за цену в районе 15 тыс руб. но на рынке только блестящие есть в цвете хром. И я так понимаю что ручные это Timemore Chestnut слим за 7 тыс руб (с титановыми жерновами) на али.интересно сколько ручной нужно 15 гр кофе молоть… а пока ножевой редмонд молю под турку.

    Юрий

    11 Ноя 19 в 21:41

    Ответить

    • вот, не скажу как на самом деле…..в одном обзоре пишут что для турки не тянет, в другом — те же обзорщики — пишут что тянет.

      Андрей PL41

      11 Ноя 19 в 21:54

      Ответить

      • Гринта для турки справляется, но не пятерку. Это на мой взгляд, но учтите, что я в турке так себе специалист, поэтому если вы знаток этого способа, то лучше оцените сами по фото в обзоре достаточно ли вам этого. Но даже если достаточно, то наверное Гринта все-таки не оптимальный выбор только для турки. Большая, дорогая и столько степеней помола пропадает зря))

        Что касается 1зпрессо и Тайммор, то там другая проблема — он из-за конструкции жерновов не «хватает» зерна на первых 6-7 позициях, видимо их надо колоть предварительно, тогда справится. Если же целые зерна загрузить, то он их только-только цеплять начинает на 8-9. Нормально молоть (а не спинки тереть кофейным зернышкам) можно на 10-11. То есть уже у границы эспрессо-помола, и на 11-ой позиции я легко за минуту сорок смолол 15 грамм. Но это для турки крупно, как по мне. И крупнее, чем минимум на Гринте. Вот «походное» фото:

        Завтра постараюсь проэкспериментировать и сфотографировать получше на что она способа в экстремуме на колотых зернах. Хотя вы пишите про титановые жернова и, возможно, италмилловские (но они стоят 10+), там может быть лучше ситуация.

        Но интересно и ваше мнение по обеим молкам, Юрий, Андрей.

        Артём

        12 Ноя 19 в 00:26

        Ответить

  20. еще и колоть зерна? я что то это себе ну никак не представляю!))
    с жерновами титановыми стоит 7 тыс руб
    гринда интересна ценой. большая -смотря с чем сравнивать.

    Юрий

    12 Ноя 19 в 20:48

    Ответить

  21. Здавствуйте! А что можете сказать про кофемолки Sage? Механизм и цена у них похожие, а выглядят заметно лучше. Правда в РФ нужно самому заказывать из-за границы.

    Alex

    3 Дек 19 в 21:32

    Ответить

  22. Добрый день. А что скажете на счет кофемолок SAGE the Smart Grinder™ Pro? В европах хвалят, ценник как у Lelit.

    Maksim

    5 Дек 19 в 12:35

    Ответить

    • для эспрессо чувствуется ступенчатость регулировки, но можно подогнать кол-вом кофе.

      умеют они продумывать мелочи для эргономики, но по конструкции — она выглядит круче, чем является на самом деле.
      брать можно, если цена не по максимуму, а то любят они вкручивать как за якобы премиальные изделия.

      Андрей PL41

      6 Дек 19 в 00:44

      Ответить

    • лично не сравнивал, но по достаточно достоверным отзывам лелиту то она должна проигрывать по помолу для эспрессо. по дизайну и удобству тут конечно она будет в лидерах, но вам шашечки или ехать? 😉

      Дмитрий

      Дмитрий

      6 Дек 19 в 17:27

      Ответить

      • Надеюсь, что она уровнем повыше чем DeLonghi KG521M?
        Какие еще альтернативы в диапазоне 10-15к с помолом для эспрессо?

        Maksim

        6 Дек 19 в 20:19

        Ответить

        • жернова там очень похожие, на саге ещё и микрорегулировка на самих жерновах (бесполезная штука, я вам доложу, т.к. для этого жернова надо вынимать из кофемолки) т.ч. непонятно как соотносятся регулировки на одной и другой. На саге 60 делений шкалы на всём диапазоне от эспрессо до френча, для эспрессо я использовал 5-6-7, может 8(?) — вот и всё. Может, 6 делений 521 вполне сопоставимы, это зависит от точки отсчёта.
          Мо поему мнению, универсальные кофемолки так себе подходят для эспрессо, это покупка без запаса на вырост — но разумная, если нет уверенности что эспрессо займёт главное место — такую кофемолку можно будт использовать и для конуса и скорее всего, и для френча.

          Андрей PL41

          7 Дек 19 в 22:36

          Ответить

  23. Здравствуйте, где можно купить бункер и шкалу Fine/Grosso для кофемолки Eureka Mignon (как на фото в вашем обзоре о домашних кофемолках разной ценовой категории, стоящей рядом с Gaggia Classic)?

    Игорь

    10 Янв 20 в 16:09

    Ответить

    • Где купить в России — не подскажем. Скорее всего ни у кого в наличии запчастей нет. Но можно заказать с Европы/Штатов.

      Партнамбер крутилки помола (если я правильно понял, что вы про неё) — 2310.0013. Бункеры бывают разной вместимости и прозрачности, самый популярный 500-граммовый идёт за номером 52060000.

      Артем

      10 Янв 20 в 16:34

      Ответить

  24. Добрый день, Дмитрий.

    Интересно Ваше мнение, что лучше для дома BARATZA SETTE 270 или Nuova Simonelli MDX. Понятно что в первом канонические жернова, а во второй плоские. В реальности сильная разница в помоле?

    Заранее благодарен.

    Андрей

    17 Апр 20 в 19:06

    Ответить

  25. Что лучше выбрать: Nemox Coffee Grinder Lux или Rommelsbacher EKM 500?

    Сергей

    26 Апр 20 в 11:38

    Ответить

    • Немокс в плане помола и минимальных степеней чуть лучше, но хуже по эргономике (нет весов, криво сыпет) и по надежности (это распродают какую-то древнюю партию, они могут тупо нерабочие прийти). В общем, выбор из серии «шашечки или ехать». Если и Немокс, то я бы рекомендовал покупать там, где беспроблемный возврат, на Озоне, например, он вроде был.

      Артем

      26 Апр 20 в 13:17

      Ответить

  26. Добрый день.
    Купил Nemox Lux.
    Работает, но смущает два момента.
    1) Как у товарища сверху, клинит, на 4-5 (если смотреть напротив регулировочной лапки). Если остановить, покрутить туда-сюда кольцо регулировки, то домалывает. Изменений в звуке двигателя нет.
    2) Присутствует люфт верхнего жернова. Кроме горизонтального (лапка регулировки немного болтается), есть еще и вертикальный. При работе жернов вместе с бункером нормально так трясется. Возможно, и на помол влияет. Это у всех так или особенность моего экземпляра? Уже разок снимал верхний жернов, но там вроде неправильно собрать сложно.

    Alexander

    14 мая 20 в 16:51

    Ответить

  27. Добрый вечер Дмитрий! По Вашему мнению, какая кофемолка будет получше для дома LELIT FRED PL44MMT или EUREKA MIGNON SPECIALITÀ?

    Андрей

    16 Июн 20 в 23:12

    Ответить

    • Абсолютно точно Миньон, классы разные. Другое дело, что Фред почти в два раза дешевле и на последние деньги (по цене/качеству) Лелит выигрывает. Но если есть возможность — надо брать Миньон, конечно.

      Артем

      16 Июн 20 в 23:19

      Ответить

  28. Добрый день, Дмитрий! Дома на протяжении 7 лет работает верой и правдой bork C700. Хочу прикупить. К нему в пару молку Bork j801? Что можете сказать про выбор?

    Альберт

    25 Авг 20 в 15:21

    Ответить

    • Для с700 как бы большего и не надо особо… НО а вообще по помолу примерный конкурент EKM 500. Вопрос доплаты, по сути доплата за внешний вид, более наглядное управление, более удобный держатель рожка — у Борка

      Дмитрий

      Дмитрий

      26 Авг 20 в 12:20

      Ответить

      • То есть, вы Борк ставите на один уровень с ЕКМ 500, а не с той же Гринтой например?

        Альберт

        26 Авг 20 в 15:12

        Ответить

        • Ну просто конкурент ему более правильный именно EKM 500 — жернова одинаковые по большому счету, у Гринты жернова плоские, формально другой класс. Хотя по результату работы они будут тоже конкурентами, да. В общем для с700 я бы предпочем не перепачивать и соответственно EKM 500. Если навырост, то вообще подкопил бы до миньона, а то полумеры это…

          Дмитрий

          Дмитрий

          1 Сен 20 в 17:38

          Ответить

          • В общем плюнул и заказал Graef CM800 на CU. Думаю в моем комплекте это будет не самый худший вариант за приемлемые деньги.

            Альберт

            5 Сен 20 в 17:31

            Ответить

  29. Привествую, порекомендуйте, пожалуйста, кофемолку до 15 тыч, к solis barista perfetta plus чаще пользуюсь однодонным, планирую прикупить и бездонный холдер, хотелось бы чтобы помол хватило на него, заранее спасибо!

    Сергей

    14 Сен 20 в 13:53

    Ответить

    • Еще недавно примерно 15 стоила Гринта, если найдете в эту цену, то я считаю лучший вариант

      Дмитрий

      Дмитрий

      14 Сен 20 в 19:18

      Ответить

      • Спасибо большое за ответ, а если до 20 тыч для данной кофемашины?

        Сергей

        14 Сен 20 в 19:29

        Ответить

        • Lelit Fred, хотя я бы добирал тогда до Миньона. Filtro только не берите, остальные типа Мануале, Сайлензио, Кроно можно за 22 примерно найти.

          Дмитрий

          Дмитрий

          18 Сен 20 в 07:47

          Ответить

  30. Здравствуйте!спасибо за статью. Какую кофемолку посоветуете для намола одной порции кофе 15гр? Пью кофе 1 раз в день в таком количестве,не хотелось бы приобретать большой агрегат с объемной колбой на 200гр зерен,мне же совсем немного нужно…
    Начинала с ручной кофемолки -качество отменное но за несколько месяцев использования замучилась с ручным помолом,хочу электрическую. Но не могу найти такую,чтоб была оптимально компактная и чтьбы между жерновами не оставляла много полусмолотого зерна,с учетом,что моя стандартная порция всего 15 грамм.

    Екатерина

    26 Сен 20 в 16:00

    Ответить

    • То, что вы хотите, производители относительно недорогих кофемолок ещё не научились делать. Хотя запрос со стороны «домашних бариста» именно такой, это ещё зовётся single-dose кофемолками, то есть созданными для работы в режиме раз в день смолоть немного кофе и чтобы остатков внутри не было.

      Бункер-то как раз не проблема, его можно просто снять, стаканчик какой-нибудь поставить и сыпать прямо в жернова зерно. Проблема найти кофемолку, у которой будет минимум остатков (то, что зовется zero retention).

      До 20 тысяч, боюсь, такого не найти. Самый идеал из тех, что Дмитрий тестировал — наверное, Wilfa Uniform https://101kofemashina.ru/wilfa/uniform/

      Артем

      27 Сен 20 в 12:46

      Ответить

      • Благодарю за ответ! То-то я и смотрю,что найти не получается)) не изобрели еще такие бюджетные 🙂

        Екатерина

        27 Сен 20 в 12:50

        Ответить

        • Из своего опыта могу посоветовать Eureka Mignon Specialita. У нее не задекларирован single dose, но по факту он есть с погрешностью 0.1 грамм. Я мелю так каждый день уже вот месяца два-три наверное как обнаружил что так можно)
          Размеры компактные, тихая.
          Это вариант с 55 мм. жерновами, но думаю у других моделей с 50 мм. жерновами тоже такая фича сработает.

          Павел Екб

          27 Сен 20 в 21:06

          Ответить

          • В принципе да, и у Mignon остаток вполне божеский, вполне можно синглдозить, вполне.

            Дмитрий

            Дмитрий

            28 Сен 20 в 09:09

            Ответить

    • так называемый сингл доз — помол по одному разу — это вообще нетривиальная задача. У всех молок будет оставаться что-то после помола в кофеводе, не между жерновов, а в области вокруг них, и в шахте от жерновов к носику выдачи. Ну из более менее недорогих с минимальными осатками после помола — Baratza Sette, есть две модификации 30 и 270 степеней, вторая конечно лучше, но для ec685 и с 30 хватит.

      Дмитрий

      Дмитрий

      28 Сен 20 в 08:49

      Ответить

      • Да просто в глобальном смысле интересно -все,кто в семье один пьет кофе,приобретают себе крутые громоздкие кофемолки и мелят по одной порции в день,смирясь с тем,что вроде как агрегат рассчитан на большее,или же кофеманы по несколько чашек в день пьют,поэтому их вообще не волнует такой вопрос и понятие остаточного зерна в молке…
        У меня еще важный момент в том,что я чередую разнфе сорта, кофе обычный и декаф,поэтому и хочется ,чтобы не смешивалось все. Проблему абсолютно решала ручная кофемолка,но за 3 месяца ежедневного ручного намола я однозначно поняла,что хочу автоматизировать этот процесс ради экономии 5 минут времени 🙂

        Екатерина

        28 Сен 20 в 09:22

        Ответить

        • Я про ручную того же мнения, хорошая ручная — вещь, но крутить каждый день если еще и не по разу — энтузиазм быстро проходит 😉
          Скажу больше, именно для чередования зерна даже Сетте будет компромиссом, у неё конечно минимальный остаток, но он таки есть, все время будет какой-то бленд. Решает задачу две кофемолки. Вот буквально недавно тестировали дешевый китфорт. На удивление, вполне. То есть без шуток для чередования проще купить два китфорта, чем накручивать туда сюда одну более дорогую. Другое дело, что китфорт то похоже исчез…

          Дмитрий

          Дмитрий

          28 Сен 20 в 09:32

          Ответить

          • ))) спасибо за совет!! Неожиданный вариант решения 🙂

            Екатерина

            28 Сен 20 в 09:43

            Ответить

        • Если ручную крутить тяжело, а электрическую не подобрали, можно вращать ручную молку электрическим шуруповертом. Посморите ролики на ютуб.

          Александр

          3 Авг 23 в 11:10

          Ответить

  31. Добрый день! Совершенно случайно наткнулась на Ваш сайт, и голова идёт кругом теперь. Задача : подарить кофемолку мужу на ДР. Пьём кофе по несколько раз в день мы оба плюс гости ). Кофемашина подкова ascaso dream служит верой и правдой уже года 3-4, а вот кофемолку так и не приобрели (хотя немолодой кофе лежит и ждёт давно). Размер имеет значение однозначно, ну и хочется конечно не совсем страшный кирпич. Смотрела quamar, но она огромная. Понравилась ascaso и Smeg конечно же за дизайн. Понравился Ваш обзор на Wilfa. Может быть что-то посоветуете? В нашем случае наверное лучше тоже с минимальными остатками после помола. Заранее благодарна! Да, цена пока под вопросом, так как могу привлечь к покупке друзей

    Дарья

    3 Ноя 20 в 15:35

    Ответить

    • Ну тогда, вероятно, вам лучше подойдет как раз Ascaso, только та, которая I-Mini i1 лучше, если они есть в наличии в России сейчас. Вообще универсальный совет, конечно, Eureka Mignon, но она тоже немного «кирпич», хоть и с намеком на красоту 😉 Смег — это вообще ниже уровнем кофемолка, если вы про Smeg CGF01 (это уровень https://101kofemashina.ru/solis/scala/ и иже с ней). Вилфа хорошая, но не в пару к Асказо Дрим её брать, конечно.

      Артем

      3 Ноя 20 в 15:57

      Ответить

      • Спасибо. А почему не подойдёт Wilfa к ней и что скажете про Niche zero?

        Дарья

        3 Ноя 20 в 19:33

        Ответить

        • Wilfa больше для альтернативы, цитирую свой обзор:
          «Эспрессо тоже, но по остаточному принципу. Не из-за качества самого помола, нет, и не из-за слишком крупного помола, а только потому, что у неё нет достаточно большого числа степеней регулировки в нижнем диапазоне»

          Niche по отзывам огненная кофемолка и вообще мечта любого эспрессовара, но я с ней не сталкивался вообще, и ничего конкретного сказать не могу. Но по отзывам — идеальна. И вы в курсе, что она стоит примерно 60 тысяч и ее не купить практически вообще в принципе?

          Дмитрий

          Дмитрий

          6 Ноя 20 в 10:31

          Ответить

          • Да, конечно в курсе. Нашла на 1 сайте у нас renoir coffee кажется. Там немного осталось, и до конца года точно их не будет. Решили скинуться с друзьями и подарить ее!

            Дарья

            6 Ноя 20 в 10:52

            Ответить

  32. Доброго времени суток, уважаемое сообщество! Кто-нибудь расскажите что-нибудь про кофемолку Valeo PL047. Пытался найти о ней хоть какую-то информацию в Интернете, но ничего толком не обнаружил кроме как что это перелицованная Lelit PL047.

    Максим

    27 Ноя 20 в 11:07

    Ответить

  33. Есть-ли мнения по Saeco ACC PR M-50, всё ещё предлагающейся по цене ок. 30т.р.? Имеет-ли смысл?
    Использую Немокс около года, но качество помола явно деградирует — регулятор давно стоит в крайнем положении, и помол крупноват. Грешу на материал жерновов; ранее несколько лет использовал Нивону — работает стабильно, помол не меняется и запросто за 2-3 деления до края — блокирует пролив на Джилде. Только вкус кофе гораздо хуже, чем у Немокса; не сравнить. (интересует только эспрессо — ни альтернативы ни турки не использую никогда))

    Андрей

    29 Ноя 20 в 23:44

    Ответить

    • Мы по пржнему с ней не сталкивались и по прежнему считаем что этих денег она не стоит, когда есть дешевле Eureka Mignon.
      Что касается немокса, то скорее всего там проблема не с материалом жерновов, а в их крепеже — пластиковая обвязка возможно ушаталась.

      Дмитрий

      Дмитрий

      30 Ноя 20 в 16:40

      Ответить

      • Так и есть! Полез чистить и обнаружил трещину в пластиковой втулке с резьбой — в которую ввинчивается верхний жернов. Вдоль торцевого отверстия для фиксатора с пружиной. Вся эта пластиковая резьба забита полуперемолотым кофе — такова конструкция. Теперь выкину без сожаления; снова достал Нивону — за 3 деления до предела — однородный, даже слишком тонкий помол — Lelit Gilda не пробивает. И насколько грамотная конструкция: никакая резьба не соприкасается с кофе, регулировка чёткая и лёгкая, разборка элементарная, работает тихо. (замечу, что контейнер меня не напрягает — с ним гораздо чище)

        Андрей

        1 Дек 20 в 00:26

        Ответить

        • Андрей, здравствуйте, далеко вы выкинули свой nemox? Или не очень, интересен якорь двигателя с него…
          Имеется lelit pl53 прослужил 10 лет, последние несколько начал хандрить, чистка коллектора помогала, но не надолго…
          Встал вопрос о якоре двигателя, везде только мотор в сборе по цене новой молки

          Иван

          27 Апр 21 в 00:38

          Ответить

        • Андрей, а далеко ли вы выкинули свой Nemox?
          Имеется интерес к его двигателю, якорю в частности, пререстала жужжать lelit pl53 после 10 лет работы, правда тихо подыхала уже пару лет

          Иван

          27 Апр 21 в 00:55

          Ответить

      • Спасибо за ответ — уже задумывался о Baratza SETTE 30 или 270, — но пока, похоже, хватит мне пятилетней Нивоны — уж больно хорошо работает — в сравнении с Немоксом!)

        Андрей

        1 Дек 20 в 00:31

        Ответить

  34. Здравствуйте!
    Не подскажете, что лучше взять — Eureka Mignon Specialita или Rocket Faustino. В первой жернова 55 мм, но вторая больше нравиться внешне 🙂 Насколько критична разница между жерновами 50 и 55 мм? Молка под рожок (пока Saeco, но собираюсь взять Lelit Anna или Rancilio Silvia). Также, интересно можно ли в них молоть для турки (есть любитель иногда попить по-турецки).

    Максим

    9 Дек 20 в 17:00

    Ответить

    • с Rocket Faustino не сталкивались но это похожа тот же миньон (в версии с 50 мм жерновами), только сдругим управлением и конусом. Конус уменьшает комкование, кстати, что плюс. Глобально в плане помола отличия как между версиями миньона — про это в обзоре. Это если они там не придумали какие-то другие жернова использовать, тогда не знаем.

      Под турку могут обе.

      Дмитрий

      Дмитрий

      11 Дек 20 в 21:47

      Ответить

  35. Здравствуйте! Хотим купить кофеварку delongi ecp 33.21 и к ней кофемолку DeLonghi KG 79. Увы, жерновые, кажется уже слишком дорого стоят.. Насколько норм такой набор? Или лучше купить кофемашину и остаться на простой ножевой кофемолке от bosch?

    Айдар

    26 Дек 20 в 05:06

    Ответить

    • DeLonghi KG 79 для ecp конечно такое себе, но на безрыбье пойдет. Хотя я бы поискал хотя бы Kitfort 744. Кстати, можем продать наш. Или же по той же ссылки гляньте Profi Cook — тоже можем продать, все лучше псевдожерновов (при интересе пишите на dmitriy@101kofemashina.ru).

      Про кофемашину и ножевую не понял. Кофемашине не нужна кофемолка.
      В целом рожок или кофемашина — про это здесь https://101kofemashina.ru/faq/automatic-vs-semiautomatic-p1/

      Дмитрий

      Дмитрий

      28 Дек 20 в 12:57

      Ответить

  36. Дмитрий, я в очередной раз завис) Немокс предсказуемо сломался, что немудрено: регулировать помол приходилось чуть-ли не разводным ключом, хруст давимого кофе стоял… По всем статьям швейцарская Нивона лучше, кроме одной — вкус кофе! Видимо дело в жерновах, более агрессивной форме и заточке Немокса. Вот, снял наглядно:
    https://fotoload.ru/foto/908812/
    https://fotoload.ru/foto/908813/
    Теперь разрываюсь между Фредом и Барацца: если Лилит аналогичного качества с Немоксом — страшновато брать. Может, посоветуете что? Пьём исключительно эспрессо (Gilda) Спасибо!

    Андрей

    13 Янв 21 в 15:04

    Ответить

    • Да, конечно, дело в жерновах.
      Лелит по качеству будет получше немокса, но суть плюс-минус одна.
      Традиционно посоветую Eureka Mignon 😉

      Дмитрий

      Дмитрий

      15 Янв 21 в 13:28

      Ответить

      • Большое спасибо за ответ!
        Миньон и мне наиболее симпатичны, но Вы наглядно показали, как в кольцевой щели вокруг прямых жерновов образуются «тромбы». Насколько это критично в случае Эврики?
        Главный порок конструкции Немоксов-Фредов — регулировочная резьба погружённая в молотый кофе,- естественно клинит и быстро разрушается. Насколько я понимаю — в Лилит это присутствует в полной мере.

        Андрей

        15 Янв 21 в 14:25

        Ответить

    • Андрей, у меня есть для вас запчасти от lelit весь блок соосных жерновов с регулировкой)) все прекрасно работает…если бы не двигатель

      Иван

      30 Авг 21 в 21:48

      Ответить

  37. Здравствуйте!
    Появился наш клон Breville Smart Grinder Pro — Bork J801. Для заявленных возможностей: 60 степеней помола, вывод регулировки помола на дисплей, даже взвешивание — но это похоже «компетентность» дилеров)), — цена вполне гуманная. Жернова конические — (но это скорее достоинство, ИМХО)) Дмитрий, нет-ли по ним информации или мнений? Спасибо!

    Андрей

    5 Фев 21 в 16:00

    Ответить

    • бревиль-борк молодцы в плане дизайна, их изделия действительно выглядят заманчиво.
      по кофемолке — пластиковый корпус в металлической обёртке, регулировка помола такая же как на немоксах, пластиковые шестерни.
      по мелочам продумана, например, полупрозрачный бункер с плотно прилегающей крышкой с резиновым уплотнителем.
      у меня работает под фильтр-кофе в щадящем режиме и редко меняю помол, у товарища как основная эспрессо молка — и что-то там случилось с регулировкой, не меняется больше или что-то такое, повезло что было на мелком помоле и теперь он подгоняет количеством кофе, а не помолом.
      на моей фонит электроника — на работу не влияет, но с первого дня присутствует.

      не скажу, что совсем шлак, но и как-то особо похвалить тоже не могу.
      если бы я не поспешил с покупкой бревиля, до добавил бы ещё 1/3 цены и сразу купил бы миньон.
      но если выбора нет, то со скидкой борк брать наверно можно, полная цена по мне так это перебор, так же как и их другими изделиями.

      Андрей PL41

      6 Фев 21 в 11:32

      Ответить

      • Андрей, спасибо за ответ!
        Действительно, выглядит заманчиво — но баги с электроникой картину меняют)
        В машинках с плоскими жерновами я разочаровался — комкуют решительно все. Всеобщий PR на них — следствие дешевизны и простоты изготовления плоских жерновов, ящетаю) Машину типа Немокса я больше не куплю (Фред) — раз понаблюдав разрушение пластика стакана жерновов, в труху — через небольшой срок службы. Похоже, остаётся лишь 30-я Барацца — хотя и не в восторге от её дизайна. Зато можно апгрейдить микрорегулировкой…если действительно будет на то необходимость.

        Андрей

        6 Фев 21 в 16:47

        Ответить

        • Специалита не сказать, что комкует. Нормально все.
          Если вам так нравится коника, присмотритесь к Нише Зеро — она конечно недешевая, но ее хвалят, особенно забугорные кофеманы.
          Ну и Барацца 270 или допиленная 30 тоже говорят неплоха. По новым с надежностью вроде проблем нет.
          Но она шумная. А Специалита тихая. Для меня лично это тоже важный фактор, кофе пью по утрам, когда домашние еще спят.

          Павел Екб

          7 Фев 21 в 22:05

          Ответить

          • Павел, в Миньонах загогулину в носик поставили) Машинка, дающая самый идеальный помол — Ceado по моим наблюдениям; только от 100000 они…

            Андрей

            8 Фев 21 в 03:28

            Ответить

            • у меня миньон первого поколения, там нет этой противокомкобой пластинки — очень удобно ковырнуть бамбуковой щепкой в «носу» кофемолки, выпадает остаток кофе, потом ещё раз включаю на пару секунд и вылетает ещё, таким образом оставляя меньше кофе в тракте (я засыпаю кофе только на 1 дозу).

              что касаемо комков — не созревший (пару дней после обжарки) бразильский бурбон на той неделе был практически без комков, на этой — 2х недельной давности смесь бразилии и колумбии идёт с комками, я не думаю что тут дело только в кофемолке, скорее и вид кофе, и возраст обжарки, может и влажност воздуха.

              дело в другом — было бы интересно, если энтуазиасты, особенно Дмитрий и Артём, попробовали последить за эсктракцией в течении нескольких дней, уделяя внимание комкам. Один раз размешивать комки, другой — нет, а сразу трамбовать. Вариант — т.к. кофе с горкой, то для уплотнения постучать портафильтром об мат. И потом сравнить наблюдения. Думаю, что комки — это один из кофейных мифов, которому уделяется незаслуженно большое внимание. ОК, скажу проще — для борьбы с комками не требуется кофемолка со встроенными средствами для их разбивания, это просто ещё одна рюшечка для выделения своего продукта на фоне других.

              Андрей PL41

              8 Фев 21 в 11:19

              Ответить

              • «Один раз размешивать комки, другой — нет, а сразу трамбовать.» — я если сразу трамбую то у меня почти никогда не варится, пробои постоянно. Так что я всегда скрепкой/иголкой работаю или вообще пересыпаю. Считаю, что комки не миф.
                Комки зависят от всего, кофе, обжарка, время, величина помола и сама кофемолка. Есть молки, которые комкуют меньше, есть которые больше. Но я считаю, что без распределения после помола все равно никуда и делать это полезно даже, если визуально комков нет.

                Дмитрий

                Дмитрий

                8 Фев 21 в 12:56

                Ответить

                • А вот интересно — существуют-ли в природе кофемолки с коническими жерновами — без пластиковой обвязки? Исключая, конечно, всякие Мазеры — под 200 тыр. ценой? Откопал видео с упомянутой в первом моём вопросе Saeco ACC PR M-50 — движок 800вт, коника 48мм, — и при этом жернова в пластике — и регулировка и камера.

                  Андрей

                  13 Фев 21 в 22:01

                  Ответить

  38. Добрый день.
    Приобрел кофемолку EUREKA MIGNON SPECIALITA.

    В инструкции написано T on — 60 s, T off — 120 s.

    Как понять? Это значит что можно пользоваться после 60 секунд включения, а выключать не ранее 120 секунд после окончания полки зерна?

    Виталий

    27 Фев 21 в 11:06

    Ответить

    • после 60сек работы перерыв не менее 120сек, имеется ввиду работа и простой, а не физическое включение/вылючение.

      Андрей PL41

      27 Фев 21 в 12:00

      Ответить

  39. Здравствуйте. Подскажите, на счёт кофемолки Macap M5, для эспрессо, домашнего приготовления на лелит? Нашёл б/у за 10т.р. Но вот отзывов в интернете ниодного не нашёл. Благодарю за вашу помощь

    Алесандр

    1 Мар 21 в 15:37

    Ответить

    • Я считаю что такого сорта молки домой брать не стоит — они вообще бункерные — огромные остатки между помолами. Если у вас не потом, будете все время готовить «вчерашний» кофе.

      Дмитрий

      Дмитрий

      1 Мар 21 в 17:19

      Ответить

  40. Так же есть Macap MC6 б/у за 8т.р. И Casadio Theo 64 за 12. Все они использовались в кофейнях, и видимо бизнес закрыли, теперь распродают. Вопрос, либо выбрать из этих кофемолок для использования дома, либо взять новую не дороже 17 тысяч. Спасибо заранее за помощь)

    Алесандр

    1 Мар 21 в 15:53

    Ответить

    • я с макапами особо не сталкивался, но вроде бы как-то помнится что они прямо ничем не примечательны, плюс вы их видели? они огромны, если что.
      по поводу после кофеен, там скорее всего жернова под замену, имейте в виду, это минимум тысячи 3.
      Casadio Theo 64 — тоже самое, лично вообще не видел, но бункерная, ничем не примечательная, огромная, жернова под замену. Вот лично мне все это кажется какой-то шляпой не интересной.

      Дмитрий

      Дмитрий

      1 Мар 21 в 17:22

      Ответить

  41. По этой категории кофемолок. Если кратко — она самая идиотская. Уже дорого, но никакой устойчивости и предсказуемости вы не получаете, а это именно единственные вещи важные дома.

    Из моих немногих разговоров можно понять что даже фирмам типа Lelit на кофемолки вообще насрать, сделали микроматрическую подстройку — и отвалите от нас, нам пофиг что кофемолка вся забивается ввиду прочетов и жернова несоосны. Это просто строчка в доходах, даже показать есть сколько дилеры должны продать кофемолок относительно количества рожков. Мне знакомый кто с ними дело имел в Италии сказал что у них вообще на фирме отсутствуют люди понимающие в дизайне кофемолок, используется или сторонний дизайн или нанимаются китайцы.

    Главным в этой странной категории является производительность — отсюда сразу конические жернова. Дома это вообще мимо кассы.

    Равномерность помола, удобство регулировки обычно ужастны. Кофемолки разогреваются, равномерность скачет. Жуткое количество пластика везде и иженерных косяков. Отсюда часто несоосность расположения жерновов, прямо как в Китфорте за 3 тысячи.

    Хотят они много кушать, а работать и думать не хотят.

    Maxim

    26 Апр 21 в 11:00

    Ответить

  42. Дмитрий, добрый день!
    Приходилось ли Вам эксплуатировать Кофемолку Sage the Dose Control™ Pro? Что можете сказать?
    Если конкретно эта модель в руки не попадала, что скажете о фирме-изготовителе?

    Рустам

    11 Сен 21 в 17:43

    Ответить

    • ОЕМ-производство в Азии с ребрендингом — то же самое, что Борк, он же Бревиль, он же Столлар — название меняется в зависимости от региона продажи.

      Андрей PL41

      12 Сен 21 в 23:55

      Ответить

    • Конкретно с ней не сталкивались.
      Sage = Breville = наш Bork. У нас переоценен, на западе цены более-менее адекватны. Но концептуально, это китайские изделия из разряда достойных с красивым внешним видом и более-менее продуманной эргономикой. Но обычно не являются тем классом, на который они заявляются. Пример, домашние кофеварки позиционируют как полупроф. А полупроф как вообще офигеть ультрабрутальный проф. То есть присутствует некий элемент пыли в глаза.

      Дмитрий

      Дмитрий

      13 Сен 21 в 17:01

      Ответить

  43. Андрей, Дмитрий, спасибо за ответ!
    Очевидно, что «элемент пыли в глаза» и мне попал: стал выбирать новую кофемолку, посмотрел видики работы разных машин на YouTube и понравилась именно эта. Сперва думал взять Delonghi KG 521, но, как Вы сказали, она более всего подходит для кофеварок с улучшайзерами. Именно это меня и не устраивало: эспрессо из улучшайзера и из однодонной корзины — это»две большие разницы».
    Несколько лет пользовался KRUPS GVX 242…Уже и кнопку включения чинил, и прокладки ставил для более тонкого помола.Вот пришло время заменить.
    Сегодня привезут Sage the Dose Control™ Pro. Кстати, у нас она стоит 180 Евро (это завышенная цена?), а Krups я покупал по 130.
    В общем повожусь с новой «игрушкой» пару недель, потом опишу свои впечатления.

    Рустам

    15 Сен 21 в 09:39

    Ответить

    • Да, с интересом почитаем про впечатления.

      Дмитрий

      Дмитрий

      20 Сен 21 в 14:08

      Ответить

  44. Дмитрий, здравствуйте. А что вы можете сказать о кофемолке la san marco sm 90? Аппарат конечно довольно таки габаритный и тяжёлый 13кг. Диаметр жерновов 64мм. А год выпуска довольно таки старый 1996г. Конечно гриндер лишён возможности молоть кофе непосредственно в рожок, может в ёмкость с дозатором, а потом уже можно дозировать в рожок. Кстати у дозатора есть темпер под фильтр 54мм.

    Артур

    22 Сен 21 в 21:07

    Ответить

    • «Конечно гриндер лишён возможности молоть кофе непосредственно в рожок» — домой такое брать ну прям совсем я не знаю зачем, разве что бесплатно досталась.
      А так, если жернова заменить, то молоть будет добротно.

      Дмитрий

      Дмитрий

      24 Сен 21 в 08:50

      Ответить

      • Ну, не совсем прям бесплатно досталось, но все равно достаточно не дорого. Кстати и на старых жерновах молет достаточно приемлемо, эспрессо зона порядка 4 ступеней. По отзывам с зарубежных сайтах аппарат просто не убиваемый, есть варианты нехитрой переделки для помола сразу в рожок. Плюс к тому, что узел регулировки условно имеет ступени, то есть фиксация осуществляется спец.штифтом. а сам узел полностью металлический, и это не какой нибудь там алюминий, это нержавейка. И не забываем, что год изготовления всё же 1996, тогда качество было на уровне, без влияния Китая.)

        Артур

        24 Сен 21 в 09:46

        Ответить

  45. Дмитрий, добрый день!
    Делюсь впечатлениями о кофемолке Sage the Dose Control TM Pro. Сразу скажу, что «в жизни она выглядит много симпатичнее, чем на фото»:)… Первый восторг прошел и теперь могу быть более объективным.
    Первую молку зерен провел в чашку, чтобы рассчитать необходимое мне количество порошка на заварку. Молол на 10-м делении (для эспрессо их 25, причем для каждого деления есть возможность дополнительной шестикратной подстройки). За 10 секунд работы машина насыпала 17 грамм прекрасно смолотого, без комков, пушистого кофе. Следующую порцию уже молол прямо в холдер. И тут выяснилось, что двудонная корзинка – это та еще дрянь! Почти треть кофе оказался на поддоне кофемолки. Кстати, в инструкции сказано, что объем свежесмолотого кофе превышает объем утрамбованного более чем в три раза. (Это я потом прочел. Старое правило: Если прибор не работает, внимательно прочти инструкцию).
    Пришлось время помола разделить на два раза по 4 сек. Первую порцию разравниваю, легонько «пристукиваю» холдер о столешницу (при этом на поверхность вылезают из глубины 4 – 5 маленьких комочка), темпером придавливаю и поверх насыпаю вторую порцию. Более 15,5 грамм в эту корзину при таком помоле не «вбить». Кофе получился очень вкусным, но недостаточно крепким для меня. Уменьшил помол (на 7-м делении), за 10 сек (2раза по 5) получил 17 грамм свежесмолотого кофе и 40 мл горечи, практически без крема. Раствор продавливался кофеваркой при 13-14 бар, тогда как в первом случае – 8,5 – 9 бар.
    Держатель для холдера я сразу снял: за 4 — 5 секунд наполнения корзины рука не отсохнет, а при выемке холдера из держателя раздается щелчок и часть кофе просыпается. Для более аккуратной работы приспособил «воротничок». Дмитрий, воспользовался Вашим советом: вы говорили о горловине от бутылки, я взял горловину от баночки молотого перца – она жестче, да и диаметр подошел мне точно. Разравнивать порошок в корзине очень удобно при помощи дополнительной «бритвы» из прилагаемого набора RazorTM Dose Trimming Tool.
    Кстати, сам этот Razor необходим, чтобы выставить правильный «зазор» между поверхностью таблетки и краем корзины. Но это 1 – 2 раза, потом на глаз видно. И возможно, он пригодится при переходе на разные сорта кофе. Да, должен сказать, что (пока) дозировка кофе в граммах идет очень точно, хотя помол устанавливается в секундах. Я пока постоянно перевешиваю: на 15 грамм ошибка плюс/минус 100мг .
    Вот такие первые впечатления. Теперь с нетерпением жду бездонный (naked) холдер с однодонной корзиной.
    Да, чуть не забыл: очень тихая машина! Если сравнивать с Krups, ом, то это как перфоратор и стоматологическая бормашина.

    Рустам

    26 Сен 21 в 15:12

    Ответить

  46. P.S. Забыл добавить: бункер для зерна легко снимаеся и при этом запирается выход зерна. Остаточное количество на ножах — 4 грамма, домалыватся и вся внутренность легкодоступна для чистки.

    Рустам

    26 Сен 21 в 17:16

    Ответить

  47. Здравствуйте, длительное время использовал Delonghi ec155 с корзиной с улучшайзером и молотый кофе локального обжарщика. Решил пойти дальше, приобрел Cunill Tranquilo и перешел на однодонные корзины, более менее подобрал помол, но вода проходит быстрее чем 25с(струйка не очень тонкая), если помол уменьшить еще на одну единицу то вода уже не проходит, а едва капает. Насколько я понял, на ес155 нельзя ориентироваться на эталонные 18г и 36мл эспрессо за 25с. Если правильно понимаю для дальнейших экспериментов нужно менять кофемашину?

    Edward

    22 Ноя 21 в 12:56

    Ответить

    • для однодонной корзины можно ориентироваться. прежде всего виноват помол. значит шаг у этой молки слишком большой.

      Дмитрий

      Дмитрий

      27 Ноя 21 в 12:38

      Ответить

  48. Здравствуйте. Не могу определиться между lelit fred pl043mmi и Ascaso i1 i-mini или i-steel. Испанец будет без гарантии, оф. дилера нет.
    Подскажите ваше мнение.

    Алексей

    3 Фев 22 в 23:49

    Ответить

    • Цитирую из обзора: «Не путать с i-1, там все по-другому и в целом на уровень выше.»
      Приставка i-mini или i-steel не имеют значения технически.
      i-1 получше. отсутствие гарантии — тут каждый сам риски оценивает, но в целом, с кофемолками попроще, чему там ломаться.

      Дмитрий

      Дмитрий

      4 Фев 22 в 10:52

      Ответить

  49. Подскажите с выбором — рассматриваю i-1 и trankillo/brasil под улучшайзер и в перспективе под однодонную корзину.

    Алексей

    3 Июн 22 в 15:30

    Ответить

    • trankillo/brasil формально может давать чуть более равномерный помол за счет бОльших по диаметру жерновов, но в реальности разница минимальная, если не сказать, что её нет вообще.
      Зато у brasil вообще помол не прямой, а через бункер, это ставит крест для дома. у Tranquilo бункера нет, но все равно кофевод огромный, там остатков масса, а сама молка ничем не примечательна, огромная и не сильно удобная. я эти Cunil вообще не рекомендую в принципе.
      Ascaso i-1 удачнее, но вообще, я считаю, что более качественный помол дает Eureka Mignon.

      Дмитрий

      Дмитрий

      3 Июн 22 в 17:15

      Ответить

      • Если правильно понял то в современном исполнее стоит обратить внимание на модель manuale, остальные потребуют замену жерновов?

        Алексей

        3 Июн 22 в 20:27

        Ответить

        • На самом деле жернова под фильтр вполне хорошо мелят и для однодонных эспрессо корзин (а уж для улучшайзера так и вообще с запасом на 2 головы), просто при сравнении все же проигрывают универсальным.
          Можно брать мануале (или специалиста или старые версии), можно брать фильтро + универсальные жернова, жернова стоят 2500-3000 р.

          Дмитрий

          Дмитрий

          6 Июн 22 в 07:38

          Ответить

  50. Дмитрий, Артём, здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, кофемолка lelit в одном корпусе с рожком — anita. Стала завывыть, замедляться и даже останавливаться((( пробег- 3 года домашней эксплуатации. 30-50 грамм в день. Чем это лечится? Где то встречал отзыв, что у них моторчики слабые

    Александр

    2 Июн 23 в 15:10

    Ответить

    • Наверное да, мотор помирает, щетки там износились или еще что — в этом мы не сильны, не чиним мы технику, только разглагольствуем, вам или самим разбираться или в сервис нести.

      Дмитрий

      Дмитрий

      5 Июн 23 в 11:42

      Ответить

  51. 1 2

    Оставить комментарий:

    Если вы хотите что-то спросить, то убедительно прошу, поищите сначала ответ в разделе "Частые вопросы".

    Если вы выбираете себе кофемашину или кофеварку, то этот "online-помощник" поможет вам лучше, чем я.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: