101Кофемашина.Ру

Разбираемся с новыми моделями Eureka Mignon: Filtro, Crono, Manuale, Classico. Что там с жерновами? Обзор+тест Mignon Crono

комментариев 135↓ цены ↓↓ характеристики и инструкция

🔥 Пройдите мой авторский тест и подберите кофемолку за 3 вопроса!

Кофемолка Eureka Mignon CronoВ прошлом году я уже тестировал Eureka Mignon первого поколения, и в том материале кратко рассказал про модели третьей генерации: Filtro, Crono, Brew Pro и др. Они тогда как раз только-только появились на европейском рынке, но как и классическая модель в России почти не продавались. К началу 2021 года ситуация поменялась, теперь интересно и полезно пристальнее посмотреть именно на одну из новых моделей. Потому что:

  • Кофемолки Eureka Mignon Crono и Filtro начали активно продаваться у нас. Причём не в каких-то там специализированных интернет-магазинах барного оборудования для юрлиц, но и в маркетплейсах, где их порой можно найти с хорошей скидкой, оплатой по карте и бесплатной доставкой не только по Москве, но и в регионы.
  • Стремительно приближается 1 июля 2021 года, с которого Минфин планирует снизить беспошлинный лимит для заказов из зарубежных интернет-магазинов до €100, это значит, что кофемолки из Европы подорожают ещё минимум на €15 (подробнее арифметику расписывал тут).
  • Одновременно, с рынка почти ушли или резко подорожали многие конкуренты. Под конкурентами я имею ввиду полупрофессиональные кофемолки для дома с настоящими большими жерновами: Nuova Simonelli Grinta, старшие модели Baratza, монстрообразные Cunill’ы вроде модели Tranquilo, компромиссные Nemox’ы и Ascaso.

По итогу получается, что новые модели Эврики Миньон — чуть ли не единственный вариант «взрослой» кофемолки с бесступенчатой регулировкой помола в бюджете до 20 с хвостиком тысяч рублей, которые можно купить в России без плясок с бубном.

Ремарка от 19.04.2021. Пока я тут писал и тестировал, конъюнктура рынка резко поменялась. Из всего третьего поколения Миньонов, на российском рынке осталась лишь самая старшая и самая дорога Specialiata. А самые интересные Crono и Filtro, всю зиму продававшиеся в ценовом диапазоне 17-22 тысячи рублей, пропали. Уверен, что это лишь временные перебои в логистике, так что канву повествования пока не меняю…

При всём при этом:

  • сохраняется путаница во множестве новых моделей, которые наплодила Eureka в 2020 году, а к 2021 привезла в Россию,
  • остаются сомнения в новых жерновах, которые частично или полностью сделаны под фильтр (и другие альтернативные способы приготовления), и не понятно как они подходят для эспрессо,
  • вызывает подозрение, не могли ли удешевить новые бюджетные модели не только снаружи, но и внутри, всё ли «под капотом» так же хорошо, как у старой доброй Mignon MCI.

Потому берём кофемолку Eureka Mignon из российской поставки и начинаем по пунктам разбираться, параллельно сравнивая с первым поколением. Погнали, как говорит один российский видеоблоггер.

Тест кофемолок Eureka Mignon первого поколения (MCI) и третьго (Crono)

Какие жернова стоят и будут стоять на моделях 2021: Eureka Mignon Filtro, Crono, Classico, Manuale

Для начала важно не запутаться и ещё раз повторить отличия между этим тремя моделями: Eureka Mignon Filtro (самая недорогая), Crono (подороже, но всё ещё бюджетная) и Specialita — именно они сейчас официально продаются на российском рынке. А заодно и остальными моделями Эврики, официально в России пока не представленными, но продающимися на Западе.

Начнём распутывать этот клубок с Кроно — той модели, которая была у меня на тестировании. Итак:

  1. Mignon Crono (2020): 50-мм жернова под весь диапазон, таймер, старт по кнопке под носиком (удобно молоть в рожок). Черная или белая. Это не совсем тот рисунок жерновов, как у второго поколения этих кофемолок, но всё ещё универсальный, «и нашим, и вашим», так сказать. Проверил с помощью сит Kruve — действительно, примерно одинаковый помол для фильтра даёт меньше пыли (<500 микрон) на новых жерновах у Crono, чем старый Mignon MCI.

Жернова Eureka Mignon Crono Burrs

  1. Mignon Filtro (2020): внезапно точно такие же 50-мм плоские стальные жернова как у Crono, нет таймера, старт по кнопке сбоку, только чёрная. Тут важно не путать со старой моделью:
  2. Mignon Filtro (до 2020 года, точную дату не знаю). Это тот вариант, что продавался за рубежом год-два назад и может попасться вам на каком-нибудь eBay или, чем чёрт не шутит, Авито. Тогда на Фильтро, действительно, стояли более агрессивные жернова под фильтр, но их сняли с производства, вот такие (за фото спасибо Clive Coffee). Для турки совсем не подходят, эспрессо в теории можно, но таки их стихия — фильтр и прочая альтернатива:

Жернова Eureka Mignon Filtro Burrs

Сейчас (на момент выхода обзора), повторюсь, и по жерновам, и по регулировке Filtro = Crono, просто без таймера. И это хорошая новость для тех, кто засматривается на вариант «заказать самую дешевую Eureka Mignon Filtro» и сэкономить.

Есть и другой важный момент, скоро (к лету 2021?) жернова у Фильтро и Кроно должны опять поменяться на сугубо альтернативные, ещё более агрессивные, чем в самой первой Фильтро. Новую комплектацию будут выкатывать не одновременно во всём мире, то есть на разных рынках могут одновременно продаваться Crono/Filtro как с универсальными жерновами, так и с новыми, только под фильтр. Вот, кстати, говоря, фото будущих фильтрожерновов Mignon Crono 2021 и Filtro 2021, прямиком из будущего специально для читателей 101 кофемашины 😉

Новые жернова Eureka Mignon Crono и Filtro только для фильтра (лето 2021 и далее)

Как понять, что вы покупаете — не знаю. Такая вот обратная сторона большого числа моделей, в том числе для разных рынков сбыта, компании Eureka. Спрашивайте продавца, я тоже постараюсь выяснить какие именно Кроно/Фильтро будут в следующей российской поставке, при успехе — дополню этот абзац.

Идём далее:

  1. Manuale, Classico, Notte (последняя делается только под Америку, то есть не рассчитана на 220В, не закажите случайно на Амазоне) — у них такие же жернова как у моей Crono, отличается навесное: таймеры, «рога» для держателя рожка и т. п. Регулировка тоже такая же, как на Crono.
  2. Brew Pro — увеличенные (55 мм) жернова только для альтернативы + измененная система регулировки под более грубую настройку помола, но всё ещё бесступенчатая, конечно.

Сразу уточнение про помол для турки. Те жернова, которые тестировал я (Crono 2020) могут молоть для турки, но есть оговорка — надо понимать, что ставить никакую из них на поток в палатку «кофе на песке» нельзя, но турочку-другую в день — не страшно, сразу не умрет, но будет сильно забиваться внутри, в частности из-за системы ACE — сильнее, чем «классический» Миньон.

В общем, для турки — «с осторожностью» если выражаться медицинским языком. А вот для эспрессо при строго ограниченном бюджете Manuale, Classico, Crono (пока и если не заменят жернова) и Filtro (аналогично) в теории можно рассматривать и для коммерции. Хотя я бы их отрядил строго домой.

Sibaristica. Качественное кофе оптом и в розницу. Скидка 10% по купону SIBA101KOFE
Sibaristica. Качественное кофе оптом и в розницу. Скидка 10% по купону SIBA101KOFE

 

Eureka Mignon Crono: разбираем и разбираемся в её плюсах/минусах, одновременно сравнивая с Mignon MCI

Все плюсы, характерные ещё для самой первой модели Mignon MCI первого поколения остались в силе:

  • Микрометрическая настройка помола («барашек» сбоку).
  • Максимально компактный форм-фактор. Последнее поколение, правда, незначительно увеличилось в габаритах, но эти кофемолки (и Mignon Crono — не исключение) всё ещё не будут доминировать на вашей кухне.
  • Доступная цена. Причём это не только потому, что в России выбор конкурентов не велик, Миньон по всему миру котируется как одна из лучших доступных кофемолок для дома.
  • Итальянский производитель, итальянская сборка: металлический корпус, металлическая рама, металлические держатели жерновов, пластик в принципе используется только в незначительном числе внешних элементов.

Последний пункт, дабы не быть голословным подкреплю фотографиями:

Мтеалл, металл и ещё раз металл

Заодно подскажу, где прячется крепежный винт, который держит верхнюю крышку корпуса (эта крышка как раз одна из немногих пластиковых деталей, сам корпус — металл):

Крепежный болт прячется под логотипом Eureka на задней стенке кофемолки

Более того, вся работа над ошибками, проведенная ещё во время разработки второго поколения (Silenzio, Perfetto), тоже осталась в силе, главные из них:

  • Корпусу добавили симметрии, сохранив фирменный стильный внешний вид
  • Бункер для зерен, на стенках которого перестали застревать зёрна
  • Внедрили систему анти-комкования

Как я ранее писал, основной элемент этой системы — специальная «загогулина» в носике выхода помола, которая физически разбивает поток молотого кофе, вот она:

Система антикомкования ACE: "загогулина"

Но при детальном рассмотрении внутренностей кофемолки Eureka Mignon Crono обнаружен ещё один важный элемент — боковые стенки и верхняя часть самого носика изнутри сделаны из мягкого резиноподобного пластика, что явно вносит свой вклад в борьбу со статическим электричеством:

Система антикомкования ACE: резинка

Заметьте, во-первых, что весь пластик food-grade, а во-вторых именно по этим деталям легко определить год и месяц производства вашего конкретного экземпляра. Это на заметку будущим покупателям б/у-техники на Авито.

Комкования по сравнению с Миньонами первой генерации действительно стало значительно меньше. При помоле для эспрессо и крупнее комков нет, но если пытаться приблизить к помолу для турки или совсем мелкой фракции для эспрессо, то нет-нет, да проскочит немного. Впрочем, в минус я это ставить не могу, для своего бюджета — отличный результат.

Кстати, про турку, вот пример помола под неё, и это не самый минимум. Тем не менее, ещё раз напомню, что такой помол «на потоке» на Эврике лучше не практиковать:

Помол для турки на кофемолке Eureka Mignon

Кроме того, внедрение системы ACE (именно так в Eureka называют эту загогулину официально) добавило и удобства. Помол теперь вылетает из носика широкой лентой, точно направленно. Это не только красиво, но и позволяет точнее попадать как в корзину холдера, так и в гейзерную кофеварку, в воронку — можно молоть прямо в неё, не пользоваться комплектным бункером:

Обзор кофемолки Eureka Mignon Crono: поток помола

Я обратил внимание, что поменяли двигатель (хотя скорее режим его работы), скорость вращения на слух стала немного ниже. Замерил — и действительно, обновленная Кроно чуть медленнее перемалывает зёрна. Но это даже хорошо — стандартные 18 грамм на порцию эспрессо Crono мелет за 15 секунд, что всё ещё достаточно быстро, а для качества помола более медленный режим работы всегда во благо. Кстати, производитель всё ещё не рекомендует молоть более одной минуты непрерывно, но теперь регламентированная пауза между помолами — две минуты вместо пятнадцати, как было у первого Миньона. Хотя 15, очевидно, с огромным запасом.

Других принципиальных изменений по конструкции я не вижу. И это тоже плюс — с учетом популярности данной кофемолки, распространенности во всем мире и долгой истории — с какими-то заменами запчастей у новинки не должно быть проблем. Под заменой запчастей я подразумеваю в первую очередь замену жерновов: либо после исчерпания ресурса родных (ориентир 400-500 кг), либо для апгрейда. Потому что в контексте ремонта из-за поломок я не представляю, как её можно сломать, надежна, проста и крепка как танк. С балкона разве-что кинуть.

И финальный, самый главный плюс кофемолки Eureka Mignon Crono — субъективный. Как вы уже поняли, мне просто нравится её помол, вкус кофе, что в эспрессо, что в фильтре — чистый, а заваривание происходит равномерно. И даже если бы мне хотелось сравнить по этому параметру Миньон с кем-то из конкурентов, то конкурентов-то всё равно нет.

Теперь про минусы

Часть минусов является обратной стороной некоторых вышеперечисленных плюсов. В первую очередь, это микрометрическая система регулировки помола, что нужно и удобно для эспрессо, но не очень удобно в случаях, когда вы используете несколько способов приготовления поочередно. То есть постоянные переключения между, условно, капельной и рожковой кофеварками — не её конёк, надо просто это признать.

И вспомнить, справедливости ради, что по сути единственный вариант сохранить и тонкую подстройку, и возможность легко менять степень помола туда-обратно — это технически достаточно сложная система, которую реализовали в дорогих кофемолках etzMAX (рассказывал о них в обзоре Wilfa Uniform), а потом постарались применить в более бюджетных Baratza (но всё ещё несравнимо более дорогих, чем тестируемая мной Eureka).

Второй нюанс, про который уже упоминал, — практическая невозможность использовать кофемолку для турки. То есть она может выдавать помол «в пыль», но сильно забивается. Удаление «загогулины», то есть эдакий даунгрейд, улучшает ситуацию, кстати.

Это, пожалуй, единственные серьезные моменты, который стоит учитывать. Если собрать их воедино, то вывод может звучать так:

При всех прелестях кофемолки Eureka Mignon Crono, единственной её слабой стороной является то, что это кофемолка скорее для тех, кто готовит или эспрессо, или гейзерную кофеварку, или фильтры/воронки, или аэропресс, или френч-пресс, но делает это не всё сразу — то есть когда не нужно переключаться между помолами туда-сюда.

Neva Coffee Roasters. Кофе под эспрессо, под фильтр и в дрипах со скидкой по промокоду 101KOFE
Neva Coffee Roasters. Кофе под эспрессо, под фильтр и в дрипах со скидкой по промокоду 101KOFE

 

Нижеследующие минусы — уже мелочи, но я специально перечислю всё-всё, к чему в теории могут возникнуть вопросы. Это не потому, что мне так не нравится Mignon Crono. Наоборот, я считаю эту кофемолку почти идеальной, и чтобы мой субъективный взгляд не доминировал в обзоре, постараюсь оттенить его списком всех возможных минусов:

  • Она не тихая, чуда не произошло — жернов надо крутить, а для этого нужен мотор. От этого никуда не уйти, то есть она не громче конкурентов, но и не тише. Ухищрений, которые использовались во втором поколении (и которое было, действительно, чуть менее шумным), здесь не используется. То есть второе поколение работало тише.

Уровень шума обеих кофемолок — и старого, и нового Мионьона — около 83-84 Дб. Замерено во время работы на эспрессо-помоле обычным смартфоном на расстоянии 30 см от корпуса кофемолки.

  • Комплектный бункер для молотого кофе хоть и сделан из приятного на ощупь и крепкого пластика (и даже снабжен удобными резиновыми ножками) скорее бесполезен. Он никак не защелкивается, никак не прикрепляется к корпусу, как можно было бы подумать, держа в уме более дешевые домашние кофемолки. Он просто стоит рядом:

Комплектный бункер для молотого кофе

  • Верхняя крышка в отличие от первого поколения, сделана из прозрачного, менее прочного пластика. С учетом того, что у нее теперь есть трехсторонние углы — самое слабое место и центр тяжести одновременно — первое же падение скорее всего приведет к трещинам в этих углах. Так произошло и у меня на третий день тестирования (а вышеупомянутый бункер, кстати, выдержал):

Треснутая крышка

  • Конкретно у модели Crono таймером молоть можно только по таймеру, ручного режима нет. Хотя вы всегда можете выключить кофемолку главной кнопкой, конечно. Диапазон регулировки таймера от 5 секунд до минуты. Обновление: есть лайфхак — выставить таймер на ноль и тогда кофемолка будет молоть, пока зажата кнопка включения.
  • На этой кнопке включения/выключения, кстати, сэкономили — исчезла сигнальная лампочка, которая была у первого поколения. Теперь сложнее понять, включена кофемолка или нет.
  • Пластик вокруг носика выдачи помола отлично собирает сильверскрин:

Сильверскин прилипает

  • Вопреки представлениям многих россиян об итальянцах, как о педантах, у них в реальности не так сильно обращают внимание на разные дефекты производства, не влияющие напрямую на функционал, дизайн или надежность. Так было и в случае с Bialetti, то же верно и в случае Eureka. Нашего человека может смутить наличие облоя и подобных дефектов в литье пластика:

Эврика Миньон: качество пластика

Отдельно про выравнивание жерновов: надо или нет

Да, ещё момент. Жернова надо выравнивать, если вы перфекционист.

Вот тут внимание: это стоит делать для всех полупрофессиональных и профессиональных кофемолок с плоскими жерновами.

У непрофессиональных недорогих домашних кофемолок тоже так — но там никто об этом даже не задумывается, что абсолютно правильно. Тем более, что там используются преимущественно конические жернова в пластиковой обойме, такие и выровнять-то нереально.

Я вообще, к слову, не знаю производителя кофемолок, который бы обещал, что он с завода что-то выравнивает и проверяет. Попали в допуск — и хорошо, тем более что распараллеливание скорее может произойти на этапе логистики, перевозки. Все кофемолки в тех же кофейнях (по хорошему) при обслуживании проходят в том числе процедуру проверки и выравнивания параллельности плоских жерновов.

Разобранная кофемолка Eureka Mignon Crono: вид изнутри

Вопрос, надо ли заниматься в домашних условиях выставлением жерновов на новой Eureka Mignon Crono (или любой другой Эврике) — скорее философский или идеологический. С одной стороны, оба экземпляра, что прошли через мои руки, имели небольшое отклонение (повторюсь, это нормально). С другой — оно было некритичным и даже в таком состоянии кофемолка с точностью >90% попадает в диапазон помола в 400 микрон.

Я лично считаю, что можно покупать, доставать из коробки и пользоваться. А про выравнивание подумать через годик, например. Но если вам не терпится провести эту, скорее ритуальную процедуру, то сделать это на Эврике легко. Предлагаю свой далеко не идеальный, но зато самый простой способ в этом видео:

А если все-таки поискать конкурентов

Понятно, что фраза «нет конкурентов», которую я использовал в середине обзора, это на самом деле вкусовщина и субъективизм. Конкуренты есть всегда, и даже есть ситуации, когда при всех плюсах Миньона я бы сам выбрал что-то другое.

Напомню, пока писался этот текст, недорогие Crono/Filtro исчезли с продажи, так что текст ниже пока убираю «под кат» (кто помнит, тот помнит), т.к. в текущих реалиях рассуждения про «20 тысяч» стали неактуальны. Но такие цену обязательно вернуться, будем верить вместе 🙂

+ -
Прочитать мои соображения о конкурентах, если можно купить Crono за 20 т.р.
Итак, что мы имеем в ценовом диапазоне 20±5 тысяч рублей:
  1. Снизу к этим цифрам тянутся топовые версии сугубо домашних кофемолок вроде Rommelsbacher (EKM 500) или Delonghi (KG 521). Они дешевле, многие из них мне импонируют, но это откровенно более низкий класс устройств, потому и дешевле. Это 38-мм конические жернова на пластиковых суппортах со ступенчатой регулировкой помола с достаточно крупным шагом между степенями, но зато со всякими электронными примочками: экраны, таймеры, весы. Они в теории могут быть временной парой серьезным рожковым кофеваркам уровня Gaggia Classic, Rancilio Silvia, Lelit и выше. Но все-таки смысла экономить 25-30% бюджета и выбирать их, а не Mignon, нет. Это будет откровенное оттягивание неизбежного и двойная покупка. Такие кофемолки имеют право в случае, если у вас домашняя рожковая кофеварка (уровня, к примеру, Delonghi Stilosa EC230) и вы не планируете обновлять оборудование, пытаясь соревноваться по вкусу эспрессо с кофейней за углом. Если метите выше и позволяет бюджет - нет никаких оснований выбирать кофемолку более низкого класса ради экономии в 5 тысяч рублей. Кофемолка - вообще главный фактор для вкусного кофе, от кофеварки меньше зависит.
  2. Особняком стоит тоже самое, что в пункте 1, но в красивой дизайнерской обертке. Я подразумеваю, в первую очередь, новую жерновую кофемолку от KitchenAid (артикулы, начинающиеся на 5KCG8433: 5KCG8433EBM, 5KCG8433ECA, 5KCG8433EDG и т. д.). По качеству помола и конструкции она как упомянутая выше EKM 500, но чуть-чуть функциональнее, однако и стоит уже вровень с Eureka Mignon, что, согласитесь, имеет смысл только если вы безмерно влюбились в её дизайн. У KitchenAid есть ещё старая модель в этом же бюджете (ARTISAN 5KCG0702) - там плоские жернова, но заочно с очень странным рисунком и всего лишь 15 степенями регулировки помола (чего для эспрессо с однодонными корзинами явно мало). Справедливости ради, у 5KCG0702 вроде бы можно штатно сдвигать диапазон регулировки, но общий итог такой же - заглядываться на кофемолки от КитченЭид если и имеет смысл, то только с эстетической точки зрения.
  3. Уже описанная мной Nuova Simonelli Grinta. Стоит немного дешевле, вопреки дизайну, внутри - это почти тот же Mignon первого поколения, только регулировка ступенчатая и крепление верхнего жернова другое. Жернова и то одинаковые. Но главная к ней претензия (была и есть) - ступенчатая регулировка, исключающая тонкую подстройку, неудобный таймер и общая высота изделия. И если раньше имело смысл выбирать между ними, так как ценовая разница была значительной, то сейчас цены почти сравнялись. А с появлением в широкой продаже Crono и Manuale (?) чаши весов окончательно качнулись в сторону Миньона.
  4. Rancilio Rocky. К сожалению, до тестов бренда Rancilio у меня все никак не дойдут руки, хотя, к слову, они начали как-то потихоньку заходить на российский рынок. Вот их было бы интересно сравнить, ведь Роки - тоже компактная модель, тоже с историей и достойной репутацией.
  5. Кофемолки от Baratza в этом бюджете: Virtuoso+ и Sette 30. Последнюю сложно рекомендовать для эспрессо из-за ограниченного числа степеней помола (хотя почему только последнюю, 40 степеней у Виртуозо тоже не панацея для эспрессо, мягко говоря), а Virtuoso+ - это на самом деле пункт 1 данного списка. Да, возможно, она где-то получше всех обычных 38-мм конических молок от менее известных брендов, но не за такие деньги, которые за неё просят сейчас в России, все-таки у нас сильно переоценена продукция Баратца. Я могу понять уважение, которое они завоевали в мире, но там другая ценовая политика и позиционирование среди конкурентов.
  6. Ещё есть "группа друзей" в виде Lelit Fred, Ascaso I2 и т. п. Это уже относительно взрослые варианты, в том смысле, что они уже годятся в пару к полупрофессиональной рожковой кофеварке. Но их минусы (сборка, надежность, функционал, пылящие конические жернова) не перевешивают экономию в пару-тройку тысяч рублей.

По итогу

Для меня выбор очевиден — Eureka Mignon я и сам иногда использую, и искренне считаю, что Миньон в разных модификациях — лучший выбор по цене/качеству для тех, кто перерос домашние рожковые кофеварки с фильтрами-улучшайзарами или стал покупать зерно для фильтра по цене больше, чем 2000 рублей за килограмм. Конкретно Crono — оптимальный выбор для любителей эспрессо/гейзера в свой бюджет, особенно, когда не хочется заморачиваться с покупкой каких-то редких кофемолок из Европы по сложным схемам.

Специально, чтобы избежать психологической ловушки и не выдать свой субъективный взгляд за объективный тест, я особенно тщательно прошелся по проблемам Eureka Mignon Crono, так что не удивляйтесь, что он такой длинный 😉 По большей части все её минусы — это скорее «особенности, которые надо понимать», а не проблемы.

Напоследок — сравнение цен на Eureka Mignon Crono и другие модификации Mingon, которые можно купить в российских интернет-магазинах:

Дата публикации: 19/04/2021. Мне важно Ваше мнение. Оцените, пожалуйста, материал:
Кол!НеудУдХорошоОтлично! (Всего оценок: 18. Средняя: 4,78)
Загрузка...

Основные технические характеристики кофемолки Eureka Mignon Crono/Filtro:

Полноценная инструкция: Скачать в формате pdf
Тип устройства: Кофемолка
Ширина х Глубина х Высота: 12 x 18 x 35 см
Жернова: 50-мм стальные плоские с микрометрической регулировкой, 1350 об/мин
Отсек для кофе: 300 грамм
Особенности управления: Механическое, у Crono таймер от 5 до 60 сек
Другие особенности: Система A.C.E. против комков и статического электричества
Цветовые исполнения: Filtro: чёрный.
Crono: белый с черным, черный, серый с черным.

Автор:

19/04/2021

Купили такую кофемашину? Оставьте, пожалуйста, отзыв.

И не стесняйтесь отвечать на вопросы других читателей!

135 комментариев:

1 2
  1. Пользуясь случаем продам красную Mignon MCI (её обзор тут). Проработала около года крайне редкой эксплуатации. 17 000 рублей + доставка СДЭКом по России. Контакт по почте dmitriy@101kofemashina.ru

    Дмитрий

    Дмитрий

    20 Апр 21 в 17:13

    Ответить

  2. Дмитрий, по поводу жерновов…у меня для первого поколения в буклете ресурс указан 250кг. При 2кг/месяц этого должно хватить на 8-10 лет, а к тому времени или ишак сдохнет, или кофе подорожает до биткойна за кг, или климат к чертям изменится….

    Андрей PL41

    21 Апр 21 в 11:56

    Ответить

  3. Дмитрий, при всех равных почему Ваш Mignon MCI дороже нового Mignon Filtro за 16500 (минус кэшбэки). Готов купить и в стадии финишной прямой

    Владимир

    22 мая 21 в 22:25

    Ответить

    • Как минимум потому что на Фильтро уже могло произойти вот это:
      «Есть и другой важный момент, скоро (к лету 2021?) жернова у Фильтро и Кроно должны опять поменяться на сугубо альтернативные»
      И тогда она не подходит для эспрессо, а MCI подходит.

      Дмитрий

      Дмитрий

      24 мая 21 в 14:06

      Ответить

    • За 13 500 взял 01.2022г фильтро с уни. жерновами ( как и хотел)

      Андрей

      17 Фев 22 в 12:14

      Ответить

      • А где взяли?

        Дмитрий

        Дмитрий

        18 Фев 22 в 16:17

        Ответить

        • Маг Течпорт , там только Атом и Дрогерия остались.

          Андрей

          18 Фев 22 в 18:00

          Ответить

        • Думаете купить , жду кофемашину, и 90% буду продавать.a.yrmorkin@mail.ru

          Андрей

          20 Фев 22 в 04:42

          Ответить

          • Нет, мне не надо, это для других читателей, кто вдруг еще надеется найти фильтро с уни жерновами.

            Дмитрий

            Дмитрий

            21 Фев 22 в 09:39

            Ответить

      • На Али, ссылку нельзя ? Наверное

        Андрей

        18 Фев 22 в 16:58

        Ответить

  4. Купил Эврику Фильтр за 16500р. Жернова там не агрессивные, а те,что в обзоре у Кроно. Дата выпуска апрель 2021г. Инструкции на русском ,кстати нет)).Фотки не знаю как добавить, опции не вижу.

    Вадим

    27 мая 21 в 20:51

    Ответить

    • Добавить фото нельзя, но мы поняли суть, спасибо! Значит, пока везде одни жернова идут, не произвели замену, как обещали.

      Дмитрий

      Дмитрий

      28 мая 21 в 11:53

      Ответить

  5. Интересно, а можно ли взять такую Filtro 2021, с непредсказуемыми жерновами, и в случае неудачи заказать за пару тыщ новые жернова, уже под эспрессо?
    Или там не только в жерновах дело и просто заменить одни на другие не получится?

    Вячеслав

    12 Июн 21 в 14:38

    Ответить

  6. Здравствуйте, так все таки Фильтр или Гринта?

    Леонид

    15 Июн 21 в 18:07

    Ответить

    • Если вопрос про эспрессо, то пока на фильтро стоят те же жернова, что в обзоре — фильтро. Когда поменяют — гринта.
      Если вопрос про фильтр-кофе, то фильтро.

      Дмитрий

      Дмитрий

      21 Июн 21 в 11:21

      Ответить

  7. Вчера получил свою mignon chrono, пока со старыми жерновами под эспрессо. В джаст кофе сказали, что новую ревизию завод анонсировал, но поставок еще не было

    Петр

    23 Июл 21 в 09:01

    Ответить

  8. Как думаете, есть смысл переплатить 6 т.р. за 55 жернова в спечиалиста относительно силенциа? Пью эспрессо, машинка Сильвия.

    Андрей

    1 Авг 21 в 20:34

    Ответить

    • Тут каждый конечно сам решает, в целом, у них «пропорциональное» увеличение цены относительно результата. 6 тыр, наверное, я бы все же доплатил, но это не тот случай, когда вы сразу однозначно увидите результат разницы вложений.

      Дмитрий

      Дмитрий

      2 Авг 21 в 07:19

      Ответить

      • Спасибо! Там конечно еще доп. плюшки вроде экранчика, цифрового таймера на одну две порции, но на самом деле вроде без надобности.

        Андрей

        2 Авг 21 в 12:24

        Ответить

        • Привет! А вы уже осуществили этот маневр с заменой жерновов на кроно? Потому что я так же хотел, а мне сейчас продавец сказал, что заменить можно, но есть какое-то ограничение по регулировке помола на кроно с унив жерновами. Говорят надо брать мануале, это на 2300 примерно
          дороже, зато ничего менять не надо))

          Рублей литров

          28 Апр 22 в 17:16

          Ответить

  9. Приветствую,
    Приобрел Crono, жернова старые.
    Возможно уже мог что-то испортить так как начал уменьшать помол от нуля против часовой (думал, с завода не всё закручено, что будет конечный виток когда жернова сомкнуться). Сделал наверное оборота 3, но понял что переусердствовал, включил жернова уже были сомкнуты и молка не крутит. В итоге методом тыка (повернул по часовой опять на 3 оборота до 0 пока машинка не начала крутить).
    Сейчас получается что бы сделать 1:2 ds[jl приходится от нуля против часовй крутить к 5.

    Собственно вопрос, стоит ли пробовать выравнивать жернова по вашему видео? или так и пользоваться на половину деления против часовой от 0. Гуляние показало что 0 на eureke понятие относительное.

    Александр

    16 Авг 21 в 22:21

    Ответить

    • Как писал в обзоре, выравнивать — это необязательно, но если руки чешутся, то можно.
      На 0 реально можно не ориентироваться, не вижу проблем пользоваться так, как у вас.

      Дмитрий

      Дмитрий

      20 Авг 21 в 09:07

      Ответить

    • Подскажите, какая мощность купленной вами кофемолки? 260 или 310 Вт?

      И сколько было у кофемолки в обзоре, Дмитрий подскажите пожалуйста!

      Роман

      29 Авг 21 в 08:38

      Ответить

  10. Гуру, подскадите пожалуйста, как Миньон справится с твердым зерном?
    Буквально сегодня купил Борк 810. Жена уговорила, мол дизайн подходит к чайнику. Засыпал Гондурас средней обжарки. Хотел смолоть для турки на 1 уровне. Кофемолка трясется, бъется, плюется… Более-менее работает на 4-м, но там уже крупицы ощущаются мозолистыми пальцами…
    Отнес обратно, долго объяснял про свою беду, показывал. Уговорил забрать обратно. Для эксперемента засыпали кофе борк. Все размолола на единичке, ни разу не заикнулась. Но помол в два раза крупнее, чем на моей ручной timemore, а про запах и обжарку даже писать не буду.
    А вопрос в том, спасет ли меня Миньон?
    Переехал в новую квартиру и все теперь не так. Индукция не признает медную джезву. Гипфеловская стальная имеет маленькое заужение, человеческая таблетка не формируется. Времени крутить вручную по 15 минут утром категорически не хватает, вчерашний помол категорически не хочу. Что делать то? Поможет ли Миньон хоть в части, или тоже плеваться будет жестким зерном?

    Дмитрий

    30 Авг 21 в 01:39

    Ответить

    • У нас с миньоном проблем не было ни с одним зерном.

      Дмитрий

      Дмитрий

      31 Авг 21 в 09:01

      Ответить

      • Вчера пришла Filtro из БИО (через яндекс-маркет).
        Какие жернова пока не знаю, но под турку светлую обжарку смолола легко, никакого сравнения с Борком.
        Не совсем Ахмет Эфенди, но вполне пристойно. Предполагаю, что все же правильные. Единственное, сегодня на той же настройке не запускалась, пришлось ослабить, а затем снова свести жернова.

        Дмитрий

        22 Сен 21 в 12:36

        Ответить

        • Ага, там ниже Александр писал «А в ООО БИО сейчас в наличии от апреля 2021, т.е. с универсальными.»
          Так что все зашибись.

          Дмитрий

          Дмитрий

          24 Сен 21 в 08:45

          Ответить

  11. Выходит, дата производства до мая 21 остаётся последним ориентиром в определении типа жерновов без вскрытия.

    Роман

    30 Авг 21 в 08:56

    Ответить

    • Выше Александр брал Crono со старыми жерновами в начале августа (отзыв от 16 августа).

      Дмитрий

      Дмитрий

      31 Авг 21 в 09:04

      Ответить

      • дата производства и покупки разные вещи 🙂

        Роман

        31 Авг 21 в 10:14

        Ответить

  12. Узнал сегодня у Coffee Space по поводу жерновов — новая поставка chrono\filtro будет в конце сентября, начале октября с новыми жерновами под альтернативу. А в ООО БИО сейчас в наличии от апреля 2021, т.е. с универсальными.

    Александр

    16 Сен 21 в 16:42

    Ответить

    • Полезная информация, спасибо.

      Дмитрий

      Дмитрий

      20 Сен 21 в 15:11

      Ответить

  13. Вчера получил кофемолку Eureka Mignon Crono из tintins.
    На коробке дата производства 14 апреля 2021. Жернова еще «универсальные». В общем повезло, заскочил в последний вагон, поскольку больше у них нет данных кофемолок в наличии и новая поставка видать будет с жерновами только для «фильтра».

    Артём

    8 Окт 21 в 06:54

    Ответить

  14. Заказал Mignon filtro в ООО Био 17 октября. Дата производства молки июнь 2021. Проверил жернова — стоят уже агрессивные для фильтра. Имейте в виду!

    Иван

    24 Окт 21 в 17:33

    Ответить

  15. Доброго,
    какая крайняя дата производства машины, что бы были универсальные жернова?

    anton.khanyshev@gmail.com

    31 Окт 21 в 00:48

    Ответить

    • из того, что известно, апрель со старыми, июнь с новыми, май — непонятно.

      Дмитрий

      Дмитрий

      8 Ноя 21 в 16:35

      Ответить

  16. Только забрал Eureka Mignon filtro в спб из онлайн трейд, дата производства 31.04.2021
    Успевайте

    Антон

    1 Ноя 21 в 16:20

    Ответить

    • То есть 21.04
      А как проверить жернова не открывая?
      Где купить держатель под рожок?

      Антон

      1 Ноя 21 в 23:01

      Ответить

      • Не открывая коробку вроде бы никак.
        Наебей, алик, но скорее всего никак.

        Дмитрий

        Дмитрий

        8 Ноя 21 в 17:23

        Ответить

        • Я имел ввиду не вскрывая кофемолку.
          Дата стоит 21.04.2021.

          anton.khanyshev@gmail.com

          8 Ноя 21 в 17:26

          Ответить

          • Гарантированно узнать это можно, увидев воочию жернова, это всего лишь снять верхнюю крышку. Это штатная процедура, все равно жернова желательно чистить время от времени.

            Дмитрий

            Дмитрий

            9 Ноя 21 в 18:39

            Ответить

  17. Доброго, и если не сложно можно совет как настроить помол для эспрессо на данной КМ?

    Прям пошагово..

    anton.khanyshev@gmail.com

    4 Ноя 21 в 13:38

    Ответить

  18. Господа, доброго времени суток. Подскажите, пожалуйста, кто-нибудь уже пытался заменить жернова на Eureka Mignon Filtro с новых (под фильтр) на старые (универсальные)? Хочу понять только ли в них дело или ещё есть какие-то отличия в конструкции.

    РикиТикиТави

    11 Ноя 21 в 22:37

    Ответить

    • вроде как отличий больше быть не должно.
      но мы жернова под фильтр в живую не трогали таки.

      Дмитрий

      Дмитрий

      12 Ноя 21 в 18:06

      Ответить

  19. Здравствуйте!
    Я приобрел кофеварку Gaggia Classic, которая еще ко мне не приехала. Думаю над приобритением кофемолки. Соотношение хотелось бы с не очень высокой ценой и соотвественно не сверх качеством, а просто достаточным. Как вариант рассматриваю кофемолку EUREKA Mignon Filtro. Я спросил у продавца про то, какие жернова у имеющихся в наличии кофемолок. Он мне ответил, что новые а не унивесальные. Подскажите нормальный вариант или не стоит приобретать. Спасибо

    Михаил

    28 Ноя 21 в 13:48

    Ответить

    • С новыми не стоит, она для фильтра заточены. Смотрите тогда на Mignon Manuale, чуть дороже, но что уж теперь поделать.

      Дмитрий

      Дмитрий

      30 Ноя 21 в 16:21

      Ответить

      • Купил Eureka Crono. В инструкции написано, что она включается и отключается фронтальной кнопкой. У меня включается, но не отключается так. В обзорах об этом не говорят и не показывают. Кто-нибудь точно знает, проверял ли, есть ли отключение повторным нажатием фронтальной кнопки?

        Константин

        31 Янв 23 в 17:44

        Ответить

        • 100% не дам, эта кофемолка уже не под рукой, но 95% — да, отключалась повторным нажатием.

          Артём

          1 Фев 23 в 11:14

          Ответить

  20. «Конкретно у модели Crono таймером молоть можно только по таймеру, ручного режима нет. Хотя вы всегда можете выключить кофемолку главной кнопкой, конечно. Диапазон регулировки таймера от 5 секунд до минуты.»

    установив таймер в 0 и зажав кнопку включения, молоть будет пока кнопку не отпустить. Такой себе Manuale, только в Crono еще и таймер есть, что намного удобнее…

    Роман

    2 Дек 21 в 15:44

    Ответить

    • о, спасибо, а мы этого не нашли на тесте.

      Дмитрий

      Дмитрий

      6 Дек 21 в 16:45

      Ответить

    • Про фронтальную кнопку мой вопрос,а не про ручнрй режим и не кнопку вкл-выкл. На приемный контейнет нажимаешь — включается помол. А выключить можно, нажав опять на контейнер? В инструкции написано, что можно. 200 ₽ я заплатил, а вопрос мой не поняли даже.

      Константин

      1 Фев 23 в 19:30

      Ответить

      • Мы поняли ваш вопрос. Артем написал, что точно — на 100%, не помнит, я тоже, отключается ли она повторным нажатием на эту кнопку. Проверить мы это сейчас не можем, потому что не храним обозреваемое оборудование, доступа к Миньону у нас на данный момент нет. 200 р. вы заплатили за ускорение ответа, а не за его полноту, это написано в сопроводительном тексте формы оплаты, но вам мы готовы вернуть 200 р, напишите на dmitriy@101kofemashina.ru куда вернуть (телефон или номер карты), простой кнопки «возврат» у нас в платежном шлюзе нет.

        Дмитрий

        Дмитрий

        1 Фев 23 в 20:22

        Ответить

      • Выяснил вопрос — не отключается, нашел человека с такой кофемолкой, а в инструкции для нескольких моделей инфа идёт просто подряд, никак к моделям не привязанная. Деньги за скорость, я понял, но можно и потрудиться поискать достоверную информацию, а так выглядит не очень как-то,можно что угодно писать, да и всё. Как сами считаете? Не надо возвращать, и хоть за скорость спасибо)))

        Константин

        1 Фев 23 в 21:07

        Ответить

  21. я начинающий (пил в только растворимый и автомашинный в кафе) -купил френч-пресс, весы, хотел MIGNON FILTRO 50, но вот теперь запутался(хотя по идее после прочтения этой статьи должно было быть наоборот)) -в моём «случае» подойдёт упомянутая кофемолка?

    Дмитрий

    19 Дек 21 в 01:04

    Ответить

  22. здравствуйте. мой ком. предыдущий удалили, хотя я задал лишь вопрос.
    спрошу у разбирающихся проще: для новичка(не могу больше растворимый пить) -filtro к френч-прессу нормально подойдёт? просьба помочь с определением.

    Дмитрий

    19 Дек 21 в 18:53

    Ответить

    • не удалили, он был на проверке у меня, я вам ответил, но повторюсь на всякий — да, отлично будет.

      Дмитрий

      Дмитрий

      4 Янв 22 в 15:39

      Ответить

      • спасибо. уже купил всё, кроме самого кофе пока что.

        Дмитрий

        4 Янв 22 в 16:17

        Ответить

  23. Добрый день. Подскажите пожалуйста, подходят ли современные mignon crono для эспрессо помола? Как это понять и как научиться различать жернова для эспрессо и для альтернативы? Заранее огромное вам спасибо!

    Даниил

    12 Янв 22 в 12:01

    Ответить

    • Сейчас с поставками _вроде бы_ все устаканилось. Все машины из обзора, которые «для фильтра» — Filtro, Crono, Brew Pro идут с жерновами для фильтра. Отличаются они более крупными насечками. Как узнать заранее в магазине, кроме как позвонить и спросить — не знаю.
      Для эспрессо такие жернова в теории подходят, но не очень хорошо. То есть эспрессо сделать можно, но не для каждого сорта кофе и не так просто ловить нужный помол под время или определенную граммовку напитка на выходе. Спорно.

      Дмитрий

      Дмитрий

      14 Янв 22 в 09:49

      Ответить

  24. Ещё встречаются в продаже Filtro из старой партии, с универсальными жерновами, как у Вас в обзоре. Вчера (13.01.2022) купила такую. Дата изготовления на коробке -21.04.2021, на итальянской наклейке, где серийный номер. Конечно, Crono была бы удобнее, но, по отзывам, они уже из новой партии везде, старые разобрали.. Придется терпеть кнопку на правом боку.

    Татьяна

    14 Янв 22 в 12:06

    Ответить

  25. Эх, там сейчас и Кроно появились, когда я брала не было, может тоже «залежалые»)) Цена, правда, повысилась..

    Татьяна

    19 Янв 22 в 22:40

    Ответить

    • Если именно «появились», то сильно вряд ли.

      Дмитрий

      Дмитрий

      20 Янв 22 в 09:40

      Ответить

  26. Подскажите, а жернова кто-то менял?
    Где и какие нужно брать, чтобы не купить случайно такие же альтернативные?

    Дмитрий

    20 Янв 22 в 10:46

    Ответить

  27. Взял фильтро на Али , дата производства апрель 2021 , цена вкусная , спешите!Жернова соприкасаются на 0 , эспрессо на 1,3-1,5 первого круга , кофе жарю сам!

    Андрей

    20 Янв 22 в 16:39

    Ответить

  28. Универсальные жернова (такие, на как на Кроно в этом обзоре) видела на сайте coffeespace, они так и называются -«Жернова Eureka Mignon стальные, универсальные 50 мм» 2390р.
    Новые, грубого помола, были на Озоне у компании Био, называются «жернова Filtro Pro 50мм», стоят дешевле.
    Визуально отличаются сильно, не перепутаешь.

    Диапазон под эспрессо в Filtro на универсальных жерновах не очень большой. Расстояние примерно в 1 цифру на шкале регулятора (я кручусь между 1 и 2, касание жерновов у меня на 5 предыдущего круга), наверное, имеет смысл наклеить на торец миллиметровую ленту, потому что опять приходится ловить миллиметры.
    Около грамма помолотого кофе остается в носике до следующего раза. Его там держит «антикомкователь», который при этом совершенно не помогает от мелких комочков, типа кускуса. Вот это комкование раздражает больше всего! При, визуально намного более мелком и равномерном помоле, чем на моей старенькой Nivona130, в бездоннике появилась стрельба, которой раньше не было…
    Есть крепёжное отверстие для ухвата под рожок, но, судя по всему, под пластмассовый, нерегулируемый, такой как на Manuale. Вообще, похоже, это одна и та же тушка, разница только в кнопке и комплектации — бункер/ухват.

    Татьяна

    20 Янв 22 в 19:10

    Ответить

  29. Татьяна, спасибо!
    Нашел в Москве на expert-cm оригинал за 2 340, реплика 1680.
    Товарищу вот попалась молка с жерновами «FILTRO PRO», он страдает с помолом для эспрессо, нормально получается не со всем кофе и не каждый раз.
    Попробовал на фильтро сделать минимальный помол под турку. Не скажу, что заметил существенную разницу с универсальными, хоть и не испытывал ее долго. Даже могу предположить, что фильтро будет забиваться меньше из-за более крупных промежутков между зубьями.
    Заберу у него жернова фильтро для эксперементов.

    Дмитрий

    21 Янв 22 в 13:23

    Ответить

  30. Добрый день. Подскажите, пожалуйста, насколько хорошо подходят новые жернова Chrono для гейзерной кофеварки?

    Anna

    23 Янв 22 в 15:26

    Ответить

  31. Добрый день. Продавец магазина на вопрос о жерновах ответил что «Жернова обновленные, хорошо подходят и для эспрессо, и для фильтра». Правильно понимаю что для эспрессо все таки такие жернова «не очень подходят»? Спасибо.

    Александр

    5 Мар 22 в 14:48

    Ответить

    • подходят хуже, чем «универсальные», но в целом, готовить можно.

      Дмитрий

      Дмитрий

      11 Мар 22 в 10:11

      Ответить

      • Дмитрий, спасибо за ответ.
        Еще уточнение — по вашему мнению, для эспрессо данная кофемолка лучше/хуже чем Rommelsbacher EKM 300 и Rommelsbacher EKM 500 ?
        Вопрос в том что 500-й Ромель стоит сейчас примерно столько же сколько Eureka, а 300-й Ромель ненамного дешевле.

        Александр

        11 Мар 22 в 10:23

        Ответить

        • Я считаю эврика лучше, даже с фильтр-жерновами.

          Дмитрий

          Дмитрий

          11 Мар 22 в 10:37

          Ответить

  32. Добрый день.

    Весьма старой Rowenta 180 пришло время уйти на покой или на дачу.
    Почитав Вас, в свете последнего роста всего, решил собрать комплект вида 685+Eureka Crono+бездонник.
    Сразу на expert-cm заказал универсальные жернова, так как 90% потребляемого кофе — эспрессо или молочка на его основе (не обязательно капучино- просто нравится с молоком в пропорции 1:4), да и траты в +/- 3тр за жернова, в общем объеме потраченной суммы были не критичны.
    Все товары где-то на подъезде.
    А пока возник вопрос: стоит ли заменить жернова для фильтра на универсальные сразу или все-таки стоит попользоваться «родными» для сравнения? Предвижу ответ «Не имеет значения, на Ваше усмотрение», но всё же.

    Иван

    18 Мар 22 в 04:39

    Ответить

    • Если 90% эспрессо и молочка на его основе, то стоит — фильтр-жернова можно попробовать использовать для эспрессо, но универсальным они уступают, к бабке не ходи. Разве что только для личного понимания разницы…
      Плюс если их сразу заменить, то чисто в теории можно попробовать фильтр-жернова продать на Авито обладателям Эврик с универсальными 😉

      Дмитрий

      Дмитрий

      18 Мар 22 в 07:26

      Ответить

    • Иван, вам удалось поменять жернова? Отличается ли кофемолка под фильтр, от обычной, чем либо кроме жерновов?

      Юрий

      18 Июн 22 в 14:37

      Ответить

      • Здравствуйте!
        Да, заменил.
        Месяц эксплуатирую Crono с универсальными жерновами (до этого примерно столько же с фильтр жерновами). Кроме типов жерновов, на мой взгляд, ничем функционально модели Mignon не отличаются (мощности +/- одинаковые, диаметр жерновов на некоторых чуть больше). В общем, мне на 685 хватает (вероятно даже с запасом).
        Даже с жерновами под фильтр, Crono может обеспечить помол, затыкающий на 14гр.кофе пролив на бездоннике с Али.

        Иван

        19 Июн 22 в 17:26

        Ответить

        • О, здорово! У меня тоже 685-я и бездонник едет с Али. И как Вам результат, сколько времени проливаете, какой объем?

          Юрий

          19 Июн 22 в 17:40

          Ответить

          • 25-27сек, 34-36гр.

            Эспрессо не пью. 95% молочка. В целом, результат устраивает.

            Иван

            19 Июн 22 в 17:58

            Ответить

            • А молочка разве не на базе эспрессо???

              Alexandr

              6 Июл 22 в 17:15

              Ответить

              • Да, но молочка «выравнивает» недостатки, связанные с непопаданием в рецепт (время, вес на выходе).

                Иван

                6 Июл 22 в 18:07

                Ответить

  33. Жернова, жернова, жернова. Дата, дата, дата. Кто-нибудь вообще кофе ей молол?
    Как она под альтернативу смалывает? Много пыли?

    Павел

    15 мая 22 в 11:07

    Ответить

    • Достойно, особенно если использовать жернова которые под фильтр (Filtro, Crono, Brew Pro), пыли немного.

      Дмитрий

      Дмитрий

      16 мая 22 в 08:04

      Ответить

  34. Здравствуйте, не уяснила для себя, как определить можно, какие жернова? Это в кодах модели стоит или только узнавать у продавца?

    Ольга

    14 Июн 22 в 08:34

    Ответить

    • На данный момент переход, можно сказать, полностью завершен, и все модели, которые сделаны под фильтр — Filtro, Crono, Brew Pro, комплектуются с завода жерновами под фильтр, с большими лямелями. Универсальными комплектуются другие модификации. Плюс отдельно можно купить жернова, стоят порядка 3000-3500 р., но придется поискать.

      Дмитрий

      Дмитрий

      14 Июн 22 в 19:03

      Ответить

  35. Для экспрессо думаю приобрести crono и насадить универсальные жернова, но подобный опыт у меня отсутствует. Вопрос: помимо простого раскручивание и закручивание болтов, нужно ли дополнительные манипуляции по фрезерованию, подгонки, калибровки??? Или все просто снял родные жернова, поставил универсальные, выровнил, закрутил болты и радоваться жизни???

    Наби

    12 Авг 22 в 11:17

    Ответить

    • Снял, поставил и все. А если уж выровняли, то вообще задачу перевыполнили 😉

      Дмитрий

      Дмитрий

      15 Авг 22 в 17:06

      Ответить

    • купили жернова?

      Михаил

      8 Ноя 22 в 20:51

      Ответить

  36. Дмитрий, если кофемолка нужна только для турки, то какую Вы можете порекомендовать из электрических бюджетных? Какая то из этих Eureka подойдёт ?

    Наталья

    17 Окт 22 в 23:42

    Ответить

    • Из бюджетных — любую ножевую и молоть до одури.
      Миньон объективно для турки подходит слабо.

      Дмитрий

      Дмитрий

      24 Окт 22 в 14:28

      Ответить

  37. Всем доброго времени суток!
    Поиски кофемолки привели меня к еврике фильтро. Сейчас есть возможность купить её чуть дешевле 15 тыс. руб., но вот незадача: прочитал, что новые жернова не очень-то подходят для эспрессо. Что посоветуете?
    Подумал было симонели гринту посмотртеь, но сейчас её цена — 26 тыс. минимум. Хотелось бы в 20 уложиться. Вариант с б/у — на крайний случай.

    Михаил

    8 Ноя 22 в 20:39

    Ответить

    • Добавлю:
      Или покупать фильтро и менять жернова?

      Михаил

      8 Ноя 22 в 20:51

      Ответить

      • Гринта точно хуже — маловато степеней.
        Жернова для фильтра действительно подходят хуже, но не так чтобы совсем плохи для эспрессо. А вам, собственно, для эспрессо?
        Я считаю, что можно брать фильтро, и если результат вас не устроит, докупить универсальные жернова — они стоят примерно 3500 р. и в сумме получится чуть дешевле, чем сразу купить mignon manuale за 20.
        Ничего лучше из электрических кофемолок в пределах 20 т.р. я не знаю.

        Дмитрий

        Дмитрий

        9 Ноя 22 в 08:23

        Ответить

  38. Дмитрий, добрый день. Нужно помочь начальнику выбрать кофемолку. Пьет чаще всего кофе из турки, помол использует мелкий. Хочет керамические жернова, по цене вроде нет предела (тысяч до 15-20 рублей), нужно что-то серьёзное с претензией на высокое качество. Можете что-то порекомендовать? Спасибо

    Владимир

    12 Дек 22 в 12:23

    Ответить

    • Керамические жернова в данном случае мимо.
      С претензией на высокое качество за эту цену из электрических не купить. Просто хоть как-то можно будет готовить по уму минимум на Eureka Mignon с универсальными жерновами, то есть версии НЕ Filtro, НЕ Crono и НЕ Brew Pro, а, например, Manuale, Classico, Silenzio.
      Запасной вариант — ручная молка, вот здесь как раз можно получить высокое качество даже тысяч за 6-7 — Kingrinder K2-K3-K4 (по возрастанию) — https://101kofemashina.ru/kingrinder/k4/

      Дмитрий

      Дмитрий

      13 Дек 22 в 15:23

      Ответить

  39. Добрый день. Планирую купить Chrono. Живу в Беларуси. Самый доступный вариант для меня на WB. но. Вот с отзывами туговато. Цена на рос. Рубли 17500. В локальных магазинах цена в 1.5 — 2 раза выше. Бывают ли подделки? Может кто-то уже покупал на этой площадке? Поделитесь пожалуйста отзывами

    Женя

    26 Дек 22 в 19:53

    Ответить

    • Подделок не бывает, и в принципе она еще недавно столько у нас и стоила. Разве что на любых маркетплейсах в принципе бывает, что магазин одноднев и реально ничего не продает, после заказа какую-то ссылку мошеннеческую могут прислать, что типа кончились на складе, можем прислать сами, но оплата вот сюда: https://101kofemashina.ru/nedorogo/

      Дмитрий

      Дмитрий

      30 Дек 22 в 16:30

      Ответить

  40. Добрый день. Может кто-то покупал manuale/crono на WB? Смущает отсутсвие отзывов на crono при жостаточно вкусной цене 17500.

    Евгений

    28 Дек 22 в 12:09

    Ответить

  41. Привет. Скажите, после помола много зерна остаётся? При условии что молоть я буду перед употреблением на одного человека.
    Спасибо.

    Владимир

    18 Янв 23 в 15:43

    Ответить

    • Зерна? Не совсем понял вопрос. Если молоть на одно приготовление (это нормальная практика и даже имеет свое название — single dose), то следует засыпать ровно то количество зерна, которое вам нужно для одной порции. Засыпают по весам. На выходе точность +/- 2-3 десятых грамма.

      Дмитрий

      Дмитрий

      20 Янв 23 в 10:33

      Ответить

      • Не так выразился. Помол да на одну порцию. Имею ввиду на внутренностях (жернова и тд) после помола кофе сколько-нибудь значимое количество остаётся? Читал в кофемолках с горизонтальными жерновами может оставаться до 5 грамм молотого. И на утро условно треть кофе будет вчерашнего выдохшегося помола. Или у этой модели такой проблемы нет и сколько зашло столько и вышло?

        Владимир

        20 Янв 23 в 11:16

        Ответить

        • Такая проблема есть у всех молок в той или иной степени. 5 грамм там пожалуй не будет, но пара может быть точно. Другой момент, что там эти залежи относительно статичны. То есть они откладываются (допустим после чистки) за несколько перемалываний и далее именно они же там и лежат. А из новонамолотых зерен практически все попадают на выход. Да, все равно какое-то кол-во оседает, вытесняя что-то из старых отложений, но в реальности цифры не драматичны, 5 грамм повторюсь там точно нет, может быть один да, будет. Это крайне сложно замерять, поэтому объективной информации нет, ни по этой модели, ни по другим.

          Дмитрий

          Дмитрий

          23 Янв 23 в 14:42

          Ответить

  42. Eureka Mignon Crono.
    22 год, август. Жернова под фильтр. 310 ватт

    Спасибо за лайфхак про ручное управление!

    Про выравнивание. Имеется напыл порошкой краски в месте выхода кофе. На это место опирается фланец верхнего жёрнова. Если эту краску соскоблить, то прилегание становится идеальным без всяких подкладок…

    На видео напыл краски тоже присутствует, но в моем случае там еще и что-то прилипшее было…

    Руслан

    20 Янв 23 в 21:56

    Ответить

  43. Подскажите пожалуйста)
    Завтра получу Eureka Mignon Crono 50 15BL и Gaggia Classic Black.

    Подскажите, какие найтройки выставлять в кофемолке, для эспрессо и латте?
    Пытался читать об этом.. везде определение на глаз почти))
    Хочется понять как сделать правильный помол, без этого не смогу начать эксперементы)

    p.s. Ранее был опыт с гейзернами кофеварками, там ниже требования к помолу. Решил перейти на новый уровень)

    Денис

    10 Мар 23 в 15:30

    Ответить

    • Gaggia Classic — уже вполне взрослая кофемолка, у которой помол выставляется по проливу и весам, ориентир чтобы примерно за 25 +\- 2 секунды наливалось в два раза больше грамм напитка, чем вы положили грамм молотого кофе в корзину, короче говоря, чтобы brew ratio выдерживался в границах 1:1,8 — 1:2,3 — это отношение грамм молотого кофе и эспрессо на выходе. Латте для простоты готовьте просто на том же шоте эспрессо, не нужно там никаких подстроек помола.

      Для каждого зерна и даже его свежести (через неделю или через 2 после обжарки помол разный), а так же в зависимости от другие многих факторов помол нужно корректировать. Поэтому никаких вводных нигде у меня не написано и никто вам не даст, это нужно подбирать каждый раз почти заново. Но с опытом вам будет даваться это все легче и легче, хотя и я иногда в правильный помол для какого-то нового для себя зерна попадаю только на 4-5-ю попытку.

      Дмитрий

      Дмитрий

      10 Мар 23 в 19:43

      Ответить

      • Дмитрий, примерно понял.
        Итого — делаю мелкий помол, трамбую плотно, пробую.
        Если результат не тот, делаю мельче/грубже помол, трамбую сильнее/легче и пробую?

        Но как общее — помол мелкий, прессовка сильная. А далее эксперименты.
        Верно?

        Денис

        11 Мар 23 в 22:08

        Ответить

        • Трамбовать стоит всегда одинаково, не забывайте про распределение — https://101kofemashina.ru/faq/distribution/
          А так да, сделали примерно, посмотрели на время, и крутите помол в нужную сторону.

          Дмитрий

          Дмитрий

          22 Мар 23 в 15:12

          Ответить

  44. Добрый день! Где можно сейчас купить Crono с жерновами под фильтр? На Озоне продавец ООО БИО в комментариях к кофемеолке указал, что у них она с универсальными жерновами

    Павел

    6 мая 23 в 15:04

    Ответить

  45. Здравствуйте! Дмитрий, не подскажите партномер универсальных жерновов по eureka mignon manuale ?

    Алексей

    5 Июн 23 в 14:31

    Ответить

    • MAC50CP
      Синонимы от Nuova Simonelli (то же самое) 15800039, 15800045

      Дмитрий

      Дмитрий

      5 Июн 23 в 14:37

      Ответить

      • Спасибо! За мегабыстрый ответ!!!

        Алексей

        5 Июн 23 в 14:42

        Ответить

  46. Здравствуйте. Почитал про Crono. Получается, что покупать её сейчас (август 2022) такое себе.. Под эспрессо не подходит (менять жернова, а есть ли они?), только филтр. Вопрос — имеется Dedica 685, читал у Вас на сайте обзор на Dedica 520/521 и там сказано, что она для эспрессо тоже не сильно и подходит (если только после переделки). Что взять в данный момент, какую кофемолку дедику 520 или Crono ( при бюджете в 20 тыс)? использую в основном фильтры с двойным дном и рожок с улучшайзером ( заказал без и однодонный фильтр).
    С учетом замены жерновов в Cronо сильно она теперь отличается от Дедики?
    Спасибо.

    Сергей

    10 Авг 23 в 15:04

    Ответить

    • Crono даже с фильтр жерновами существенно лучше подойдет, чем 520-я делонги.
      А вообще, можно взять 702 Граф и васякот — лучшее решение для эспрессо за свои деньги.

      Дмитрий

      Дмитрий

      11 Авг 23 в 18:55

      Ответить

  47. Здравствуйте! Подбираю кофемолку к Lelit Anna. Про Миньон Кроно слышал, что он больше заточен под помол для фильтр-кофе. Так ли это? Или все же эта кофемолка справляется с помолом для эспрессо? Смотрю на этот Миньон именно из-за контейнера — ввиду особенности размещения рожок подсовывать будет неудобно, с контейнером получается удобнее мне. И про регулировку вопрос — насколько она, как бы сказатьЮ чувствительная? На одном видео видел, что там какие-то микромиллиметры надо крутить, чтобы подобрать помол.

    Заранее спасбио за ответ и помощь.

    Вадим

    29 Авг 23 в 22:17

    Ответить

    • Кроно заточена больше под фильтр — это так. Но и для эспрессо она вполне годится. Регулировка чувствительная, но речь не про микромиллиметры все же, после недели-двух привыкания особых проблем с ней не должно быть.
      Но в целом не хуже под эспрессо мелят Графы, и там тоже есть бункер, изучите.

      Дмитрий

      Дмитрий

      4 Сен 23 в 11:28

      Ответить

  48. Спасибо. Да, я читал обзор о Graef. И, честно, говоря, мне очень нравится то, что они предлагают за свои деньги и как вы восторгаетесь этой кофемолкой, а вам не доверять у меня нет оснований. Вполне возможно возьму именно её, т.к. тоже есть контейнер, а цена просто космос в хорошем смысле слова.

    Вадим

    4 Сен 23 в 11:41

    Ответить

  49. Большое спасибо за статью! Начал с покупки кроно к ecp с бездонником. Сразу поменял жернова, еще и вилку нашел, для рожка, чтобы была как мануале, но дешевле) Случайно взял две, одну вилку выложил на авито — кому надо — ищите)
    Минус только в том, что не удержался и сменил ecp на lelit anna, нашел по хорошей цене новую на распродаже)
    кроно использую в синглдоз, на выходе получаю примерно столько же, сколько засыпал — 0.1-0.3 грамма. Но может это еще и весы с али косячат)Кажется что точность достаточная, критичнее на скорость пролива влияет качество распределения кофе и трамбовки.
    Все время мучаюсь, думаю может надо было специалитету брать с весами, но нет гарантии, что там высокая точность взвешивания при помоле.

    Алексей

    11 Ноя 23 в 14:06

    Ответить

  50. >> Потому что в контексте ремонта из-за поломок я не представляю, как её можно сломать, надежна, проста и крепка как танк. С балкона разве-что кинуть.

    Ну вот у меня Kitfort 744 сломалась из-за камешка в пачке кофе. Стёрся держатель вала на планетарном редукторе, отверстие стало круглым, а не прямоугольным, соответственно жернов не крутится. Как эта себя поведёт в этом случае ?

    Денис

    15 Ноя 23 в 16:12

    Ответить

1 2

Оставить комментарий:

Если вы хотите что-то спросить, то убедительно прошу, поищите сначала ответ в разделе "Частые вопросы".

Если вы выбираете себе кофемашину или кофеварку, то этот "online-помощник" поможет вам лучше, чем я.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: