101Кофемашина.Ру

Как выбрать и где купить темпер для рожковой кофеварки

Советы продавца-эксперта с 9-летним стажем. Комментариев: 104

Стальной темпер в портафильтре рожковой кофеваркиПравильная темперовка кофейной таблетки – одна из главных составляющих для получения идеального эспрессо. Если вы сразу купили полу- или профессиональную рожковую кофеварку, то скорее всего с ней в комплекте шел нормальный темпер под её рожок. Но, во-первых, это справедливо не всегда, а во-вторых, вы можете захотеть сменить комплектный темпер на лучший или другой формы.

Для домашних кофеварок с их «улучшайзерами» и двойными корзинами темперовка не так важна, как для однодонных фильтров профессиональных аппаратов, тем не менее комплектный темпер обычно не выдерживает никакой критики. Пара примеров с ходу: Delonghi EC145/155, ECO 310/311, а также некоторые другие модели Делонги оснащаются встроенным в корпус темпером-грибком, а в Gaggia Viva в качестве темпера производитель предлагает использовать дно мерной ложки – оба варианта ни к черту.

Скачайте и распечатайте шаблон

Для начала нужно определиться с размером темпера

Начинать выбор темпера для кофе необходимо с замера внутреннего диаметра фильтров вашей кофеварки, если этот параметр вам до сих пор неизвестен. Большинство домашних, начальных кофеварок оснащаются 52 мм корзинами. Некоторые, типа Saeco Poemia или часть моделей Bork (Breville) – 54 мм. Так как размер темпера должен быть чуть меньше, к ним подходят 51 и 53 мм темперы соответственно.

Для профессиональной техники в подавляющем большинстве используются 58 мм темперы, которые являются своего рода стандартом. Но бывают примеры и с 57 мм. Последние, например, любит использовать Lelit в своих полупрофессиональных моделях. Но это не значит, что размеры темперов ограничиваются только этими четырьмя. Вообще, существуют корзины каждого «миллиметража» и, соответственно, темперы для них. Ниже я свел основные варианты с примерами в таблицу:

Диаметр подходящего темпера Примеры кофеварок Примеры магазинов, где купить

⌀ 49 мм

Несмотря на то что в интернете порой можно встретить советы о покупке темперов диаметром 49 мм к кофеваркам Крупс и Делонги, это не так. Ну или сильно на любителя (уж очень большой зазор остается между темпером и краями корзины). Возможно, этот миф тянется со времён совсем старых моделей Delonghi (ещё до серии BAR). В любом случае, я не знаю ни одну кофеварку на современном рынке, которой требовался бы 49-мм темпер. Разве что старые леверы La Pavoni. И тут в комментариях подсказали, что для современной Elektra Micro Casa. Можно купить на Яндекс.Маркете, в
AliExpress

⌀ 50 мм

Допустимо для кофеварок Krups, например, XP3440 из-за слишком конусообразной формы стандартных фильтров. Но лучше купить более универсальный темпер 51 мм.

⌀ 51 мм

Все рожковые помповые (с насосом) Delonghi (от самых старых EC155 до новых EC685), весь OEM-Китай (Vitek, Polaris, Redmond, Kitfort, Scarlett). Можно купить на Яндекс.Маркете, в Алиэкспрессе

⌀ 52 мм

Рекомендуется для однодонных корзин на две порции Delonghi (например, «родной» артикул 7313286069 для кофеварок EC145 и серии BAR)

⌀ 53 мм

Saeco Poemia, Saeco RI 8329, Gaggia Gran, Viva, Carezza, Bork C803, Breville 800-ой серии Можно купить в Tasty coffee, Яндекс.Маркете и на
AliExpress

⌀ 57 мм

или

⌀ 57,5 мм

Lelit PL41 (кроме версий с PLUS в артикуле), PL42, еще несколько менее популярных Лелитов, некоторые модели La Marzocco, La Cimbali, Innova. 57,5 мм лучше, но найти сложнее. Можно купить в Tasty coffee, Яндекс.Маркете и на
AliExpress

⌀ 58 мм

или

⌀ 58,35 мм

Gaggia Classic, Rancilio Silvia, Ascaso Basic/Arc/Dream, Nuova Simonelli Appia и большинство профессиональных рожковых кофеварок. 58,35 мм лучше, но найти сложнее. Можно купить в Tasty coffee, Яндекс.Маркете и на
Aliexpress.

 

Кофе свежей обжарки со скидкой 10% до 31.12.2024
Реклама. ООО "КОФЕ С ДОСТАВКОЙ", ИНН 1832131543. erid: 2Vfnxx5Rxak
Delonghi Rivelia: переключайтесь на новый вкус
Реклама. ООО "ДЕЛОНГИ", ИНН 1646017441. erid: 2Vfnxx9qafa

 

Типы, виды темперов, из каких материалов делают

Темперы, как правило, выполнены из стальной подошвы и металлической (стальной, алюминиевой) или деревянной рукоятки. Рукоятка также может быть и пластиковой, но этот вариант сразу нет. Как и цельнопластиковые темперы туда же. Лично мне больше нравятся полностью стальные темперы, они и тяжелее (а вес – это надежность и удобство темперовки), да и просто прочнее. Но да, на ощупь деревянный может быть приятнее. Хотя это уже вкусовщина.

Главное в темпере – зеркальная, идеально ровная поверхность. Тут я уже слышу – «какая ровная, лучше рифленая!»

И правда, темперы различаются по форме рабочей поверхности, и бывают следующие виды:

  • Рифленая, с круговыми канавками. Я не знаю, чем такой темпер лучше, и даже не в курсе, откуда это вообще пошло. Если у кого-то из читателей есть достоверная информация, поделитесь, пожалуйста, в комментариях. На своем личном опыте я не нашел каких-то плюсов.
  • Выпуклая наружу (овальная). Два подвида:
    • «американский» изгиб, абсолютное возвышение над плоскостью пятки 1,661 мм;
    • «европейский» изгиб – выпуклость на 3,355 мм. «Европейцы» бывают как равномерно овальные, так и трапециевидные, со скошенной «ступенькой».

Разработаны такие темперы с той мыслью, что зачастую пробой кофейной таблетки идет по краю, плюс корзины зауживаются книзу. А конический темпер позволяет сделать слой кофе в фильтре по краям чуть больше, что особенно актуально для одинарных корзин. Это теория. Я использую плоский темпер и для одинарной, и для двойной корзины. Овальным лично мне существенно сложнее трамбовать без перекоса в горизонтальной плоскости.

  • Классическая, плоская поверхность. Я за неё.

Типы темперов. Картинка не моя.

А вот я слышал, что бывают динамометрические темперы и темперы с ограничителями, как они?

Динамометрический темпер для кофеДа, бывают, например вот на Aliexpress можно купить не сильно дороже, чем обычный. Динамометрические (их иногда по ошибке называют динамическими, что, конечно, неправильно) темперы оснащены калиброванной пружиной внутри рукоятки, которая щелкает при достижении усилия примерно в 15 кг. Сделаны с тем посылом, что усилие крайне важно, и темпер вам сообщит о достижении нужного.

Я к таким темперам отношусь скептически. Я пробовал, и мне было сложнее добиться с динамометрическим темпером равномерной трамбовки. Что мне мешало больше всего – нецельная, люфтящая конструкция ручки с этой самой пружиной внутри. А с оценкой усилия у меня и так проблем нет.

Темпер с ограничителем (фото Tasty Coffe)Второй «инновационный» вариант усовершенствования классической конструкции – темпер с ограничителем или пуш-темпер. Такой темпер имеет над рабочей поверхностью расширяющийся упор, козырек, который упирается в портафильтр, позволяя трамбовать без перекосов. Глубина погружения темпера в корзину с кофе регулируется, то есть вы можете задать её под ваш вес кофейной таблетки и просто давить до касания стенок.

Звучит заманчиво и вроде как даже реально работает. Но я после теста все равно отказался от использования подобного. Возможно, дело в моих кривых руках, но мне форма рукоятки была неудобна. И как я понял, все темперы с ограничителями выпускаются именно с такой плоской рукояткой. Я не смог приловчиться. При желании причаститься можно купить в интернет-магазине Тейсти.

macaroon-tamperА есть еще разравниватели для кофе

Не следует путать темперы с выравнивателями, а точнее наоборот. На Aliexpress выравниватели часто выдают за темперы, хотя это отдельный инструмент. Они выглядят примерно как на фото справа, на Али часто называются «темпер макарон». По задумке они помогают разравнивать исходную кучку кофе перед непосредственной трамбовкой. Ими вполне можно пользоваться, они действительно работают и не только равняют кофе, но и позволяют разбить комки, правда, только те, которые сверху таблетки, не в нижних слоях. Благодаря тому, что уровень опускания металлической основы (пятки) в корзину варьируется, можно сделать такой как бы вкручивающийся пресс, который при достижении упора о бортики корзины как раз формирует и нужную толщину таблетки, и форму. Несмотря на то, что это не темпер, многие пользуются только разравнивателем, а темпер уже и в руки не берут.

Кстати, народное название такого дистрибьютора для кофе — «ЕИР» — Единый Истинный Распределитель.

Считается, что идеальное количество лопастей 3. Важно, чтобы форма лопастей была не сильно агрессивной, чтобы не грести кофе за собой, а именно равнять. Хорошие и недорогие варианты под все распространенные размеры корзин здесь. Там же есть и двусторонние, но вот это точно лишнее.

Мечта каждого обладателя профессиональных корзин размером 58 мм — заиметь распределитель Motta 58.5. Эти пол миллиметра обеспечивают прецизионное прилегание к краям, как у соответствующих темперов. Но кроме Мотты их никто больше не делает (из тех, что у нас можно хотя бы в теории достать). Раньше встречались Classic Pro, но исчезли. Да, собственно, и Мотту практически не найти, давно не видел в продаже.

 

Вердикт: какой темпер лучше всего?

С учетом того, что темперы для кофе бывают разные, лично я предпочитаю цельно стальные, тяжелые, с плоской поверхностью под удобный, классический хват. Динамометрические и с ограничителем не заценил. Также вполне можно, и даже удобнее, особенно новичкам, использовать «разравниватель ЕИР», в этом случае темпер можно пропустить.

Корвик-мат для темперовкиP.S. Кстати, для полноты картины еще хочу обратить внимание на такие мелочи, как подставку для темпера, где его можно хранить «в покое» (менее полезный аксессуар), а также на коврики для темперовки (более полезно, как пример — вот такой).

Эти аксессуары на вкус никак не влияют, но позволяют добавить толику удобства, а в случае углового коврика защитить поверхность стола. Домашнюю столешницу, если она не из камня, конечно, обычно жалко, а подстилать полотенце или разделочную доску – уже не тот уровень 😉

Автор: Дмитрий Юрченко

08/02/2018

Есть вопросы или отзывы? Спрашивайте в комментариях

Но сначала, пожалуйста, изучите раздел "Частые вопросы"

Кофе свежей обжарки со скидкой 10% до 31.12.2024
Реклама. ООО "КОФЕ С ДОСТАВКОЙ", ИНН 1832131543. erid: 2Vfnxx5Rxak

104 комментария

  1. Хотел бы оставить отзыв про темпер с Али, который «Емира высококачественная нержавеющая сталь 51 мм» (ссылка). На удивление (для китайского темпера за 800 рублей) нормальный прибор, юзаю его каждый день, вес 336 грамм, все ровное, ничего не люфтит. Для стандартных корзин Делонги подходит тютелька в тютельку,идеально. Но есть дополнение к информации Дмитрия, для однодонника (который я купил от старой Делонги), хотелось бы чуть больше, там стенки тоньше, зазор больше остается.

    Артём

    9 Фев 18 в 10:05

    Ответить

    • Благодарю, добавил информацию в статью.

      Дмитрий

      Дмитрий

      9 Фев 18 в 10:30

      Ответить

    • Фото не соответствует товару по ссылке, китайские темперы не отполированы до зеркала.

      Дмитрий

      16 мая 19 в 14:08

      Ответить

      • Хотите верьте, хотите — нет. Но на фото — заказанный мной по ссылке выше темпер.

        Артём

        16 мая 19 в 15:13

        Ответить

        • Конечно нет. На фото ручка дерево, либо пластик. По ссылке — дюраль. Даже цвета такого нет по ссылке.

          Дмитрий

          16 мая 19 в 16:09

          Ответить

          • Алиэкспресс это конечно еще то днище, но тем не менее, на момент публикации ссылки мы получали именно такой темпер, как на фотографии Артема. Остальные претензии — к продавцу на Али.

            Дмитрий

            Дмитрий

            17 мая 19 в 09:46

            Ответить

            • Та нормальное днище. Подавляющее большинство товаров, которые продают в местных магазинах, того же китайского производства, и их можно найти на али гораздо дешевле, т.к. отсутствует отечественный посредник (перепродавец), который имеет свою моржу. Сейчас, к сожалению, на али трудно найти отполированный до зеркала темпер…

              Дмитрий

              17 мая 19 в 09:51

              Ответить

    • Брал себе аналогичный темпер, но с деревянной ручкой. За свою цену хорош, но есть огромный нюанс: это не сталь, а какой-то относительно мягкий сплав с покрытием. Хорошо видно на глубоких царапинах (приехал чуть побитый) и в резьбе под ручку. Если относиться бережно — прослужит не один год..

      Сергей

      28 Окт 19 в 09:03

      Ответить

    • Брал аналогичный, но с другой рукоятью… Увы, это не сталь. Первые сомненья закрались, когда при получении в кромке обнаружил мелкие вмятины-заусенцы. При внимательном рассмотрении это оказался какой-то красноватый мягкий сплав (хорошо видно на резьбе, когда откручена рукоять) с хромированной поверхностью. Покрытие легко царапается. Открыл спор и без возражений продавца вернул пару баксов. Справедливости ради замечу, что качество трамбовки независимо от материала на уровне. Жаль фото не могу вставить.

      Сергей

      10 Мар 20 в 13:41

      Ответить

  2. Последний упомянутый прибор предназначен для разравнивания поверхности (вращая «лопасти»), после чего уже темпером — ручным или с ограничителем — совершается трамбование. Китайцы усердно смотрят видео с бариста чемпионатов (есть кто пользуется) и копируют с дорогих образцов. Когда на конкурсе мирового уровня делают 3-5 эспрессо в ряд, может оно и полезно, там ведь цена вопроса какая. А дома — ну, можно удивить гостей, это вам не хухры-мухры) ну, каждый сам решает)

    Андрей PL41

    19 Фев 18 в 09:06

    Ответить

    • Все верно, но они то его продвигают, как самостоятельный темпер. Поэтому использовать это именно как «темпер» посчитал стоит предостеречь контингент 😉

      Дмитрий

      Дмитрий

      19 Фев 18 в 10:32

      Ответить

  3. Упомянутая силиконовая подставка, на которой уминать кофе — это реально полезно, т.к. не портит столешницу и на ней не скользит. Однако, перед тем как купить в спец. магазине, посмотрите в отделе хозтоваров — в 4х дешевле я купил классный силиконовый мат чёрного цвета под горячую посуду, но ему до фени — чайник там или портафильтр. Может, кому пригодится, если не надо именно угловой ( у меня бездонник и надо именно плоскую поверхность, но об силикон и рога бы не скользили как об столешницу).

    Андрей PL41

    19 Фев 18 в 09:13

    Ответить

  4. Уважаемый Дмитрий! У меня кофеварка делонги EC 820. Какого диаметра мне покупать темпер 50 или 51 мм?Заранее спасибо за ответ.

    Геннадий

    1 Апр 18 в 18:57

    Ответить

  5. Доброго времени суток Дмитрий! Обращаюсь за помощью в выборе кофейной станции. Хочу поменять свою BORK C802 на, что нибудь более современное. Есть небольшой опыт приготовления кофе именно на рожковых аппаратах. Есть возможность взять GASTROBACK 42640 привезенный из Германии новый, это полный аналог BORK C805 (хотя скорей наооборот))) Что можете подсказать по данной машине? Стоит ли с ней заморачиваться или уже подождать-подкопить и взять ECM Synchronika или ECM Technika 4 Profi WT-WA. Понимаю всю разницу между этими машинами и тем не менее! Заранее признателен за ответ!

    Андрей

    21 Июн 18 в 17:54

    Ответить

    • Менять 802 на 805 смысла я считаю нет никакого. Вот обзор 805 — https://101kofemashina.ru/bork/c805/ — это та же 802 только с кофемолкой и прабамбасами.
      Однозначно считаю, что лучше подкопить до ECM.

      Дмитрий

      Дмитрий

      26 Июн 18 в 19:41

      Ответить

  6. Замерил штангенциркулем фильтры у Делонги 156 — оба 53+ мм. Не маловат будет тампер 51 мм?

    Вячеслав

    19 Авг 18 в 23:46

    Ответить

    • вы внутренний диаметр меряли? плюс там сужение вниз, почти не видно, но есть.

      Дмитрий

      Дмитрий

      20 Авг 18 в 10:18

      Ответить

      • Внутренний, конечно. На глубину тампера штангенциркуль сужения не ловит.

        Вячеслав

        20 Авг 18 в 10:55

        Ответить

  7. У меня есть хендмейд тампер диаметром 53 мм из поликарбоната, в обоих фильтрах ходит почти как поршень в шприце, но после тамперовки таблетки его не провернуть из-за крупинок, попадающих в зазор.
    В раздумьях, купить 51 мм или заказывать 52… Какой зазор, на практике, оптимальный?

    Вячеслав

    20 Авг 18 в 11:05

    Ответить

    • по вашим вводным следует, что лучше 52

      Дмитрий

      Дмитрий

      23 Авг 18 в 21:29

      Ответить

  8. Хочется еще раз поблагодарить за обзоры.
    Скажите, по опыту, какие отказы бывают у кофеварок этого класса, сколько вообще они живут и как умирают?

    Вячеслав

    1 Сен 18 в 11:41

    Ответить

    • Не туда запостил. Вопрос про Delonghi EC 156

      Вячеслав

      1 Сен 18 в 11:43

      Ответить

      • Да годами они живут. Сломаться по сути может три вещи: 1) помпа, они стоят в районе 1000 новые итальянские и при умении меняются самостоятельно, но вообще если это не брак, то помпу надо умудриться убить, почти все поспы на любых кофемашинах/кофеварках — это одна и таже модель, проверено уже на сотни моделей 2) протечки — просто хомуты где-то слетели 3) ТЭН бойлера, вот это единственное серьезное. Но все равно это надежнее термоблока.

        Артём

        2 Сен 18 в 21:21

        Ответить

        • Спасибо, Артем.
          ТЭНу поможет, видимо, очистка от накипи? Вода мягкая (питерская), по каким показателям это надо делать, и какими средствами?

          Вячеслав

          3 Сен 18 в 08:42

          Ответить

          • Очистка от накипи = хорошая профилактика, да, но не 100% гарантия. Можно любым недорогим подходящим средством, не обязательно «родным» от Делонги. Вот тут подробнее: https://101kofemashina.ru/cleaning/

            Артём

            3 Сен 18 в 11:46

            Ответить

  9. Здравствуйте, Дмитрий.
    Хочу поблагодарить Вас за консультацию в покупке кофеварки. Перед покупкой начал читать информацию и нашёл Ваш сайт. Очень доходчиво и полезно. Опыта общения с кофеварками ренее не было, но учитывая Ваши обзоры, приобрёл Delonghi ECP-35.31 и не жалею.
    Однако, досадные нововведения Делонги (как Вы в одном из обзоров указывали) немного омрачают процесс приготовления кофе:
    1 — крайне неудобная совмещённая ручка темпер — ложка
    2 — прямая ручка рожка (неудобно сидит в руке ).
    А может быть я выпендриваюсь, но считаю, что сам процесс готовки кофе должен приносить удовольствие.
    По Вашему совету купил однодонный фильтр в рожок на 2 чашки (7313286069).
    И захотелось большего: заменить рожок и докупить темпер.
    С темпером более-менее понятно — цельнометаллический. Насчёт диаметра нужен Ваш совет: для моей ECP 35.31 -диаметр 51 мм., для EC-145 — 52 мм.(под купленный фильтр). Получается, нужно 2 темпера? Или я заморачиваюсь?
    И с рожком возник вопрос. какой подойдёт к 35.31? Рассуждая логически — если фильтр подходит от EC-145, то и рожок должен подойти (7313210829)?
    Помогите советом, Дмитрий.
    Заранее благодарен. Ваш читатель Алексей.

    Алексей

    1 Ноя 18 в 23:11

    Ответить

    • Ну смотрите, действительно, в идеале будет 2 темпера. Но это реально не та машина, для которой стоит так заморачиваться 😉 С учетом того, что вы ищете прогресса относительно базового набора, то наверное стоит подобрать темпер именно к новой однодонной корзине. Да и для двухдонных темпер не так важен, а вот для однодонных — важен.
      Далее рожок. С рожком там не так очевидно, как с фильтром, но 95%, что должен подходить, да, уши те же, диаметр тот же, у меня тут под руками нет этих кофеварок, чтоб проверить, но 95% что должно все вставать. И я бы советовал не от EC145 смотреть, а от ECO 311 — https://101kofemashina.ru/delonghi/icona-eco-311-310/, он там еще с утяжелением, приятнее, я так понял речь же про это.

      Дмитрий

      Дмитрий

      2 Ноя 18 в 14:34

      Ответить

    • Подскажите, можно ли заказать фильтры арт. 7313286069 на али экспресс? Хочу взять сразу 4 шт, чтобы можно было быстро приготовить кофе для гостей, но в Москве цена на них кусается. На али цены адекватные, но поиск по номеру артикула результатов не даёт. Нужна однодонная крзина для рожка De’Longhi ECP 31.21.

      Дмитрий

      26 Мар 19 в 13:11

      Ответить

      • вряд ли 4 фильтра (корзины) ускорят процесс — да, можно заранее намолоть и заполнить, но во первых, маленькому бойлеру всё равно надо время на восстановление температуры, во вторых, кофе из заране молотого зерна потеряет во вкусе. одном запросто можно орудовать — после готовки сполоснуть водой из группы, вытереть, молоть кофе и трамбовать — за это время бойлер более-менее успеет восстановиться. если подряд готовить с заранее заполненными корзинами, то с каждой корзиной вкус станет хуже и хуже. может, я вас неправильно понял….

        Андрей PL41

        26 Мар 19 в 13:34

        Ответить

  10. Здравствуйте, Дмитрий.
    Ещё раз спасибо за советы.
    Вы правы — кофеварка не совсем того уровня, чтобы обрастать массой дополнительных приспособлений. Но..как и в рыбалке важен процесс. Я попробую.
    Удачи Вам Дмитрий. Вы реально делаете доброе дело.
    До свидания. Алексей.

    Алексей

    2 Ноя 18 в 15:01

    Ответить

  11. Добрый день, Дмитрий.

    У меня lelit pl 82t. Какого диаметра мне покупать темпер ?

    РОМАН

    8 Дек 18 в 13:51

    Ответить

  12. Подскажите пожалуйста размер теvпера для Rowenta es 4400. По шаблонам получается 53, но не знаю темпер должен быть вплотную или нужен люфт.

    Сергей

    9 Дек 18 в 18:31

    Ответить

  13. Дмитрий , здравствуйте , подскажите какого диаметра темпер нужен на delonghi 33.21. Купил первую кофе машину посидев где то месяц на вашем сайте . Статьи очень интересные , потеряться на час полтора на вашем сайте обычное дело , сейчас методом проб и ошибок ищем то что будет нравиться нам( пробуем разную обжарку и разных производителей зёрен )

    Андрей

    24 Дек 18 в 15:42

    Ответить

  14. Дмитрий, с наступившим новым годом! Скажи стоит ли этим заниматься и можно ли? У меня Gaggia cerezza, хочу к ней купить темпер, портафильтр без улучшайзера бездонный или на одну , две чашки.

    Андрей

    5 Янв 19 в 19:49

    Ответить

    • Темпер в любом случае купить полезно, бездонный/однодонный портафильтр — при наличии жерновой кофемолки (см. https://101kofemashina.ru/kofemolka/ ) имеет смысл, иначе только хуже будет получаться.

      Артём

      8 Янв 19 в 21:07

      Ответить

      • Добрый день!
        Ecp 33.21 + vt-1548 + однодонный фильтр с Али дают действительно никакой результат по сравнению с родным фильтром с двойным дном.
        Но в чем секрет? Получается что однодонный фильтр — шаг назад в данном случае. Планировал получить больше порцию вкусом не хуже, а на выходе получается «безвкусный» кофе.
        Темпер с Али кстати отлично подходит к родной корзине и не очень к однодонный корзине на 2 порции с того же Али. Мешает выпуклая гравировка цифры внутри фильтра.
        Темперовать больший объем сложнее — ложить надо больше изначально молотового кофе.
        В чем тогда смысл этих корзин?

        Александр

        24 мая 20 в 20:43

        Ответить

  15. Дмитрий, здравствуйте, купила Кофеварка рожковая De’Longhi ECP 31.21, хочу приобрести темпер, какой диаметр покупать? и в моей модели очень короткий капучинатор , подскажите , пожалуйста, на какой объём взять питчер?

    Алла

    16 Мар 19 в 23:54

    Ответить

  16. Дмитрий, всё таки я купила что хотела (Lelit PLO42EM), и надо признать, благодаря вашему кропотливому труду, который вы тут творите. Целый год я потрошила все заметки, пояснения и советы. Всё такое полезное, интересное и очень нужное. Хочу поблагодарить вас за вашу работу. Несомненно это большая помощь тем, кто мечтает о хорошем кофе дома, на работе, в офисе, или ещё там где-то…не важно где)Ну что б я вот делала без вас! А по сему, конечно-же опять вопрос..) вот на Алиэкспресс предлагают недорогие (до 1000 руб есть) темперы диаметром 57,5 мм, в то время как мне нужен на 57 мм, можно ли брать на полмиллиметра больше???

    Алла

    25 Мар 19 в 21:48

    Ответить

    • я сам лично не пробовал, но по достаточно достоверным отзывам он как раз впритык в этот лелит входит, да.

      Дмитрий

      Дмитрий

      1 Апр 19 в 10:15

      Ответить

  17. хотелось бы встать на защиту так называемого темпера с ограничителем (пуш-темпер).т.к. для новичков воизбежания перекосов будет не заменимый механизм ))).да и темперовка у каждого своя, такая мелочь может повлиять на вкус и букет эспрессо.

    анатолий

    25 Мар 19 в 23:23

    Ответить

  18. Здравствуйте, подскажите пожалуйста размер тампера для ливерной кофемашины la pavoni profeshional phl

    Roman

    20 Июн 19 в 21:16

    Ответить

  19. У вас в абзаце «Напоследок предостережение» фотография не темпера, а выравнивателя (Distributor/Leveler) от Motta

    Kostiantyn

    15 Июл 19 в 12:59

    Ответить

    • Да, я там вообще мысль немного не так сформулировал, как нужно было, поправил.

      Дмитрий

      Дмитрий

      15 Июл 19 в 17:11

      Ответить

  20. 49мм тамперы в основном покупают для леверных машин — старых La Pavoni и современных Elektra Micro Casa.

    Va Dim

    22 Окт 19 в 23:05

    Ответить

  21. Добрый день, пользуюсь кофеваркой Saeco Gran Crema DeLux,
    лет 10-15. Ни разу не пользовался темпером, узнал что он существует благодаря вашему сайту)
    какой для моей кофеварки по диаметру взять темпер посоветуете?
    с уважением, Вадим

    Вадим

    9 Ноя 19 в 13:18

    Ответить

  22. Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, диаметр подходящего темпера на кофеварку DeLonghi EC 146

    Лука

    18 Ноя 19 в 14:23

    Ответить

  23. В моей рожковой кофеварке Briel ES14 пластмассовый темпер 52мм. Нигде не могу купить нормальный темпер. Замерял расстояние в фильтре, без зазора входит 53мм. Если не найду темпер на 52 мм., какой приобрести, на 51мм. или 53мм.?

    Борис

    13 мая 20 в 13:32

    Ответить

    • 51 мм. Корзины все на самом деле не ровно 51 мм в максимуме, то есть вот эти 51/53/58 — это именно размер нужного темпера, который всегда чуть меньше реального размера корзины.

      Артем

      13 мая 20 в 14:45

      Ответить

  24. Чуть меньше, это величина относительная.Диаметра корзины портафильтра у меня 53мм. Смогу ли я ровно оттемперировать кофе, если диаметр темпера будет 51мм. Веди возможен перекос темпера и неровная трамбовка. А диаметр 53мм. без зазора может и не войти в корзину. Хорошо бы в живую попробовать темперы, но заказывать буду на Али. И так что брать?

    Борис

    13 мая 20 в 18:16

    Ответить

  25. Да, вы сможете оттемпировать (это всегда лучше, чем темпер на размер больше), никогда темпер не ложится в корзину заподлицо. Всегда надо оставлять запас по бокам. У той же делонги на практике корзины 52-52,5мм (внутренний диаметр по верхнему краю), но это не мешает делать темперы под неё в 51мм.

    Артем

    13 мая 20 в 21:05

    Ответить

  26. Спасибо за консультацию. Заказал на Али темпер 51мм. и к нему силиконовый коврик. Как получу отпишусь, удачи!

    Борис

    14 мая 20 в 13:50

    Ответить

  27. Получил свой темпер 51мм. Конечно по краям образуется небольшой зазор, но выход нашел, после темпера 51мм. дожимаю штатным 52мм. На Али 52 мм. вообще нет. А цены на темперы ниже процентов на 50. И сделаны очень качественно.

    Борис

    20 Июн 20 в 13:51

    Ответить

  28. Добрый день!

    К Ascaso подходит темпер 57мм. 58мм выглядит как подходящий по размеру, но не входит в корзину, проверил на себе)

    Но качество темпера с Али (https://aliexpress.ru/item/32965736919.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.704a33edFlgzTM) понравилось, отполирован, тяжелый, ручка надежно закреплена и приятно держать в руках

    Александр

    2 Окт 20 в 18:53

    Ответить

  29. Добрый день! Спасибо за статью! Хочу приобрести цельнометаллический темпер, но это не нержавеющая сталь, а алюминий. Он может корродировать, если сплав не очень. Работали ли вы с такими и посоветуете ли?

    Элла

    3 Окт 20 в 20:23

    Ответить

    • Работал с подобными, нормально все. Вы ж его в воду опускать не будете, надеюсь? Да и вообще, темпер всегда сухой как раз. Должен быть. Не нужно его мочить.

      Дмитрий

      Дмитрий

      5 Окт 20 в 11:28

      Ответить

  30. Добрый день.
    У меня Rowenta Adagio, никак не могу определиться с диаметром темпера. Диаметр (внутренний) держателя фильтра 53 мм. Очень прошу подсказать.

    Алексей

    27 Окт 20 в 16:26

    Ответить

    • Возьмите линейку и померьте диаметр самого фильтра для кофе, куда кофе засыпаете, если это примерно 53-54, то ваш выбор — темпер на 53 мм.

      Дмитрий

      Дмитрий

      27 Окт 20 в 19:05

      Ответить

  31. Решил заказать темпер для 685 на Доктор Кофемашин (https://service-cm.ru/shop/prof-zip/tempery-ruchki-osnovaniya/temper-dlya-kofe-derevo-i-stal-razbornyj-51-mm-911641) Дерево и сталь, в итоге они мне прислали цельный алюминиевый на 200 рублей дешевле =) Причем на упаковке везде написанно дерево и сталь, то есть специально вложили так. Так что имейте в виду.

    Сергей

    8 Дек 20 в 15:18

    Ответить

    • Не думаю, что это специально, скорее это от поставщика пошло, а они сами и не открывали даже коробочку.

      Дмитрий

      Дмитрий

      11 Дек 20 в 21:21

      Ответить

  32. Добрый день!
    Подскажите, где найти полностью стальной темпер? Везде либо с стальной с пластиковой/деревянной ручкой, либо полностью аллюминиевый. Как-то мне полностью аллюминиевый не внушает доверия.

    Полина

    20 Фев 21 в 12:34

    Ответить

    • Полностью алюминиевые действительно так себе. А вот полностью стальных в продаже не видел, знаю, что некоторые по знакомым токарям вытачивают. А чем стальной с деревянной ручкой не устраивает? Вполне вопросов нет, как по мне.

      Дмитрий

      Дмитрий

      23 Фев 21 в 11:41

      Ответить

      • Дизайном)) не подходят мне деревянные ручки. А почему пластиковая ручка «сразу нет»?
        И не могли пояснить, почему полностью алюминиевые так себе? Пишут, что они тяжелые и зеркальные.

        Полина

        24 Фев 21 в 17:21

        Ответить

        • Я не говорил, что с пластиковой нет. Можно.
          Цельноалюминиевые (которые я держал) все имели центр тяжести ближе к верху ручки, чем к подошве — это совершенно неудобно. Да даже держать неприятно. Именно из-за такой развесовки.

          Дмитрий

          Дмитрий

          26 Фев 21 в 11:13

          Ответить

          • Вот же у Вас в статье написано: «Рукоятка также может быть и пластиковой, но этот вариант сразу нет».
            Про алюминиевые поняла, спасибо!

            Полина

            26 Фев 21 в 14:23

            Ответить

            • А, ну да, радикально немного, но их просто гораздо менее приятно держать, опять же, из тех, что мне встречались.

              Дмитрий

              Дмитрий

              26 Фев 21 в 15:29

              Ответить

  33. Итак, приехала ко мне кофемолка 1zpresso Q2 с Aliexpress ещё 1 апреля, версия с 7-лучевым буром (или как её там — деталь жерновов, в общем). За эти три дня сварил много кофе, кое-что слил в раковину, кое-что было выпито, дважды словил передоз). Новая кофемолка, по сравнению с Timemore Chestnut C3, даёт более равномерный, предсказуемый и стабильный помол. Регулировка тоже более тонкая — 30 щелчков против 12. Скорость смалывания быстрее, как минимум, на треть (крутить тоже чуть тяжелее, но физкультура с утра никому не помешает!) Самое главное: кофе получается очень похожим на настоящий Любители кофе — Страница 3 1f60b. На вкус так же отметил более сбалансированный вкус. С Timemore во вкусе напитка часто присутствовала и кислота и горчинка одновременно, думаю это связано с не очень хорошей равномерностью помола. Размер тоже более компактный, но необходимые мне 15…16 грамм для двойного эспрессо влазят идеально. Думаю, поместится до 20 грамм кофе с некрупным зерном. В общем, я очень доволен. Жернова не цепляют даже на 5 щелчках, что для эспрессо явно будет пыль (хотя я не пробовал молоть на таких значениях — зачем портить драгоценный кофе?).

    Саша Кавун

    4 Апр 21 в 09:45

    Ответить

    • Да, 1zpresso 100% лучше тайммора практически по всем фронтам. Но он и дороже. Собственно, все по цене 😉

      Дмитрий

      Дмитрий

      5 Апр 21 в 10:48

      Ответить

  34. Удивительно, но «выравниватель» 58.5 заметно «улучшил жизнь» (Гаджия классик+бездонный рожок+Эурека-Силенсио, зерна «спешалити»для эспрессо) — процесс стабилен, нет каверн в таблетке, за 20-30с получаю приличные 35-40мл напитка, который вполне устраивает.

    Захар

    28 Апр 21 в 19:29

    Ответить

    • улучшил относительно разравнивателя на 58 мм или относительно его отсутствия? 😉
      в целом с ним попроще, факт.

      Дмитрий

      Дмитрий

      30 Апр 21 в 10:32

      Ответить

  35. Разравниватель сам по себе.

    Захар

    30 Апр 21 в 14:56

    Ответить

  36. А есть ли смысл в темпере для корзины с «улучшайзером» (Делонги Дедика)?

    Сергей

    11 Июн 21 в 11:44

    Ответить

    • Смысл в темпере есть всегда.

      Дмитрий

      Дмитрий

      21 Июн 21 в 10:09

      Ответить

  37. В «защиту» Китая 🙂 Месяц назад получил рожковую кофеварку SEVERIN KA5995, с указанием везде, где только можно: Severin Elektrogeräte GmbH, и только на упаковке: «Manufactured in China — according to German quality standards».
    В комплекте прилагается темпер 51мм вес 595 грамм, отполирован до зеркального блеска.

    Рустам

    27 Авг 21 в 12:44

    Ответить

  38. Дмитрий, друзья,
    — для корзины 58мм какой темпер и разравниватель лучше взять 58мм или 58.4 (при прочих равных материалах)?
    — по производителям ClassicPro или МОТТА? насколько велика разица? (я так понимаю это Китай vs Италия?)
    — у ClassicPro есть темперы с удлинённой ручкой — насколько это влияет на удобство (по опыту или предположению)?
    спс

    алексей

    5 Ноя 21 в 17:34

    Ответить

    • — и какие вообще топовые производители?

      алексей

      5 Ноя 21 в 17:41

      Ответить

      • — производители темперов? Я как правило общаюсь с темерами, у которых производитель вообще неизвестен. Мотта считается отличной, но я не трогал её.

        Дмитрий

        Дмитрий

        9 Ноя 21 в 17:15

        Ответить

    • — 58.4 считается идеальным для большинства 58 мм корзин.
      — не держал в руках ни один, по отзывам мотта лучше, насколько — это всегда субъективно. 58.4 вроде как classixpro не бывает (я не встречал в продаже).
      — опять же лично не пользовал, мне кажется, что не влияет вообще.

      Дмитрий

      Дмитрий

      9 Ноя 21 в 17:14

      Ответить

  39. Здравствуйте. подскажите, пожалуйста, какой темпер подойдет к Whirlpool ACE 010 IX? не могу нигде найти эту характеристику к машине.

    julia

    29 Ноя 21 в 17:40

    Ответить

    • смотрим графу «весь OEM-китай» — 51 мм

      Дмитрий

      Дмитрий

      30 Ноя 21 в 16:38

      Ответить

      • спасибо большое.

        не знала, что Whirpool это ОЕМ Китай 🙂

        julia

        7 Дек 21 в 00:02

        Ответить

  40. Возникал маленькая проблема, не могу найти в продаже слепой фильтр на 51 мм , есть на 60-70 мм. А нужный для чистки кофе машины De’Longhi ECP 31.21 нету. Буду признателен ,если скинете ссылку где можно купить

    Андрей

    6 Дек 21 в 20:37

    Ответить

    • с ним проблема, но есть очень простое решение. Берете для чалд или на одну порцию (они все равно не нужны) и заклеиваете православной синей изолентой изнутри дырку, держит лучше, чем слепой 😉

      Дмитрий

      Дмитрий

      10 Дек 21 в 09:59

      Ответить

  41. Дмитрий, добрый день,
    темпер 51 мм к рожковой машине DeLonghi MB EC5, заказанный на Али, не подошел, нужно меньшего диаметра (если кому пригодится информация)

    Анастасия

    12 Дек 21 в 12:35

    Ответить

    • а, так это беспомповая Delonghi. Да, к ним не подходит. Там к ним нужны другие корзины.

      Дмитрий

      Дмитрий

      13 Дек 21 в 12:28

      Ответить

  42. Первый раз выбираю темпер, как высота темпера, верх ручки (плоская, выпуклая) влияют на удобство использования? У меня кисть руки среднего размера. И ещё, про вес, с деревянной ручкой обычно около 300 гр., полностью металлические 600 гр., Чем тяжелее лучше?

    Эдуард

    12 Дек 21 в 17:21

    Ответить

    • Мне полностью металл меньше нравится, потому что центр масс выше — хуже стабилизируется в руке. Но это вкусовщина.
      Как собственно и высота, и форма ручки. Мне больше нравится сверху более округлая. Но единых правил нет, кому что.

      Дмитрий

      Дмитрий

      13 Дек 21 в 12:36

      Ответить

  43. В статье выше Вы писали что как раз вам больше по душе полностью стальные, как-то не понятно выходит.

    Эдуард

    13 Дек 21 в 12:46

    Ответить

    • статье почти 4 года, вкусы меняются. тем более, когда это реальная мелочь, я так-то любым могу затемперовать. но вот видно встретился очень удобный деревянный с тяжелой подошвой (около 400 г), сейчас такой нравится больше. Но если несколько развернуть мысль, то в целом да, тяжелый лучше легкого. Но, грубо, от 350-400 грамм уже вполне хватает.

      Дмитрий

      Дмитрий

      13 Дек 21 в 13:00

      Ответить

  44. Какая марка темпера, кто узнал ? https://youtu.be/MQUCKKx04bQ?t=407

    Maximus Panin

    2 мая 22 в 22:18

    Ответить

    • А зачем это узнавать? Единственная реальная особенность — то, что это пуш-темпер. Но вы не думайте, что именно этот чем то конкретно лучше другого пуш-темпера с настраиваемой силой срабатывания. Плюс разве что там диаметр может быть образцовый типа 58.5 мм, но и это не такая редкость, чтобы голову ломать по видео.

      Дмитрий

      Дмитрий

      7 мая 22 в 09:24

      Ответить

  45. Добрый день!
    Внутренний диаметр фильтра 52,7 мм. В доступных мне магазинах есть темпер 52 мм (дерево-сталь) весом 270 грамм. Есть 51 мм (металл) весоом 600 грамм. Есть выравниватель 51 мм весом 450 грамм. Что предпочесть?

    Александр

    1 Июл 23 в 12:01

    Ответить

    • Я не пользовался 52 темперами, так что не могу гарантировать, что они входят. Если входят, то это всегда лучше — максимально приближенный к диаметру. Но будет обидно, если не войдет таки.
      А вообще, при прочих равных чем больше вес, тем лучше. Лично мне приятнее на ощупь дерево, чем металл. Разравниватель стоит пользовать не вместо темпера, а в паре.

      Дмитрий

      Дмитрий

      4 Июл 23 в 07:59

      Ответить

  46. Здравствуйте! Может не совсем по теме, но если возможно, проконсультируйте, пожалуйста. У друзей кофеварка delonghi ec950m (в этом посте и в вашем обзоре инфу не нашел). Хочу в подарок купить темпер и главное, фильтры-корзины без улучшайзеров..чтоб поэкспериментировать. Вопрос собственно, первый: какой родной диаметр заводских корзин этой модели и какой темпер взять? И второе: друг сказал, что объем корзин в комплекте идет на 7 и 14 граммов. Есть ли варианты купить родные или аналоги корзин на 18-20 граммов?

    Андрей

    24 Окт 24 в 19:35

    Ответить

    • Диматре 51. Лучше искать корзины для «la specialista», потому что не все продавыцы обновили карточки товаров под новую модель. Вот такой например https://fas.st/G-JNEV

      Артем

      28 Окт 24 в 12:36

      Ответить

  47. Оставить комментарий:

    Если вы хотите что-то спросить, то убедительно прошу, поищите сначала ответ в разделе "Частые вопросы".

    Если вы выбираете себе кофемашину или кофеварку, то этот "online-помощник" поможет вам лучше, чем я.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: