101Кофемашина.Ру

Рожковая кофеварка Delonghi EC 155 – самый дешевый способ получить достойный кофе. Здесь же про EC 145/146/156

комментариев 270↓ цены ↓↓ характеристики и инструкция

Обновление от января 2021: забудьте про EC145-156. Вместо них вышла новинка Delonghi EC230-260.

Кофеварка рожкового типа Delonghi EC 155, а также EC 145, которая отличается только рожком и отсутствием металлических элементов в отделке корпуса, является «базовой» для целого ряда других кофеварок бренда, а также массы лицензированных у Делонги моделей. Дружественные по концерну компании Ariete и Kenwood (обе принадлежат Delonghi) тоже имеют целые серии, которые в основе копируют технические решения EC155. Почему? Ответ прост:

Конструктивно и технически Delonghi EC 155 – очень удачная модель со сбалансированными характеристиками, гарантирующими достойный результат на выходе – вкусный эспрессо

В основе применяется бойлер из нержавейки, 2 термостата для горячей воды и пара, помпа, развивающая 15 бар давления, резервуар для воды емкостью 1 литр и примитивное управление механического типа.

Кофеварка Delonghi EC 155Из управляющих элементов – две крутилки. На фронтальной панели расположена ручка выбора режимов: выкл, вкл, подача горячей воды, подготовка пара. На верхней поверхности – ручка открытие парового крана. В зависимости от выбранного режима из парового крана, оснащенного насадкой панарелло, или льется горячая вода (например, для разбавления эспрессо и получения американо) или бьет пар.

Благодаря ручному капучинатору «панарелло» (металлическая трубка с насадкой, на выходе – несколько отверстий для горячего пара, принцип работы подобен пульверизатору) вы превратите молоко в пышную пену и сможете побаловать себя молочными кофейными напитками, будь то капучино или латте. Молоко лучше использовать жирное и наиболее «белковое», плюс – охлажденное.

Также особенностью моделей является встроенный в сам корпус с правой стороны пластиковый темпер для кофе. После засыпания молотого кофе в корзину рожка необходимо не очень сильно, но равномерно надавить рожком на этот темпер снизу вверх.

В целом, описанная конструкция кофеварки проверенна временем, надежна, удобна. Она едина для обеих моделей, Делонги ЕС145 и ЕС155. Основное и главное отличие – в рожке.

Рожок кофеварки De Longhi EC 145

Здесь применяется рожок с простым фильтром без каких-либо улучшений, направленных на исправление недочетов помола и темперовки. Это просто корзина с дырочками. Пенка крема здесь не «генерируется» механически, и нужное давление необходимо создавать вам самостоятельно, правильно формируя кофейную таблетку.

Это имеет как плюс, так и минус. Плюс – вы можете тренироваться в мастерстве бариста, методом проб и ошибок достигая новых высот в трамбовки, подборе зерна и правильного помола. Для последнего жизненно необходима правильная кофемолка (в этом материале – мои рекомендации по выбору кофемолок).

Но как показывают многочисленные отзывы, для новичка важнее минус такого рожка – на «обычном» молотом кофе из супермаркета кофе получается непотребным. Ну то есть как непотребным, он не оправдывает ожидания покупателей Делонги EC 145, пенки нет, консистенция водянистая, аромат слаб.

Разное устройство корзины-фильтра у Delonghi EC145 и EC155. Источник фото: espares.co.uk, olx.ua

Разное устройство корзины-фильтра у Delonghi EC145 и EC155. Источник фото: espares.co.uk, olx.ua

Рожок кофеварки De Longhi EC 155

Чтобы не попасть в категорию «обманутых» покупателей из абзаца выше, надо просто ответственно выбирать модель и покупать Delonghi EC 155.

Казалось бы, отличия только в одной детале – фильтре, который устанавливается в корзину рожка и в который насыпается молотый кофе. Всё остальное – 100% одно и то же.

Но это радикально влияет на результат. Даже при использовании не совсем правильно помолотого кофе и не напрягаясь в правильной темперовке и разравнивании кофейной таблетки, вы получаете достойный эспрессо на выходе – с высокой пенкой, насыщенным вкусом, пробирающим ароматом.

Фильтр здесь используется примерно такой же, что у модели Delonghi EC 250, а также еще у пачки «сестер» по бренду и целой армии конкурентов от других компаний. Например, та же конструкция у Saeco Poemia.

Фильтры сделаны по принципу многослойного бутерброда с клапаном. В них используются пластиковые и резиновые элементы, которые в теории на длинном промежутке времени менее долговечны, чем фильтры с двойным дном, как у Delonghi ECO 311, например.

Обращу внимание – даже в инструкции написано, что эти фильтры примерно раз в 300-500 порций надо чистить. Или же после использования мелкомолотого кофе. Вообще, в таких кофеварках нельзя использовать минимальный помол, как для турки. Средний или чуть менее, но не самый мелкий.

Процесс чистки фильтра Делонги EC 155 показан в инструкции (см. ниже) в картинках, там ничего сложного. Плюс рекомендую вооружиться старой зубной щеткой и раствором лимонной кислоты для отмачивания. Кроме фильтров для кофе рекомендуется с такой же периодичностью чистить сетку бойлера (откуда льется горячая вода в рожок), процесс тоже показан в инструкции, ничего сложного.

Кофеварка Делонги EC 155. Фото: cnet.com

Кофеварка Делонги EC 155. Фото: cnet.com

Нюансы

Нюансы у данных кофеварок являются характерными для всего класса подобной техники и не означают недостатков именно этих конкретных моделей, но для полноты картины их необходимо привести:

  1. Малая максимальная высота чашек, которые влезают под рожок – 65 мм.
  2. Мощности и объема бойлера хватает для приготовления максимум 70-80 мл кофе «за раз» при правильной температуре и давлении в 9 бар. Далее температура падает ниже положенных 90 °C, о чем машина информирует погасшим огоньком. Этого вполне достаточно для приготовления эспрессо или лунго канонических объемов. Но для серии из нескольких напитков – мало. Впрочем, можно подождать 20-30 секунд, пока бойлер вновь не нагреет воду и продолжить.
  3. Перед первым приготовлением крайне желательно подождать минут 5-10 и после этого прогнать 1-2 порции воды вхолостую без кофе для прогрева рожка. Также тем самым можно подогреть чашки, сливая отработку в них.
  4. Стальная подставка под чашками в моделях Delonghi EC 156 и 155 сидит на своем месте недостаточно надежно, при работе помпы она часто вибрирует и как итог царапается. Решение: использовать тяжелые чашки или подкладывать салфетку. Но самое разумное – смириться и не обращать внимания 😉
  5. Пассивный подогрев чашек сверху начинает давать эффект после пары приготовлений и дальнейшего простоя. То есть он актуален, если кофеварка включена продолжительное время.

Похожие модели

Обе модели имеют «обновленные» версии: Delonghi EC 146 и Delonghi EC 156, соответственно. Единственное отличие от предшественниц – наличие функции автоматического отключения через 9 минут работы. Больше отличий нет.

Вывод отзыва

Обе описываемые модели – Delonghi EC145 и EC155 – примечательны в своем классе и являются некими реперными точками в выборе кофеварок.

Delonghi EC 145/146 – это чуть ли не единственная актуальная кофеварка в начальном классе БЕЗ «улучшайзера» пенки crema. Её можно смело брать, если вы имеете или нацелились на достойную кофемолку (минимум EKM500, а лучше Nuova Simonelli Grinta) и умеете или хотите научиться распределять кофе в корзине и темперовать кофейную таблетку «по всем правилам». ВАЖНО: если вы новичок и не желаете посвящать себя в мастерство бариста, то эту кофеварку брать противопоказано! Именно вы потом будете распространять в интернете отзывы, что устройство плохое и деньги были выброшены на ветер.

Delonghi EC 155/156 на момент написания обзора – самый дешевый вариант купить полноценную 15-сильную рожковую кофеварку с достойными выходными показателями и стабильным качеством исполнения. Есть и другие сильные конкуренты, например, аналог в другом корпусе Delonghi ECO 310/311 или представитель «противника» Seaco Poemia, но они дороже. EC 155 однозначно рекомендую к покупке при ограниченном бюджете.

Дата публикации: 13/10/2016. Мне важно Ваше мнение. Оцените, пожалуйста, материал:
Кол!НеудУдХорошоОтлично! (Всего оценок: 75. Средняя: 4,84)
Загрузка...

Где купить эту модель в Москве, СПб и регионах - актуальные цены:

Основные технические характеристики кофеварки Delonghi EC 145 / EC 155:

Полноценная инструкция: Скачать в формате pdf
Тип устройства: Рожковая кофеварка
Ширина х Глубина х Высота: 19 x 24 x 28 см
Используемый кофе: Молотый
Кофемолка: Нет
Варочная группа: Одна
Нагреватель: Бойлер, 1100 Вт
Максимальное давление: 15 бар
Бак для воды: 1 л, доступ сзади
Отсек для кофе: Рожок с 2 фильтрами: на 1 порцию или для чалд E.S.E. и на две порции
Отсек для отходов: Нет
Капучинатор: Ручной – панарелло
Максимальная высота чашки: 65 мм
Другие особенности: Пассивный подогрев чашек сверху, автоотключение через 9 минут (EC146/156)
Цветовые исполнения: Delonghi EC 145.B – черная
Delonghi EC 146.B – черная
Delonghi EC 155.B – черная со стальными элементами
Delonghi EC 156.B – черная со стальными элементами

Автор:

13/10/2016

Купили такую кофемашину? Оставьте, пожалуйста, отзыв.

И не стесняйтесь отвечать на вопросы других читателей!

Кофе свежей обжарки со скидкой 10% до 31.12.2024
Реклама. ООО "КОФЕ С ДОСТАВКОЙ", ИНН 1832131543. erid: 2Vfnxx5Rxak

270 комментариев, из них 3 отзыва о Delonghi EC 145 / EC 155 со средней оценкой 4/5:

1 2
  1. День добрый!
    не прокомментируете новую модель ECP 31.21 при сравнении ее с EC 155? это её аналог, но в новом корпусе?

    Юрий

    17 Окт 16 в 14:56

    Ответить

    • Да, по большому счету это аналог EC 156 (с автоотключением) в другом корпусе. возможно, опишу отдельно, но суть точно та же.

      Дмитрий

      Дмитрий

      18 Окт 16 в 10:46

      Ответить

  2. Добрый вечер/ночь!
    У Вас отличные обзоры кофейной темы, поэтому хотелось спросить рекомендаций. У нас долгое время была DeLonghi EC 155 Black, скажу больше мы покупали 2 раза подряд эту модель: соотношение цена и качество очень радовали. Но то ли нам не везло, то ли мы реально криворукие с мужем — обе кофеварки со временем начинали течь. В этот раз решили, что надо чего-то нового! Теперь в поиске и остановили свой выбор на моделях фирмы Gaggia. У Вас обзоры только «больших» машин, знакомы ли с более простыми?

    Елена

    19 Окт 16 в 23:22

    Ответить

    • Знаком, спрашивайте конкретнее. Если вы про рожковые, то сразу с ходу: простые gaggia = saeco, отличия там стартуют от gaggia baby или classic примерно, но к ним подступаться без нормальной кофемолки даже смысла нет.

      Дмитрий

      Дмитрий

      21 Окт 16 в 11:36

      Ответить

  3. Спасибо за ваши обзоры. Почитал, выбрал для себя DeLonghi EC 155.
    Третий день танцую вокруг нее экспериментируя — ничего не получается. Кофе совершенно без запаха и вкуса, хотя и цвет насыщенный и пенка великолепная.
    Готовил из этого же зерна в своей старой кофеварке с давлением 4 бар — результат приемлимый. А из DeLonghi EC 155 выливается жидкость непонятного вкуса, точнее практически без него. Все делаю по инструкции, уже кучи информации перечитал. И помол менял и силу трамбовки — все тщетно.
    В чем может быть причина?

    Дмитрий

    27 Окт 16 в 08:29

    Ответить

    • плохой кофе. + надо прогревать рабочую группу = подождать после включения 5 минут, слить порцию через фильтр без кофе, подождать еще 5 минут. + возможно, вы льете большую порцию. эспрессо кофеварки заточены под эспрессо, то есть макс под 50-60 мл.

      Дмитрий

      Дмитрий

      28 Окт 16 в 10:32

      Ответить

    • Я бы ещё не исключал брак в каком-либо виде. Маловероятно, но возможно. Вряд ли помпа, раз кофе все-таки льется, но все же. Например, могут быть сбиты температурные режимы или корзину вам в комплект положили с «клапаном крема»? Как на картинке в статье или как от 145? Я встречал отзывы как раз от 155ой, что бывает, что некоторые модели идут со старыми фильтрами (то ли в магазинах меняют/путают, то ли старые поставки).

      Кроме того, кофе сам по себе может сильно отличаться от способа заваривания. То есть то, что вкусно на безпомповой или в гейзерной, может быть совершенно другим на вкус в помповой кофеварке. Яркий пример — желтый Jardin с максимальной степенью обжарки. На «слабых» способах заваривания он дает эффект крепкого кофе со средней горчинкой. А когда заваришь его в кофемашине, где экстракция в разы сильнее, — горчинка становится совсем уж неблагородной.

      Артём

      28 Окт 16 в 17:03

      Ответить

  4. Здравствуйте’ Дмитрий! Посоветуйте’ пожалуйста’ какую лучше выбрать модель Delonghi EC 155 или Delonghi EC 220 CD? В чем разница? Никак не могу определиться…

    Ирина

    2 Ноя 16 в 22:50

    Ответить

    • Это одно и то же, отличия во внешнем виде, реализации бака для воды

      Дмитрий

      Дмитрий

      4 Ноя 16 в 12:34

      Ответить

      • Дмитрий здравствуйте! А как вам кофемашина Bresco cm-90 по сравнению с Delonghi? Приобрела себе такую ,но кофе получается не такой ,как у делонги ,причем завариваю тот же кофе. У Bresco кофе получается какой-то терпкий что ли. Как вам вообще эти две машинки? Какая из них лучше?

        Марина

        29 Апр 18 в 16:44

        Ответить

  5. Добрый день!
    Есть еще модели EC150… Не понятна разница какая с 145 и 155.

    Сергей

    8 Ноя 16 в 13:06

    Ответить

  6. Дмитрий добрый день! Можно ли купить отдельно фильтр-корзину от EC-155 и установить в рожок от EC-145? Подойдет ли по размеру? К сожалению нашел Ваш сайт уже после покупки EC-145. Все описанные Вами недостатки EC-145 полностью присутствуют, к сожалению…

    Михаил

    13 Ноя 16 в 10:36

    Ответить

    • Да, подойдёт.

      Артём

      13 Ноя 16 в 17:32

      Ответить

    • Но берите лучше тот, что с с двойным дном, а не пластиковой «нахлобучкой». Типа такого

      Артём

      13 Ноя 16 в 17:38

      Ответить

      • Добрый день. Очень нравится Ваш сайт, много чего почерпнул. Вопрос такой: хочу установить крема фильтр в рожок EC145, тот, который Вы называете с «нахлобучкой» мне дали на пробу, полностью не становится, не хватает около 1мм. Пластиковая нахлобучка упирается в дно рожка, рожок в итоге не затягивается, боюсь сломается «нахлобучка». Подскажите, есть ли ещё варианты или только с рожком вместе менять?

        Павел

        27 мая 21 в 14:33

        Ответить

        • С нахлобучкой не войдет. Можно использовать двухдонные корзины от современных их рожков, типа ECP.

          Дмитрий

          Дмитрий

          28 мая 21 в 11:51

          Ответить

  7. Добрый вечер/ночь!У меня вопрос,что вы скажете о Ariete Vintage 1389.Спасибо за ответ!

    Олег

    27 Ноя 16 в 01:54

    Ответить

    • Олег, вы правильно задали вопрос под обзором Делонги, потому что Ариете — это их дочерняя фирма и основные элементы и приёмы, так сказать, они используют общие. То есть можно быть уверенным в корректных итальянских настройках температуры. Немного меньше мощность бойлера — но это не критично, может быть чуточку дольше будет прогревать.

      Основное отличие (это вообще основное отличие, какое может быть у хороших рожковых кофеварок) — в строении фильтра-крема. У Ариете достаточно оригинальное решение — эдакая многослойная система, которую надо собрать (в отличие от Делонги и Филипса, где всё уже в одной детали реализовано). На фото хорошо видно: http://static.pleer.ru/review_photo/795/493.jpg . С одной стороны, кому-то может не нравится, что много пластиковых/резиновых деталей, которые соприкасаются с кофе (впрочем, какое-то количество пластмассы на пути кофе будет в любой бюджетной кофеварке). Кроме того, уверен, что у Ариете используется нормальный пластик, который не дает никакого привкуса. С другой стороны — это даёт больше свободы действий. К примеру, прокладку, которая и выполняет функцию ограничения давления, можно не вставлять и попробовать себя самому в искусстве бариста, экспериментируя с трамбовкой.

      Ну и встроенный термометр, хотя он больше для красоты. Так как не столько важна температура, сколько давление.

      Резюмируя, покупая Ариете, можно быть уверенным, что она будет делать хороший эспрессо. Не стоит надеяться, что будете получать много кофе за один раз (как и в любых других домашних кофеварках с бойлером). Строение фильтра крема немного замороченное, но это можно рассматривать и как плюс — такое строение даёт больше свободы действий, если решите «углубиться в науку». И чистить легче, чем «монолитные» фильтры-крема.

      Артём

      27 Ноя 16 в 05:18

      Ответить

  8. Я очень благодарен Вам за ответ!Но уменя есть одна непонятка,В магазине мне сказали что Vintage 1389,кофеварка с термоблокем,а Вы написали что бойлер.Я выбираю между Delonghi EC680 и Vintage 1389,сейчас остановился на последней.Может достану от Вас какие то советы по выбору?Спасибо большое!!!

    Олег

    27 Ноя 16 в 11:48

    Ответить

    • Олег, Aeriete 1389 — 100% с бойлером, об этом в инструкции к ней не раз упоминается, к примеру: «The indicator light (N) will switch off and on periodically, showing the intervention of the boiler thermostat, which serves to maintain the best water temperature (around 100 °C / 210 °F for making coffee, and about 150 °C / 300 °F to dispense steam)». И ещё в 20 местах. Вообще 1389 — это 1388 в другом дизайне, схемы 1388 есть в интернете.

      Продавца видимо ввело в заблуждение название системы Thermocream (так называется многослойная Ариетовская система фильтра-крема, про которую я выше писал) или его желание продать вам именно Ариете 🙂

      Артём

      27 Ноя 16 в 20:17

      Ответить

      • Большое Вам спасибо за ответ!!!Я нашел все в нете.Сегодня купил 1389,уже испытал,мне очень понравилось,кофе был обычный с пачки,но вышел прекрасно.А продавец,скорее всего ошибся,он все таки нaстойчиво подсовывал мне DE LONGI ECZ351,но я как то настрился на Ariete.Большое Вам спасибо,за уважение к людям.Я живу в Варшаве,может надо что будет,пишите на мыло,буду рад помочь.

        Олег

        27 Ноя 16 в 21:33

        Ответить

  9. Не могу определиться с кофеваркой DE LONGI 155 или Caeco 8323. Посоветуйте пожалуйста или еще какую, а то голову уже сломал.

    Юрий

    28 Ноя 16 в 15:07

    Ответить

  10. Добрый день! Подскажите пожалуйста, выбираю из не дорогих кофе варок.
    рассматриваю Delonghi EC 155, Delonghi ec 220 cd. Какое между ими отличие, и что подскажите. еще в не дорогом сегменте, с рожком для пены. Спасибо. Delonghi EC 145 после вашей статьи отпадает.
    Спасибо!

    Виктор

    8 Дек 16 в 17:27

    Ответить

    • Посмотрите на новую серию кофеварок от Делонги: https://101kofemashina.ru/delonghi/ecp-3121-3321-3531/

      Артём

      8 Дек 16 в 18:10

      Ответить

      • Подскажите пожалуйста. Холдер в этих моделях что Вы сбросили обычные железные насадки как в Delonghi EC 145
        Я читал в этой статье что нужно что бы в холдере были резинки, какое-то 2-е дно. Как различить есть оно или нет?
        И 2-й вопрос в моделях Delonghi EC 155, Delonghi ec 220 cd идет с термоблоком? Бойлерная система считается хуже?

        Виктор

        8 Дек 16 в 20:36

        Ответить

      • И цены все же отличаются из того что я сбросил.
        Delonghi EC 155, Delonghi ec 220 cd 6700-7000 тыс.
        Delonghi: ECP 31.21, 33.21 и 35.31. около 11000-13000 тыс.
        Что все же лучше взять из Delonghi EC 155, Delonghi ec 220 cd? В чем их отличие?

        Виктор

        8 Дек 16 в 20:39

        Ответить

        • Во всех кофеварках Делонги кроме 145-ой, и во всех Филипсах/Сеако есть улучшайзер (для пенки), либо в виде клапана, либо в виде двойного дна. Последний визуально похож на обычный фильтр от 145-ой, но но у него на выходе (с обратной стороны) одна дырочка, а не много. В общем, все кроме 145-ой с этой точки зрения можно смело брать.

          Я не знаю в каком регионе вы смотрите, но сейчас на маркете есть какой-то магазин, который 31.21 готов за 8700 продать с доставкой по РФ, буквально неделю-две назад 35.31 за 8 торговали несколько магазинов.

          Все обсуждаемые нами модели — бойлерные. На профессиональных машинах лучше бойлер, на домашних — лучше термоблок, потому что он позволяет пролить больше кофе нужной температуры (а у нас народ обычно любит кофе побольше). Но термоблочную машину вы в бюджете «до 10 тысяч» не купите кроме Krups XP 3440, но я её не рекомендую, там свои косяки есть. Бойлера вполне хватит чтобы сделать две чашечки эспрессо или чашку лунго (грубо говоря до 80-100 мл напитка на хорошо прогретой варке).

          155 и 220 — технически идентичны. Можно смело брать ту, что больше нравится внешне.

          Артём

          8 Дек 16 в 21:11

          Ответить

          • Спасибо большое за помощь. Теперь более-менее понятно. А вот модели Delonghi: ECP по возрастанию цифр считается новее и лучше модель? Или они иду хаотично?
            И Delonghi: ECP все же на много лучше считается чем 155 и 220 ? И в чем основные отличия? Я нашел 220 за 6700 руб.

            Виктор

            8 Дек 16 в 21:55

            Ответить

            • обзоры читайте, вам Артем ссылку выше дал

              Дмитрий

              Дмитрий

              9 Дек 16 в 13:07

              Ответить

  11. Была у меня 145. Продержалась полгода. Потекла. Оккуратно вскрыл и увидел, что течет из под переходника бойлера. Собрал, отнес в сервис, через 45 суток заменили на 155-ю с доплатой. По окончанию гарантии вылезла таже болячка, только теперь я её разобрал. Скажу прямо — конструкция бойлера мягко говоря не очень. В крышке много отверстий, она тонкая, переходник крепится изнутри гайкой. Видимо от вибрации резьбовое соединение ослабевает и образуется течь. И очень плохого качества материал переходника, сломался при разборке. Вопрос:»В каких моделях других производителей ставят эти бойлеры?» Это чтобы в очередной раз не вляпоться.

    Сергей

    5 Янв 17 в 11:03

    Ответить

    • такой бойлер ставят на всех домашних рожковых с бойлером делонги, кенвуд, ариете. но у делонги есть еще термоблочные, типа ec680/820/850.

      ну и имейте в виду, всякие витьки и полярисы в этом плане еще хуже.

      лучше может быть саеко/гаджия и выше по цене: ранчилио, лелит.

      Дмитрий

      Дмитрий

      5 Янв 17 в 13:02

      Ответить

  12. Спасибо.

    Сергей

    6 Янв 17 в 00:07

    Ответить

  13. Купила DeLongy ЕС 146.В. Можно ли к нему подобрать улучшайзер(для пенки). Спросила на официальном сайте DeLongy, ответили,что на эту модель не предусмотренно крема-фильтр.

    Марина

    11 Янв 17 в 22:42

    Ответить

    • Попробуйте артикул 7313286069, должен подойти

      Артём

      12 Янв 17 в 03:46

      Ответить

  14. Классный ресурс, нечаянно наткнулся и с интересом ознакомился!

    Дело в том, что где-то год-полтора назад купил EC145 и KG79, зная что кофемолку надо будет дорабатывать для помола под експрессо. Рожок осознанно брал самый дешёвый, с экономией на мет. корпусе и управлении, но с фильтрами без клапанов. В кофемолке под верхний жернов ставил прокладку, помол стал мельче. Трамбовкой добился неплохого результата, эспрессо с пенкой. Пришёл к выводу, что открывать кран надо недолго после загорания лампочки.

    Сейчас купил кофемолку с коническими жерновами — ого-го, совсем другой помол! И степень помола, и консистентность СОВСЕМ другая! Полуплоские жернова верной 79й вкупе с конструкцией всё-таки не обеспечивают нужной однородности помола, я раньше при трамбовке мучался чтобы получить идеально плоскую поверхность.

    Теперь взял термометр и измерил темп. струи и пришёл к выводу, что после загорания лампочки надо на секунд 7-8-9 включить нагревание в режиме приготовления пара, а потом сразу переключаться и начинать экстракцию. Вот, при поднятии темп. вкус стал слаще, почти убрал кислинку, но тут я думаю, влияет и сорт (Суматра средней обжарки), например Сидамо слаще по умолчанию.

    Вообщем, если разобраться, то рожки начального уровня — компромиссы в дешёвом корпусе, но способны на чашечку весьма неплохого еспрессо. Но всё-таки правда в том, что эспрессо — это сначала хорошие зёрна свежей обжарки, потом — кофемолка, а рожок уже последнее. Читал, что кофемолка должна стоить примерно половину рожка, у меня сейчас наоборот, но может со временем соберусь на что-нибудь поинтереснее. Наверно, если уж переходить, то на PL41TEM с ПИДом, а всё что без ПИДа, наверно будет та же 145я, но более красивая….и дорогая. Как считаете, есть смысл переходить на Лелит 41ЕМ без ПИДа? Понятно, что конструкция там намного солиднее 145й, латунный бойлер сам по себе стабильнее, рожок не силуминовый, но температурный серфинг всё равно останется?

    Андрей

    13 Янв 17 в 19:25

    Ответить

    • все абсолютно верно! зерно, кофемолка затем машина.
      да, из 145 можно выжать кое-что, и догрев «на пару» 5-8 сек один из инструментов, еще используйте предварительное смачивание, подали воду 2-3 сек, подождали 1-3 сек и далее проливаем.

      пользуясь случаем — материал про кофемолки, может не видели — https://101kofemashina.ru/kofemolka/

      по поводу PID в 41ЕМ — да, без ПИДа будет чуть плавать и таки с ПИДом лучше, я бы доплатил до PL41TEM, раз уж реально идти на качество и заходить в полупроф класс, PL41TEM — отличная машина.
      но и с 41EM разница относительно EC145 будет очень существенна.

      Дмитрий

      Дмитрий

      16 Янв 17 в 10:33

      Ответить

      • Спасибо за совет с предсмачиванием, пробую, вроде измения есть — кислинка осталась, но она характерна для Индонезийских моносортов, но основной вкус как-то интереснее кажется. Правда, я не чистый эспрессо делаю, а лонг блэк (американо наоборот). После загорания «ГОТОВ» пускаю воду в чашку, вставляю рожок, по повторной готовности секунд на 4-5 открываю подачу воды, потом сразу на пригот. пара — секунд 10-12 и потом сразу на подачу воды. Пены при таком разкладе мало, но я больше любитель кофе, а не пены. Буду разбираться дальше. Всё-таки моносорта для классического эспрессо не очень подходят, не зря сами итальянцы используют смеси. Но мне интереснее концентрация вкуса в небольшом обьёме жидкости, а вкусовой профиль сильнообжаренных зёрен — не очень.

        Пошерстил про Лелит — вроде да, за свои деньги они дают больше смежных производителей. Но начал сомневаться про ПИД — он не обеспечивает стабильности темп. воды при готовке, так как инерция нагревателя довольно большая, т.е. за 10 секунд он сколько нагреет воду? А вот сам бойлер даже у 41ЕМ — 220мл. латунный, что вроде как в два раза больше 145/155 и прочих рожково-бойлерных делонгов. Если готовить эспрессо, тем паче — ристретто, то на 30-60мл такой бойлер вроде сам должен обеспечить более-менее стабильную темп. воды. Кстати, у бойлерных Лелит он как раз над группой, а не смещён, как у Сильвии. Получается, ПИД больше для того чтобы регулировать начальную температуру и начинать приготовление по достижению заданной темп. а не ориентироваться по циклу нагревания, например, горячее для светлой обжарки и нормально/прохладнее для зёрен сильной обжарки. А 41Плюс вообще с бойлером 300мл что может и перегиб для пары эспрессо в ряд, а скорее для вспенивания полезнее, а рожок 58мм — ну незнаю, наврядли это для дома критично. Да, можно купить рожок другой фирмы, но это скорее, если уже есть или чтобы потом использовать с другой машиной. Вообщем, экспериментирую и думаю….

        А вот EC145 не списывайте, просто она к помолу чувствительная. Такова жизнь кофемана — затраты и разочарования, осознав, что ради пары-тройки минут удовольствия надо заплатить по-взрослому ))

        Андрей

        26 Янв 17 в 16:24

        Ответить

        • т.е. в бойлерных Лелит бойлер медный, почему-то я написал латунный. Нагревается такая дура и по ходу поступления воды из бака во время приготовления не даёт резко упасть температуре, также и за счёт обьёма. На 145й всё-таки тонкостенная нержавейка и бойлер поменьше — при готовке 60мл уже где-то половина бойлера!

          Андрей

          26 Янв 17 в 18:23

          Ответить

          • все правильно.

            про ПИД, да, при большом бойлере любого лелита (и особенно на 300 мл, такого же объема на сильвии) для 1 макс 2 эспрессо ПИД не так чтобы критичен, разве что он лучше контролирует начальную температуру. Но на серии с пидом сподручнее.

            по поводу рожка на 58, более широкая и тонкая таблетка при том же весе (и правильной подаче воды из душа бойлера стабильной температуры) предпочтительнее по раскрытию вкуса, чем уже и толще, как при 54, 50

            Дмитрий

            Дмитрий

            27 Янв 17 в 11:00

            Ответить

            • Спасибо за помощь! Я как-то не сразу сообразил, что чем больше диаметер рожка, тем тоньше будет таблетка, хотя на картинках ведь видно. Сомнения насчёт 58мм у меня в том плане, что у младших Лелитов 57мм, вот между 50мм ДеЛонга и 57мм Лелита разница ощутимая, а между 57мм ЕМ/ТЕМ/LЕМ и 58мм 41Плюс, наверно, всё-таки разница в цене больше чем выигрыш.

              И про предсмачивание — пока не добился стабильности, наверно, надо больше следить чтобы смачивание происходило не самой горячей водой и чтобы не разбивалась таблетка, т.е. смачивать не в сразу после нагрева бойлера.

              Кстати, какой свежести коф. зёрна Вы используете на работе — макс. неделя, две, четыре? Неиспользованный остаток пускаете на другие, медленные способы заваривания или удаётся сбалансировать заказы с расходом?

              Андрей

              27 Янв 17 в 12:43

              Ответить

              • 57 и 58 мм, конечно, разницы почти не дает.

                предсмачивание надо той же температуры, что и пролив делать, перебор с температурой в любом случае плох, конечно.

                расход в балансе примерно от 3 до 4 в среднем укладываемся, этого вполне хватает, но даже и лишние несколько дней погоды в нашем формате не делают, на другие способы перекидывать смысла нет, свежесть в любом типе приготовления актуальна, расходуем на все равномерно.

                Дмитрий

                Дмитрий

                30 Янв 17 в 07:48

                Ответить

                • Пока облизывался на 41ТЕМ, появился шанс купить 41ЕМ по ну оочень вкусной цене, что я и сделал. Ну что я могу сказать — спасибо большое, что наставили меня на правильный путь, эта машина из тех же зёрен готовит совсем другой эспрессо, я пока даже не заморачиваюсь с температурой, просто на хорошо прогретой машине горит лампочка и начинаю, а не гадаю в каком цикле нагревания находится бойлер. Говоря Вашими словами — нажал кнопку и васякот) Получается просто кофейный сироп с кремой, и это со штатным пластмассовым тампером (у меня пока нет другого). Но опыт от пользования 145ой здорово помогает так как там и тут надо самому следить за помолом, количеством и трамбовкой. Желаю успехов и всем приятного кофепития!

                  Андрей

                  15 Фев 17 в 12:22

                  Ответить

                  • Спасибо за отзыв, если будут какие-то «новости» по использованию — пишите, рад слышать!

                    Дмитрий

                    Дмитрий

                    15 Фев 17 в 12:26

                    Ответить

  15. Дмитрий, хотелось бы узнать чем отличается EC156 от EC156B. Заранее спасибо.

    Олег

    19 Янв 17 в 17:54

    Ответить

    • Ничем. B — это приставка цвета (Black), которую некоторые магазины для краткости не пишут.

      Артём

      19 Янв 17 в 18:18

      Ответить

  16. Прочитал обзор, спасибо.
    Чем принципиальным отличается Delonghi EC 220 CD
    от Delonghi EC 155

    Серж

    20 Янв 17 в 17:21

    Ответить

  17. Добрый день!
    Скажите пожалуйста, что вы думаете об DELONGHI SCULTURA ECZ 351.GY? Есть ли реально какие-то стоящие преимущества, за которые стоить переплатить? Либо не морочиться и взять самую дешёвую ЕС 155?
    Буду очень благодарен Вам за помощь.

    Костя

    20 Янв 17 в 22:25

    Ответить

    • Это delonghi eco 311 в другом корпусе. основное отличие от 155 — фильтры с двойным дном, а у 155 с многослойным бутербродом.

      Дмитрий

      Дмитрий

      23 Янв 17 в 08:23

      Ответить

  18. Дмитрий, добрый вечер.
    Хотел спросить про выбор Delonghi 145/155. Вышел вы пишите подводя итог «…ВАЖНО: если вы новичок и не желаете посвящать себя в мастерство бариста, то эту кофеварку брать противопоказано!…» что это значит? Что все же можно при помощи капучинатора сделать отличное латте-арт или нет?
    Хоти приобрести кофмашину, сначала смотрели на поларисы Adore Crema 15-серии, но прочел, что вы рекомендуете вместо них Delonghi 145/155. Но больше всего интересно, можно ли в этих Delonghi, делать хорошее капучино, лате и латер-арт?
    Заранее спасибо!

    Андрей

    22 Янв 17 в 23:21

    Ответить

    • при чем тут латте арт, на 145-ой делонги вы хороший эспрессо не сделаете, если не имеете правильную кофемолку и не знаете какой ставить помол и как правильно трамбовать кофейную таблетку.

      латте арт он вообще не про кофеварку, а про умение перелить уже готовое, взбитое молоко красиво в чашку с кофе.

      при этом взбивают молоко эти кофеварки нормально для домашних рожковых, но из-за небольшого бойлера (он у всех одноклассников небольшой) нужно понимать, что молоко взбивать за раз можно на одну порцию, потом догревать пар.

      Дмитрий

      Дмитрий

      23 Янв 17 в 09:05

      Ответить

  19. Добрый вечер.
    «…на 145-ой делонги вы хороший эспрессо не сделаете, если не имеете правильную кофемолку и не знаете какой ставить помол и как правильно трамбовать кофейную таблетку.» — столько условий, получается ни на какой кофеварке не сделать нормальный эспрессо, не выполняя перечисленных условий? Или это дело практики?

    Андрей

    24 Янв 17 в 23:10

    Ответить

    • Нет, не так. Дело в так называемом крема-фильтре (он же «улучшайзер» в народе), который есть почти на любой другой рожковой кофеварке, но нет на 145-ой. С ним можно просто сыпануть молотого кофе из пакета, коряво примять и получить относительно годный эспрессо. Без него (читай на 145-ой) получится водянистый недоэспрессо, чтобы получилось норм — нужно правильно трамбовать, правильный помол выбирать.

      Артём

      24 Янв 17 в 23:20

      Ответить

      • Артем, понял. Спасибо за вполне понятно растолкованный момент.

        Андрей

        4 Фев 17 в 17:05

        Ответить

  20. Здравствуйте! Подскажите пожалуйста темпер какого диаметра подойдет?

    Дмитрий

    27 Янв 17 в 07:12

    Ответить

  21. Добрый день. На днях приобрели Delonghi EC 156, очень удивило, что при включении насоса она гудит и вибрирует как трактор и чашки начинаю ползать по подставке, это нормально? или как то можно с этим бороться?

    Елена

    31 Янв 17 в 15:57

    Ответить

    • Нормально. От шума ничего не поможет. От дребезга чашек поможет салфетка под них.

      Артём

      2 Фев 17 в 04:25

      Ответить

  22. Добрый день! Чуть не совершил ошибку и не взял капельную кофеварку. Спасибо наткнулся на ваш сайт. Дело в том что, понятие о «кофеварении» у меня нулевое. В свое время подарили маме кофемашину саеко, этот вкус стоит верхней планкой в домашнем изготовлении кофе. Бюджет к сожалению не 20к, а максимум 8,5 присмотрел благодаря вашим советам Delonghi EC 155 и DeLonghi ECOV 310.AZ. Подскажите разницу в этих кофеварках, и какую выбрали бы именно Вы.

    Константин

    14 Фев 17 в 00:03

    Ответить

    • Функционально (внутри) они одинаковые. Разница только в строении фильтров-крема и в чуть более эффективном пассивном подогреве чашек у 310 ввиду полностью металлического корпуса.

      При одинаковой цене — конечно, 310 лучше. В противном случае — доплата по сути за дизайн.

      Артём

      14 Фев 17 в 11:13

      Ответить

  23. Сравнивал ec155 и ec220.В 155 место под чашку мало, в 220 стандартная кружка влазиет. ЕС155 бак полиэтиленовый а в 220 пластик , треснуть пластику проще, но он снаружи и видно сколько воды, а в 155 не видно. Рожок одинаковый что в 155 что в 220. Минус что нет в кофеварке места для ложки. Купил ec220 показалась более современной и удобной ( то что высокая). Что скажете? взял за 5300

    Алексей

    12 Апр 17 в 09:58

    Ответить

    • ну скажу, что все так, да. цена хорошая.

      Дмитрий

      Дмитрий

      14 Апр 17 в 11:15

      Ответить

  24. Здраствуйте ! Хотел бы вам сказать огромное спасибо за обьяснения по кофеварке Делонги 145. У меня более старая модель: Delonghi Bar 12F (Delonghi Cafe Veneto )-на 15 Бар и также не очень варит кофе по той же причине, что Делонжи145. Также нашел инфо что замена фильтра-сито меняет качество кофе
    Хотел бы уточнить: Delonghi Bar 12F это кофеварка такого уровня как Делонжи 145 ? Т.е. при замене фильтра-сито она будет давать кофе уровня Делонжи 155 (хоть ей лет 8 лет она мало эксплуатировалась)?
    Если нет — то придется купить Делонжи155 по акции !

    Евгений

    14 мая 17 в 16:44

    Ответить

    • Не могу утверждать, что они идентичны, но уровень тот же — 15 бар, нормальный бойлер. В общем, необходимости покупать другую кофеварку нет, достаточно докупить фильтр от новых Делонги и для профилактики провести чистку.

      Нюанс может возникнуть с посадкой фильтра, по возможности возьмите в магазин рожок, чтобы примерить. Но на 95% встанет без проблем.

      Артём

      14 мая 17 в 16:50

      Ответить

      • Ну вот — а я по акции нашел Делонги ес 220 по 5200 руб. ! Хотя, как я понял из Ваших обьснений для делоги 155 (220) тоже можно (ЛУЧШЕ) заменять родной фильтр с пластиковым клапаном на Фильтр-сито металлический с двойным дном (более новая модель ставится на Делонги 680,820,850 и пр.)Тогда фильтр-сито промывать не надо будет кажды 300-500 порций и кофе можно использовать более мелкого помола ?

        Евгений

        15 мая 17 в 08:59

        Ответить

        • нет, я бы наоборот фильтр с клапаном не менял. фильтр-сито как раз проще забить мелким помолом. промывать надо любые фильтры. за 5200 смело бы брал 220-ю.

          Дмитрий

          Дмитрий

          15 мая 17 в 10:07

          Ответить

  25. Заменил на работе у кофеварки Delonghi Bar 12F фильтр-сито на металлический с двойным дном -улучшайзер(что на Делоги 680).Кофе должен стать как делонги 155 и аналоги (но какой у них вкус -не знаю!) Но чувствую -у меня что-то не хвватает!(. Сравниваю одно и тоже кофе: дома автомат бош 5601 и молотый на работе — разница в кофе огромная. Может слабо уплотняю или правда что-то сбито в кофеварке Делонги? — прогревы и прочее учел!

    Евгений

    26 мая 17 в 16:19

    Ответить

    • А молете чем? Или уже молотый покупаете для делонги?

      Артём

      26 мая 17 в 17:05

      Ответить

    • кофеварку как давно чистили от накипи, в том числе душ бойлера, откуда вода в рожок идет? к тому же со временем может не выдавать необходимое давление, травить аварийный клапан, как вариант. ну и один и тот же кофе в зернах и уже молотый тоже разница существенная, поэтому вопрос Артема выше тоже актуален.

      Дмитрий

      Дмитрий

      29 мая 17 в 10:00

      Ответить

  26. Молю кофе к сожаление обычной без керамических ножей кофемолкой сименс,да еще молю не сразу перед завариванием,(как вы рекумендуте в течении 15 мин), а дома в баночку и привожу на работу !:(. Поэтому по первому пункту полное ухудшие параметров !:(((. 2. Промывал кофеварку недавно, правда не таблетками, как кофемашину, а по инструкции для кофеварки из интернета- уксусом 8 столовых ложек! 3.Насчет клапана — а вдруг правда не держит, лет то ей много, но нет внешних призанаков,ничего не травит и не капает!

    Евгений

    29 мая 17 в 15:25

    Ответить

    • а вот по клапану внешне не понять, к сожаления, он если травит, то бесшумно и обратно в бачок для воды, нигде не капает.

      Дмитрий

      Дмитрий

      2 Июн 17 в 10:39

      Ответить

  27. Добрый день!

    Чудесный ресурс, спасибо!
    Сейчас выбираю кофемашину, рожковую, хочу варить хороший эспрессо и напитки на его основе — раф и т.д.
    Соответственно, очень важна трубка для подачи пара — чтобы взбивать сливки, молоко.
    Кофемолку буду брать Vitek из вашей статьи про кофемолки, псевдо-жерновую. Мастерство баристы осваивать хочу, интересно научиться правильной темперовке и т.д.

    Собственно, вопрос:
    Выбираю между Delonghi EC 155 и Saeco HD8325 /325.
    При условии, что я научусь всё правильно делать, темперовку и т.д., в какой на выходе будет получаться лучший эспрессо? И какая из них будет лучше взбивать молоко/сливки?

    Спасибо!

    Павел

    1 Июн 17 в 15:39

    Ответить

    • * Delonghi EC 145, прошу прощения. Там где всё сам делаешь.

      Павел

      1 Июн 17 в 15:52

      Ответить

      • По взбиванию они одинаково эффективны.

        Что касается 145-ой, я так понял вы нацелились сразу без улучшайзера пробовать? Все-таки рекомендую для начала иметь возможность готовить с улучшайзером и без. То есть либо 145ую, но докупить к ней фильтр с улучшйзером, либо любую другую делонги, но докупить фильтр от 145-ой. И для делонги темпер желательно тогда сразу. Саека такой вариативности не дает, то есть там можно разобрать фильтр и вытащить лишние детали, но не «в одно движение».

        Артём

        1 Июн 17 в 19:59

        Ответить

    • Дополню Артема:
      без улучшайзера, да и вообще «Мастерство баристы осваивать хочу», надо начать с кофемолки, и это не витек, а хотя бы ромельсбахер 300.
      Взбивать молоко на HD8325 неудобно, лучше как писал Артем взять делонги с улучшайзером, ту же ECO 310/311 или её обновление ECZ и докупить однодонный фильтр.

      Дмитрий

      Дмитрий

      2 Июн 17 в 12:08

      Ответить

  28. Здравствуйте Дмитрий,СПАСИБО Вам большое за Ваш сайт.Прочитав много хорошего про модель Delonghi EC 155,попала в акцию на ДНС и купила её за 5 т.р.Долго ждала заказ и только через месяц пришла моя долгожданная кофеварка,но она была последняя-выставочный образец,с небольшими потертостями внизу на корпусе.В связи с совпавшим переездом-распаковала кофеварку на 5 день.Кое как вставила рожок (очень трудно мне было это делать) и не смогла отодвинуть влево (как на фото) капучинатор (он отскакивает обратно вправо,как только я убираю руку)-после опять запаковала её в коробку.Сходила в магазин-администратор мне отказал в возврате денег-сказали везти в сервис.центр(по телефону ссылаются на решение администратора,хотя на сайте сказано о возврате товара в течении 7 дней,если он не эксплуатировался).Посоветуйте,пожалуйста,что мне делать и является ли вообще дефектами для дан.модели тяжело вставляемый рожок и не отодвигающийся капучинатор.

    Мария

    6 Июл 17 в 19:07

    Ответить

    • Мария, вообще говоря, все что вы описываете — вполне типично.

      1) Рожок вставляет трудно на любой рожковой в первые дни, потом разрабатывается, это нормально. Его в принципе не обязательно затягивать до серединного положения, вполне нормально чуть не докрутить.

      2) Капучинатор — таже история. Он никак не фиксируется по конструкции, и фиксатора капучинатора нет и на других домашних рожках. Они везде возвращаются сами в состояние покоя, но со временем притираются и легче остаются на желаемом месте. Предполагается, что вы ободком чашки/питчером придерживаете капучинатор, одновременно направляя его.

      В общем, все описаное нормально, аналогичные симптомы плюс минус у вас будут на любой рожковой кофеварке стоимость до 20 тысяч. Но эти симптомы со временем уйдут, нетазятягивающийся рожок совсем скоро.

      Артём

      6 Июл 17 в 19:37

      Ответить

  29. Артем,СПАСИБО Вам БОЛЬШОЕ за очень быстрый и подробный ответ.Я зря понервничала, теперь наверно надо достать кофеварку и попробовать заварить в ней кофе.

    Мария

    6 Июл 17 в 19:50

    Ответить

  30. Доброго времени суток.
    Благодарен пользователям и создателям этого ресурса, благодаря вам — купил и с удовольствием пользуюсь дома кофеваркой Delonghi EC 820, морально готовлю семью к смене кофемолки. 😉
    Из появившейся «проблемы» могу озвучить только то, что на работе теперь не могу пить кофе «по польски» (молотый, залитый кипятком), и занимаюсь поиском недорогого б/у варианта. Остановил выбор на 150 или 155 модели, но не хочу иметь дело с бутербродом в рожке.
    Подскажите — возможно ли купить в штатный рожок фильтр с двойным дном — если да, то какой либо рожок под такой же фильтр от другой модели?
    Заранее спс за совет.
    З.Ы. Прошу извинить за моногабукаф 😉

    Виктор

    28 Июл 17 в 12:25

    Ответить

    • для 155-ой должны подходить фильтры от современных ecp, eco 311, ecz, eci и т.п. да и собственно, от 820-ой тоже.
      артикулы двухдонника для двойной порции:
      5513298051
      6013211231
      7313285839
      7313288199
      артикулы двухдонника для одинарной порции:
      5513200809
      7313288209

      Дмитрий

      Дмитрий

      28 Июл 17 в 14:34

      Ответить

  31. А,что Вы скажете про кофеварку

    Travola CM5009-GS ?

    Сергей

    9 Авг 17 в 22:40

    Ответить

  32. Вы,во многих случаях говорите про термостат,но это такая штука,что его можно отрегулировать самому?

    Сергей

    10 Авг 17 в 23:28

    Ответить

    • Нет, они не регулируются, просто замыкает контакт на определенной температуре, как на радиаторе на машине.

      В теории можно «отрегулировать» в нижнюю сторону, если разобрать. Термостат сидит на термопасте на корпусе бойлера, если отклеить его и приклеить на менее теплопроводящий материал, то он будет слабее нагреваться. Но это надо заморочиться 🙂

      Артём

      10 Авг 17 в 23:31

      Ответить

      • У меня в чайнике термостат регулироватлся винтиком.

        Прочитал кучу Ваших обзоров и решил купить
        Delonghi EC 680.Альтернативы не нашёл.Меня интересует температура напитка и дозировка-всё!!!

        Сергей

        10 Авг 17 в 23:40

        Ответить

        • Благодатен Вам за ваш труд!!!

          Сергей

          10 Авг 17 в 23:40

          Ответить

      • Артем, здравствуйте.
        Попробую уточнить Ваш комментарий по поводу «регулировки» температуры.

        Если термостат приклеить на менее теплопроводящий материал, то он (термостат) будет дольше нагреваться и позже отключится. В этом случае вода в бойлере успеет нагреться до более высокой температуры. То есть температуру мы повысим.

        Александр

        11 Авг 17 в 09:29

        Ответить

        • Да, вы правы, опечатался. Имелась ввиду колхозная регулировка вверх)

          Артём

          11 Авг 17 в 14:18

          Ответить

  33. Артем и Дмитрий, доброго дня!
    Прошу помочь советом. и заранее прошу простить за делtтанство. Был у меня аппарат delonghi ec190cd, но через 6 лет треснул клапан и она потекла — 1 раз только чистил — наверное по этому и доигрался. ремонтировать не хочу, т.к. может еще через какое то время еще болячки появятся (как в сервисе сказали окисления на некоторых детялях, которое тоже может скоро проявиться) — проще новую купить. аппаратом был доволен, а сейчас выбираю не хуже но недорогую. Начитался отзывов и выбор встал между — delonghi ec155 (как я понимаю от 190 она только дизайном отличалась по большому счету) за 5899руб и Saeco HD HD8323/39 за 8190руб. разница чуть больше чем в 2 тыс (но Saeco получается дороже ~40%). бывшая машина EC190 мне хорошо готовила по утрам большую кружку кофе с пенкой — был доволен. молочными коктейлями не увлекаюсь. Совет — что выбрать (стоит ли переплачивать за Saeco ?)

    Алексей

    14 Авг 17 в 13:03

    Ответить

    • Алексей, я бы на вашем месте брал Делонги снова. Тем более, что Поэмия на высоте, когда речь идет о небольших порциях эсспрессо. Так как она раньше будет «выдыхаться», если готовить большими кружками.

      Кстати, на али экспрессе на днях была (и регулярно такая акция проводится) — Delonghi ECP за 4 с чем-то (посмотрите в комментариях в акциях есть ссылки). Так что можно и дешевле взять. Можно ещё сэкономить и посмотрите Ариете старые модели, их сейчас распродают за дешево часто, там немного другой фильтр и материалы, но в целом — вся архитектура от Делонги.

      Артём

      15 Авг 17 в 00:11

      Ответить

      • Артём, спасибо за помощь в выборе! Да, на али видел ECP33.21 за 5,6тыс, но хочется магазинную гарантию и возникли сомнения- в комментариях пишут, что у всех получился один серийник.. — настораживает.

        Алексей

        15 Авг 17 в 21:07

        Ответить

        • Там на Али продает наш российский магазин, гарантия местная. Тоже самое, что в любом нашем интернет-магазине брать. Про один серийник не знаю, не подскажу.

          Дмитрий

          Дмитрий

          16 Авг 17 в 10:38

          Ответить

  34. дополнительно вопрос к посту выше:
    и будет ли видна разница в приготовленном кофе между EC190 и EC155 ? они отличаются чем то кроме дизайна ?

    Алексей

    14 Авг 17 в 13:13

    Ответить

  35. Здравствуйте, Дмитрий. Перелопатила кучу ваших обзоров, но так и не смогла выбрать ту единственную(((( Бюджет 5-7 тыс, муж любит хороший эспрессо, а я обожаю пенку. Мне конечно понравилась De’Longhi EC 155, но цена высокая для нас, не потянем. Помогите пожалуйста, подскажите какую нам лучше выбрать? SAECO RI 8329/09, De’Longhi ЕС 156 В или De Longhi ECP 31.21? Уже неделю голову ломаю(((( Ваш онлайн-помощник мне предложил De Longhi ECP 31.21. Но если вы мне все же сможете ответить лично, буду очень благодарна за совет))))

    Анастасия

    14 Авг 17 в 14:41

    Ответить

    • Если вы про кофейную пенку (которую вы обожаете), то однозначно из этих надо брать SAECO RI 8329/09, но про капучино на ней можно забыть.

      Если вы про молочную пенку, то De Longhi ECP 31.21 был бы предпочтительным вариантом. Но и 156 не намного хуже. Но по пенке кофейной на эспрессо это будет комромисс. Другой вопрос, что кофейная пенка сама по себе не показатель качества кофе, только косвенный признак.

      Ещё можно «женить» эти два вариант — купить SAECO RI 8329/09 и отдельный пеновзбиватель (от самого дешевого венчикового из Иекя за 200 рублей до полноценного кувшина-аэрочино за 3-5 тыс).

      Артём

      15 Авг 17 в 00:15

      Ответить

      • спасибо))) уже сегодня утром проснулась от запаха свежесваренного мужем кофе)))) 31.21 наш первый опыт, уже перепробовали несколько фирм кофе))) мы не профи, просто любители, но первая чашка получилась вкуснее, чем в некоторых кофейнях! а капучино с огромный плотной нежной пенкой!
        подскажите, для меня эспрессо крепковат. как будет правильно? просто пропустить больше воды через рожок с кофе или отдельно налить через капучинатор?

        Анастасия

        15 Авг 17 в 09:00

        Ответить

        • однозначно долить горячей воды через капучинатор или из чайника

          Дмитрий

          Дмитрий

          16 Авг 17 в 10:41

          Ответить

  36. кто скажет своё мнение про Кофеварку Zelmer 13Z018

    Виктор

    14 Авг 17 в 23:07

    Ответить

    • Смотря за какую цену вы ее нашли, все же в цену/качество упирается. У нас ее вроде и не продают.

      В любом случае, конкретно за эту модель не скажу, не тестировали, но Зельмер — не самостоятельно кофейную технику делает, то есть это явно чьи-то разработки в дизайне от Зельмер. Скорее всего внутри китайская кофеверка как в этих моделях Борк https://101kofemashina.ru/bork/c803/

      Артём

      15 Авг 17 в 00:22

      Ответить

  37. Цена этой модели 12,5 т.руб, производство Польша, 19 бар, а вообще то, лучше на сайте Zelmer.pl посмотреть! Жаль, что не смог получить исчерпывающего ответа как по De Longhi или SAECO.

    Виктор

    15 Авг 17 в 09:00

    Ответить

    • по Зелмерам не подскажем, у нас их нет, не щупали, но в целом Артем правильный вектор задал. 19 бар ничего не значат — https://101kofemashina.ru/faq/#faq8

      Дмитрий

      Дмитрий

      16 Авг 17 в 10:47

      Ответить

      • именно. в проф. машинах перепускной клапан вообще на 9-10 бар установлен, а если совсем по-хитрому сделано, то давление во время экстракции поэтапно вариируется от 5-6 до 9-10, что настраивается под определённые профайлы (разные этапы экстракции с разным давлением) для воспроизведения определённых вкусовых качеств.
        т.е. указанные 15, 16, 19 и 21 бар — это технический параметр макс. давления, но если сделать кофе с таким давлением — вкус не очарует.

        Андрей

        16 Авг 17 в 11:00

        Ответить

  38. Дмитрий, здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, есть ли смысл в замене EC155 на EC685? Кофемолка EKM 300. Будет ли различим итоговый вкусовой результат? Спасибо!

    Дмитрий

    9 Сен 17 в 06:48

    Ответить

    • я считаю смысла нет, по вкусу одиночный эспрессо лучше не будет факт.
      Единственное обоснование (ну кроме внешнего вида, габаритов и функции автодозации) — если вы пьете большие порции лунго (много воды льете через одну закладку) или часто делаете несколько эспрессо подряд.

      Дмитрий

      Дмитрий

      9 Сен 17 в 08:49

      Ответить

  39. Спасибо за ресурс. Кофеварка 156 делонги. Какой диаметр темпера нужен для этой модели?

    Дима

    5 Окт 17 в 21:27

    Ответить

  40. Прочитав Вашу статью решился на покупку Delonghi EC 156.
    В работе кофеварки смутил один нюанс: емкость с водой оставил полной на ночь в кофеварке, а утром обнаружилось, что около 50 мл вытекло и скопилось лужицей под аппаратом. Это нормально? Получается воду в кофеварке оставлять нельзя?

    Евгений

    28 Окт 17 в 20:32

    Ответить

    • нет, не нормально, оставлять можно. клапан внизу бака для воды сифонит, или самому решать, или по гарантии.

      Дмитрий

      Дмитрий

      30 Окт 17 в 11:05

      Ответить

      • Как можно самому решить? Поставить на герметик?

        Евгений

        30 Окт 17 в 17:13

        Ответить

        • нет, там же клапан, он почему-то не закрывается плотно, я сам не сталкивалсяс подобным, но где-то тут у меня писали в похожей ситуации фум-ленту тонко наматывали на сосок

          Дмитрий

          Дмитрий

          3 Ноя 17 в 07:11

          Ответить

  41. Там, когда вставляешь ёмкость с водой в кофеварку, клапан открывается и остаётся в открытом положении. А, похоже, не держит резинка(сальник) который стоит на стыке кофеварки и ёмкости для воды. Намотал на сальник изоленту и течь, практически прекратилась (но это колхоз). За ночь накапало около 10 мл. Наверное всё-таки сдам кофеварку в сервис.

    Евгений

    3 Ноя 17 в 15:04

    Ответить

    • Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, протекает перепускной клапан, то что от насоса к бойлеру, вода идет струй при нагреве, под давлением. В чем причина в клапане или в чем то другом? Продувал бойлер все нормально, не забит.

      Сергей

      13 Ноя 17 в 11:13

      Ответить

      • я их не чиню. если бойлер чист, то дело, полагаю, в самом клапане, он сам может быть неисправен.

        Дмитрий

        Дмитрий

        13 Ноя 17 в 13:23

        Ответить

        • Скажите пожалуйста какой диаметр темпера подойдет к делонги 35.31

          Игорь

          15 Ноя 17 в 18:51

          Ответить

  42. Подскажите пожалуйста, никак не могу определиться с выбором.
    DeLonghi EC 155 или DeLonghi EC 5,7. В основном пью порции кофе от 200 мл (американо), жена любит капучино.
    Отдельно эспрессо никто не пьет!
    Хочу понять что лучше: сразу заварить в ес5 100-150 мл+молоко для капучино, или в ес155 одну две порции эспрессо+молоко для капучино.
    И где вкус американо будет насыщеным?

    Николай

    21 Ноя 17 в 17:24

    Ответить

    • Именно для американо лучше действительно EC 5 — это как раз насыщенный американо без доп движений. НО капучино на ней взбить крайне сложно, это факт. Поэтому или в пару к ЕС5 придется скорее всего брать отдельный капучинатор, или сразу взять EC 155. При этом у ЕС5 практически нереально перепрыгнуть определенную планку крепости, а на 155 можно «крепить» до упора, варя одну-две порции эспрессо и разбавляя горячей водой по вкусу.

      Дмитрий

      Дмитрий

      24 Ноя 17 в 08:46

      Ответить

  43. Здравствуйте. Владею кофеваркой EC 155. Столкнулся с проблемой — периодически кофе еле капает из рожка, при этом помпа вначале «вибрирует» как положено, а потом затихает и по капле капает в чашку. Накрылась помпа, что-то с кофе или еще куда копать?

    Денис

    14 Дек 17 в 11:38

    Ответить

    • Сложно ставить «диагноз по фото», но я бы начал с того, что проверил следующее. Если включить подачу воду (на холодную, чтобы не обжечься) заткнуть пальцами носики подачки кофе и открыть капучинатор (удобнее снять насадку), будет оттуда струя бить? Насколько сильно (удается ли сдерживать потом из капучинатора пальцем или нет)?

      Артём

      14 Дек 17 в 18:36

      Ответить

    • Скорее всего проблема кроется в слишком мелком помоле. Увеличивайте помол.

      Виталий

      3 мая 20 в 09:28

      Ответить

  44. Добрый день. Выбираем кофеварку, пока что остановились на Delonghi EC 155 и Delonghi EC 250 W. Первая несколько дешевле, однако эта кофеварка будет первой, поэтому есть опасения не справиться. Как вы думаете, что лучше взять?

    Анна

    18 Дек 17 в 16:56

    Ответить

    • Это вообще одно и то же, с разных ракурсов, берите что дешевле.

      Дмитрий

      Дмитрий

      4 Янв 18 в 16:10

      Ответить

  45. всем добрый день!
    1)скажите пожалуйста какой диаметр темпера нужен для EC146 ?
    2)для ec 146 какой фильтры-крема взять с пластиком или двойным дном?

    Денис

    27 Дек 17 в 12:14

    Ответить

    • 1) 50/51 мм, будет либо чуть по краям оставаться, либо будет подходить только для кофе «под завязку», соответственно.

      2) старые фильтры с пластиковым «грибком» дают лучший визуальный эффект, факт. Но чистить чуть сложнее.

      Артём

      27 Дек 17 в 20:43

      Ответить

      • Что имеете в виду — либо будет подходить только для кофе «под завязку»?
        Если можете дайте пожалуйста номер артикула крема-фильтр для 1 чашки и для двойной порций

        Денис

        27 Дек 17 в 21:32

        Ответить

        • Фильтр-корзина с крема-фильтром имеет немного конусообразную форму, сужается к низу. Соответственно широкий фильтр будет до дна не доставать, но это и не надо, в принципе, обычно.

          Одинарный с клапаном 7313285829, двойной — 7313285819

          Артём

          27 Дек 17 в 21:39

          Ответить

          • Огромное вам спасибо Артём! +100 вам к карме! И с наступающим новым годом!

            Денис

            27 Дек 17 в 21:44

            Ответить

  46. p.s. широкий темпер, имел ввиду, конечно

    Артём

    27 Дек 17 в 21:51

    Ответить

  47. Добрый вечер! Посл всех отзывов, выбор пал на De’Longhi ЕС 156В, сейчас за 5850 руб и Ariete 1334 Minuetto за 4990 руб. То, что Ariete «дочка» De’Longhi из обзоров понятно, а в случае прямого сравнения этих 2-х моделей, какой все-же отдать предпочтение?

    Алена

    27 Дек 17 в 22:31

    Ответить

    • Я уточнил, у Ariete 1334 Minuetto нагреватель — термоблок. Это лучше, если вы пьете не одиночные эспрессо, а лунго и больше (от 80 мл) или же готовите серии напитков. также это лучше, если вы не хотите ждать прогрева бойлера хотя бы минут 5 (лучше 10). термоблок будет готов через пару минут.
      но один канонический шот эспрессо можно сделать вкуснее на 156-ой, ибо у неё бойлер.

      Дмитрий

      Дмитрий

      5 Янв 18 в 13:23

      Ответить

  48. Здравствуйте! С большим удовольствием «залипла» на вашем сайте! Прошу совета в выборе. Сейчас имеем Delonghi EC 155 и по бльшому счету все устраивает, т.к. мы с мужем пьём разный кофе, он эспрессо с кофеином, я капучино без (по мед. показаниям). Хочется спросить у вас, можно ли как-то совместить эти наши «различия» в автоматической кофемашине с автокапучинатором? Можете посоветовать модель в бюджете до 25 тыс.?

    Виктория

    30 Дек 17 в 17:12

    Ответить

    • автокапучинатор за 25 в принципе можно урвать только по акциям. Например, что-то из ассортимента Тмолла — https://101kofemashina.ru/tmall-actions/, там акции циклично проводятся постоянно, правда именно сейчас цены высокие — перерыв.

      совместить можно легко, главное, чтобы была возможность работы, как с зернами — мужу с кофеином, так и с предварительно молотым — вам без кофеина для капучино. к слову, все автоматы с тмолла работают и с зеранми, и с молотым.

      Дмитрий

      Дмитрий

      5 Янв 18 в 14:25

      Ответить

      • Дмитрий, спасибо! Буду монитроить Тимолл.

        Виктория

        5 Янв 18 в 16:57

        Ответить

  49. Добрый день!
    Я недавно купил кофеварку Делонги EC 156. Не могу понять, вроде бы советуют темперовать с усилием 15-20кг, Вы же пишите, что надо надавить на темпер не очень сильно. Так как все-таки правильно?

    Владимир

    19 Янв 18 в 00:44

    Ответить

    • грамотная трамбовка с усилием применяется с однодонными фильтрами без улучшайзера. у 156 идут фильтры с улучшайзером, там трамбовать конечно можно и сильно, но гораздо менее полезно. вполне можно обойтись менее качественной трамбовкой

      Дмитрий

      Дмитрий

      22 Янв 18 в 10:05

      Ответить

  50. Добрый вечер! выбор между Philips Saeco HD8323 и De’Longhi ЕС 156 В. Разница в цене в 40$ в пользу De’Longhi ЕС 156 В. Есть ли смысл переплачивать за Philips Saeco HD8323? какие отличчия между ними? Спасибо!

    Гена

    26 Янв 18 в 23:27

    Ответить

1 2

Оставить комментарий:

Если вы хотите что-то спросить, то убедительно прошу, поищите сначала ответ в разделе "Частые вопросы".

Если вы выбираете себе кофемашину или кофеварку, то этот "online-помощник" поможет вам лучше, чем я.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: