Jura E8 EB. Тест обновленных моделей 2020 года 15355 Piano Black/15364 Dark Inox. Всё ещё лучшее цена/качество среди Jura
комментариев 430↓ цены ↓↓ характеристики и инструкция ↓↓ рецепты ↓
Отзыв также относится к Jura E8 Moonlight Silver 15336, Piano White 15353, Chrome EB 15363, E8 SB, E8 INTA
Сначала пара вводных. Во-первых, нюансы обозначений/именований, это важно, чтобы вы понимали, про какую конкретно кофемашину данный обзор. Юра в отличие от многих других производителей вместо цикличного выпуска новых моделей с новыми названиями придерживается другой стратегии, а именно подхода планомерного обновления прежних кофемашин: название остается то же самое, меняется только технический артикул, который большинство вообще не смотрит/не знает.
Прекрасная аналогия с автомобилями: BMW 7 всю жизнь называется «BMW 7», притом что поколений сменилось уже вроде как 6 и последнее имеет технический артикул G11.
Так вот, JURA E8 2020 модельного года серьезно отличается от JURA E8 2019, хотя название осталось ровно тем же. Нужно смотреть на поколение/серию, и она здесь обозначается как «EB». На момент обзора продается три цветовых исполнения: Jura E8 15355 Piano Black – полностью черная кофемашина, Jura E8 15364 Dark Inox с фронтом, выполненным под вороненую сталь (но это не металл), и модификация действительно со стальным фронтом – Jura E8 15363 Chrome.
Дополнение: уже анонсирован завоз оставшихся цветовых версий — белая Jura E8 15353 Piano White и черная с серой фронтальной панелью Jura E8 15336 Moonlight Silver (как по мне, выглядит проще всех остальных, но перед менее маркий). Таким образом, в России представлена полная обновленная линейка E8 EB. При этом модификация Chrome с металлической передней панелью будет заметно дороже, ориентир — на 20 тысяч рублей.
Внешне проще всего отличить новинку по кнопкам вокруг 2,8-дюймового цветного экрана – они теперь «плоские» в виде «лепестков» с односторонним прикреплением к общей пластине. Второй отличительный внешний признак – наличие отдельного носика выдачи горячей воды между центральными кофейными диспенсерами – раньше его не было.
Во-вторых, что идеологически представляла и представляет собой модель E8? Это ключевая кофемашина компании, которая на протяжении последних лет является лучшей моделью бренда по соотношению цена/качество. Не зря она же является самой продаваемой Юрой по всему миру. Про неё я писал многократно, например, вот здесь обзор E8 2016 модельного года, а вот тут – краткое позиционирование относительно всей продуктовой линейки компании. Последний материал настоятельно рекомендую изучить в любом случае, чтобы понимать все нюансы, плюсы и минусы всех кофемашин бренда, потому что JURA стоит особняком ото всех конкурентов, и перечисление их фамильных особенностей выходит за рамки этого обзора.
Обновления у JURA бывают как совершенно незначительными (например, S8 2020 года практически не отличается от предыдущей), так и достаточно радикальными – Jura E8 2020 из этой серии.
Самая доступная Jura с правильным американо: эспрессо + горячая вода
Аппаратно новинка получила два усовершенствования: новую кофемолку «Aroma Pro» и отдельный диспенсер подачи горячей воды. Кофемолка, вопреки маркетинговым утверждениям, для конечного пользователя осталась по сути той же. Да, у неё чуть другие стальные конические жернова (по прежнему 6 степеней помола) с еще более агрессивным наклоном ламелей, но какого-либо фактического влияния на результат в чашке я не заметил. Компания заявляет, что и шума от кофемолки стало меньше, и скорость помола чуть-чуть, но увеличилась. У меня нет замеров старых кофемолок поколения G3 в децибелах и секундах, но чисто навскидку, по памяти, по ощущениям, я отличий не заметил.
А вот вывод отдельного диспенсера для горячей воды, кстати, со съемным носиком, позволил реализовать две вещи:
- Полное отсутствие случайных примесей молока при добавлении воды – раньше вода наливалась из того же носика, что и молоко.
- Добавить автоматические программы правильного американо: эспрессо + горячая вода. Теперь Е8 – самая доступная кофемашина бренда с такой программой. А ведь это очень важный для многих рецепт, и большой шаг вперед для Юры – раньше американо было только у флагманских серий кофемашин: Z, GIGA. Более того, у новой Jura E8 EB 2020 таких программ две – для сохранения разных пропорций кофе и воды: Кофе Бариста и Лунго Бариста.
Extra Shot – молочные напитки на основе двух полноценных эспрессо – для любителей кофейной доминанты в молочке
Это в принципе новая функция для Юры, ранее не встречалась. Для любого молочного напитка вы можете включить перед приготовлением модификатор Extra Shot (через подменю, которое всплывает при 1-секундном зажатии шестеренки), и машина разобьет кофейную составляющую на два последовательных приготовления. То есть молочный напиток получится на базе не одинарного эспрессо, а двойного. Например, именно так должен делаться Флэт Уайт по оригинальному рецепту. То есть машина нальет один эспрессо объемом в половину от запрограммированного для Флэт Уайт объёма, потом еще один такой же эспрессо, а потом молочную пену, опять же строго по сохраненному рецепту.
Это очень сильная функция для любителей молочно-кофейных напитков с яркой кофейной составляющей. Разве что хочется пожелать расширения этого модификатора на рецепты Кофе Бариста и Лунго Бариста, чтобы была возможность готовить и американо на базе двойного эспрессо, то есть настоящий Лонг Блэк: два эспрессо друг за другом плюс горячая вода.
Пара слов о капучинаторе
Сама конструкция и конечный результат в чашке типичны для всех кофемашин Jura с полностью автоматическим капучинатором. Как я писал в статье про различия капучино в автоматических кофемашинах разных брендов, аппараты от Юры самые качественные по выдаваемой консистенции. Пена не такая высокая, как у Филипс/Делонги, но однородная, влажная, мелкодисперсная.
Дополнительно отмечу, что хотя узел капучинатора находится справа, далеко от центральных кофейных сопел, чашку переставлять не надо. То есть и чёрная Jura E8 15355 Piano Black, и её сестринские модели (E8 15353 Piano White, E8 15336 Moonlight Silver, E8 15364 Dark Inox, E8 15363 Chrome) имеют полноценный автоматический капучинатор. Просто при выборе рецепта молочно-кофейного напитка, кофемашина подает чёрный кофе не через центральные сопла, а через боковой кофейный диспенсер, который совмещен с капучинатором, что хорошо видно в профиль — два соска друг за другом:
Кстати, технически для направления кофе к разным диспенсерам используется дополнительный ротационный клапан-соленоид швейцарской фирмы Saia Burgess, что, грубо, добавляет к цене кофемашине порядка 5-10 тыс. руб. — это, например, к вопросу, почему Jura дороже остальных.
Более удобные управление и поддон для капель, расширенные настройки
Подход к настройкам, работу с меню изменили. Процесс стал куда интуитивнее и удобнее. Принцип даже получил собственное название «JURA Cockpit», хотя концептуально ничего нового не придумали. Просто теперь настройки рецептов прячутся не в общем меню (что было определенно не очень удобно), а непосредственно за каждой кнопкой прямого вызова. На экран помещается 2 или 4 напитка (вы сами настраиваете отображение в настройках). Всего напитков 12, то есть если на экране их 4, то экрана всего 3 (листаются нижней правой клавишей).
Допустим, вы хотите поменять рецепт Латте макиато – зажимаете кнопку напротив этого рецепта на секунду – всплывает подменю с двумя опциями: «настройка рецептов», «изменение напитка». Вторую подпись, конечно, стоило бы поменять. Потому что «изменение напитка» на самом деле позволяет передвигать напиток по экранам, ближе к началу, дальше, на первый экран, на последний и т.д. А вот настройка самого рецепта скрывается соответственно за пунктом «настройка рецептов» — там последовательно меняются все параметры: крепость, объем, температура и т.п.
Кроме того, в Jura E8 EB 2020 года реализовали так называемый интеллектуальный Smart-режим, как было давно реализовано у De’Longhi: порядок напитков на экране формируется в зависимости от частоты их запуска. Чем чаще вы запускаете на приготовление рецепт, тем он становится ближе к началу. Но — в отличие от Delonghi — Jura предусмотрела не только отключение этого режима (поверьте, это может быть актуально), но и ручную расстановку иконок (о чем упомянул выше). Кстати, на то, что активирован Smart-режим формирования списка напитков, указывает звезда внизу экрана на вкладке настроек – это подсказка для тех, кто не понимал, что она означает.
Для полноты картины перечислю и минорные улучшения, они мало актуальны, но как говорится «мелочь, а приятно»:
- Количество степеней крепости возросло с 8 до 10. Напомню, что заварочное устройство вмещает от 5 до 16 грамм на одну варку.
- Количество степеней температуры возросло с 2 до 3. При этом я считаю, что стоит использовать везде максимальную, ибо даже на ней для некоторых получается недостаточно горячо (температурные тесты смотри в конце обзора).
- Корпус поддона для капель немного изменили спереди таким образом, чтобы его было удобно брать одной рукой строго посередине. Более того, распределение массы полного поддона такое, что его легко переносить (до раковины или мусорки) так же одной рукой:
Новая Jura E8 знает 12 рецептов, не считая Extra Shot и двойных порций
- Эспрессо. Готовится с технологией прерывистой работы помпы P.E.P. для более насыщенного вкуса, с завода стоит 45 мл, вилка настройки 15-80 мл. Имейте в виду, для чёрного кофе задаваемый в настройках объем получается не в чашке, а означает полный объем проливаемой воды. Примерно 5-7 мл остается в кофейной таблетке, так что по итогу в чашке будет на 5 мл меньше – не удивляйтесь, это не неисправность.
- Кофе. Он же лунго обыкновенный. Готовится без P.E.P. С завода 100 мл, вилка 25-240 мл.
- Кофе Бариста. Он же американо малый. Готовится без P.E.P. С завода 60 мл эспрессо + 40 мл горячей воды, итого 100 мл, вилка настроек: кофе 25-240 мл, вода 0-240 мл. То есть итого можно налить до 480 мл, если это кому-то актуально вдруг.
- Лунго Бариста. Он же американо большой. С завода 120 кофе + 100 воды, настройки те же, что выше.
- Доппио (двойной эспрессо). Два последовательных эспрессо друг за другом. Настройки те же, что у эспрессо.
- Капучино. Сначала молочная пена, затем кофе. С завода 12 секунд молочной пены (подача молока в секундах характерна для Юры, 1 секунда работы примерно равна 8-10 мл в зависимости от молока, разное молоко взбивается по разному), затем 60 мл кофе без P.E.P. Вилка настроек: пена до 45 сек (примерно до 400 мл) + кофе от 25 до 240 мл.
- Латте Макиато. Принцип тот же, что у капучино, но между подачей молочной пены и кофе есть пауза, продолжительность которой вы можете менять. С завода 20 секунд пены, потом 30 сек пауза, затем 45 мл кофе без P.E.P. Вилка настроек: молочная пена до 45 сек (примерно до 400 мл), пауза от 0 до 60 сек, кофе от 25 до 240 мл.
- Флэт Уайт. Он же правильный капучино. Сначала кофе без P.E.P., затем молочная пена. С завода 60 мл кофе + 12 секунд молочной пены (примерно 100 мл). Вилка настроек: кофе 25-240 мл, пена 1-45 сек.
- Макиато. Чуть молочной пены + эспрессо с P.E.P. С завода 3 секунды пены, затем 25 мл эспрессо. Вилка настроек: пена 1-45 сек, эспрессо 15-80 мл.
- Кортадо. Эспрессо с P.E.P. + чуть молочной пены. С завода 25 мл эспрессо, затем 3 сек молочной пены. Вилка: эспрессо 15-80 мл, пена 1-45 сек. По большому счету это второй рецепт правильного капучино, но на основе более насыщенного эспрессо с P.E.P.
- Молочная пена. С завода 22 сек, вилка 1-45 сек.
- Горячая вода. С завода 220 мл, вилка 25-300 мл.
Extra Shot можно активировать для Капучино, Латте Макиато, Флэт Уайт. Кстати, если нажать на рецепт «Эспрессо» два раза подряд, то приготовится полный аналог Доппио. Технически Доппио и 2хЭспрессо – одно и то же.
Внезапно, кое-что стало проще
На фоне благолепия и ряда улучшений, нашлось и то, что в новой ревизии пошло под нож. Не думаю, что это огорчит более чем 1% потенциальных покупателей, и уж точно не затмевает плюсы обновленной версии, но считаю долгом озвучить:
- Убрали датчик распознавания открытия шахты молотого кофе. То есть раньше вы могли просто открыть шахту, засыпать молотый кофе и запустить программу. В обновленной Е8 нужно как у подавляющего большинства конкурентом сначала выбрать режим «молотый кофе» (через секундное нажатие шестеренки – там же, где Extra Shot), а уже потом открывать и засыпать.
- Сама крышка шахты молотого кофе поменяла крепеж и траекторию открытия. И её теперь не открыть, если поставить машину тыльной стороной вплотную к стене. Нужно отодвинуть на 3 см. Причем если вы не пользуетесь молотым кофе (а им пользоваться как раз не стоит), вам все равно лучше не ставить кофемашину вплотную к стенке – эта же крышка открывает доступ к регулировке помола.
Мне кажется, это был хитрый ход производителя, чтобы заставить покупателей не ставить технику вплотную – по инструкции это запрещено делать для любых кофемашин всех брендов, мол, ухудшается вентиляция. Тут же производитель видимо решил, «ну, раз по-хорошему не понимают, придется принудить».
- Максимальный объем молока, который выдает кофемашина для любого молочного напитка снизили с примерно 1 литра (что было, мягко говоря, с запасом) до примерно 400 мл. Что все равно перекрывает возможности почти всех домашних автоматов других брендов.
Нюансы, доставшиеся по наследству
Переходим к ложечкам дёгтя. Jura не идеальны (идеальных вещей не существует), и Е8 не исключение. И это я не говорю про фирменный встроенный заварочный блок, ибо это все же козырная фишка, просто нужно понимать особенности. Есть несколько вещей, которые мне не нравились в прошлых поколениях, не нравятся и в новой Е8.
- В угоду внешнему виду бак для воды выполнен с рифлением полосками – страдает его читаемость. Совершенно не видно, сколько воды в баке, даже если с левого бока падает нормальный свет:
Это мало кому нужно (хотя как минимум тем, кто покупает б/у с рук и, например, лично мне всегда интересно), но все же: нет статистики приготовленных напитков. Да, есть через приложение для телефона, но необходим Bluetooth-адаптер удаленного управления Jura Smart Connect (покупается отдельно).
Обновление 2024 г. Благодаря читателю Евгению мы узнали лайфхак. Если снять бак для воды, а потом зажать две средние клавиши по бокам дисплея, слева и справа (а на предыдущем поколении JURA E8 EA — верхние две), то машина показывает статистику напитков и обслуживания. Надо будет потом проверить такой подход с другими моделями, судя по всему, это работает на всех кофемашинах JURA с дисплеями.
- Фирменная нарочитая простота управления всё ещё может показаться не слишком дружелюбной в эпоху Айфонов. Часто у конкурентов и в меньшем бюджете кнопки снабжены подсветкой, рельефом, каким-то визуальным разграничителем. На новой Jura E8 2020 кнопки «слепые», как на старых кнопочных Нокиях надо по надписи на экране понимать, за что в каждый конкретный момент времени отвечает та или иная физическая кнопка. А при этом кнопки полностью черные на черном однотонном фоне, иногда требуется внимание, просто чтобы сфокусироваться глазом на какой-то конкретной из них.
- Ключевой с моей точки зрения эстетический просчет: полное отсутствие крепления/держателя для молочной трубки. Эта фамильная черта характерна для всех Юр, включая топовые флагманы, но от этого раздражает меня не меньше. Единственный бренд, не считая каких-то неизвестных китайцев, который делает так же (то есть не делает держателей) – Krups. Но это же явно не те, на кого нужно ориентироваться Юре. Вообще, у меня есть теория, что они делают так специально, чтобы люди покупали отдельные кувшины/холодильники для молока – тогда трубка устанавливается в него и не болтается, как непришитый рукав:
- Быстрая промывка молочного контура не идеальна. С одной стороны, она очень удобно применяется автоматически через 15 минут после приготовления последнего напитка с молоком. Это плюс. С другой стороны, она не промывает отводной шланг, только сам модуль капучинатора в диспенсере. Подразумевается, что шланг вы отсоедините и промоете под краном. Что делать, понятно, никому не хочется. И если шланг не дергать туда-сюда, то приходится действовать по старинке – подставлять под шланг чашку с чистой водой и включать секунд на 5 приготовление вспененного молока.
При этом полная чистка капучинатора вместе с трубкой реализована очень удобно, и эту процедуру удалось усовершенствовать за счет вывода отдельного диспенсера горячей воды. В комплекте есть специальная пластиковая ванночка с двумя отсеками, в один отсек вы наливаете средство для чистки молочной системы (можно фирменное, можно любое другое, в интернете продаются относительно недорого даже канистры по 5 литров аналогичных концентратов), подставляете ванночку под диспенсеры и запускаете процесс. Всё. Даже воду наливать не нужно, потому что машина сама нальет в отсек со средством воду для разбавления и циклическим засасыванием промоет капучинатор, отработка поступает во второй отсек ванночки. Потом подходите в любое время – сливаете ванночку, готово. Скажу больше, можно так чистить капучинатор вообще одной водой без средства, если не запускать это дело и прибегать к процедуре хотя бы раз в день.
Итоги отзыва о Jura E8 EB 15355/15364
Кофемашина Jura E8 EB 2020 года осталась лучшей Юрой по цене/качеству. При этом она получила важные улучшения. Прежде всего, программу правильного американо – «эспрессо + горячая вода» (а точнее две программы, для двух разных настроек пропорций кофе и воды). Американо в России пьют больше, чем эспрессо – это должны оценить очень многие.
Также однозначно полезной является функция Extra Shot, когда кофейная составляющая в молочном напитке разбивается на два полноценных эспрессо. Для любителей насыщенного кофейного вкуса в молочке это козырь. Да, можно и на старых и более простых моделях все делать последовательно в несколько подходов (первый эспрессо, второй эспрессо, теперь молоко), но мы же в автоматах платим за автоматизацию, в конце концов. Настоящий, насыщенный, крепкий, кофейный Флэт Уайт – это здесь.
Кортадо – второй рецепт молочного напитка с «правильной последовательностью» кофе + молоко, да еще и на основе более крепкого эспрессо с P.E.P. (Флэт Уайт варится на основе эспрессо без P.E.P.) – тоже полезно. Это не номинально, а реально новый, отличный от других рецепт. Раньше вообще не было Юр с молочкой на базе P.E.P. То есть касательно молочных рецептов, в новой Е8 мы получили сразу два радикально новых режима – Jura сделала большой шаг навстречу любителям молочных напитков с яркими кофейными вкусами, а не когда сквозь молоко кофе почти не чувствуется.
По итогу обновленная Jura E8 EB 2020 покрывает вкусы практически всех любителей молочно-кофейных напитков. При этом готовя все популярные из них в авторежиме, причем с правильной последовательностью, по канонам, так сказать. На данный момент единственная не маркетинговая/бонусная функция, которая может заставить посмотреть на более дорогие Юры – регулировка высоты молочной пены. Этого нет. За этим – к Jura S8.
Некоторые мои замеры во время теста:
Время готовности к запуску первой чашки | ⏱️ 0:52 |
Время варки латте макиато 220+50 мл | ⏱️ 1:14 |
Температура эспрессо | 🌡️ 63°C |
Температура американо (Лунго Бариста) | 🌡️ 70°C |
Температура капучино | 🌡️ 60°C |
Температура молока | 🌡️ 60°C |
P. S. И напоследок традиционная рубрика «для гиков», которым хочется заглянуть под капот новой машины. По клику откроются большие фото:
Небольшое добавление для любителей международного шоппинга. E8 EB — это обозначения третьего поколения E8 для России и Евросоюза. Для домашнего швейцарского рынка эти новые модели Jura выпускаются под именем «Jura E8 SB» и имеют артикулы 15356 Piano Black и 15366 Dark Inox, соответственно. Плюс, «дома» еще продаются белая версия 15354 Piano White и со стальным фронтом 15365 Chrom SB. За пределы континентальной Европы — то есть, например, в Великобританию и Австралию — идёт линейка с префиксом INTA: чёрная 15372 и хромированная 15363. Функционал у всех моделей этого поколения на всех рынках сбыта одинаковый. Ниже — актуальные цены на новинку именно в российских интернет-магазинах.
P. P. S. Мне тут читатели подсказали интересные варианты решения проблемы держателя молочного шланга. Во-первых, его можно напечатать на 3D-принтере, как я понял, вот здесь есть необходимая информация для этого. Но у меня нет личного опыта с 3D-печатью.
Плюс, Евгений мне на почту написал, что вот такая спортивная бутылка идеально подходит к трубке JURA и заменяет молочник. И он это лично проверил, так что можете смело пользовать.
Дата публикации: 09/02/2021. Мне важно Ваше мнение. Оцените, пожалуйста, материал:Где купить эту модель в Москве, СПб и регионах - актуальные цены:
Основные технические характеристики кофемашины JURA E8 EB 2020: |
|
---|---|
Полноценная инструкция: | Скачать в формате pdf |
Тип устройства: | Зерновой автомат |
Ширина х Глубина х Высота: | 28 x 45 x 35 см |
Используемый кофе: | Зерна, молотый |
Кофемолка: | Жерновая, стальная, 6 степеней |
Варочная группа: | Одна, несъемная, с предварительным смачиванием |
Нагреватель: | Термоблок, 1450 Вт |
Максимальное давление: | 15 бар |
Бак для воды: | 1,9 л, доступ сверху |
Отсек для кофе: | 280 г |
Отсек для отходов: | 16 порций, доступ спереди |
Капучинатор: | Автоматический с отводящей трубкой |
Максимальная высота чашки: | Для кофе и воды 111 мм, для молочных напитков 153 мм |
Особенности управления: | Регулировка крепости (10 степеней), регулировка температуры (3 степени), программирование паузы между подачей молока и кофе (до 60 сек), 2,8” цветной экран, опциональное управление с телефона по Bluetooth через Smart Connect |
Другие особенности: | Датчик наполнения поддона для капель, подсветка чашек, спецпрограмма для американо, спецпрограмма «правильного капучино», Extra Shot для молочных напитков (с ней варится на базе двойного эспрессо) |
Цветовые исполнения: | Jura E8 15355 Piano Black – черная Jura E8 15353 Piano White – белая Jura E8 15336 Moonlight Silver – черная с серой фронтальной панелью Jura E8 15364 Dark Inox – черная с фронтом под вороненый металл Jura E8 15363 Chrome – черная со стальным фронтом |
430 комментариев:
← Ранее 1 2 3 Далее →← Ранее 1 2 3 Далее →Оставить комментарий:
Если вы хотите что-то спросить, то убедительно прошу, поищите сначала ответ в разделе "Частые вопросы".
Если вы выбираете себе кофемашину или кофеварку, то этот "online-помощник" поможет вам лучше, чем я.
Доброго дня. Все, купил!! Вот только осталось изучить как ее обслуживать.. может сделаете подробное описание? спасибо.
Сергей
27 Янв 22 в 21:11
примерно так же, как любую другую Юра — https://101kofemashina.ru/diaries/jura-s8/cleaning/
Дмитрий
28 Янв 22 в 09:50
На кофемолке лежит тоненкое жестянное кольцо. На фото его видно Есть разница как оно стоит лежит ?
Konstantin
21 Сен 23 в 17:14
Не понял вопроса. И не помню там НА кофемолке жестяного кольца, если честно…
Дмитрий
26 Сен 23 в 14:19
На фото его видно оно на кофемолке одето с верху .
Konstantin
27 Сен 23 в 22:07
На первом ыото с верху его видно 6 спиц шириной по мм 5 . Оно по отношению к концу с зубами немного поворачивается прижелании
Konstantin
28 Сен 23 в 00:27
оно же пластиковое. насколько я помню, неважно как оно лежит, по сути это просто прижимная пластинка.
Дмитрий
29 Сен 23 в 10:37
У вас на фото правильно выставленно ? Как настраивать кофемолка там черточки заводские есть. Если их сопоставить то это минимальный помол? По сравнению с вашей фото мои стоит на один зуб дальше сначит помол у меня мельче на мин степени чем у вас.
Konstantin
29 Окт 23 в 12:38
У меня на фото жернова стоят как с завода, я обойму-обвязку не трогал при фотографировании.
Дмитрий
30 Окт 23 в 08:48
Хотя оно роли не играет крутится в месте с кольцом с зубами на кофемолке. Но что я заметил . У меня если мин помол то он на один зуб дальше значит уменьшить на мин помоле ещё легче. Незнаю может когда в ремонте была перепутали как собирали.
Konstantin
30 Сен 23 в 16:36
Данная машина варит правильный американо, а капучино правильный? У вас указана последовательность молоко/кофе, а надо вроде как кофе/молоко?
Татьяна
29 Янв 22 в 15:21
Обзор читайте внимательнее. Например, это написано в 8 рецепте в списке рецептов и в итогах.
Дмитрий
31 Янв 22 в 10:18
Выбираю между белыми Юрой 8 и Филипом 6580. Какая из машин надёжнее и в какой капучино вкуснее?
Александр
5 Фев 22 в 19:38
По обоим вопросам ответ — юра.
Дмитрий
7 Фев 22 в 10:03
Добрый день.
На белой машине рифление бака не мешает видеть уровень воды, в отличии от черной.
Дмитрий
30 Янв 22 в 17:57
Это хорошо!
Дмитрий
31 Янв 22 в 11:57
Мучаюсь между юра Е8 и С8, а вообще есть аналог автоматических кофемашин, в той же ценовой но которые, варят правильный американо и не хуже?
2. S8 юра она варит капучино и американо так же как и Е8 или лучше?
3. S8 — вопрос а швейцарская сборка что то значит, против португали Е8? с уважением я
Дмитрий
30 Янв 22 в 19:47
1. Е8 EB надо брать.
2. S8 не варит американо в авторежиме вообще, только самому в два подхода — эспрессо и отдельно горячую воду добавить.
3. Ничего не значит.
Дмитрий
31 Янв 22 в 11:58
Добрый день.
Как всегда, умная мысля приходит опосля. 🙂
Я этот момент уже «пролюбил» со своей е8.
Я по поводу первого включения новой машины без фильтра. Если машина его видит, то положить его рядом с бункером для воды, не распечатывая.
Сделать одну порцию, отключить. При повторном включении отказаться от фильтра по схеме.
Если кто-то из купивших попробует этот вариант и поделится информацией, будет очень познавательно.
Дмитрий
31 Янв 22 в 17:47
Работает. Бак для воды можно вообще не ставить, просто приложить запечатанный фильтр к стенке кофемашины, потом нужно закончить полностью первичную настройку
(важно).
При повторном включении выбрать режим «без фильтра»
Oleg
13 Ноя 23 в 10:58
Да, вариант рабочий. Так и делал. Фильтр потом ушел на Авито )
Алекс
14 Ноя 23 в 16:23
Всем привет! По жирности молока поделюсь своими наблюдениями. Лучшая пенка от молока 3,2 жирности, меньше жирность для меня пустовато в плане плотности. Основные потребляемые напитки — лунге, капучино, латте. Но лучший молочный напиток раф, использую сливки 10%, проблем с капучинатором нет. После использования промываю програмно капучинатор, отдельно шланг под краном. Раз в неделю промывка с таблетками. Рафа в програме нет, делаю отдельными операциями. Jura e8 chrom, полностью удовлетворен машиной.
Sergio
18 Фев 22 в 11:24
Для лучшей пенки, само собой нужно брать молоко ЖИРНОСТЬЮ 3,2%, но гораздо важнее количество БЕЛКА в молоке (обычно указываются мелким шрифтом в описании состава) — чем больше тем лучше, оно при этой жирности бывает от 2.8% до 3,2%.
Oleg
13 Ноя 23 в 11:03
Дмитрий добрый день. Что можете сказать про эти магазины? Goodthigs24 и wite.ru? Разница в 15000 сильно подкупает. Как узнать оригинал там или нет? Позвонил официалам, сказали что напрямую с нами не работают. Спасибо
Роман
22 Фев 22 в 12:16
Про wite не знаю, в goodthings24 брали читатели — они не скрывают, что это серый товар из Европы. Машины то оригинал, конечно, просто гарантия только от магазина.
Дмитрий
25 Фев 22 в 11:22
Здравствуйте Дмитрий. Спасибо за сайт. Помогите оределиться JURA E8 или Melitta Caffeo Barista TS Smart F850-101. По деньгам получается одно и тоже
Alex
3 Мар 22 в 20:05
Выбирать под свои предпочтения, изучив:
Обзоры обеих
https://101kofemashina.ru/espresso-difference/
https://101kofemashina.ru/cappuccino-difference/
https://101kofemashina.ru/jura/
+ важно иметь соответствующий сервис-центр в городе.
Лично я бы предпочел Barista TS, потому что для меня два бункера для зерен важны.
Дмитрий
4 Мар 22 в 18:59
Добрый день. Согласно вашим рекомендациям купила эту Кофемашину. Очень вам благодарна. Когда читала видела как можно обойти смену фильтра. Сейчас не нахожу. За погода поменяли уже 2. Сейчас просит ещё. И как я понимаю останавливаться не собирается. Если не трудно, дайте ссылку где найти этот путь.
Ирина
19 Мар 22 в 11:39
Хочу добавить что модель Е8. Нашла где написано для других моделей, где есть крутилка. А если нет, что можно сделать?
Ирина
19 Мар 22 в 11:46
Просто выньте фильтр на выключенной машине. Включите — она спросит, где фильтр — выберите пункт «обойдешься».
Дмитрий
21 Мар 22 в 16:11
Удалить фильтр. При последующем включении выбрать режим «работа без фильтра».
Дмитрий
19 Мар 22 в 14:38
Благодарю за ответ. Все получилось.
Ирина
21 Мар 22 в 20:17
Здравствуйте! Нигде не могу найти, сколько же всё-таки зерна уходит в jura е8 в двойной эспрессо на максимальной крепости?
Елизавета
23 Мар 22 в 09:28
Двойной эспрессо она делает за 2 отдельных помола, каждый из которых в пределе мелет примерно 16 грамм.
Дмитрий
25 Мар 22 в 11:50
Добрый день! А есть ли E8 2021 года? Мне сейчас в офиц. магазине менеджер так сказал… Спасибо заранее!
Galya
28 Мар 22 в 14:21
Про еще более свежее обновление, относительно ревизии EB, мне ничего не известно. Но при этом понятно, что эта версия может быть произведена и в 2021 году, и формально он может сказать «это Юра 2021 года».
Дмитрий
28 Мар 22 в 17:11
Дмитрий, а какая модель Jura , кроме тех, что с уменьшенным заварником, имеет автоматический капучинатор ( не отдельный) с трубкой в пакет или стакан? За исключением последней флагманской и очень дорогой.
Наталья
2 Апр 22 в 14:01
E8, S8, J6. У них капучинатор визуально хоть и сбоку, но туда же выведен кофейный диспенсер, так что вы просто чашку сразу под него ставите и получаете там выдачу и кофе, и молока.
Дмитрий
5 Апр 22 в 08:07
Купили в «М-Видео» кофемашину, пока разбираемся, но эспрессо слабый и невкусный… Сегодня пробовали приготовить капучино, а пена вообще не похожа на Ваши фото, просто какое то пузыристое кофе с молоком. Это машина какая-то дефектная?
Galya
11 Апр 22 в 09:47
Всё может быть, но 80% успеха на любой кофемашине — сырье.
https://101kofemashina.ru/coffee/
https://101kofemashina.ru/milk/
Дмитрий
18 Апр 22 в 12:04
Понятно, спасибо! Как сказали в ТП, в капучинаторе какой-то ниппель склеился, пожамкали — вроде стала «фунциклировать» более-менее нормально. Ваши рекомендации по поводу сырья изучаю…
Galiya
18 Апр 22 в 13:10
Добрый день!
Jura E8 — подскажите, пожалуйста, аналог силиконового шланга для каппучинатора, можно без пластиковых наконечников. Именно шланг при потреблении молочных напитков пачкается быстрее всего и надо бы его чаще менять. Оригинальный стоит дорого, можно ли заменить его на аналог (это ведь, по сути, обычная силиконовая трубка) или не стоит — пользовать его, пока не забьется окончательно?)))
Спасибо!
Сергей
19 Апр 22 в 14:21
Если его чистить, то они ходят годами.
Аналоги — любые молочные шланги от Nivona/Melitta/Miele.
Возможно, подойдёт от медицинских капельниц, но это чисто моё внезапное предположение.
Дмитрий
22 Апр 22 в 08:56
Любой кусок силиконового шланга, обязательно из пищевого силикона, на сайтах самогонщиков обычно большой ассортимент. Проверить качество шланга можно зажигалкой или спичкой — попробовать поджечь кончик. Если кончик шланга потемнел и покрылся копотью, но при этом сохранил свою форму, не издавал постороннего запаха, значит это настоящий силиконовый шланг. Если же на нём появился чёрный пепел, изменилась форма, появился посторонний запах — возможно при изготовлении в состав были добавлены дешёвые не экологически чистые компоненты, для удешевления себестоимости, значит шланг не является силиконовым.
Игорь
22 Июл 22 в 08:53
Добрый день. Дмитрий, неделю читал Ваш сайт, в итоге купил Jura E8 eb. Доволен, спасибо за Ваш труд.
Сергей
22 Апр 22 в 14:01
Добрый день. Очень хотелось уменьшить количество переводимого молока, решился купить капучинатор от старой E8/S8 с регулировкой уровня пены. Сам капучинатор нам не подходит а вот рычажок управления очень похож. Целый день баловался пил кофе без пены. Но при промывке капучинатора машина сделала «чпок». Отдал в ремонт по гарантии. Вот вопрос, у кого то есть информация. Нам можно ставить рычажок регулировки капучинатора от старых моделей (просто мне не повезло) или нельзя. Если надо выложу фотки рычажков для сравнения.
Александр
23 мая 22 в 16:39
Нашли подходящий вариант?
Александр
15 Мар 23 в 11:00
Бросил эту затею.
Второй раз рисковать кофемашиной и тратить неделю на ее ремонт не хочется. Продал капучинатор от старой Е8.
Купил кружку с крышкой специально для капучино. Поигрался с рецептами. На этом остановился.
Александр
15 Мар 23 в 11:23
Какая кружка?
Александр
15 Мар 23 в 11:25
https://www.ozon.ru/product/kruzhka-lefard-coffemania-s-silikonovoy-kryshkoy-i-obodkom-390ml-260-654-579483867/?sh=IG6XsalFkQ
Александр
15 Мар 23 в 14:11
Добрый день!
Хочу купить первую автоматическую кофемашину после рожковой delonghi, выбор между yura e8, Siemens eq.6 plus s500 s700 и delonghi ecam370.95. Что посоветуете?
Александр
24 мая 22 в 22:15
Изучите:
https://101kofemashina.ru/espresso-difference/
https://101kofemashina.ru/cappuccino-difference/
https://101kofemashina.ru/jura/
Дмитрий
27 мая 22 в 06:40
Спасибо!
Взял Юру.
Александр
27 мая 22 в 19:30
Добрый день. Может глупый вопрос, но…
1. Подскажите, пожалуйста, почему нельзя повторно установить фильтр для воды на Jura E8? Как он устроен? Я заливаю в емкость уже очищенную воду, но есть вероятность при добавлении воды попадания в емкость какого-то крупного мусора. Хотелось бы продлить срок работы фильтра.
2. Как лучше наполнять бак для воды? подливать в него воду чем-то или каждый раз снимать бак и наливать воду прямо в него? Прокладки долго выдержат?
3. Чтобы видеть уровень воды в черном баке можно на стенку за ним наклеить, например, узкую полоску пластыря? Зазор позволит?
Спасибо
Марина
6 Июн 22 в 15:32
1. Не очень понятно, в чем вопрос, что значит «почему нельзя установить фильтр»? У E8 EB фильтр с беспроводным чипом-передатчиков, вы его просто ставите обратно и машина его распознает. Но если по данным чипа фильтр свой ресурс исчерпал, то его только на выброс — машина будет просить его заменить. Но физически нет никаких ограничений, чтобы он стоял в баке.
2. Лучше снимать бак и наливать в него воду отдельно. Это именно из-за того, что как бы не был аккуратен пользователь, всегда есть вероятность пролить воду, а это может повредить электронику под баком. Прокладки выдержат. Но в целом, можно делать как угодно, если не боитесь залить, доливайте, не снимая.
3. Позволит, можете попробовать.
Дмитрий
7 Июн 22 в 05:44
Добрый день!
Решил таки перейти с капсульной дольче густо на автомат… Родителям год назад купил филипс 4300, они довольны.
Себе смотрю Delonghi ECAM350.55.B/Jura E8/ MieleCm5310.. Склоняюсь к Юре, хотя жаба знатно держит за горло. Делонги показалась довольно устаревшей моделью, Мили, судя по вашим обзорам, прилично берут за бренд.
Кофе я пью не очень много (в основном молочные) и вот пытаюсь оправдать для себя покупку Юры…
Можете дать совет, из тех трёх моделей? Или может ещё на что-либо обратить внимание.
Никита
15 Июн 22 в 17:56
Из них я бы предпочел Юру. Мили да, берет за имя. Делонги обычно в молочке нравится людям, но я пью и эспрессо, и лично на мой вкус Делонги все таки излишне клонят в горчинку (кроме Soul и Maestosa). Да и в целом, как ни крути, но Юра варит эспрессо наиболее близко к проф технике. Плюс Е8 умеет правильный американо — эспрессо + вода, если это актуально. Если же черный кофе вообще не пить, то плюсов у Юры против Делонги поменьше будет, хотя я все равно считаю, что молочная пена у неё получше, и вкусный эспрессо прекрасно можно отличить и в молоке от менее вкусного. Да и правильный капучино в одно нажатие 350.55 не умеет.
Альтернатива — Melitta Pasione OT или Barista, но тут надо понимать, что важно наличие сервиса в городе и что температура напитка все же чуть ниже.
https://101kofemashina.ru/cappuccino-difference/
Дмитрий
16 Июн 22 в 17:37
Шикарные у вас обзоры, благодарю! Решил брать Jura E8, несмотря на отсутствие этого бренда и их сервиса в моей стране. Предстоит командировка в Германию, попробую прихватить на обратном пути. Тем более, что опыт такой уже есть, свою первую кофемашину Bosch VeroCafe Latte Pro брал именно там. Восьмой год служит, как новая. Однако, готов «пересесть» на Jura, чтобы получить бескомпромиссный по качеству кофе среди автоматов и, наконец, избавиться от хлопот с мытьем заварочного блока. В принципе, при моем умеренном потреблении (), и своевременном обслуживании, думаю достаточно будет года через три свозить кофемашину в Европу на чистку.
Дмитрий, позвольте посоветоваться по некоторым моментам.
1. Как вы считаете, стоит ли запустить кофемашину при покупке, т.е. распаковать, проверить работу, «погонять» пару дней в отеле? Или лучше не нарушать целостность упаковки, учитывая, что предстоит сдавать машину в багаж при перелете?
2. Хочу запастись оригинальными расходниками, хотя бы на год вперед. Как считаете, сколько упаковок средств для мытья молочной системы лучше взять? Они бывают жидкими по 250 мл и в виде таблеток с дозаторами, 90 гр. По одной упаковке каждого или больше? Если я правильно понял, то в течение дня достаточно прогонять просто чистую воду через молочную систему, а также снимать и полоскать трубку. А в конце дня запустить программу очистки с использованием спецсредства, верно? Таблетки от накипи можно не покупать, а вместо них при декальцинации использовать лимонную кислоту из расчета 2 чайных ложки на пол-литра воды, так?
3. От прежней кофемашины остаются оригинальные таблетки для чистки кофемашин Bosch — для удаления кофейных масел и очистки от накипи. Как считаете, насколько безопасно использовать их в Jura? Вроде принцип очистки в Bosch такой же – таблетка от кофейных масел закидывается в отсек для молотого кофе, а таблетка от накипи растворяется в контейнере для воды. Или не стоит рисковать?
4. Под конец, просто размышления вслух. Удивительно, что такие функции, как датчик в поддоне для использованной воды (а не поплавок), датчик в отсеке для молотого кофе, позволяющий сразу после его закрытия приступить к приготовлению кофе, подсветка чашки при наливании напитка, подогрев чашек, регулятор молоко/пена на капучинаторе, которые сегодня преподносятся как супер преференции топовых моделей, были по умолчанию в Bosch VeroCafe Latte Pro 2014 года… И это, как бы, на тот момент был совсем не топ.
Emil
19 Июн 22 в 23:46
1. Однозначно лучше не трогать.
2. Если прогонять водой капучинатор после приготовления молочки, то спецсредством можно мыть вообще раз в неделю или и того реже. Объективно, фирменное средство с легкостью заменяется капелькой фейри или чайной ложкой соды. Я считаю, что фирменные расходники реально не нужны, хотя, конечно, вы можете взять одну упаковку для спокойствия совести, и если вдруг что — применить её. Я считаю, что жидкая фракция всегда лучше — не надо разводить, гранулы, таблетки таки приходится иногда подразмешивать. Про лимонную — да.
3. Можно смело.
4. Надо же как-то разделять модели 😉 Большинство деления на рынке сейчас и состоит из таких бонусных небольших фишек, а продукт в чашке един для всего бренда. Либо не един, но только потому, что некоторые режимы порезаны специально у тех моделей, что помладше. Мне кажется, нынче такая ситуация в большинстве категорий товаров.
Дмитрий
20 Июн 22 в 09:25
Благодарю!Постараюсь поделиться впечатлениями после знакомства с Jura E8.
Emil
27 Июн 22 в 00:11
Дмитрий, добрый день!
Подскажите, пожалуйста, подходит ли данная модель для небольшого офиса? до 20 чашек кофе в день?
Если нет, может, посоветуете качественную машинку, которая варит вкусный эспрессо, а молочные напитки как бонус
Заринэ
11 Июл 22 в 16:34
В целом, да, 20 в день она сдюжит вполне. Но если вам молочка нужна как бонус, то с тем же успехом можете выбрать более простые Е6 или даже D6.
Дмитрий
13 Июл 22 в 10:33
Спасибо!
Заринэ
15 Июл 22 в 13:40
Добрый день! Машина Е8 PB 2020, купили в мае 2022 по Вашим рекомендациям. Всё прекрасно, всё нравится, спасибо за помощь в выборе. Но сейчас перестал нормально молоко взбивать, хотя каппучинатор промывали каждый раз водой и периодически со средством, в чём может быть проблема, неужели они так быстро умирают? Заранее спасибо за ответ.
Виктория
14 Авг 22 в 15:11
Крайне сложно давать диагноз по интернету. Нет, они так быстро не умирают. В любой случае, если не удается вернуть его к жизни даже замочив с разбором блока капучинатора в воде на ночь с фейри (https://101kofemashina.ru/diaries/jura-s8/cleaning/), то можно обратиться в гарантию, у них все с этим налажено.
Дмитрий
15 Авг 22 в 17:23
Виктория, у меня подобная же проблема. Думал что только у меня. Теперь вижу что нет.
Свою Е8 купил в декабре 2021. В июне перестал работать как надо капучинатор. Что только не делал и отмачивал и ничего не помогло.
Что самое обидное -я из тех людей, кто сразу же после приготовления молочки снимает трубку, моет ее под проточной водой. Сразу пропускал воду из фильтра в режиме молочная пена, 90 сек. И раз в неделю мыл фирменной жидкостью программой промывка капучинатора.
В июле сдался. ОТвез в м-видео сервис. ТАм машина покупалась. и что вы думаете -полторы недели провалялась уних и тут звонок из Юра. Мне предложили чтобы я забрал машину из сервиса мвидео и написал им в ответном письме(после звонка прислали и то после моей настоятельной просьбы) с описанием проблемы, с фото машины и тд и тп.
Еще неделя прошла после этого звонка когда смог наконец доехать и забрать машину. На текущий момент курьер забрал ее у меня и в четверг вечером(прошу заметить курьер забирал в понедельник утром)машинатаки доехала до сервиса. Причем узнал я это после того как дозвонился в Юра. В общем месяц уже почти длится эта тягомотина и пока ничего не понятно.
ПРомывал кстати не только капучинатор. При помощи ложки снимал носик пластиковый для подачи пара. Это нашел в инструкции. ЧТо капучинатор, что этот носик или как там его -все идеально чистым выглядит.
Поэтому с интересом жду вердикта сервиса. ПОстараюсь и тут написать для опыта владельцев подобной машины что и как будет дальше.
Видимо реально чего-то с капучинатором не то, или еще с чем раз я уже не один. ждем…
Дмитрий
15 Авг 22 в 17:40
Дмитрий, здравствуйте! Напишите, пожалуйста, чем закончится Ваша история. Неужели и правда за такие деньги каппучинатор работает 3 месяца. Спасибо.
Виктория
15 Авг 22 в 18:35
Обязательно, Виктория!
В принципе мнение не изменилось, кофемашина все равно нравится.
Да, кстати забыл упомянуть. У меня еще и кофе много внутри машины просыпанного было, а когда поднял машину для упаковки в коробку под ней была лужица. Об этом сервис тоже уведомил.
Поэтому есть подозрение, что все же не в капучинаторе там дело.
причем водичку не было видно снаружи, она была только под самой машиной. Гляньте сухо ли у Вас под Юрой)
Дмитрий
15 Авг 22 в 19:43
Виктория здравсвтуйет!
Копипащу Вам ответ по Юре, ранее отправленный тезке моему.
Сообщаю о продвижении дела с Юрой не делающей пену)
Сегодня совершенно случайно в папке СПАМ увидел сообщение от курьерской службы. В нем сказано что моя кофемашина приедет ко мне 19 августа.
То есть никакого звонка от JURA не было. ПОзвонил им сам. мне сказали, что по гарантийным машинам никогда не звонят. На мой вопрос мол а что было то?! Как не повторить инциндент?! Ответили что в коробке будет листок из сервиса с описанием проблемы. Ну и на добавочный вопрос -раз едет значит починили?! Ответ был положительный))
В общем послезавтра должен курьер подвезти моя страдалицу) Ну и по приезду дословно с бумажки процитирую ответ сервиса.
Дмитрий
17 Авг 22 в 17:09
Виктория, доброго времени суток!
Ниже ответил Дмитрию и Вам !
Машинка приехала все починили.
Дмитрий
18 Авг 22 в 09:23
Добрый день.
Я тоже сталкивался с такой проблемой. Также очень щепетильно отношусь к обслуживанию машины. Разборка капучинатора с замачиванием ничего не решила. Решила проблему троекратная промывка (подряд) с родным средством для промывки.
Дмитрий
15 Авг 22 в 19:04
Тезка приветствую!
пробовал. мыл капучинатор несколько раз подряд родным средством, на всякий случай сделал декальцинацию дважды и от кофейных масле на всякий случай вне очереди помыл))
Замачивал с разборкой капучинатор в соде, в родном средстве часов на 8-12
жду вердикт сервиса. Но вообще странно все продувается, визуально нигде ни капельки молочной не видно даже светил фонарем во все щели)))
Даже трубку подачи молока менял на новую фирменную)
В телефонном разговоре мне сказали что в конце каждого дня надо мыть родным средством. Я же промывл сразу после приготовления.
В общем загадка. И честно говоря, не сдался мне этот капучитнатор -все равно латте люблю больше)) Даже купил насадку(от нее рычажок взял) и поменял для подогрева молока. А молоко грел отдельно в микроволновке. Но подход к технике такой -есть, значит должно работать! и точка)))
Дмитрий
15 Авг 22 в 19:41
Тогда, возможно, неисправность более серьезная. Напишите вердикт, будет любопытно.
Дмитрий
15 Авг 22 в 20:08
Да, конечно! напишу, сам рыл инфу про Юру но нигде ничего не нашел, кроме этого сайта. ПОэтому в копилочку опыта насыплю немного )
Дмитрий
15 Авг 22 в 21:12
Так, Дмитрий доброго времени суток!
Сообщаю о продвижении дела с Юрой не делающей пену)
Сегодня совершенно случайно в папке СПАМ увидел сообщение от курьерской службы. В нем сказано что моя кофемашина приедет ко мне 19 августа.
То есть никакого звонка от JURA не было. ПОзвонил им сам. мне сказали, что по гарантийным машинам никогда не звонят. На мой вопрос мол а что было то?! Как не повторить инциндент?! Ответили что в коробке будет листок из сервиса с описанием проблемы. Ну и на добавочный вопрос -раз едет значит починили?! Ответ был положительный))
В общем послезавтра должен курьер подвезти моя страдалицу) Ну и по приезду дословно с бумажки процитирую ответ сервиса.
Дмитрий
17 Авг 22 в 17:08
У меня две машины в пользовании, как правило. Во-первых, разный кофе предпочитаем с супругой. Во-вторых, в случае ремонта одной, вторая останется в строю. 🙂
В данный момент белые е8 и е6, очень стильно вписываются в дизайн кухни. 🙂 Были в пользовании топовые Саеко и Делонги. После продажи не жалел ни дня, хотя машины классные и со своими достоинствами. Была ещё Нивона 825, очень жалею о её продаже. По качеству кофе вообще не уступает Юре, по качеству и стабильности пены превосходит Юру. Плюсом ещё предсмачивание управляется и интерфейс более развитый.
Дмитрий
15 Авг 22 в 20:16
Ну помимо кофемашины частенько варю в гейзере. НЕсколько кофеварок гейзерных. И жене из гейзера кофе больше нравится. Мне он тоже нравится, но равнозначно. Плюс кофемашины в том, что кнопку ткнул и все готово)) С гейзером надо сначала кнопку ткнуть на кофемолке и тд.
Вот турку позабросил позабыл)
Про Нивону много хорошего слышал.
Дмитрий
15 Авг 22 в 21:11
Виктория, Дмитрий и все кому интересно.
Завершилась эпопея с ремонтом. Только что курьер привез Юрку обратно домой.
Вставляю распознанный текст с Акта технического заключения:
Работы производились в стационарном сервисном центре по адресу: ул Крылатская 33 к з в соответствии с принятыми на заводе-производителе требованиями к проверке и диагностики кофемашины
для сервисного центра: 1 Диагностика на стенде тестирования на предмет выявления ошибок в работе :
2 Проверка кофемашины в режиме промывка, пар, кофе
Результат тестирования:
1 Общее количество напитков — 679
2 Количество чисток от кофейных масел — 3
3 Количество удаления накипи ( декальцинации ) — 4
Во время проведения диагностики обнаружено : Следы эксплуатации, ошибки связи с фильтром, ошибки положения заварочного устройства
Сорвана трубка подачи воздуха
Рабочий цикл в порядке
Произведённые работы :
1 Установка трубки подачи воздуха
2 Чистка заварочного устройства
3 Декальцинация
4 Чистка молочной системы
Диагностика рабочего цикла
Использованные запчасти :
Заключение:
Кофемашина в рабочем состоянии
Собственно и все. Все работает как надо. Пенка ммм кайф, за два месяца уже позабыл какая она классная в Юре. Заодно и заварное устройство прочистили лишний раз. Теперь годика через полтора -два туда надо будет лезть для чистки.
Но вот то, что трубку сорвало это любопытно, плюс какая то ошибка в положении ЗУ. Так что не зря отправлял.
Всем приятного кофепития и беспроблемной эксплуатации!
Дмитрий
18 Авг 22 в 09:22
Дмитрий, здравствуйте! Спасибо за описание, но я так и не поняла из него почему не взбивалась пена? Трубка подачи воздуха, которая была сорвана, внутри находится, увидеть её реально, в ней проблема была с пенкой?
Виктория
18 Авг 22 в 09:56
Как, кстати, думаете, мне тоже надо машину в сервисный центр отправлять или всё таки реально самостоятельно решить проблему? Очень уж не хочется без вкусного кофе на пару месяцев оставаться.
Виктория
18 Авг 22 в 09:57
Трубка подачи воздуха внутри, видимо, снаружи не видно ее. Честно говоря, я так и понял что проблема с воздухом, потому что пар шел мощно.
Вам для начала надо замочить в соде или в фейри на ночь капучинатор, разобрав его. Часто это решает проблему, как я понял. В моем случае немного серьезнее все оказалось. Плюсом с ЗУ проблемка была. У меня внутри Юры много кофе было просыпано(эту причину тоже указывал при отправке в сервис как неисправность).
ВОобще, если бы ситуацию отмотать назад, я бы теперь прежде всего позвонил в сервис Юра. А не возил в мвидео -отвратнее сервиса нет, как я понял. В представительстве Юра мегаадекватные люди работают. И все решилось бы за неделю-полторы, включая приезды-отъезды курьеров.
Попробуйте отмочить детали капучинатора. Ну если не поможет то смело звоните в представительство Юра. Как оказалось все решается быстро и безболезненно.)
Удачи! Отпишитесь потом что и как получилось. какая-то статистика будет у нас по нашим Юркам)
ПЫ.СЫ, Я ведь еще и регулятор себе прикупил от GEN2. Выше есть описание. Так что теперь и молоко подогретое могу делать(то бишь латте полноценный) и пенку, поворотом рычажка. Он встает в наш капучинатор как в родной. И цена не особо высокая, я отдавал что-то около 3500, плюс там в комплекте идет новая трубка силиконовая и наадки на капучинатор на кончике которые( аж три штуки) ну и жидкость для промывки тоже положили в коробочку. Так что рекомендую, если любите не только капучино!
Дмитрий
18 Авг 22 в 10:43
Добрый день, можете поподробнее описать про установку регулятора от GEN2 на Е8 (артикул и сам процесс замены). И как я понял его установка не повлияла на гарантию Jura (теоретически могли отказать в гарантийном ремонте за установку неродного элемента) или ремонт был за деньги? И не могло ли сорвать трубку после замены регулятора от GEN2?
Алексей
18 Авг 22 в 11:32
Здравствуйте!
Регулятор брал вот этот
https://www.ozon.ru/product/professionalnaya-nasadka-dlya-prigotovleniya-melkoyacheistoy-peny-profig2-24120-467392201/?sh=qW-INqayFA
У меня видимо были какие-то акции мне он обошелся в 3500 с доставкой.
Из него вынимается сам рычажок, из Юры заглушка(кстати заглушка в кофемашине вращается, но ничего не регулирует).
Вместо заглушки вставляем рычак и поулчаем регулировку. Два положения -вверх это пена, вбок подогретое молоко.
Признаться так долго не отдавал в гарантийку именно из-за боязни что признают негарантийным случаем из-за самостоятельной установки этой приблуды.
При сдачи в гарантию написал что машина дооборудована фирменным аксессуаром для регулировкки молок/пена ну и дописал что что установлен мною беспроводной адаптер. Все сфотографировал(требование Юры) и отправил.
Учитывая что снятие этой заглушки описано в инструкици -читаем про промывку капучинатора, и я внутрь никак не лазил, плюс это реально фирменный аксессуар Юра, только для нашей модели не подходит, то видимо это все не сообо повлияло на гарантию. Собственно можно смело оснащать и не париться. А сорвать он ничего не мог, как выше написал -даже в инструкции по промывке капучинатора показана разборка для замачивания.
А трубка видимо где-то внутри основного корпуса, сам капучинатор изучил достаточно подробно с фонариком и взрыв схемы смотрел и тд. Там есть клапан воздушный, трубок не видел.
Дмитрий
18 Авг 22 в 11:56
А почему бы не поставить на время ремонта родную заглушку в капучинатор, дабы снять все возможные вопросы?
Как у вас не взбивал капучинатор, просто выдавал горячее молоко? Я из-за такого дефекта новую машину в день покупки назад сдал. И вторая машина из наличия в магазине тоже страдала этим дефектом, проверили сразу до оплаты. Свою нынешнюю машину удалось купить только спустя какое-то время в другом магазине, с ней сразу повезло.
Дмитрий
18 Авг 22 в 12:36
Да, можно было и старую вставить. Но не помню куда ее упрятал, сходу не нашел. Но и так все в порядке.
Не взбивать может еще и из-за молока.
А пену моя машина исправно взбивала с начала декабря прошлого года до июня сего года. Так то , если бы сразу не давала пены, я наверное вообще отказался бы от нее, тем более есть отдельный электрокапучинатор.
Дмитрий
18 Авг 22 в 15:20
Спасибо, как менять все понятно, только 5тыс за просто рычажок конечно расстраивает)). И судя по описанию он просто переключает с пены на горячее молоко, значит качество самой пены остается таким же как и без него (с заглушкой)? И еще вопрос-рассуждение: через какое время после установки этого регулятора у Вас перестал работать капучинатор? Не может ли из за того, что сам регулятор ProfiG2 не подходит для Е8, его рычажок, установленный на Е8, при переключении на подогрев молока как то неправильно перекрывает тракт подачи пара и от избыточного давления в этом тракте слетела трубка где то внутри? Хотя если это так, то срыв трубки по идее должен был бы произойти сразу после установки и первом переключении на молоко без пара.
Алексей
18 Авг 22 в 12:48
Да, цены на расходку и допы огонь! Но это не родной, родной так вообще за 10-ку стоит))) Который просто вставить целиком можно.
ПО сути да, он просто дает горячее молоко. Ну и писал уже что допом получаете полфлакона жидкости фирменной для мойки капучинатора, новый шланг -а они тоже недешевы, для подачи молока. Ну и наконечники три штуки, правда ума не могу приложить как такой сломать можно)))
А работать у меня перестал еще до покупки этой приблуды) Так что его влияние отпадает полностью. Вот только начал пользоваться ею. Сломался как раз с родной заглушкой.
И эта доработка отлично работает не только у меня. Перед тем как заказать себе читал здесь что по крайней мере двое трое поставили и проблем нет.
Просто совпало -заказал этот ГЕН2, он пришел я надеялся что он исправит дело, но и с ним такая же байда была. А старый в запаре не помню куда сунул, может за мебель упал, отодвигать пол кухни нет желания.
Так что рычажок исключаем. Да и сервис сразу бы сказал АЙ я ЯЙ и не признал бы гарантийным случай.
Ну и пена идет точно такая же как с заглушкой. Один в один.
Дмитрий
18 Авг 22 в 15:26
Спасибо, теперь понял, что т.к. мне горячее молоко особо не нужно, а хотел «поколдовать» с плотностью пены, этого с неродным рычажком не получу, пена останется та же. А фирменный Jura ProfiG2 Артикул № 24120 для последних моделей E8 не подойдет, так сообщили в Jura, он подходит только для более старых модификаций, и вот с ними он может менять плотность.
Алексей
18 Авг 22 в 15:58
Да, тоже думал можно с пеной побаловаться, но нет.
ПО большому счету если молоко подогретое не нужно( а у меня жена пену вообще не любит -под нее и взял), то насадка бесполезна)
Дмитрий
18 Авг 22 в 16:44
Установка регулятора от ProfiG2 и срыв трубки никак не связаны, разве что случайным совпадением. Ставить можно смело.
Дмитрий
19 Авг 22 в 08:05
У Дмитрия, Да, проблема со вспениванием была в ней. Это легко можно починить самому — насадив её обратно на выход мультиклапана. Но для этого надо снять обшивку машины, из-за этого вас снимут с гарантии.
Дмитрий
19 Авг 22 в 08:00
Спасибо, познавательно.
Дмитрий
18 Авг 22 в 10:31
Спасибо за публикацию хода событий. Да, пены не было из-за срыва трубки воздуха. Почему сорвалась? Непонятно… Но машины все ломаются, тут надо к этому философски подходить. Про ошибки положение ЗУ, думаю, до кучи написали 😉
Ну и да, чистка ЗУ всегда в тему, пошла бонусом.
Дмитрий
19 Авг 22 в 07:59
Да, вечного нет ничего. Также как и от ошибок никто не застрахован)
Согласен лишняя промывка ЗУ это приятный бонус в дланной ситуации. Да еще и декальцинацию сделали до кучи своей химией)))
Дмитрий
19 Авг 22 в 13:37
Купил вторую Jura E8 EB.
Такая же проблема с капучинатором сразу же: гонит просто горячее молоко, никакой пены и звук совершенно другой, чем на первой исправной. Судя по всему срыв трубки подача воздуха — распространенная проблема, в этой теме даже несколько раз уже встречалась.
Oleg
13 Ноя 23 в 11:20
Вот что в сервисном центре мне сообщили по поводу, что если кофемашина не делает пену, то как можно в домашних условиях проверить сорвана ли трубка внутри: нужно запустить программу полной промывки капучинатора и после этого посмотреть есть ли вода под кофемашиной на столешнице. Если вода есть — придётся отдавать в сервисный центр
Oleg
13 Ноя 23 в 15:32
Здравствуйте, Jura j6 piano white (black) подойдёт для небольшого кафе на азс?
Эдуард
13 Сен 22 в 07:15
https://101kofemashina.ru/commercial/
Дмитрий
13 Сен 22 в 11:11
У меня периодически количество напитков на экране сменяется с 4-х на заводские 2. Ни у кого такого глюка не было? И да. Капучинатор постоянно засоряется и вместо пены выдает брызги и молоко. Промывка поостоткапучинатора не помогает. Приходится чистить всю молочную систему. А так, машина классная! Обожаю кофе на режиме «кофе»))))
Кирилл
13 Окт 22 в 13:51
Бывает иногда. Примерно 1 раз. в месяц бывает. ХЗ от чего зависит, не выявил предпосылок этому слету.
И таки да капучинатор загрязняется часто. Фокус просто промыть водой проходит 1-2 раза, если каждый день пить капучино. А иной раз и после первого раза не срабатывает и только химия возвращает к жизни.
Далее, еще одно замечание. зачастую после промывки молочной системы по программе, один х., загрязнения остаются и пенка так себе. Тогда после основной программы, остатки химии прогоняю в режиме молочная пена, не вынимая трубки из гнезда контейнера для промывки. ПО крайней мере у меня всегда остается химия в нем после основной программы промывки. Затем доливаю воды и снова прогоняю режим Молочная пена. Да, естественно подставляя стакан(ткак как контейнер после основного режима промывки уже полон).
Либо разборка капучинатора и отмачивание и промывка.
К слову сказать, первые полгода при регулярном (2-3 раза в день) использовании капучинатора помогало -просто прогон воды в режиме молочная пена и раз. в неделю а то и две мойка с химией. Затем уже описывал вою ситуацию -сервис(слетела трубка подачи воздуха внутри). И после возвращения из сервиса тупо прогоном воды не удается держать в чистоте капучинатор.
Снова отправлять его в сервис желания нет, и, помня мучения и ломку пока машина была в починке -теперь каждый раз мою с химией плюс вышецуказанным сопсобом «домываю»))) В общем хлопотное это дело получилось)) Чаще стал пить тупо латте7 Молоко разогреваю отдельно в микроволновке а на Юрке режим КОФЕ и потом молоко вливаю) Вкус мне очень нравится. И да, насадка с регулировкой полное Г, лучше уж в микроволновке, чем потом танцы с бубном и мойкой.
Дмитрий
13 Окт 22 в 14:00
Вот, вот!!!
Кирилл
13 Окт 22 в 14:04
Добрый день. Абсолютно с вами согласен по поводу капучинатора. Задолбал. 🙂
Все чаще вспоминаю Нивону добрым словом.
Дмитрий
13 Окт 22 в 14:53
Чем насадка с регулировкой хуже стандартной? Быстрее засоряется?
Если капучинатор засорился, то лучше всего его снять, разобрать и замочить в кувшине/кастрюле с химией/фейри/содой (столовая на литр) на час-другой, потом промыть по краном. У меня по такой схеме не было проблем месяцами и годами у других людей.
Дмитрий
14 Окт 22 в 12:42
Не хуже. А просто бесполезна в силу танцев с бубном после приготовления. Да и молоко в ней прохладнее чем из микроволновки. В общем трата неоправданная на мой взгляд.
А так да -функции выполняет, только после надо долго и нудно промывать во избежании. ПОсуда в которой грею молоко в микроволновке моется в несколько раз быстрее и не требует дорогущей химии. ТО етсь вообще не требует химии.
Дмитрий
14 Окт 22 в 12:45
Добрый день! Помогите, пожалуйста, выбрать из jura e8 ев и jura j6. Самое важное интересует: где меньше возиться с трубкой капучинатора. Первая кофемашина будет. Начиталась здесь у Вас про мучения с промыванием трубки от молока. Нужно минимум вот этого в жизни!)
Можно и другие модели, но как я изучила Ваш сайт, вроде лучшее — это Jura по качеству и вкусу..
Благодарю
Евгения
25 Окт 22 в 18:01
jura e8 ев функциональнее будет. промывка капучинатора у них при этом почти одинаковая, надо повозиться все же.
Проще промывается капучинатор у Нивон и Мелитт (но у Мелитт сейчас не все так просто с сервисом а это для них важно).
В целом, свежие семерки, восьмерки и девятки по вкусу могут поспорить с Юрой. Я все равно считаю, что Юра варит вкуснее, но между ними не пропасть. А уход за молочной системой у Нивон реально попроще.
Дмитрий
28 Окт 22 в 16:12
ЕВГЕНИЯ, не бойтесь промывки! Все не так страшно, как может показаться. Главное все делать своевременно. Попили молочку -сразу пропустили чистую водичку через капучинатор в режиме МОЛОЧНАЯ ПЕНА. Ну и раз в 5-7 дней помойте по программе с химией.
Пока не отправил в сервис — весь узел изучил чуть ли не под микроскопом)) Все решаемо и дома. В моем случае просто слетела трубка подачи воздуха внутри корпуса и не лишаясь гарантии я не мог внутрь заглянуть.
А капучинатор моется, отмачивается. Сложного ничего нет.
Пена огонь на Юрке! И в целом, несмотря на поездку машины в сервис, считаю что она офигенная!
Пользуясь случаем Дмитрию еше раз огромные слова благодарности за данный сайт! Именно он окончательно помог определиться!
Дмитрий
28 Окт 22 в 17:14
Вдогонку. Сервис Юра работает великолепно -просто, если что -сразу звоните или пишите им, а не в магазин где приобретете. Они курьера на дом пришлют и курьером вернут машину бесплатно.
Да, у меня еще из сериса значилось ремонт положения ЗУ. Так вот реально помог -раньше много кофе просыпалось мимо -все в нутри было засыпано им. теперь все норм. Может 1 гр попасться на поддоне, по сравнению с тем что было небо и земля.
Дмитрий
28 Окт 22 в 17:18
Добрый день. Когда ожидать обзор Jura E8 модели 2022 года?
Очень интересует.
Игорь
5 Ноя 22 в 15:04
До меня в принципе не доходили сведения, что Е8 в 2022 году как-то обновили.
Дмитрий
7 Ноя 22 в 17:45
Во уже четыре месяца пользуюсь кофемашиной Jura E8, решил поделиться впечатлениями. Это вторая моя автоматическая кофемашина, первой была Bosch VeroCafe Latte Pro, которой пользовался семь лет, поэтому сравнивать Jura могу только с ней.
Но сначала, отвечу на посты выше. Товарищи сетуют на то, что на стартовом дисплее время от времени меняется число отображаемых напитков – то их два, то четыре. Скорее всего, у вас активирован Интеллектуальный режим, в этом случае спустя некоторое время напитки размещаются в зависимости от частоты их приготовления. О том, что он активирован также свидетельствует звездочка в нижней части дисплея. Данный режим легко можно выключить в меню.
Сразу скажу, эспрессо в чистом виде не пью, использую его для приготовления американо и капучино. Итак, первое, что порадовало — масса возможностей для тонкой настройки напитков. То есть, меняя даже на одно деление помол, крепость (количество используемых зерен), температуру воды, время пролива в эспрессо и т.п., и сочетания всех этих параметров, сразу получаем соответствующий результат в чашке. К примеру, после зерен свежей средней обжарки от местных продавцов, взял магазинный кофе темной обжарки Tchibo Barista Espresso. На настройках, оставшихся от предыдущего кофе, Tchibo показался горьким до невозможности. Начал экспериментировать. В программе Лунго Бариста увеличил помол до максимума, крепость поставил на 8 из 10-ти, уменьшил объем воды в эспрессо до 40 мл, и выставил 80 мл отвода воды. В результате насыщенный американо без горечи. И так далее. Вариантов и их сочетаний масса. А ведь есть еще режим P.E.P., ну и игры с молоком в различных пропорциях. В общем занятно. И не жалко тратить деньги на дорогие сорта, когда знаешь, что почувствуешь разницу.
Из молочки остановился на «неправильном» капучино. Правильный особо не впечатляет. И на старом аппарате его можно было готовить вручную – эспрессо плюс молоко.
А теперь, а минусах, точнее это не минус, а просто особенность эксплуатации. Здесь 2 точки подачи напитков: центральная – для эспрессо + горячая вода, и справа еще одна – эспрессо + вспененное молоко. Как человек, привыкший к одной точке подачи в Bosch, постоянно не туда ставлю чашки. И вроде помню, что выбрал молочку — значить стакан под правую точку, но стоит отвлечься и ставишь стакан по центральную точку, особенно если до этого наливал американо. За четыре месяца так и не привык – регулярно ошибаюсь. Но, это проблема не машины, а, скорее, пользователя – нужно держать себя в тонусе, не расслабляться.)
Что касается ухода – то тут сплошные плюсы. Во-первых, больше не приходится доставать заварочный узел – мыть, сушить. Это прямо супер! Также приятно удивило, что расход уходовых средств вовсе не велик, примерно как у Bosch и стоят они примерно также. За четыре месяца эксплуатации еще не закончилось средство для очистки молочной системы. Использую его, примерно, через два дня на третий, при промывке молочной системы. Стоит оно примерно 14 евро — умножаем на три за год. В комплекте машины была еще маленькая упаковка этого средства, она закончилась довольно быстро.
Также за четыре месяца пару раз машина просила чистку от кофейных масел. Упаковка из 6 таблеток стоит 10 евро – это считай на год. Ну и таблетки для декальцинации стоят 3 штуки – 13 евро. Они могут быть неактуальными, если использовать фильтрованную воду. Примерно такие же цены и у других, более бюджетных производителей кофемашин. Вот и весь уход.
Кстати, фильтр для воды, который шел в комплекте, довольно долгоиграющий – пару месяцев продержался, при ежедневном использовании кофемашины (2-4 чашки в день).
Emil
5 Ноя 22 в 19:46
Дмитрий , добрый день скажите а промокод
«JURA101KOFE» еще действует? почему то стоимость не меняется при его использовании на озон
Роман
10 Ноя 22 в 13:42
Да, должен работать. Он «сохраняется» примененным и при дальнейших открытиях любой карточки товара Jura не сразу понятно, что цену показывают уже с его учетом — озон это никак не показывает сразу на карточке, только как «скидка» уже на этапе оформления. То есть вам может казаться, что у вас ничего не меняется, но товар уже открывается все время с учетом скидки. Проверяйте для надежности именно графу «скидка» прямо на этапе оформления заказа.
Дмитрий
11 Ноя 22 в 16:35
Промокод работает только если покупаете у продавца «Официальный магазин JURA». На Озоне также представлены данные аппараты у других продавцов, промокод там не действует.
Олег К.
1 Дек 22 в 14:01
Добрый день! Подскажите пожалуйста, в чем может быть причина, что jura e8 варит американо(кофе бариста) ненасыщенным и не ароматным? Сразу оговорюсь, что зерна берем только свежеобжаренные, Tasty coffe в осовном. Перепробовали разные, уже стала выбирать с максимальной плотностью, в настройках ставим максимальную крепость, уже объем кофе в 2-3 раза больше объема воды ставим и всё равно кофе и близко не такой насыщенный и ароматный как в старой делонги, где всего две регулировки механические-объем воды и крепость В чем же может быть причина? Аппарат абсолютно исправен, к молочным напиткам нареканий нет(единственное, макиато не получается с выраженными слоями, но возможно дело в молоке♀️ Это не такой важный вопрос). Можно ли с такой проблемой обратиться в сервисный центр, чтобы проверили ЗУ? Не может же так сильно вкус и аромат зависеть от бренда кофемашины. Учитывая, что Юра вроде как минимум не хуже… Это не только мое мнение насчет вкуса кофе, все домашние так считают♀️♀️
Тамара
3 Дек 22 в 10:17
Да, по описанию поведение странное. В общем случае Jura не должна готовить менее насыщенно, чем делонги. Но вы сравниваете несравнимые вещи. На Делонги вы готовили Лунго, здесь американо, это разные напитки — https://101kofemashina.ru/faq/americano-lungo/
Разве что попробуйте стандартные подстройки, которые должны увеличить насыщенность и экстракцию — уменьшить помол (проявляется на 2-3-е приготовление), можно пробовать смело вплоть до минимального, если перестанет проливать — откатитесь на 1-2 деление назад. Поднять температуру. А вот объем кофе ставить больше не стоит, это на самом деле понижает насыщенность. Лучше готовить кофейную часть не более 40, макс 50 мл. И вполне может этого не хватать — тогда делать кофейную основу из двух порций. Но вообще, если вам кажется американо из 40 мл эспрессо + 160 мл воды недостаточно крепким, то, возможно, вы так привыкли к лунго, что несколько «сбились» в своем понимании этого напитка. Либо машина все таки каким-то образом неисправна…
Дмитрий
5 Дек 22 в 14:56
Дмитрий, спасибо за ответ. Вероятно, что всё-таки неисправна. Так как помол естественно был сразу же после первых чашек «как вода» выставлен на самый мелкий, температуру всегда самую высокую ставим. Американо-он же кофе баристо уже стали делать кофейную часть больше, чем воду♀️♀️ Просто «кофе», как понимаю американо с обратным способом пригтовления(сначала вода) делаю с самым мелким помолом, самой высокой температурой и самой высокой крепостью. Результат не очень и кстати пенка меньше, чем в бариста♀️ Более того-эспрессо тоже практически «не пахнет». То есть все напитки, кроме молочных, получаются «водянистыми» и практически отсутствует запах кофе, хотя когда засыпаю зерна в лоток, они просто замечательно пахнут. Честно, не понимаю, как обратиться в сервисный центр? Все же функции исправны. Может что-то не так с регулировкой крепости. С технической точки зрения, мы все «полный ноль»…Непонятно какой «механизм» отвечает за «плотность» и «густоту» кофе, а главное за экстракцию именно ароматических веществ. При этом при всём, горчинка или кислинка в разных прожарках вроде ощущается.
Тамара
5 Дек 22 в 17:20
Вы только имейте в виду, что вот уж что-что, а запах совсем не показатель. Запах зерен и готового напитка на самом деле, слабо связаны, хотя кажется, что это должно быть именно так.
Обратиться к официалам можно прямо так — готовит слишком водянисто на минимальном помоле, максимальной крепости и температуре. Они вполне адекватные и хотя бы проверку сделать не должны отказать.
Дмитрий
8 Дек 22 в 15:06
Возможно, вам нужно посмотреть обьем/вес кофейной «таблетки» в лотке для жмыха. Сколько по весу будет таблетка после приготовления одной порции на максимальной крепости. Высыпьте на салфетку и после сушки взвесьте. Там должно быть около 16 г, если я правильно понимаю. Дмитрий меня поправит, если что.
Дмитрий
5 Дек 22 в 20:20
Да, но на самом деле взвешивать таблетки сложно и не очень показательно. Сразу после приготовления они весят до 2 раз больше (30 и более грамм), а если посушить дня 3, то они начинают весить меньше (10 и менее грамм), потому что от изначльного веса молотого кофе было вымыто какое-то количество веществ. А так как скорость сушки в разных помещениях разная, то это «такое себе» сравнение, на самом деле 😉
Дмитрий
8 Дек 22 в 15:14
Не стесняйтесь -позвоните в Юру. Там вполне себе технически грамотные люди отвечают. Они посоветуют что делать. И, если что они курьера присылают и курьером обратно привезут за свой счет. Я сдуру повез в Мвидео(то есть туда где покупал) она там недели полторы провалялась потом мне из Юры позвонили и предложили забрать оттуда и напрямую к ним отправить. У меня проблемы с капучинатором были и, как оказалось с заварным устройством(просыпалось много кофе мимо). Все починили, все прочистили и вернули. Все с тех пор отлично работает.
Дмитрий
6 Дек 22 в 15:23
Спасибо, пришлось обратиться в сервисный центр. Возможно проблема в ножах. Кажется, что самый мелкий помол недостаточно «мелкий», хотя многочисленным фото в интернете вроде соответствует Количество кофе достаточное вроде…Проблема, что в сервис машинку обязательно везти самим-нет возможности заказать забор их службой.
Тамара
12 Дек 22 в 12:39
Добрый день.
Благодаря Вашему сайту и помощи выбрал данный агрегат.
Есть вопросы
1. Смарт — фильтр. Только оригинал? есть замены или можно отключить в настройках? Вода не очень жесткая, в чайнике накипи нет.
2. Как регулировать температуру кофе? — не смог найти.
Спасибо за ответы.
Сергей
6 Фев 23 в 08:44
1. Оригинал. Можно отключить.
2. В обзоре есть видео, там я показывал настройки — https://www.youtube.com/watch?v=x0nO-664lSg
Дмитрий
6 Фев 23 в 12:04
Прочтите обсуждение темы, все расписано про фильтр.
Дмитрий
6 Фев 23 в 11:46
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, что выбрать юру е8 или крапс по цене 100 тыс. Пью молочные напитки с насыщенным вкусом из хорошего зерна.
Варвара
14 Фев 23 в 19:12
Я за Юру, потому что мне не очень по душе капризный гидравлический заварочный блок Крупса, который к тому же уступает по результату в чашке.
Дмитрий
17 Фев 23 в 09:56
Дмитрий, спасибо огромное.
Крупс отпал уже.
Теперь мой выбор между двумя клфемашинами, Юра е8 и нивон 965.
1. Какая будет легче в обслуживании
2. Какая будет проще чиститься после молочных напитков
3. У какой функционалтней и приятнее по эмоциям дисплей
Варвара
17 Фев 23 в 11:02
1. Нивона
2. Нивона
3. Нивона
Если вы спросите, что есть у Юры? Она на мой вкус готовит все таки несколько вкуснее.
https://101kofemashina.ru/jura/
Дмитрий
17 Фев 23 в 11:06
Дмитрий, спасибо что помогаете выбрать.
А как часто требуется специальное обслуживание, то есть в техническом центре у юры и у невона. Можно ли обойтись таблетками и чистящими или необходимо возить в центр ?
Варвара
17 Фев 23 в 11:13
Юру желательно раз в год. Нивону можно обслуживать самостоятельно.
Дмитрий
20 Фев 23 в 11:30
Дмитрий, а где можно купить невон 965, на официальном сайте ?
Варвара
17 Фев 23 в 11:21
Да, там с моим промокодом 101kofemashina цена должна быть выгодная.
Дмитрий
20 Фев 23 в 11:32
Дмитрий, Беда? после года эксплуатации Е8 вдруг при очередной выемке кофейных отходов в лотке вместе с отходами увидел… переломанную пополам стопорную шайбочку (или колечко)! жаль фото не могу прислать. при этом в работе машины ничего подозрительного не обнаружено, кофе готовит отменно. что делать?
Сергей
25 Фев 23 в 09:13
Эм.. Ну если все работает как надо, то можно наверное подождать и ничего не делать 😉
Дмитрий
27 Фев 23 в 15:36
По поводу. «но все же: нет статистики приготовленных напитков» без smart connect. Нашел тут в Ютубе что можно вызвать скрытое меню https://youtu.be/Ob67G8tPYrw 14-ая минута примерно. У меня правда е6, а на видео е8, у меня подобные комбинации не сработали. Владельцы е8, не пробовали?
Алекс
4 Мар 23 в 23:53
На видео ENA 8.
Понятно, что зачастую есть статистика в сервисном меню, но во-первых, не всегда она там есть, во-вторых, надо знать комбинации, а даже я их на память не знаю, а которые знаю, не помню, и наконец, это обычно просто неудобно.
Дмитрий
6 Мар 23 в 16:50
это точно «удобнее», чем заплатить 3000+ за смарт коннект 😉 Статистика это единственная его полезная функция для меня. Было бы здорово иметь где-то страничку с подобными комбинациями для всех моделей.
Алекс
6 Мар 23 в 16:54
Подскажите, а статистику смарт начинает считать с момента установки или, если я год машиной уже пользовался, смарт поставлю, предыдущие приготовления он увидит?
Кирилл
22 Мар 23 в 15:28
Увидит
Дмитрий
22 Мар 23 в 18:32
Здравствуйте, Дмитрий.
Подскажите, пожалуйста, если использовать для промывки молочной системы на Е8 жидкость, например у Мелитты или Делонги — сколько нужно добавлять в ванночку? Сейчас с кофемашиной идут гранулы и разовая доза высыпается однократным нажатием. А если сэкономить и купить жидкость — сколько ее потребуется для одной промывки?
Больше процесс ничем не будет отличаться? (после этих средств не нужно будет прогонять капучинатор для очистки от очищающего средства?) :))
Андрей
9 Мар 23 в 14:43
Процесс не отличается. Пропорции берутся из инструкции к самим средствам (мелитта, делонги или вообще какой-нибудь CUP), они там обычно у каждого средства свои.
Дмитрий
22 Мар 23 в 12:51
И вдогонку вопрос: для очистки от кофейных масел — нет разницы, таблетки Юра взять или Бош 6001 ? в 3 раза дешевле Бош стоит.
Андрей
10 Мар 23 в 11:07
Можете взять даже CUP у того же тейсти, еще дешевле будет.
https://101kofemashina.ru/cleaning/#brewing
Дмитрий
22 Мар 23 в 13:12
Спустя год использования обнаружил такой косяк. При приготовлении кофе работает либо правая либо левая трубочка. Из одной льется, из другой капает. Прочистка помогает, но ненадолго. Следует тащить на годовое обслуживание?
Кирилл
10 Мар 23 в 14:54
Скорее всего, какая-то частица «залегла» в диспенсере между соплами, если напрягает, то можно и оттащить.
Что-то подобной на примере с Делонги описывал здесь — https://101kofemashina.ru/disassembly-delonghi-ecam/
Дмитрий
22 Мар 23 в 15:02
Кто то заказывал в России насадку для сиропа jura e8/s8? типа такой https://jura.com.ua/jura-1/nasadka-dlya-siropa-2sht/page-2
Александр
15 Мар 23 в 12:46
Ну уж нет))) Мало нам промывок всяких еще и эту приблуду мыть. Достаточно нескольких бутылочек с дозаторами. В конечном счете пришли дома к двум сиропам, перепробовав почти все и всех производителей. Нажать три-четыре раза на дозатор гораздо проще, чем заливать сироп в какую то насадку, потом отмывать ее и тд…
Честно говоря, купив насадку для пены/подогретого молока -попользовался ею неделю и тупо только пеной пользуюсь. Блютус свисток тоже хоть и купил достаточно дешево -оплатив баллами или бонусами уже не помню -почти не пользуюсь.
Дмитрий
16 Мар 23 в 13:46
Дмитрий, какими в итоге пользуетесь («перепробовав почти все и всех») ?
Андрей
17 Мар 23 в 09:16
Сиропы литровые беру в Tasty основной Соленая карамель, но пока еще не кончился Амаретто, допиваем и только карамель оставляем. У нас примерно литр в полтора мес уходит. Пьем молочку(Иргачеф нат у того же Тейсти беру сразу по 2 кг. Дома фасую по 250 гр и вакуумирую и в морозилку). Молочку тоже всю у них перепробовал. Зашла Верона, но ее давненько не видать.
Если по молочке мой рейтинг от Тейсти таков с рецептом сразу чем больше звезд тем лучше(для себя составлял):
Браун кэнди(tasty coffee) *****
Флет уайт
— крепость 4 полных зерна
— Вода 95 мл
— Температура высокая
— Пена 26-27
— Помол 3 с начала
Верона****
Флет уайт
— крепость
— вода
— температура высокая
— пена 26
— помол 3 (с начала)
Натти ***
Флет уайт
— крепость 4
— вода 80
— температура высокая
— пена 23
— помол 3 (с начала)
Бэрри ***
— крепость 4
— вода 80
— температура высокая
— пена 23
— помол 3 (с начала)
Блэк кэнди*** в молочке(латте) норм
— крепость макс
— вода 80
— температура высокая
— пена по заполнению
— помол 3 (с начала)
Бразилия Серрадо НЕ БРАТЬ!!!
Эфиопия Иргачефф Нат **** ХОРОШО!!!
— крепость 4-6
— вода 80
— температура высокая
— пена 24
— помол 3 (с начала)
Дмитрий
23 Мар 23 в 16:17
Добрый день. Судя по вашим предпочтениям, вам нравится кофе с «шоколадными» нотками. Я тоже беру зерно у Тэсти, но предпочитаю «кислые» сорта. Причем, обжарка вообще для меня роли не играет. Даже чаще обжарка под фильтр дает лично для меня лучший результат. Из недавних приобретений навскидку могу назвать несколько, особенно оставивших сильное впечатление:
Эфиопия Анасора корица анаэробная
Эфиопия Банко Готете анаэробная
Кения Маунт
Суматра Пелихан.
Пью исключительно капуч. Кого угощал эспрессо- тоже в восторге от них.
Дмитрий
23 Мар 23 в 17:55
Думаю да — Вы правильно оценили мои предпочтения. И да -я больше за горчинку, чем за кислинку))
С удовольствием пробую что-то новое, пока не найду свое. И тут становлюсь диким консерватором)) СЛожно меня подвинуть во мнении)
А пью как бы это сказать -я называю это латтечино)
Если вкратце -в микроволновке подогреваю молоко, в кружку сироп, сверу молоко из микроволновки и флетвайт из Юры.
Либо в кружку сироп, затем КОФЕ из Юры, размешиваю, далее молоко из микроволновки и сверху пена.)
Пишется долго, но действия отработаны до автоматизма за год. И еще -в обязательном порядке подогреваю кружку просто пропуская воду через рецепт ПЕНА в кружку и уже опосля все вышеописанное)
Кстати, не в обиду Юре, но кофе из гейзерной кофеварки и мне и жене нравится не то, чтобы больше -но вкус отличный и варю его скажем так «по праздникам» то есть редко))) Идеальный помол под него получается в Роммельсбахере. А вот для турки у него помол крупрноват, увы.
Дмитрий
23 Мар 23 в 20:22
Верона у них действительно была отлично сбалансирована в шоколадно-ореховый профиль, но её больше не будет. Текущие смеси я считаю все не дотягивают в целом, кэнди это вообще брак какой-то на мой вкус, но может мне не повезло с их тестом. К слову смеси у Бравоса (blend bond, sweet cappuccino) — я считаю существенно лучше в балансе такого профиля.
Дмитрий
27 Мар 23 в 13:20
Бравос тоже пробовал некоторые сорта, более того, начал свое знакомство со свежеобжаренным кофе именно с Бравос(с Вашей Дмитрий скидкой естественно))) ДОставка была медленнее существенно, цены были выше на тот момент(декабрь 2021), чай был, мягко говоря, невкусный(до сих пор уже второй год так и не дозаварил, в то время как от Тейсти пью уже 2-ой килограмм чая с жасмином зеленый). Свит капучино, естественно брал в бравос, но на тот момент Верона его уделала в моем рейтинге) НУ и писАл выше я консерватор, меня сложно развернуть, если сразу что-то не зашло уже вряд ли буду пробовать снова. Поэтому пока Тейсти, облажаются попробую и Бравос и еще есть обжарщики…
У Тейсти нравится Директор и вся команда реально классные ребята и видно что живут своим делом, при этом без пафоса, такие «свои в доску»)) Ну и доставка 3 дня с момента обжарки до моей калитки курьером(бесплатно) это результат. От Бравоса шло неделю, хотя находятся от меня существенно ближе вот такой парадокс(((
Но всем им желаю успеха в это непростое время!
Дмитрий
27 Мар 23 в 14:12
Да не, Тейсти красавцы, спору нет. Речь только про конкретные смеси в балансе для молочки, Верона была без скидок хороша, но текущий Blend Bond, пожалуй, даже лучше неё. Кстати, Sweet Cappuccino как-то мне тоже не очень попадался, у них, как я понял, чуть сильнее может плавать итоговый продукт от обжарки к обжарке, чем у Тейсти.
Дмитрий
27 Мар 23 в 14:24
Соглашусь!) Да и скидка уже максимальная от Тейсти. Так что пока сижу ровно, вроде и цены у них не увеличились сильно в течении года, а на акциях еще и сэкономить получается.
Дмитрий
27 Мар 23 в 14:26
Дмитрий, здравствуйте!
Пью исключительно молочку, была старенькая De’Longhi esam3500, решил обновить, после изучения остановился на Jura Е8, купил, в итоге молочка расстроила своей температурой, в esam3500 капучино получается 60 градусов, в Е8 латте 45, флет уайт 46, капучино 53, при стандартных настройках!-это норма для Е8 или брак??? Какая исходная температура молока у вас на тестах???-своё замерял, 4 градуса
Дима
25 Мар 23 в 21:00
Что-то маловато. Исходное молоко я не замеряю, но это бытовой холодильник, и это явно не 4, сколько они обычно в базе на полках дверей? Когда-то где-то читал про 8…
Плюс у меня чашки, в которых я меряю, это обычно тонкостенные, но при этом двухстеночные — лучше всего сохраняют тепло и при этом меньше понижают температуру напитка. Самое критическое влияние оказывает толстая керамика.
Тем не менее, менее 50 градусов это слишком мало, что-то не то. Только что мерил капучино в Юра Е6 — 60 градусов, а это те же яйца, что и Е8.
Дмитрий
27 Мар 23 в 14:17
Дмитрий спасибо, буду экспериментировать! Переставлю молоко на дверь холодильника, там действительно теплее, хотя жаль что Е8 уступает в прогреве дремучей esam3500…
Есть ещё мысли, что эти кофемашины льют в разных пропорциях кофе и молоко, возможно esam меньше молока наливает, поэтому и выходит температура выше, куплю весы, проверю… у Е8 выход кофе 76-77 градусов, а молочка сразу опускает температуру
Дима
27 Мар 23 в 20:21
Да ну с delonghi сравнивать в любом случае смысла нет, и так известно, что они делают чуть ли не горячее всех.
https://101kofemashina.ru/cappuccino-difference/
Дмитрий
31 Мар 23 в 11:38
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, а куда отдавать ее на техобслуживание? Только через офф сайт?
Скоро будет год, как купил ее, помню что раз в год надо бы отдавать на ТО…
Может быть, сможете посоветовать кой-либо сервисный центр, которые обслуживает Jura в г. Москва.
Никита
12 Апр 23 в 00:02
Официалы сами заберут/привезут, не вижу причин не обратиться к ним — https://ru.jura.com/ru/support/hotline-and-customer-service
При обращении в сторонний сервис вы лишитесь гарантии, а она, если прошел только год, еще актуальна.
Но в целом, если вы пьете не ведрами и жалоб нет, то и до 2 лет можно потерпеть 😉
Дмитрий
12 Апр 23 в 17:33
Дмитрий, подскажите пожалуйста, в Jura E8 есть программа Латте? Вижу только Латте Макиато. И еще вопрос, у Е8 есть регулировка высоты молочной пены? Спасибо.
Денис
25 мая 23 в 14:24
Все же в обзоре написано. Регулировки высоты молочной пены нет, программы Латте нет. И это правильно, потому что настоящего латте с минимумом пены она с завода сделать не может.
https://101kofemashina.ru/faq/latte-cappuccino-latte-macchiato/
Дмитрий
26 мая 23 в 11:42
Имею в виду канонический латте. Может быть можно самостоятельно добавить там рецепт?
Денис
25 мая 23 в 17:58
Она не может молоко подогретое не вспененное лить.
Дмитрий
25 мая 23 в 18:31
И пена не регулируется.
Дмитрий
25 мая 23 в 18:33
К сожалению, пенит всегда на макс. Но можно докупить отдельную деталь — регулятор (в комментариях обсуждали), и тогда будет возможность нагревать молоко без вспенивания, но в целом, тоже не идеал.
Дмитрий
26 мая 23 в 11:42
Ну что коллеги, моя Jura E8 снова попросилась в сервис, абсолютно с той же (видимо) поломкой. Снова плевки вместо пены и лужа под машиной.
Сегодня забирает курьер.
Хочу напомнить что не прошло и года после последней поездки в сервис. Благо, пока гарантийный, а значит бесплатный.
Да, еще общался с сотрудниками поддержки Jura, хотел доплатить, чтобы мне провели заодно обслуживание заварного устройства. Мне сказали что так как машина едет к ним в гарантийную мастерскую -все это будет сделано бесплатно.
Поинтересовался стоимостью замены уплотнителей в ЗУ и чистки в постгарантийный период. Мне озвучили ценник 7600 рублей, причем, и это важно!! Также приедет курьер заберет машину и потом привезет мне домой. И транспортные расходы Jura берет на себя. То есть 7600 за все. Считаю более чем приемлемым ценник.
Также сотрудница сказала, что при использовании кофемашины в домашних условиях это можно делать раз в 4 года.
Может кому полезно будет.
ПЫ.СЫ. Но вот эта слетающая трубка уже второй раз менее чем за год -расстраивает, если честно. Написал им может ее заменить, а не просто воткнуть на место, раз она такая упрямая.
Надеюсь что это особенность только моей машины. Да, напитков с пеной ровно два-реже 4 в сутки. Причем с молоком 1-2, еще по 1-2 это я воду пропускаю сразу после приготовления молочки. В общем то считаю что это щадящий режим для машины -не 20-40 кружек в день. И такая бяка(((
Всем приятного кофепития. После приезда машины из сервиса напишу что там и как было.
Пока из негатива — СДЭК не приехал вчера в назначенное ими же время, жду курьера сегодня, надеюсь сегодня доедет до меня. Таки, сегодня позвонили и сказали что приедет.
Дмитрий
9 Июн 23 в 11:22
Действительно, может сама трубка какая-то кривоватая, в целом, таких жалоб на регулярной основе не слышал ранее. Замена уплотнителей и чистка за 7600 — это божеская цена вполне.
«Также сотрудница сказала, что при использовании кофемашины в домашних условиях это можно делать раз в 4 года.» — а вот это, конечно, вариант для тех, кому все равно или экономят, уплотнители причем могут столько отходить, но и то, как повезете и зависит от нагрузки, но почистить ЗУ стоит раз в 2 года макс, я считаю.
Дмитрий
10 Июн 23 в 08:28
Согласен с Вами, на счет срока обслуживания. Для себя так и наметил -раз в два года на чистку буду отправлять.
Все-таки пенка у Юрки отличная, третий день скучаю по ней)) Хотя есть отдельный капучинатор, но Юркин лучше!
Дмитрий
10 Июн 23 в 09:06
Итак, Jura вернулась из сервиса. В этот раз слетела снова та-же трубка, но слетела с другого конца. Диагностировали поломку мультиклапана. Заменили мультиклапан. Все помыли, прочистили и тд. Прислали длинный талмуд на нескольких страницах по всем проделанным процедурам.
Ну что сказать, по общению со специалистами Джура(так написано в их документах), кстати по таджикски джура — значит друг! Так вот самые приятные впечатления снова от общения с работниками. В этот раз долго расспрашивали ов сех ньюансах эксплуатации и что происходило и происходило ли во время поломки. Дали несколько рекомендаций, которых, естественно, буду придерживаться. Ну и сегодня попробую в работе Юрку.
Честно говоря, успел соскучиться по ее пенке. Да и кофе она варит отлично!!!
В представительство машина поступила 7 июня сегодня 16 июня машина уже у. меня -оперативно! Жирнющий плюс фирме.
Да, может кому пригодится. На проделанный ремонт гарантия год. То есть, если произойдет поломка в течении года, и закончится основной срок гарантии(у меня он закончится в декабре сего года), то все затраты берет на себя Джура. Это приятно.
Всем приятного кофепития и беспроблемной эксплуатации ваших аппаратов!
Дмитрий
16 Июн 23 в 14:40
Как убрать использование фильтра claris? У меня вода из под осмоса, нет смысла в этих фильтрах
Сергей
22 Июн 23 в 18:06
Удалите фильтр из бака, она спросит что-то типа «нет фильтра, установите», но будет возможность выбрать что-то типа «не использовать фильтр»
Дмитрий
24 Июн 23 в 14:59
Всем привет!
Купил 2 недели назад Jura E8 (EB), сегодня обнаружил, что в левой верхней части кофемашины внизу образуется лужа.
При этом, поддон для воды ни разу не переполнялся.
Использовал бережено и строго по инструкции.
Кто-нибудь сталкивался с таким?
E8
15 Авг 23 в 17:56
Если лужа на столе, значит какая-то неисправность, может просто шланг слетел какой-то откуда-то. Банальный брак бывает все же у всех.
Дмитрий
15 Авг 23 в 18:24
Дмитрий, здравствуйте! Да, лужа на столе(
E8
15 Авг 23 в 18:25
Было тоже самое. Но при этом еще и молоко не вспенивалось а плевался капучинатор. С этой проблемой и отправил первый раз в гарантийную мастерскую год назад. Оказалось слетела трубка и неправильно было настроено ЗУ. Да из симптомов еще кофе молотый просыпался и сварить из молотого была та еще эпопея, чего только не делал -как только не отмерял.
Все починили.
В этом году опять двадцать пять снова плевалась вместо нормально вспененного молока. СНова отправил по гарантии. Слетела трубка но уже другая, ту первую на хомут посадили(что к слову делать нельзя, как они мне сами и сказали по телефону). ПОменяли мультиклапан. Кайфую уже почти месяц. И молотый кофе готовится легко и все пенится и луж и просыпанного кофе как не бывало. Моя Вам совет — звоните в сервис. Так классные ребята работают. Пришлют курьера и потом курьер машину вернет. Чинят очень быстро.
Дмитрий
15 Авг 23 в 21:35
Спасибо за совет, позвонил в сервис, завтра приедет курьер, отпишусь, в чём было дело.
E8
16 Авг 23 в 12:26
Вот и приехала моя E8(EB) из сервиса.
Ждал ровно 2 недели.
По пути в Москву СДЭК повредил бак и крышку для воды.
Вердикт сервисного центра: «Протечка Flowmeter».
Заменили Flowmeter и сейчас ничего не течёт)
Повреждённые в процессе транспортировки части заменили бесплатно.
E8
30 Авг 23 в 12:04
Мои поздравления! СДЕК да и многие ТК косячат капец как.
Дмитрий
30 Авг 23 в 12:25
Добрый день, Дмитрий.
Около 10 дней назад стал счастливым обладателем Е8.
Помогите, пожалуйста, с приблизительной настройкой степени помола для арабики среднй обжарки. Пока использовал только по 1 кг Гватемалы и Эфиопии.
На 3-ем значении от самого мелкого еспрессо получается недостаточно насыщенным кислым, но формируется плотная таблетка. Крепость 4-4,5 зерна
На 1-2 значении помола еспрессо гораздо более плотный горький неприятный, но таблетка не формируется вообще. Светлокорчневый, слабовлажный жмых сразу рассыпается в бункере. Не могу понять проваривается ли кофе???
Лунго 100 мл на 2ом значении помола получается неплохо, но таблетки тоже нет…
Я понимаю, что можно поиграться еще с закладкой и температурой, не непонятно на что ориентироваться при выборе степени помола?
Александр
5 Окт 23 в 13:12
https://101kofemashina.ru/faq/coffee-puck/
https://101kofemashina.ru/faq/taste-customization/
Эфиопия в эспрессо почти всегда (кроме натур обработки более темной обжарки) и должны быть ярко, искряще кислой, это и есть норма. Гватемала, в целом, тоже не может быть без кислинки.
Дмитрий
6 Окт 23 в 08:46
Кофемашина Юра е8. Подскажите пожалуйста как сделать 240 мл напитка, чтоб не обмануть клиента, на примере капучино? Пена вообще считается напитком?)
Игорь
20 Окт 23 в 06:15
Да, пена считается. И так как уровень пены зависит от конкретного используемого молока, то чтобы точно не обмануть, используйте мерный стакан и запрограммируйте по нему секунды молока. Кофе лучше поставить 40 мл.
Дмитрий
20 Окт 23 в 16:25