101Кофемашина.Ру

Обзор Rommelsbacher EKM 500 — кофемолки с весами для домашнего эспрессо и не только. Тест и сравнение с EKM 300

комментариев 99↓ цены ↓↓ характеристики и инструкция

🔥 Пройдите мой авторский тест и подберите кофемолку за 3 вопроса!

На витринах онлайн-магазинов появилась новинка от Rommelsbacher — кофемолка EKM 500 со встроенными весами и возможностью помола напрямую в рожок. Её жернова (коника, сталь, ⌀38 мм) выглядят очень похожими на те, что установлены на моделях EKM 300 и Solis Scala.

Две последние — это настоящие бестселлеры и лучший выбор по цене/качеству в классе начальных жерновых кофемолок для рожковых кофеварок домашнего уровня: DeLonghi, Saeco/Gaggia, Vitek, Krups и т. д.

Rommelsbacher EKM 500 кофемолкаВозникает три логичных вопроса:

  • Насколько EKM500 лучше EKM300? Стоит ли 500-ая модель доплаты?
  • Подходит ли новинка для полупрофессиональных эспрессо-кофеварок вроде Gaggia Classic или это всё ещё сугубо домашняя модель?
  • Наконец, насколько она универсальна, например, что у неё с помолом для турки и под альтернативу: воронка, френч-пресс и т.д.?

Давайте протестируем и ответим на эти вопросы.

Конструкция, дизайн, устройство

В отличие от упомянутых выше EKM 300 и Scala, для кофемолки Rommelsbacher EKM 500 выбран уже профессиональный форм-фактор. То есть молоть она может не только в бункер, но и прямо в рожок или в любую другую ёмкость, которую вы подставите под выходное отверстие — места под ним много (11 см), никакие стенки не мешают. Молоть можно, например, напрямую в рожок, в гейзерную кофеварку или воронку Харио. Правда, последняя — у меня второй размер — входит в буквальном смысле со скрипом, хочется хотя бы +0,5 см к высоте под диспенсером:

Кофемолка Rommelsbacher EKM 500 можот молоть сразу в рожок ждя эспрессо машины, в воронку Харио или в фильтр гейзерной кофеварки

Здесь нет никаких концевиков, которые проверяют установку родного бункера и держателя рожка и блокируют двигатель, если не «видят» их. Такое технологическое решение резко расширяет возможности использования молки. При этом для любителей намолоть сразу на неделю вперед и поставить молотый кофе на полку осталась возможность использовать кофемолку именно в таком режиме.

Среди бюджетных домашних кофемолок с жерновами похожий форм-фактор и подход используется у Delonghi KG520 и KG521. Поэтому далее по тексту обзора, я буду сравнивать Роммельсбахер 500 ещё и с этими моделями.

Про помол в рожок (холдер)

Что касается помола в рожок, то спешу прояснить некоторую путаницу. В официальных характеристиках заявлен «держатель для порта-фильтра Ø 60 мм». Но это не значит, что кофемолка рассчитана только на профессиональные 60-мм рожки.

Здесь 60 — это внешний диаметр самого холдера, именно такой размер используют Delonghi, Krups, Vitek, Polaris и все другие китайские кофеварки. Корпус этих рожков будет вщеликаваться в полукольцо, «ушками» зацепляясь за них сверху — см. видео ниже.

При этом большие профессиональные холдеры сюда тоже входят, но они будут ложиться на держатель сверху, и в таком положении они тоже хорошо фиксированы. Единственный минус — по высоте запаса нет, поэтому на высоких холдерах при вытаскивании рожка есть риск просыпания молотого кофе.

Наконец, третий вариант (и наиболее удобный, как по мне) — вообще снять этот переходник и молоть просто на весу, благо долго ждать не надо, 18 грамм кофе на эспрессо-помоле EKM 500 выдает не дольше, чем за 10 секунд.

Короче говоря, в порыве перфекционизма я бы мог посетовать, что для бóльшей универсальности не сделали крепление переходника чуть ниже. Но и без этого EKM500 может работать с любыми рожковыми кофеварками, здесь нет таких жестких ограничений как у Delonghi KG520, которая работает только с делонговскими (и аналогичными) рожками.

Кофе свежей обжарки со скидкой 10% до 31.12.2024
Реклама. ООО "КОФЕ С ДОСТАВКОЙ", ИНН 1832131543. erid: 2Vfnxx5Rxak
Delonghi Rivelia: переключайтесь на новый вкус
Реклама. ООО "ДЕЛОНГИ", ИНН 1646017441. erid: 2Vfnxx9qafa

 

Корпус пластиковый, с «пятнами» металлической отделки. Эти небольшие штрихи позволили сделать внешний вид более «дорогим», нежели у EKM300, к примеру. Остальные детали — пластиковые, но вполне качественные, все элементы хорошо подогнаны, придраться не к чему:

Качество сборки, пластика и подгонки деталей на кофемолке Роммельсбахер EKM500

Пластикового корпуса с точки зрения надежности/долговечности бояться не надо, это лишь внешний вид, никак не влияющий на функционал — и у EKM 500, и у всех конкурентов внутренности (внутренний корпус, рама, держатели жерновов и регулировочные кольца) все равно пластиковые. Кроме самих жерновов, конечно.

Верхний бункер для зерен большой — аж на 400 грамм. На мой взгляд, даже слишком большой. Вполне можно было обойтись стандартными 200 граммами, заодно это позволило бы уменьшить габариты девайса.

Бункер для зерен на 400 грамм. Имеет в нижней части шторку. Это значит, что если вам понадобится снять бункер для чистки жерновов, к примеру, то можно это делать не высыпая зерен. Кисточка для очистки, кстати, в комплекте.

Бункер для зерен на 400 грамм. Имеет в нижней части шторку. Это значит, что если вам понадобится снять бункер для чистки жерновов, к примеру, то можно это делать не высыпая кофе. Кисточка для очистки, кстати, в комплекте.

Кстати, про габариты. 500-ый Роммельсбахер реально компактный для своего форм-фактора, та же 520-ая Делонги сильно больше, а EKM300 — не сильно меньше. Так что размеры можно абсолютно точно записать в плюсы.

Габариты (ширина, высота, глубина) и комплект поставки кофемолки Rommelsbacher EKM500

 

Управление — электронное с экранчиком

Это ещё один шаг вперед по сравнению с EKM300 — электронное управление на кнопках с символьным экраном. Никаких малоинформативных механических крутилок для выставления времени помола, которые были основной ложкой дёгтя у младшей модели, здесь нет. Электронные настройки позволяют достичь точности и повторяемости результата.

К экрану претензий ноль — сделан классно, его тёмный фон сливается с черным пластиком корпуса, границ экрана не видно, если не рассматривать с лупой.

Дисплей (экран) кофемолки Роммельсбахер 500

Всего у кофемолки три режима работы:

  • Помол по времени в секундах — устанавливается любой диапазон от 1 до 60 секунд. Причём 60 секунд — это реально много, так как кофемолка крутит жернова очень быстро. Точное число оборотов в секунду не подскажу, но 10 секунд на 18 грамм — это много, на мой вкус можно было бы и поменьше даже сделать.
  • Помол в ручном режиме. Тут все просто, нажали on/off один раз — кофемолка включилась, нажали второй раз — выключилась.
  • Помол по весу. Причем даже в двух режимах:
    • Можно задать количество порций в штуках — 1, 2, 3 и т.д. Каждая порция — 7 грамм, менять нельзя.
    • Можно задать желаемый вес с точностью до грамма — кофемолка остановится, когда будет достигнут этот лимит.

Принцип работы весов и функция помола по весу — это, собственно говоря, одни из главных фишек этой кофемолки. Потому расскажу подробнее.

Про помол по весу, как работают весы у кофемолки EKM500

Весы встроены в нижнюю подставку, под выходом из кофемолки:

Весы тут

Очевидно, чтобы работал помол по весу в любом из двух вариантов (по порциям или по граммам) надо, чтобы кофе так или иначе попадал на нижнюю металлическую подставку. Это может быть как родной бункер для молотого кофе, так и любая другая ёмкость, которая будет держаться на этой площадке. Её диаметр, кстати, 10 см — вполне себе.

Можно расположить на весах и рожок, но тогда погрешность измерения чуть возрастет, так как второй точкой он будет опираться не на весы. Лучше тогда вытащить корзину и расположить её на весах. Но здесь опять нюанс — при такой высоте молотый кофе будет попадать частично мимо фильтра. Так что, если хотите молоть в рожок по весу, то предусмотрите какую-то подставку.

Как и у любых отдельных весов здесь есть кнопка обнуления веса тары. Вообще функционально это и есть обычные весы бариста с характеристиками 3 кг/1 грамм/1 секунда (максимальный вес/точность/шаг измерения). Вроде тех, что продаются на АлиЭкспресс за 800-1000 рублей. Но здесь производитель встроил их в саму кофемолку и связал с «мозгами» самой кофемолки, что и позволило реализовать автоматическую функцию помола по весу. Повторюсь, это один из козырей EKM500.

Единственное, что можно было бы улучшить — благо, для такой технической реализации уже всё готово — это добавить функцию простого взвешивания. То есть дать возможность взвесить любой предмет, поставленный на металлическую площадку.

Это позволило бы, в первую очередь, смотреть вес получившегося напитка после приготовления. Кто не в курсе, для точной настройки эспрессо в последние годы принято ориентироваться на соотношение веса молотого кофе к весу напитка на выходе, а не к объёму в мл. Я не 100% согласен с таким подходом, кстати, но факт остается фактом — даже некоторые производители свежеобжаренного кофе уже пишут свои рекомендации по приготовлению именно в такой концепции. Кроме того, кофемолку тогда можно было бы использовать и просто как кухонные весы. Это было бы просто 146 баллов из 100 по шкале «универсальность».

В текущей реализации заставить кофемолку показать вес произвольного предмета на весах можно только с помощью следующего «хака» — запустить помол по весу на пустой кофемолке.

 

Тест помола на Rommelsbacher EKM500: турка, эспрессо, альтернатива + сравнение с EKM300/Scala/KG520/KG521

«Хватит про свистелки дополнительные функции. Расскажи уже про качество помола и жернова!», — воскликнет нетерпеливый читатель. Рассказываю:

Вывод номер один — кофемолка Rommelsbacher EKM 500 по мелкости эспрессо-помола подходит для однодонных корзин. Не только для домашних моделей с небольшим диаметром фильтра в 51-53 мм, но и 58-60 мм «забьет». И уже тем более с запасом подходит для любых кофеварок с фильтрами с двойным дном (так называемыми «улучшайзерами»): любые Delonghi, Krups, Ariete, Vitek, Polaris, Gaggia Viva/Saeco Poemia.

Причём, это всё по состоянию «из коробки», безо всяких модификаций по уменьшению зазора между жерновами, как это было у Solis Scala, Rommelsbacher EKM300 и уж тем более Delonghi KG520/521. Последняя, напомню, давала самый крупный помол на минимуме из всего класса начальных домашних кофемолок с настоящими жерновами, которые я успел протестировать.

Фото жерновов кофемолки Rommelsbacher EKM 500

Это значит, что хоть сами жернова и крайне похожи на те, что стоят на EKM300, но их крепление изменено, фабричный диапазон помола расширен в сторону мелкой фракции, а рисунок засечек более «зубастый», наподобие того, что используется в кофемолках Graef. Кроме того, для удобства вытаскивания верхнего жернова сделана специальная ручка.

Для протокола. EKM300 я тестировал несколько лет назад. Возможно — но я сильно сомневаюсь в этом — что они что-то по-тихому изменили, и теперь с завода она мельче мелет. Про Solis Scala, например, я точно знаю, что была модификация, которая в частности затронула минимальный помол, сделав его тоньше. Вот только в России ещё обновленная версия не продается.

Рабочий диапазон помола для однодонных корзин — от 1 до 3, максимум 4 для редких сортов зерна на двухпорционной корзине. Для рожков с улучшайзером — до 5-6. Не больно-то много для тонкой настройки эспрессо, но хотеть от продвинутой, но всё еще домашней кофемолки, бóльшего — глупо. И уж, конечно, это серьезный шаг вперед по сравнению с EKM300, где дай бог была всего одна-единственная степень эспрессо-помола.

Да, регулировка здесь ступенчатая, как вы уже поняли. Всего 39 степеней. Причем где-то до 10 шага или чуть больше (это диапазон помола для гейзерной кофеварки) однородность относительно хорошая — я ожидал худшего, если честно. Ниже на фото первым изображен предминимальный помол, самый минимум будет на следующем фото:

Образцы помола на кофемолке EKM500: от 1 до 20

Ближе к «двадцатке» уже начинается заметный глазу разброс, но это уже помол для альтернативы — он самый сложный для кофемолок вообще, никакие электрические молки дешевле 20 тысяч рублей не будут вам давать идеальный помол для френч-пресса, так что тут глупо придираться.

Что касается помола для турки, то идеального турецкого «в пыль» здесь не получить. Не являюсь сильным знатоком кофе по-турецки, тем не менее знаю, что взгляды на правильный помол для турки расходятся, и многие для варки в джезве успешно используют помол не совсем в пыль, а из нижнего диапазона для эспрессо — это как раз «минималка» на Rommelsbacher EKM 500. В общем, если присматриваете эту кофемолку себе под турку — смотрите фотографии помола и делайте выводы для себя. Для сравнения рядом кучка сверх-тонкого Жокея для турки:

Минимальный и максимальный помол на Роммельсбахер ЕКМ 500

Визуальная однородность (не вооруженным микроскопом взглядом) и огранолептические тесты (одна кофеварка, одно зерно, примерно одинаковая степень помола) показывают преимущество EKM500 для эспрессо по сравнению с EKM300 и компанией. То есть размер частиц однороднее, вкус и пенка крема — лучше.

Ещё положительный момент — этот Роммельс даже на минимуме почти не «комкует» кофе. Шах и мат, Nuova Simonelli Grinta! Шучу, конечно. Надо трезво понимать, что с профессиональными кофемолками (самая бюджетная из которых как раз Гринта) по качеству помола EKM500 тягаться не может. Но там и бюджет другой.

Иными словами, 500-ый «Роммельс» — это честная золотая середина между самыми недорогими жерновыми кофемолками (8-10 тысяч рублей) и профессиональной техникой начального эшелона (15-20 тысяч рублей).

На старте продаж ценник за EKM500 гораздо ближе к первой группе, что намекает на целесообразность доплаты относительно EKM300. Другой повод доплатить — тот факт, что весы бариста без долгого ожидания из Китая (то есть в России в рознице, а не на АлиЭкспресс, хотя и на Али есть лоты с доставкой из России) будут стоить примерно столько же, сколько составляет ценовая разница между EKM300 и EKM500. А последняя помимо встроенных весов имеет ряд других функциональных преимуществ, которые я описал выше.

Тем не менее, некоторые нюансы по эргономике присутствуют:

  • Нет кнопки выключения. Вроде бы элементов управления достаточно — аж пять кнопок и экран. Но просто выключить молку после использования нельзя. Либо ждите автоотключения, либо выдергивайте из розетки.
  • Как и у любой кофемолки подобной конструкции внутри кофейного тракта (после жерновов) остается молотый кофе, который может выпасть, когда будете двигать кофемолку. Но это общее место и решение известно — постучать по корпусу в конце помола или засыпать зерна порционно для каждого помола.

Плюс пара пунктов из разряда хотелок. Для полного идеала:

  • Не хватает функции простого взвешивания (уже упомянал выше по тексту), так как по-хорошему при настройке эспрессо важно контролировать не только закладку кофе в граммах, но и вес напитка на выходе. Сейчас весы работают только в паре с кофемолкой во время помола.
  • Высота под кофемолкой приличная — 11 см. Но её увеличение до 11,5-12 см сделало бы кофемолку супер-универсальной: с запасом бы входила V60 01-го и 02-го размера, а профессиональные холдеры помещались бы на подставку без риска просыпать молотый кофе при вытаскивании.

Впрочем, это уже совсем «придирки», если честно. Особенно, учитывая цену.

Комплект поставки Rommelsbacher EKM 500

Вместе с кофемолкой идут: оригинальная инструкция на английском/немецком, перевод инструкции на русский язык, щёточка для чистки жерновов, переходник-подставка для портафильтра/холдера, бункер для молотого кофе.

Выводы. Что по итогу и кому подойдет Rommelsbacher EKM 500?

Насколько EKM500 лучше EKM300? Стоит ли 500-ая модель доплаты?

Безусловно стоит если у вас не строго ограничен бюджет. Ценовая разница на момент написания обзора явно меньше тех «бонусов», что есть в 500-ой модели. В первую очередь, это более тонкий помол. Во вторую — функция весов. И, наконец, возможность молоть сразу в рожок без возни с пересыпанием из бункера в холдер.

Подчеркну, что я оцениваю разницу цен на момент написания обзора, т.е. на декабрь 2019 года. Вы можете оценить текущие предложения магазинов в таблице под обзором.

Подходит ли новинка для полупрофессиональных эспрессо-кофеварок вроде Gaggia Classic или это всё ещё сугубо домашняя модель?

Подходит, но без запаса, не «на вырост». Иными словами если у вас сейчас уже что-то вроде Классика, Лелита или ещё более дорогая кофеварка, то наверное имеет смысл сразу увеличить бюджет и купить что-то профессиональное.

Но если вы — пользователь обычной домашней рожковой кофеварки (любая Delonghi, любые Saeco/Philips/Gaggia кроме Classic, любые «китайцы» вроде Vitek, Polaris, Kitfort и прочее), то EKM500 позволит вам выжать из вашего рожка «максимум», причем с максимальным комфортом по использованию.

Если же вы решите перейти на однодонные корзины (без «улучшайзера»), то EKM 500 готов к такому левел-апу без доработок, как было в случае младшей модели EKM 300 и её одноклассников: Solis Scala, Caso Barista Flavour, Delonghi KG520/521.

Более того, если вы всерьез решите погрузиться в науку эспрессо и сделаете апргейд оборудования, купив кофеварку уровня Gaggia Classic и выше, то 500-ого Роммельсбахера будет достаточно на первое время.

Наконец, насколько она универсальна, например, что у неё с помолом для турки и под альтернативу: воронка, френч-пресс и т.д.?

Кофемолка хоть и с фокусом на эспрессо, но очень универсальна, это один из её основных плюсов, кратко резюмирую выводы теста:

  • компактный размер
  • помол по времени, весу или вручную
  • молоть можно хоть в бункер, хоть в любую другую тару, причем в случае с рожками EKM500 работает с любыми холдерами любых эспрессо-кофеварок

Универсальность помола за свои деньги тоже на уровне:

  • хороший эспрессо-помол и для двухдонных корзин (обычные домашние кофеварки), и для однодонных (профессиональные), не хватает микрометрической настройки помола, но 3-4 шага в эспрессо-диапазоне у вас в распоряжении есть, для дома это достойно;
  • для гейзерных кофеварок — отлично;
  • для воронки — не идеал, но пить можно;
  • для турки и френч-пресса — далеко не идеально, но это обратная сторона универсальности, так как эти две степени помола вообще самые сложные для любой кофемолки, по-хорошему для турки/френча надо брать отдельную молку, а не пытаться найти универсальный прибор.


P. S. Звучит достаточно очевидно, но стоит упоминания тот факт, что для коммерции (кофе с собой, небольшое кафе, столовая, гостиница) эта кофемолка не подойдет, о чём вас производитель честно предупреждает в инструкции. Для офиса — пойдет, хотя мало кто держит рожковую кофеварку на работе, конечно. На подарок — вообще идеально, особенно если вы чётко не знаете предпочтений одариваемого, но известно, что кофемолки у него нет.

Дата публикации: 10/12/2019. Мне важно Ваше мнение. Оцените, пожалуйста, материал:
Кол!НеудУдХорошоОтлично! (Всего оценок: 37. Средняя: 4,97)
Загрузка...

Где купить эту модель в Москве, СПб и регионах - актуальные цены:

Основные технические характеристики кофемолки Rommelsbacher EKM 500:

Полноценная инструкция: Скачать в формате pdf
Тип устройства: Кофемолка
Ширина х Глубина х Высота: 12 x 22 x 34 см (в основании)
Жернова: Стальные конические жернова 38 мм, 39 степеней, регулировка ступенчатая
Отсек для кофе: 400 г
Особенности управления: Электронное: 5 кнопок и экран. Помол: по весу, по времени, в ручном режиме.
Другие особенности: Встроенные весы
Цветовые исполнения: Чёрная с металлическими вставками

Автор:

10/12/2019

Купили такую кофемашину? Оставьте, пожалуйста, отзыв.

И не стесняйтесь отвечать на вопросы других читателей!

Кофе свежей обжарки со скидкой 10% до 31.12.2024
Реклама. ООО "КОФЕ С ДОСТАВКОЙ", ИНН 1832131543. erid: 2Vfnxx5Rxak

99 комментариев:

  1. Выбираю кофемолку в пару к кофеварке Delonghi ECO 311. Но в дальнейшем планирую рост на Gaggia Classic или аналогичную. Какую лучше брать кофемолку — эту (Rommelsbacher EKM 500) или все-таки на Grint’у смотреть? Или что-то ещё другое?

    Ильдар

    24 Дек 19 в 12:06

    Ответить

    • Ну конечно Гринта, а то и Миньон, будет на голову выше, как и сказано в обзоре, но на первое время и EKM-500 справится с Классиком, просто степени помола будет 2-3 и по качеству похуже Гринты и компании, тут иллюзий про конику 38 мм на пластмассовых суппортах против плоских 50 мм на металле питать не надо. Гринты, кстати, что-то подорожали в последний месяц 🙁

      Вопрос в том, на самом деле, насколько вы уверены в том, что купите Классик через пару месяцев, а не через год. И насколько критично сейчас переплатить 5-6 т.р. и есть ли лишнее место на кухне.

      Но вектор выбран правильный, я считаю 🙂 Я про то, что инвестируете в первую голову в кофемолку, а потом уже апргейдите кофеварку.

      Артем

      24 Дек 19 в 21:19

      Ответить

      • Спасибо за ответ. Но все-таки заказал EKM-500 — как-то она мне по дизайну больше нравится, да и всякие секундомеры и весы новичку полезны будут.

        И пожелание еще есть: побольше бы обзоров кофемолок, особенно хороших. А то по тексту и в комментариях куча упоминаний в стиле «за эти деньги можно взять что-то получше» или «для этой кофеверки нужна хорошая кофемолка», а вот какую брать не понятно. Кроме этой Гринды из хороших кофемолок больше на сайте ничего и нету в обзорах.

        Да, и спасибо за ресурс! За несколько дней узнал о кофеварках больше чем за всю жизнь.

        Ильдар

        25 Дек 19 в 10:38

        Ответить

        • Ильдар, как вам EKM500? Напишите вкрацте впечатления, если не сложно?

          Артем

          9 Янв 20 в 00:10

          Ответить

          • Наконец-то созрел до того чтоб поделиться впечатлениями. Пользуясь случаем передаю привет компании IML которая заказанную кофемашину везла мне 3 недели, а одновременно с ней заказанная кофемолка была доставлена через 4 дня СДЭКом.

            В общем. Послушай умных людей и… сделай наоборот. Вместо Delonghi ECO 311 купил я Gaggia Classic 2019. И почти сразу осознал что все-таки Rommelsbacher EKM500 для нее впритык (как и написано в статье). Степеней регулировки у меня получается ровно 2. На всех остальных либо недостаточно мелко молит, либо слишком мелко. Ну да ладно. Это был осознанный выбор, и я был морально готов к такому исходу.

            Теперь про саму кофемолку. Родной контейнер попробовал один раз и «выкинул» — пересыпать из него кофе в фильтр сущее мучение. На 58-м рожке кофе тоже раскидывает, так что Сергей в этом не одинок. Более того, т.к. рожок ставится на держатели, а не в них, то намолоть 18г, то образовавшаяся горка цепляет сверху выход кофе и при вытаскивании рожка пол горки осыпается вниз. Потом дома нашел кружку у которой диаметр ровно с холдер и по высоте как раз подходит (кстати, высота от подставки до выхода примерно 9,5см) и пересыпаю из нее. Заодно и получается по весу молоть. Спасибо за идею насчет контейнера, а то весь дом перерыл в поисках подходящей посуды, даже у ребенка игрушки пытался приспособить.

            О весах: не знаю кто виноват — весы в кофемолке или китайские специальные весы (всем известные, найденые на этом же сайте), но вес гуляет на пол грамма. Выставил на 18г и когда перепроверял на весах, то выходило 18, 17.5, 18.2 и т.п.

            Если бы как изначально планировал взял бы Delonghi ECO 311, то к ней эта кофемолка подошла бы идеально. Я маме осенью такую кофеварку подарил. Ну и на новый год намолол мешочек кофе (пол кило по чистому времени где-то за 1 минуту смолол). На вскидку поставил помол на 7 и кофе идеальный получился.

            Мой совет для начинающих недобариста (как я) — не выпендривайтесь и берите делонги. Гаггия классик для новичка это сложно. Я по утрам 2-3 раза готовлю чтоб нормальный кофе (такой же по вкусу как на делонги) вышел. А чтоб первый нормальный кофе приготовить вообще 10 порций ушло пока совладал с ней.

            Видимо так эта кофемолка и уедет к маме, а себе буду что-то другое искать.

            Ильдар

            24 Янв 20 в 16:25

            Ответить

  2. Дмитрий, спасибо за обзор!
    Находился в поисках кофемолки и рассматривал разные варианты, от ручных типа timemore до электрических, в том числе Rommelsbacher EKM300, Nivona 130 и Nuova Simonelli Grinta по вашему обзору рассматривал.
    В итоге выбрал Rommelsbacher EKM500, заказал, скоро приедет.
    EKM500 понравилась по дизайну и возможностям.
    Nuova, по дизайну, на мой вкус так себе.

    И поддержу Ильдара, у меня были теже мысли:
    «И пожелание еще есть: побольше бы обзоров кофемолок, особенно хороших. А то по тексту и в комментариях куча упоминаний в стиле «за эти деньги можно взять что-то получше» или «для этой кофеверки нужна хорошая кофемолка», а вот какую брать не понятно. Кроме этой Гринды из хороших кофемолок больше на сайте ничего и нету в обзорах.»

    Виктор

    17 Янв 20 в 20:39

    Ответить

    • Будем стараться больше кофемолок 😉

      Дмитрий

      Дмитрий

      20 Янв 20 в 11:19

      Ответить

      • Добрый день. А что скажете о kitfort 749? У меня дома gaggia Rubby pro одногруппная с бойлером. Ищу хорошую кофемолку, за адекватные деньги.

        Регина

        6 Июн 21 в 15:33

        Ответить

        • Лично не сталкивались, но есть подозрение, что это та же 744 в другом корпусе и подороже.

          Дмитрий

          Дмитрий

          9 Июн 21 в 09:27

          Ответить

  3. Приобрёл ромельс 500 в новогодние праздники, по скидка магазина обошлась в 10600,думаю удачное приобретение за такую цену. Перед покупкой искал на просторах инета обзор про неё, помог ваш сайт, кроме вашего обзора на тот момент информации нигде не было. Обзор считаю достаточно подробным и информативным, практически все аспекты использования кофемолки у вас указаны подробно и обстоятельно. Отмечу лишь некоторые нюансы. Помол в рожок для меня оказался неудобен, хотя до покупки думал использовать помол именно в рожок. Моя корзина на 51мм, при помоле в рожок кофе сильно разлетается вокруг, самого кофе при намоле с горкой получается слишком мало для порции, нужно что то колхозить, поэтому пользуясь только помолом в пластиковую ёмкость, он получается на ура, не просыпается при намоле и можно пользоваться весами. Думаю , если использовать корзину на 58мм , просыпаться не будет за счёт большей площади. Сам помол получается на редкость однородным и мелким, не комкуется, для эспрессо самое то, использую для однодонной двойной корзины от 3 до 6 степени степени помола, ниже забивает на любом зерне, 1 мне кажется подойдёт даже для турки. Работает очень тихо и быстро, жернова доставать удобно. Для себя насыпаю кофе в бункер на один помол, когда насыпали больше, показалось, что кофе в бункере выдыхается, эспрессо уже через два дня был менее насыщенным. Размеры кофемолки действительно очень компактные, ожидал, что будет больше. Из минусов до меня- большой бункер и невозможность использовать помол на маленькой корзине.

    Сергей

    18 Янв 20 в 12:30

    Ответить

    • У меня тоже со временем стало просыпаться мимо рожка делонги, приходится по-всякому исхитряться, емкостью вообще не хочется пользоваться. Хотя сначала было все в порядке, может более рассыпчатый молотый кофе получается, чем тот, что у меня сначала был. Мелю на 3 и хорошо тромбую. Сегодня взвешал, кофе получается в рожок для двойной порции так входит 9гр, маловато, есть еще место по высоте досыпать.

      Евгений

      21 Янв 20 в 15:20

      Ответить

      • Я тут такой лайфхак придумал случайно, вы только не смейтесь. Короче, в аптеках за сущие копейки продаются баночки (стаканчики) для, пардон, жидких анализов. Прозрачные такие, с красной крышкой. Те, что на 100 мл имеют в верхней части диаметр ровно 58 мм, возможно более маленькие подойдут на 51мм корзину.

        В общем я их использую как стаканчик для дистрибуции кофе, не знаю как правильно называется, его бариста используют, вот так выглядит: https://s3-ap-southeast-2.amazonaws.com/fivesenses.com.au/wp-content/uploads/2017/02/14072554/Dist-3.gif https://image.shutterstock.com/image-photo/barista-metal-cup-using-coffee-600w-1430096744.jpg Он входит ровно в корзину.

        А если отрезать только верхнюю часть, под резьбу, то получается дозирующее кольцо или воронка (distrubution ring/funnel), типа тех что на Али продаются: https://aliexpress.ru/item/32958865536.html

        Наконец, если её поставить на весы этого Роммельсбахера верх ногами, а сверху положить фильтр-корзину, то ничего просыпаться не будет, а вес она передавать будет без потерь.

        P. S. Думал ещё намутить из крышки от этой баночки слепой фильтр, но нет, не работает, не достаточно плотно встает =) А так бы было бы прям шикарно, в лучших традициях журнала «Наука и Жизнь».

        Артем

        21 Янв 20 в 17:48

        Ответить

        • хорошая идея, эта баночка) у меня подобная штука вырезана из стаканчика для йогурта, а из баночки будет покрепче. спасибо!

          родной слепой фильтр, учитывая бесстыжую цену на них (за 57мм для лелита просят 2х цены 58мм фильтра, около 10 евро), можно заменить кружком из силикона, вырезав из подкладки под чайник или из шапочки для бассейна и удерживать на дне пробкой от 5л бутыли, подрезав по высоте — или чем-то другим подходящих размеров.
          Когда давление прижмёт кружок к дну обычной корзины, протекать не будет, если точно вырезать кружок и подобрать прижиматель.
          А когда надоест, то можно купить и настоящий слепой или в лишний обычный фильтр приклеить этот кружок.

          Андрей PL41

          21 Янв 20 в 20:14

          Ответить

          • Спасибо за идею, Андрей. Я как раз планирую купить силиконовый лист для выпечки, чтобы вырезать для гейзерной кофеварки прокладку, а то у нас тут в России случился их дефицит. Попробую «дырку от бублика» использовать как слепой фильтр.

            Артем

            21 Янв 20 в 21:38

            Ответить

        • Артём, подскажите, какой помол вы выставляете для гейзерной кофеварки на этом Роммельсбахер?
          Я пробовал поставить на 10, как в статье у Дмитрия. Но десятка не понравилась вкусом, ставил 13 и 18. Пока остановился на 18, интересно ваше мнение.
          И очень интересно как вам вкус кофе на гейзерной по сравнению с автоматами?
          Понятно, что от кофе многое зависит и от того какой напиток делать, добавлять ли молоко.
          Интересно именно чёрный кофе без добавления молока, сахара, сиропов, как вам на вкус по сравнению с тем же эспрессо на автоматах?
          Сегодня в гейзерной варил кофе от Тейсти кофе, Эфиопия Иргачефф Нат. Пробовал и без всего и со взбитыми сливками, получается вкусно (если успеваешь снять до выхода горечи в конце).
          Поделитесь пожалуйста своим опытом относительно гейзерной кофеварки.

          Виктор

          24 Янв 20 в 21:03

          Ответить

          • Виктор, ну у меня мока маленькая, на 2 порции + я варю достаточно специфично, более склонен мелким помолом забить воронку, так что мне 10, максимум 15 нравится. Но, повторюсь, это сугубо индивидуальный выбор, бОльшие моки обычно требуют бОльший помол, кстати.

            А гейзер тем и прекрасен, что помолом можно варьировать давление/крепость и каждый подберет под себя 🙂

            Я думаю, что на Брикке (с клапаном) в теории можно сварить очень похоже на автомат. Но обычные моки, конечно, более водянистые, нежели любой самый плохой зерновой автомат.

            Артем

            26 Янв 20 в 13:39

            Ответить

    • Очень странная ситуация. Купил такую же молку в связке с 685 делонги. На зерне red katana на настройке единичка-двойка с 12-13 грамм выход был 40 мл за 26-28 секунд. Меня устроил напиток вполне.
      Недавно заменил зерно на paulig Ruby и теперь даже не ЕДИНИЧКЕ выход с 14 грамм — 50 мл за 25 секунд. Это при темперовке металлическим темпером и корзине с улучшайзером. Как такое может быть, если вы пишете, что используете даже корзины однодонные с этой молкой? Может ли оказаться что у меня брак, или неужели так повлияло другое зерно? Очень странная ситуация

      Артем

      18 Окт 20 в 15:55

      Ответить

      • Для каждого зерна помол нужно подбирать свой, когда брал эгоист, молот на двойке, перешёл на свежеобжаренные кофе, тройка, четверка, ниже забивает.На помол также сильно влияет влажность, одно и тоже зерно зимой и летом смалываю на разных значениях кофемолки.рекомендую попробовать свежеобжаренный кофе, там большой выбор разного по вкусу кофе, коммерческий кофе знаю всего несколько вкусных брендов, все остальное огромное разнообразие, что у нас продаётся в магазинах, лучше не пробовать

        Сергей

        18 Окт 20 в 18:30

        Ответить

        • Но все же я не понимаю, как может быть такой разбег, что у вас на единичке забивает при любом зерне, а у меня при этой же единичке на улучшайзере успешно проливает аж 50 грамм с 13 грамм на двойной корзине за 25 секунд. Мне кажется с молкой явно что то не то. Я уже и 14 грамм забивал, и даже больше, так что рожок с трудом закрыл. Тромблвал очень сильно. Все равно выход такой и не граммов меньше.

          Артем

          19 Окт 20 в 12:40

          Ответить

  4. Дмитрий, спасибо большое за обзор! Профессионально и познавательно. В конце статьи Вы пишете «по-хорошему для турки/френча надо брать отдельную молку».
    Мне нужно именно под турку.
    Пожалуйста посоветуйте электр.кофемолку под турку исходя из Вашего опыта бюджетом до 10000р.

    Сергей

    30 Янв 20 в 03:20

    Ответить

    • К сожалению, я а) не супер-знаток турки и б) мне нечего посоветовать из электрического, кроме варианта ножевой и молоть до упора, что дает нужную степень, но не удовлетворяет знатоков и ценителей туркиша качеством помола. До 10 т.р., боюсь, это только ручные: какие-то из МИМов https://101kofemashina.ru/hand-grinders-for-10000/ из Китая (проверять экспериментально, 54ой точно не подойдет, те, что с итальянскими 38мм жерновами или китайскими 48мм — возможно, но надо тестить), или армянские с Авито, или турецкие Sozen.

      Дмитрий

      Дмитрий

      30 Янв 20 в 03:38

      Ответить

  5. А подскажите пожалуйста, что лучше мелет — эта молка или Nemox?

    Брий

    4 Мар 20 в 16:23

    Ответить

  6. Здравствуйте! А Rommelsbacher EKМ 200 вы не тестировали?

    Михаил

    27 Мар 20 в 16:38

    Ответить

    • Это псевдожернова типа https://101kofemashina.ru/vitek/vt-1548/ и https://101kofemashina.ru/delonghi/kg79-kg89/

      То есть далеко не идеал, но для гейзерной или для бюджетной рожковой кофеварки с родными фильтрами с двойным дном — покатит, если сильно не эстетствовать.

      Артем

      27 Мар 20 в 18:02

      Ответить

      • Понял, спасибо за ответ!

        Михаил

        27 Мар 20 в 20:01

        Ответить

      • Получил свою EKM 500. Доволен всем, кроме одного: если молоть в оригинальную ёмкость, в промежуток между ней и отверстием для помолотого кофе вылетают частички помолотого кофе и постепенно пачкается стол. Но зато мелет очень быстро и достаточно однородно

        Михаил

        3 Апр 20 в 19:11

        Ответить

  7. Добрый день, Дмитрий!

    Большое спасибо за обзор, подробно и познавательно 🙂
    Сейчас я кофе завариваю в френч-прессе, в качестве кофемолки использую обычную ножевую Bosch MKM 6000. Недавно наткнулся на статью, что ножевые кофемолки полная ерунда, рулят только с жерновами. Стал искать что купить и таким образом нашел Ваш обзор на EKM 500. Но в конце Вы пишете, что «по-хорошему для турки/френча надо брать отдельную молку». И ниже, в комментариях, я нахожу Ваш ответ Сергею, что можно пользоваться ножевой.
    Разницу между растворимым кофе и молотым из зерна и заваренном в френч-прессе я ощущаю. Но сварить кофе уровня, например, Старбакса у меня получается очень редко (1-2 раза из 10). Так может у меня просто руки кривые и никакая кофемолка с жерновами мне не нужна? 🙂

    Павел

    5 Апр 20 в 10:38

    Ответить

    • В ответе Сергею скорее упор на «молка для турки» — и да, ножевая ок.
      Для френча ножевая не ок. Но и роммельс по стабильности крупных фракций тоже мягко говоря не идеал. Если хочется для френча реально качественную молку, то надо бы холтя бы Гринту — она с плоскими жерновами или Eureka Mignon. Если дешевле, то возможный вариант — ручная вот из этих.

      Дмитрий

      Дмитрий

      6 Апр 20 в 12:06

      Ответить

      • Спасибо за совет, буду искать в продаже по приемлемой цене.

        Я верно понимаю, что Nuova Simonelli Grinta Chrome представляет собой некий универсальный вариант для домашнего использования, если я завариваю кофе во френче и/или гейзере (заказал Bialetti Moka Induzione на пробу)?

        Павел

        6 Апр 20 в 13:31

        Ответить

        • Скажем так, достойный бюджетный универсальный вариант

          Дмитрий

          Дмитрий

          10 Апр 20 в 10:00

          Ответить

  8. Добрый день!

    Вы пишите в статье что для экспрессо помола с однодонным улучшайзером есть диапазон от 1 до 3, а для двухдонного до 5-6.

    Вы это именно конкретно о шагах кофемолки начиная с первого до тридцать девятого или о диапазоне абстрактно , что где то есть до 3-ёх степеней помола для эспрессо без улучшайзера и до 5-6 для эспрессо с однодонным улучшайзером, а подбирать диапазоны нужно самостоятельно ?

    Просто хочу уточнить , так как именно такую кофемолку и купил после чтения вашего обзора зимой.

    Денис

    4 мая 20 в 17:15

    Ответить

    • Про конкретные значения, три самых минимальных при должном распределении забивали двухпорционную однодонную корзину так, чтобы 40 грамм кофе из 18 грамм зерна текло хотя бы 25 секунд. 5-6 для домашней рожковой кофеварки с корзинами с двойным дном — это скорее вкусовщина, там и 10й в принципе можно сыпать, и 20й, кофеварке пофиг, сварит) главное, чтобы потребителю вкусно было.

      А вы какой помол пытаетесь попасть?

      Артем

      4 мая 20 в 18:47

      Ответить

  9. Спасибо за ответ.

    Честно говоря я не был фанатом кофе, вот купил эту кофемолку, но кофе допивал с зимы пока в основном молотый, были запасы просто, но они уже подходят к концу. Но пробовал на своей старой кофеварке KRUPS XP 4020 (точно не могу найти название модели но точно 4000 серия ) с улучшайзером в виде двойного дна варить кофе смолотый на 8-10 и даже 13 (на 20 пробовал уже видно что слишком крупно) и пью с сахаром, меньший помол пока не пробовал, но на 8 по-моему идеально, так что у меня редко плохо получается. Получалось вкуснее чем молотый даже на кофе JACOBS. Но пью я кофе большими чашками по 200-250 мл;-))))) Но важность помола я ощущаю, но только слишком мелкий или слишком крупный помол.

    Ещё есть у меня вопрос, если например я где-нибудь на ALI EXPRESS например, куплю подходящий под размеру фильтр (как угадать размер мне тоже не понятно правда ) однодонный, то смогу ли я её к своей кофеварке приделать в обычный рожок, чтобы попробовать хотя бы полупрофессиональный Espresso приготовить (раз уж у меня полупрофессиональная кофемолка) или он не подойдёт и бесполезно его искать (а может надо с рожком вместе искать), а разницу я не почувствую?

    Денис

    4 мая 20 в 19:20

    Ответить

    • На 90% Крупсу подойдут корзины, которые для Делонги, 51 мм. Современным крупсам подходят, по крайней мере. Но 100% не дам, надо пробовать… Не уверен, что для Крупса есть варианты с рожком в сборе.

      Разницу вы почувствуете. Но если я правильно понял, что вы готовите 200-250 мл одним проливом, то на однодонной так не получится, точнее совсем бурда получаться будет. То есть вам придется переходить к классическому рецепту 30-40 мл крепкого экспрессо + разбавить водой.

      Артем

      5 мая 20 в 13:11

      Ответить

      • Ещё раз здравствуйте! Пропустил Ваш ответа , поэтому отвечаю только сейчас.

        Спасибо за Ваши ответы . Подумаю.

        Фильтр для двойного кофе у меня почти цилиндр , 51 мм у фильтра если мерить штангенциркулем — это внутренний диаметр цилиндра без учета всяких там закруглений у края , снаружи 53 мм получается у меня примерно, то есть ширина металла 1 мм, в каком месте нужно мерить фильтр ? Я не думаю , что за 10 лет Krups поменял размер фильтра.

        Правда не совсем я понял почему на однодонных корзинах при пролитии 200-250 мл получается бурда ? Ведь сейчас у меня визуально на двухдонной корзине после пролития кофе льётся обыкновенная уже вода.
        Разве когда будет однодонная корзина на второй части пролива после 40 мл будет не простая вода литься ? Или у меня сейчас жидкость , которая выливается после 40-50 мл, похожая по цвету на воду не является водой ?

        Денис

        10 мая 20 в 20:01

        Ответить

        • По поводу огромных лунго, коим является пролив 200 мл через одну закладку — https://101kofemashina.ru/faq/americano-lungo/

          Дмитрий

          Дмитрий

          11 мая 20 в 17:28

          Ответить

          • Добрый день, Дмитрий !

            Я прекрасно понимаю что проливая через таблетку кофе 200-250 мл воды я не получаю американо, так как американо делается путём добавления в кофе обычной воды , но Артём писал что есть разница когда проливаешь 200-250 мл на кофеварке с двухдонным улучшайзером и без улучшайзера в корзине с одним дном . Он писал что если с улучшайзером в случае пролития кофе через двойное дно ещё можно пить , то с одним дном получается бурда в случае если пролить 200-250 мл. Вот интересно чем таким уж отличается лунго приготовленное с помощью одного дна от двух .

            Я понимаю , что вы ценители кофе так не пьёте , но мне например крепости такого кофе хватает и вкус и крема в этом случае присутствуют в отличии например от американо . Не понятно только что поменяется если сделать кофе лунго на однодонной корзине, почему бурда? Неужели через одну дырочку двухдонника проходит правильная вода после пролива кофе, которая через много дырочек становится не правильной ?

            Денис

            12 мая 20 в 11:32

            Ответить

            • Я имел ввиду, что на корзине с улучшайзером можно пытаться готовить лунго/австралийское лунго/кафе крема. то есть помол делать крупнее и проливать больше. Из-за двойного дна скорость пролива будет все равно относительно низкая. Но на классической корзине такой трюк не пройдет, прольется все как из душа.

              Артем

              12 мая 20 в 11:50

              Ответить

              • Артём спасибо ! Теперь всё понятно !

                Денис

                12 мая 20 в 12:25

                Ответить

  10. Ребят, это пушка! Есть ощущение, что за 10к этой бахе альтернативы просто нет.

    Искал целенаправленно екм300, наткнулся на эту случайно и, кажись, не прогадал. Тем более, что по цене в итоге то на то и вышло.

    Настройка помола с запасом — на 1, наверное, и в турку можно сыпать (попробую, когда весы захочу испытать — на самом деле, это тут вообще лишняя приблуда). Самый вкусняк на делонги 33.21 — 7. Тоньше — совсем мало вытекает, грубее — уже вкус не тот.

    Держалку холдера сразу в печку — жутко неудобная штука. Молоть проще всего на весу в режиме старт-стоп, ибо твердая рука и визуальный контроль против «умной» техники рулят.

    Раз уж упомянул кофеварку, есть мнение, что бюджетные делонги и эта баха — явный мезальянс, тут явно нужно что-то посерьезнее.

    VVV

    12 Июн 20 в 15:11

    Ответить

    • Здравствуйте! Также являюсь обладателем данной молке в связке с 685. Уже всю голову сломал. Пытаюсь выварить с 12-14 грамм 30-40 мл за 25-28 секунд. С зерном Bushido red katana у меня это получилось. Недавно решил попробовать paulig Ruby, и теперь даже на ЕДИНИЧКЕ у меня выходит с 14 грамм 50 мл. Как такое может быть? Люди пишут, что в Турку сыпать можно, а у меня бюджетный рожок с улучшайзером варит 50 мл за 25 секунд. Темпер металлический, пробовал уже давил со всей силы — ничего не помогает. Может молка с браком?

      Артем

      18 Окт 20 в 15:47

      Ответить

      • Да зерно видно настолько старое — чем старее, тем мельче нужно молоть, чтобы не сливалось, как из унитаза. Вы попробуйте нормальный свежеобжаренный кофе, там она точно заткнется и не продавится вообще

        Дмитрий

        Дмитрий

        22 Окт 20 в 14:16

        Ответить

        • Доброго дня! Вчера приехало зерно свежей обжарки от известного обжарщика. Попробовал заварить зерно бэрри натуральной обработки. Выставил на роммеле 500 настройку — 3 (предварительно почистил жернова) и случилось чудо. С закладки 13 грамм на 685 сварил 40 мл за 28 секунд — корзина улучшайзер.
          На настройке 4 все таки многовато вышло мне показалось. Возможно надо более качественно кофе тромбовать.
          Возникло два вопроса:
          1) Смогу ли я забить однодонную корзину 16-18 грамм, получив выход х2 за 25 секунд, учитывая что даже в улучшайзере на 3 у меня уже выход больше? То бишь запаса особо нет. Хочу заказать бездонник и попытаться приготовить +- «настоящий эспрессо», собственно для этого я покупал комплект 685+ роммель 500. Чтобы за реальные деньги готовить молочные напитки на основе почти настоящего эспрессо
          2) зерно от paulig, которое называется Ruby было свежее вроде как. Дата изготовления за месяц до готовки. Аромат и вкус тоже хороши. Но выход 55 даже на единичке с закладки 14. Неужели такая сильная разница может быть между коммерческим зерном и свежей обжаркой? В голове не укладывается. Помол уже был такой тонкий, что я на нем сварил неплохую турку, а эспрессо ну никак. То есть коммерческий кофе, который зачастую стоит дороже свежей обжарки настолько ей проигрывает в качестве…

          Артем

          26 Окт 20 в 11:13

          Ответить

          • Месяц — это вы сами справедливо заметили «вроде как свежий». Месяц — это обычно тот рубеж, после которого вкус кофе в зёрнах становится явно отличим от второй и третьей недели, и не в пользу месячного. К тому же непонятно, что именно за зерно пакует Паулиг, арабика с 500м отличается от арабики выросшей на высоте 1700м, другая плотность, другой вкус. Ну и помол, свой всегда лучше, а фабричный молотый вы покупаете уже старым, при открытии пакета аромат есть, но через пару дней он уже пропадает вместе с вкусом.

            Андрей PL41

            26 Окт 20 в 12:22

            Ответить

            • Дело в том что этот паулиг был зерновой. Красивые очень зерна, обжарка ровная, аромат и вкус хороший. Но вот сварить его по стандартам эспрессо я никак не смог, даже с помолом на единичке на роммеле 500. Хотя визуально помол был очень тонкий

              Артем

              26 Окт 20 в 15:34

              Ответить

              • Стандарт эспрессо — это когда после чашки думаешь что в следующий раз хочешь именно такого. Если такой получается, то всё хоккей. 25 секунд — это не цель совершенно, это примерно. Я бы 22-25 рассматривал как минимальное время, при плотном зерне 25 это только начало.

                Андрей PL41

                26 Окт 20 в 18:09

                Ответить

          • 1. народ отписывался, что можно забить. У нас тоже выходило.
            2. да, может. Ну я вообще магазинный кофе не пью…

            Дмитрий

            Дмитрий

            27 Окт 20 в 18:05

            Ответить

  11. Дмитрий, огромное спасибо за ваш труд!
    Заказал Rommelsbacher EKM 500, попробую сдружить с рожковым витьком.

    Дмитрий

    23 Июл 20 в 23:04

    Ответить

  12. Здравствуйте!
    Дмитрий, на основании Ваших обзоров и выводов заказал Lelit PL41TEM Anna.
    Буду признателен, за рекомендацию по выбору кофемолки под данную кофеварку. Бюджет до 30 т.р.
    Имеется с древних лет кофемолка Bork CG MMN 9117 SI и что то у меня большие сомнения, что она подойдет для Lelit.
    Заранее спасибо!

    Сергей

    9 Авг 20 в 10:41

    Ответить

    • Ваш Борк — это прародитель современной wilfa wscg-2, для рожковой кофеварка такого класса она, конечно, не подходит. НО! Я бы сейчас не бежал за кофемолкой, поработал бы пару недель с вашей текущей, с кофе из кофейни (взять свежемолотый с собой), чтобы вообще понять что почём и что вам надо. В теории, можно даже попробовать сдвинуть жернова на вашей для более мелкого помола (про однородность пока не заикаюсь). И вот с этим всем опытом через месяц выбрать себе кофемолку, просто вы поймете, что вам лично критично, что нет. И с этим знанием уже сможете вдумичиво выбрать по обзорам.

      Но если хотите универсальных советов — Eureka Mignon минимальное подходящее без компромиссов и вполне универсально, с компромиссами — Лелит Фреды, Асказо, Немоксы из этого обзора https://101kofemashina.ru/grinders-for-20000/

      Артем

      13 Авг 20 в 22:22

      Ответить

      • Спасибо!
        Не дождался Вашего ответа, купил Fiorenzato F64 E)). Хотел nano, но их нет нигде, будут только в ноябре. А 64Е по хорошей цене — 39т.р., правда в сером цвете.

        Сергей

        14 Авг 20 в 08:52

        Ответить

  13. Здравствуйте! Спасибо большое за обзор!.
    Обзавелся такой молкой и теперь возникла такая проблема. Машина у меня delonghi 685. Закладываю в двойную корзину 13 грамм 100% арабски на 6 помоле. Тромбую металлическим темпером с большим усилием, включаю пролив и далее на выходе за 25 секунд 55 грамм напитка. Так вот прикол в том, что при любом помоле от 2-7 выход всегда 55 грамм. Как такое может быть? Может машинка бракованная? У вас в обзоре написано что на улучшайзер нужен помол 5-6. А у меня даже на 1 умудряется продавать. Уже не знаю что думать

    Артем

    8 Окт 20 в 23:17

    Ответить

    • Про время тут https://101kofemashina.ru/faq/#faq15

      Про помол — это тоже нормально:
      1) у вас скорость пролива ограничена фильтром-улучшайзером — это самое узкое место, поэтому нормально, что время не меняется если только сильно не замельчили помол, на единице-то поди дольше проливает?
      2) очень сильно зависит от самого кофе, его свежести, степени обжарки, сорта. так что все эти ориентиры — очень примерные.

      Короче, все ок у вас. Но если хочется поэкспериментировать попробуйте другое зерно, скажем, какую-нибудь Бразилию свежей обжарки https://101kofemashina.ru/coffee/brazil-santos/ она должна «медленнее» проливаться при прочих равных

      Артем

      9 Окт 20 в 09:29

      Ответить

      • Обратил внимание, что при помоле меньше 5 таблетку начинает будто разрывать, и вкус кофе уходит в горечь, но выход зараза все равно в районе 55 мл за 25 секунд. И только на единичке капает совсем медленно как вы и сказали, но получается нечто очень горькое и таблетку сильно размывает.
        Еще обращал внимание, что при настройке 5-7 и темперовке профф темпером сначала струйки темные идут, а через время будто таблетку пробивает и струйки идут более прозрачные. Может ли просто пробивать таблетку?
        В планах вообще покупать нормальную корзину с одинарным дном, специально для этого брал роммель 500, а тут такое дело, испугался что с ним не получится забить нормальную корзину.
        Спасибо Вам за обратную связь!)))

        Артем

        12 Окт 20 в 00:04

        Ответить

  14. Доброго времени суток.
    Пользую кофеварку Gaggia Viva Deluxe, прекрасно осознаю её уровень, обычно загружал Лавацца Эспрессо, как самый оптимальный по цене/качеству напитка.
    Но недавно получил в подарок от товарища, который знает, что я люблю кофе, но не в курсах, что кофемолки нема — с полкило зёрен. Задумался над кофемолкой — давно мысль была, но теперь появился явный повод. После долгого штудирования гайдов остановился на роммельбахерах. Имеет ли смысл с такой кофеваркой отваливать 3к разницы между 300 и 500 моделью, или я просто заплачу больше, не ощутив разницы?

    Вальдемар

    22 Окт 20 в 00:56

    Ответить

    • Если улучшайзер из рожка вивы удалять не будете, то разницы не ощутите по факту помола. Но c ekm500 есть некоторые бонусы, типа прямого помола в рожок, то есть она поудобнее.

      Дмитрий

      Дмитрий

      22 Окт 20 в 14:51

      Ответить

  15. Заказал себе екм500, пока что пользуюсь 33.21 «в стоке», думаю об однодоннике — но тут вопросов не осталось, перечитал все ветки и понял, что пятисотка перекроет потребности с лихвой
    Но тут нюанс, у супруги на работе капельная кофеварка, сейчас они пьют (по моему совету) Jilius Meinl Fruhstuck. Естественно, заказав кофемолку, предложил перейти им на на работе на свежеобраенный кофе. (Сам заказываю свежеобраенный, но уже молотый) Вот только хотелось бы понять, какой примерно уровень выставлять на екм500, чтобы «попасть» в капельную. Я понял, что грубый помол — это не сильная сторона недорогих кофемолок, но уж очень велико желание пересадить людей на свежачок)
    С ваших слов — 10, это примерно гейзер, значит, в капельную — в районе 15-17?
    Примного благодарен за данный ресурс, много полезного для себя почерпнул. Да и все покупки (33.21+екм500) делал исключительно опираясь на ваши статьи

    Серж

    1 Янв 21 в 21:20

    Ответить

    • Надо смотреть по факту, эти молки (собственно, почти все) могут плясать с завода. ТО есть реальная вилка настроек чуть отличаться между разными экземплярами. Ну ориентир 15, а фактически — оценивайте визуально, только так. Ну и на вкус еще, конечно. Если горчит, а хочется компота — увеличивать смело. И вы правы, крупный равномерный у всех подобных слаб, конечно, пылят, понимаешь.

      Дмитрий

      Дмитрий

      4 Янв 21 в 12:19

      Ответить

      • Спасибо большое за уделённое внимание. Кофемолка уже у меня. Сегодня должны обжарить зерна, завтра заберу и буду ставить эксперименты
        Немного вкинул на поддержку проекта

        Сергей

        4 Янв 21 в 12:46

        Ответить

  16. Добрый день Дмитрий! Можете ли рекомендовать Кофемолку KitchenAid 5KCG0702EER

    Анатолий

    19 Янв 21 в 09:55

    Ответить

    • Рекомендовать не могу, т.к. я ее не тестировал. Заочно, нормальные жернова и дизайн — в плюс. Малое количество регулировок помола и ст — в минус, для «настоящего» эспрессо с тонкой настройкой явно не достаточно. Цена высоковата, за эти деньги что-нибудь проверенное можно взять типа той же Eureka Mignon.

      Возможно, она имеет право на существование, конечно, но скорее всего как и у всех продуктов Китчен Эйд — переплата за бренд и дизайн по сравнению с аналогичными по функционалу кофемолками.

      Дмитрий

      Дмитрий

      25 Янв 21 в 13:31

      Ответить

  17. Пост о предостережении
    В инструкции написано, что молка не для коммерческого использования
    Из личного опыта я понял, что это означает, что она не может разом полкило кофе перемолоть (в моем случае на третьей ступени)
    Сначала подумал, что камень попал,разобрал жернова, все почистил, начинает молоть и опять застревает. И так несколько раз. Дошло до того, что вообще при нажатии на кнопку джернова делают пару ленивых оборотов (даже без кофе) и опять стопарится мотор.
    В итоге молка просто остыла и работает дальше. Но есть ощущение, что мотор я все таки перегрел, судя по тональности ей тяжело соблюдать одинаковые обороты. (Они как бы плавают)
    Так что, не повторяйте чужих ошибок!

    Сергей

    2 Фев 21 в 09:47

    Ответить

    • да, мотор не для полкилограммовых прогонов. перегореть не должен, на то есть защита по температуре, это она и срабатывала.

      Дмитрий

      Дмитрий

      5 Фев 21 в 12:39

      Ответить

  18. Добрый день, Дмитрий!
    Недавно получил в подарок Vitek VT-1517 BN, а до этого кофе дома готовили в турке, приобретая либо готовый молотый, либо мололи в кофейных лавках. А к этой кофеварке подаренной я пока даже не подходил. Дилетант, потому что. Решил сначала хоть немного больше узнать о приготовлении кофе. Ну и узнал) Наткнулся на Ваш сайт, всё пока не осилил — читать и читать ещё. Но хочется попробовать по возможности научится готовить действительно вкусный кофе. Понял, что нужна ещё и кофемолка, оказывается))
    Понравилась Rommelsbacher EKM 500. И вопрос: не чересчур такая для VT-1517, или в моем случае сгодится кофемолка проще? И дело то не в цене, EKM 500 сегодня можно купить за 13000, EKM 300 — на OZON предлагают за 7500. Что взять в пару к Vitek, чтобы достаточно и не избыточно, подскажите, пожалуйста?

    Роман

    24 Мар 21 в 23:10

    Ответить

    • EKM 300 для неё будет вполне за глаза.
      Более того, если будете брать свежеобжаренный кофе (настоятельно рекомендую, кстати, есть такой подбор), то вполне достаточно будет и какого-нибудь китфорта 744.

      Дмитрий

      Дмитрий

      25 Мар 21 в 07:48

      Ответить

      • Спасибо, Дмитрий! По свежеобжаренному кофе — понял, и обязательно закажем себе что-нибудь некислое). А по выбору молки для моей VT-1517,что скажете по Nivona NICG 130 CafeGrano? Почему то не хочется покупать Kitfort, ни kt-744, ни даже kt-749))

        Роман

        28 Мар 21 в 17:06

        Ответить

        • Да, Нивона вполне, можно брать. Но с другой стороны нужно и понимать, что это плюс минус тоже самое, что роммельс, но подороже несколько.

          Дмитрий

          Дмитрий

          29 Мар 21 в 15:03

          Ответить

  19. Добрый день, пользуюсь данной кофемолкой ~ пол года с кофеваркой ec685. Для корзины с улучшайзером вполне устраивала, но для бездонной уже не хватает. Даже на 1ке помол крупноват, двойную корзину забивает на грани, 22сек 32мл на 16гр. Одинарная вообще без шансов..
    Бывают ли какие-нибудь бу кофемолки в пределах 10-15к, которые больше подойдут под эспрессо на бездоннике?

    Евгений

    8 Июн 21 в 16:58

    Ответить

    • Тут есть нюанс, вы на каком кофе варите, магазинный требует более мелкий помол, свежий вполне на ekm 500 нормально можно молоть. ну и всегда можно подложить фольгу под верхний жернов, сняв его с пластиковой обвязки.

      Дмитрий

      Дмитрий

      9 Июн 21 в 10:00

      Ответить

      • Разный кофе использую, и магазинный и свежеобжаренный, со свежеобжаренным конечно лучше, но для одинарной корзины всё-равно не подходит. Вариант с фольгой под жерновом не понял… верхний жернов фиксируется с помощью этой пластиковой обвязки, без неё он же там просто болтаться будет.

        Евгений

        9 Июн 21 в 16:24

        Ответить

        • На одинарной корзине даже большинство бариста на проф рожках за 200 тыс не могут варить. И дело не в баристах, это реально сложно и очень требовательно к оборудованию. В вашем раскладе лучше даже не пытаться.

          я имел в виду, что снимаете обвязку, прокладываете 1-2 слоя фольги, одеваете обвязку назад, верхний жернов тем самым на несколько микрон будет ближе к нижнему.

          Дмитрий

          Дмитрий

          11 Июн 21 в 07:17

          Ответить

  20. Добрый день,

    Остался EKM500 от Gaggia Viva.

    Появилась Gaggia Classic ‘03 и возможность взять б/у Gaggia MDF (вроде как, в хорошем состоянии).

    Вопрос: какую из кофемолок выбрать

    Павел

    11 Авг 21 в 16:49

    Ответить

    • MDF конечно покруче будет, если жернова не убитые.

      Дмитрий

      Дмитрий

      19 Авг 21 в 14:54

      Ответить

  21. Добрый день, Дмитрий. читаю несколько дней Ваши обзоры, дополнительно читаю отзывы. Все равно не могу выбрать, помогите) У нас кофеварка делонги рожковая 341. Пняла, что нужно купить бездонный рожок (посмотрела на али, по вашей ссылке). Смотрю кофемолку Rommelsbacher EKМ 500. Вроде как я поняла она лучше чем 300 и лучше чем 50 от делонги. Симонелли Гринта 20 тыс. Цены сейчас….С учетом обычной рожковой кофеварки нормально ЕКМ 500? или что-то другое. Рожок менять на бездонный это второй шаг, так?

    Нина

    25 Авг 21 в 16:02

    Ответить

    • Молка важнее, да. EKM 500 лучше 300, но поищите сейчас любую Eureka Mignon, она стоит почти так же, а даже на версии Filtro (самая дешевая) жернова еще по отзывам подходящие для эспрессо. Это точно лучше роммельса.

      Дмитрий

      Дмитрий

      31 Авг 21 в 08:30

      Ответить

      • Спасибо большое за ответ. Из предложенных вами, что лучше взять разница в 2 т.р EUREKA Filtro или Crono?

        Нина

        1 Сен 21 в 09:44

        Ответить

        • «Mignon Filtro (2020) нет таймера, старт по кнопке сбоку, только чёрная»
          Таймер не факт, что вам нужен, а вот стартовать при помоле в рожок, конечно, удобнее с кнопки под рожком, не боковой. То есть я бы доплатил за кроно как раз за эту фронтальную кнопку.

          Дмитрий

          Дмитрий

          8 Сен 21 в 08:05

          Ответить

  22. Дмитрий, добрый день!
    Так уж вышло, что имею довольно большой запас крупномолотого кофе. Его можно использовать в рожковой кофеварке, но, конечно, результат не радует.
    Я его дополнительно перемалывал в ручной молке с керамическими жерновами, но это долго и утомительно. Приобрёл Rommelsbacher EKM 500, надеялся перемалывать на нём. Но в инструкции прочёл, что засыпать вместо зёрен молотый кофе запрещено.
    Нет ли у Вас опыта такого дополнительного помола, действительно ли это так опасно для кофемолки?
    Спасибо.

    Павел

    30 Авг 21 в 08:46

    Ответить

    • Можно, просто может забиваться, но чистить иногда все равно надо, хотя бы тем же пылесосом.

      Дмитрий

      Дмитрий

      31 Авг 21 в 09:02

      Ответить

  23. И ещё, если позволите, маленький вопрос: распаковав кофемолку дома был неприятно удивлён обнаружившимися в ней следами кофе.
    Представитель продавца написал, что «Для кофемолок наличие следов кофе и запах кофе является нормой, так как их проверяют на производстве, данный пункт, как правило, указывают в инструкции.» Это действительно так?

    Павел

    31 Авг 21 в 14:55

    Ответить

  24. Дмитрий, добрый день!Приобрел Rommelsbacher EKM 500, обратил внимание не следующую проблему: примерно до грамма кофе остается в выходном канале (или как его правильней назвать), приходится постукивать по нему, чтобы высыпались остатки. Это нормально для данной модели или все же брак?

    Евгений

    3 Дек 21 в 20:34

    Ответить

    • в любой молке что-то остается в кофеводе, где-то побольше, где-то поменьше.

      Дмитрий

      Дмитрий

      6 Дек 21 в 17:10

      Ответить

  25. Здравствуйте Дмитрий. Подскажите пожалуйста, нашёл б/у кофемолку ECM Casa (жернова d=50). Ей около 2-3 лет. Цена 18к. Стоит ли брать домой для приготовления качественного эспрессо? Под рожок, в дальнейшем либо гагга либо лелит. Благодарю

    Александр

    23 Янв 22 в 14:35

    Ответить

    • Ничего не могу сказать про неё, кроме того, что с такими же жерновами есть Eureka Mignon Manuale, которая новая стоит чуть-чуть дороже и точно для дома отличная.

      Дмитрий

      Дмитрий

      24 Янв 22 в 16:01

      Ответить

  26. Здравствуйте! Пользуюсь уже два года ekm500, взял как раз после вашего обзора. Брал к delonghi 820. И только сейчас понял, что видимо попалась бракованная(не калиброванная?). По первой замечал, что на 3-2-1 степенях вода бежит достаточно бойко, хотя вы и писали, что забивает однодонные корзины. Но как-то не предавал значения(ну что тут с улучшайзера взять). Тут заказал рожок без дна с однодонной корзиной и совсем загрустил. На 1 льёт как из ведра.
    Почитал комментарии и понял, что не один такой. Что ж, придётся менять на что-то более профессиональное. С такой кофемолкой на Gaggia Classic даже смотреть не стоит.

    Павел

    17 Авг 22 в 10:22

    Ответить

    • Да, с Classic-ом эта кофемолка не подружится. Хотя можно пытаться центрировать и даже подсвести жернова, но все равно равномерность и подстройка не вытянут классик.

      Дмитрий

      Дмитрий

      19 Авг 22 в 07:44

      Ответить

  27. Здравствуйте! Будет ли у обзор rommelsbacher ekm 400? Есть ли отличия в помоле от 500 ?

    Артём

    4 Фев 23 в 20:49

    Ответить

    • Не могу обещать, пока в ближ планах не стоит.
      Помол скорее всего аналогичный.

      Дмитрий

      Дмитрий

      6 Фев 23 в 11:39

      Ответить

  28. Отзыв реального владельца ЕКМ-500, март 2023, взял по обзору с данного сайта.
    + Неплохая равномерность помола, есть некая пластиковая штука для держания холдера (хотя и не очень удобная)
    — Большая и главная проблема — постоянно залипает контакт бункера для зерён — в результате выскакивает ошибка ER01 и кофемолка перестаёт молоть.
    Использую вместе с рожковой кофеваркой. Главная фишка этой кофемолки — весы — оказалась бесполезна, знал бы — сразу взял (и рекомендовал) модель EKM-400 дешевле на 2 тыс.руб. без весов (но с таким же не очень удобным держателем холдера). Железная тарелка весов постоянно смещается, никак не магнитится или крепится к основанию. Приспособа для холдера работает плохо: на 7 грамм ещё можно засыпать кофе, но на 14 грамм горка уже упирается в жернова, поэтому вытащить холдер не рассыпав кофе не получается. Сам аппарат вроде и не очень большой, однако всё равно не очень удобно скомпонован, плюс огромный хлипкий бункер сверху.
    Размышления на тему:
    Рожковой кофеваркой делают 1-5 порций кофе в день (10-40 грамм), и нет смысла держать зёрна кофе в бункере 400 грамм, так как они выветрится на 1-3 недели. Я взвешиваю зёрна на ювелирных весах MH-500 (за 250 рублей) для каждого рожка 7 (или 14) грамм отдельно — ведь у меня несколько сортов кофе, плюс разной обжарки. Включаю пустую кофемолку и отмеренную порцию зёрен кидаю на раскрученные пустые жернова и смалываю полностью, без остатка.
    Допустим засыпать бункер на все 400 грамм зёрен (чтобы появилась возможность взвешивания в таре). Тогда зёрна будут там лежать и выветриваться недели 2-3, плюс в жерновах ВСЕГДА будет несколько граммов (!) смолотого кофе, который теряет аромат невероятно быстро, счёт идёт на минуты… То есть не подходит такая кофеварка, если вы готовите кофе неинтенсивно, до 5 чашек в день. Кофейные зёрна будут лежать и выветриваться в бункере, и в жерновах, быстро терять вкус. Ведь они в упаковке-то зёрна хранятся 1-2 месяца, а в бункере — дни?
    Это фиаско, братан.

    Евгений

    2 Мар 23 в 15:33

    Ответить

  29. Здравствуйте, есть ли у кого-то опыт использования EKM 400, интересует именно помол??? поделитесь мнением. Решаю что купить EKM 400 или EKM 500.

    Алексей

    28 Сен 23 в 09:39

    Ответить

    • Не сталкивались, но скорее всего помол такой же, как у 500.

      Дмитрий

      Дмитрий

      29 Сен 23 в 10:40

      Ответить

  30. Я так понимаю, ЕКМ 400 и 500 разное крепление жернова и это может иметь значение.

    Алексей

    28 Сен 23 в 09:46

    Ответить

  31. Похоже, на моей ЕКМ 500 заклинило регулировку уровня помола.
    Подскажите,при изменении уровня помола должно что-то визуально двигаться внутри?
    Навскидку, помол крупный и не меняется в меньшую сторону.

    Григорий

    16 Ноя 24 в 03:15

    Ответить

    • Да, можно заметить движение верхнего жернова ближе/дальше от нижнего — там зазор между жерновами должно быть визуально можно различить и оценить.

      Дмитрий

      Дмитрий

      18 Ноя 24 в 09:45

      Ответить

  32. Подскажите, пожалуйста, а как разобрать 500 модель?

    Видео вроде есть только по 300 модели.
    Принцип,у них одинаковый, но
    Если начинать снизу, у нее винты нестандартные.

    Григорий

    18 Ноя 24 в 12:05

    Ответить

Оставить комментарий:

Если вы хотите что-то спросить, то убедительно прошу, поищите сначала ответ в разделе "Частые вопросы".

Если вы выбираете себе кофемашину или кофеварку, то этот "online-помощник" поможет вам лучше, чем я.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: