101Кофемашина.Ру

Тест новой платформы Филипс для начальных кофемашин – Philips 3200/2200/1200 Series: местами даже лучше старых флагманов.

комментариев 567↓ цены ↓↓ характеристики и инструкция

В обзоре описаны Philips EP1220, EP1222, EP1224, EP2020, EP2021, EP2030, EP2035, EP2224, EP2231, EP3221, EP3241, EP3243, EP3246.


Philips Series 1200, 2200 и 3200 - новая платформа кофемашин ФилипсВ мае 2019 года на рынок РФ вышла не просто новая кофемашина Филипс, а целая платформа, включающая на момент написания данного обзора 12 модификаций в формально трех сериях: Series 1200, 2200 и 3200.

Как нетрудно догадаться даже просто из цифровых обозначений серий, это всё – начальный класс зерновых автоматов, поделенный на разные подуровни, в зависимости от наличия каких-то дополнительных функций и/или рецептов, комплектации. Так и есть:

Philips Series 1200 представлена двумя модификациями:

  1. Philips EP1000. Кофемашина становится самой базовой моделью бренда, вообще лишенной капучинатора. Её прообразам была Philips HD8648. Умеет готовить только эспрессо и лунго разных объемов. Причем с первого взгляда кажется, что кнопок подачи 4, но нижний ряд это всего лишь двойные порции. Ни взбивать молоко, даже вручную, ни выдавать горячую воду Филипс EP 1000 не умеет. С учетом цены на уровне следующей модификации (на момент выхода это 25-30 тысяч рублей), внимания, я считаю, не достойна в принципе. Исключение: если вам по какой-то странной причине нужна кофемашина именно без капучинатора. Фильтра для воды AquaClean в комплекте, понятно, нет (моё отношение ко всем подобным фильтрам читайте в профильном материале).
  2. Philips EP1220/EP1221/EP1222/EP1223/EP1224. Она уже оснащена ручным капучинатором с панарелло, но так же поставляется без фильтра для воды AquaClean. Две кнопки запуска напитков: «эспрессо» и «кофе» (т.е. лунго). Плюс под ними кнопки для пара и горячей воды из капучинатора. PHILIPS EP1220/00 — черная, матовая, EP1221/20 — черная глянцевая, EP1222/00 — красная, EP1223/00 — белая, EP1224/00 — черная с серым фронтом.

Philips Series 2200 представлена шестью модификациями, но реально это две модели:

  1. Philips EP2020/EP2021/EP2224 – то же самое, что EP1220, только с фильтром AquaClean в комплекте (все ниже – тоже с AquaClean). Между собой отличаются только оттенками цветового исполнения. Причем они все тёмные, только одна глянцевая, другая матовая, третья чуть светлее.
  2. Philips EP2030/EP2035/EP2231 – модификации с автоматическим капучинатором LatteGo в виде кувшинчика на 250 мл. Кнопки запуска напитков: «эспрессо», «кофе» (т.е. лунго), «капучино», «горячая вода». Нет отдельной настройки объёма молока, только выбор общего объема напитка. Это важно. Между собой модификации отличаются, как и в случае выше, только нюансами цвета.

Philips Series 3200 представлена четырьмя модификациями, но реально это тоже две модели:

  1. Philips EP3221 – флагман платформы в варианте с ручным капучинатором. Да, взбивать молоко нужно вручную, но зато здесь самый большой набор рецептов черного кофе: «эспрессо», «кофе» (т.е. лунго), отдельно «лунго» (это просто еще одна ячейка для программирования), «американо» (спецрежим, сначала машина наливает эспрессо, потом из тех же сопел добавляет горячую воду). Плюс на панель вынесена отдельная настройка температуры, которую можно поменять в любой момент — всего 3 степени. У всех остальных модификаций тоже есть настройка температуры заваривания, но она едина для всех режимов и меняется на выключенной машине через комбинацию: зажать выбор объема порции на несколько секунд, задать степень этой же кнопкой, нажать «старт».
  2. Philips EP3146/EP3241/EP3243/EP3246 – флагманы платформы в варианте с автоматическим капучинатором LatteGo. Кнопки запуска напитков: «эспрессо», «кофе» (т.е. лунго), «американо», «капучино», «латте макиато», «горячая вода». Есть отдельная настройка объёма молока. Между собой модификации опять отличаются только нюансами цвета. EP3146 – черная с бронзовой фронтальной панелью – очень оригинальный цвет. EP3241 – черная, EP3243 – белая с темными и серебристыми элементами (смотрится элегантно!), EP3246 – черная с серебристыми элементами (на фотографиях в обзоре в основном как раз эта модификация).

Сравнение Philips Series 1200, Series 2200 и Series 3200

Итого перед нами на самом деле 4 модели в разных цветах. Две – с ручным капучинатором, попроще, с двумя рецептами, и понавороченнее, с четырьмя и отдельной настройкой температуры на панели управления.

И две модели с автоматическим капучинатором LatteGo. Одна попроще, с одной кнопкой для молочки и настройкой только общего объема напитка, и вторая, с двумя молочными рецептами и отдельной настройкой пропорций.

Информацию ниже, я думая, вы сможете интерполировать на более простые модификации, я же тестировал флагманов с LatteGo.

Кофе свежей обжарки со скидкой 10% до 30.11.2024
Реклама. ООО "КОФЕ С ДОСТАВКОЙ", ИНН 1832131543. erid: 2Vfnxx5Rxak
Delonghi Rivelia: переключайтесь на новый вкус
Реклама. ООО "ДЕЛОНГИ", ИНН 1646017441. erid: 2Vfnxx9qafa

 

Главное для всех этих машин – новая платформа

Давайте еще раз уточню – перед нами начальные кофемашины, которые стоят в модельном ряду компании ниже, чем Philips Series 4000, Series 5000 и всех Saeco. Фактически, это замена уже реально устаревших Series 2000/2100, которые берут своё начало от Saeco Xsmall, и заодно Series 3000. Xsmall была и ещё остается очень компромиссной машиной, которую я рекомендовал к покупке только при самом ограниченном бюджете, она раньше попадалась за 15000 рублей. Дороже покупать ее нет смысла из-за ограничений в функционале и удобстве.

Баки для воды и жмыха у новых Philips Series 1200/2200/3200

В новой платформе многие огрехи исправлены. Например, теперь все ёмкости имеют нормальные объемы: для воды – на 1,8 литра, для зерен – на 275 грамм, для жмыха – 15 порций. Да и поддон для капель теперь обычных, средних размеров, его не нужно сливать через каждые 5 чашек. Бак для воды достается спереди, как у Xsmall, но с другого бока, справа. В этом машины сильно смахивают на конкурентов от Делонги.

Заварочный блок используется ровно такой же, как и раньше, как на всех остальных машинах концерна. Вот фотография рядом с заварником от Saeco PicoBaristo Deluxe – отличается только насадка на входном патрубке:

Заварочный узел (ЗУ) новых Филипсов в сравнении с ЗУ от Saeco SM5570.

Заварочный узел (ЗУ) новых Филипсов в сравнении с ЗУ от Saeco SM5570 (справа).

Но интересно изменилось расположение. Теперь ЗУ устанавливается за бак для воды (который необходимо предварительно снять) и располагается в недрах кофемашины по центру. 15-сильная помпа ULKA, проточный термоблок на 1500 Вт и керамическая кофемолка с плоскими жерновами – старые знакомые. Разве что кофемолке расширили вилку помола до 12 степеней.

Заварочный блок - ближе к центру, за баком для воды

Настройка крепости. Она стала полноценной (это я, напомню, сравниваю со старыми Series 2000/2100). Не так, чтобы на совсем уж любой вкус, но для любого напитка можно выбрать одну из трех степеней. Да, это не 5, как у Philips 3100 и «выше», но на самом деле и этих трех вполне достаточно, потому что минимальная и максимальная – те же (примерно 7 и 11 грамм зерен соответственно), отсутствуют промежуточные, которые и так никто не использовал, все варят обычно на «тройке» или «пятерке» (когда есть выбор из 5 степеней).

Глобально новым можно считать управление с выбором из 3 объемов для любого напитка

Я не знаю, почему везде пишут, что в кофемашинах Philips Series 3200/2200/1200 применяется некий экран, да к тому же сенсорный. Кнопки, да, сенсорные, причем все, включая вкл/выкл и старт/стоп. Но экрана здесь никакого нет. Вся индикация – светодиодные лампочки. Лампочек много, я насчитал 25, но как говорится, количество не перешло в качество, в экран они от этого не превратились 🙂

Так вот, особенность управления в том, что на каждый рецепт есть 3 объема напитка. То есть нажимаете, допустим, эспрессо, а рядом можно выбрать один из трех объемов, причем третий – программируется (для программирования зажимаете кнопку рецепта, пока лампочка объема не начнет мигать, запускаете варку кнопкой старт, когда наберется нужное количество в чашке – еще раз старт).

Два первых объема для каждого напитка нельзя изменить, они жестко заданы с завода. Но машина для каждого напитка запоминает последний выбор крепости/объёма и в следующий раз по умолчанию предлагает именно их. Дефолтные значения объёмов:

  1. Эспрессо: 35 / 50 / 80 мл. Третий объем программируется от 40 до 230 мл. Лично меня крайне опечалила нижняя граница, потому что я обычно пью 30 мл, а тут – никак.
  2. Кофе: 110 / 140 / 230 мл. Третий объем программируется от 40 до 230 мл.
  3. Американо: (50 мл кофе + 60 мл вода) / (50 мл кофе + 130 мл вода) / (50 мл кофе + 180 мл вода). Программируется хитро: кофе может быть от 40 до 230 мл, остальное вода, но так, чтобы общий объем подачи не был более 400 мл. 400 – это верхняя техническая граница для всех рецептов данных кофемашин, видимо, чтобы не перегреть бойлер или помпу.
  4. Капучино: (60 мл молока + 35 мл кофе) / (100 мл молока + 50 мл кофе) / (200 мл молока + 80 мл кофе). Программируется: кофе от 40 до 230 мл, молоко примерно до 340 мл.
  5. Латте макиато: (120 мл молока + 35 мл кофе) / (230 мл молока + 45 мл кофе) / (340 мл молока + 55 мл кофе). Программируется так же, как капучино: кофе от 40 до 230 мл, молоко примерно до 340 мл.
  6. Горячая вода: 60 / 160 / 400 мл, максимум программирования и есть 400 мл.

Интересная особенность варки американо – во-первых, машина может варить его одновременно на две порции, наливая два эспрессо подряд, а потом добавляя двухкратный объем воды, а во-вторых, это можно делать в одну чашку. Тогда получится американо, как я люблю, два эспрессо + горячая вода. Но вообще-то я американо в принципе не очень, но если пью, то как раз примерно так.

Менее интересная особенность – машина не готовит отдельно вспененное молоко. Даже «прошлый» начальный молочный автомат концерна – Philips HD8654 – могла (и еще пока может) подавать молоко без кофе при переводе в «milk clean». Можно было бы предположить, что выход – прерывание молочной программы после выдачи молока, но машина все равно первым делом мелет зерно. Прервать программу можно, но зерно будет скинуто в жмых.

Что касается варки черного кофе, то в этом машина, ожидаемо, повторяет все остальные модели компании. Это и не удивительно, основные комплектующие остались те же. Я сравнивал вслепую на одном зерне на максимальном/среднем/минимальном помоле, средней/максимальной температуре, средней/максимальной крепости с Saeco PicoBaristo Deluxe (у последней предсмачивание было выставлено всегда в среднюю позицию) – получается одно и то же.

Притом, что время пролива даже чуть отличается, новинка наливает на долю секунды дольше, даже струйки чуть тоньше, в чашке результат на вкус не отличить.

Настройки жесткости воды и сброс к заводским осуществляется на выключенной машине, но при вставленной в сеть вилки. Это в инструкции (см. под обзором) подробно описано. А вот как менять время автоматического выключения в инструкции не написано, но это тоже можно делать. На выключенной машине, но со вставленной вилкой в розетку зажимаем «calc clean» пока не загорится ее индикатор, а также индикатор уровня крепости. Нажатием кнопки регулировки крепости можно циклично задать 15 мин, 30 мин, 60 мин или 180 мин до автоматического выключения по бездействию. С завода задано 30 минут. О выборе сигнализирует индикатор крепости. После выставления нужно значения необходимо подтвердить настройку нажатием «Старт/стоп».

Габариты кофемашины Philipes Series 3200 (EP3241/EP3243/EP3246)

LatteGo – капучинатор из двух половинок

Капучинатор вспенивает пену чуточку хуже, чем «стандартный» кувшин Филипс Саеко, но это было известно и ранее по тестированию Series 5000. Сама пена по консистенции почти такая же, но ее получается несколько меньше и разделение на молоко/пена более выражено. Это легко заметить по слоистости латте макиато, слои не только выделяются визуально, но и заметнее на вкус:

Сравнение нового капучинатора LatteGO (Philipes Series 3200) и старого молочного кувшина (Saeco PicoBaristo Deluxe)

Латте-макиато. Слева капучинатор-кувшин как на старых Saeco/Philips. Справа — Philips Series 3200 c LatteGo. Смотрите видео, кому различия интересны детальнее.

В этом раз я дополнительно сравнил удобство на длинной дистанции, шум, температуру с кувшином от Saeco PicoBaristo Deluxe. Шум LatteGo, как и стандартного кувшина Филипса, превалирует в общем ансамбле, выдавая до 60 дБ (при варке черного кофе машина издает типичный средний шум на уровне 50 дБ). Температура кофейно-молочного напитка тоже не отличается, около 70°C. Лично для меня это много, я вынужден ждать какое-то время, пока остынет.

Разбирать и чистить LatteGo, конечно, в разы проще. Но тут есть нюанс.

У «обычного» кувшина есть возможность быстрой очистки, когда машина пропускает воду через молочный тракт, не засасывая молоко в каналы. У LatteGo такой возможности нет. Я попробовал пропускать воду, не снимая кувшина, как это работало на Saeco Minuto, Philips HD8828 и подобных, но LatteGo все равно подсасывает молоко, и реальной чистки каналов и вихревого отсека не происходит. То есть получается, что почистить с разборкой LatteGo гораздо проще, но и делать это нужно в разы чаще, фактически каждый день. Быстрая очистка у «обычного» кувшина позволяет разбирать капучинатор раз в 4-5 дней.

 

Что мне понравилось и где нюансы

Philips EP3243 Series 3200

Светлые модификации этой бюджетной серии кофемашин смотрятся и вовсе не хуже иных флагманов. На фото: Philips EP3243/70

Самое первое впечатление, причем положительное, качество отделки, материалов, сборки. Оно без шуток лучше, чем у гораздо более «старшей» Saeco PicoBaristo Deluxe. Подгонка деталей четче, сам пластик толще. Для доставания поддона для капель не нужно продавливать тугие боковые фиксаторы. Хорошая вилка регулировки высоты диспенсера, приятное управление, хоть и без экрана.

Кстати, очень хорошая четкость сенсорных кнопок, хотя я по-прежнему не фанат сенсоров, но нынче все сводится к ним. Сверху – площадка для чашек. Я не скажу, что там есть хотя бы пассивный подогрев, но у Филипсов вообще площадка – уже большая редкость.

Удобно засыпать зерна в широкий бункер, понравилась, особенно для начального класса, крышка этого бункера, она опоясана толстым резиновым уплотнителем. Садится очень плотно, есть надежда на действительно хоть какую-то защиту зерен от выветривания. С новым молочником LatteGo для налива воды не нужно устанавливать отдельный диспенсер вместо молочника, потому что сам капучинатор вешается непосредственно на носик для выдачи воды, он всегда установлен.

Вкус эспрессо знаком по всем остальным машинам бренда, подробно писал много где, например, в частых вопросах. Понравилась программа для американо, в которой можно легко, почти одним нажатием, делать его на основе двойного эспрессо с горячей водой.

Но есть и то, что смутило:

  • Невозможность штатно вспенить молоко без кофе. Обходной маневр — выбираете кнопкой крепости режим молотого кофе, ничего не засыпаете в шахту, запускаете капучино, после вспенивания молока жмете отбой.
  • Недостаточное для меня ограничение нижней границы эспрессо – 35 мл, мне нужно хотя бы 30 мл, а часто я варю двойной ристретто из двух по 20 мл, тут так нельзя, мне это важно.
  • Материал бака для воды оставляет желать. Особенно это выбивается на фоне остальных материалов корпуса.
  • Шум капучинатора, но это относится не к Philips Series 3200/2200/1200, а к LatteGo, да и вообще к автокапучинаторам Филипса в принципе.

Ещё акцентирую внимание на конструкцию капучинатора LatteGo, который состоит из двух разделяющихся половинок безо всяких трубок. Как я уже отмечал в обзоре 5000-й серии, удобство его мытья — особенно при редком использовании — налицо. Однако, ничего не известно о его надежности на длинной дистанции — этот молочник начал продаваться даже в Европе не более полугода назад. У меня есть чисто теоретическое подозрение, не основанное на практике, что со временем, когда уплотнительная резинка (она вклеена в «правую» черную часть) потеряет эластичность, кувшинчик может начать подкапывать на поддон для чашек. Повторюсь, это лишь мои предположения.

Отдельная ремарка про панарелло на «младших» моделях:

Классический ручной капучинатор с панарелло у кофемашин Philips EP1220/EP2020/EP2021/EP2224/EP3221 немного отличается от тех, что мы привыкли видеть у Филипса. Он стал несколько длиннее и располагается ниже к подставке для чашек.

капучинатор-панарелло, установленный на младших моделях (EP1220, EP2020 и др.) вращается. На самом деле он жёстко фиксирован.

Капучинатор-панарелло, установленный на младших моделях (EP1220, EP2020 и др.) расположен ближе к подставке для чашек. Можно подгадать питчер и уровень молока так, чтобы взбивалось «без рук».

Управляться с ним удобно – широкая вилка наклона в стороны, оптимальный наклон вперед и солидная длина позволяет взбивать молоко даже удобнее, чем на старых версиях. При этом если взять соответствующую посуду и налить молоко до определенного уровня, лишь чуть-чуть скрывая опущенный в него капучинатор, то емкость можно вообще поставить на подставку для чашек и процесс вполне достойно проходит без держания навесу.

Резюме отзыва

Итого, новая платформа Philips 1200/2200/3200 выглядит симпатично и в обращении приятна. С первого взгляда она кажется даже выше классом, чем есть на самом деле, на это играет солидный внешний вид, элегантные обводы корпуса. Тем не менее, нужно трезво понимать, что это начальные кофемашины, и даже флагманы платформы с автокапучинатором LatteGo имеют функциональные ограничения (см. выше).

В плане приготовления как черного кофе, так и молочных лакомств откровений не случилось, но они и не ожидались после того, как стала понятна аппаратная база. В плане удобства все на достойном уровне в рамках класса. И только стартовые цены в официальном магазине пока расходятся с действительностью. Но так было всегда с новинками, помнится Philips HD8654 выкатывали за 35 тысяч рублей, а то и больше. Нужно подождать. Лично мне видятся справедливыми примерно такие цены без учета возможных акций:

  • Philips EP1220/EP2020/EP2021/EP2224 – в районе 25 тысяч рублей.
  • Philips EP3221 (продвинутая модификация с ручным капучинатором и американо) – около 30 тысяч.
  • Philips EP2030/EP2035/EP2231 (с одной молочной программой) – окрестности 35 тысяч рублей.
  • Philips EP3241/EP3243/EP3246 (2 молочные и американо) – 40 тысяч рублей.

Результаты моих замеров:

Время готовности к запуску первой чашки 1:06
Время варки латте макиато 220+50 мл 1:46
Температура эспрессо 70°C
Температура капучино 69°C
Температура молока 69°C

P.S. Новая платформа очень просто разбирается, проще, чем все предыдущие Филипсы Саеко, в которые я залазил. Многие узлы – помпа, плата, флуометр – доступны сзади вообще после выкручивания всего двух винтов-звездочек и снятия пластиковой панели. В этом плане ремонтники будут довольны. Как следствие, и будущие обладетели этих кофемашин, ведь чинить их просто и удобно. Для интересующихся приведу фото этой кофемашины «под капотом» и замеров температуры для тех, кому важен горячий капучино:

 

Где купить Philips EP1220/EP2020/EP2021/EP2224 (простая версия с ручным капучинатором) в Москве и регионах — актуальные цены:

Philips EP3221 (с ручным капучинатором и американо) в РФ не продается

Где купить Philips EP2030/EP2035/EP2231 (простая версия с автокапучинатором) в Москве и регионах — актуальные цены:

Где купить Philips Philips EP3241/EP3243/EP3246 (продвинутая с автокапучинатором) в Москве и регионах — актуальные цены:

Дата публикации: 19/05/2019. Мне важно Ваше мнение. Оцените, пожалуйста, материал:
Кол!НеудУдХорошоОтлично! (Всего оценок: 56. Средняя: 4,70)
Загрузка...

Основные технические характеристики кофемашины Philips 1200/2200/3200:

Полноценная инструкция: Скачать в формате pdf
Тип устройства: Зерновой автомат
Ширина х Глубина х Высота: 24 x 43 x 37 см
Используемый кофе: Зерна, молотый
Кофемолка: Жерновая, керамическая, 12 степеней
Варочная группа: Одна, съемная, адаптивная, с предварительным смачиванием
Нагреватель: Термоблок, 1500 Вт
Максимальное давление: 15 бар
Бак для воды: 1,8 л, доступ спереди
Отсек для кофе: 275 г
Отсек для отходов: 12 порций, доступ спереди
Капучинатор: EP 1220/2020/2021/2224/3221 – ручной с панарелло
EP 2030/2035/2231/3241/3243/3246 – автоматический, с комплектным 0,25 л кувшином
Максимальная высота чашки: 85-145 мм
Особенности управления: Регулировка крепости (3 степени), температуры (3 степени), сенсорные кнопки
Другие особенности: Спецпрограмма для американо (у EP3221/3241/3243/3246)
Цветовые исполнения: Philips EP3243 – почти вся белая, с темными элементами
Остальные модификации – черные с различными оттенками фронтальной панели: черный/серый/серебристый

Автор:

19/05/2019

Купили такую кофемашину? Оставьте, пожалуйста, отзыв.

И не стесняйтесь отвечать на вопросы других читателей!

Кофе свежей обжарки со скидкой 10% до 30.11.2024
Реклама. ООО "КОФЕ С ДОСТАВКОЙ", ИНН 1832131543. erid: 2Vfnxx5Rxak

567 комментариев:

1 2 3 4 5
  1. Здрастуйте! очень нужна ваша помощь. я люблю крепкий кофе с молоком. помогите выбрать между:

    Saeco Lirika RI9851/01
    Melita E957-103
    Delongi ESAM 4500
    Delongi ESAM 3500
    Delongi ECAM 23.460
    Delongi ECAM 25.462
    и
    Filips EP5040/10

    Татьяна

    26 Мар 20 в 15:20

    Ответить

    • https://101kofemashina.ru/cappuccino-difference/
      Кажется, что вам больше подходит Delonghi раз покрепче с молоком. Из перечисленных вами обычный капучино в понятиях кофемашин все варят одинаково, можете выбрать по цене. НО если цена примерно одна, то чуть продвинутее будет 25.462, далее по нисходящей 23.460, 4500 и 3500 — у последней нет регулировки высоты молочной пены. 4500 и 3500 еще и заметно больше и громче.

      Дмитрий

      Дмитрий

      27 Мар 20 в 13:04

      Ответить

      • Спасибо! А если сравнить 23.460 сравнить с 29.660? Уже думаю остановиться на 29.660…

        Татьяна

        27 Мар 20 в 18:40

        Ответить

        • 29.660 знает больше рецептов, в том числе умеет LONG имитация американо и Doppio+ — самый крепкий эспрессо.
          Если не пугает бак для воды сзади и цена, то она будет предпочтительнее.
          Обычный эспрессо и капучино (который типичный для кофемашин) варит так же, как 23.460

          Дмитрий

          Дмитрий

          30 Мар 20 в 11:16

          Ответить

  2. Здравствуйте! Огромное спасибо за классный ресурс и простое изложение!

    Сейчас выбираем первую машину для мамы. Если найдёте время для ответа, пожалуйста, подскажите лучший вариант.

    Понравились по вашим отзывам и нашим запросам полностью автоматические Мелиты и Филипсы.
    Из функций важны:
    1) молочные напитки;
    2) удобство и легкость использования;
    3) количество чашек в день — 2-3.

    Хотелось бы, чтобы капучинатор был с трубочкой, а не встроенный кувшин.
    Сенсорное управление и пр. штуки не в приоритете.
    Любим кислинку в кофе, не любим горечь. Варить планируем на зерне от Кофе Овл.

    Немного смущает, что обзоры на Мелиту были написаны несколько лет назад, может быть, сейчас ваше мнение поменялось?

    Подскажите, что лучше взять в 2020? Если резюмировать: хотим классную автоматическую машину, которая будет готовить правильный капучино.

    Хотелось бы уложиться до 50-55 тысяч. Живем в регионе. Про отсутствие сервисов Мелиты прочли, но пока это не смущает (может быть, я не понимаю важность их наличия, так как техника ни разу не ломалась).

    Nata

    20 Апр 20 в 00:31

    Ответить

    • По всем вводным вам надо брать Melitta Passione OT и васякот, и по вкусу, и по цене, и по 2-3 чашки в день, и трубка. Нет, с мелиттой мнение не поменялось. Единственные грабли — сервис. НО тут уж как карта ляжет, сломаться может любая, и не факт что именно ваша мелитта 😉

      Дмитрий

      Дмитрий

      20 Апр 20 в 09:52

      Ответить

  3. Добрый день. Стал обладателем машины ep2030. Вопрос по настройке помола. Машинка пришла с настройкой помола на середине ( 6/12). Спустя примерно 12 чашек решил настроить помол. Показалось что таблетка водянистая и рассыпается. При этом одинарный эспрессо варился и во вкусе полностью отсутствовала кислинка. Повернул помол против часовой стрелки в сторону меньшего значения. И через 3 чашки где-то сделал пробу еспрессо. Крема вроде стали погуще но при этом во вкусе появилась сильная кислинка. Длительность экструдировпния где-то 12 секунд. Сделал еще мельче. Ничего не происходит. Подскажите что делаю не так, ведь при более мелком помоле кофе должен получаться крепче и кислинка должна пропадать. Такое ощущение что все происходит наоборот. Кофе — 100% арабика средней прожарки эфиопия.

    Тимофей

    20 Апр 20 в 17:45

    Ответить

    • У автоматов бывает такое, да, что уменьшение помола приводит не к исчезновению кислинки, а к ее увеличению, если кофе изначально кислый, а эфиопия всегда кислая. Отталкиваться нужно от зерен, если не хочется кислинки, но хочется покрепче, нужно брать соответствующие сорта: Бразилия, Гондурас, Сальвадор, Куба, Индия, Вьетнам, смеси с робустой. А уменьшение помола воспринимать, как увеличение насыщенности. Такие особенности не у всех автоматов, не на всех сортах и не на всех вилках помола, но подобное, в целом, норма — парадокс. Происходит из-за того, что «мельче помол — горче» — это правило из мира проф. рожков.

      п.с. на время пролива внимание не обращайте.

      Дмитрий

      Дмитрий

      24 Апр 20 в 12:35

      Ответить

      • Дмитрий, подскажите, еще вопрос почему такое может происходить.
        Кофе waseba 100% арабика. Настроили помол и готовили кофе на протяжении всей пачки, при одинаковых настройках. Кофе по вкусу полностью устраивало.
        Молоко не меняли , помол не меняли, крепость всегда одинаковая.

        К концу пачки, когда была засыпана последняя порция кофе в машинку, уже к моменту когда оно начало кончаться в машине, кофе ни с того ни с сего стало сильнее горчить. С чем может быть связан такой эффект?
        -Варочный блок помыли, он не сказать чтоб сильно зарос маслами, чтобы давать такой вкус.
        -Кофе выдохся, да вроде с момента открытия пачки прошло не больше 2 недель. (пачка 500 гр)?
        -Кофемашина продолжает самонастраиваться / калиброваться (срок использования уже почти 1 месяц, при приготовлении окло 4-5 кружек в день), так вроде уже достаточно времени прошло.
        -вода всегда из фильтра и одна и та же, молоко то-же.

        Т.е. непонятно почему изменился вкус, при условии того, что ничего не изменилось кроме как количество зерен в кофемашины уменьшилось, но не критично, дно кофемолки было скрыто…

        Просто непонятно.

        Тимофей

        30 Апр 20 в 11:56

        Ответить

        • «Кофе выдохся, да вроде с момента открытия пачки прошло не больше 2 недель» — 2 недели это более чем достаточно, чтобы зерно потеряло изрядную часть своих свойств.
          Плюс при уменьшении зерна в бункере, оно все таки немного, но меньше проваливается в молку под собственным весом, соответственно, в кофейной закладке при одной крепости могло быть на допустим грамм меньше кофе. А воды пролито столько же — следовательно кол-во горьких фракций в чашке больше.

          Дмитрий

          Дмитрий

          1 мая 20 в 10:08

          Ответить

          • Спасибо за ответ. Есть еще вопрос, подскажите, как влияет параметр жесткости воды? На что он влияет? На количество чашек между до сигнала промывки?

            Тимофей

            1 мая 20 в 15:16

            Ответить

            • Да. Точнее даже не на количество «в чашках», а просто на объем воды, который кофемашина прогнала через себя: учитывается и пар для капучино, и промывки.

              Артем

              2 мая 20 в 11:12

              Ответить

  4. Добрый день!
    Перед тем как забрасать вас вопросами, хочу сказать огромное спасибо за ваш сайт, столько информации я нигде не читала, очень-очень всё понравилось. Я чайник в кофе и устройствах, но прочитав здесь все, что хотела узнать, чувствую себя почти барристой:)))
    Мой вопрос почти как у всех, услышать ваше мнение поповоду выбора машины. Выбрала Melitta Caffeo Solo& Perfect Milk, Melitta Passione, Melitta Avanza, Phillips 2200 EP2224/40, Nivona 530, Nivona 779. Это всё стоит в диапазоне 250-270 дол., кроме NIvona 779- эта стоит 370 дол. (и это выстовочный экземпляр, поэтому дешевле). Всё это смотрела в Польше, я из Бреста, нам тут ближе покупки делать в Польше и Ваты можно вернуть. У нас в беларуси всё почти в 2 раза дороже :((. Требований к кофемашине особых не было, потому как не очень разбираюсь. Пьём 50/50, молочка и просто кофе, ещё мне бы хотелось отдельно пенку делать для какао (дети очень любят когда им в какао я заливаю пенку с рожковой кофеварки). То есть если я правильно поняла совсем автомат нам не подойдет, а полуавтомат сможет мне только пенку взбить? И еще не знаю важно это или нет, у нас рожковая делонжи, она очень громкая и капучинатор тоже, есть из этого списка что-нибудь потише работающее, утром не делаю кофе, так как боюсь всех разбудить, а очень хочется с утра чашечку кофе:))) Хотелось бы еще узнать что из этого выбора проще в уходе без специальных навыков.
    В кислом или горьком кофе я не разбираюсь, мне всё вкусно из свежего, бывает конечно помои получаются, но у меня это было от зёрен (купила на акции хороший кофе, но с истёкшим сроком, было очень невкусно). Это все мои познания про кофе:)). Очень надеюсь на вашу подсказку!
    И желаю Вам процветания в вашей работе и любви к кофе:)))

    Мария

    21 Апр 20 в 12:00

    Ответить

    • «То есть если я правильно поняла совсем автомат нам не подойдет, а полуавтомат сможет мне только пенку взбить?» — у любого автомата можно взбить только молоко, даже у Philips 2200, хотя для этого приходится делать Обходной маневр (в обзоре написано).

      Самые громкие капучинаторы у филипс/саеко.

      Все 3 мелитты и обе нивоны по сути внутри являются почти полными копиями. Главное отличие 779, и это видно по цене — она полный молочный автомат, то есть не нужно переставлять чашку и запускать два процесса. И за это и идет доплата.
      Остальные — молочные полуавтоматы и в целом готовят одинаково. Разве что Melitta Passione и Melitta Avanza могут на максимуме выдать чуть более насыщенный эспрессо, потому что у них 5 настроек помола и минимальный — мельче остальных.
      У пассионе и перфект милк есть еще ругулировка высоты молочной пены. Ну и у 779 тоже.

      Собсна, если хотите в одно нажатие, то это 779. Если достаточно полуавтомата с переставкой чашки, то за примерно те же деньги лучше passione.

      Дмитрий

      Дмитрий

      24 Апр 20 в 13:13

      Ответить

  5. Дмитрий, спасибо за ответ.

    Тимофей

    24 Апр 20 в 12:52

    Ответить

  6. Здравствуйте. У меня машина Philips EP2200. Возник вопрос — чем отличаются режимы «кофе» и «эспрессо»? Отличаются они точно не одним только объёмом воды, т.к. если сделать их одного объёма, то вкус у кофе будет заметно разный.

    Александр

    27 Апр 20 в 15:00

    Ответить

    • Возможно, это самовнушение? Еще вариант: первая чашка после включения у любого автомата варится недоэкстрагированной, потому что гидроконтур и ЗУ не прогреты. По факту никаких отличий в процессе приготовления я не видел.

      Дмитрий

      Дмитрий

      1 мая 20 в 09:31

      Ответить

  7. Здравствуйте. У вас очень информативный сайт. Но все равно очень хочется совета.
    Дома крупс рожковый, ему тысячу лет, но по вкусу очень нравится. На работе франки.
    Франки идеально по вкусу, но дороговато.
    Домой уже хотела брать делонги 550.55 или saeco pico baristo (цена одинаковая 900$), (кроме кофе, нужен хороший авто капуччино/взбитое молоко).
    Или рискнуть и взять милиту? Ее негде нет в городе в кофейнях, чтоб просто попробовать ее «на вкус».

    Марина

    2 мая 20 в 13:02

    Ответить

  8. Стою перед выбором в Петербурге:
    PHILIPS EP1224/00
    MELITTA Caffeo Solo & Milk
    DELONGHI Magnifica ESAM2200
    MELITTA Caffeo Solo
    PHILIPS EP2021/40

    Delongi, в первую очередь, привлекает тем, что глубина меньше — удобнее на кухне разместится. Но смущает, что самая маленькая высота для чашек.

    Думаю, что в первую очередь буду делать просто кофе, а чтобы сделать капучино есть отдельный капучинатор (Delongi кстати). Мне почему-то кажется, что за отдельным проще ухаживать, чем за встроенными системами? Ну и плюс он уже есть.

    Из-за этого, рассматривая филипсы можно брать младшую модель. Как понимаю по качеству приготовления эспрессо они одинаковые? Филипсы также привлекают, что вкус кофе нейтральный — родные не любят ни кислинку, ни горчинку.

    Опять же, несмотря на то, что есть капучинатор отдельный жена и дочь обычно в кофе просто наливают молоко.

    Сейчас есть рожковая кофеварка Delongi EC-680.

    В общем имеет ли смысл замарачиваться с молочными напитками у этих кофемашин? Или действовать как и раньше — готовить обычный эспрессо и либо просто добавлять молоко, либо заранее отдельно делать пенку?
    И если у этих машин слишком сложное обслуживание после приготовления капучино (промывка), то для обычного кофе, что лучше?

    Брать младший филипс?
    По дизайну нравятся филипсы и чуть-чуть больше MELITTA

    Заранее спасибо за помощь

    alessandro

    15 мая 20 в 19:04

    Ответить

    • Если есть отдельный капучинатор, то да, вполне можно ограничиться ручным у кофемашины. Ручной все же полезен, например, для американо, поэтому я бы Solo, которая вообще без выдачи воды, все таки вычеркнул, экономия там копеечная.
      Филипсы 1224 и 2021 это одно и то же в принципе. И да, эспрессо все Филипсы кроме пары топовых (Picobarista Deluxe и Xelsis) варят одинаково.

      Если у вас сейчас EC680 и отдельный капучинатор, то с любым перечисленным автоматом будет все ровно так же в плане молочных напитков, что с вашей EC680. Капучинатор у EC680 ровно такой же, как у всех перечисленных. ТО есть выбирать между вами перечисленных автоматов нужно только по профилю вкуса эспрессо. Бонус относительно вашей EC680 вы получите только в автоматизации. В принципе, на EC680 вручную можно готовить эспрессо даже лучше — но тут не знаю, насколько вы «прокачались» в этом, и какая у вас кофемолка.

      По выбору Филипс — Делонги — Мелитта: тут действительно отталкивайтесь от предпочтений, если не нравится кислинка (Мелитта) и горчинка (Делонги), то вы правильно определили Филипс.
      То есть если вы хотите добавить автоматизации для эспрессо, то по вашим вводным нужно смотреть на младшие филипсы. Если добавить автоматизации для молочки, то ни одна перечисленная вам ничего не даст, вам нужен автоматический капучинатор причем с памятью объемов на разные программы, ну как например у Melitta Passione OT — здесь будет заметная автоматизация, да.
      Если вы вообще думаете брать автомат в надежде получить кофе вкуснее, то это неправильный пусть, все они вам не приготовят лучше, чем EC680 с нормальной кофемолкой. В этом случае нужно начать с кофемолки, беря ту, что подходит для однодонных корзин (например, Гринта), плюсом брать однодонную корзину для варки.

      Дмитрий

      Дмитрий

      16 мая 20 в 10:01

      Ответить

      • Спасибо за быстрый ответ.
        Читая Ваш сайт понял, что мне нужно менять и кофемолка, и корзину покупать, поэтому задумался о приобретении кофемашины.
        И думаю заменить на столе два прибора одним.

        alessandro

        16 мая 20 в 10:06

        Ответить

  9. Подскажите по предсмачиванию. ни в одном описании, ни в одной инструкции не нашел информацию не то что о времени предсмачивания, а даже о наличии смой функции предсмачивнаия. Есть ли она и сколько по времени длится?

    Дмитрий

    1 Июн 20 в 04:33

    Ответить

    • Есть, 1 сек, не регулируется. Госстандарт.

      Дмитрий

      Дмитрий

      1 Июн 20 в 16:56

      Ответить

  10. время автоматического выключения настроить можно.

    Регулировка времени ожидания
    1 Нажмите кнопку включения/выключения, чтобы выключить кофемашину.
    2 Когда кофемашина выключена: нажмите и удерживайте значок Calc / Clean , пока
    индикатор Calc / Clean и индикатор уровня крепости не загорятся .
    3 Коснитесь значка уровня крепости для выбора необходимого времени ожидания: 15, 30, 60
    или 180 минут. Загорятся индикаторы 1, 2, 3 или 4 значка уровня крепости.
    4 По окончании настройки времени ожидания нажмите кнопку «Старт/Стоп». Кофемашина
    отключится.
    5 Нажмите еще раз кнопку включения/выключения на кофемашине.

    Роман

    1 Июн 20 в 21:47

    Ответить

    • Спасибо за информацию.

      Дмитрий

      Дмитрий

      5 Июн 20 в 17:06

      Ответить

      • спасибо за хороший обзор!
        ещё есть вопрос. что бы вы посоветовали в плане приготовления эспрессо, PHILIPS EP3246/70 или NIVONA NICR 759 ? у нас в Украине они по одной цене. по сравнению с DELONGHI ECAM 44.660 мне эспрессо на филипсе гораздо больше нравится.

        Роман

        5 Июн 20 в 22:18

        Ответить

  11. Добрый день!
    Помогите, пожалуйста, с выбором кофемашины. Кофемашина нужна для капучино. Бюджет — 35000 рублей. Нужен автомат или полуавтомат. Для себя выделил три варианта (они примерно одинаковы по ценам):
    1. Melitta Caffeo Solo & Perfect Milk (33 790 р.)
    2. Philips EP2030/10 Series 2200 LatteGo (35 990 р.)
    3. Philips EP3559/00 3100 Series (29 990 р.)
    Готов также рассмотреть и другие варианты.

    Андрей

    2 Июн 20 в 18:52

    Ответить

    • к моему предыдщуго комментарию https://101kofemashina.ru/philips/ep3519-ep3559-ep3558/comment-page-3/#comment-37163 добавлю,
      что Мелитта варит эспрессо более насыщенно и с уклоном в кислинку — https://101kofemashina.ru/espresso-difference/
      а капучино прохладнее, но при этом существенно тише и пена более равномерная и мелкодисперсная, к тому же есть регулировка высоты пены — актуально для тех кто любит латте с минимуом пены, филипсы всегда взбивают на макс.
      лично я бы брал мелитту.

      Дмитрий

      Дмитрий

      5 Июн 20 в 17:53

      Ответить

  12. Здравствуйте.
    Правильно ли я понимаю, что глобально машина из серии 3200 отличается от 5000 серии тем, что более старшая модель умеет готовить т.н. правильный капучино и делать вспененное молоко без танцев с бубном? И если не принимать во внимание мелкие различия типа количества градаций величины помола и настроек крепости, сам кофе они готовят одинаково?

    Евгений

    5 Июн 20 в 18:39

    Ответить

    • да. Разве что старшая еще умеет наливать ристретто от 20 мл. 3200 тоже может, но если остановить принудительно. Запрограммировать на кнопку такой объем нельзя, от 35 мл только. Это мало кому нужно, но вот внезапно мне, например, актуально.

      Дмитрий

      Дмитрий

      5 Июн 20 в 19:18

      Ответить

  13. Добрый день! Прежде всего, огромное спасибо за такие понятные и подробные обзоры!
    Очень Вас прошу помочь с выбором машины для дома. Я большая любительница капучино. Не могу определится между Филипс 3200 EP3243/70(такая есть у друзей и мне, в принципе нравится) или Саеко 8925. Уже мозг кипит)))

    Оликс

    6 Июн 20 в 20:30

    Ответить

    • Если вопрос минимального объема эспрессо вам не важен (3200 может сохранить в программе только от 35 мл, если надо меньше, то придется каждый раз останавливать принудительно), то главное отличие между ними в капучинаторе, про это читайте в этом же обзоре + тут https://101kofemashina.ru/faq/#faq50 + тут https://youtu.be/uxC-Uir0i3I

      Дмитрий

      Дмитрий

      8 Июн 20 в 16:21

      Ответить

  14. Добрый вечер. помогите пожалуйста определится между 2мя моделями или подскажите лучший вариант)))
    Выбираю между Кофемашина Philips HD8828 3100 Series и Philips / Автоматическая кофемашина Series 3200 EP3243/70.
    Чаще всего пьем капучино и латте. т.е.нужно , что бы каждый член семьи, мог подобрать свое соотношение молока и кофе.+очень любим большую пену). Очень жду Вашего ответа, т.к. мозг уже кипит)

    Оликс

    7 Июн 20 в 19:09

    Ответить

    • 8828 уже давно не продают у нас. Может есть где на складах, но в ней нет смысла, ее более продвинутый аналог по той же цене — EP3559, которая тоже отходит, уступая Series 5000.

      Ну и я вам раньше отписал, что если важен именно латте, то есть напиток, где мало пены, то нужно смотреть на Делонги, у Филипсов нет регулировки высоты молочной пены.

      Дмитрий

      Дмитрий

      8 Июн 20 в 16:38

      Ответить

      • Большое Вам спасибо за ответ! К сожалению Делонге не вписывается в мой бюджет(35
        000 руб.) Буду искать «такую же, но с перламутровыми пуговицами»

        Оликс

        9 Июн 20 в 01:13

        Ответить

  15. Дмитрий, помогите пожалуйста с выбором!
    Одного читала и окончательно запуталась.
    Нивона 759, Филипс 3200(3243), Филипс5000 (5363). Цена на модели отличается в пределах 50 у.е.
    Кофе люблю без горечи и явной кислинки. Американо, эспрессо и латте, кофе с молоком.

    Вероника

    18 Июн 20 в 13:11

    Ответить

    • Если цена различается в пределах 50 уе, то я считаю надо брать 759. Хотя более нейтральный вкус у Филипсов, но и менее насыщенный — https://101kofemashina.ru/espresso-difference/
      тем не менее, латте, кофе с молоком — это все сильнее у нивоны, собственно латте (то есть минимум пены) на филипсах вообще не сделать, потому что у них нет регулировки высоты пены, и они всегда взбивают на макс.

      Дмитрий

      Дмитрий

      19 Июн 20 в 15:29

      Ответить

  16. Добрый день Дмитрий!
    Хочу выразить Вам огромную благодарность за проделанную работу по созданию этого сайта!) Это просто находка для таких как я,совсем новичков в этом ароматном мире кофе и кофемашин) Хочу задать Вам вопрос по поводу выбора(как и большинство здесь)))
    Присматриваю мужу на подарок кофемашину. У нас 3-4 чашки кофе с молоком и один -2 капуччино в день. По выходным эспрессо с друзьями. Ваш тест(за него отдельное спасибо) выдал Делонги ECAM 350.55. Это мне немного дороговато. Выбираю сейчас между делонги 23.460, 350.15 и Латтего от Филипс. Какую,по Вашему мнению,лучше взять? Любим больше горчинку, кувшин для молока не супер принципиально.Заранее спасибо за ответ)))

    Кристина

    25 Июн 20 в 20:45

    Ответить

    • «Любим больше горчинку» — ну значит стоит смотреть в сторону делонги.
      И я так понял вы разделяете капучино и латте (мало пены, кофе с молоком), значит стоит таки брать либо ручной капучинатор, либо опять же делонги, потому что у их автоматов есть регулировка высоты пены, у филипса нет.
      Ну а 23.460 или 350.15. с учетом того, что цены почти сравнимы, то я бы доплатил за автокапучинатор на всякий случай 😉
      Разве что у 350.15 есть LONG — имитация американо, но вы вроде про него не писали.

      Дмитрий

      Дмитрий

      26 Июн 20 в 18:36

      Ответить

  17. Спасибо большое, заказала ECAM 350.35, муж хочет и американо, и по цене она тоже адекватной оказалась))) еще раз спасибо за ответ, желаю Вам дальнейших кофейных успехов!))

    Кристина

    26 Июн 20 в 19:36

    Ответить

  18. Ваше предположение ( «…У меня есть чисто теоретическое подозрение, не основанное на практике, что со временем, когда уплотнительная резинка (она вклеена в «правую» черную часть) потеряет эластичность, кувшинчик может начать подкапывать на поддон для чашек.») оказалось правдивым. Машинка в использовании год, кувшин стал протекать, хотя использовали очень бережно и мыли в ручную. Поэтому созрел вопрос, а нельзя каким-то «обходным» путём (может быть от других серий) заменить этот кувшин на трубку в тетра-пак?
    У нас Philips Series 2200 LatteGo

    Кристина

    30 Июн 20 в 22:25

    Ответить

    • к сожалению нельзя, у них выход из самой машины «уникальный», но на нее же гарантия 5 лет, обратитесь в сервис, пусть вам новый пришлют.

      Дмитрий

      Дмитрий

      6 Июл 20 в 20:16

      Ответить

  19. Здравствуйте. Хочу задать вопрос специалисту 🙂
    Купил данный аппарат в 2019.09.
    Пользовался бережно !
    Проблема возникла с молочником ! Появилось очень много трещин !
    Не когда его не ставил в холодильник. После каждого использования мыл ! Молоко в нем не стояло. Мыл фериком !
    Почитал в интернете в отзывах… такое много у кого ! Но не кто так и не ответил, что им в сервисе на это сказали и норма ли это ! Вот прилагаю фото ! Надеюсь услышать ваше мнение ! Спасибо !
    http://vfl.ru/fotos/143e496131137990.html
    http://vfl.ru/fotos/4d95d25531137991.html
    http://vfl.ru/fotos/659f765631137992.html

    Виталий

    22 Июл 20 в 15:52

    Ответить

    • Ну а какое мнение может быть? Да и это же не трещины, они же не текут? На фото больше похоже на царапины. Ну а так — пластик значит не самого высокого качества…

      Дмитрий

      Дмитрий

      24 Июл 20 в 16:19

      Ответить

  20. Дмитрий, здравствуйте!
    Маме на юбилей решил купить кофемашину, так как очень любит кофе.
    Дайте, пожалуйста, совет.
    Выбор между двумя:
    -Philips LatteGo EP5331
    -Philips LatteGo EP3241
    Они на вашем сайте в двух подборках (до 60 и до 35) и нигде вроде не сравниваются, хотя сейчас находятся в одной ценовой категории (можно взять за 35-40).

    Подскажите, какая на ваш взгляд лучше?

    Андрей

    10 Авг 20 в 13:20

    Ответить

    • 5000-ая серия безусловно функциональнеее и при прочих равных выгоднее её выбрать. Единственный нюанс — внешний вид, «отделка», EP3241 в этом смысле выглядит чуть лучше (сугубо личное мнение). Но если не шашечки, а ехать, то конечно EP5331

      Артем

      13 Авг 20 в 22:14

      Ответить

  21. Добрый день! На днях купил кофемашину Филлипс 2021/40, претензий пока к варке кофе из зёрен нет, но пытаясь пару раз сварить кофе из молотого, в чашку наливается только вода, а кофе высыпается в поддон. Вроде, все по инструкции делал, в чем может быть причина? Обращаться по гарантии или ещё кофемащина настроиться? В магазине сказали, что кофейные таблетки, первоначально, будут разваливаться, а потом станут плотнее. Пока так и есть.

    Александр

    18 Авг 20 в 19:48

    Ответить

    • Всё, вроде разобрался. Нашел в инструкции, в интернете, что надо дождаться, пока машина полностью не подготовится к работе. Пока получилось! А то и молотого кофе дома хватает…

      Александр

      18 Авг 20 в 20:51

      Ответить

  22. Добрый день Дмитрий!
    Сломал всю голову себе, выбираю автоматическую кофемашину в бюджете до 25 000р,
    Philips EP 1220 или Nivona CafeRomatica NICR 520.
    Основной критерий это вкусное латте / капучино или что можете порекомендовать? заранее большое спасибо!

    Алмаз

    27 Авг 20 в 08:25

    Ответить

    • для молочки понятно лучше автокапучинатор, хоть и полуавтомат, понятно, что это у 520-ой.

      Дмитрий

      Дмитрий

      1 Сен 20 в 17:40

      Ответить

  23. Здравствуйте! Вышли новинки. Серия 4300 и 5400. Будете ли делать обзор? И сравнение с 5000.

    Валерия

    4 Сен 20 в 03:00

    Ответить

  24. Здравствуйте. Спасибо за интересный ресурс. Но, боюсь, вы ошибаетесь насчет возможностей программирования этих машин. Я приобрел ЕР3246 и попытался перепрограммировать латте. Так вот у меня не получается сделать молока меньше примерно 160 мл (всбитого на выходе), а кофе больше примерно 90 мл.
    Также в Филипсе мне сказали, что латте — это 30-40-50 мл кофе и 120-200-340 мл молока, то есть не совсем как у вас в обзоре. Кстати, эти мл — это все-таки исходное количество молока или уже взбитого, когда его объем увеличивается?
    И еще вопрос про отдельное всбивание молока. Можно сделать такой ход конем: задать молочный напиток, задать молотый кофе (его не насыпать), а потом остановить программу после подачи молока и начала подачи «кофе»? Я имею в виду, это не вредно для машины?

    Алексей

    4 Сен 20 в 18:42

    Ответить

    • Все мои замеры — итоговые в чашке.

      Объем молока с пеной сильно зависит от молока — https://101kofemashina.ru/milk/

      Про Обходной маневр написано в обзоре, не вредно.

      Дмитрий

      Дмитрий

      7 Сен 20 в 08:53

      Ответить

  25. Добрый день! Скажите, плз, какой тип нагревателя в машине philips 1220. Вы упоминаете, что термоблок, а philips говорит, что бойлер… И вообще, насколько на это стоит обращать внимание при покупке. Спасибо за сайт!

    Сергей

    9 Сен 20 в 17:57

    Ответить

    • Термоблок. Да у всех домашних автоматов сейчас термоблок. Не обращайте.

      Дмитрий

      Дмитрий

      11 Сен 20 в 08:42

      Ответить

  26. Здравствуйте!
    Спасибо большое вам за чудесный сайт, за ваш труд и тонны информации! Набрела случайно и на пару ночей просто зависла, очень много нового, интересного и полезного узнала.

    Но, есть побочка)) Теперь слишком много вариантов Поэтому обращаюсь к вам за помощью подсказки конкретной модели:
    Надо — небольшая(мало места) компактная кофемашина для семейного пользования, в основном это молочные напитки (латте, капучино) 2-4 кружки в день. И минимум действий в том числе и в уходе(много детей и хочется 5 минут любимого кофе с удовольствием и минимум телодвижений)
    Сейчас есть Кофеварка De’Longhi EC 157(не пользуемся).
    Благодаря вам нашла для себя philips серии, но что взять совсем запуталась. Бюджет от 20000 до 35-40тысяч. Помогите, пожалуйста

    Мария

    13 Сен 20 в 15:15

    Ответить

    • Если вы под латте подразумеваете более-менее строгий рецепт, то есть чтобы молочной пены было мало, то нужно смотреть машину с регулировкой высоты молочной пены, потому что филипсы все взбивают молоко всегда одинаково — много пены. Если высота пены неважна, то оптимальная по цене филипс сейчас это Series 5000 LatteGo за 38 — см. в акциях. https://101kofemashina.ru/actions/ К тому же она умеет наливать сначала кофе, потом молоко — это важный рецепт, который является «правильным» капучино.

      Если высота пена как раз важна, то смотрите на Delonghi, правда в пределах 40 вы смотжете найти только 22.360, и я считаю, что стоит доплатить еще 5 до ECAM 350.55 — опять же см. акции.
      + Если вы в мск, то есть еще вариант Нивоны 779. В регионах же есть тонкости с сервисом у них. Лично я бы взял ее.
      По уходу все примерно одинаковые.

      Дмитрий

      Дмитрий

      14 Сен 20 в 11:17

      Ответить

      • Спасибо большое за оперативный и такой развёрнутый ответ!
        Высота молочной пены совершенно не важна (пока мы начинающие кофеманы))
        Живем в Санкт-Петербурге, но Нивона 779, смотрю ещё дороже
        Я правильно понимаю, что если решили philips lattego, то нет смысла брать более дешевую версию 2000 или искать пробовать 3000 чуть дешевле, имеет смысл взять именно 5000? (Пока со скидкой)?
        Рассчитывала до 35000, 40000-прямо край, если в этом есть действительно смысл, он же есть?:)

        Мария

        16 Сен 20 в 19:56

        Ответить

        • Я не вижу (по крайней мере у себя в таблицах) 3000-ю дешевле. А относительно 2000-ой я считаю стоит доплатить несколько тысяч.

          Дмитрий

          Дмитрий

          18 Сен 20 в 11:15

          Ответить

  27. Здравствуйте! Как Вы считаете, нормально это или нет, в фоновом режиме кофемашина издаёт свист, если выткнуть вилку из розетки, свист исчезает. В серии 2017 года свиста не было. Сейчас купили 4343 филипс. Слышно, если близко находиться.

    Валерия

    20 Сен 20 в 11:52

    Ответить

    • Возможно, у вас напряжение не идеальное, и трансформатор в этой филипс так отрабатывает. попробуйте подключить через сетевой фильтр (удлиннитель с кнопкой, как для компьютеров раньше использовали).

      Дмитрий

      Дмитрий

      22 Сен 20 в 11:21

      Ответить

  28. Дмитрий, добрый день! Помогите выбрать между Phillips EP5030/10 (за 35к руб) и EP3243/70 (за 37к руб). При всем этом пьём в 90% случаев чёрный кофе. Автоматический капучинатор берём «на всякий случай». Спасибо.

    Евгений

    24 Сен 20 в 11:00

    Ответить

    • они варят одинаково. Разве что 5030 может налить 20 мл, для меня это важно. да и в принципе 5000 я считаю предпочтительнее 3200, хотя сборка у последней получше. я бы брал 5030.

      Дмитрий

      Дмитрий

      25 Сен 20 в 07:29

      Ответить

  29. Добрый день! Подскажите пожалуйста вы ещё не добрались до Philips 5400 Series LatteGo? Очень интересен обзор на эту серию.Спасибо.

    Виталий

    26 Сен 20 в 07:59

    Ответить

  30. Какой тип нагревателя у данной EP1224/00 кофемашины? Бойлер или термоблок?

    На ЯндэксМаркете ответ от PHILIPS сто бойлер!

    Владимир

    1 Окт 20 в 03:53

    Ответить

  31. Добрый день. На аппарате Филипс 1220/00 не выставляется время отключения. На удержание кнопки calc clean не реагирует. В чем проблема?

    Евгений

    1 Окт 20 в 08:07

    Ответить

  32. Здравствуйте!
    Подскажите пожалуйста если ли проблема клапана вода/пар в Philips EP2231/40 Series 2200 latte go. Как у Лирике ОТС???
    Заранее спасибо

    Евгений

    5 Окт 20 в 20:48

    Ответить

    • Судя по отсутствию подобных отзывов, с этим они разобрались 😉

      Дмитрий

      Дмитрий

      9 Окт 20 в 09:57

      Ответить

      • Спасибо за ответ.
        Выбираю между этих двух. Кофе 2-4 в день. Капучино очень редко…

        Евгений

        9 Окт 20 в 18:53

        Ответить

        • Я думаю, что ключевое отличие — гарантия. Лирика в эту цену — это серяк без гарантии, а Series 2200 — 5 лет не тужить, но ограничены настройки, да.

          Артем

          9 Окт 20 в 19:37

          Ответить

          • В Украине Saeco с гарантией 1 год, Philips тоже 1 год.
            Скажите про какие урезанные настройки у Фила по сравнению с этой Saeco?
            Спасибо

            Евгений

            10 Окт 20 в 18:48

            Ответить

            • Объем настраивается только общий, без разбивки на молоко/кофе. Ну и капучинатор разный.

              Дмитрий

              Дмитрий

              11 Окт 20 в 19:52

              Ответить

              • Капучино практически не пью, может раз в месяц для разнообразия, а вот то что проблема с клапаном это да, так-как в городе сервиса нет. Я правильно понял, что кофе готовит одинаково эти две машины? У Фила заварочник в середине машины, а у Saeco немного сбоку. Что лучше из надёжности среди этих двух машин?
                Повторюсь, что сервиса нет и гарантию даёт просто магазин 1 год на обе.
                Вот и выбираю, но тяжело с решением…
                Спасибо за сайт

                Евгений

                11 Окт 20 в 21:26

                Ответить

                • Да, кофе одинаковый.
                  По отзывам на клапан в новых корпусах (2200) жалоб сильно меньше, если не сказать, что их нет.
                  Но и на Лирику жаловались то те, кто в коммерцию их дерет и по 50 чашек в день варят.
                  Ну я бы наверное оценил надежность новых все же повыше.

                  Дмитрий

                  Дмитрий

                  12 Окт 20 в 08:21

                  Ответить

                  • Ну по отзывам выходит, что кувшин ЛаттеГо не особо надёжный и в скором времени как бы рассыпается

                    Евгений

                    13 Окт 20 в 13:09

                    Ответить

    • Проблема с клапаном пар/вода есть и у этой машины. Через год использования при приготовлении капучино стала лить пар куда-то внутрь себя. После постоит и опять нормально готовит.

      Максим

      9 Ноя 20 в 13:11

      Ответить

  33. Здравствуйте!Вопрос по молочным напиткам.Если я правильно понял,то можно регулировать количество молока для каждого дефолтного объема кофе? Например для первого объема капучино- 35 мл можно выбрать 60,100,200(либо запрограммировать свой объем)мл молока? То есть для каждого из трех вариантов объема кофе, можно выбрать три варианта объема молока?

    Игорь

    11 Окт 20 в 19:50

    Ответить

  34. Дмитрий! Спасибо за свою работу…
    Уточните пожалуйста в PHILIPS Series 2200 EP2231/40 можно настроить количество готового продукта только на максимальном объёме или на каждом из пунктов?
    И можно ли это значение менять. Или эта процедура доступна только единожды?
    Спасибо огромное

    Евгений

    12 Окт 20 в 10:54

    Ответить

    • Менять можно только на макс объеме.
      Менять можно сколько угодно раз.

      Дмитрий

      Дмитрий

      22 Окт 20 в 12:53

      Ответить

  35. Доброго времени суток. Случайно наткнулся на ваш сайт в поисках кофемашины для дома. Достаточно всё понятно и информативно объясняете. Быть может поможете с выбором кофемашины. Бюджет около 30к российских долларов(край). Люблю чёрный кофе, можно и с горчинкой, с молоком пью очень редко, разве что в аппарате на работе беру моккачино. Чтобы было легко обслуживать её самому. Капуччинатор возможен в виде бонуса. В день по 2-3 кружки употребляю. С кофейником не рассматривал. Живу в мск.
    Присматривался к этим моделям:

    DeLonghi ESAM 3000
    Philips EP2020 Series 2200
    Philips EP 2030
    Philips EP 2221
    Krups Essential EA 8108
    Или что-то может ещё …

    Коллега на работе советует брать рожкового типа, но мне удобнее автомат, нажал кнопку и кофе сделалось.

    Дмитрий

    16 Окт 20 в 09:46

    Ответить

  36. Выбираю машину для кофе без излишней «горчинки», с паранелло (качество «автоматической» пены не устраивает
    даже на DeLonghi ECAM 350.55).

    Есть отличия в качестве эспрессо/американо у Philips EP5315 Series 5000 и у EP2020 Series 2200?
    Паранелло у них отличаются?
    Стоит ли переплачивать за Series 5000?

    Вячеслав

    20 Окт 20 в 21:08

    Ответить

    • Эспрессо варят одинаково.
      У 5315 есть спецпрограмма американо, она наливает эспрессо, потом горячую воду. У 2020 можно делать это только в два захода, запустить сначала эспрессо, потом добавить воду из машины или чайника.
      Если опустить внешние различия, управление (сенсорные кнопки против обычных) и экран, то по сути это одно и то же.
      Панарелло отличаются внешне, но по факту работы — одно и то же.

      Дмитрий

      Дмитрий

      21 Окт 20 в 07:45

      Ответить

  37. Большое спасибо за столь интересный ресурс. Очень много информации. Прошу Вас помочь определиться с выбором кофемашины. Для домашнего использования 4-5 чашки в день.
    Качество кофе на выходе — не хуже чем в макдональдсе.
    Я пью кофейные напитки, а жена черный крепкий кофе.
    Капучинатор хочу ручной, хочется научится делать красивый узор на кофе.

    Изначально я подумал купить кофеварку рожкового типа, причем недорогую до 5000р. Но сейчас понял, что хочу кофемашину и пить свежемолотый кофе без лишних заморочек.

    То есть в нюансах помола, обжарки, сортов я не разбираюсь на момент выбора. Но допускаю, что начну разбираться с покупкой кофемашины. Это я к тому что наверное хотелось бы иметь возможность настроек крепости помола и прочих, но на сколько мне это пригодится я не знаю. Ценовой лимит — 25000р.

    На данный момент основным кандидатом к покупке вижу Philips EP1220. Нравится дизайн, настройки приготовления кофе. Сомнения: отзывы о качестве эспрессо противоречивы.
    Второй претендент — Saeco Lirika.
    Хвалят пар, эспрессо и безотказность. Отпугивает отсутствие настроек приготовления кофе и небольшое превышение лимита.
    Третий претендент Nivona CafeRomatica 520 — выбивается из главного критерия, ручного капучинатора, но уж очень нахваленная модель за свою цену. Смущает, что скорее всего магазин предлагает серый товара со своей гарантией, с другой стороны магазину много лет и я был его клиентом неоднократно.

    Если есть еще какой-то вариант, с наибольшей отдачей качества за свою цену буду рад рассмотреть.

    Александр

    23 Окт 20 в 18:46

    Ответить

    • Лирика варит также, как и 1220, с теми же нюансами по вкусу — https://101kofemashina.ru/espresso-difference/
      Лично мне по вкусу больше 520-я, её бы и рекомендовал.

      Дмитрий

      Дмитрий

      24 Окт 20 в 09:30

      Ответить

      • Прошу прощения, забыл сразу спросить. Сейчас по очень заманчивой цене продается Кофемашина De’Longhi Magnifica ESAM 3000.B. что можете сказать в соавнени с указанными выше 3мя аппаратами?

        Александр

        24 Окт 20 в 18:59

        Ответить

        • Надежная машина, по функционалу аналог и прямой конкурент филипсу. Выбирать, собственно, надо по предпочтениям во вкусе, у неё уклон в горчинку. ТО есть Нивона лучше раскрывает кислые ноты, филипс самый нейтральный, но и самый наименее насыщенный, делонги в горчинку. Вот из этого надо исходить, остальное вторично.

          Дмитрий

          Дмитрий

          27 Окт 20 в 17:15

          Ответить

  38. Ещё в догонку несколько вопросов по Филипсам Серий 5000 и 2200 :
    — Шумнее ли Филипсы аналогичной DeLonghi 350.35 ?
    — Правда, что Филипсы часто подтекают ?
    — Правда, что Филипсы чаще промывают систему ? (ДеЛонги промывают при включении/выключении, а Филипсы чуть ли ни после каждой приготовленной чашки).

    Вячеслав

    24 Окт 20 в 17:06

    Ответить

    • У филипсов самое громкое — автокапучинатор, он затмевает всё. Но с ручным они будут возможно даже потише 350.35 — ну один фиг в общем.
      Я не знаю, что такое «подтекают». Если на стол, то это критическая неисправность и это в ремонт. Такое бывает примерно с той же частотй, как и у всех остальных. Если под этим подразмеувают что-то из разряда много воды в поддоне, то это надо разбираться и уточнять, и само по себе не значит ничего.
      Одинаково промывают по частоте. Просто филы возможно чуть больше сливают воды при этом. И не только в чашку, но и напрямую в поддон. Да, если смогтреть на воду, то они ее чуть больше используют при промывке.

      Дмитрий

      Дмитрий

      27 Окт 20 в 16:59

      Ответить

  39. Дмитрий, созрел еще один вопрос, ответ на который я не смог сам найти. В чем суть системы Aroma Seal у филипса и AROMATICA у нивоны? На сколько они влияют на вкус готового напитка, или это больше история из маркетинга?

    Например филипсы, модели 1220 и 2020 отличатся только комплектным фильтром акваклин (который, исходя из ваших рекомендаций не очень то и нужен) и как раз наличием системы Aroma Seal. Разница в цене около 4-5 тысяч меду моделями. Стоит ли ориентироваться при выборе на эту и подобные функции?

    Александр

    27 Окт 20 в 17:46

    Ответить

    • Aroma Seal у них есть у обеих — это резинка по периметру крышки для бункера зерна. У меня есть на фото, кстати.

      Ароматика — ничего не значит, просто термин для рекламы.

      Дмитрий

      Дмитрий

      27 Окт 20 в 19:10

      Ответить

      • Дмитрий, прошу еще подсказать. Мне очень понравился ваш алгоритм (https://101kofemashina.ru/guru/) для подбора кофе машины. По результату рекомендация — Philips EP3519. Однако, она уже не производится. Кто из двух машин EP1220 и Ninova 520 ближе к предложенной тестом машине?
        Или может быть есть ее полный аналог?

        Александр

        29 Окт 20 в 15:48

        Ответить

        • Да, надо бы поправить ответы в подборе… EP1220 по сути полный аналог 3519 как раз, только внешний вид другой.

          Дмитрий

          Дмитрий

          30 Окт 20 в 11:48

          Ответить

  40. Дмитрий, спасибо Вам за сайт и рецензии и за то,что обновляете информацию. Много что прочитал,но так и не могу определиться с кофемашиной для капучино или кофе с молоком (4-5 чашек в день).Выбираю между Philips, Delongi, возможно KRUPS(у родителей стоит,неплозо пока работает 1 год). Важно не большие габариты (ширина 30 см и высота 50см макс)+ наличия сервиса в МСК и неочень дорогая расходка.Бюджет до 35тр -39тр. Заранее спасибо за помощь в муках выбора.

    ANDREY

    30 Окт 20 в 12:36

    Ответить

  41. Дмитрий, добрый день! Случайно наткнулся на Ваш сайт, при выборе кофемашины и хочу Вас поблагодарить за такую работу, всё описано просто и понятно. Помогите с выбором De’Longhi Magnifica ESAM 3000.B или Philips EP2021 Series 2200, цена примерно одинакова (МВидео). С De’Longhi знаком давно стоит у родителей и служить не один год, а вот жене филипок понравился, заранее благодарю за ответ. PS очень интересно было бы прочить про обслуживание (чистка, промывка, удаление накипи)

    Андрей

    11 Ноя 20 в 22:44

    Ответить

    • https://101kofemashina.ru/cleaning/
      https://101kofemashina.ru/repair/

      Дел или фил нужно выбирать прежде всего под предпочтения во вкусе, у них чуть разный вкусовой профиль — https://101kofemashina.ru/espresso-difference/
      Если кратко, то дел в горчинку но чуть насыщенее, фил нейтральнее и послабже в пределе. по надежности плюс минус один фиг, ну может фил чуточку уступает, но у него длинная гарантия зато

      Дмитрий

      Дмитрий

      13 Ноя 20 в 11:31

      Ответить

  42. Здравствуйте! Спасибо за подробный обзор! Планирую приобрести данный аппарат, но не могу разобраться с важным для меня моментом. Планируемый сценарий использования машинки, 2 эспрессо + 2 американо в день, соответственно важно удобство приготовления американо с помощью панарелло (без возни с чайником). Как высчитаете, подходит ли 1200 для регулярного приготовления американо? У меня пока опыта использования таких машин особо нет, только вникаю в процесс и буду признателен за ответ)

    Андрей

    11 Ноя 20 в 22:54

    Ответить

    • Да, вполне, сделали эспрессо, добавили воду из панарелло, проблем нет. Разве что если сильно придираться, то струя из панарелло идет одна и мощная, может подбешивать некоторыми брызгами в определенной посуде, но такая ситуация ровно со всеми панареллами у всех брендов.

      Дмитрий

      Дмитрий

      13 Ноя 20 в 11:33

      Ответить

  43. Дмитрий, здравствуйте!
    Помогите, пожалуйста, определиться.
    Рассматриваю покупку кофемашины Philips EP1220/00 Series 1200, пью только черный кофе, молочные напитки не интересует. Сейчас использую рожковую кофеварку DeLonghi ECP 35.31 и молотый кофе Lavazza Crema e Gusto Classico (нравиться по вкусу и насыщенности). Вопрос в том, можно ли будет получить (подбором зерна, настройками) из Филипса кофе сравнимый по крепости с тем что получается из Делонги, или он все-таки будет слабоват, и надо рассматривать модели других производителей?
    Модели EP1220 и EP2020 отличаются только наличием фильтра AquaClean?
    Спасибо!

    Дмитрий

    17 Ноя 20 в 17:21

    Ответить

    • «Модели EP1220 и EP2020 отличаются только наличием фильтра AquaClean?» — да.

      Ответ по умолчанию: да, возможно. Но с учетом того, что вы используете молотую Лавацца, которую лично я считаю совсем плохим вариантом, то на это я бы вообще не ориентировался.
      Но вообще если говорить об одинаковом исходном зерне, то сильно бы влияла кофемолка, которую вы в паре использовали бы с ECP. И в принципе на ECP можно варить и лучше, и насыщеннее, чем на Philips. То есть строго говоря, подбирай не подбирай, все равно филипс не будет дотягивать до того кофе, который в принципе можно получить в ECP с хорошей молкой.

      Речь про «можно получить сравнимый» распространяется именно на подбор зерна против вашего заданного. Если вы возьмете свежеобжаренную (причем потемнее) эспрессо-смесь с содержанием робусты процентов так под 40%, то Лавацца будет нервно курить в стороне.

      Дмитрий

      Дмитрий

      18 Ноя 20 в 16:14

      Ответить

  44. Добрый день!
    Очень полезный сайт!
    Помог определиться с тем что мне надо, точнее сократить выбор до 2х позиций.
    Philips EP1220 и Bosch VeroCup 100 TIS 30129. Цена примерно одинакова…около 22тр. Интересно ваше мнение.

    Евгений

    24 Ноя 20 в 18:22

    Ответить

  45. Здравствуйте сайт и ваша работа впечатляет, это вызывает уважение. Помогите пожалуйста. Настало время покупки первой кофемашины. Планируем покупку домой, т.к никакого представления и опыта с кофемашинами не было,3 дня почитав информацию, выбор пал на Фил ЕР 2030 и уже почти собрались покупать, в последний момент появилось сомнение о возможности приготовления латте (оказалось важным для супруги).Вообще по желаниям бюджет до 35т.р
    зерновая кофемашина.
    3-4 раза в день.
    Каппучино, латте, горячий шоколад приоритет. Ручной каппучинатор возможно да.
    Не знатоки всю жизнь пил порошки эти с молоком, любим кофе в кофейнях.
    Кислинка горчинка мне это не понятно.

    Харис

    27 Ноя 20 в 23:03

    Ответить

    • Если под латте имеется в виду минимальная пена и нагретое молоко, то фил так не может, он всегда взбивает на макс. Нужна регулировка высоты пены или ручной капучинатор, но им надо учиться пользоваться. Горячий шоколад тоже требует ручного капучинатора. С ручным капучинатором нужно просто выбрать бренд по вкусовому профилю https://101kofemashina.ru/espresso-difference/, но если вы не в курсе, то берите филипс — он нейтральнее.
      С другой стороны с регулировкой высоты пены в этот бюджет это или делонги 22.360 (еще найти надо), или молочный полуавтомат типа этих, но надо чашку переставлять.

      Дмитрий

      Дмитрий

      30 Ноя 20 в 16:10

      Ответить

      • Здравствуйте Дмитрий! В кувшине LatteGo вообще никак нельзя уменьшить высоту пены? Купил кофемашину с кувшином, но высота пены огорчает…

        Алексей

        18 Дек 20 в 03:26

        Ответить

        • Нельзя. Я ж как раз об этом везде пишу…
          А, ну молоко берите какое-нибудь «фермерское» — оно обычно не взбиваются нифига 😉

          Дмитрий

          Дмитрий

          21 Дек 20 в 17:56

          Ответить

          • Нашел «дырку» откуда кувшин засасывает воздух для образования пенки. Но ее не возможно заткнуть, что бы потом молоко не проливалось.

            Алексей

            24 Дек 20 в 16:14

            Ответить

  46. Дмитрий, подскажите, пожалуйста, какую машину лучше взять: Philips 5030 или 2030. Цена на них сейчас примерно одинаковая. Какая из них будет надёжнее?

    Иван

    28 Ноя 20 в 08:17

    Ответить

    • по надежности один фиг, а функциональнее 5030. 5030 при сходной цене.

      Дмитрий

      Дмитрий

      30 Ноя 20 в 16:11

      Ответить

  47. Добрый день! Выбираем кофемашину! Выбор по цене и качеству + скидка упал на Phillips ep3241. Но предлагают Ep5064. Какая лучше и почему? Спасибо!

    Владислав

    5 Дек 20 в 14:12

    Ответить

  48. Добрый день!
    Перечитав кучу обзоров и статей, сломав мозг, решил остановиться на двух моделях кофемашин Philips EP2231 Series 2200 LatteGo и Saeco Lirika One Touch Cappuccino. Цена на них примерно одинакова — около 32000. Если не трудно посоветуйте более оптимальный вариант (может еще какая-то модель у Вас всплывет в примерно той же цене).

    Кислый кофе не очень заходит, пью в основном американо, жена иногда латте/капучино (поэтому хорошо бы автоматическое приготовление последних иметь). Трубочка это будет или капучинатор роли особой не играет, главное, чтобы надежная была. За день кружек 5-6 кофе выпиваем.

    Спасибо большое за Ваш сайт, статьи и советы.

    Алексей

    9 Дек 20 в 00:17

    Ответить

    • За 30 особого выбора нет. Из этой пары домой лучше 2200.
      Момент, что латте они не готовят на самом деле, потому что взбивают молоко всегда на макс пены. Капучино на автомате тоже неправильный, но это типично. https://101kofemashina.ru/faq/proper-cappuccino/
      Запасной вариант, чтобы готовить латте — с мин пены, это Melitta Solo perfect Milk с регулировкой высоты пены.

      Дмитрий

      Дмитрий

      11 Дек 20 в 21:33

      Ответить

      • Спасибо за Ваш ответ. Взяли Philips 5030 в Вайлдберриз за 32400. Цена по акции какой-то, плюс собственная скидка. Надеюсь не прогадали

        Алексей

        13 Дек 20 в 09:59

        Ответить

  49. Добрый день.
    Во первых огромное спасибо за вашу персональную скидку 101KOFEMASHINA-15. Именно с ней я и купил в магазине филипс, Philips EP2231.
    До этого у меня была самая простая кофемашина Philips HD 8648,»как выяснилось в вашем обзоре».
    Брал я ее для удобства пользования новым молочником. Но были сомнения, ибо у меня был отдельно стоящий капучинатор .
    Итог новая кофемашина идеально сбивает пену. Капучино получается очень вкусный.
    Но. И это важно и удивительно, мне кажется что старая кофемашина варила кофе вкуснее.
    За пять дней пользования новой я выявил ряд недостатков:
    1.Кофе варит не очень крепкий даже на макс параметрах.(хотя возможно помол не настроен на минимум)Просто производитель в инструкции первые 100-150 чашек не рекомендует вообще крутить кофемолку.
    2. Почему-то очень много воды в поддоне. Хотя вода чистая
    3.После предсмачивания, кофемашина еще 4 секунды жужжит и только потом идет кофе.
    4.Кажется когда снимаешь фильтр для воды все процессы происходят быстрее, кофемашина как бы выдыхает и ускоряется.
    5. Я кофеман, но даже для меня заложенные параметры напитков очень маленькие. Реально установил все по своему вкусу
    6. Даже в нижнем положении носика, кофе падает с большей высоты чем в старой кофемашине, и образуются микро пузырьки.
    Как по вашему почему кофе со старой кофемашины мне кажется вкуснее?
    И что можно сделать чтобы увеличить крепость
    Являются ли хоть одна из перечисленных мной претензий неисправностью.

    Денис

    10 Дек 20 в 10:42

    Ответить

    • 1. «первые 100-150 чашек не рекомендует вообще крутить кофемолку» — игнорируйте, это чушь, крутите.
      2. Она может сливать больше, чем xsmall, современные тенденции идут на бОльшее количество промывочной воды.
      3. А это вопрос, не должно так быть.
      4. Да фильтр конечно не нужен.
      5. А я считаю, что минимальный эспрессо в 35 мл слишком большой, и параметр должен стартовать с 20 мм, как у старших ее сестер (4300-5000-5400)
      6. ну это сравнивать некорректно, у xsmall диспенсер не регулировался, и это в любом случае было хуже.

      Почему кажется хуже, опуская другие зерна — более крупный помол (проверьте) или какая-то неисправность, не позволяющая развить давление — на это намекает 4 секунды задержки после предсмачивания на выход кофе, эти филипсы вообще подсикивают парой капель в чашку еще ДО предсмачивания.

      Дмитрий

      Дмитрий

      12 Дек 20 в 10:43

      Ответить

      • Спасибо, за детальный ответ.
        Возникла еще одна на мой взгляд важная проблема.
        Не смотря на то что температура выкручена на максимум, первую кружку она всегда делает недостаточно горячей.
        А так как часто происходит, что я включаю кофемашину и мне нужна одна кружка, это раздражает.
        Проваривать перед ней одну порцию и выливать глупо.
        Пускать горячую воду или заставить ее постоять 10 минут после включения, не помогает.
        + После того как покрутил кофемолку в сторону уменьшения помола, мне показалось что 5-6 чашек она стала давать менее крепкий кофе, видно это и по текстуре напитка.
        В общем хотел поменять кофемашину, купил новую. А нюансов много.
        Вчера достал старую.Сравнил. Ну вкуснее она делает и все.

        Денис

        18 Дек 20 в 12:03

        Ответить

        • по пункту 3 выше были непонятки, не должна она так себя вести. На самом деле может все проще, и у вас брак какой-то. Собственно, как и не должна она варить хуже, чем xsmall.

          Дмитрий

          Дмитрий

          21 Дек 20 в 18:04

          Ответить

  50. Здравствуйте.Где будет горячее кофе,у Philips EP1000(бойлер) или у Philips EP2020(термоблок).С уважением.Стас.

    Стас

    15 Дек 20 в 22:57

    Ответить

    • У них у обеих одинаковый термоблок. Температура тоже одинаковая.

      Дмитрий

      Дмитрий

      21 Дек 20 в 16:51

      Ответить

1 2 3 4 5

Оставить комментарий:

Если вы хотите что-то спросить, то убедительно прошу, поищите сначала ответ в разделе "Частые вопросы".

Если вы выбираете себе кофемашину или кофеварку, то этот "online-помощник" поможет вам лучше, чем я.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: